Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Машина охотников за привидениями фото: 403 — Доступ запрещён – Сверхъестественное авто | Журнал Популярная Механика

Машина охотников за привидениями фото: 403 — Доступ запрещён – Сверхъестественное авто | Журнал Популярная Механика

Сверхъестественное авто | Журнал Популярная Механика

ECTO-1, легендарный автомобиль охотников за привидениями, Стивен Дэйн разработал и построил ровно за шесть недель. У него не было выбора: режиссер спросил его: «Успеешь?», и Стивен ответил: «Да». Так в 1983 году на свет появилось одно из самых узнаваемых и удивительных транспортных средств за всю историю кинематографа.

Киностудия Metro-Goldwyn-Mayer построена немногим меньше века назад в едином стиле — господствовавшем тогда стримлайн-модерне. Когда идешь по ее извилистым улочкам — а это целый город в городе! — забываешь о цели приезда, но лишь до той секунды, пока за очередным углом не обнаруживаются два огромных «Кадиллака» с одинаковыми номерами ECTO-1. Первый — оригинальная машина, снимавшаяся в классическом фильме 1984 года, второй — реинкарнация, разработанная специально для грядущей премьеры ремейка.

Нас ведет Джефф Сейдж — глава технического департамента, человек, который сделал вторую машину. Конечно, не за шесть недель (тут со Стивом Дэйном соревноваться бессмысленно), но тоже быстро, примерно за полгода, включая разработку всего технического оборудования — протонных ранцев, ловушек, датчиков и других странных штуковин.

В фильме «Охотники за привидениями — 2» (1989) ECTO-1 пускал огненные струи и дым. Это было сделано с помощью специальных эффектов, поскольку сам «Кадиллак» был уже в очень плохом техническом состоянии и «навешивать» на него дополнительные устройства было рискованно. В том же фильме ECTO-1 окончательно «сдох» прямо на Бруклинском мосту. Его долго не могли оттащить в сторону, он блокировал движение и был… конфискован полицией. И в 1984-м, и в 2016-м для съемок использовалось по три одинаковых катафалка, и в обоих случаях только один был полноценным, пригодным для съемок и интерьера, и экстерьера. В первом ECTO-1 на крыше нагромождено очень много оборудования. Но создатели новой машины понимали, что с 1984 по 2016-й технологии шагнули вперед, и даже из мусора сегодня можно собрать что-то более компактное. Одним из важных моментов испытания машины была фото- и видеосъемка на фоне китайского квартала. Там происходит значительная часть действия, и автомобиль должен был выделяться на фоне пестрых иероглифических надписей. В 1984 году ECTO-1 с водителем, одетым в форму охотника за привидениями, колесил по Нью-Йорку в рамках промотура. По слухам, он стал причиной более чем 20 аварий — водители просто засматривались на знаменитую машину.

«Если честно, — говорит Джефф, — сперва мы хотели сделать что-то кардинально отличное от классической машины, чтобы нас не обвиняли в отсутствии воображения. Мы думали, что новые охотники будут ездить на футуристическом электрокаре или даже на огромном мусоровозе! Но в итоге мы вернулись к «Кадиллаку». Потому что мусоровоза фэны бы нам не простили». И смеется, показывая на компьютере рендер боевого мусоровоза. Действительно, не простили бы.

Часть первая: 1984

«Охотников» придумали два человека — Гарольд Рэмис и Дэн Эйкройд. Эйкройд принес сценарий режиссеру Айвану Райтману, и тот взялся за дело. Изначальный сценарий подразумевал, что охотники будут ездить на относительно новой машине — восьмилетнем «Кадиллаке», который они купят на барахолке за $600. Именно с таким техзаданием Райтман пришел к Стивену Дэйну, специалисту по кинематографическому «железу» — но Дэйн, потратив несколько дней на поиски подходящей машины, купил другую развалюху — старый катафалк Miller-Meteor на шасси Cadillac Fleetwood 1959 года. Райтман немного поворчал, но идею принял. Хорошо, пусть катаются на этой бочке с гвоздями. Да и на чем еще охотиться за привидениями, как не на похоронном лимузине?

Инженер разработал радиоуправляемую машинку, умеющую дрифтить

Удивительно, но Miller-Meteor, основа старого ECTO-1, была не только катафалком, но и «скорой помощью» одновременно. Эту машину заказывали для обслуживания изолированных жилых районов для богатых людей — аналогичных нашей Рублевке, — и автомобиль выполнял двойное назначение. Больница, морг и похоронное бюро в таких зонах обычно располагались в одном здании, а с машины скорой помощи в любой момент снимались наклейки Ambulance, и она превращалась в карету последнего пути.

Закипела работа. 5 октября 1983 года Дэйн обмерил катафалк и за считаные дни разработал дизайн, оформление, технические фишки. Машина не была простой декорацией — например, полозья, на которых крепились протонные ранцы охотников, работали по‑настоящему, выдвигаясь и позволяя актерам эффектно взваливать на плечи тяжелое оборудование. Затем команда бутафоров принялась за изготовление элементов — а параллельно с этим специалисты по реставрации превращали порядком потрепанный «Кадиллак» в машину, способную заводиться с первого раза.

У Дэйна не было времени подкладывать под внешний вид и навесное оборудование автомобиля научную основу. Массивная аппаратура на крыше первого ECTO-1 — это случайный набор барахла, собранного Дэйном в мастерской и гараже. Есть старый газовый баллон? Пойдет в дело. Шланг от садового пылесоса? Тоже прекрасно. По сути, Дэйн собрал гениальную наукообразную конструкцию, которая ни у кого не вызвала никаких вопросов. Назначение того или иного элемента фанаты придумали сами уже после выхода фильма, а Райтман кивал с умным видом, подтверждая их предположения.

19 октября наполовину готовая машина отправилась в Нью-Йорк. Дэйн с контейнером запчастей и элементов поехал следом и финальный монтаж проводил уже на съемочной площадке. Самое смешное, что половину оборудования пришлось привинтить «как получилось», потому что изначальный дизайн не учел сложность крепления на изогнутой крыше катафалка. Так или иначе, через шесть недель после того, как Райтман позвонил Дэйну, автомобиль был готов к съемкам. 30 лет спустя история повторилась.

Катафалк Miller-Meteor — это очень редкая машина. Подобных кузовов для Fleetwood было построено менее 200 штук. Многие источники утверждают, что таких машин существовало более 2000, но это заблуждение: всего компания Cadillac продала кузовным ателье ровно 1915 шасси Fleetwood Series 8680S 1958 года, из них Miller-Meteor купили менее одной десятой. Компания Miller-Meteor образовалась в Огайо в 1956 году благодаря слиянию производителя школьных автобусов Meteor Motor Car и частной кузовной мастерской Эй-Джея Миллера, после чего в течение двадцати с небольшим лет строила специализированные автомобили на шасси Cadillac. Самой успешной моделью была «скорая» Miller-Meteor Criterion на шасси «Флитвуда» 1973 года — но самой знаменитой стала, конечно, машина «Охотников за привидениями». Компания не дожила до успеха фильма, разорившись в 1978-м, но после неожиданного всплеска интереса к бренду его возродилa в середине 1980-х канзасская компания Collins Industries. Правда, и она продержалась недолго — в 1992 году Miller-Meteor окончательно канул в Лету. Впрочем, выход новых «Охотников» вполне может снова вытащить его на свет.

Часть вторая: 2016

Пол Фейг, режиссер новых «Охотников», уже не раз работал с Джеффом Сейджем. Сейдж разрабатывал технические элементы для «Девичника в Вегасе», «Шпиона» и еще ряда комедий — но появилась возможность развернуться в полную силу. Нужно было сделать новый автомобиль таким, чтобы он понравился фанатам и при этом не вызвал отторжения как «жалкое подобие оригинала». Фанаты — они такие, им палец в рот не клади.

«Мы думали, как преодолеть «проблему ремейка», — говорит Джефф, — и тут нас осенило. В 1984 году охотники используют старый катафалк 1959-го, то есть ему 25 лет. Значит, и мы в 2016-м можем использовать старый 25-летний катафалк! Только выпуска начала восьмидесятых — это будет одновременно старая и новая машина. Кроме того, наши героини — люди не слишком обеспеченные и дорогую машину позволить себе не могут. А эта досталась им бесплатно, стояла в гараже дяди одной из охотниц. В сценарий внесли изменения, и появился новый ECTO-1».

Да, новый ECTO-1 — это точно такой же катафалк на шасси Cadillac Fleetwood, только более нового поколения. В съемках принимали участие три «Флитвуда» — 1981, 1983 и 1984 годов. Первый был оригинальным Cadillac Fleetwood Black Hearse без модификаций, он появляется в самом начале фильма. Второй — более совершенной итерацией с некоторыми отличиями и модификациями. Третий — финальной версией с полным комплектом навесного оборудования, именно он был единственным полноценным ECTO, подходящим для съемок как внутри, так и снаружи. У первых двух машин салон не дорабатывали.

«Технический обвес автомобиля, — говорит Джефф, — исходит из технологии будущего, опирающейся на современные реалии. Поскольку наши героини — ученые, их работа должна вызывать у зрителя соответствующие ассоциации. Поэтому мы придумали ряд достаточно простых научных правил, по которым должны работать эти устройства — протонные ранцы, например. Мы даже консультировались с физиками-теоретиками, могут ли существовать ионные формы жизни (то есть привидения), и если да — то как их можно поймать или уничтожить. У нас получилось руководство, легшее в основу оружия и машины, которая представляет собой что-то вроде мобильной лаборатории и станции перезарядки. Когда энергия в ранцах заканчивается, они могут зарядить их прямо здесь, вот и все».

У них действительно есть научно-фантастическая основа. Они тщательно продумали, почему здесь такой шланг, а тут — такой бак, где хранится жидкий водород, где — жидкий гелий для перезарядки ранцев, а где установлен анализатор эктоплазмы. По сути, Сейдж и компания оттолкнулись от базовой идеи обслуживания ранцев — и обвесили эту идею автомобилем.

Окончательный дизайн ECTO-1 создавали уже на улицах Нью-Йорка — точно так же за 30 лет до Сейджа сделал Дэйн. Команда снимала почти законченный автомобиль на фоне Чайна-Тауна — он должен был смотреться более или менее контрастно относительно ярких домов и вывесок. Впрочем, если бы понадобилось, команда перекрасила бы «Кадиллак» за одну ночь. Не в первый раз.

Наука на острие ножа

Режиссер Пол Фейг выглядит безупречно. Он всегда — даже на съемочной площадке жаркой калифорнийской весной — в костюме-тройке, с платком в кармане или цветком в петлице. Мистер Элегантность собственной персоной.


За одну ночь

Фото

Мы попросили Джеффа рассказать какую-нибудь забавную историю, связанную с ECTO-1. «О да, — ответил он, — была одна. Хотя тогда она забавной не казалась. Мы с самого начала хотели, чтобы машина была полностью черной, оставаясь по сути катафалком. Мы закончили все работы в мастерской и погрузили автомобиль в фургон, чтобы везти на съемки в Бостон. И тут мне позвонил Пол Фейг. И сказал: «Машина должна быть красно-белой, как и старая». Он был непоколебим, хотя до того соглашался с черной машиной без проблем. В общем, перекрасили мы действительно за одну ночь. И красную полосу нарисовали на боку».
Надо заметить, что на черной машине настаивал сам создатель «Охотников» Дэн Эйкройд. Он хотел черный катафалк еще в 1984-м, но художники убедили его, что нужно делать ECTO белой, поскольку значительная часть съемок проходила ночью, а машина должна быть хорошо видна. Спустя 30 лет он снова попытался «продавить» черный ECTO, но и на этот раз победила рациональность. Маскот в виде привидения на капоте катафалка — это нововведение, на старой машине его не было. На его «колпачке» виден темный скол — машину порядком потерли и помяли на съемках.

«Я обожаю научную фантастику, — говорит Пол, — и в первую очередь космическую: «Звездные войны», «Стар трек». Поэтому я согласился на этот проект — и под привидений тоже хотел подставить какую-то научную первооснову. Я не верю в призраков, но в научном разрезе привидения могут быть чем-то вроде остаточной энергии, которая не исчезает вместе со смертью ее носителей. Одновременно я пытался сохранить максимум научного экстерьера — все эти ранцы, плазму, кабели, автомобиль с лабораторией на крыше. В общем, я пытался рационализировать эту историю».

Сейдж и Фейг с таким усердием твердят о науке в основе нового фильма, что начинаешь бояться премьеры. А вдруг окажется, что все сказанное создателями фильма не более чем самореклама? И потому я спрашиваю у Джеффа: «Но мистики здесь все-таки больше, правда же?» Он снова смеется и рассказывает напоследок историю.

Один из дизайнеров машины параллельно сотрудничал с JPL, Лабораторией реактивного движения NASA. Он провел туда на экскурсию всю съемочную группу — и режиссера, и технического директора, и автора сценария.

«Это дало нам отличное понимание того, что собой представляет американская наука на острие ножа, — говорит Сейдж. — Мы рассказали «насовцам» о том, что наши охотницы — «уличные» ученые и делают половину оборудования «на коленке», из того, что находят на улице. «Мы делаем то же самое», — ответили инженеры JPL. «Но вы же NASA!» — поразились мы. «Ну и что? — пожали плечами они, — денег все равно никогда не хватает, и приходится переделывать оборудование для одного эксперимента в кардинально противоположное для другого». Тогда-то я и понял, что мы на верном пути», — подытоживает Джефф.

Статья «Ловец эктоплазмы» опубликована в журнале «Популярная механика» (№7, Июль 2016).

Машина из «Охотников за привидениями»

В середине 80-х на киноэкраны США вышел культовый фильм под названием «Охотники за привидениями», получивший огромную популярность сразу же после релиза. Многих поклонников интересовало, на какой же машине ездили герои.

Картина, повествующая о квартете друзей, занимающихся охотой за привидениями, подарила популярность Биллу Мюррею, Дэну Эйкройду, Эрни Хадсону и Гарольду Рамису. У команды, конечно же, должно было существовать своё средство передвижения. Поимка призраков на своих двоих — тяжкое занятие. Им стала классический модель Cadillac, выпущенная в 1959 году.

Машина Cadillac 1959 из фильма «Охотники за привидениями»Машина Cadillac 1959 из фильма «Охотники за привидениями»Cadillac 1959 из «Охотники за привидениями»Cadillac 1959 из «Охотники за привидениями»

В контексте фильма броская, а главное, полезная в отлове нечисти машина охотников за привидениями была создана выпускником Колумбийского университета, доктором Рэймоном Стэнтсом. Рождение чуда техники происходило на территории старой пожарной части, которую арендовал герой Дэна Эйкройда. Но в реальности созданием такой машины занимались совсем другие люди, одним из которых стал технический консультант по имени Стэфан Дэнон. По неизвестным причинам его имя не было увековечено в титрах картины.

Cadillac 1959 из «Охотники за привидениями»Cadillac 1959 из «Охотники за привидениями»Cadillac 1959 из «Охотники за привидениями»Cadillac 1959 из «Охотники за привидениями»

На разработку машины из фильма «Охотники за привидениями» было выделено всего полтора месяца, а само производство стартовало 5 октября 1983 года. Стэфан посетил один из госпиталей Нью-Йорка, в котором познакомился с автомобилями местных медиков, снял замеры и, основываясь на них, приступил к разработке эскизов модели, а также дополнительного оборудования для охоты за различными привидениями и прочими паранормальными существами.

Cadillac 1959 из «Охотники за привидениями»Cadillac 1959 из «Охотники за привидениями»Cadillac 1959 из «Охотники за привидениями»Cadillac 1959 из «Охотники за привидениями»

Согласно первоначальной идее, Cadillac охотников за привидениями должен был быть чёрного цвета — тёмная машина очень эффектно выглядела благодаря обилию оптики, придававшей транспорту мистическую светящуюся ауру. Но из-за того что множество сцен картины были сняты ночью, оператор посоветовал окрасить авто в белый цвет для лучшей видимости в кадре.

Cadillac 1959 из «Охотники за привидениями»Cadillac 1959 из «Охотники за привидениями»Cadillac 1959 из «Охотники за привидениями»Cadillac 1959 из «Охотники за привидениями»

Изначально роль четырёхколёсного охотника за приведениями должна была сыграть более новая модель Cadillac, выпущенная в 1975 году. Но сценаристы картины слишком долго работали над сюжетом, и цены на подержанные автомобили за это время сильно возросли. В итоге бюджет не позволил приобрести желаемую машину, и создателям фильма пришлось остановиться на старой модели 1959 года. Стоит заметить, что Cadillac 1959 был универсальным автомобилем и использовался во многих сферах, среди которых медицинские и ритуальные услуги.

Cadillac 1959Cadillac 1959Cadillac 1959Cadillac 1959

Сама модель 1959 года оснащалась двигателем, объём которого составлял 6,4 л, а мощность — 326 л.с. Существовала комплектация и с семилитровым мотором мощностью 340 л.с. Оба «сердца» машин были восьмицилиндровыми и поставлялись в паре с двумя версиями автоматической коробки передач — трёх- и четырёхступенчатой. Модель являлась переднемоторной и имела задний привод.

Cadillac 1959Cadillac 1959Cadillac 1959Cadillac 1959

Длина Cadillac 1959 составляла 5715 мм, а остальные массово-габаритные характеристики зависели от типа кузова модели. Таким образом, машина, снимавшаяся в «Охотниках за приведениями», имела ширину 2037 мм, а высоту 1427 мм. Масса Cadillac составляла чуть больше 2250 кг.

Cadillac 1959Cadillac 1959Cadillac 1959Cadillac 1959

Конечно же, у машины, снимавшейся в фильме, были «дублёры», и всех их, как и оригинал, ждала довольно печальная судьба — четырёхколёсные герои одной из культовых картин XX века пылились и ржавели на складе студии более 20 лет. Всё изменилось в 2009 году, когда машине из «Охотников за привидениями» дали вторую жизнь ради проморелиза выходящей компьютерной игры.

Cadillac Miller-Meteor: звездный путь вэна "Охотников за привидениями"

Признайтесь: вы ведь не знали, что ECTO-1 из Ghostbusters – это реальный автомобиль! А ведь это не просто серийная модель, а… катафалк! В самом деле, лучшего транспорта для борцов с призраками и придумать сложно.

– Опель, седан. Мазда, купе. Фольксваген, хэтчбек…, – мой четырехлетний племянник всегда любил перечислять машины по пути в детский сад. Его папа работает дальнобойщиком, и Егор, как всякий мальчишка такого возраста, увлечен автомобилями. Даже надпись «Iveco» на кабине грузовика его не удивляет: малыш поднимает глаза на меня, и смешно растягивая слова, говорит, что это – «коооммерческий транспорт».
– Он нужен, чтобы зарабатывать деньги! – добавляет Егор, когда я наклоняюсь, чтобы завязать ему шнурок.

– Бывает еще и профессиональный транспорт, – отвечаю я. – И знаешь, для чего?

– Конечно! Для разных… профессий!

1_oo1929Wayne1.jpg 3_oo1941Wayne01.jpg

Почти 60 лет компания Wayne Works была преуспевающим предприятием, не нуждавшимся в компаньонах.


И не поспоришь. Детская логика – сильнейшая вещь. Егор уверенно топает по тротуару, сжимая в руке пластмассовую машинку. И немаленькую: даже на расстоянии я вижу, что она сделана в кузове универсал. Ну а бело-красная расцветка и эмблема с зачеркнутым привидением на дверцах не позволяет ошибиться, какой конкретно это автомобиль.

– Егор, почему тебе нравятся Охотники за привидениями?

– Потому что они снялись в кино! – не задумываясь, отвечает племянник. – И потому, что у них классная машина!

И ведь прав, чертенок! По всем вопросам прав! Самое забавное, что в детской ладошке оказалась зажата вся суть истории, которую я собираюсь рассказать…


4_4212.jpg 5_96373_Rear_3-4_Web.jpg

Компания DIVCO, выпускавшая этот симпатичный бакалейный автобус Milk Truck, ненадолго присоединилась к концерну WWR в 1957 году. Слияние не пошло ей на пользу, и в 1965 она вновь обрела самостоятельность.


Грустная история

В 50-е годы прошлого века автомобильный рынок США развивался совсем не так стремительно, как в наши дни. Естественно, Большая тройка задавала тон в среде «гражданских» автомобилей, зато в остальных сферах существовали ниши, на потребу которых работали разные мелкие фирмочки.

Такие компании, как A. J. Miller, Meteor и Comet занимались тем, что изготавливали кузова и комплектные узкоспециальные авто, вроде легких грузовиков да цветочных развозчиков. Они делали это на удлиненных шасси легковых автомобилей, что закупались у крупных производителей (Oldsmobile, Pierce-Arrow, Packard), поэтому выпуск не мог быть крупносерийным. И все же предприятия прекрасно сосуществовали, изготавливая в год по несколько тысяч экземпляров разнообразной и нужной техники.

Вскоре соперничество между General Motors, Ford и Chrysler было возведено в абсолют: каждый последующий автосалон в Нью-Йорке напоминал «парад вооружений». Так члены Большой тройки проверяли друг друга на прочность и искали новые ниши для своей продукции. Предвидя неладное, крупный производитель школьных автобусов Wayne Works of Richmond решил объединиться с коллегами по ремеслу.


Редкие фото уцелевших катафалков 1959 года выпуска, Miller-Meteor и Cadillac Superior. Обе машины строились на одном и том же шасси. Единственное различие между ними было в задней части. У Meteor дверь багажника имела плавный изгиб без декора и сплошное стекло. У Superior над дверью нависал козырек, а стекло разделяли вертикальные ребра.


В итоге 1954 год стал отправной точкой в истории концерна WWR, куда вошли также бренды A. J. Miller, Meteor, Cotner-Bevington (ex-Comet). Чуть позже компаньоны провели ребрендинг, назвав свое объединение Miller-Meteor. Главной производственной базой стала фабрика Meteor в городке Пикуа, штат Огайо.

Дела концерна шли неплохо: каждый его участник знал свое дело, а тесное сотрудничество с General Motors, что поставляла им шасси от «дредноутов» Cadillac, обеспечивало Miller-Meteor заказами на годы вперед. При этом концерн не был слишком большим, чтобы мешаться у автомобильных гигантов Америки под ногами. В пик своего расцвета общее количество сотрудников в группе WWR достигало 252 человек; контракты были заключены с 34 дилерами.

Под брендом Miller-Meteor выпускались грузовики, разнообразные автобусы, но самым ходовым товаром здесь были катафалки. Длинные автомобили в кузове универсал с увеличенной задней частью без окон были нужны не только похоронным бюро. Они отлично зарекомендовали себя и в качестве машин «скорой помощи».


8_photos_superior_cadillac_seventy-five_1965_1.jpg

«Скорая помощь» Superior 1965 модельного года. Почти что «Эктомобиль».


Высокотехнологичный медицинский транспорт еще не появился, и парамедики, здраво рассудив, что раз гроб с телом свободно помещается внутри него, то и лежачий больной вполне сможет, стали использовать катафалки для своих нужд. За это же их полюбили и представители малого бизнеса: огромное внутреннее пространство одинаково хорошо служило и мастеровым, и художникам-оформителям. Как правило, такая машина оснащалась тяговитым движком (объемом не менее 5 литров) и имела усиленную стальную раму. Поэтому, несмотря на мрачную эстетику, катафалки вроде Cadillac Miller-Meteor 1959 года выпуска свой культовый статус со временем получили.

60-е концерн пережил спокойно – одних только катафалков ежегодно выпускалось около 2 тысяч. Но в следующем десятилетии небеса на горизонте «общества WWR» почернели: 1973 год стал для американского автопрома годом разочарований, и бренд Miller-Meteor вниманием тоже обделен не был. Но, в отличие от Большой тройки, для которой нефтяной кризис на ближнем Востоке стал настоящей трагедией, наши героев ждала неудача иного рода…

Согласно федеральному постановлению EMS Systems Act, всех производителей карет «скорой помощи» на базе модифицированных легковых автомобилей обязали «прикрыть лавочку» к 1977 году. В этот период как раз началась эволюция профессионального медицинского автотранспорта к тому виду, который мы с вами периодически встречаем на улицах.


9_superior_cadillac_fleetwood_1980_pictures_1.jpg

Еще один знаковый катафалк среди Cadillac семейства Miller-Meteor. Модель Landau была выпущена в 1977 году. В одном из таких автомобилей провожали в последний путь Элвиса Пресли, Короля рок-н-ролла, который при жизни был страстным поклонником Кадиллаков. После погребения эта машина досталось некоему Чаку Хьюстону, продавцу катафалков из Джорджии. Тот относился к авто, как к реликвии, но решился продать его, когда для бизнеса настали трудные времена. На пути к покупателю в Майами Чак время от времени делал остановки. После одной из них водитель повернул ключ в замке зажигания, и автомобиль вдруг загорелся. Чак успел выскочить из него и уцелел, а сама машина сгорела почти дотла. Мистика, не иначе!


Нет, компании вроде Miller-Meteor никто не закрывал – они все так же оставались производителями катафалков, только уже с намного меньшей клиентской базой. После того, как это постановление вступило в силу, концерн просуществовал еще два года. Когда высокое руководство убедилось, что работать на потребу одних только похоронных агентов – себе дороже, всю деятельность решили свернуть.

Бренд Miller-Meteor еще дважды перекупался сторонними компаниями (в 1984 г. и в 1993 г.). Инициаторы пытались возродить былое производство катафалков и лимузинов, но покупательский интерес к этой марке был утерян. В настоящее время группа Superior Holdings сумела наладить мелкосерийную сборку «похоронного» транспорта на остатках мощностей Miller-Meteor, но для этого все производство пришлось перевести на собственный завод в городок Лима.


Возможные варианты ЕСТО-1. Был предусмотрен даже «охотничий» внедорожник!


Вот почти и вся история марки коммерческих автомобилей, коих по миру рассыпаны тысячи. Нечто подобное можно услышать по десять раз от ветеранов автопрома, вне зависимости от страны их проживания. И суть этих историй одна – выживает сильнейший. Это закон любого бизнеса, который давно звучит как катехизис. И мы с вами никогда не наградили бы вниманием какой-то Miller-Meteor, пусть даже он и отоваривался в General Motors, если бы не жирное НО (!)… Та-та-та-тада, та-ра-ра-ра-ра-ра-тада…, Ghost! Busters!!!

Спаситель съемочной группы

Идея создания фильма об ученых-физиках, способных бороться с реальными привидениями, пришла в голову Дэна Экройда в 1980 году. Этот канадский комик уже был достаточно успешен в голливудской среде благодаря скетч-шоу «Прямой эфир» и музыкальной комедии «Братья Блюз». Выступая попеременно актером и сценаристом, Экройд хотел всерьез заявить о себе в мире большого кино. «Охотники за привидениями» были тем самым проектом, который позволил бы ему это сделать.


А вот и она. Та самая машина! Почти что семейное фото…


Кроме недюжинного энтузиазма и сумасбродной идеи, у Дэна была первоклассная команда единомышленников. «Напарник» из «Прямого эфира», Билл Мюррей, согласился сыграть в будущем фильме одного из основных персонажей. Еще один сценарист, Гарольд Рэмис, помог доработать сценарий, а потом, неожиданно для самого себя, тоже присоединился к съемкам; а режиссер Айвэн Райтман сумел выбить для этого дела 30 млн. долларов у Columbia Pictures. Согласно контракту с киностудией, «Охотники» должны были появиться на больших экранах в 1984, т.е. ровно через год. Поэтому к съемкам приступили незамедлительно, хотя сценарий и не был закончен.

«Если честно, я хотел, чтобы Зефирный человек шагал по Манхэттену, будто Годзилла. Но чтобы заставить зрителей поверить в это, мне нужна была история, похожая на настоящую», – признается потом Экройд. Так из команды суперпрофессионалов главные герои превратились в ученых-неудачников, которых вышибли из университета за разгильдяйство. Подобно своему создателю, экранные герои не унывают – выбив кредит у муниципалитета, они начинают собственное дело. Полезное, даже необходимое городу. Они собираются… (барабанная дробь) за деньги ловить привидений!


22_Reitman-s-busters-ghostbusters-33868777-531-633.jpg 15_Downtown-ghostbusters-30840575-592-720.jpg

А здесь те самые «Охотники»! Автор идеи, Дэн Экройд (в центре), с детства увлекался спиритизмом. Этот интерес передался ему от дедушки, который был уважаемым спиритологом, и в свое время сумел установить контакт с духом Артура Конан-Дойла. По крайней мере, есть такая байка.


Все, кто смотрел этот фильм, знают, что положение горе-исследователей паранормального мира было плачевным: живут в ветхом здании бывшей пожарной станции, питаются консервами, неделями ждут свой первый вызов. Чтобы подчеркнуть социальную убогость «Охотников», съемочной группе было необходимо подобрать соответствующий автомобиль. Он мог выглядеть, как спецтехника, вроде пожарной машины, но обязательно устаревшей модели. Чем древнее, тем лучше!

Команда Экройда перетрясла все известные олдтаймеры, но с тем бюджетом, что выделила им Columbia Pictures, выбирать не приходилось. Большая часть денег ушла на оплату спецэффектов от Boss Film Studios, и лишних средств на возню с машиной просто не было. В итоге киношники уже были готовы взять для съемок несколько старых такси, вроде Checker Marathon (даже эскизы были готовы), когда им подвернулся истинный ECTO-1.


16_End-of-days-ghostbusters-33868834-1920-799.jpg

Дэн Экройд: «Можно объяснить все на свете! Даже концепцию призраков можно привязать к молекулярному строению вещей».


Тот самый Cadillac Miller-Meteor 1959 года выпуска оказался на съемочной площадке, как греческий «бог из машины». «Только без паники! Я раздобыл нам тачку. Нужно починить подвеску, тормоза, привод, рулевое управление и глушитель… А стоит всего-то $4800!», – докладывает «охотник» Рэймонд Стенц, на самом деле описывая реальную ситуацию. Найти такой автомобиль было редкой удачей, ведь общий тираж этой модели составил всего 2100 экземпляров. С катафалком, конечно, пришлось повозиться, но он честно отработал каждый вложенный в него доллар.

Трудности адаптации

Итак, в руках Экройда сотоварищи оказалась машина длиной 6,2 метра и шириной 2,5 метра. При таких габаритах в ней мог уместиться весь экипаж «Охотников» в полном снаряжении, да еще оставалось место для бутафорского оборудования и оператора с камерой. Под капотом этот Miller-Meteor имел штатный движок Chevy 350 V8, объемом 6,3 литра и мощностью 310 л.с. Также авто оснащалось автоматической коробкой передач и задним приводом. «Настоящий подарок судьбы из прошлого!» – ликовали актеры. К концу съемок они были почти готовы взять свои слова обратно…


18_gb_ecto_1_ref_01.jpg

Дэн Экройд: «Успех нашего фильма в том, что мы сумели найти баланс между юмором и страхом. Это было несложно. Страх сам по себе порождает немало юмора».


Во-первых, машина в буквальном смысле оказалась «тяжела на подъем». Шутка ли — более 2,5 тонн веса при полном снаряжении! Несмотря на мощный движок, Miller-Meteor трогался не сразу и не замирал на месте при первом же касании педали тормоза. По словам очевидцев, автомобиль этот не ехал, а, скорее, плыл по дороге. И чтобы справиться с ним, водителю требовалось образцовое спокойствие за рулем. К счастью, все актеры это понимали и относились к своему ECTO-1 очень бережно: кто мог знать, на сколько застопорятся съемки фильма, если в машине что-то сломается. Учитывая год ее выпуска, было вообще чудом, что она могла ездить без вспомогательного транспорта!

Во-вторых, регулярная заправка «Эктомобиля» влетала режиссеру в копеечку. Все же Miller-Meteor создавался в те времена, когда об экономии топлива думали, что это медицинский диагноз: 43 литра на 100 км – это вам не за город съездить! Уверен, что стоимость бензина за год съемок фильма в разы превысила цену на сам автомобиль.


19_Ray-s-Big-Miss-ghostbusters-29567209-1024-768.jpg

Ситуация с Лизуном, как утверждает Экройд, произошла с ним в далеком детстве. Он с приятелем гостил в старинном особняке своего деда, когда увидел на лестнице комки зеленой эктоплазмы, зависшей в воздухе… Тогда они испугались и постыдно ретировались. Зато у Рэя появился шанс расквитаться за это с привидением на экране.


Зато в остальном это была не машина – песня! Громоздкая, немного нелепая, она как нельзя лучше подходила своим киношным хозяевам. Сначала режиссер хотел покрасить ее в черный цвет, но из-за большого количества ночных съемок ЕСТО-1 просто не было видно в кадре. Но когда дизайнеры придумали тот самый красно-белый окрас с фирменными эмблемами, все куски пазла, наконец, сложились.

Затем у Miller-Meteor появился оригинальный «охотничий» обвес, со всеми этими протонными блоками, мигалками и ловушками, и перевоплощение в «Эктомобиль» завершилось. Назвать такое авто катафалком уже просто не поворачивался язык. Оно стало полноценным участником фильма, пятым «Охотником», харизматичным героем с настоящей душой.

Наблюдать, как груда «самоходного металлолома» превращается в живое существо, было истинной магией. Метаморфоза ЕСТО-1 стала одним из тех редких случаев, когда весь потенциал, заложенный в определенной вещи, раскрывается под влиянием удачно сложившихся обстоятельств.


20_Suiting-up-ghostbusters-33868706-1920-1070.jpg

Все прелести от владения Miller-Meteor налицо! Даже складная тележка пригодилась. Не факт, что все это барахло поместилось бы и в двух обычных легковушках…


После бала

Так возникают легенды, и Cadillac Miller-Meteor 1959 года выпуска – одна из них. Здесь со мной согласятся далеко не все, но я почти уверен, что если вы хоть раз смотрели «Охотников за привидениями», то заливистый лай сирен «Эктомобиля» не спутаете уже ни с чем.

Когда фильм вышел на большие экраны (1984 г.), его ждал моментальный успех. Сборы с показов картины превысили начальный бюджет почти в 10 раз, так что команда Дэна Экройда просто обязана была снять продолжение.

Судьба оригинального ЕСТО-1 тоже сложилась удачно – после съемок автомобиль был продан на аукционе за смешные 45.000 $ (хотя бедняга потратил еще 100.000 $ на его восстановление). Вскоре все американские свалки наполнились лязгом кузовного железа – «черные» копатели пытались отыскать заветные Miller-Meteor на потеху коллекционерам. Согласно олдтаймерской статистике, всего таких машин уцелело около 200 штук. Из них на ходу только сотня. А реплик ЕСТО-1 – не больше двух дюжин.


24_Ecto-1a-ghostbusters-33868644-1280-839.jpg

ЕСТО-1а. Более прокачанная версия «Эктомобиля»: больше антенн, мигалок, и, конечно, саморекламы. На этот раз автопарк для съемок разросся аж до трех Miller-Meteor – сказались опасения прошлого фильма. И не зря: один из этих «красавцев» колом встал на Бруклинском мосту, да еще в самый разгар движения. Беднягу так и не откачали…


..............

Всю дорогу до детского сада я улыбался, размышлял. Егору всего четыре, а он уже умеет самостоятельно включать компьютер и с мобильным телефоном управляется в разы лучше меня. Он играет совсем в другие игры и слушает не те сказки, что мама читала мне в его возрасте. Новое поколение будет совсем другим, нежели прежнее. И это естественный ход вещей, как бы ни банально звучала эта избитая данность. Но все-таки чертовски здорово показать ребенку фильм, который был для тебя одним из самых светлых детских воспоминаний, и встретить такой же восторг! На мой взгляд, через подобные точки соприкосновения и определяется связь поколений…

Я сдал Егора на руки воспитателю, а сам отправился на работу. В моей конторе планировались массовые сокращения, поэтому я не стал ждать у моря погоды, а сразу направился к шефу в кабинет – отдать заявление «по собственному». И знаете что? Только стоя у его двери, я вдруг понял, что все это время напевал заглавную тему из «Охотников»! If there's something strange…



Читайте также:


Охотники за привидениями

Автор:
22 ноября 2019 06:39

Всякие разные. Прикольные, непонятные, смешные

1.

Охотники за привидениями

2.

Охотники за привидениями

3.

Охотники за привидениями

4.

Охотники за привидениями

5.

Охотники за привидениями

6.

Охотники за привидениями

7.

Охотники за привидениями

8.

Охотники за привидениями

9.

Охотники за привидениями

10.

Охотники за привидениями

11.

Охотники за привидениями

12.

Охотники за привидениями

13.

Охотники за привидениями

14.

Охотники за привидениями

15.

Охотники за привидениями

16.

Охотники за привидениями

17.

Охотники за привидениями

18.

Охотники за привидениями

19.

Охотники за привидениями

20.

Охотники за привидениями

По стопам охотников за приведениями (17 фото) » Триникси

Фотограф Барбара Леолини отправилась вместе с группой охотников за привидениями на север Италии, чтобы своими глазами увидеть призраков. В своем новом фотопроекте Барбара поделилась рассказами участников группы, а также подробностями их увлекательной работы.

Заброшенная психиатрическая больница в Колорно. Команда GHT (Ghost Hunters Team), работу которой документировала Леолини, по ночам ищет привидения в старых зданиях, на складах и кладбищах.

По стопам охотников за приведениями (17 фото)

Базовый набор оборудования GHT стоит около 4 тысяч евро. Измеритель электромагнитного поля фиксирует колебания сверхвысокочастотного излучения и помогает обнаружить невидимое присутствие живых существ.

По стопам охотников за приведениями (17 фото)

С помощью диктофонов охотники за привидениями ищут «феномен электронного голоса» — звуки неизвестного происхождения, которые напоминают человеческий голос и случайно проявляются в аудиозаписях.

По стопам охотников за приведениями (17 фото)

По опросу журнала Focus, в привидения верят 76% итальянцев. В миланском парке Семпионе, по легенде, живет призрак дамы под вуалью — прекрасной женщины, пахнущей фиалками.


По стопам охотников за приведениями (17 фото)

Леонардо Борри утверждает, что может ощущать потоки энергии. Во время одного из спиритических сеансов он увидел в зеркале, как его лицо превращается в лицо брата.

По стопам охотников за приведениями (17 фото)

Инфракрасная подсветка позволяет фотографировать и записывать видео в полной темноте без приборов ночного видения.

По стопам охотников за приведениями (17 фото)

Лампа черного света помогает найти голограммы и надписи, которые могут оставить желающие разыграть охотников за привидениям

По стопам охотников за приведениями (17 фото)

Эмануэла Митралья рассказывает, что однажды на парковке супермаркета она заговорила с мальчиком на велосипеде, но посреди разговора он внезапно исчез.

По стопам охотников за приведениями (17 фото)

Оливия Каллендер уверена, что несколько лет назад, когда она останавливалась в Англии в старинном особняке, с ней пытался заговорить обитавший в комнате призрак.

По стопам охотников за приведениями (17 фото)

В команде GHT пять участников: физик, техник, специалист по феномену электронного голоса, оператор и программист.

По стопам охотников за приведениями (17 фото)

Анемометр используется в метеорологии для измерения скорости движения газов, воздуха и ветра.

По стопам охотников за приведениями (17 фото)

Для общения на месте предполагаемого обитания призраков команда GHT использует стандартные портативные рации.

По стопам охотников за приведениями (17 фото)

Роберто Феррари начал замечать в своем доме странные явления и обнаружил, что жившая в нем девочка по имени Анжела умерла в 1961 году от укуса собаки.

По стопам охотников за приведениями (17 фото)

Заброшенная Вилла де Векки на озере Комо в Ломбардии. По легенде, после убийства жены и исчезновения дочери граф Феликс де Векки покончил с собой.

По стопам охотников за приведениями (17 фото)

Счетчик «K-2», разработанный американскими охотниками за привидениями, сообщает об активности в параллельной реальности.

По стопам охотников за приведениями (17 фото)

Бесконтактный инфракрасный термометр фиксирует тепловое излучение как живых существ, так и предметов.

По стопам охотников за приведениями (17 фото)

Помимо призраков, охотники за привидениями также ищут доказательства существования жизни после смерти. Снимок сделан Мирко Барбалья, основателем Ghost Hunters Team.

По стопам охотников за приведениями (17 фото)

Отсюда

Фильму «Охотники за привидениями» исполнилось 30 лет (7 фото) » Триникси

Хорошо знакомому нам комедийному фильму «Охотники за привидениями» исполнились 30 лет, и этот пост мы посвящаем интересным фактам о киноленте и любимым героям.

Фильму «Охотники за привидениями» исполнилось 30 лет (7 фото)

Билл Мюррей (Питер Венкман). Интересный факт: роль Питера Венкмана изначально была написана для Джона Белуши, однако актер не успел ее сыграть, безвременно скончавшись. До того, как роль получил Билл Мюррей, образ этого персонажа примеряли многие претенденты. Кстати, вопреки распространенному мнению, Мюррей стал Питером Венкманом не в результате отказа Майкла Китона играть эту роль

Фильму «Охотники за привидениями» исполнилось 30 лет (7 фото)

Дэн Эйкройд (Реймонд Стентс). Интересный факт: первоначальное название фильма, автором сценария которого был сам Эйкройд, звучало как «Сокрушители привидений».

Фильму «Охотники за привидениями» исполнилось 30 лет (7 фото)

Эрни Хадсон (Уинстон Зедмор). Интересный факт: когда Хадсон получил роль, он жил в Лос-Анджелесе, растя в одиночку сына. Не менее интересный, но досадный для самого актера факт: Хадсон упустил возможность озвучивать своего персонажа в мультфильме «Охотники за привидениями». Голос Зедмору в нем подарил Арсенио Холл.


Фильму «Охотники за привидениями» исполнилось 30 лет (7 фото)

Сигурни Уивер (Дана Беретт). Интересный факт: в сцене, когда Дана оказывается одержима демоном Зуул, за Уивер грубым голосом произносит слова режиссер фильма Айван Райтман.

Фильму «Охотники за привидениями» исполнилось 30 лет (7 фото)

Рик Моранис (Луис Тулли). Интересный факт: роль Луи первоначально готовилась для Джона Кэнди, но он отверг предложение создателей фильма. Моранис же привнес в роль несколько ярких запоминающихся импровизаций, в числе которых входит и его вопрос: «Окей, кто привел собаку?»

Фильму «Охотники за привидениями» исполнилось 30 лет (7 фото)

Энни Поттс (Джанин Мелнитц). Интересный факт: Поттс как-то поделилась соображениями, что Джанин, ее персонаж, могла бы в настоящее время руководить фирмой по контролю вредителей и жить с 17 кошками на побережье Джерси.

Фильму «Охотники за привидениями» исполнилось 30 лет (7 фото)

Как снимали «Охотники за привидениями», фото со съемок фильма 1984 года

Охотники за привидениями – одна из самых популярных комедий 1980-х. Подобное развлекательное кино редко получает одновременно одобрение простых зрителей и похвалу высоколобых критиков, но в случае комедийной картины Алана Райтмана произошла именно такая история. Или, как лаконично заметил знаменитый кинокритик Роджер Эберт, “тонкая субстанция юмора идеально вписалась в многомиллионную кинопостановку”. Особенно ярко юмористические характеристики и художественные качества классических “Ghostbusters” видны в сравнении с недавней женской версии от режиссера-сценариста Пола Фига, который собрал лучших комедийных артисток Америки, пригласил старый состав для эпизодического участия, но на выходе получил громкий пшик. Кажется, таких комедий, как Ghostbusters-1984, уже не снимают.

Сюжет фильма «Охотники за привидениями»


Содержание легендарной киноленты известно каждому, однако давайте вкратце вспомним, как начинались паранормальные приключения главных героев. Троица ученых чудиков из Колумбийского университета Нью-Йорка выглядят париями среди коллег из-за своего пристрастия к сверхъестественным материям и потусторонним явлениям. Рано или поздно такой безответственный подход к серьезной профессии должен был привести к неразрешимому конфликту со строгим начальством. Так и случилось – друзьям указали на дверь. Хотя предприимчивые Игон, Рэй и Питер, душа компании, не думают вешать нос - они организовывают уникальный в своем роде бизнес – избавление благодарных клиентов от демонического присутствия в их жилищах. Скоро у парней появится первый клиент, а потом на горизонте появится могущественный паранормальный противник...

Трейлер фильма «Охотники за привидениями», 1984 год.

Интересные факты о фильме


1 Автор сценария Дэн Эйкройд, яркий представитель шоу Saturday Night Live, написал роли специально для себя и своих коллег по SNL.
2 Эдди Мерфи, Джона Белуши и Джона Кэнди. Однако вся троица великих комиков не смогла принять участие в съемках будущего хита.
3 Белуши умер, а Мерфи с Кэнди просто отказались, не поверив в перспективу проекта.
4 Бюджет в 30 миллионов десятикратно окупился, став одним из самых кассовых кинофильмов своего времени.
5 Картина номинировалась на Оскар за лучшую песню, но проиграла легендарной любовной балладе Стиви Уандера “I just called to say I Love You” (Женщина в красном). Хотя хитовая композиция “Ghostbusters” Рэя Паркера-младшего знакома буквально каждому меломану, киноману и фанату поп-культуры 1980-х. К тому же завоевала Грэмми за лучшее инструментальное исполнение и BAFTA.
6 Продолжение культовой комедии вышло на экраны в 1989-м с тем же актерами в главных ролях – Мюррей, Эйкройд, Рамис, Хадсон и Сигурни Уивер, хотя успеха первого классического фильма достичь не удалось.

Как снимали Охотники за привидениями (GhostBusters), 1984

Фото со съемочной площадки


Понимаем, что даже самые эффектные фото со съемочной площадки не заменят просмотра ленты в кинотеатре или на домашнем устройстве. Однако мы постарались собрать самые причудливые, смешные, веселые и любопытные фотографии, что остались за кадром съемок культовой киноленты Айвана Райтмана – макеты привидений, легендарный кадиллак ЭКТО-1, четверка охотников и вся бравая команда, подарившая миру замечательное кино.

Как снимали Охотники за привидениями (GhostBusters), 1984


Как снимали Охотники за привидениями (GhostBusters), 1984
Как снимали Охотники за привидениями (GhostBusters), 1984
Как снимали Охотники за привидениями (GhostBusters), 1984
Как снимали Охотники за привидениями (GhostBusters), 1984

Как снимали Охотники за привидениями (GhostBusters), 1984
Как снимали Охотники за привидениями (GhostBusters), 1984
Как снимали Охотники за привидениями (GhostBusters), 1984
Как снимали Охотники за привидениями (GhostBusters), 1984


Как снимали Охотники за привидениями (GhostBusters), 1984
Как снимали Охотники за привидениями (GhostBusters), 1984
Как снимали Охотники за привидениями (GhostBusters), 1984
Как снимали Охотники за привидениями (GhostBusters), 1984

Как снимали Охотники за привидениями (GhostBusters), 1984
Как снимали Охотники за привидениями (GhostBusters), 1984
Как снимали Охотники за привидениями (GhostBusters), 1984
Как снимали Охотники за привидениями (GhostBusters), 1984

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о