Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Матильда рецензии: Рецензия на фильм «Матильда»

Матильда рецензии: Рецензия на фильм «Матильда»

Рецензия к фильму Матильда (2017). Тайна похоти Дома Романовых- KinoNews.ru

Мы вас предупреждали! Предупреждали, что этот фильм нельзя никому показывать! Предупреждали, что он оскорбляет чувства верующих! Предупреждали, что на самом деле Учитель просто попилил титанический для отечественного кино бюджет в четверть сотни заокеанской валюты, а снял поделку за полмиллиона, а для отвода глаз позвал пару продажных «звёзд» российского кино. Но вы нас не послушали. Пусть же теперь Боыптищлождврщшвыовщ

Как мило. Пока я смотрела «Матильду», некий парень лет так восемнадцати на вид решил написать от моего имени рецензию. Взламывать мой аккаунт он не стал (да здравствует система безопасности портала «Новости кино!»), а просто решил залезть ко мне в квартиру. Ну, и получил по голове «оружием свободы», да здравствует школа Дисней имени Рапунцель. А пока он в кабельных зажимах (привет «50 оттенкам серого»!) будет дожидаться приезда соответствующих органов, я, пожалуй, расскажу читателям о самом скандальном отечественном фильме за последние лет пять точно.

Забегая вперёд, содержательно он этого уж точно не заслуживает.

Раз уж эта рецензия началась необычно, не с рассказа о фильме, а с рассказа о его просмотре, то и продолжу я этим же, да простит меня читатель за затянутое вступление. Обычно премьеры я смотрю в кинотеатре на Красной Пресне (эй, мне заплатили за рекламу!). Это обусловлено кучей бытовых факторов — шаговой доступностью от места работы, крайне низкой ценой на утренние сеансы, а также множеством залов, позволяющих гарантированно каждый четверг утром попадать на интересующий меня фильм. Плюс неплохое качество самих экранов. Не IMAX конечно, но и глаза не болят. Итак, прихожу я значится, как обычно в кинотеатр, и меня на входе заставляют открыть сумочку. Первый раз за всё время. Ладно, думаю, «Матильда», все дела. Нашли энергетик, заставили залпом выпить, нет проблем. Но дальше меня заставили раздеваться. В кинотеатре. Снять куртку и свитер, а потом дважды прощупали. Полагаю, живи мы в Америке, я могла бы предъявить проверяющему претензии, аналогичные которым были не так давно предъявлены Бену Аффлеку, ну да ладно.

Это я о маразме, которым сопровождается «Матильда». Ну и ещё десять минут я получала некоторое удовольствие от мучений охраны с парой скандалистов, которые не оказались столь покладисты, как я. Ну, может на футбол не ходят, не привыкли. А теперь заканчиваем обо мне и начинаем непосредственно о причине всего этого безобразия.

Итак, Николай II видит на балете, как у одной из ведущих балерин нечаянно оголяется грудь, и влюбляется в неё. Вот, собственно, и вся завязка. А дальше Алексей Учитель нам рассказывает, что из этого вышло. Ничего хорошего для зрителя, но всё удачно и для последнего российского Императора, и для балерины.

Фильм Учителя больше всего похож на работу отличника, который привык глядеть в рот своего педагога и умеет хорошо повторять за ним, но никак не на работу творца, которой требует любое кино, хотя бы пытающееся быть оригинальным. Оно очень сильно технически, будь то декорации, костюмы, операторская работа, музыка. Каждый кадр фильма будто кричит «смотрите, я тоже могу погружать зрителя в другую эпоху, как «Шерлок Холмс» Гая Ричи» и «я тоже могу подбирать костюмы не хуже, чем в «Анне Каренине» Райта».

Ну в общем да, тут не спорю. Стильно, привлекательно, почти безупречно. Ещё бы актёров и сценаристов подобрали такими же, и можно было бы на полном серьёзе сражаться за титул «лучшего российского фильма двадцать первого века». Но как плохому танцору всегда что-то мешает, так и российского кино всегда найдётся пара-другая «но». «Матильда» — не исключение.

Во-первых, это кастинг главных действующих лиц и позиционирование, да и в целом маркетинг. Я имею ввиду сознательный маркетинг вроде плакатов и трейлеров, а не скандальный вроде поджогов и прочей Прокуратуры. Наверное, не у меня одной после просмотра сложился вполне себе резонный вопрос, который, если формулировать максимально корректно, будет выглядеть так:

«Какого чёрта на постере фильма Даниил Козловский представлен как одно из трёх главных действующих лиц?!». Я понимаю, что Козловский сейчас главный актёр российского дорогого кино, но это перебор. У Воронцова, которого и играет наш отважный убийца вампиров и разоблачитель финансовых пирамид, общий хронометраж минут семь-десять. И всё, что он делает — это подвергается различным пыткам. Но об этом ниже.
Приглашение на главную роль немца тоже картины не проясняет. Ларс Айдингер весь фильм ходит с одинаковым грустным выражением лица, разве что глаза у него замечательно выразительные. С моей точки зрения, если уж Козловский смог сыграть Владимира, то и Николая вполне себе осилил бы. Да хоть Безруков. Не мисскаст, но чем он так лучше остальных претендентов, я не поняла.
Вот актриса с замечательным именем Михалина — совершенна. Это обаятельная выразительная чертовка с красивым телом, которое нам много раз покажут, заслуженно пользующаяся мужским вниманием. И это в сценарии бесит больше всего, но и об этом слегка ниже.
Актёры второго плана — тоже молодцы. Тут и монументальный Гармаш в роли Императора Александра III, и не сдающая позиций Дапкунайте, и сильная типажом и образом, но небесспорная Луиза Вольфрам в роли соперницы Матильды и будущей жены Ники. Вот кого надо было на постер! Ах да, если вы также постоянно сокращаете выразительное имя «Николай», как и все персонажи этого фильма, надеюсь, вас склоняют таким же нелепым образом.
Никки — это вообще-то женское имя.

Во-вторых, это извечная проблема современного кинематографа, то есть сценарий. И здесь всё плохо. Как уже сказано выше, Николай II влюбляется в Матильду Кшесинскую не в тот момент, когда видит грациозную балерину на сцене, а когда у неё развязывается лямочка и оголяется грудь. Вы серьёзно? А публичных домов в той реальности не существует, или царская семья забыла продлить ежегодный абонемент? Воронцов спокойно нападает на наследника престола на публичном мероприятии. Охрана, ау? Вы где? Опять же Император милует преступника, но его ушлая служба безопасности отправляет последнего в лабораторию на опыты к местному доктору Кафке. Опыты включают в себя пытки водой, огнём, медных труб нам не показали, но возможно в расширенной версии и они будут. Учитель, перестаньте смотреть фильмы DC во время финального монтажа, у нас тут всё-таки не совсем кинокомикс. Про всякую мелочь, вроде той, что младший братик Николая весь фильм работает таксистом и курьером, а сам Император не в курсе, чем занимается его же личная охрана, я молчу.


А ларчик-то всего этого безобразия просто открывался. На самом деле, как и в случае с «Тёмным миром», перед нами сериал. Небольшой, дорогущий и качественный, но сериал, а совсем не продукт для похода в кинотеатр. Может быть, когда он выйдет на Первом Канале, мы поймём, зачем нужен Козловский, что не так с отношениями Матильды и Николая II, и вообще к чему это всё было.

А уж сам роман! Он все полтора часа сводится лишь к тому, что балерина хочет замуж за Коленьку (при этом постоянно к месту и не очень целуясь с различными другими мужиками и даже признаётся в участии в групповом соитии), а Коленька хочет тела балерины. Это не называется любовь, это называется «похоть» или «вожделение». В итоге Николай II так до конца и не может принять решение, чего он хочет больше — престол или Матильдочку. Видимо, бытовое правило современного мужчины «хочешь забыть девку — переспи с десятком других» на тот момент ещё не придумали. Ну и всё фактически решают за него.

Самым адекватным здесь показан персонаж будущей Александры Фёдоровны, которая осознанно ради мужа лишилась своего трона, сменила веру и вообще пытается быть идеальной будущей женой и Матушкой земли русской, даже исправно учит различные молитвы на чужом ей языке. В угоду контрасту с Матильдой её сделали максимально некрасивой (очень жалко актрису) и слегка верующей в магию, но это всё равно самый мотивированный нормально прописанный герой.

В итоге, когда нам мельком показывают Ходынку и подробно — её последствия, у Николая II начинается развитие героя. Лучше поздно, чем никогда. Наконец-то. Но тут — упс — идут титры, нам сообщают о долгой счастливой жизни Матильды с братом Николая II, которые вовремя уехали из страны и избежали смерти царской семьи, хэппи-энд.

То есть развития персонажей нет (вообще нет), а единственное полезное, что я узнала из просмотра фильма (и то случайно) — это то, что месяц назад в балет Большого театра приняли праправнучку Матильды по имени Элеонора Севенард. Пожелаю ей удачной театральной карьеры её талантливейшей предшественницы, и куда более умеренной личной жизни, нежели показанная на экране. А остальная польза от просмотра сомнительна, разве что на декорации поглядеть и костюмы, да на тело Ольшански.

«Матильда» Алексея Учителя — это средний российский фильм, обгоняющей планку «средний» лишь своей технической частью и парой актёрских работ. Для отечественного кино, пусть и столь дорогого — неплохо, но для того, чтобы являться предметом такого хайпа — уж точно нет. Лучше бы ещё раз на «Викинга» обратили свой взор, там подобных спорных вещей в десятки раз больше.

А вот и полиция приехала. Пойду сдам своего непрошеного гостя. Всё-таки он зря старался, думал наверное, что я буду нещадно хвалить «Матильду». Её есть за что похвалить и есть за что поругать. Но с учётом того, что скоро на общедоступном ТВ будет показан мини-сериал, перспектива идти на «Матильду» в кинотеатр выглядит как минимум спорной.

Ваша Кэтти-бри.

Рецензия на фильм Матильда, отзывы критиков о кинофильме Матильда, все актеры

Наследник российского престола Николай (Ларс Айдингер), которого все зовут как рэпершу Минаж, Ники, ищет жену. С отцом, Александром III (Сергей Гармаш), он обсуждает немецкую принцессу Александру (Аликс), которая нравится строгой маме (Ингеборга Дапкунайте), но папа, похожий на лысого физрука с бородой лопатой, рьяно предлагает балерину Кшесинскую (Михалина Ольшанска). Ники идет на балет, видит там хорошенькую танцовщицу, у которой прямо на сцене развязывается лямка и вываливается грудь. После этого у них все быстро складывается. Где-то рядом постоянно стоит и смотрит подозрительно, как свидетель из Фрязино, граф Воронцов (Данила Козловский), который любит Матильду (ласково — Малю) и ненавидит будущего императора. Скоро император-физрук умирает, и Ники надо выбрать: отречься от престола и жениться на Мале или выбрать Аликс и корону ради русского народа. Вот и весь главный российский фильм года.

Знаменитой «Матильда» стала, как всем уже известно, благодаря Наталье Поклонской, выступающей против того, чтобы кино попирало Николая II, который православной церковью канонизирован. В случае с этим фильмом необходимо пояснить новостной бэкграунд. По мнению царебожников, представителей своеобразной православной секты, история любви Николая и Матильды — ложь, так как царь был святым, едва ли не богом, он любил императрицу, а затем погиб и искупил тем самым грехи народа. Забавно, как все в итоге сложилось: Алексей Учитель, один из самых мейнстримных российских режиссеров, трижды выдвигавшийся на «Оскар», любимый государством и Минкультуры, оказался хулителем религиозных ценностей.

При этом Учитель был, конечно, прав, когда воевал с депутатом Поклонской. Она, кстати, до сих пор не видела фильма и даже не знает, с чем борется. Да и история на стороне режиссера: Романов действительно встречался с Матильдой до своей коронации и женитьбы. В этом нет никакой клеветы, нравы просто были такие. Другой вопрос, что это не главная проблема «Матильды», попросту глупого и непоследовательного фильма, авторы которого не то что не планировали эпатировать царебожников и Наталью Поклонскую, а даже не знали, что вообще хотели всем этим сказать.

Когда режиссера Учителя спрашивают, какой смысл он вкладывал в фильм, он отвечает, что сюжет и так слишком прозрачен, чтобы его еще и трактовать. Действительно, авторский вывод из экранизированного им исторического эпизода очень прост: Николай не должен был становиться государем. Судьба, по мнению режиссера, сразу продемонстрировала ему последствия его неверного решения: после коронации на Ходынском поле случилась знаменитая ужасная давка, в которой погибли тысячи москвичей. Предзнаменования следуют за наследником постоянно: поезд, на котором он едет с семьей, сходит с рельсов, у всех героев периодически течет пугающая кровь (у Матильды — с пуантов, у Николая — по лицу после попытки покушения, у Аликс — после ранения заколкой для волос). Наконец, прямо на самой коронации, которую показывают аж два раза, в начале и в конце, чтобы точно всем было понятно, Ники падает в обморок, и корона слетает с его монаршей головы.

Учитель подает сюжет фильма как череду предзнаменований неизбежного ужаса: Ники сделал неправильный выбор, он должен был предпочесть отношения с Малей нуждам России, и тогда, видимо, не был бы расстрелян вместе с семьей большевиками.

Впрочем, сам народ наследника не очень-то интересует. В единственной сцене, где Николай с народом встречается (еще не в виде гор трупов на Ходынке), он едет на царском поезде и видит толпы оборванцев, которые его явно не впечатляют. Большую же часть времени Романов и Кшесинская занимаются романтической возней, достойной максимум сериала на канале «Россия-1». Сначала они долго прыгают обнаженные (но целомудренно прикрытые) по кроватям, потом бегают друг за другом по коридорам, то расставаясь из-за очередной истерики, то сходясь обратно. Затем секретная служба царской короны начинает охотиться на балерину, потому что у нее любовные письма, компрометирующие будущего государя. Все это тянется ужасно долго: «Матильда» идет чуть больше двух часов, но по ощущениям — намного больше.

Единственное разнообразие в эту скуку вносит абсурдная и не соответствующая по стилю остальному фильму линия графа Воронцова — персонажа Данилы Козловского. Изначально Учитель думал взять именно его на роль Николая, но потом выбрал немецкого артиста Айдингера. Видимо, Даниле, чтобы он утешился, придумали героя, которого уж точно в истории не существовало. Нестриженый граф пытается с ходу убить императора, а когда его ведут на казнь, Ники его милует. Правда, царская гэбня все равно не отпускает графа и отправляет его к немцу-извергу доктору Фишелю (знаменитый театральный режиссер Томас Остермайер), который прописывает ему курс лечебных пыток. Словом, если весь фильм похож на банальную историческую телемелодраму (коей он фактически и является), то этот несуразный сегмент больше напоминает сериал «Американская история ужасов» в великорусских интерьерах.

Для самого Учителя история заканчивается в момент коронации, когда случилась катастрофа, а последовавшие за ней 24 года брака и правления Николая, а также не менее счастливая жизнь Кшесинской, которая дожила до 99 лет, его уже не слишком интересуют. В общем, это телемыло не должно иметь никакого отношения к царебожникам, Поклонской и прочей ереси: и так слишком много внимания оно привлекло. А позже, порубленное на четыре серии, оно и вовсе утонет в вечернем эфире.

Матильда Мюзикл Роальда Даля

Рекламируйтесь у нас

Музыкальные обзоры Роальда Даля «Матильда»

15 января 2023 г.

Лучше чем из 90-х!

Полный обзор

11 января 2023 г.

Этот мюзикл примерно так же хорош, как и предыдущая адаптация. Ничего революционного, но это забавная (хотя и немного затянутая) история взросления, посвященная необычной молодой девушке и тому, как она справляется с жадными родителями и неприятным директором школы.

Полный обзор | Первоначальная оценка: 7/10

8 января 2023 г.

Это смесь безвкусицы 1980-х и традиционного британского театра, которая в основном работает хорошо, но некоторых зрителей оттолкнет резкость этого мюзикла. Игра Лашаны Линч [в роли Мисс Хани] — восхитительно выдающаяся.

Полный обзор

6 января 2023 г.

«Матильда Мюзикл» Роальда Даля процветает благодаря цвету, песням и танцам, впечатляющей игре и искусной операторской работе.

Полный обзор

6 января 2023 г.

Этот фильм понравится любителям мюзиклов, фэнтези и закрученных сказок. Песни особенно заставят вас хотеть настраиваться снова и снова.

Полный обзор | Первоначальная оценка: 3,5/5

6 января 2023 г.

Одно только выступление Эммы Томпсон «Матильда в мюзикле» стоит вложений, но вы все равно оцените песни и исполнение этой классической истории.

Полный обзор | Первоначальная оценка: 9/10

5 января 2023 г.

Энергичная адаптация книги и сценического мюзикла.

Полный обзор | Первоначальная оценка: 3/4

5 января 2023 г.

Уверенность и талант Вейра поразительны настолько, что «Матильда», вероятно, будет называться дебютом крупного таланта в недалеком будущем.

Полный обзор | Исходная оценка: 3,5/4,0

2 января 2023 г.

Ярые поклонники мюзикла по любому поводу будут рады вновь вернуться к культовым песням и захватывающим переосмыслениям гениального Тима Минчина; все остальные, вероятно, будут тосковать по Матильде, появившейся в общественном сознании почти три десятилетия назад.

Полный обзор

31 декабря 2022 г.

Новая «Матильда» сохраняет теплую меланхолию романа, не обращаясь к поколению Z без необходимости, как это имеет место во многих современных мюзиклах.

Полный обзор

31 декабря 2022 г.

Было много хороших музыкальных номеров, написанных Тимом Минчиным.

Полный обзор | Первоначальная оценка: B+

30 декабря 2022 г.

Последней попыткой является адаптация мюзикла «Матильда», удостоенного премии «Тони», под названием «Матильда-мюзикл», и я бы сказал, что она в основном успешна в попытке перенести этот сложный материал на большой экран (или экран Netflix…).

Полный обзор | Первоначальная оценка: 7/10

29 декабря 2022 г.

«Матильда-мюзикл» служит хрестоматийным примером того, как адаптировать сценическую постановку по книге к экрану, не жертвуя духом ее автора.

Полный обзор | Первоначальная оценка: 3/4

29 декабря 2022 г.

Уорчус проделал исключительную работу, перенеся на экран радость и чувства хваленой сценической постановки, не пренебрегая жуткой чувственностью книги и ее превознесением детского бунта перед лицом жестокости взрослых.

Полный обзор | Первоначальная оценка: B

28 декабря 2022 г.

Диккенсовская тональность, которая также присутствовала в фильме Де Вито, проступает между песнями Тима Минчина, актера и автора песен, который описывает свои выступления как «веселые шоу в кабаре», что задает тон всему фильму. [Полный обзор на испанском языке]

Полный обзор | Первоначальная оценка: 3/4

28 декабря 2022 г.

Даже в таких глубоко испорченных мелодрамах, как эта, вера Корээды в своих актеров пожинает плоды в виде непрерывных сцен, полных богатого, проникающего в сердце чувства.

Полный обзор

28 декабря 2022 г.

Матильда Музыкальная действительно обладает множеством звуковых наслаждений и визуальных изысков, как очаровательных, так и вызывающих дрожь.

Полный обзор | Первоначальная оценка: 3,5/5

28 декабря 2022 г.

Книголюбы, объединяйтесь. Не по годам развитая и грамотная, Матильда является образцом для подражания для всех возрастов.

Полный обзор | Первоначальная оценка: 3/5

28 декабря 2022 г.

Алиша Вейр излучает харизму в фильме, в котором ее героиня рискует быть легко затмеваемой поразительной театральностью Эммы Томпсон. [Полный обзор на испанском языке]

Полный обзор

28 декабря 2022 г.

«Матильда-мюзикл» Роальда Даля — идеальный фильм для хорошего самочувствия холодным зимним вечером.

Полный обзор | Первоначальная оценка: 3,5/5

Как вы думаете, мы неверно охарактеризовали рецензию критика?

Лашана Линч — Тухлые помидоры

Фильмы с самым высоким рейтингом

Ухо за глаз

Женщина-король Матильда Мюзикл Роальда Даля Нет времени умирать

Быстрые девушки

Капитан Марвел Макс Облако

Фото

Просмотреть все фотографии

Перейти к цитатам

Фильмография

Фильмы

39″ data-boxoffice=»» data-year=»2014″ data-tomatometer=»0″ data-audiencescore=»57″ data-qa=»celebrity-filmography-movies-trow»>
Кредит
92% 74% Матильда Мюзикл Роальда Даля Мисс Хани (Персонаж) 2022
94% 99% Женщина-король Изоги (Персонаж) 67,1 млн долларов 2022
83% 88% Нет времени умирать Номи (Персонаж) 160,8 млн долларов 2021
100% Пока нет оценок Ухо за глаз Женщина США (персонаж) 2021
59% 42% Макс Облако Ши (Персонаж) 2020
79% 45% Капитан Марвел Мария Рамбо (Персонаж) 426,8 млн долларов 2019
Пока нет оценок 57% 7.39 Керри Райт (Персонаж) 2014
83% 59% Быстрые девушки Белль (Персонаж) 2012

ТВ

Кредит
Пока нет оценок 100% Шоу Грэма Нортона Гость 2021-2022 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *