Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Массимо ости: Массимо Ости и его многочисленные революционные бренды

Массимо ости: Массимо Ости и его многочисленные революционные бренды

Массимо Ости и его многочисленные революционные бренды

Итальянец Массимо Ости был революционным дизайнером одежды, управлявшим такими брендами, как C.P. Company, Stone Island, Left Hand и Boneville. Изучив рабочую, военную и спортивную форму, модельер соединял полученные знания со своими новаторскими идеями.

В 70-х Ости предложили разработать линейку футболок, для которых он использовал инновационные техники нанесения краски — шелкографию и четырехцветную автотипию. Этот успешный проект положил начало целой волне экспериментов в создании одежды, которые Массимо Ости проводил вплоть до самой смерти в 2005 году.

Модельер называл себя «дизайнером предметов одежды для практического использования». Он был привержен слиянию традиций и трансформаций, переосмысляя существующее в погоне за идеальной функциональностью. «Я создаю одежду для человека, который путешествует по всему свету, оказываясь в различных условиях. Это природа, пробки, вредная среда, городские приключения», — говорил Ости. — «Я всегда считал, что моя одежда должна отвечать реальным потребностям».

Массимо Ости в студии

Своеобразие его творчества выразилось в его наследии, которое чтит прошлое и одновременно дает направление развитию будущего. И по сей день Goggle Jacket C.P. Company или значок Stone Island на левом рукаве для многих символизируют приверженность функциональности, выступающую впереди хайпа.

Давайте вместе вспомним разнообразие брендов Массимо Ости.

Бренды Массимо Ости

  • Chester Perry
  • C.P. Company
  • Boneville
  • Stone Island
  • Left Hand
  • ST-95
  • Levi’s Industrial Clothing Division
  • Massimo Osti Double Use
  • Архив Massimo Osti Archive

Chester Perry

В 1970-х годах Массимо Ости работал графическим дизайнером и еще не был связан с миром моды.

25-летний Ости был близко знаком с общественными и художественными движениями того времени и остро чувствовал изменения, происходящие в обществе. Когда болонская компания заказала у него разработку серии футболок, опыт работы в рекламной индустрии побудил его использовать свои графические навыки в качестве отправной точки для решения поставленных задач. 

«Для этих футболок я использовал процессы печати на бумаге, чтобы получить готовый результат: шелкографию, четырехпроцессную печать, трафаретную печать и так далее», — вспоминал Ости. — «Тогда я был первым, кто делал что-то подобное в Италии. Я помню, что мне пришлось самому делать шелкографии первых футболок, прежде чем мне удалось убедить в этом специалиста».

Небольшая коллекция была распродана почти мгновенно. После этого успеха Массимо решил основать бренд Chester Perry. Название марки отсылало к заводу «Честер Перри», на котором работал герой комиксов Фрэнка Диккенса «Бристоу».

Чемодан Chester Perry​

Процесс, которому положили начало Ости и его коллабораторы, стал революционным для индустрии одежды: в нем одежда, обычно изготовленная из белой или необработанной ткани, окрашивается только на заключительном этапе, в отличие от обычного метода изготовления одежды из предварительно окрашенных тканей. Несмотря на то, что техника крашения существовала уже давно, Массимо был первым, кто попробовал эту технологию с одеждой из различных материалов или типов волокон. 

«Я обнаружил, что два разных материала по-разному поглощают краситель и реагируют на него при одновременном окрашивании, создавая интересные эффекты “тон на тон”», — писал он. В последующие годы Ости быстро удалось превратить Chester Perry в нового лидера итальянской модной сцены.

C.P. Company

Специфичная техника окрашивания стала отличительной чертой компании Ости. В 1975 году начала расти популярность бренда за рубежом, в частности в Германии. Вскоре успеха марки оказалось достаточно для того, чтобы на нее обратили сразу два английских бренда — Fred Perry и Chester Barrie. Объединившиеся компании одновременно подали на болонского дизайнера в суд за частичное использование их названий. Поэтому в 1978 году Ости пришлось переименовать компанию: так появилась ныне известная C.P. Company.

Более сдержанное и зрелое название положило начало одному из самых влиятельных всплесков творчества в истории современной моды Италии и быстро превратило C. P. Company в фаворита итальянской интеллигенции и творческих личностей. В 1980-е годы Ости заложил основы творческой философии, полностью основанной на эксперименте. Вот уже более 45 лет бренд продолжает создавать одежду в своем фирменном стиле, соединяющем архивные модели военной, рабочей и спортивной одежды и передовые итальянские тканевые инновации.

C.P. Company Race Mille Miglia Jacket 1989

В 1974 году марка превратила нейлоновый пуховик альпинистов в первую «городскую куртку». Пуховик стал незаменимой альтернативой шерстяному пальто, которое до 70-х годов было доминирующим видом зимней верхней одежды в Италии. Отправной точкой для трансформации стала замена нейлона, из которого всегда изготавливались эти куртки, на более городскую ткань: габардин, чрезвычайно легкий и мягкий, который затем подвергался обработке, чтобы сделать его водонепроницаемым, но при этом сохранять его тактильные характеристики хлопка. Наполнитель представлял собой хлопчатобумажную прокладку, специально разработанную компанией Bayer для спортивного сектора. Впоследствии ватную набивку заменил гусиный пух. Каждый сезон эти куртки эволюционируют и преображаются, появляются новые ткани и модели.

Компания расширялась, и ее оборот стремительно рос. Пуховая куртка стала одним из основных продуктов C.P Company, и в 90-е годы вошла в коллекцию «Continuative Garment», представляющую собой предметы, сформировавшие идентичность бренда.

Первый номер C.P. Company Magazine

В 1985 году Массимо передал 50% своих акций компании Карло Риветти. Он по-прежнему оставался президентом компании и вместе со своей командой посвятил себя разработке технических продуктов, которыми сегодня славятся C.P. Company и Stone Island (подробнее о нем — ниже). 1987 был важным годом в карьере Ости. Он открыл несколько новых материалов для текстильной индустрии, покрыв традиционные ткани вроде льна и шерсти прорезиненным слоем, благодаря чему они получали новые характеристики: водонепроницаемость, износостойкость и возможность использования паттернов. Еще одной инновацией дизайнера стала шерстяная ткань с начесом.

Ости использовал технику, обычно применявшуюся на хлопке, для экспериментов на шерсти, а затем путем исследований усовершенствовал ее, что стало еще одним прогрессивным шагом в производстве одежды. Сегодня эту процедуру для обработки шерстяного текстиля используют все ткацкие фабрики.

В 1985 году Ости он стал редактором каталога C.P. Magazine, который продавался в газетных киосках. В нем были представлены фотографии каждой вещи из коллекций С.P. Company, и прекрасно визуализировал стиль компании. Тираж в 40 000 экземпляров после каждой коллекции доказывал, что этот необычный рекламный инструмент был действительно эффективным. Это положило начало тренду, за которым впоследствии последовали многие другие компании индустрии.

Выставка Массимо Ости в РейхстагеВыставка Массимо Ости в Рейхстаге