10 крутых школ мира, которые вас точно удивят
Вместо классов — кабинеты, вместо учителей — кураторы, а ещё уроки 3D-моделирования и личные гаджеты у каждого. Издание Business Insider составило рейтинг самых необычных школ мира, которые не только идут в ногу со временем, но и пытаются его обогнать.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
1. Школа Summit Sierra (Сиэттл, США)
Особенности. Школа с индивидуальным подходом
Эта частная школа открылась не так давно, в 2015 году. Секрет успеха прост: индивидуальный подход плюс новейшие технологии. Ученики Summit Sierra самостоятельно руководят своим обучением. Каждый день дети тратят полчаса на чтение, а полчаса решают задачи по математике. А ещё проходят онлайн-курсы, беседуют с учителями о своей карьере и будущем. Всё это помогает детям развить чувство самостоятельности, ответственности и уверенности в себе. Кстати, Билл Гейтс уверен, что такой подход — это система образования будущего.
2. Гимназия Ørestad (Копенгаген, Дания)
Особенности. Школа без стен
Внешне школа напоминает огромный стеклянный куб. Основной профиль гимназии — медиа, массовые коммуникации и современная культура. Здесь учатся только старшеклассники, которые уже определились с будущей специальностью и хотят получить как можно больше практических навыков. Благодаря открытому пространству школьники учатся общаться друг с другом и больше сотрудничать. «Мы хотим, чтобы наши ученики проводили совместные исследования и вместе работали над решением реальных проблем. Давать знания — недостаточно, нужно учить применять эти знания на практике», — уверены руководители школы.
В среднем, учебный день начинается в 8 утра и заканчивается до 15.40. Среди обязательных предметов: датский, английский, второй иностранный язык (французский, испанский, немецкий или китайский — на выбор), физика, математика, история, религия, искусство (визуальное, музыка, драма или медиа), физкультура, обществознание, биология и химия. Ещё можно выбрать три предмета, связанные с будущей специальностью. Четверть предметов можно изучать не в школе, а онлайн.
3. Big Picture Learning (США)
Особенность. Школа, которая учит практическим навыкам
В этой школе полностью стирается грань между учёбой и работой. Процесс обучения построен по особой модели: школьники объединяются в группы по 15 человек, которые называют советами. У каждого совета есть свой куратор (преподаватель), с которым можно советоваться не только по вопросам учёбы, но и по выбору своей будущей специальности. А ещё каждый ученик обязательно проходит стажировку. Первая школа Big Picture Learning открылась ещё в 1995 году. А после того, как проект получил грант от фонда Билла Гейтса, открылось ещё более 65 школ в США, в Австралии, Канаде, Нидерландах и Италии.
4. Egalia (Стокгольм, Швеция)
Особенность. Школа без гендера
Девиз школы «Уважение, ответственность, профессионализм». Здесь каждый ребёнок всегда чувствует себя в безопасности и желание учиться и развиваться. Система обучения в Egalia основана на полном равноправии между учениками, независимо от пола, религии или национальности. В школе не употребляют местоимений «он» и «она» — учеников называют только по имени. Так дети избавляются от стереотипов и учатся судить друг о друге на основе поступков.
5. AltSchool (Сан-Франциско, США)
Особенность. Школа Кремниевой долины
Первая AltSchool была открыта в 2013 году, в Сан-Франциско. В AltSchool учатся дети 4-14 лет. А её создатель — бывший сотрудник Google Макс Вентилья. Модель обучения в AltSchool отличается от традиционной системы образования. Здесь нет стандартных тестов, а детей учат мыслить гибко, чтобы им было проще адаптироваться к изменениям в мире. На уроках ученики работают с 3D-моделированием, вместо тетрадки используют планшет и учатся решать реальные практические проблемы.
6. Sra Pou Vocational School (Камбоджа)
Особенность. Школа, где учатся взрослые и дети
Школа была построена в 2011 году местной общиной по проекту финского архитектурного агентства. Строители работали бок о бок с местными жителями. Здесь учат детей (и взрослых тоже) основам предпринимательства и как делать собственный бизнес. Например, создавать какие-то вещи. Для местных жителей Sra Pou Vocational School — возможность обрести независимость.
7. P-Tech High School (Бруклин, Нью-Йорк, США)
Особенность. Школа, которая заменяет колледж
P-Tech меняет систему старшей школы. Вместо четырехлетней программы здесь действует шестилетняя. Все шесть лет дети учатся по направлениям STEM-образования (Science — естественные науки, Technology — технология, Engineering — инженерное дело, Mathematics — математика). Пятый и шестой класс ученики проходят с преподавателем из New York City College of Technology. А по окончании программы, в 16 лет, подросток получает первый диплом и статус выпускника колледжа.
8. Steve Jobs School (Амстердам, Голландия)
Особенность. Школа, которая учит думать по-другому
В школе имени Стива Джобса каждый выбирает себе индивидуальный план развития (IDP), в зависимости от интересов и предпочтений. Причём выбирает не просто, а в специальном приложении на айпаде: школа выдаёт личные гаджеты каждому ученику с 4 по 12 класс. Каждые шесть недель выбранная программа может корректироваться учеником, его родителями или наставниками (слово «учитель» в школе не используют). Что удобно — можно работать в удобном для себя темпе и не сравнивать себя с другими.
9. Brightworks School (Сан-Франциско, Калифорния, США)
Особенность. Школа, где можно делать всё что угодно
Здесь разрешено делать всё то, что обычно запрещают родители. Можно пачкаться, играть с огнём, разбирать на части утюги и стиральные машины, рисовать на стенах и мебели. И, конечно, заниматься творчеством: школа находится в складском помещении, где сооружены самодельные крепости и театры. «Миру нужны люди, которые воспринимают трудности как интересные головоломки и обладают творческими способностями и упорством, чтобы менять окружающую среду», — уверены создатели школы.
10. Carpe Diem School (Айкен, Южная Каролина, США)
Особенность. Школа, в которой классы заменили кабинеты (как в офисах)
«Все ученики разные, — говорит генеральный директор школы Роберт Соммерс. — Но каждого из них мы должны подготовить к жизни после школы». Именно поэтому пространство школы напоминает скорее офис, а не школьный класс в привычном понимании. Здесь оборудованы 300 небольших кабинетов с компьютером и всем необходимым для обучения — по одному на каждого ученика. Ученики Carpe Diem четыре года подряд показывали лучшие результаты по общему тестированию в Аризоне. А ещё читают в три раза больше своих ровесников, которые обучаются в других американских школах.
mel.fm
Топ-50 лучших школ мира, Европы
Зарубежное образование уже давно признано тем эталоном, на который стоит ориентироваться и нашей стране. Поэтому пока в России система среднего образования еще не достигла такого уровня, многие родители предпочитают отправлять свои детей на обучение за границу. В этой статье вы узнаете про топ-50 лучших школ Европы и мира, куда можно отправить ребенка для получения качественного образования.
Несмотря на довольно высокую стоимость, учёба за рубежом дает студенту ряд преимуществ и необходимых навыков, в числе которых уверенное знание английского или любого другого иностранного языка, умение общаться с иностранцами, снятие языкового барьера, который у многих появляется при посещении зарубежной страны. Всё это дает молодому человеку необходимые навыки, чтобы в перспективе продолжить получение образования в престижном вузе, а затем построить блестящую карьеру за рубежом или у себя на родине.
Отметим, что иностранных студентов в странах Европы и мира обычно принимают частные школы-пансионы, где учащимся предоставляют проживание и питание дополнительно к высококлассному образованию. При этом в каждой из стран есть школы-интернаты, которые являются лидерами по мнению студентов-иностранцев и ежегодно попадают в списки топ-10, 20, 50 или 100 учебных заведений.
Таким образом, довольно много средних школ за границей не нуждаются в презентации, поскольку являются передовыми и самыми востребованными как в своей родной стране, так и за ее пределами, а их имена известны во всем мире.
Согласно списку журнала Forbs наибольшее количество престижных частных школ сосредоточено в Швейцарии, на второй позиции – учебные заведения Британии. Подходы в образовательных учреждениях этих двух стран несколько отличаются, однако это нисколько не снижает спрос на них. Например, в лучших средних школах Англии большой упор делается на строгую дисциплину и подготовку к поступлению в конкретные университеты. В швейцарских частных школах дети изучают на углубленном уровне не один, а два или три европейских языка, а также погружаются в мир элитного спорта – катаются на лыжах по альпийским склонам, управляют яхтой, покоряют горные вершины, выезжают на прогулки на лошадях и многое другое. В числе общих черт, характерных для зарубежных школ не только этих двух стран, но и других, можно назвать акцент на академическом и личностном развитии студентов. Для этого в традиционную учебную программу включается много физической и творческой деятельности.
Мы расскажем вам про некоторые ведущие школы Европы и мира, которые по итогам 2016 года признаны лучшими учебными заведениями для детей, школьников и подростков:
- A+ World Academy (Международная академия А+, Швейцария)
- BBIS Berlin Brandenburg International School (Бранденбургская международная школа, Германия)
- Ealing Independent College (Илингский независимый колледж, Англия)
- Ecole Lemania (Школа Лемания, Швейцария)
- La Garenne International School (Международная школа Ля Гаренн, Швейцария)
- Leysin American School in Switzerland (Американская школа Лейзин, Швейцария)
- Malvern St James (Школа Святого Джеймса в Малверне, Великобритания)
- Merchiston Castle School (Школа замка Мерчистон, Великобритания)
- Scandinavian School of Brussels (Скандинавская школа в Брюсселе, Бельгия)
- St. George’s International School (Международная школа Св. Георгия, Швейцария)
- Stiftung Louisenlund (Частная школа Луизенлунд, Германия)
- Surval Montreux (Международная школа Сюрваль Монтрё, Швейцария)
- Brillantmont International School (Международная школа Брильянмонт, Швейцария)
- College du Leman – International School (Международная школа du Leman, Швейцария)
- College Alpin Beau Soleil (Колледж Альпин Бю Солей, Швейцария)
- Dulwich College (Колледж Далвич, Великобритания)
- Ermitage International School (Международная школа Эрмитаж, Франция)
- Harrow School (Школа Харроу, Великобритания)
- Institut auf dem Rosenberg (Институт Розенберг, Швейцария)
- Schule Schloss Salem (Школа Шлосс Салем, Германия)
- Sotogrande International School (Международная школа Сотогранде, Испания)
- Stowe School (Школа Стоу, Великобритания)
- TASIS The American School in Switzerland (Американская школа в Швейцарии)
- Abingdon School (Школа Абингдон, Великобритания)
- ACS Cobham International School (Международная школа Кобэм, Великобритания)
- British International College (Британский международный колледж)
- American International School of Cape Town — AISCT (Американская международная школа Кейптауна)
- Deutsche Schule Kapstadt (Немецкая школа Кейптауна)
- Aiglon College (Колледж Aiglon, Швейцария)
- BBIS Berlin Brandenburg International School (Международная школа BBIS Berlin Branderburg).
Достаточно школ международного уровня можно найти не только в странах Европы, но и в более необычных местах:
- Abu Dhabi International School (Международная школа Абу Даби)
- Abu Dhabi Grammar School (Гимназия Абу Даби)
- ACS Doha International School (Международная школа Доха)
- Qatar International School (Катарская международная школа)
- Jumeirah College (Колледж Джумейра)
- GEMS Modern Academy (Современная академия GEMS в Индии)
- Repton School Dubai (Дубайская школа Рептон)
- Metro Delhi International School – MDIS (Международная школа метро Дели)
- The French International School of Guangzhou (Французская международная школа Гуанчжоу)
- Clifford International School (Международная школа Клиффорда)
- The American International School of Johannesburg (Американская международная школа Йоханнесбурга)
- The American Embassy School (Школа Американского посольства).
Ощутимый процент средних учебных заведений образовательных центров международного класса также находится в Соединенных Штатах:
- Chatham Hall, Chatham (Частная школа Чатем Хол, Чатем)
- Phillips Exeter Academy, Exeter (Академия Филлипса в Эксетере)
- Salem Academy, Winston-Salem (Салемская академия, Уинстон-Салем)
- St. Andrew’s School, Middletown (Школа St. Andrew’s, Мидлтаун)
- The Brook Hill School, Bullard (Школа Брук Хилл, Буллард)
- The Hill School, Pottstown (Школа Хилла, Поттстаун)
- The Loomis Chaffee School, Windsor (Школа Луомиса Шаффе, Виндзор)
- The Thacher School, Ojai (Школа Тэчер, Охай)
- THINK Global School, New York (Международная школа Think, Нью-Йорк).
Для того чтобы поступить в любую из этих перечисленных выше школ студенту-иностранцу нужно будет очень постараться, ведь это лучшие мировые учреждения среднего образования. Требования для зачисления студентов в эти заведения, в целом, одинаковые: высокая и систематическая успеваемость на предыдущем месте учебы, уверенное знание иностранного (обычно это английский, иногда государственный язык страны обучения) и финансовая возможность учиться в школе за границей.
