Боб Дилан: лучшие песни музыканта…
Автор:
Категория:
О лучших творениях Боба Дилана…
Содержание
Боб Дилан — легендарный американский автор-исполнитель, который на протяжении долгих десятилетий оказывал огромное влияние на развитие современной музыки… Свои самые известные хиты Дилан выпустил в 1960-х годах: именно тогда он и получил свой громогласный титул «голос поколения»… Он также заявил о себе как о главной фигуре протеста: во многом, этому поспособствовали его треки «Blowin’ in the Wind» и «The Times They Are a-Changin’». В середине 1960-х музыкант сменил свой вектор, отколовшись от американского фолк-движения, и записал свой культовый гимн «Like a Rolling Stone»: и по сей день эта песня считается переломным моментом в истории поп-музыки двадцатого века…
Дилан никогда не боялся затрагивать в своих работах философские, политические и социальные темы.
Знаменитая песня из раннего репертуара Дилана. В текстах «Blowin’ In The Wind» музыкант затрагивает такие темы, как война и мир, свобода и счастье… Благодаря этому трек стал неофициальным гимном движения за гражданские права жителей Америки!
Впоследствии очень многие артисты, включая Элвиса Пресли и Долли Партон, записали собственные кавер-версии на «Blowin’ In The Wind»…
«Like A Rolling Stone»Критиками эта песня была воспринята как революционная! Многие отметили фирменный вокал Дилана, объединение различных музыкальных элементов, а также довольно-таки жесткой и местами циничный текст…
youtube.com/embed/IwOfCgkyEj0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Именно «Like a Rolling Stone» открыла Дилану двери к титулу настоящей рок-звезды…
«The Times They Are A-Changin’»Сегодня эта композиция входит в список «500 величайших песен всех времён» по версии журнала Rolling Stone!
«Don’t Think Twice, It’s All Right»«It’s Alright, Ma (I’m Only Bleeding)»«Desolation Row»«Листовки разлетятся, не успеешь и моргнуть.
Следуя за призывами, попадаешь на войну,
И водопады жалости ревут,
И рвётся стон, но в этот раз ты почему-то
Понимаешь, что всего-навсего добавишь в общий гул
Свои рыдания…»
На фоне бесчисленного количества произведений Дилана эта песня выделяется длительностью — 11:21 — и сюрреалистическим текстом…
«A Hard Rain’s A Gonna Fall» youtube.com/embed/T5al0HmR4to?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>«Masters Of War»«Mr. Tambourine Man»«Вы те, кто не сотворили ничего,
Кроме разрушения.
Вы играете с моим миром,
будто это ваша игрушка.
Вы кладете ружье мне в руку,
И скрываетесь от глаз моих.
А когда свистят пули,
Вы отвернетесь и убежите…»
Примечательно, но выпущенный в том же году версия The Byrds оказалась более успешной, нежели оригинал Дилана… Вместе с этим треком The Byrds вошли в Зал славы премии «Грэмми» и Зал славы рок-н-ролла…
Tambourine Man (Live at the Newport Folk Festival. 1964)» src=»https://www.youtube.com/embed/OeP4FFr88SQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>«Tangled Up In Blue»Сегодня эта песня входит в список «500 величайших песен всех времён». В далёком 1975 году «Tangled Up In Blue» достойно украсила альбом Blood on the Tracks…
«Subterranean Homesick Blues»На первый взгляд — лирика «Subterranean Homesick Blues» довольно бессмысленная… Но в то же время — она отражет атмосферу торопливой городской жизни, которой жило разочаровавшееся во всём молодое поколение 1960-х годов…
youtube.com/embed/MGxjIBEZvx0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>«Visions Of Johanna»«Just Like A Woman»«Idiot Wind»«И она чувствует боль как женщина,
Но она срывается как маленькая девочка…»
«Идиотский ветер» — так называется одна из известнейших песен Боба Дилана, дополнившая его альбом Blood on the Tracks 1975 года…
youtube.com/embed/Ex05XUddWMk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>«Rainy Day Women #12 & 35»Песня «Rainy Day Women #12 & 35» отличается хриплым минусом духового оркестра. Не менее интересно её название, которое ни разу не встречается в тексте самой песни… Из-за этого критики назвали данный трек весьма неоднозначным и странным.
«Isis»«Isis» была написана Диланом в сотрудничестве с Жаком Леви. В тексте встречаются отсылки к Древнему Египту, однако сам Дилан охарактеризовал «Isis» как «песню о браке».
youtube.com/embed/INilAY6aJTc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>«I Want You»«Hurricane»«Bob Dylan’s Dream»За короткое время Дилан сделал эту песню постоянной частью своего репертуара, исполнив ее на своем первом крупном концерте в Нью-Йорке в Ратуше 12 апреля 1963 года…
youtube.com/embed/WAgWklREPWI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>«When I Paint My Masterpiece»Как показывает время, данная композиция пользуется большой популярность в мире кино и на телевидении в целом!
«Moonshiner»Происхождение этой песни — довольно спорная тема для дискуссий. Принято считать, что «Moonshiner» — это народное произведение, появившееся в Америке.
Помимо Дилана её исполняли многие артисты, включая Эллиотта Смита…
🥇Боб Дилан лучшие песни
| музыка
источник:www. listenandlearnusa.com
Боб Дилан , сценическое имя Роберта Аллена Циммермана, родившегося в Миннесоте в 1941 году, считается одним из самых влиятельных и плодовитых музыкантов 20-го века и неоднократно номинировался на Нобелевскую премию по литературе. Поэтому нелегко выбрать лучшие песни Боба Дилана , у каждой из которых есть свои, те, которые вызывают тот или иной момент, ту или иную мысль … Боб Дилан принес рок-музыке новое измерение: поэзия, метафоры цифры, которые описывают личностные и социальные беспорядки в мире. Кроме того, он знал, как смешивать блюз, балладу, песни протеста и в то же время экспериментировать с различными ритмами и гармониями, влияя на многих других певцов и композиторов своего времени.
Учитывая сложность получения качественного видео во время написания песен, мы отдали приоритет качеству звука по сравнению с изображением, поэтому многие видео на самом деле являются просто музыкой.
TOP 1:
Уносится ветром
youtube.com/embed/vWwgrjjIMXA?version=3&rel=0&autohide=1&modestbranding=0&showinfo=0&iv_load_policy=3″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Боб Дилан написал эту песню в 1962 году. За очень короткое время она стала архетипом песни протеста. Его человеческое и поэтическое содержание сделало его гимном поколения, и это помогло сделать его молодого 20-летнего автора духовным наставником движения за гражданские права. Если это не первая из лучших песен Боба Дилана , это, безусловно, первая мысль, которая приходит ему на ум.
TOP 2:
Как катящийся камень
Составленный в 1965 году, его длительность (более 6 минут), его стиль и аранжировки сделали Like a Rolling Stone одной из лучших и самых известных песен Боба Дилана . Престижный журнал Rolling Stone оценил ее как лучшую песню всех времен, утверждая, что никто другой не оспаривал и не трансформировал коммерческие кодексы и социальные соглашения своего времени, подобные этой.
TOP 3:
ураганный
«Ураган», одна из лучших песен Боба Дилана , — это песня протеста за тюремное заключение Рубина «Ураган» Картера (черный боксер, обвиняемый в смерти трех человек, несмотря на то, что не признал себя виновным). Это относится к актам расизма против Картера, которые автор описывает как основную причину его осуждения в том, что он считал фиктивным процессом. Это был один из самых продаваемых синглов Дилана в 1970-х годах.
TOP 4:
Достучаться до небес
youtube.com/embed/cJpB_AEZf6U?version=3&rel=0&autohide=1&modestbranding=0&showinfo=0&iv_load_policy=3″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Эта песня была опубликована в 1973 году и касается моментов на духовном плане, согласно Дилану, между небом и землей. Эта песня появляется в саундтреке к фильму « Пэт Гаррет и Билли Малыш» , в котором сам Дилан играет персонажа. Песня играет во время смерти шерифа. Это одна из лучших песен Боба Дилана , и доказательством тому является то, что ее часть появляется снова у многих других известных исполнителей, таких как Ник Кейв, Aerosmith, Grateful Dead, Эллиот Мерфи, Нина Хаген, Бон Джови , Эрик Клэптон, Wycleaf Жан, Аврил Лавин, среди других …
TOP 5:
Я буду освобожден
Эта прекрасная песня Боба Дилана, написанная в 1967 году, известна во всем мире как по собственной версии автора, которая сделала их одной из его лучших песен , так и по многочисленным версиям других исполнителей, таких как Джоан Баез, Джо Кокер Холли, Нина Симоне, Джейкоб Миллер и многие другие.
TOP 6:
Мистер бубен человек
Написанный и исполненный Бобом Диланом, он был опубликован в 1965 году. Byrds записал его в том же году и опубликовал еще до самого автора, назвав его первым альбомом. Версия Дилана длится 5:29 минут и состоит из четырех строф, в то время как версия Бёрдса включает в себя только вторую строфу и длится 2:30 минуты. Эта песня, несомненно, одна из лучших песен Боба Дилана , дважды фигурирует в рейтинге 500 лучших песен всех времен , по версии журнала Rolling Stone.
TOP 7:
Совсем как женщина
Это красивая композиция автора, опубликованная в 1966 году, которая вскоре попала в художественную часть хит-парадов. Письмо вызвало полемику, причину, по которой Дилана называли женоненавистником. Тем не менее, существует так много толкований, которые оба дали предмету, что мы оставляем это на усмотрение каждого человека. На музыкальном уровне это маленький драгоценный камень, который делает его одной из лучших песен Боба Дилана .
TOP 8:
Запутался в синий
Эта песня из альбома Blood on the Tracks часто упоминается среди его поклонников как одна из лучших песен Боба Дилана . Это также заслужило признание со стороны журнала Rolling Stone. Эта песня напоминает поэтический стиль Дилана, в котором пересекаются рациональные представления о пространстве и времени. Сам он сказал в интервью: « Понятия времени нет. Время не уважается. Мы вчера, сегодня и завтра в одном пространстве, и все может случиться».
TOP 9:
Будет сильный дождь
Эта песня, выпущенная в 1963 году на альбоме The Freewheelin ‘Bob Dylan, представляет собой структуру вопросов и ответов, вдохновленную традиционной песней Lord Randall. Сценарий альбома гласит, что песня была написана во время ракетного кризиса на Кубе в октябре 1962 года, и цитирует слова Дилана: « Каждый стих на самом деле является началом самой песни. Но когда я написал ее Я думал, что не проживу достаточно долго, чтобы написать все эти песни, поэтому я вложил столько, сколько смог, в эту песню ». Эта песня была написана еще до кризиса, так как Дилан впервые исполнил ее в Карнеги-холл 22 сентября 1962 года. Поэтому мы задаемся вопросом, является ли это одной из лучших песен Боба Дилана или часть из них …
TOP 10:
Это не я, детка
youtube.com/embed/oXg6kNs0NUo?version=3&rel=0&autohide=1&modestbranding=0&showinfo=0&iv_load_policy=3″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Эта песня впервые появилась на его четвертом альбоме «Другая сторона Боба Дилана» в 1964 году. По словам критика Оливера Трагера, эта песня, как и другие участники альбома, ознаменовала начало Диланом изучения возможностей языка и уровней. самый глубокий человеческий опыт. Песня — одна из самых красивых и лучших песен Боба Дилана — была подхвачена другими исполнителями народного рока, такими как The Turtles или The Byrds. Биографы Дилана часто говорят, что он обязан своим вдохновением давней подруге Дилана Сьюз Ротоло. Говорят, что он начал писать песню во время визита в Италию в 1963 году в поисках Сьюз, которая там училась.
Это наша подборка лучших песен Bob Dylan . Вы увидите, что в основном это касается 60-х и 70-х годов. Фактически, в 80-х и 90-х годах он опубликовал серию альбомов, которые были названы худшими в его карьере и привели к мысли, что его упадок начался. Тем не менее, «Times of the Mind» (1997) и «Love and Theft» (2001) вновь выдвинули его на вершину хит-парадов. В 2000 году он получил Оскар за лучшую оригинальную песню «Things of Changed» из фильма Wonder Boys. В 2006 году он вернулся на первое место в чартах со своим альбомом Modern Times. Признанный критиками во всем мире и публикой, Боб Дилан добился успеха благодаря тому, что стал самым продолжительным вокалистом, занявшим первое место в Соединенных Штатах после 46-летней карьеры. В 2007 году он был награжден премией принца Астурийского за искусство, а в ноябре 2013 года награжден орденом французского Почетного легиона.
Больше списков
50 величайших песен Боба Дилана – рейтинг! | Боб Дилан
50. «Смена караула» (1978)
Street Legal поверг фанатов в шок: Дилан выступал в составе большой группы с бэк-вокалистками на переднем плане. Эти слова, тем временем, вполне могли представлять косвенную личную историю, от юности до вступления в брак и до обращения в религию: о чем бы они ни были, они заставили Патти Смит расплакаться при первом же прослушивании.
49. This Wheel’s on Fire (1967)
Впоследствии перепетые всеми, от Siouxsie and the Banshees до Кайли Миноуг, во всех стилях, от психоделического до электро-глэм-топа, оригинальная запись This Wheel’s on Fire на кассетах Basement Tape — обе великолепная песня и еще одно из бесчисленных апокалиптических видений Дилана — обладает уникальной напряженностью и жуткостью, с которой впоследствии никто не мог сравниться.
48. Pay in Blood (2012)
Если вам интересно, не притупилась ли способность Дилана к ярости с возрастом, послушайте Pay in Blood, мягкий музыкальный фон для выражения буквально убийственной ярости: сначала он такой злится, что слова непонятны, а его голос просто флегматичный рычащий звук; когда они попадают в поле зрения, он требует отомстить банкирам и политикам, «откачивающим [свою] мочу». Скрепление.
47. My Back Pages (1964)
Те, кто расстроился, когда Дилан включил электричество, не могли сказать, что он их не предупредил грядет что-то большое: My Back Pages проводит большую часть пяти минут, не отрекаясь от своего прошлого певца протеста, но сардонически прощаясь с уверенностью, которая его подпитывала («ложь, что жизнь черно-белая»).
46. Make You Feel My Love (1997)
Ни одна недавняя песня Дилана не стала такой вездесущей, как Make You Feel My Love, ее статус современного стандарта во многом обусловлен кавер-версией Адель. Тон оригинала заметно мрачнее, в основном потому, что он поется Диланом в его устрашающем современном хрипе, но перед его мощным коктейлем из красиво прямой лирики и неизгладимой мелодии невозможно устоять.
45. Пошел к цыгану (1970)
Этот сказочный (возможно, воображаемый) рассказ о встрече с Элвисом изображает Дилана в маловероятной роли охваченного благоговением поклонника и наделяет Пресли мистическими способностями («он может… изгнать вас из вашего страха, провести тебя через зеркало»), способных восстановить творчество другого артиста: после их встречи у Дилана «музыка в [его] ушах».
44. Blowin’ in the Wind (1963)
Очевидно, написанная за считанные минуты, ее мелодия заимствована из No More Auction Block – спиричуэл времен гражданской войны в исполнении Дилана и Одетты – Blowin’ in the Wind может быть Самая известная песня протеста Дилана именно потому, что, как он указал, это не песня протеста: она имеет дело с универсалиями, а не с особенностями, что делает ее бесконечно гибкой.
43. Ain’t Talkin’ (2006)
Завершение «Нового времени» принесло еще больше задумчивого ужаса – насилия, чумы, бесконечных страданий – с вступительной строкой, которая звучала как старая народная баллада («когда я вышел …») и поворот в том, что главный герой песни не просто встревоженный наблюдатель, а потенциально нечто гораздо худшее: его сердце занято «злым духом», он заканчивает песню лицом к лицу с одинокой женщиной.
42. «Одно слишком много утра» (1964)
Передышка от горячих обвинений, которые составляют большую часть «Времен, когда они меняются». Сьюз Ротоло: «Это беспокойное чувство голода, которое не означает, что никому не будет пользы / Когда все, что я говорю, вы можете сказать это так же хорошо».
41. Forever Young (1974)
Написано «через минуту», есть веский аргумент в пользу того, что лучшая версия универсального описания Диланом эмоций отцовства — это оригинальная демонстрация: причина, по которой он в конце концов допустил лоу-фай и незавершенная запись, которая будет выпущена, заключается в том, что в ней есть сырость и эмоциональный удар, которые никогда не совпадают в двух версиях Planet Waves 1974 года.
40. Jokerman (1983)
Продюсированный Марком Нопфлером альбом Infidels разделил критические мнения, но все, похоже, согласились с тем, что вступительный трек был великолепен — сложная лирика подкреплялась тонким ритмом регги Слая и Робби. Лучшая версия, однако, — обжигающая, которую Дилан исполнил в телешоу Дэвида Леттермана с группой новой волны Plugz, дразнящий проблеск альтернативного маршрута через 80-е, который он предпочел не использовать.
39. The Times They Are A-Changin’ (1964)
Заглавный трек третьего альбома Дилана был по-настоящему зажигательным, призывом к действию, который больше связан с выявлением разрыва между поколениями, который превратится в пропасть по мере развития 60-х годов. чем какая-либо конкретная причина: «Приходите, матери и отцы, по всей земле, и не критикуйте то, чего вы не можете понять».
38. Love Minus Zero/No Limit (1965)
«Это не было похоже ни на одну поп-музыку, которую я когда-либо слышал», — сказал один несогласный голос среди разочарованных фолков, опрошенных после 1966 концерт Дилана в Шеффилде. Несогласный был прав: то, что Дилан перекраивал поп-музыку по своему собственному образу, подчеркивает Love Minus Zero/No Limit, великолепно мелодичная песня о любви с более богатым текстом, чем любая предыдущая песня о любви.
37. If Not For You (1970)
Более привлекательный, чем его хит-гимн о мужественной преданности, Lay Lady Lay, If Not For You не предлагает ничего, что можно было бы разгадать, никакой тайны, ничего, о чем вы могли бы написать расширенное литературное эссе, просто прямота и эмоциональная связь. Это, если использовать фразу, которую редко добавляют к работам Дилана, цепляет.
36. Knockin’ on Heaven’s Door (1973)
Возвышение Knockin’ on Heaven’s Door до универсального пробивного рок-гимна — особенно в нелепо перегруженном кавере Guns N’ Roses — можно было ожидать, учитывая его припев , но есть ощущение, что сама песня растоптана в процессе: вам больше подходит простота и призрачная, эхо-атмосфера оригинала Дилана.
35. Slow Train (1979)
Сложное дело: самая спорная из песен Дилана о рождении свыше — иногда тексты опасно близки к правому религиозному фундаментализму — оказывается и лучшей. В музыке есть натянутость, которая подрывает блестящую постановку, настоящая драма и убежденность в вокальной подаче, которая переходит от ярости к своего рода радости по поводу приближения судного дня.
34. Девушка из Браунсвилля (1986)
По большей части гнилой фильм Knocked Out Loaded предположил, что у Дилана проблемы. Тем не менее, время от времени он мог придумать что-то стоящее: написанная в соавторстве с драматургом Сэмом Шепардом, «Девушка из Браунсвилля» предлагает 17 странно разговорных стихов, которые размышляют обо всем, от его продолжающегося писательского кризиса до Грегори Пека, и которые включают острый афоризм Дилана. : «Люди, которые страдают вместе, имеют более прочные связи, чем люди, которые наиболее довольны».
33. Murder Most Foul (2020)
Самая длинная песня Дилана появилась без предупреждения в разгар изоляции от коронавируса. Его медитация на смерть Джона Кеннеди, наполненная достаточным количеством культурных отсылок, чтобы занять фанатов до тех пор, пока ограничения не будут сняты, была больше похожа на декламацию, положенную на музыку, чем на песню, в отличие от всего, что он ранее записывал: свидетельство того, что старичок приближается к 80 годам. продолжает продвигаться вперед.
32. It’s All Over Now Baby Blue (1965)
Bringing It All Back Home закончилась песней в духе финала Another Side, It Ain’t Me Babe. Опять же, не совсем ясно, прощается ли Дилан с возлюбленной или с частью своих фанатов, которые хотели, чтобы он остался таким, каким он был. В любом случае, это заканчивается надежной памяткой самому себе: «Зажги еще одну спичку, начни заново».
31. Исида (1976)
Существует теория, что Исида без хора рассказывает аллегорическую историю о попытках Дилана уладить свой брак («что меня сводит с тобой, — мрачно предлагает он, — то, что сводит меня с ума »), но о чем бы он ни был, он удивительно силен, его рассказ о путешествиях неуклонно продвигается вперед благодаря скрипке Скарлет Ривера и мощи вокала Дилана.
30. Высокая вода (для Чарли Паттона) (2001)
Изюминка «Любви и воровства» кажется отдаленным родственником 19Blind Willie McTell из 83 — еще один мощный рассказ о путешествиях, вдохновленный легендарным блюзменом, его рефрен взят из «High Water Everywhere» Паттона — хотя тон заметно более зловещий, странная вспышка юмора («прыгай в фургон, любовь, выброси свои трусики за борт» ) глубоко неуместно.
29. Не думай дважды, все в порядке (1963)
По иронии судьбы, гимн Дилана Сьюз Ротоло – вдали от Италии, когда он придумал идеальный баланс нежности и язвительности – помог разорвать их отношения навсегда: когда Ротоло услышал Джоан Баэз представила ее на сцене как песню «о романе, который длился слишком долго», это побудило ее уйти от него.
28. All Along the Watchtower (1967)
Дилан подумал, что кавер Джими Хендрикса на All Along the Watchtower был настолько убедительным, что впоследствии он начал играть его вживую в стиле Хендрикса. Но многое можно сказать о скромном оригинале Дилана, его краткости и резкости, по-другому передающем ту же интенсивность последних времен.
27. Most of the Time (1989)
Most of the Time оба демонстрируют, насколько продюсер Даниэль Лануа имел отношение к лучшему альбому Дилана 80-х Oh Mercy — звук насыщенный, мерцающий и атмосферный — и как сам Дилан выздоровел. от художественного спада: лирический рисунок эмоциональных последствий неудавшихся отношений одновременно острый и чувственный, его исполнение прекрасно оценено.
26. I Want You (1966)
В последней песне, записанной для «Blonde on Blonde», присутствует целый парад интригующих персонажей — «танцующий ребенок» — предположительно Брайан Джонс из Rolling Stone, — но, по стандартам написания песен Дилана того времени , это просто: жизнерадостное, совершенно очаровательное признание в любви, на котором его группа из Нэшвилла еще раз доказывает свою ценность. Игра на гитаре доставляет особое удовольствие.
25. Simple Twist of Fate (1975)
Дилан заявил, что в ужасе от того, что людям нравится Blood on the Tracks («наслаждение такой болью», — пожаловался он). Но независимо от предыстории, кто не может полюбить Simple Twist of Fate? Гений на полную катушку, в нем есть все — раздражающая заразительная мелодия, страстный вокал и невероятная лирика, изображающая крах его брака от третьего лица.
24. Hurricane (1976)
Бедственное положение боксера Рубена Картера, находящегося в заключении, заставило Дилана вернуться к написанию песен протеста: Hurricane такой же подробный, сильный и журналистский, как The Lonesome Death of Hattie Carroll. Между его рычащим голосом и привлекательной мелодией песни есть настоящая напряженность, сокрушительная сила в ее тексте: «Если ты черный, ты можешь не появляться на улице, если только не хочешь привлечь внимание».
23. I Shall Be Released (1967)
Одна из самых каверных песен Дилана (даже Битлз справились с этим) «I Shall Be Released» стала воодушевляющим гимном протеста, но это оригинал, почти без украшений. версия на The Basement Tapes Raw, которая лучше всего отражает ее реальную силу: песня, похожая на гимн, не о буквальном заключении, а о выходе за пределы физического существования.
22. Куранты Свободы (1964)
По названию «Колокола Свободы» звучат как песня протеста, но это совсем другое, яркое, поэтическое повествование о буре («небо трещало стихи в неприкрытом изумлении… дождь распутал сказки»), которая, кажется, вызвала у ее автора озарение: ослепительный указатель того, куда направлялся Дилан.
21. I Threw It All Away (1969)
Величайшая песня Nashville Skyline. Исключительно красивый, невероятно грустный и полная противоположность Дилану трехлетней давности — его голос даже не похож на его собственный — I Threw It All Away лаконичен, прямолинеен, плавен: его красота проистекает из его простоты, а не из его плотности.
20. A Hard Rain’s A Gonna Fall (1963)
В ответ на кубинский ракетный кризис A Hard Rain’s A-Gonna Fall «вышел прямо из пишущей машинки», по словам друга, наблюдавшего за тем, как Дилан писал ее. Более того, он записал его за один дубль: поток апокалиптических образов настолько мощный, что он давно пережил тот момент, когда должен был стать саундтреком.
19. «Жених все еще ждет у алтаря» (1981)
80-е годы Дилана были отмечены странными решениями относительно трек-листов альбомов, которые начинаются здесь: что заставило его оставить этот свирепый кусочек блюз-рока в Shot of Love? Это превосходно, его буйство на грани хаоса и чистая страсть в его вокале делают его аналогом музыки на Highway 61 Revisited.
18. Mr Tambourine Man (1965)
Пережиток «Другой стороны Боба Дилана», обозначивший его будущее еще более драматично, чем Chimes of Freedom, беспорядочно ассоциирующиеся образы Mr Tambourine Man сразу же заклеймили как песню о наркотиках. но это больше о самом акте письма, радостном гимне моменту, когда муза берет верх.
17. Баллада о худом человеке (1965)
Ни один персонаж в песне Дилана не вызвал столько догадок, как бедный старый мистер Джонс из «Баллады о худом человеке»: кто вообще мог вызвать такое безжалостное излияние желчи? Возможно, это не имеет значения: лучше не беспокоиться о предмете и просто наслаждаться — если это слово — роковым звуком и шипящей силой подачи Дилана.
16. Один из нас должен знать (рано или поздно) (1966)
Послематчевый анализ неудачного романа. Один из нас должен знать — это негативный образ «неприятных» песен, в которых Дилан пришел к специализация: он звучит извиняющимся (по крайней мере, большую часть времени), а не апоплексическим; его фантастический хор, управляемый органом Эла Купера, ощущается где-то между приливом энергии и вздохом.
15. It’s Alright Ma (I’m Only Bleeding) (1965)
Песня, содержащая множество справедливо прославленных афоризмов Дилана – «Он не занят рождением, занят смертью», возможно, самая лучшая – It’s Alright Ma (I Я только истекаю кровью) — это захватывающий яростный взрыв апокалиптических образов, который утверждает вневременную теорию о том, что политики и средства массовой информации создают ложное ощущение реальности.
14. Things Have Changed (1997)
Великолепный, оскароносный вклад Дилана в саундтрек к фильму «Чудо-мальчики» заставляет его — не в первый и не в последний раз — бросать предвзятый взгляд на мир, с которым он чувствует себя не в ногу, его настойчивая, шаркающая музыка служит фоном для серии ярких предвестников надвигающейся гибели, и все они отвергаются ворчливым пожиманием плечами: «Раньше меня это волновало, но все изменилось».
13. Одинокая смерть Хэтти Кэрролл (1964)
Возможно, самая сильная из всех песен протеста Дилана, Хэтти Кэрролл иногда играет быстро и свободно с фактами расистского убийства, которые она описывает, но ее сочетание журналистского репортажа и поэтического техника поразительна: тот факт, что она размеренная, неистеричная и несентиментальная по тону, делает ее еще более впечатляющей.
12. Запутанная в синем (1975)
Вы можете включить что-нибудь или все из «Крови на следах» в список, подобный этому: подстрекаемый неудачным браком, его муза работала сверхурочно, о чем свидетельствует ее удивительная вступительный трек, фрагментарное, ненадежно рассказанное воспоминание о неудавшихся отношениях, которое хаотично переходит от одной сцены к другой, как сон.
11. Девушка из северной страны (1963)
Возможно, самая красивая из ранних песен Дилана о любви, «Девушка из северного округа» — это воспоминание о старой подруге — какая именно является предметом довольно безумных дебатов — наполненный ностальгией и сожалением, на котором резкость звука Боба Дилана The Freewheelin ‘превращается в приглушенное отражение в предрассветные часы.
10. Это не я, детка (1964)
, в котором еще один поцелуй Сьюз Ротоло, которая, откровенно говоря, получает немного грубой сделки в лирике, смешивается с Диланом, размахивающим голосом тега поколения до свидания. Неясно, обращается ли он к своей бывшей или к своей аудитории, хотя тот факт, что он завершает его последний акустический альбом, придает сил последней интерпретации.
9. Sad Eyed Lady of the Lowlands (1966)
Дилан считал Sad Eyed Lady достаточно важной, чтобы посвятить ей целую сторону первого двойного рок-альбома, как будто он должен был стоять отдельно. Впоследствии он не мог решить, то ли это 11-минутный шедевр, то ли он «просто [увлекся]»: слушая его сдержанное звучание, циклическую мелодию и религиозную лирику, трудно не прилепиться к прежней интерпретации.
8. Еще не темно (1997)
Звук 56-летнего мужчины, столкнувшегося со смертью, Not Dark Yet стал пугающим предвидением, когда его автор чуть не умер от перикардита до того, как он был выпущен. Но Not Dark Yet не нуждается в жуткой предыстории. Он преуспел исключительно сам по себе: мрачный, задумчивый, а иногда и мрачно-комический, это была одна из причин, по которой Time Out of Mind был признан шедевром.
7. Positively Fourth Street (1965)
Может похвастаться одной из замечательных вступительных строк «останови-ты-в-своих-путях» — «У тебя много нервов…» — насмешливая критика Гринвич-Виллидж с Positively Fourth Street. фолк-сцена словно подслушивает какой-то особенно жестокий спор: так порочно, что чувствуешь себя виноватым за то, что подслушиваешь, так убедительно, что не можешь удержаться.
6. Blind Willie McTell (1983)
Еще один трек, озадаченно отвергнутый Диланом, это болезненное, яркое, непоколебимое акустическое колдовство старого Юга, на котором обитал титульный блюзмен — равное количество красоты и несправедливости — был немедленно и справедливо провозглашен одним из его величайшие песни, когда он наконец появился в бокс-сете Bootleg Series Volumes 1-3 1991 года.
5. Desolation Row (1965)
В середине 60-х Дилан жаловался, что он никогда не писал ничего столь же «дальнего», как самые странные народные баллады, но на Desolation Row ему удалось полностью довести форму баллады до новое место. Это клише — сравнивать его с «Бесплодной землей» Т. С. Элиота, но оно подходит: 11 абсолютных минут угнетающих, абсурдных образов, которые никогда не ослабляют свою хватку у слушателя, несмотря на их длину.
4. Subterranean Homesick Blues (1965)
Всем известно, что выпуск Subterranean Homesick Blues стал поворотным моментом в истории рока. Еще более поразительно то, как взрывоопасно она все еще звучит, спустя 55 лет после фурора о том, что Дилан «перешел на электричество», и зарождающейся контркультуры, которую эта песня, казалось, олицетворяла: безжалостный отрывистый вокальный шквал, лирический фейерверк, хаотический грохот, поднятый аккомпанирующими музыкантами. . Бесконечно подражали, никогда не равнялись.
3. Идиотский ветер (1975)
С одной стороны, излияние ярости, чтобы соперничать со всем, что придумало его подпитываемое амфетамином молодое «я», но «Ветер идиота» отличается от «Баллады о худом человеке» или «Положительно четвертой улицы» тем, что ее автор не просто швыряет горькие обвинения, он корчится в агонии: «Я так давно не знал тишины и покоя, что не могу вспомнить, каково это». Конечным результатом является экстраординарное, мучительное прослушивание.
2 Visions of Johanna (1966)
Like a Rolling Stone, возможно, была более революционной, но Visions of Johanna претендует на звание величайшей песни Дилана, парад яркого символизма, которому удается быть одновременно загадочным и невероятно мощным ( «Призрак электричества воет сквозь кости ее лица»). Тем временем его бэк-группа из Нэшвилла звучит идеально: тонко, но настойчиво, мелодичная обстановка лирики просачивается в звук.
1. Like a Rolling Stone (1965)
Да будет известно, что рейтинг 50 лучших песен Боба Дилана — это не расслабляющее развлечение, чтобы скоротать время в изоляции. Это в высшей степени разочаровывающее упражнение, которое может закончиться только тем, что вы взволнованно смотрите на песни, которые вы пропустили, и ваше лицо сморщивается в WTF? выражение. Что касается № 1, иногда приходится смириться с неизбежным. По словам автора, «Like a Rolling Stone» все изменило: шесть минут «устойчивой ненависти», мелодия припева, основанная на «Бамбе» Ричи Валенса, музыканты — как заметил писатель Грейл Маркус — просто цеплялись за песня их ногтями, это был революционный сингл, который навсегда изменил лицо музыки. Об этом были написаны целые книги, раскрывающие смыслы из его плотных текстов, но точка зрения Маркуса является ключевой: наряду с чистой ядовитостью речи Дилана, именно ощущение того, что путешествие на неизведанную территорию постоянно находится на грани краха, делает его таким вечно волнующий.
50 величайших песен Боба Дилана – плейлист Spotify20 величайших песен Боба Дилана всех времен
В конце 1990-х Дэвид Боуи оплакивал великий мавзолей музыки, открытый для Боба Дилана, из которого он мог вытащить свои сет-листы. Боуи заявил, что он «позеленел от зависти, когда [он] услышал, что у Боба Дилана есть около 140 песен, из которых он может выбирать». Я могу заверить покойного Стармена, что он не был бы так завистлив, если бы ему пришлось углубиться в этот монолитный бэк-каталог и выбраться, сжимая только 20 драгоценных камней из множества содержащихся в нем шедевров. И более того, соперничать с коллегой в неблагодарной задаче их ранжирования.
Тем не менее, имея более чем намек на то, что такое грубое обращение с такими изящно филигранными произведениями искусства может быть неуместным, мы продолжали настойчивость ради интересного обсуждения и возможности восхвалять, возможно, величайшего из ныне живущих авторов песен всех времен. С дополнительным акцентом на слове «возможно», потому что мы не хотим, чтобы эта простая статья о поклонении героям вызывала больше разногласий, чем она, скорее всего, уже есть.
Хотя слово «мавзолей» уже несколько раз упоминалось в этом предисловии, бэк-каталог Дилана также является своего рода странным. Хотя на первый взгляд вышеупомянутый Дэвид Боуи может показаться разрозненным сравнением, у них есть что-то общее, когда дело доходит до стиля написания песен-хамелеонов. Они оба придерживаются одного и того же принципа «никогда не играть на публику», и можно утверждать, что Дилан даже изобрел эту форму творческого иконоборчества.
Это неопределенное отношение к написанию песен типа «Я пойду своим путем, ты иди своим», которое, по общему признанию, породило некоторые треки, такие как «Wiggle Wiggle», которые должны были быть сняты при рождении, и, возможно, наш рейтинг намекает, что он на пике своей карьеры. самое лучшее, когда извергаете слова по акустике. Тем не менее, калейдоскопическая красота, подкрепляющая блестяще берсеркные песни, такие как «Jokerman», с двумя аккордами и небрежным присутствием простой искренней души — вот что сделало его 59-летнюю музыкальную карьеру такой красивой.
Короче говоря, Боб Дилан присутствовал при рождении поп-культуры, и мы все можем быть рады, что он смог использовать свою прометеевскую силу, чтобы направить ее в совершенно новом и интересном направлении. Подобно тому, как один из любимых писателей Дилана, Федор Достоевский, когда-то сказал о взрыве русской литературы, «мы все вышли из гоголевской шинели», казалось бы, каждый благоговейный поэт-песенник после 1962 года выползал из батистовой рубашки Дилана.
Сейчас, спустя более полувека, он все еще создает шедевры. Ниже мы толкались и бодались головами, пытаясь представить вам 20 его самых лучших, несмотря на то, что список можно было бы удвоить, утроить и учетверить без особого ухудшения качества имеющихся песен. Более того, мы ранжировали их, чтобы дать вашим глазам возможность приспособиться к сверкающим драгоценным камням, слитым из эфира в человеческое совершенство. Без лишних слов давайте перейдем к его топ-20.
20. «Самое грязное убийство»
Будь то протестующие, пикетирующие его собственность и призывающие его присоединиться к ним в прямом действии, критические нападки на его возрожденную христианскую фазу или игра через боль, когда его рука оправилась от мотоцикла Случайность, ясно, что Боб выдержал трудности в своей карьере, и его благородная битва через них является доказательством того, что он сделал все это из любви к музыке.
В 2020 году, приближаясь к своему 80-летнему -му -му году, он сдал очередной шедевр. «Самое отвратительное убийство» стало воплощением всей его карьеры, от его глубокого чувства места в обществе до простого избавления от музыки и, наконец, его абсолютной любви к искусству. Основополагающая последняя строчка этой песни – «Играй, «Окровавленное знамя», играй, «Грязнейшее убийство». — содержит все его остроумие и смелость, чтобы донести послание надежды и утешения в творчестве на протяжении всей карьеры.
19. «Tangled Up In Blue»
«Tangled Up In Blue» является частью, возможно, величайшего альбома Дилана, Blood on the Tracks , и представляет собой один из самых предприимчивых моментов Дилана, при этом сохранив его печально известную протяжность. Хотя певец всегда открыто говорил о своих чувствах, позволяя своей музыке делать большую часть дневника, необходимого для успеха в мире поп-музыки, этот трек является одним из его самых открытых.
Не потому, что он точно изображает конец обреченных отношений, хотя и делает это с милейшей эффективностью, а потому, что он изображает их правдиво и голосисто — через фрагментарные виньетки. Такие, которые обычно появляются только после события, но для художественного взгляда Дилана появились в мгновение ока. Он обеспечивает основу для одного из лучших произведений певца.
18. «Мужчина во мне»
После десятилетия музыкального доминирования в 1960-х Дилан обнаружил, что отступает от проклятого ярлыка «голос поколения», которым он был наделен. В своем альбоме 1970 года New Morning он намеренно лишил свои песни всего, что можно было бы интерпретировать как своего рода сатирическую метафору, и на удивление такие ограничения привели к тому, что он стал чем-то вроде шедевра.
«Человек во мне» выделяется в бэк-каталоге Дилана как спокойное присутствие, потягивающее белый русский. Если бы песня была более непринужденной, ему пришлось бы играть ее лежа, и он приглашает вас погреться в этом звуковом бальзаме. Это мечтательное музыкальное произведение, идеально подходящее для побега из ванной (только убедитесь, что поблизости нет сурков).
17.
«Всю сторожевую башню»Глубокий интроспективный спиритизм творчества Дилана часто имеет библейские оттенки. Есть много способов интерпретировать эту песню, но если мое мнение стоит копейки, то оно, кажется, о Христе на кресте и о двух разбойниках, разговаривающих по обе стороны. Я могу ошибаться, но это доказывает важную мысль: именно двусмысленность и философский размах таких песен выделяют их как шедевры в мире современной музыки.
В «Всю сторожевую башню» он подал послание, которое узурпировало духовную пустоту и унылый нигилизм, которые пронизывали эпоху отчаяния в Америке. В пользу он представил ноту полноты и прощения через отношение надежды и радостного уединения цинизма, который исходит от поиска утешения за пределами отчаянного замкнутого мира сторожевой башни.
16. «Войти в окно»
Возможно, «Войти в окно» — это включение, которое может вызвать недоумение, и, возможно, Google вернет мне эту старую статью, и я угадаю включение. Тем не менее, одна из самых прекрасных вещей, которые может сделать музыка, — это преобразиться на более высокий уровень даже после бесчисленного количества прослушиваний.
В разгар самоизоляции этот трек стал популярнее и горячо заявил мне о себе как об одном из самых недооцененных в бэк-каталоге Дилана, и я полностью с ним согласился. Песня проливает свет на двойственность беспорядка, с которым Дилан столкнулся во время ее написания: компания, которая пришла со славой, была плохой, но одиночество добровольного одиночества было еще хуже. Хотя на первый взгляд это очень специфическое понятие, в духовном смысле одиночество против страха сделать первые шаги против него — это битва, которая резонирует с гораздо большей универсальностью.
15. «Идиотский ветер»
С Blood on the Tracks Дилан с успехом вернулся к написанию повествовательных песен. Песни были скорее рассказами историй, чем анализом затруднений, а «Idiot Wind» — это свирепая история о рок-н-ролле.
Песня извергается желчью, что доказывает, что при всех его чудесных, сладких штрихах и остроте он часто проявляет себя лучше всего, когда его перо движет яростью. Есть куплеты с юмором и веселым презрением, сродни лаконичности одноименного поэта-панка Джона Купера Кларка. Это жестокая тирада, которую любой рэпер, который был бы рад принять у себя на дисс-треке, вдобавок содержал в себе катящуюся мелодию.
14. «Lay Lady Lay»
Nashville Skyline , альбом, в который вошла невероятная композиция «Lay Lady Lay», стал огромным прорывом для Дилана. Правда, народ он уже давно забросил, но теперь, кажется, забросил и голос поколения. Певец напевает свою лучшую песню, чтобы оживить альбом, и, пожалуй, нет лучшего примера, чем «Lay Lady Lay».
Недоброжелатели могут назвать эту песню немного дрянной. В конце концов, что за рок-н-ролл в обещании быть послушным мужем? Но в каталоге песен, проповедующих абсурдную красоту любви и героическую природу войны среди бесчисленного множества других тем, кажется уместным, что по крайней мере одна из его песен должна быть о преданности.
13. «Все кончено, Baby Blue»
Альбом 1965 года « Bringing It All Back Home » — это альбом, с которым не согласились бы немногие достойные музыканты. Наполненная напоминаниями о непостижимом и неотфильтрованном таланте Дилана, «Все кончено, Бэби Блю» стала символом этого момента художественной чистоты для Дилана. Это еще один трек, в котором Дилан оказывается в центре лужи с бензином только для того, чтобы спеть: «Зажги еще одну спичку, начни заново».
В типичной манере Дилана мы не уверены, направлял ли он свои памятки о переезде сгоревшей любовнице или фанатам, которые все еще соперничали за его народную кровь. Правда в том, что, как и все великие песни Дилана, это действительно не имеет значения. Строгая лирически, но не вызывающая снисходительности, песня остается заветной частью его непоколебимого канона.
12. ‘I Threw It All Away’
В эпоху, когда Дилан напевал шелковистым голосом, который, казалось, вырвал силу из старого «песка и клея», он сочинил песню, подходящую для этой песни. . Однако это была еще и такая неприукрашенная доза бесспорной глубины, что она была сладкой, но никак не приторной, как духовный мед.
Хотя мелодия может быть изящной, посыл совсем не тот: почти дерзко просто Дилан напевает «Любовь и только любовь» в смелой мольбе о гармонии. Эта дерзкая мантра наполняет мелодию монолитным чувством спиритуализма. Ник Кейв сказал, что если бы он мог написать любую песню, то это была бы именно эта, и это достаточно хорошая визитная карточка, чтобы занять свое место в любом списке.
11. «Подземный блюз тоски по дому»
Чтобы открыть свое электрическое произведение на Верните все домой Дилан встретил своего «Иуду!» пикетчики с кулаком. Вместо того, чтобы цепляться за безопасную формулу успеха, Дилан добавил в эту прото-рэп-песню роскошь столкновений акустической и электрогитары.
Эта песня — жестокая дубинка и подстрекательская атака на ортодоксию во всех ее проявлениях. Однако то, что действительно делает его шедевром, так это то, что он мечется, как мул, пинает скептиков и заставляет их выглядеть амишскими судьями музыки всего за две минуты и двадцать одну секунду. В качестве дополнения к нему есть один из величайших музыкальных клипов всех времен, просто чтобы понять, что Дилан гремел культурой, как летающая бабочка и жалящий шмель в тот период.
10. «Скоро пойдет сильный дождь»
Говорят, «в аду нет ярости, подобной презираемой женщине», но, возможно, они никогда не видели, как Боб Дилан сочиняет песню о последующем кубинском ракетном кризисе. Зритель, который был там, когда автор песен начал работать над фантастической «A Hard Rain’s A-Gonna Fall», сказал, что песня «рвалась прямо из пишущей машинки».
Наполненная до краев апокалиптическими образами и таким лиризмом, который мог проявить только Дилан, песня была записана с одного дубля и с тех пор не покидала студию. Песня с бесконечным кавером остается яркой частью любого сета, не говоря уже о человеке, который ее породил.
9. «Все в порядке, мама, (я только истекаю кровью)»
Немногие песни объявляют Боба Дилана, возможно, самым одаренным автором текстов всех времен, более лаконично, чем «Все в порядке, мама, я только истекаю кровью». Песня, содержащая одну из самых пророческих и поэтичных строк Дилана: «Он не занят рождением, занят смертью», песня считается одной из величайших только по этому поводу.
Когда вы добавите в смесь трясущееся тело купороса остальной части песни, вы получите пьянящий коктейль, способный лишить слона сознания. Основная идея песни — не доверять своему заведению, и Дилан придерживается этого по сей день. Именно это чувство делает автора песен одним из самых широко известных в мире.
8. «Mr Tambourine Man»
Конечно, ни один список не был бы полным без одной из самых известных песен Дилана, «Mr. Бубновый человек». Хотя потребовались бы The Byrds в шестидесятых и Мишерл Пфайффер в Dangerous Minds в девяностых, чтобы принести треку признание, которого он заслуживает, единственные поклонники, жалующиеся на включение песен в наш список, — добросовестные снобы. Песня, оцениваемая отдельно от загадочности Дилана, стоит выше всего, что было выпущено в этом десятилетии.
Трек, который многие ошибочно называют «наркотическим», более точно рассматривается как момент отражения самого написания. Трек, построенный из движущихся образов и неконтекстных виньеток, действительно несет в себе нюансы, схожие с реальным ощущением того, что он немного отстранен, но это точно такой же эффект, как и у лучшей поэзии.
7. «Just Like A Woman»
Написав балладу ко Дню Благодарения, Дилан дал музыкальному миру еще один план успеха. На эту песню постоянно делают каверы с тех пор, как она была выпущена 1966’s Blonde on Blonde с Джо Кокером, пожалуй, самый близкий конкурент оригиналу Дилана. Якобы написанная для музы Дилана, Эди Седжвик, песня представляет собой романтический момент в интуитивном каноне автора песен.
Это отъезд и для Дилана. Песня намного более романтична, чем его обычное произведение, и, безусловно, играет с снисходительным сахариновым стилем, жертвами которого пали многие поп-исполнители. Но то, чем Дилан всегда обладал, был его острый язык. Песня «она ломается, как маленькая девочка» была одним из острых моментов в треке и намекала, что даже в самых любящих моментах остроумие Дилана было хлыстом.
6. «Положительно, 4
-я -я улица»Если в музыке есть лучший средний палец для расставания, чем критика, которую Дилан предлагает в «Положительно, 4 -я -я улица», то он должен сделать сам известен. В последнем куплете Дилан сочинил абсолютную жгучую панихиду: «Я хочу, чтобы ты хотя бы раз встала в мои туфли / И только на этот момент я могла бы быть тобой / Да, я хочу, чтобы ты хотя бы один раз смогла встать. внутри моих ботинок / Ты бы знал, как тяжело видеть тебя», и это короновало этого короля совершенства фолк-рока, и кто спрашивает?
Сама песня является братом-близнецом «Like A Rolling Stone». Он обладает все тем же напором и едким едким остроумием, сопровождаемым чуть более сладким органным тоном. Он звенит в парящей синкопированной мелодии, и под всем этим скрывается чудесное оживленное безразличие.
5. «Не думай дважды, все в порядке»
Огромное количество авторов-исполнителей, которые попробовали «Не думай дважды, все в порядке», является свидетельством ее великолепия. В то время как большинство песен о расставании представляют собой откровенные жалобы, Дилан улавливает двойственность и сложности в песне, похожей на постмодернистскую прозу, которая заставляет вас в равной степени задавать вопросы как рассказчику, так и главному герою.
При всем при этом, с этой песней Дилан, несомненно, приходит к одной из своих лучших мелодий. Ощипывание очень в его ключе, и торжественность обитает в рулевой рубке его души. Многие могли попробовать его, но этот трек представляет собой дистилляцию Дилана в очень чистой форме, и поэтому он никогда не был лучше.
4. «Это не я, детка»
К 1964 году Боб Дилан уже считался народной легендой после того, как сделал себе имя на андерграундной клубной сцене Гринвич-Виллидж и добился славы со своими первыми тремя альбомами. Но с его четвертым студийным релизом Другая сторона Боба Дилана , Дилан начал уклоняться от политических баллад в пользу более личных песен о человеческом опыте, что очевидно в «Это не я, детка». смысл песни никогда не раскрывался явно, биографы и фанаты в целом согласны с тем, что вдохновение исходит от его визита в Италию в 1963 году в поисках своей тогдашней девушки Сьюз Ротоло, которая там училась. Песня, как и весь альбом, была записана 9 июня., 1964 г., за один ночной студийный сеанс, дополненный «парой бутылок Божоле».
У этой песни, безусловно, есть недоброжелатели, но они, скорее всего, собрались только из-за огромной популярности песни. Трек, бесконечно перепетый некоторыми музыкальными героями, остается одним из самых ярких образов способности Дилана выйти за рамки жанра и культуры и создать определяющий гимн.
3. «Hurricane»
Трек, песня протеста, написанная Диланом вместе с Жаком Леви, подробно рассказывает о тюремном заключении боксера среднего веса Рубина «Ураган» Картера. В песне Дилан поет об актах расизма в отношении Картера и последующем ложном суде и осуждении — она пульсирует намерением и целью.
Дважды осужденный за тройное убийство, Картер отсидел почти 20 лет в тюрьме, пока не был освобожден после того, как в 1985 году судья удовлетворил ходатайство о хабеас корпус на процессуальных основаниях. В тюрьме Картера посетил Дилан, и он вдохновился написать его автобиографию, в которой он настаивал на своей невиновности. После их встречи в государственной тюрьме Рэуэй в городке Вудбридж, штат Нью-Джерси, Дилан был вдохновлен на написание своей песни об урагане, но поначалу изо всех сил пытался выразить свои эмоции на бумаге, когда пришло время.
«Боб не был уверен, что сможет написать песню [о Картере]… Он просто был переполнен всеми этими чувствами к Hurricane», — подробно рассказал Леви о подходе Дилана к песне. «Он не смог сделать первый шаг. Я думаю, что первым шагом было перевести песню в режим полного повествования. Я не помню, чья это была идея сделать это. Но на самом деле начало песни похоже на ремарку, на то, что вы прочтете в сценарии: «Ночью в баре раздаются пистолетные выстрелы… А вот и история Урагана». Бум! Титулы».
Это песня, которая источает аутентичность во всех эфирах, продвигая Дилана в царство повествования, доступное только Эзопу.
2. «Blowin’ in the Wind»
Немногие песни могут достичь такого уровня мифологии, как «Blowin’ in the Wind». Теперь ближе к богословскому тексту, чем, возможно, когда-либо была какая-либо поп-песня, «Blowin» in the Wind теперь работает как мантра, позволяющая жизненным невзгодам течь через вас, как ветерок проходит через хлопок. Песня, возможно, была написана за считанные минуты, но она до сих пор стоит на земле как один из вечных шедевров Дилана.
Конечно, если мы хотим быть разборчивыми, мы могли бы сослаться на бесчисленное множество других песен Дилана, которые, возможно, имеют такую же художественную ценность, как и эта. В конце концов, может ли лучшее искусство быть создано за секунды, а не за часы? Но отрицать многолетнее культурное влияние такой песни значило бы отказываться видеть всю картину.
По правде говоря, в отличие от любой другой песни Дилана, эта превзошла все, что мы знаем о рок-музыке. Он не требует внимания, органично вписывается в нашу среду, не висит на крючке, несмотря на то, что припев один из самых известных в округе, и уж точно не нуждается в браваде, чтобы продать его. Красота этой песни та же красота, что и в запахе дождя, в тепле солнца и, да, как вы уже догадались, в прохладном воздухе ветра. Эта песня, прежде всего, является самой природой того, почему мы любим музыку — она дает гораздо больше, чем требует.
1. «Like A Rolling Stone»
Статья такого рода действительно раскрывает субъективность музыки. Это царство с несколькими конкретными истинами, и в его бессвязном неопределенном дискурсе можно ухватить все. Тем не менее, время от времени появляется песня, которая представляет себя с таким непоколебимым блеском и переменчивой бравурностью, что каждое живое существо под солнцем просто должно отойти в сторону и посмотреть на нее. Вы можете не думать, что это его лучшее, но любой достойный музыкант, фанат или склонный к увлечению человек считает, что в этой песне что-то есть. Ненавистники, любители и равнодушные к Дилану люди находят что-то в этом треке, и только поэтому он выделяется из субъективного музыкального потока непримиримым индивидуализмом.
Гнев и ярость редко встречались с такой пронзительностью, и по милости Дилана и каких бы то ни было мистических фигур народной судьбы в этот период ткали его бэк-каталог, все это забальзамировано адреналиновым звуковым пушком, который, образно говоря, дает пощечину любому, кто слушает вполуха. в плененную покорность.
Если Дилан был фигурой Иисуса движения контркультуры, то это был момент его едкого осуждения в храме его собственного творения, и это несомненно доказывало одно: в аду нет ярости, которую презирал Дилан. Эта песня является шедевром, и она без проблем скажет, что любой, кто будет слушать, и даже те, кто отвернется, тоже могут попасть в ее славный водоворот.