Что такое МЕРЧ (Мерче) — простой ответ что это значит, определение
Мерч (Merch) – это сленговый термин, который используется в сфере ритейла и в быту, для определения товаров с символикой (логотипом) определенного бренда, музыкального коллектива, фильма, компьютерной игры и так далее. Само слово «мерч» или «мерче» — это сокращение от английского термина «merchandise», что буквально означает: товар или продукт.
Что такое МЕРЧ (МЕРЧЕ) – определение простыми словами.
Простыми словами, МЕРЧ – это абсолютно любой предмет, на который нанесена символика определенной компании, группы, кинофильма, видеоигры, организованного мероприятия или даже фото любимого блоггера с его автографом. На самом деле, мерч – это настолько массовое явление, что каждый человек соприкасается с ним десятки раз в течение дня. Так, к примеру, на улице можно увидеть людей в футболках с изображением их любимых музыкальных групп. В магазинах, можно найти в продаже массу различных игрушек, статуэток и прочих аксессуаров по мотивам всевозможных мультфильмов и фильмов про супер героев. В общем, Merch повсюду.
Почему все выпускают свой мерч?
Ответ на данный вопрос, очень прост: деньги и еще раз деньги. Продажа подобной продукции приносит колоссальные прибыли. К примеру, даже сложно себе представить, сколько денег принесла продажа разнообразных предметов, связанных со вселенной Звездный войн. А вся прелесть подобной схемы заработка заключается в том, что с фильма можно глобально заработать один раз, а продавать мерч по кино-вселенной, можно многие годы. Подобная история наблюдается и в музыкальной отрасли. Альбом, фанат покупает один раз, а вот одежду и аксессуары с символикой любимой группы, он будет покупать часто.
Типы мерча.
Так как мы уже разобрались с тем, что из себя представляет данный термин, и что конкретно он означает, то давайте немного углубимся в то, каким бывает этот самый мерч. По сути «Merch» можно разделить на два основных типа, это:
- Официальный мерч – это когда продукция выпускается непосредственно правообладателем или по его лицензии. Как правило, цены на такие товары являются высокими, но и качество изделий соответствует заявленному ценнику. Нередко бывает, что количество официальных изделий лимитировано, что приводит к ажиотажу и повышению цены. Так, к примеру, лимитированная серия каких-то статуэток, может быть раскуплена коллекционерами в считанные секунды после старта продаж, даже невзирая на заоблачную цену.
- Неофициальный мерч – это уже дело рук недобросовестных предпринимателей, которые выпускают собственные изделия с символикой тех или иных популярных франшиз или персонажей. Данные изделия гораздо дешевле, но и качество порой оставляет желать лучшего. Само собой, что для истинных фанатов и коллекционеров, такие продукты имеют гораздо меньшую ценность.
chto-takoe.net
Что такое «мерч» и откуда взялось это слово?
Приветствую Вас, друзья!
Слово «мерч» стало довольно популярным в последние годы, правда, употребляют его преимущественно в ироническом тоне. При этом не все понимают, что такое мерч, поэтому случаи ошибочного употребления встречаются довольно часто. Давайте разберемся, что означает этот термин, чтобы впредь сразу понимать, о чем речь.
Что такое «мерч»?
Мерч — это продукция, снабженную атрибутикой известной личности, музыкальной группы или фильма, имеющего обширную фанатскую аудиторию. К примеру, это могут быть футболки и толстовки с принтами, кепки и сумки, чехлы для телефонов, чашки и блокноты, значки и брелоки.
Интересно, что собственные мерчи есть не только у реальных личностей и коллективов, но и у вымышленных персонажей из мультфильмов и кино. Разумеется, все права на выпуск соответствующей продукции в таком случае принадлежат студии, выпускающей соответствующий мультфильм или фильм.
Как возник термин?
Если граждане России и других постсоветских стран узнали, что такое мерч, буквально недавно, то в США данное слово появилось и приобрело популярность ещё во второй половине XX века. Произошло оно от слова «merchandize» (продвигать, рекламировать) и обозначало одежду и прочие аксессуары, на которые была нанесена символика популярных тогда групп и отдельных музыкантов.
Преданные фанаты носили такую одежду с огромным удовольствием и просто не могли прийти на концерт в обычной футболке. Позже стало очевидно, что люди с удовольствием пользуются вещами, на которых изображены не только любимые артисты, но и другие узнаваемые персонажи, в частности, герои фильмов и мультфильмов.
Когда мерч появился в России?
Само явление стало популярным у россиян гораздо раньше, чем обозначающее его слово. В 90-е годы футболки с фотографиями и логотипами популярных тогда музыкальных групп заполонили города. Человек мог даже не знать, о чем поёт группа «Ария», но гордо ходил в футболке с красочной фотографией коллектива и соответствующей надписью.
Интересно, что в то время сами исполнители не имели отношения к данной продукции и не получали ни копейки с продаж подобных футболок, толстовок, бандан, шарфов и прочей одежды. В то время качество перечисленной продукции было невысоким, поскольку шилась она преимущественно в Турции и Китае, а основная целевая аудитория была не очень платежеспособной.
Со временем музыканты осознали, что могут таким образом извлекать дополнительную выгоду из своей популярности, и начали налаживать производство официальной брендированной продукции.
Сегодня мерчи имеются практически у всех популярных российский артистов и приносят им доход, иногда превосходящий доход, получаемый от концертной деятельности и продажи альбомов. Отметим, что подобную продукцию выпускают не только музыканты и артисты, но и популярные блогеры и просто известные персоны.
Почему мерч так популярен?
Увлечение музыкой определенной группы у большинства людей быстро перерастает в личную симпатию к солисту и музыкантам. В результате человек всячески стремится продемонстрировать своё пристрастие, а также популяризировать любимый коллектив. Кроме того, это замечательный способ познакомиться с такими же фанатами, которых можно узнавать с большого расстояния буквально по «дресс-коду».
Впрочем, символика популярных личностей, коллективов и вымышленных персонажей наносится не только на одежду. Холстом для оригинального рисунка или надписи может служить практически любой предмет обихода: блокнот, чашка, брелок, зажигалка или чехол для телефона. Как правило, это вещи, которыми люди постоянно пользуются или носят с собой. Таким подходом знаменитости убивают сразу двух зайцев: получают дополнительный доход, а также повышают собственную популярность и узнаваемость.
Официальный и неофициальный мерч
Чтобы понять, что такое мерч, необходимо разобраться также с тем, насколько он может быть связан с соответствующей звездой или коллективом. По этому признаку весь мерч делится на три основных вида:
- официальный;
- неофициальный;
- контрафактный.
Первый обычно полностью подконтролен артисту, творческому коллективу или лейблу. Как правило, он неразрывно связан с актуальной деятельностью, может отражать ближайшие события (концерты, выпуск альбома, появление нового хита). Продукция такого типа обычно продаётся на сайте исполнителя, может распространяться на концертах.
Неофициальный мерч выпускают сторонние компании, заключившие контракт с исполнителем и получившие возможность использовать его атрибутику, выплачивая ему роялти. Условия контрактов бывают разные, иногда производители могут даже разрабатывать собственные дизайны, не согласовывая их со звездой.
Контрафактный мерч тоже существует. Обычно это изделия, производимые без ведома звёзд, которым они посвящены. Сами музыканты часто не против, поскольку подобные вещи повышают их популярность. Однако приобретать контрафакт всё же не стоит, поскольку уровень его качества обычно неприемлем.
Для чего звёздам нужен мерч?
Официальный мерч позволяет решать две основные задачи:
- Расширение аудитории, повышение собственной популярности и узнаваемости;
- Получение дополнительной прибыли.
Оба фактора имеют большое значение в современном шоу-бизнесе. Чтобы быть успешным, необходимо напоминать о себе как можно чаще. А доход, получаемый от продажи вещей, нередко превосходит доход от основного вида деятельности. Поэтому сегодня мерч есть практически у каждого популярного музыканта и музыкального коллектива.
Большое внимание продукции такого типа уделяют и другие знаменитости, в частности, популярные блогеры. Согласно исследованиям компании Sellfy (платформа для электронной торговли), доход YouTube-блогеров от продажи собственных товаров в 10 раз превышает доход от обычной монетизации канала при аналогичной популярности.
Заключение
Вот мы и разобрались с тем, что такое мерч, для чего он нужен и как вообще появился этот термин. Надеюсь, это было интересно и познавательно. Спасибо за внимание!
dnevnik-znaniy.ru
Что такое мерч? | Простыми словами
В интернете, в основном, от Ютуберов, Вы могли услышать слово «мерч», которое достаточно часто употребляется вместе с глаголом «купить». Но что такое мерч, говоря простыми словами?
Мерч – это товары, которые выпускаются с символикой (логотипом) определённого бренда (известной компании), музыкальной группы, фильма, компьютерной игры, известной личности и т.п. Мерч – это сокращение от английского слова «merchandise» (в переводе – «товар»/«торговля» (существительное) или «торговать» (глагол)).
Говоря простыми словами, мерч – это любой предмет, на который нанесена определённая символика – компании, фильма, игры, музыкальной группы, блогера и т.п. Также к мерчу относятся и предметы, которые представляют из себя символику, например, фигурки и статуэтки из фильмов и игр. Футболка с любимой группой – мерч, кружка с изображением супер-героя – мерч, статуэтка персонажа из «Звёздных войн» — мерч. Думаю, смысл Вы поняли…
Исходя из всего этого, можно сказать, что каждый человек может запросто столкнуться с мерчем около десятка раз за день или просто сам носить одежду, относящуюся к мерчу.
Почему сейчас очень многие люди выпускают свой мерч? Вы, наверное, заметили, что сейчас практически каждая известная личность открывает свой магазин мерча. В основном, там продаются футболки и кружки с изображениями этих людей, их известными цитатами или мемами, созданными ими. В наши дни запуск собственного мерча крайне популярен среди видеоблогеров с Ютуба. Причина достаточно проста – деньги! Недорогие в произведстве товары продаются чуть дороже обычного только из-за наличия на них бренда. На игрушках, фигурках и статуэтках из фильмов и мультфильмов многие компании сделали целое состояние.
Мерч бывает официальным и неофициальным. В первом случае, как можно догадаться, производством продукции занимается правообладатель (тот, кто имеет права на бренд) или по его лицензии (с официального разрешения правообладателя). Во втором случае мерч – это дело рук недобросовестных предпринимателей. Обычно такие товары намного дешевле официального мерча, но сильно уступают ему по качеству.
Публикация подготовлена по материалам: infoogle.ru
proslo.ru
Что такое мерч: как ноcить новый тренд сезона
04.05.2019
Коллаж Егор лещенко и Екатерина Тихонова
Текст Александра Плаксина
Есть ли у вас футболка с фото любимой музыкальной группы? Поздравляем, самая модная вещь сезона уже у вас в гардеробе.
Даже если слова «мерчандайзинг» еще нет в вашем фэшн-лексиконе, вы на 90% уже имели с ним дело. Это та сувенирная продукция, с которой вы уходите домой, например, после концерта или кинопремьеры: футболки с автографом кумира, одежда с логотипами групп и постерами к фильмам.
Но в нынешнем сезоне это уже не просто вещи «на память»: мерч стал предметом охоты модниц!
На самом деле эта тема уже давно вдохновляет дизайнеров. Раф Симонс как принт использовал обложку альбома New Order в 2003 году и Joy Division – в 2004-м, а на показе Calvin Klein показал коллекцию с постерами к фильму «Челюсти». На шоу Vetements были представлены анораки с флагами стран, а у Gucci (вне подиума) – футболки с логотипом киностудии Paramount. Чтобы купить мерч, необязательно ехать на музыкальный или кинофестиваль: в этом сезоне Levis выпустил коллаб с группой Gorillaz, Uniqlo – со «Звездными войнами», а R13 – с Metallica.
Думаете мерч – новая логомания? Не совсем. Его главная фишка – не выставить на показ любовь к музыкальной группе или бренду, и тем более не ностальгировать. Мерч – это чаще всего история лимитированная, и покупка дропа превращается в погоню за пропуском в клуб избранных.
В фанатский клуб, разумеется, уже записались Белла и Джиджи Хадид, Кайя Гербер, Леди Гага и другие it-girls. Они носят футболки, свитшоты и худи с постерами с одеждой на каждый день: с джинсами, кожаными легинсами и пиджаками, с любимыми кумирами не расставаясь.
Читайте также
sportchic.ru
Что значит Мерч? Как понять слово Мерч? Перевод термина Мерч…
![что значит Мерч?](/800/600/https/xn----7sb3abqfg0a4g2a.xn--p1ai/uploads/posts/2017-02/1488117134_merch-chto-znachit.jpg)
Именно в сфере рок-музыки впервые появилось такое понятие, как Мерч. Что значит Мерч? Рекомендую прочесть ещё несколько познавательных статей, например, что такое Плагин, что значит Пикча, как понять слово Пиксель? Этот термин был заимствован из английского языка «Merch» который переводится, как «товар», и он является тем словом от которого произошло понятие «мерчендайзер«.
Мерч — это сленговое название различной продукции с особого рода символикой
В середине 50-х годов, родоначальники Мерча и не подозревали, что их такие наивные принты на футболках и красочные значки с изображениями своих кумиров окажут такое влияние на массовую культуру.
В наше время «Мерч» превратился в «машину» по зарабатыванию денег, большинство магазинов способны предложить придирчивому покупателю не только атрибутику, но и одежду относящуюся к их любимым рок-группам. Нет ничего удивительного в том, что фаны той или иной «команды», стараются выделиться из толпы, чтобы все видели, кого они боготворят.
Сейчас буквально каждая мало мальская группа располагает собственным мерчем, который является частью продвижения группы. Сегодня не обязательно ходить по магазинам в поисках нужного тебе мерча, для этого есть всемирная паутина, где любой желающий выберет себе всё, что ему необходимо.
Не забываем заглядывать на официальный магазин вашей рок-группы, поскольку огромная доля прибыли стекается в их карман именно из этого «странного» места. Кроме того, вы должны быть уверены, что качество товара там на самом высоком уровне, ведь музыканты кровно заинтересованы в добротности своей продукции и регулярном обновлении ассортимента.
xn—-7sb3abqfg0a4g2a.xn--p1ai
Что такое мерч? Мёрч Билли Айлиш и другая одежда
Мёрч или мерч — это официальная продукция с символикой музыкальных групп, именами и портретами исполнителей, эмблемами спортивных команд и т.п.
Например, футболка или толстовка, купленная на концерте Билли Айлиш, выступлении Rammstein или музыкальном фестивале — это мерч.
Шарф с символикой «Спартака» или «Барселоны» — спортивный мерч. Кружка и ручка с логотипом банка — корпоративный мерч.
Мерч Билли Айлиш — фирменная шапка. Фото: store.billieeilish.com
Детские игрушки и сувениры по мотивам фильмов или мультиков — опять же мерч.
Слово «мерч» происходит от английского слово «мерчендайз» (merchandise), то есть «товар, продукция».
Мерч с символикой «Звездных войн». Фото: Reuters
Модно ли носить мерч?
Мерч не стоит путать с одеждой, украшенной крупными логотипами брендов — например, Gucci или Karl Lagerfeld. Мерч — это именно одежда с символикой явлений поп-культуры.
Как и любые другие вещи, иногда мерч смотрится уместно и даже красиво. Если вы гордитесь любовью к Оззи Осборну или группе Metallica — нет ничего постыдного в том, чтобы ходить в их мерче.
И наоборот — вы можете носить мерч группы «На-на» с иронией, подразумевая, что эти исполнители для вас смешны.
Но во многих других случаях мёрч выглядит неуместно и даже глупо. Вот, например, что писал об этом журнал GQ:
Носить мерч в 2018 году уже стыдновато. Если не брать в расчет брюзжание критиков моды, то в сухом остатке мерч — это довольно простая одежда, которая поведает миру о вашей безграничной любви к Versace или Кендрику Ламару. Поэтому доверяйте интуиции: если есть хоть тень сомнений, что в обновке вы будете выглядеть как фанатеющий школьник, а не преисполненный самоиронии джентльмен, проходите мимо кассы.
Алла Анацко, GQ. «Что такое «мерч» в индустрии моды и правда ли, что он — это новая логомания?»
Мёрч. Примеры употребления слова
Долгий пыльный чёс, фургон набит коробками с мерчём.
Oxxxymiron. «Город под подошвой»
Совсем оскотинился — теперь на мерче наживается. Кружки, сумки, полный п***ец.
2ch.hk
Естественно, были всякие дополнительные бонусы, продавался мерч (футболки, диски с символами группы и тому подобное)…
Сергей Троицкий. «Битва за водку»
Футболки, значки, диски, пластинки — на большинстве шоу мерч особым разнообразием не отличается.
Тимофей Бишкин. «10 видов необычного мерча»
Вместо скучных ручек, кружек и футболок с логотипом российские компании начинают выпускать мерч, который мог бы продаваться в магазинах уличной моды.
Анна Соколова. «Корпоративные ценности: Зачем компании делают необычный мерч»
Мерч Брайна Мапса — российского видеоблогера. Фото: shopbrianmaps.com
www.anews.com
Необычный мерч: топы, толстовки и многое другое
Фэшн-оракулы каждый год хоронят мерч, но дизайнеров это не волнует. Например, на последнем шоу Balenciaga Демна Гвасалия представил мерчендайз совместно с продовольственной программой ООН. «Афиша Daily» рассказывает о десяти других удачных примерах сувенирной атрибутики, сделанной не музыкантами .
Pornhub
Последние несколько лет главный порносайт мира настойчиво пытается подружиться с модой. В 2016 году Pornhub проспонсировал показ ныне закрытой марки Шейна Оливера Hood by Air. В монохромном белом пространстве модели, покрытые смазкой, расхаживали в вещах с надписями «Hustler», «Wench» и «Never trust a church girl».
Как показывает опыт Diesel, заигрывать с порно — прибыльно. Джинсовый бренд один из первых в индустрии начал выкупать рекламу на Pornhub, и уже через два месяца отчитался об увеличении на 31% продаж новой коллекции.
Впрочем, у самого Pornhub давно есть собственная линия одежды (а еще — собственный подкаст c американской порноактрисой Асой Акирой). Она состоит из бланковых футболок, худи, кепок и — сюрприз — трусов с лого сайта. В конце 2017 года компания представила лимитированную коллекцию, созданную в сотрудничестве со стилистом-провокатором Эндрю Ричардсоном. Коллаборацию практически сразу раскупили, но еще можно попытаться ухватить несколько футболок — например, с флагами стран, где заблокирован Pornhub. Секс-позитивно и злободневно. На сайте есть доставка в Россию.
032с
032с — старожил европейской инди-прессы. Панковая верстка, воспевание Гоши Рубчинского и Хельмута Ланга, фото полуголой Ким Кардашьян, перемежающиеся колонками о политике, — 032с создает впечатление более сумасшедшей версии i-D или Dazed.
Команда журнала уже несколько лет делает сильную коллекцию мерча c минималистичной графикой. Одеждой занимается Мария Кох — бывший дизайнер женских линий Jil Sander и Prada, ныне консультирующая Yeezy. В ассортименте 032c — футболки, спортивные штаны с логотипом издания и свитшоты с потеками белизны, которые на официальном сайте разбирают примерно так же быстро, как дропы Supreme. Но, пожалуй, лучше всего 032с удаются аксессуары: носки с ироничной надписью «Remove Before Sex», плед — трибьют Рафу Симонсу, скотч (как альтернатива ремням), значки и роскошная пепельница.
В Москве штаб-квартирой 032с стал «КМ20». В честь переезда концепт-стора в Столешников переулок журнал посвятил его хозяйке персональную капсулу. Надпись «Берлин — Москва» и фотография Ольги Карпуть символизируют дружбу двух народов.
«Кружок»
Изначально — фотоальманах российской экспериментальной фотографии: снимки совмода из провинций здесь соседствовали с мертвыми голубями и девушками, которых потом назовут пресловутыми винишками. Впоследствии — перспективная стритвир-марка. Основатель «Кружка» — московский фотограф Стас Фальков — до этого снимал лукбуки «Волчка», Антона Лисина, Creepy Crawl, adidas и просто молодых депрессивно-меланхоличных.
«Кружок» выпускает простые в производстве футболки, лонгсливы и худи с принтами памятников покорителей космоса. Есть и более замысловатые вещи — спортивный костюм для тех, кому надоели три полоски, фанатские шарфы и носки с датой полета Гагарина в космос.
Сам Фальков говорит, что его одежда для тех, кому интересна история вещей: например, чтобы сделать принт «Горизонты», он на месяц уехал на зимнюю Олимпиаду в Сочи и отснял там десять черно-белых катушек пленки. «Сейчас мы работаем над проектом «Санаторий «Дружба». Там будет и мерч, и кассетный тейп с одноименным миксом. Все это родилось на почве того, что я на неделю уехал в Ялту в несезон и пробыл там практически один на пару с фотоаппаратом», — рассказывает Фальков.
Ping Pong Club Moscow
Униформа фотографа и по совместительству основателя Ping Pong Club Moscow Алексея Киселева. Площадка для настольного тенниса выпускает лаконичные худи, лонгсливы, сумки и спортивные брюки — без лишней графики, но с лого комьюнити.
Наверняка вы видели одежду PPCM в инстаграме Светланы Бондарчук, проскейтера Руслана Малыгина или мимолетом в «Секции» ГУМа. Иногда пинг-понг-клуб делает коллаборации, в частности, последняя посвящена новому «КМ20»: в нее вошли все те же худи, но в приятном нежно-розовом цвете.
На случай, если у вас при первой стирке вдруг полиняет принт, PPCM любезно готов выдать новое.
Мотокафе «Энтузиаст»
У кафе с симпатичным инстаграмом есть свой мерч. На нем так и не стали печатать знаменитые плакаты Димы Пантюшина, но это даже к лучшему. За одеждой «Энтузиаста» нужно обращаться к работникам заведения.
В постоянной коллекции продают свитшоты, футболки, значки и чашки с классическим логотипом кафе. К вечеринкам «Энтузиаст» часто делает лимитированные коллекции, которые вмиг разлетаются среди гостей. Из последнего — мерчандайз в честь Ефима Грызлова — фейсконтрольщика «Солянки», «Рабицы», Heineken Bar и прочих хороших мест, у которого диагностировали лимфому. Купил футболку — помог Ефиму. Все деньги перечисляются на лечение любимого многими товарища.
Toilet Paper
Toilet Paper — креативная студия, основанная художником Маурицио Каттеланом и фотографом Пьерпаоло Феррари. Их авторству принадлежит, возможно, лучшая обложка печатного Vice перед тем, как издание закрыли. Команда делала съемки на стыке сюрреализма и провокации, иногда ударяясь в откровенную пошлость, но все равно жутко красивую и захватывающую.
Но всеобщую известность Toilet Paper принесло сотрудничество с Kenzо — команда сняла для бренда несколько рекламный кампаний, которые в 2013 году захватили все тумблеры о моде и паблики вроде Antihipsta & Swag.
У самого Toilet Paper какое-то время тоже был свой журнал, но до наших дней он не дожил. Зато на официальном сайте до сих пор продают мерч с вырезками издания. Котик в окружении черепов, могила, отрубленные пальцы, бургер с лягушкой, голая дама, обмазанная зубной пастой, — это и многое другое можно напечатать на футболках или свитшотах. На сайте установлен удобный конструктор, который позволяет крутить и перемещать принты как угодно душе.
Idea
Dover Street Market из мира книг. Idea занимается продажей редких изданий об искусстве и моде: здесь можно найти коллекционные номера Vogue Italia Франки Соццани, книги о становлении Рей Кавакубо, сборники работ Юргена Теллера и Ларри Кларка, подписанные авторами лично. Также у Idea есть собственное издательство, которое выпускает фотозины для Гоши Рубчинского, Gucci, Comme des Garçons и Palace.
Но книжки — это к редакторам моды и настоящим ценителям. Для простых обывателей Idea в первую очередь известен по футболкам и свитшотам с надписями «Winona» и «Keanu» — в честь Вайноны Райдер и Киану Ривза. В Москве, правда, прижились принты с другими жизненными приоритетами: «Techno», «Drugs», «I am a DJ».
Последний хит Idea — сумка Bitcoins — реальная возможность наконец-то обзавестись криптой. В 2019 году ждем такую же с «грамом» Павла Дурова.
Джастин Тимберлейк х Херон Престон
Единственный туровый мерчандайз в этом списке. Все из-за Херона Престона — автора мем-водолазок «Стиль» и товарища Верджила Абло. Джастин Тимберлейк объединился с Престоном в рамках мирового турне в поддержку своего первого за пять лет альбома «Man of the Woods».
Камуфляжный свитшот для тех, кто хочет почувствовать себя простым рыбаком из Бисерово, футболки с комбинированными шрифтами и яркими деталями, стеганая серебряная жилетка, как у коммунальщиков, — по итогу получилась демократическая версия собственной марки Престона, а не фанатская атрибутика. Этим и подкупает. Цены на футболки не превышают 45 долларов, на свитшоты и худи колеблются от 65 до 105 долларов. Заявляется, что тираж ограниченный: у каждой вещи есть свой порядковый номер. Доставка с сайта осуществляется по всему миру.
Places + Faces
Проект Places + Faces (не путать с московским Faces & Laces) зародился в 2011 году как студенческий тумблер двух друзей — Имрана Сезая и Соломона Бойде. Парни ходили на вечеринки знакомых, снимали посетителей и выкладывали их фотографии в блог.
Вскоре Сезай и Бойде попали в рэп-тусовку — и понеслось. A$AP Ferg, Скепта, King Krule, Фрэнк Оушен, Future, Биг Шон, 2 Chainz — вот небольшой список рэперов, побывавших в объективе хип-хоп-папарацци. Если на первых порах команда базировалась только в Лондоне, то сейчас Places + Faces снимают по всему миру.
Собственный мерч Places + Faces сначала делали только для себя, но чем чаще парни путешествовали, тем больше случайных людей хотели к ним примкнуть. Это сподвигло Places + Faces запустить вещи с принтами в массовое производство. Ребята особо не заморачиваются и просто печатают свой логотип на футболках, свитшотах, бомберах, рубашках, кепках и трусах.
На первый взгляд вещи могут показаться скучными, но значок плюса из логотипа может сойти за жирную отсылку к «Черному кресту» Малевича. Советуем обратить внимание на тряпичные шопперы и сумки через плечо.
Optimus Gang
«Это ребята с ютьюба, которые снимают разные дебильные приколюхи на ютьюб. Все их видео цепляют обычного пользователя своей тупостью и наркоманией», — такое описание Optimus Gang дает «словарь молодежного сленга». В другом источнике пишут, что это детки, которые «любят модный шмот» и «всегда стараются следовать последним веяниям западной моды». Примерно так и есть.
Optimus Gang — четверо молодых парней из Киева, снимающих скетчи на коленке в духе другого киевлянина, Kyivstoner. В своеобразный, нередко нелепый юмор влюбились сотни украинских и российских подростков, а фразы из их видео мгновенно разлетаются на цитаты.
Само собой, у Optimus Gang есть мерч, который похож то ли на Vetements, то ли на Trasher. В основе — готическая типографика. Даже если вы не фанат киевских комиков, но хотите что-то незаезженное в скейт-стиле, вам сюда. В России мерч Optimus Gang эксклюзивно продает питерский «Отдел». Оттуда его можно заказать в другие города.
Отрезаем лишнее, оставляя суть: в этом сообщении меньше 280 символов — так же, как и в нашем твиттереdaily.afisha.ru