Кстати, что касается стоимости, то конечная цена будет зависеть от конкретной школы и ее основных характеристик, таких как местоположение (в городе дороже, чем в пригороде), количество студентов, тип учреждения (смешанное или раздельное обучение), частная школа с бордингом или с дневным обучением.
britschools.ru
7 главных образовательных принципов лучших школ мира
Через два года в Москве откроется школа для одарённых детей «Летово». Её создатели намерены объединить традиции российского образования с опытом самых успешных школ мира. Чтобы «подсмотреть» лучшие образовательные методики, специалисты посещали эти школы, ходили на занятия вместе с детьми и даже жили в школьных кампусах. Директор школы Михаил Мокринский и руководитель проекта «Летово» Полина Мальцева рассказали «Мелу», как в этих школах организована учебная и внеучебная жизнь.
Привет, учитель! Рассылка
Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
1. Обстановка постоянных интеллектуальных поисков
«Учебный процесс — разнообразный и интересный — должен начинаться в семь утра и заканчиваться в девять вечера».
Школа: Winchester College, Великобритания
Winchester College — одна из старейших школ Великобритании, она основана ещё в XIV веке. Это целый исторический городок, в котором ученики живут на условиях полного пансиона в старых двухэтажных зданиях XVIII–XIX веков.
В школу принимают только мальчиков. И среди них нет тех, кто приходит лишь на уроки или даже уезжает домой на выходные. Благодаря этой традиции ученики полностью погружаются в интеллектуальную среду: здесь дети начинают учиться в семь утра и заканчивают в девять вечера. И это не значит, что у них нет свободного от уроков времени. Просто в свободное время они продолжают учиться, пусть и не сидят за партой.
В Winchester создаётся обстановка постоянных интеллектуальных поисков. Центром внеучебной жизни становятся библиотеки, которые есть в каждом корпусе. В школе есть традиция совместного чтения газет и обсуждения повестки дня. Школа подталкивает детей к тому, чтобы они учились формировать и высказывать своё мнение по поводу очень разных событий, необязательно напрямую связанных с предметами в расписании.
Как устроено образование Великобритании
Одна из традиций, которая способствует этому, — совместные трапезы учителей с детьми. Учителя, как и студенты, живут в кампусе, и на каждый обед или ужин приходят в один из корпусов. В это время ученики могут уточнить всё, что не поняли на уроке, и задать любой вопрос. Тут они не скованы дисциплиной школьного класса. Учителя, в свою очередь, обсуждают с детьми последние новости или любые другие важные темы. Ежедневные неформальные беседы с учителями приучают детей к интеллектуальному общению, к творчеству в диалоге. Дети узнают, что учитель — это человек, который всегда готов поддержать тебя в поиске, помочь при исправлении ошибки и при выборе будущей академической карьеры.
2. Встречи с интересными людьми
«Это не просто беседа для поддержания разговора, а открытый диалог без обиняков».
Школа: Phillips Exeter, США
Phillips Exeter — одна из лучших американских школ, и гости приезжают в неё довольно часто. Это и приглашённые спикеры, и работники образования, и знаменитости: экскурсии для таких гостей проводят сами дети. У старшеклассников есть сетка дежурств: к каждому гостю «прикрепляют» ребёнка, который все показывает и рассказывает.
«Я сказала, что буду в школе в два часа дня, и у стойки администрации меня встретила девочка Кейт из восьмого класса. Она пошла меня водить по всей школе — вот здесь у нас science building, вот здесь мы живём, вот столовая. Это часовой тур, который проводится для всех посетителей. За этот час есть время поговорить не только об устройстве школы. Меня удивила степень осознанности и взрослости этого разговора с 13-летней девочкой. Она выяснила откуда я, что я учусь в бизнес-школе, расспросила о преимуществах моей бизнес-школы по сравнению с другими. Выяснила, где я работаю, и расспросила о преимуществах работы в консалтинге. Это был диалог на равных, в котором я выясняла, как работает школа, а она задавала вопросы, которые важны ей».
Полина Мальцева
Два часа каждую среду выделены на общение с приглашённым спикером. За пять лет обучения дети успевают пообщаться более чем с 200 людьми из самых разных сфер. К ним приезжают члены парламента, нобелевские лауреаты, режиссёры, известные писатели (Дэн Браун, например, тоже выпускник Phillips Exeter).
В результате каждый ученик десятки раз за год встречается с незнакомыми взрослыми людьми. Они умеют задавать прямые вопросы и разговаривать на равных, не стесняясь дотошно выяснять всё, что их интересует. Это и хорошая языковая практика: дети сталкиваются с десятком разных стилей и манер и учатся просто и доступно выражать свои мысли.
«Если ты впервые сталкиваешься с тем, что перед тобой сидит незнакомый человек из России, ты, наверное, стесняешься. Когда это происходит в десятый раз, ты думаешь — так, он тут первый и последний раз, поэтому задам-ка я ему все вопросы которые всегда меня интересовали о России. И это будет не просто беседа для поддержания разговора, это будет открытый диалог без обиняков».
Михаил Мокринский
3. Разнообразие форматов обучения
«Каждому по особенностям».
Школа: Winchester Colleges, Великобритания
В Winchester каждый день есть разные типы занятий по одному и тому же предмету. Например, литературу изучают сразу с трёх разных сторон: на одном уроке детям предлагают материал для анализа, чтобы они научились отличать стилистику, распознавать цели высказывания и приёмы автора. На другом — обсуждают моральные проблемы и историческо-художественный контекст произведений: эпоху, личность автора и то, почему ему было важно написать об этом. И, наконец, самый глубокий уровень изучения — это лингвистический анализ текста. На этих уроках дети учатся получать удовольствие от трудного текста, часто — на чужом языке. К примеру, школьники, изучающие русский язык, на этих уроках читают гоголевскую «Шинель». Учитель ведёт их к тому, чтобы, столкнувшись с неологизмами Гоголя, дети ощутили, как вызывающе интересно встретить в чужом языке эпитет, созданный автором здесь и сейчас.
В результате за один и тот же день ребёнок получает очень разный опыт работы с текстом — переходит от высоких рассуждений о смысле произведения к детальному разбору и анализу конкретных фраз. Этот опыт собирается воедино: дети учатся смотреть на одно и то же явление с самых разных точек зрения.
Конечно же, лингвистический анализ Гоголя будет интересен не каждому. Даже среди одарённых детей есть люди с совершенно разными увлечениями и интересами. Если заставить талантливого математика углублённо изучать филологию, велика вероятность, что он покажется весьма посредственным учеником. Поэтому в одном и том же классе есть разные уровни изучения каждого предмета, и дополнительно изучать русский или немецкий языки будут дети со способностями к филологии.
