Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Мерч это: Что такое «мерч» в индустрии моды и правда ли, что он – это новая логомания? – Зачем бренду выпускать свой мерч — Маркетинг на vc.ru

Мерч это: Что такое «мерч» в индустрии моды и правда ли, что он – это новая логомания? – Зачем бренду выпускать свой мерч — Маркетинг на vc.ru

что это за фанатские вещи от Влада А4, Балдеж, Билли Айлиш и других

Что значит слово Мерч

Ежедневно мы сталкиваемся с десятками непонятных для нас терминов, значения слов которых не знаем, но употребляем при общении и на письме.

Слово «мерч» давно вошло в обиход, тем не менее, множество людей сомневаются в его точном определении. К счастью, все очень просто.

Мерч – что это ...

Изначально этот термин никак не относился к индустрии моды. Мерчем называли различную продукцию, которую компании бесплатно раздавали для повышения узнаваемости своего бренда.

Брендовые шмотки

Например, ручка с логотипом — это самый распространенный вид мерча. Такие вещи, как ручки и календарики стоят копейки, особенно если заказывать их оптом. Они всегда на виду, так что клиенты никогда не забывают о компании и даже немного рекламируют ее.

Читайте также: Что значит Дотации и Субсидии, Коммерция, Краудфандинг

Другой тип мерча — фанатский. Некоторые люди настолько любят своих кумиров, что готовы купить любую вещь, если на ней есть название музыкальной группы или имя певца.

Причем не обязательно быть знаменитостью мирового уровня — свой мерч есть у блогеров, авторов сетевых комиксов и инстаграм-моделей.

Кто и сколько на этом зарабатывает

Трудно говорить о точных цифрах, тем более что мерч практически неотделим от вещей, которые были созданы модными брендами.

Gucci & Versace

Например, такие гиганты, как Гуччи и Версаче производит не только одежду, парфюмы и аксессуары. Полки модных магазинов ломятся от различных вещей — брелков для ключей, записных книжек и даже ароматизированных свечек. У этих компаний продается все, на что можно нанести логотип.

Например, есть такой бутик Gucci Garden, где фанаты бренда могут почувствовать себя, как в раю и купить всякие мелочи вроде спичек, холщовых сумок и наклеек. Такие вещи приносят миллионы.

Но даже если забыть о брендах и говорить только о той продукции, которую выпускают певцы и блогеры, то тут тоже можно увидеть очень большой разброс.

Kanye West

Например, Канье Уэст очень серьезно относится к своему мерчу, который стал отличным источником дохода.

Но Канье — звезда мирового уровня, даже если бы он ничего не делал для продвижения товаров со своим именем, он все равно бы неплохо зарабатывал на них.

Если обратить внимание на людей менее известных, то можно понять, что на их доходы сильно влияет маркетинг. Например, даже не очень большая аудитория может приносить стабильный заработок.

Статья по теме: Как зарабатывать на Ютубе с нуля

С другой стороны, некоторым вполне успешным блогерам или артистам пришлось полностью прекратить производство своего мерча из-за крайне низкого спроса.

Модно ли носить фанатскую одежду

Фанатский мерч сильно отличается от брендового в плане моды. Если кто-то одел футболку с надписью «Rammstein», то он сделал это чтобы выразить свои музыкальные вкусы, желание быть стильным тут явно ни при чем.

Бесспорно, некоторые звезды беспокоятся о дизайне своих товаров и создают действительно уникальные вещи. Тот же Канье Уэст производит такой мерч, что спокойно берет его с собой в Париж на неделю моды.

Брендовые вещи — совсем другое дело.

Мерч и мода идут рука об руку. Как уже говорилось, люди любят бренды и иногда с готовностью покупают все, что имеет узнаваемый дизайн.

Когда-то три полоски «Adidas» могли продать не только одежду, но и любую не относящуюся к спорту вещь. Тем не менее, это удел скорее преданных поклонников, чем модников.

Фанатская майка

Фанатский и брендовый мерч объединяет то, что такие вещи дешевы в производстве. Дорогой деловой костюм отличного качества — это одно, а свечка с логотипом Gucci может стоить в 10 раз дороже (это не преувеличение), чем сделанная из таких же материалов обычная свеча из супермаркета.

Самый популярный мерч от ...

Мерчем может стать практически все что угодно — шарф, сумка или чашка. Например, авторы сетевых комиксов часто продают игрушки в виде своих главных героев.

Влада А4

Вещи от Влада не отличается оригинальностью — это обычные футболки и свитшоты с принтами, изображающими либо самого блогера, либо надпись А4.

Влад А4

По крайней мере, цены на одежду не взвинчены и по карману любому.

Пейтона Мурмиера

Мерч Пейтона — это футболки, худи и шапки. Надо сказать, что тут ассортимент получше — у одежды больше расцветок, а некоторые принты действительно красивые.

Пейтон Мурмиера

Например, очень популярна футболка с двумя перекрещивающимися розами.

Балдеж

Тут ассортимент еще беднее чем у Влада А4 — всего лишь футболки или худи с оригинальной надписью BALDEJ.

Балдеж

Похоже, что Кузьма явно не планирует больших доходов.

Билли Айлиш

Стиль Билли достоин отдельного упоминания. Юная певица уделяет внешнему виду особенное внимание, но при этом не придерживается классических стандартов.

Хотя публика полюбила ее за отличный голос, эмоциональные песни и хореографический талант, стиль девушки столь же примечателен, как и наряды Леди Гаги.

Певица не приемлет элегантную или классическую одежду, предпочитает все яркое и ультрамодное, смесь уличной моды, девяностых и футуризма.

Билли Айлиш

Однако Билли решила не останавливаться на себе и взялась за выпуск одежды. Вещи от певицы такие же невероятные, как и она сама — они очень яркие, в них часто преобладает кислотный зеленый цвет.

Также Билли явно нравятся модели оверсайз. Впрочем, есть вещи и попроще — обычные футболки с принтами.

Самый популярный мерч от Билли — простая футболка со схематическим изображением человека, которого будто приподняли за плечо.

Макса Коржа

Фанатам Коржа выбирать особенно не из чего. Простые черные футболки, свитшоты и кепки составляют практически весь ассортимент.

Пожалуй, самая популярная вещь — это свитшот с размашистой желтой надписью «Макс Корж».

Макс Корж

Трудно говорить о моде, когда речь идет о личных предпочтениях.

Люди всегда хотели приблизиться к своим кумирам, и иногда обычная футболка с именем любимого артиста может сделать человека немного счастливее.

Так почему бы не купить ее?

Что такое мерч, и зачем он нужен?

Мерч — модное слово, которое можно услышать в основном в молодежном сленге. Хотя смысл термина улавливают не все, на практике с мерчем сталкивается каждый человек — причем ежедневно и не по одному разу.

Слово мерч происходит от слова merchandise, обозначающего в буквальном переводе «продукт», или «товар». По определению, мерч — это некий предмет с нанесенной на него символикой известного бренда или франшизы. Каким бывает мерч, и где чаще всего его можно увидеть?

Мерч — массовое явление современной культуры

В повседневной жизни встретить мерч можно буквально на каждом шагу. К примеру, под это определение попадают:

  • предметы одежды с логотипом известного бренда, символикой популярной видеоигры или нашумевшего фильма, изображением или автографом знаменитого человека;
  • посуда с принтами — с изображениями киногероев или игровых персонажей, с цитатами из фильмов или игр;
  • рюкзаки и сумки с символикой музыкальных групп или исполнителей;
  • коллекционные статуэтки или фигурки персонажей мультфильмов, видеоигр и сериалов;
  • брелоки, коврики для компьютерных мышек, украшения и аксессуары с узнаваемыми логотипами.

Конечно, особенной популярностью мерч пользуется в среде подростков. Но и взрослые люди часто собирают коллекционные товары той или иной тематики. А иногда мерч приобретается человеком без определенной цели — покупатель может оценить вещь за ее практические характеристики и не придать никакого значения символическим изображениям или нашивкам.

Условно мерч можно разделить на два вида — официальный и любительский. Официальный мерч выпускают сами бренды или компании, обладающие специальной лицензией. Ценятся такие товары обычно намного больше, особенно если мерч попадает в разряд эксклюзивного. Любительский мерч представлен очень широко, стоит дешево и зачастую обладает невысоким качеством — поэтому ценность у него намного ниже.

Популярность мерча объясняется очень просто. Заинтересованному покупателю приобретение вещей с особой символикой позволяет лишний раз прикоснуться к миру любимого фильма или игры. А производитель за счет мерча получает огромную выгоду — ведь зарабатывать деньги на такой продукции можно неограниченно долгое время. Спустя годы после выхода в продажу фильма, игры или музыкального альбома изначальный продукт по-прежнему продолжает приносить прибыль благодаря мерчу.

Похожие статьи

Что такое мерч и кому он нужен?

Мерч - это официальная одежда или иная продукция, представляемая медийной личностью или известным коллективом. Толстовки, футболки, кепки и прочие фанатские атрибуты выполнены из материала высокого качества и прекрасно проявляют себя в носке.

Иногда любовь к песням своего кумира просто невозможно держать в себе. Ею хочется делиться абсолютно со всеми, чтобы даже те, кто равнодушен к исполнителю или музыкальной группе, тоже заинтересовались их музыкой и непременно ее послушали. Кроме того, других таких же фанатов хочется видеть издалека. В разрешении всех этих вопросов может помочь мерч - одежда или иная продукция с символикой музыкального коллектива или отдельного исполнителя.

Что такое мерч?

Толстовки и футболки с популярными коллективами и артистами появились в продаже очень давно. Десятилетия назад наши папы и даже дедушки разгуливали с портретами на груди солистов «Арии», «Короля и шута», «Кино», «Наутилуса» и других. Вот только сами исполнители зачастую не имели ничего общего с производителями такой одежды, а также прочей сувенирной продукции с изображением группы или певца.

Зато теперь, когда многие авторы собственных песен, а также сами артисты не стесняются быть предпринимателями, они налаживают линии по производству так называемого мерча. Это и есть официальная, что самое главное, продукция с изображением кумиров миллионов. Мерчи есть у российских и иностранных артистов, особенно популярны изделия от музыкантов, но подобным производством занимаются также и актеры кино и сериалов, светские персоны, модели и герои ток-шоу. Удивительно, но свои мерчи есть даже у персонажей мультфильмов и компьютерных игр.

Где купить настоящий мерч?

Покупая мерч Рамштайн или любого другого популярного коллектива или артиста, фанат может быть уверен, что здесь все по-честному. Деньги, вырученные за продажу такой продукции, действительно отправятся на развитие кумира, а значит, тот сможет радовать поклонников новыми шедеврами, клипами и концертами.

В России официальную продукцию отечественных и иностранных коллективов и исполнителей можно приобрести в интернет-магазине rocker-store.com. Здесь изделия с изображениями представителей российского, украинского и зарубежного рока, панк-рока, альтернативы и метала. Также одежда с символикой популярных фестивалей, например, «Нашествия».

Кстати, именно эта площадка предлагает экипировку для байкеров, рокеров и прочих представителей неформальных течений. Толстовки, футболки, кепки, шапки - и все это, как для мужчин, так и для женщин. Немаркая, примечательная и удобная - вот основные характеристики одежды, предлагаемой сайтом rocker-store.com.

что такое мерч? :: SYL.ru

Сегодня существует множество иностранных терминов, которые довольно прочно внедрились в великий и могучий. Некоторые считают этот факт засорением русского языка. Некоторые относятся к данному вопросу как к чему-то само собой разумеющемуся. А кто-то просто употребляет слова, невзирая на правила, отдавая дань моде. Что такое мерч в данном контексте? Давайте попробуем разобраться, что означает термин и в каких ситуациях это слово употребляется сегодня в русском языке?

что такое мерч

Что такое мерч

Среди истовых поклонников рока (в смысле – музыкального направления, а не судьбы человека) часто употребляется это понятие. Что такое мерч, среднестатистическому обывателю, как правило, не слишком ясно. По своей этимологии и происхождению слово является вариантом сокращения иностранного понятия и имеет английские корни. А точнее – оно произошло от понятия merchandise (произносится, как «мерчандайз»), что переводится буквально: «товар» или «продукция». Итак, что такое мерч? Это сувенир.

История происхождения мерча связана с западным миром шоу-бизнеса. Именно здесь (а точнее, в США) зарождается в середине прошлого века направление, выпускающее сувенирную продукцию, связанную с деятельностью рок-групп и прочих музыкальных (в основном) идолов молодежи.

мерч группы

Как выглядит мерч группы

В первую очередь это предметы одежды и различная атрибутика, которая связана с любимыми молодежью музыкальными коллективами. В США (а затем и в странах Европы) такое веяние появляется в те времена, когда хиппи странствовали по миру, то есть в шестидесятых ушедшего столетия.

«Дети цветов», конечно же, были в большинстве своем равнодушны к материальным ценностям. Но таковыми не являлись предприимчивые коммерсанты из Штатов. Они тотчас поняли, что, занимаясь продажей атрибутики и символики рок-коллективов, можно отлично подзаработать. Так были разработаны, запущены в продажу целые линии сувенирной продукции от известных музыкальных групп, к примеру, «Битлз» и многих других.

Торговцы не прогадали, так как стали получать весомую прибыль. А в современной Америке есть даже понятие "официальный мерч", то есть атрибутика рок-групп. Как правило, мерчем являются футболки и бейсболки, балахоны и значки, фигурки и фото.

«Бэк ту Ю.ЭС.ЭС.А»

Поначалу в СССР атрибутика популярных музыкальных групп производилась, как правило, самостоятельно – теми же фанами. В связи с отсутствием промышленной сувенирной индустрии, на концертах невозможно было купить качественные товары и атрибуты любимых рок-групп. И любители рока вынуждены были собственноручно, в домашних условиях изготовлять всевозможные аппликации к футболкам (как правило, в виде термонаклеек), дополняя свой образ фаната рукодельными нашивками и шарфами, напульсниками и банданами. Чуть попозже рынок все же наполнился мерчами сомнительного качества, которые обычно поставлялись из КНР или же из Турции.

мерч футболки

Зачем нужен мерч

Сегодня для многих групп производство и распространение подобной продукции решает сразу несколько важных задач. Во-первых, фаны, используя в будничной жизни своей товары с сувениры с символикой любимых групп, привлекают в свои ряды новых поклонников коллектива и музыки данного направления.

Во-вторых, доходы от продаж таких товаров позволяют увеличивать прибыль, а ее можно использовать, к примеру, для создания и записи очередных альбомов. А еще: фанаты не устоят перед покупкой сувенира с фото своих кумиров, побывав на живом концерте.

Расширение значения слова

Сегодня данный термин используется не обязательно только для музыкальных групп. Как правило, мерч - футболки, ручки, блокноты, значки и любая вещь, содержащая символику коммерческих проектов. Кстати, игрушки по мультфильмам и кинолентам тоже являются мерчем.

Мерч как тенденция на все времена — Wonderzine

Как мерч вернулся в моду

Готика и эстетика хеви-метал-групп стали основополагающей для вещей в духе мерча, которые можно встретить в любом ТЦ. Дизайнеры выбирают логотипы групп вроде Metallica и Iron Maiden, чтобы вписать их «альтернативный» стиль в контекст собственной марки.

Так поступили Balenciaga ещё в 2012 году, показав объёмный свитшот, напоминающий мерч, в сочетании с широкими брюками, крупными серьгами и ботильонами. Эти свитшоты стали настоящими хитами марки, а увидеть их на неделях моды можно было на каждом втором. Заигрывает с эстетикой фанатских вещей и Демна Гвасалия. В 2016-м Vetements представили длинный свитшот во множестве слоёв из трикотажных вещей — а околоспортивный стиль разбавили лакированные сапоги. В том же году Supreme создали коллекцию совместно с Black Sabbath в рамках их мирового турне: футболки, толстовки и хоккейную кофту украшали изображения с дебютного альбома группы, фотографии Оззи Осборна и надписи готическим шрифтом. Эта история лучшим образом иллюстрирует общность музыки: оказалось, что среди рэперов есть множество поклонников Black Sabbath.

И хотя рок-музыкантам всегда достаётся должное внимание, главными идеологами мерча сегодня стали хип-хоп- и рэп-исполнители. Именно они используют в вещах своего дизайна и готический стиль, и лого различных групп, и хеви-метал-мотивы. И не случайно — например, песню Канье Уэста «New Slaves» красноречиво характеризует мерчевый рисунок со скелетом, завернувшимся во флаг Конфедерации. Другие детали иллюстраций для альбома «Yeezus» 2013 года — заострённые буквы и розы — в контексте песен становятся особенно символичны. Один из самых заметных мерчей при этом у Рианны. Она носит вещи собственного дизайна в повседневной жизни: футболки с фотографиями певицы, камуфляжные штаны, парки с надписями в честь последнего турне «Anti Tour». Всё можно купить и вне концертов в интернет-магазине. 

Скандал в мире мерча — дело обычное. То Мэрилин Мэнсон разрешит использовать своё лицо для футболки Джастина Бибера (продавалась в Barneys за 195 долларов), чем вызовет недоумение у собственных поклонников, то Кайли и Кендалл Дженнер выпустят футболки с селфи на фоне Тупака Шакура, Джима Моррисона и Biggie, оскорбив их память и получив повестки в суд. Но самый большой культурологический вопрос — этично ли покупать мерч марок вроде Madeworn, выпускающих футболки групп Guns N’ Roses и Ramones за большие деньги. Противники высказываются на страницах музыкальных изданий, делая упор на то, что такие бренды поощряют попытки показаться «дерзкими», не сильно вникая в суть. 

Википе́дия (англ. Wikipedia). Как выглядит классный мерч онлайн-энциклопедии

Коллекция совместно с французским брендом мужской одежды Études

Слова «мерч» в Википедии нет. Есть только «смерч». И «мерчандайзинг» — формальное описание правильной раскладки товаров в магазине и психологии покупателя. Тем не менее, свой мерч у Википедии все-таки появился. Не виртуальный, а вполне реальный.

Википе́дия (англ. Wikipedia). Как выглядит классный мерч онлайн-энциклопедии (фото 1)

В коллаборации с парижским брендом мужской одежды Études (но разве это когда-то останавливало девушек?) Википедия решила исследовать тему стирания границ — «Диффузия/Иллюзия», в том числе, в отношении доступа к знаниям и распространении информации по всему миру.

Википе́дия (англ. Wikipedia). Как выглядит классный мерч онлайн-энциклопедии (фото 3)

Коллекция включает рубашки на пуговицах, которые содержат определения слов «диффузия» и «иллюзия» в виде принта из скриншотов. Логотип Википедии — незаконченный глобус, построенный из кусочков головоломки, — украшает толстовки, футболки и кепки. И, наконец, рубашки с короткими рукавами и шорты, с символами, которые демонстрируют все языки, на которых доступна Википедия.

Часть выручки от каждой покупки будет передана в Фонд Викимедиа.

Википе́дия (англ. Wikipedia). Как выглядит классный мерч онлайн-энциклопедии (фото 5)

К слову, это не первая работа Википедии в области моды. В 2018 году онлайн-энциклопедия выпускала мерч в коллаборации с Advisory Board Crystals в качестве социальной акции за свободное распространение информации. В день старта продаж все вещи были распроданы.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Модные тренды: самые популярные вещи - это мерч

Современные модники все чаще походят на марширующие рекламные билборды. Можно сколь угодно объяснять происходящее цикличностью моды, мол, да – мы снова ностальгируем по 1990-м, нулевым и свойственным этим декадам логомании и китчу. Но за последние несколько сезонов бренды (не будем скрывать, повторяя друг за другом) нащупали золотую жилу – штамповку простых и узнаваемых вещей для собственных фанатов. Дома моды теперь хотят быть продюсерскими конторами, дизайнеры – поп-иконами, а каждому идолу, как известно, полагаются атрибуты культа. У музыкантов это футболки с именем любимой группы, магниты и постеры; говоря проще – мерч. Модные бренды решили не отставать. И если вы с первого взгляда узнаете, что за одежду носят ваши друзья, не спешите записываться в эксперты моды.

Вы просто умеете неплохо читать. Как минимум – названия брендов.

И, похоже, ваши друзья счастливы: отчет за второй квартал 2018 года на Lyst.com (однин из крупнейших шопинг-агрегаторов) показал, что наиболее «горячими» марками стали именно те, что выпускают максимум узнаваемых с первого взгляда продуктов, – Gucci, Off-White и Balenciaga. В списке из топ-10 самых продаваемых мужских вещей семь можно смело назвать мерчем.

Поскольку на индустрию все больше влияет улица, культура потребления уличной моды стала близка культуре фанатской – как известно, за новыми дропами Supreme и Yeezy выстраиваются очереди (и местами в них торгуют точно так же, как перекупщики – билетами на концерт), а у магазинов формируются палаточные городки. Другое дело, что пресловутый streetwear и большие fashion-конгломераты начинают активно дружить, обмениваясь аудиториями, и мерч становится как раз одним из плодов этого мезальянса.

Демократизация моды тоже внесла свой вклад. Релизы новых футболок и худи, приуроченные к выпуску альбомов (или старту мировых турне) знаменитостей – от Джастина Бибера до Дрейка и Кендрика Ламара, – появляются на ресурсах об уличной моде вроде Highsnobiety или Hypebeast наравне с анонсами новых коллекций. Инфополе уравняло Рафа Симонса и Дриса Ван Нотена с теми, кто, по сути, дизайнерами не является. Причем если с музыкантами все понятно – продажа мерча всегда была важной статьей дохода артистов, – то сейчас вонзиться в модный бизнес пробуют издатели журналов и микроинфлюенсеры: блогеры с лояльной аудиторией, иконы уличного стиля и инстаграм-активисты. Первые, как, например, команда немецкого журнала 032c, шьют капсульные коллекции и устраивают серьезные презентации – их проба пера состоялась на январской Pitti Uomo и предсказуемо собрала самую большую толпу людей, обутых в Balenciaga Triple S. Вторые, вроде инстаграм-активистов Diet Prada – главных разоблачителей интеллектуального воровства в индустрии моды, ограничиваются носками и футболками с мемами. Интенции и тех, и других вполне ясны: производство мерча – довольно быстрый и непыльный путь к обогащению. Разве что 032c мнят себя дизайнерами и пишут манифесты, а ребята из «Диетической Прады» вовсю развлекаются, бесконечно множа смыслы.

Так современная мода превратилась в набор простейших предметов гардероба.

Стоит сказать, в простых вещах нет ничего постыдного: с дизайна доступных видов одежды – тех же футболок – начинали главный карьерист года Вирджил Абло, получивший должность в Louis Vuitton, и Массимо Ости – основатель культового бренда Stone Island. Другое дело, что потребительский раж и постмодернистская ирония, благодаря которым многие явления в индустрии все еще продолжают существовать, рано или поздно дадут трещину. Прогрессивная публика устанет от постоянных упрощений, а за ней потянутся все остальные.

Авторитетный критик моды Тим Бланкс уже рассмотрел намеки на возрождение мужского кутюра в первой коллекции Кима Джонса для Dior Homme – ради чего ему пришлось продраться сквозь белый шум из логотипов на кедах и футболках в той же самой коллекции. И если Джонс, подаривший нам коллаборацию века – Supreme x LV (напомним: ранее Ким отвечал за мужские коллекции Louis Vuitton), решается усыпать рубашки изящными вышивками в эпоху победившего хайпа, это, пожалуй, кое о чем говорит.

Фото: imax-tree; пресс-материалы

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *