описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
















В экранизации «Макбет» с Майклом Фассбендером и Марион Котийар сделана попытка поставить трагедию Шекспира в «аутентичном» антураже
В бою Макбет (Майкл Фассбендер) свиреп, как 300 спартанцев / outnow. ch
Рапиды, туманы, кровь, алый пепел, снова туман и рапиды, рапиды, рапиды. Через полчаса хочется отлучить от профессии и режиссера, и оператора. За красоты дикой Шотландии, за мальчика с перерезанным горлом, не дающего покоя Макбету, за ведьм из тумана и эту бесконечную замедленную съемку, делающую любую сцену смехотворной. Зачем вам Шекспир, снимайте рекламу. Например, моющих средств: когда леди Макбет пытается смыть с рук кровь, похоже именно на это. А как стекает слеза по щеке Марион Котийар! Она и так читает шекспировский монолог в традициях благопристойного буржуазного театра, а тут еще этот крупный план со слезой.
Видно, что Котийар очень старается, но, кажется, чувствует себя как на сцене. И эта театральная прилежность, усугубленная крупным планом, приводит к тому, что из всех возможных переживаний на лице актрисы отражается одно лишь невероятное почтение к классике, которую ей доверили сыграть.
Чуть меньше почтительности на перепачканном лице Майкла Фассбендера, но и он строит роль Макбета на сценических штампах, безжалостно укрупненных старательным оператором.
А ведь и Фассбендер, и Котийар – европейские звезды первой величины, умеющие играть и тонко, и сильно. У обоих в фильмографии есть выдающиеся роли. Но пиетет перед шекспировским текстом ставит их на котурны, а режиссер-австралиец Джастин Курзель даже не пытается отрефлексировать эту очевидную театральность. Антураж, декоративность занимают его куда больше, чем характеры (и разве могут Фассбендер и Котийар сыграть плохо?).
Люди Икс и роль мечты
Майкл Фассбендер – четвертый актер из комиксовой франшизы «Люди Икс», играющий Макбета. До него эту роль исполняли Патрик Стюарт, Иэн Маккеллен и Джеймс Макэвой. Но Фассбендер из них единственный, кто не играл Макбета на сцене. Режиссер Джастин Курзель утверждает, что перед съемками актер перечитал сценарий больше 200 раз. А для Марион Котийар леди Макбет была ролью мечты. Но актриса думала, что сыграет ее на французской сцене, и даже не могла предположить, что сделает это в англоязычном фильме. Готовясь к съемкам, она усердно шлифовала язык Шекспира, но продюсер посоветовал ей сохранить в фильме французский акцент, чтобы подчеркнуть отдельность, чужеродность ее героини.
Режиссер хочет, чтобы битвы были, как в комиксе «300 спартанцев», а все остальное – как в сериале «Игра престолов», только еще красивее.
Поэтому никакого осовременивания. Шотландия, средние века, величественная природа, чумазые лица, суровые нравы, жестокие убийства. Макбет остервенело тычет кинжалом в грудь спящего короля Дункана (Дэвид Тьюлис) и никак не может остановиться. Но это не вызывает ни ужаса, ни шока. Как и кровавая тень Макбетова соратника Банко (Пэдди Консидайн), убитого, как все помнят, за то, что не Макбету, а ему ведьмы обещали продолжить род шотландских королей. И даже когда охваченный паранойей Макбет сжигает живьем семью сбежавшего Макдуфа (Шон Харрис), думаешь только о том, что «Игра престолов» все-таки оказала на большой экран дурное влияние – не в смысле жестокости, а потому, что теперь это пытаются повторить все кому не лень (что-то такое под названием «Викинг» сняли даже в России, скоро на экранах, но по трейлеру уже все понятно).
О сущностной трактовке, осмыслении шекспировского текста говорить смешно. Задача тем или иным образом решить каждую конкретную сцену у Курзеля чисто техническая: ведь надо их как-то решать. И режиссер подпирает шекспировские метафоры какими-то реалистическими мотивировками, что делает происходящее нелепым вдвойне и укрепляет в подозрении, что худшее, что можно сделать с классикой, – это разыграть ее в «аутентичном» антураже. Так убиваются разом и страсть, и смысл, зато получаются высокохудожественные движущиеся фотообои.
Хотя на вопрос, зачем это всё, можно, конечно, надув щеки, порассуждать о круговороте насилия: эта нехитрая мысль компактно упакована в слоган «Кровь порождает кровь». В финале маленький сын убитого Банко поднимает окровавленный меч поверженного Макбета и убегает с ним, как вы уже наверняка догадались, в туман. Не помню, в рапиде или с нормальной скоростью, но, надо думать, все-таки в рапиде.
В прокате с 26 ноября
Новости СМИ2
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясьMacbeth (2015) — IMDb
- Cast & crew
- User reviews
- Trivia
IMDbPro
- 20152015
- RR
- 1h 53m
IMDb RATING
6. 6/10
57K
Ваш рейтинг
популярность
Play Trailer1
:
53
5 Видео
99+ Фотографии
DRAMAHISTORYWAR
Macbeth, Thane of Glamis, получает пролю Король Шотландии. Охваченный амбициями и подстрекаемый женой, Макбет убивает… Читать полностьюМакбет, тан Глэмиса, получает пророчество от троицы ведьм, что однажды он станет королем Шотландии. Охваченный амбициями и подстрекаемый женой, Макбет убивает своего короля и сам занимает трон. Макбет, тан Глэмиса, получает пророчество от троицы ведьм, что однажды он станет королем Шотландии. Поглощенный амбициями и подстрекаемый женой, Макбет убивает своего короля и сам занимает трон.
Rating IMDB
6.6/10
57K
Ваше рейтинг
Популярность
-
- Джастин Курзель
- .
сценарий)
- Майкл Фассбендер
- Марион Котийяр
- Джек Мэдиган
- Todd Louiso(screenplay)
- Jacob Koskoff(screenplay)
- Michael Lesslie(screenplay)
- Michael Fassbender
- Marion Cotillard
- Jack Madigan
- 259Отзывы пользователей
- 326Критические отзывы
- 71Metascore
- Награды
- 4 победы и 30 номинаций
Videos5
Трейлер 1:53
Смотреть тизер
Трейлер 1:42
Стражевой трейлер № 1
Клип 1:01
Посмотреть Macbet. Undone
Интервью 7:34
Watch Interview
Интервью 5:32
Смотрите Marion Cotillard
Photo153
Top Cast
Michael Fassbender
- Macbeth
- Macbeth
- Lady Macbeth
- Macbeth Child
- Macbeth Child
- Banquo
- Fleance
- Юная ведьма
- Ведьма средних лет
- Older Witch
- (as Seylan Mhairi Baxter)
- Child Witch
- Young Boy Soldier
- Macdonwald
- Дункан
- Леннокс
- Малкольм
-
- Justin Kurzel
- Writers
- Todd Louiso(screenplay)
- Jacob Koskoff(screenplay)
- Michael Lesslie(screenplay)
- All cast & crew
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
- guchrisc
- Oct 10, 2015
- Дата выпуска
- 11 декабря 2015 г.
(США)
- 11 декабря 2015 г.
-
- Великобритания
- France
- United States
- Official sites
- Official Facebook
- Official Instagram
-
- English
- Also known as
- The Scottish Film
- Filming locations
- Sligachan Glen , Остров Скай, Хайленд, Шотландия, Великобритания
- Производственные компании
- See-Saw Films
- DMC Film
- Антон
- See more company credits at IMDbPro
-
- $15,000,000 (estimated)
-
- $1,110,707
-
- $69,833
- Dec 6, 2015
-
- $16,322,067
-
1 час 53 минуты
-
- Dolby Digital
-
- 2,39: 1
0009
Marion Cotillard
Jack Madigan
Frank Madigan
Paddy Considine
Lochlann Harris
Кайла Фэллон
Линн Кеннеди
Сейлан Бакстер
Amber Rissmann
Scot Greenan
Hilton McRae
David Thewlis
Дэвид Хейман
Джек Рейнор
Брайан Никелс
- Тейн из Коу0004
James Harkness
Ross Anderson
Еще нравится это
Трагедия Макбета
Макбет
Макбет
Макбет
Опасный метод
Hamlet
Slow West
Lady Macbeth
Macbeth
Macbeth
The Green Knight
Assassin’s Creed
Spestine
.

«Власть имеет тенденцию развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно» (лорд Актон) в шотландской пьесе Шекспира об убийстве, действие которой происходит в сценах крови и грязи.
Елизаветинский драматург Уильям Шекспир ставил пьесы о великих исторических событиях. Обязательно ограниченные сценой, это были шедевры тщательно обработанных слов и речей, которые мы теперь считаем шекспировским английским языком. Таким образом, этот рецензент посчитал киноверсию шотландской пьесы Шекспира, возможно, слишком многословной и театральной, чтобы пойти и посмотреть. Однако меня покорил трейлер, который, казалось, предполагал много экшена и сражений. Увы, этому не суждено было случиться. Тем не менее, этот скучный, но достойный продукт — прекрасная витрина для Шекспира, Шотландии и исполнителей фильма.
Этот фильм на шотландскую тематику начинается с поля боя. Есть интересные сцены подготовки воинов к бою, да и само сражение показано хорошо. (В более поздней битве также есть несколько интересных батальных сцен с двумя мечами). Во время битвы появляются ведьмы и произносят пророчество о короле Шотландии. В фильме рассказывается история попытки исполнить пророчество и последствия этой попытки.
Главную мужскую роль играет Майкл Фассбендер, а главную женскую роль играет Марион Коттиляр. Они превосходны в своих ролях и, должно быть, действительно сильно пострадали за свое мастерство. Местом съемок фильма был остров Скай в Шотландии. Этот рецензент купался там в воде и может заверить читателей, что даже в разгар лета это все равно, что опустить ноги в ведро со льдом. Тем не менее, у нас есть сцена с мистером Фассбендером в воде, а мисс Коттильяр, вдали от своей родной Франции, бегает босиком и легко одета. Браво! следует сказать, что в этой истории мало места для лета. Есть много, много сцен унылых гор, болот и вересковых пустошей. Климат холодный и влажный, с крутящимися туманами, часто покрывающими пересеченную местность. Сцены на самом деле очень мрачные и сравнимы со сценами в фильме о викингах «Восхождение Валгаллы» (2009 г.).).
Элизабет Дебики, которая также появилась в этом 2015 году в «Эвересте», здесь делает выдающуюся сцену, столь же актуальную для нас сейчас, как и в эпоху, в которой она была установлена. Шон Харрис, который, как и Майкл Фассбендер, также появился в «Прометее» (2012) здесь показано блестящее и мощное исполнение. В шотландском фильме 1995 года «Храброе сердце» есть сцена, где Уильям Уоллес потрясен, когда встречает английского чемпиона. Здесь, в этом фильме, Шон Харрис тоже не раз погружался в свои эмоции до глубины души. Его игра великолепна на протяжении всего фильма.
Дэвид Тьюлис, похоже, действительно умеет вживаться в свои роли. Исходный материал (книга) для фильма «Семь лет в Тибете» (1997), кажется, показывает, что он правильно получил роль. То же самое и с его ролью OTT в фильме 2010 года «Мистер Найс», который снова совпал с исходным материалом в одноименной книге. Однако в этом 2015 году его выступления казались более сдержанными, но все еще верными исходному материалу. Я нашел его изображение в «Легенде» очаровательным. Здесь, в этом фильме, он принимает участие и делает это очень правдоподобно. Роль, которую он играет, очень похожа на сегодняшнюю, и он, кажется, играет ее так же. В этой роли, конечно, тоже есть явные отличия, но в этом суть сюжета этого шотландского фильма.
У нас также есть хорошие роли второго плана от Пэдди Консидайна, Дэвида Хеймана и Джека Рейнора.
Большая часть съемок происходит на острове Скай в Шотландии, хотя я заметил и замок Бамбург. Собор Эли также показан. Сцены в соборе впечатляют, как и интерьеры замка, однако большая часть фильма снята в реалистично мрачном окружении. Наши актеры проводят большую часть своего времени, валяясь в крови и грязи, а климат и местность столь же мрачны и мрачны, как и сюжетная линия. Однако использование ручных камер отвлекает. Как и некоторые спецэффекты, которые уводят нас от настоящего момента.
Этот фильм — хорошее знакомство с Шекспиром и его шотландской пьесой. Студенты-политологи могут сегодня извлечь уроки из этой истории, так же как и из «Я Клавдия». Для тех, кто интересуется темами убийств, заговоров, политики и государственного управления, также могут быть интересны труды флорентийского государственного деятеля и писателя эпохи Возрождения Никколо Макиавелли.
Этот фильм по шотландской пьесе служит хорошим способом заинтересовать современную аудиторию и поэтому является стоящим проектом. 9/10.
helpful•36
27
IMDb Best of 2022
IMDb Best of 2022
Discover the stars who skyrocketed on IMDb’s STARmeter chart this year, and explore more of the Лучшее за 2022 год; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.
Подробнее
Подробнее
Box office

Технические характеристики
Связанные новости
Внесем свой вклад в эту страницу
Предложите редактирование или добавить недостающий контент
Top Gap
Что представляет собой участок японского языка для Macbeth (2015)?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц0011
Сейчас трансляция на:
Powered by Просто смотрю
Применять новаторский подход к переносу текста Шекспира на экран всегда непросто. На каждый сработавший пример, вроде «Гамлета» Майкла Алмерейды (2000), действие которого происходит в современном Нью-Йорке, приходится замечательная осечка, такая как «Буря» (2010) Джули Теймор, изменяющая пол. Бард — непреодолимый вызов для кинематографистов, особенно для тех, кто хочет поставить свою смелую печать на его многовековые стихи.
Австралийский режиссер Джастин Курзель берется за «Макбета» с несколькими хитростями повествования и большим количеством жестокости. Его фильм потрясающе великолепен на вид — с кульминацией, пропитанной огненно-красным цветом, напоминающим «Макбет» на Марсе, — даже несмотря на то, что он содержит отдельные изображения, которые настолько графичны, что могут заставить вас отвести взгляд. И хотя он сохранил важнейшие сверхъестественные элементы «Шотландской пьесы», как ее суеверно называют, Курцель также погряз в песке и грязи, что придает его фильму текстуру и непосредственность.
Реклама
Куски грязи и капли крови летят по унылому серому небу и скалистым высокогорьям в сверхзамедленной съемке. (Кинематографист Адам Аркапо также снял великое австралийское инди-сериал «Царство животных», а также дебютный полнометражный фильм Курзеля «Снежный город»). и прикасаться к нему, даже когда действия персонажей становятся все более отталкивающими.
Этот «Макбет» также захватывает вас харизматичным присутствием двух его звезд, Майкла Фассбендера и Марион Котийяр. Фассбендер сделал карьеру, играя сложные, измученные персонажи в фильмах от «Голод» до «Стыд» и «12 лет рабства». Убийство и безумие Макбета — его хлеб с маслом. Тем не менее опасность, таящаяся под его худощавой, холодной внешностью, придает его «Макбету» особенно тревожный вид. Котийяр, тем временем, обладает потусторонним качеством, которое делает ее угрожающей — тихая напряженность в этих огромных глазах и сдержанность, из-за которой она кажется непредсказуемой, хотя мы слишком хорошо знаем о коварном заговоре, который приготовила ее леди Макбет.
На случай, если прошло много времени с уроков английского языка в старшей школе или с тех пор, как вы смотрели предыдущие экранизации «Макбета» Романа Полански или Орсона Уэллса: В 11 -м -м веке в Шотландии, Глэмис получает пророчество от трех ведьм, что когда-нибудь он станет королем. (Версия Курзеля на самом деле дает нам четвертую ведьму для развлечения.) Его несчастная и ведомая жена убеждает его ускорить процесс, убив короля Дункана (Дэвид Тьюлис) и захватив корону себе. Ничто из этого не проходит так легко, как он надеялся.
Конечно, это сильное упрощение — и «Макбет» Курцеля, адаптированный Джейкобом Коскоффом, Майклом Лессли и Тоддом Луизо и работающий чуть меньше двух часов, кажется немного урезанным. Если вы еще не знакомы с трагедией Шекспира, это воплощение не собирается изо всех сил стараться предоставить много контекста или объяснить, почему определенные персонажи имеют значение. Но в интригующем контрасте, в то время как масштаб сражений и пейзажей огромен и внушает благоговение, некоторые из наиболее известных моментов и линий появляются в сдержанной манере в интимных местах.
Реклама
Пронизанный чувством вины монолог леди Макбет «Вон, проклятое место» предстает в форме раннего утреннего, туманно-белого лунатика, ее часто цитируемые слова — простой шепот в священной тишине пустой часовни. Это захватывает дух. А позже Макбет, кажется, сам находится в состоянии сна во время открытия, которое он делает в монологе «Завтра, и завтра, и завтра», произнося свои причитания о «шуме и ярости» ни с одним из вышеперечисленных. К этому моменту он уже является оболочкой своего прежнего «я», и Фассбендер делает отчаяние своего персонажа таким же сильным, как и его амбиции.
Саундтрек от брата режиссера, Джеда Курзеля, усиливает всепроникающее чувство беспокойства; тяжелые струны и довольно простоватые, они усиливают жуткость как пророчеств ведьм, так и медлительности мертвых. В этом отношении Пэдди Консидайн особенно хорошо подходит на роль обреченного Банко, давнего друга Макбета, которого ждет неприятный конец.
Что сделано, то сделано, как говорит леди Макбет, тщетно пытаясь успокоить мужа.
Кристи Лемир
Кристи Лемир — давний кинокритик, который пишет для RogerEbert.com с 2013 года. До этого она почти 15 лет была кинокритиком Associated Press и была соведущей общественного телесериала «Эберт представляет в кино». Игнатий Вишневецкий, а Роджер Эберт является ответственным редактором. Прочитайте ее ответы на наш вопросник о любви к кино здесь.
Сейчас играет
Фильмы
Макбет (2015)
Рейтинг NR
113 минут
Литой
Майкл Фассбендер как Макбет
Марион Котийяр как Леди Макбет
Дэвид Тьюлис как Дункан