Марчелло Мастроянни: биография, фильмография, личная жизнь
31,551 просмотрели
Содержание
- Биография
- Детство и юность
- Творческий путь
- “Итальянский любовник”
- Фильмография
- Сладкая жизнь (La Dolche Vita)
- Развод по-итальянски (Divorzio All’Italiana)
- Ночь (La notte)
- Вчера, сегодня, завтра (Leri, oggi, domani)
- Брак по-итальянски (Matrimonio All’Italiana)
- Подсолнухи (Girasoli)
- Это случается только с другими (Ça n’arrive qu’aux autres)
- Большая жратва (La Grande Abbuffata)
- Очи черные
- Интересные факты
Биография
Детство и юность
Марчелло Мастроянни (Marcello Mastroianni) появился на свет 28 сентября 1924 г. в деревне Фонтана Лири, расположенной высоко в Апеннинских горах. Родители – Отторино Мастроянни (Ottorino Mastroianni) и Ида Иролле (Ida Irolle). Позже семья переехала в Турин, где родился его младший брат Руджеро (Rougiero Mastroianni), тоже ставший актером.
Детство и юность пришлись на годы нацизма – некоторое время даже пришлось работать в одном из лагерей, откуда он вскоре бежал.
Семья жила в крайней бедности, на четверых имелась всего одна комната, еды вечно не хватало. Марчелло спасало лишь его трудолюбие, унаследованное от матери-еврейки, и неиссякаемый оптимизм, доставшийся от отца.
Будущий актер окончил ремесленное училище, позже изучал строительство и архитектуру в Римском университете. Здесь произошло знакомство с Джульеттой Мазиной (Gulietta Masina), им довелось быть партнерами в студенческих спектаклях. Но Марчелло Мастроянни не считал актерство своей будущей профессией, он был прилежным студентом и мечтал о карьере архитектора. Способности к этому имелись, к тому же Мастроянни тяготился полуголодным существованием, а выбранная стезя сулила хорошие прибыли.
Творческий путь
Человеком, положившим конец мечтам об архитектуре, стал режиссер Лукино Висконти (Luchino Visconti), впервые увидевший его на сцене студенческого театра. Мастроянни не понимал, что именно в нем так понравилось мэтру. Свою внешность будущий кумир миллионов считал самой заурядной – рост 176 см, бесформенный нос, пухлые губы и тонкие руки. Но уже тогда Марчелло Мастроянни умел вжиться в роль, передать тончайшие нюансы переживаний изображаемого героя. По приглашению Висконти он стал актером труппы театра “Элизео”. Но до настоящей славы было еще далеко.
Поначалу Мастроянни специализировался на ролях “простых парней”, то есть играл самого себя.
Лучшая картина того периода – “Дни любви”, где его партнершей стала пятнадцатилетняя Марина Влади (Marina Vlady). Актер, которому на тот момент исполнилось 23 года, был очарован юной девушкой. Марина Влади не была красавицей, но умела привлекать мужчин чуть ли не с детства. Марчелло не входил в ее планы, поэтому роман не состоялся.
Знаковой работой раннего периода творчества Мастроянни стал фильм Лукино Висконти “Белые ночи” (Le Notti Bianche) по роману Федора Достоевского. Здесь актер впервые сыграл утонченного меланхоличного интеллигента.
Его игру высоко оценил Федерико Феллини (Federico Fellini), так зародился их плодотворный творческий союз. Все началось с фильма “Сладкая жизнь”, после которого Марчи, как называл его режисер, стал его вторым “Я”, что особенно ярко высветилось в картине “Восемь с половиной”.
Третий любимый режиссер Мастроянни – Витторио де Сика (Vittorio de Sica). Он стал “дирижером” его дуэта с Софи Лорен (Sophia Loren).
Фильмы “Брак по-итальянски” и “Вчера, сегодня, завтра” подкупали критиков и зрителей глубокой искренностью и страстью и по праву считаются мировыми шедеврами.
“Итальянский любовник”
Отношения Марчелло Мастроянни с женщинами – отдельная песня. Слава героя-любовника безмерно его смущала, романы были для него не способом прославиться, а естественным образом жизни. Актер не имел привычки распространяться об интимных подробностях своих связей, за что многочисленные возлюбленные были ему особенно благодарны. Ни к одной из них он не мог относиться плохо.
Даже Флора Карабелла (Flora Carabella), законная жена, чувства к которой давно угасли, неизменно получала от него цветы к каждой годовщине их свадьбы. “Итальянскому любовнику” приписывали страстные отношения с Софи Лорен, которые горячо отрицали оба. Они умели изобразить страсть на экране, но это было следствием их таланта, темперамента и профессиональной совместимости.
Биография Мастроянни изобилует любовными связями с самыми разными красавицами, но главная любовь его жизнь пришла к нему лишь под пятьдесят. Его партнершей по фильму “Это случается только с другими” становится Катрин Денев (Catherine Deneuve). Скрытная и холодная красавица привлекла стареющего донжуана, переживающего разрыв с американкой Фэй Данауэй. Роман начинался в глубокой тайне. Правда вышла наружу, когда Катрин переехала в вагончик Марчелло по бытовой причине – в ее собственном не было горячей воды.
Отныне Мастроянни жил на два города, разрываясь между Римом и Парижем. Спустя год появилась на свет дочь Кьяра-Шарлотта (Chiarra Charlotte Mastroianni). Счастью отца не было предела, он бегал по Парижу, крича, что у него родилась дочь, угощал прохожих шампанским. У Марчелло Мастроянни уже были дети, включая законную дочь Барбару, но Кьяра стала его любимицей.
Отношения с Катрин были непростыми. Актер впервые в жизни желал стабильности, неоднократно делал ей предложение, уговорил Флору развестись. Но ожидаемого “да” он так и не добился. Катрин Денев оказалась неумолимой противницей супружеских отношений. Она щедро уделяла внимание своим детям, Кьяра и Кристиан (ее сын от Роже Вадима) всегда были окружены заботой, но для Мастроянни в ее жизни места уже не оставалось. Верная Флора всегда была готова принять блудного супруга, к ней он и направился. Нередко тайком летал в Париж, чтобы увидеть Катрин и дочь хотя бы издалека.
Последней его любовью стала режиссер Анна Мария Тато (Anna Maria Tato). Жили они в Париже, Мастроянни был уже болен раком поджелудочной железы, но продолжал играть, в том числе и в театре. Умер 19 декабря 1996 г. Рядом с ним в этот момент находились две его самые любимые женщины – Катрин и Кьяра.
Фильмография
Сладкая жизнь (La Dolche Vita)
Первая совместная работа Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни, принесшая мировую славу обоим. Амплуа утонченного интеллектуала, разочарованного в жизни, прочно закрепилось за итальянским актером, а выражение “сладкая жизнь” вошло в обиход.
Развод по-итальянски (Divorzio All’Italiana)
Острая криминальная драма, Мастроянни – в роли убийцы собственной жены.
Ночь (La notte)
Культовый фильм Микеланджело Антониони. Герой, модный миланский писатель, переживает кризис в отношениях с женой. Кино с откровенными сценами и непрекращающимися высокопарными диалогами. Награда – “Золотой медведь” Берлинского фестиваля (1961 г.).
Вчера, сегодня, завтра (Leri, oggi, domani)
Три замечательные киноновеллы, написанные гигантами пера XX века – Эдуардо де Филиппо, Альберто Моравиа, Чезаре Дзаваттини. Во всех трех вместе с Мастроянни участвует Софи Лорен. Фильм полон юмора и глубоких размышлений.
Брак по-итальянски (Matrimonio All’Italiana)
Одна из лучших мелодрам мирового кино, покорившая сердца миллионов. Запутанные отношения, тайны, дети от разных отцов – приемы “мыльной оперы” здесь выглядят трогательно и возвышенно. Фильм удостоился премии “Золотой глобус”.
Подсолнухи (Girasoli)
Совместная советско-итальянская драма с участием Софи Лорен и Людмилы Савельевой. Мастроянни привычно разрывается между двумя любимыми женщинами, на этот раз – среди русских пейзажей.
Это случается только с другими (Ça n’arrive qu’aux autres)
Фильм Надин Трентиньян с участием Катрин Денев. Картина о родителях, потерявших дочь и вместе с ней – смысл дальнейшего существования. Интересно, что в жизни у главных героев дочь появилась.
Большая жратва (La Grande Abbuffata)
Социальная драма с элементами гротеска режиссера Марка Феррери. Главные герои собрались вместе с целью убить себя обжорством.
Очи черные
Фильм Никиты Михалкова по мотивам чеховской “Дамы с собачкой”. Был удостоен приза Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль.
Интересные факты
- Любимым блюдом Мастроянни была фасоль в масле. Катрин, ненавидящая готовку, ради него освоила более тридцати способов ее приготовления. Актер считал, что Кьяра и фасоль в масле – лучшие доказательства ее любви.
- Уже будучи больным раком, Мастроянни, всю жизнь молчавший о своих романах, вдруг решил выговориться. Результатом стал семичасовой монолог, записанный на пленку Анной Марией Тато. Скандал разразился через год после его смерти, ни одна из дам “итальянского любовника” не желала оглашения подробностей личной жизни. Флора, Катрин Денев, Кьяра и агент Мастроянни Джованна Кау обвинили его последнюю возлюбленную в желании заработать на имени актера.
Автор: Гид в Италии Артур Якуцевич
Гид, путешественник, марафонец, журналист, создатель сайта ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ. Живу в Риме и живу Римом. Провожу авторские экскурсии на рассвете, чтобы все, как и я десять лет назад, влюбились в Вечный город с первого взгляда. Организую туры с замечательными людьми, профессиональными гидами в Риме, Флоренции, Венеции, Милане, Вероне, Болонье, Неаполе, Сицилии, Сардинии, Турине, Генуе. По теме статьи просьба задавать вопросы в комментариях. Стараюсь отвечать всем хотя бы раз в день.
Ваши отзывы, вопросы и комментарии по теме
Оцените пожалуйста статью нажав на звездочки рейтинга – ваш голос важен
Марчелло Мастроянни (Marcello Mastroianni) биография, фото, личная жизнь
Биография Марчелло Мастроянни
Годы детства и юности Марчелло Мастроянни
Родился Мастроянни в Апеннинах в итальянской деревне Фонтана-Лири в семье столяра. Это была бедная крестьянская семья, где Марчелло был третьим ребёнком.![](/800/600/https/kalaputski.ru/upload/000/u30/8/8/e7e1350a.jpg)
Будучи мальчиком десяти лет, он окончил обучение в ремесленном училище и стал работать, чтобы помочь своей семье. Он успел поработать строителем, рабочим, чертёжником и бухгалтером, брался за любую работу, лишь бы принести в семью лишнюю лиру. Мастроянни мечтал стать архитектором и проходил обучение в Римском университете по этой специальности.
Марчелло Мастроянни в фильме Сладкая жизнь
В конце Второй мировой войны он очутился в трудовом немецком лагере, сумел оттуда бежать и скрывался в Венеции несколько месяцев, пока война не закончилась. После войны — переехал в Рим и смог устроиться на работу клерком.Первые шаги Мастроянни в актёрской профессии
Учась в университете, Марчелло, в качестве небольшого увлечения, начал играть в спектаклях любительского театра.![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/91/cb/6d/91cb6dd025398747f671ae24b6f45f70.png)
![](/800/600/http/artribune.com/wp-content/uploads/2017/01/Marcello-Mastroianni-Divorzio-all%E2%80%99italiana-Pietro-Germi-1962.-Courtesy-Austrian-Film-Museum.jpg)
Марчелло Мастроянни — Скромное обаяние нормального человека.
Период творческого расцвета Марчелло Мастроянни
Мировое признание актёру, который был уже известным в Италии, пришла после игры в фильме «Сладкая жизнь» – роль журналиста интеллектуала. Это был 1960 год — новый этап в карьере и творчестве, так как на съемки в этом фильме его пригласил сам Федерико Феллини. Фильм Феллини сделал его востребованным и популярным во всей Европе. Его отрешённая игра, умение тонко передать душевные противоречия и терзания быстро завоевали множество восторженных откликов критиков.Мастроянни продолжал сниматься в авторском кино. Это фильмы «Ночь», «81\2», которые так же привели в восторг критиков.
Марчелло Мастроянни в Петербурге.
В семидесятых и восьмидесятых годах актер работал и снимался даже больше, чем прежде, хотя не все работы, с художественной точки зрения, были удачными. Не смотря на то, что звёздный статус Мастроянни к тому времени пошатнулся, критики продолжали к нему благоволить. Награды, призы, выдвижения на «Оскар» — всё это было в жизни и творчестве гениального актёра.Личная жизнь Марчелло Мастроянни любимца женщин
Мастроянни всю жизнь был женат на Флоре Карабелле.![](/800/600/http/img.playbuzz.com/image/upload/ar_1.5,c_pad,f_jpg,b_auto/q_auto:good,f_auto,fl_lossy,w_640,c_limit,dpr_1/cdn/44bfbaac-fe64-4121-bbec-dfd82a127d3f/d58388ab-6df5-4107-8610-c8b770a361e9.jpg)
Марчелло Мастроянни и Катрин Денев
В 1971 году он влюбился в Катрин Денев, снимаясь с ней в одном фильме. Через год родилась Кьяра-Шарлотта – их общая дочь. Мастроянни даже переехал жить в Париж, чтобы иметь возможность больше времени проводить со своей новой семьёй. На его предложение пожениться, поступавшее не один раз, Денёв отвечала отказом, так как считала их отношения исчерпавшими себя.![](/800/600/http/i.pinimg.com/564x/db/7d/b7/db7db704389ac22011ec99bed5c25d6c.jpg)
Какие бы женщины не появлялись в жизни Марчелло, ежедневно он звонил жене. В день венчания Флора неизменно получала от Мастроянни букет роз. Он считал её лучшей матерью, сестрой и подругой.
Последние годы Мастроянни
Последние годы актёр тяжело болел. У него был рак поджелудочной железы. Будучи тяжело больным, Мастроянни продолжал играть. «Последние луны» — театральная пьеса, в которой им была сыграна последняя роль. Он, будучи жизнелюбом, работал до самого конца, хотя, для того чтобы смочь выйти вечером на сцену, утром приходилось проходить процедуру химиотерапии. Сердце Мастроянни остановилось в 1996 году 19 декабря.Лучшие фильмы
- 1987: «Очи черные»
Мастроянни | ПОРТ Журнал
ФильмТея Хоулин оглядывается на жизнь и творчество Марчелло Мастроянни, иконы кино, меняющей форму
Вы уже знаете сцену. — Марчелло! — восклицает красивая блондинка, шлейф ее черного платья плывет в водах фонтана Треви, — Марчелло! Иди сюда!» Ее руки широко раскрыты. Марчелло. Персонаж и актер. В тот момент, когда он отвечает на звонок, они становятся одним и тем же.
Эту сцену в «Сладкой жизни» Феллини поставил Марчелло Мастроянни. Родился в 1924 в маленьком городке Фонтана Лири, по словам самого Мастроянни: «Мы приняли бедность как естественное условие нашей жизни. Моя мать сказала, что мой отец был краснодеревщиком, но он только чинил сломанную мебель в гараже. Он также заделал дырки в моих ботинках кусочками алюминия; когда я шел, это звучало как лошадь. Я носил поношенную одежду моего дяди – мои руки были раскинуты; они звали меня «тощие лапы». Странно думать, что мальчик, который ходил в поношенной одежде, прославился своим искусным шитьем, «роскошный турист» (его собственные слова), который немедленно отправить своего римского парикмахера Джулио в Голливуд.
Марчелло Феллини, его стремление к женщинам и историям, соответствовало собственной истории Мастроянни. Вскоре Марчелло стал олицетворением «Сладкой жизни»: изысканные вечерние костюмы, узкие галстуки и двубортные блейзеры, темные очки, поднятые одним пальцем, чтобы взглянуть на мир, прежде чем снова опуститься на элегантный римский нос. Мастроянни был гламурным итальянцем, который бродил по ночному Риму, словно рыцарь, бросающийся спасать попавшую в беду девицу. О его героизме в ставшей культовой сцене фонтана Треви, где он ведет Аниту Экберг за руку обратно к берегу и обратно в реальность, ходят легенды. Когда он пробирался через воды 257-летнего фонтана, он и не подозревал, что идет к совершенно новой главе своей карьеры; его отношения с Феллини продлятся всю жизнь.
В память о жизни и творчестве Мастроянни коллекция фотографий, плакатов и архивных материалов выставлена в музее Museo dell’Ara Pacis в Риме. Ассортимент Мастронианни впечатляет. В 1960 году, когда его официально назвали секс-символом, он сыграл бессильного сицилийского графа Мауро Болоньини в «Белл’Антонио». Оглядываясь вокруг, мы видим в нем водителя такси, священника, офицера НАТО, сутенера на пенсии и даже чечеточника. То элегантный, то неряшливый, его волосы длинные и взлохмаченные, то короткие и гладкие, его лицо постоянно меняется: усатое, бородатое или чисто выбритое. Его карьера отмечена международными наградами: три номинации на «Оскар» за лучшую мужскую роль, два «Золотых глобуса», восемь премий «Давид ди Донателло», два приза Каннского кинофестиваля и два Кубка Вольпи Венецианского кинофестиваля. В более чем сотне фильмов, снятых в период между сороковыми и концом девяностых, Мастроянни рассказывал о своей жизни, как прожили «в скобках», перепрыгивая от персонажа к персонажу из одной декорации в другую. Марио Моничелли, режиссер нескольких фильмов Мастроянни, отметил его способность проникать в истинную глубину эмоций: «Он черпает их из огромного резервуара».
«Это похоже на то, как если бы женщина забеременела», — сказал сам Мастроянни. «Этот персонаж, этот человек, которым я должен стать, начинает постепенно расти внутри меня. Он начинает говорить со мной, а я слушаю, как примитивный наивный человек. Если я не послушаюсь, он умрет во мне. Итак, я ем тарелку спагетти и слышу его. Потом я где-то останавливаюсь, скажем, на светофоре — и вот он в машине рядом со мной. В мгновение ока я знаю о нем все — его жену, детей, любовниц, его фантазии, все. Поэтому, когда я прихожу на съемочную площадку, я спрашиваю: «Что со мной сегодня происходит?» Они говорят мне, и этот характер внутри меня берет верх».
Феллини повторил то же мнение: «Марчелло не столько актер, сколько человек, который проникает в роль и превращает ее во временную реальность». Он любил Марчелло, потому что на съемочной площадке он «уже переварил роль и реконструировал ее». «Пищеварение» кажется подходящим термином для актера, заявившего: «Вы можете работать над своим персонажем, пока едите спагетти в переполненном ресторане». То, что Моничелли считал резервуаром, Мастроянни мог бы вместо этого назвать желудком. «Я хороший актер, — сказал он, — потому что я прожил полную жизнь». Погружение в глубины собственного опыта никогда не станет для итальянской звезды чистым погружением в стоячую воду; это было погружение в сытое брюхо, в собственные органы, в пространство, наполненное опытом, вкусом; плавильный котел, который полностью кормил его работу и жизнь.
Но вы то, что вы едите. Жена Мастроянни Флора Карабелла видела, как это «пищеварение» меняло ее мужа с каждой ролью; она заявила, что он был человеком, «сделанным из пластилина». Для Мастроянни это было не столько лепкой, сколько полным переносом: «Я существую только тогда, когда работаю над фильмом». Глядя на изображения, которыми оштукатурены эти римские стены, чувствуешь справедливость утверждения куратора Джана Луки Фаринелли о том, что к фильмографии Мастроянни следует относиться как к «зеркалу его собственной жизни»; Мастроянни, может быть, и нет, но, как свидетельствует этот сборник, его персонажи живут.
Порт знакомится с лучшим весенним портным
Цветовая палитра особого дня играет важную роль в его мрачном повествовании
С того момента, как фильм «Особый день » 1977 года начинается, в его образах есть что-то неортодоксальное. Мир, в котором живут герои фильма, не пестрит разнообразными оттенками реальности и не идет по пути многих исторических произведений ( «Особый день » происходит в 1938 году) и включает в себя полностью монохроматические образы. Вместо этого все покрыто оттенком сепии, который придает каждому кадру золотисто-коричневый оттенок. Это бросающийся в глаза выбор, который не просто выглядит уникальным или напоминает один из последующих фильмов, таких как О, где же ты, брат? Эта цветовая схема является неотъемлемой частью анализа мира и важных тем Особый день .
Тем не менее, необходим некоторый контекст, чтобы понять, почему Особый день так хорошо использует оттенок сепии. Действие этой функции происходит в день, когда Адольф Гитлер и Бенито Муссолини встречаются в первый раз. Этот отвратительный митинг фашистов проходит в Риме, Италия, где это событие рассматривается населением как грандиозный праздничный момент. Почти каждый в местном жилом комплексе идет, чтобы засвидетельствовать это событие… домохозяйка Антониетта ( Софи Лорен ) является заметным исключением. Ухаживая за своим домом, она случайно отпускает домашнюю птичку. Существо снова поймано с помощью незнакомца по имени Габриэле ( Марчелло Мастроянни ), который также является одним из соседей Антониетты. Двое начинают сближаться в течение дня, и они наслаждаются обществом друг друга… пока не раскрывается неприязнь Габриэле к Гитлеру и Муссолини.
СВЯЗАННЫЕ: Ноябрьские релизы Criterion включают «Сила собаки» Джейн Кэмпион, «Малкольм Икс» Спайка Ли и многое другое
Взгляд на ушедшую эпоху
Сразу бросающийся в глаза аспект этой истории, рассказанной в эстетике тона сепии, — это то, как она делает Особый день выглядит как старая выцветшая фотография, которую вы можете найти на дне сундука или даже в семейном альбоме, который Габриэле просматривает в квартире Антониетты. Это уникальный способ установить, что это постановка, действие которой происходит в ушедшей эпохе, тем более что фильмы обычно передают эту черту через черно-белую фотографию. Конечно, некоторые старинные фильмы выглядят так, как будто они сняты в тоне сепии при просмотре в современном мире из-за износа с годами, но цветовая схема по умолчанию, связанная со старыми фильмами, — черно-белая.
Нет ничего плохого в том, чтобы воздать должное Золотому веку классического кино, но это не то непосредственное визуальное влияние, которое Особый день пытается использовать. Это попытка уловить визуальные термины того, что семья считает прошлым, а не режиссер. Увидеть широко распространенную нормализацию фашизма, выраженную через цветовую схему, которую мы можем ассоциировать со старой потрепанной фотографией пикника или семейного собрания, вызывает соответствующее чувство диссонанса. Ужасы фашизма и то, как он дегуманизирует людей, проникают в визуальные сигналы, которые мы можем ассоциировать с задумчивыми взглядами в прошлое. Можно даже экстраполировать это, передавая оттенки, связанные с классической фотографией или страницами заезженной книги, Особый день , показывающий сложных человеческих существ, которые существовали за ухмыляющимися и расчетливыми фотографиями, пережившими прошлые эпохи.
Стремление к этой атмосфере сразу же придает обжитое качество Особый день , который кажется подходящим для его главных героев. Например, когда она остается одна, Антониетта тихо сокрушается о том, что несколько матерей должны содержать ее домашнее хозяйство в порядке, и что все, что она хочет делать, это спать. Попытка вести себя как «правильная» жена, как было предписано режимом Муссолини, истощила ее дух. В ее душе не осталось цвета и визуальных эффектов Особый день отражает это несчастье. Точно так же Габриэле настолько тонет в отчаянии, живя по фашистским правилам, что почти совершает самоубийство, прежде чем Антониетта входит в его жизнь. Это люди, которые не просто несчастны, их жизнь лишена какой-либо надежды или самобытности. Неудивительно, что Особый день считает, что цветовая схема тона сепии — единственный правильный способ отразить их внутреннюю боль.
Цвет сепии, покрывающий их мир, настолько вездесущ, что даже голубое небо кажется просто белой полосой, а разные квартиры выглядят как клоны друг друга с минимальными цветовыми вариациями, чтобы их отличить. Помимо того, что я просто страдаю от Особый день два главных героя в поразительной форме, это также дает яркое отражение унылого конформизма фашистских обществ. Уникальность здесь презирается и рассматривается как подрывная деятельность, достойная казни. В результате цвета и визуальные особенности мира были стерты. Только фильм, пропитанный оттенками сепии, может надеяться запечатлеть эти ограничения, основанные на фашизме.
Точно так же мир, в котором цвета не совсем такие, какими они должны быть, позволяет Особый день , чтобы прямо сообщить зрителям, что статус-кво, в котором живут Антониетта и Габриэле, не должен быть нормализован. Небо не должно выглядеть так, дома должны быть богаче деталями, и даже на самом базовом уровне вокруг должно быть больше цветов. Точно так же, как эти визуальные детали неуместны в повседневной реальности, так и такие люди, как Гитлер и Муссолини, не должны занимать руководящие должности. Несмотря на то, что кто-то вроде Антониетты вбил себе в голову, что это извращенное общество является «хорошим» или «правильным», цветовая схема Особый день может предположить обратное, просто потому, что так не соответствует реальности.
Тон сепии даже эффективно контрастирует с радиопередачами, разбросанными по всему номеру Особый день . На заднем плане зрители слышат запыхавшихся радиодикторов, рассказывающих о «славных» обстоятельствах встречи Гитлера и Муссолини. Вещатели всегда подчеркивают «голубое небо», особенно эффектный оттенок оранжевого или цвета различных флагов, которые держат верные фашистские офицеры. Встреча этих монстров в ярких подробностях описывается по радио всеми оттенками из обычной коробки карандашей Crayola. Тон сепия 9С другой стороны, номер 0029 из «Особого дня » служит непосредственным напоминанием о суровых реалиях, которые игнорирует вся эта пропаганда. В этом фильме цвет — это инструмент, используемый фашистами, чтобы отвлечь внимание от своей бесчеловечности, в то время как минимальные цвета тона сепии приглашают зрителей исследовать реальный мир и людей, населяющих его.
Мир остается бесцветным
Основное значение тона сепии затвердевает в последние моменты Особый день , который отказывается отходить от этого визуального выбора. Многие фильмы с черно-белыми историями, будь то Список Шиндлера или Версия для сорокалетней давности , завершают свои сюжеты переходом обратно в полностью раскрашенный мир. Это может быть эффективным визуальным элементом, но не каждый фильм с уникальной цветовой палитрой должен следовать этому образцу.
Для Особый день продолжающееся использование тона сепии соответствует мрачному завершению фильма, в котором Габриэль тихо покидает жилой комплекс ночью, в то время как Антониетта готовится вернуться к своему заурядному существованию домохозяйки. Будущее для этих персонажей неопределенно и мрачно, в то время как зрители также знают, что Гитлер и Муссолини будут только расти в силе в последующие годы после этой истории. Таким образом, оттенок сепии намекает зрителям, что этот мрачный призрак фашизма никуда не делся. Даже при связи между Два главных героя «Особого дня», ужасы этих чудовищных лидеров и нормализация их поведения такими людьми, как муж Антониетты или хозяин комплекса, будут продолжаться и продолжаться.