Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Майя племена фото: Народности майя — 38 фото

Майя племена фото: Народности майя — 38 фото

Язык майя – тюркский язык?

Индейцы и турки – родственники?

Дж. Джосселин в 1672 году опубликовал книгу «Редкости Новой Англии», в которой указал, что «индейцы Америки (племени сиу-хока) по своему облику, манерам, обычаям напоминают «татар», которые говорят на турецком языке». Дж. Джосселин не был лингвистом или ученым, его книга рассказывала о жизни и обычаях индейцев Северной Америки.

Гипотеза о генетическом родстве некоторых языков индейских племен Северной Америки (речь идет о языках сиу и кечуа) с тюркскими языками была сформулирована впервые в XIX веке доктором медицины, ориенталистом-филологом Отто Реригом. Ученый обратил внимание на то, что многие слова в языке сиу очень схожи по звучанию и значению с турецким языком. Затем об этом сходстве высказывались и другие ученые. Например, в 1935 году в Риме на XIX Международном конгрессе востоковедов Б. Феррарио выступил с докладом о возможном родстве языка кечуа с тюркскими, алтайскими языками.

Тюркские языки и народы по Махмуду ал-Кашгари

Фото: wikipedia.

org

В 1967 году Стиг Викандер опубликовал в шведском журнале «Ethnos» («Этнос») статью «Имеется ли связь языков группы майя с языками алтайского семейства», в которой сравнил лексику языка майя с турецким языком и затронул вопросы их грамматического строя. Кроме этого, С. Викавдер нашел отдельные параллели соответствий с тунгусским, японским и корейским языками. Он пришел к выводу, что языки майя и алтайские языки имеют общее происхождение.

Кроме этого, сравнительным изучением языка кечуа и тюркских языков занимался Георг Дюмезель, который указал на сходство числительных от одного до шести в этих языках. Советский историк и лингвист Ю.В. Кнорозов, работая с историей и языком индейцев майя, также пришел к выводу, что многие слова и названия географических объектов (топонимы) имеют схожее звучание с тюркскими языками. Например, в языке майя лягушка звучит как «baka (бака)», точно так же как в татарском языке. Таких соответствий в лексике было установлено для более 200 слов.

Кроме этого, языки сиу и кечуа относятся к агглютинативному типу так же, как тюркские языки, поэтому схожесть морфологии вполне объяснима.

Но важно сравнивать не просто слова, которые могли быть, например, заимствованы из другого языка, а базовую (ядерную) лексику из 100 слов (в лингвистике это называется список Сводеша).

Вдоль по Берингии

Важен также принцип регулярности звуковых соответствий, который является одним из надежных методов сравнительно-исторического языкознания. И современные тюркологи указывают на то, что сопоставление этих языков в данном случае проведено не совсем корректно. Как могли попасть носители какого-либо тюркского языка в Америку, если ее только в 1492 году открыл Колумб?

Диоскоро Пуэбла. «Высадка Колумба в Америке»

Фото: wikipedia.org

На самом деле, Евразия и Северная Америка были когда-то соединены сушей, так называемой Берингией, существовавшей на месте Берингова моря. По этому сухопутному перешейку около 30 тыс.

лет назад шла активная миграция во время ледникового периода, когда южные районы Восточной Сибири, Дальнего Востока и Якутии вследствие таяния ледников затапливались, поэтому миграция была направлена на северные территории. Конец этой ледниковой эпохи наступил примерно 12-17 тысяч лет назад, когда климат стал меняться в сторону потепления, уровень мирового океана начал повышаться и на месте Берингии образовался Берингов пролив.

Надо изучить этот вопрос

Современные методы сравнительно-исторического языкознания позволяют реконструировать пралексикон для алтайской семьи языков (распад около 8 тыс. лет назад) и на данный момент они подтверждают, что среди индейских языков Нового Света существуют некоторые свидетельства их родства с языками Старого Света лишь для языка на-дене (и, возможно, алгонкинских языков). Поскольку предполагаемое время заселения Америки значительно больше оцениваемого времени распада известных семей, этого и следовало ожидать.

Коренные народы Америки. Илл. из шведской энциклопедии Nordisk familjebok

Фото: wikipedia.org

Все это требует трудоемкой историко-лингвистической обработки, которая находится в самой начальной стадии. Кроме этого, ученые сопоставляют данные археологии, антропологии, генетики, мифологии, фольклора и изобразительного искусства. Полученные данные сопоставляют и составляют примерную хронологию истории заселения Америки, на данный момент установлены следы предков «индейцев» в Сибири. Науке еще только предстоит подтвердить или опровергнуть данную гипотезу.

Из сборника «Функционирование родных языков в современном мире: в вопросах и ответах» / авт.-сост.: Л.Р. Славина, А.Ф. Ханова,

 «Миллиард.Татар»

Фото в анонсе: Калифорнийские индейцы. 1916 год / Источник: wikipedia.org

учёные установили вероятную причину гибели цивилизации майя — РТ на русском

Короткая ссылка

Анастасия Ксенофонтова

Древняя цивилизация майя пришла в упадок из-за длительной засухи, накрывшей территорию Центральной Америки около 900 года н. э. Такие выводы сделали специалисты из Кембриджского (Великобритания) и Флоридского (США) университетов, изучив образцы осадочных отложений одного из древних мексиканских озёр. Выяснилось, что в исследуемый период количество осадков было меньше средней нормы в два раза. Российские эксперты согласны, что именно природный катаклизм послужил причиной распада государственной системы майя: недовольный народ поднял бунт против находившихся у власти жрецов, которые не смогли «вызвать» дождь. Учёные полагают, что цивилизация угасла всего за несколько десятилетий.

Цивилизация майя возникла около 4 тыс. лет назад на территории современных Мексики, Гватемалы, Белиза, Сальвадора и Гондураса. Однако с 900 года н.э. численность населения начала стремительно сокращаться, а города стали приходить в упадок. На сегодня существует несколько основных версий того, почему развитая цивилизация, создавшая собственную систему письменности и календарь, а также освоившая математику, астрономию, архитектуру, столь быстро исчезла.

Также по теме

Индейский код: в Мексике открыли памятник советскому учёному, расшифровавшему письмена майя

В мексиканской Мериде открыли памятник советскому историку и этнографу Юрию Кнорозову, который разгадал одну из основных загадок в…

Согласно одной гипотезе, причиной гибели древней культуры послужили участившиеся военные конфликты и политическая нестабильность. По другому мнению, невосполнимый урон цивилизации майя нанесли частые природные катастрофы в этом районе, в первую очередь землетрясения.   

Однако учёные из Кембриджского и Флоридского университетов, опираясь на результаты своего масштабного исследования, выяснили, что майя, вероятнее всего, погубила сильнейшая засуха, накрывшая территорию Центральной Америки как раз около 900 года н.э.

Во власти засухи

Стремясь понять, что стало причиной упадка древних жителей стран Карибского бассейна, учёные изучили образцы осадочных отложений на дне озера Чичанканаб, расположенного на севере полуострова Юкатан. Прежде всего специалистов интересовал изотопный состав воды. Дело в том, что в процессе её высыхания молекулы встраиваются в кристаллическую структуру пород.

«Более тяжёлые изотопы испаряются медленнее, поэтому высокий процент их содержания в составе отложений свидетельствует о том, что в исследуемый нами период территория переживала засуху», — пояснил автор исследования Ник Эванс.

Оказалось, что около 900 года н.э. осадков на протяжении нескольких лет было вдвое меньше среднегодовой нормы. В наиболее засушливый период этот показатель достигал 70%. При этом относительный уровень влажности воздуха был на 2—7% ниже, чем в наше время.

«Нам впервые удалось получить точную информацию о количестве выпавших осадков и уровнях влажности в годы краха цивилизации майя. Оказалось, что многолетняя засуха вполне могла погубить столь высокоразвитую культуру», — отметил Эванс. 

«Могли рассчитывать лишь на дожди»

Российские учёные, поддержавшие версию западных коллег, отметили, что именно продолжительная засуха послужила основной причиной народных восстаний против жрецов, не сумевших «вызвать» столь нужные дожди.     

«На протяжении пяти-семи лет засуха подрывала экономику и политическую систему майя. Проблема усугублялась тем, что представители этой культуры не имели поблизости источников воды в отличие, например, от цивилизаций, населявших Месопотамию на протяжении 25 веков. У майя существовал лишь доступ к системе подземных рек, которые проходят под всем Юкатаном. Но этого было недостаточно для орошения многочисленных полей. К тому же водоносный слой находится на внушительной глубине — 10—50 м под меловыми породами. Таким образом, майя могли рассчитывать лишь на регулярные дожди», — рассказал в беседе с RT историк, специалист по культуре майя Василий Скляр.

  • Шаман майя во время ритуала курения © Martin Engelmann/http://imagebroker.com/#/search/
  • globallookpress.com

По словам учёного, в политической системе майя верховные жрецы выступали посредниками между народом и богами, которых они и молили о дожде.

Осадки, по расчётам майя, должны были идти как минимум каждые девять дней. А так как этого не происходило несколько месяцев подряд, авторитет жрецов резко упал. Сохранить стабильность в обществе и существующий политический строй им становилось всё сложнее. В результате против жрецов поднялся бунт и власть имущие были повержены. Всего за несколько десятилетий государственность майя была полностью разрушена.

«Майя придавали религиозное значение сельскохозяйственным циклам, верили, что среди них самих есть высшие учителя из внешнего мира, пришедшие из звёздного скопления Плеяды», — рассказала в беседе с RT исследователь древних цивилизаций Наталья Черниговская.

Также по теме

От расцвета до упадка: археологи выясняют хронологию гибели цивилизации майя

Учёные из Аризонского университета пришли к выводу, что процессы, вызвавшие упадок города Сейбаль, который существовал во времена. ..

Эксперты полагают, что из-за чрезмерно долгой засухи и, как следствие, недостатка продовольствия люди стали покидать города и переселяться в джунгли. К моменту прихода на континент испанских конкистадоров в начале XVI века от некогда могущественной цивилизации остались лишь отдельные племена, которые были не в силах сопротивляться интервентам и попали в итоге в колониальную зависимость. 

На сегодняшний день малочисленные представители народа майя обитают в основном на полуострове Юкатан. И причины угасания цивилизации своих предков они до сих пор объясняют исходя из собственных религиозных представлений и традиционных верований.

«Современные представители майя не верят в материальные вещи, которые могли бы погубить их культуру. У этого народа до сих пор свои космологические представления о появлении и исчезновении цивилизаций», — резюмировала Черниговская.

Фоторепортаж: древние руины и культура коренных народов мексиканского региона майя-каан

Путешествия

Менее посещаемый регион майя-каан лениво протянулся вдоль карибского побережья Мексики на полуострове Юкатан.

Здесь общины майя стремятся защитить землю и развивать древние, устойчивые ремесла, от сбора жевательной резинки до изготовления веревок.

Ричард Джеймс Тейлор . Нет более священных мест, чем сеноты, разбросанные по всему полуострову. Будучи единственным источником пресной воды в регионе, эти известняковые воронки были жизненно важны для древних майя, чьи города процветали на Юкатане между четвертым и десятым веками. Сеноты до сих пор считаются священными порталами в мифический подземный мир Шибальбы, и к ним регулярно совершаются паломничества, в том числе в деревню Дзула, недалеко от города Фелипе Каррильо Пуэрто.

Фотография Ричарда Джеймса Тейлора

Еще одна древняя традиция, передаваемая из поколения в поколение, включает в себя извлечение сока дерева чикозапоте для производства натуральной жевательной резинки под названием чикл, , которая потребляется в сообществе и продается в качестве источника дохода. . Сок процеживают, чтобы удалить любые примеси, а затем, когда собрано достаточно, смешивают с кипящей водой. При постоянном помешивании сок медленно превращается в смолу.

Фотография Ричарда Джеймса Тейлора

В возрасте 82 лет Севериано Ксуи Пэт с 11 лет лазает по деревьям чикозапоте для сбора сока.  Дерево можно обрезать только раз в семь лет, чтобы оно могло восстановиться и обеспечить устойчивый урожай.

Фото Ричарда Джеймса Тейлора

Сиан-Каан, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, ставший биосферным заповедником в 1986 году, является одним из самых священных природных мест для современного населения майя, фигурирующим в космологии их предков. На древнем языке майя ‘ sian ka’an означает «место, где рождается небо».

Фотография Ричарда Джеймса Тейлора

Сложная и безмятежная мозаика тропических лесов, мангровых зарослей и болот, заповедник Сиан Каан площадью 1,3 миллиона акров является средой обитания как пресноводных, так и морских крокодилов, а также множества редких млекопитающих, включая ламантинов, ягуаров, пум и центральноамериканских тапиров.

Фотография Ричарда Джеймса Тейлора

Сиан-Каан, в котором обитает более 300 видов птиц, в том числе гологорлая тигровая цапля, также является магнитом для орнитологов, которые останавливаются в традиционных домиках для переодевания на берегу озера, которыми в основном управляет местное население майя.

Фото Ричарда Джеймса Тейлора

Около 2000 человек называют заповедник Сиан-Каан своим домом, живут в традиционных домах, воспитывают чувство общности, поддерживают самодостаточность и, прежде всего, сосуществуют в гармонии с природой.

Фотография Ричарда Джеймса Тейлора

Вдалеке от суеты путешественников в более известных древних цитаделях майя на полуострове Юкатан, Тулуме и Чичен-Ице, руины Чуньякше спокойно расположились среди общины майя Муйил, на краю Биосферный заповедник Сиан-Каан. Столь же впечатляющий, как и любой другой археологический памятник в регионе, Чуньякче сохраняет умиротворяющую, почти мистическую атмосферу, а его главный храм может похвастаться самой высокой пирамидой на восточном побережье Юкатана высотой 57 футов.

Фотография Ричарда Джеймса Тейлора

Далее вглубь города, в городе майя Сеньор, Мауро Яма Эк делает сизалевую веревку из листьев растения хенекен.

Фотография Ричарда Джеймса Тейлора

Известный среди древних майя как «зеленое золото», хенекен содержит волокна, которые извлекаются из листа, высушиваются, а затем связываются вместе, образуя чрезвычайно прочную бечевку. В Сеньоре и во всем регионе Майя Каан он используется по-разному, в том числе для изготовления рыболовных сетей, корзин и гамаков.

Фотография Ричарда Джеймса Тейлора

Корни современного земледелия и лесных знаний восходят к древним майя, которые добывали цветные пигменты из ряда природных источников в лесах Юкатана. Их можно превратить в пасту для окрашивания одежды, добавления в пищу или для создания краски для декоративных и художественных целей. Одним из самых популярных источников, используемых сегодня, является семенная коробочка ахиота, которую смешивают с почвой и водой и кипятят в течение часа или около того, чтобы получить ярко-красный пигмент.

Фотография Ричарда Джеймса Тейлора

Эта фреска была окрашена пигментами, полученными из семян ахиота. По сравнению с Канкуном и Тулумом на севере, жизнь в регионе Майя Каан продолжается в том же темпе, что и на протяжении веков, опираясь на древнюю мудрость и способы поклонения, которые чтят предков майя и лес.

 

Как это сделать

Sumak Travel продвигает экотуризм и инициативы коренных народов в Майя Каан. sumak-travel.org

Общественные туры Sian Ka’an — это кооператив, который поощряет знакомство с культурой майя. siankaantours.com.

Rutopía предлагает индивидуальные путешествия по полуострову Юкатан. rutopia.com

Фотография Ричарда Джеймса Тейлора

Просмотр других месяцев
  • Maya

  • Люди и культура

  • Руины

  • Традиции

  • Традиции 9003

  • 9000 9003
  • . 0079

    Travel

  • Ancient Civilisations

  • Ancient History

  • Architecture

  • Buildings

  • Earth

  • History

  • Mesoamerican Civilization

  • Mexico

  • Северная Америка

  • Доколумбовые цивилизации

Civilization.ca — Mystery of the Maya


Около 2500 г. до н.э. майя начали выращивать кукурузу (кукурузу) и отказались от кочевого образа жизни, чтобы поселиться в деревнях. в окружении кукурузных полей. С одомашниванием кукурузы и использование дождевой воды для орошения, все элементы были на месте, чтобы поддерживать растущее население майя. Фермеры майя устраивали террасы на склонах вулканические горы, вырубили густые леса, построили поднятые поля в заболоченных низменностях, и законсервированная вода в водохранилищах в Полуостров Юкатан. Оросительные каналы давали воду, везут в поля в глиняных сосудах. Майя удобряли поля с отложениями и водными растениями, собранными из каналов. Это создало самоподдерживающаяся экосистема.

Фермеры майя расчищали джунгли методом рубки и сжигания. выращивали свои основные культуры в сезон дождей с мая по октябрь. В южных низменностях и на высокогорных склонах по краю Тихий океан, milpas , или кукурузные поля, возделывались в течение нескольких лет, затем оставляли под паром на 4–7 лет; в северной низменности на полуострове Юкатан, где почва тонкая, поля были заброшен на 15-20 лет. Современные майя продолжают заниматься сельским хозяйством. свою землю, как это делали их предки на протяжении веков.

Кукуруза играла столь важную роль в экономике майя, что была считается священным и рассматривается как божество. Кукурузный Бог — главный божество в религии майя. Каждому этапу сельскохозяйственного цикла предшествует по религиозному ритуалу. Кукуруза продолжает оставаться краеугольным камнем майя. культура. Он обеспечивает пропитание и придает духовное значение ежедневная жизнь.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ КУКУРУЗЫ

Крошечные кукурузные початки размером с десятицентовую монету были обнаружены археологи работают в пещере в долине Теуакан, Мексика. Эти початки, датируемые 7000 лет назад, являются самым ранним свидетельством дикая кукуруза в Новом Свете. Исследования показали, что эта ранняя форма кукурузы генетически связана с одомашненным сортом, выращенным Классическая Майя.

К 4000 лет назад существовало несколько разновидностей кукурузы. Кукуруза земледелие постепенно распространилось на север в центральную Канаду и на юг в Анды в Южной Америке, что позволяет трансформировать охотничьих и собирательских обществ в земледельческие общины. Кукуруза стал основным продуктом питания и основным товаром торговли. С увеличенным торговля привела к богатству и росту городов в крупные города-государства, как у классической цивилизации майя.


Хотя их основной культурой была кукуруза, фермеры также выращивали бобы. кабачки и фруктовые деревья. Черная фасоль и красная фасоль давали белок к диете майя. Выращивались многочисленные сорта кабачков и тыквы. Хлебное дерево сажали вблизи населенных пунктов; его листья предоставлены корм для животных, внешний слой плодов был сладок, и семена можно было есть как овощ или сушить и перемалывать в муку.

Помимо этих основных культур, майя выращивали различные овощи, в том числе помидоры и перец чили, а также фрукты, такие как авокадо, папайя, бананы, и гуава. Бобы с какао-деревьев были источником любимого напитка. правящими классами, называемыми xocoatl или шоколад. Орегано, ваниль и кориандр были среди растений, выращиваемых для приправа и ароматизатор. Такие растения, как амарант, подсолнух или панировочная трава, выращивались из-за их съедобные семена, но другие предназначались для декоративных целей (например, георгины).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *