Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Лучшие спектакли 2019 года в москве: 10 лучших московских спектаклей 2019 года – The City, 18.12.2019

Лучшие спектакли 2019 года в москве: 10 лучших московских спектаклей 2019 года – The City, 18.12.2019

10 лучших московских спектаклей 2019 года – The City, 18.12.2019

Любой рейтинг условен, жанровое разнообразие в сегодняшнем театре царит такое, что в оценках не сходятся даже профессионалы, а у обычного зрителя просто дух захватывает. Мы выбрали 10 спектаклей уходящего года, у которых нет ничего общего, кроме, пожалуй, одного. Мы ручаемся, что: 1) вы не заснете во время действия; 2) выйдя из театра, будете долго его обсуждать.

«Барокко» в «Гоголь-центре»

Режиссер Кирилл Серебренников

Фото: пресс-служба «Гоголь-центр»

По одной из версий, barocco означает причудливый, вычурный, как жемчужина неправильной формы. Такой жемчужиной стал спектакль «Барокко» с тегом-подзаголовком #играсогнем. Необычность уже в том, что режиссер придумал его год назад, когда находился под домашним арестом. Написал текст, нарисовал декорации и костюмы. И прислал подробные инструкции, которые артисты «Гоголь-центра» воплотили под руководством режиссера Евгения Кулагина и хореографа Ивана Естегнеева. В итоге вышла опера-мистерия, каждая часть которой кончается огнем: студент Ян Палах совершает самосожжение, протестуя против советских танков в Праге, его историю разыгрывают на сцене. С экрана ему вторит ставший живым факелом герой «Ностальгии» Тарковского; бунтуют участники Парижской революции 1968-го, а Валери Соланс снова всаживает пули в Энди Уорхола. Мир тонет в несправедливости, и даже великим одиночкам его не исправить. Ну разве чуть-чуть. Ценой своей жизни. Вернее, ценой смерти. Эстетский, музыкальный, ни на что не похожий спектакль, в котором примкнувший к труппе «Гоголя» Один Байрон отвечает за элегантность и высокий стиль, пермская солистка Надежда Павлова – за мощнейший вокал, а Никита Кукушкин – за фокусы. Их, кстати, полно и нельзя наблюдать без смеха. Только представьте Кукушкина, который шаровой молнией носится по залу, а потом вдруг глотает шпагу. А что ему остается-то? Мысли о самоубийстве надо изживать весело.


«28 дней» в Театре.doс

Режиссер Юрий Муравицкий

Фото: пресс-служба Театр. doс

В крошечном зале Театра.doc «на острове», то есть на Садовнической набережной, играют самую радикальную трагедию. Трагедия менструального цикла – такой подзаголовок у пьесы Ольги Шиляевой, написанной для хора, героини и мужского голоса. Радикальна она потому, что с медицинской честностью описывает все, что происходит с женским организмом с 1 по 28 день цикла. Начавшись с физиологических описаний, текст дорастает до онтологической трагедии, в которой женщине почему-то предписано быть легкой, веселой и воздушной. Даже когда из тебя хлещет кровь (о чем вообще говорить нельзя ни при каких обстоятельствах), даже когда тебя домогается начальник, а бойфренд настроен жить на твою зарплату. В спектакле Муравицкого есть героиня в костюме Белоснежки, девять девушек в черном (все они – выпускницы курса Муравицкого в МШНК) и один парень – тот самый туповатый бойфренд (в общем, десять девок, один я). Выходит умно, смешно, задиристо и очень актуально. Во-первых, потому, что природу мы еще не победили, а во-вторых, со всеми этими сексистскими «молчи, это у тебя ПМС» давно уже надо что-то делать. Для соблюдения паритета стоило бы поставить еще трагедии климакса, поллюций и потери потенции. Но эти трагедии пока не написаны.


«Пушечное мясо» на Новой сцене МХТ

Фестиваль «Территория» совместно с Мастерской Брусникина и Школой-студией МХАТ, режиссер Филипп Григорьян

Фото: territoryfest.ru

Если вы видели другие спектакли по пьесам Павла Пряжко, то знаете, что они могут состоять из 500 фотографий и нескольких к ним подписей («Я свободен») или из двух фраз: «Солдат пришел в увольнительную. Когда надо было идти обратно в армию, он в армию не пошел» («Солдат»). В этом смысле «Пушечное мясо» традиционно. Героинь три, все они в белом: художница Алина, галеристка Марина и их общая подруга Оля, тоже вроде галеристка. Но происходит с ними явно совсем не то, о чем они говорят. «Новый старый прием», найденный еще Чеховым, в данном случае срабатывает на все сто. Недавние студентки Эва Мильграм, Мария Лапшина и Ясмина Омерович музыкальны и таинственны, каждая их реплика имеет особый ритм. Эта очень стильная и современная по форме и вполне феминистская по содержанию история крепко укоренена в традиции: тут и Чехов, и русские символисты, и много кто еще. Если смотреть внимательно, то в финале вас ждет печальная разгадка. Фраза «ужас похож на мокрый заплесневелый хлеб» наверняка останется с вами надолго.


«Занос», театр «Практика»

Копродукция театра «Практика» и «Мастерской Брусникина» режиссер Юрий Квятковский

Фото: пресс-служба театра «Практика»

На сегодня это лучший спектакль Квяковского и опять на его давнюю тему – о России, застрявшей между прошлым и будущим. Пьеса Владимира Сорокина, написанная в 2009-м, адаптирована шеф-драматургом спектакля Михаилом Дегтяревым. Интервью с писателем транслирует один из трех каналов в наушниках, которые раздают перед началом спектакля. Совпадет ли звук с изображением, зависит от зрителя. А посмотреть есть на что: вместе с художницей Полиной Бахтиной режиссер придумал многослойный визуальный ряд, тождественный пьесе Сорокина, в которой игра со всеми значениями слова «занос» соседствует со злой пародией на интеллигентские культурные мифы. В крошечное пространство «Практики» вписались и уютная гостиная обитателей поселка «Светлый ручей», что на Успенском шоссе, и пост охранника, и газон перед домом, где растут то ли обвязанные на зиму саженцы, то ли чьи-то отрезанные части тела. В качестве бонуса – Максим Виторган, Николай Фоменко и Андрей Фомин, по очереди играющие богатого хозяина дома. На зловещий смысл всей истории работают даже их человеческие биографии.


«Норма», театр на Малой Бронной

Совместный проект театра на Малой Бронной и Мастерской Брусникина, режиссер Максим Диденко

Фото: пресс-служба театра на Малой Бронной

Константин Богомолов, обещавший строить свой театр по табаковским принципам – сочетать авангард с аттракционом, а эксперимент с коммерцией, – пока ни в чем не обманул. «Норма» Максима Диденко стала не только светским, но и художественным событием. В основе спектакля – проза Сорокина (почему ее так активно ставят именно в этом сезоне, мы, наверное, поймем в будущем, хотя бы пару сезонов спустя). В данном случае ставится легендарный роман, который Сорокин писал с 1979 по 1984 год, еще работая художником в журнале «Смена». Вобрав все черты московского концептуализма, «Норма», в которой советский человек каждый день обязан съесть свою норму унижения (в виде коричневого брусочка сами знаете из чего), стал не только энциклопедией советской жизни, но фактически совершил революцию. Не социальную, а языковую. Справился ли с этой махиной Диденко? В общем, да. Вместе с хореографом Диной Хусейн и сценографом Галей Солодовниковой он превратил роман в тоталитарный балет, разворачивающийся в пределах гигантского серого монумента, он же коллектор, на вершине которого играет военный оркестр, а из повернутого на зал жерла трубы капает что-то нехорошее. Пионеры отдают салют, а феерический Евгений Стычкин, ползая в семейных трусах по чернозему, читает сорокинские письма «дорогому Мартину Алексеевичу», в которых пиетет пролетариата перед интеллигенцией быстро превращается в злобный вой. В финале он окажется верхом на гербе среди знамен, от его нечленораздельной брани стены монумента дадут трещины, и их начнет заливать то темное и тягучее, что сочилось из жерла весь спектакль.


«Слово о полку Игореве», театр на Малой Бронной

Режиссер Кирилл Вытоптов

Фото: пресс-служба театра на Малой Бронной

Перед нами – веселый офисный триллер, разворачивающийся при приеме на работу. На маленькой проходной дежурит старый чоповец (он же Святослав). А еще 14 чоповцев, тоже претендующих на работу в охране, отвечают на вопросы какого-то невидимого голоса, учат старославянский, борются с дьяволом в женском обличье (она же Ярославна) и, конечно, ждут князя Игоря. Игорь действительно появляется: когда замыкает электричество, а охранники жмутся со страху в угол (не будем рассказывать, как художнику Нане Абдрашитовой удается вписать в Малую сцену театра на Малой Бронной «настоящего» коня). Остроумный текст драматурга Саши Денисовой, вплетающей мотивы древнерусского «Слова» в современность, обязательно растащат на мемы (выражение «даждьбожьи одуванчики» я сама стала использовать едва вышла из театра). Проблема в том, что ближе к финалу, отсмеявшись, ты вдруг замечаешь, что действие застыло и не движется: никуда князь Игорь свою рать не поведет. Впрочем, если вы устали от мрачных дум современного театра, то спектакль Вытоптова даст вам отличную возможность отдыха.


«Женщина-змея», театр на Малой Бронной


Режиссер Олег Долин

Фото: пресс-служба театра на Малой Бронной

Отличный повод выбраться в театр семьей, прихватив всех, кому больше двенадцати. Брат кинокритика Антона Долина Олег за последний год поставил два очень удачных спектакля: до нынешней премьеры была еще «Зобеида», идущая во внутреннем дворе Молодежного театра. Оба спектакля по сказке Карло Гоцци, оба в стиле комедии дель арте с ее красочными масками, ужасом, внезапно переходящим в веселье и наоборот. Оба в соавторстве с талантливой командой: сценографом Сергеем Якуниным и художником по костюмам Евгенией Панфиловой. Отличие в том, что прежде Долин работал в более камерных пространствах, а «Женщина-змея» идет в Большом имперском зале «Дворца на Яузе». Спектакль, вышедший несколько дней назад, еще только обживает огромную чужую сцену, делая ее частью сказочного пространства. Актеры театра на Бронной все уверенней расправляют крылья. Иногда даже в прямом смысле: крылья полагаются трем феям, которые изо всех сил помогают царице Эльдорадо не превратиться в устрашающего вида рептилию. Бонус: одну из фей играет дебютирующая на Бронной Василиса Перелыгина. А фильм «Дылда», где у нее одна из главных ролей, между прочим, претендует на «Оскар».


«Сказка про последнего ангела», театр Наций

Режиссер Андрей Могучий

Фото: пресс-служба театра Наций/Ира Полярная

Под занавес года вышла, может быть, самая яркая его премьера. Такой масштабной фрески о новом времени не появлялось с конца 2013-го – со времен богомоловских «Карамазовых» в МХТ. Соединив рассказы математика Романа Михайлова и давшую спектаклю название сказку сценариста Алексея Саморядова, Андрей Могучий и соавтор сценария Светлана Щагина воспроизвели не обстановку 90-х, не быт и не эпоху. Они создали вселенную, функционирующую по законам постсоветского пространства 90-х. У этой вселенной (она же Берендеево царство) своя космогония, свои мифы. Герой вылупляется из яйца, чтобы пройти положенные ему мытарства: быть вышвырнутым из своей квартиры, попасть в психушку, бороться со злом, отправиться на поиски любви и обрести друзей. В пересказе сюжет выглядит простым – каким он и должен быть у сказки. Но режиссер Андрей Могучий и художник Мария Трегубова так незаметно перемешивают свободу и разруху 90-х с приметами Берендеева царства, где то ли митьки в ушанках, то ли привидения смотрят в зимнем лесу футбол (среди берез сам собой включается экран), что веришь всему этому безоглядно. В конце напоминающий Иванушку-дурачка герой – зовут его Андрей, и в спектакле их два – Данила и Павел Рассомахины – все же обретет свою любовь, белую снегурку Оксану (Муся Тотибадзе). Но если бы вы знали как! Тут придется замолчать, чтобы избежать спойлеров. Бонус: у вселенной, созданной Могучим, Щагиной и Трегубовой, есть то ли страж, то ли повелитель, то ли просто рассказчица – неподражаемая Лия Ахеджакова. Спектакль идет почти четыре часа. Но уйти в антракте невозможно. Как невозможно выбраться из Берендеева царства.


«Пиноккио», Электротеатр Станиславский

Режиссер Борис Юхананов

Фото: пресс-служба электротеатра Станиславский

На самом деле герой раздваивается не только в спектакле Андрея Могучего. В грандиозной саге Бориса Юхананова героев тоже два: в деревянных человечков преобразились прелестные и точные Мария Беляева и Светлана Найденова. Однако это не все: во вселенной (а это тоже, безусловно, вселенная), основанной на пьесе Андрея Вишневского «Безумный ангел Пиноккио», два сверчка и два Джеппетто (тот столяр, что дал деревяшке жизнь). Герои раздваиваются, а некоторые вообще расшестеряются. Мир переливается таинственными красками (художник Юрий Хариков) и еще более таинственными звуками (композитор – Дмитрий Курлядский). А теперь главное. Самих спектаклей о Пиноккио тоже два: «Пиноккио. Лес» и «Пиноккио. Театр». Это зрелище, которое пока мало кто посмотрел целиком, так и хочется назвать межгалактическим трипом. Чтобы его проанализировать, нужно время. Но, похоже, это лучший спектакль Юхананова, и пропускать его не стоит.

Алла Шендерова

7 спектаклей 2019 года, которые стоит ждать – Москва 24, 28.12.2018

28 декабря 2018, 13:51

Культура

Рассказываем о ближайших премьерах Константина Богомолова, Кирилла Серебренникова, Штефана Кэги и других – и даем советы, как к ним подготовиться.

Теллурия

Фото: tagankateatr.ru

Где: в Театре на Таганке
Кто ставит: Константин Богомолов
Что это: На самом деле редкая штука – спектакль по современной русской прозе (недавно мы рассказывали, какие есть еще). «Теллурия» – фантастический роман Владимира Сорокина про Новое Средневековье, которое будто бы наступит через пару десятилетий. Вместо машин опять будут кони, вернутся монархии, а для полноты картины генетики создадут настоящих кентавров и людей с песьими головами. В романе нет единого сюжета: каждая глава – это новая история.
Почему стоит ждать: Актриса Ирина Апексимова уже почти четыре года руководит Театром на Таганке и не бросает попыток вернуть туда жизнь. До старой Таганки пока далеко, но подвижки есть. А уж «Теллурия» Богомолова вообще может оказаться главной премьерой сезона. Режиссер на пике карьеры, только что поставил свои лучшие спектакли – «Три сестры» в Москве и «Славу» в Питере. Сорокин – самый важный автор в его жизни: Богомолов взял у него больше, чем у любого из коллег-режиссеров, у них даже юмор похожий. Короче, держим кулачки.
Как подготовиться: прочитать роман «Теллурия» и посмотреть спектакль Богомолова «Триумф времени и бесчувствия» с либретто Сорокина.
Когда премьера: 7 и 8 февраля

Иранская конференция

Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

Где: в Театре наций
Кто ставит: Виктор Рыжаков
Что это: Постановка новой пьесы Ивана Вырыпаева – российского драматурга номер один, который в последние годы живет и работает в Польше. Восемь датских ученых и журналистов и одна иранская поэтесса встречаются в университете Копенгагена, чтобы поговорить об отношениях Ирана с западным миром. Обычная конференция перерастает в философский спор о боге и светской этике.
Почему стоит ждать: «Иранская конференция» – лучший текст автора за последние годы: настоящий интеллектуальный аттракцион, который с первых минут заставляет зрителя мысленно включаться в дискуссию. Виктор Рыжаков – главный спец по пьесам Вырыпаева, не считая разве что самого Вырыпаева (он тоже работает со своими текстами как режиссер, скажем, недавно в Москве показывали его польскую постановку той же «Иранской конференции»). А еще в спектакле Театра наций будет беспрецедентный актерский состав: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Игорь Верник, Ингеборга Дапкунайте, Ксения Раппопорт и еще множество прекрасных артистов.
Как подготовиться: посмотреть фильм Вырыпаева «Танец Дели» и спектакль Рыжакова «Иллюзии» по его пьесе.
Когда премьера: 10 – 13 апреля

Зловещая долина

Фото: Münchner Kammerspiele

Кто показывает: компания «Импресарио» в Новом пространстве Театра наций
Кто ставит: Штефан Кэги
Что это: Это как «Мир дикого запада», только взаправду. Монолог немецкого писателя Томаса Мелле исполняет жутко натуралистичный андроид, созданный по его образу и подобию. Автор проекта – режиссер из немецко-швейцарской группы Rimini Protokoll, самой передовой команды в области неигрового театра. Вот как выглядят некоторые их работы. Remote X: вы гуляете по городу, а компьютерный голос говорит вам, что делать. Cargo X: вы катаетесь в прозрачной фуре, а настоящие дальнобойщики рассказывают вам о своей работе. «Наследие. Комнаты без людей»: вы посещаете восемь комнат-инсталляций и в каждой узнаете историю реального человека, который рискует умереть в любую минуту.
В России «Зловещую долину» показывает «Импресарио» — продюсерская компания Федора Елютина, у которой уже было два проекта с Rimini Protokoll — при поддержке Нового пространства Театра наций. Спектакль будет идти всего три недели, а билеты на него появятся в середине января.
Почему стоит ждать: Спектакли Rimini Protokoll – это самое интересное, что может предложить современный театр, при том, что на театр их работы похожи не всегда. Их особый дар – рассказывать о самых важных вопросах XXI века в совершенно революционной, а главное, безумно увлекательной форме.
Как подготовиться: поучаствовать в интерактивном спектакле £¥€$ (ложь) от компании «Импресарио» и бельгийского режиссера Александра Дервиндта.
Когда премьера: в апреле

Она уехала в Москву

Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

Где: в Театре наций
Кто ставит: Андрей Могучий
Что это: Загадочный проект петербургского режиссера, художественного руководителя БДТ Могучего по прозе математика Романа Михайлова (по каким конкретно произведением – никто не знает).
Почему стоит ждать: Могучий стоял у истоков российского визуального театра – такого, где пространство, свет и прочие неодушевленные вещи важнее слов. Он по-прежнему один из самых интересных петербургских режиссеров, а в Москве не работал довольно давно – со времен замечательного Circo Ambulante в том же Театре наций.
Как подготовиться: съездить в Петербург на спектакль Могучего «Три толстяка».
Когда премьера: в июне

Геометрия

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Где: в «Электротеатре Станиславский»
Кто ставит: Владимир Раннев
Что это: Новый проект композитора Раннева, хореографа Анны Абалихиной и художницы Марины Алексеевой, который будет идти под открытым небом, во дворе «Электротеатра».
Почему стоит ждать: Что представляет из себя «Геометрия», пока неясно, но состав команды внушает большие надежды. Год назад у Раннева был режиссерский дебют в том же «Электротеатре» – опера «Проза» по произведениям Юрия Мамлеева и Антона Чехова. Это очень стильный и крайне необычный спектакль: смесь оперы, мультфильма и комикса. Соавтор режиссера Марина Алексеева создала оптическую иллюзию, которая полностью дезориентирует зрителя в пространстве: непонятно, где реальный человек, а где отражение в стекле.
Как подготовиться: посмотреть «Прозу».
Когда премьера: летом

Дон Кихот

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Где: в Театре им. Вахтангова
Кто ставит: Юрий Бутусов
Что это: Новый главный режиссер самого симпатичного академического театра сочиняет спектакль по классическому роману Сервантеса.
Почему стоит ждать: Бутусов – мастер сверхэмоционального метафорического театра. Он отлично работает с вахтанговской труппой: и «Мера за меру», и «Бег» были стопроцентными удачами. А еще в театре Вахтангова есть идеальный актер на роль Дон Кихота – Сергей Епишев.
Как подготовиться: посмотреть любой московский спектакль Бутусова – например, «Доброго человека из Сезуана» или «Чайку».
Когда премьера: пока непонятно

Боженька

Фото: Агентство «Москва»/Кирилл Зыков

Где: «Гоголь-центр»
Кто ставит: Никита Кукушкин
Что это: Режиссерский дебют самого обаятельного артиста «Гоголь-центра» по пьесе их штатного драматурга Валерия Печейкина. Это жутко смешная сатирическая сказка для взрослых – что-то среднее между повестью Фазиля Искандера «Кролики и удавы» и кровожадным трэш-мультиком Happy Tree Friends (прочитать ее можно здесь). Черный котенок сбегает из жестокого человеческого города в лесной рай, населенный такими же говорящими животными – и сталкивается с настоящей пуританской диктатурой под управлением ханжи-мышонка.
Почему стоит ждать: Умные и злые комедии – редчайшая вещь на российской сцене. Даже удивительно, что лучшая пьеса нашего самого остроумного драматурга добралась до театра только сейчас, при том, что на фестивале драматургии «Любимовка» ее прочитали аж в 2015 году.

Как подготовиться: Посмотреть спектакль Кирилла Серебренникова «Кафка» по пьесе Печейкина.
Когда премьера: пока непонятно

Антон Хитров

Хитров Антон

культура театр weekend

лучших драматических театров Москвы ✮ Ближайшие события 2019

Лучший московский драматический театр: куда пойти на премьеру?

Как провести незабываемый вечер в Москве? Вариантов много, но если вы цените театры, то можете начать вечер в одном из московских драматических театров. Москва – культурный центр России. В мегаполисе более полусотни драматических театров, что дает человеку, ценящему драматическое искусство, уникальную возможность насладиться им. Более пятидесяти сцен, где можно найти современное и классическое прочтение всемирно известных драматических шедевров. Вы сможете посетить премьеры спектаклей по произведениям современных зарубежных и российских авторов в исполнении всемирно известных российских актеров. Куда идти в первую очередь? Какой Московский драматический театр лучший? Какие спектакли самые рейтинговые?

Подробнее

Театр имени Моссовета

Известный Московский драматический театр имени Моссовета, история которого восходит к 1930-м годам, расположен в городском саду Аквариум. Здесь живы переходы двух виднейших идеологов театра ХХ века К. Станиславского и Ю. Вахтангова.

Подробнее

Студенческие театры

Если вы готовы к порции вдохновения, приправленной верой в светлое будущее, то посещение студенческого театра будет для вас полезным. Выступления иногда являются своего рода экзаменом по танцу или физической пластике, и их можно понять без слов.

Читать далее

Театр Наций

Театр Наций — это как большой театральный фестиваль, который длится круглый год. В нем представлены постановки лучших российских и зарубежных режиссеров, например, широко известного Робера Лепажа, легендарного Эймунтаса Некрошюса или знаменитого Роберта Уилсона.

Подробнее

ТЕАТР «Практика»

Театр «Практика», расположенный в центре Москвы, — ультрасовременный театр, во многом экспериментальный. Он был основан в 2005 году Эдуардом Бояковым, который находился в поиске новых форм искусства, стремясь понять, каким должно быть искусство в современном мире.

Подробнее

Государственный академический Малый театр

Малый театр, основанный в 18 веке, является одним из старейших театров России. Здесь ставятся одни из лучших спектаклей классической русской литературы по пьесам А. Островского и А. Чехова. Театр имеет статус национального достояния.

Подробнее

Московский Еврейский Театр Шалом

Еврейский Театр Шалом – одна из достопримечательностей Москвы. Репертуар театра основан в основном на классических и современных произведениях еврейских авторов, которые неизменно полны мягкого или мрачного юмора. Труппа дает спектакли на русском языке.

Подробнее

Российский академический молодежный театр

Российский академический молодежный театр (сокращенно РАМТ) ориентируется на спектакли для юных зрителей. На протяжении десятилетий театр, расположенный на Театральной площади, остается излюбленным местом юных москвичей и гостей столицы.

Подробнее

Московский драматический театр имени Ермоловой

В 2012 году в Московском драматическом театре имени Ермоловой был проведен капитальный ремонт. Новый художественный руководитель, народный артист России Олег Меньшиков вдохнул новую жизнь в старый дом на Тверской улице. Он обновил репертуар и сделал театр крупной площадкой.

Читать дальше

Студенческий театр ГИТИС

Гостей, приезжающих в Российский институт театрального искусства (ГИТИС), ждет особый подарок. Вокруг театра много студентов, что неудивительно, учитывая, что студенты участвуют в спектаклях, наполненных необыкновенной атмосферой.

Читать дальше

Театр «У Никитских ворот»

Московский театр «Никитские ворота» вырос из простой любительской студии увлеченных молодых актеров под руководством талантливого режиссера Марка Розовского. За короткий промежуток времени она превратилась в исключительно профессиональную и опытную команду, готовую упорно работать.

Подробнее

Театр Et Cetera

Один из самых популярных театров Москвы, Театр Et Cetera был основан в 1990-х годах. Александр Калягин, один из самых ярких российских актеров последних десятилетий, является основателем и руководителем театра, ставит и играет во многих спектаклях.

Подробнее

Театр «Сфера»

Драматический театр «Сфера» заметно отличается от общепринятых стереотипов принципами, лежащими в основе выбора репертуара, и творческим подходом к организации труппы. Москвичи и гости столицы наслаждаются чарующей атмосферой театра.

Подробнее

Театр Сатирикон

Театр Сатирикон — детище легендарного актера Аркадия Райкина. Его идеи подхватил и продвигал его сын и коллега Константин. Так театр «Сатирикон» перешел от эстрадных миниатюр к полномасштабным драматическим представлениям.

Подробнее

Театр Эстрады

Театр Эстрады работает с разными театральными жанрами и ставит спектакли разных трупп, в основном комедийных. Театр расположен на Берсеневской набережной, в знаменитом Доме на набережной, так как переехал сюда в 1961.

Подробнее

Театр Российской Армии

Центральный Академический Театр Российской Армии однозначно можно отнести к числу самых посещаемых и любимых театральных площадок Москвы. Есть большой зрительный зал, вмещающий 1520 человек, и сцена огромной площади, самая большая в Европе.

Подробнее

Студия театрального искусства

Студия театрального искусства под руководством Сергея Женовача (СТИ) — новый московский театр, где лелеют и с большим успехом ставят классические произведения. Сюда приходят не для того, чтобы увидеть известных актеров, но это «душевное и не шумное» место.

Читать дальше

Театр Мастерская Петра Фоменко

Театр Мастерская Петра Фоменко — современный театр, ставший, пожалуй, лучшим драматическим театром Москвы. «Фоменкам» (так известны актеры этого театра) удается сочетать глубокую интерпретацию материала с его воздушной постановкой.

Подробнее

Центр Мейерхольда

Центр Всеволода Мейерхольда — один из самых оригинальных театров Москвы. Его репертуар удачно сочетает в себе огромный профессиональный опыт театра с новаторскими идеями и часто экспериментирует. Здесь проводится ежегодный российский фестиваль «Золотая маска».

Подробнее

Театр-студия Табакова

В самом невзрачном дворике Московских Чистых прудов спрятался Театр-студия, созданный под руководством народного артиста СССР Олега Табакова (1935-2018). И актеры, и зрители ласково называют этот театр «Табакеркой».

Подробнее

ТЕАТР МАЯКОВСКОГО

Устоявшиеся традиции, легендарные постановки, выдающиеся режиссеры и прославленные артисты Театра Маяковского давно стали частью культурного наследия России. Миндаугас Карбаускис руководит Театром Маяковского с 2011 года.

Подробнее

Электротеатр Станиславский

Очень необычное культурное заведение Электротеатр Станиславский расположен на Тверской улице, недалеко от Садового кольца. Его двери открыты каждый день, и это действительно современный театр. Борис Юхананов – художественный руководитель театра.

Подробнее

Эрмитажный театр

Михаил Левитин руководит Эрмитажным театром с 1987 года. Он собрал творческую команду художников-единомышленников, работающих в духе неординарного восприятия мира. Спектакли, устраиваемые в театре, часто бывают шумными и бурными.

Подробнее

Театр на Таганке

Театр на Таганке знал и славные дни, и раскол, и сегодня продолжает отстаивать право отстаивать свое видение и прочтение литературных произведений. Театр бережно хранит традиции своего легендарного основателя и режиссера Юрия Любимова.

Подробнее

Драматический театр им. А. С. Пушкина

Московский драматический театр им. Пушкина по праву считается театральной труппой-первопроходцем. Актеры нынешней труппы хорошо известны в России: их часто можно увидеть в кино и на телевидении, а их выступление на сцене привлекает в театр множество посетителей.

Подробнее

Драматический театр на Малой Бронной

После Великой Отечественной войны было принято решение о создании в Москве Драматического театра на Малой Бронной. Однако успех пришел к нему только в 1960-е годы с приходом режиссера Анатолия Эфроса и новых актеров. Сегодня творческий коллектив возглавляет Сергей Голомазов.

Подробнее

Глас Русского Православного Театра

Глас Духовный Театр — единственный театр в Москве, получивший благословение Русской Православной Церкви. Отрывки из Евангелий, каноны и молитвы стали частью спектаклей, что стало новшеством после распада Советского Союза.

Подробнее

МХТ имени Чехова

Московский Художественный театр имени Чехова, несомненно, один из лучших театров Москвы, символ театральной сцены ХХ века. Сегодня в труппе под руководством Олега Табакова работают ведущие современные актеры разных возрастов.

Подробнее

Московский Художественный Театр им. Горького

Московский Художественный Академический Театр имени Горького (МХАТ) расположен на Тверском бульваре, напротив Московского драматического театра имени А. С. Пушкина. Театр является прямым наследником Художественного театра, созданного в 189 г.8 всемирно известных К. Станиславского и В. Немировича-Данченко.

Подробнее

Театр Ленком

Театр Ленинского комсомола (или просто Ленком) — один из лучших театров страны. Режиссер Марк Захаров сумел окружить себя единомышленниками, добился сотрудничества лучших художников, поэтов, композиторов и сценографов.

Читать далее

Театр Вахтангова

Известная труппа, талантливые режиссеры, разнообразный репертуар и давние традиции сделали Театр Вахтангова популярным у москвичей и гостей столицы на протяжении последних 9 лет.5 лет. Он расположен в самом сердце старого Арбата.

Подробнее

Театр Романа Виктюка

Народный артист России Роман Виктюк произвел фурор в театральной жизни Москвы 1980-х годов. Будучи директором Театра Романа Виктюка, он превращал драматическое искусство в волшебные комедийные шоу, переполненные драйвом, талантом и азартом.

Подробнее

Театр «Современник»

Знаменитый театр «Современник» расположен в центре Москвы. У истоков театра стояла группа молодых актеров и режиссеров, только что окончивших Школу-студию МХАТ. Многие из них стали известными и популярными.

Подробнее

Где посмотреть Щелкунчика в Москве 2019-2020

Фото Ciroja с сайта pixabay.com

В каких театрах Москвы лучше всего смотреть Щелкунчика?

  • Театр «Кремлевский балет»: Внутри величественных красных стен Кремля спрятано то, что считается лучшим специализированным балетным театром в мире.
  • Театр «Новая Опера»: Это место, где можно освежить взгляд на классические и новые сложные постановки.
  • Большой театр: Главный театр России задает стандарты для всех театров страны и даже мира. Он не показывает ничего, кроме лучших постановок.
  • Детский музыкальный театр Натальи Сац: Первый в мире детский музыкальный театр знает, как сделать классический балет привлекательным даже для самых маленьких зрителей. С фантастическими декорациями и захватывающими сюжетными линиями мы гарантируем, что ваш ребенок будет слишком восхищен, чтобы даже думать о том, чтобы взорваться в истерике в этом театре.

Как и у любой другой достопримечательности, у российских театров есть высокий и низкий сезоны. Самое загруженное время года, естественно, приходится на самое холодное время года: когда роскошные интерьеры российских театров золотого века предлагают желанную передышку от снега и мрака. В столице России ждут бесчисленное множество спектаклей, но каждую зиму с таким нетерпением ждут одного конкретного спектакля, что билеты часто распродаются за несколько месяцев вперед. Этот спектакль — не что иное, как волшебная сказка о Щелкунчике: рождественский подарок милой девушке по имени Маша, которая влюбляется в красавца-солдатика. Пока ее семья спит, она присоединяется к Щелкунчику в фантастическом мире, где рождественские елки настолько высоки, что, кажется, касаются неба, а крысы размером с собаку носятся по домам, как разъяренные армии. Короче говоря, магия Рождества запечатлена в балете.

Ниже представлены лучшие театры Москвы, где можно увидеть этот душевный семейный балет в сезоне 2019-2020.

Театр «Кремлевский балет»

Photo by ASIA CULTURECENTER on Unsplash

Как следует из названия, этот театр расположен внутри тщательно охраняемых комплексов Кремля, и, как и все остальное, что находится за Красными стенами, он полна сюрпризов. Для тех, кто не подготовлен, первый взгляд на его фасад со стеклянными панелями, резко контрастирующий с 13-м веком, известняковыми церквями и роскошными правительственными зданиями вокруг, может стать шоком.
Театр — одна из новейших пристроек Кремлевского комплекса, построенная в 1960-х годах. Благодаря тому, что он был построен для большевиков, он совершенно не похож на знаменитые российские театры буржуазной эпохи. В огромном зале театра нет ни грамма золота, ни единого лишнего росчерка. Как и во всех советских постройках, есть непреодолимое ощущение безликости и нехватки тепла. Удивительно, но у советского расчетливого утилитаризма были свои преимущества. Не беспокоясь об эстетике, архитекторы могли бы направить всю свою энергию на проектирование театра с идеальной акустикой и ненарушенным видом. Результатом этого, наряду с масштабной реконструкцией в 2013 году, является то, что театр «Кремлевский балет» считается лучшим специализированным балетным театром в мире.

Театр Новая Опера:

Фотография о Театре Новая Опера

В переводе с русского «Новая» означает новая. Построенный в 1997 году, этот театр действительно относительно новый, но его название больше связано с его основной философией, чем с возрастом. По словам его художественного руководителя, «сценарии и партитура — это просто трамплин для воображения». Хотя его богатые интерьеры в стиле барокко с бесчисленными винтовыми лестницами и люстрами могут говорить об обратном, представления в этом театре никогда не придерживаются традиций. Конечно, специализация театра — опера, но время от времени в нем идут балетные постановки, в том числе «Щелкунчик».

Большой театр:

Фото Дэвида Марка на Pixabay 

Пострадавший не менее чем от четырех катастрофических пожаров, бомбежек нацистами и почти разрушенный Лениным, просто чудо, что Большой театр пережил 200 лет. + годы его бурной истории. Находясь во владении пылких итальянцев и канатоходцев, британских математиков, Большой театр, несомненно, является одним из самых эксцентричных театров России, а также самым известным. В богатом красном и золотом фойе установлено более 40 хрустальных люстр. Жемчужиной этого театра, без сомнения, является 2-тонный гигант, который висит над зрителем, 65 метров в диаметре и почти 10 метров в высоту! Если вы отдыхаете в Москве, не забудьте заглянуть в гости, билеты лучше бронировать заранее.
После последнего пожара в 1853 году итальянскому архитектору Кавосу пришла в голову гениальная идея переделать театр на основе музыкального инструмента; каждая деталь, вплоть до украшений из папье-маше, была тщательно подобрана, чтобы улучшить акустику. Но даже главный театр России не застрахован от экономических кризисов и после распада Советского Союза рисковал прийти в полную негодность.
К счастью, шестилетняя реконструкция, закончившаяся в 2011 году, вернула театру былую славу. Хотя, несомненно, лучший спектакль «Щелкунчик» ставит Мариинский в Санкт-Петербурге, Большой театр не за горами.

Детский музыкальный театр Натальи Сац:

Фото El Pantera на Викимедиа

«Щелкунчик» по своей сути является семейным балетом, и, следуя русской традиции водить детей в театр, все упомянутые театры выше будут устраивать такие увлекательные шоу, чтобы успокоить даже самых буйных малышей. Однако, если вы опасаетесь, что ваш ребенок не сможет высидеть два часа, не устроив собственного представления, то вам стоит отправиться в первый в мире специально построенный Детский театр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *