Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Майкл фассбендер макбет – Макбет (2015) смотреть онлайн или скачать фильм через торрент бесплатно в хорошем качестве. Трейлеры, правдивые оценки, рецензии, комментарии, похожие фильмы, саундтрек, новости и интересные факты на кино портале

Майкл фассбендер макбет – Макбет (2015) смотреть онлайн или скачать фильм через торрент бесплатно в хорошем качестве. Трейлеры, правдивые оценки, рецензии, комментарии, похожие фильмы, саундтрек, новости и интересные факты на кино портале

Макбет (фильм, 2015) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Макбет» (англ. Macbeth) — художественный фильм режиссёра Джастина Курзеля по сценарию Тодда Луисо, Джейкоба Коскоффа и Майкла Лессли. Экранизация одноимённой пьесы Уильяма Шекспира. В главных ролях — Майкл Фассбендер и Марион Котийяр[4]. Премьера состоялась на 68-м Каннском международном кинофестивале 23 мая 2015 года[5]. В России фильм вышел в прокат 26 ноября 2015[6].

XI век. Шотландский лорд Макбет встречает трёх прорицательниц, которые предсказывают, что он станет королём. Он замышляет убить короля Дункана, когда тот посетит замок Макбета Инвернесс, и затем занять трон.

29 апреля 2013 было объявлено, что Майкл Фассбендер взят на роль Макбета[7]. Первоначально роль леди Макбет получила Натали Портман[10], но позже она выбыла из проекта и была заменена на Марион Котийяр[8]. 23 октября 2013 The Weinstein Company приобрела у StudioCanal права на распространение фильма на территории США и Канады

[11]. В феврале 2014 к актёрскому составу присоединились Пэдди Консидайн, Дэвид Тьюлис, Шон Харрис, Джек Рейнор и Элизабет Дебики[9].

Съёмки[править | править код]

6 февраля 2014 было объявлено, что съёмки экранизации «Макбета» начались в Шотландии[12]. Съёмки проходили в течение семи недель в Англии и Шотландии[13]. 21 февраля 2014 съёмки проходили в Ханкли Коммон в Элстеде, Суррей[14]. Съёмки также проходили в Киранге на острове Скай[15].

  • 2015 — участие в конкурсной программе Каннского кинофестиваля.
  • 2015 — участие в конкурсной программе Каталонского кинофестиваля в Сиджесе.
  • 2015 — 6 номинаций на Премию британского независимого кино: лучший британский независимый фильм, лучший режиссёр (Джастин Курзель), лучший актёр (Майкл Фассбендер), лучшая актриса (Марион Котийяр), лучший актёр второго плана (Шон Харрис), лучшее техническое достижение (Адам Аркапоу, за операторскую работу).
  • 2015 — две номинации на премию «Спутник»: лучшая работа художника (Фиона Кромби), лучшие костюмы (Жаклин Дюрран).
  1. ↑ Jed Kurzel Scoring Justin Kurzel’s ‘Macbeth’ (англ.). Film Music Reporter (3 June 2014). Дата обращения 5 июня 2014.
  2. MACBETH (15) (неопр.). British Board of Film Classification (1 September 2015). Дата обращения 1 сентября 2015.
  3. Wiseman, Andreas. Justin Kurzel, ‘Macbeth’ (англ.). ScreenDaily (12 May 2015). Дата обращения 9 января 2016.
  4. ↑ MACBETH (англ.). See-Saw Films. Дата обращения 20 августа 2014.
  5. ↑ Macbeth (2015) — Release Info (англ.). Internet Movie Database. Дата обращения 13 марта 2014.
  6. ↑ Макбет / Macbeth (рус.). Бюллетень кинопрокатчика. Дата обращения 29 апреля 2015.
  7. 1
    2
    Wiseman, Andreas. Michael Fassbender, See Saw partner on Macbeth (англ.). ScreenDaily (29 April 2013). Дата обращения 13 марта 2014.
  8. 1 2 Keslassy, Elsa. Marion Cotillard Set to Topline ‘Macbeth’ Opposite Michael Fassbender (англ.). Variety (21 August 2013). Дата обращения 13 марта 2014.
  9. 1 2 3 4 5 6 Trumbore, Dave. Mads Mikkelsen Joins FIRST LAW; Ben Winchell Is MAX STEEL; MACBETH Adds Paddy Considine, David Thewlis, Sean Harris, Jack Reynor & Elizabeth Debicki (англ.). collider.com (6 February 2014). Дата обращения 13 марта 2014.
  10. Wiseman, Andreas. Natalie Portman to play Lady Macbeth opposite Michael Fassbender (англ.). ScreenDaily (1 May 2013). Дата обращения 13 марта 2014.
  11. Siegel, Tatiana. The Weinstein Co. Nabs Michael Fassbender Starrer ‘Macbeth’ (англ.). The Hollywood Reporter (23 October 2013). Дата обращения 13 марта 2014.
  12. Hopewell, John. Michael Fassbender, Marion Cotillard Roll on ‘Macbeth’ (англ.). Variety (6 February 2014). Дата обращения 13 марта 2014.
  13. Sandwell, Ian. Macbeth starts shoot (англ.). ScreenDaily (6 February 2014). Дата обращения 13 марта 2014.
  14. Morris, Jennifer. Inverness comes to Hankley Common for Macbeth filming (англ.). getsurrey.co.uk (21 February 2014). Дата обращения 13 марта 2014.
  15. Russell, Michael. Filming of “Macbeth” begins on Skye (англ.). West Highland Free Press (21 February 2014). Дата обращения 13 марта 2014. Архивировано 19 апреля 2015 года.

Рецензия на фильм «Макбет»

Макбет

Шотландский полководец Макбет (Майкл Фассбендер) побеждает мятежников, покусившихся на власть короля Дункана. После битвы Макбету и его соратнику Банко (Пэдди Консидайн) являются ведьмы-пророчицы, которые предсказывают, что Макбет станет сперва таном Кавдора, а затем – королем Шотландии, в то время как потомки Банко оснуют королевскую династию. Когда Дункан награждает Макбета танским титулом, ранее принадлежавшим одному из мятежников, полководец и его жена (Марион Котийяр) решают, что должны убить правителя, дабы занять предсказанный им королевский трон.

Кадр из фильма «Макбет»

Кадр из фильма "Макбет"

Можно привести немало аргументов в пользу осовремененных экранизаций Шекспира, в которых действие переносится в нынешние мегаполисы, а короли и аристократы превращаются в гангстеров и полицейских. Однако картины, в которых мафиози декламируют патетические шекспировские монологи, трудно воспринимать без иронии, неизбежно разрушающей драматизм классических пьес. Макбет может быть бандитом, участвующим в переделе мельбурнского криминального мира, как это было в вышедшей в 2006 году австралийской экранизации драмы (заглавного героя в фильме сыграл Сэм Уортингтон, будущий «Аватар»). Но меч шотландского тана идет ему куда больше, чем гангстерский автомат. Хотя бы потому, что ключевое для пьесы понятие «легитимность» в криминальном мире не существует. А еще потому, что решения, которые принимает мельбурнский Макбет, не отражаются на жизни целой страны, ввергнутой в бесконечную череду междоусобиц.

Кадр из фильма «Макбет»

Кадр из фильма "Макбет"

Изначально предполагалось, что леди Макбет сыграет Натали Портман

К счастью для зрителей, уважающих классику, новая британская экранизация «Макбета», снятая австралийцем Джастином Курзелем, замысел Шекспира не переиначивает. Конечно, как и любая постановка классической пьесы, картина предлагает собственную, обычно интересную и уместную, интерпретацию ключевых моментов «Макбета» (скажем, в фильме шотландский принц сбегает в Англию, став свидетелем отцовского убийства, а не просто испугавшись случившегося). Но действие картины разворачивается в средневековом мире, среди шотландских гор и замков. И это позволило режиссеру перенести Шекспира на экран без тени иронии и с сохранением всех сюжетных и словесных нюансов, важных для исходного текста.

Кадр из фильма «Макбет»

Кадр из фильма "Макбет"

Показ фильма на Каннском кинофестивале увенчался 10-минутной зрительской овацией

Режиссерский подход Курзеля можно назвать одновременно стилизованным и сдержанным. В картине немало операторских изысков, игр со светофильтрами, съемок в густом шотландском тумане, художественных приемов, заставляющих вспомнить «300 спартанцев». Но постановщик ни в одном кадре не позволяет себе отвлечь зрителей от драматических идей «Макбета» и превратить картинку фильма в красоту ради красоты или в «мочилово» ради «мочилова». Так, открывающее ленту сражение армии Макбета с армией изменников одновременно визуально подчеркивает мощь и воинственность героев и кошмар происходящего – простые шотландцы, порой только что взявшие в руки оружие подростки, убивают друг друга из-за амбиций аристократов.

Кадр из фильма «Макбет»

Кадр из фильма "Макбет"

Хотя Макбет выигрывает битву, он, в отличие от короля, не ликует. Он видит и осознает, какой ценой далась победа, и в буквальном смысле слова «кровавые мальчики» донимают его еще до того, как он убивает правителя. Если Шекспир отсчитывает грехопадение Макбета от того момента, когда героя посещают ведьмы, то для Курзеля тан с самого начала фильма движется по скользкой дорожке, участвуя в бессмысленных и безжалостных войнах. И то, что он, мучаясь совестью, не смягчает конфликты в королевстве, а усугубляет их, когда восходит на престол и становится тираном, превращает его в символ тех народов, которые, вырыв себе братоубийственную могилу, продолжают копать. В этом плане «Макбет» Курзеля смыкается с «Игрой престолов», хотя отношение австралийца к средневековым войнам куда более негативно, чем позиция авторов цикла, которые, кажется, верят, что такие войны могли быть справедливыми.

Кадр из фильма «Макбет»

Кадр из фильма "Макбет"

Какие бы глобальные идеи ни затрагивала картина, в центре повествования все же находятся не народы, а люди, и придраться ни к одному из исполнителей основных ролей невозможно. Британские критики, правда, нашли, что не все актеры в равной степени владеют шотландским акцентом, и тех, кто знает английский как родной, это может раздражать (в России фильм выходит в прокат с переводом субтитрами). Но в нашей стране это проблема лишь для самых тонких ценителей, и серьезного обсуждения она не заслуживает.

Кадр из фильма «Макбет»

Кадр из фильма "Макбет"

В отличие от того, что Майкл Фассбендер с его уникальным сочетанием мужественности и душевной «подточенности» был рожден для роли Макбета в куда большей степени, чем признанные театральные исполнители этой роли вроде Патрика Стюарта. Когда Макбет Стюарта незаконно восходит на престол, он все же кажется заслуживающим трона, потому что такова его мощная лидерская харизма. Однако это нарушает шекспировский замысел. В Макбете на престоле должен быть оттенок мальчишки из анекдота, который надел каску, но не стал настоящим сварщиком. И в Фассбендере этот оттенок есть. Его специфическая харизма идеально подходит для роли доблестного, но душевно слабого война, которым управляют его амбиции и его супруга и которого сводят с ума раздирающие его надвое паранойя и совесть. В такого Макбета веришь во всех его сценах, и это определенно один из лучших Макбетов в истории кино – а может быть, и во всей истории постановок трагедии. При этом Макбет Фассбендера человечески правдоподобен, без театрального переигрывания, неуместного на большом экране.

Кадр из фильма «Макбет»

Кадр из фильма "Макбет"

Леди Макбет в исполнении Марион Котийяр не столь ярка, как обычно представляют эту героиню, но она и не должна перевешивать заглавного персонажа и превращать его в безвольную марионетку, не отвечающую за свои поступки. Героиня Котийяр – жена и женщина, а не суперзлодей из «бондианы», и фильм бы проиграл, если бы эта роль была сыграна иначе.

В целом «Макбет» Курзеля – замечательная постановка как для тех, кто хочет познакомиться с классикой, не читая ее, так и для тех, кто коллекционирует интерпретации «Макбета» и хочет насладиться постановкой, сочетающей уважение к Барду с визуальным мастерством и режиссерским талантом. Конечно, нельзя сказать, что «Макбет» 2015 года добавляет что-то принципиально новое к мировому кино, поскольку в конечном итоге это просто убедительная интерпретация хорошо всем известной пьесы. Но экранизации такого уровня встречаются нечасто, и новый «Макбет» заслуживает вашего внимания.

С 26 ноября в кино.

Макбет (фильм, 2015) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Макбет» (англ. Macbeth) — художественный фильм режиссёра Джастина Курзеля по сценарию Тодда Луисо, Джейкоба Коскоффа и Майкла Лессли. Экранизация одноимённой пьесы Уильяма Шекспира. В главных ролях — Майкл Фассбендер и Марион Котийяр[4]. Премьера состоялась на 68-м Каннском международном кинофестивале 23 мая 2015 года[5]. В России фильм вышел в прокат 26 ноября 2015[6].

Сюжет

XI век. Шотландский лорд Макбет встречает трёх прорицательниц, которые предсказывают, что он станет королём. Он замышляет убить короля Дункана, когда тот посетит замок Макбета Инвернесс, и затем занять трон.

В ролях

Создание

29 апреля 2013 было объявлено, что Майкл Фассбендер взят на роль Макбета[7]. Первоначально роль леди Макбет получила Натали Портман[10], но позже она выбыла из проекта и была заменена на Марион Котийяр[8]. 23 октября 2013 The Weinstein Company приобрела у StudioCanal права на распространение фильма на территории США и Канады[11]. В феврале 2014 к актёрскому составу присоединились Пэдди Консидайн, Дэвид Тьюлис, Шон Харрис, Джек Рейнор и Элизабет Дебики[9].

Съёмки

6 февраля 2014 было объявлено, что съёмки экранизации «Макбета» начались в Шотландии[12]. Съёмки проходили в течение семи недель в Англии и Шотландии[13]. 21 февраля 2014 съёмки проходили в Ханкли Коммон в Элстеде, Суррей[14]. Съёмки также проходили в Киранге на острове Скай[15].

Награды и номинации

  • 2015 — участие в конкурсной программе Каннского кинофестиваля.
  • 2015 — участие в конкурсной программе Каталонского кинофестиваля в Сиджесе.
  • 2015 — 6 номинаций на Премию британского независимого кино: лучший британский независимый фильм, лучший режиссёр (Джастин Курзель), лучший актёр (Майкл Фассбендер), лучшая актриса (Марион Котийяр), лучший актёр второго плана (Шон Харрис), лучшее техническое достижение (Адам Аркапоу, за операторскую работу).
  • 2015 — две номинации на премию «Спутник»: лучшая работа художника (Фиона Кромби), лучшие костюмы (Жаклин Дюрран).

Примечания

  1. ↑ Jed Kurzel Scoring Justin Kurzel’s ‘Macbeth’ (англ.). Film Music Reporter (3 June 2014). Проверено 5 июня 2014.
  2. MACBETH (15). British Board of Film Classification (1 September 2015). Проверено 1 сентября 2015.
  3. Wiseman, Andreas. Justin Kurzel, ‘Macbeth’ (англ.). ScreenDaily (12 May 2015). Проверено 9 января 2016.
  4. ↑ MACBETH (англ.). See-Saw Films. Проверено 20 августа 2014.
  5. ↑ Macbeth (2015) — Release Info (англ.). Internet Movie Database. Проверено 13 марта 2014.
  6. ↑ Макбет / Macbeth (рус.). Бюллетень кинопрокатчика. Проверено 29 апреля 2015.
  7. 1 2 Wiseman, Andreas. Michael Fassbender, See Saw partner on Macbeth (англ.). ScreenDaily (29 April 2013). Проверено 13 марта 2014.
  8. 1 2 Keslassy, Elsa. Marion Cotillard Set to Topline ‘Macbeth’ Opposite Michael Fassbender (англ.). Variety (21 August 2013). Проверено 13 марта 2014.
  9. 1 2 3 4 5 6 Trumbore, Dave. Mads Mikkelsen Joins FIRST LAW; Ben Winchell Is MAX STEEL; MACBETH Adds Paddy Considine, David Thewlis, Sean Harris, Jack Reynor & Elizabeth Debicki (англ.). collider.com (6 February 2014). Проверено 13 марта 2014.
  10. Wiseman, Andreas. Natalie Portman to play Lady Macbeth opposite Michael Fassbender (англ.). ScreenDaily (1 May 2013). Проверено 13 марта 2014.
  11. Siegel, Tatiana. The Weinstein Co. Nabs Michael Fassbender Starrer ‘Macbeth’ (англ.). The Hollywood Reporter (23 October 2013). Проверено 13 марта 2014.
  12. Hopewell, John. Michael Fassbender, Marion Cotillard Roll on ‘Macbeth’ (англ.). Variety (6 February 2014). Проверено 13 марта 2014.
  13. Sandwell, Ian. Macbeth starts shoot (англ.). ScreenDaily (6 February 2014). Проверено 13 марта 2014.
  14. Morris, Jennifer. Inverness comes to Hankley Common for Macbeth filming (англ.). getsurrey.co.uk (21 February 2014). Проверено 13 марта 2014.
  15. Russell, Michael. Filming of “Macbeth” begins on Skye (англ.). West Highland Free Press (21 February 2014). Проверено 13 марта 2014. Архивировано 19 апреля 2015 года.

Ссылки

«Макбет» 2015 — успешная версия

Джастин Курзель нашёл самую важную мотивацию поступкам зловещей супружеской пары Макбет. Генерал Макбет, находясь в бесконечных битвах на поле брани, в грязи, крови, не может даже толком утешить любимую супругу после смерти наследника. Сегодня генерал получил бы однозначный диагноз – посттравматический синдром со всеми вытекающими последствиями. А остальное – согласно Шекспиру. И Курзель и его актёры блестяще справились с труднейшей задачей – Канн восторженно принял версию «Макбета» 2015.

Можно только поразиться тому, как зачитанная до дыр пьеса, бесчисленно перенесённая на экран и сыгранная на сцене, вдруг обрела такой новый смысл для зрителя. Но ещё важнее эта эмоциональная краска для исполнителя главной роли – Майкла Фассбендера, в чём он и признался на пресс-конференции после великолепной премьеры «Макбета».

«Мне никогда и в голову не приходило, что этот человек страдает посттравматическим синдромом. Перед нами солдат, занятый в бесконечных сражениях, месяц за месяцем, день за днём. Убивает собственными руками. Вонзает меч в плоть и кости. Если не мечом, то бьёт камнем».

Фильм «Макбет» начинается с трагической сцены похорон – чета Макбет прощается со своим ребёнком. Затем на поле брани Макбету в галлюцинациях являются три ведьмы и предрекают ему кровавую дорогу к трону.

28F449F300000578-3091960-image-m-28_1432250210023

«Мы знаем, как сегодняшние солдаты возвращаются из Ирака или Афганистана и все они страдают галлюцинациями. Можно гулять по Круазетт и вот Басра (город в Ираке). Вдруг Басра».

«Макбет» это второй полнометражный фильм австралийского режиссёра Джастина Курзеля. «Снежный город», первый фильм Курзеля, история серийного убийцы, набивающего бочки трупами.

Курзель вновь объединит Марион Котийяр и Майкла Фассбендера в экранизации популярнейшей видеоигры «Кредо убийцы». Проект находится в предстартовом состоянии. Это, несомненно, счастливый лотерейный билет для всех троих. И успешная премьера новой версии трагедии Шекспира обещает плодотворное сотрудничество в дальнейшем.

Сам режиссёр считает «Макбета» также величайшим блокбастером.

«Я прочитал, что Макбета снимают каждые четыре года. Если это так, то это самый мощный блокбастер в мире».

Режиссёр утверждает, что его фильм скорее рассказывает не о неукротимых амбициях супругов, а об их общем горе.

«Он (фильм) о том, как заменить то, что вы потеряли. Я пережил это в своей жизни. Мне было интересно, как отчаянно люди пытаются залатать дыру, оставленную горем».

Котийяр сказала, что ей было трудно играть Леди Макбет на английском с шотландским акцентом:

«Она охвачена страхом, и он превратил её в чудовище. Между этими персонажами (супругами Макбет) много любви, но они настолько искалечены, что в их жизни нет никакого просвета»

28F449F300000578-3091960-image-m-28_1432250210023

Премьера фильма «Макбет» в России состоится 12 ноября

Протокольные съёмки

Пресс-конференция

Майкл раздаёт автографы в Канне и делает селфи со своими поклонниками

Макбет: korieversson — LiveJournal

Ударим Макбетами по безмакбетью!

Я писала по поводу фильма «Макбет» 2015 года, что эта пьеса «не моя чашка чаю». Но оказалось, что для появления живого к  ней интереса достаточно было посмотреть несколько других экранизаций.

И, думаю, никого не удивит, что теперь я рассматриваю их через призму «еслиб губы Никанора Ивановича приставить к носу Иван Кузьмича…». Потому что в одной шикарный Макбет. В другом – леди Макбет. В третьем – остальной каст. В четвертом – концепт. И так далее…

Если кто хочет спросить «А что же ты так ударилась именно в просмотр «Макбетов», хотя не это самая у тебя любимая пьеса Шекспира?» отвечу: наверное, частично как раз потому, что не самая любимая – так легче препарировать и пьесу и свои эмоции. Частично потому что сама удивилась своей реакции на фильм 2015 года и решила проверить, всюду ли так будет. А потом уже стало просто любопытно сравнить остальные. Ну и в процессе пьеса мне понравилась, не скрою 🙂

И да, тоже если кому интересно – я не смотрела (и не собираюсь смотреть) ВСЕ экранизации Макбета. Только те, которые мне интересны актерами.

А потом попытаюсь сравнить и высказаться в целом про пьесу и про ее трактовки.

Содержание пьесы рассказывать, думаю, не надо – кому интересно почитать про Макбетов, уже его знают 🙂

Сразу скажу (для любителей топов ;)), что по моей оценке, лучший Макбет получился у Фассбендера, а лучшая леди Макбет – у Джуди Денч.

Но начну я с окружения и постановки. И потом уже буду двигаться к главным героям.

Были просмотрены:

(в сети есть ужасного качества даже не тряпочка, а марлечка :), но она стоит просмотра)

*
[Spoiler (click to open)]

(Я эти два термина специально развела, чтобы различать (хотя не уверена на 100% что правильно обозначила, потому что словарь для них разницы не дает почти никакой:)). Но чтобы нам было удобнее)

Телепостановка – спектакль, поставленный для телевидения, отдельно в студии, без зрителей, но практически  так же, как и на сцене.

**

[Spoiler (click to open)]

Телеспектакль – спектакль, поставленный как обычно, на сцене, со зрителями – просто снятый на пленку, с тем чтобы показать его на ТВ.

***

[Spoiler (click to open)]

Очень жаль, очень, что никак не достать постановку «Макбет» Вест-Энда с тем же МакЭвоем. Потому что там классический Макбет, сериал же взял только основной сюжет и имена, остальное там сильно переиначено. Корректно ли будет тогда его сравнивать с остальными Макбетами? Думаю, да, просто осторожно 🙂

Теперь поехали.

Сразу хочу отметить постановку 2013 года – там очень интересная сценография и декорации. Сцена проходит как бы «поперек» зрительного зала, пол засыпан землей, на актеров льет дождь. Один торец длинной сцены упирается в деревянную «стену», где появляются то ведьмы в окошках, то стражники. Другой – в помост со свечами, стеной и витражными окнами «храма». Освещение тоже интересное: со «стены» светит прожектор белого цвета, «луна». Через витражи пробивается мягкий утренний свет или красный вечерний.

Понравилось, как сделали последний разговор Макбета с ведьмами – необычное решение с этим странным монстром, состоящим из тел. Явление призрака Банко тоже здорово сделано – когда раздвигали стол и призрак проходил «сквозь».

В целом поставлено в «реалистично-исторической» манере, как и фильм 2015 года. То есть это и есть именно король, таны, ведьмы, мечи и кубки.

a3a9c7ef7ffd058bfaddba2465e386fdb7e3b499
Про фильм 2015 года все понятно, я уже писала пост, там есть скриншоты, можете ознакомиться, если кто не. Но вкратце – все тоже реалистично и исторично:21668187532_2a702f97a3_b
Постановка 1979 года минималистичная, поставленная в «современном» антураже. Костюмы  — нечто среднее между «условно-историческими» и современными: свитера, брюки, пиджаки.
28ba432ff095ca44bcb7413f86a04d4c
Декораций не то чтобы минимум, их практически нету. Все отдано на откуп зрительскому воображению, что несколько рискованно, потому что частенько второстепенные актеры не вытягивают «погружение»  и тогда по щелчку пальцев поле битвы с принцами, воинами и флагами превращается в пустую сцену, на которой топчутся три мужика.
В фильме 2010 года со Стюартом действие перенесено в условную середину 20 века и условную военизированную страну (с отсылками к Советскому союзу) и использует образы сурового милитаризма, минимализма и военной диктатуры. Тут сразу отмечу (потому что дальше возможность вряд ли представится, сравнивать сложно по ряду причин) – в фильме очень, очень интересная работа художников, шикарная операторская работа.

macbeth.2010.720p.hdtv.x264-bia.mkv_20160904_224407.600

macbeth.2010.720p.hdtv.x264-bia.mkv_20160904_222544.894

macbeth.2010.720p.hdtv.x264-bia.mkv_20160904_224945.759

Такое стилистическое решение интересное, и особенно выигрышно в таком антураже смотрятся осовремененные ведьмы – эдакие три медсестры, реально жуткие и потусторонние (художник-постановщик играл в «Сайлент Хилл»? Хмммм…. )

macbeth.2010.720p.hdtv.x264-bia.mkv_20160904_222550.767

И кстати, перейдем к ведьмам.

В этой постановке они – видения, призраки, говорящие с мертвыми и через мертвых. Откровенно пугающие. Потому их отстраненность, безжизненность, странные «рваные» телодвижения (напоминающие то, как дергается труп от тока, там это не раз обыгрывается) смотрятся уместно и дополняют картину.

macbeth.2010.720p.hdtv.x264-bia.mkv_20160904_232517.343

И совершенно ужасные (в смысле «плохие») ведьмы в спектакле с Браной: те же рваные движения выглядят не жутко, а смешно, будто ведьмы просто неумело кривляются, завывания вызывают раздражение. К тому же – кто они? Почему делают то, что делают? И в довершение, актрисы играют плохо. Худшие ведьмы из всех, что я видела.
m_220223014309

На их фоне даже ведьмы из фильма 2015 года смотрятся хорошо – пусть и тоже несколько смазано, но понятно, что это женщины, они ведьмы, и говорят они что-то по определенным причинам.

Самые шикарные ведьмы – и по концепту, и по исполнению, — в телепостановке 1979 года. Интереснейшее решение.
hqdefault
Одна из ведьм явно сумасшедшая, к примеру (слюни по подбородку, блуждающий взгляд, типичная «блаженненькая»), и они просто забавляются с людьми, развлекаются. Дальше – больше: в первую встречу с Макбетом им понадобилось всего то сказать пару фраз, и запустить такие события… во вторую, когда к ним приходит Макбет с требованием рассказать подробнее, они опаивают его чем-то явно расширяющим сознание и устраивают представление, показывая ему страшных кукол и размахивая свечой перед лицом. Под «мухоморами» мозг Макбета воспринимает все это как ужасающие видения… Шикарная идея, на самом деле – она имеет продолжение и на сцене с пиром, когда Макбет просто тычет в пустое пространство пальцем и кричит о призраках. То есть, по сути, никакой магии, духов, призраков – Макбет просто сходит с ума. В каком-то смысле это пугает даже больше. Идея занятна как раз тем, что после задумываешься – насколько все события произошли сами по себе, а не были как-то магически предсказаны. Тем более что Макбет в исполнении МакКеллена… позже, ок 🙂

Окружение – то есть все-все-все кроме четы Макбетов.

Сразу выскажу свое «фи» фильму 2015 года. Помните, я писала про то, что не могу понять принца Малькольма, который зарыдал и убежал от убийцы папеньки? Вот правильно я его не понимала. Потому что в пьесе персонаж куда лучше прописан, его больше и мотивация его понятнее. В фильме его практически вырезали, оставив только лишь для того, чтобы Макдуфу было кому в плечо поплакать и кому армию привести.

В остальных постановках саму роль не вырезали, но справились с нею актеры по-разному.

Самая слабая роль получилась у принца из телепостановки 1979 года (его играл Роджер Рис). Но эта постановка вообще самая невнятная по второстепенным ролям, хоть и уделывает в главных почти всех 🙂

В фильме 2010 года со Стюартом Малькольм неплох, сыгран ровно – в рамках трактовки времени и места действия, — но без особого огонька. Актер – Скотт Хэнди.

Лучше всех отыграл Александр Влахос в телеспектакле 2013 года с Кеннетом Браной. Вы его можете помнить по роли в «Версале» — он там играет брата Людовика. А Малькольм у него получился прекрасно – понятно, чего принц боится, понятно, почему скрывается и диалог с Макдуфом, когда принц признается в несуществующих грехах, замечательно сделан.

MACBETH__DSC7960

Макдуфы в постановках получились очень разные.

В 1979-м в исполнении Боба Пека  — примерно такой же невнятный, как и тамошний Малькольм. Сцена, когда Макдуфу сообщают о гибели всей семьи – ужасная (и опять в «плохом» смысле). Была попытка сыграть эдакое «персонаж так убит горем, что не выказывает никаких эмоций», но мне как зрителю почему-то просто не показали эмоций. Ни скрытых, никаких. Возможно, будь я в зрительном зале прямо перед глазами актера, я бы что-то увидела, но…

А вот эту концепцию зато удачно сыграл Майкл Фист в фильме 2010 года. Время показано другое (не древняя Шотландия), особо грубого воина, рвущего кольчугу на груди, не изобразишь. Да и по ходу пьесы его Макдаф был скорее штабным, чиновником, не военным. И вот это «бессилие и слабость пополам с яростью и осознанием горя» сыграны хорошо. И поначалу неприятие и горе дают ту самую смесь страдания в глубине, без внешних признаков сильных эмоций. Когда говорят «заледенел от горя» — это про вот такое. Ну и постепенное оттаивание и ярость. Как раз видно, что человек, особо даже не державший оружия до той поры, готов голыми руками разорвать врага.

Макдуф телеспектакля 2013 года – вышел неплохо, убедительно. Эдакий простой и прямой, как меч, воин. Который не скрывает чувств, у него все на лице. И весть о гибели семьи переживает открыто и громко – вопя, как зверь. Рэй Фиарон, прошу любить и жаловать.

(И да, я как-то вообще забыла в процессе просмотра про цвет кожи, хоть постановка «историчная». Значит, актер молодец :))

maxresdefault

Но лучший получился у Шона Харриса в фильме 2015 года. Самый ёмкий, многослойный, немногословный, неистовый. Браво. Даже и добавить нечего 🙂

1280x720-y71

С Банко, как с персонажем, сложнее – он вроде как просто присутствует рядом с Макбетом и становится одной из его  жертв. И все?

Лучший Банко получился у Пэдди Консидайна в фильме 2015 года. Он, как и Шон Харрис, сумел, просто «как-бы» присутствуя в кадре, вести молчаливый диалог с Макбетом. Сыграл очень убедительно и не пережимая.

Macbeth_PaddyConsidine

Так же хорош Банко и в фильме 2010 года – его сыграл Мартин Тернер.

В целом везде этот персонаж был сыгран ровно – но к нему я особенно и не приглядывалась, если честно. Самое яркое его появление – в виде призрака, — бессловесно и довольно типично почти всюду. Вообще у актера, играющего Банко, основная задача – показать, что он хороший человек и что они давние друзья с Макбетом. И вот у Консидайна получилось как-то подспудно передать их совместную историю, у Тернера тоже. У остальных – концепт был попроще. Туда-сюда ходи, слова говори, потом служи кровавым пугалом для Макбета.

Фух. Разобрались со всем, теперь подходим к самому интересному, ради чего все и затевалось – к чете Макбетов 🙂

Самое простое (и классическое, как я понимаю) прочтение пьесы, это когда во всем виновата леди Макбет, которая подтолкнула мужа к злодеянию. В различных постановках остается лишь дополнять линию нюансами, казалось бы. Но режиссерский подход и актерская игра иногда делают удивительные вещи.

Леди Макбет в телеспектакле 2013 года с Браной в исполнении Алекс Кингстон, на первый взгляд именно такая злодейка.
ae65ac99c3c60f7325b372caeaba7ed5
Lady MacB with Duncan
Но Алекс придает ей интересный оттенок – ее леди М очень деятельна, как ураган, энергична и неотвратима. Кажется, что она сама не может удержаться – все в ней начинает бурлить при известии о пророчестве. А мы ведь видим леди М впервые именно тогда, когда она, получив письмо, тут же начинает строить планы. И вот у Кингстон, в вихре ее приготовлений (она так готовилась бы и к свадьбе, и к пиру, это ее проект попросту! :)) просыпается даже некоторое нетерпение. Словом, такая «королевство маловато, разгуляться негде» леди М. А тут такая возможность! И к слову сказать, «вожжи» из рук у леди М вылетают почти сразу. В этой трактовке она даже радуется возможности приложить силы, хохочет, действует  стихийно, потом ее просто несет вперед, и со всеми перипетиями и сложностями она справляется так же – напором. Леди Макбет Алекс Кингстон – прорванная плотина. Это потом она осмотрит разрушения, причиненные потоком бурной воды, и сойдет с ума… тоже бурно.Но с учетом такой деятельной леди М роль самого Макбета в постановке 2013 года сводится практически к «меня жена подговорила» (ага, меня Ева заставила яблоко съесть:)). Что, в сочетании с неясной и  мутной игрой Браны, в целом имеет странный и не самый лучший эффект.Худшая леди Макбет из тех, кого я посмотрела —  из фильма 2010 года в исполнении Кейт Флитвуд.
macbeth.2010.720p.hdtv.x264-bia.mkv_20160904_223226.302
macbeth.2010.720p.hdtv.x264-bia.mkv_20160904_225729.622
И по концепту, и по игре.

Начать с того, что леди М в этой трактовке – сумасшедшая с самого начала. Режиссер нам даже дает подсказку (как и в фильме 2015 года в случае с М. Котийяр): леди Макбет тяжело переживает смерть ребенка.

С первого же появления Флитвуд ведет себя как сумасшедшая: то есть у нее по тексту злодейство, голос она делает эротический, а лицо трагическое. И так всю дорогу. Когда Макбет  возвращается с двумя кинжалами и леди М ему пеняет что принес их и уходи на минутку (муж отказывается снова войти туда где лежит труп Дункана) в комнату к королю – возвращается она оттуда перемазанная кровью так, будто она там не кинжалы подкладывала слугам. А  еще раз пятнадцать воткнула их в Дункана, повалялась на его трупе да еще и расцеловала его.

(WTF?! – кричат зрители и бьют себя ладонью по лбу)

Концепция была бы интересной, если бы ее как следует продумали. А так – все это сумасшествие леди М во второй половине пьесы смотрится как-то странно. Если она шизофреничка и психованная с самого начала, то тогда почему она реагирует так на поведение мужа? Она же изумляется, ужасается и мучается как обычный человек. Ах, мой муж сходит с ума!  — Да ты сама ку-ку, тётя!

И уж совсем плохо, что ее сумасшествие, появившееся еще в начале, получается, обесценивает все сцены с ним в конце. То есть когда леди М бродит, трет руки и трясется, зрители воспринимают это как… ну, ничего нового. Такая же шиза, как и была. И вся трагичность псу под хвост.

Ну и переигрывает местами Флитвуд. Мда.Вот у Марион Котийяр все немного понятнее.
mac_b4b1174-1_lg
Да, горе от потери ребенка (даже двух!), но вследствие этого не сумасшествие, а ожесточение сердца. И мнится мне, что у леди М в фильме 2015 года присутствует такой интересный нюанс: она ведь искренне считает, что это убийство просто произойдет, Макбет станет королем и все будет замечательно. Я, конечно, язвила про «синие тенечки», но и момент с «одно убийство и только-то» там явно прослеживается. Как это сочетается с горем от потери детей? А очень просто. Для леди М здесь пророчество, убийство короля (злодейство тройное, он король их страны, он прямой сюзерен ее мужа и он их гость) и, как следствие корона на голове мужа – это все для того, чтобы стереть всё, что было и начать жить заново. В новом качестве. С чистого листа. Потому то и радуется она поначалу дворцу, нарядам, положению  хозяйки, украшениям. Потому и ужасается так сильно тому, что все вовсе не кончается «всего одним убийством». Потому и страдает, видя как муж сходит с ума и становится монстром. Потому и сама соскальзывает в безумие.

Эту трактовку, кстати, позаимствовали (с изменениями) из роли самой лучшей леди Макбет из мною виденных – той, которую сыграла Джуди Денч. Телепостановка 1979 года – только там леди М еще интереснее и сыграна сильнее.

Леди Макбет у Денч не сумасшедшая, не отчаявшаяся или ожесточенная, не бросается в злодейство, как в авантюру, просто потому что пожар внутри. Она просто безумно любит мужа.
69614131_Macbeth_13129c

Да, вот так просто. И с первой же сцены – в той, где, для сравнения, леди М у Кингстон хохочет, призывая демонов – Денч показывает, что ее леди М боится. Она прекрасно понимает все последствия (в отличие от леди М 2015 года), и все равно бросается в злодейство. Зажмурившись в ужасе, почти что плача – и даже в чем-то жертвенно. Она настолько любит мужа, что готова взять на

Как Майкл Фассбендер стал Макбетом

Зевакам нечего делать на Каннском фестивале – их кумиры недоступны, запаяны в тройную броню вечерних нарядов, толпящихся фотографов и надменной охраны. Но вдруг в последний вечер из-за соседнего столика в условно-демократично­м Brun, где снобы-официант­ы не торопясь разносят пирамидки изо льда и устриц, вскакивает Майкл Фассбендер и выбегает на улицу, почти пританцовывая, как будто получил главный приз. Меж тем его новый фильм «Макбет» побывал в конкурсе и не выиграл ни одной награды (и не потому ли он сейчас отсутствует на торжественном ужине закрытия?). Однако Фассбендер сияет, он одет во что-то мягкое, бежевое и голубое, что усиливает его сходство с плюшевым мишкой. Он кажется таким обычным, что его легко не заметить, – я и сама не узнала бы его, если бы только вчера не брала у него интервью. «Смотрите, Алисия Викандер!» – восклицает кто-то за соседним столиком. Британский актер и шведская фотомодель только-только начали появляться вместе. Утренние таблоиды пестрят их фотографиями, сделанными во время Гран-при Монако. Викандер берет за руку своего подпрыгивающего, но неузнанного спутника и удаляется в глубину Круазетт. В сентябре, сразу после премьеры «Девушки из Дании», где она сыграет главную женскую роль, газеты напишут, что пара рассталась.

Читайте также: 10 лучших фильмов Каннского кинофестиваля 2015

В возвышении Фассбендера, как и в любом подобном взлете, таится неразрешимая загадка. Он казался очень скучным в «Ангеле» (2007) Франсуа Озона, в котором сыграл ­безвольного мужа героини-писательницы, и ничто не предвещало грядущего успеха. Критики тогда ставили на Ромолу Гараи (где она теперь?), а про ее партнера лишь уточняли, что он не родственник и даже не однофамилец покойному немецкому режиссеру Фассбиндеру (хотя, будучи немцем по отцу, актер и родился в Гейдельберге, – он будет жаловаться, что буйная ирландская кровь, доставшаяся от матери, всегда вступает в конфликт с вечной германской тягой к упорядоченности).


Фассбендер жалуется, что буйная ирландская кровь, доставшаяся от матери, всегда вступает в конфликт с вечной германской тягой к упорядоченности, доставшейся от отца.


Но уже через год этот скучный блондин, чья улыбка может быть истолкована и как приветливая, и как зловещая, снялся в «Голоде» – дебютной кинокартине лауреата Тернеровской премии, современного художника Стива Маккуина. И дело не в том, что, играя голодающего в тюрьме члена Ирландской республиканской армии, Фассбендер похудел на двена­дцать килограммов, – дело в том, что на экране ему удалось воплотить невоплощаемое: дух, который выступает на первый план по мере того, как исчезает тело. Его заметили, его больше было невозможно не замечать.

Пока Бирнамский лес не выйдет в бой на Дунсинанский холм, за карьеру Майкла Фассбендера можно не волноваться.

Однако тогда, в конце нулевых, Фассбендер еще не вышел за пределы очень престижной, но все-таки резервации. Он – фирменный актер британских режиссеров-авторов, часто существующих именно на стыке современного искусства и кинематографа: Стива Маккуина (позже снявшего его в другом фильме о теле и телесной зависимости – в «Стыде») или каннской любимицы Андреа Арнольд, у которой он сыграл простого паренька в пролетарской драме «Аквариум». Но вот на стыке десятилетий Фассбендер появляется в «Бесславных ублюдках» Тарантино – в роли героического англичанина-кинокритика (и это, наверное, самый большой комплимент кинокритикам в истории кино). Затем следуют «Люди Икс» и «Прометей» Ридли Скотта, где он играет меланхоличного андроида – столь похожего на человека, столь же желанного, сколь и недоступно-отстраненного. Превращение чьего-то там полуоднофамильца в популярнейшего актера планеты произошло стремительно, за пару лет.


Он – фирменный актер британских режиссеров-авторов, часто существующих именно на стыке современного искусства и кинематографа.


«Как успех изменил мою жизнь? – в день каннской премьеры «Макбета» Фассбендер встречается с журналистами на крыше отеля Marriott. – Мне стало проще забронировать столик в ресторане. Нет, ну правда. Я стал работать еще больше. И я стал работать с лучшими, с лучшими в мире. Чем пришлось пожертвовать? Разве что анонимностью». – «И вас больше не путаю­т с немецким режиссером­?» – «Нет, мне больше не надо его использовать, чтобы получить роль».

Голос Фассбендера производит такое же двойственное впечатление, как и его улыбка – одновременно мягкий и слегка надтреснутый, как будто звучит из патефона, спрятанного в бархатный кофр. Как сладкий Фассбендер превращается в гадкого – вкрадчивого рабовладельца-садиста, мы видели у того же Стива Маккуина в фильме «12 лет рабства», их третьей совместной работе, удостоенной «Оскара».

Британские актеры – единственные в мире существа, которые на законных основаниях, с легкостью и едва ли не ногой открывают дверь, отделяющую мир Уильяма Шекспира от вселенной голливудских блокбастеров. Именно они привносят в подростковые франшизы глубину, изящество и драматизм, без которых, впрочем, те спокойно бы обошлись. Что общего у гламисского тана из трагедии великого барда и Магнето из «Людей Икс»? «Нас таких четверо, в этой франшизе, – смеется Фассбендер. – Патрик Стюарт, Иэн Маккеллан, Джеймс Макэвой и я: каждый из нас в разное время играл Макбета».


Британские актеры – единственные в мире существа, которые на законных основаниях, с легкостью и едва ли не ногой открывают дверь, отделяющую мир Уильяма Шекспира от вселенной голливудских блокбастеров.


Новый «Макбет» – феномен современной цивилизации: это Шекспир, говорящий с аудиторией на язы­ке «Игры престолов», Уолтера Уайта, компьютерных игр и видеоарта. Во время монтажа режиссер Джастин Курзель пересматривал «Во все тяжкие», а теперь – и такое вряд ли случалось прежде – вместе с тем же Фассбендером (Макбетом) и той же Марион Котийяр (леди Макбет) переносит на экран Assassin’s Creed. Очевидно, что киноверсия сверхуспешной компьютерной игры будет сильно походить на его же фильм по Шекспиру. Кажется, Фассбендер берет на себя социальную ответственность и пытается конвертировать свою популярность в интерес к английской классической литературе. «Довольно долго, до конца школы, я и сам воспринимал Шекспира как нечто скучное из обязательной программы, – говорит он. – Но я понял: когда приближаешься к Шекспиру, главное – не усложнять. Мы хотели сделать опыт встречи с ним более интимным. Хотели, чтобы подростки пятнадцати лет, играющие в Assassin’s Creed, захотели прочитать Шекспира».


**Новый «Макбет» – это Шекспир, говорящий с аудиторией на язы­ке «Игры престолов», Уолтера Уайта, компьютерных игр и видеоарта. **


Джастин Курзель тоже тут, на крыше Marriott, он посмеивается над своим актером, рассказывает, что тот прочитал пьесу «Макбет» не менее двухсот раз и, разумеется, знает ее наизусть. И еще смотрел старые экранизации, не только самые известные, снятые Орсоном Уэллсом и Романом Поланским. «Я провожу много времени, анализируя информацию, – объясняет Фассбендер. – Я аналитический актер. Когда готовлюсь к съемкам, исписываю горы бумаги. Цитаты из книг и фильмов. Мысли, которые внезапно приходят мне в голову».

Этот «Макбет» – очень красивый фильм, хотя и неуютный. Он снимался в Шотландии, зимой – и это оказалась самая суровая зима лет за тридцать. «Было очень холодно, – ежится Фасс­бендер. – И было очень мокро. Дождь лил все время. Мы спали в мокрых одеялах, прочувствовали все на собственной шкуре. Глядя на экран, ты можешь ощутить всю сырость и дискомфорт, в котором жил тогда человек, даже король. Меня поразила идея военного лагеря – города, который можно перемещать с места на место».


** «Было очень холодно, – ежится Фасс­бендер. – И было очень мокро. Дождь лил все время. Мы спали в мокрых одеялах, прочувствовали все на собственной шкуре». **


Люди в этом фильме спят в палатках из шкур и убивают друг друга за власть, но в нем нет ни архаики, ни мистики. Над полями Шотландии поднимается туман, и три пророчествующие ведьмы в нем едва различимы – как знать, может быть, они всего лишь видения измученной совести? В новой версии Макбет – солдат, страдающий от собственного военного опыта и не знающий об этом; леди Макбет – измученная женщина, потерявшая ребенка и теперь теряющая мужа, тоскующая по любви и выбирающая убийство как средство спасения своей семьи. «Обычно леди Макбет изображают как амбициозную властолюбивую женщину, – говорит Фассбендер. – А мы решили, что она женщина, пережившая потерю. Потерю как минимум одного ребенка. И мужа, который все время на войне. Она ведь жертвует собой, своими материнскими инстинктами. И пытается наладить отношения с мужем. Когда мы нащупали этот путь, нам стало еще интереснее двигаться дальше. Сознание Макбета фрагментарно, он переживает галлюцинации. Раньше мне никогда не приходило в голову, что он может быть понят как герой, страдающий тяжелой формой посттравматического синдрома. Конечно, во времена Шекспира такого понятия не было, мы не знали о нем до Первой мировой войны. Для меня этот фильм – история потерь».


«Обычно леди Макбет изображают как амбициозную властолюбивую женщину, – говорит Фассбендер. – А мы решили, что она женщина, пережившая потерю».


Грустный робот, голодающий республиканец, сексоголик, садист-плантатор, убийца боевых товарищей – почем­у среди героев сплошь трагические персонажи, почему никто не использует его приветливую ипостась? Фассбендер расправляет плечи и смеется: «Пора сняться в комедии, это точно. В какой? В хорошей. Но хорошей мне пока еще ни разу не предлагали».

Фото: CAITLIN CRONENBERG/TRUNK/PHOTOSENSO

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Майкл Фассбендер представил драму «Макбет» в Шотландии

Кино
Полина Воеводина 8753


Минувшим днем в Шотландии состоялся фотоколл команды исторической драмы «Макбет» (Macbeth) режиссера Джастина Курзеля.

Главные роли в проекте исполнили Майкл Фассбендер — он перевоплотился в коварного шотландского лорда — и Мариойн Котийяр, которая предстанет перед зрителями в образе леди Макбет. Но, увы, перед фотографами, собравшимися в Эдинбургском замке, последняя не появилась.

Однако скучно Фассбендеру точно не было: компанию ему на встрече с журналистами составили партнеры по ленте Дэвид Тьюлис, Пэдди Консидайн и другие исполнители ведущих ролей.


Майкл Фассбендер на фотоколле фильма «Макбет»


Дэвид Тьюлис, Майкл Фассбендер и Пэдди Консидайн


Команда фильма «Макбет»

Спустя несколько часов участники фотоколла блистали уже на красной дорожке премьерного показа картины «Макбет».

Кстати о самой ленте, ее сюжет нам хорошо знаком — действия разворачиваются в XI веке. Главный герой фильма встречает трех ведьм, которые предсказывают ему великое будущее — он должен стать королем. Тогда-то мужчина и замышляет убить действующего правителя — Дункана, чтобы занять его место.

В российских кинотеатрах новинка проката официально стартует только в конце ноября — премьера намечена на 26 число.


Джастин Курзель и Майкл Фассбендер на премьере фильма «Макбет»


Майкл Фассбендер


Фото Gettyimages.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *