Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Люк глэнтон – «Место под соснами» — когда смотреть по ТВ в Краснодаре — Яндекс.Телепрограмма

Люк глэнтон – «Место под соснами» — когда смотреть по ТВ в Краснодаре — Яндекс.Телепрограмма

Место под соснами — Википедия

«Место под соснами» (англ. The Place Beyond the Pines) — криминально-драматический фильм-триптих режиссёра Дерека Сиенфрэнса. 7 сентября 2012 года фильм был представлен на кинофестивале в Торонто[1]. Выход в прокат состоялся в 2013 году: 29 марта — в США[2], 18 апреля — в России[3].

Главные роли (в трёх разных многослойных историях) исполняют Райан Гослинг, Брэдли Купер и Дейн Дехан. Картина была крайне положительно принята мировой кинопрессой, отмечавшей крепкий сценарий, затрагивающий несколько поколений двух конкретных семей, и успешное насыщенное развитие тем семьи, отцовства и судьбы[4]. Национальным советом кинокритиков США и рядом обозревателей «Место под соснами» признан одним из 10 лучших фильмов года[5].

Теглайн картины: «Месть в наследство». Название фильма пошло от названия города Скенектади, в котором проходили съёмки фильма и происходит основное действие сюжета. С языка могавков оно переводится как «Место за сосновыми равнинами».

Люк Глэнтон[править | править код]

Мотокаскадер Люк Глэнтон (Райан Гослинг) совершает турне из одной провинции в другую, показывая свои каскадерские навыки и зарабатывая этим на жизнь. По окончании одного из своих выступлений он встречает свою бывшую девушку — Рамину (Ева Мендес), вскоре узнав, что у неё есть от него сын — Джейсон. Решив обеспечивать сына он бросает свою работу каскадера, однако Рамина против того, чтобы Люк был в жизни её сына, поскольку она сама уже вовлечена в отношения с Кофи (Махершалалхашбаз Али). Тем не менее, Люк остается в городе и устраивается на работу к механику Робину (Бен Мендельсон), но вскоре понимает, что заработанных денег не хватает для обеспечения семьи. Робин предлагает ему ограбить банк, уверяя, что он уже многократно это совершал. После долгих раздумий Люк соглашается и вскоре совершает дерзкое ограбление банка, скрывшись на мотоцикле.

Люк начинает по-настоящему обеспечивать своего сына и Рамину. Во время совместной прогулки их троих фотографируют. Однако, после того как Люк покупает кроватку для ребёнка и желает собрать её у Рамины дома, между ним и пришедшим Кофи завязывается словесная перепалка, в результате которой Люк бьёт Кофи по голове гаечным ключом. Глэнтона сажают в тюрьму и освобождают после того как Робин вносит за него залог. Робин заявляет Люку, что больше он не будет помогать ему в ограблениях и отдает ему фургон в качестве «последней услуги». Люк собирает все свои сбережения в чёрный пакет и отдает Рамине, тогда как Робин уничтожает его мотоцикл с целью уберечь его от проблем. Обнаружив останки своего байка, Люк в ярости угрожает пистолетом Робину и вымогает у него новый мотоцикл и деньги, который тот внёс в качестве залога.

Очередное ограбление банка оборачивается катастрофой для Люка и за ним завязывают погоню полицейские, один из патрулей которых преследует его вплоть до кладбища. На выходе из кладбища Люка подхватывает вторая патрульная машина, за рулём которой находится Эвери Кросс

(Брэдли Купер) — молодой полицейский, окончивший юридический университет и менее года прослуживший в полиции. Он преследует Люка и загоняет того в жилой дом, где Люк прячется от него. Поняв, что он в ловушке, Люк звонит Рамине и просит её никогда не говорить о нём их сыну, после чего в комнату вламывается Эвери и от неожиданности сразу стреляет в Люка, сидящего на подоконнике окна на втором этаже. Перед смертью Люк ранит Кросса в бедро и выпадает из окна. На этом история Люка и Рамины заканчивается.

Эвери Кросс[править | править код]

Полицейского Эвери Кросса признают героем. В больнице он узнает, что у Люка был годовалый сын (так же, как и у него). Он чувствует угрызения совести, так как, по его мнению, он лишил ребёнка родного отца. В полицейском участке он узнаёт, что его выстрел в Люка признали законным, так как он сказал следователю, что он выстрелил вторым после Люка. Пытаясь использовать свой статус героя, он просит шефа назначить его лейтенантом, однако шеф отказывает ему и назначает его хранителем улик.

Вскоре Эвери и его друзья-полицейские Скотт и Делука (Рэй Лиотта) совершают незаконный обыск дома Рамины с целью найти деньги, которые Люк ей оставил. Делука, используя свою власть, грозит матери Рамины арестом в случае, если они найдут деньги, и вынуждают её не мешать Скотту и Эвери обыскивать комнату малыша-Джейсона. Скотт просит Эвери подержать спящего младенца, пока он достаёт пакет с деньгами из матраца детской кроватки.

Полицейские уходят с деньгами, львиную долю которых отдают Эвери в качестве «неофициального бонуса». Эвери пытается сдать эти деньги шефу, однако тот отказывается принять его показания против других полицейских и выгоняет его. Тем не менее, в поисках правосудия Эвери ухитряется записать разговор с коррумпированным полицейским и сдаёт эту запись окружному прокурору Килкаллену (Брюс Гринвуд). Он использует своё положение, чтобы получить должность помощника прокурора. Начинается громкое расследование в полицейском участке, в котором Эвери выступает как главный свидетель.

Джейсон Кэнкэм[править | править код]

Одна из финальных сцен: похищение Кросса Джейсоном

Спустя 15 лет Эвери баллотируется на пост генерального прокурора. Он уже давно развёлся со своей женой и после похорон отца его сын-подросток Эй-Джей (Эмори Коэн) переезжает к нему. В новой школе Эй-Джей знакомится с Джейсоном (Дейн Дехан). Позднее Эй-Джей настаивает на том, чтобы Джейсон взял с собой тяжёлые наркотики и их арестовывают. В изоляторе временного содержания Эвери узнает имя Джейсона и строго наказывает своему сыну не общаться с ним. Используя свою власть он освобождает Эй-Джея и Джейсона от тюрьмы.

Джейсон желает узнать о своем биологическом отце и узнает у Кофи его имя. В интернете Джейсон находит статью о Люке Глэнтоне и узнаёт, что он работал в автомастерской у Робина. У него Джейсон узнает больше о своем отце, включая тот факт, что Люк был превосходным мотобайкером. Вскоре, Джейсон также узнаёт, что отец Эй-Джея и был тем самым полицейским, который застрелил его отца. Между ним и Эй-Джеем завязывается драка, после которой Джейсона госпитализируют. Желая отомстить за своего отца, Джейсон врывается в дом Эй-Джея, похищает Эвери и уводит того в лес. Среди сосновых деревьев Джейсон намерен застрелить Эвери, однако тот со слезами просит у него прощения, называя его по имени. Джейсон понимает, что Эвери раскаивался все это время, что и стало наказанием для самого Эвери. Парень уходит, забрав его бумажник. Внутри бумажника он обнаруживает ту самую фотографию с прогулки с его отцом, матерью и им самим в младенческом возрасте. Эвери и Эй-Джей не выдвигают никаких обвинений в сторону Джейсона. Вскоре Кросс выигрывает выборы и становится генеральным прокурором. Его сын теперь всюду следует за ним.

Тем временем, Джейсон уходит из дома, отправив фотографию его отца своей матери. Он покупает мотоцикл на деньги, которые он забрал у Эвери и уезжает на нём в путешествие по стране, как когда-то его отец.

Режиссёр Дерек Сиенфрэнс в 2010 году

Обучаясь в юности в кинотеатральной школе, режиссёр Дерек Сиенфрэнс посмотрел монументальную эпическую немую киноэпопею Абеля Ганса «Наполеон», после чего загорелся желанием создать фильм-триптих[10]. Наставниками Сиенфрэнса выступили ключевые фигуры киноавангарда Стэн Брекидж и Фил Соломон[en], укоренившие в нём «глубокое понимание эстетики и формализма»[10].

В 2007 году, за несколько месяцев до появления на свет второго сына, Сиенфрэнсу пришёл в голову фундамент сюжета предстоящего фильма[10].

«Я много думал о своем повторном отцовстве и о той ответственности, которая ложится на меня вместе с этим. Я размышлял о том, каким отцом я стану для этого малыша, что хочу передать ему. Думал о том огне, который горел внутри меня. Горел всю мою жизнь, сколько я себя помнил.»

В тот период постановщик зачитывался романами Джека Лондона, «его идеей о наследии крови и зове предков»[10]. Тогда агент Сиенфрэнса свёл его с независимым режиссёром и сценаристом Беном Коссио[en][10]. Пообщавшись, они обнаружили, что имеют много общего, в том числе любимый фильм — «Славные парни»[10]. Пока Сиенфрэнс снимал мелодраму «Валентинка», Коссио начинал сценарий «Места под соснами»

[10].

Главную роль в «Валентинке» также исполнил Райан Гослинг, в разговоре с которым Сиенфрэнс обнаружил, что они думают об одном и том же: «…разговор вдруг зашел о фантазиях Райана, в которых он грабил банк на мотоцикле. Я был поражен: „Ты, должно быть, шутишь?! Я как раз пишу сценарий к фильму с таким сюжетом!“…»[10]. Тогда режиссёру и пришла в голову идея позвать на эту роль именно Гослинга[10].

На роль Ромины Сиенфрэнс без сомнений утвердил Еву Мендес, держа в памяти её актёрскую работу в триллере Джеймса Грэя «Хозяева ночи»[10]. На роль Дженнифер Кросс же рассматривалась Грета Гервиг[9]. Все банки, которые грабят в этом фильме, являются действующими. Первый национальный банк Шотландии[en] разрешил проводить съемки в нескольких своих филиалах. По словам Райана Гослинга, все сцены ограблений были сняты за один дубль.

Сиенфрэнс сделал 22 дубля сцены, в которой Гослинг ускоряется на мотоцикле, чтобы проскочить перекресток, прежде чем 36 автомобилей врезаются друг в друга. Сиенфрэнс хотел, чтобы в этой сцене снимался каскадер, но тогда сразу было бы заметно, что это не Гослинг. Он также рассказал, что в каждом из этих дублей он от нервов стискивал свою рубашку зубами, и к тому моменту, когда получился удачный дубль, он успел прогрызть в ней дыру. Сиенфрэнс также добавил, что на съёмки сцен погони в фильме его вдохновили телевизионные шоу в духе «Полицейских» и «Невероятных погонь полицейских в Америке».

В части переключения одной сюжетной линии на другую влияние на Сиенфрэнса оказал классический триллер Альфреда Хичкока «Психо» («обожаю этот виртуозный переход от Джанет Ли к Тони Перкинсу»)[10].

Презентовав свою работу на международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2012 года, Сиенфрэнс не ожидал такого успеха: картина была провозглашена едва ли не лучшим проектом конкурсной программы. При подведении киноитогов 2012 и 2013 (так как в широкий прокат фильм вышел именно в 2013) годов Национальный совет кинокритиков США включил его в свой список 10 лучших независимых фильмов года

[5].

Рейтинг «Места под соснами» на интернет-агрегаторе Rotten Tomatoes составляет 82 % свежести, основанных на 190 рецензиях журналистов[4].

  • «Блестящая, выдающаяся картина! Достижение кинематографа, проникающее в самую суть вещей» — Indiewire[12]
  • «Богатый, полный глубокого смысла рассказ о фатализме и чести» — Collider[12]
  • «Серьезное, хорошее кино» — Movieline[12]

Российские кинокритики были немного менее благосклонны к ленте Сиенфрэнса, но все же удостоили её преимущественно положительных отзывов. Киновед Нина Цыркун отмечает, что «„Место под соснами“ не столь удручающе меланхоличный фильм, как принесшая известность Сиенфрэнсу „Грустная валентинка“ (тоже с Гослингом), но слишком фаталистичный»[13]. Лидия Маслова («Коммерсантъ») отметила, что «в более эпическом жанре семейной саги об отработке отцовской кармы автор остался таким же сентименталистом»:

«В общем-то весь фильм похож на такую мятую, потрескавшуюся и разваливающуюся у тебя в руках фотографию, смысл которой не в том, что видно на картинке, а в белых потертостях и трещинах, следах времени, стирающего все и порой обнуляющего кармические долги, которые пытался начислить своим героям режиссёр Сьянфранс.»

Газета «Комсомольская правда» отвергает все упрёки в том, что Сиенфрэнс снял «Драйв-2» и смело настаивает на том, что «Место под соснами» — фильм вполне самостоятельный[14].

Место под соснами — Википедия

«Место под соснами» (англ. The Place Beyond the Pines) — криминально-драматический фильм-триптих режиссёра Дерека Сиенфрэнса. 7 сентября 2012 года фильм был представлен на кинофестивале в Торонто[1]. Выход в прокат состоялся в 2013 году: 29 марта — в США[2], 18 апреля — в России[3].

Главные роли (в трёх разных многослойных историях) исполняют Райан Гослинг, Брэдли Купер и Дейн Дехан. Картина была крайне положительно принята мировой кинопрессой, отмечавшей крепкий сценарий, затрагивающий несколько поколений двух конкретных семей, и успешное насыщенное развитие тем семьи, отцовства и судьбы[4]. Национальным советом кинокритиков США и рядом обозревателей «Место под соснами» признан одним из 10 лучших фильмов года[5].

Сюжет

Теглайн картины: «Месть в наследство». Название фильма пошло от названия города Скенектади, в котором проходили съёмки фильма и происходит основное действие сюжета. С языка могавков оно переводится как «Место за сосновыми равнинами».

Люк Глэнтон

Мотокаскадер Люк Глэнтон (Райан Гослинг) совершает турне из одной провинции в другую, показывая свои каскадерские навыки и зарабатывая этим на жизнь. По окончании одного из своих выступлений он встречает свою бывшую девушку — Рамину (Ева Мендес), вскоре узнав, что у неё от него сын — Джейсон. Решив обеспечивать сына он бросает свою работу каскадера, однако Рамина против того, чтобы Люк был в жизни её сына, поскольку она сама вовлечена в отношения с Кофи (Махершалалхашбаз Али). Тем не менее, Люк остается в городе и устраивается на работу к механику Робину (Бен Мендельсон), но вскоре понимает, что заработанных денег не хватает для обеспечения семьи. Робин предлагает ему ограбить банк, уверяя, что он уже многократно это совершал. После долгих раздумий Люк соглашается и вскоре совершает дерзкое ограбление банка, скрывшись на мотоцикле.

Люк начинает по-настоящему обеспечивать своего сына и Рамину. Во время совместного обеда их троих фотографируют. Однако вскоре между Кофи и Люком завязывается потасовка, в результате которой Люк избивает Кофи. Глэнтона сажают в тюрьму и освобождают после того как Робин вносит за него залог. Робин заявляет Люку, что больше он не будет помогать ему в ограблениях и отдает ему фургон в качестве «последней услуги». Люк собирает все свои сбережения в чёрный пакет и отдает Рамине, тогда как Робин уничтожает его мотоцикл. Обнаружив останки своего байка, Люк вымогает пистолетом у Робина новый мотоцикл и деньги, который тот внес в качестве залога.

Очередное ограбление банка оборачивается катастрофой для Люка и за ним завязывают погоню полицейская машина, которая преследует его вплоть до кладбища. На выходе из кладбища Люка подхватывает вторая патрульная машина, за рулем которой Эвери Кросс (Брэдли Купер) — молодой полицейский, окончивший юридический университет и менее года прослуживший в полиции. Он преследует Люка и загоняет того в жилой дом, где Люк прячется от него, захватив в заложники женщину и ребёнка. Поняв, что он в ловушке, Люк звонит Рамине и просит её никогда не говорить о нём их сыну, после чего его убивает Эвери. Перед смертью Люк стреляет Кроссу в бедро и выпадает из окна. На этом история Люка и Рамины оканчивается.

Эйвери Кросс

Полицейского Эвери Кросса признают героем. В больнице он узнает, что у Люка был годовалый сын (так же, как и у него). Он чувствует угрызения совести, так как, по его мнению, он лишил ребёнка родного отца. В полицейском участке он узнаёт, что его выстрел в Люка признали законным, так как он сказал следователю, что он выстрелил вторым после Люка. Пытаясь использовать свой статус героя, он просит шефа назначить его лейтенантом, однако шеф отказывает ему и назначает его хранителем улик.

Вскоре Эвери и его друзья-полицейские Скотт и Делука (Рэй Лиотта) совершают незаконный обыск дома Рамины с целью найти деньги, которые Люк ей оставил. Делука, используя свою власть, грозит матери Рамины арестом в случае, если они найдут деньги, и вынуждают её не мешать Скотту и Эвери обыскивать комнату малыша-Джейсона. Скотт просит Эвери подержать спящего младенца, пока он достаёт пакет с деньгами из матраца детской кроватки.

Полицейские уходят с деньгами, львиную долю которых отдают Эвери в качестве «неофициального бонуса». Эвери пытается сдать эти деньги шефу, однако тот отказывается принять его показания против других полицейских и выгоняет его. Тем не менее, в поисках правосудия Эвери ухитряется записать разговор с коррумпированным полицейским и сдаёт эту запись окружному прокурору Килкаллену (Брюс Гринвуд). Он использует своё положение, чтобы получить должность помощника прокурора. Начинается громкое расследование в полицейском участке, в котором Эвери выступает как главный свидетель.

Джейсон Кэнкэм

Одна из финальных сцен: похищение Кросса Джейсоном

Спустя 15 лет Эвери баллотируется на пост генерального прокурора. Он давно развелся со своей женой и после похорон отца его сын-подросток Эй-Джей (Эмори Коэн) переезжает к нему. В новой школе Эй-Джей знакомится с Джейсоном (Дейн Дехан). Эй-Джей знает, что отец Джейсона — Люк Глэнтон. Позднее Эй-Джей настаивает на том, чтобы Джейсон взял с собой тяжелые наркотики, тем самым подставляя его, их арестовывают. В изоляторе временного содержания Эвери узнает имя Джейсона и строго наказывает своему сыну не общаться с ним. Используя свою власть он освобождает Эй-Джея и Джейсона от тюрьмы.

Джейсон желает узнать о своем биологическом отце и узнает у Кофи его имя. В Интернете Джейсон находит статью о Люке Глэнтоне и узнает, что он работал в автомастерской у Робина. У него Джейсон узнает больше о своем отце, включая тот факт, что Люк был превосходным мотобайкером. Вскоре, Джейсон также узнает, что отец Эй-Джея и был тем самым полицейским, который застрелил его отца. Между ним и Эй-Джеем завязывается драка, после которой Джейсона госпитализируют. Желая отомстить за своего отца, Джейсон врывается в дом Эй-Джея и похищает Эвери в лес. Среди сосновых деревьев Джейсон намерен застрелить Эвери, однако тот со слезами просит у него прощения, называя его по имени. Джейсон понимает, что Эвери раскаивался все это время, что и стало наказанием для самого Эвери. Парень уходит, забрав его бумажник. Внутри бумажника он обнаруживает фотографию его отца, матери и его в младенческом возрасте. Эвери и Эй-Джей не выдвигают никаких обвинений в сторону Джейсона. Вскоре Кросс выигрывает выборы и становится генеральным прокурором. Его сын теперь всюду следует за ним.

Тем временем, Джейсон уходит из дома, отправив фотографию его отца своей матери. Он покупает мотоцикл на деньги, которые он забрал у Эвери и уезжает на нём в путешествие по стране, как когда-то его отец.

Видео по теме

В ролях

Создание

Режиссёр Дерек Сиенфрэнс в 2010 году

Обучаясь в юности в кинотеатральной школе, режиссёр Дерек Сиенфрэнс посмотрел монументальную эпическую немую киноэпопею Абеля Ганса «Наполеон», после чего загорелся желанием создать фильм-триптих[10]. Наставниками Сиенфрэнса выступили ключевые фигуры киноавангарда Стэн Брекидж и Фил Соломон[en], укоренившие в нём «глубокое понимание эстетики и формализма»[10].

В 2007 году, ожидая появления на свет второго сына Коуди, Сиенфрэнсу пришёл в голову фундамент сюжета предстоящего фильма[10].

«Я много думал о своем повторном отцовстве и о той ответственности, которая ложится на меня вместе с этим. Я размышлял о том, каким отцом я стану для этого малыша, что хочу передать ему. Думал о том огне, который горел внутри меня. Горел всю мою жизнь, сколько я себя помнил.»

В тот период постановщик зачитывался романами Джека Лондона, «его идеей о наследии крови и зове предков»[10]. Тогда агент Сиенфрэнса свёл его с независимым режиссёром и сценаристом Беном Коссио[en][10]. Пообщавшись, они обнаружили, что имеют много общего, в том числе любимый фильм — «Славные парни»[10]. Пока Сиенфрэнс снимал мелодраму «Валентинка», Коссио начинал сценарий «Места под соснами»[10].

Главную роль в «Валентинке» также исполнил Райан Гослинг, в разговоре с которым Сиенфрэнс обнаружил, что они думают об одном и том же: «…разговор вдруг зашел о фантазиях Райана, в которых он грабил банк на мотоцикле. Я был поражен: „Ты, должно быть, шутишь?! Я как раз пишу сценарий к фильму с таким сюжетом!“…»[10]. Тогда режиссёру и пришла в голову идея позвать на эту роль именно Гослинга[10].

На роль Ромины Сиенфрэнс без сомнений утвердил Еву Мендес, держа в памяти её актёрскую работу в триллере Джеймса Грэя «Хозяева ночи»[10]. На роль Дженнифер Кросс же рассматривалась Грета Гервиг[9]. Все банки, которые грабят в этом фильме, являются действующими. Первый национальный банк Шотландии[en] разрешил проводить съемки в нескольких своих филиалах. По словам Райана Гослинга, все сцены ограблений были сняты за один дубль.

Сиенфрэнс сделал 22 дубля сцены, в которой Гослинг ускоряется на мотоцикле, чтобы проскочить перекресток, прежде чем 36 автомобилей врезаются друг в друга. Сиенфрэнс хотел, чтобы в этой сцене снимался каскадер, но тогда сразу было бы заметно, что это не Гослинг. Он также рассказал, что в каждом из этих дублей он от нервов стискивал свою рубашку зубами, и к тому моменту, когда получился удачный дубль, он успел прогрызть в ней дыру. Сиенфрэнс также добавил, что на съёмки сцен погони в фильме его вдохновили телевизионные шоу в духе «Полицейских» и «Невероятных погонь полицейских в Америке».

В части переключения одной сюжетной линии на другую влияние на Сиенфрэнса оказал классический триллер Альфреда Хичкока «Психо» («обожаю этот виртуозный переход от Джанет Ли к Тони Перкинсу»)[10].

Отзывы

Презентовав свою работу на международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2012 года, Сиенфрэнс не ожидал такого успеха: картина была провозглашена едва ли не лучшим проектом конкурсной программы. При подведении киноитогов 2012 и 2013 (так как в широкий прокат фильм вышел именно в 2013) годов Национальный совет кинокритиков США включил его в свой список 10 лучших независимых фильмов года[5].

Рейтинг «Места под соснами» на интернет-агрегаторе Rotten Tomatoes составляет 82 % свежести, основанных на 190 рецензиях журналистов[4].

  • «Блестящая, выдающаяся картина! Достижение кинематографа, проникающее в самую суть вещей» — Indiewire[12]
  • «Богатый, полный глубокого смысла рассказ о фатализме и чести» — Collider[12]
  • «Серьезное, хорошее кино» — Movieline[12]

Российские кинокритики были немного менее благосклонны к ленте Сиенфрэнса, но все же удостоили её преимущественно положительных отзывов. Киновед Нина Цыркун отмечает, что «„Место под соснами“ не столь удручающе меланхоличный фильм, как принесшая известность Сиенфрэнсу „Грустная валентинка“ (тоже с Гослингом), но слишком фаталистичный»[13]. Лидия Маслова («Коммерсантъ») отметила, что «в более эпическом жанре семейной саги об отработке отцовской кармы автор остался таким же сентименталистом»:

«В общем-то весь фильм похож на такую мятую, потрескавшуюся и разваливающуюся у тебя в руках фотографию, смысл которой не в том, что видно на картинке, а в белых потертостях и трещинах, следах времени, стирающего все и порой обнуляющего кармические долги, которые пытался начислить своим героям режиссёр Сьянфранс.»

Газета «Комсомольская правда» отвергает все упрёки в том, что Сиенфрэнс снял «Драйв-2» и смело настаивает на том, что «Место под соснами» — фильм вполне самостоятельный[14].

Примечания

Ссылки

Место под соснами сюжет фильма читать онлайн

Содержание/сюжет

Мотокаскадер Люк Глэнтон совершает турне из одной провинции в другую, показывая свои каскадерские навыки и зарабатывая этим на жизнь. По окончании одного из своих выступлений он встречает свою бывшую девушку — Рамину, вскоре узнав, что у неё от него годовалый сын — Джейсон. Решив обеспечивать сына он бросает свою работу каскадера, однако Рамина против того, чтобы Люк был в жизни её сына, поскольку она сама вовлечена в отношения с Кофи. Тем не менее, Люк остается в городе и устраивается на работу к механику Робину, но вскоре понимает, что заработанных денег не хватает для обеспечения семьи. Робин предлагает ему ограбить банк, уверяя, что он уже многократно это совершал. После долгих раздумий Люк соглашается и вскоре совершает дерзкое ограбление банка, скрывшись на мотоцикле.

Люк начинает по-настоящему обеспечивать своего сына и Рамину. Во время совместного обеда их троих фотографируют. Однако вскоре между Кофи и Люком завязывается потасовка, в результате которой Люк избивает Кофи. Глэнтона сажают в тюрьму и освобождают после того как Робин вносит за него залог. Робин заявляет Люку, что больше он не будет помогать ему в ограблениях и отдает ему фургон в качестве «последней услуги». Люк собирает все свои сбережения в чёрный пакет и отдает Рамине, тогда как Робин уничтожает его мотоцикл. Обнаружив останки своего байка, Люк вымогает пистолетом у Робина новый мотоцикл и деньги, который тот внес в качестве залога.

Очередное ограбление банка оборачивается катастрофой для Люка и за ним завязывают погоню полицейская машина, которая преследует его вплоть до кладбища. На выходе из кладбища Люка подхватывает вторая патрульная машина, за рулем которой Эвери Кросс — молодой полицейский, окончивший юридический университет и менее года прослуживший в полиции. Он преследует Люка и загоняет того в жилой дом, где Люк прячется от него, захватив в заложники женщину и ребёнка. Поняв, что он в ловушке, Люк звонит Рамине и просит её никогда не говорить о нём их сыну, после чего его убивает Эвери. Перед смертью Люк стреляет Кроссу в бедро и падает в окно. На этом история Люка и Рамины оканчивается.

Полицейского Эвери Кросса признают героем. В больнице он узнает, что у Люка был годовалый сын (так же, как и у него). Он чувствует угрызения совести, так как, по его мнению, он лишил ребёнка родного отца. В полицейском участке он узнаёт, что его выстрел в Люка признали законным, так как он сказал следователю, что он выстрелил вторым после Люка. Пытаясь использовать свой статус героя, он просит шефа назначить его лейтенантом, однако шеф отказывает ему и назначает его хранителем улик.

Вскоре Эвери и его друзья-полицейские Скотт и Делука совершают незаконный обыск дома Рамины с целью найти деньги, которые Люк ей оставил. Делука, используя свою власть, грозит матери Рамины арестом в случае, если они найдут деньги, и вынуждают её не мешать Скотту и Эвери обыскивать комнату малыша-Джейсона. Скотт просит Эвери подержать спящего младенца, пока он достаёт пакет с деньгами из матраца детской кроватки.

Полицейские уходят с деньгами, львиную долю которых отдают Эвери в качестве «неофициального бонуса». Эвери пытается сдать эти деньги шефу, однако тот отказывается принять его показания против других полицейских и выгоняет его. Тем не менее, в поисках правосудия Эвери ухитряется записать разговор с коррумпированным полицейским и сдаёт эту запись окружному прокурору Килкаллену. Он использует своё положение, чтобы получить должность помощника прокурора. Начинается громкое расследование в полицейском участке, в котором Эвери выступает как главный свидетель.

Спустя 15 лет Эвери баллотируется на пост генерального прокурора. Он давно развелся со своей женой и после похорон отца его сын-подросток Эй-Джей переезжает к нему. В новой школе Эй-Джей знакомится с Джейсоном. Ни один из них не знает, что отец Джейсона — Люк Глэнтон. Позднее их обоих арестовывают за хранение тяжелых наркотиков. В изоляторе временного содержания Эвери узнает имя Джейсона и строго наказывает своему сыну не общаться с ним. Используя свою власть он освобождает Эй-Джея и Джейсона от тюрьмы.

Джейсон желает узнать о своем биологическом отце и узнает у Кофи его имя. В Интернете Джейсон находит статью о Люке Глэнтоне и узнает, что он работал в автомастерской у Робина. У него Джейсон узнает больше о своем отце, включая тот факт, что Люк был превосходным мотобайкером. Вскоре, Джейсон также узнает, что отец Эй-Джея и был тем самым полицейским, который застрелил его отца. Между ним и Эй-Джеем завязывается драка, после которой Джейсона госпитализируют. Желая отомстить за своего отца, Джейсон врывается в дом Эй-Джея и похищает Эвери в лес. Среди сосновых деревьев Джейсон намерен застрелить Эвери, однако тот со слезами просит у него прощения, называя его по имени. Джейсон понимает, что Эвери раскаивался все это время, что и стало наказанием для самого Эвери. Парень уходит, забрав его бумажник. Внутри бумажника он обнаруживает фотографию его отца, матери и его в младенческом возрасте. Эвери и Эй-Джей не выдвигают никаких обвинений в сторону Джейсона. Вскоре Кросс выигрывает выборы и становится генеральным прокурором. Его сын теперь всюду следует за ним.

Тем временем, Джейсон уходит из дома, отправив фотографию его отца своей матери. Он покупает мотоцикл на деньги, которые он забрал у Эвери и уезжает на нём в путешествие по стране, как когда-то его отец.

Место под соснами — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Фильмы 2013 года

«Место под соснами» (англ. The Place Beyond the Pines) — криминально-драматический фильм-триптих режиссёра Дерека Сиенфрэнса. 7 сентября 2012 года фильм был представлен на кинофестивале в Торонто[1]. Выход в прокат состоялся в 2013 году: 29 марта — в США[2], 18 апреля — в России[3].

Главные роли (в трёх разных многослойных историях) исполняют Райан Гослинг, Брэдли Купер и Дейн Дехаан. Картина была крайне положительно принята мировой кинопрессой, отмечавшей крепкий сценарий, затрагивающий несколько поколений двух конкретных семей, и успешное насыщенное развитие тем семьи, отцовства и судьбы[4]. Национальным советом кинокритиков США и рядом обозревателей «Место под соснами» признан одним из 10 лучших фильмов года[5].

Сюжет

Теглайн картины: «Месть в наследство». Название фильма пошло от названия города Скенектади, в котором проходили съёмки фильма и происходит основное действие сюжета. С языка могавков оно переводится как «Место за сосновыми равнинами».

Люк Глэнтон

Мотокаскадер Люк Глэнтон (Райан Гослинг) совершает турне из одной провинции в другую, показывая свои каскадерские навыки и зарабатывая этим на жизнь. По окончании одного из своих выступлений он встречает свою бывшую девушку — Рамину (Ева Мендес), вскоре узнав, что у неё от него годовалый сын — Джейсон. Решив обеспечивать сына он бросает свою работу каскадера, однако Рамина против того, чтобы Люк был в жизни её сына, поскольку она сама вовлечена в отношения с Кофи (Махершалалхашбаз Али). Тем не менее, Люк остается в городе и устраивается на работу к механику Робину (Бен Мендельсон), но вскоре понимает, что заработанных денег не хватает для обеспечения семьи. Робин предлагает ему ограбить банк, уверяя, что он уже многократно это совершал. После долгих раздумий Люк соглашается и вскоре совершает дерзкое ограбление банка, скрывшись на мотоцикле.

Люк начинает по-настоящему обеспечивать своего сына и Рамину. Во время совместного обеда их троих фотографируют. Однако вскоре между Кофи и Люком завязывается потасовка, в результате которой Люк избивает Кофи. Глэнтона сажают в тюрьму и освобождают после того как Робин вносит за него залог. Робин заявляет Люку, что больше он не будет помогать ему в ограблениях и отдает ему фургон в качестве «последней услуги». Люк собирает все свои сбережения в чёрный пакет и отдает Рамине, тогда как Робин уничтожает его мотоцикл. Обнаружив останки своего байка, Люк вымогает пистолетом у Робина новый мотоцикл и деньги, который тот внес в качестве залога.

Очередное ограбление банка оборачивается катастрофой для Люка и за ним завязывают погоню полицейская машина, которая преследует его вплоть до кладбища. На выходе из кладбища Люка подхватывает вторая патрульная машина, за рулем которой Эвери Кросс (Брэдли Купер) — молодой полицейский, окончивший юридический университет и менее года прослуживший в полиции. Он преследует Люка и загоняет того в жилой дом, где Люк прячется от него, захватив в заложники женщину и ребёнка. Поняв, что он в ловушке, Люк звонит Рамине и просит её никогда не говорить о нём их сыну, после чего его убивает Эвери. Перед смертью Люк стреляет Кроссу в бедро и падает в окно. На этом история Люка и Рамины оканчивается.

Эйвери Кросс

Полицейского Эвери Кросса признают героем. В больнице он узнает, что у Люка был годовалый сын (так же, как и у него). Он чувствует угрызения совести, так как, по его мнению, он лишил ребёнка родного отца. В полицейском участке он узнаёт, что его выстрел в Люка признали законным, так как он сказал следователю, что он выстрелил вторым после Люка. Пытаясь использовать свой статус героя, он просит шефа назначить его лейтенантом, однако шеф отказывает ему и назначает его хранителем улик.

Вскоре Эвери и его друзья-полицейские Скотт и Делука (Рэй Лиотта) совершают незаконный обыск дома Рамины с целью найти деньги, которые Люк ей оставил. Делука, используя свою власть, грозит Рамине арестом в случае, если они найдут деньги, и вынуждают её не мешать Скотту и Эвери обыскивать комнату малыша-Джейсона. Скотт просит Эвери подержать спящего младенца, пока он достаёт пакет с деньгами из матраца детской кроватки.

Полицейские уходят с деньгами, львиную долю которых отдают Эвери в качестве «неофициального бонуса». Эвери пытается сдать эти деньги шефу, однако тот отказывается принять его показания против других полицейских и выгоняет его. Тем не менее, в поисках правосудия Эвери ухитряется записать разговор с коррумпированным полицейским и сдаёт эту запись окружному прокурору Килкаллену (Брюс Гринвуд). Он использует своё положение, чтобы получить должность помощника прокурора. Начинается громкое расследование в полицейском участке, в котором Эвери выступает как главный свидетель.

Джейсон Кэнкэм

Спустя 15 лет Эвери баллотируется на пост генерального прокурора. Он давно развелся со своей женой и после похорон отца его сын-подросток Эй-Джей (Эмори Коэн) переезжает к нему. В новой школе Эй-Джей знакомится с Джейсоном (Дейн Дехаан). Ни один из них не знает, что отец Джейсона — Люк Глэнтон. Позднее их обоих арестовывают за хранение тяжелых наркотиков. В изоляторе временного содержания Эвери узнает имя Джейсона и строго наказывает своему сыну не общаться с ним. Используя свою власть он освобождает Эй-Джея и Джейсона от тюрьмы.

Джейсон желает узнать о своем биологическом отце и узнает у Кофи его имя. В Интернете Джейсон находит статью о Люке Глэнтоне и узнает, что он работал в автомастерской у Робина. У него Джейсон узнает больше о своем отце, включая тот факт, что Люк был превосходным мотобайкером. Вскоре, Джейсон также узнает, что отец Эй-Джея и был тем самым полицейским, который застрелил его отца. Между ним и Эй-Джеем завязывается драка, после которой Джейсона госпитализируют. Желая отомстить за своего отца, Джейсон врывается в дом Эй-Джея и похищает Эвери в лес. Среди сосновых деревьев Джейсон намерен застрелить Эвери, однако тот со слезами просит у него прощения, называя его по имени. Джейсон понимает, что Эвери раскаивался все это время, что и стало наказанием для самого Эвери. Парень уходит, забрав его бумажник. Внутри бумажника он обнаруживает фотографию его отца, матери и его в младенческом возрасте. Эвери и Эй-Джей не выдвигают никаких обвинений в сторону Джейсона. Вскоре Кросс выигрывает выборы и становится генеральным прокурором. Его сын теперь всюду следует за ним.

Тем временем, Джейсон уходит из дома, отправив фотографию его отца своей матери. Он покупает мотоцикл на деньги, которые он забрал у Эвери и уезжает на нём в путешествие по стране, как когда-то его отец.

В ролях

Создание

Обучаясь в юности в кинотеатральной школе, режиссёр Дерек Сиенфрэнс посмотрел монументальную эпическую немую киноэпопею Абеля Ганса «Наполеон», после чего загорелся желанием создать фильм-триптих[10]. Наставниками Сиенфрэнса выступили ключевые фигуры киноавангарда Стэн Брекидж и Фил Соломон[en], укоренившие в нём «глубокое понимание эстетики и формализма»[10].

В 2007 году, ожидая появления на свет второго сына Коуди, Сиенфрэнсу пришёл в голову фундамент сюжета предстоящего фильма[10].

Я много думал о своем повторном отцовстве и о той ответственности, которая ложится на меня вместе с этим. Я размышлял о том, каким отцом я стану для этого малыша, что хочу передать ему. Думал о том огне, который горел внутри меня. Горел всю мою жизнь, сколько я себя помнил.

В тот период постановщик зачитывался романами Джека Лондона, «его идеей о наследии крови и зове предков»[10]. Тогда агент Сиенфрэнса свёл его с независимым режиссёром и сценаристом Беном Коссио[en][10]. Пообщавшись, они обнаружили, что имеют много общего, в том числе любимый фильм — «Славные парни»[10]. Пока Сиенфрэнс снимал мелодраму «Валентинка», Коссио начинал сценарий «Места под соснами»[10].

Главную роль в «Валентинке» также исполнил Райан Гослинг, в разговоре с которым Сиенфрэнс обнаружил, что они думают об одном и том же: «…разговор вдруг зашел о фантазиях Райана, в которых он грабил банк на мотоцикле. Я был поражен: „Ты, должно быть, шутишь?! Я как раз пишу сценарий к фильму с таким сюжетом!“…»[10]. Тогда режиссёру и пришла в голову идея позвать на эту роль именно Гослинга[10].

На роль Ромины Сиенфрэнс без сомнений утвердил Еву Мендес, держа в памяти её актёрскую работу в триллере Джеймса Грэя «Хозяева ночи»[10]. На роль Дженнифер Кросс же рассматривалась Грета Гервиг[9]. Все банки, которые грабят в этом фильме, являются действующими. Первый национальный банк Шотландии[en] разрешил проводить съемки в нескольких своих филиалах. По словам Райана Гослинга, все сцены ограблений были сняты за один дубль.

Сиенфрэнс сделал 22 дубля сцены, в которой Гослинг ускоряется на мотоцикле, чтобы проскочить перекресток, прежде чем 36 автомобилей врезаются друг в друга. Сиенфрэнс хотел, чтобы в этой сцене снимался каскадер, но тогда сразу было бы заметно, что это не Гослинг. Он также рассказал, что в каждом из этих дублей он от нервов стискивал свою рубашку зубами, и к тому моменту, когда получился удачный дубль, он успел прогрызть в ней дыру. Сиенфрэнс также добавил, что на съёмки сцен погони в фильме его вдохновили телевизионные шоу в духе «Полицейских» и «Невероятных погонь полицейских в Америке».

В части переключения одной сюжетной линии на другую влияние на Сиенфрэнса оказал классический триллер Альфреда Хичкока «Психо» («обожаю этот виртуозный переход от Джанет Ли к Тони Перкинсу»)[10].

Отзывы

Презентовав свою работу на международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2012 года, Сиенфрэнс не ожидал такого успеха: картина была провозглашена едва ли не лучшим проектом конкурсной программы. При подведении киноитогов 2012 и 2013 (так как в широкий прокат фильм вышел именно в 2013) годов Национальный совет кинокритиков США включил его в свой список 10 лучших независимых фильмов года[5].

Рейтинг «Места под соснами» на интернет-агрегаторе Rotten Tomatoes составляет 82 % свежести, основанных на 190 рецензиях журналистов[4].

  • «Блестящая, выдающаяся картина! Достижение кинематографа, проникающее в самую суть вещей» — Indiewire[12]
  • «Богатый, полный глубокого смысла рассказ о фатализме и чести» — Collider[12]
  • «Серьезное, хорошее кино» — Movieline[12]

Российские кинокритики были немного менее благосклонны к ленте Сиенфрэнса, но все же удостоили её преимущественно положительных отзывов. Киновед Нина Цыркун отмечает, что «„Место под соснами“ не столь удручающе меланхоличный фильм, как принесшая известность Сиенфрэнсу „Грустная валентинка“ (тоже с Гослингом), но слишком фаталистичный»[13]. Лидия Маслова («Коммерсантъ») отметила, что «в более эпическом жанре семейной саги об отработке отцовской кармы автор остался таким же сентименталистом»:

В общем-то весь фильм похож на такую мятую, потрескавшуюся и разваливающуюся у тебя в руках фотографию, смысл которой не в том, что видно на картинке, а в белых потертостях и трещинах, следах времени, стирающего все и порой обнуляющего кармические долги, которые пытался начислить своим героям режиссёр Сьянфранс.

Газета «Комсомольская правда» отвергает все упрёки в том, что Сиенфрэнс снял «Драйв-2» и смело настаивает на том, что «Место под соснами» — фильм вполне самостоятельный[14].

Напишите отзыв о статье «Место под соснами»

Примечания

  1. [kinobizon.ru/2012/09/13/psycho-sosny-preview-tor2012/ ТОРОНТО 2012: «СЕМЬ ПСИХОПАТОВ» (18.10) И «МЕСТО ПОД СОСНАМИ» (07.02.2013) В ПРЕССЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ | Кинобизнес по-русски]
  2. [www.imdb.com/title/tt1817273/releaseinfo The Place Beyond the Pines (2012) — Release dates]. Internet Movie Database. Проверено 18 января 2015.
  3. [www.kinometro.ru/release/card/id/7900 «Место под соснами» в «Бюллетене кинопрокатчика»]
  4. 1 2 [www.rottentomatoes.com/m/the_place_beyond_the_pines_2012/ The Place Beyond The Pines (2012)] (англ.). Rotten Tomatoes. Проверено 7 декабря 2013.
  5. 1 2 [www.nationalboardofreview.org/2013/12/national-board-review-announces-2013-award-winners/ NATIONAL BOARD OF REVIEW ANNOUNCES 2013 AWARD WINNERS] (англ.). Национальный совет кинокритиков США. Проверено 7 декабря 2013.
  6. 1 2 [www.variety.com/article/VR1118036453?categoryid=4076&cs=1&cmpid=RSS|News|LatestNews Sidney Kimmel growing ‘Pines’]
  7. 1 2 [blogs.indiewire.com/theplaylist/archives/bradley_cooper_offered_role_in_place_beyond_the_pines_with_ryan_gosling_new/ Bradley Cooper Offered Role In ‘Place Beyond The Pines’ With Ryan Gosling, New Details Revealed]
  8. [www.deadline.com/2011/06/eva-mendes-greta-gerwig-in-talks-for-the-place-beyond-the-pines/ Eva Mendes, Greta Gerwig In Talks For ‘The Place Beyond The Pines’]
  9. 1 2 [nymag.com/daily/entertainment/2011/08/rose_byrne_will_replace_greta.html Rose Byrne Takes Over for Greta Gerwig in The Place Beyond the Pines]
  10. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [drugoekino.ru/read/howtofilm/interview/interview_1973.html ДЕРЕК СИЕНФРАНС: «ГРЕХИ ОТЦОВ ВЛИЯЮТ НА СУДЬБЫ СЫНОВЕЙ»] (рус.). Другое кино (1 марта 2013). Проверено 7 декабря 2013.
  11. [rollingstone.ru/articles/cinema/review/16223.html «Место под соснами»] (рус.). Rolling Stone (25 апреля 2013). Проверено 7 декабря 2013.
  12. 1 2 3 [www.kino-teatr.ru/kino/news/y2013/4-19/3643/print/ В «Место под соснами» влюбились все!] (рус.). kino-teatr.ru. Проверено 22 июня 2014.
  13. Нина Цыркун. [kinoart.ru/blogs/tri-istorii Три истории] (рус.). Искусство кино (21 апреля 2013). Проверено 22 июня 2014.
  14. [www.kp.ru/daily/26064.2/2972133/ Приехал вор в сосновый бор] (рус.). Комсомольская правда (17 апреля 2013). Проверено 7 декабря 2013.

Ссылки

  • [focusfeatures.com/the_place_beyond_the_pines atures.com/the_place_beyond_the_pines] (англ.) — официальный сайт фильма «Место под соснами»
  • «Место под соснами» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • [www.allmovie.com/movie/v541480 Место под соснами] (англ.) на сайте allmovie
  • [www.boxofficemojo.com/movies/?id=placebeyondthepines.htm «Место под соснами»] на сайте Box Office Mojo

Отрывок, характеризующий Место под соснами

Услыхав этот звук, Наташа положила чулок, перегнулась ближе к нему и вдруг, заметив его светящиеся глаза, подошла к нему легким шагом и нагнулась.
– Вы не спите?
– Нет, я давно смотрю на вас; я почувствовал, когда вы вошли. Никто, как вы, но дает мне той мягкой тишины… того света. Мне так и хочется плакать от радости.
Наташа ближе придвинулась к нему. Лицо ее сияло восторженною радостью.
– Наташа, я слишком люблю вас. Больше всего на свете.
– А я? – Она отвернулась на мгновение. – Отчего же слишком? – сказала она.
– Отчего слишком?.. Ну, как вы думаете, как вы чувствуете по душе, по всей душе, буду я жив? Как вам кажется?
– Я уверена, я уверена! – почти вскрикнула Наташа, страстным движением взяв его за обе руки.
Он помолчал.
– Как бы хорошо! – И, взяв ее руку, он поцеловал ее.
Наташа была счастлива и взволнована; и тотчас же она вспомнила, что этого нельзя, что ему нужно спокойствие.
– Однако вы не спали, – сказала она, подавляя свою радость. – Постарайтесь заснуть… пожалуйста.
Он выпустил, пожав ее, ее руку, она перешла к свече и опять села в прежнее положение. Два раза она оглянулась на него, глаза его светились ей навстречу. Она задала себе урок на чулке и сказала себе, что до тех пор она не оглянется, пока не кончит его.
Действительно, скоро после этого он закрыл глаза и заснул. Он спал недолго и вдруг в холодном поту тревожно проснулся.
Засыпая, он думал все о том же, о чем он думал все ото время, – о жизни и смерти. И больше о смерти. Он чувствовал себя ближе к ней.
«Любовь? Что такое любовь? – думал он. – Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь. Все, все, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Все есть, все существует только потому, что я люблю. Все связано одною ею. Любовь есть бог, и умереть – значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Мысли эти показались ему утешительны. Но это были только мысли. Чего то недоставало в них, что то было односторонне личное, умственное – не было очевидности. И было то же беспокойство и неясность. Он заснул.
Он видел во сне, что он лежит в той же комнате, в которой он лежал в действительности, но что он не ранен, а здоров. Много разных лиц, ничтожных, равнодушных, являются перед князем Андреем. Он говорит с ними, спорит о чем то ненужном. Они сбираются ехать куда то. Князь Андрей смутно припоминает, что все это ничтожно и что у него есть другие, важнейшие заботы, но продолжает говорить, удивляя их, какие то пустые, остроумные слова. Понемногу, незаметно все эти лица начинают исчезать, и все заменяется одним вопросом о затворенной двери. Он встает и идет к двери, чтобы задвинуть задвижку и запереть ее. Оттого, что он успеет или не успеет запереть ее, зависит все. Он идет, спешит, ноги его не двигаются, и он знает, что не успеет запереть дверь, но все таки болезненно напрягает все свои силы. И мучительный страх охватывает его. И этот страх есть страх смерти: за дверью стоит оно. Но в то же время как он бессильно неловко подползает к двери, это что то ужасное, с другой стороны уже, надавливая, ломится в нее. Что то не человеческое – смерть – ломится в дверь, и надо удержать ее. Он ухватывается за дверь, напрягает последние усилия – запереть уже нельзя – хоть удержать ее; но силы его слабы, неловки, и, надавливаемая ужасным, дверь отворяется и опять затворяется.
Еще раз оно надавило оттуда. Последние, сверхъестественные усилия тщетны, и обе половинки отворились беззвучно. Оно вошло, и оно есть смерть. И князь Андрей умер.
Но в то же мгновение, как он умер, князь Андрей вспомнил, что он спит, и в то же мгновение, как он умер, он, сделав над собою усилие, проснулся.
«Да, это была смерть. Я умер – я проснулся. Да, смерть – пробуждение!» – вдруг просветлело в его душе, и завеса, скрывавшая до сих пор неведомое, была приподнята перед его душевным взором. Он почувствовал как бы освобождение прежде связанной в нем силы и ту странную легкость, которая с тех пор не оставляла его.
Когда он, очнувшись в холодном поту, зашевелился на диване, Наташа подошла к нему и спросила, что с ним. Он не ответил ей и, не понимая ее, посмотрел на нее странным взглядом.
Это то было то, что случилось с ним за два дня до приезда княжны Марьи. С этого же дня, как говорил доктор, изнурительная лихорадка приняла дурной характер, но Наташа не интересовалась тем, что говорил доктор: она видела эти страшные, более для нее несомненные, нравственные признаки.
С этого дня началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна – пробуждение от жизни. И относительно продолжительности жизни оно не казалось ему более медленно, чем пробуждение от сна относительно продолжительности сновидения.

Ничего не было страшного и резкого в этом, относительно медленном, пробуждении.
Последние дни и часы его прошли обыкновенно и просто. И княжна Марья и Наташа, не отходившие от него, чувствовали это. Они не плакали, не содрогались и последнее время, сами чувствуя это, ходили уже не за ним (его уже не было, он ушел от них), а за самым близким воспоминанием о нем – за его телом. Чувства обеих были так сильны, что на них не действовала внешняя, страшная сторона смерти, и они не находили нужным растравлять свое горе. Они не плакали ни при нем, ни без него, но и никогда не говорили про него между собой. Они чувствовали, что не могли выразить словами того, что они понимали.
Они обе видели, как он глубже и глубже, медленно и спокойно, опускался от них куда то туда, и обе знали, что это так должно быть и что это хорошо.
Его исповедовали, причастили; все приходили к нему прощаться. Когда ему привели сына, он приложил к нему свои губы и отвернулся, не потому, чтобы ему было тяжело или жалко (княжна Марья и Наташа понимали это), но только потому, что он полагал, что это все, что от него требовали; но когда ему сказали, чтобы он благословил его, он исполнил требуемое и оглянулся, как будто спрашивая, не нужно ли еще что нибудь сделать.
Когда происходили последние содрогания тела, оставляемого духом, княжна Марья и Наташа были тут.
– Кончилось?! – сказала княжна Марья, после того как тело его уже несколько минут неподвижно, холодея, лежало перед ними. Наташа подошла, взглянула в мертвые глаза и поспешила закрыть их. Она закрыла их и не поцеловала их, а приложилась к тому, что было ближайшим воспоминанием о нем.
«Куда он ушел? Где он теперь?..»

Когда одетое, обмытое тело лежало в гробу на столе, все подходили к нему прощаться, и все плакали.
Николушка плакал от страдальческого недоумения, разрывавшего его сердце. Графиня и Соня плакали от жалости к Наташе и о том, что его нет больше. Старый граф плакал о том, что скоро, он чувствовал, и ему предстояло сделать тот же страшный шаг.
Наташа и княжна Марья плакали тоже теперь, но они плакали не от своего личного горя; они плакали от благоговейного умиления, охватившего их души перед сознанием простого и торжественного таинства смерти, совершившегося перед ними.

Для человеческого ума недоступна совокупность причин явлений. Но потребность отыскивать причины вложена в душу человека. И человеческий ум, не вникнувши в бесчисленность и сложность условий явлений, из которых каждое отдельно может представляться причиною, хватается за первое, самое понятное сближение и говорит: вот причина. В исторических событиях (где предметом наблюдения суть действия людей) самым первобытным сближением представляется воля богов, потом воля тех людей, которые стоят на самом видном историческом месте, – исторических героев. Но стоит только вникнуть в сущность каждого исторического события, то есть в деятельность всей массы людей, участвовавших в событии, чтобы убедиться, что воля исторического героя не только не руководит действиями масс, но сама постоянно руководима. Казалось бы, все равно понимать значение исторического события так или иначе. Но между человеком, который говорит, что народы Запада пошли на Восток, потому что Наполеон захотел этого, и человеком, который говорит, что это совершилось, потому что должно было совершиться, существует то же различие, которое существовало между людьми, утверждавшими, что земля стоит твердо и планеты движутся вокруг нее, и теми, которые говорили, что они не знают, на чем держится земля, но знают, что есть законы, управляющие движением и ее, и других планет. Причин исторического события – нет и не может быть, кроме единственной причины всех причин. Но есть законы, управляющие событиями, отчасти неизвестные, отчасти нащупываемые нами. Открытие этих законов возможно только тогда, когда мы вполне отрешимся от отыскиванья причин в воле одного человека, точно так же, как открытие законов движения планет стало возможно только тогда, когда люди отрешились от представления утвержденности земли.

После Бородинского сражения, занятия неприятелем Москвы и сожжения ее, важнейшим эпизодом войны 1812 года историки признают движение русской армии с Рязанской на Калужскую дорогу и к Тарутинскому лагерю – так называемый фланговый марш за Красной Пахрой. Историки приписывают славу этого гениального подвига различным лицам и спорят о том, кому, собственно, она принадлежит. Даже иностранные, даже французские историки признают гениальность русских полководцев, говоря об этом фланговом марше. Но почему военные писатели, а за ними и все, полагают, что этот фланговый марш есть весьма глубокомысленное изобретение какого нибудь одного лица, спасшее Россию и погубившее Наполеона, – весьма трудно понять. Во первых, трудно понять, в чем состоит глубокомыслие и гениальность этого движения; ибо для того, чтобы догадаться, что самое лучшее положение армии (когда ее не атакуют) находиться там, где больше продовольствия, – не нужно большого умственного напряжения. И каждый, даже глупый тринадцатилетний мальчик, без труда мог догадаться, что в 1812 году самое выгодное положение армии, после отступления от Москвы, было на Калужской дороге. Итак, нельзя понять, во первых, какими умозаключениями доходят историки до того, чтобы видеть что то глубокомысленное в этом маневре. Во вторых, еще труднее понять, в чем именно историки видят спасительность этого маневра для русских и пагубность его для французов; ибо фланговый марш этот, при других, предшествующих, сопутствовавших и последовавших обстоятельствах, мог быть пагубным для русского и спасительным для французского войска. Если с того времени, как совершилось это движение, положение русского войска стало улучшаться, то из этого никак не следует, чтобы это движение было тому причиною.
Этот фланговый марш не только не мог бы принести какие нибудь выгоды, но мог бы погубить русскую армию, ежели бы при том не было совпадения других условий. Что бы было, если бы не сгорела Москва? Если бы Мюрат не потерял из виду русских? Если бы Наполеон не находился в бездействии? Если бы под Красной Пахрой русская армия, по совету Бенигсена и Барклая, дала бы сражение? Что бы было, если бы французы атаковали русских, когда они шли за Пахрой? Что бы было, если бы впоследствии Наполеон, подойдя к Тарутину, атаковал бы русских хотя бы с одной десятой долей той энергии, с которой он атаковал в Смоленске? Что бы было, если бы французы пошли на Петербург?.. При всех этих предположениях спасительность флангового марша могла перейти в пагубность.
В третьих, и самое непонятное, состоит в том, что люди, изучающие историю, умышленно не хотят видеть того, что фланговый марш нельзя приписывать никакому одному человеку, что никто никогда его не предвидел, что маневр этот, точно так же как и отступление в Филях, в настоящем никогда никому не представлялся в его цельности, а шаг за шагом, событие за событием, мгновение за мгновением вытекал из бесчисленного количества самых разнообразных условий, и только тогда представился во всей своей цельности, когда он совершился и стал прошедшим.
На совете в Филях у русского начальства преобладающею мыслью было само собой разумевшееся отступление по прямому направлению назад, то есть по Нижегородской дороге. Доказательствами тому служит то, что большинство голосов на совете было подано в этом смысле, и, главное, известный разговор после совета главнокомандующего с Ланским, заведовавшим провиантскою частью. Ланской донес главнокомандующему, что продовольствие для армии собрано преимущественно по Оке, в Тульской и Калужской губерниях и что в случае отступления на Нижний запасы провианта будут отделены от армии большою рекою Окой, через которую перевоз в первозимье бывает невозможен. Это был первый признак необходимости уклонения от прежде представлявшегося самым естественным прямого направления на Нижний. Армия подержалась южнее, по Рязанской дороге, и ближе к запасам. Впоследствии бездействие французов, потерявших даже из виду русскую армию, заботы о защите Тульского завода и, главное, выгоды приближения к своим запасам заставили армию отклониться еще южнее, на Тульскую дорогу. Перейдя отчаянным движением за Пахрой на Тульскую дорогу, военачальники русской армии думали оставаться у Подольска, и не было мысли о Тарутинской позиции; но бесчисленное количество обстоятельств и появление опять французских войск, прежде потерявших из виду русских, и проекты сражения, и, главное, обилие провианта в Калуге заставили нашу армию еще более отклониться к югу и перейти в середину путей своего продовольствия, с Тульской на Калужскую дорогу, к Тарутину. Точно так же, как нельзя отвечать на тот вопрос, когда оставлена была Москва, нельзя отвечать и на то, когда именно и кем решено было перейти к Тарутину. Только тогда, когда войска пришли уже к Тарутину вследствие бесчисленных дифференциальных сил, тогда только стали люди уверять себя, что они этого хотели и давно предвидели.

Знаменитый фланговый марш состоял только в том, что русское войско, отступая все прямо назад по обратному направлению наступления, после того как наступление французов прекратилось, отклонилось от принятого сначала прямого направления и, не видя за собой преследования, естественно подалось в ту сторону, куда его влекло обилие продовольствия.
Если бы представить себе не гениальных полководцев во главе русской армии, но просто одну армию без начальников, то и эта армия не могла бы сделать ничего другого, кроме обратного движения к Москве, описывая дугу с той стороны, с которой было больше продовольствия и край был обильнее.
Передвижение это с Нижегородской на Рязанскую, Тульскую и Калужскую дороги было до такой степени естественно, что в этом самом направлении отбегали мародеры русской армии и что в этом самом направлении требовалось из Петербурга, чтобы Кутузов перевел свою армию. В Тарутине Кутузов получил почти выговор от государя за то, что он отвел армию на Рязанскую дорогу, и ему указывалось то самое положение против Калуги, в котором он уже находился в то время, как получил письмо государя.

Место под соснами — Википедия. Что такое Место под соснами

«Место под соснами» (англ. The Place Beyond the Pines) — криминально-драматический фильм-триптих режиссёра Дерека Сиенфрэнса. 7 сентября 2012 года фильм был представлен на кинофестивале в Торонто[1]. Выход в прокат состоялся в 2013 году: 29 марта — в США[2], 18 апреля — в России[3].

Главные роли (в трёх разных многослойных историях) исполняют Райан Гослинг, Брэдли Купер и Дейн Дехан. Картина была крайне положительно принята мировой кинопрессой, отмечавшей крепкий сценарий, затрагивающий несколько поколений двух конкретных семей, и успешное насыщенное развитие тем семьи, отцовства и судьбы[4]. Национальным советом кинокритиков США и рядом обозревателей «Место под соснами» признан одним из 10 лучших фильмов года[5].

Сюжет

Теглайн картины: «Месть в наследство». Название фильма пошло от названия города Скенектади, в котором проходили съёмки фильма и происходит основное действие сюжета. С языка могавков оно переводится как «Место за сосновыми равнинами».

Люк Глэнтон

Мотокаскадер Люк Глэнтон (Райан Гослинг) совершает турне из одной провинции в другую, показывая свои каскадерские навыки и зарабатывая этим на жизнь. По окончании одного из своих выступлений он встречает свою бывшую девушку — Рамину (Ева Мендес), вскоре узнав, что у неё от него сын — Джейсон. Решив обеспечивать сына он бросает свою работу каскадера, однако Рамина против того, чтобы Люк был в жизни её сына, поскольку она сама вовлечена в отношения с Кофи (Махершалалхашбаз Али). Тем не менее, Люк остается в городе и устраивается на работу к механику Робину (Бен Мендельсон), но вскоре понимает, что заработанных денег не хватает для обеспечения семьи. Робин предлагает ему ограбить банк, уверяя, что он уже многократно это совершал. После долгих раздумий Люк соглашается и вскоре совершает дерзкое ограбление банка, скрывшись на мотоцикле.

Люк начинает по-настоящему обеспечивать своего сына и Рамину. Во время совместного обеда их троих фотографируют. Однако вскоре между Кофи и Люком завязывается потасовка, в результате которой Люк избивает Кофи. Глэнтона сажают в тюрьму и освобождают после того как Робин вносит за него залог. Робин заявляет Люку, что больше он не будет помогать ему в ограблениях и отдает ему фургон в качестве «последней услуги». Люк собирает все свои сбережения в чёрный пакет и отдает Рамине, тогда как Робин уничтожает его мотоцикл. Обнаружив останки своего байка, Люк вымогает пистолетом у Робина новый мотоцикл и деньги, который тот внес в качестве залога.

Очередное ограбление банка оборачивается катастрофой для Люка и за ним завязывают погоню полицейская машина, которая преследует его вплоть до кладбища. На выходе из кладбища Люка подхватывает вторая патрульная машина, за рулем которой Эвери Кросс (Брэдли Купер) — молодой полицейский, окончивший юридический университет и менее года прослуживший в полиции. Он преследует Люка и загоняет того в жилой дом, где Люк прячется от него, захватив в заложники женщину и ребёнка. Поняв, что он в ловушке, Люк звонит Рамине и просит её никогда не говорить о нём их сыну, после чего его убивает Эвери. Перед смертью Люк стреляет Кроссу в бедро и выпадает из окна. На этом история Люка и Рамины оканчивается.

Эйвери Кросс

Полицейского Эвери Кросса признают героем. В больнице он узнает, что у Люка был годовалый сын (так же, как и у него). Он чувствует угрызения совести, так как, по его мнению, он лишил ребёнка родного отца. В полицейском участке он узнаёт, что его выстрел в Люка признали законным, так как он сказал следователю, что он выстрелил вторым после Люка. Пытаясь использовать свой статус героя, он просит шефа назначить его лейтенантом, однако шеф отказывает ему и назначает его хранителем улик.

Вскоре Эвери и его друзья-полицейские Скотт и Делука (Рэй Лиотта) совершают незаконный обыск дома Рамины с целью найти деньги, которые Люк ей оставил. Делука, используя свою власть, грозит матери Рамины арестом в случае, если они найдут деньги, и вынуждают её не мешать Скотту и Эвери обыскивать комнату малыша-Джейсона. Скотт просит Эвери подержать спящего младенца, пока он достаёт пакет с деньгами из матраца детской кроватки.

Полицейские уходят с деньгами, львиную долю которых отдают Эвери в качестве «неофициального бонуса». Эвери пытается сдать эти деньги шефу, однако тот отказывается принять его показания против других полицейских и выгоняет его. Тем не менее, в поисках правосудия Эвери ухитряется записать разговор с коррумпированным полицейским и сдаёт эту запись окружному прокурору Килкаллену (Брюс Гринвуд). Он использует своё положение, чтобы получить должность помощника прокурора. Начинается громкое расследование в полицейском участке, в котором Эвери выступает как главный свидетель.

Джейсон Кэнкэм

Одна из финальных сцен: похищение Кросса Джейсоном

Спустя 15 лет Эвери баллотируется на пост генерального прокурора. Он давно развелся со своей женой и после похорон отца его сын-подросток Эй-Джей (Эмори Коэн) переезжает к нему. В новой школе Эй-Джей знакомится с Джейсоном (Дейн Дехан). Эй-Джей знает, что отец Джейсона — Люк Глэнтон. Позднее Эй-Джей настаивает на том, чтобы Джейсон взял с собой тяжелые наркотики, тем самым подставляя его, их арестовывают. В изоляторе временного содержания Эвери узнает имя Джейсона и строго наказывает своему сыну не общаться с ним. Используя свою власть он освобождает Эй-Джея и Джейсона от тюрьмы.

Джейсон желает узнать о своем биологическом отце и узнает у Кофи его имя. В Интернете Джейсон находит статью о Люке Глэнтоне и узнает, что он работал в автомастерской у Робина. У него Джейсон узнает больше о своем отце, включая тот факт, что Люк был превосходным мотобайкером. Вскоре, Джейсон также узнает, что отец Эй-Джея и был тем самым полицейским, который застрелил его отца. Между ним и Эй-Джеем завязывается драка, после которой Джейсона госпитализируют. Желая отомстить за своего отца, Джейсон врывается в дом Эй-Джея и похищает Эвери в лес. Среди сосновых деревьев Джейсон намерен застрелить Эвери, однако тот со слезами просит у него прощения, называя его по имени. Джейсон понимает, что Эвери раскаивался все это время, что и стало наказанием для самого Эвери. Парень уходит, забрав его бумажник. Внутри бумажника он обнаруживает фотографию его отца, матери и его в младенческом возрасте. Эвери и Эй-Джей не выдвигают никаких обвинений в сторону Джейсона. Вскоре Кросс выигрывает выборы и становится генеральным прокурором. Его сын теперь всюду следует за ним.

Тем временем, Джейсон уходит из дома, отправив фотографию его отца своей матери. Он покупает мотоцикл на деньги, которые он забрал у Эвери и уезжает на нём в путешествие по стране, как когда-то его отец.

В ролях

Создание

Режиссёр Дерек Сиенфрэнс в 2010 году

Обучаясь в юности в кинотеатральной школе, режиссёр Дерек Сиенфрэнс посмотрел монументальную эпическую немую киноэпопею Абеля Ганса «Наполеон», после чего загорелся желанием создать фильм-триптих[10]. Наставниками Сиенфрэнса выступили ключевые фигуры киноавангарда Стэн Брекидж и Фил Соломон[en], укоренившие в нём «глубокое понимание эстетики и формализма»[10].

В 2007 году, ожидая появления на свет второго сына Коуди, Сиенфрэнсу пришёл в голову фундамент сюжета предстоящего фильма[10].

«Я много думал о своем повторном отцовстве и о той ответственности, которая ложится на меня вместе с этим. Я размышлял о том, каким отцом я стану для этого малыша, что хочу передать ему. Думал о том огне, который горел внутри меня. Горел всю мою жизнь, сколько я себя помнил.»

В тот период постановщик зачитывался романами Джека Лондона, «его идеей о наследии крови и зове предков»[10]. Тогда агент Сиенфрэнса свёл его с независимым режиссёром и сценаристом Беном Коссио[en][10]. Пообщавшись, они обнаружили, что имеют много общего, в том числе любимый фильм — «Славные парни»[10]. Пока Сиенфрэнс снимал мелодраму «Валентинка», Коссио начинал сценарий «Места под соснами»[10].

Главную роль в «Валентинке» также исполнил Райан Гослинг, в разговоре с которым Сиенфрэнс обнаружил, что они думают об одном и том же: «…разговор вдруг зашел о фантазиях Райана, в которых он грабил банк на мотоцикле. Я был поражен: „Ты, должно быть, шутишь?! Я как раз пишу сценарий к фильму с таким сюжетом!“…»[10]. Тогда режиссёру и пришла в голову идея позвать на эту роль именно Гослинга[10].

На роль Ромины Сиенфрэнс без сомнений утвердил Еву Мендес, держа в памяти её актёрскую работу в триллере Джеймса Грэя «Хозяева ночи»[10]. На роль Дженнифер Кросс же рассматривалась Грета Гервиг[9]. Все банки, которые грабят в этом фильме, являются действующими. Первый национальный банк Шотландии[en] разрешил проводить съемки в нескольких своих филиалах. По словам Райана Гослинга, все сцены ограблений были сняты за один дубль.

Сиенфрэнс сделал 22 дубля сцены, в которой Гослинг ускоряется на мотоцикле, чтобы проскочить перекресток, прежде чем 36 автомобилей врезаются друг в друга. Сиенфрэнс хотел, чтобы в этой сцене снимался каскадер, но тогда сразу было бы заметно, что это не Гослинг. Он также рассказал, что в каждом из этих дублей он от нервов стискивал свою рубашку зубами, и к тому моменту, когда получился удачный дубль, он успел прогрызть в ней дыру. Сиенфрэнс также добавил, что на съёмки сцен погони в фильме его вдохновили телевизионные шоу в духе «Полицейских» и «Невероятных погонь полицейских в Америке».

В части переключения одной сюжетной линии на другую влияние на Сиенфрэнса оказал классический триллер Альфреда Хичкока «Психо» («обожаю этот виртуозный переход от Джанет Ли к Тони Перкинсу»)[10].

Отзывы

Презентовав свою работу на международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2012 года, Сиенфрэнс не ожидал такого успеха: картина была провозглашена едва ли не лучшим проектом конкурсной программы. При подведении киноитогов 2012 и 2013 (так как в широкий прокат фильм вышел именно в 2013) годов Национальный совет кинокритиков США включил его в свой список 10 лучших независимых фильмов года[5].

Рейтинг «Места под соснами» на интернет-агрегаторе Rotten Tomatoes составляет 82 % свежести, основанных на 190 рецензиях журналистов[4].

  • «Блестящая, выдающаяся картина! Достижение кинематографа, проникающее в самую суть вещей» — Indiewire[12]
  • «Богатый, полный глубокого смысла рассказ о фатализме и чести» — Collider[12]
  • «Серьезное, хорошее кино» — Movieline[12]

Российские кинокритики были немного менее благосклонны к ленте Сиенфрэнса, но все же удостоили её преимущественно положительных отзывов. Киновед Нина Цыркун отмечает, что «„Место под соснами“ не столь удручающе меланхоличный фильм, как принесшая известность Сиенфрэнсу „Грустная валентинка“ (тоже с Гослингом), но слишком фаталистичный»[13]. Лидия Маслова («Коммерсантъ») отметила, что «в более эпическом жанре семейной саги об отработке отцовской кармы автор остался таким же сентименталистом»:

«В общем-то весь фильм похож на такую мятую, потрескавшуюся и разваливающуюся у тебя в руках фотографию, смысл которой не в том, что видно на картинке, а в белых потертостях и трещинах, следах времени, стирающего все и порой обнуляющего кармические долги, которые пытался начислить своим героям режиссёр Сьянфранс.»

Газета «Комсомольская правда» отвергает все упрёки в том, что Сиенфрэнс снял «Драйв-2» и смело настаивает на том, что «Место под соснами» — фильм вполне самостоятельный[14].

Примечания

Ссылки

Место под соснами, The Place Beyond the Pines (2012) — Фильмы

Картина «Место под соснами» Дерека Сиенфрэнса является его второй полнометражной работой. Работой, которая начальными кадрами и повадками ГГ как бы заявляет следующее: все люди далеки и беспристрастны к жизням  друг друга.  Но это «как бы» Сиенфрэнс легко кроет фактом того, что в ближайшую секунду эти «далёкие и беспристрастные» оказываются связанными крепкой нитью трагедии. Трагедии, которая не  даст им разделиться ещё много поколений. Для этого нужен лишь спусковой механизм ( например, курок пистолета), который подобно айсбергу, упавшему в мировой океан, провоцирует наводнение жизней героев событиями. Событиями, после которых они уже никогда не будут прежними…

«Место под соснами» — зрелое кино, которому предшествовали определённые события в жизни режиссёра: первые взявшись за камеру в тринадцать лет, Дерек поступил в университет Колорадо, где изучал киноискусство. Первые короткометражные фильмы Сиенфрэнса сразу же становятся победителями небольших фестивалей, включая категории Лучший фильм. Занимаясь режиссурой фильмов, будущий автор «Места под соснами» иногда выступает как оператор “чужих” проектов. Свои же фильмы он решает ставить исключительно по собственным сценариям.

Не удивительно, что авторство сценария «Места под соснами» принадлежит Сиенфрэнсу.

Сценарий Дерека вместе с фокусами оператора  проходит через личностную призму восприятия режиссера и превращается в некую  сцену. Сцену, на которой актёры не играют, а проживают человеческие жизни. Жизни, которые по завязку наполнены  поисками себя как личности. Поисками, которые несут ищущим и радость, и страданиями. И муторную маетную рефлексию…

Очень интересно, как подбирали основной актерский состав. Гослинг, подобно талисману, перебрался из первой режиссерской работы того же Сиенфрэнса. За ним, про приглашению Райана, к касту присоединилась Ева Мендес.  Купера же в фильме хотел видеть сам режиссер, он писал роль Эвери Кросса именно для него. Ради этого Дерек лично поехал в Торонто и не зря: до просмотра картины, я даже не представлял, что Бредли Куперу по силам сыграть такого многогранного героя.

Первый герой – Люк «Красавчик» Глэнтон, которого исполняет Райан Гослинг. На первых кадрах он напоминает героя из «Драйва. Однако здесь его отличительной чертой являются непосредственно поиски им себя, побуждающие его пойти на ограбления и не уезжать с ярморкой. С момента  встречи с РО  жизнь Юлка резко меняется, поворачивая в сторону пересечения с другим героем – Эвери Кроссом.

 Она стала знаменательной не только для ее непосредственных участников. Понять эту сцену помогают верный фокус и  игра актеров, можно почувствовать напряжение и стресс, в котором находились в тот момент герои. После поимки «опасного грабителя банков» полицейского чествует город и принимают за своего в участке, но с этого же момента в нем зарождается внутренний конфликт, переходящий в семейный. Он слишком умен, чтобы отказываться от возможностей, но не слишком «гнилой», чтобы пренебречь своими деяниями. Замыкаясь в себе и работе, Эвери осуществляет бешеный карьерный рост, отказываясь от жены и сына, на которого ему тяжело смотреть после «ПОСТУПКА ВСЕЙ ЖИЗНИ».

Свою лепту вносит и Рэй Лиотта, его герой вызывает дикое отвращение, как у зрителя, так и у Кросса.

Далее в центре повествования оказываются дети Люка и Эвери.  Их взаимоотношения очень ярко показывают силу информации, вернее их резкое изменение. Они находят общий язык не только на почве симпатии к легким наркотикам, но схожей ситуации с отцами: оба тянутся к ним, но Эй – Джей не нужен Эвери, а у Джейсона настоящий отец, увы, умер.

Фильм показывает, насколько могут быть тяжелыми и все поглощающими внутренние человеческие переживания и проблемы через образ героя Гослинга. Желая решить свои личностные проблемы, найти, к чему стремиться, он, подобно лесному пожару, перекидывается с одного человека на  другого, навсегда меняя их жизни.

Комментариев: 2 | Положительных отзывов: 4 | Отрицательных отзывов: 0

Персонажи | Место под соснами



Билл Килкаллен

Bill Killcullen

000

Окружной прокурор, который помогает Эйвери Кроссу в деле с коррумпированными полицейскими.

Джейсон Кэнкэм

Jason Kancam

000

Сын Люка Глэнтона и Ромины. Подросток, который всю жизнь прожил ничего не зная о своем отце, пока на его пути не появился Эй-Джей Кросс.

Кофи Кэнкэм

Kofi Kancam

000

Муж Ромины, приемный отец Джейсона, а также у них с Роминой есть общая дочь.

Люк Глэнтон

Luke Glanton

000

Главный герой первой истории. Бывший парень Ромины и отец Джейсона Кэнкэма. Был мотокаскадером, но после бросил это дело и занялся ограблениями, чтобы обеспечить своего сына.

Питер Делука

Peter Deluca

000

Коррумпированный полицейский, коллега Эйвери.

Робин Ван Дер Зи

Robin Van Der Hook

000

Владелец автомастерской, где работает Люк. Его друг и напарник.

Ромина Гутьеррес

Romina Gutierrez

000

Бывшая девушка Люка и мать Джейсона. Жена Кофи и мать их общей дочери.

Скотт

Scott

000

Коррумпированный полицейский, коллега Эйвери Кросса.

Эй-Джей Кросс

A. J. Cross

000

Сын Эйвери и Дженнифер Кроссов. Типичный разбалованный подросток из богатой семьи.

Эйвери Кросс

Avery Cross

000

Полицейский, который расследует дело Люка Глэнтона и в ходе задержания, убивает его. Также главный свидетель по делу о коррумпированных полицейских. Позже становится прокурором. Отец Эй-Джея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *