Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Мерч это: Что такое мерч просто и с примерами / Skillbox Media

Мерч это: Что такое мерч просто и с примерами / Skillbox Media

Содержание

Мерч — что это такое? Простыми словами и на примерах

Вечный вопрос любого бизнеса — как привлечь новых клиентов и удержать старых? Один из способов — создать брендированный мерч.

В статье расскажем, что такое мерч, какие выгоды он приносит, каким должен быть классный брендированный товар и как его распространять.

Реклама: 2Vtzqxi7Yrq

Читайте также: ТОП-10 курсов по открытию бизнеса с нуля

Мерч — что это такое простыми словами и в чем выгода для бизнеса

Мерч — это вещи с символикой бренда (логотипом, названием, корпоративными цветами, но не обязательно все вместе). Мерчем могут быть простые вещи вроде футболок и кружек или уникальные, созданные специально для бренда, например, колонки или парфюмерия.

Уверены, у вас дома найдется хотя бы один брендированный товар, например, ручка или календарь с логотипом.

Какие выгоды дает брендированный мерч

Бонусы брендированных товаров:

Узнаваемость бренда. Люди, которые используют ваш мерч —  это ходячая реклама, которая обходится намного дешевле таргетированной, где приходится платить за каждый клик или показ. Брендированными вещами можно пользоваться годами, тем самым привлекать новых клиентов — они увидят мерч у своих друзей, коллег, в соцсетях или на улице.

Дополнительный доход. На мерче можно неплохо заработать, но в такие товары нужно вложить больше времени и денег, чем в простую сувенирку. Не все клиенты захотят носить символику бренда, поэтому, если рассчитываете получить доход с мерча — продумайте дизайн, чтобы вещи реально были эксклюзивными, красивыми и их хотелось купить. Пример качественного стильного мерча — магазин Альфа Банка (о нем написали ниже).

Лояльность клиентов. Мерч создает настроение, помогает наладить связь с клиентами и разделить их ценности, напоминает лишний раз о компании.

Широкое распространение и длительный эффект. Простой пример — блогер выложил фото в вашей футболке в соцсети. Его пост посмотрели 50 000 человек и, возможно, 500 захотят себе такую же. При этом, футболка должна быть действительно классной.

Это интересно: Как создать брендбук

Каким должен быть мерч, чтобы его покупали и использовали

Каким должен быть идеальный мерч, который будет выполнять поставленные задачи, а не окажется очередным сливом бюджета.

1. Функциональным.

Вместо безделушки придумайте то, чем клиент будет пользоваться. Задача — создать вещь, которая будет постоянно на виду. Пример — термос и кружки от кофейни Znak. У них еще есть блокноты и чехлы на телефоны. Полезно и стильно.

2. Привлекательным (чтобы хотелось показать друзьям, запостить в соцсети).

Мерч создают не для того, чтобы клиент положил его в шкаф и больше не вспоминал. В идеале его должны хотеть купить и показать другим людям.

Совет: выделяйтесь! Не стоит создавать тысячную типичную футболку с логотипом — придумайте что-то новое и уникальное. А если уж браться за товары массового потребления, например, продавать одежду, то она должна быть супер крутой и стильной.

Отличный пример — магазин Альфа Банка (A-store). Они продают необычные красивые вещи в корпоративных цветах (красный, белый, черный). У них можно купить прозрачные ботинки, носки как у Урганта и даже набор специй в стильной упаковке.

Кстати, Альфа Банк пошел намного дальше конкурентов, придумав кастомизированный мерч. Клиент может выбрать базовый товар на сайте, например, свитшот и самостоятельно выбрать его дизайн — цвет, дополнительные нашивки. Так каждый клиент может получить полностью уникальный мерч.

3. Говорящим о бренде.

При взгляде на мерч должно быть понятно, каким брендом он создан. Но это не значит, что нужно печатать название компании поверх всего мерча.

Хороший пример — стильный свитшот Яндекса с не выделяющимся но известным любому русскоязычному пользователю логотипом.

P. S. Логотип — не единственный способ связать мерч с брендом. Идеально, если вещь и по функционалу совпадает с направленностью бизнеса. Выше мы писали про кофейню Znak. Логично, что термос и кружка будут напоминать клиентам о кофе.

Другой пример: брендированные колонки с логотипом Spotify —  крупнейшего сервиса для прослушивания музыки. Логично, что через колонки можно слушать музыку, а где ее взять — написано на динамиках.

Чтобы не использовать логотип, можно напечатать на мерче слоган, строчку из песни (для музыкантов) или брендированный хэштег.

4. С идеей.

Идеальный мерч демонстрирует ценности компании и говорит об идее. Например, компания 99recycle выпускает товары из вторсырья и переработанного пластика и у них часто заказывают мерч крупные бренды и госучреждения.

Пример — футболка и значки для компании VALIO. Деньги с продажи коллекции передали в «РусКлимат Фонд», который специализируется на компенсации выбросов углекислого газа.

Мерч Coca-Cola и QIWI — тоже из вторсырья.

P.S. Можно создавать ограниченную серию мерча, приуроченную к конкретному событию или мероприятию.

Пример — мерч для Moscow Urban Fest.

Как распространять брендированные товары

Мерч можно не только продавать, но и разыгрывать, а также раздавать бесплатно (дарить клиентам на праздники, раздавать на мероприятиях, отправлять в посылке с заказом, как подарок). Брендированную одежду также можно использовать как часть корпоративного стиля — это придаст компании статусности и добавит узнаваемость.

Совет #1: Создайте уникальную ограниченную серию товаров под мероприятие и сообщите клиентам, что получить/купить товар можно будет только там. Вы убьете двух зайцев — сможете быстро заработать и привлечь аудиторию на мероприятие.

Чтобы идея сработала, мерч действительно должен быть крутой и уникальный, например, брендированные часы, духи или колонки.

Совет #2. Можно приурочить выпуск мерча к общественно полезной акции (например, благотворительность). Как это реализовать — показали выше на примере 99recycle. Люди охотнее покупают вещи, если знают, что часть денег пойдет на добрые дела.

Заключение

При правильном подходе мерч может принести бренду прибыль, узнаваемость и лояльность. Лучше подойти к вопросу серьезно и обратиться к дизайнерам и производителям (есть целые компании, которые специализируются на создании брендированного мерча).

Чтобы ваш мерч пользовался успехом, создавайте стильные и функциональные брендированные товары, которые будут ассоциироваться с вашей компанией и ее ценностями.

Полезные ссылки:

  • 94 способа привлечения клиентов
  • Кто такой амбассадор бренда
  • 10 лучших сервисов электронного документооборота
  • 20 идей производства на дому

Сравнение онлайн-курсов

Перед тем, как купить любой курс, сравните условия от разных школ — стоимость обучения, скидки, длительность, есть ли программа трудоустройства. Подобрать онлайн-курс >>

Реклама

Больше статей по теме:

РЕКОМЕНДУЕМ:

Реклама

НОВОСТИ

ОБЗОРЫ

СТАТЬИ

Реклама

Что такое мерч и зачем он нужен

Вернуться к списку постов

14 ноября 2022

Простая правда: люди любят вещи. Но не просто вещи, а те, с которыми есть эмоциональная связь. Например, футболка, которую купили на концерте любимой группы. Она не круче футболки с барахолки, но для купившего она особенная: напоминает о концерте, и при носке, рассказывает миру о вкусах и переживаниях её обладателя. Именно так работает товарный брендинг или мерч. Подробно о мерчах и их значении для бизнеса разберём в статье.

Содержание

В этой статье:

Фирменный мерч — что это?

В целом, мерч — это сокращенный термин от английского слова «merchandise» или товар. В онлайн-медиа мерчем называют фирменную одежду или продукты, с логотипами компаний или авторскими надписями, рисунками. Простыми словами, корпоративный мерч — это брендированный товар: футболка или кружка с логотипом, мягкая игрушка в виде символа компании, блокноты с девизом фирмы.

Брендированные товары могут варьироваться по стоимости от недорогих до VIP-подарков. Часто они распространяются компаниями бесплатно для повышения узнаваемости бренда и/или продвижения мероприятия. Такие продукты можно раздавать на конференциях, торговых выставках, в качестве небольшого дополнения для клиентов, которые уже совершили покупку, в качестве образцов для влиятельных лиц, которые помогут распространить информацию в социальных сетях, и так далее.

Виды мерча

Как у брендов есть подделки, так и мерчи могут быть официальными и неофициальными.

  • Официальный мерч

    Продукт, произведённый по специальному заказу от компании или известной личности. Покупая официальный мерч, все вырученные средства идут на поддержку заказчика. Как правило, официальный мерч отличается качеством товара — заказчик дорожит репутацией и тщательно подбирает производителя и материалы. Часто официальный мерч выпускается в ограниченном количестве в виде лимитированных линеек. Продажа официальных брендированных товаров обычно начинается ещё до выпуска партии через предзаказ на официальном сайте или через официальных представителей.

  • Неофициальный мерч

    Если автор мерча — известная личность, то найдутся производители, которые захотят нажиться на выпуске брендированного товара. На арену выходят подпольные производители подделок. Качество неофициальных мерчей намного хуже, поскольку главная цель производителя — нажиться на чужом имени, массово продавая товар с низкой себестоимостью. Средства, вырученные от продажи неофициального мерча, никак не передаются официальным лицам-авторам. Продаются контрафактные брендированные товары на маркетплейсах и в интернет-магазинах с сомнительной репутацией.

Для чего нужен мерч?

  • Установить эмоциональную связь с клиентами

    Фирменные сувениры помогают установить особую связь с клиентами. Как? Мерчем может быть что угодно: от декоративных предметов, таких как настольные принадлежности, свечи и новогодние украшения, до предметов повседневного обихода, которые действительно полезны, таких как бутылки с водой, зарядные устройства и зонтики.

    Именно из-за их вариативности, брендированные товары могут быть своего рода послами бренда. Даже если вы не покупаете рекламу, ваши клиенты помнят вас благодаря мерчу. Почему важно установить эмоциональную связь? Благодаря ей люди чувствуют, что о них заботятся — это повышает лояльность.

  • Повысить узнаваемость бренда

    Осведомлённость о бренде показывает, насколько целевая аудитория знакома с брендом и насколько быстро они его узнают, увидев лого, скажем, на странице газеты. Работа над узнаваемостью особенно важна при маркетинге и продвижении продуктов на ранних этапах бизнеса. Если ваш бизнес/компанию пока нельзя отнести к категории узнаваемых, производство мерчей — отличный способ изменить это. Брендированные товары вы можете дарить покупателям, потенциальным покупателям, инфлюенсерам, чтобы они использовали их и транслировали это на широкую аудиторию.

  • Возможность создать свою бренд айдентику

    Фирменные товары помогают создать сильную айдентику или уникальность производителя. Раздача футболок с напечатанным на них логотипом компании — это своего рода трансляция сообщений, которые подчеркивают философию и ценности автора.

    Размещение визуальных элементов на разных предметах означает, что вы помогаете своей аудитории познакомиться с уникальностью вашего бренда. Это также возможность выделиться среди конкурентов.

  • Дополнительный источник дохода

    Добавив фирменные товары в свою маркетинговую стратегию, вы можете повысить узнаваемость бренда и убедиться, что ваш бренд получает то внимание, которое он должен получать экономически эффективным способом. Распространение брендовых товаров не только помогает вам создать лояльность к бренду, но и может привести к тому, что компания сможет продавать фирменные товары после того, как станет больше и узнаваемее.

  • Способ отблагодарить клиентов

    Если вы уже большая компания с наработанной клиентурой, то можно укрепить связи с клиентами посредством мерча. Например, создать линейку товаров в благодарность лояльным клиентам. Обладая фирменными товарами, клиенты могут взаимодействовать с разной аудиторией: люди фотографируют подарки от компаний, делятся ими в социальных сетях, носят их и используют в повседневной жизни. А ещё мерчи помогают выстроить целое клиентское сообщество. Как клуб любителей лего, только с отношением к вашей компании.

Примеры мерчей и мерч-коллабораций

  • Samsung x Maison Margiela

    Производитель гаджетов славится партнёрскими коллекциями с людьми искусства — с Томом Брауном в 2020 году, с Maison Kitsuné в 2021. В этом году Samsung сообщил о коллаборации с авангардным домом моды Maison Margiela и выпуске телефона Samsung Galaxy Z Flip 4 Maison Margiela Edition.

    Источник: samsung.com
  • Marvel x Pandora

    Pandora выпустила коллекцию украшений унисекс, вдохновленную супергероями из кинематографической вселенной Marvel. Коллекция включает в себя 11 предметов, таких как браслет, кольцо, ожерелье и подвески, изображающие Чёрную вдову, Железного человека, щит Капитана Америки и другие герои и атрибуты из Мстителей.

    Источник: marvel.com
  • Delivery Club х Duran

    Российский художник, известный под псевдонимом Duran отрисовал комикс для Delivery Club. На термосумках курьеров можно было увидеть картинки из серии «секрет доставщиков еды». Один рюкзак — один эпизод.

    Источник: Delivery Club
  • Коллекции Яндекс

    Компания начинала с сувенирных предметов: кружки, футболки, брелоки. Но сейчас у Яндекса свой магазин и разные коллекции, а также периодические коллаборации. Особенность вещей — они современные и отражают технологичность бренда.

    Источник: Яндекс

Интересное из истории мерча

В наше время первым человеком, который использовал рекламную продукцию для продвижения события, в данном случае первых президентских выборов в 1789 году, был первый президент Соединенных Штатов Джордж Вашингтон. После его инаугурации была изготовлена памятная пуговица с его портретом.

Источник: Antique Trader

А Авраам Линкольн был первым, кто использовал свою фотографию на рекламном продукте ещё в 1860 году. Это была также пуговица. Цель производства — повысить узнаваемость Линкольна и создавать эмоциональную связь между ним и народом.

Источник: Library of Congress

Выводы

Реклама и продвижение продукта могут быть разными. Мерч — один из крутых инструментов сделать вас и ваш продукт узнаваемым. Особенно если это не банальное лого на футболке, а что-то созданное в партнёрстве с крутыми художниками и транслирующее философию бренда. Однако стоит помнить, что фирменные товары не существуют в вакууме — это часть маркетинговой стратегии, а значит важно продумать не только сам товар, но и упаковку, актуальность, зацепит ли это целевую аудиторию.

 

14 ноября 2022

Вернуться к списку постов

Что такое Мерч ?

Товар — это слово, используемое для описания продукта, который можно купить или продать. Все продукты, хранящиеся в супермаркете, являются товарами, которые были куплены у производителя для продажи покупателю. Товаром можно считать любой вид товара для продажи, например, одежда в магазине одежды является товаром, сырье от производителя является товаром, а компьютеры в магазине электроники являются товаром.

Мерч – это товары, которые можно купить и продать. Популярные влиятельные лица в социальных сетях, известные бренды, растущие предприятия, лидеры отрасли и все, у кого есть крупная социальная платформа, могут монетизировать свое влияние в Интернете, создавая ценные товары для своих самых больших поклонников.


Почему вы должны инвестировать в мерч для вашего бренда
  • Повысьте узнаваемость вашего бренда. Ваш бренд — это то, как люди видят вас и как вас замечают. Если ваш логотип/стиль не сразу узнаваем, мерчендайз — отличный способ укрепить ваш бренд. Требуется 5-7 показов, прежде чем кто-то запомнит ваш бренд и логотип, поэтому, если вы не уверены в своем бренде, попробовать дизайн на мерче — отличное начало! Не забудьте включить брендинг, логотип, цветовую схему и общую индивидуальность вашего канала в свой товар и витрину! Последовательность делает ваш бренд узнаваемым на всех платформах.
  • Создавайте свои собственные потрясающие продукты. 73% авторов используют спонсорство или спонсируемый контент для получения дохода. Рекламные посты и сделки с брендами — это фантастический способ заработать деньги, но что может быть более уникальным, чем создание собственных продуктов, когда вы создаете продукт и получаете 100% прибыли? (Вот несколько идей, которые помогут вам начать работу.) 
  • Используйте свою платформу. У вас уже есть существующая аудитория. Они ждут, когда вы выпустите мерч. Подписка на канал YouTube, загрузка подкаста или подписка на учетную запись Instagram означает гораздо больше, чем просто потребление контента, вы становитесь частью сообщества. Что может быть лучше для объединения этого сообщества, чем создание товаров, которые ваша аудитория может использовать, чтобы узнавать друг друга на мероприятиях, делиться шутками и заводить разговоры с потенциальными новыми друзьями!
  • Дополнительный заработок. Это может показаться очевидным, но все же стоит упомянуть! ВЫ можете установить свою прибыль, поэтому ВЫ выбираете, сколько денег вы зарабатываете. Для компании, продающей фирменные товары, а также их обычное предложение, это может быть отличным дополнительным источником дохода. Важно обеспечить низкую стоимость производства товара, чтобы эта стратегия была эффективной, поскольку компания должна иметь хорошую норму прибыли.
  • Отдайте должное сообществу вашего бренда. В каком-то смысле вы можете что-то вернуть сообществу вашего бренда. Ваши фанаты — это ваша система поддержки. Без них вы не были бы там, где вы есть сегодня, поэтому дайте им знать, как много они для вас значат. Создайте линейку товаров, которые говорят с ними.

Вы уникально взаимодействуете со своими клиентами. Обладая фирменными материалами, люди могут больше взаимодействовать с компанией и ее аудиторией. Люди фотографируют себя со своими фирменными товарами на мероприятиях, в поездках и в других интересных местах, которые помогают определить предложение бренда компании. Компании могут извлечь выгоду из создания сообщества вокруг своих фирменных товаров, мотивируя свою аудиторию фотографировать себя со своей добычей, чтобы продавать больше похожим людям.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Маркетинг влияния • Социальные сети

Методология исследования Данные, представленные в этом отчете, были собраны с помощью нашего еженедельного…

ИИ-маркетинг

ChatGPT — это модель разговорного языка, разработанная OpenAI. Он основан на…

электронная коммерция

Amazon — ведущая торговая площадка с миллионами продавцов по всему миру. Как опытный…

Мерчендайзер Определение и значение | Dictionary.com

  • Лучшие определения
  • Quiz
  • Связанный контент
  • Примеры

[Mur-Chuhn-Dahy-zer, -dahy-]

/ ˈmɜr tʃənˌdaɪ zər, -ˌdaɪ- /

Save This Word Word!

См. синонимы слова мерчендайзер на Thesaurus.com


существительное

лицо или компания, которые покупают и продают товары; торговец или продавец: каждый год наша «деревня торговцев» полна мерчендайзеров, которые добавляют турниру праздничную атмосферу.

человек, который планирует или управляет размещением и продвижением товаров, включая расположение, вывески и т. д., в магазине: как мерчендайзеру этой коллекции кулинарных книг удалось собрать их все на одной привлекательной витрине, я никогда не буду знать.

витрина для магазинов, предназначенная для хранения товаров определенного вида: производитель выпустил новый профессиональный шуруп для дерева с прилавком-мерчендайзером, позволяющим магазинам демонстрировать все характеристики шурупа.

ВИКТОРИНА

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение правильное?

Происхождение мерчендайзера

товаров + -ER 1

Слова поблизости мерчендайзер

остров Мерсер, Мерссериз, Мерч, Мерч, Мерчандай, мерчендизер, мерчендайзинг, мерчендайз, мерчен, мерчен. На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

Слова, относящиеся к мерчендайзеру

маркетолог, оптовик, банкир, казначей, предприниматель, чандлер, чейнджер, торговец, торговец, розничный торговец, спекулянт, торговец, торгаш, торговец, поставщик, торговец

Как использовать merchandiser в предложении

  • Для защиты прав с Ассоциации игроков НБА и НФЛ, Bleacher Report заключает сделку с минимальной гарантией, требующую продажи определенного количества товаров в год, при этом процент от продаж возвращается этим организациям.

    Bleacher Report разрабатывает коммерческую стратегию, план роста которой зависит от энтузиазма фанатов в отношении эксклюзивных товаров|Кейли Барбер|19 ноября, 2020|Digiday

  • Это также означало переговоры с поставщиками о сокращении поставок товаров в магазин.

    «Мы придумывали это на ходу», — генеральный директор Коля о преодолении бури COVID|Верн Копытофф|17 ноября 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *