Современная идиллия в Москве — отзывы и рецензии
Неожиданная премьера в «Мастерской Фоменко». Худрук Евгений Каменькович, традиционно делающий ставку на многостраничные труды классиков и поиск ответа на вечные вопросы (вспомнить его «Улисса» по Джойсу или набоковский «Дар»), представил спектакль на злобу дня. Полностью лишенный красивостей и какой бы то ни было лирики, зато полный современных аллюзий, едкий, местами даже злой. Таких неромантичных «фоменок» мы еще не видели.
«Современная идиллия». Автор: пресс-служба/Сергей Петров
Салтыков-Щедрин написал свои очерки в конце XIX века, увы, сегодня они все еще актуальны. Спектакль смотрится маленькой протестной акцией против царящего в обществе страха. Против «оскотинивания» людей, когда-то называвших себя интеллигентами, против продажных балагуров всех мастей, против полиции в штатском, против слова «годить» и его отвратительного значения.Открывает действие сказка, посвященная премудрому пескарю (точнее пИскарю, если следовать за автором), — суд над героем происходит на болоте. На сцене оно представлено детально: под ногами у артистов хлюпает отвратительная жижа, все затянуто москитной сеткой, из-под пола торчат заросшие мхом пеньки. Оправдательный приговор невозможен по определению, и потому все сказанное судьями — вода. Мокрота, зыбь и плесень, — лучше метафор для определения сегодняшнего состояния умов не найти.
«Современная идиллия». Автор: пресс-служба/Сергей Петров
Следующая за сказкой история о двух насмерть запуганных либералах (заметные работы Федора Малышева и Михаила Крылова) также рассказана Каменьковичем как развеселая сказка. Прислушались, мол, хорошие малые к совету начальства и стали из кожи вон лезть, чтобы доказать свою благонадежность. Сначала книги исчезли из их дома (он стоит на сваях на том самом болоте, где происходил суд над пИскарем), а потом и мебель. В конце концов, стоя на четвереньках, радостно обедают-ужинают, а думать перестают вовсе. История стряпчего Балалайкина, готового венчаться с содержанкой влиятельного человека, лишь бы денег дали, — финальный аккорд. Он — громкое напоминание о том, что все давно продается и покупается. А совесть и любовь в первую очередь.
«Современная идиллия». Автор: пресс-служба/Сергей Петров
Хотя перед нами сатира, никому в зале не смешно. Этот спектакль — сгусток отчаяния труппы идеалистов, всегда милых и обаятельных «фоменок», которых до сегодняшнего дня ничего, казалось, кроме искусства ради искусства не интересовало. И вот на тебе — поставили спектакль о том, что герои Салтыкова-Щедрина — это мы. И это мы, как поет Леонид Федоров и группа «АукцЫон» (их песня стала саундтреком к «Идиллии»), — «туда-сюда». Мелкие, испуганные и злые. Сидим в болоте и радуемся, если сидится тихо.
Своевременная анти-идиллия. Рецензия на спектакль «Мастерской Фоменко» | Театр | Культура
Евгений Каменькович, возглавивший осиротевший театр «Мастерская Петра Фоменко» после ухода его худрука и основателя, поистине не ищет лёгких путей. Он последовательно рискует, идёт на эксперимент, а ведь мог бы выбрать путь проверенный — скажем, ставить «в традициях» Фоменко опять же проверенную, известную зрителям классику. Но нет: из недавних премьер — весьма сложная, незавершённая пьеса Пиранделло «Гиганты горы», где со-режиссёром впервые выступила прекрасная актриса Полина Агуреева, «Олимпия» Ольги Мухиной (нельзя сказать, что это имя хорошо известно широкой публике) — режиссёрский дебют замечательного артиста Евгения Цыганова… Отзывы и критиков, и зрителей не выражают однозначного единодушного восторга. Шумного и безоговорочного успеха не наблюдается. Но творческий коллектив имеет право на поиск, на даже вполне ощутимое «отклонение» от проверенного курса, да и на неудачу тоже. Однако последнее — не о недавних премьерах и не о спектакле «Современная идиллия» по М. Е. Салтыкову-Щедрину. Он — спорный, неожиданный, проблематичный, как бы провоцирующий полярные отзывы, но это ли не верный признак того, что театр — живой, ищущий, в чём-то подчас не оправдывающий ожиданий некоторых, а значит — чуждый прогнозам и штампам, пошлости, банальности, общих мест. Он, как говорится, заставляет задуматься — о сегодняшнем театре вообще, о сегодняшнем зрителе.
Сцена из спектакля «Современная идиллия». Фото: www.russianlook.comЕдва ли не самая болезненная проблема современных театров — репертуар: что ставить? Чехов, Гоголь, Островский, Шекспир… «Опять!» — порой вольно или невольно восклицает зритель. Евгений Каменькович «замахнулся» на Салтыкова-Щедрина. Абсолютно уникальный писатель, личность, гений, однозначно и прочно отодвинутый на второй план во внушительном «иконостасе» российских гениев-литераторов (как, к слову, и
Он любил Россию, по признанию «до боли сердечной», не мыслил себя где-либо на земле, кроме России — «у нас лучше, потому что больней». В спектакле, по-моему, не хватает как раз вот этой щедринской боли сердечной, и ещё — его гнева, желчи, ярости, остроты обличения наотмашь. «Открыто презирать умел только Салтыков», — писал после его смерти Чехов. Но театр, похоже, на такое и не замахивался, «замахнувшись» на Щедрина, которого ценили Ленин и Сталин за «втык царизму», а царизм в лице цензуры и полиции клял, урезал целыми главами, запрещал и ссылал (в Вятку на 8 лет) — за «возмутительное дерзкое глумление над строем», «осмеяние» общественного, государственного и экономического порядка и представление высшего начальства в самом безобразном свете как идиотов». Трёхчасовое действо виртуозно сценически оформлено Марией Митрофановой и безукоризненно разыграно актёрской командой, в основном молодой, мужской (Михаил Крылов, Фёдор Малышев, Дмитрий Захаров — так и хочется назвать всех), но пикантно и ярко «приправленной» красавицей Моникой Санторо — содержанкой Фаинушкой с её «отвратительной прелестью». И кажутся необязательными «ледовое шоу», где герои ловко рассекают лёд на коньках, и «саундтрек» из репертуара «Аукцыона» («Хочется, хочется чёрную смелую женщину»), хотя, конечно, развлекают публику, которая в основном сидит, притихнув в некотором недоумении, но тут — радостно хохочет, как и над упоминанием о припасённом героем, собравшемся «годить», к ночному застолью куске ветчины (выпить и закусить — как ещё доказать свою благонамеренность?). Хотя эстетика яркой, подчёркнутой театральности, шоу в духе «фантастического реализма» заявлена с самых первых сцен «Кашинского суда» с Премудрым Пискарём, Лягушкой и Щукой в прямо-таки тюзовских костюмах, воплощена и в ходульных «гороховых пальто» без лиц, подкреплена впечатляющими сценическими эффектами.
Да, спектакль этот не стал символом рождения политического, сатирического театра. Он убедительно демонстрирует свойственный театру Фоменко и его школе высокий класс актёрства, культуру, верность классике, изобретательность режиссуры и сценографии. Он подтверждает — русский театр, репертуарный, актёрский, ведомый мощной режиссерской рукой, жив и являет собой достоинство, несуетность, мастерство. Он возвращает нам гений Салтыкова-Щедрина тогда, когда лишь театралы не первой молодости помнят «Балалайкина и Кº» 1973 г. в «Современнике» в постановке Г. А. Товстоногова (пьеса С. Михалкова по «Современной идиллии»), «Господ Головлёвых» Льва Додина во МХАТе с великим Смоктуновским в роли Иудушки, а театралы помоложе знают разве что «Господ Головлёвых», уже в МХТ, К. Серебренникова с Е. Мироновым. Щедрин говорил: «Были, значит, слова — ну, совесть, Отечество, человечество… Надо же напомнить!». Спектакль «Мастерской», пусть и в спорной форме, — напоминает. Что ж, как писал поэт, «за попытку — спасибо!».
aif.ru
Мастерская Петра Фоменко: Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской Фоменко
Недавняя премьера этого сезона, которую не стоит обходить вниманием, – неожиданно острый спектакль «Современная идиллия» в Мастерской Петра Фоменко. В нем всегда независимый, но ранее не замеченный в политической или в социальной активности Театр Фоменко обратился к прозе одного из самых едких сатирических русских писателей Салтыкова-Щедрина. Всегда актуального классика поставил художественный руководитель театра Евгений Каменькович.Вряд ли многим зрителям знакомо это произведение Михаила Евграфовича. Помнится, в школе Салтыкова-Щедрина «проходят» слегка и, в основном, сказки. Что касается остроумно-горьких повестей, очерков и рассказов сатирика, ей-богу, они стоят вдумчивых зрительско-читательских размышлений. Хочется верить, что Театр Фоменко, всегда обращенный к человеку, к его душе, мыслям и совести, поможет людям вернуть чувство стыда, сегодня забытое. Да и само понятие «совесть» в наши дни кажется довольно архаичным, при том что живут многие граждане как раз «по понятиям».
Чем больше лет проходит со времени написания салтыковской прозы, тем больше удивляешься мудрости, честности, прозорливости писателя. Как мало изменились люди. И в девятнадцатом веке, несмотря на всеобщее верование и воцерковление, немногим было дано устыдиться несправедливого устройства общества (разве что тайному кружку декабристов), неправедного образа жизни, а уж в двадцатом, а сегодня… После нескольких революций, десятков лет советского атеизма, репрессий, двойных советских стандартов, хаоса перестройки и цинизма власть- и финансоимущих говорить о стыде и совести надо с азов. Не зря сцену озаряет эпиграф: «Спите! Бог не спит за вас!» (В. А. Жуковский)
Спектакль «Современная идиллия» начинается с показательного суда над Пискарем (озорной Михаил Крылов), и кажется, что смехотворное разбирательство в Кашинском суде инсценировано прямо по горячим следам недавних судебных процессов. Вернувшись из театра, открываешь книгу Салтыкова-Щедрина и понимаешь, что даже не все термоядерные цитаты в инсценировку взяты, хотя прозвучали и «санкции», и «поддержка отечественного производителя». Классики потому и вечны, что им, великим, не надо смотреть телевизор и читать газеты, они и век спустя актуальнее и правдивее всех сегодняшних СМИ. Но, если бы режиссер не сократил роман, получилась бы бесконечная новая драма, а так – художественная фантасмагория с прологом и эпилогом.
В прологе актерам еще удается похулиганить, пошутить, поиграть в пискарей и щук, в условно-театральное правосудие, но потом действие разыгрывается не на шутку, и вскоре главным героям Рассказчику (Михаил Крылов) и Глумову (Федор Малышев) становится не до смеха, а зрители могут подробно наблюдать закономерное перерождение человеческой личности, глубину ее падения.
Примечательна сценография Марии Митрофановой и костюмы Евгении Панфиловой: пока идет суд над пискарем, все концы в воду, обвиняемый пропадает, и никаких следов, одни пни торчат, зато как рыбы в воде чувствуют себя члены маскарадного суда. Уверена в себе матерая доносчица Лягушка, привычно сидя на корточках «ботающая по фене» (Владимир Топцов), и неотразима модница Щука (Моника Санторо). Пугающе узнаваемы множащиеся Гороховые пальто, и не смешны они как шуты гороховые или чучела, а страшны. Во втором действии вода превратится в лед, коньки сменят сапоги, но твердой почвы под ногами героев, вступивших однажды на скользкую стезю соглашательства и умолчания, так и не будет.
Наши герои обычные, средней руки либералы, вовсе не революционеры:
Ты забыл, как мы с тобой восторгались отменой крепостного права, новыми справедливыми законами?! Разве можно жить в стране, в которой правового порядка нет?!! – волнуется Рассказчик.
Глумов же резонно отвечает, что время наступило такое мудреное и нужно «удивлять мир отсутствием поступков», нужно «годить».
И приятели выбирают тихую спокойную жизнь, решают «годить», закрывшись в комнате, как в высоком неприступном тереме, с припасами под девизом: «Ем, сплю и гажу, и тебе советую!». Но отсидеться им не удается, их вовлекают в различные аферы: фиктивное бракосочетание, лжесвидетельство и тому подобное. Остановиться уже невозможно, ибо за любой отказ могут покарать. Салтыков-Щедрин еще полтора века назад тревожился, что иной образ мыслей обычных людей усиленно пресекается. Государство нуждается в благопристойных гражданах. К благопристойности приходят разными путями кто от страха, а кто так даже с удовольствием и на преступление ради нее готов, как Молчалин (Сергей Якубенко) или Балалайкин (Дмитрий Захаров).
Авторам и соавторам «Современной идиллии» удается показать, как благопристойность, достигнутая угождением и потаканием подлости, незаметно подводит человека к краю пропасти, то есть к полному бесстыдству. Наступает момент, когда нужно выбирать («с кем вы, мастера культуры?»), иначе есть опасность потерять человеческое лицо. Позволив героям проделать весь путь «оподления» от начала до конца, Салтыков-Щедрин предоставляет им шанс очнуться, пробудиться, благодаря возвращению спасительного стыда.
В спектакле, помимо замечательных актерских работ Михаила Крылова и Федора Малышева, незабываемы блистательная Моника Санторо в роли Фаинушки и органичный Игорь Войнаровский в роли Кшепшицюльского. А еще «Современную идиллию» очень украсили песни группы «Аукцыон», особенно «Там-дам», которая стала яркой иллюстрацией всего происходящего: «Там дам даром туда-сюда… / Слышится не слышится / Движется не движется / Снег болотный стелется / ВСЁ НА МНЕ ШЕВЕЛИТСЯ…»
www.fomenki.ru
Мастерская Петра Фоменко: Умеющим «годить» не стыдно за болото: «Современная идиллия» в Мастерской Фоменко
Ольга Романцова, «Культура.рф», 9.10.2019
Елена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
Виктория Севрюкова, «Глазурь», 3.05.2019
Елизавета Маркова, «Musecube.org», 17.04.2019
Анна Богатырева, «Porusski.me», 1.04.2019
Людмила Привизенцева, «Зонд Новости», 20.03.2019
Лариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
Виктория Пешкова, «Культура», 15.03.2019
Виктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019
Екатерина Данилова, «StartUp», 12.03.2019
Андрей Дворецков, «Э-вести», 5.03.2019
Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
Марина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 27.02.2019
Илья Голубев, «Artifex.ru», 26.02.2019
Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
«Информационный портал mos.ru», 23.02.2019
Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019
Юлия Зу, «Musecube.org», 17.02.2019
Дарья Борисова, «На западе Москвы», 16.02.2019
Наталья Шаинян, «Российская газета», 15.02.2019
«РИА новости», 12.02.2019
Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
Наталья Шаинян, «Российская газета», 2.08.2018
Марина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
Ольга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 18.07.2018
Лариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
Марина Абрамова, «Ревизор.ru», 7.07.2017
Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 12.06.2017
Дарья Борисова, «На западе Москвы», 1.06.2017
Анастасия Каменская, «Коммерсантъ Lifestyle», 31.10.2016
Елена Губайдуллина, «Современная драматургия № 4 (окт.-дек.)», 10.2016
Ольга Фукс, «Театральная афиша», 05.2016
Зоя Апостольская , «Российская газета», 16.03.2016
«Культура», 15.03.2016
Юрий Векслер, «Радио Свобода», 3.03.2016
Алексей Киселев , «http://www.afisha.ru», 18.02.2016
Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
Нинель Исмаилова, «Сцена», 02.2016
«РИА Новости», 30.01.2016
Алексей Крижевский, «http://moslenta.ru», 15.12.2015
Ольга Егошина, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
Ирина Алпатова, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
Марина Токарева, «Новая газета», 28.07.2015
А. Мирошниченко, «http://www.teatron-journal.ru», 1.04.2015
Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 04.2015
«Театрал», 30.03.2015
Лариса Каневская, «teatrall.ru», 29.03.2015
Елизавета Авдошина, «http://chekhoved.net», 11.03.2015
«Эксперт», 7.03.2015
«Эксперт», 7.03.2015
Григорий Заславский, «Независимая газета», 5.03.2015
Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 4.03.2015
Роман Должанский, «Коммерсант», 26.02.2015
Ольга Егошина, «Новые Известия», 26.02.2015
Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент», 24.02.2015
Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 23.02.2015
Сергей Багулин, «Buro 24/7», 21.02.2015
Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015
Анастасия Каменская, «GQ», 02.2015
Сергей Лебедев, «Современная драматургия», 01.2015
Елена Дьякова, «Новая газета», 17.12.2014
Алексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014
Ирина Корнеева, «Российская газета», 10.11.2014
Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 11.2014
Анна Балуева, «Комсомольская правда», 30.10.2014
Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 09.2014
Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 2.06.2014
Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 29.04.2014
Ирина Корнеева, «Российская газета», 29.04.2014
Роман Должанский, «Коммерсант», 28.04.2014
Елена Груева, «TimeOut», 9.04.2014
Елена Груева, «TimeOut», 9.04.2014
Ольга Егошина, «Новые Известия», 18.03.2014
«Афиша», 12.02.2014
Ольга Егошина, «Новые Известия», 6.02.2014
Марина Шимадина, «Театральная афиша», 01.2014
Дарья Горшкова, «buro247.ru», 22.11.2013
«Lenta.ru», 22.11.2013
Вера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
Вера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
Елена Дьякова, «Театр (№ 13-14)», 11.2013
Татьяна Власова, «Новые Известия», 29.08.2013
«Лента.ru», 28.08.2013
«РИА-новости», 28.08.2013
Валерия Бабушкина, «ИТАР-ТАСС», 28.08.2013
Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 28.08.2013
Игорь Вирабов, «Российская газета», 9.08.2013
Анна Балуева, «Комсомольская правда», 2.07.2013
Галина Шматова, «афиша@mail.ru», 21.06.2013
Жанна Тевлина, «Театрал», 3.06.2013
Анна Чужкова, «Культура», 23.12.2012
«http://www.teatral-online.ru», 14.12.2012
Ольга Романцова, «Планета Красота, № 11-12», 12.2012
Олег Вергелис, «Зеркало недели. Украина», 16.11.2012
Александра Солдатова , «Экран и Сцена (№ 19, 2012)», 10.2012
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.09.2012
Роман Должанский, «Коммерсант», 25.09.2012
Елена Груева, «TimeOut Москва», 24.09.2012
Александра Артамонова, «Новый Калининград.ru», 24.09.2012
Александра Артамонова, «Новый Калининград.ru», 24.09.2012
Ирина Моргулева, «Калининградская правда», 21.09.2012
Елена Губайдуллина, «Известия», 19.09.2012
Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 18.09.2012
Алена Карась, «Российская газета», 18.09.2012
Ксения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012
Татьяна Филиппова, «РБК-Daily», 17.09.2012
Марина Шимадина, «Эксперт», 17.09.2012
Алла Шевелева, «Известия», 17.09.2012
Елена Дьякова, «Новая газета», 17.09.2012
Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 16.09.2012
Анна Чужкова, «Культура», 15.09.2012
Ирина Алпатова, «http://www.teatral-online.ru», 14.09.2012
Олег Зинцов, «Ведомости», 14.09.2012
Марина Давыдова, «colta.ru», 14.09.2012
Алла Шендерова, «Коммерсант», 13.09.2012
Григорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2012
Николай Берман, «Газета.ru», 12.09.2012
Анна Нехаева, «ИТАР-ТАСС», 11.09.2012
Яна Жиляева, «vtbrussia.ru», 5.09.2012
Ольга Абакумова, «http://musecube.org», 22.08.2012
Алла Шендерова, «Ваш досуг», 13.06.2012
А. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012
Петр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 7.06.2012
Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 15.03.2012
Яна Жиляева, «Энергия успеха, № 3 (37)», 2012
Роман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
Григорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
Анна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
Ольга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011
Мария Седых, «Итоги», 14.11.2011
Елена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011
Ольга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011
Галина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
Елена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
Анна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
Елена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011
Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 24.10.2011
«РИА-Новости», 21.10.2011
Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 06.2011
Елена Губайдуллина, «Энергия успеха», 01.2011
Ирина Алпатова, «Культура», 23.09.2010
Алла Шендерова, «www.openspace.ru», 15.09.2010
Марина Шимадина, «Ваш досуг», 15.09.2010
Ольга Егошина, «Новые Известия», 15.09.2010
Елена Дьякова, «Новая газета», 13.09.2010
Григорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2010
Наталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 13.09.2010
Светлана Щагина, «Петербургский театральный журнал, № 3 (61)», 09.2010
Борис Павлович, «Петербургский театральный журнал», 07.2010
Мария Хализева, «Экран и Сцена (№ 10, 2010)», 05.2010
Мария Хализева, «TimeOut (№ 17)», 05.2010
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 26.04.2010
Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 8.04.2010
Екатерина Васенина, «Новая газета», 2.04.2010
Марина Тимашева, «Радио Свобода», 26.03.2010
Алена Данилова, «Ваш досуг», 20.03.2010
Алексей Бартошевич, «OpenSpase.ru», 13.01.2010
Татьяна Круковская, «Сцена, № 2 (64)», 2010
Евгений Соколинский, «Империя драмы (газета Александринского театра)», 11.2009
Сергей Конаев, «Экран и Сцена (№ 7)», 04.2009
Марина Гаевская, «Культура», 5.03.2009
Галина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 3, 2009)», 03.2009
Алена Данилова, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 03.2009
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 19.02.2009
«Итоги», 9.02.2009
Алла Шендерова, «Коммерсант-Власть», 9.02.2009
Алена Данилова, «Новые Известия», 4.02.2009
Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 4.02.2009
Видмантас Силюнас, «OpenSpase.ru», 4.02.2009
Видмантас Силюнас, «OpenSpace.Ru», 4.02.2009
«Частный корреспондент», 4.02.2009
Роман Должанский, «Коммерсант», 4.02.2009
Алена Карась, «Российская газета», 4.02.2009
Алла Шендерова, «infox.ru», 3.02.2009
Марина Давыдова, «Известия», 3.02.2009
Ольга Романцова, «Газета», 3.02.2009
Дина Годер, «Время новостей», 3.02.2009
Скибюк Серафима, «Дни.ru», 2.02.2009
«Новости Культуры (телеканал «Культура»)», 2.02.2009
«Радио Культура», 2.02.2009
«Московский комсомолец», 2.02.2009
«OpenSpase.ru», 2.02.2009
Дмитрий Бавильский, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 2.02.2009
Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 2.02.2009
Роман Должанский, «Коммерсант Weekend», 30.01.2009
Алла Шендерова, «Ваш досуг», 28.01.2009
Марина Токарева, «Новая газета», 28.01.2009
Елена Груева, «TimeOut», 22.01.2009
Алла Шевелева, Лариса Каневская, Анастасия Иванова, «Станиславский № 23», 09.2008
Светлана Полякова, «Культура», 29.05.2008
Екатерина Васенина, «Новая газета», 22.05.2008
Светлана Полякова, «Газета.ru», 14.03.2008
Алла Шендерова, «Ваш досуг», 12.01.2008
Елена Губайдуллина, «Театрал», 1.10.2007
Григорий Заславский, «Независимая газета», 14.09.2007
Ирина Алпатова, «Культура», 13.09.2007
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.09.2007
Глеб Ситковский, «Газета», 12.09.2007
Ольга Егошина, «Новые Известия», 11.09.2007
Марина Давыдова, «Известия», 11.09.2007
Алла Шендерова, «Коммерсант», 10.09.2007
Олег Зинцов, «Ведомости», 10.09.2007
Дина Годер, «Время новостей», 10.09.2007
«ТВ-Центр», 7.09.2007
Степан Поляков, «ВАШ ДОСУГ», 21.06.2007
Ольга Егошина, «Новые известия», 9.04.2007
Ольга Егошина, «Новые Известия», 9.04.2007
Алла Шендерова, «Настроение», 03.2007
С. Овчинникова, «Планета Красота», 01.2007
Елена Ковальская, «Афиша», 1.12.2006
Сергей Конаев, «Ведомости», 1.12.2006
Елена Губайдуллина, «Новые известия Театрал», 1.12.2006
Марина Гаевская, «Культура», 30.11.2006
Галина Облезова, «Новое время», 26.11.2006
Алла Шендерова, «Ваш досуг», 24.11.2006
Юлия Черникова, «Утро.ру», 23.11.2006
«Итоги», 20.11.2006
Маргарита Удовиченко, «Финанс № 45 (182)», 20.11.2006
Алена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006
Алексей Мокроусов, «Новое время», 19.11.2006
Алексей Филиппов, «Московские новости», 17.11.2006
Елена Дьякова, «Новая газета», 16.11.2006
Ольга Галахова, «Независимая газета», 16.11.2006
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.11.2006
Марина Давыдова, «Известия», 15.11.2006
Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006
Глеб Ситковский, «Gzt.ru», 14.11.2006
Ольга Егошина, «Новые известия», 14.11.2006
Любовь Лебедина, «Труд № 210», 14.11.2006
Олег Зинцов, «Ведомости № 214 (1741)», 14.11.2006
Дина Годер, «Время новостей», 13.11.2006
Григорий Заславский, «Радио «Маяк»», 13.11.2006
Кристина Матвиенко, «Time Out Москва», 8.11.2006
Татьяна Сошникова, «Профиль N44 (505)», 11.2006
Сергей Конаев, «Экран и Сцена», 07.2005
Дина Годер, «Газета.Ru», 25.06.2005
Елена Груева, 24.06.2005
«Итоги», 21.06.2005
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 20.06.2005
Екатерина Васенина, «Новая газета», 20.06.2005
Григорий Заславский, «Независимая газета», 17.06.2005
Роман Должанский, «Коммерсантъ», 16.06.2005
Олег Зинцов, «Ведомости», 16.06.2005
Марина Давыдова, «Известия», 15.06.2005
Александр Соколянский, «Время новостей», 15.06.2005
Глеб Ситковский, «Газета», 15.06.2005
Ольга Егошина, «Новые известия», 15.06.2005
Константин Александров, «dellAPT», 1.10.2001
Юрий Алесин, «www.MoscowOut.ru», 1.10.2001
Антон Красовский, «Независимая газета», 27.09.2001
Григорий Заславский, «Русский журнал», 26.09.2001
Марина Давыдова, «Время Новостей», 25.09.2001
Марина Райкина, «Московский комсомолец», 25.09.2001
Алексей Филиппов, «Известия», 24.09.2001
Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 21.09.2001
Ирина Корнеева, «Время МН», 20.09.2001
Наталия Каминская, «Культура», 21.09.2000
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.09.2000
Елена Ямпольская, «Новые Известия», 14.09.2000
Алексей Филиппов, «Известия», 14.09.2000
Алла Шевелева, «Diplomat», 05.2000
Алена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000
Ольга Егошина, «Литературная газета», 16.02.2000
Светлана Хохрякова, «Культура», 3.02.2000
Марина Гаевская, «Современная драматургия, № 2», 02.2000
Елена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000
Ирина Глущенко, «Независимая газета», 27.01.2000
Екатерина Васенина, «Новая газета», 20.01.2000
Марина Давыдова, «Время новостей», 18.01.2000
Нина Агишева, «Московские новости», 18.01.2000
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 18.01.2000
Елена Ковальская, «Афиша», 17.01.2000
Екатерина Сухотина, «Народная газета», 14.01.2000
Мария Седых, «Общая газета», 13.01.2000
Майа Одина, «Сегодня», 11.01.2000
Олег Зинцов, «Ведомости», 10.01.2000
Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 6.01.2000
Павел Руднев, 01.2000
Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 1-2», 01.2000
Алексей Филиппов, «Известия», 29.12.1999
Роман Должанский, «Коммерсант», 28.01.1998
Петр Фоменко, «Театральная жизнь, № 2», 02.1994
Наталья Крымова, 05.1993
Мария Хализева, 1993
www.fomenki.ru
«Современная идиллия» Мастерская Фоменко: akostra — LiveJournal
- akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra
Сложноватое произведение, но при этом инетресное. Разве что ближе к концу стала подуставать.
Прекрасно болото! И в начале. когда оно именно болото с карасиком, шикарной щуокй, ааафигенской лягушкой с мокрыми штанами.
И оно же перекочёвывает в «нормальную» жизнь. Кто-то привычно по болоту шлёпает, а вот кучка интеллихххентов, всячески старается не вляпаться. ну,это у них плохо получалось — как ни хитри, ни выкручивайся, а жить тебе всё равно со всеми в том болоте, и летать над ним не выходит!
Кстати, и прекрасна метаморфоза комнаты этих интеллихентов — от заставленной книгами, до девственно белого. Не читать, не мыслить, просто еть и спать! Всего-то!
И как бы я не вострогалась болотом, после антракта оно ещё прекрасней стало. оно замёрзло!! Но болотом сать не перестала. Некоторые шустрые даже на коньках скользили по глади, но и этот манёвр не сработал, присоединились к большинству. Лишь старый купец, вроде бы самый проголкий тут — оплачивающий содержанку (и её содержанов), скользил и не вляпывался в это болото как-то…
Я не зря так тому болоту много времени уделяю. Ибо реально понравилось таакое оформление и исползование сцены. Ну, и да — суть всего, жить в среде и быть выше неё — не выйдет. И да, ты не просто не отстранишься от неё, она тебя перемолет на свой лад и потреб. Даже пальтишко салатовое выдадут…
Бегство.. Одно лишь бегство — спасение…
Больше всех понравился Михаил Крылов. И его перевоплощения из «глупой рыбы» в милого любопытного обывателя, довольно-таки ведомого и поддающегося влиянию, затем в полное животное обожравшееся, затем в довольно неплохо присособившегося к среде поскользуна-попрыгунчика (какой перекидной был! Я честно, ждала трикселя — кмс по фк — не хухры-мухры (если Каменькович вот тут не врёт http://ria.ru/culture/20140314/999552557.html)).
Глумов — Фёдор Малышев. Персонаж попротивнее. Как-то изначально чуваствовалось гнильцо — приспосабливаться! Уж не знаю, что в конце на него повлияло — любовь всё-таки великая сила! И как же ему прикидик с цилиндром идёт — практически влюбилась!
Кшепшецюльский — Игорь Войнаровский. Ну, шо соловей — это всегда знала, но и с этим акцентиком, с этой улыбочкой — ну такая милашка!
Прекрасен был Балалайкин — Дмитрий Захаров. Прям вообще — и в жёлтом, и во фраке с бабочкой на голую груддддь. Бесподобен!!
Только я не очень поняла, почему герою Крылоова так было необходимо именно двоежёнство Балалайкина?….
Гадюк-Очищенный — Иван Верховых. Оочень колоритен! И со своей татушечкой!
Японская боенвая лягушка — Владимир Топцов. Ухх! Ещё лягушкой покорил! А уж потом речь про странствующего полководца, а потом приготовление самурайского блюда! Шикарен!
Олег Любимов очень купцом понравился. Какой-то вот настоящий, не из этой среды и скользить-то толком не умел.. Даже содержанка его по-моему любила его, пусть и не как мужчину. выделялся он как-то..
Содержанка-щука — Моника Санторо. Единственная дама в этом ансамбле. Щука была прекрасна — и фигуриста, и какая злыдня-то — карась скопытился лишь от одного её вида! А как отчаливала с места преступления, то бишь суда? Фаинушка тоже была колоритна!
А ещё были прекрасны гитаристы. А ещё брандмейстер!
И прикидики зимние мне отчаянно напоминали трио из Джентельменов удачи. По цветовой и шубистой гамме.
«Аукцыон» — «зимы не будет»
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
akostra.livejournal.com
Современная идиллия в Санкт-Петербурге — отзывы и рецензии
Неожиданная премьера в «Мастерской Фоменко». Худрук Евгений Каменькович, традиционно делающий ставку на многостраничные труды классиков и поиск ответа на вечные вопросы (вспомнить его «Улисса» по Джойсу или набоковский «Дар»), представил спектакль на злобу дня. Полностью лишенный красивостей и какой бы то ни было лирики, зато полный современных аллюзий, едкий, местами даже злой. Таких неромантичных «фоменок» мы еще не видели.
«Современная идиллия». Автор: пресс-служба/Сергей Петров
Салтыков-Щедрин написал свои очерки в конце XIX века, увы, сегодня они все еще актуальны. Спектакль смотрится маленькой протестной акцией против царящего в обществе страха. Против «оскотинивания» людей, когда-то называвших себя интеллигентами, против продажных балагуров всех мастей, против полиции в штатском, против слова «годить» и его отвратительного значения.Открывает действие сказка, посвященная премудрому пескарю (точнее пИскарю, если следовать за автором), — суд над героем происходит на болоте. На сцене оно представлено детально: под ногами у артистов хлюпает отвратительная жижа, все затянуто москитной сеткой, из-под пола торчат заросшие мхом пеньки. Оправдательный приговор невозможен по определению, и потому все сказанное судьями — вода. Мокрота, зыбь и плесень, — лучше метафор для определения сегодняшнего состояния умов не найти.
«Современная идиллия». Автор: пресс-служба/Сергей Петров
Следующая за сказкой история о двух насмерть запуганных либералах (заметные работы Федора Малышева и Михаила Крылова) также рассказана Каменьковичем как развеселая сказка. Прислушались, мол, хорошие малые к совету начальства и стали из кожи вон лезть, чтобы доказать свою благонадежность. Сначала книги исчезли из их дома (он стоит на сваях на том самом болоте, где происходил суд над пИскарем), а потом и мебель. В конце концов, стоя на четвереньках, радостно обедают-ужинают, а думать перестают вовсе. История стряпчего Балалайкина, готового венчаться с содержанкой влиятельного человека, лишь бы денег дали, — финальный аккорд. Он — громкое напоминание о том, что все давно продается и покупается. А совесть и любовь в первую очередь.
«Современная идиллия». Автор: пресс-служба/Сергей Петров
Хотя перед нами сатира, никому в зале не смешно. Этот спектакль — сгусток отчаяния труппы идеалистов, всегда милых и обаятельных «фоменок», которых до сегодняшнего дня ничего, казалось, кроме искусства ради искусства не интересовало. И вот на тебе — поставили спектакль о том, что герои Салтыкова-Щедрина — это мы. И это мы, как поет Леонид Федоров и группа «АукцЫон» (их песня стала саундтреком к «Идиллии»), — «туда-сюда». Мелкие, испуганные и злые. Сидим в болоте и радуемся, если сидится тихо.
www.vashdosug.ru
«Современная идиллия» в театре Петра Фоменко
Алёна Витшас, «Русский блоггер», 8.11.2019
Анна Богатырева, «Porusski.me», 6.11.2019
Юлия Зу, «Musecube.org», 6.11.2019
Елизавета Маркова, «Musecube.org», 21.10.2019
Марина Токарева, «Новая гезета», 19.10.2019
«Esquire», 16.10.2019
Ильдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
Юлия Зу, «Musecube.org», 15.10.2018
Илья Голубев, «Artifex.ru», 8.10.2018
Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
Дарья Борисова, «На западе Москвы», 5.10.2018
Виктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
Евгения Смехова, «Musecube.org», 3.10.2018
Анна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
Анна Богатырева, «Porusski.me», 26.09.2018
Анна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
Марина Токарева, «Новая газета», 19.09.2018
Вячеслав Шадронов, 18.09.2018
Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 16.09.2018
«РИА новости», 12.09.2018
Виктория Пешкова, «Ревизор.ru», 19.04.2018
Лариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
Марина Токарева, «Новая газета», 5.07.2017
Дарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
Игорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017
Марина Абрамова, «Ревизор.ru», 12.06.2017
Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
«РИА Новости», 5.06.2017
Татьяна Власова, «www.teatral-online.ru», 22.12.2015
Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015
Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015
Елена Смородинова, «Эксперт», 26.11.2015
Ольга Степанян, «http://www.dailyculture.ru», 23.11.2015
Наталия Писанко, «Метро», 17.11.2015
Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 15.11.2015
Дмитрий Быков, «GQ», 11.11.2015
Лариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 5.11.2015
А. Мирошниченко, «http://www.teatron-journal.ru», 1.04.2015
Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 04.2015
Лариса Каневская, «teatrall.ru», 29.03.2015
Елизавета Авдошина, «http://chekhoved.net», 11.03.2015
Григорий Заславский, «Независимая газета», 5.03.2015
Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 4.03.2015
Роман Должанский, «Коммерсант», 26.02.2015
Ольга Егошина, «Новые Известия», 26.02.2015
Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент», 24.02.2015
Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 23.02.2015
Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015
Анастасия Каменская, «GQ», 02.2015
Алексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014
Лариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 2.06.2014
Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 29.04.2014
Александра Солдатова , «Экран и Сцена», 04.2014
Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014
Ольга Егошина, «Новые Известия», 18.03.2014
Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.03.2014
Григорий Заславский, «Независимая газета», 7.10.2013
Анна Ковалева, «Театрон», 1.10.2013
Анна Балуева, «Комсомольская правда», 2.07.2013
Галина Шматова, «афиша@mail.ru», 21.06.2013
Алла Шендерова, «Ваш досуг», 13.06.2013
Анастасия Иванова, «Вечерняя Москва», 9.06.2013
Наталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 5.06.2013
Елена Дьякова, «Новая газета», 5.06.2013
Елена Губайдуллина, «Газета.ru», 4.06.2013
Мария Седых, «Итоги», 3.06.2013
Ольга Егошина, «Новые Известия», 3.06.2013
Анна Чужкова, «Культура», 31.05.2013
Марина Шимадина, «Известия», 30.05.2013
Глеб Ситковский, «Ведомости», 30.05.2013
Нинель Шабалина, «Сцена, № 3 (83)», 2013
Ольга Романцова, «Планета Красота, № 11-12», 12.2012
Яна Жиляева, «http://vtbrussia.ru», 30.11.2012
Александра Солдатова , «Экран и Сцена (№ 19, 2012)», 10.2012
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.09.2012
Елена Груева, «TimeOut Москва», 24.09.2012
Ксения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012
Татьяна Филиппова, «РБК-Daily», 17.09.2012
Марина Шимадина, «Эксперт», 17.09.2012
Алла Шевелева, «Известия», 17.09.2012
Елена Дьякова, «Новая газета», 17.09.2012
Анна Чужкова, «Культура», 15.09.2012
Ирина Алпатова, «http://www.teatral-online.ru», 14.09.2012
Олег Зинцов, «Ведомости», 14.09.2012
Марина Давыдова, «colta.ru», 14.09.2012
Алла Шендерова, «Коммерсант», 13.09.2012
Григорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2012
Николай Берман, «Газета.ru», 12.09.2012
Анна Нехаева, «ИТАР-ТАСС», 11.09.2012
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 8.08.2012
А. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012
Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 15.03.2012
Яна Жиляева, «Энергия успеха, № 3 (37)», 2012
Роман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
Григорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
Анна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
Ольга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011
Марина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
Мария Седых, «Итоги», 14.11.2011
Елена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011
Ольга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011
Галина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
Елена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
Анна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
Елена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011
Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 24.10.2011
www.fomenki.ru