Григорий Масленников: «Я безумен в своих проектах, но стараюсь сдерживать своих демонов»
18 ноября 2018ЖУРНАЛ ELLE №34 ноябрь 2018С потолка свисают неоновые балки, на стенах горят надписи с чисто английскими шутками, по столу, в восковых каплях, рассыпаны керамические предметы — творческий (бес)порядок студии художника. Герой пригласил ELLE в свою московскую мастерскую, чтобы рассказать, чему все-таки учит его искусство
Выражение «зона комфорта» явно не из лексикона Григория Масленникова. 31-летний художник постоянно переезжает: из родного Нижнего Новгорода — в Москву, а оттуда — в Лондон. Ради предвзятой западной публики он и поменял свое имя на Gregory Emvy.

Свитер, Louis Vuitton; брюки, Dior Homme; ботинки, Prada
ФОТОdanil golovkinСТИЛЬANATOLIY FROLOVГриша преподавал в Канзасе и должен был работать подмастерьем у любимого Герхарда Рихтера, но внезапно получил грант и уехал в Мексику. Он говорит, что в искусстве «идет своим путем». И это видно по обширному арсеналу его работ — от керамики и масла до панно из бетона и рентгеновских снимков. В этом году художник успел представить беспрецедентную персональную выставку в музее Щусева, посвященную знаменитым архитекторам. А логичным продолжением этой серии стала коллекция мебели, которую Гриша создает в Гвадалахаре!
ELLE Вы работаете в Гвадалахаре, живете в Мехико, но довольно часто приезжаете в Москву. Ваши работы отличаются друг от друга из-за «места прописки»?
ГРИГОРИЙ МАСЛЕННИКОВ В Москве это больше неон и масло — все то, что вы видите сейчас в моей студии. Многие из этих работ стали частью выставки в музее Щусева «Архитектурные конструкции. От Чипперфильда до Гери». Экспозиция проходила во флигеле «Руина», где обычно устраивают аукционы Sotheby’s. Я увлечен архитектурой, и цель выставки — показать, как выглядели бы картины в исполнении величайших архитекторов мира. В Мексике же я делаю керамику, сложную и крупную. Некоторые скульптуры под два метра. Формы непростые, это тоже своеобразная интерпретация архитектуры, совмещенной с природой.
Вы делаете не только арт-объекты, но еще и мебель. Почему в Гвадалахаре?
Я подписал там контракт с фабрикой. Это лимитированные серии предметов интерьера из меди, мрамора, бетона, по 5–10 штук каждый.
Моя мебель — объекты функциональные: кресла, лавки, кофейные столики, но в то же время это и чистый арт. Продаются они в основном в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.
Прикладная функция не уничтожает искусство?
Я не хочу делать искусство только ради искусства, все это забудется, исчезнет. Проблема современного арта в том, что он отражает современный мир — войны, политика, Трамп, защита прав ЛГБТ-сообщества…

Вы считаете, что об этих вещах не стоит помнить в будущем? Даже если проблемы разрешатся…
Проблемы, скорее всего, останутся, но примут иную форму. Это будет интересно только как срез определенного времени, но не более того. Мы наизусть знаем опорные точки: Возрождение, поп-арт, переворотные моменты искусства, — но не переживаем те проблемы, которые дали старт этим направлениям. Поэтому в основе моих работ — темы вечные. Красота и природа. Сила человеческой мысли. Или архитектура — безмолвная азбука гигантов.
Чему учит ваше искусство?
Быть собой, лучше себя понимать. У меня есть большая серия, в которой я задаюсь вопросом: Is it what you really want? («Это то, что ты действительно хочешь?») Люди большую часть жизни тратят не на то дело, которое любят, и не на тех людей; живут впустую и могут очнуться, когда уже поздно. Я часто ощущаю себя водой — никогда не буду тратить себя на мир больше, чем нужно. Потому что художник должен аккумулировать энергию и, создавая объект, каждый раз отдавать часть себя.
Раз уж вы заговорили о серии с вопросом. В ваших работах в неоне часто встречаются фразы. Текст в искусстве необходим?
Часто я сам даю своим работам описание, и это не техническая характеристика. Например, к архитектурной серии, которая была представлена на выставке. Это был скорее образовательный текст: стиль какого архитектора отражает каждый объект и за счет чего это достигается. В других работах я предпочитаю молчать — каждый видит в них что-то свое. Мне важно, чтобы люди испытывали эмоции.

Свитер, брюки, все — Gucci
ФОТОDANIL GOLOVKINСТИЛЬANATOLIY FROLOVМоя серия с рентгенами Human Souls вызвала неоднозначную реакцию — в том числе гнев, возмущение. А что еще ждать, когда Дева Мария изображена с черепом… Что касается неоновых фраз, мне нравятся двойные смыслы, игра слов. Как, знаешь, британцы, когда хотят послать человека, говорят two words, one finger («два слова, один палец». — Прим. ELLE). Или you’re invited to go fuck yourself — «вы приглашены сами знаете куда». (Смеется.)
Вы как-то сказали, что не исключаете для себя завершения карьеры художника. Что будете делать дальше?
У меня есть мечта — я хочу создать свою историю, как Armani Casa. Называю этот будущий проект Universe Gregory Emvy. Я представляю себе жизнь как пирамиду: в основе дом, семья, самообразование, развитие. Искусство — на самой верхушке, это не первая необходимость. И я хочу, чтобы люди, покупая мои объекты для жизни, добирались до этой верхушки. Universe Gregory Emvy — это как если бы Рик Оуэнс женился на Hermès. Французское качество с темной стороной Рика. Кстати, мы общались с его женой Мишель Лами по совместному проекту для отеля La Mamounia в Марракеше, это будет ближе к концу года.
Какая она, Мишель Лами?
Сумасшедшая! Но я не менее безумен в своих проектах, просто сдерживаю своих демонов. Стараюсь себя заземлять, иначе можно улететь.

Модой вы никогда не хотели заняться?
Думаю, я приду к этому лет через пять-восемь. У меня есть идеи относительно женской одежды, но нужно придумать, как это подать, облачить в правильную форму. Забавно, но на паспортном контроле в Лондоне меня иногда спрашивают: «А вы случайно не брат Александра Маккуина?» Мы похожи внешне. И даже в наших стилях есть что-то схожее. Я люблю моду, но только когда она является логичным продолжением человека. На стритстайле я вижу красиво одетых людей, но в них нет никакой энергии — и это очень печально. Одежда может быть простой, но с какой-то деталью, которая мгновенно подчеркивает индивидуальность человека. Искусство для меня бесформенно, мысль — нематериальна. Моя идея может найти отражение в объекте или в одежде. Я иду своим путем, кто знает, возможно, он приведет меня в моду.
русский дизайн в Мехико • Интерьер+Дизайн
ADN Galería в Мехико выставляет объекты русского художника Григория Масленникова, известного под псевдонимом Gregory Emvy.
По теме: Антон Гинзбург: выставка в Нью-Йорке
Русскому художнику Gregory Emvy нравится думать нестандартно: свою новую творческую реализацию он видит между дизайном, живописью и скульптурой. Его страсть — комбинаторика. Он создает коллекционные объекты, работая с такими непростыми и выразительными материалами как мрамор, бетон, медь, стекло и дерево, сочетая их необычно, играя на контрасте фактур, форм и оттенков.
Зеркало Broken Mirror. 9 000 долл.
Gregory Emvy живет и работает между Москвой, Мексикой и Лондоном. Свой первый успех и международное признание он получил, проведя персональную выставку в 2014 году в Лондоне во время ярмарки Frieze. Позже выставлялся в Лувре и на Art Miami. В своем псевдониме он не усматривает никакой иронии: сугубая практичность: произнести имя и фамилию Григория Масленникова под силу не всякому иностранцу.
В новой коллекцию мебели усматривается связь с сюрреализмом, конструктивизмом и Arte Povera, размыта грань между причудливым и простым, естественным и искусственным.
Cтулья Deep Blue Sea. 7 500 долл.
ADN Galería — первая дизайн-галерея в Мехико, она существует более десяти лет и имеет весьма избирательную программу современного дизайна. «Мы работаем со страстью к уникальному дизайну, — говорят галеристы, — дизайну, который признает прошлое, ради создания новых, актуальных и красивых объектов. Рассматривая будущее дизайна, мы фокусируемся на внутренней ценности, на тщательно отобранных мастерски сделанных вещах и лучшей продукции, сотрудничая с дизайнерами, которые имеют глубокие познания в материалах, с которыми они работают.» ADN Galeria, Moliere #62 Polanco, México City
Gregory Emvy: интервью с художником Григорием Масленниковым
«Горжусь тем, что я русский художник», – говорит человек, известный в среде коллекционеров современного искусства, как Gregory Emvy. Никакой иронии, сугубая практичность: произнести имя и фамилию Григория Масленникова под силу не всякому иностранцу.
Свой псевдоним в мировой контекст художник, бросивший офисную работу в престижной компании, вписал сразу, устроив первую выставку в Лондоне, куда привез работы, выполненные маслом на рентгеновских снимках. Сегодня он больше пишет по холсту, но не оставляет и эксперименты. В ход идут бетон, стекло, пластик и неон – так Грегори соединяет арт и архитектуру.
«Комбинаторика – моя страсть. Мне интересна мода, и я мечтаю увидеть, как мои картины станут основой модных коллекций», – говорит Масленников, ставший звездой стритстайла на недавних Неделях моды.
«Сейчас мы занимаемся воронением металла, – улыбается художник, подразумевая под этим «мы» себя и четырех человек, с которыми изучает в своей мастерской границы возможного в искусстве. – Это отнимает много времени, я сплю по четыре часа в день, но я абсолютно счастлив».
Фото: Михаил Ковынев
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Открытие персональной выставки художника Григория Масленникова
При поддержке галереи «Триумф» и фонда Popov Foundation с 30 июня по 1 октября состоится первая персональная выставка художника Григория Масленникова (Gregory Emvy) в Москве.
Выставка «Матаморфозы. От фигуратива к фракталу» пройдет в бизнес-пространстве Cabinet Lounge и будет открыта для посетителей по предварительной записи (контакты: +7 495 790 74 70, по электронной почте: [email protected] ).
Куратором выставки стала Евгения Попова, коллекционер, меценат, сооснователь некоммерческого фонда Popov Foundation, куратор издания «Диалог Искусств».
«Гриша уникальный случай симбиоза современного видения арта, но в то же время верный традициям классической школы. В данном проекте будет показана многогранность художника и непосредственно его метомарфозы в технике и восприятии окружающего мира за последние несколько лет», — говорит Евгения.
Выставка «Матаморфозы. От фигуратива к фракталу» не что иное как исследование Григория Масленникова на тему визуального восприятия жизни, элементов природы и окружающего мира сквозь призму геометрии фрактальных фигур.
Взяв за основу концепцию американского программиста Лорена Карпентера, а также труды повлиявшего на него математика Бенуа Мельдемброта, молодой художник попытался ответить самому себе на вопрос : можно ли сделать невидимое видимым? И есть ли порядок в хаосе?
Как следствие, зритель видит переход от фигуративного искусства к абстракции как результат поиска новых размерностей.
Размыв фигуратив до фрактала, художник показал чистые эмоции и собственное восприятие фактуры.
«Самоподобие — основной принцип подобия фрагментов любого живого организма. Потому мои картины — это исследования органических и неорганических элементов, окружающих нас».
На выставке будет представлено 16 работ. Часть полотен неоднократно были показаны на международных выставках в Европе и Америке.
Григорий Масленников «Архитектурные конструкции. От Чипперфильда до Гери»
5 — 11 сентября 2018
Фигель «Руина»
(ул. Воздвиженка, д.5/25)
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет первую масштабную выставку российского художника Григория Масленникова. Экспозиция получила название «Архитектурные конструкции. От Чипперфильда до Гери» и вошла в параллельную программу международной ярмарки современного искусства Cosmoscow.
Григорий Масленников — один из самых известных на родине и на Западе молодых современных российских художников, чьи работы выставляются в Монако, Лондоне, Париже и Дубае, в мексиканских ADN Gallery, Galería Oscar Román и C.A.M Gallery. Дебютная персональная выставка Масленникова состоялась в Лондоне в 2014 году в рамках ярмарки Frieze. После этого он получил главный приз на Amsterdam International Art Fair и принял участие в Miami Art Basel и Echo in Dubai.
Куратором выставки выступила Евгения Попова — коллекционер, меценат, сооснователь некоммерческого фонда Popov Foundation.
«Архитектурные конструкции. От Чипперфильда до Гери» — это размышления художника на тему того, как выглядели бы творения великих архитекторов в разрезе современного изобразительного искусства, холста и масла с добавлением неона, дерева, бетона и прочих материалов. Среди выбранных им героев, помимо упомянутых в названии Фрэнка Гери и Дэвида Чипперфильда, оказались Норман Фостер, Тадао Андо, Кисё Курокава, Николас Гримшоу, Даниэль Либескинд и другие мастера.
«Архитектура — это азбука гигантов, величайшая система видимых символов, когда-либо созданная за время существования человечества, — говорит Григорий. — Архитекторы, как и художники, не любят долгих рассуждений, поскольку по складу ума они нацелены на создание материальных вещей. Каждый представитель арт-профессии использует свои инструменты для передачи мыслей и настроения. Заставить говорить людей, которые словесным конструкциям предпочитают стальные и бетонные, достаточно непросто. Но, будучи увлеченным архитектурой, я поставил перед собой цель показать, как выглядели бы картины в исполнении величайших архитекторов мира».
Генеральным партнером выставки выступила ведущая девелоперская компания «Галс-Девелопмент», а со стороны арт-сообщества особую поддержку оказал Дмитрий Волков — деятель современного искусства и доктор философских наук, основатель холдинга SDVentures и патрон Музея современного искусства «Гараж».
Аккредитация для представителей СМИ:
Мухина Мария
Пресс-служба
Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева
+7 (967) 182-13-91
[email protected]
МОЛОДЫЕ & УСПЕШНЫЕ. ГРИГОРИЙ МАСЛЕННИКОВ — Проект / Промогруппа МОЛОДЫЕ&УСПЕШНЫЕ
ГРИГОРИЙ МАСЛЕННИКОВ. ХУДОЖНИК

Авторская колонка Олеси Сокуренко, где самые яркие представители креативных индустрий, те, которые вдохновляют и ведут за собой, люди Y: промоутеры, маркетологи, арт-директора, сценаристы, рестораторы, дизайнеры, актеры, модели, букеры, музыканты, Dj и не только — делятся своим опытом, раскрывают секреты и правила, по которым работает медиа-индустрия.
Каждая картина — это сюжет из моей жизни.
Олеся Сок: Григорий, 30 июня при поддержке галереи «Триумф» и фонда Popov Foundation была запущена ваша первая персональная выставка «Метаморфозы. От фигуратива к фракталу» в России. Поделитесь, какова концепция, какую миссию хотели бы донести благодаря искусству?
Gregory Emvy: Данная выставка — это зеркальное отображение меня самого. И те метаморфозы, о которых я рассказываю, происходили непосредственно со мной.
Каждая картина — это сюжет из моей жизни.
Мы все живые люди со своими чувствами, мечтами и страхами. Мы склонны поддаваться влиянию разных течений, идей, мы склонны к рефлексии.
С момента моего увлечения Парижской школой 20-х гг прошло достаточно много времени, после чего я переметнул взор на то, как писали Ротко, Рихтер, и многих других художников.
Результаты моих размышлений представлены на выставке.
Олеся Сок: Вас дейсвительно вдохновили математик Бенуа Мельдемброта и программист, сооснователь киностудии Pixar Лорен Карпентер?
Gregory Emvy: Меня подтолкнул к этой мысли американский программист Лорен Карпентер, который в 1978 году проектировал новые лайнеры и для рекламных макетов пытался воссоздать очертания гор на заднем плане. Он использовал книгу математика Бенуа Мельдемброта, который рассматривал Фракталы (формы, случайности, размерности), и данная книга рассказывала о фрактальной геометрии в природе. С латинского языка «Фрактус» означает сломанный, размытый. Мельдемброт говорил о том, что фрактал можно создать в природе, расщепляя объект на все более мелкие объекты.
Фракталы существуют в горах, облаках и даже в человеческом организме.
Заинтересовавшись, я пошел дальше в своем художественном исследовании и размыл фракталы до абстрактных форм, когда воспринимаются только эмоции и фактура.
«Метаморфозы. От фигуратива к фракталу»

«Метаморфозы. От фигуратива к фракталу»

«Метаморфозы. От фигуратива к фракталу»
Не всегда бывает легко, но этим только интереснее.
Олеся Сок: Вы уже участвовали в выставке Frieze в Лондоне, выиграли Amsterdam Art Fair (1 место из 400 художников), выставлись в Лувре на биеннале современного искусства, попали в книгу Best contemporary artist 2016 (New York). Какие цели ставите перед собой на данный момент? К чему стремитесь?
Gregory Emvy: На данный момент моя задача – это создание большего числа работ. Сейчас уже имеется несколько новых проектов, а также в конце сентября планируется учеба в городе Пуэбла продолжительностью 6 недель. Я выиграл грант от правительства Мексики.
Олеся Сок: Что внушает в вас силу?
Gregory Emvy: Силу в меня внушает то, что я создаю. А так же, полученный результат работы. Я просто иду вперед, не всегда бывает легко, но этим только интереснее.
Олеся Сок: Первые ваши выставки проходили в Нью-Йорке и Лондоне, сейчас в России. Поделитесь, насколько мировосприятие искусства различается у этих стран?
Gregory Emvy: Мы пока что отстаем в силу открытости и развитости арт рынка. У нас нет конкурентного рынка, мало поддержки для молодых художников и искусство носит коммерческий характер. Все гранты, которые я выигрывал как раз родом из Америки и Европы. Мне легче там на равных правах подавать заявки, показывать то, что я делаю, расписывать концепции работ и получать обратную связь.
Олеся Сок: А кто для вас авторитет?
Gregory Emvy: Анслем Кифер, Сантьяго Калатрава, Дэвид Чипперфильд, Герхард Рихтер.
Главный принцип – никогда не жаловаться и много работать, стабильно.
Олеся Сок: Поделись, какие требования предьявляет индустрия искусства к тем, кто хочет достичь в ней успеха?
Gregory Emvy: Я думаю, что такие же, как и в других индустриях: желание и умение работать, наличие плодов своего труда, умения отстаивать свою позицию, открытость миру.
Олеся Сок: Расскажи о своих ценностях и принципах. Чем никогда не пожертвуете ради достижения цели?
Gregory Emvy: Для меня главное оставаться собой. Все люди меняются так или иначе под воздействием разных течений, направлений, но вопросы морали никто не отменял.
Я ценю своих друзей и свою семью – это мое богатство, а также я очень ценю свою свободу.
Главный принцип – никогда не жаловаться и много работать, стабильно. Именно дисциплина в сочетании с постоянной учебой рождают качественный продукт.
Олеся Сок: С какой мыслью просыпаетесь каждый день?
Gregory Emvy: У меня нет конкретных мыслей. Я пью стакан воды, закуриваю сигарету и обдумываю, что буду сегодня делать в студии.
Олеся Сок: Какие главные особенности работы в бизнесе искусства вы можете выделить?
Gregory Emvy: Умение общаться с людьми, ничего не бояться, быть открытым и уметь ждать. Побеждает всегда тот, кто умеет ждать, не рубит с плеча. Даже если ты общаешься с не очень приятным тебе человеком, лучше отойти в сторону или просто игнорировать комментарии в свой адрес. Я сторонник того, что время все само расставит на свои места. Это не проявление слабости, а проявление мудрости.

Жизнь одна, и время – единственный ресурс, который не вернуть.
Олеся Сок: Что для вас «гениально»?
Gregory Emvy: Когда захватывает дыхание и я чувствую вкус крови в горле, глядя на работу.
Когда самопроизвольно текут слезы и я себя ругаю за то, что это не я сделал.
Олеся Сок: Какая самая большая глупость, которую может совершить человек?
Gregory Emvy: Врать самому себе, не важно в чем.
Жизнь одна, и время – единственный ресурс, который не вернуть.
Самообман – это преступление, расплата за которое очень плачевное.

«Метаморфозы. От фигуратива к фракталу»
Вопросы: Instagram Олеся Сокуренко
Ответы: Instagram Григорий Масленников.

«Метаморфозы. От фигуратива к фракталу»
Выставка «Метаморфозы. От фигуратива к фракталу» продлится до 1 октября в бизнес-пространстве Cabinet Lounge
Григорий Масленников
ElleКультура
С потолка свисают неоновые балки, на стенах горят надписи с чисто английскими шутками, по столу, в восковых каплях, рассыпаны керамические предметы — творческий (бес)порядок студии художника. Герой пригласил Elle в свою московскую мастерскую, чтобы рассказать, чему все-таки учит его искусство
Фото: Danil Golovkin
Стиль: Anatoliy Frolov
Выражение «зона комфорта» явно не из лексикона Григория Масленникова. 31-летний художник постоянно переезжает: из родного Нижнего Новгорода — в Москву, а оттуда — в Лондон. Ради предвзятой западной публики он и поменял свое имя на Gregory Emvy. Гриша преподавал в Канзасе и должен был работать подмастерьем у любимого Герхарда Рихтера, но внезапно получил грант и уехал в Мексику. Он говорит, что в искусстве «идет своим путем». И это видно по обширному арсеналу его работ — от керамики и масла до панно из бетона и рентгеновских снимков. В этом году художник успел представить беспрецедентную персональную выставку в музее Щусева, посвященную знаменитым архитекторам. А логичным продолжением этой серии стала коллекция мебели, которую Гриша создает в Гвадалахаре!
ELLE Вы работаете в Гвадалахаре, живете в Мехико, но довольно часто приезжаете в Москву. Ваши работы отличаются друг от друга из-за «места прописки»?
ГРИГОРИЙ МАСЛЕННИКОВ В Москве это больше неон и масло — все то, что вы видите сейчас в моей студии. Многие из этих работ стали частью выставки в музее Щусева «Архитектурные конструкции. От Чипперфильда до Гери». Экспозиция проходила во флигеле «Руина», где обычно устраивают аукционы Sotheby’s. Я увлечен архитектурой, и цель выставки — показать, как выглядели бы картины в исполнении величайших архитекторов мира. В Мексике же я делаю керамику, сложную и крупную. Некоторые скульптуры под два метра. Формы непростые, это тоже своеобразная интерпретация архитектуры, совмещенной с природой.