Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Лучшие гонщики формулы 1 – Формула-1 2020 — новости, календарь и расписание гонок Формулы-1, составы команд на 2020 год, таблица сезона и этапов, очки пилотов, все гонщики Ф1 и онлайн-трансляции на Sports.ru

Лучшие гонщики формулы 1 – Формула-1 2020 — новости, календарь и расписание гонок Формулы-1, составы команд на 2020 год, таблица сезона и этапов, очки пилотов, все гонщики Ф1 и онлайн-трансляции на Sports.ru

Содержание

Список чемпионов «Формулы-1» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Титул чемпиона мира в классе «Формула-1» присуждается Международной автомобильной федерацией (фр. Fédération Internationale de l’Automobile — FIA) наиболее успешному гонщику «Формулы-1», набравшему наибольшее количество очков по итогам проводимых Гран-при. По регламенту 2005 года, если двое или более пилотов набрали одинаковое количество очков за все зачётные этапы чемпионата мира, то чемпионом признается спортсмен, одержавший наибольшее количество побед в сезоне. Если и количество побед одинаково, то рассматривают количество вторых мест, третьих и т. д. Первый чемпионат был проведён в 1950 году, и выиграл его Нино Фарина. Первым гонщиком, выигравшим несколько чемпионских титулов, стал Альберто Аскари, победивший в 1952 и 1953 годах.

FIA официально не объявляет чемпиона мира до окончания сезона, однако практически принято считать, что чемпион определился, когда другие гонщики даже теоретически не смогут набрать больше очков, чем данный пилот. Чемпион определялся в финальной гонке сезона в 23 сезонах из 56 проведённых. Раньше всего чемпион был определён в 2002 году, когда Михаэль Шумахер выиграл чемпионат за 6 гонок до его окончания. Всего 33 гонщика выигрывали чемпионат, при этом немец Михаэль Шумахер является рекордсменом — он выиграл титул семь раз. Шумахер также является рекордсменом по количеству титулов, выигранных подряд — с 2000 по 2004 год. В настоящее время чемпионом мира является британец Льюис Хэмилтон.

  • В 2019 году Льюис Хэмилтон выиграл свой шестой титул чемпиона мира.

  • Аргентинец Хуан Мануэль Фанхио — пятикратный чемпион мира, занимает третье место по числу титулов.

  • Ален Прост из Франции — четырёхкратный чемпион мира.

  • В 2013 году немец Себастьян Феттель также стал четырёхкратным чемпионом мира, причём все титулы завоёваны подряд.

  • Бразилец Айртон Сенна, 3-кратный чемпион мира, погиб в аварии в 1994 году.

  • Австриец Йохен Риндт является единственным чемпионом мира, получившим этот титул посмертно.

Самые быстрые гонщики в истории – TOP 50

Итоги опроса F1 Racing о самых быстрых гонщиках.

Жюри

Гэри Андерсон, Даниэле Аудетто, Мартин Брандл, Кристиан Даннер, Энтони Дэвидсон, Ник Фрай, Джон Хауэтт, Эдди Джордан, Руперт Киган, Лука Марморини, Сэм Майкл, Тьяго Монтейру, Макс Мосли, Стирлинг Мосс, Ян Филипс, Тони Парнелл, Серхио Ринланд, Кеке Росберг, Рикард Райделл, Пол Стюарт, Ханс Штук, Пол Стоддарт, Марк Зурер, Пэт Симондс, Патрик Тамбэ, Марио Тайссен ,Жан Тодт, Паскаль Васселон, Чарли Уайтинг.

Как мы считали

Каждый член жюри составил свой список из 20 быстрейших, по его мнению, гонщиков Формулы 1 с 1950-го по 2006-й; лучшему присуждалось 20 очков, второму – 19, и т. д. Статистические данные гонщиков высчитывались на основании истинного количества их стартов в Гран При, но сравнение с их напарником по команде проводилось только по времени квалификации – вне зависимости от того, стартовали ли они в гонке. Процент поулов берется из отношения поул-позиций к количеству проведенных квалификаций, Процент быстрых кругов – из числа Гран При, в которых гонщик стартовал.

Йохен Риндт

10. Йохен Риндт (Австрия)
Карьера в Ф1 60 ГП, 1964-70
Квалификации относительно напарников 71% (44:18)
Процент поулов 16% (10)
Процент быстрых кругов 5% (3)

Результаты не соответствовали таланту, пока в 1969 году он не перешел в Lotus, но скорость его была очевидна с того самого момента, как в 1964-м он ворвался на арену Ф2. В памяти тех, кто мог наблюдать его изумительную технику вождения в сносе из-за ограждения в «Кристал Палас» или с заснеженной насыпи промозглого Нюрбургринга, он остался именно таким: самым быстрым из всех. Когда он наконец получил козырное место в Ф1, сомнения в прочности конструкций, созданных Колином Чепменом, ничуть не сказались на его бравурном стиле, когда Йохен выходил на трассу. Это сочетание принесло ему чемпионский титул – и стоило ему жизни. За рулем сегодняшних безопасных машин Ф1 он смотрелся бы потрясающе!

Джеки Стюарт

9. Джеки Стюарт (Великобритания)
Карьера в Ф1 99 ГП, 1965-73
Квалификации относительно напарников 77% (71:21)
Процент поулов 17% (17)
Процент быстрых кругов 15% (15)

Его никогда не заботили поулы, до середины пятого сезона на счету у Джеки не было ни одного. А потом посыпались, как из рога изобилия и понять, как ему это удается, было почти невозможно – настолько легко он побеждал в квалификациях. При необходимости он действовал, как тигр – летел на озорующем BRM по старой трассе Спа, круг за кругом преследовал Риндта в Сильверстоуне, четко повторяя все его маневры, все сносы – но куда более типичной для Стюарта была гонка в Монако, когда он вел свой Tyrrell, на котором остались только передние тормоза, к победе так, будто с машиной все было в полном порядке. Мягко сбавляя газ, мягко нажимая педаль тормоза, мягко ее отпуская, чуть-чуть прибавляя газ… – вот как он действовал за рулем Matra, BRM и Tyrrell. Мало у кого это получалось так же легко…

Фернандо Алонсо

8. Фернандо Алонсо (Испания)
Карьера в Ф1 86 ГП, 2001-06
Квалификации относительно напарников 67% (59:29)
Процент поулов 17% (15)
Процент быстрых кругов 9% (8)

Алонсо отличается уникальным стилем вождения, который требует умелого блокирования колес на входе в поворот, чтобы заставить машину заплясать на апексе. Кажется, что это противоречит логике, и уж точно – законам физики в том смысле, как ее понимают в этом виде спорта. Добавьте сюда холодный, расчетливый, безошибочно действующий ум – и вам уже не будет казаться удивительным то, что Фернандо стал самым молодым чемпионом за всю историю Формулы 1. Он добивается успехов, потому что его талант – его скорость – совершенен. Обладая аналитическим умом, позволяющим варьировать темп по ходу гонки, Алонсо может легко побеждать, стартуя из первых рядов. Но он бывает и грозным бойцом, способным стремительно рассечь пелетон, не позволяя себе даже короткой паузы, чтобы перевести дух. Он великолепно справляется с гигантским прессингом, прибавляя по мере повышения ставок – и умеет бескомпромиссно сражаться колесо в колесо, даже когда условия не равны. Подобный подход помог ему в блестящем стиле завоевать два чемпионских титула, оставив позади соперников, располагавших более быстрыми машинами.

Мика Хаккинен

7. Мика Хаккинен (Финляндия)
Карьера в Ф1 161 ГП, 1991-2001
Квалификации относительно напарников 71% (117:48)
Процент поулов 16% (26)
Процент быстрых кругов 16% (25)

Хаккинен был не первым «летучим финном» Формулы 1 – до него так называли Кеке Росберга, – но Мика отличался еще более высокой скоростью, чем его предшественник. Более того, он был из тех гонщиков, кто сражается тем отчаяннее, чем выше цель. Другими словами, это был великолепный матчевый игрок. Некоторые, из завоеванных им 26 поулов, казались пугающе стремительными, – отчасти, возможно, из-за серебристой раскраски его McLaren. А еще он отличался отвагой. Те счастливчики, которым довелось побывать в Спа в 2000 году, до конца своих дней будут вспоминать, как он обогнал Шуми.

Хуан Мануэль Фанхио

6. Хуан Мануэль Фанхио (Аргентина)
Карьера в Ф1 51 ГП, 1950-58
Квалификации относительно напарников 86% (43:7)
Процент поулов 57% (29)
Процент быстрых кругов 45% (23)

В 1950 годы гонщики просто прыгали в свои машины с мотором, расположенным впереди, и мчались к финишу. Если хватало здравомыслия, они оставляли кое-какой запас, не приближались к изгородям и канавам, держались подальше от домов и деревьев. Временами Фанхио давал волю чувствам: на крутых подъемах и спусках Руана или во время своей отчаянной погони за Майком Хоторном и Питером Коллинсом на Ринге в 1957-м, за что был по праву отнесен к сонму «бессмертных». Но обычно он делал ровно столько, сколько было нужно, чтобы напомнить своим соперникам, кто тут лучший (а у них благоговейное восхищение вызывало и его умение справляться со страхом смерти), кому удалось завоевать пять чемпионских титулов.

5. Ронни Петерсон (Швеция)
Карьера в Ф1 123 ГП, 1970-78
Квалификации относительно напарников 41% (28:40)
Процент поулов 11% (7)
Процент быстрых кругов 7% (9)

Woodcote. Тот, прежний, который когда-то проходили на скорости за 200. И который был знаменит своей ужасной кочкой – прямо посередине. И вот в него входит Супершвед. В заносе! Кр-р-ру-то! Должно быть, ему повезло, что он счастливо спасся, – но ведь кругом ранее он проделал здесь то же самое. И вот он летит снова. Боже мой! Глаз не оторвать – но это, скорее всего, стоило ему потери времени… А вот и нет – Ронни взял поул. Эмерсон Фиттипальди, в те времена самый молодой чемпион мира, был в Lotus любимчиком – пока в 1973 году не получил в напарники Петерсона. Он ничем не мог ответить на скорость шведа, и был, вероятно, единственным парнем в мире, кто недолюбливал потрясающего, бесподобного Ронни.

Найджел Мэнселл

4. Найджел Мэнселл (Великобритания)
Карьера в Ф1 187 ГП, 1980-95
Квалификации относительно напарников 47% (91:103)
Процент поулов 17% (32)
Процент быстрых кругов 16% (30)

Il Leone – «лев» для итальянских тифози – получил свое меткое прозвище за то, что его лучшие выступления отличали редкостный напор, отвага и мощь. Вне машины Мэнселл частенько казался запуганным параноиком, но все эти слабости искупал, когда садился в кокпит, демонстрируя в гонках невероятную отвагу. И когда бы он ни выходил на бой, этот запас стойкости делал его непобедимым. Вспомните его обгон Пике в Сильверстоуне в 1987 году, резкий бросок мимо бессильного Айртона Сенны в Венгрии в 1989-м или захватывающий дух прорыв по внешней траектории мимо Бергера в профилированном вираже Peraltada в Мексике в 1990-м. Только Мэнселл мог выжать такое из гоночной машины. Рикардо Патрезе однажды показалось, что это уже чересчур. «Сними штаны, Найджел, – пошутил итальянец после того, как британец привез ему 2 секунды, завоевав поул на Гран При Великобритании 1992 года. – Хочу своими глазами увидеть, сколь велика твоя отвага…»

Джим Кларк

3. Джим Кларк ((Великобритания)
Карьера в Ф1 72 ГП, 1960-68
Квалификации относительно напарников 83% (60:12)
Процент поулов 46% (33)
Процент быстрых кругов 39% (28)

Если статистика и свидетельствует об уровне скорости гонщика, то это справедливо в отношении Джима Кларка: стартовав в 72 гонках, он выиграл 25, но вторым финишировал лишь однажды (на Нюрбургринге в 1963-м), причем, с «чихавшим» мотором Climax. Ошибки? Трудно припомнить. В Гонке чемпионов 1965 года он летел по трассе в стиле Сенны, испытывая невероятный прессинг со стороны Дэна Герни. В 1960-м в Порту во время тренировки потерял управление своим Lotus 18 на трамвайных путях. Во всем остальном же – только безупречное, превосходно отточенное вождение.

Сильверстоун, 1965 год: падало давление масла, на последних кругах Кларк даже выключал мотор, походя повороты Stowe и Club, но мимо боксов проносился на полной скорости, чтобы ничем не выдать свои проблемы соперникам (и одолел Грэма Хилла, который шел на пределе). Монца, 1967 год: потеряв целый круг после прокола колеса, Кларк на последних кругах вышел в лидеры, но проиграл из-за утечки топлива. Он великолепно смотрелся даже за рулем неконкурентоспособной машины, – к примеру, в 1966 году, когда круг, принесший ему поул в Монако, придал новый смысл понятию «совершенство». Так чем же он был хуже Сенны или Шумахера? Ответ: ничем.

Михаэль Шумахер

2. Михаэль Шумахер (Германия)
Карьера в Ф1 249 ГП, 1991-2006
Квалификации относительно напарников 86% (214:36)
Процент поулов 27% (68)
Процент быстрых кругов 31% (76)

Почему Михаэля сочли не таким быстрым, каким был Сенна? Ответить на этот вопрос не так-то просто. Видимо, наши присяжные выносили свой вердикт как под влиянием эмоций («Айртон соперничал с Михаэлем на абсолютно легальном Williams» или «Сенна не позволял себе выходок вроде той, какую Шуми допустил в Монако»), так и полагаясь на здравый анализ. Ибо такова загадка Айртона Сенны. Чего не было у Михаэля, так это странной манеры Айртона на протяжении всей карьеры поигрывать газом в ожидании «момента». Михаэль, напротив, демонстрировал образцовое терпение.

В свою эпоху, в дни, когда столь многое зависит от техники, Михаэль был лучшим. Он знал, как надо проходить круг: результаты во вторых квалификационных сессиях трех последних этапов сезона-2006 останутся лучшими в его карьере, лучшими за все времена. Он не боялся перемен и с максимальным эффектом использовал любые «примочки», появлявшиеся на машине. Он всей душой и сердцем стремился окружить себя безупречной командой. Он без конца совершенствовал свои собственные способности. Он был безупречен в любых условиях: на быстрых трассах и на медленных, под дождем и в сухую погоду, в хорошей машине или в плохой, стартуя из хвоста пелетона или же с поула. И он ненавидел проигрывать – просто не признавал поражений. И при всем этом был быстр.

1. Айртон Сенна (Бразилия)
Карьера в Ф1 161 ГП, 1984-94
Квалификации относительно напарников 89% (141:18)
Процент поулов 40% (65)
Процент быстрых кругов 12% (19)

Удивлены? Вот и мы тоже нет. Пока Шумахер, наконец, не побил мировой рекорд Сенны по количеству поулов (у Айртона их было 65), это число было таким же символом величия в спорте, как 1220 голов, забитых Пеле за годы его карьеры, или три победы Эмиля Затопека (в беге на 5000 м, 10000 м и в марафоне) на Олимпийских играх в Хельсинки в 1952 году. Но статистика, как и у всех немногочисленных гениев спорта, умевших заставить своих соперников выглядеть не более чем середняками, это только половина истории. Сердца заставляла биться манера, в какой Сенна добивался своих триумфов.

Воспоминания о его квалификации в Монако-1988 (на полторы секунды быстрее Проста – на такой же машине, между прочим) до сих пор вызывают восхищение, а Сенна, словно усиливая магию своего волшебства, не мог найти слов, чтобы объяснить, откуда взялась такая скорость. Вот и в Донингтоне в 1993-м он каким-то образом умудрился, словно по волшебству, найти поразительное сцепление на абсолютно мокром асфальте, на котором его соперники скользили, словно пьяные на катке. Так был ли он безупречным гонщиком? Нет, он был слишком безжалостен, иногда до безумства. Но удавалось ли еще хоть кому-нибудь вести машину Ф1 быстрее него, с таким же напором, с пустыми баками на последних секундах любой из квалификаций конца 80-х или начала 90-х? Абсолютно точно – нет. Никому. Он был не просто быстр, он был сама СКОРОСТЬ.

Гонщики, занявшие места с 11 по 50…

11Жиль ВильневКанада
12Стирлинг МоссВеликобритания
13Кими РайкконенФинляндия
14Ален ПростФранция
15Нельсон ПикеБразилия
16Альберто АскариИталия
17Эмерсон ФиттипальдиБразилия
18Ники ЛаудаАвстрия
19Штефан БеллофГермания
20Кеке РосбергФинляндия
21Джеймс ХантВеликобритания
22Алан ДжонсАвстралия
23Франсуа СэверФранция
24Крис ЭймонНовая Зеландия
25Хуан-Пабло МонтойяКолумбия
26Жаки ИксБельгия
27Марио АндреттиСША
28Карлос РейтеманнАргентина
29Том ПрайсВеликобритания
30Джоди ШектерЮжная Африка
31Деймон ХиллВеликобритания
32Джек БрэбемАвстралия
33Джузеппе ФаринаИталия
34Ханс-Йоахим ШтукГермания
35Карлуш ПасБразилия
36Тони БруксВеликобритания
37Джон СертисВеликобритания
38Джонни Серво-ГавенФранция
39Герхард БергерАвстрия
40Йо ЗиффертШвейцария
41Дидье ПирониФранция
42Ярно ТруллиИталия
43Марк УэбберАвстралия
44Рене АрнуФранция
45Жан АлезиФранция
46Дэн ГерниСША
47Риккардо ПатрезеИталия
48Жан-Пьер ЖарьеФранция
49Дженсон БаттонВеликобритания
50Тони БрайзВеликобритания

Лучший гонщик в истории «Формулы-1». Кто он? — Финишная прямая — Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    • Зимняя классика НХЛ
    • ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 246
    • UFC 247
    • Бой Федора Емельяненко
    • Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
    • Бой Хабиб – Тони Фергюсон
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    • Чемпионат России по фигурному катанию
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат мира-2020
    • Ижевская винтовка
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Трансферы
      • Россия
      • Англия
      • Испания
      • Италия
      • Германия
      • Франция
      • Барселона
      • Реал Мадрид
      • Манчестер Юнайтед
      • Ливерпуль
      • Манчестер Сити
      • Зенит
      • Спартак
      • ЦСКА
      • Ювентус
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • Мобильные
      • Российские
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        Самые лучшие гонщики Формулы-1 последних сезонов – топ-10 пилотов десятилетия

        За прошедшие десять лет сменилось поколение гонщиков: в следующем году в пелотоне будет всего два гонщика, которые выступали в 2010 году – Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон. В этот же список можно внести и Кими Райкконена, но финн в 2010-м находился в «заслуженном» отпуске и вернулся в «Королевские гонки» только в сезоне-2012. Ушла целая эпоха героев скорости. Так кто же был лучшим среди тех, кто успел засветиться в Формуле-1 в последнее десятилетие? Именно на этот вопрос и попыталась ответить редакция «Чемпионата».

        В опросе участвовало пять журналистов «Чемпионата», имеющих непосредственное отношение к отделу автоспорта, а баллы распределялись по стандартной для Формулы-1 очковой системе – 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Кто же оказался в десятке лучших пилотов «Королевских гонок» за прошедшее десятилетие по версии редакции «Чемпионата»? На этот вопрос мы сейчас и ответим.

        Лучшие гонки Формулы-1 2010-х: 10 потрясающих Гран-при

        Сенсационные моменты, скандальные столкновения, крах фаворитов и русские успехи. Про эти гонки ещё долго будут помнить!

        10. Марк Уэббер, 6 очков

        Австралийский гонщик, выступавший в составе «Ред Булл», по праву заслужил место в десятке сильнейших, пусть и набрал в голосовании столько же очков, как и Пастор Мальдонадо. На счету Марка Уэббера семь побед на этапах чемпионата и трижды он заканчивал чемпионат в первой тройке. Да, Марку не удалось навязать серьёзную борьбу своему напарнику, Себастьяну Феттелю, но в 2010 году он был близок к тому, чтобы стать чемпионом мира – если бы не сход в Корее, у австралийца были все шансы.

        В 2010 году Марк был на пике своей формы, в 2012-м смог одержать две победы, но после истории с «Мульти-21» в Малайзии стало понятно, что время Марка в «Ред Булл» подходит к концу. Однако в десятку лучших гонщиков десятилетия Марк точно должен попадать.

        Полёт в Ле-Мане, «Мульти-21» и ещё 5 главных гонок Уэббера

        Полёт на «Мерседесе», прорыв на «Минарди», авария на «Ред Булл» и второе место на «Порше» — вспоминаем вехи в карьере Марка Уэббера.

        9. Михаэль Шумахер, 25 очков

        Семикратный чемпион мира попал в десятку сильнейших гонщиков десятилетия скорее по причине своих былых заслуг, чем по праву отличных результатов в своей второй карьере. Михаэль, вернувшийся в Формулу-1 после трёхлетнего перерыва в 2010-м, за три года смог только один раз попасть на подиум, по всем фронтам проиграв своему напарнику Нико Росбергу. Было ли верным решением возвращаться в гонки? Сомнительно, но, тем не менее, Михаэль стал пилотом, который застал сразу три десятилетия – после дебюта в 1991 году карьеру окончательно он завершил только в конце 2012-го.

        Шесть лет травме Шумахера. Обязана ли семья Шуми говорить больше про его состояние?

        Несчастье с Михаэлем Шумахером случилось шесть лет назад — и мы почти ничего не знаем о нынешнем состоянии семикратного чемпиона мира.

        8. Даниэль Риккардо, 28 очков

        Первый, кому удалось победить Себастьяна Феттеля в 2010-х. Даниэль дебютировал в Формуле-1 в 2011 году, подписав контракт с «ХРТ» и сумев проявить себя даже за рулём столь плохого болида. После двух сезонов в «Торо Россо» в которые он показал себя весьма талантливым и сильным гонщиком, мало кто верил, что австралийцу удастся превзойти достижения соотечественника Марка Уэббера на фоне Феттеля. Но Риккардо это удалось. Сезон-2014, который стал дебютным для Дэна в «Ред Булл», сложился для австрийского коллектива не лучшим образом: после четырёх лет доминирования Феттеля с первых же гонок сезона стало понятно, что лёгкой прогулки на этот раз у пилотов «Ред Булл» не будет.

        В итоге команда записала на свой счёт три победы – и все три принадлежали именно Риккардо, затмившему Себа. Немец воспользовался моментом и ушёл в «Феррари», а Дэн остался в команде ещё на четыре сезона, одержав за это время ещё четыре победы. Но вот шансов на титул у австралийца никогда не было, а уж после перехода в «Рено» и подавно. Время Риккардо не наступит раньше 2021 года.

        Фото: Clive Mason/Getty Images

        7. Дженсон Баттон, 30 очков

        Победить Льюиса Хэмилтона, выступая с ним в одной команде – такое в истории удалось только двум гонщикам. Одним из них стал Дженсон Баттон, что и делает его полноправным представителем в десятке лучших гонщиков минувшего десятилетия. После его чемпионского титула в 2009 году и неожиданного решения о переходе в «Макларен» казалось, что Баттон только подтвердит своё звание «чемпиона-однодневки», чья заслуга была только в том, что он оказался в нужное время в правильном месте.

        Однако в 2010 году Баттон продемонстрировал неожиданную стойкость на фоне Хэмилтона, а в 2011-м Дженсон и вовсе закончил чемпионат выше Льюиса, одержав три победы в год полного доминирования «Ред Булл» и выдав серию из восьми подиумов в девяти последних гонках сезона. Баттон по-прежнему является последним победителем Гран-при за рулём «Макларена», а своими выступлениями смог подтвердить, что титул 2009 года не был случайностью.

        Гонщик-джентльмен. За что все любят Дженсона Баттона

        Тактика, вежливость, жёсткость, открытость, весёлый нрав — у нас полно причин любить покидающего Ф-1 Дженсона Баттона.

        6. Кими Райкконен, 32 очка

        Да, Райкконену не удалось добиться тех же успехов, что и в «нулевых», но при этом Кими на протяжении всего десятилетия доказывал то, что не случайно считается одним из самых талантливых гонщиков своего времени. Две победы на «Лотусе» в 2012 и 2013 году, третье место по итогам сезона-2012 и возвращение в «Феррари» — это ли не показатель силы финского Айсмена?

        После возвращения в итальянский коллектив Кими выглядел не самым лучшим образом на фоне Фернандо Алонсо, да и Феттелю финн откровенно уступал, но даже в 2018 году Райкконен доказал, что его рано списывать со счетов. Победа в США и 12 подиумов для гонщика, который находится уже на закате своей карьеры – это ли не показатель таланта? Кими по-прежнему знает, что он делает в Формуле-1.

        5. Макс Ферстаппен, 62 очка

        Самое настоящее открытие последнего десятилетия. Ферстаппен, дебютировавший в Формуле-1 в 2015 году и пришедший на место Даниила Квята в «Ред Булл» чуть больше, чем через год, смог доказать, что доктор Хельмут Марко в нём не ошибся. Макс выиграл первую же гонку в составе «Ред Булл» — Гран-при Испании 2016 года, и, даже несмотря на свою молодость и связанную с этим горячность, доказал свою скорость. В последние два сезона Макс обрёл и стабильность, продемонстрировав очень сильное выступление в 2019 году, когда опередил обоих пилотов «Феррари». Макс записал на свой счёт восемь побед и был тем, кто действительно смог навязать хотя бы видимость борьбы Хэмилтону в 2019-м. Именно Ферстаппен будет основным претендентом на первое место в подобном топе по итогам 20-х годов XXI века.

        Ферстаппена можно ненавидеть, но нельзя не ценить. Без Макса Ф-1 было бы плохо

        В последние два недели Ферстаппену достаётся и от судей, и от команды, и от собственного отца. И есть за что. Но он всё равно крут.

        4. Фернандо Алонсо, 63 очка

        Двукратный чемпион мира не смог добиться многого на протяжении минувшего десятилетия, записав на свой счёт всего 11 побед, но даже несмотря на катастрофическое невезение он смог доказать своё право на место в топе. Да, в «Феррари» видели в испанце нового Михаэля Шумахера, который приведёт команду к победам, но в итоге последний личный титул итальянской команды до сих пор датирован 2007 годом. Да, «Феррари» была близка к успеху в 2010 и 2012 годах, но не хватило самую чуточку. В целом, всё десятилетие для Алонсо можно описать этой фразой – из раза в раз Фернандо не хватало совсем немного. В любом случае своими выступлениями в «Феррари» и «Макларене» Алонсо доказал, что именно он способен выжимать из болида максимум, даже если на нём установлен двигатель из GP2.

        Крах и ненависть Фернандо Алонсо. Скольких титулов недосчитался испанец?

        Кто виноват в том, что у Фернандо Алонсо нет шанса на победу в последней гонке Формулы-1? Только он сам.

        3. Нико Росберг, 63 очка

        Первый, но не последний чемпион в нашем списке — Нико выше Алонсо по дополнительному показателю, а именно завоёванному в 2010-х титулу. Пилот, которому удалось за это десятилетие стать первым, кому удалось побить Шумахера в качестве напарника по команде, вторым, кому удалось побить Хэмилтона, и третьим немцем, взявшим чемпионский титул. Да, Михаэль Шумахер в свою вторую карьеру уже не был тем Красным бароном, а Льюис Хэмилтон по совокупности в любом случае выглядел сильнее Росберга, но, поставив в 2016 году на карту практически всё, Росбергу удалось одержать решающую победу. Росберг 2.0, которого мы увидели в сезоне 2016 года оказался намного более впечатляющей версией, чем подобная комплектация Валттери Боттаса. Да и вообще выступления Валттери только доказывают, насколько хорош был Нико.

        Росберг сделал всё возможное, чтобы выиграть титул, и, повторив достижение своего отца (чемпиона мира 1982 года) немец совершил ещё один сильный поступок – ушёл из Формулы-1. То ли осознавая, что во второй раз удача ему уже вряд ли улыбнется, то ли просто насытившись гонками за этот сложный год, Росберг покинул паддок, чтобы вернуться в него в качестве журналиста и ведущего собственного видеоблога о гонках. 23 победы, 31 поул и один чемпионский титул. Более чем впечатляющие показатели от Нико в минувшем десятилетии.

        Хороший, но одноразовый. Почему Росберг больше не станет первым

        Нехватка скорости, возраст, семейное положение и другие причины, которые сделают Росберга однократным чемпионом.

        2. Себастьян Феттель, 72 очка

        Да, по мнению многих, карьера Себастьяна Феттеля близка к своему завершению, а четыре титула, которые он взял, вряд ли превратятся когда-либо в пять. Так или иначе, все четыре титула он взял именно в 2010-х — и если бы такой топ составлялся в конце сезона-2013, никакие разговоры о машине-самовозке не лишили бы Себа первой строчки. Доминируя с 2010 по 2013 годы Феттель всех убедил, что Бэйби Шуми — далеко уже не Бэйби. Подобная мысль возникла и у руководства «Феррари», которое пригласило Феттеля на роль очередного спасителя итальянцев. Да, Феттелю так и не удалось выиграть титул со «Скудерией», но свой талант он смог доказать, уверенно задвинув Райкконена на второй план. Завоевав 48 побед и 110 подиумов за минувшее десятилетие, Феттель по праву завоевал место в топе, однако первое место всё же досталось не ему, а пилоту, который на протяжении всего десятилетия показывал невероятную стабильность и скорость…

        «Феррари» в заложниках у Феттеля. Лишь нервный чемпион может её спасти

        Несмотря на аварию, у Леклера и Феттеля развязаны руки. Руководство давно упустило шанс приструнить гонщиков.

        1. Льюис Хэмилтон, 105 очков

        Из десяти сезонов Льюис Хэмилтон был претендентом на титул в восьми из них и выиграл пять. За это время он одержал 65 побед и стал шестикратным чемпионом мира, остановившись в шаге от рекорда Михаэля Шумахера. За минувшее десятилетие Хэмилтон не только выиграл пять титулов, но и показывал прогресс из года в год, сумев вырасти не только как гонщик, но и как личность.

        Да, в турбоэру не было болида быстрее, чем «Мерседес», но доминирование Хэмилтона выглядело гораздо более впечатляющим, чем у Феттеля в начале десятилетия. Хэмилтон выигрывал хотя бы одну гонку в каждый год своих выступлений в Формуле-1 (такое прежде удавалось и Михаэлю Шумахеру, если брать в расчёт только полные сезоны до первого завершения карьеры).

        Льюис за минувшее десятилетие стал настоящей иконой Формулы-1, по праву заняв первую строчку в нашем топе. Да, выбор величайшего гонщика за всю историю – дело непростое и споры на этот счёт вряд ли когда-то утихнут, но в 2010-х Хэмилтон однозначно был сильнейшим. Чем ответят в 2020-х Ферстаппен, не успевший попасть в топ Леклер и все остальные?

        …А побеждают немцы. В 2020-м ждём седьмого чемпионства Хэмилтона

        «Мерседес» взял шестой подряд титул и явно не собирается останавливаться. Хотя в одной области проблемы есть.

        P.S. Также назывались кандидатуры Фелипе Массы, Пастора Мальдонадо, Карлоса Сайнса, Серхио Переса, Рубенса Баррикелло, Шарля Леклера, Нико Хюлькенберга и Жюля Бьянки.

        Ещё один рейтинг лучших гонщиков в истории Формулы 1

        В минувший уик-энд Формула 1 отпраздновала 1000-й Гран При в истории чемпионата, хотя далеко не все согласны с тем, что это событие пришлось именно на Гран При Китая. Но историческая статистика – не единственная область, в которой приходится применять какие-то условности.

        Ими грешат и любые попытки составить рейтинг лучших гонщиков всех времён и народов, хотя они не раз предпринимались в прошлом, да и в будущем мы ещё не раз увидим подобные рейтинги. Немецкое издание Auto Motor und Sport решило не оставаться в стороне от этого увлекательного дела и предложило свою версию, посвятив её недавнему юбилею.

        Как сразу признают составители нового рейтинга, дать на 100% корректный ответ на вопрос, кто же был лучшим среди 775 гонщиков, когда-либо выступавших в Формуле 1 начиная с 1950 года, невозможно. Просто потому, что разные эпохи крайне сложно сравнивать.

        Чтобы отрешиться от каких-либо эмоционально окрашенных оценок, было решено ограничиться только сухими цифрами, но при этом во внимание принимались не только абсолютные значения. Как например, сравнивать достижения Михаэля Шумахера, который провёл 307 гонок, с Хуаном-Мануэлем Фанхио, на счету которого только 51 Гран При?

        С другой стороны, ни один из гонщиков современности не может сравниться с великим аргентинцем по процентному соотношению гонок и побед. Фанхио выиграл 47% Гран При, в которых принимал участие. В случае, например, с Шумахером подобного уровня достичь было нереально, поскольку за его 19 сезонов в Формуле 1 не раз бывало, что он пилотировал далеко не самые быстрые машины, или чемпионат по тем или иным причинам складывался для него неудачно.

        Одним из главных критериев при составлении рейтинга была эффективность, при этом победа оценивалась выше, чем поул, а лучшее время, показанное в квалификации, котировалось выше, чем самый быстрый круг в гонке.

        Также авторы не пытались объять необъятное и оценивали не всех 775 гонщиков, а только чемпионов мира, победителей Гран При и квалификаций, авторов лучших кругов и тех, кто хотя бы раз лидировал в гонках. При этом пилоты, принимавшие участие только в Indy 500 в период с 1950-го по 1960 гг., когда эта гонка входила в зачёт чемпионата мира, во внимание не принимались.

        В итоге образовался шорт-лист из 169 гонщиков. Кроме того, необходимо было найти обобщённый подход к числу заработанных ими очков, ведь упомянутый уже Фанхио получал за победу 8 очков, Айртон Сенна – 9, Мика Хаккинен – 10, а, например, Валттери Боттас – уже 25. И если в 50-е годы призовые баллы начислялись только первой пятёрке, то в наше время – уже первой десятке. Были и другие сложности, связанные с системой начисления очков, которая со временем не раз менялась.

        Ален Прост и Айртон Сенна

        Но, разумеется, при составлении рейтинга учитывались не только заработанные очки, тем более что в 50-е годы были сезоны, когда календарь состоял менее чем из десяти этапов, а сейчас вполне нормально, когда их число превышает 20.

        В своей системе оценки гонщиков составители рейтинга за каждый чемпионский титул начисляли 200 условных баллов, за второе место в личном зачёте – 100 баллов, третье место оценивалось в 50 баллов.

        При таком раскладе у Михаэля Шумахера с учётом его семи титулов набралось 1750 баллов. Кстати, среди гонщиков, кто никогда не становился чемпионом мира, лидирует Стирлинг Мосс, который оказался на 12-м месте этого зачёта.

        Пилот Баллы
        Михаэль Шумахер 1750
        Ален Прост 1250
        Хуан-Мануэль Фанхио 1200
        Льюис Хэмилтон 1200

        Хитрый алгоритм применялся при учёте очков, заработанных гонщиками за годы выступлений в Формуле 1. Для того, чтобы всё было по справедливости, за основу была взята система начисления очков, действующая в наше время. В случае с каждым участником рейтинга полученная сумма делилась на число его стартов в Гран При, а затем умножалась на 100.

        После таких подсчётов в лидеры с заметным отрывом вышел Фанхио, у которого 1749,2 балла. У Шумахера оказалось только 1267,1. При этом Луиджи Фаджиоли, стартовавший в 1950-1951 гг. лишь в семи гонках, одержавший одну победу, но поднявшийся на подиум шесть раз, получил 1600 баллов.

        Пилот Баллы
        Хуан-Мануэль Фанхио 1749,2
        Луиджи Фаджиоли 1600
        Льюис Хэмилтон 1481

        Победы учитывались так: их число делилось на число стартов и умножалось на 2500. В лидеры вновь вышел Фанхио, набравший 1176,5 балла. В первой тройке оказался Джим Кларк, одержавший 25 побед, а всего 72 раза финишировавший в первой тройке. Льюис Хэмилтон с его 75-ю победами при 232 стартах, набрал 808,2 балла.

        Пилот Баллы
        Хуан-Мануэль Фанхио 1176,5
        Альберто Аскари 1015,6
        Джим Кларк 858,1

        С поулами поступили похожим образом, только эти достижения котировались ниже: число поул-позиций делилось на число стартов и умножалось на 500. По этому показателю Фанхио вновь впереди: у него 29 поулов при 51 старте.

        Пилот Баллы
        Хуан-Мануэль Фанхио 284,3
        Джим Кларк 229,2
        Альберто Аскари 218,8

        Подход к лучшим кругам был аналогичным, но они оценивались ещё ниже: число лучших кругов делилось на число стартов и умножалось на 300. Фанхио лидер и здесь: у него 135,3 балла.

        Пилот Баллы
        Хуан-Мануэль Фанхио 135,3
        Джим Кларк 116,7
        Альберто Аскари 112,5

        Километры лидирования учитывались так: число таких км делилось на число стартов и умножалось на 5. Вновь впереди Фанхио.

        Пилот Баллы
        Хуан-Мануэль Фанхио 914
        Альберто Аскари 909,5
        Джим Кларк 702,4

        Также учитывались титулы, завоёванные в других сериях, кроме Формулы 1, ведь в своё время звёзды автоспорта были настоящими универсалами, они смело садились за руль спорткаров, гонялись в кузовных чемпионатах, выступали в сериях национального уровня. На этом мы подробно останавливаться не будем, лишь скажем, что эти достижения тоже сказались на конечном результате.

        Когда составители рейтинга произвели подсчёты по всем статьям, получилась такая картина: Фанхио на 57,9 очков опередил Шумахера, Льюис Хэмилтон оказался на третьем месте, хотя стал лидером в таких категориях, как победы и поулы. Но если пятикратный чемпион мира, выступающий за Mercedes, продолжит и дальше выступать на этом же уровне, то к концу следующего сезона он опередит Хуана-Мануэля Фанхио.

        Джеки Стюарт и Себастьян Феттель

        Дальше места в первой десятке распределились так: Себастьян Феттель, Альберто Аскари, Ален Прост, Джим Кларк, Айртон Сенна, Джеки Стюарт и Фернандо Алонсо. Подчеркнём, это лишь результат статистических подсчётов по методике, придуманной авторами рейтинга, хотя они понимают, что многие предпочли бы переместить, например, Кларка и Сенну на более высокие позиции – всё-таки эти два имени вызывают у болельщиков особые чувства. Но математика на эмоции не ориентируется.

        Фернандо Алонсо оказался на 10-й позиции, и она не изменится, даже если испанец выиграет Indy 500 и второй раз победит в Ле-Мане. Чтобы опередить в этом рейтинге сэра Джеки Стюарта, ему надо вернуться в Формулу 1 и выступать несколько более успешно, чем в период с 2014-го по 2018 гг.

        Пилот Баллы
        1. Хуан-Мануэль Фанхио 5565,9
        2. Михаэль Шумахер 5508
        3. Льюис Хэмилтон 4806
        4. Себастьян Феттель 4210,2
        5. Альберто Аскари 4164,5
        6. Ален Прост 4123
        7. Джим Кларк 3868,4
        8. Айртон Сенна 3662,7
        9. Джеки Стюарт 3442,4
        10. Фернандо Алонсо 3161,2

        Лучшие гонщики «Формулы-1» за всю историю – свежий взгляд

        История «Формулы-1» строится не на одном лишь Михаэле Шумахере, который, несомненно, в своем деле легенда чистой воды. В нашем топе мы расскажем о том, кого из пилотов ХХ века стоит знать и кто из современных звезд автотрека уже обеспечил себе место в «зале славы» «Формулы-1».

        Топ лучших гонщиков «Формулы-1»: кто из современников уже вошел в историю и кого из легенд нереально вытеснить

        Топ-5 лучших гонщиков «Формулы-1»

        Этот турнир всегда был по-особенному крутым, зрелищным и, что не маловажно, популярным еще до 50-х годов. Мальчишки мечтали стать пилотами известных команд, а их отцы сооружали самодельные машинки или просто давали порулить автомобилем.

        Большинство легендарных гонщиков «Формулы-1» имеют за плечами интересные истории восхождения на трек, а у некоторых из них связь с «Ф-1» длилась до конца жизни. Мы создали список лучших знаменитых гонщиков исходя из их достижений и других критериев – от таланта до уникальности стиля вождения:

        • Михаэль Шумахер;
        • Льюис Хэмилтон;
        • Себастьян Феттель;
        • Ален Прост;
        • Айртон Сенна.

        Предлагаем познакомиться с каждым из них поближе и узнать о самых важных вещах, которые сделали из этих гонщиков легенд.

        Айртон Сенна

        Айртон Сенна

        Этот легендарный гонщик открывает пятерку лучших, по нашему мнению, пилотов «Формулы-1». Айртон Сенна является ярким примером того, что гонщиками рождаются. Множество изданий позиционируют Сенну как лучшего автогонщика за всю историю «Формулы-1», однако наш рейтинг специфичен тем, что направлен в сторону современности и свежих достижений.

        Его жизнь фактически началась с того, что в трехлетнем возрасте его отец усадил на самодельный болид, после чего мальчик с каждым днем все глубже осваивал вождение. Сенна родился в 1960 году в Бразилии. Он прожил 34 года, почти все из которых провел на треке. Айртон погиб во время страшной аварии на Гран-при в Сан-Марино в 1994 году.

        Его карьера была очень яркой и выдающейся, о чем говорит тот факт, что достижения Сенны мало кому удалось превзойти даже спустя 25 лет. Бразилец выступал за такие команды, как Toleman, Lotus, Honda, McLaren и Renault. Его всегда ассоциировали с полным превосходством на автотреке во время дождя или других признаков непогоды. Айртон без особых трудностей выигрывал такие гонки, в связи с чем его прозвали «человеком дождя».

        Читайте в нашем специальном материале о том, чем занимаются такие восходящие звезды «Формулы-1», как Мики Шумахер и Шарль Леклер, вне трека.

        Айртон Сенна

        Источник фото: drive2.ru

        Бразильский пилот трижды становился чемпионом «Формулы-1»: в 1988, 1990 и 1991 годах. Несмотря на то, что выступления спортсмена в этом классе гонок длились всего десять лет, он сумел выиграть 41 гонку и завоевать 65 пул-позиций. Легендарного автогонщика также часто ассоциируют с конкуренцией с Аленом Простом, который занимает следующую позицию в нашем рейтинге.

        Ален Прост

        Именно этот человек стал главным соперником легендарного Сенны в начале 90-х годов. Эти парни со своей принципиальной конкуренцией фактически «делали» рейтинги «Формулы-1» и популяризировали автогонки.

        Они были похожи своей преданностью автоспорту и высочайшим мастерством в тандеме с талантом. Но если Сенна был из тех, кто всю жизнь посвятил болидам и не афишируемой благотворительности, то Прост любил скандалы и популярность.

        По количеству трофеев Ален обосновался на третьей позиции, сразу после отца автоспорта Хуана-Мануэля Фанхио и легендарного Михаэля Шумахера, который вместе с Льюисом Хэмилтоном в ХХI веке безжалостно побил все рекорды французского пилота. Француза в свое время прозвали «профессором». Такое имя спортсмену приписали из-за его взвешенности, проработанности стратегии и аккуратности во время заездов.

        В отдельном материале мы рассказали о сенсационном выходе сборной Перу в финал Кубка Америки.

        Ален Прост

        Источник фото: stoneforest.ru

        Всего Прост принял участие в 13 чемпионатах «Формулы-1», в которых по четыре раза становился обладателем первого (1985, 1986, 1989, 1993 гг.) и второго мест.

        Спортсмен часто фигурировал в разных политических интригах, а после завершения карьеры гонщика он открыл свою команду, которая называлась Prost Grand Prix. К сожалению, особых достижений она не принесла, из-за чего просуществовала всего 4 года.

        Себастьян Феттель

        «Формула-1» уже не та, какой была в 50-х, в эпоху великого Хуана Фанхио. Несомненно, вклад этого легендарного пилота и других достойных спортсменов важен и в 2019-м, но с каждым годом на автотреках появляются новые гонщики, которые готовы переписать историю «Формулы-1». Именно поэтому в нашем топе лучших гонщиков за всю историю появились такие имена, как Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон. Дело не в том, что британец и немец лучше самого Фанхио, а, скорее, в том, что их достижения сложно сопоставить для объективного сравнения.

        По этой причине просим любить и жаловать: Себастьян Феттель – пилот болида марки «Феррари». 32-летний соотечественник Михаэля Шумахера занимает третью позицию в нашем рейтинге, но среди гонщиков, продолжающих выступления в «Формулы-1», является вторым, позже сами все поймете.

         

         

        Публикация от Sebastian Vettel (@vettelofficial)

        С 2015 года немец выступает за команду Ferrari, членом которой он стал после выхода из строя двигателей в болидах Red Bull Racing. За последнюю он выступал семь лет, но серия событий, связанных с неполадками механизмов болидов, вынудила пилота тайно подписать контракт со «Скудерией Феррари».

        Но именно во время своих выступлений за «Ред Булл» гонщик был сильнее всех в «Формулы-1»: начиная с 2010 года немец стабильно становился чемпионом наивысшего класса гонок. В последний год выступлений за «быков» 32-летний немец стал жертвой тех самых неполадок, о которых мы упоминали выше, и занял всего лишь пятую позицию. Жажда побед привела легендарного гонщика в новую команду, но на этот раз быть первым ему помешал уже Льюис Хэмилтон, но о нем позже. Интересно то, что все свои победы в «Формуле-1» Феттель одержал лишь после старта с первой тройки мест.

        В «золотой» период Себастьяна в «Формуле-1» немец параллельно выступал и в Гонке чемпионов, в которой он представлял национальную команду вместе с Михаэлем Шумахером. В период с 2007 по 2012 год гонщики выигрывали турнир. В 2015 году Феттель уже своими собственными силами добыл титул чемпиона чемпионов.

        На текущий момент у него 114 восхождений на подиум, что на 26 меньше, чем у ближайшего соседа сверху. По качеству ступеней оценивать не будем, а то мнения Себастьяна и стюардов часто расходятся: помните ситуацию с табличками на Гран-при в Канаде в этом году? Кстати, этот инцидент идеально описывает все года соперничества Феттеля и его главного соперника.

        Себастьян Феттель

        О деталях этого происшествия читайте в нашем специальном материале, а мы пока переходим к тому самому заклятому сопернику – Льюису Хэмилтону.

        Льюис Хэмилтон

        Пилот «Мерседеса» опередил своего коллегу из Германии не только на той гонке в Канаде, но и в нашем топе. Будем откровенны: не только в нашем. Почему – узнаете уже совсем скоро.

        Этот парень уверенно метит на звание «нового Шумахера». В топе современников 34-летний британец заслуженно обосновался на первой позиции, но пока легендарного немца ему превзойти не удалось. Однако своим кумиром Льюис считает бразильца Айртона Сенну. Хэмилтон с дебютных заездов практиковал подобный стиль езды – такой же грубый и местами даже агрессивный. Желтый шлем тоже связан с этим.

        LAP 31/71

        It takes just 11 seconds for @MercedesAMGF1 to change Hamilton’s front wing

        But that’s a long time in F1, he’s down to P5#AustrianGP ????????#F1 pic.twitter.com/6rCs39Mn1S

        — Formula 1 (@F1) 30 июня 2019 г.

        Хэмилтон является пятикратным чемпионом мира, 77 раз выигрывал Гран-при в рамках «Формулы-1» – и это все за 13 сезонов. На сегодняшний день является первым пилотом за всю историю «Формулы-1», кому посчастливилось побеждать абсолютно во всех проведенных сезонах к ряду, в том числе и самом первом в его карьере.

        Важно знать и то, что он крут вне автотрека. Почти все слышали историю о том, как Льюис в 10-летнем возрасте заявил представляющему McLaren Рону Деннису, что он в будущем сядет за руль его болида. Это оказалось правдой, и теперь это любимая история гонщика и его родных.

        В специальной статье мы подробно рассказали о 15-летней восходящей звезде женского тенниса, которой «вангуют» будущее, как у сестер Уильямс.

        Кроме того, он возглавляет рейтинг 50 самых популярных спортсменов в сфере рекламы. В Музее Мадам Тюссо есть его фигура, Королева Елизавета II наградила парня Орденом Британской Империи.

        Пора вернуться к «Формуле-1». Фактически всю свою карьеру британец посвятил команде «Мерседес», вместе с которой он провел 13 сезонов. По количеству восхождений на подиум Хэмилтон идет сразу за легендарным Шумахером, отставая всего на 15 позиций. Скорее всего, он совсем скоро побьет этот рекорд, но удастся ли ему превзойти великого немца на других высотах?

        Михаэль Шумахер

        Михаэль Шумахер

        Этот тот человек, чья фамилия стала определением, обозначающим быстрого и умелого водителя. Однако для легенды автоспорта жизнь приготовила очень сложное испытание. Речь идет о страшной аварии конца 2013 года, когда в следствие серьезной травмы головы Михаэль остался прикован к постели и полностью изолирован от социума.

        Биография лучшего гонщика «Формулы-1» за всю историю, несомненно, полна интересных историй и фактов, но сейчас мы рассмотрим именно период выступления Шумахера в Ferrari, к которой он присоединился в 1996 году.

        Когда Михаэль пришел в команду, она переживала свои не самые лучшие времена. Подписание контракта с самым перспективным пилотом оживило «Феррари», в следствие чего пилот начал стабильно побеждать.

        Читайте в отдельном материале о причинах грядущего аншлага на играх мюнхенской «Баварии» уже в следующем сезоне.

        В сезоне 2000 года он выиграл девять гонок, что позволило пилоту досрочно стать чемпионом. Через год он опять стал триумфатором и даже побил рекорд по количеству восхождений на наивысшую ступеньку пьедестала. После того последовало еще ряд побед: опять через год (выиграл 11 гонок), в следующих двух сезонах – именно тогда немец стал обладателем статуса семикратного чемпиона мира.

        После этого серьезных успехов в карьере пилота не было, последовал лишь ряд уходов и возвращений на автотрек, которые не увенчались восхождением на пьедестал. В октябре 2012 года Шумахер заявил об окончательном уходе, а в конце 2013-го случилась страшная авария на горнолыжном курорте в Альпах, где Михаэль отдыхал с семьей.

        Недавно стало известно, что Шумахер-старший мечтал стать наставником своего сына Мики, который сейчас является перспективным гонщиком «Формулы-1».

        Михаэль Шумахер – рекордсмен «Формулы-1» по количеству выигранных чемпионатов (семь, пять из которых – подряд). На его счету 91 победа (72 из которых за «Феррари»), 155 восхождений на пьедестал и еще приблизительно 20 других достижений, которые до сих пор никому не удалось превзойти или повторить.

        Ранее мы опубликовали наш рейтинг 5 лучших теннисистов мира по итогам 2019 года.

        Читайте также: «Краснодар» вышел в Лигу чемпионов с тренером без диплома: почему Мурад Мусаев возглавляет клуб

        Читайте также: Жуткая травма Родригеса и выход Мексики в финал Золотого Кубка: мало голов, но очень много крови

        Список рекордов Формулы-1 — Википедия

        Материал из Википедии — свободной энциклопедии

        Перейти к навигации Перейти к поиску
        • Михаэль Шумахер является самым результативным гонщиком в истории Формулы-1 по числу побед, подиумов и чемпионских титулов.
        • В 1970 году единственным в истории чемпионом мира посмертно стал австриец Йохен Риндт. Риндт разбился в субботней практике на Гран-при Италии 1970 года и умер по пути в больницу. Тем не менее его очковое превосходство над преследователями в борьбе за титул сохранилось до самого конца первенства: Риндт в итоге набрал 45 очков, а обладатель второго места, Жаки Икс — лишь 40. Кстати, финишировал в том сезоне Риндт всего лишь 5 раз — но только на первом месте.
        • Трижды в истории пилоты показывали абсолютный результат по итогам чемпионата (набирали максимально возможное количество очков) — в 1952 (Альберто Аскари), 1963 и 1965 (Джим Кларк). Это было достигнуто благодаря тому, что не все результаты шли в зачет (4 лучших в 1952 и 6 лучших в 1963 и 1965)
        • Единственный пилот, который лидировал на всех Гран-при Формулы 1, в которых участвовал — Маркус Винкельхок. Он из-за дождя лидировал 6 кругов на Гран-при Европы 2007 года и это был единственный Гран-при Формулы 1, в котором он принял участие.
        • Рубенс Баррикелло — самый опытный гонщик Формулы 1. В период с 1993 по 2011 год он провел 325 Гран-при в составах команд Джордан, Стюарт, Феррари, Хонда, Браун и Уильямс. При этом, сам Баррикелло учитывает Гран-при Сан-Марино 1994 года, где в пятничной квалификации попал в серьёзную аварию и не принял участия в квалификации и гонке.[1]
        • В 2012 году Шарль Пик на болиде команды Marussia установил новый рекорд: по ходу сезона его обогнали 70 раз.
        • Команда «BAR» вошла в историю чемпионатов мира как команда, которая провела самый долгий пит-стоп. На Гран-при Канады в 2005 году устранение неполадок на машине Такумы Сато заняло 30 минут и 51,763 секунды. Примечательно, что до финиша в этой гонке Сато так и не доехал, сойдя с дистанции из-за проблем с тормозами.
        • Команда «Tyrrell» в течение двух сезонов (1976 и 1977 годов) использовала в гонках уникальные шестиколёсные болиды Tyrrell P34: управляемыми были четыре передних колеса болида. Несмотря на то, что машина выступала достаточно успешно, явного преимущества в борьбе с классическими четырёхколёсными машинами она не имела, и нововведение не прижилось. Главным достижением этих болидов стал дубль на Гран-при Швеции-1976.
        • Самое большое количество побед в одном сезоне долгое время было у McLaren — 15 из 16 этапов эта команда смогла выиграть в 1988 году (Ferrari дважды повторяла этот результат: в 2002, но из 17 этапов и 2004 из 18 этапов), однако теперь рекордсменом считается команда Mercedes, выигравшая 19 гонок из 21 в сезоне-2016.
        • Больше всего дисквалификаций получила команда Tyrrell — 25

        Гран-при и старты[править | править код]

        Всего Гран-при[править | править код]

        Победы[править | править код]

        Всего побед[править | править код]
        Наибольшее количество побед за сезон[править | править код]
        Наивысший процент побед за сезон[править | править код]
        Самая продолжительная серия побед[править | править код]
        КонструкторСезон(ы)ПобедыСерия побед
        1Великобритания McLaren198811Бразилия, Сан-Марино, Монако, Мексика, Канада, Детройт, Франция, Великобритания, Германия, Венгрия, Бельгия
        2Италия Ferrari200210Канада, Европа, Великобритания, Франция, Германия, Венгрия, Бельгия, Италия, США, Япония
        Германия Mercedes2018-201910Бразилия, Абу-Даби, / Австралия’19, Бахрейн’19, Китай’19, Азербайджан’19, Испания’19, Монако’19, Канада’19, Франция’19
        3Австрия Red Bull20139Бельгия, Италия, Сингапур, Корея, Япония, Индия, Абу-Даби, США, Бразилия
        4Великобритания McLaren1984-19858Великобритания, Германия, Австрия, Нидерланды, Италия, Европа, Португалия / Бразилия’85
        Италия Ferrari2003-20048Италия, США, Япония / Австралия’04, Малайзия’04, Бахрейн’04, Сан-Марино’04, Испания’04
        5Италия Ferrari1952-19537Бельгия, Франция, Великобритания, Германия, Нидерланды, Италия / Аргентина’53
        Великобритания Williams19937Канада, Франция, Великобритания, Германия, Венгрия, Бельгия, Италия
        Италия Ferrari20047Европа, Канада, США, Франция, Великобритания, Германия, Венгрия
        Германия Mercedes20157Китай, Бахрейн, Испания, Монако, Канада, Австрия, Великобритания
        6Италия Ferrari19536Нидерланды, Бельгия, Франция, Великобритания, Германия, Швейцария
        Великобритания Williams19876Франция, Великобритания, Германия, Венгрия, Австрия, Италия
        Великобритания Williams1995-19966Австралия / Австралия’96, Бразилия’96, Аргентина’96, Европа’96, Сан-Марино’96
        Италия Ferrari2000-20016Италия, США, Япония, Малайзия / Австралия’01, Малайзия’01
        Великобритания McLaren20056Венгрия, Турция, Италия, Бельгия, Бразилия, Япония
        Германия Mercedes20146Австралия, Малайзия, Бахрейн, Китай, Испания, Монако
        Германия Mercedes20156Япония, Россия, США, Мексика, Бразилия, Абу-Даби

        Подиумы[править | править код]

        Всего подиумов[править | править код]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *