Мадс Миккельсен о «Докторе Стрэндже», «Ганнибале» и родном датском
Датский актер Мадс Миккельсен, в последние годы окончательно превратившийся в звезду мирового кино и последовательного воплотителя образов злодеев («Казино «Рояль», «Ганнибал», «Доктор Стрэндж») не так часто становится объектом внимания со стороны прессы — в силу самоочевидности его голливудского амплуа.
Что интересно, только датские зрители и поклонники скандинавского кино в целом имеют возможность по-настоящему оценить актерский талант Миккельсена, ведь именно у себя на родине, в работах меньшего масштаба, ему не раз удавалось безошибочно точно создать очень разнообразных и интересных героев, далеко выходящих за рамки черно-белых стандартов, предлагаемых Голливудом.
Актерская карьера Мадса Миккельсена дает достаточно объемное представление как о современном датском кино в целом, так и о тех людях, которые внесли ощутимый вклад в его возрождение на современном этапе, сделав это событие культурным явлением, выходящем далеко за рамки этой небольшой страны. Так, Миккельсен сыграл в двух частях криминальной драмы «Дилер» (Pusher) тогда еще начинающего режиссера Николаса Виндинга Рефна. Снялся в датско-шведском детективном сериале «Спецподразделение» (Rejseholdet), одном из первых проектов, выполненных в стиле, получившем впоследствии название «скандинавский нуар». Он выступил в комедийном амплуа в фильме «Все кувырком» (En kort en lang), появился в «Открытых сердцах» (Elsker dig for evigt), душераздирающей драме Сюзанны Бир, снятой по канонам «Догмы», а впоследствии — в ее же картине «После свадьбы» (Efter bryllupet). Режиссер прославилась за рубежом позднее, прежде всего, благодаря «Мести» (Hævnen) и вышедшему в этом году «Ночному администратору» с Томом Хиддлстоном и Хью Лори в главных ролях.
Отдельного упоминания стоят его герои в абсурдистских черных комедиях Андерса Томаса Йенсена («Мерцающие огни» (Blinkende lygter) , «Зеленые мясники» (De grønne slagtere) , «Адамовы яблоки» (Adams æbler), последняя из которых — «Мужчины и куры» (Mænd og høns), в силу своего явно провокационного характера, вряд ли может импонировать зарубежному зрителю, но отменить удивление от потрясающего перевоплощения утонченного «голливудского» Миккельсена в тупого мужлана не в силах. Помимо этих ролей, Миккельсен убедительно сыграл члена подпольного движения сопротивления в исторической драме Оле Кристиана Мадсена «Пламя и Цитрон» (Flammen og Citronen) — Иоганна Струэнзе, придворного доктора и доверенное лицо датского монарха Кристиана VII в «Королевском романе» (En kongelig affære) Николая Арселя, фильме, который был номинирован на «Оскар». Но для многих любителей европейского кино эталоном глубины его погружения в актерский образ стала его работа в драме Томаса Винтерберга «Охота» (Jagten).
В интервью британскому изданию The Independent Мадс Миккельсен рассказал о своем мироощущении, «Докторе Стрэндже», спин-оффе «Звездных войн», о дальнейших творческих планах и соотношении датской и англоязычной составляющих собственной идентичности.
Он также попытался дать ответ на вопрос, почему его амплуа в скандинавском и англоязычном кино настолько разнятся. Возможно, немаловажную роль играет акцент — если раньше в американских фильмах злодеев зачастую играли британцы, то в последнее время «плохими парнями» все чаще становятся выходцы из стран Скандинавии. Но свое участие в «бондиане» и «Ганнибале» актер расценивает как большую удачу.
Интересное замечание было сделано актером относительно датского юмора. По его мнению, он имеет много общего с английским, не в последнюю очередь — благодаря «Монти Пайтону», хорошо знакомому датскому телезрителю, который со временем привык к присутствию определенной степени безумия в сатирических кинопроизведениях. И все же юмор соотечественника Андерса Томаса Йенсена актер не характеризует как специфически датский. На его взгляд, существуют такие режиссеры, как Дэвид Линч или братья Коэн, которые уникальны именно как личности. Йенсен, известный преимущественно у себя на родине, принадлежит именно к этой категории людей.
Мадс Миккельсен не выказывает предпочтений относительно форматов кинопроектов, в которых ему приходится участвовать. И блокбастеры, и национальное европейское кино требует от актера концентрации, разбора роли, полного погружения — в нее вне зависимости от того, сколько человек присутствует на съемочной площадке — 20 или 500. Конечно тот факт, что Миккельсен — датчанин, позволяет ему чувствовать кино своей страны изнутри, и именно это для него — наиболее комфортная среда. Однако с возрастанием степени его вовлеченности в мировой кинематограф данное обстоятельство становится все менее значимым.
О двух крупных проектах с участием Миккельсена, которые появятся на экранах в этом году («Изгой-Один. Звёздные Войны: Истории» и «Доктор Стрэндж»), актер может поведать только в общих чертах. Обе эти работы непросты в том плане, что они являются составными частями двух субкультур с многолетней историей — «Звездных войн» и вселенной Marvel. Внимание к персоне актера со стороны поклонников этих двух киномиров произвело на него большое впечатление. Персонажи, которых он сыграл в этих двух фильмах, очень разные. Но по его признанию, роль злодея в «Докторе Стрэндже» стала самой сложной за всю актерскую карьеру. Если бы ему было двадцать, он бы пустился в эту авантюру без каких-либо раздумий, но в пятьдесят это оказалось не так-то просто. Та часть «большой игры», в которую ему посчастливилось внести свою лепту, потребовала многого — и физические травмы, произошедшие во время съемок, все еще дают о себе знать.
Что касается самого Каэцилиуса, который в фильме противопоставляется Стивену Стрэнджу, Миккельсен говорит следующее: хороший он или плохой, решать зрителю. Так или иначе, Каэцилиус верит в то, что мир можно сделать лучше, но способы достижения этого он выбирает другие, чем доктор Стрэндж. Именно в этом заключается противоречие между магом и бывшим хирургом. Но, как любой одаренный лидер, он хочет жить в более гармоничном мире.
Миккельсен рассказал о своем видении будущего сериала «Ганнибал». На настоящий момент все находится в руках создателя концепции и одного из сценаристов Бриана Фуллера — «Ганнибал» создан им и продолжен может быть только при его участии. Отличительной чертой повествования является то, что его можно продолжить в любой момент, взяв любую точку в качестве завязки нового повествования. Если Фуллеру удастся убедить один из телеканалов в целесообразности продолжения, то съемочная команда, он уверен, соберется вновь. Зачастую проекты, которые длятся несколько лет, не обладают такой притягательностью, чтобы актеру захотелось к ним вернуться спустя определенное время, однако «Ганнибал» является счастливым исключением из этого правила.
Вопрос о том, является ли датский — при всем обилии англоязычных ролей — языком, которому Миккельсен отдает предпочтение, таит загадки для самого актера. По его заверениям, он все еще пытается нащупать свое личностное измерение в английском языке. И чем больше времени он проводит в Великобритании и США, тем легче ему удается изнутри прочувствовать культурно-языковой пласт новых ролей. Но английский имеет кучу ипостасей — стоит только погрузиться, например, в австралийскую действительность, и приходится начинать с самого начала. Конечно, датский язык, будучи родной стихией, таких усилий от него не требует.
Миккельсен признает, что его актерская карьера началась достаточно поздно — когда ему было тридцать лет. Но, оглядываясь назад, он уверен, что так, видимо, было надо: всему свое время. В юношеские годы будущий актер был профессиональным гимнастом, а после окончания спортивной карьеры десять лет профессионально занимался хореографией и выступал с представлениями в Micado danse Ensemble. И только после этого начались его первые шаги в театре и кинематографе, уверенно ведущие его к новым вершинам мастерства.
Мадсомания. Ганнибал. | Блогер ROXIE на сайте SPLETNIK.RU 24 мая 2013
Итак, девы, первый сезон сериала «Ганнибал», снятого каналом NBC, в самом разгаре. Как сплетница, присвоившая себе звание главной фанатки Мадса на Сплетнике, не могу молчать об этой экранизации.
Для тех, кто не видел ни одной серии:
Автор телеверсии и сценарист — Брайан Фуллер, сценарий написан по мотивам серии романов Томаса Харриса о докторе Ганнибале Лектере, главном образом известного всему миру своей склонностью употреблять в пищу человечину. Бррррр, да.
В главной роли блистательный, несравненный, потрясающий, неповторимый, безумно красивый и фантастически харизматичный Мадс Миккельсен, он конечно Ганнибал. В сериале он является психологом психолога (американцы такие американцы) Уилла Грэма (актер Хью Дэнси), который помогает ФБР ловить всякую маниакальную нечисть благодаря своей уникальной способности мыслить как убийцы и маньяки. Но главного убийцу и пожирателя людей он, несмотря на свой талант, поймать не может, хотя тот практически находится у него под носом (девы, вряд ли это спойлер, ибо имя доктора Ганнибал Лектер говорит само за себя).
Сюжетная линия не сказать, чтобы очень закручена. Здесь, разумеется, полно кровавых сцен, эффектных приемов вроде насаженных на оленьи рога тел молодых девушек, ну и конечно, главный козырь – это доктор Лектер, непринужденно готовящий у себя на кухне человеческую печень под каким-нибудь изысканным соусом.
Но все же сериал не об извечной борьбе добра и зла. Для меня и, смею думать, большинства фанатов сериала, суть его не в том, посадят ли Ганнибала банально в тюрьму. Суть в неспешном наслаждении каждой минутой фантастически притягательной атмосферой сериала. Мрачные пейзажи, сюрреалистичные картины, порой просто отвратительные; ужасные люди и их ужасные поступки противопоставлены в сериале обратной стороне зла, бесконечному обаянию и утонченному вкусу того, кто олицетворяет это самое зло.
И вот, не закончилась даже первая серия, как тебя уже не смущает тайное маленькое хобби Ганнибала, ты готов простить ему убийства и поедание людей. Вот он сидит в прекрасном костюме-тройке у себя в кабинете и принимает пациентов, вот подает роскошный ужин своим друзьям уютным вечером, разделывает человеческие легкие, сворачивает шею очередной жертве, беседует со своим психологом (да-да, у него тоже есть психолог, играет Джиллиан Андерсен), абсолютно любое действие пронизано такой изысканностью и обаянием, что у несчастных убитых практически нет никакого шанса на сострадание зрителя.
Cлышен несвязный фанатский бред?))) Ок девы, в сторону Мадса.
Уилл Грэм в исполнении Хью Дэнси может быть и уступает немного Миккельсену в игре, но так безумно привлекателен, что невольно начинаешь понимать доктора Лектера, который по сюжету, как выяснилось наконец в восьмой серии, питает нежные чувства к своему главному пациенту. Зло влюблено в добро. Уилл ищет своего главного врага, а враг потчует Уилла десертами и психоанализом. Линия их взаимоотношений — это самая завораживающая тайна экранизации. Намек на гей-добро, без которого не бывает уже современного кино? Возможно. Но подача так тонка и платонична, что отторжения никакого абсолютно.
Есть еще несколько параллельно развивающихся сюжетов, есть интереснейший Лоуренс Фишборн в роли главы отделения ФБР, которое занимается всеми этими убийствами, его личная семейная драма, есть даже драка (пока одна), но главная ценность сериала, повторюсь, в редком обаянии главных актеров и удивительной атмосфере сериала.
Ну, и напоследок)) Мадса много не бывает)
Естественно, фотки и гифки отсюда
Мадс Миккельсен — биография и фото
Биография
Краткая информация
- Дата рождения 22 ноября 1965 года (55 лет)
- Место рождения Копенгаген, Дания
- Рост 1.82 м
- Личная жизнь жена Ханне Якобсен … двое детей
- Первый фильм Blomsterfangen (1996)
Целая серия небольших ролей в в фильмах «Кафе Гектор», «Бломстерфанген», «Заблудившийся / Дикая Сторона», «Ангел Ночи», «Истекающий Кровью» была прервана лишь однажды в 1996 году, когда актер сыграл свою первую действительно крупную роль в фильме «Пушер». Следующего взлета в своей актерской карьере Мадсу пришлось ждать до 2000 года, игра в фильме «Мерцающие огни» и «Rejseholdet» сделала его действительно популярным на родине.
Местные журналисты признали Миккельсона самым сексуальным мужчиной Дании в 2000 году. В 2002 году вышел еще один успешный фильм Мадса «Открытые сердца». Только в 2003 году актеру удается вырваться из оков датского кино и сыграть свою первую заграничную роль в фильме испанских кинематографистов «Торремолинос 73». Уже в 2004 году Мадс получает роль Тристана в историческом фильме «Король Артур», вместе с ним на съемочной площадке блистают Клайв Оуэн и Кира Найтли.
В 2006 году выходит фильм «После свадьбы» который окончательно закрепляет за Мадсом реноме успешного актера. В том же году Миккельсен сыграл противника Джеймса Бонда в фильме «Казино Рояль», его персонаж Ле Шифр понравился не только зрителям но и критикам. С тех пор Мадс не испытывает недостатка в ролях, а в 2012 году он стал обладателем приза за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале, успех ему принес фильм «Охота» режиссера Тома Винтерберга. В том же году Мадс вошел в основной состав сериала «Ганнибал».
Мадс Миккельсен (Mads Mikkelsen): биография
Биография Мадса Миккельсена
Будущий актер появился на свет 22 ноября 1965 года в Копенгагене. Несмотря на то, что отец и старший брат выбрали для себя актерскую профессию, мальчик долгое время не проявлял к ней никакого интереса. Тем не менее, именно ему удалось в будущем прославить фамилию Миккельсен на весь мир, добившись признания своего актерского таланта.
Поначалу Мадс серьезно увлекся танцами, а затем – мотоциклами, и эта страсть стала его верной спутницей по жизни. Но, повзрослев, он понял, что также хотел бы продолжить семейную традицию и поступил в местную театральную школу, где проучился несколько лет.
Уже первая его роль была достаточно весомой: впервые Мадс «засветился» в триллере известного датского режиссера «Дилер» и очень понравился публике. На родине молодой актер начал с успехом сниматься и вскоре приобрел статус новой кинозвезды датского кинематографа. Наиболее яркие его работы в тот период – фильмы «Заблудившийся» и «Истекающий кровью».
Начало нового тысячелетия принесло новые, далеко идущие перспективы. Датскому актеру Мадсу Миккельсену удалось пробиться в мировой кинематограф благодаря картине своего соотечественника – гангстерскому боевику под названием «Мерцающие огни», который приобрел большую популярность в Европе.
Однако настоящим прорывом стало участие в голливудском историческом фильме «Король Артур», в котором также снимались такие выдающиеся актеры как Кира Найтли, Тиль Швайгер, Клайв Оуэн. Мадсу доверили роль романтического и вместе с тем отважного рыцаря Тристана, и он прекрасно справился с поставленной задачей.
Когда же на экранах появилась очередная часть знаменитой «бондианы» — «Казино «Рояль», в которой Миккельсен великолепно сыграл миллионера Ле Шиффера, к нему пришла настоящая популярность, и он негласно получил завидный статус голливудской звезды.
Далее предложения посыпались на Мадса, словно из рога изобилия: картины «Коко Шанель и Игорь Стравинский», «Битва Титанов», «Королевский роман», «Мушкетеры» только закрепили успех датского актера.
2013 год ознаменовался появлением драмы «Охота», которая не имела кассового успеха, однако была удостоена самых высоких оценок кинокритиков и ценителей умного глубокого кино. Невероятно талантливая игра Миккельсена была оценена по достоинству «Серебряной ветвью».
В этом же году вышел сериал «Ганнибал», в котором актеру пришлось примерить образ остро отрицательного героя, порочного до мозга костей. Скандинавская невозмутимость вкупе с холодным взглядом и интеллигентной манерой оказались 100%-ным попаданием в образ жестокого людоеда.
Яркими проектами 2016 года стали фильмы с участием Мадса «Изгой-один. Звездные войны: истории» и «Доктор Стрэндж».
Личная жизнь Мадса Миккельсена
Несмотря на прочную славу самого сексуального мужчины, Мадс в течение вот уже многих лет трепетно хранит верность одной-единственной женщине – своей любимой супруге Ханне Якобсон. И даже самое пристальное внимание журналистов и папарацци не смогло выявить никакого компромата на добропорядочного семьянина.
Со своей будущей супругой, профессиональным хореографом, Мадс Миккельсен познакомился еще в юношеские годы, когда всерьез увлекался танцами. С тех пор влюбленные больше не расставались, хотя и оформили свои отношения лишь в 2000 году.
Личная жизнь с женщиной старше его на пять лет сложилась очень счастливо: в браке родились дочь Виола и сын Карл. В настоящее время все семейство проживает в Торонто. Поняв во время затяжных съемок «Ганнибала», что не в силах терпеть разлуку с любимыми людьми, Мадс перевез в Канаду всю семью.
Последние новости о Мадсе Миккельсене
Как известно, третий сезон сериала «Ганнибал», где главным действующим лицом выступил неподражаемый Миккельсен, был не столь успешным, как предыдущие два. Было принято решение о закрытии проекта, однако спустя пару лет канал NBC решился на выпуск четвертого сезона, который выйдет в формате мини-сериала.
По утверждению создателей сериала, все актеры проявили живой интерес к продолжению увлекательной истории о Ганнибале. По предварительной версии, в новом сезоне в центре сюжета будут не взаимоотношения между психиатром и агентом ФБР, а развитие новой истории, которая вызовет больший интерес публики.