10 самых интересных спектаклей 2019 года
Подводя итоги «Года театра», многие (включая театральных деятелей) называют лучшим спектаклем — «Барокко» Кирилла Серебренникова. Спектакль, безусловно, достойный, но есть нюанс — его премьера состоялась в декабре 2018 года, поэтому лучшим спектаклем 2019 года он может быть лишь условно. Театралы мыслят не календарным годом, а сезонами, простим им эту оплошность. Однако мы решили составить более точный рейтинг 10 самых интересных спектаклей Москвы и постарались отметить не только популярные и кассовые истории, но и те спектакли, которые продвинули театральное искусство вперед или вызвали дискуссии. Мы не гарантируем, что все спектакли из рейтинга вам понравятся, но вы точно расширите свои представления о театре и вряд ли останетесь к ним равнодушными.
10 МЕСТО: «ЗОБЕИДА»
РАМТ
Постановщики: Олег Долин (режиссер), Сергей Якунин (художник), Евгения Панфилова (художник по костюмам), Нарек Туманян (художник по свету).
Этот спектакль ничего нового развитию театрального искусства не предлагает. Скорее дает возможность взглянуть на качественно сделанное «хорошо забытое старое» — площадной театр и традицию комедии дель арте. Осенью этого же года Олег Долин поставил еще один спектакль, двойник «Зобеиды», — «Женщину-змею» в Театре на Малой Бронной. Тот же режиссер, тот же драматург, те же приемы — такое копирование воспринимается в какой-то степени уже неэтичным. Странно, когда ты берешь хит одного театра и копипастишь его в другом, но вряд ли успеху «Зобеиды» что-то угрожает. Во-первых, идет она только в теплое время года (с поздней весны до ранней осени), мест на спектакле очень мало, их буквально приходится «ловить». Во-вторых, на спектакль работает место проведения — открытый внутренний двор РАМТа, куда просто так попасть невозможно, а порой хочется увидеть театр с «изнанки». В-третьих, хороша близость к Государственной думе. Как известно, обязательным условием здорового площадного спектакля является актуальная и импровизационная политическая сатира.
Почему спектакль попал в рейтинг:
Потому что Олег Долин очень органично реконструировал старинную театральную традицию и показал, что если и стоит относиться к театру, как к музею, то сохранять в нем нужно не отдельные спектакли и интерпретации пьес, а именно театральные формы.
Для кого:
Этот спектакль отлично подойдет детям, он идеален для похода всей семьей. Ничего радикального, чистые эмоции, юмор и лицедейство — тот театр, который понятен и приятен большинству.
9 МЕСТО: «ПЕРИКОЛА»
Большой театр
Постановщики: Филипп Чижевский (дирижер), Филипп Григорьян (режиссер и сценограф), Илья Кухаренко (главный консультант), Влада Помиркованая (художник по костюмам), Сергей Васильев (художник по свету), Анна Абалихина (хореограф), Женя Беркович (автор редакции и перевода либретто).
Оккупировав Музыкальный театр им. Б.А. Покровского и присоединив его к себе, Большой театр бросил все ресурсы, чтобы оправдать присоединение. Для работы пригласили главных российских режиссеров современного театра «новой волны»: Александра Молочникова, Владислава Наставшева и Филиппа Григорьяна. В итоге, премьеры Камерной сцены превзошли даже спектакли, выпущенные театром на Исторической и Новой сценах. «Перикола» — комическая опера Жака Оффенбаха, которая давно устарела. Однако постановщикам во главе с Григорьяном удалось освежить не только сюжетные коллизии, но и сам текст либретто (Женя Беркович сделала новый, заразительно смешной перевод). Опера звучит на русском, но, пожалуй, это тот редкий случай, когда такой прием ее не портит, а только усиливает. Появились и остроумные заигрывания с жанром. Например, когда в типичной для оперы сцене героиня несколько минут поет арию-признание своему возлюбленному, а тот отсутствует на сцене и слышать ее «терзаний» не может, постановщики нашли интересный ход — она записывает ему голосовое сообщение.
Почему спектакль попал в рейтинг:
За работу с контекстом. Камерная сцена им. Б.А. Покровского расположена на Никольской улице. Сюжет оперы вращается вокруг украшения города к пышному празднеству на радость правителю. Лампочки Никольской становятся продолжением спектакля, а сам спектакль — яркой и жизнерадостной сатирой на жизнь в столице.
Для кого:
Для тех, кто считает, что Москва в последние годы сказочно похорошела, и, радуясь чемпионату мира по футболу на Никольской улице, не заметил принятия пенсионной реформы.
8 МЕСТО: «НОРМА»
Театр на Малой Бронной и Мастерская Брусникина
Постановщики: Максим Диденко (режиссер), Алексей Ретинский (композитор), Валерий Печейкин (драматург), Галя Солодовникова (главный художник), Светлана Доля (генпродюсер), Павел Змунчилла (художник по свету), Дина Хусейн (хореограф), Ольга Власова (музыкальный руководитель и дирижер), Олег Михайлов и Илья Старилов (видеохудожники).
Первый роман Сорокина стал первой премьерой обновляемого Константином Богомоловым Театра на Малой Бронной. Спектакль вызвал бурные обсуждения: многие остались недовольны качеством работы актеров театра на Малой Бронной. Действительно, в театре тела, который проповедует Диденко, они неловкие и не органичные. Но у спектакля есть две другие сильные стороны. Первая — художественная. Галя Солодовникова создала сильный и эффектный образ канализационной трубы, зловонные потоки которой переходят в глянцевый подиум, уходящий в светский партер. Эта же канализационная труба становится метафорой нефтепровода, показывая, что с советских времен немногое изменилось — мы по прежнему «живем на трубе, по которой течет вязкая, темная жидкость». Вторая удача спектакля — актерская. Именно здесь, во втором акте — лучшая роль в карьере Евгения Стычкина, на пределе, а порой и за пределами человеческих возможностей. Безусловно, его 40-минутный монолог войдет в историю театра и будет обязательным к просмотру студентами актерских ВУЗов. К слову, многие «негативные» рецензии и отзывы на спектакль умудрились вовсе не упомянуть Стычкина, что наводит на подозрения, что они просто ушли в антракте после первого действия.
Почему спектакль попал в рейтинг:
За неоднозначность. Если относиться к нему, как к традиционному спектаклю, то он проигрывает и распадается. Но если расценивать его как художественный манифест, то вряд ли в этом году кто-то создал визуальные образы точнее. Чего стоит одна сцена, где два росгвардейца застывают в позе двуглавого орла в жерле нефте-канализационной трубы — сложно представить более точную метафору современной России.
Для кого:
Спектакль подойдет визуалам, поклонникам Сорокина и приверженцам конркультуры. Никакого буржуазного лоска — сталинский ампир Дворца на Яузе и художественный акционизм вместо спектакля.
7 МЕСТО: «ПАЛАЧИ»
Гоголь-центр
Постановщики: Кирилл Серебренников (режиссер-постановщик, художник, автор сценической версии), Евгения Добровольская (режиссер), Татьяна Долматовская (художник по костюмам), Сергей Кучер (художник по свету), Даниил Журавлев (саунд-дизайн), Михаил Мясников (видеохудожник).
Нет лучшего режиссера для текстов Мартина Макдонаха, чем Кирилл Серебренников. После его освобождения из-под домашнего ареста многие ждали, что «Палачи» станут пощечиной режиму от обиженного и озлобленного человека. Однако Серебренников вновь нашел в ирландском драматурге русскость и сконцентрировался не столько на своем травматичном опыте, сколько на анализе проблем России — страны, где, как известно, одна половина сидела, а вторая — писала доносы. Серебренников обнаруживает, что были еще и третьи — те самые палачи, которые не сидели и не писали, а просто выполняли свою работу — убивали людей.
Почему спектакль попал в рейтинг:
Потому что сегодня театральной сцене не хватает чистых романтических идеалов. А «Палачи» Серебренникова становятся как раз призывом к совести как к национальной идее.
Для кого:
Для всех, кого интересует актуальный театр без радикализма. Вас ждет размеренное повествование, захватывающий сюжет и очень кинематографический монтаж. Большая, академическая работа большого мастера, пока еще не потерявшего связь с современностью. Также в этом спектакле очень красивая роль отведена Александру Филиппенко (после «Последнего свидания в Венеции» Дмитрия Крымова это его вторая лучшая роль в театре).
6 МЕСТО: «ОКТАВИЯ. ТРЕПАНАЦИЯ»
Электротеатр Станиславский
Постановщики: Борис Юхананов (режиссер), Дмитрий Курляндский (композитор), Степан Лукьянов (художник), Анастасия Нефедова (художник по костюмам), Андрей Кузнецов-Вечеслов (хореограф).
Эта опера крайне хороша музыкально. Композитор Дмитрий Курляндский превратил вскрытие черепа советского вождя в монотонный, субтильный звук, кульминацией которого становится «плач по светлому будущему». Образ того, как вскрытие черепа Ленина обнаружило внутри классическую философию и чистые идеалы в лице Сенеки — первая столь убедительная попытка театрального исследования советского наследия. Всего час с небольшим, а вы понимаете, что в самом по себе коммунизме не было кровожадности, это обычная утопия, невинная и хрустальная идея, а вот ее метаморфозы на территории «Страны советов» породили в этом хрусталике кроваво-монструозные блики.
Почему спектакль попал в рейтинг:
Это, пожалуй, лучший музыкальный спектакль года. Отличный материал, сильные образы, внятная режиссура и крепкий перформативный элемент — на протяжении всего спектакля артисты массовки держат на себе семикилограммовые доспехи терракотовой армии, делая свое физическое измождение важным элементом спектакля.
Для кого:
Для всех, кто интересуется новой музыкой, оперным театром и изучением советского наследия.
5 МЕСТО: «Я УБИЛ ЦАРЯ»
Постановщики: Михаил Патласов (режиссер), Роман Шаляпин (ассистент режиссера), Алина Шклярская (автор сценария), Александр Мохов (художник-постановщик), Екатерина Никитина (художник по костюмам), Михаил Иванов, Алина Тихонова и Павел Гордеев (видео), Андрей Ковалев (оператор-постановщик), Станислав Свистунович (художник по свету), Андрей Гурьянов (композитор), Тимур Иванов (ассистент оператора).
Это единственный заметный спектакль года, который обратился к технологии виртуальной реальности. Михаил Патласов провел в архивах десятки месяцев и собрал материалы — от подготовки к убийству Николая II до последствий, к которым оно привело в современности. Часть документов была сыграна артистами Театра Наций во главе с Евгением Мироновым. Так, какие-то фотографии оживут на ваших глазах, какие-то будут создавать атмосферу, а где-то вам придется взглянуть в лицо беспристрастному ужасу документа. Примечателен и формат, в котором зрителям предлагается смотреть спектакль. Хронометраж всех частей превышает 3 часа. Один сеанс — длится всего 2 (и вряд ли глаза позволят вам так долго находиться в очках виртуальной реальности). Это сделано специально — режиссер не помещает вас самих в архив, а дает возможность самим собрать свою историю убийства, чтобы на выходе вы могли произнести знаменательное: «Да, и я тоже убил царя».
Почему спектакль попал в рейтинг:
За обращение с технологией. Режиссер использует одну из самых примитивных технологий виртуальной реальности, но грамотно оформляет материал. У фотографий и документов ободраны края, границы грубые, часто идут внахлест. Так, несовершенство технологии становится художественным решением и начинает только лучше работать на сюжет.
Для кого:
Для тех, кто любит историю, часто бывает в библиотеках и следит за тем, как развлекательные технологии находят выражение в жанрах «высокого искусства».
4 МЕСТО: «РЕВИЗОР»
Театр «Около дома Станиславского»
Постановщики: Антон Федоров (режиссер), Надежда Федотова (видеохудожник).
По началу кажется, что режиссер решил превратить каноническую пьесу Гоголя в пластическую пантомиму с музыкой Ильи Лагутенко и Олега Каравайчука, но ближе к финалу спектакль вдруг оборачивается театральной реинкарнацией всего наследия Гоголя — временами пугающего, временами зловещего, местами очень комичного и отлично вскрывающего социально-политические проблемы. Всего за полтора часа в скромной коробке перед вами, с помощью театральной магии, оживет не только Хлестаков, но и сам Гоголь.
Почему спектакль попал в рейтинг:
За самобытность. Антон Федоров — имя, которое нужно запомнить. Казалось бы, за годы трактовок и инсценировок найти в «Ревизоре» что-то свежее — задача нереальная, но Федорову удалось. Изящно он обошелся и с местом — в доме Погребничко он полностью мимикрировал под стиль мастера, а затем вывел свой собственный театральный язык.
Для кого:
Спектакль отлично подходит всем. От пожилых зрителей, которые не прочь увидеть еще одного, интересного «Ревизора», до школьников. Последних приводить на этот спектакль — чистое удовольствие. Поскольку пьеса рассказывается на языке образов, их школьное сочинение по спектаклю будет читать куда интереснее очередных скучных заданий по компиляции анализов самой пьесы.
3 МЕСТО: «МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС»
Театр «Практика»
Постановщики: Марина Брусникина (режиссер), Алексей Сюмак (композитор), Ксения Перетрухина (художник), Илья Пашнин (художник по свету), Ольга Власова (музыкальный руководитель), Вера Приклонская (хореограф), Алексей Лобанов (художник по костюмам).
Спектакль значится в афише как опера Алексея Сюмака в постановке Марины Брусникиной. Однако, что бы ни говорили афиши, этот спектакль — детище двух других авторов, писателя Николая Некрасова и художника Ксении Перетрухиной. Композитор полностью обслужил писателя, подчинился тексту, его ритмике и мелодике. Часть строк вовсе зачитывается стихотворно, часть пропевается на манер русских-народных напевов. Есть лишь один момент, когда Сюмак выступил в своем «раннем» стиле и прописал «арию кашля». Как оперу воспринимать этот спектакль странно, но если смотреть на работу композитора, как на автора театральной музыки, то все более, чем удалось: музыка создает атмосферу, не мешает тексту и сценографии.
В свою очередь режиссура Марины Брусникиной полностью растворилась в пространственных решениях Перетрухиной. Едва переступив порог театра, вы оказываетесь в сосновом лесу, где вас встречают его обитательницы — от маленьких до зрелых девушек. Вам придется следовать за ними по обоим залам театра — от вкрадчивого «рождения через пробуждения» до невероятно красивой «смерти через замерзание».
Почему спектакль попал в рейтинг:
За лучшую актуализацию классики. Поэма Некрасова — ранний гимн феминизму. Она рассказывает о героизме и силе женщины, проявленных в единстве с природой и в противостоянии ей. В центре повествования – женщина во всех ее ипостасях: «баба», «красивая и мощная славянка», «матка» и, наконец, «женщина русской земли». Эта эволюция и прорастает в спектакле, отлично ложась на современную повестку. Вы находите главную героиню пробуждающейся, крепнущей, и проходите вместе с ней весь путь до умирания на ледяных глыбах в финале — замерзание насмерть, которое в то же время — растворение в лучах света. Если Брусникина и Перетрухина видели спектакль Някрошюса «Гамлет», то финальная сцена — это еще и явный поклон ушедшему год назад мастеру.
Для кого:
Спектакль выполнен в редком жанре. Его аскеза в декорациях и действии будто сама подсказывает рекомендовать спектакль всем, кому близка русская народная тематика, крестьянский быт и православные ценности. Однако, при ближайшем рассмотрении становится очевидным, что это очень современное высказывание, где драматургия развивается через пространство, свет и перемещение перформеров и зрителей. Если оперой получившуюся работу можно назвать с большой натяжкой, то как театральное путешествие в пучину души русской женщины она бесподобна.
2 МЕСТО: «28 ДНЕЙ»
Театр.doc
Постановщики: Юрий Муравицкий и Светлана Михалищева (режиссеры), Екатерина Щеглова (художественное оформление)
28 дней — такова идеальная продолжительность до наступления следующего менструального цикла. Выбрав форму древнегреческой оратории, отсылающей к спектаклям Марты Гурницкой, постановщики превратили события каждого дня ожидания следующей менструации в смелую, болезненную, откровенную и ироничную историю отношений женщины с обществом, противоположным полом, собственной природой и даже Вселенной. Пьеса Ольги Шиляевой, которая легла в основу спектакля, — потенциально один из лучших театральных текстов последнего десятилетия. В ней виртуозно и с ярким эмоциональным повествованием переплетаются мощный протест, вызов этике и культуре социальных табу.
Почему спектакль попал в рейтинг:
В первую очередь, за чувство юмора. Это один из самых смешных спектаклей года. Но, что особенно ценно, смех здесь — во многом средство защиты от культурного шока. Никто еще не говорил с такой ненавистью и одновременно любовью о женской судьбе и позиции в мире через физиологию.
Для кого:
Наверняка по описанию спектакль может шокировать. В это трудно поверить, но он подходит совершенно всем, старше 18 лет. Подойдет и младше, но тут уже на усмотрение родителей. Это очень смешное, меткое и динамичное действие. Главная героиня в костюме Белоснежки, суровый мужской голос и осуждающий хор девушек вокруг. Особенно радуются в зале мужчины, поскольку никогда прежде никто так легко и артикулировано не говорил с ними на подобные темы. Есть даже весомая потенциальная возможность, что после спектакля мужчины начнут лучше понимать и ценить женскую природу.
1 МЕСТО: «СКАЗКА ПРО ПОСЛЕДНЕГО АНГЕЛА»
Театр Наций
Режиссер: Андрей Могучий (режиссер, сценарист), Мария Трегубова (художник-сценограф, художник по костюмам), Светлана Щагина (сценарист), Денис Солнцев (художник по свету), Владимир Варнава (хореограф), Алексей Титов (музыкальное оформление спектакля, саунд-дизайн), Борис Казаков (мультипликатор), Илья Старилов (видеохудожник).
Последние 20 лет многие постановщики пытались разговаривать со зрителями о 90-х. И если не считать недавнюю «Утопию», у всех получалось плохо — то обстоятельства были слишком близки, чтобы им сопереживать, то реализация выходила слишком шаблонной и прямолинейной. Андрей Могучий выбрал идеальную форму — форму сказки. К 90-м он беспощаден. Это время романтики и свободы, которые за 10 лет были не просто упущены, но и жестоки к чистому и беззащитному. В итоге, здесь сходятся воедино отличный текст математика Романа Михайлова, актерские работы (в паре ключевых сцен случается практически камео Лии Ахеджаковой), стильная и для избыточного Могучего очень взвешенная и вкрадчивая декорация, очень смешной сюжет, который к финалу погружает весь зал в слезы. Пожалуй, спектакля лучше, который бы на протяжении почти 4 часов держал зал в напряжении и работал, словно контрастный душ, в 2019 году не было.
Почему спектакль попал в рейтинг:
За чистоту формы. Все привыкли, что Могучий сооружает фантазийные, перегруженные и перенасыщенные театральные миры, от которых к пятому его спектаклю может начать укачивать. В «Сказке про последнего ангела» первые 20 минут думаешь, что попал в очередной из них. Но затем начинается чистая, как слеза, комедия, которая к финалу оборачивается мощным трагифарсом. Полностью академическая форма и спектакль, который при всей сложности темы, никого не может обидеть.
Для кого:
Спектакль подходит совершенно всем, но людям старше 30 лет (кто застали 90-е, помнят их ужасы и радости и способны испытывать по ним ностальгию) окажутся в полном восторге.
ФЕСТИВАЛЬНЫЙ РАЗВРАТ
В 2019 году в Россию приехали спектакли всех мировых режиссеров: от Яна Фабра, Кэти Митчелл, Роберта Уилсона до Хайнера Геббельса, Яна Кляты, Саймона Стоуна и Акрама Хана. Связано это с объявленным в России Годом театра. Поэтому все самое интересное происходило именно на фестивалях. Однако, помимо гастролей именитых авторов, в рамках фестивалей, в России прошли два проекта, которые нельзя не упомянуть в итогах года. Оба сделаны с российскими актерами. Оба продвинули представление о театре в нашей стране вперед. Оба вызвали бурные обсуждения. И есть вероятность, что оба могут показать вновь, в качестве номинантов премии «Золотая маска».
«ПОЖАЛУЙСТА, ДАЛЬШЕ (ГАМЛЕТ)»
Этот спектакль в Петербурге поставила компания Яна Дейвендака Dreams Come True (Женева) на фестивале «Точка доступа». Зрители выступали в роли присяжных. Подсудимым становился Гамлет. Обвинителем — Офелия. Свидетелем — мать Гамлета Гертруда. Их сыграли российские актеры, которые заранее выучили каждый свой текст. Однако на каждом из показов были и другие исполнители, встречающиеся с предлагаемыми обстоятельствами впервые. По замыслу постановщиков, это реальные судьи. Россия стала первой страной, где судьи единогласно отказались участвовать в театрализованном процессе, что породило массу шуток о том, что лицедейства и отыгрывания ролей нашим судьям хватает в реальности. Их место заняли реальные адвокаты. Спектаклю это нисколько не повредило. Оказавшись в зале, вы могли не только разобраться в своем отношении к Гамлету и его убийству Полония (отца Офелии), но и в проблемах российской судебной системы.
«ИГРУШКИ»
Пожалуй, это самый скандальный спектакль года, поставленный в России Сигной Кестлер в рамках фестиваля Нового Европейского театра. Для спектакля в заброшенном ангаре завода слоистых пластиков построили целый город: 9 домов, площадную арену и прочее. Исполнители жили в этой декорации по 8 часов в сутки каждый день. Зритель попадал в город на целых 4 часа без антракта и сталкивался с жесткой иерархией, где каждый унижаем и может унижать сам. Никакой системы мотиваций, только система наказаний. На самом верху — богатая леди в исполнении самой Сигны. Она одинока, умирает и обещает оставить наследство девочкам, которые бесплатно будут в ее коммуне жить и обслуживать ее гостей (которыми являются зрители). Между леди и девочками есть персонал, который тоже боится леди, но не боится издеваться над девочками, работает за зарплату, на наследство не претендует. Девочки живут в домах по двое-трое. Они вас выбирают в начале спектакля и приглашают к себе в гости. В каждом доме оказываетесь вы и ещё трое гостей-зрителей. Больше места нет, домики маленькие. Задача девочек — вас максимально хорошо обслужить. Чтобы вы остались довольны. Будут приходить надзиратели, анкетировать вас, спрашивать довольны ли вы. Все идеально? Девочки получают максимальный балл. Что-то не так? Забыли предложить суп? Не налили водки (которая вполне реальна)? Баллы снимают. У кого к моменту смерти леди будет больше баллов — тот получит большую часть наследства. Как вы понимаете, «Игрушки» тут — именно эти девочки. Леди выжила из ума, окружила себя живыми куклами и заставляет их снова и снова проигрывать ее травмы из прошлого. Где-то это домогательства отца. Где-то образы монстра из кошмаров.
Спектакль построен на смерти, болезни и насилии, но, вопреки разразившимся вокруг него спорам, очень точен в границах. Все насилие игровое. Достаточное для того, чтобы поверить в происходящее и чувствовать опасность, но недостаточное, чтобы считаться токсичным. Вы испытываете травматический опыт, актеры — нет. Идеально просчитанный театр. Живут девочки, словно в игрушечной версии проекта «Дау». У каждой — выдуманная легенда. У них происходят сквозные события. Кто-то кого-то выгоняет из дома, кто-то у кого-то что-то украл, кто-то с кем-то дружит, а кого-то презирает. Минимодель общества в действии.
Каждая девочка, пригласившая вас в гости, рассказывает вам свою историю. Кого насиловал отец, кто рос детдоме, кто в церковном приюте. От хорошей жизни к леди не попадают. Но важно, что этими историями, провоцирующими вас испытать жалость и потребность девочек защитить, они заслоняют важное — к леди они пришли добровольно. Они рассчитывают на легкие деньги, могли бы пойти работать, но готовы потерпеть травматичный мир ради сиюминутной выгоды. Ваша роль — либо помочь девочкам набирать очки, либо сообщать персоналу, что те не справляются, и смотреть, как из-за вас их жестоко наказывают. Редко кто выибирал второй вариант. Чаще все бросались на защиту девочек, оказывались сманипулированными, и сами стали «игрушками». Только не для леди, а уже для девочек. И тоже делали это добровольно.
6 лучших спектаклей Москвы и Петербурга по версии Натальи Синдеевой – Афиша-Театры
31 мая 2019
Наталья Синдеева
Генеральный директор телеканала «Дождь»
31 мая 2019
Я очень люблю театр. Мне кажется, что все самое живое, смелое, молодое сейчас в театре, и поэтому я с жадностью стараюсь не пропустить ничего интересного. В последнее время очень радуюсь тому, что могу теперь делиться своими впечатлениями со старшим сыном. Поэтому мой сегодняшний ТОП — это спектакли, которые я очень хотела бы ему показать.
Барокко
Русские актеры играют в красивых костюмах
Помимо того, что это один из тех спектаклей, которые Кирилл выпускал, находясь под домашним арестом, что совершенно не укладывается в голове, и великолепных актерских работ, конечно, это еще и история о свободном человеке, который задыхается от любой несвободы, это очень личные переживания Кирилла.
Подробнее о спектакле
Три сестры
Люди тихо произносят текст
Никогда не любила эту пьесу, все мои попытки ее принять заканчивались полным провалом, обычно я уходила после первого акта. Константин Богомолов сделал то, что не удавалось никому — примирил меня с ней и ее персонажами.
Подробнее о спектакле
Губернатор
Зрелищный спектакль Андрея Могучего про механику тоталитаризма
На самом деле, почти каждый спектакль Могучего — событие, которое нельзя пропустить. Очень жду, когда мое расписание сложится так, что смогу посмотреть еще «Три толстяка» в Санкт-Петербурге.
Подробнее о спектакле
Анна Каренина
Известная история в интерпретации классика современной хореографии
Каждый раз, когда иду на Ноймайера, я иду на драматический спектакль, где всегда помимо невероятной хореографии очень мощные актерские работы, которым ты сопереживаешь, с ними радуешься, плачешь, что в балетных постановках бывает редко.
Подробнее о спектакле
Право на отдых
Реалити-шоу по биографии Александра Галича
Этот спектакль идет в библиотеке СТД: очень точный выбор площадки и передача образов молодыми актерами, настолько погружает в те события и времена Галича, что когда выходишь на улицу, нужно несколько минут, чтобы привыкнуть и осознать, что на самом деле ты в Москве в 2019-м. И Брусникинцев я люблю в разных постановках.
Подробнее о спектакле
Кузмин. Форель разбивает лед
Метафорическое сочинение на стихи Михаила Кузмина
Изящный, тонкий спектакль, открывший для меня поэта. Спектакль-драгоценность, хрустальная ваза, до которой страшно дотронуться.
Подробнее о спектакле
Подборки «Афиши»
шпионских сериалов
самых впечатляющих сражений с медведями в кино
антивоенных шедевров на все времена
Папа может: 10 фильмов об отцах
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
10 лучших предстоящих концертов и шоу в Москве
338 мест, отсортированных по фаворитам путешественника
Clear All Filters
. By TandTSwitzerland
Красивое здание, отличная программа, у них часто бывают отличные оперные и балетные представления, это всемирно известное и почти…
2. Католический собор безупречного концепции Блаженной Девы Марии
Театры
Presnensky
•
Открытые сейчас
выезд в Москву и с помощью Московского Метрополитена…
3. Современный Московский Драматический Театр
Театры
District Central (TSAO)
4. Moscow Academic Satire Theatre
Garden Ring
By TinaQ_Reviews
очень хороший театр с длинными традициями.
5. Большой Московский Государственный Цирк
Театры
Район Юго-Западный (ЮЗАО)
•
Открыто сейчас
По 308sharads
Отличное место, которое обязательно нужно увидеть при посещении. Это цирковое шоу, похожее на шоу в Лас-Вегасе.
6. Станиславский и Немирович-Данченко Московский музыкальный театр
Театры
Садовый кольцо
By JMB-NLY
Мы не будем достигнуты дважды в декабре.
7. Российский академический молодежный театр
Театры
Tverskoy
от Muscovitevt
с его сложными сценами и стильными настройками.
8. Государственный академический театр им. Е. Вахтангова
Театры
By 484beat
Анхолька Каренина — современный балет на музыку Альфреда Каренина в постановке Альфреда Каренина. Фантастический…
9. Московский оперетта Государственный академический театр
Театры
Tverskoy
от Oxanaksu
теперь в основном мюзиклы идут в театр, но REPETATA остается в REPERTOIRE. Есть красивые костюмы…
10. Новая Опера Московский Театр
Театры
Садовое Кольцо
9 Luisguiper
Новая Опера, возможно, не так известна, как Большой театр, но это хороший вариант для оперы и балета.
Театры
Садовое кольцо
•
Открыто сейчас
Автор: alexeyk457
Кроме того, место находится в 20 минутах ходьбы от Кремля, так что даже если спектакль не понравится, можно посмотреть. ..
12. Московская консерватория
Симфонии
Садовое кольцо
от Sebastian_forbes
Я думаю, что на каждом концертном зале в Москве есть полный орган — удивительно.
13. Новый этап государственного академического театра Болшоя
Театры
Tverskoy
на 381Deborahd
Это был мой день рождения, и это было обязательным на вечер. Я должен сказать, что вам действительно нужно пойти и сделать это. К сожалению…
14. Семинар Фоменко Московский театр
Dorogomilovo
By Chimik72
Театр был создан в 1993 году, и вскоре получили очень известный в Ware, и этот выдел «Ware», и вскоре стал очень знаменитым в «Ware». награжден, на театральных…
15. Московский музыкально-драматический театр им. Стаса Намина
Театры
Район Центральный (ТАО)
16. Teatrium on Serpukhovka Theater
Theaters
Danilovskiy
•
Open now
17. V. Mayakovskiy The Moscow Academic Театр
Театры
Садовое кольцо
Александр Кудрин
С 1886 года в этом красивом старинном здании располагается Райский театр. После революции было…
18. Чеховский художественный театр
Архитектурные здания • Театры
Садовый кольцо
Gentbrugt
Это на самом деле корабли российского театра Drama, который был основан двумя знаменитыми. фигуры-Станиславского и…
19. Московский государственный театр на Юго-Западе
Театры
Тропарево-Никулино
20. Moon Theater
Theaters
Garden Ring
21. The State Academic Maly Theatre
Theaters
Garden Ring
22. Центральный Академический Театр Российской Армии
Театры
Мещанский
•
Open Now
от Ardalan_harandi
В невероятном хореографическом производстве, мастерство народных мастеров, богатство и разнообразие . ..
23.
Садовое Кольцо
24. Московский Современный Театр
Театры
Садовое Кольцо
000625. Московский театр на Таганке
Театры
Кольцо
26. Aquamarine, Dance Firsters Firsters
9000 26. 26. Soleil Shows
Район Юго-Восточный (ЮВАО)
•
Открыто сейчас
Автор Dreamer35781081987
Мы посетили Танцующие фонтаны, и это было очень красивое шоу с гимнастами, клоунами и другими. И балет был очень…
27. Satiricon Arkadiy Raikin Russian State Theater
Theaters
District North-Eastern (SVAO)
28. Et Cetera Theatre
Театры
Садовое Кольцо
29. Московский Музыкальный Театр
Театральные Файлы
3 900в0003
Автор F4482VN_
Но спектакль компактный и сделан как экшн. Украшения темно -серые, так что яркие люксы актеров выглядят очень …
30. Театр Ленком
Театры
Садовый кольцо
By CHIMIK72
Отличное управление с двумя Lenkom Ring
By CHIMIK Шагин и Захарова, и все остальные актеры не менее талантливые ,очень…
Показаны результаты 1-30 из 338
Шибани Пхукан
Нью-Дели, Индия45 публикаций
Опыт на всю жизнь.
Это обязательное условие для посещения России. Бронируйте заранее. Мы застали премьеру этой конкретной пьесы. Атмосфера наэлектризована, шумная публика осыпает актеров букетами в конце шоу. Качество производства превосходит все, что я когда-либо видел. Спектакль — лишил меня дара речи. Это действительно опыт на всю жизнь.
Отзыв о: Большой Театр
Написано 7 июля 2022 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Аласдер
Мейденхед, Великобритания17 публикаций
Красивый собор
Ранее я собирался посетить этот собор до своего визита в Москву, и с помощью приложения для телефона Московского метро смог добраться до Улисты 1905 года Станция метро, откуда можно дойти до собора. Это самая большая католическая церковь в России и действительно очень впечатляющее здание. Оказавшись внутри, царит атмосфера спокойствия, и это побуждает к размышлениям. К сожалению, внутри запрещено фотографировать, что было прискорбно, но тем не менее уважаемо.
Отзыв о: Католический Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии
Написано 7 ноября 2019 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Капчура
Вантаа, Финляндия8 публикаций
Отличное впечатление
Мы отлично провели вечер. Хороший спектакль, уютное заведение (у них есть дресс-код). Очень хорошее кафе, чтобы провести время до или после спектакля.
Отзыв о: Современный Московский Драматический Театр
Написано 20 ноября 2019 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
TinaQ
Москва, Россия1,910 публикаций
Отличное развлечение, но только для русскоязычных
Очень хороший театр с давними традициями, специализирующийся в основном на комедиях, иногда в расписании также есть детективы. Зал среднего размера, атмосфера дружелюбная. Но они выступают только на русском языке, поэтому, если вы не говорите на нем, этот театр не должен вас интересовать.
Отзыв о: Московский Академический Театр Сатиры
Написано 20 января 2015 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Ghadeer2014
Город Кувейт, Кувейт10 172 публикации
Великие художники с усталыми животными
Мы прекрасно провели время; артисты были потрясающими. Звук и свет были идеальными. Хотя животные казались утомленными и вялыми. Очень хороший опыт.
ПОСМОТРЕТЬ фотографии
Отзыв: Большой Московский государственный цирк
Написано 4 февраля 2022 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
j b
Округ Каламазу, Мичиган 314 взносов
Все еще отлично.
В 2016 году я написал восторженный отзыв, который решил обновить. Мы посетили дважды в декабре, оба раза для балета. Качество продолжает оставаться на высоте. В один вечер было три одноактных балета; другим был «Снегурочка» (Снегурочка), более традиционный балет. Были некоторые новые принципы с тех пор, как мы в последний раз были там до пандемии, и все они были фантастическими. Я все еще очень рекомендую это.
Отзыв о: Московский Музыкальный Театр Станиславского и Немировича-Данченко
Написано 4 января 2023 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
МосквичVT
Москва, Россия13 466 публикаций
Москва Сити Балет – «Спящая красавица»
Расположение – одно из главных преимуществ РАМТ, но само здание тоже стоит посмотреть, неудивительно внесен в список архитектурного наследия.
Для выбора мест смотрите фото. Я был на балконе один раз, если ближе к краю и есть неуважительные соседи, то они могут частично загораживать сцену. Но в целом у меня был очень хороший вид. Прилавки в порядке, но они намного дороже.
Обратите внимание, что это драматический театр, летом он уходит в отпуск и предоставляет свои помещения различным гастролирующим балетным труппам. Если вам не нравятся размахи Кремлевского дворца – 6 000 мест, то эта элегантная и гостеприимная площадка 19 века для вас.
Вы можете легко купить билеты онлайн.
Обратите внимание, лифта нет.
Кафе театра довольно скромное, особенно по сравнению с соседними Большим и Стасиком. Зато у них есть мороженое – летом большой спрос. Принимаем только наличные.
Дамы, не становитесь в очередь в первый попавшийся туалет напротив гардероба, наверху есть еще один.
Гардеробы бесплатные, работают и летом – кто знает, какая погода…
Московский городской балет этой зимой гастролирует по Англии, и я рад, что они достойно держат репутацию русского балета .
Конечно, эта труппа не такая многочисленная и яркая, как Большой. Но билеты примерно в 10 раз дешевле, а их исполнение точно нет!
Исполнительница главной роли Принцесса Аврора Юлия Журавлева находится в удивительно хорошей форме, особенно с учетом плотного графика – во время летнего фестиваля им приходится быть на сцене каждую ночь! В паре эпизодов ей приходится удерживать равновесие на одном пальце ноги целую минуту, и я должен сказать, что ей это удается намного лучше, чем некоторым знаменитым «Этуалам» из Парижской оперы!
Молодой Принц Дезире, Дмитрий Лазовик, родом из Минска, Беларусь, и является настоящей заслугой их известной хореографической школы. Его прыжки и прыжки были совершенно легкими, но ему не помешало бы больше мускулов, чтобы справляться с подъемами, хотя его принцесса была такой стройной, как только можно пожелать.
Моими фаворитами в этом балете были другая пара, Принцесса Флорина и Синяя Птица – Лилия Орехова и Талгат Кожабаев.
Все восемь фей прекрасно танцуют, а несчастная Злая Фея получит драматический Оскар.
Московский Сити Балет с тщательно продуманными сценическими декорациями и стильными костюмами, безусловно, достоин внимания.Отзыв о: Российский академический молодежный театр
Написано 13 июня 2019 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
GoshaGol
Дедхэм, Массачусетс, США1 публикация
Любимый театр
Не упустите момент в истории театра, когда великий режиссер нашего времени создает произведения искусства. Если вы в Москве, это обязательно!
Отзыв: Государственный академический театр им. Е. Вахтангова
Написано 11 января 2017 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
ОксанаКсу
Москва, Россия12 332 публикации
Красивые костюмы, голоса, великолепное исполнение, отличный свет
Я люблю оперетту. Сейчас в театр идут в основном мюзиклы, но оперетта остается в репертуаре. Здесь красивые костюмы, голоса, отличные постановки, отличный свет. Все спектакли на русском языке.
Есть несколько буфетов и сувенирный магазин.Отзыв о: Государственный академический театр Московской оперетты
Написано 12 февраля 2019 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Денис К.
Бирмингем, Великобритания81 публикация
Лебединое озеро
Увидел в этом театре фантастическую постановку «Лебединое озеро», отличное соотношение цены и качества. С мест открывался прекрасный вид, а акустика оркестра была фантастической.
Отзыв о: Московский театр Новая Опера
Написано 2 июня 2019 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Антон
Франкфурт, Германия152 публикации
5
Красивое место, хороший театр. Видели там много замечательных зрелищ. Особенно я люблю ходить туда летом, чтобы по пути пройти мимо этого прекрасного сада, прямо в центре Москвы.
Отзыв о: Государственный академический театр имени Моссовета
Написано 18 января 2017 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Себастьян Форбс
Город Лимассол, Кипр735 публикаций
Стандартный концертный зал…
Мы купили билеты довольно поздно, поэтому у нас не было такого большого выбора на середину ряда. Мы оказались на самой задней скамейке — звук потрясающий, и вид такой же хороший.
Я думаю, что в каждом московском концертном зале есть полноценный орган — выглядит потрясающе с любого ракурса.
Отзыв о: Московская консерватория
Написано 9 июня 2019 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Anamyself2902
Вашингтон, округ Колумбия30 публикаций
Лучшее балетное представление!
Очень красивое место — не такое грандиозное, как Большой, но все же есть что показать. Я посмотрел балет «Копелия» и был поражен. Спектакль был потрясающим, лучшим, что я когда-либо видел.
Отзыв о: Новая сцена Государственного академического Большого театра
Написано 8 января 2020 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Александр Мокрецов
Улан-Батор, Монголия1 605 публикаций
Замечательный театр, отличные пьесы и отличные актеры
Не большой любитель театра, но я получил огромное удовольствие от посещения этого места. Спектакль был просто великолепен, много отличных актеров играли очень хорошо! Очень понравились общественные места и дизайн театра. Все в очень хорошем состоянии, персонал приятный и следит за тем, чтобы все прошло гладко.
Отзыв о: Мастерская Фоменко Московский театр
Написано 17 декабря 2018 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Часто задаваемые вопросы о Москве
Лучшие места для проведения концертов и спектаклей в Москве:
- Большой Театр
- Католический Собор Непорочной Девы Марии Зачатия Блаженной
- Новая сцена Государственного академического Большого театра
- Государственный академический театр им. Е. Вахтангова
- Современный Московский драматический театр
Смотрите еще концерты и спектакли в Москве на Tripadvisor
концерты и спектакли в Москве:
- Современный Московский Драматический Театр
- Католический Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии
- Большой Московский Государственный Цирк
- Московский Музыкальный Театр Станиславского и Немировича-Данченко
- Московский Государственный Академический Театр Оперетты
Показать еще концерты и представления для детей в г. Москва на Tripadvisor
Это лучшие места для пар, которые ищут концерты и представления в г. Москва :
- Современный Московский Драматический Театр
- Большой Театр
- Большой Московский Государственный Цирк
- Московский Музыкальный Театр Станиславского и Немировича-Данченко
- Русский Национальный Балет Кострома
Показать еще концерты и спектакли для пар в г. Москва на Tripadvisor
Лучшие места для групп, которые ищут концерты и спектакли в г. Москва:
- Современный Московский Католический Театр8
7 Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Богородицы
- Большой Театр
- Большой Московский Государственный Цирк
- Московский Музыкальный Театр Станиславского и Немировича-Данченко
Показать еще концерты и представления для групп в Москве на Tripadvisor
- Современный Московский Католический Театр8
Лучшие места для недорогих концертов и представлений в Москве:
- Современный Московский Драматический Театр
- Католический Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Богородицы
- Большой Московский Государственный Цирк
- Московский Музыкальный Театр Станиславского и Немировича-Данченко
- Государственный Академический Театр им. Е. Вахтангова
Посмотреть еще недорогие концерты и представления в Москве на Tripadvisor
Лучшие места для проведения смелых концертов и представлений в Москве:
- Московский цирк Никулина на Цветном бульваре Культурный центр
- Москва Фольклорный центр
Смотрите другие приключенческие концерты и представления в Москве на Tripadvisor
Выдающийся спектакль – «Одна ночь под солнцем» в Москве (2019))
(Давайте поговорим о поэзии, а?) Всю жизнь мы искали великое искусство. И одно мы знаем точно: чтение стихов может быть самым скучным занятием на свете. Серьезно. Это почти заставляет вас бросить курить. Но если вы этого не сделаете, а попытаетесь, продолжите поиски и, наконец, найдете что-то действительно хорошее, это может стать самым острым и интимным опытом, который только можно себе представить. В конце концов, если уж на то пошло, это немного похоже на промывку золота. И фокус с хорошей поэзией в том, что когда вы находите желаемый самородок, может случиться все, что угодно. Какая-то строчка, какой-то стих, какое-то слово — щелчок. Химические вещества, наводняющие ваш мозг. Ты меня отпустил, ты меня отпустил?
Кадр из видео выступления LP «One Night In The Sun» в Москве
Еще никогда не было так заманчиво рассказать о нашем восприятии лирики LP. «One Night In The Sun» просто кипит и леденит совесть в единичных кадрах опасностей кончающейся любви. А Л.П., как опытный кардиохирург, делает разрезы очень аккуратно и ловко. Слова такие ослепительно блестящие. Возможно, лучшее, что мы когда-либо читали на LP. Осязаемый, чувственный, загорелый. Язык, который использовал LP, помещает очень яркие образы прямо в вашу нейронную сеть. Благодаря своему тексту песня просто загоняет вас в угол, и сначала она заставляет вас думать, но когда она заканчивается, вы, по сути, больше не думаете. Вы просто чувствуете.
Забавно, что LP сказал в интервью о том, что в детстве он не был одним из тех «поэтичных людей». Что ж, оказывается, вы не можете обмануть эти вещи. Если у вас есть , то написать что-то вроде «One Night In The Sun» с вами все равно случится. И LP действительно не что иное, как поэт. Это одна из причин, почему мы так любим альбом Heart To Mouth, и эта песня венчает его лирическую вершину. Этот элемент ее письма присутствовал всегда, но, похоже, на этой записи он действительно проявил себя в полную силу. С самой первой песни и до последней.
Этот вызывающий воспоминания оттенок «One Night In The Sun» не заканчивается лирикой. Это выражается в его исполнении и живой интерпретации. Да, LP каким-то образом вкладывает поэзию в свое исполнение песни, делая ее драматической основой своего сет-листа тура Heart To Mouth — самым глубоким и эмоционально напряженным моментом ее шоу, прямо в середине сета. Блеск.
И исполнение песни в Москве отдало должное каждой фразе этого изысканного текста. Столько тонкостей в том, как LP ее пела там… Каждой строчке уделялось внимание, каждому слову уделялось внимание. Они ожили, эти картины. Пляж, море, любовник, просветление, потеря. Больше не скажем. И вообще — Писать о музыке все равно, что танцевать об архитектуре , как сказал один мудрец. О, нам так явно нужно поумнеть.
Инструменты замолкают, и последние ноты финала акапелла стихают. Затем спектакль заканчивается, и вы остаетесь с тем, что случилось с вами в интеруме. Страшно просто чувствовать, не так ли? LP подключает вас, и в этой странной искусственной реальности вокруг нас полезно время от времени проверять себя.