4. Индивидуальные консультации по выбору профессии
«Как осознанно выбрать между Гарвардом или Стэнфордом?»
Школа: практически все школы в США и Великобритании
В Великобритании и Америке со школами работает служба College& Career counselor. Counselor — буквально «советник». Это человек, который помогает ребёнку сориентироваться во многообразии вариантов будущей карьеры. Это настоящий личный консультант, с которым в 8-9 классе ребёнок встречается раз в триместр, а ближе к выпуску — каждую неделю. Этот человек владеет полной информацией об учебных и вне учебных достижениях ребёнка и на их основе обсуждает с ним перспективы поступления в вуз и дальнейшей карьере.
Как проходит день в американской школе
Если школьник хочет заняться консалтингом, сотрудник карьерного центра объяснит ему, чем отличается корпоративный, частный и инвестиционный банкинг, и поможет понять, что именно ему интересно. Российские школьники узнают это в лучшем случае в вузе.
«Как осознанно выбрать между Гарвардом или Стэнфордом? Для нас это два красивых названия, но на самом деле есть много показателей для осознанного выбора. Это культура вуза, коллектив профессоров, который сложился именно в этом году. Например, в Стэнфорде сейчас лучшая профессура в мире по предпринимательству. В Карнеги-Меллон — по маркетингу. Через 50 лет это может поменяться. И ребёнку всё это объясняют, выбирая с ним подходящую именно ему кафедру и направление».
Полина Мальцева
Лучшие зарубежные университеты помимо выпускных экзаменов, учитывают внеакадемическую активность и интересы. И старшие классы — это время, за которое ребёнок должен создать максимально интересное портфолио. Школьникам, которые увлекаются благотворительностью, консультант посоветует помимо участия в кружках попробовать получить лидерский или предпринимательский опыт в этой сфере — например, организовать фестиваль. Если он увлекается наукой — провести собственное исследование.
Одновременно в школы регулярно приезжают представители корпораций разных отраслей. Они отвечают на вопросы детей о сути работы в компании и о том какой набор навыков мне нужно развить чтобы попасть в это направление и быть успешным.
5. Лидерство
«Быть лидером — не значит просто быть крутым».
Школа: Raffles Institution, Сингапур
Школа Raffles Institution, основанная в 1823 году, — одна из самых старых и престижных школ Сингапура. Это независимая школа, которая сосредоточена на воспитании в учениках лидерских качеств в интересных им сферах.
«Быть лидером — не значит просто быть крутым. Это значит знать свои сильные стороны и уметь их использовать в обучении и в профессии. Лидером можно быть в совершенно разных сферах — будь это госслужба, благотворительность или социальные проекты».
Михаил Мокринский
Программа по воспитанию лидерских качеств — обязательная часть обучения в средних и старших классах Raffles Institutios. После нескольких семинаров дети выбирают один из перечня социальных проектов и на две недели становятся его частью — наблюдают, участвуют в работе и помогают решать внутренние проблемы. Они могут попасть в правительство или в цветочный магазин и даже уехать в другую страну, например, на плантации в Бангладеше. Могут выбрать помощь в доме престарелых или работу в стартапе.
«Цель не в том, чтобы дети потрудились на сборке риса, а в том, чтобы они поняли, как это работает и что можно изменить. Это не то же самое, что советское „на картошку“. Здесь ребёнок должен разобраться в незнакомой ситуации, взять на себя ответственность за часть работы и предложить свои решения».
Михаил Мокринский
6. Связь с местным сообществом
«Подростки приходят во двор не только побегать и пошуметь, но чтобы зайти в гости к пожилому человеку и чем-то помочь».
Школа: Raffles Institution, Сингапур
Лидерство — это также умение брать на себя ответственность. В школы для одарённых детей попадают избранные, и если не прививать им ответственность перед теми, кто в эту систему не попал, у детей формируются неправильные ценности. Поэтому во многих зарубежных школах принято подталкивать детей к участию в жизни местного сообщества. Они устраивают ярмарки и фестивали, помогают пожилым жителям и социальным организациям. Это помогает детям увидеть, что помимо их семьи и друзей в мире есть кто-то ещё.
«К примеру, есть московская школа, которая каждый год приглашает ветеранов на концерт 9 мая. А есть школа, которая постоянно взаимодействует с этими ветеранами в течение года. И тогда на 9 мая они приходят домой — к знакомым детям. И когда ученики школы после учёбы переходят через улицу и идут гулять в соседние дворы, никто их оттуда не прогоняет. Потому что подростки приходят сюда не только побегать и пошуметь, а чтобы зайти в гости к пожилому человеку, выпить чаю и чем-то помочь. Ребёнку тоже важен положительный опыт общения с другим поколением. Так школа строит мостик вовне».
Михаил Мокринский
7. Школьные клубы
«Бюджет клуба частично формируется школой, но большую часть денег собирают дети».
Школа: Raffles Institution и большинство школ в США и Великобритании
В российских школах самая привычная форма внеучебной активности — кружки, которые ведут учителя. Зарубежные школьники после уроков расходятся по делам клубов — сообществ по интересам, которые дети создают сами. Работает это так: ребята, которые интересуются робототехникой или благотворительностью, или футболом, собираются вместе и заявляют о своём желании основать клуб. Взрослый в этом деле всё-таки нужен: дети должны найти курирующего учителя. Поэтому, например, клуб любителей вина никогда не будет создан, потому что ни за что не найдёт себе учителя. Куратор не должен помогать в организации (хотя может), главная его задача — чтобы деятельность клуба оставалась в рамках дозволенного и разумного.
Почему троечники успешнее отличников
Управляют жизнью клуба сами дети. Из своего числа они выбирают президента, казначея, менеджеров по организации мероприятий. Придумывают, какие мероприятия провести и что для этого нужно. Например, каждый вторник проводить игру в футбол, а раз в месяц приглашать в школьный кампус известного футболиста.
Казначей — это по сути финансовый директор клуба. Он отвечает за бюджет, который частично формируется школой, но большую часть денег собирают дети. Они могут провести ярмарку, продать билеты на концерт или продавать брошюры. Собранные деньги тратятся на внутренние дела клуба, а в конце каждого месяца школьники представляют отчёт.
У детей формируется ответственность, они участвуют в организации мероприятий, обсуждении бюджета, планировании. У каждого участника — своя роль. В клубах собираются дети разных возрастов и каждый год состав меняется: младшие смотрят на старшеклассников, а на следующий год сами становятся на их место.
В «Летово» не собираются слепо применять увиденные принципы и методики. По словам Михаила Мокринского, это лишь материал к размышлению, который ляжет в основу собственной концепции школы. Что-то команда уже решила взять на вооружение — например, совместные трапезы и школьные клубы. Остальные принципы будут обсуждать и адаптировать для российской школы.
«К счастью, всему, чему нужно учиться, нужно учиться творчески. Каждый опыт, который мы видели, был опытом не для повторения, а для осмысления. Из всего этого можно сделать одеяло из лоскутков, а можно свой ковёр, в который ты вплетаешь разные узоры. Поэтому каждое решение будет состоять из трёх частей: наш опыт и наши традиции, находки которые мы увидели в разных местах и наши собственные придумки, которые родились на стыке первого и второго. Только так может родиться школа, которая не пытается повторить чужой опыт, а пытается решить собственную задачу».
Михаил Мокринский
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
5 самых красивых школ мира
Как педагоги-новаторы 30 лет назад изменили российское образование
7 вредных советов, как воспитать настоящего лузера
mel.fm
топ 10 самых дорогих школ
Элитные частные школы: топ 10 самых дорогих школ
Журнал Forbes опубликовал список элитных частных школ мира, проранжированных по принципу стоимости обучения. Если посмотреть на этот список самых дорогих и престижных школ мира, то первые места занимают именно швейцарские школы. Лучшие частные школы обходятся родителям недешево, но многие считают, что это стоит того. Вековая репутация, соответствующий уровень образования, круг общения — все это открывает выпускникам многие двери. Именно поэтому в Швейцарии учатся дети политиков, дипломатов, бизнесменов с громкими фамилиями. Такие учебные заведения остаются элитными частными школами, и недостатка в учениках лучшие частные школы мира не наблюдают.
«С кем обнимаешься на первом курсе, с тем потом сидишь в сенате»
Правило Гарварда
1. Institute Le Rosey
Эта школа называется школой королей. Это самая дорогая и престижная школа в мире и единственная, имеющая 2 резиденции — зимнюю и летнюю. Осенью, весной и летом ученики наслаждаются жизнью в средневековом замке на территории 28 гектаров, с многочисленными теннисными кортами, бассейнами, саунами, к услугам желающих яхт-клуб и конюшня. Шеф-повар школы – один из самых лучших в Европе. Зимой дети живут в отдельном кампусе, в пяти минутах ходьбы от горнолыжных трасс.
Стоимость: на момент составления рейтинга (2007) — € 50`000 ($73`150) в год. На данный момент цены и курсы валют могли измениться (стоимость обучения на сегодняшний день).
2. College Alpin Beau Soleil
College Beau Soleil — одна из лучших частных школ Швейцарии, основана в 1910 году в Гштаде, в 1920 году переехала в маленький курортный городок Вилар недалеко от Монтре. Возглавляют школу ее владельцы в течение уже трех поколений. Школа обладает собственным рестораном, центром искусств, цифровой записывающей студией и конюшней. В классе в среднем по 8 учеников. Школа знаменита туристическими экспедициями, например, на вершину горы Килиманджаро.
Стоимость: рейтинг проводился в 2007 году, по данным на тот период — € 48`000 ($ 70`220) в год. На данный момент цены могли измениться (стоимость обучения на сегодняшний день).
3. Aiglon College
Эта школа, работающая по британской системе среднего образования. Международные (британские) эксперты называют Aiglon College «сильной образовательной школой, сильной в эмоциональном плане, жесткой в физическом плане». На каждого учителя здесь приходится максимум 5 учеников. Площадь территории школы составляет 46`000 квадратных метров.
Стоимость: рейтинг проводился в 2007 году, по данным на тот период — € 43`200 ($ 63`200) в год. На данный момент цены могли измениться (стоимость обучения на сегодняшний день).
4. Lyceum Alpinum Zuoz
Находится неподалеку от горнолыжного курорта Санкт-Мориц. Школа небольшая — всего на 200 учеников, большинство учащихся — иностранцы. Обучение проходит по немецкой, швейцарской программам, а также по программе IB.
Стоимость: рейтинг проводился в 2007 году, по данным на тот период — € 43`000 ($ 62`900) в год. На данный момент цены могли измениться (стоимость обучения на сегодняшний день)
5. Brillantmont International School
Одна из немногих швейцарских частных школ, расположенных внутри города. Лозанна — один из красивейших городов мира. В школе учатся всего 100 детей, к услугам которых лучшие педагоги и территория в 13`000 квадратных метров с парком.
Стоимость: рейтинг проводился в 2007 году, по данным на тот период — € 40`000 ($ 58`500) в год. На данный момент цены могли измениться (стоимость обучения на сегодняшний день).
6. Gstaad International School
Это одна из самых маленьких швейцарских школ-пансионов, с акцентом на спортивные мероприятия, такие как теннис, плавание, скалолазание и лыжи. В школе также есть коррекционный отдел, где учатся дети, страдающие гиперактивностью, дислексией. Школа предлагает британский и американский стандарт образования.
Стоимость: рейтинг проводился в 2007 году, по данным на тот период — € 40`000 ($ 58`500) в год. На данный момент стоимость обучения и проживания составляет 98`000 CHF (USD 115`300).
7. Leysin American School
Школа готовит по американской системе образования и IB. Расположена она на знаменитом горнолыжном курорте. Академическая программа включает в себя в обязательном порядке культурно-познавательные поездки по Европе и курс обучения основам бизнеса.
Стоимость: рейтинг проводился в 2007 году, по данным на тот период — € 39`200 ($ 57`350) в год. На данный момент цены могли измениться (стоимость обучения на сегодняшний день).
8. Institut auf dem Rosenberg
Школа Institut auf dem Rosenberg располагает большой территорией — более 100 000 кв.м., здесь есть собственный парк, здание школы и несколько жилых кампусов, гимнастический зал, спортивные и игровые площадки, теннисные корты.Школа Institut auf dem Rosenberg была основана Ульрихом Шмидтом в 1889 году. Уже к началу века школа стала пользоваться большой популярностью среди знатных семей Европы и Нового Света.
Стоимость: рейтинг проводился в 2007 году, по данным на тот период — € 39`000 ($ 57`000) в год. На данный момент цены могли измениться (стоимость обучения на сегодняшний день).
9. St. George`s School
Первая британская школа-интернат в Швейцарии. Школа расположена на обширной территории, состоящей из парка в 45`000 квадратных метров. Из окон школы открывается изумительный вид на Альпы и Женевское озеро. Обширный выбор спортивных занятий и развлечений: от горных лыж до занятий йогой и пилатес.
Стоимость: рейтинг проводился в 2007 году, по данным на тот период — € 38`000 ($ 56`000) в год. На данный момент цены могли измениться (стоимость обучения на сегодняшний день).
10. Eton College
Настоящий бастион британского образования, школа, основанная еще в 1440 году. С тех пор и поныне в школе учатся только мальчики. Из стен этой школы вышло много политиков, членов королевской семьи и знаменитостей со всего мира. Большинство выпускников школы учатся в Оксфорде и Кембридже. В школе учились оба принца , Гарри и Уильям, впрочем как и лидер Консервативной партии Великобритании Дэвид Кэмерон.
Стоимость: рейтинг проводился в 2007 году, по данным на тот период — € 37`500 ($ 54`900) в год. На данный момент цены изменились: USD 50`000.
Источник: Forbes.
Однако не стоит считать, что все швейцарские школы столь же дорогие: в стране достаточно и вполне демократичных учебных заведений стоимостью 30-40 тысяч франков в год!
www.education-medelle.com
Российские школы вошли в топ-10 лучших в мире по уровню математического образования — Общество
МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Россия занимает одно из самых высоких мест в мире по уровню математического и естественнонаучного образования в школах, с 2011 года ей удалось улучшить свои позиции по этим направлениям.
Об этом свидетельствуют опубликованные результаты исследования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) — международного исследования по оценке качества математического и естественнонаучного образования, проводимого Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA).
В рамках исследования TIMSS оценивается общеобразовательная подготовка учащихся 4-х и 8-х классов по математике и естественнонаучным предметам, а также подготовка учащихся 11-х классов, изучающих углубленный профильный курс математики и физики.
Мониторинг проводится каждые четыре года. За прошедшие годы было проведено шесть циклов исследования TIMSS — в 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 и 2015 годах. В исследовании принимают участие более 50 стран, в том числе все ведущие экономики мира. Российские школьники регулярно участвуют в международном мониторинге качества математического и естественнонаучного образования TIMSS начиная с 1995 года.
Рост качества образования в начальной школе
Результаты российских учащихся 4 классов по математике (564 балла) и по естествознанию (567 баллов) существенно превышают среднее значение международной шкалы TIMSS, свидетельствует последний мониторинг 2015 года, итоги которого подвела IEA. По сравнению с результатами предыдущего исследования, проведенного в 2011 году, Россия поднялась с 10 на 7 место, обойдя Англию, Финляндию и Бельгию и закрепившись в группе мировых лидеров, среди которых также оказались Сингапур, Гонконг, Республика Корея, Тайвань и Япония. Результаты остальных стран, участвовавших в исследовании, в том числе США, Германии, Франции, Австралии, Канады, оказались существенно ниже российских.
Уровень подготовки российских школьников 4-х классов по естествознанию значительно превысил результаты учащихся большинства стран — участниц TIMSS. Наша страна поднялась с 5-й позиции на 4-ю, обойдя Финляндию. Учащиеся 43 стран показали естественнонаучные знания ниже, чем у школьников из России (среди них Гонконг, Тайвань, США, все участвовавшие в исследовании страны Европы).
«Итоги исследования подтверждают позитивный эффект внедрения федерального государственного образовательного стандарта начальной школы, по сравнению с результатами 2011 года российские четвероклассники по уровню математической грамотности поднялись на 21 балл, естественнонаучной — на 15 баллов. Образовательный стандарт 2009 года изменил приоритеты в начальном образовании — акцент с формирования предметных знаний, умений и навыков сместился на развитие у младшего школьника умения учиться, формирование способности применять знания для разрешения типовых и новых учебных и практических ситуаций. Приоритетными задачами стали развитие интереса к изучаемым предметам и формирование личностных качеств», — прокомментировал ТАСС результаты исследования руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
По сравнению с 2011 годом результаты российских выпускников начальной школы значительно улучшились по всем содержательным областям математики и естествознания, а также по всем группам познавательной деятельности.
60% российских учащихся 4-х классов показали высокий уровень подготовки по математике и естествознанию. Они способны применять свои знания для решения достаточно сложных задач и обосновывать свое решение, а значит эффективно продолжать обучение в основной школе.
Самые заботливые родители и счастливые дети
В среднем российские дети несколько позже начинают свое обучение в школе, чем в других странах. В России 69% детей пошли в школу, достигнув 7-летнего возраста, а 39% — в возрасте от 6 до 7 лет. В других странах немногим более половины детей поступает в школу в возрасте 6 лет, около 30% — в возрасте 7 лет, а 16% идет в школу, не достигнув и 6-летнего возраста.
При этом данные исследования TIMSS подтверждают, что подготовка, полученная ребенком в дошкольном возрасте, оказывает положительное влияние на его успехи в начальной школе. В России посещали детские дошкольные учреждения 81% учащихся 4-х классов.
Большое значение имеют развивающие занятия с ребенком в семье. По этому показателю — частоте занятий взрослых членов семьи с ребенком до его поступления в школу — Россия оказалась на первом месте среди всех участвующих в исследовании TIMSS стран. С большинством (70%) российских четвероклассников до их поступления в школу в семье часто занимались чтением книг и обсуждением прочитанного, играми с алфавитом, словами, цифрами и сортировкой предметом, учили навыкам письма.
Учиться в начальной школе подавляющему большинству маленьких россиян нравится. Почти 70% российских учащихся 4-х классов очень хорошо относятся к своей школе, что выше, чем в Европе, свидетельствуют социологические данные, собранные исследователями. Им нравится находиться в школе, они считают ее полезным для себя местом, активно участвуют в учебном процессе и не испытывают особых проблем со своими учителями и одноклассниками.
Основная школа
В 2015 году учащиеся 8-х классов России снова продемонстрировали высокий уровень математической и естественнонаучной подготовки.
По уровню математической грамотности среди восьмиклассников российские школьники набрали 538 баллов, что существенно выше среднего значения в 500 баллов. Наша страна сохранила свое 6-е место, прочно закрепившись в числе лидеров, куда также вошли Сингапур, Корея, Тайвань, Гонконг и Япония. Российские восьмиклассники показали более высокий уровень математических знаний, чем их сверстники из США, Норвегии, Италии, Канады, Швеции, Нидерландов, Венгрии, Австралии и других стран.
По итогам исследования по естествознанию учащиеся 8-х классов тоже продемонстрировали стабильно высокий уровень знаний, удержав 7-е место и значительно превысив результаты учащихся большинства стран — участниц исследования TIMSS.
Около половины российских учащихся 8-х классов имеют высокий уровень подготовки по математике и естествознанию, и это означает, что они готовы успешно продолжать обучение в старших классах. Они способны применять свои математические знания, а также знания в области физики, химии, биологии и географии для решения достаточно сложных учебных и практических задач.
Профильная математика — лучшая в мире
Российские учащиеся 11-х классов, изучавшие углубленный профильный курс математики в старшей школе, продемонстрировали самые высокие результаты среди всех стран — участниц исследования 2015 года.
«Первое место по данному направлению подготовки наша страна удерживает уже восемь лет, поддерживая лучшие традиции советского и российского математического образования», — отметил Кравцов.
В 2015 году в рамках исследования TIMSS было также проведено изучение уровня подготовки выпускников средней школы по физике в сравнении с международными стандартами. Оно проводилось среди учащихся, планирующих дальнейшую учебную или профессиональную деятельность в областях, требующих повышенной подготовки по физике. По итогам исследования школьников 11-х классов, проходящих профильный курс физики, Россия поднялась с 3-го на 2-е место. Только учащиеся Словении продемонстрировали более высокие результаты.
При этом российские выпускники средней школы имеют наименьший возраст (17,7 лет) среди всех стран — участниц исследования и наименьшее число лет обучения в школе (11 лет).
«Результаты мониторинга TIMSS 2015 года свидетельствуют, что уровень математического и естественнонаучного образования в России — один из самых высоких в мире. За предыдущие четыре года наша страна не только нигде не уступила своих позиций, но и улучшила их», — резюмировал глава Рособрнадзора.
tass.ru
у кого и чему учится Россия
Международные исследования показывают: наши школьники — на высоких местах по успехам в чтении, математике и естественных науках. Но есть страны, до которых нам пока далеко. Это Финляндия, Сингапур и Южная Корея (см. таблицу). У каждой из них — свой рецепт успеха. Наши директора школ, учителя, образовательное начальство в последние годы в эти страны зачастило — перенимать опыт лучших школ мира. Кое-что из этого опыта уже у нас приживается. Кое-что появится в ближайшее время.
СИНГАПУР: РУКИ ПРОЧЬ ОТ ЭКЗАМЕНОВ
Своему экономическому чуду жители Сингапура во многом обязаны реформе образования. Школы переорганизовали с нуля, поставив в центр те ценности и навыки, которые понадобятся во взрослой жизни.
— Мы хотим, чтобы за те 10 — 12 лет, которые дети проводят в школе, они выросли уверенными в себе людьми с широким кругозором, чтобы могли действовать и были готовы самосовершенствоваться, — перечисляет духовные скрепы школы Майк Тируман, генеральный секретарь Сингапурского профсоюза учителей. — Хотим, чтобы они были активными членами общества и ответственными гражданами.
Другой акцент, который сделан в сингапурской школе, — это равные возможности для учебы. Власти постарались снизить разрыв между самыми способными и отстающими учениками.
— Есть базовые знания и навыки, которые одинаковы во всех школах страны, — перечисляет Майк Тируман. — Но одной базы недостаточно, потому что у разных людей разные компетенции и ожидания от учебы. Это как анатомия человека — у нас всех одинаковый базовый набор костей и внутренних органов, но у каждого свои особенности. Поэтому дальше программу подбирают учителя исходя из особенностей ребенка.
Как именно учителя будут это делать — каждая конкретная школа решает сама. А итоговый результат проверяется аж на трех государственных экзаменах (в России-то их два, в 9-х и в 11-х классах). Первый из них сингапурские школьники сдают уже в 6-м классе. Этот экзамен хотели было отменить, но воспротивились родители — нам важно, чтобы у детей почаще проверяли знания.
Недостатки. Есть куда расти и сингапурской школе. Детей пытаются мотивировать быть более креативными, а учителей — на профессиональный рост.
…И У НАС
Сингапурские методики уже прижились в школах Казани и Бугульмы. В школах с «сингапуркой» по-особому стоят парты, домашнее задание проверяет не учитель, а сами ученики друг у друга, а в классе вместо записи под диктовку идет работа в группах и коллективное обсуждение. Для того чтобы применять эти методики на практике, переподготовку по сингапурским стандартам в Татарстане прошли почти 30 тысяч учителей. Кстати, самый продвинутый университет в Татарстане — Иннополис — создавался при активных консультациях с сингапурскими архитекторами, преподавателями и учеными.
Во многом нововведение — всероссийские проверочные работы, которые теперь сдают ребята с пятого класса, — это тоже попытка адаптировать под наши условия систему контроля знаний в Сингапуре. Только в более щадящем варианте — работы эти сдают не все школы и не все классы.
ЮЖНАЯ КОРЕЯ: ДОЛОЙ СТРЕСС, ДАЕШЬ КРЕАТИВ
Корейские школы часто критикуют за жесткую конкуренцию и стресс — в них обширная программа и очень много зубрежки, без которой не сдать экзамен для поступления в вуз. Уровень суицидов среди подростков, заваливших экзамены, стал настоящей национальной катастрофой. Поэтому с 2012 года минобр Кореи указал школам новую цель — «Счастливое образование для развития потенциала и способности мечтать».
— В рамках новой программы в школах сократили контрольные и снизили объем преподавания по предметам, — перечисляет профессор Чжун Хи Ю, колледж образования Национального университета Сеула. — Акцент был сделан на работу со знаниями и информацией, креативном мышлении, гражданской грамотности, эстетике и эмоциональности.
Этот эксперимент идет по всей стране. Традиционное расписание разбавили предметами по выбору (в старших классах их доля достигает 40 процентов), экспериментальной работой и кружками.
Недостатки. Вся корейская система школьного образования по-прежнему нацелена на поступление в университет. Остальные варианты просто не признаются!
…И У НАС
Южнокорейский опыт учли при организации ЕГЭ. Корейцы в первое время сильно закрутили гайки. Выпускной экзамен у них дети воспринимали как единственный шанс пробиться в ведущий вуз. В России специально смягчили правила ЕГЭ, дали возможность ребятам поступать с его результатами в течение четырех лет после окончания школы, чтобы они не воспринимали госэкзамен как фатальный рубеж.
ФИНЛЯНДИЯ: ГЛУБЖЕ ПОНИМАТЬ ПРЕДМЕТ
В Суоми к результатам школьников относятся спокойно: знания получить всегда успеется, а вот детство кончится. Поэтому в финских школах отказались от идеи впихнуть в детские головы побольше всего разного и сфокусировались на качестве усвоения информации.
— Сейчас идет эксперимент с отказом от предметов, ведь жизнь вокруг нас не делится на математику, химию, биологию, — приводит пример Санна Исканиус, директор программ обучения Университета Восточной Финляндии. — Вместо этого дети изучают отдельные явления. Например, тема «Свет» — ученики проводят физические эксперименты в лаборатории, разбирают историю явления, изучают фотосинтез по растениям, которые собрали в парке.
Акценты в финских школах расставлены так: пусть дети глубже изучат тему и будут лучше понимать связи между предметами.
— В нашей школе нет иерархии — никто не говорит, что математика это царица наук и она важнее, например, рисования, — отмечает Санна Исканиус. — Музыка, домоводство, рукоделие занимают те же места в расписании, что и более академические предметы.
Недостатки. Спокойный и размеренный ритм не дает самым талантливым детям выплеснуть свою интеллектуальную энергию. Способным ученикам нужно больше конкуренции, чтобы реализоваться в полную силу!
…И У НАС
В финских школах проходят стажировки сотни российских учителей и директоров. Ездят по обмену и сами ученики — для них это все абсолютно бесплатно. Ярославль вообще копирует целые учебные программы школ города-побратима Ювяскюля. А открытый в этом году инженерный корпус московской школы № 548 построен по принципу четко финской школы — с мобильными классами-трансформерами, лабораториями, мастерскими и цехами. Кстати, мастерские открыты для всех одинаково — и мальчики, и девочки могут заниматься как домоводством, так и металлообработкой. Это тоже пошло от финнов.
Кто обгоняет наших школьников.
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Все забурлило
Александр МИЛКУС
Это кажется на первый взгляд странным — вроде страна ностальгирует по советской школе: к каждой публикации об образовании у нас отклики — «Вот 40 лет назад-то было хорошо!» С другой стороны, в стране какой-то бум новых школ, поиска современных методик образования. Причем не только в Москве. Питер, Иркутск, Новосибирск, Ульяновск, Уфа, Казань… Да всех не перечислишь. Активно изучают опыт самых успешных образовательных школ мира, лучшие умы думают, что и как мы можем использовать, чтобы наши ребята по умению применять школьные знания в жизни были на уровне своих заграничных сверстников.
Но, кстати, мы не только учимся, но и учим. Американцы, датчане, англичане приезжают к нам посмотреть, что у нас да как.
КСТАТИ
«Комсомолка» рекомендует: электронные учебники по выгодным ценам от ведущих издательств на shop.kp.ru.
www.kp.ru
Лучшие школы мира (3 фото)
Многие учебные заведения на первый взгляд не имеют принципиальных отличий друг от друга, что же может быть необычного в школе? Чтобы ты в корне поменяла свое мнение, мы представим топ-перечень лучших школ и самым подробным образом поведаем о них.
Скорее всего, ты замечала, смотря зарубежные кинофильмы, какие могут быть дорогостоящие учебные заведения, где красиво и куда простому смертному не так просто попасть. Давайте разберемся и решим, так ли там круто учиться.
Когда кто-то говорит о рейтинге, нужно помнить, кто же принимает такое решение, что одно будет лучшего конкурента. Ты можешь думать, что именно твое учебное заведение самое крутое и красивое, так как в ней трудятся замечательные и добрые педагоги, и там множество интересных и веселых детей и подростков. И ты тоже права. В любые рейтинги чаще всего включают дорогостоящие и престижные школы, где проходят обучение отпрыски знаменитостей. Но очень интересно приоткрыть дверцу, и поглядеть как у них там все устроено.
3. Школа Ле Рози, Ролл, Швейцария
Старейшее учебное заведение было открыто в 1880 году. На протяжении длительного периода времени оно было школой, куда брали на обучение только мальчиков, но с середины шестидесятых стали зачислять и девушек. Ученики проживают во дворце, который расположен на озере, в пользовании детей компьютеры, театр, спортивные залы и площадки, поле для футбола и регби. Все находится на земельном участке, который принадлежит школе на праве собственности.
Часто ее называют не иначе как королевской школой, так как именно там проходили обучение наибольшее число отпрысков из королевских семей.
В зимнее время школа перебирается в другую резиденцию, в городе Гштаад. Устройство учреждения так же отвечает самым высоким стандартам. В наличии все предметы для детей, необходимые для обучения, активного спорта и отдыха после трудных и сложных занятий.
Однако будет ошибкой думать, что это рай или курорт. Несмотря на наличие огромного количества звездных детей и поистине гигантской стоимости за обучение, в школе царит настоящая железная дисциплина.
2. Колледж Итон, Великобритания
Известный всем Итон дает пропуск своим выпускникам в мир политиков и шоу-бизнеса. Учебное заведение открылось в далеком 1440 году. Колледж известен по всему миру, далеко за пределами Соединенного Королевства. Итон всегда курировали члены королевской семьи, и первоначально он был построен для семидесяти учеников, которые были сыновьями самых известных людей Англии. Об особых привилегиях никогда никто не думал, проживали школьники в одном зале, там было холодно и сыро и было всего пара перегородок. Царила строгая дисциплина. Занятия начинались в шесть часов утра. За пять веков колледж поменялся, теперь там около тысячи школьников. Сырые помещения поменяли на теплые и современные, однако суровые нравы по-прежнему сохранились. Учебный план делается под каждого отдельного ребенка, изучается его будущая специальность, сам процесс образования очень сложен. Занятия проходят на протяжении почти всего дня.
Итон относится к одним из самых популярных школ в мире. Самые известные выпускники учебного заведения играли заметные роли в политике, стали прославленными писателями и оставили большой след в истории.
Однако обучение это не все, чем занимаются в колледже. Школа известна своими спортивными победами. Популярное изречение герцога Веллингтона, о том, что победа в сражении под Ватерлоо была одержана именно в Итоне, на самом деле отражает реальный смысл и значение спорта, а именно выпестовать настоящего джентльмена. Основная задача любого джентльмена – это вести за собой народ в тяжелый час.
До сих пор Итон принимает в свои ряды только мальчиков, девочки пока не могут там обучаться. Отсюда третье место мы отдаем учебному заведению, где обучаются лишь одни девочки.
1. Бененден, Великобритания
А теперь лучшие английские школы для девочек — Школа Бененден. Чисто женское учебное заведение. Она появилась не так давно, если проводить параллели с первыми двумя местами в нашем рейтинге, только в 1929 году. По английским лекалам, школа молода и современна, так как ее возраст не перевалил даже за сто лет. Будущие леди усиленно обучаются школьной программе, а также им преподают дипломатию, езду на лошадях, балет, стрельбу. Есть известный драматический театр, где любая из девочек может стать актрисой.
На территории учебного заведения есть большое количество курсов и мастерских, где можно заниматься любимым хобби или предаваться развлечениям. Единственное времени на все это может и не хватить.
Известное на весь мир сообщество выпускниц колледжа показывает идеальную женскую дружбу. Долги годы выпускницы после окончания школы помогают и общаются друг с другом.
После колледжа девушки нигде не пропадут, им открыты любые дороги в жизни. Более подробно об обучении по ссылке выше.
nlo-mir.ru