Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Мастерская петра фоменко современная идиллия отзывы – Мастерская Петра Фоменко: Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской Фоменко

Мастерская петра фоменко современная идиллия отзывы – Мастерская Петра Фоменко: Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской Фоменко

Современная идиллия в Москве - отзывы и рецензии

Неожиданная премьера в «Мастерской Фоменко». Худрук Евгений Каменькович, традиционно делающий ставку на многостраничные труды классиков и поиск ответа на вечные вопросы (вспомнить его «Улисса» по Джойсу или набоковский «Дар»), представил спектакль на злобу дня. Полностью лишенный красивостей и какой бы то ни было лирики, зато полный современных аллюзий, едкий, местами даже злой. Таких неромантичных «фоменок» мы еще не видели.

«Современная идиллия». Автор: пресс-служба/Сергей Петров

Салтыков-Щедрин написал свои очерки в конце XIX века, увы, сегодня они все еще актуальны. Спектакль смотрится маленькой протестной акцией против царящего в обществе страха. Против «оскотинивания» людей, когда-то называвших себя интеллигентами, против продажных балагуров всех мастей, против полиции в штатском, против слова «годить» и его отвратительного значения.

Открывает действие сказка, посвященная премудрому пескарю (точнее пИскарю, если следовать за автором), — суд над героем происходит на болоте. На сцене оно представлено детально: под ногами у артистов хлюпает отвратительная жижа, все затянуто москитной сеткой, из-под пола торчат заросшие мхом пеньки. Оправдательный приговор невозможен по определению, и потому все сказанное судьями — вода. Мокрота, зыбь и плесень, — лучше метафор для определения сегодняшнего состояния умов не найти.

«Современная идиллия». Автор: пресс-служба/Сергей Петров

Следующая за сказкой история о двух насмерть запуганных либералах (заметные работы Федора Малышева и Михаила Крылова) также рассказана Каменьковичем как развеселая сказка. Прислушались, мол, хорошие малые к совету начальства и стали из кожи вон лезть, чтобы доказать свою благонадежность. Сначала книги исчезли из их дома (он стоит на сваях на том самом болоте, где происходил суд над пИскарем), а потом и мебель. В конце концов, стоя на четвереньках, радостно обедают-ужинают, а думать перестают вовсе. История стряпчего Балалайкина, готового венчаться с содержанкой влиятельного человека, лишь бы денег дали, — финальный аккорд. Он — громкое напоминание о том, что все давно продается и покупается. А совесть и любовь в первую очередь.

«Современная идиллия». Автор: пресс-служба/Сергей Петров

Хотя перед нами сатира, никому в зале не смешно. Этот спектакль — сгусток отчаяния труппы идеалистов, всегда милых и обаятельных «фоменок», которых до сегодняшнего дня ничего, казалось, кроме искусства ради искусства не интересовало. И вот на тебе — поставили спектакль о том, что герои Салтыкова-Щедрина — это мы. И это мы, как поет Леонид Федоров и группа «АукцЫон» (их песня стала саундтреком к «Идиллии»), — «туда-сюда». Мелкие, испуганные и злые. Сидим в болоте и радуемся, если сидится тихо.

www.vashdosug.ru

Своевременная анти-идиллия. Рецензия на спектакль «Мастерской Фоменко» | Театр | Культура

Евгений Каменькович, возглавивший осиротевший театр «Мастерская Петра Фоменко» после ухода его худрука и основателя, поистине не ищет лёгких путей. Он последовательно рискует, идёт на эксперимент, а ведь мог бы выбрать путь проверенный — скажем, ставить «в традициях» Фоменко опять же проверенную, известную зрителям классику. Но нет: из недавних премьер — весьма сложная, незавершённая пьеса

Пиранделло «Гиганты горы», где со-режиссёром впервые выступила прекрасная актриса Полина Агуреева, «Олимпия» Ольги Мухиной (нельзя сказать, что это имя хорошо известно широкой публике) — режиссёрский дебют замечательного артиста Евгения Цыганова... Отзывы и критиков, и зрителей не выражают однозначного единодушного восторга. Шумного и безоговорочного успеха не наблюдается. Но творческий коллектив имеет право на поиск, на даже вполне ощутимое «отклонение» от проверенного курса, да и на неудачу тоже. Однако последнее — не о недавних премьерах и не о спектакле «Современная идиллия» по М. Е. Салтыкову-Щедрину. Он — спорный, неожиданный, проблематичный, как бы провоцирующий полярные отзывы, но это ли не верный признак того, что театр — живой, ищущий, в чём-то подчас не оправдывающий ожиданий некоторых, а значит — чуждый прогнозам и штампам, пошлости, банальности, общих мест. Он, как говорится, заставляет задуматься — о сегодняшнем театре вообще, о сегодняшнем зрителе.

Сцена из спектакля Современная идиллия
Сцена из спектакля «Современная идиллия». Фото: www.russianlook.com

Едва ли не самая болезненная проблема современных театров — репертуар: что ставить? Чехов, Гоголь, Островский, Шекспир... «Опять!» — порой вольно или невольно восклицает зритель. Евгений Каменькович «замахнулся» на Салтыкова-Щедрина. Абсолютно уникальный писатель, личность, гений, однозначно и прочно отодвинутый на второй план во внушительном «иконостасе» российских гениев-литераторов (как, к слову, и Н. С. Лесков). Он — из тех, кого Вл. Набоков сравнивал с «гипсовыми кубками, что передаются с величайшими предосторожностями из века в век». Из тех, кого «все почитают, но никто не читает». Что не читают — в этом, увы, лично меня убедил состав публики на спектакле (а вопрос, кто сегодня заполняет залы театров — очень острый): и в фойе, и в зале по соседству со мной живо обсуждали, что им предстоит смотреть «Историю города Глупова» (из школьной программы, потому более-менее знают), изумлялись, ознакомившись с программкой, что время действия — вторая половина XIX в. Дама, сидевшая рядом со мной и, очевидно, приведшая сына-подростка в солидный театр «на классику», мучительно боролась со сном и, наконец, уснула, то и дело подталкиваемая смущённым отроком. Может быть, конечно, это мне так «повезло» с окружением, но после спектакля, идя в толпе к метро, услышала и «я в непонятках», и, чаще, просто — «интересно, только непонятно». Что ж, верно: спектакль можно принять или не принять, и тем более о нём спорить, но скорее всё же — тем, кто читал первоисточник, т. е. зрителю читающему в принципе и читавшему Щедрина в частности. И сегодня, когда «человек читающий» почти оттеснён «человеком считающим», а в театр, увы, нередко ходят ради моды, отдыха, развлечения престижного, постановка любого, в общем-то, произведения Салтыкова-Щедрина, полузабытого мудрого, зоркого очевидца-летописца и гениального провидца, вопреки моде и порабощению театра-шоу не может не стать событием. И даже в известной мере — вызовом усреднённым стандартам, ориентированным на «чего изволите?».

Сцена из спектакля Современная идиллия Сцена из спектакля «Современная идиллия». Фото: www.russianlook.com

Эпиграф к «Современной идиллии» взят автором из В. А. Жуковского: «Спите! Бог не спит за вас!». Он же, явленный над сценой, стал и эпиграфом к спектаклю. Хотя у «сатирического старца», как называл Щедрина Достоевский (а на фото у него действительно лик старца-мученика), что ни фраза — то афоризм-эпиграф, фантастически остроумный и пугающе актуальный (как, впрочем, и всё его творчество). «Если я усну и проснусь через 100 лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют». Или же: «Для того, чтобы воровать с успехом... жадность в особенности необходима, потому что за малую кражу можно попасть под суд»...

Он любил Россию, по признанию «до боли сердечной», не мыслил себя где-либо на земле, кроме России — «у нас лучше, потому что больней». В спектакле, по-моему, не хватает как раз вот этой щедринской боли сердечной, и ещё — его гнева, желчи, ярости, остроты обличения наотмашь. «Открыто презирать умел только Салтыков», — писал после его смерти Чехов. Но театр, похоже, на такое и не замахивался, «замахнувшись» на Щедрина, которого ценили Ленин и Сталин за «втык царизму», а царизм в лице цензуры и полиции клял, урезал целыми главами, запрещал и ссылал (в Вятку на 8 лет) — за «возмутительное дерзкое глумление над строем», «осмеяние» общественного, государственного и экономического порядка и представление высшего начальства в самом безобразном свете как идиотов». Трёхчасовое действо виртуозно сценически оформлено

Марией Митрофановой и безукоризненно разыграно актёрской командой, в основном молодой, мужской (Михаил Крылов, Фёдор Малышев, Дмитрий Захаров — так и хочется назвать всех), но пикантно и ярко «приправленной» красавицей Моникой Санторо — содержанкой Фаинушкой с её «отвратительной прелестью». И кажутся необязательными «ледовое шоу», где герои ловко рассекают лёд на коньках, и «саундтрек» из репертуара «Аукцыона» («Хочется, хочется чёрную смелую женщину»), хотя, конечно, развлекают публику, которая в основном сидит, притихнув в некотором недоумении, но тут — радостно хохочет, как и над упоминанием о припасённом героем, собравшемся «годить», к ночному застолью куске ветчины (выпить и закусить — как ещё доказать свою благонамеренность?). Хотя эстетика яркой, подчёркнутой театральности, шоу в духе «фантастического реализма» заявлена с самых первых сцен «Кашинского суда» с Премудрым Пискарём, Лягушкой и Щукой в прямо-таки тюзовских костюмах, воплощена и в ходульных «гороховых пальто» без лиц, подкреплена впечатляющими сценическими эффектами. 

Сцена из спектакля Современная идиллия Сцена из спектакля «Современная идиллия». Фото: www.russianlook.com

Да, спектакль этот не стал символом рождения политического, сатирического театра. Он убедительно демонстрирует свойственный театру Фоменко и его школе высокий класс актёрства, культуру, верность классике, изобретательность режиссуры и сценографии. Он подтверждает — русский театр, репертуарный, актёрский, ведомый мощной режиссерской рукой, жив и являет собой достоинство, несуетность, мастерство. Он возвращает нам гений Салтыкова-Щедрина тогда, когда лишь театралы не первой молодости помнят «Балалайкина и Кº» 1973 г. в «Современнике» в постановке Г. А. Товстоногова (пьеса С. Михалкова по «Современной идиллии»), «Господ Головлёвых» Льва Додина во МХАТе с великим

Смоктуновским в роли Иудушки, а театралы помоложе знают разве что «Господ Головлёвых», уже в МХТ, К. Серебренникова с Е. Мироновым. Щедрин говорил: «Были, значит, слова — ну, совесть, Отечество, человечество... Надо же напомнить!». Спектакль «Мастерской», пусть и в спорной форме, — напоминает. Что ж, как писал поэт, «за попытку — спасибо!».

aif.ru

Мастерская Петра Фоменко: Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской Фоменко

Недавняя премьера этого сезона, которую не стоит обходить вниманием, – неожиданно острый спектакль «Современная идиллия» в Мастерской Петра Фоменко. В нем всегда независимый, но ранее не замеченный в политической или в социальной активности Театр Фоменко обратился к прозе одного из самых едких сатирических русских писателей Салтыкова-Щедрина. Всегда актуального классика поставил художественный руководитель театра Евгений Каменькович. 

Вряд ли многим зрителям знакомо это произведение Михаила Евграфовича. Помнится, в школе Салтыкова-Щедрина «проходят» слегка и, в основном, сказки. Что касается остроумно-горьких повестей, очерков и рассказов сатирика, ей-богу, они стоят вдумчивых зрительско-читательских размышлений. Хочется верить, что Театр Фоменко, всегда обращенный к человеку, к его душе, мыслям и совести, поможет людям вернуть чувство стыда, сегодня забытое. Да и само понятие «совесть» в наши дни кажется довольно архаичным, при том что живут многие граждане как раз «по понятиям».

Чем больше лет проходит со времени написания салтыковской прозы, тем больше удивляешься мудрости, честности, прозорливости писателя. Как мало изменились люди. И в девятнадцатом веке, несмотря на всеобщее верование и воцерковление, немногим было дано устыдиться несправедливого устройства общества (разве что тайному кружку декабристов), неправедного образа жизни, а уж в двадцатом, а сегодня… После нескольких революций, десятков лет советского атеизма, репрессий, двойных советских стандартов, хаоса перестройки и цинизма власть- и финансоимущих говорить о стыде и совести надо с азов. Не зря сцену озаряет эпиграф: «Спите! Бог не спит за вас!» (В. А. Жуковский)

Спектакль «Современная идиллия» начинается с показательного суда над Пискарем (озорной Михаил Крылов), и кажется, что смехотворное разбирательство в Кашинском суде инсценировано прямо по горячим следам недавних судебных процессов. Вернувшись из театра, открываешь книгу Салтыкова-Щедрина и понимаешь, что даже не все термоядерные цитаты в инсценировку взяты, хотя прозвучали и «санкции», и «поддержка отечественного производителя». Классики потому и вечны, что им, великим, не надо смотреть телевизор и читать газеты, они и век спустя актуальнее и правдивее всех сегодняшних СМИ. Но, если бы режиссер не сократил роман, получилась бы бесконечная новая драма, а так – художественная фантасмагория с прологом и эпилогом.

В прологе актерам еще удается похулиганить, пошутить, поиграть в пискарей и щук, в условно-театральное правосудие, но потом действие разыгрывается не на шутку, и вскоре главным героям Рассказчику (Михаил Крылов) и Глумову (Федор Малышев) становится не до смеха, а зрители могут подробно наблюдать закономерное перерождение человеческой личности, глубину ее падения. 

Примечательна сценография Марии Митрофановой и костюмы Евгении Панфиловой: пока идет суд над пискарем, все концы в воду, обвиняемый пропадает, и никаких следов, одни пни торчат, зато как рыбы в воде чувствуют себя члены маскарадного суда. Уверена в себе матерая доносчица Лягушка, привычно сидя на корточках «ботающая по фене» (Владимир Топцов), и неотразима модница Щука (Моника Санторо). Пугающе узнаваемы множащиеся Гороховые пальто, и не смешны они как шуты гороховые или чучела, а страшны. Во втором действии вода превратится в лед, коньки сменят сапоги, но твердой почвы под ногами героев, вступивших однажды на скользкую стезю соглашательства и умолчания, так и не будет.

Наши герои — обычные, средней руки либералы, вовсе не революционеры:

 — Ты забыл, как мы с тобой восторгались отменой крепостного права, новыми справедливыми законами?! Разве можно жить в стране, в которой правового порядка нет?!! – волнуется Рассказчик. 

Глумов же резонно отвечает, что время наступило такое мудреное и нужно «удивлять мир отсутствием поступков», нужно «годить».

И приятели выбирают тихую спокойную жизнь, решают «годить», закрывшись в комнате, как в высоком неприступном тереме, с припасами под девизом: «Ем, сплю и гажу, и тебе советую!». Но отсидеться им не удается, их вовлекают в различные аферы: фиктивное бракосочетание, лжесвидетельство и тому подобное. Остановиться уже невозможно, ибо за любой отказ могут покарать. Салтыков-Щедрин еще полтора века назад тревожился, что иной образ мыслей обычных людей усиленно пресекается. Государство нуждается в благопристойных гражданах. К благопристойности приходят разными путями — кто от страха, а кто так даже с удовольствием и на преступление ради нее готов, как Молчалин (Сергей Якубенко) или Балалайкин (Дмитрий Захаров).

Авторам и соавторам «Современной идиллии» удается показать, как благопристойность, достигнутая угождением и потаканием подлости, незаметно подводит человека к краю пропасти, то есть — к полному бесстыдству. Наступает момент, когда нужно выбирать («с кем вы, мастера культуры?»), иначе есть опасность потерять человеческое лицо. Позволив героям проделать весь путь «оподления» от начала до конца, Салтыков-Щедрин предоставляет им шанс очнуться, пробудиться, благодаря возвращению спасительного стыда.

В спектакле, помимо замечательных актерских работ Михаила Крылова и Федора Малышева, незабываемы блистательная Моника Санторо в роли Фаинушки и органичный Игорь Войнаровский в роли Кшепшицюльского. А еще «Современную идиллию» очень украсили песни группы «Аукцыон», особенно «Там-дам», которая стала яркой иллюстрацией всего происходящего: «Там дам даром туда-сюда… / Слышится не слышится / Движется не движется / Снег болотный стелется / ВСЁ НА МНЕ ШЕВЕЛИТСЯ…»

www.fomenki.ru

Мастерская Петра Фоменко: Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской Фоменко

  • «Любая готовая формула существует для того, чтобы ее разрушить»

    Ольга Романцова, «Культура.рф», 9.10.2019

  • Премьерный пасьянс

    Елена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019

  • Мир не делится на черное и белое

    Виктория Севрюкова, «Глазурь», 3.05.2019

  • Король Лир, да здравствует король!

    Елизавета Маркова, «Musecube.org», 17.04.2019

  • Король Лир в Мастерской Петра Фоменко: «Отцы и дети» или историческая хроника?

    Анна Богатырева, «Porusski.me», 1.04.2019

  • Трагедия наследия

    Людмила Привизенцева, «Зонд Новости», 20.03.2019

  • Слепых ведут безумцы

    Лариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019

  • Евгений Каменькович: «Я предлагал сыграть Лира Андрею Гончарову и Петру Фоменко»

    Виктория Пешкова, «Культура», 15.03.2019

  • Шах белому королю

    Виктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019

  • Шумит ветер приключений

    Екатерина Данилова, «StartUp», 12.03.2019

  • О молодом Лире и других находках Мастерской Фоменко

    Андрей Дворецков, «Э-вести», 5.03.2019

  • Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?

    Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019

  • Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»

    Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019

  • Король Лир как раб на галерах

    Марина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019

  • Спектакль «Король Лир» 2019 в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве: король словно бурлак на Волге

    Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 27.02.2019

  • Чёрный язык нетерпимости

    Илья Голубев, «Artifex.ru», 26.02.2019

  • Что вышло из «ничего»

    Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019

  • «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»

    «Информационный портал mos.ru», 23.02.2019

  • Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый король

    Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019

  • В «Мастерской Петра Фоменко» снова Шекспир

    Юлия Зу, «Musecube.org», 17.02.2019

  • Три сестры по версии Шекспира

    Дарья Борисова, «На западе Москвы», 16.02.2019

  • Бедный папаша

    Наталья Шаинян, «Российская газета», 15.02.2019

  • «Мастерская Фоменко» представит «Короля Лира» в постановке Каменьковича

    «РИА новости», 12.02.2019

  • На том и этом свете вы не курите, дети!

    Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018

  • Счастливы вместе

    Наталья Шаинян, «Российская газета», 2.08.2018

  • В Мастерской Фоменко закурили все

    Марина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018

  • Нелёгкое дыхание

    Ольга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018

  • Смертельная дуэль с курением героя нашего времени

    Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 18.07.2018

  • Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра Фоменко

    Лариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017

  • Летняя премьера в «Мастерской Петра Фоменко»

    Марина Абрамова, «Ревизор.ru», 7.07.2017

  • Три золотых аиста на лазоревом поле Фракасса

    Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 12.06.2017

  • В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поют

    Дарья Борисова, «На западе Москвы», 1.06.2017

  • «Любое назначение в сфере искусства не может быть как раньше, чтобы кто-то сверху назначил»

    Анастасия Каменская, «Коммерсантъ Lifestyle», 31.10.2016

  • Евгений Каменькович: «Как всякий крупный писатель, он немножко пророк»

    Елена Губайдуллина, «Современная драматургия № 4 (окт.-дек.)», 10.2016

  • Пассажиры «Последнего троллейбуса»

    Ольга Фукс, «Театральная афиша», 05.2016

  • Волемиру — мир

    Зоя Апостольская , «Российская газета», 16.03.2016

  • Жил да был за углом Волемир

    «Культура», 15.03.2016

  • Явление Волемира

    Юрий Векслер, «Радио Свобода», 3.03.2016

  • Советский фарс о феномене супружеской измены с точки зрения математики

    Алексей Киселев , «http://www.afisha.ru», 18.02.2016

  • Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников»

    Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016

  • Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва»

    Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016

  • О, засмейтесь, смехачи

    Нинель Исмаилова, «Сцена», 02.2016

  • «Мастерская Фоменко» впервые представит пьесу Горенштейна «Волемир»

    «РИА Новости», 30.01.2016

  • «Театральный мир замер в ожидании нового героя»

    Алексей Крижевский, «http://moslenta.ru», 15.12.2015

  • Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфы

    Ольга Егошина, «http://kommersant.ru», 17.09.2015

  • Евгений Каменькович: в «Мастерской Фоменко» не вывешивают приказы, а отправляют в путешествие

    Ирина Алпатова, «http://kommersant.ru», 17.09.2015

  • Евгений Каменькович: «Не надо серьезно к себе относиться»

    Марина Токарева, «Новая газета», 28.07.2015

  • Рыбный день – это не только четверг

    А. Мирошниченко, «http://www.teatron-journal.ru», 1.04.2015

  • Добро пожаловать в уху

    Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 04.2015

  • Неоконченная пьеса

    «Театрал», 30.03.2015

  • Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской Фоменко

    Лариса Каневская, «teatrall.ru», 29.03.2015

  • Сказка про стыд

    Елизавета Авдошина, «http://chekhoved.net», 11.03.2015

  • Страх — внутри

    «Эксперт», 7.03.2015

  • Страх — внутри

    «Эксперт», 7.03.2015

  • Салтыков-Щедрин без ГМО и искусственных красителей

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 5.03.2015

  • Сидя в болоте

    Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 4.03.2015

  • Бенефис злободневности

    Роман Должанский, «Коммерсант», 26.02.2015

  • Место встречи меня и государства

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 26.02.2015

  • Как болото, караси?

    Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент», 24.02.2015

  • Лед болота «Современной идиллии»

    Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 23.02.2015

  • Проверка на стыд: «Современная идиллия» в Мастерской Петра Фоменко

    Сергей Багулин, «Buro 24/7», 21.02.2015

  • Болотное дело как «современная идиллия»

    Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015

  • «Современная идиллия» в театре Петра Фоменко

    Анастасия Каменская, «GQ», 02.2015

  • «Цель творчество — само…»

    Сергей Лебедев, «Современная драматургия», 01.2015

  • Возвращение царя в головах

    Елена Дьякова, «Новая газета», 17.12.2014

  • Русские вопросы

    Алексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014

  • Парящие над сценой

    Ирина Корнеева, «Российская газета», 10.11.2014

  • Старший сын

    Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 11.2014

  • «После занавеса»: дождаться неба в алмазах

    Анна Балуева, «Комсомольская правда», 30.10.2014

  • Премьера на вилле «Отчаяние»

    Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 09.2014

  • Пять троп «фоменок»

    Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014

  • 13 персонажей в поисках зрителя. Новая премьера в Мастерской Фоменко

    Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 2.06.2014

  • «Гиганты горы»: смертельный номер

    Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 29.04.2014

  • Гиганты как люди

    Ирина Корнеева, «Российская газета», 29.04.2014

  • Вилла масок

    Роман Должанский, «Коммерсант», 28.04.2014

  • Гиганты горы

    Елена Груева, «TimeOut», 9.04.2014

  • Гиганты горы

    Елена Груева, «TimeOut», 9.04.2014

  • «Владимир в гриднице высокой запировал…»

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 18.03.2014

  • «Это такое мощное знание, которое сидит во всех театральных людях»

    «Афиша», 12.02.2014

  • Этот красноречивый шершавый язык цифр

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 6.02.2014

  • «Фоменки» 20 лет спустя

    Марина Шимадина, «Театральная афиша», 01.2014

  • В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Вырыпаева

    Дарья Горшкова, «buro247.ru», 22.11.2013

  • В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Ивана Вырыпаева

    «Lenta.ru», 22.11.2013

  • Пьесу Ивана Вырыпаева поставят в театре Фоменко в ускоренных темпах

    Вера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013

  • Евгений Каменькович: нет новой драмы, есть хорошая и плохая

    Вера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013

  • Взгляни на арлекинов на красном колесе

    Елена Дьякова, «Театр (№ 13-14)», 11.2013

  • Наше всё

    Татьяна Власова, «Новые Известия», 29.08.2013

  • Старая сцена Мастерской Фоменко закроется на ремонт в 2014 году

    «Лента.ru», 28.08.2013

  • «Мастерская П. Фоменко» готовит в новом сезоне творческие новинки

    «РИА-новости», 28.08.2013

  • Премьерными постановками порадует поклонников в новом сезоне «Мастерская П. Фоменко»

    Валерия Бабушкина, «ИТАР-ТАСС», 28.08.2013

  • Мастерская Петра Фоменко открывает новый сезон, а на старой сцене начинает капитальный ремонт

    Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 28.08.2013

  • Кто кого любит?

    Игорь Вирабов, «Российская газета», 9.08.2013

  • «Дар» стал точкой и прибытия, и отправления

    Анна Балуева, «Комсомольская правда», 2.07.2013

  • Милый Египет вещей

    Галина Шматова, «афиша@mail.ru», 21.06.2013

  • Режиссер Евгений Каменькович «Я не могу быть продолжателем Петра Наумовича»

    Жанна Тевлина, «Театрал», 3.06.2013

  • Евгений Каменькович: «На „Язычников“ меня благословил Фоменко»

    Анна Чужкова, «Культура», 23.12.2012

  • Евгений Каменькович рассказал о «Моряках и шлюхах»

    «http://www.teatral-online.ru», 14.12.2012

  • Мерцающий отблеск дара

    Ольга Романцова, «Планета Красота, № 11-12», 12.2012

  • Режиссер Евгений Каменькович: «Безболезненно уничтожить репертуарный театр не получится! Кто-нибудь обязательно повесится…»

    Олег Вергелис, «Зеркало недели. Украина», 16.11.2012

  • Неслучайный дар

    Александра Солдатова , «Экран и Сцена (№ 19, 2012)», 10.2012

  • «Дар»: фоменки на перепутье

    Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.09.2012

  • Наследник по прямой

    Роман Должанский, «Коммерсант», 25.09.2012

  • Подарочный набор

    Елена Груева, «TimeOut Москва», 24.09.2012

  • «И корабль плывет»: рецензия на спектакль «Дом, где разбиваются сердца»

    Александра Артамонова, «Новый Калининград.ru», 24.09.2012

  • Театральный режиссер Евгений Каменькович: «Что сделать, если проза сильнее драматургии?»

    Александра Артамонова, «Новый Калининград.ru», 24.09.2012

  • Время собирать… пробки

    Ирина Моргулева, «Калининградская правда», 21.09.2012

  • «Самой страшной нашей проблемой будет нежелание трогать фоменковские спектакли»

    Елена Губайдуллина, «Известия», 19.09.2012

  • Петр Фоменко: сороковины

    Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 18.09.2012

  • Застряли в пародии

    Алена Карась, «Российская газета», 18.09.2012

  • Попытка эпитафии

    Ксения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012

  • Спорный «Дар» в «Мастерской Петра Фоменко»

    Татьяна Филиппова, «РБК-Daily», 17.09.2012

  • Томление на перепутье

    Марина Шимадина, «Эксперт», 17.09.2012

  • «Мастерская Петра Фоменко» показала первую премьеру после смерти учителя

    Алла Шевелева, «Известия», 17.09.2012

  • Синеет за чертой страницы

    Елена Дьякова, «Новая газета», 17.09.2012

  • Мастерская Петра Фоменко на перепутье

    Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 16.09.2012

  • Комедии народного потребления

    Анна Чужкова, «Культура», 15.09.2012

  • Вокзал. Раскладываться не стоит…

    Ирина Алпатова, «http://www.teatral-online.ru», 14.09.2012

  • Читать носом вредно

    Олег Зинцов, «Ведомости», 14.09.2012

  • «Дар» напрасный, «Дар» случайный

    Марина Давыдова, «colta.ru», 14.09.2012

  • Охота на Набокова

    Алла Шендерова, «Коммерсант», 13.09.2012

  • Проворным аллюром бедных гоголевских героев

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2012

  • Критический дар

    Николай Берман, «Газета.ru», 12.09.2012

  • Спектакль «Дар» стал первой премьерой нового сезона театра «Мастерская Петра Фоменко»

    Анна Нехаева, «ИТАР-ТАСС», 11.09.2012

  • Полина Кутепова крутит носом

    Яна Жиляева, «vtbrussia.ru», 5.09.2012

  • Занавес. Истории любви

    Ольга Абакумова, «http://musecube.org», 22.08.2012

  • Одиссея одного «Улисса»

    Алла Шендерова, «Ваш досуг», 13.06.2012

  • Феномен «фоменок» как явление

    А. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012

  • Классика взяли за жабры и вывезли на море

    Петр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 7.06.2012

  • Тургенев и Островский школы Петра Фоменко

    Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 15.03.2012

  • Рандеву на бульваре «Фоменок»

    Яна Жиляева, «Энергия успеха, № 3 (37)», 2012

  • Русский человек на deja vu

    Роман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011

  • Не как в сказке

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011

  • Русский человек на rendez-vous

    Анна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011

  • «Русский человек на рандеву»

    Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011

  • Что русскому здорово

    Ольга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011

  • Игра в классика

    Мария Седых, «Итоги», 14.11.2011

  • Театр утешительных ассоциаций

    Елена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011

  • Лишние люди

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011

  • Новое поколение на rendez-vous

    Галина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011

  • Бурление вешних вод

    Елена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011

  • Рандеву с Тургеневым

    Анна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011

  • Вешние воды во время чумы

    Елена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011

  • «Русский человек на rendez-vous»: доигрались

    Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 24.10.2011

  • Ученики мастерской Фоменко по-хулигански отчитаются «Вешними водами»

    «РИА-Новости», 21.10.2011

  • Дом, собирающий сердца

    Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 06.2011

  • Продолжения следуют

    Елена Губайдуллина, «Энергия успеха», 01.2011

  • Многоуважаемые щи

    Ирина Алпатова, «Культура», 23.09.2010

  • До свиданья, Чехов!

    Алла Шендерова, «www.openspace.ru», 15.09.2010

  • «После занавеса»: Чехов двадцать лет спутся

    Марина Шимадина, «Ваш досуг», 15.09.2010

  • Судьбы Бобика и Тоби

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 15.09.2010

  • Небо в алмазах. Они двоятся

    Елена Дьякова, «Новая газета», 13.09.2010

  • Перед и после

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2010

  • «После занавеса»: в зале ожидания

    Наталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 13.09.2010

  • Колесо обозрения

    Светлана Щагина, «Петербургский театральный журнал, № 3 (61)», 09.2010

  • Наши в Дублине

    Борис Павлович, «Петербургский театральный журнал», 07.2010

  • Разговор об эпохе

    Мария Хализева, «Экран и Сцена (№ 10, 2010)», 05.2010

  • Рыжий

    Мария Хализева, «TimeOut (№ 17)», 05.2010

  • В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Рыжий»

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 26.04.2010

  • Оттенки Рыжего

    Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 8.04.2010

  • «Как хорошо мы плохо жили»

    Екатерина Васенина, «Новая газета», 2.04.2010

  • Борис Рыжий в театре Фоменко

    Марина Тимашева, «Радио Свобода», 26.03.2010

  • «Рыжий»: back to the USSR

    Алена Данилова, «Ваш досуг», 20.03.2010

  • Рождество у Петра Фоменко, или Двадцать лет спустя

    Алексей Бартошевич, «OpenSpase.ru», 13.01.2010

  • Бывают странные сближенья…

    Татьяна Круковская, «Сцена, № 2 (64)», 2010

  • «Не потеряйтесь!»

    Евгений Соколинский, «Империя драмы (газета Александринского театра)», 11.2009

  • В ритме Джойса

    Сергей Конаев, «Экран и Сцена (№ 7)», 04.2009

  • Хроника одного дня

    Марина Гаевская, «Культура», 5.03.2009

  • Театральное изложение запрещенного романа

    Галина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 3, 2009)», 03.2009

  • День, жизнь и вечность

    Алена Данилова, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 03.2009

  • В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера «Улисса»

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 19.02.2009

  • Двое из Дублина

    «Итоги», 9.02.2009

  • «Публика уходит — так мне и надо!»

    Алла Шендерова, «Коммерсант-Власть», 9.02.2009

  • Два слова о вечности

    Алена Данилова, «Новые Известия», 4.02.2009

  • Евгений Каменькович: «Я не считаю наш путь единственно верным»

    Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 4.02.2009

  • «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»

    Видмантас Силюнас, «OpenSpase.ru», 4.02.2009

  • «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»

    Видмантас Силюнас, «OpenSpace.Ru», 4.02.2009

  • Евгений Каменькович: «Я не считаю наш путь единственно верным»

    «Частный корреспондент», 4.02.2009

  • Театр одного романа

    Роман Должанский, «Коммерсант», 4.02.2009

  • Хитрый Улисс

    Алена Карась, «Российская газета», 4.02.2009

  • «Мастерская Петра Фоменко» совершила одиссею

    Алла Шендерова, «infox.ru», 3.02.2009

  • Вес взят. А зачем?

    Марина Давыдова, «Известия», 3.02.2009

  • Пенелопа, поборовшая Улисса

    Ольга Романцова, «Газета», 3.02.2009

  • Средний слой

    Дина Годер, «Время новостей», 3.02.2009

  • Трудная роль Полины Кутеповой

    Скибюк Серафима, «Дни.ru», 2.02.2009

  • «Улисс» Джойса в постановке Каменьковича

    «Новости Культуры (телеканал «Культура»)», 2.02.2009

  • «Это Джойс во всём виноват…»

    «Радио Культура», 2.02.2009

  • «Мастерская Петра Фоменко» показала «Улисса»

    «Московский комсомолец», 2.02.2009

  • «Улисс» дебютировал на российской сцене

    «OpenSpase.ru», 2.02.2009

  • Берег утопии

    Дмитрий Бавильский, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 2.02.2009

  • Самое важное

    Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 2.02.2009

  • Краткий курс модернизма

    Роман Должанский, «Коммерсант Weekend», 30.01.2009

  • Одиссея одного Улисса

    Алла Шендерова, «Ваш досуг», 28.01.2009

  • Одиссея по Джойсу

    Марина Токарева, «Новая газета», 28.01.2009

  • Улисс

    Елена Груева, «TimeOut», 22.01.2009

  • Арденский лес Петра Фоменко

    Алла Шевелева, Лариса Каневская, Анастасия Иванова, «Станиславский № 23», 09.2008

  • ЕВГЕНИЙ КАМЕНЬКОВИЧ: Все самое интересное происходит на третьем этаже ГИТИСа

    Светлана Полякова, «Культура», 29.05.2008

  • Ученик чародеев

    Екатерина Васенина, «Новая газета», 22.05.2008

  • «Во всем виноват Табаков»

    Светлана Полякова, «Газета.ru», 14.03.2008

  • Евгений Каменькович: А был ли кролик?!

    Алла Шендерова, «Ваш досуг», 12.01.2008

  • Сказка о дружбе

    Елена Губайдуллина, «Театрал», 1.10.2007

  • Не возвращайтесь к былым возлюбленным…

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 14.09.2007

  • Аксенов ковчег

    Ирина Алпатова, «Культура», 13.09.2007

  • Бочкотара, куда несешься ты?

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.09.2007

  • Тары-бары в бочкотаре

    Глеб Ситковский, «Газета», 12.09.2007

  • Тара для счастья

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 11.09.2007

  • Фига без кармана

    Марина Давыдова, «Известия», 11.09.2007

  • Кантовать и перекантовывать

    Алла Шендерова, «Коммерсант», 10.09.2007

  • Тюльку затарь, адъюнкт

    Олег Зинцов, «Ведомости», 10.09.2007

  • Не ко времени

    Дина Годер, «Время новостей», 10.09.2007

  • Возрождение легендарного спектакля

    «ТВ-Центр», 7.09.2007

  • Бочкотара навсегда

    Степан Поляков, «ВАШ ДОСУГ», 21.06.2007

  • Трепет молодых

    Ольга Егошина, «Новые известия», 9.04.2007

  • Трепет молодых

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 9.04.2007

  • Вожатый

    Алла Шендерова, «Настроение», 03.2007

  • Всем поклон

    С. Овчинникова, «Планета Красота», 01.2007

  • Самое важное

    Елена Ковальская, «Афиша», 1.12.2006

  • Учитель словесности

    Сергей Конаев, «Ведомости», 1.12.2006

  • Игра в игру

    Елена Губайдуллина, «Новые известия — Театрал», 1.12.2006

  • По волосам не плачут

    Марина Гаевская, «Культура», 30.11.2006

  • Певица и толмач

    Галина Облезова, «Новое время», 26.11.2006

  • Проза жизни

    Алла Шендерова, «Ваш досуг», 24.11.2006

  • «Фоменкам» удалось самое важное

    Юлия Черникова, «Утро.ру», 23.11.2006

  • Право на въезд

    «Итоги», 20.11.2006

  • Лучшая литература

    Маргарита Удовиченко, «Финанс № 45 (182)», 20.11.2006

  • Жизненно важное

    Алена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006

  • На рандеву с вечным

    Алексей Мокроусов, «Новое время», 19.11.2006

  • Трудности перевода

    Алексей Филиппов, «Московские новости», 17.11.2006

  • Классный час Ксении Кутеповой

    Елена Дьякова, «Новая газета», 16.11.2006

  • Ухватиться за Венерин волос

    Ольга Галахова, «Независимая газета», 16.11.2006

  • Потерянный рай

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.11.2006

  • Сколько волосу ни виться

    Марина Давыдова, «Известия», 15.11.2006

  • Кто знает про самое важное?

    Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006

  • Проткнули время

    Глеб Ситковский, «Gzt.ru», 14.11.2006

  • Любовь в войлочных тапках

    Ольга Егошина, «Новые известия», 14.11.2006

  • Аншлаг на «Самом важном»

    Любовь Лебедина, «Труд № 210», 14.11.2006

  • Давайте я вас запишу

    Олег Зинцов, «Ведомости № 214 (1741)», 14.11.2006

  • В одно касание

    Дина Годер, «Время новостей», 13.11.2006

  • В «Мастерской П. Фоменко» поставили «Самое важное»

    Григорий Заславский, «Радио «Маяк»», 13.11.2006

  • Самое важное

    Кристина Матвиенко, «Time Out Москва», 8.11.2006

  • Взрослые игры

    Татьяна Сошникова, «Профиль N44 (505)», 11.2006

  • Воздушный Шоу

    Сергей Конаев, «Экран и Сцена», 07.2005

  • Шоу сирен

    Дина Годер, «Газета.Ru», 25.06.2005

  • Я от Бернарда ушел…

    Елена Груева, 24.06.2005

  • Жестокие игры

    «Итоги», 21.06.2005

  • Безопасная война полов

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 20.06.2005

  • Ноющий ковчег

    Екатерина Васенина, «Новая газета», 20.06.2005

  • Сложная конструкция

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 17.06.2005

  • Двор, где подкашиваются ноги

    Роман Должанский, «Коммерсантъ», 16.06.2005

  • Пока все дома

    Олег Зинцов, «Ведомости», 16.06.2005

  • Нам ли их осуждать

    Марина Давыдова, «Известия», 15.06.2005

  • Слишком красиво

    Александр Соколянский, «Время новостей», 15.06.2005

  • Пробками закидали

    Глеб Ситковский, «Газета», 15.06.2005

  • Чаепитие на вулкане

    Ольга Егошина, «Новые известия», 15.06.2005

  • Да-да, нет-нет Оли Мухиной

    Константин Александров, «dell’APT», 1.10.2001

  • Москва слезам не верит

    Юрий Алесин, «www.MoscowOut.ru», 1.10.2001

  • Чай, кофе, потанцуем

    Антон Красовский, «Независимая газета», 27.09.2001

  • Молодая кровь

    Григорий Заславский, «Русский журнал», 26.09.2001

  • А у нас в квартире газ

    Марина Давыдова, «Время Новостей», 25.09.2001

  • Разбиваются сердца под воздействием винца

    Марина Райкина, «Московский комсомолец», 25.09.2001

  • Из жизни шпрот

    Алексей Филиппов, «Известия», 24.09.2001

  • Куда летим, командир?

    Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 21.09.2001

  • Время Ю

    Ирина Корнеева, «Время МН», 20.09.2001

  • Львы зимой

    Наталия Каминская, «Культура», 21.09.2000

  • Не теряя осанки

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.09.2000

  • Один день из жизни «Табакерки»

    Елена Ямпольская, «Новые Известия», 14.09.2000

  • Мелисса и Эндрю

    Алексей Филиппов, «Известия», 14.09.2000

  • Он чувствовал себя с ними слабым и растерянным, или Семь женщин в красном

    Алла Шевелева, «Diplomat», 05.2000

  • Игра в театр

    Алена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000

  • Тот самый чай

    Ольга Егошина, «Литературная газета», 16.02.2000

  • Женщины на грани красного цвета

    Светлана Хохрякова, «Культура», 3.02.2000

  • Российская риторика

    Марина Гаевская, «Современная драматургия, № 2», 02.2000

  • Чужие

    Елена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000

  • Горький в цветах

    Ирина Глущенко, «Независимая газета», 27.01.2000

  • Qui pro quo

    Екатерина Васенина, «Новая газета», 20.01.2000

  • Не будьте как дети

    Марина Давыдова, «Время новостей», 18.01.2000

  • Немного Горького в любовной мелодраме

    Нина Агишева, «Московские новости», 18.01.2000

  • Зачем Париж, если рядом нет Мужчины?

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 18.01.2000

  • Красавицы и чудовища

    Елена Ковальская, «Афиша», 17.01.2000

  • Эти разные, разные «Варвары»

    Екатерина Сухотина, «Народная газета», 14.01.2000

  • Варвары и варварши

    Мария Седых, «Общая газета», 13.01.2000

  • Горький в стиле Чехова

    Майа Одина, «Сегодня», 11.01.2000

  • «Варвары» в бывшем кинотеатре «Киев»

    Олег Зинцов, «Ведомости», 10.01.2000

  • В тюрьме и без героя

    Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 6.01.2000

  • Падение авиаторов

    Павел Руднев, 01.2000

  • Пять пудов любви

    Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 1-2», 01.2000

  • Старые «Варвары» и новое варварство

    Алексей Филиппов, «Известия», 29.12.1999

  • Премьеры у Табакова

    Роман Должанский, «Коммерсант», 28.01.1998

  • Отрицательные эмоции должны иметь свой выход

    Петр Фоменко, «Театральная жизнь, № 2», 02.1994

  • Добрые игры в недобром мире

    Наталья Крымова, 05.1993

  • Мастера «Мастерской Фоменко»

    Мария Хализева, 1993

  • www.fomenki.ru

    "Современная идиллия" Мастерская Фоменко: akostra — LiveJournal

    akostra (akostra) wrote,
    akostra
    akostra
    По Салтыкову-Щедрину.
    Сложноватое произведение, но при этом инетресное. Разве что ближе к концу стала подуставать.
    Прекрасно болото! И в начале. когда оно именно болото с карасиком, шикарной щуокй, ааафигенской лягушкой с мокрыми штанами.
    И оно же перекочёвывает в "нормальную" жизнь. Кто-то привычно по болоту шлёпает, а вот кучка интеллихххентов, всячески старается не вляпаться. ну,это у них плохо получалось - как ни хитри, ни выкручивайся, а жить тебе всё равно со всеми в том болоте, и летать над ним не выходит!
    Кстати, и прекрасна метаморфоза комнаты этих интеллихентов - от заставленной книгами, до девственно белого. Не читать, не мыслить, просто еть и спать! Всего-то!
    И как бы я не вострогалась болотом, после антракта оно ещё прекрасней стало. оно замёрзло!! Но болотом сать не перестала. Некоторые шустрые даже на коньках скользили по глади, но и этот манёвр не сработал, присоединились к большинству. Лишь старый купец, вроде бы самый проголкий тут - оплачивающий содержанку (и её содержанов), скользил и не вляпывался в это болото как-то...
    Я не зря так тому болоту много времени уделяю. Ибо реально понравилось таакое оформление и исползование сцены. Ну, и да - суть всего, жить в среде и быть выше неё - не выйдет. И да, ты не просто не отстранишься от неё, она тебя перемолет на свой лад и потреб. Даже пальтишко салатовое выдадут...
    Бегство.. Одно лишь бегство - спасение...
    Больше всех понравился Михаил Крылов. И его перевоплощения из "глупой рыбы" в милого любопытного обывателя, довольно-таки ведомого и поддающегося влиянию, затем в полное животное обожравшееся, затем в довольно неплохо присособившегося к среде поскользуна-попрыгунчика (какой перекидной был! Я честно, ждала трикселя - кмс по фк - не хухры-мухры (если Каменькович вот тут не врёт http://ria.ru/culture/20140314/999552557.html)).
    Глумов - Фёдор Малышев. Персонаж попротивнее. Как-то изначально чуваствовалось гнильцо - приспосабливаться! Уж не знаю, что в конце на него повлияло - любовь всё-таки великая сила! И как же ему прикидик с цилиндром идёт - практически влюбилась!
    Кшепшецюльский - Игорь Войнаровский. Ну, шо соловей - это всегда знала, но и с этим акцентиком, с этой улыбочкой - ну такая милашка!
    Прекрасен был Балалайкин - Дмитрий Захаров. Прям вообще - и в жёлтом, и во фраке с бабочкой на голую груддддь. Бесподобен!!
    Только я не очень поняла, почему герою Крылоова так было необходимо именно двоежёнство Балалайкина?....
    Гадюк-Очищенный - Иван Верховых. Оочень колоритен! И со своей татушечкой!
    Японская боенвая лягушка - Владимир Топцов. Ухх! Ещё лягушкой покорил! А уж потом речь про странствующего полководца, а потом приготовление самурайского блюда! Шикарен!
    Олег Любимов очень купцом понравился. Какой-то вот настоящий, не из этой среды и скользить-то толком не умел.. Даже содержанка его по-моему любила его, пусть и не как мужчину. выделялся он как-то..
    Содержанка-щука - Моника Санторо. Единственная дама в этом ансамбле. Щука была прекрасна - и фигуриста, и какая злыдня-то - карась скопытился лишь от одного её вида! А как отчаливала с места преступления, то бишь суда? Фаинушка тоже была колоритна!
    А ещё были прекрасны гитаристы. А ещё брандмейстер!
    И прикидики зимние мне отчаянно напоминали трио из Джентельменов удачи. По цветовой и шубистой гамме.

    "Аукцыон" - "зимы не будет"

    Photo

    Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

    akostra.livejournal.com

    Современная идиллия в Санкт-Петербурге - отзывы и рецензии

    Неожиданная премьера в «Мастерской Фоменко». Худрук Евгений Каменькович, традиционно делающий ставку на многостраничные труды классиков и поиск ответа на вечные вопросы (вспомнить его «Улисса» по Джойсу или набоковский «Дар»), представил спектакль на злобу дня. Полностью лишенный красивостей и какой бы то ни было лирики, зато полный современных аллюзий, едкий, местами даже злой. Таких неромантичных «фоменок» мы еще не видели.

    «Современная идиллия». Автор: пресс-служба/Сергей Петров

    Салтыков-Щедрин написал свои очерки в конце XIX века, увы, сегодня они все еще актуальны. Спектакль смотрится маленькой протестной акцией против царящего в обществе страха. Против «оскотинивания» людей, когда-то называвших себя интеллигентами, против продажных балагуров всех мастей, против полиции в штатском, против слова «годить» и его отвратительного значения.

    Открывает действие сказка, посвященная премудрому пескарю (точнее пИскарю, если следовать за автором), — суд над героем происходит на болоте. На сцене оно представлено детально: под ногами у артистов хлюпает отвратительная жижа, все затянуто москитной сеткой, из-под пола торчат заросшие мхом пеньки. Оправдательный приговор невозможен по определению, и потому все сказанное судьями — вода. Мокрота, зыбь и плесень, — лучше метафор для определения сегодняшнего состояния умов не найти.

    «Современная идиллия». Автор: пресс-служба/Сергей Петров

    Следующая за сказкой история о двух насмерть запуганных либералах (заметные работы Федора Малышева и Михаила Крылова) также рассказана Каменьковичем как развеселая сказка. Прислушались, мол, хорошие малые к совету начальства и стали из кожи вон лезть, чтобы доказать свою благонадежность. Сначала книги исчезли из их дома (он стоит на сваях на том самом болоте, где происходил суд над пИскарем), а потом и мебель. В конце концов, стоя на четвереньках, радостно обедают-ужинают, а думать перестают вовсе. История стряпчего Балалайкина, готового венчаться с содержанкой влиятельного человека, лишь бы денег дали, — финальный аккорд. Он — громкое напоминание о том, что все давно продается и покупается. А совесть и любовь в первую очередь.

    «Современная идиллия». Автор: пресс-служба/Сергей Петров

    Хотя перед нами сатира, никому в зале не смешно. Этот спектакль — сгусток отчаяния труппы идеалистов, всегда милых и обаятельных «фоменок», которых до сегодняшнего дня ничего, казалось, кроме искусства ради искусства не интересовало. И вот на тебе — поставили спектакль о том, что герои Салтыкова-Щедрина — это мы. И это мы, как поет Леонид Федоров и группа «АукцЫон» (их песня стала саундтреком к «Идиллии»), — «туда-сюда». Мелкие, испуганные и злые. Сидим в болоте и радуемся, если сидится тихо.

    www.vashdosug.ru

    «Современная идиллия» в театре Петра Фоменко

  • Наслаждение, которое мы заслужили

    Алёна Витшас, «Русский блоггер», 8.11.2019

  • Антиутопия под Монеточку

    Анна Богатырева, «Porusski.me», 6.11.2019

  • «Махагония» в Мастерской Фоменко: дорогу молодым

    Юлия Зу, «Musecube.org», 6.11.2019

  • Ммм… Ха, агония!

    Елизавета Маркова, «Musecube.org», 21.10.2019

  • Машина, которую мы собираем

    Марина Токарева, «Новая гезета», 19.10.2019

  • Как создавалась «Махагония» в Мастерской Петра Фоменко

    «Esquire», 16.10.2019

  • Мастерская и Маргарита

    Ильдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018

  • Москва изменилась, а люди в ней все те же

    Юлия Зу, «Musecube.org», 15.10.2018

  • Проклятие вечного покоя

    Илья Голубев, «Artifex.ru», 8.10.2018

  • Спектакль «Мастер и Маргарита» — Театр «Мастерская Петра Фоменко»

    Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018

  • Сила земного притяжения

    Дарья Борисова, «На западе Москвы», 5.10.2018

  • Юность Мастера не боится

    Виктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018

  • Тусовка у Воланда

    Евгения Смехова, «Musecube.org», 3.10.2018

  • «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра Фоменко

    Анна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018

  • Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?

    Анна Богатырева, «Porusski.me», 26.09.2018

  • Шабаш на набережной

    Анна Оконова, «Театрон», 24.09.2018

  • Мастер и ученик

    Марина Токарева, «Новая газета», 19.09.2018

  • «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина Агуреева

    Вячеслав Шадронов, 18.09.2018

  • Не верю

    Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 16.09.2018

  • Полина Агуреева выступит в главной роли в премьере «Мастер и Маргарита»

    «РИА новости», 12.09.2018

  • Фёдор Малышев: «Я не мог не рискнуть»

    Виктория Пешкова, «Ревизор.ru», 19.04.2018

  • Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра Фоменко

    Лариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017

  • В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»

    Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017

  • Прожженные души

    Марина Токарева, «Новая газета», 5.07.2017

  • «Мертвые души» и окрестности

    Дарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017

  • Души прекрасные порывы

    Игорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017

  • Евгений Цыганов перенял ухватки Собакевича

    Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017

  • В вихре мрачного карнавала

    Марина Абрамова, «Ревизор.ru», 12.06.2017

  • В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантов

    Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017

  • В «Мастерской Петра Фоменко» состоится премьера спектакля «Души»

    «РИА Новости», 5.06.2017

  • Актер Федор Малышев: «Русскому человеку нужна деструктивная энергия»

    Татьяна Власова, «www.teatral-online.ru», 22.12.2015

  • Звезда по имени солнце

    Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015

  • Федор МАЛЫШЕВ: «Хотелось сделать подпольный, гаражный спектакль»

    Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015

  • Самоистязание Достоевским

    Елена Смородинова, «Эксперт», 26.11.2015

  • Сон, который вы не забудете

    Ольга Степанян, «http://www.dailyculture.ru», 23.11.2015

  • Проповедь смешного человека

    Наталия Писанко, «Метро», 17.11.2015

  • Смешной человек

    Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 15.11.2015

  • Один длинный, один короткий

    Дмитрий Быков, «GQ», 11.11.2015

  • Смешной человек – это серьезно

    Лариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 5.11.2015

  • Рыбный день – это не только четверг

    А. Мирошниченко, «http://www.teatron-journal.ru», 1.04.2015

  • Добро пожаловать в уху

    Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 04.2015

  • Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской Фоменко

    Лариса Каневская, «teatrall.ru», 29.03.2015

  • Сказка про стыд

    Елизавета Авдошина, «http://chekhoved.net», 11.03.2015

  • Салтыков-Щедрин без ГМО и искусственных красителей

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 5.03.2015

  • Сидя в болоте

    Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 4.03.2015

  • Бенефис злободневности

    Роман Должанский, «Коммерсант», 26.02.2015

  • Место встречи меня и государства

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 26.02.2015

  • Как болото, караси?

    Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент», 24.02.2015

  • Лед болота «Современной идиллии»

    Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 23.02.2015

  • Болотное дело как «современная идиллия»

    Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015

  • «Современная идиллия» в театре Петра Фоменко

    Анастасия Каменская, «GQ», 02.2015

  • Русские вопросы

    Алексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014

  • Руслан и Людмила

    Лариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014

  • 13 персонажей в поисках зрителя. Новая премьера в Мастерской Фоменко

    Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 2.06.2014

  • «Гиганты горы»: смертельный номер

    Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 29.04.2014

  • Богатырская поэмка

    Александра Солдатова , «Экран и Сцена», 04.2014

  • «Старый карла был не прав!»

    Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014

  • «Владимир в гриднице высокой запировал…»

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 18.03.2014

  • «Руслан и Людмила»: сказка — ложь?

    Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.03.2014

  • «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 7.10.2013

  • Не для всех

    Анна Ковалева, «Театрон», 1.10.2013

  • «Дар» стал точкой и прибытия, и отправления

    Анна Балуева, «Комсомольская правда», 2.07.2013

  • Милый Египет вещей

    Галина Шматова, «афиша@mail.ru», 21.06.2013

  • Жалко чижика!

    Алла Шендерова, «Ваш досуг», 13.06.2013

  • Театральный читальный зал

    Анастасия Иванова, «Вечерняя Москва», 9.06.2013

  • «Египетская марка»: точно в стиль

    Наталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 5.06.2013

  • От фиоритуры к хрипу

    Елена Дьякова, «Новая газета», 5.06.2013

  • Эскапизм столетней выдержки

    Елена Губайдуллина, «Газета.ru», 4.06.2013

  • Шорохи и шепоты

    Мария Седых, «Итоги», 3.06.2013

  • «Твой брат, Петрополь, умирает»

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 3.06.2013

  • Чижик-Пыжик, где ты?

    Анна Чужкова, «Культура», 31.05.2013

  • В «Мастерской Петра Фоменко» держат «Египетскую марку»

    Марина Шимадина, «Известия», 30.05.2013

  • В Мастерской Фоменко поставили «Египетскую марку» Мандельштама

    Глеб Ситковский, «Ведомости», 30.05.2013

  • «Старх берет меня за руку и ведет…»

    Нинель Шабалина, «Сцена, № 3 (83)», 2013

  • Мерцающий отблеск дара

    Ольга Романцова, «Планета Красота, № 11-12», 12.2012

  • Фоменковское счастье

    Яна Жиляева, «http://vtbrussia.ru», 30.11.2012

  • Неслучайный дар

    Александра Солдатова , «Экран и Сцена (№ 19, 2012)», 10.2012

  • «Дар»: фоменки на перепутье

    Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.09.2012

  • Подарочный набор

    Елена Груева, «TimeOut Москва», 24.09.2012

  • Попытка эпитафии

    Ксения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012

  • Спорный «Дар» в «Мастерской Петра Фоменко»

    Татьяна Филиппова, «РБК-Daily», 17.09.2012

  • Томление на перепутье

    Марина Шимадина, «Эксперт», 17.09.2012

  • «Мастерская Петра Фоменко» показала первую премьеру после смерти учителя

    Алла Шевелева, «Известия», 17.09.2012

  • Синеет за чертой страницы

    Елена Дьякова, «Новая газета», 17.09.2012

  • Комедии народного потребления

    Анна Чужкова, «Культура», 15.09.2012

  • Вокзал. Раскладываться не стоит…

    Ирина Алпатова, «http://www.teatral-online.ru», 14.09.2012

  • Читать носом вредно

    Олег Зинцов, «Ведомости», 14.09.2012

  • «Дар» напрасный, «Дар» случайный

    Марина Давыдова, «colta.ru», 14.09.2012

  • Охота на Набокова

    Алла Шендерова, «Коммерсант», 13.09.2012

  • Проворным аллюром бедных гоголевских героев

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2012

  • Критический дар

    Николай Берман, «Газета.ru», 12.09.2012

  • Спектакль «Дар» стал первой премьерой нового сезона театра «Мастерская Петра Фоменко»

    Анна Нехаева, «ИТАР-ТАСС», 11.09.2012

  • Большие надежды

    Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 8.08.2012

  • Феномен «фоменок» как явление

    А. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012

  • Тургенев и Островский школы Петра Фоменко

    Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 15.03.2012

  • Рандеву на бульваре «Фоменок»

    Яна Жиляева, «Энергия успеха, № 3 (37)», 2012

  • Русский человек на deja vu

    Роман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011

  • Не как в сказке

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011

  • Русский человек на rendez-vous

    Анна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011

  • «Русский человек на рандеву»

    Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011

  • Что русскому здорово

    Ольга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011

  • Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vous

    Марина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011

  • Игра в классика

    Мария Седых, «Итоги», 14.11.2011

  • Театр утешительных ассоциаций

    Елена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011

  • Лишние люди

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011

  • Новое поколение на rendez-vous

    Галина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011

  • Бурление вешних вод

    Елена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011

  • Рандеву с Тургеневым

    Анна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011

  • Вешние воды во время чумы

    Елена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011

  • «Русский человек на rendez-vous»: доигрались

    Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 24.10.2011

  • www.fomenki.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *