Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Маргарита пушкина cosmoscow: The Blueprint в гостях у основательницы Cosmoscow Маргариты Пушкиной

Маргарита пушкина cosmoscow: The Blueprint в гостях у основательницы Cosmoscow Маргариты Пушкиной

The Blueprint в гостях у основательницы Cosmoscow Маргариты Пушкиной

T

КУЛЬТУРА • ЛИЧНОСТЬ

В гостях у основательницы Cosmoscow Маргариты Пушкиной

прическа и макияж:
Надя мастрюкова

Текст: Ксения Крушинская
Фото: Люба Козорезова

продюсер:
света павлова

С 6 по 8 сентября в Москве пройдет седьмая выставка-ярмарка актуального искусства Cosmoscow. Накануне ее открытия мы поговорили с основательницей проекта и одноименного Фонда поддержки современного искусства Маргаритой Пушкиной. А также побывали в гостях в ее доме в Барвихе, на стенах которого висят работы Пепперштейна и Виноградова & Дубосарского.

Название Cosmoscow знакомо даже тем, кто не слишком следит за новостями мира искусства. Те же, для кого имена Маурицио Каттелана, Джеффа Кунса или Марины Абрамович не пустой звук, уже несколько лет подряд ждут первых чисел сентября в Москве с особенным нетерпением. Именно в это время, начиная с 2014 года, в Гостином Дворе проходит самая масштабная в России выставка-ярмарка современного искусства, где работы можно не только увидеть, но и купить — причем как начинающих художников, так и мастеров с мировым именем.

В этом году в Москву привезут Дмитрия Пригова (его представит парижская галерея Galerie Frank Elbaz), а также работы словацкого авангардиста Стано Филко и знаменитого итальянца Микеланджело Пистолетто. Это Пистолетто в свое время был одним из идейных вдохновителей движения arte povere, участники которого использовали в качестве материалов ветошь, стекло и прочий «мусор». Он же создал одну из самых известных скульптур второй половины ХХ века, «Венеру в лохмотьях». Работа 1967 года представляет собой гипсовую копию Венеры Милосской, стоящую спиной к зрителю на фоне груды разноцветного тряпья. Конечно, «Венеры…» на Cosmoscow не будет — она хранится в Музее современного искусства в Риволи. Зато Пистолетто приедет лично. Художник выступит перед гостями в рамках образовательной программы Cosmoscow Talks — серии лекций, дискуссий и перформансов.

За то, чтобы все вышеперечисленное случилось и Москва ненадолго превратилась в эпицентр мировой арт-жизни, отвечает организатор и идейная вдохновительница ярмарки искусствовед Маргарита Пушкина и ее команда. Первая Cosmoscow прошла в 2010 году на территории фабрики «Красный Октябрь». «По образованию я историк искусства, — рассказывает Пушкина. — Окончила истфак МГУ. Сразу после выпуска у меня было много других важных проектов и занятий — коллекционирование, издание журнала об архитектуре. Но в какой-то момент мне стало скучно. Показалось, что гораздо интереснее сейчас заниматься актуальным искусством, потому что это процесс интеллектуальный, он подразумевает общение с людьми, которые прямо сейчас это искусство создают».

Полотно Валерия Кошлякова

Эван Пенни, «Растянутая женщина №2», эту картину Маргарита нашла в одной из японских галерей 

Правда, сразу отстроить все сложносочиненные процессы не удалось. За дебютом последовал четырехлетний перерыв, но уже с 2014-го ярмарка стала проходить ежегодно. Причем масштабы ощутимо растут: если во второй по счету Cosmoscow приняло участие 26 галерей со всего мира, то в грядущей заявлены уже 67 — из России, Франции, Эстонии, Германии, Италии. Кроме того, в этом году у ярмарки появился международный арт-директор, Саймон Рис. В прошлом он руководил Музеем современного искусства Новой Зеландии и плотно сотрудничал с центром современного искусства САС в Вильнюсе — в частности, придумывал и курировал проекты, связанные с посткоммунистической Европой. Для Cosmoscow 2019 Рис полностью разработал основную и образовательную программы. «То, что у нас появился такой человек, для меня главное достижение нового сезона, — говорит Маргарита Пушкина. — Мы работаем над тем, чтобы наш проект стал более заметным и важным именно на международном уровне. И у нас это получается».

Виноградов & Дубосарский, «Чистый понедельник», из серии Underwater

Незадолго до старта новой Cosmoscow в Гостином Дворе мы застали Маргариту дома в Барвихе. И он тоже похож на галерею: Пушкина собирает искусство с юности. Какую картину она приобрела первой и при каких обстоятельствах это произошло, она уже и сама не помнит — так давно это было. Сегодня в ее личной коллекции — несколько десятков работ. Это неоновые силуэты Трейси Эмин, картины Валерия Кошлякова, Виноградова и Дубосарского и Семена Файбисовича; скульптуры Стефана Балкенхола и Бориса Орлова. Больше всего Пушкина, по ее собственному признанию, гордится одной из работ Павла Пепперштейна — до того как попасть к ней в дом, она выставлялась в Tate Modern. Но добавляет, что любимых экспонатов у нее нет и быть не может — равно как нет и четких критериев выбора. По словам Пушкиной, любая коллекция — интересная история и может рассказать много личного о коллекционере. «На меня ощутимо повлияло то, чем я занимаюсь, — признается Маргарита. — В первую очередь ко мне в поле зрения попадают те художники, с которыми мы сотрудничали в рамках Cosmoscow, в последнее время именно за счет их работ и расширялась моя коллекция».

Единственное правило Пушкиной-коллекционера — не покупать работы, чтобы «облагородить» интерьер. «Я не коллекционирую [искусство], чтобы украсить дом, и не думаю, покупая новое произведение, о том, как буду с ним жить. Я все-таки другого типа человек, профессионально занимаюсь арт-менеджментом и совершенно иначе отношусь к искусству. Никогда и никому не советую выбирать картины, инсталляции или скульптуры с учетом того, как они, условно говоря, будут смотреться на фоне нового дивана. Произведения актуального искусства могут сами добавлять очень много смысла дому, в котором они появляются».

Стефан Балкенхол, «Летчица с пропеллером»

Впрочем, дома Маргарита Пушкина бывает нечасто. И в этом основательница Cosmoscow мало чем отличается от других занятых людей — особенно тех, чья жизнь и работа связаны с современным искусством. Его, пожалуй, сейчас можно назвать самым космополитичным из всех. Например, того же Пригова сейчас можно купить в Париже. Пушкина действительно много путешествует. И в этих же поездках часто находит галеристов и художников, с которыми хочется сотрудничать (или купить их работы в коллекцию). Причем их авторы тоже зачастую родом с другого конца света. Так, в Японии Маргарита купила работу канадского художника и скульптора Эвана Пенни, частично сделанную из человеческих волос.

Пушкина говорит, что ее главное недавнее открытие — Катар и его столица Доха. О том, ради чего туда стоит ехать, она уже рассказывала The Blueprint: это и недавно открывшийся Национальный музей Катара, и скульптуры американского художника Ричарда Серры, которые установлены посреди ближневосточной пустыни. «Искусство интернационально, а его рынок глобален, — считает Маргарита. — Понятно, что есть определенные темы и вопросы, которые интересуют художников из определенных стран и регионов. Мы, например, из постсоветского пространства. Безусловно, наши проблемы и темы отличаются от того, на что обращают внимание художники в Америке. Но тем не менее все художники мира используют одинаковые инструменты. Очередное подтверждение этой глобализации — международные арт-фестивали, которые сейчас проходят во всем мире. Это и Венецианская биеннале, и Manifesta, и многие другие».

Одна из ранних «неоновых» работ Трейси Эмин, «Ослепление»

У актуального искусства нет национальной принадлежности, но есть ли классовая? Даже в прогрессивном 2019 году некоторые по-прежнему считают, что современные художники создают произведения, понятные меньшинству, а доступные вообще немногим.

Пушкина не согласна: «Очевидно, что у профессионалов — художников, скульпторов — нет в голове идеи о том, что они общаются якобы только с каким-то определенным кругом лиц. И во все эпохи никогда ни у кого таких мыслей не было. Человек занимается искусством, потому что у него есть необходимость; есть желание сказать что-то этому миру, как-то выразить себя». В частности, поэтому у Cosmoscow — и других похожих мероприятий в мире, по мнению Пушкиной, большое будущее. «Во всех странах я вижу, что мероприятия, связанные с современным искусством, посещает огромное количество людей — и людей очень разных. Вижу, как много посетителей приходят к нам и, например, в „Гараж“, — говорит основательница Cosmoscow. — Чтобы интересоваться искусством, нужно быть человеком любознательным, широких взглядов. Не нужно быть каким-то особенно образованным или богатым. Нужно одно — желание. Надо просто идти и смотреть».

Справа: картина Семена Файбисовича из серии «Помойка», слева на этом фото: скульптура Бориса Орлова 

{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}false7671300falsetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:». editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

//= $articleUrl; ?>

теги: ЛИЧНОСТЬ

читайте также

Cosmoscow 2020: интервью с Маргаритой Пушкиной

СобытияИскусство

Маргарита Пушкина, основатель и директор ярмарки Cosmoscow.

ELLE DECORATION: Первая ярмарка Cosmoscow открылась в 2010 году. И ни один кризис не поколебал ваше желание продолжать. В чем заключается ваша сила?

МАРГАРИТА ПУШКИНА: Проект развивается постепенно, следуя внутренней логике. Залог нашего успеха — в стабильности. И сегодня уже 8-й выпуск ярмарки. В свое время мы начали проводить аукцион Off white, сделав его самостоятельным и ожидаемым событием, открыли Клуб коллекционеров. Важным продолжением нашей некоммерческой деятельности стало создание Фонда Cosmoscow, который в этом году запустил еще несколько программ для поддержки российских художников.

Джонатан Монаган. Часовой III. Настенная найлейка. Галерея Anna Nova Gallery.

Как ярмарка Cosmoscow адаптируется к новым вызовам, поставленным пандемией?

Мы стремимся оставаться платформой, формирующей инфраструктуру для диалога и сотрудничества ведущих российских и зарубежных галерей, художников и коллекционеров. В этом году мы не сможем пригласить в Москву всех, кто планировал присоединиться. Но мы обеспечим возможность онлайн-присутствия и обсудим аспекты выживания рыночной и художественной среды в новой реальности.

Катя Рожкова. Бесконечный пейзаж. Холст, смешанная техника. Галерея «Гридчинхолл».

Наталья Гудович. Amore Eterno. Холст, масло, поталь. Omelchenko Gallery.

Что нового ожидает зрителей в этом году?

На Cosmoscow 2020 мы покажем несколько новых художественных проектов, многие из которых стали возможны благодаря поддержке наших постоянных партнеров, и их участие важно для нас как никогда. Посетители увидят новую работу «Художника года» Павла Отдельнова и специальный стенд, представляющий медиаархив Музея современного искусства «Гараж», который стал «Музеем года» Cosmoscow. А по результатам конкурса «Турбулентность» для поддержки российских художников, который провел наш программный партнер Creative Cultural Agency, мы покажем проекты-победители, осмысляющие новую «постковидную» реальность.

Павел Отдельнов. ТЦ #5. 2015, холст, масло.

Фото
Pavel Otdelnov

Как эволюционирует ярмарка Cosmoscow?

Внешние факторы, безусловно, влияют на наши планы, но мы верим в то, что культура важна и существует в моменте. В период карантина мы запустили платформу ТЕО by Cosmoscow по продаже и продвижению российского искусства онлайн и готовимся представить ее на международном арт-рынке. Сформировавшийся запрос на молодое искусство способствовал запуску ярмарки-сателлита blazar, организованной совместно с онлайн-галереей Sample и агентством Anna Dyulgerova Communication.

Маяна Насыбуллова. 9 октября 1967 г. Ярмарка blazar 2020.

Почему ярмарки остаются наиболее актуальным форматом представления искусства?

Несмотря на обилие событий в арт-мире, ярмарки остаются важным и эффективным инструментом для галеристов, обеспечивающим встречи с новыми зрителями, покупателями и коллекционерами. А для посетителей это возможность погрузиться в художественную обстановку, увидеть в одном месте много хорошего искусства.

Дмитрий Аске. Мнемон. Мозаичный рельеф, фанера, аэрозольная краска. Ruarts Gallery.

Возможен ли уход выставок и, глобальнее, рынка искусства и самого искусства в онлайн?

Не думаю, что уход сферы искусства целиком в онлайн-формат возможен, так как здесь важно непосредственное восприятие, возможность «прикоснуться». Но события текущей весны не могли пройти незаметно для арт-мира. Множество проектов, включая международные ярмарки, такие как Frieze NY, Art Basel, NADA, прошли онлайн. И коллекционеры оценили этот формат, он принес новый опыт: возможность более спокойно и систематизированно изучить предложения галерей, бóльшую ценовую прозрачность. Многие музеи и галереи реализовали прорывные технологичные проекты. Уже понятно, что эта тенденция сохранится и в будущем, параллельно с возвращением к офлайн-мероприятиям, по которым все любители искусства, безусловно, скучают. www.cosmoscow.com

Когда: 10 — 13 сентября 2020

Где: Москва, Гостиный двор, ул.Ильинка 4 (подъезд №4)

Ведущая спереди, Маргарита Пушкина из Cosmoscow работает над тем, чтобы поднять разговоры о российской сцене современного искусства

Вы читаете Entrepreneur Middle East, международное издание Entrepreneur Media.

Когда Маргарита Пушкина решила открыть Международную ярмарку современного искусства Cosmoscow в Москве в 2010 году, она сделала это с верой в то, что на российском рынке современного искусства можно задействовать большой потенциал, и с этой убежденностью она руководила девятое издание мероприятия, которое было организовано в сентябре этого года. Как выразился директор-основатель: «Мы пытаемся показать, что искусство может и должно быть частью повседневной жизни».

Действительно, когда я встретился с Пушкиной за несколько дней до официального открытия Cosmoscow 2021 в Москве, ее волнение по поводу этого события было легко ощутимым, и это несмотря на то, что оно было отложено на несколько дней в результате изменение места проведения в последнюю минуту. «В этом году, после получения официального документа о том, что ярмарка не может быть проведена в ранее согласованные сроки в связи с продлением работы одного из крупнейших центров вакцинации от COVID-19 в России, расположенного в Гостином Дворе, мы собрались на экстренный вызов с нашими галереями-участниками», — вспоминает Пушкина. «Многие российские галеристы выразили свою солидарность и заявили, что могут рассмотреть новые даты, а кроме того, принять на хранение работы международных участников и галерей из других городов. Таким образом, мы смогли быстро переехать на новую площадку.

, Центральный Манеж».

Но эта отсрочка и изменение места, похоже, не сильно повредили Cosmoscow 2021 — на самом деле, Пушкина с гордостью отмечает, что в ярмарке участвовало 77 галерей (рекордный показатель для мероприятия), из которых 13 были приглашены извне. России. «Впервые на Cosmoscow мы принимали у себя культовую гонконгскую галерею Pearl Lam Galleries, которая играет важную роль в построении диалога между Востоком и Западом», — говорит Пушкина. «Перл Лам представил на ярмарке такие громкие имена, как Чжан Хуан, Сэм Кокс (известный как мистер Дудл), Занеле Мухоли и Энтони Микаллеф. известного эстонского рэп-исполнителя, а также берлинского Peres Projects, представившего работы Адрианы Минолити, ранее участвовавшей в 58-й Венецианской биеннале».

Сцена из Cosmoscow 2021. Изображение предоставлено Cosmoscow.

Не подкачал и российский контингент на ярмарке, добавляет Пушкина. «Отличные стенды представили Галерея XL, Галерея Марины Гисич, JART, H.L.A. M., где ведущие российские художники, такие как Ирина Корина, Александр Повзнер, Игорь Макаревич, Елена Елагина, МишМаш, Павел Отдельнов, Павел Пепперштейн, Виталий Пушницкий, Иван Горшков, » она говорит. «На ярмарке также можно было встретить фотографии Александра Родченко, которые были представлены галереей «Глаз», а также других художников, работающих с фотографией как медиумом, таких как Александр Гронский, Петр Антонов, Анастасия Цайдер, а также Роб Вудкокс, Пол Брунс и Лоран Шеер — мировые звезды».

Огромное количество участников Cosmoscow этого года можно рассматривать как отражение той работы, которую Пушкина и ее команда проделали для того, чтобы сделать художественную ярмарку одним из самых значимых событий России в этом конкретном ландшафте. «Мы действительно можем без ложной скромности сказать, что за годы своего существования ярмарка существенно повлияла на развитие арт-рынка в нашей стране», — заявляет Пушкина. «С самого начала в 2010 году мы руководили нашим проектом в тесном сотрудничестве с большим количеством галерей, кураторов, коллекционеров, искусствоведов и установили международные контакты, и вся эта работа приносит плоды». И дело не только в ярмарке. Пушкина отмечает, что она и ее команда работают над дальнейшим развитием современного искусства в стране, запуская новые инициативы, такие как некоммерческий фонд современного искусства Cosmoscow, Клуб коллекционеров Cosmoscow для покровителей отрасли, спутниковая ярмарка Blazar, посвященная развивающемуся искусству, и, совсем недавно, онлайн-платформа TEO, которая сосредоточена на содействии продажам и продвижению в этой области.

Связанный: Коммерциализация творчества: объединение творческих умов с коммерческими мыслителями

Сцена из Cosmoscow 2021. Изображение предоставлено Cosmoscow.

Все эти начинания, которые она возглавляла, ясно показывают, что Пушкина полна решимости поднять разговоры о современном искусстве в России на новый уровень, и именно эта стальная воля помогла ей преодолеть любые препятствия на пути построения Космосков. «Конечно, оглядываясь назад, я могу вспомнить большое количество вызовов, с которыми мы столкнулись, и они действительно внесли серьезные коррективы в наши планы», — говорит она. «Но мы шли к этому шаг за шагом, и мы всегда следили за тем, чтобы двигаться стратегически в сторону развития проекта, так как поняли, что молниеносный эффект невозможен. одной из ключевых международных площадок в сфере современного искусства в нашей стране. Для меня крайне важно, чтобы построенная нами модель показала свою эффективность, что делает проект стабильным в долгосрочной перспективе».

По словам Пушкиной, арт-сцена в России находится в точке, где она может только расти и становиться лучше в будущем. «Мы постоянно говорим о том, что арт-рынок в нашей стране динамично развивается, что свидетельствует о его высоком потенциале», — поясняет Пушкина. «При этом я считаю, что арт-сцена в Москве уже хорошо развита — у нас есть большое количество учреждений, как государственных, так и частных, которые работают с современным искусством, в том числе Московский музей современного искусства, музей «Гараж», Современное искусство.Пушкинский музей развивает свою коллекцию за счет произведений цифрового искусства. Третьяковская галерея активно работает с современными художниками.Мы все с нетерпением ждем открытия нового пространства фонда V-A-C – Дома культуры ГЭС-2 в Декабрь.Недавно открылось новое здание фонда Ruarts, отреставрирован культовый Дом Наркомфина, яркий образец конструктивизма, где музей «Гараж» планирует выставлять свои арт-проекты.Все это говорит о том, что московская арт-сцена развивается , и впереди нас ждет много великих дел».

По теме: Как креативщики формируют мировую экономику

Маргарита Пушкина, директор-учредитель Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow. Изображение предоставлено Cosmoscow.

Именно этот дух определяет и будущие планы Пушкиной относительно Cosmoscow. «Мы работаем над тем, чтобы ярмарка Cosmoscow стала центром притяжения любителей современного искусства, чтобы международные галереи приезжали в Москву за новыми клиентами, а коллекционеры со всего мира приезжали за яркими произведениями искусства и художественными идеями», — говорит Пушкина. . «Мы видим, что интерес растет, и верим, что такое устойчивое развитие будет продолжаться в течение следующих 5-10 лет». Что касается личной точки зрения, Пушкина говорит, что она привержена путешествию, в которое она отправилась с Cosmoscow, и с нетерпением ждет того, как оно будет разворачиваться в будущем. «На этом пути мне приходится вести много личных, содержательных разговоров, что помогает мне постоянно учиться и развиваться — ведь интеллектуальный рост бесконечен. Также здорово осознавать те моменты, когда я вижу, что я больше не просто наблюдаю со стороны, а на самом деле имею прямое представление о культурной сфере и фактически изменяю историю», — заключает она.

По теме: Как искусство помогло мне найти другой взгляд на бизнес (и жизнь)

Маргарита Пушкина, основатель Cosmoscow — ArtyGeneration

Все началось с открытой дискуссии о том, что будущее уже наступило и как искусство формирует его. Затем последовали вопросы, и Маргарита послушно ответила на них, с заботой о деталях, которые она вкладывает во все, что делает.

Это интервью поучительно, потому что: 

Я еще раз был поражен сильными и творческими женщинами-лидерами, которых я встречаю в России

Это очень хорошая иллюстрация отношения русских со временем: быстрее, быстрее и еще быстрее, если сможешь

Это напоминает нам о том , что к мечтам детства следует относиться с большой осторожностью

 

♢♢♢

 

Как вы впервые заинтересовались искусством и как вы пришли к созданию ярмарки 8 лет назад ?

Все это исходило из личного интереса. По официальной версии, мы с мужем строили дом, поэтому я увлеклась архитектурой и архитекторами. Затем мой опыт работы в сфере финансов привел меня к управлению журналом Project Classics (журнал об архитектуре). Я начал встречаться со всеми этими замечательными и интересными людьми, говорить об архитектуре и искусстве. Я подхватил вирус и пошел изучать историю искусства. В то же время, когда дом был закончен, я начал покупать произведения искусства и собирать по очень распространенному мотиву.

Тут я вспомнил, что этот интерес может быть уже давно. Когда я была маленькой девочкой, я взяла школьную тетрадь и стала собирать художественные картинки, которые буду приклеивать. В советское время его было не так много, а искусствоведческих книг и того меньше. Так что я сделал свой собственный каталог из того, что я нашел. Как секретный список желаний коллекции.

Покупая картины, я продолжал учиться. Я ходил на ярмарки и биеннале; Я встречался и разговаривал с артистами, которые мне были интересны; У меня сложились дружеские отношения с художниками и галеристами. Это было похоже на Arty FOMO (страх пропустить), и я путешествовал повсюду.

Настолько, что однажды я встретил Екатерину Деготь (известного искусствоведа и куратора) в South London Gallery, чтобы посмотреть работы израильского видеохудожника. Она очень удивилась, увидев меня там, и спросила: «Я знаю, зачем я, я профессионал в области искусства. А ты, что ТЫ здесь делаешь?».

Я считаю, что когда ты интересуешься искусством, как бы далеко тебе ни пришлось идти, ты должен быть везде и не пропускать ничего, что тебя интересует.

 

Как получилось, что вы создали Cosmoscow? Что побудило вас открыть выставку?

Несколько лет назад я даже не мог представить и мечтать, что буду организовывать такой проект. И даже так, я бы не знал, что такой огромный проект настолько энергозатратен.

Но так получилось почти случайно. В это время (2009 г.) московские искусствоведы и галеристы говорили о том, что городу не хватает ярмарок и настоящей арт-площадки для рынка современного искусства.

После первого выпуска в 2010 году я понял, что проект был не только о любви к искусству, но и об управлении проектом и всех последствиях. Но больше всего я понял, что несу ответственность перед артистической сценой.

И чтобы выполнить эту обязанность, я должен быть очень хорошим специалистом как в искусстве, так и в управлении бизнесом. Мне повезло, что мое образование помогло мне запустить проект, но я все равно должен все знать и понимать, если хочу, чтобы он был сделан хорошо. Cosmoscow заставил меня довериться своей интуиции и вселил уверенность в свою позицию инсайдера/аутсайдера в мире искусства.

 

А с 1-го издания как изменилась ситуация с современным искусством в России?

Сейчас люди склонны думать о современной культуре как о стиле жизни. Они понимают, что культивирование является ключом к взаимодействию в обществе. Интересуясь современным искусством, ты лучше понимаешь мир.

В то же время творчество повсюду, мы живем дольше и имеем больше времени, чтобы наслаждаться миром как очень плодородным местом. Поэтому важно иметь доступ к качественному искусству. В этом и заключается долг Cosmoscow: помочь людям понять качество современного искусства.

 

 

Как вы думаете, существует ли русская художественная идентичность?

Это сложный вопрос. Для меня есть два типа художников: те, чья работа является выражением определенной культуры или национальности, и те, чья работа носит глобальный характер. Художники из разных стран делают «глобальное искусство», и меня это устраивает: нет запрета следовать своему национальному образцу.

Я приятно удивлен хорошим качеством работы молодых художников из регионов России. Это высокий потенциал, который мы любим продвигать. Как бы далеко от Москвы и международной сцены они ни росли, эти художники круты и владеют глобальным художественным языком.

Хорошим примером является Таус Махачева, артистка года Cosmoscow 2018. Она училась в Лондоне и вернулась домой, чтобы работать и жить между Дагестаном, Москвой и Лондоном. Ее проекты так или иначе связаны с родиной, но она использует все инструменты и приемы современного искусства. Ей удается быть и гражданином мира, и настоящим послом Дагестана.

 

Что еще можно сделать, чтобы Москва стала неизбежным городом на карте современного искусства?

Мы делаем все быстро, чтобы быть ближе к будущему.

Последние 10 лет были удивительными с точки зрения арт-инфраструктуры в Москве. И влияние города растет вместе с ними и так же быстро, как мы их строим. А интерес к искусству будет следовать за количеством событий. В этом году мы отмечаем 10-летний юбилей «Гаража». В следующем году откроется Фонд V-A-C по проекту Ренцо Пиано, Рем Колхас возглавит Третьяковскую галерею. Это все хорошие новости.

Мы также пытаемся завоевать доверие к современному искусству. Доверьтесь рынку и искусству. Если люди это поймут и поверят в это, они будут покупать искусство. Появятся новые поколения русских коллекционеров, и Москва станет их центром. Это то, во что мы вкладываем все наши силы и мотивацию.

Чтобы научить людей открывать для себя современное искусство, мы работаем как с влиятельными лицами, так и с крупными учреждениями. С каждым годом Cosmoscow становится все больше партнеров. С музеями, институтами и культурными центрами мы создаем синергии для привлечения самой широкой аудитории и привития им знаний о современном искусстве.

Судя по настрою команды Cosmoscow, работающей в режиме 24/7, и общему восприятию проекта, мы добьемся своей цели: в ближайшем будущем Москва станет международным центром современного искусства, и ситуация кардинально изменится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *