Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Любимовым александром: Александр Любимов — биография и личная жизнь журналиста

Любимовым александром: Александр Любимов — биография и личная жизнь журналиста

Александр Любимов — биография и личная жизнь журналиста

Фото Все

Любимов Александр Михайлович – журналист советского и российского периода. Радио и телеведущий, общественный деятель, политик, основатель независимой телекомпании «ВИD».

Детство и юность

Александр Михайлович родился в Лондоне, 23 июня 1962 года. По своей национальности он русский. Семья на момент рождения ребенка жила в Великобритании так как отец полковник внешней разведки Михаил Любимов, будучи военнослужащим был отправлен туда по долгу своей службы. Мать Екатерина Любимова, в девичестве Вишневская, получив актерское образование, участвовала в театральных постановках. Дедушка по линии матери в свое время был достаточно известным режиссером.

Только когда Александру исполнилось три года семья вновь вернулась в Москву. Спустя еще три года, родители объявили наследнику о своем желании официально развестись. В дальнейшем все воспитание будущего журналиста легло на плечи матери и ее второго супруга. В этот период биографии у Любимова была абсолютная свобода в действиях. Это позволило парню записаться в различные спортивные секции и увлечься тяжелым роком, который в тот период был запрещен в Советском Союзе.

Александр Любимов в молодости

После окончания школы молодой человек отправил документы в МГИМО, куда с успехом поступил. После окончания престижного высшего учебного заведения на руках у молодого специалиста был диплом по специальности экономиста международного уровня. В студенческие годы звезда журналистики с успехом изучал сразу несколько иностранных языков, среди которых французский, английский и датский. Чтобы иметь финансовую независимость парень брался за любую работу от переводчика, до обычного грузчика на Микояновском мясокомбинате.

Получив распределение, молодой специалист обязан был отправиться служить в Данию, где располагалось посольство Советского Союза в этой стране. Однако Любимов решил поступить по-своему и отказался от распределения, предпочтя самостоятельно искать себе работу. Так сложилось, что благодаря этому отказу Александр смог начать собственный путь в журналистике. Спустя двенадцать лет мужчина вновь окунется в студенческую жизнь, пройдя курс по «Менеджменту избирательной компании и политической консультации», который он выбрал, поступив в Гарвардский университет Америки.

Мир журналистики

1985 год – находясь на территории скандинавского государства Александр Михайлович попадает на «Гостелерадио». Это был канал под названием «Радио Москвы», где начинающему журналисту предложили место ведущего. Стоит отметить, что все выпуски шли исключительно на датском языке. Данное место работы Любимов сменил только спустя два года, когда перешел на телевидение, где работал в качестве корреспондента. В конце восьмидесятых на телевидении стали показывать новую телепередачу под названием «Взгляд», которая на протяжении многих лет собирала самые высокие рейтинги. На этом проекте ведущими одновременно выступали Александр Любимов, Олег Вакуловский, Владислав Листьев и Дмитрий Захаров. Абсолютно все телезрители и историки в один голос уверяли, что данный проект смог изменить взгляд общественности на многие вещи. А также помог гражданам научиться с большим доверием относиться к телевидению, которое стало своего рода символом новой эпохи – «Перестройки». С этого момента советские граждане стали более открыто выражать свое мнение.

Журналист Александр Любимов

Конец девяностых годов прошлого века ознаменовался объявлением, что Эдуард Шеварнадзе, до этого момента занимавший должность министра иностранных дел, подал в отставку. Журналисты готовились к новому выпуску проекта посвященного данной теме, однако власти категорически запретили поднимать на телевидении этот вопрос. Итогом противостояния стало увольнение всех инициаторов выпуска.

Любимов и его коллега Александр Политковский решили организовать авторскую передачу под названием «Взгляд из подполья». Этот проект распространялся среди поклонников при помощи видеокассет. Такой формат себя не оправдал и не смог существовать достаточно долго, так как подпольные выпуски, оказались менее злободневными и острыми нежели официальные.

1992 год – Любимова пригласили в «Останкино», где его назначили ведущим телепроекта «Красный квадрат». Чуть позже мужчина стал ведущим своего собственного авторского шоу, известного поклонникам как «Взгляд с Александром Любимовым». Примерно в этот же период появляется новая телекомпания под названием «ВИD», где Любимов выступил как президент и один из соучредителей. В дальнейшем на канале стали выходить различные шоу-программы, которые журналист продюсировал вместе с Иваном Демидовым. К обязанностям продюсера Александр Михайлович вернулся и спустя несколько лет, когда на канале стал транслироваться достаточно популярный проект «Последний герой», который журналист всеми илами продвигал.

В качестве ведущего журналист появился перед камерами телепрограмм «Один на один», «Сенат», «Здесь и сейчас», «Имя Россия». Кроме проектов на телевидении Любимов успел поработать и над кинолентами. Среди самых популярных оказался совместный российско-китайский проект «А зори здесь тихие…», телекартина «Барфиха», фильмы «Смертельная схватка», «Заговор», «Отдел «С. С.С.Р.»» и многие другие.

2011 год – кумир телезрителей получил предложение занять пост генерального директора информационно-аналитического канала «РБК-ТВ», которое с удовольствие принял. Спустя еще год мужчина также принял обязанности главного редактора данного канала.

2014 год – в мире журналистики разгорелся грандиозный скандал. Связан он был с Павлом Климкиным, главой украинского МИД. Все дело в том, что мужчина дал журналистке «ББК-ТВ» большое интервью, которое в последствии значительно сократили. Именно на этот факт указали украинские журналисты, обвинив канал в предвзятом отношении. В свою очередь Любимов на пресс-конференции пояснил, что на канале постоянно сокращают выступления и интервью государственных деятелей и это совершенно не связано с принадлежностью к той, или иной стране.

Осенью 2014 года журналист завершил свое сотрудничество с телеканалом, однако свое место в совете директором сохранил. При этом он решил возобновить деятельность, приостановленную в телекомпании «ВИD».

Александр Любимов с Владом Листьевым

2017 год – НТВ перезапустил популярную среди телезрителей программу «Жди, мня», которое шло на телевидении начиная с 1999 года на Первом канале. Новым продюсером на проекте выступил Любимов. К слову сказать, журналист был тем, кто стоял у истоков данного проекта. В далеком 1998 году Александр Михайлович и Сергей Бодров-младший вели передачу «Взгляд» в эфире которой принимали от телезрителей заявки о пропавших людях. Именно тогда впервые зародилась мысль об отдельной программе, посвященной поиску людей и воссоединению близких.

В 2014 году Любимов стал курировать данное шоу. В том же году привычных телезрителям ведущих Михаила Ефремова и Марию Шукшину заменили на Александра Галибина и Ксению Алферову. В 2017 году ведущие вновь были заменены. На этот раз ими стали известные актеры Юлия Высоцкая, Сергей Шакуров и Григорий Сергеев. К слову сказать, последний является основателем спасательно-поискового отряда «Лиза Алерт».

Сегодня в жизни Александра Любимова кроме телевидения есть еще и писательский труд. В 2017 году в совместном творчестве с Камиллом Ахметовым была выпущена книга под названием «ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал». В ней читатели смогли познакомиться с некоторыми фактами из биографии своего кумира, а также узнать о методах создания медиапродукта, который бы привлекал внимание потребителей. Данное издание было приурочено к тридцатилетнему юбилею телепрограммы «Взгляд».

В этот же год Юрий Дудь пригласил Любимова на съемки в свой авторский проект, посвящении известному актеру Сергею Бодрову. В своем интервью журналист поведал, что именно он обратил внимание на начинающего актера, пригласив его в своей проект «Взгляд». В последствии Светлана Бодрова данные слова опровергла, заявив журналистам, что смотрела фильм, который возмутил ее до глубины души. «И маму Сергея некоторые слова из картины возмутили до глубины души», — заявила Светлана.

С ее слов становится понятным что на Сергея обратил внимание Сергей Кушнерев и именно его проект «Наедине со всеми», в последствии посетил Бодров.

Осень 2018 года – принесла Любимову новую должность. Он занял пост заместителя председателя «Партии роста», а также стал ее федеральным секретарем. Решение принималось на внеочередном собрании партии. К слову сказать, в данном политическом объединении также артист Николай Фоменко и музыкальный исполнитель Сергей Шнуров. Основное направление деятельности партии — это оказание помощи предпринимателям.

Могут быть знакомы

Личная жизнь

Первой официальной супругой журналиста стала Татьяна Пушкина, также работающая на телевидении в качестве телеведущей. Пара познакомилась в Останкинской телебашне, столкнувшись в кафетерии. Всего через неделю молодой человек сделал возлюбленной официальное предложение.

Первое время их семейная жизнь напоминала идиллию. Супруг буквально сдувал пылинки с молодой жены и наладил дружеские отношения с ее сыном Никитой, от первого брака. Однако со временем конфликты стали случаться все чаще, их отношения обострились и спустя два года пара рассталась. Стоит отметить, что экс-супруга с тех пор всячески избегает бывшего мужа и совершенно с ним не общается.

Александр Любимов и Наталья Куникова

Во второй раз Александр Любимов женился на Наталье Юрьевне Куниковой. Девушка была переводчиком с японского языка и преподавала его же. Дедушкой нынешней мадам Любимовой является Цезарь Куников известный Герой Советского Союза, командир отряда десантников, которому удалось захватить плацдарм «Малая земля» в период Великой Отечественной войны.

В браке у пары родилось трое сыновей – Олег, Кирилл и Константин. Кроме того, в семье воспитывается девочка, оставшаяся без родителей. По словам самого журналиста, он весьма доволен своей личной жизнью, так как ему удалось создать действительно крепкую семью.

Среди самых близких друзей у Александра музыкант Евгений Белоусов, который к сожалению, в 1997 году умер. Их теплые дружеские отношения для всех окружающих были и остаются загадкой, так как мужчины были совершенно противоположными личностями. Если Евгений отличался озорным и несколько хулиганистым характером, благодаря детству на курских улицах, то Александр всегда был интеллектуалом.

Среди хобби у журналиста числится чтение книг, рыбалка, посещение театральных премьер, виндсерфинг и ралли.

За выпуски из горячих точек в Чечне Александру Любимову был вручен орден Почета, а чуть позже в его копилке появился орден Дружбы, который он получил за внесенный в развитие телерадиовещания вклад.

У журналиста есть личные страницы в социальных сетях, но больше всего его внимание привлекает «Твиттер». Здесь он на регулярной основе выкладывает новые посты и делится фотографиями с подписчиками.

Каждый год 1 марта, журналист отправляется на кладбище, чтобы почтить память своего соратника Владислава Листьева.

Александр Любимов сейчас

Осенью 2020 года на телевидении показали очередной выпуск телепроекта «Мой герой». Мужчина дал интервью ведущей Татьяне Устиновой, в которой раскрал некоторые секреты своей личной жизни и профессиональной карьеры.

В ноябре того же года журналист отправился в гости к Максиму Галкину на его шоу «Сегодня вечером». В очередном выпуске проекта обсуждались аномальные явления. За некоторыми из них гости смогли наблюдать прямо в студии. В эфире была затронута и тема смертей участников из «Последнего героя», причину которых Любимов попытался объяснить.

Сейчас журналист является постоянным участником всех заседаний «Партии роста» о чем свидетельствует информация на официальном сайте.

Факты

  • Чтобы мальчик не рассказал друзьям о том, что отец военный в КГБ эту информацию от него долгое время скрывали.
  • В молодости Любимов писал песни и исполнял их под собственный аккомпанемент на гитаре.
  • В 1995 году Александр был избит местными жителями Нефтегорска. Они утверждали, что, снимая репортаж на месте событий, журналист мешает им оказывать помощь пострадавшим.
Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Любимов Александр Михайлович

Вместе с Владиславом Листьевым и Дмитрием Захаровым, был приглашен Эдуардом Сагалаевым и Анатолием Лысенко в Главную редакцию программ для молодежи Центрального телевидения, где с 

1987 г. делал программу «Взгляд». Специализировался на острых материалах: первое интервью с Андреем Сахаровым, репортаж о событиях в Тбилиси в апреле 1989 г., интервью тогда опального Бориса Ельцина.

В феврале-мае 1988 г. после публикации в газете «Советская Россия» знаменитой статьи Нины Андреевой «Не могу поступаться принципами» вместе с Владиславом Листьевым и Дмитрием Захаровым был отстранен от ведения программы «Взгляд». Программа «Взгляд» неоднократно закрывалась, но всегда возвращалась в эфир, что отражало политическую борьбу, которая велась в окружении Михаила Горбачева.

Весной 1990 г. Александр Любимов победил на выборах в народные депутаты РСФСР и представлял в Совете Национальностей Верховного Совета РСФСР Тамбовскую область, откуда родом его дед. Вместе с прагматично мыслящими депутатами создал фракцию «Смена — Новая Политика».

Программа «Взгляд» была закрыта в декабре 1990 г. и возродилась только после провала путча августа 1991 г. В этот период  Александр Любимов  продюсировал программу «Взгляд из Подполья», которая распространялась  на видеокассетах. Тогда же «Взгляд» прорывается в эфир с 3-часовой программой о столкновениях в Вильнюсе и Риге по 5-му ленинградскому телеканалу, а также выходит в прямой эфир на Прибалтийские республики.

Параллельно идет становление продюсерской телекомпании «ВИD» («Взгляд и другие»), которая последовательно создавала новые для отечественного зрителя телевизионные программы: «Поле чудес», «МузОбоз», «Матадор», «Непутевые заметки», «Звездный час», «Серебрянный шар», «Угадай мелодию», серию новых телевизионных циклов: «Тема с Владиславом Листьевым», «Политбюро с Александром Политковским» и «Красный квадрат с Александром Любимовым» и многие другие.

Во время событий августа 1991 г. Александр Любимов вместе с товарищами организует работу радиостанции в Белом Доме. После возращения из Фороса Михаила Горбачева «Взгляд» выходит в эфир практически ежедневно, рассказывая о том, что происходило в стране в дни путча.

В декабре 1991 г. Александр Любимов резко критикует в программе Беловежские соглашения и как член Верховного Совета не голосует за их ратификацию.

Параллельно Любимов руководит международным вещанием ВГТРК «Останкино».

В сентябре 1993 г. программу «Красный квадрат» закрывают за призывы к урегулированию конфликта между Кремлем и Верховным Советом. О том же Любимов говорит в ночь с 3 на 4 октября 1993 г. — это выступление вызывает резкую реакцию в политических кругах — Александра Любимова исключают из союза журналистов.

Весной 1994 г., программа «Взгляд» возрождается в новом качестве. Теперь «Взгляд» говорит про власть, скорее, с равнодушием, призывая опираться на собственные силы и не надеяться на государство.

В программе впервые на Российском ТВ появляется Александр Солженицын, Никита Михалков в день получения «Оскара», Аслан Масхадов. В отличие от основной массы вечерних передач российского ТВ «Взгляд» волнуют проблемы морали, бедности, безработицы, он пытается преодолеть «кризис веры», охвативших многих, и выводит на экран незаурядных людей из среды крестьян, учителей, врачей и рабочих. Особое внимание уделяется борьбе с наркоманией, войне в Чечне, куда Александр Любимов сам неоднократно выезжал. Соведущим в программу приглашен Сергей Бодров, впоследствии известный киноактер.

Весной 1995 г. на Первом канале стартует проект «Один на один», который продолжает традиции политического диалога, заложенные в программе «Взгляд» 80-х (в рубрике «Контрвью») и «Красном квадрате». Она быстро завоевывает популярность, особенно в период избирательной кампании 1995 г. Поединок с апельсиновым соком между Владимиром Жириновским и Борисом Немцовым транслируется более чем 100 телекомпаниями мира.

В ноябре 1998 г. а эфир выходит программа «Здесь и сейчас». Параллельно Александр Любимов выступает в качестве продюсера программ «Жди меня», «Сделай шаг», «Женские истории», «Последний герой», «Как это было», «Времена» с Владимиром Познером, «Русская рулетка» с Валдисом Пельшем, «Фабрика звезд», «Большие гонки», «Служу Отчизне!».

В 2000 г. Александр Любимов выступил инициатором создания общероссийской общественной организации работников средств массовой информации «МедиаСоюз». Главной целью «МедиаСоюза» является защита интересов журналистов и СМИ.

В декабре 2000 г. Указом Президента РФ награжден Орденом Почета за освещение боевых действий в Чеченской Республике.

В марте 2001 г. Александр Любимов занимает пост Первого заместителя Генерального директора ОАО «Первый Канал».  После ухода с «Первого канала» продюсирует кино- и мультсериалы, художественные фильмы»: «Слепой2» (НТВ), «Веселые мишки» (Россия), «А зори здесь тихие» (Первый канал), «Заговор» (Россия), «Барвиха» (ТНТ), «Месть», «Смертельная схватка», «Тайна Диона» (анимационный сериал).

В 2006 г. прошел курс «3D анимация. Производство и управление» в институте анимационного искусства в Лос-Анжелесе, США.

В декабре 2007 г. Александр Любимов становится первым заместителем генерального директора ВГТРК. Любимов пребывает в этой должности до августа 2011 года, когда покидает пост ради участия в избирательная кампании партии “Правое дело”.

Во время работы в медиахолдинге ВГТРК Александр занимается маркетингом и продвижением различных телепроектов канала “Россия 1”, а также кинопроектов “Тарас Бульба”, “Стиляги”, “Мы из будущего”, ведет и продюсирует общественно-политическую программу “Сенат”.

В 2008 году Любимов становится продюсером и ведущим масштабного исторического проекта «Имя России».

В 2011 году Александр запускает уникальный проект по обучению заключенных пермской женской колонии №32 мастерству создиния 3D анимации и мультипликации. На базе колонии предполагалось открытие анимационной студии, способной по конкурентным ценам выполнять масштабные заказы российских и зарубежных производителей анимации. В течение полутора лет заключенные девушки получали необычную профессию и создавали настоящий анимационной сериал — “Тайна Диона”, который и сейчас можно увидеть на телеканале “Карусель”. Проект закрылся из-за осложнений со стороны органов ФСИН и начальства колонии.

В ноябре 2011 года Любимов принимает предложение возглавить телеканал РБК-ТВ. За три года управления телеканалом Александр выводит РБК-ТВ на капитально новый уровень: телеканал становится безубыточным, его аудитория значительно увеличивается, РБК-ТВ становится единственным объективным и независимым новостным каналом федерального уровня. Длительность прямого эфира увеличивается с 4-5 часов до беспрецедентных 17 часов в сутки. Кардинально меняется дизайн телеканала – становится более интерактивным и информативным; меняется программирование выходных дней – впервые на канале появляются развлекательные программы и рубрики. В 2014 г. РБК-ТВ становится Генеральным телевизионным партнером Паралимпийских зимних игр в Сочи. Это первый в мире случай, когда Паралимпийские игры поддержал бизнес-канал.

В декабре 2014 года после трех лет управления телеканалом РБК-ТВ Любимов покидает пост (оставаясь при этом членом Совета Директоров) и возвращается в телекомпанию «ВИD» на должность Президента компании.

В “ВИDе” занимается продюсированием телепрограмм, фильмов и сериалов.

Увлечения: книги, театр, хоккей, виндсерфинг.

Возлюбленная Чудовище — Эмми Александр

 Этот роман является адаптацией Красавицы и Чудовища.
    
    «Есть вещи потемнее ночи».
    
    Слепая от рождения, Эль Дункан знала только темноту, но отсутствие зрения не мешало ей воспринимать красоту мира. Ее добрая и нежная душа подвергается испытанию, когда ее отец получает травму, угрожающую их средствам к существованию, и в отчаянии обращается к самому неожиданному из спасителей - Чудовищу Россетти.
    
    Дон Россетти обречен на неизменную судьбу. Он вспыльчивый, с таким же мрачным и покрытым шрамами лицом. С сердцем, выкованным изо льда, и душой, заключенной во тьме, он сдался одинокому существованию.  Но когда из деревни приезжает крестьянин, умоляющий об услуге, он вынужден помочь фермеру в обмен на цену — цену, которую Элль будет вынуждена заплатить.
    
    Фото на обложке © Shutterstock
    Обложка © 2016, Клариз Тан 

Все права защищены

Вам также может понравиться

IMPRESS. [Книга 1]

107 частей В работе

107 частей

В работе

[ЗАБРОНИРОВАТЬ ОДНУ ИЗ СЕРИИ RIVALRY] ✨ • • • Члены королевской семьи устраивают крупнейшее событие века…

Значок платных историй

Над моим мертвым телом

68 частей Полное взросление

68 частей

Полное задание

Зрелое

Смертоносные убийцы Аллегра и Эйс тщетно пытались убивать друг друга годами. С взаимной…

Мое сердце убийцы {Редактирование}

40 частей В работе

40 частей

В работе

Таинственный высокий мужчина в черном спокойно подошел ко мне, вытирая клинок. Моя страшная синяя…

Спаривание с варгом (Wargs of the Outland, #1)

46 частей В процессе Взрослый

46 частей

В процессе

Взрослый

Роуэн ведет замкнутый образ жизни. Всегда в безопасности и всегда в заточении за стенами Железного Ги…

Невидимый

38 деталей

38 деталей

Лучшая подруга Оливии не воображаемая. Он тоже не призрак. И она почти уверена, что он не ч…

Отравленное сердце

52 части Завершено

52 части

Завершено

Не дайте себя обморозить, читая этот мрачный, захватывающий, страстный пересказ Белоснежки. Icely…

Stone Cold

73 части Текущий Зрелый

73 части

В процессе

Зрелый

Он был каменным холодом.. буквально. Застыв во времени на века, Вампир, ожидающий своей возлюбленной. ..

Фиби, продолжение «Каледонии»

9 частей Продолжается Зрелая

9 частей

Продолжается

Зрелая

Фиби О’Доннелл, двоюродная сестра лэрда Алекса Кэмпбелла, нашла себя беременна после потери девственницы…

Four’s Game (SEU, #1) [текущая публикация]

7 частей Полная версия для взрослых

7 частей

Полная версия

Полная версия

Серия #1 Юго-восточный университет Натоша Джексон из южной части трущоб Риджпорта. Она…

Разоблаченная любовь

40 частей, полная зрелость

40 частей,

полная

зрелая

Многим он известен как Фэллон ‘Ярость’, потому что он безжалостен и грозен, известен своей доблестью. ..

Вам также может понравиться

  • кровь

  • Значок платных историй

    действие

  • убийца

  • альфа

  • 4

    3 aerling 3

    действие

  • любимый

  • клан

  • афроамериканец

  • алана

[ЗАБРОНИРОВАТЬ ОДНУ ИЗ СЕРИИ СОТРУДНИЧЕСТВО] ✨ • • • Члены королевской семьи устраивают крупнейшее событие века.
Мероприятие, на котором выбирают шесть девушек, чтобы посоревноваться в том, как произвести впечатление на темного кровожадного принца за ча…

Как Александр Колдер стал самым любимым скульптором Америки | Искусство и культура

Колдер, ок. 1931 г. ©Man Ray Trust / Adagp-Ars / Telimage–2017

27 апреля 1931 года в Galerie Percier на правом берегу Парижа Александр Колдер представил около 20 абстрактных скульптур, которые изменили правила игры — для Колдера, для парижского авангарда и для Искусство скульптуры в 20 веке.

Колдер впервые приехал в Париж из Нью-Йорка пятью годами ранее, в 1926 году, в возрасте 27 лет, и с тех пор он постоянно перемещался между двумя городами. Он уже был известен по обе стороны Атлантики как создатель завораживающих, ослепительных скульптур из проволоки, изображающих мужчин, женщин и животных. А представления, которые он устраивал со своим миниатюрным Цирком Колдера — причудливыми проволочными фигурами, в том числе лошадью, акробатами и воздушными гимнастами, помещенными в небольшой ринг и приводившимися в движение вручную или с помощью подвешенных тросов самим Колдером, — посещали кто есть кто в парижском художественном мире, включая Жана Кокто, Фернана Леже, Ман Рэя и Пита Мондриана.

Выставка Galerie Percier, однако, была шоком. Никто никогда не видел абстрактной скульптуры такой строгой ясности. Эти работы, расположенные на длинной низкой платформе, обладали красноречием, которое коренилось в простоте средств художника — в таком простом, как элегантность, с которой проволочные элементы соединялись друг с другом. Название шоу содержало загадочные слова «Volumes—Vecteurs—Densités». Это обратило внимание посетителей на то, что Колдер исследует природу объемов, пустот и движений в пространстве. Работа представляла собой глубокое погружение в природу природы.

Рассмотрим работу под названием Croisière . Эта дерзко простая композиция состояла из двух пересекающихся кругов, к которым Колдер добавил изогнутый отрезок более толстого стержня и двух маленьких сфер, окрашенных в белый и черный цвета. croisière может быть круизом на лодке. В предварительном списке наименований была чуть более сложная версия: Croisière dans l’espace — другими словами, Cruise Through Space . Работая минималистом, Колдер составлял сложную космологическую схему. Croisière был обо всем и ни о чем во вселенной. Колдер стремился постичь непостижимое, описать неописуемое.

Колдер: Завоевание времени: Ранние годы: 1898–1940 (Жизнь Колдера)

Первая биография величайшего скульптора Америки двадцатого века Александра Колдера: авторитетное и откровенное достижение, основанное на множестве никогда ранее не публиковавшихся писем и документов, написанное одним из наших самых известных искусствоведов.

В конце мая Колдер написал своей сестре Пегги, находящейся в Штатах, что, хотя он не продал ничего из выставки Galerie Percier, она «имела настоящий успех среди художников». Пикассо, живший через дорогу от галереи и никогда не пропускавший новый виток в истории современного искусства, появился еще до открытия. Леже, один из самых уважаемых и предприимчивых художников того времени, написал для каталога выставки несколько драгоценных слов, приветствовавших Кальдера в самых возвышенных кругах парижского авангарда: «Глядя на эти новые работы — прозрачные, объективные, точные — Я думаю о Сати, Мондриане, Марселе Дюшане, Бранкузи, Арпе — этих неоспоримых мастерах невыразимой и молчаливой красоты. Колдер принадлежит к той же линии».

В то время как «Сати и Дюшан на 100% французы», отметил Леже, Колдер «на 100% американец».

**********

Колдер родился в Филадельфии в 1898 году в семье художников. Его отцом, А. Стерлингом Колдером, восхищались и пользовались большим спросом как создатель крупномасштабных общественных скульптур в первые десятилетия 20-го века. Его мать, Нанетт Ледерер Колдер, была опытным художником и одной из первых феминисток. Колдер подумывал о карьере инженера, прежде чем заняться изобразительным искусством в 1919 году.23 года, когда он начал учиться в Лиге студентов-художников Нью-Йорка.

За несколько лет фигурные скульптуры Колдера уже завоевали ему репутацию трубадура головокружительного приподнятого настроения «ревущих двадцатых» по обе стороны Атлантики. Но никто не мог предвидеть прорыв выставки Galerie Percier. Внезапно Колдера стали воспринимать как пророка все более суровых настроений начала 1930-х годов — мира, погружающегося в депрессию и политические кризисы левых и правых. Работая художником-абстракционистом, Колдер стремился к созерцательному, почти квиетистскому настроению.

Что изменилось? В 1930 и 1931 годах Колдер принял два судьбоносных решения: он стал женатым мужчиной и художником-абстракционистом. Это были основы, на которых он будет строить всю оставшуюся жизнь.

anni mirabiles Колдера начались летом 1929 года, когда Колдер решил совершить еще одно свое путешествие обратно в Нью-Йорк и забронировал билет на французский океанский лайнер De Grasse . Для 30-летнего художника, который проделал свой путь в Сан-Франциско, а затем в Европу в качестве члена экипажа на паре ржавых старых лодок, будучи платным клиентом на De Grasse — роскошное судно с крытым бассейном и великолепной столовой — должно быть, было раем. Колдер считал себя довольно опытным моряком после тех предыдущих путешествий. Он считал, что лучший способ избежать морской болезни — двигаться как можно больше, поэтому взял за привычку перемещаться по палубе. В начале перехода, когда он совершал обход, он подошел к молодой женщине в сопровождении мужчины, который был ее отцом или, по крайней мере, достаточно взрослым.

Желая лучше рассмотреть, он изменил направление, и, пройдя мимо пары и обнаружив, что она действительно привлекательна, с голубыми глазами и густыми светлыми волосами, он сделал замечание во время своего следующего прохода по палубе, пожелав им: «Добрый вечер!» К этому, как вспоминал Колдер годы спустя, он услышал, как пожилой мужчина сказал молодой женщине: «Один из них уже есть!» Судя по всему, Колдера опознали как молодого человека на сборах. Что касается пары, с которой Колдер решил познакомиться, мужчиной был Эдвард Холтон Джеймс, а женщиной была его дочь Луиза Джеймс.

Луиза, ок. 1931 г. Artwork©2017 Фонд Колдера, Нью-Йорк / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

Нам не нужно воображать, что привлекло Сэнди, когда он увидел Луизу, принимавшую свой дневной туалет, потому что есть фотография, на которой она сидит на поручне De Grasse . Ее шляпка-клош, жемчужное ожерелье и меховая накидка гладкие и элегантные, обрамляют ее яркие глаза и открытые, улыбающиеся губы. Она смотрит в камеру откровенным взглядом. Луиза, 24 года, родилась в Сиэтле, штат Вашингтон, и была младшей из трех дочерей. Она не привыкла к трансатлантическим путешествиям. Когда ей было 2 года, семья провела пять лет во Франции, прежде чем вернуться в Бостон, где у семьи были глубокие корни. Она была молода, красива, богата и после времени, проведенного более или менее в одиночестве в Париже, чувствовала себя довольно независимой. Как и многие другие молодые женщины ее времени и места, она не училась в колледже. Но она определенно была искательницей, мечтательницей — женщиной, которая хотела найти свой собственный путь в мире. На чердаке дома, который она и Сэнди в конечном итоге разделили в Роксбери, штат Коннектикут, на протяжении большей части их жизни, до сих пор лежат книги, которые она читала до встречи с ним, в том числе том великого романа Пруста на французском языке и еще один том Сократические диалоги.

Сэнди Колдер была всего на несколько лет старше Луизы. Он был 5 футов 10 дюймов против ее 5 футов 5. Несмотря на то, что он не был обычным красавцем, он всегда был привлекателен для женщин. Несколько грузный человек, легко передвигающийся, у него были карие глаза, копна непослушных волос и большое открытое лицо. Он был забавным, спокойным и привлекательным. Нетрадиционность Сэнди — он сказал Луизе, что он «скульптор по проволоке», что, что неудивительно, ничего для нее не значило, — пробудила интерес этой женщины, которая сама обладала нетрадиционными чертами характера, унаследованными ею от отца. Колдер надевал смокинг по вечерам De Grasse , и они с Луизой танцевали, как он позже вспоминал, довольно бурно, в основном под мелодию «Хлоя», песню о сентиментальной привязанности молодого человека к своей старой мамочке, которую прославил Эл Джолсон. Днем они играли в настольный теннис и наблюдали с носа за летающими рыбами. Нет ничего лучше, чем морское путешествие, чтобы поощрить быстро развивающиеся отношения. К тому времени, как они высадились в Нью-Йорке, Сэнди и Луиза уже были парой. Ее привлекала его энергия, его сила и его юмор. И он влюблялся в ее холодный, созерцательный дух.

«Круазьер» Колдера ошеломил Фернана Леже: «Это серьезно, хотя и не кажется таковым». Стивен Льюис, круиз, 1931 г. / © Фонд Колдера, 2017 г., Нью-Йорк / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк Колдер упомянул Жозефину Бейкер примерно в 1928 году, отдавая дань уважения выступлениям танцовщицы в Фоли-Бержер. Вооружившись плоскогубцами, чтобы формировать свои творения, Колдер заявил: «Я думаю, что лучше всего использовать проволоку». © CNAC/MNAM/Расст. RMN-Grand Palais / Art Resource, Нью-Йорк

Луиза Джеймс, как вскоре понял Колдер, происходила из семьи, столь же выдающейся в художественном и интеллектуальном отношении, как и любая другая в Америке. Хотя дедушка Луизы по отцовской линии, Робертсон Джеймс, никогда не отличался особой известностью, двумя его старшими братьями были не кто иные, как Уильям Джеймс, выдающийся исследователь философии и психологии, автор книги «Разнообразие религиозного опыта» , и Генри Джеймс, известный в в начале своей карьеры Джуниора, прежде чем он начал свое восхождение почти к вершине романистов, пишущих на английском языке. Отец Луизы, Эдвард Холтон Джеймс, человек с прогрессивными политическими взглядами, подвергся жестокому обращению со стороны полиции во время протестов Сакко и Ванцетти в Бостоне. Авантюрное воспитание было чем-то общим у Сэнди и Луизы. Обе семьи пережили жизнь как на Западном, так и на Восточном побережье. Родители Луизы в то время, когда Колдер познакомился с ней, жили в несколько нетрадиционных условиях в Конкорде, разделяя трапезу, живя в разных, но смежных домах.

Тот факт, что семья Луизы была хорошо обеспечена в финансовом отношении, не мог быть безразличным для Колдера. Несмотря на известность отца как скульптора, семья Колдера так и не добилась экономической безопасности, а с крахом фондового рынка и наступлением Великой депрессии их положение становилось все более опасным. Зимой 1929-1930 годов Луиза и одна из ее сестер, Мэри, жили в Нью-Йорке, и роман Сэнди и Луизы углублялся день ото дня. Луиза видела, что талант, амбиции и обаяние Сэнди отпирают все больше и больше дверей. Для молодой женщины, которая, как много лет спустя заметит ее старшая дочь Сандра, «хотела чего-то другого», жизнь с Сэнди была совсем другой — удивительно отличной — от всего, что она знала. Той зимой у Колдера были выставки в Нью-Йорке и Кембридже, штат Массачусетс, и он поставил ряд перформансов 9-го века.0173 Cirque Calder , но самым важным в течение восьми месяцев, проведенных Сэнди в Соединенных Штатах, был его усиливающийся роман с Луизой.

И когда он вернулся в Европу в марте, Луиза не сильно отставала. В июле она снова пересекла Атлантику. Вместе с подругой Хелен Кулидж она совершила велосипедный тур по Ирландии. А затем, после недолгого пребывания в Лондоне, она быстро перебралась в Париж и к Сэнди Колдер.

Когда Луиза вернулась в Штаты в ноябре, похоже, она еще не была до конца уверена, собираются ли они пожениться. Какой бы нетрадиционной ни была Луиза, когда она столкнулась с вопросом о замужестве, она также была очень молодой женщиной из прекрасной бостонской семьи и осознавала все соображения, связанные с ее местом в мире. Она, конечно же, не могла игнорировать тот факт, что финансовые перспективы Сэнди были в лучшем случае сомнительными. И все же она уже чувствовала в нем силу человека, который станет одним из самых выдающихся художников века. Об этом она написала в ноябре того же года в черновике письма к матери; мы не знаем, действительно ли оно было отправлено по почте. «Для меня Сэнди — настоящий человек, что кажется редкостью», — заявила она. «Он ценит и наслаждается вещами в жизни, которые большинство людей не имеют смысла даже замечать. У него есть идеалы, амбиции и много здравого смысла с большими способностями. У него потрясающая оригинальность, воображение и юмор, которые мне очень импонируют и которые делают жизнь яркой и стоящей». Она сказала матери, что «он становится нетерпеливым, и я не вижу, как я могу заставить его ждать, если я точно решила выйти замуж». И заключила: «Вы должны попытаться понять, что это не может затянуться».

**********

В октябре 1930 года Кальдер дал представление своего цирка в Париже, на котором присутствовали самые требовательные представители парижского авангарда, в том числе архитектор Ле Корбюзье и художник Пит Мондриан. Вскоре после визита Мондриана в Cirque Calder Колдер посетил студию Мондриана на улице дю Департ, 16.

Ригуло, силач, тяжелоатлет ; Александр Колдер (1898–1976), Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Шелдан К. Коллинз, из Цирк Колдера (1926–1931)************

Александр Колдер, 1898–1976 Цирк Колдера, (1926–1931)

Цирк Колдера (1926–1931). Проволока, пряжа, ткань, пуговицы, окрашенный металл, дерево, металл, кожа и веревка, Размеры варьируются, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк;

Покупка на средства общественной кампании по сбору средств в мае 1982 года. Половина средств была внесена Благотворительным фондом Роберта Вуда Джонсона-младшего. Дополнительные крупные пожертвования были сделаны Фондом Лаудера; Фонд Роберта Лемана, Inc.; Фонд Говарда и Джин Липман, Inc.; анонимный донор; Фонд Т. М. Эванса, Inc.; Группа МакЭндрюс и Форбс, Инкорпорейтед; Фонд ДеВитта Уоллеса, Инк.; Мартин и Агнета Грусс; Энн Филлипс; г-н и г-жа Лоранс С. Рокфеллер; Фонд Саймона, Inc.; Мэрилу Уитни; Bankers Trust Company г-н и г-жа Кеннет Н. Дейтон; Джоэл и Энн Эренкранц; Ирвин и Кеннет Фельд; Флора Уитни Миллер.

Более 500 человек из 26 штатов и других стран также внесли свой вклад в кампанию. ************

© 2017 Фонд Колдера, Нью-Йорк / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

Верблюд, Клоун, Кенгуру ; Александр Колдер (1898-1976), Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Шелдан К. Коллинз, из Цирк Колдера (1926-1931)************

Александр Колдер, 1898‑1976 Цирк Колдера, (1926–1931)

Цирк Колдера (1926–1931). Проволока, пряжа, ткань, пуговицы, окрашенный металл, дерево, металл, кожа и веревка, Размеры варьируются, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк;

Покупка на средства общественной кампании по сбору средств в мае 1982 года. Половина средств была внесена Благотворительным фондом Роберта Вуда Джонсона-младшего. Дополнительные крупные пожертвования были сделаны Фондом Лаудера; Фонд Роберта Лемана, Inc.; Фонд Говарда и Джин Липман, Inc.; анонимный донор; Фонд Т. М. Эванса, Inc.; Группа МакЭндрюс и Форбс, Инкорпорейтед; Фонд ДеВитта Уоллеса, Инк.; Мартин и Агнета Грусс; Энн Филлипс; г-н и г-жа Лоранс С. Рокфеллер; Фонд Саймона, Inc.; Мэрилу Уитни; Bankers Trust Company г-н и г-жа Кеннет Н. Дейтон; Джоэл и Энн Эренкранц; Ирвин и Кеннет Фельд; Флора Уитни Миллер.

Более 500 человек из 26 штатов и других стран также внесли свой вклад в кампанию. ************

© 2017 Фонд Колдера, Нью-Йорк / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

Включая обычные материалы, такие как веревки, ершики для труб и пробки, Цирк Колдера занимал его в Париже. Укротитель львов, Лев и клетка ; Александр Колдер (1898-1919 гг.)76), Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Шелдан К. Коллинз, из Цирк Колдера (1926-1931) ************

Александр Колдер, 1898–1976 Цирк Колдера, (1926–1931)

Цирк Колдера (1926–1931). Проволока, пряжа, ткань, пуговицы, окрашенный металл, дерево, металл, кожа и веревка, Размеры варьируются, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк;

Покупка на средства общественной кампании по сбору средств 19 мая.82. Половина средств была предоставлена ​​Благотворительным фондом Роберта Вуда Джонсона-младшего. Дополнительные крупные пожертвования были сделаны Фондом Лаудера; Фонд Роберта Лемана, Inc. ; Фонд Говарда и Джин Липман, Inc.; анонимный донор; Фонд Т. М. Эванса, Inc.; Группа МакЭндрюс и Форбс, Инкорпорейтед; Фонд ДеВитта Уоллеса, Инк.; Мартин и Агнета Грусс; Энн Филлипс; г-н и г-жа Лоранс С. Рокфеллер; Фонд Саймона, Inc.; Мэрилу Уитни; Bankers Trust Company г-н и г-жа Кеннет Н. Дейтон; Джоэл и Энн Эренкранц; Ирвин и Кеннет Фельд; Флора Уитни Миллер.

Более 500 человек из 26 штатов и других стран также внесли свой вклад в кампанию. ************

© 2017 Фонд Колдера, Нью-Йорк / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

С детства очарованный шапито, Колдер сказал: «Я люблю пространство цирка». Мистер Верный, начальник манежа ; Александр Колдер (1898–1976), Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Шелдан К. Коллинз, с Цирк Колдера (1926-1931) ************

Александр Колдер, 1898–1976 Цирк Колдера, (1926–1931)

Цирк Колдера (1926–1931). Проволока, пряжа, ткань, пуговицы, окрашенный металл, дерево, металл, кожа и веревка, Размеры варьируются, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк;

Покупка на средства общественной кампании по сбору средств в мае 1982 года. Половина средств была внесена Благотворительным фондом Роберта Вуда Джонсона-младшего. Дополнительные крупные пожертвования были сделаны Фондом Лаудера; Фонд Роберта Лемана, Inc.; Фонд Говарда и Джин Липман, Inc.; анонимный донор; Фонд Т. М. Эванса, Inc.; Группа МакЭндрюс и Форбс, Инкорпорейтед; Фонд ДеВитта Уоллеса, Инк.; Мартин и Агнета Грусс; Энн Филлипс; г-н и г-жа Лоранс С. Рокфеллер; Фонд Саймона, Inc.; Мэрилу Уитни; Bankers Trust Company г-н и г-жа Кеннет Н. Дейтон; Джоэл и Энн Эренкранц; Ирвин и Кеннет Фельд; Флора Уитни Миллер.

Более 500 человек из 26 штатов и других стран также внесли свой вклад в кампанию. ************

© 2017 Фонд Колдера, Нью-Йорк / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

Мондриану не было и двух лет, когда ему исполнилось 60 лет. Его дом, если подойти к нему через маленький дворик с бульвара Монпарнас, не был похож ни на что, что Колдер когда-либо видел. У квартиры была любопытная планировка: спальня в одном здании и студия неправильной формы, несколько ступеней выше в другом, но соединенном здании. Мастерская представляла собой пятистороннюю комнату с окнами на две стороны. Причудливая форма была частью его волшебства, нарушение прямоугольной формы, как обычно ожидалось, создавало удивительные пространственные и визуальные дислокации.

Мишель Сеуфор, художник и критик, первый биограф Мондриана, как и многие другие, вспоминал ветхость здания и шок, когда он пришел из темного входа в залитую светом студию. «Когда вы вошли, было еще темно, но когда вы прошли через эту вторую дверь [из спальни в студию], когда она открылась, вы попали из ада в рай. Красивый! Это было невероятно.» Колдер вспоминал это неправильное пространство как «очень интересную комнату». Что поразило Колдера, так это не столько картины — их было немного на выставке, — сколько свет и белизна пространства, вся мебель, выкрашенная в белый или черный цвет, Victrola, переделанная Мондрианом в красный цвет, и широкая задняя стена. и другие стены с прямоугольниками различных серых и цветов, расположенных здесь и там. Колдер не столько смотрел на картины, сколько входил в картину. Стоя в этой удивительной мастерской, Колдер наконец понял, к чему привела его растущая простота его собственной скульптуры из проволоки. Это было гораздо больше, чем понимание. Это было чувство. Теперь Колдер мог представить себя работающим абстрактно.

Студия Мондриана была вдохновлена ​​силой прямоугольников основных цветов для передачи эмоций и усиления переживаний; он много думал и писал об архитектуре и о том, как живопись может в конце концов расшириться и почти раствориться в архитектуре. Колдер назвал эти стены из прямоугольников «экспериментальными трюками Мондриана с прикрепленными к ним цветными прямоугольниками картона». Он сказал: «Было трудно увидеть «искусство», потому что все было связано с искусством. Даже виктрола была выкрашена так, чтобы гармонировать. Должно быть, я многое упустил, потому что все это было одним большим декором, и вещи на переднем плане терялись на фоне вещей сзади. Но позади всего была стена, идущая от одного окна к другому, и в определенном месте Мондриан приколол к ней прямоугольники основных цветов, и черный, серый + белый. На самом деле было несколько белых, некоторые блестящие, некоторые матовые». Здесь абстрактное искусство стало интуитивным, всеобъемлющим опытом.

Колдер, предполагая, что в комнате может быть еще более динамичное движение, предложил Мондриану, «что, возможно, было бы забавно заставить эти прямоугольники колебаться». Колдер, возможно, думал о том, чтобы прикрепить цветные формы к двигателям, как он сам делал в некоторых работах в течение следующих нескольких лет. Но Мондриан с, как вспоминал Колдер, «очень серьезным выражением лица», ответил: «Нет, в этом нет необходимости, моя картина и так очень быстрая». Мондриан был прав. То, что Колдер вспоминал как «простоту и точность» мастерской Мондриана, на самом деле было средством движущей силы, таинственного динамизма, вызванного не очевидной механикой двигателей, а прямоугольниками, вставленными в визуально динамические отношения внутри его наполненного светом пятиугольника. боковая комната.

Колдер почувствовал этот динамизм, хотя еще не до конца его понял. Как позже объяснил Колдер другу, Мондриан «советовал мне придерживаться основных цветов; и мне нужно было это знать. Он сказал мне, что видел, как моя леска дрожит. Мондриан любил музыку в стиле буги-вуги и пытался передать ее на холсте». Именно эти различные виды скорости сошлись в работах Колдера следующих нескольких лет. Студия Мондриана была для Колдера открытием в будущее.

«Итак, теперь, в тридцать два», — так выразился Колдер в Автобиография —«Я хотел рисовать и работать абстрактно». Его первыми попытками были картины, а не скульптуры — возможно, поклон Мондриану. Эти картины скупы и загадочны. Большинство из них — их меньше двух десятков — не вызывают в памяти конкретных работ Мондриана, в которых черные линии, идущие от края до края, утверждают прямоугольник картины как мощную, отдельно стоящую плоскую реальность. Колдер уже думал об абстрактных формах, движущихся в текучем трехмерном пространстве. Позже Колдер заметил: «Именно Мондриан сделал меня абстракционистом, но я пытался рисовать, и именно моя любовь к изготовлению пластиковых вещей привела меня к конструкциям».

Под словом «пластик» Колдер имел в виду то же, что и Мондриан. Он имел в виду пластичность — то, как формы могут формироваться и видоизменяться, чтобы преобразовывать пространство вокруг них. Таким образом, даже когда он работал над этими первыми абстрактными картинами, Колдер начал размышлять о новом виде абстрактной скульптуры — скульптурах, которые появятся в галерее Персье в Париже едва ли шесть месяцев спустя и сделают его одним из самых радикальных художников современности. его время.

Посещение мастерской Мондриана было событием, которое Колдер никогда не забудет. Это было, как позже писал Колдер, «как если бы ребенка шлепнули, чтобы его легкие начали работать». Мондриан не сделал Колдера великим художником-абстракционистом, но он пробудил возможность — он дал ей волю. Как выразился Колдер, студия Мондриана «произвела на меня шок, который изменил меня».

Пит Мондриан превратил свою студию в иммерсивное искусство. Один парижский журналист вспоминал, что войти в его апартаменты было «все равно что попасть в рай». Неизвестный фотограф Пит Мондриан в своей мастерской, улица департ, 26, Париж, 1929 г. / оригинальный серебряно-желатиновый отпечаток. Rkd — нидерландский институт истории искусств

**********

Колдер стал художником-абстракционистом. Но сначала ему нужно было вернуться в Америку и жениться на Луизе Джеймс. Колдер вернулся в Нью-Йорк всего за три дня до Рождества, 19 лет.30. У него было несколько работ на важной выставке в Музее современного искусства, которой было немногим больше года, но это были деревянные скульптуры мужчин и женщин и коровы, которые были сделаны несколькими годами ранее и которые не давали подозревая, куда движется его работа. Он провел пару насыщенных каникулярных недель в Нью-Йорке, где родители Колдера знакомились с Луизой, ее матерью и сестрами; Отец Луизы был в Индии, работал над книгой, критикующей британское колониальное правление. Сестре Колдера, Пегги, живущей в районе залива, мать Колдера написала максимально полное описание женщины, которая вскоре должна была стать ее невесткой. Она описала ее как «несколько спортивную, светлую, с голубыми глазами и густыми каштановыми волосами». И далее она сказала, что Луиза «не застенчивая, не смелая и не веселая, но любит шутки Сэнди + оскорбления Сэнди — у нее, я думаю, ясная голова».

Свадьба состоялась в Массачусетсе, в доме родителей Луизы в Конкорде, 17 января 1931 года. Накануне вечером Сэнди устроил представление Цирка Колдера , и когда священник извинился за то, что пропустил его, Сэнди ответил: Но сегодня ты здесь ради цирка. Славный цирк жизни Сэнди и Луизы продлится 45 лет.

В последние дни января Сэнди и Луиза находились на пароходе SS American Farmer , направлявшемся во Францию, менее чем через два года после того, как они встретились на корабле, направлявшемся в Штаты. В письме своим новым родственникам Луиза заметила, что Сэнди съедает две или три порции пирога за ужином и «заметно полнеет». Они читали Моби Дик  вместе. Когда они приблизились к Англии, Колдер однажды ночью провел несколько часов, наблюдая за «маяками и огнями других кораблей, а также за тем, как люди карабкаются по трапу в воронье гнездо». Это было спокойное путешествие. «До сих пор наша супружеская жизнь шла гладко», — сказала Луиза своим родственникам. «Нет штормов на море, должно быть, это хороший знак».

**********

Несколько месяцев спустя, уже обосновавшись в Париже со своей прекрасной женой Луизой, Колдер появился в Galerie Percier как один из самых смелых художников-абстракционистов своего поколения. Сестра Колдера, Пегги, писала много лет спустя, что «наследство Луизы, наряду со свадебными чеками от друзей и родственников, теперь позволило Сэнди свободно экспериментировать».

Но было кое-что еще — что-то в силе любви Луизы, которая, как мне кажется, привела в действие его новую работу. Была какая-то тишина, какая-то задумчивость в стройной бостонке, ставшей женой Колдера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *