Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Лучшие музыкальные альбомы: 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone

Лучшие музыкальные альбомы: 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone

Содержание

35 главных музыкальных альбомов 2021 года

Музыка

Альбомы, выход которых ждали, пластинки, наделавшие больше всего шума, и лонгплеи, отобранные редактором «Собака.ru» Дашей Гладких просто потому, что они прочно засели в ее плейлисте. Все это — 35 главных релизов 2021-го: подводим итоги уходящего года. 

Kanye West — «Donda»

Десятый по счету сольник в дискографии рэпера и самый большой (после выхода делюкс-версии целых 32 трека!) по продолжительности наделал шума задолго до того, как появился на стримингах. Три фундаментальных, как и сама работа, вопроса, которые возникают, кто Йе на самом деле: величайший музыкант, гениальный маркетолог или всего лишь сын, скорбящий о матери? Музыка на альбоме не отличается новаторством, она вобрала в себя весь его опыт — от классического хип-хопа и R&B до хоралов и органных госпелов. В окружении тех, кому доверяет, рэпер говорит о себе, Америке, богатстве и Боге. «Donda» — это то, что было с Канье Уэстом все эти годы, монументальная попытка разобраться в своей жизни и принять ее трагические исходы.  

Adele — «30»

Адель открывает дверь в еще один год своей жизни, выпуская первую за шесть лет полноформатную пластинку «30» — предельно личную в и без того честной дискографии певицы. В возрасте 30 лет она вышла замуж за Саймона Конецки, но позже они развелись. Переживая разрыв, сочиняя эту пластинку, испытывая боль и чувство вины перед ребенком, Адель одновременно пытается быть откровенной и перед ним, и перед собой. В песне «My Little Love» — пожалуй, самой искренней на альбоме — она разговаривает с сыном Анджело, пытаясь объяснить своей «маленькой любви», почему ей «так плохо» и в чем она «так виновата». Мы слышим голоса их обоих, разговоры друг с другом, как мать шмыгает носом, пытаясь не заплакать, — и это самое сокровенное, что когда-либо делала Адель.

Земфира — «бордерлайн»

На первом за восемь лет полноформатном альбоме Земфиры 12 песен, в которых певица передает привет Цою, выражает «свой респект Полу Маккартни» и облачает в крупные формы старые зарисовки. Пластинка действительно провела границу, деля творчество Земфиры на до и после, а поклонников — на восхищенных и разочарованных. Здесь много личного — песня «Том» про «очень близкого» Земфире человека, «Мама», в которой певица воплощает многолетние желание сделать композицию-посвещение, «Снег идет», полный метафор и детских воспоминаний, а также «Жди меня», написанная в час ночи и так и не переписанная начисто.

Земфира осталась верна себе спустя более 20 лет и, наверное, навсегда — она не пытается зафиксировать события в моменте, пронизывает сложными метафорами простые человеческие чувства и делится своими.

Pochta! и «Проспал» — «Синдром отмены»

В 2020 году Pochta! и «Проспал» выпустили по дебютному сольнику «Московский Голем» и «Дискомфорт+». Через год музыканты объединились и записали «Синдром отмены» — депрессивно-меланхоличный, многослойно-перегруженный, трудный в прочтении альбом про личную боль и способы с ней справиться. То, как эти двое используют автотюн — небрежно, много и нарочито слишком — настолько отвратительно, что невозможно прекрасно (делаем ставку: именно это мечтал услышать Канье Уэст в начале своего пути). Пластинка записана специально шероховато, с ошибками, выходя за гармонию; она погружает в себя, засасывает, закручивает в водоворот басов и синтезаторов. Это настоящий «синдром отмены» — то, что чувствует человек, потеряв свою составляющую.

Tyler, the Creator — «Call Me If You Get Lost»

Музыкально на новом альбоме Tyler, the Creator использовал весь свой полученный опыт. Он продолжает многослойную поп-историю предыдущего альбома «Igor», приглашает на припев соул-исполнительниц, как делал это на «Wolf» и «Flower Boy», возвращается к хлесткому хип-хопу и брутальной читке времен «Goblin».

В «Call Me If You Get Lost» Тайлер подтверждает свое звание концептуалиста от начала и до конца — запуская промо-кампании, режиссируя тизеры-скетчи в стиле Уэса Андерсона, вплетая единый сюжет в канву, казалось бы, разномастной пластинки. Здесь слишком много всего, и если добавить еще хотя бы одну звуковую дорожку, композиция рассыпется, как песчаный замок. За это мы и любим Тайлера-криэйтора, который релиз за релизом ищет грань между гармонией и какофонией, экспериментирует с жанрами и играет в Безликого, неустанно примеряя на себя образы и маски.

«Кровосток» — «Наука»

На новом альбоме «Кровосток» ничего не меняется, а мы и рады. Потому что пока «солнце делает блики, блендер делает смузи, психи делают тики» и далее по тексту трека «Делают» — в мире все будет на своих местах. Шило, Фельдеман и Фантомас» продолжают вести собственную криминальную хронику.

Под сухие и минималистичные биты Шило бесстрастно зачитывает от лица гопников и бандитов, которые неизменно мочат неугодных по принципам ветхозаветной морали — око за око, зуб за зуб: «Втюхиваете *** [фигню] вместо реальности? Получите в обраточку зло банальности».

Galcher Lustwerk — «Information» (Redacted) 

Продюсер из Нью-Йорка Гэлчер Люстверк объединил в одном релизе инструментальные версии треков, вошедших в альбомы «Information» 2019-го и «Proof» 2020 года. Сняв с композиций вокал с присущим гортанным бормотанием, он позволяет музыке говорить за себя — напряженно, чувственно и почти параноидально. В большинстве своем пластинка Information была о коллективной усталости. Теперь, когда в бит Люстверк больше не читает об «информационной перегрузке», можно наконец отдохнуть от бесконечного потока данных. Пора уже расслабиться, а инструментальная музыка — наиболее подходящий для такого занятия саундтрек.

Oxxxymiron — «Красота и уродство»

Мирон Федоров «переиграл и уничтожил» музыкальных критиков, объяснив, что представляет из себя «Красота и уродство», в вошедшем в него же треке «Рецензия»: «Некогда яркий новатор безнадежно застрял в 2010-х, это псевдоинтеллектуальный хип-хоп. Артист не обращал внимания на то, что игра давно не та, будто специально избегая сдвиг эпох». На третьем полноформатном альбоме Оксимирон убивает Марка и снимает с себя маску. Прикрытие ему больше не нужно — он наконец может говорить сам за себя. Новая работа Федорова более выверенная и эмоционально стабильная в сравнении с предшественниками — остросоциальный альбом рефлексий. Оставив в прошлом злость и браваду, рэпер трезво смотрит на вещи и открыто говорит о себе, тебе и России.

Locked Club — «Egipet»

«Вы реально долго этого ждали!» — говорят участники загадочного дуэта Locked Club, впервые официально выпуская свой главный хит. Скрываясь за масками, музыканты умело жонглируют медиавирусами, ловко нарезая их на семплы и биты. «Egipet» собран из мема «Почему едет он, а не я?», того самого, в котором у мальчика истерика — а все потому, что мама не взяла путевку сыну. Под этот трек разносили танцполы по всей России, а парижане в один голос кричали «А я когда?!», вероятно, даже не подозревая о том, что это значит. Внутри долгожданного EP можно найти и другие завирусившиеся видео. Например, «Кошмар! Девчонка за рулем!» и «Ну че, народ, погнали», в котором подвыпивший мужичок паркурит из окна, но что-то идет не так. Тот случай, когда музыка говорит лучше слов.

Shortparis — «Яблонный Сад»

На четвертом альбоме Shortparis возвращаются к традиции 11-песенника. В пластинку вошли также ранее выпущенные треки «КоКоКо / Структуры не выходят на улицы», «Говорит Москва» и песня из альбома-трибьюта Осипу Мандельштаму «Эта ночь непоправима». Обложка пластинки «Яблонный Сад» — аллегория к картине «Апофеоз войны» Василия Верещагина. Здесь переплелись между собой прошлое и настоящее, поэзия и форма, нерв и экспрессия. Подробнее о том, каким получился новый альбом Shortparis «Яблонный Сад», можно почитать здесь.

Lana Del Rey — «Chemtrails Over the Country Club»

«Chemtrails Over the Country Club» является своеобразным продолжением «Norman F*****g Rockwell». Хотя пластинка выдержана в стиле предшественника, на ней преобладают фолк и кантри. Аранжировки легки и умеренны в темпе, тексты более автобиографичны — в них Лана исследует внутренние конфликты и размышления. Теперь она предпочитает стриженным газонам голливудских холмов девственную природу Йосемите и Лорел Каньона, готовится покинуть Калифорнию вместе с возлюбленным и признает стремление к более простой жизни нереалистичным. Название лонгплея отсылает к городской легенде о химиотрассах, согласно которой «оккупационное правительство» тайно распыляет из пассажирских самолетов какие-то «химикаты».

Drake — «Certified Lover Boy»

Первый за три года и шестой в дискографии лонгплей канадского рэпера по итогам 2021-го поборолся за первенство с «Donda» Канье Уэста, успевшим побывать для Дрейка в этом году и злейшим врагом, и добрым другом. В записи участвовали Jay-Z, Future, Travis Scott, Lil Wayne, Young Thug, 21 Savage, Ty Dolla $ign, Kid Cudi, Rick Ross, Lil Baby и другие. Снаружи, на вдохновленной эмодзи обложке альбома от английского художника Дэмьена Херста, изображены двенадцать беременных женщин с разным цветом волос и кожи. Внутри — «сочетание токсичной маскулинности и примирения с реальностью, которое неизбежно разбивает сердце».

«Увула» — «Устойчивая непогода»

На пятой по счету в дискографии и четвертой сольной пластинке музыканты группы «Увула» обрели себя и даже замахнулись на The Beatles, отсылая к обложке «With The Beatles» 1963 года. Смешение близкого и далекого, настроений и жанров — даже фронтмен Лек Августовский пробует себя в речитативе! На «Устойчивой непогоде» участники группы «нашли то, что искали — себя: как музыкантов, как близких людей и как личностей». Альбом получился цепким и цельным, его легко можно прослушать целиком, а смешение жанров швыряет слушателя от желания завыть к желанию встрепенуться и петь вместе с ними.

«Всадники ЖКХ» — «Дегенерат»

Сложилась новая московская волна. Художники, диджеи, сооснователи культовых клубов и другие серьезные люди берут в руки гитары и синтезаторы. «Всадников ЖКХ» придумали деятели столичной рейв-культуры и знатоки электронной музыки — Сережа Голиков (диджей, сооснователь «Рабицы» и автор проекта «Дорогой Сережа») и Стас Кардонов (диджей Сross и продюсер Sickdisco).

Представителей этой волны объединяет не только бэкграунд, но и тонкий юмор в текстах, который считывается очень гармонично. «Шоссе в ***** [глубинку], по радио играет какая-то ***** [что-то стремное]» отсылает к Майку Науменко, разкидистые гитары — к «Браво» времен Агузаровой. Синкопы, диссонансы — это уже больше от «ГШ», давно занявших уверенную позицию на московской сцене. Их, кстати, сравнение с «Браво» тоже стороной не обошло. Можно ли сказать, что сейчас снова 1980-е?

Дима Пантюшин и Саша Липский — «Пешеход»

Художник Дима Пантюшин и участник электронного дуэта Simple Symmetry Саша Липский выпустили визуально-музыкальный альбом «Пешеход», в котором переупаковали впечатления детства. Сделать это было давней мечтой первого, выросшей из идеи «а что, если представить, что есть человек, которому интересно посмотреть, но он слепой и для него надо сделать звуковое сопровождение». Так появилась песня «Книга», основанная на книжке с плакатами Пантюшина, а за ней еще 13 композиций — о детстве и малышах, пропавших телефонах и скучных партиях в шахматы.

Boulevard Depo и SP4K — «Qwerty Lang»

Для электронного продюсера из Петербурга SP4K «Qwerty Lang» — далеко не первая работа с Boulevard Depo. Вновь объединившись с коллегой и хип-хоп экспериментатором, он вывернул наизнанку русский рэп — «как если бы 808-е барабаны были придуманы в России, а музыкальная культура развивалась бы не вдогонку, а наравне с Западом, но со своими контекстами, мелодикой и историей». Вдохновение музыканты черпали буквально отовсюду: SP4K — из отечественного фолка, произведений Петра Чайковского, советских романсов и тюремного шансона, Boulevard Depo — из компьютерных игр «Metal Gear Solid» и исторических книг.

Billie Eilish — «Happier Than Ever»

Второй студийный альбом Билли Айлиш, в отличии от своего дебютного предшественника, не имеет ярко выраженного стиля и скорее возвращает к первым песням певицы. На «Happier Than Ever» Айлиш больше не подросток, желающий выделиться, а уверенная соул-певица, знающая, на что способен ее голос (от легато до фальцета) и как его обуздать. Вместе со своим братом Финнеасом, который традиционно выступил в качестве соавтора, Айлиш исследует пространство вокруг себя — здесь и непривычное для нее электронное звучание («Oxytocin»), и босанова («Billie Bossa Nova»).

«Happier Than Ever», при всем своем пессимизме, дает четко понять: подростковые проблемы не закончились, просто их стало чуть легче переваривать. Это больше не мрак, это светлая грусть — во всяком случае Билли «счастливее, чем когда-либо».

James Blake — «Friends That Break Your Heart»

Джеймс Блейк дебютировал в 2011 году альбомом имени себя. За релизом последовали еще три пластинки — «Overgrown» в 2013-м, «The Colour in Anything» в 2016-м и «Assume Form» в 2019 году. Последняя стала достаточно изобретательной работой Блейка — он экспериментировал с записью голоса, добавил на пластинку элементы электропопа, хип-хопа и R&B, а на фитах тогда отметились Трэвис Скотт, певица Rosalia и André 3000.

Альбом «Friends That Break Your Heart» стал пятым студийным в дискографии музыканта. Он легче и прямолинейнее предшественников: это сборник ультра-линейных баллад, записанных при участии певицы SZA, рэпера JID и участницы коллектива PHOX Моники Мартин. Самая традиционная работа британца.

H.E.R. — «Back Of My Mind»

В 2021 году на Габи Мильсон обрушилась лавина наград: третья и четвертая по счету «Грэмми», первый «Оскар» и премия BET Awards. И все она получила до выхода дебютного альбома «Back of My Mind», где H. E.R. стала соавтором каждой из 21 композиций. Пластинка посвящена принятию уязвимости, возможности убавить громкость и услышать собственный голос. На альбоме певица миксует фанк, баллады и трэп-биты, оставаясь при этом приверженицей классического R&B. «Это множество слоев, которые делают меня такой, какая я есть. С живыми инструментами композиции зазвучали на новом уровне. В них собрано то лучшее, что есть в R&B. А R&B — это основа всей музыки».

«Silk Sonic» — «An evening with Silk Sonic»

На первом альбоме совместного проекта «Silk Sonic» Бруно Марс и Андерсон Паак возрождают ритм-н-блюз 1970-х. В знак приверженности эпохе последний даже сделал себе татуировку на груди с портретами Ареты Франклин, Джеймса Брауна, Майлза Дэвиса, Стиви Уандера и Принса. Записав пластинку в 2020 году, когда из-за пандемии были отменены все концерты, музыканты сами устроили шоу и пригласили присоединиться слушателей. Бруно Марс вспоминает об этом времени: «Cтало страшно, вдруг мы больше никогда не сможем выступать на сцене. Забрать у парней вроде нас концерты — значит лишить всего. Поэтому мы решили сделать альбом, который бы звучал, как живое выступление. Что может быть круче, чем когда Андерсон играет на барабанах и поет, я подхватываю, и все остальные с нами на одной волне? Просто мечта музыканта».

Halsey — «If I Can’t Have Love, I Want Power»

Halsey работала над «If I Can’t Have Love, I Want Power» будучи беременной первенцем, поэтому на пластинке можно услышать испытываемый ею «необъятный ужас», ведь «опыт материнства по-своему пугающий». Певица поет о том, что она «Бог, а не женщина», и пытается найти баланс между Девой Марией и шлюхой — ведь общество, считает она, видит в женщинах только две эти крайности. В песнях Halsey выражает эмоциональное опустошение, рассказывает о чувстве вины и уязвимости, сексуальной распущенности и саморазрушении, а, главное, примиряется с той, кем была раньше — до того, как взяла на себя ответственность за новую жизнь.

Kedr Livanskiy — «Liminal Soul»

Выпустить новый альбом Яна Кедрина планировала еще весной, но пандемия и особенности релизов лейбла 2MR, на котором издается артистка, внесли свои коррективы — производство винила (это важная идейная составляющая) не могли запустить вовремя. Пожалуй, как в случае с вином, время сделало пластинку только лучше — ожидание было трепетным не только для Кедриной, но и ее слушателей. На новом альбоме Kedr Livanskiy больше пространства, глубины и эксперимента. Pitchfork поставил «Liminal Soul» 7,5 из 10, описав как «виньетки, которые — как вирусное видео со щенком, скачущим на утке — кажутся беспрепятственными и непринужденными, рожденными из менее циничного места, чем большинство вещей в этом мире».

Shumno — «Perfect Blue»

Продюсер, успевший поработать с Луной, Boulevard Depo и Сюзанной, никогда не гнался за количеством — запись альбома, по его признанию, это «вечный поиск» и «важный момент», к которому стоит приступать только понимая, что сказать и как сделать это по-новому. На альбоме «Perfect Blue» у Shumno гостят Рома Мальбэк, Porchy и молодая певица Wokawтna, а сама пластинка получилась меланхоличным гибридом техно, эмбиента и хауса.

Soft Blade — «Softic»

Новая героиня DIY-музыки Виолетта Шабаш пишет на домашней студии в Петербурге мистические фолк-песни, вплетая в танцевальную форму собственную мифологию. Ее лирическая героиня — лесная чародейка, которая скрывается в глубине березовых рощ, наблюдает за речными выдрами и сама порой принимает животное обличье, выпуская когти и облачая клыки. Soft Blade для девушки больше не музыкальный проект, а аудиовизуальный — и не исключено, что когда-нибудь она покажет другую сторону мира героини своих песен, облачив их в собственные рукописные истории. Альбом «Softic» — рукотворный оазис в океане, полном кровожадных акул стримингов, в котором спокойствие плещется на волнах от внутренних конфликтов и неопределенности.

Sonic Death — «Ночь длинных баллад»

Десятый альбом к десятилетию же Sonic Death — одной из групп многостаночника Арсения Морозова.  Это 10 треков о тоске, любви, мертвецах, иллюминатах и серфинге под луной. Мрачность текстов разбавлена здесь гаражным звучанием и почти рок-гитарами.

«Можно писать всякую хрень про десять лет своей жизни, бла-бла-бла, но жизнь сама по себе — монотонное ежедневное душнилово в поисках выгоды. Так было бы, если бы я был один, но, к счастью, у меня есть чуваки, которые наполняют смыслом каждую цифру на календаре. Спасибо, ребята. Я это вы, вместе мы смерть», — говорит Морозов о новом релизе. Мы тоже поздравляем с юбилеем и желаем добить до «двадцатки».

Бхима — «Смола»

Петербургский композитор Бхима Юнусов начинал как битмейкер, пробовал себя в электронной музыке, а нашел в неоклассике. В 2018 году он написал музыку к документальному фильму Константина Кокорева «Прибой», тогда же дебютировал в качестве театрального композитора — создав партию к балетному спектаклю Юрия Смекалова «Солярис». 2020 год отметился для Бхимы сотрудничеством с Хаски — он написал для рэпера большую часть музыки к альбому «Хошхоног».

В 2021-м музыкант выпустил дебютную пластинку «Смола». На первом сольном альбоме Бхима продолжает экспериментировать со звучанием, выискивая новые подходы к музыке. Психоделические тексты о переходе в мир мертвых и песни-молитвы встречаются здесь с сэмплами из академической музыки и драм-н-бейсом.

Петар Мартич — «23»

В марте лидера московского нойз-поп-трио «Пасош» Петара Мартича обвинили в абьюзе. За признанием его бывшей девушки на страницах Wonderzine последовал скандал, закрытие основанного участниками «Пасош» лейбла «Домашняя работа», приостановка деятельности группы. От самого Петара не было ничего слышно месяц — как оказалось, он не просто приходил в себя, но и работал над сольным материалом. Теперь музыкант, который за почти десятилетие дважды сменял амплуа — от маскулинного, протестного и шутливого рэпера в «Прыгай киска» до продолжателя эмо-школы и гаражного рока в «Пасош» — обращается к олдскульному хип-хопу и рассказывает очень личную историю от первого лица.

«Всигме» — «Родной»

«Всигме» — как если бы группа «Пруд» со своими злободневными текстами про «личностный рост, я сел за репост» и трио «Кровосток» с фирменной читкой объединились для совместного проекта. Чтобы предпринять очередную попытку описать современную Россию, конечно. Самая сильная на третьем альбоме и в истории «сигмачей» Сани Суперсоника, Арчанги и Котзи Брауна песня оказалась открывающей его. Здесь и золотой миллиард, и семья Ельцина, и правоохранительные органы, выстроенные из кирпичиков-аббревиатур. «Западная муха по прозвищу ЦЦ захватила весь ЦБ, где ФСБ, где ГРУ, генштаб КГБ, где центральный комитет, НГБ НКВД, где все?». Одной только «ЦЦ» достаточно, чтобы передознуться современной Россией. Поэтому слушать настоятельно рекомендуется порционно, или выделить для альбома один день из своей жизни — и не прочесть за сутки ни одной новости.

Dima Midborn — «Качественный отдых»

Бас-гитарист On-The-Go и «Интуриста» Дима Мидборн на втором сольном альбоме учит качественному отдыху. От лица богемного москвича среднего возраста он запечатывает в сложносочиненных композициях городскую жизнь в эпоху коронавируса — посещение мероприятий, перемещения из квартиры в квартиру, кутежи до утра. Сам Мидборн говорит об альбоме так: «С одной стороны — пандемия, ограничения и отсутствие концертов, с другой — разгул домашних вечеринок. Качественный отдых в столице продолжается. Мой лирический герой недоумевает: почему умирают люди и происходят вечеринки с бесплатными напитками? Ему одновременно страшно и весело. Ничего не понятно, но он находит в этом свой прикол».

Mujuice — «Melancholium»

Первая вокальная пластинка московского диджея, продюсера и исполнителя Ромы Литвинова Downshifting вышла в 2011 году. На альбоме Mujuice из адепта интеллектуальной электроники неожиданно превратился в трепетного поэта. Пластинка стала резонансной для инди-музыки работой. Что неудивительно — тогда «в своей тонкой, ускользающей от однозначных трактовок лирике Mujuice удалось предельно точно уловить нерв эпохи».

После пятилетнего перерыва в 2016 году Mujuice вновь вернулся к песенному жанру и выпустил пластинку «Amore e morte» — с десятью треками, составленными из «перекрестных ссылок» и «смысловых тегов» и рассказывающими о нравах и атмосфере середины 2010-х.

Как будто не изменяя традиции, спустя еще одну пятилетку Литвинов выпускает песенник «Melancholium» — альбом-готический роман. Слушаем его и соглашаемся — сейчас бы нам всем «вместе на рехаб». 

3H Company — «8 жизней»

3H Company — реюнион петербургского трио 2H Company. Состав остался почти неизменным — Илья Барамия, известный по проектам «АИГЕЛ», «СБПЧ» и «Елочные игрушки», солист «Есть Есть Есть» Миша Феничев, а также Михаил Ильин из группы «Провинция». Как рассказывал Барамия, цель реюниона заключалась в том, чтобы «вернуться в прошлое и попытаться переосмыслить два классических альбома 2H Company».

Михаил Феничев говорит про «8 жизней» так: «Хотелось записать и посмотреть, как привычные старые тексты песен прочитаются под новые минималистичные минуса с упором на жирные басы и биты, которые теперь любит делать Илья».

Барамии же было интересно, насколько их музыка жива через 15 лет: «Я поставил одну из новых версий песен перед концертом «АИГЕЛ», и мне понравилось, как это звучит и какую энергию несет. Кто-то даже зааплодировал».

Скриптонит — «Свистки и бумажки»

На шестом альбоме «Свистки и бумажки» Скриптонит (первый артист года в России по версии Apple Music!) отдает дань классическому хип-хопу и добавляет к нему живые инструменты. И прямо с порога — на открывающем пластинку треке «Рамок нет» —использует сэмпл-припев из «I Got 5 On It» дуэта Luniz и Майкла Маршалла и ставит после него минуту фортепианного соло. В большинстве своем спокойная, немного меланхоличная и полная воспоминаний пластинка окутывает облаком дыма — присядь, расслабься. Скриптонит впускает слушателя в альбом, как в свой дом, чтобы рассказать о себе очень многое.

Big Baby Tape и kizaru — «Bandana»

«Большинство новых релизов, которые сейчас выходят — это, мать его, слабый рэп. Собственно, «Bandana» была создана для того, чтобы это поменять», — заявили рэперы Big Baby Tape и kizaru, выпустив совместный альбом. Они переосмыслили наследие West Coast и сделали «что-то стильное по-уличному». Альбом писался «на диких вайбах: открываешь глаза, выпиваешь кофе, даже не завтракаешь и идешь на студию». 

Треки с новой пластинки заполонили песенный чарт Apple Music — релиз взлетел на первое место в альбомном чарте, а в песенном артистам удалось занять 9 строчек из 10.

Morgenshtern — «Million Dollar: Happiness» и «Million Dollar: Business»

В 2021 году Моргенштерн решил не мелочиться и выпуститься два раза подряд. 21 мая на стримингах появился альбом «Million Dollar: Happiness», спустя ровно неделю — «Million Dollar: Business». За первый исполнитель получил один миллион долларов только в качестве предоплаты. Второй альбом оказался самым серьезным релизом в его карьере. Здесь нет пьяных фристайлов под гитару и треков, в которых исполнитель ничего больше не делает, кроме как рыгает. К нему возвращается его «Dr Dre» Слава Марлоу, бит которого можно услышать в песне «Hublot». Несмотря на напряженные отношения компаньонов, Алишер радуется успехам коллеги: «Что сделал Слава? Сделал всех». Обложки двух альбомов, как пазлы, собираются в одну картинку, показывая две стороны «одной медали» Моргенштерна как феномена — клоун и величайший комбинатор, который стрижет купоны со стримингов и наивной молодежи.

Olivia Rodrigo — «Sour»

Дебютный альбом принес Оливии Родриго звание «Прорыв года» от Apple Music. В свои 18 лет она стала первой женщиной, чьи два сингла дебютировали на первом месте в Billboard Global 200 и Hot 100. На «Sour» Родриго сочетает традиционное песенное мастерство Тейлор Свифт, гармонии Лорд и шепчущий вокал Билли Айлиш с дерзостью Аланис Мориссетт и Аврил Лавин. Честно и прямолинейно говоря о проблемах подросткового периода, неудавшемся романе и душевной боли, Оливия Родриго прямо на наших глазах становится новым лицом «поп-музыки поколения Z».

А что на стримингах? Итоги 2021 года — по версии Apple Music, Spotify, «Яндекс.Музыки» и VK

Apple Music

Топ-10 альбомов 2021 года в России:

  1. Miyagi & Andy Panda — «YAMAKASI»
  2. Скриптонит — «Свистки и бумажки»
  3. Slava Marlow — «АРТЁМ» (EP)
  4. Егор Крид — «PUSSY BOY»
  5. Скриптонит — «2004»
  6. Баста — «40»
  7. Скриптонит — «Праздник на улице 36»
  8. Artik & Asti — «Миллениум Х»
  9. Morgenshtern — «Million Dollar: Business»
  10. JONY — «Небесные розы» (EP)
Spotify

Топ-5 альбомов в мире:

  1. Olivia Rodrigo — «Sour»
  2. Dua Lipa — «Future Nostalgia»
  3. Justin Bieber — «Justice»
  4. Ed Sheeran — «=»
  5. Doja Cat — «Planet Her»

Toп-5 альбомов в России:

  1. Kizaru, Big Baby Tape — «Bandana I»
  2. Morgenshtern – «Million Dollar: Business»
  3. Mayot – «Ghetto Garden»
  4. Mеneskin – «Teatro d’ira — Vol.
  5. Miyagi & Andy Panda – «Yamakasi»
«Яндекс.Музыка»
  • Фрешмен года — GUMA
  • Прорыв года — Mеneskin
  • Самая популярная артистика — Мари Краймбрери
  • Самый популярный артист — Morgenshtern
  • Самый прослушиваемый трек — «Птичка» (HammAli & Navai)
  • Трек, которым делились чаще всего — Alugalug Cat (The Kiffness)
  • Камбэк года — Oxxxymiron и Земфира
  • Лидеры вершины чарта — Galibri & Mavik, Джарахов и Markul
VK Музыка
  • Артист года — Morgenshtern
  • Альбом года — «Million Dollar: Business» (Morgenshtern)
  • Моргенштерн года — Артур Пирожков
  • Артистка года — Zivert
  • Группа года — Artik & Asti
  • Иностранный артист года — Måneskin
  • Прорыв года — OG Buda
  • Трек года — «Птичка» (HammAli & Navai)
  • Репит года — Baby Mama (Скриптонит, Райда)
  • «Вам нужен фит» года — Скриптонит и Morgenshtern
  • Куратор года — «Родной звук»
  • Музыкальное сообщество года — «Тихое Место», «Рифмы и Панчи», «Сторона»

Следите за нашими новостями в Telegram

Автор:

Дарья Гладких,

Теги:

Новый 2022 год

Рубрика:

Батл

Люди:

Илья Барамия, Михаил Феничев, Oxxxymiron

Что не так с новым списком «500 величайших альбомов всех времён» от Rolling Stone

Список 2003 года

Сначала посмотрим на список и обсудим первую пятёрку альбомов:

  1. The Beatles — Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967)
  2. The Beach Boys — Pet Sounds (1966)
  3. The Beatles — Revolver (1966)
  4. Bob Dylan — Highway 61 Revisited (1965)
  5. The Beatles — Rubber Soul (1965)
  6. Marvin Gaye — What’s Going On (1971)
  7. The Rolling Stones — Exile on Main Street (1972)
  8. The Clash — London Calling (1980)
  9. Bob Dylan — Blonde on Blonde (1966)
  10. The Beatles — The White Album (1968)
  11. Elvis Presley — The Sun Sessions (1999)
  12. Miles Davis — Kind of Blue (1959)
  13. The Velvet Underground and Nico — The Velvet Underground (1967)
  14. The Beatles — Abbey Road (1969)
  15. The Jimi Hendrix Experience — Are You Experienced? (1967)
  16. Bob Dylan — Blood on the Tracks (1975)
  17. Nirvana — Nevermind (1991)
  18. Bruce Springsteen — Born to Run (1975)
  19. Van Morrison — Astral Weeks (1968)
  20. Michael Jackson — Thriller (1982)
  21. Chuck Berry — The Great Twenty-Eight (1982)
  22. Robert Johnson — The Complete Recordings (1990)
  23. John Lennon — Plastic Ono Band (1970)
  24. Stevie Wonder — Innervisons (1973)
  25. James Brown — Live at the Apollo (1963)

Здесь вы можете ознакомиться с полным списком.



Фото — Happy Mag  →

Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band

The Beatles

Возглавил список один из первых концептуальных альбомов в истории музыки — Сержант Пеппер, и занял он это место вполне справедливо. Эпохальное творение битлов оказало огромное влияние на дальнейшее развитие рока, да и музыки в целом. Уделю нескольким композициям особое внимание. Психоделическая Lucy in the Sky with Diamonds, на написание которой Леннона вдохновил рисунок его сына и сказка Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес», может похвастаться, к примеру, партиями электрооргана (Lowrey organ). Одной из интересных деталей «тёплой» композиции When I’m Sixty-Four являются неожиданные для жанра кларнеты. Трогательная баллада She’s Leaving Home описывает взгляд двух разных поколений на одну и ту же проблему, представленную в песне. Ну и напоследок стоит упомянуть гипнотический, потусторонний шедевр

A Day In The Life, сплавленный из двух недоработанных песен Леннона и Маккартни.

Pet Sounds

The Beach Boys

На втором месте снова расположился концептуальный альбом (собственно, именно он подарил Маккартни идею для создания Сержанта Пеппера). Альбом, который на первый взгляд кажется лёгким и незамысловатым, таит в себе тексты на серьёзные темы. Особенно выделяются несколько композиций. Wouldn’t It Be Nice рассказывает историю первой любви и раскрывает подростковые ожидания и фрустрацию, нарастающую из-за невозможности контролировать свою жизнь. Новаторская God Only Knows, находящаяся на грани барокко-поп музыки и экспериментальной поп-музыки, приправленная психоделическим роком, затрагивает духовную тематику. Это было серьёзным шагом для группы, ведь в то время нужно было быть очень смелым, чтобы принять решение выпустить сингл, содержащий в себе религиозные темы, даже если ничего революционного и опрометчивого в тексте нет.

You Still Believe In Me рассказывает о герое, который пытается разобраться в самом себе, но при этом понимает, что он не достоин своей второй половинки из-за своего безответственного поведения.

Revolver

The Beatles

Дальше идёт битловский Revolver. Седьмой альбом группы ознаменовал начало новой эпохи в музыке. Данному творению приписывают революционный характер, и с этим трудно не согласиться. Помимо экспериментов в звукозаписи, тексты песен также были подвержены крупным изменениям. Социальная Taxman затрагивает тему высоких налогов в Великобритании. Love You To стала одним из первых представителей, зарождающегося рага-рока. Новаторская

Eleanor Rigby, в звучании которой упор ставился на струнные инструменты, когда-то заставила многих слушателей изменить свой подход к музыке Битлз (многие называют данную композицию апогеем «стихотворного искусства» в творчестве битлов). Яркая и даже, можно сказать, детская Yellow Sumarine, при записи которой сами музыканты ударились в детство, навевает лёгкие и радостные мотивы. А нежная баллада Here, There and Everywhere, вдохновлённая тем самым альбомом группы The Beach Boys Pet Sounds, разбавляет этот парад новаторских песен своим мелодичным звучанием.

Highway 61 Revisited

Bob Dylan

Альбом открывается легендарным треком Like a Rolling Stone, сочетающим в себе фолк и рок. Критики охарактеризовали голос Дилана в этой композиции как «молодой, рычащий и вместе с этим циничный». Песня затрагивает тематику классового разграничения и рассказывает о падении женщины из высшего общества до самых низов социальной иерархии. В

Tombstone Blues мы становимся свидетелями целого парада исторических личностей: Бетховен, Ма Рейни, Пол Ревир, Джек Потрошитель, Белль Стар, Далила и т.д. Этим приёмом Дилан хотел показать весь абсурд «устройства» современной Америки. В таинственной Ballad of a Thin Man мы узнаём о некоем мистере Джонсе, который на протяжении всей композиции попадает в необъяснимые ситуации. Критик Энди Гилл описал трек следующим образом: «…разнос незадачливого буржуа, вторгшегося в хипстерский мир уродов и чудаков, в котором теперь обитал Дилан». Также как и Револьверу альбому приписали революционный характер.

Rubber Soul

The Beatles

Резиновая/пластиковая душа или пластиковый соул (Маккартни вдохновился термином, введённым темнокожим музыкантом, посмеивающимся над тем, что белый музыкант попробовал исполнять «чёрную» музыку (а этим «белым музыкантом» был Миг Джаггер)). Если Love You To с Револьвера можно назвать одним из первых представителей рага-рока, то Norwegian Wood (This Bird Has Flown) с данного альбома можно назвать композицией, положившей начало развитию этого жанра. На альбоме присутствует нежная баллада Michelle, написанная Полом Маккартни. Отличительная особенность композиции — наличие в тексте фраз на французском языке. Другая баллада на этом альбоме, очень близкая по звучанию к Michelle, – это  Girl, написанная Ленноном. В первоначальной версии песни присутствовала партия гитары Харрисона с эффектом фузз, но в окончательный вариант она не вошла.

Ещё хочу отметить In My Life, записанную в духе барокко, которая затрагивает воспоминания Леннона о своём детстве. И закончу список композицией Nowhere Man, в которой отсутствовала любовная тематика (напомню, альбом вышел в 1965 году, когда почти все песни группы был посвящены этой теме), и раскрывались философские мысли Леннона.

Итог списка 2003 года

А теперь в общем и целом. Что меня не устроило, так это, во-первых, место альбома Pink Floyd The Dark Side Of The Moon (43), думаю, нет необходимости говорить об огромнейшем значении данного альбома в истории музыки. Во-вторых, место одноимённого альбома группы The Doors (42), вклад которого переоценить просто невозможно. В-третьих, место альбома группы Эрика Клэптона Derek and the Dominos Layla and Other Assorted Love Songs (115), возможно, он не такой известный, как вышеперечисленные работы, но альбом отдаёт дань уважения блюзу, который уже был забыт поколением рока, а также является лучшей работой Клэптона. В-четвёртых, место альбома Black Sabbath Paranoid (130), который, как мне кажется, оказал наибольшее влияние на становление хэви-метал.

А теперь совсем кратко: «Несколько альбомов, которые заслуживали оказаться на более высоких позициях»:

  • Talking Heads — Talking Heads: 77 (290)
  • Дэвид Боуи — Station to Station (323)
  • Depeche Mode — Violator (342)
  • The Doors – L.A. Woman (362)
  • The Beatles — A Hard Day’s Night (388)
  • Пол Маккартни и Wings — Band on the Run (418)
  • Джордж Харрисон — All Things Must Pass (437)
  • Metallica — Master of Puppets (167)

Ещё мне показалось странным наличие в списке альбома Closer группы Joy Division, но при этом отсутствие альбома Unknown Pleasures, ставшего «лицом» пост-панка. Но всё же не будем затрагивать тему альбомов, не вошедших в список, иначе статья станет невероятно длинной (а может и бесконечной)

Список 2020 года

Теперь поговорим о статье 2020 года. Ниже приведены первые 25 альбомов списка, взятого с официального сайта Rolling Stone.

Итак, сделайте глубокий вдох. Теперь выдох.

  1. Marvin Gaye — What’s Going On (1971)
  2. The Beach Boys — Pet Sounds (1966)
  3. Joni Mitchell — Blue (1971)
  4. Stevie Wonder — Songs in the Key of Life (1976)
  5. The Beatles — Abbey Road (1969)
  6. Nirvana — Nevermind (1991)
  7. Fleetwood Mac — Rumours (1977)
  8. Prince and the Revolution — Purple Rain (1984)
  9. Bob Dylan — Blood on the Tracks (1975)
  10. Lauryn Hill — The Miseducation of Lauryn Hill (1998)
  11. The Beatles — Revolver (1966)
  12. Michael Jackson — Thriller (1982)
  13. Aretha Franklin — I Never Loved a Man the Way I Love You (1967)
  14. The Rolling Stones — Exile on Main Street (1972)
  15. Public Enemy — It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back (1988)
  16. The Clash — London Calling (1979)
  17. Kanye West — My Beautiful Dark Twisted Fantasy (2010)
  18. Bob Dylan — Highway 61 Revisited (1965)
  19. Kendrick Lamar — To Pimp a Butterfly (2015)
  20. Radiohead — Kid A (2000)
  21. Bruce Springsteen — Born to Run (1975)
  22. The Notorious B. I.G. — Ready to Die (1994)
  23. The Velvet Underground — The Velvet Underground and Nico (1967)
  24. The Beatles — Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967)
  25. Carole King — Tapestry (1971)

Здесь вы можете ознакомится с полным перечнем.
Это даже не переработанный список, он абсолютно новый. Главная его характеристика — большое количество альбомов XXI века. К составлению списка были привлечены такие музыканты как: Тейлор Свифт, Билли Айлиш, Бейонсе, Адам Клейтон и Эдж из U2 и т.д.

Как и в случае с прошлым списком поговорим о первой пятёрке альбомов.



Фото — New Frame  →

What’s Going On

Marvin Gaye

На первом месте оказался альбом Марвина Гэя What’s Going On. Самый влиятельный представитель соула, характеризующийся наличием концепта и затрагиванием важных тем, таких как война во Вьетнаме, нищета и наркомания. Главный трек альбома — What’s Going On, рассказывает о позиции главного героя (вьетнамского ветерана), желающего прекратить войну и выступающего за выведение войск из Вьетнама. Альбом получился очень гармоничным, Марвин старался сделать его более близким для жителей гетто, благодаря чему, слушая данное творение, вы можете не только слышать, но и видеть ужасы, происходящие в жизнях этих людей. Альбом, безусловно, оказал огромное влияние на музыку, а именно на развитие соула, но так как мы говорим о «величайшем альбоме всех времён» вынуждена не согласиться с выбором «экспертов» Rolling Stone. Сержант Пеппер не просто оказал огромное влияние, он изменил подход к музыке. Многие люди стали воспринимать рок как искусство, требующее к себе особого внимания (в данном случае, чтобы понять идею, нужно было прослушать треки в определённом порядке, а не по выбору, как некоторые делали это раньше). В общем, изменение лидера списка получилось неоправданным.

Pet Sounds

The Beach Boys

Одним из немногих альбомов, не изменивших свои позиции, оказался Pet Sounds. Это кажется удивительным, ведь список изменился до неузнаваемости (сами понимаете, теперь в первой двадцатке находится альбом Канье Уэста). Повторяться не буду, лишь добавлю, что без него мы бы не услышали Revolver и Sgt. Pepper.

Blue

Joni Mitchell

На третьем месте расположился альбом Джони Митчелл Blue. Альбом отразил в себе личные переживания Митчелл, связанные с расставанием, и чувства, которые испытала певица, путешествуя по «тропе хиппи». Джонни Митчелл, безусловно, талантливая исполнительница и потрясающий сонграйтер, а апогеем её профессионализма стал фолк-альбом Blue (на альбом также сильно повлиял джаз). Соглашусь с тем, что это один из величайших альбомов всех времён, но всё же он занял место Револьвера, ставшего революцией в мире музыки.

Songs in the Key of Life

Stevie Wonder

Первый двойной альбом в карьере Уандера принёс ему небывалый успех. Уандер будучи перфекционистом, проводил долгие часы в студии, работая над данным творением. Он «не ел и не спал, в то время как другие изо всех сил старались не отставать». Альбом был очень тепло принят критиками и охарактеризован как «экскурсия по широкому спектру музыкальных стилей, а также по жизни и чувствам артиста». Данная работа Уандера раскрывает темы первой любви, социальной несправедливости, веры и детских воспоминаний. Songs in the Key of Life является смесью соула, фанка, R&B и джаз-фьюжена. Он действительно оказал огромное влияние на развитие данных жанров.

В первом списке на четвертом месте стоял альбом Дилана Highway 61 Revisited, вышедший в эру Битлз, но при этом «заявивший о себе» и не оставшийся в их тени. В итоге оба альбома обрели статус культовых, но всё же Дилан одним из первых стал писать действительно серьёзные тексты на проблемы, волновавшие общество, а вклад его альбома переоценить просто невозможно. В общем, решать вам, но я бы отдала свой голос Highway 61 Revisited.

Abbey Road

The Beatles

Последняя совместная работа группы (Let It Be был записан до Abbey Road) вскоре обрела статус «самого известного альбома битлов». Несмотря на напряжение, присутствовавшее на протяжении всей записи, Abbey Road получился грандиозным и не таким разношёрстным, как White Album. Многие критики посчитали альбом простым. Для кого-то он слишком простой, а для кого-то — «свободный от претенциозности, глубоких смыслов или символизма». Так или иначе, группа собралась в последний раз, чтобы записать один из главных шедевров своей карьеры, и у битлов это получилось.

В предыдущем списке на этом месте стоял Rubber Soul, но так как название списка гласит «500 величайших альбомов всех времён», Abbey Road «в своём величии» всё-таки превосходит Rubber Soul.

Кратко о главном

А теперь постараюсь в максимально корректной форме выразить своё возмущение. Идея нового списка ясна: обновить статью, показать, что новые исполнители — двигатель прогресса. Это всё понятно, но если вы называете свой список «500 величайших альбомов всех времён», будьте любезны отдать дань уважения альбомам, без которых современная музыка не была бы такой, какая она есть сейчас. Считаю безумием тот факт, что альбом Канье Уэста, судя по списку, считается «более великим», чем Сержант Пеппер (а я напомню, что теперь этот альбом занимает 24-ое место).

На 30-ом месте расположился альбом Джими Хендрикса Are You Experienced, на 32-м альбом Бейонсе Lemonade, на 35-м альбом битлов Rubber Soul, на 40-м Ziggy Stardust Дэвида Боуи, на 50-м альбом Jay-Z The Blueprint, Station to Station Дэвида Боуи поднялся с 323-го до 52-го, альбом Pink Floyd The Dark Side of the Moon на 55-м, альбом Eric B. And Rakim Paid in Full на 61-м, My Bloody Valentine со своим альбомом Loveless на 73-м, Канье Вест с The College Dropout на 74-м, альбом The Who Who’s Next на 77-м (в первом списке я вообще не могла его найти), Элвис Пресли с The Sun Session на 78-м, Never Mind the Bollocks… группы Sex Pistols на 80-м, одноимённый альбом Бейонсе на 81-м, альбом Джона Леннона Plastic Ono Band на 85-м, одноимённый альбом The Doors на 86-м, Hunky Dory Дэвида Боуи на 88-м, альбом Дрейка Take Care на 95-м, Master of Puppets Металлики на 97-м, альбом Тейлор Свифт Red на 99-м.

Вывод

А вывод прост: ни один список не сможет удовлетворить меломанов по всему миру. Несмотря на авторитетность Rolling Stone, в этот раз они совершили нечто, неподдающееся объяснению. Можно было составить список «Лучших альбомов XXI века» или что-то вроде этого, но мешать действительно великие альбомы с современными, которые ещё не успели обрести статус «культовых» очень странно и даже глупо. Нет смысла возмущаться и негодовать по этому поводу, поэтому не советую воспринимать всё это близко к сердцу.




избирателей для списка 500 величайших альбомов 2020 года – Rolling Stone

Читать: 500 величайших альбомов всех времен

Избирателей попросили представить ранжированные бюллетени со списком их 50 любимых альбомов всех времен. Голоса были подсчитаны: альбом с самым высоким рейтингом в каждом списке получил 300 баллов, второй по величине — 290 баллов и так далее до 44 баллов для номера 50. Более 3000 альбомов получили как минимум один голос.

Артисты, авторы песен и продюсеры

9-е чудо Джонта Остин Толстовка с капюшоном Boogie Wit Da
Мик Эвори
Изломы
Глен Баллард Сумка Алисы
Бас Джон Батист Большой бой
Бейонсе Бранко Майкл Брун
Эрик Бердон
Животные
Джон Кейл
Бархатное подполье
Патрик Карни
Черные ключи
Алессия Кара Десмонд Чайлд Бренди Кларк
Адам Клейтон
U2
Казанова Джимми Клифф
Чикано Бэтмен Круто и Дре Элис Купер
Тейлор Свифт выступает на сцене Z100’s Jingle Ball 2012 в Мэдисон-Сквер-Гарден, 7 декабря 2012 года, Нью-Йорк. Кевин Мазур / Getty Images

Выбор редактора

Стюарт Коупленд
Полиция
Уэйн Койн
Пылающие губы
Кэти Кратчфилд
Ваксахатчи
Джон Дарниэль
Горные козлы
Ани ДиФранко Рахим ДеВон
Антонио Диксон Ламонт Дозье Дино Д’Сантьяго
DJ Дахи DJ драма DJ Пьер
DJ Premier DJ Shadow Мальчик-барабанщик
Ронни Данн
Брукс и Данн
Эллиот Истон
Тачки
Сэди Дюпюи
Спиди Ортис
Край
U2
Билли Айлиш Элла Май El-P
Беги за драгоценностями
Калаф Эпаланга
Бурака Сом Система
Дуб Фелдер Эйс Фрейли
Поцелуй
Лукас Форчхаммер
Лукас Грэм
Ричи Фьюрей
Буффало Спрингфилд
Билли Гиббонс
Топ ZZ
Девушка Ультра Диана Гордон К-Си Хейли
К-Си и ДжоДжо
Хэнсон Лиззи Хейл
Хейлсторм
Роб Хэлфорд
Judas Priest
Энтони Гамильтон Херби Хэнкок Бен Харпер
Дэвид «Свагг Р’Селиус» Харрис Хатч Харрис
Термики
Микки Харт
Grateful Dead
Ева Хендрикс
Чарли Блисс
Х. Э.Р. Лань
Паттерсон Худ
Дальнобойщики
Роберт Худ
Музыкальный продюсер хаус
Адам Хоровиц
Beastie Boys
Бриттани Ховард
Алабама качает
Маршалл Джефферсон Стрелок Дженнингс
Карли Рэй Джепсен JID Линдси Джордан
Улитка
Хуанес Вайнона Джадд Несовершеннолетние
Ленни Кей Кларк Кент Кеша
Келис Маркус Кинг Грета Клайн
Фрэнки Космос
Саван Котеча Луи-Йорк Марио
Стюарт Мэтьюмен
Саде
Лорен Мэйберри
CHVRCHES
Роджер МакГуинн
The Byrds
Брайан Макнайт Джон Маклафлин Рич Медина
Лин-Мануэль Миранда МНЭК Моби
Мсье Перине Моррисси г-н Изи
Боб Молд
Hüsker Dü
Стюарт Мердок
Белль и Себастьян
Грэм Нэш
Стиви Никс Олу
EarthGang
Организованный шум
Финнеас О’Коннелл Стив Перри Роберт Поллард
Направляемые голосами
Медведь какашка Джеймс Пойзер
Корни
Дэвид Проуз
Japandroids
Questlove
Корни
Раэквон
Клан Ву-Тан
Найл Роджерс
Ариэль Рехтшайд Август Риго Родриго и Габриэла
Салам Реми Пит Рок Royce 5’9”
Рекс Райдаут Фрэнк Роджерс Эндрю Сэвидж
Паркетные корты
Эмили Сальерс
Девочки Индиго
Ketch Secor
Old Crow Medicine Show
Кевин Шилдс
Моя кровавая валентинка
Пижама Ша Мани XL Слик Рик
Майк Шинода
Линкин Парк
Джин Симмонс
Поцелуй
Зак Старки
Роберт Смит
Лекарство
Ронни Спектор Джонни Стивенс
Очень подозрительно
Дэйв Стюарт
Eurythmics
Элизабет Стоукс
Бет
Жазмин Салливан
Тейлор Свифт Сильван Эссо Тайны
Совершите однодневную поездку Тони Тач Джастин Трантер
Лили Трифилио
Пляжный кролик
Франциска Валенсуэла Луи Вега
Бутч Виг Карлос Вивес Руфус Уэйнрайт
Ю-Бог
Клан Ву-Тан
Ларс Ульрих
Металлика
Рик Уэйкман
Да
Камаси Вашингтон Пол Уолл Келси Уолдон
Кокай Уокер Брэди Уотт Грегг Ваттенберг
Джерард Уэй
Мой химический роман
Фэй Вебстер Адам Вайнер
Низкая стрижка Конни
Тьерра Вхэк Эндрю Поп Вансель Люсинда Уильямс
Чарли Уилсон
Gap Band
Дэн Уилсон
Семисоник
Йебба
Джон Вурстер
Суперчанк, Горные козлы
Wowgr8
EarthGang
Йола
Чарли Уоршем
Медицинское шоу Old Crow
Ник Зиннер
Да Да Да

 

Ахмир «Questlove» Томпсон из The Roots выступает на праздновании Дня независимости в субботу, 4 июля 2015 года, в Филадельфии. Мэтт Рурк/AP

Промышленность

Нейт Альберт
Warner Records
Николь Альварес
KROQ
Деррик Аро
RCA Records
Джеффри Азофф
Управление полной остановкой
Шон Бэррон
Motown/Capitol Records
Тума Баса
YouTube
Майк Бигган
Универсальная музыка
Кен Бунт
Disney Music Group
Клифф Бёрнштейн
Кью Прайм
Дэвид Баттл
Мистер Бонго
Карлос Кансела
Interscope Records
Норва Дентон
Warner Records
Yaasiel Success Davis
Atlantic Records
Питер Эдж
RCA
Джон Эспозито
Уорнер Мьюзик Нэшвилл
Филисия Фант
Columbia Records
Алекс Галлардо
Президент Sony Music Latin
Пит Ганбарг
Atlantic Records
Джули Гринвальд
Atlantic Records
Джон Ди Хаммонд
Парадигма
Кирк Хардинг
Музыка против вредных привычек
Майк Херард
Shady Records
Джериэль Джонсон
Академия звукозаписи
Крейг Каллман
Atlantic Records
Брюс Калмик
Triple 8 Mgmt
Доминик Киган
Музыка Кобальта
Адам Корнфельд
Artist Group International
Майкл Нокс
Peermusic
Джон Ландау
Джон Ландау Менеджмент
Камило Лара
Мексиканский институт звука
Латойя Ли
Atlas Music Publishing
Молли Леман
Atlantic Records
Ребека Леон
Lionfish Entertainment
Джефф Левин
Atlantic Records
Монте Липман
Universal Republic Records
Эдгар Мачука
Атлантик Рекордс
Мак МакКоган
Объединение записей
Мерк Меркуриадис
Гипноз
Брайан Монако
Sony/ATV Music Publishing
Энди Муни
Fender Musical
Instruments Corporation
Винсент Тафф Морган
Peermusic
Кейт Нафтали
RCA Records
Джейкоб Пейс
Летная рубка
Боб Питтман
iHeartMedia
Марк Питтс
RCA Records
Николь Плантен
Rostrum Records
Питер Робинсон
Dome Records
Брюс Резникофф
Universal Music
Эбрагим (Абэ) Рашид
eOne
Рональд «Слим» Уильямс
Cash Money Records
Лео Сакс
Sony Music
Джеймс Суприм
Universal Music
Издательская группа
Шани Фуллер Тиллман
RCA Records/Sony Music
Мэтт Зинглер
Rolling Loud
The Edge of U2 выступает во время тура «The Joshua Tree Tour 2017» на стадионе MetLife 28 июня 2017 года в Ист-Резерфорде, штат Нью-Джерси. Тейлор Хилл/FilmMagic

Журналисты

Ханиф Абдурракиб Селия Алмейда Стейси Андерсон
Кен Барнс Джуди Берман
ВРЕМЯ
Стюарт Берман
Грэм Беттс Элвин Аква Бланко
HipHopWired
Элисон Борон
Роберт Кристгау Джерилин Джордан Кук
Детройт Метро Таймс
Кэмерон Кроу
Шэрон Дэвис Энтони ДеКертис Стив Деверо
Кэрол Диббелл Морган Энос Шон Феннесси
Звонарь
Стивен Томас Эрлевин Элисон Фенстерсток Билл Фланаган
Эндрю Флори Тед Фокс Леор Галил
Читатель Чикаго
Дэвид Фрике Саша Геффен Майкл А. Гонсалес
Микал Гилмор Джо Гросс Кайл Харрис
Денвер Вестворд
Лиззи Гудман Питер Гуральник Роб Харвилла
Звонарь
Майк Хиллери Хуа Хсу
Житель Нью-Йорка
Стивен Хайден
UPROXX
Кевин С. Джонсон
St. Louis Post-Dispatch
Стивен Кирс Кристен Юнсу Ким
Чак Клостерман Джонатан Летем Алан Лайт
Джейсон Липшуц
Рекламный щит
Курт Лодер Марисса Лоруссо
Любовь тирхака Зои Мадонна Грейл Маркус
Микеланджело Матос Паула Мехиа
Texas Monthly
Марисса Р. Мосс
Маркус Дж. Мур Кит Мерфи Дэвид Натан
Бейонсе выступает на сцене во время «The Formation World Tour» в Rose Bowl 14 мая 2016 года в Пасадене, Калифорния. Кевин Мазур/WireImage
Брэд Нельсон Мэтью Перпетуа Изабела Райгоза
Эми Филлипс
Вилы
Шелдон Пирс
Житель Нью-Йорка
Дженн Пелли
Вилы
Алекс Паппадемас Росс Райхала
Моси Ривз Джейсон Родригес
Эван Рытлевски Дэнни Шварц Джесси Сервер
Альфред Сото Грег Тейт Роб Танненбаум
Лора Снейпс
Хранитель
Джес Сколник
Bandcamp Daily
Эрик Томпсон
City Pages (Миннеаполис)
Барри Уолтерс Сьюзан Уитолл Кристофер Р. Вайнгартен
Адам Уайт Лоис Уилсон Эллисон Вульф
Микаэль Вуд Бриана Янгер Уоррен Зейнс

Персонал Rolling Stone

Джонатан Бернштейн Джон Блистейн Дэвид Браун
Джон Долан Патрик Дойл Бренна Эрлих
Сьюзи Экспозито Джейсон Файн Джон Фриман
Брайан Хайатт Саманта Хиссонг Кристиан Хоард
Чарльз Холмс Джозеф Худак Энди Грин
Кори Гроу Даниэль Крепс Элиас Лейт
Энджи Марточчио Итан Миллман Джерри Портвуд
Джейсон Ньюман Клэр Шаффер Роб Шеффилд
Хэнк Штимер Саймон Возик-Левинсон Элисон Вейнфлэш

 

 


Авторы

Джонатан Бернштейн, Пэт Блэшилл, Джон Блистейн, Натан Брэкетт, Дэвид Браун, Энтони ДеКертис, Мэтт Дил, Эдвардс Долан, Джон Эдди, Эдди Эрлих, Сьюзи Экспозито, Дэвид Фрике, Элиза Гарднер, Холли Джордж-Уоррен, Энди Грин, Кори Гроу, Уилл Гермес, Брайан Хайатт, Кристиан Хоард, Чарльз Холмс, Марк Кемп, Грег Кот, Элиас Лейт, Джо Леви, Энджи Марточчио, Дэвид МакГи, Крис Моланфи, Том Мун, Джейсон Ньюман, Роб О’Коннор, Пак Путербо, Джоди Розен, Остин Скэггс, Карен Шомер, Бад Скоппа, Клэр Шаффер, Роб Шеффилд, Хэнк Штимер, Бриттани Спанос, Роб Танненбаум, Дэвид Тигпен, Саймон Возик-Левинсон, Барри Уолтерс, Джона Вайнер

100 величайших альбомов всех времен: см.

полный список

Реклама

Реклама

Иллюстрация Стивена Фича

    Consequence исполняется 15 лет, и весь сентябрь мы будем публиковать серию ретроспективных материалов, посвященных истории нашего издания и индустрии развлечений в целом. Сегодня мы начинаем с нашего нового и улучшенного списка 100 величайших альбомов всех времен.

    Выкопать произведение искусства в этом списке? Вы можете взять постер «100 величайших альбомов всех времен» здесь и версию в рамке здесь. Мы также напечатали дизайн на футболках и сумках.


    Боже мой, мы снова вернулись. Прошло более десяти лет с тех пор, как мы впервые попытались свести всю историю популярной музыки в список 100 величайших альбомов всех времен. Забудьте о том, как изменились мнения за эти 12 лет — изменилась вся культура . Даже люди, участвующие в этом упражнении, другие, так как только два сотрудника, которые были частью списка OG, опубликованного в 2010 году, остаются с г. Последствия г. сегодня.

    Реклама

    Понятно, что на этот раз все будет по-другому. Вкусы менялись, жанры рождались и умирали, а то, как мы распределяем значимость в истории, было изменено самой природой настоящего. Все это влияет на создание такого бегемота, что означает, что записи, которые не были учтены — или даже выпустили — в прошлый раз, когда мы взялись за эту задачу, теперь занимают видное место. В свою очередь, другие великие работы были сброшены, понижены или подняты.

    Однако одно остается неизменным: вы не согласны с тем, что вы согласны с тем, что мы здесь сделали. Вы удивитесь, почему альбом X не заслуживает упоминания, или почему альбом Y выше, чем альбом Z. Или где, черт возьми, исполнитель W?! Мы даже не будем с вами спорить. Поверьте, мы тоже задавались этим вопросом, говорили о них и делали трудный выбор, часто вопреки личным убеждениям.

    Возможно, это вас не слишком впечатляет. Может быть, вы, дорогой читатель, верите, что существует окончательный, вечный, безупречный рейтинг рекордов, который можно извлечь из эфира с помощью правильной методологии. Кто знает, может быть, вы правы. Это не тот список.

    Это список, составленный в результате многочасовых дебатов, разочарований, смеха, согласия и прозрения. Это тот, который оценивает переменчивую ценность, придаваемую искусству, от восприятия в момент создания до ретроспективного рассмотрения и влияния на постоянно развивающуюся моду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *