Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Метро красивые станции: 10 самых красивых станций метро Москвы

Метро красивые станции: 10 самых красивых станций метро Москвы

Содержание

10 самых красивых станций метро Москвы

Александра Домина

4 года каталась на метро

Профиль автора

До поездок в Европу мне казалось, что красивое метро — это норма и другим оно не бывает.

Стоило прокатиться в подземке Мадрида — и я поняла, почему по московской водят экскурсии и почему она вызывает такой восторг. Станции нашего метро действительно кажутся дворцами по сравнению с обычной функциональной подземкой разных городов мира.

Я прожила в Москве четыре года, сменила четыре района и все время ездила на метро. Больше всего любила оказаться в подземке после 21:00, когда там полупустые холлы, никого нет и легкое эхо шагов отражается от стен. В часы пик о красоте не думаешь. А вот по вечерам наконец-то можно осмотреть своды, мозаики, лепнину, люстры.

В этом списке — 10 самых впечатляющих станций метро столицы: от шедевров советской классики до проектов 21 века. Если есть что добавить, пишите в комментариях.

О чем расскажем

  • 💫 «Маяковская»
  • 🏘 «Новослободская»
  • ⭐ «Площадь Революции»
  • ☭ «Комсомольская»
  • 📖 «Достоевская»
  • 🏰 «Арбатская»
  • 🌿 «Славянский бульвар»
  • 😈 «Чертановская»
  • 🏡 «Новопеределкино»
  • 🏤 «Киевская»

💫 «Маяковская»

Линия: Замоскворецкая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 11 сентября 1938 года

Однажды подруга вытащила меня из вагона со словами: «Давай выйдем на Маяковской! Она мне так нравится!» Мы вышли на платформу, и я поняла, что недооценила московское метро.

«Маяковская» — это техно-дворец, где классицизм смешался с хай-теком еще до того, как последний начал существовать. Такое ощущение возникает благодаря колоннам со стальной облицовкой. На самом деле этот стиль называется сталинской неоклассикой с элементами ар-деко.

Архитектуру станции подчеркивает освещение: в 34 куполах овальной формы установлены светильники. В глубине куполов находятся мозаики из смальты по эскизам известного русского художника Александра Дейнеки. Это цикл изображений на тему «Сутки советского неба». Их можно увидеть, только если стоишь прямо под куполом.

34

мозаики авторства Дейнеки размещены на «Маяковской»

По легенде, стальные дуги в отделке колонн станционного зала сделали из ребер первого дирижабля, поднявшегося над Москвой. Их действительно создали на заводе «Дирижаблестрой» в Долгопрудном, но, скорее всего, первый дирижабль тут ни при чем.

Проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Она имеет статус памятника архитектуры.

🏘 «Новослободская»

Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 января 1952 года

Эта станция запоминается витражами из цветного стекла. Здесь их 32. Глядя на них, я начинаю напевать песню «В гостях у сказки». Думаю, авторы проекта порадовались бы: они хотели сделать оформление станции сказочным и декоративным.

Витражи изготовили в Риге, в латвийском отделении Художественного фонда СССР, при участии мастеров, создававших витражи для католических храмов. В каждом из них есть круглый медальон с изображением звезды или сцены мирной жизни. В 2003 году витражи отреставрировали, а станцию сделали более светлой. «Новослободской» присвоен статус объекта культурного наследия.

В торце центрального зала есть мозаичное панно «Мир во всем мире» работы Павла Корина, который создал и эскизы для витражей. Художник родился в Палехе, в семье потомственных иконописцев.

Мозаику «Мир во всем мире» иногда сравнивают с Сикстинской Мадонной Рафаэля: на ней изображена женщина с ребенком, тянущим руки к солнцу. Изначально над ее головой находился портрет Сталина. Женщина была босой, но это не понравилось Хрущеву, и ее обули в сандалии. Затем власти распорядились совсем убрать мозаику. Авторы проекта спрятали ее за фальшивой стеной. После того как Хрущева отстранили от власти, мозаику вернули, сандалии убрали, а в верхней части панно взамен портрета Сталина разместили изображение ленты с надписью «Мир во всем мире».

/list/mosmetro-entertainment/

Посмотреть на моллюсков и понюхать сакуру: 20 любопытных возможностей московского метро

⭐ «Площадь Революции»

Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 13 марта 1938 года

«Площадь Революции» знаменита своими скульптурами. Здесь их 76 — это матросы, солдаты, рабочие, крестьянки. По изначальной задумке на их месте должны были быть барельефы. Но один из советских скульпторов предложил установить бронзовые фигуры. Идея понравилась руководству метрополитена, хотя архитектор станции был против этого замысла.

В начале Великой Отечественной войны скульптуры эвакуировали в Среднюю Азию. При перевозке некоторые из них повредили. Но каждая существовала в четырех экземплярах, и это позволило восстановить все фигуры.

76

скульптур находится на станции «Площадь Революции»

Части скульптур затерты до блеска, особенно нос собаки с пограничником. Есть поверье, что он приносит удачу. Это первая городская легенда о скульптурах станции. Со временем мифические свойства начали приписывать и другим объектам. Люди трут туфли, оружие, инструменты, петухов в подоле птичницы. Традиция вредная: многие детали скульптур стираются, меняют форму и требуют восстановления. Больше всего пострадал собачий нос.

Некоторые фигуры имеют реальных живых прототипов. Например, матрос с наганом — это учащийся военно-морского училища им. Фрунзе в Ленинграде Алексей Никитенко. Есть легенда, что наган приносит удачу в делах, поэтому его пару раз воровали. Ситуацию исправила установка видеонаблюдения на станции.

☭ «Комсомольская»

Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 января 1952 года

Станция у площади трех вокзалов по замыслу архитектора должна была стать парадными воротами Москвы для прибывающих сюда гостей столицы. Она выполнена в стиле сталинского ампира. Его отличают помпезность, сочетание элементов классицизма, ампира и московского барокко.

Потолок отделан скульптурным орнаментом, позолотой и бронзой. Его украшают восемь огромных мозаик с сюжетами из истории России. На них изображены Дмитрий Донской, Минин и Пожарский, Александр Невский, Кутузов, Суворов, взятие Рейхстага, парад Победы 1945 года.

/list/metro-spb/

«Больше похоже на подземный дворец»: 10 самых красивых станций метро Санкт-Петербурга

Сюжеты взяли из речи Сталина на параде 1941 года. После осуждения культа Сталина три мозаики изменили. С одной исчез его профиль на знамени. Мозаику «Парад Победы» заменили на новую, где появилась фигура Родины-матери с серпом, молотом и ветвью оливы в руках, стоящая на знаменах поверженного врага. Мозаику с ноябрьским парадом 1941 года заменили на сюжет с выступлением Ленина на Красной площади перед бойцами Красной армии.

📖 «Достоевская»

Линия: Люблинско-Дмитровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 19 июня 2010 года

«Достоевскую» называют самой литературной или самой депрессивной станцией московского метрополитена. Ее стены украшают сюжеты романов Достоевского «Бесы», «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы». Есть здесь и сцены с убийствами старухи-процентщицы и Настасьи Филипповны, самоубийствами Свидригайлова и Ставрогина. В конце станции на стене мозаикой выложен огромный портрет Достоевского. Он смотрит довольно сурово.

Незадолго до открытия «Достоевской» фотографии мозаики впервые попали в интернет. Появились негативные оценки таких мрачных сюжетов в публичном месте. Руководство московского метро даже рассматривало возможность демонтажа мозаики. Но ее автор, художник Иван Николаев, возражал: «Если браться за тему Достоевского, то нужно соответствовать глубине и трагичности его творчества». Поскольку эскизы утвердили еще в 1990-х, станцию все же открыли.

🏰 «Арбатская»

Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 5 апреля 1953 года

Я заметила красоту «Арбатской» только на фотографиях, несмотря на то что полтора года ездила сюда на работу. В час пик впечатлиться не получилось.

Эта станция появилась благодаря бомбе. Во время Великой Отечественной войны снаряд попал в участок метро «Арбатская» — «Смоленская» нынешней Филевской линии. После этого было решено проложить новый отрезок метро на большей глубине.

«Арбатская» — одна из самых длинных станций московского метро, протяженность платформы — 220 метров. Длиннее только «Воробьевы горы». Она выполнена в стиле московского барокко с элементами русского зодчества. Белые своды напоминают мне царские палаты. Они украшены крупной лепниной с растительными орнаментами.

220

метров составляет длина «Арбатской»

На «Арбатской» особенно выделяются люстры с шестью плафонами и бронзовой оправой. Пол выложен красным, серым и черным гранитом и немного напоминает рисунок ковра.

В оформлении «Арбатской» нет темы войны, что нетипично для станций послевоенного периода. У нее статус объекта культурного наследия.

🌿 «Славянский бульвар»

Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 7 сентября 2008 года

«Славянский бульвар» — одна из самых запоминающихся станций в новой истории московского метро. Она выполнена в стиле модерн с элементами ар-нуво. К ним относятся витиеватые кованые украшения, изображающие растительность. Именно они выделяют станцию среди других в Москве. Иногда кажется, что они оживут, оплетут всю станцию и превратят ее в «Джуманджи».

«Славянский бульвар» часто сравнивают с метро Парижа. По словам художника станции, это не копия, а метафора на тему парижского метрополитена.

На платформе стоят фонари в виде деревьев, они должны придавать станции сходство с настоящим бульваром. Углубления свода также украшают кованые металлические растительные орнаменты, а стены облицованы зеленым мрамором.

😈 «Чертановская»

Линия: Серпуховско-Тимирязевская
Расписание работы: 05:25—01:00
Дата открытия: 8 ноября 1983 года

«Чертановская» находится далеко от центра Москвы и от кольцевой. Обычно станции метро здесь функциональны и не отличаются яркой архитектурой. Но благодаря высокому своду, колоннам и светильникам «Чертановская» напоминает готический замок. Я обычно вспоминаю здесь композицию Грига «В пещере горного короля». Наверное, ассоциацию навевают светильники, похожие на кристаллы горного хрусталя.

Высокие колонны станции в сечении образуют четырехконечные звезды и у потолка расходятся лучами по сводам. Читала, что из-за этого архитекторы между собой прозвали ее звездной. Пол станции украшает узор в виде ромбов из красного и серого гранита.

🏡 «Новопеределкино»

Линия: Солнцевская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 августа 2018 года

«Новопеределкино» — одна из последних построенных станций московского метро. Здесь впечатляют кассовые залы. Они похожи на своды древнерусского терема, как если бы этот терем строили к Евровидению. Своды украшены световыми коробами с узорами в русском стиле. Освещение в них меняет цвет от неоново-синего до оттенка цветов иван-чая. Тот же декор использовали и на платформе, но уже не так богато.

🏤 «Киевская»

Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 14 марта 1954 года

«Киевская» похожа на богатую картинную галерею. Зал станции украшают 18 мозаичных панно из смальты и ценных камней с сюжетами о единстве России и Украины. Мозаики обрамлены позолоченной лепниной и похожи на музейные картины в рамах.

На мозаике «Борьба за советскую власть на Украине» изображен партизан с трубкой и штабным полевым телефоном FF-17, которые производили в Германии в 1910—1920 годах. Сейчас его иногда принимают за мобильный телефон, смартфон и ноутбук.

Самые красивые станции метро Москвы: обзор с фото

Московский метрополитен для туристов — музей с обязательной экскурсией, а не просто средство передвижения

Фото: Egor Vikhrev/Unsplash

Рассказываем, какие станции интересны иностранцам больше других и почему.

В этой статье

  1. «Площадь Революции»
  2. «Новослободская»
  3. «Комсомольская»
  4. «Театральная»
  5. «Маяковская»
  6. «Курская»
  7. «Белорусская»
  8. «Киевская»
  9. «Славянский бульвар»
  10. «Достоевская»

1.

«Площадь Революции», Арбатско-Покровская линия

adv.rbc.ru

По данным Александра Ефимова, директора туроператора ostwest.com, эта станция пользуется наибольшей популярностью у туристов. Над проектом работал архитектор А. Н. Душкин, открытие состоялось в 1938 году. Станцию считают объектом культурного наследия. Она украшена бронзовыми скульптурами в тематике советской эпохи, всего 76 различных статуй. Каждая из них изображает жителей Москвы прошлого века: среди них рабочие, колхозники, студенты, пограничники и революционеры.

С «Площадью Революции» связаны интересные традиции, которым следуют до сих пор. Так, студенты трут нос бронзовой овчарки перед важными экзаменами, а влюбленные прикасаются к обуви «Студентки с книгой», чтобы свидание прошло удачно; флажок матроса принесет успех в начинаниях, а петух обеспечит финансовое благополучие. Искать скульптуры долго не придется — «волшебные» участки вытерты до блеска.

Станция «Площадь Революции», Арбатско-Покровская линия (Фото: Pierre André/Flickr. com)

2. «Новослободская», Кольцевая линия

Проект архитектора А. Н. Душкина назван по проходящей в этом районе улице и относится к объектам культурного наследия. Изначально планировались пересадки только между центровыми станциями метро, но в 1941 году был разработан проект строительства Кольцевой линии. Она должна была проходить значительно дальше от центра и разгрузить транспортные узлы, но впоследствии одобрили расположение у Садового кольца. Окончательное решение вынесли в 1943 году, поставив Кольцевую линию в четвертую стадию строительства метро, станцию «Новослободская» открыли в 1952 году.

Ее отличительная черта — разноцветные витражи и уникальные люстры-тарелки. На стеклах изображены утопические картины счастливой жизни: растения, цветы и люди, занимающиеся любимым делом — музыкант, географ, архитектор, художник. В 2003 году торцевое панно, витражи и люстры отреставрировали, добавив яркую иллюминацию, что немного противоречит первоначальной задумке авторов проекта, планировавших грот в приглушенном свете.

Станция «Новослободская», Кольцевая линия (Фото: Alex ‘Florstein’ Fedorov/Wikipedia.org)

3. «Комсомольская», Кольцевая линия

Станция открыта в 1952 году в составе кольцевого участка «Курская» — «Белорусская». При этом «Комсомольская» Сокольнической линии работала с 1935 года. Одноименная станция на кольце — один из самых загруженных участков метро: на поверхности расположены три вокзала (Ленинградский, Ярославский и Казанский), на которые прибывают жители Подмосковья и других городов. Станция встречает гостей уличным двухэтажным павильоном с двумя шестиколонными портиками. Внутренний свод вестибюля возвышается над землей большим куполом, на котором можно рассмотреть пятиконечную звезду с изображением серпа и молота.

«Комсомольская» — станция высотой 9 м вместо стандартных 5,5 м. Над проектом работал архитектор А. В. Щусев, который был посмертно удостоен Сталинской премии второй степени. Станция позиционировалась как «ворота города», поэтому было важно сделать ее максимально запоминающейся, формирующей первое впечатление о столице. Внутреннее убранство «Комсомольской» — апофеоз сталинского ампира: два ряда колонн, антаблементы с карнизами, огромные арки и белые лепные элементы стали ее отличительными чертами.

Станция «Комсомольская», Кольцевая линия (Фото: A.Savin/Wikipedia.org)

4. «Театральная», Замоскворецкая линия

Станция со статусом объекта культурного наследия ведет к известным достопримечательностям центра Москвы: Большому театру, Красной площади, Кремлю, Государственному академическому театру «Московская оперетта», Российскому академическому молодежному театру, ЦУМу и Дому Союзов. «Театральная» открыта в 1938 году и считается последней работой архитектора И. А. Фомина.

Пилонная станция глубиной 35 м состоит из трех параллельных тоннелей и изначально называлась «Площадь Свердлова». Тем не менее в проекте раскрыли театральную тематику. Пространство украшают гигантские фарфоровые барельефы с изображениями музыкантов и танцоров народов СССР. На них запечатлены семь союзных республик: Армения, Грузия, Узбекистан, Казахстан, Украина, Беларусь и Россия. Центральный зал оформлен по мотивам одного из главных ордеров классической архитектуры — дорического.

Станция «Театральная», Замоскворецкая линия (Фото: A.Savin/Wikipedia.org)

5. «Маяковская», Замоскворецкая линия

Станция в Тверском районе открыта в 1938 году и названа в честь поэта Владимира Маяковского. Она имеет статус объекта культурного наследия регионального значения и обозначена в списке памятников истории и культуры как ценнейший архитектурный объект города. Год спустя проект был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Во время Великой Отечественной войны «Маяковскую» использовали как бомбоубежище, в ноябре 1941 года там состоялось заседание Московского Совета депутатов, где И.

В. Сталин выступал с докладом. Бюст Маяковского появился только в 1950-х годах. Станцию реконструировали в 2000-х: открылся северный выход, заменены эскалаторы в южном крыле. В ночь с 17 на 18 июля 2017 года здесь состоялась премьера первой серии седьмого сезона сериала «Игра престолов».

Станция «Маяковская», Замоскворецкая линия (Фото: A.Savin/Wikipedia.org)

6. «Курская», Арбатско-Покровская линия

Во время проектирования станции в 1932 году возникли трудности: в скором времени планировалась реконструкция одноименного вокзала, но никто не знал, как она будет проходить. В итоге архитекторы приняли решение расположить «Курскую» по диагонали к площади. Станцию открыли в 1938 году. Во время Великой Отечественной войны она служила бомбоубежищем, и в помещении был размещен филиал Государственной публичной исторической библиотеки. Переход на Кольцевую линию появился в 1950 году, а на Люблинскую — в 1996-м.

Декорации помещения выполнены в тематике сельского хозяйства; на потолке — орнаменты из лепнины, пол выложен серым гранитом, а в залах использовались вставки из красного гранита и черного диабаза. Туристы любят фотографировать вестибюль станции: в центре зала кубической формы стоит круглая колонна с лепниной и гранитным бортиком; на медальонах можно разглядеть сцены из сельской жизни.

Станция «Курская», Арбатско-Покровская линия (Фото: Antares 610/Wikipedia.org)

7. «Белорусская», Кольцевая линия

Станция по проекту Н. А. Быковой, И. Г. Таранова и Г. И. Опрышко открыла двери в январе 1952 года. Архитекторы получили за работу Сталинскую премию. Пространство стилизовано белорусскими мотивами: на потолке колосья и растительные венки, дополненные панно со сценами из жизни народа. Изначально на полу был узор из керамической плитки в виде традиционной вышивки; впоследствии его заменили на полированный гранит.

В торце перехода на одноименную станцию Замоскворецкой линии установлена скульптура М. Г. Манизера «Белорусские партизаны», а также восемь ламп, облицованных мрамором и мозаикой.

В 2010 году переход между Кольцевой и Замоскворецкой линией был закрыт из-за ремонтных работ на эскалаторах. В честь возобновления его работы Метрополитен выпустил памятные билеты. В 2017 году посетители рассмотрели чужеродный элемент на одном из пилонов станции. Неизвестный дополнил его фигуркой смеющегося человека на стуле из лепнины, которую в скором времени демонтировали.

Станция «Белорусская», Кольцевая линия (Фото: Sudakovsky/Wikipedia.org)

8. «Киевская», Кольцевая линия

Станция открыта весной 1954 года и является единственной на Кольцевой линии, не расположенной в Центральном административном округе Москвы. Итоговый проект «Киевской» появился в результате конкурса, объявленного Н. С. Хрущевым. Участникам предлагалось создать проект, который увековечил бы Украину на территории столичного метро. Победил киевский архитектор Е. И. Катонин; его вариант выбрали из нескольких десятков представленных работ. Внутри станции расположены два вестибюля — северный и южный.

Станционные залы пилонной конструкции декорированы мозаикой из смальты. На них изображены сцены совместной деятельности русского и украинского народов. Под каждой картиной — мраморный свиток с описанием. Архитекторы дополнили станцию семью профилями Сталина, но после развенчания культа личности остался только один барельеф — «Воссоединение всего украинского народа».

Станция «Киевская», Кольцевая линия (Фото: jaime.silva/Flickr.com)

9. «Славянский бульвар», Арбатско-Покровская линия

По сравнению с советскими станциями метро, входящими в классическую туристическую программу, «Славянский бульвар» появился относительно недавно — в сентябре 2008 года. В течение восьми месяцев перед открытием станция была «призраком», мимо которого проезжали, но не останавливались поезда. При этом в августе 2008 года рабочие щиты убрали, и пассажиры уже видели, как строится помещение.

«Славянский бульвар» выполнен в стиле модерн, а углубления свода дополнены коваными растительными орнаментами по проекту И. Л. Лубенникова. Станцию проектировали в тематике парковой зоны, поэтому украсили зелеными металлическими деревьями и скамьями в виде ладей.

Станция «Славянский бульвар», Арбатско-Покровская линия (Фото: Jaimrsilva/Wikipedia.org)

10. «Достоевская», Люблинско-Дмитровская линия

Строительство станции затянулось на десятилетия. Проект одобрили в середине 1990-х годов, но вскоре работы были приостановлены из-за недостаточного финансирования; их возобновили лишь в 2007 году. Тогда же на недостроенной станции снимался российский фильм ужасов Игоря Шавлака «Путевой обходчик». «Достоевскую» открыли в июне 2010 года. Мнения первых посетителей были кардинально противоположными: картины на станции называли и гениальными, и излишне трагичными.

Стены помещения декорированы по мотивам романов писателя Ф. М. Достоевского: «Идиот», «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Бесы». Изображения включают сцены из убийств и самоубийств главных героев произведений. Творчество Федора Михайловича ценится во всем мире, поэтому туристы, знакомые с русской литературой, считают долгом посетить «Достоевскую» как музей.

Станция «Достоевская», Люблинско-Дмитровская линия (Фото: Antares 610/Wikipedia.org)

Комментарий эксперта

Айрат Багаутдинов, автор образовательного проекта «Москва глазами инженера»:

— Конечно, самые популярные станции — это «Маяковская», «Киевская» Кольцевой линии, «Площадь Революции», «Новослободская». Экскурсоводы свой маршрут строят таким образом, потому что удобно ехать по кольцу и смотреть станции в его пределах.

У разных аудиторий свои предпочтения. Например, аудитория «Москвы глазами инженера», в том числе и москвичи, которые любят свой город, интересуются больше всего архитектурными особенностями, монументальным искусством. Оно поражает и туристов, потому что, прежде всего, запоминаются эффектные истории: панно на станции «Комсомольская» и то, как их переделали, убрав изображение Сталина. Это витражи и мозаика на станции «Новослободская», где также заменили профиль вождя. Гостей привлекают и другие элементы монументального искусства, интегрированные в архитектуру станций; истории про десталинизацию московского метро — самые впечатляющие.

Туристы полагаются на мнение экскурсовода, когда просят показать самые красивые станции. В проекте «Москва глазами инженера» мы попытались осмыслить историю строительства первой очереди метро. Поэтому особое внимание уделили красной ветке. По архитектуре она, возможно, выглядит менее яркой на фоне второй, третьей и четвертой очередей. Зато там очень интересная история строительства: первый опыт, в некотором роде героизм, смелые эксперименты, связанные с прокладкой тоннелей и станций. Мы делали иммерсивный аудиоспектакль: посетители ходили в наушниках, голос вел их от станции к станции, призывал к взаимодействию с архитектурой и друг с другом. Было много положительных отзывов, потому что у москвичей в отношении метро уже замыленный взгляд, они им пользуются в часы, когда не проснулись или едут уставшие с работы. И вот когда посетителям удается посмотреть на станции другими глазами и в другой обстановке, метрополитен впервые в жизни открывается по-новому.

Читайте также

  • Москва глазами инженера: кто и зачем передвигал здания в столице
  • Москва глазами инженера: как работало столичное ЖКХ 500 лет назад
  • Появилось видео передвижки исторического здания в Москве

Самые красивые метро и станции метро в мире

Самые красивые метро и станции метро в мире | loveexploring.com

Самые красивые метро и станции метро в мире

Галерея Посмотреть|

Увеличить вид

Андеграунд арт

Джим Монк/Алами, стоковое фото

Станция метро — это, вероятно, одно из последних мест, где вы ожидаете увидеть великолепные произведения искусства и захватывающие дух интерьеры. Тем не менее, есть несколько станций, которые скрывают исключительные дизайнерские и художественные инсталляции под городскими улицами по всему миру. Забудьте о грязных, плохо освещенных платформах, окрашенных в тусклые цвета, потому что мы отыскали одни из самых крутых метро и станций метро в мире.

Станция Алишер Навои, Ташкент, Узбекистан

Лукас Бишофф Фотография/Shutterstock

Хотя практически все станции ташкентского метро имеют красивый и неповторимый интерьер, эта, названная в честь известного поэта, считается самой эффектной. Изюминкой этой станции, расположенной на Узбекистонской линии, является великолепный потолок, но путешественникам стоит обратить внимание и на керамические росписи, изображающие сцены из самых известных произведений поэта.

Туманное дно – станция GWU, Вашингтон, округ Колумбия, США

Шон Павоне/Shutterstock

Обслуживая синюю, серебряную и оранжевую линии Вашингтонского метрополитена, отель Foggy Bottom имеет очаровательно старомодный вид, напоминающий научно-фантастические фильмы 1970-х годов. Открытая в 1977 году, станция в основном обслуживает кампус Университета Джорджа Вашингтона (GWU). Поскольку это была одна из первых станций, которые были построены, это одна из немногих в Вашингтоне, которая имеет потолок из 22 кессонных вафельных сводов, поскольку станции, построенные позже, отказались от этой конструкции в пользу более простой бетонной арки.

Станция Мшейреб, Доха, Катар

Воспроизведение фотографий / Shutterstock

Одна из новейших систем метрополитена в мире. Метро Дохи открылось в мае 2019 года, поэтому понятно, что эта станция выглядит ультрафутуристично. Впечатляющая станция Мшейреб служит пересадочным пунктом между красной, золотой и зеленой линиями метро Дохи и является самой большой в городе. Гладкий интерьер, интересные световые элементы и смелая цветовая гамма, обычно ослепительно белая, делают его поистине впечатляющим.

Станция метро Syntagma, Афины, Греция

Студия Ализада / Shutterstock

Пересадочный пункт между линиями 1 и 2 Афинского метрополитена. Синтагма — это не обычная станция. Учитывая богатую историю города, неудивительно, что станция частично является музеем. На станции, расположенной под площадью Синтагма, выставлено множество древностей, найденных во время строительства. Помимо древних артефактов, есть также работы многих современных греческих художников.

Транзитный центр Фултона, Нью-Йорк, США

Лев Радин/Shutterstock

Можно с уверенностью сказать, что на большинство станций нью-йоркского метро не очень приятно смотреть, однако Fulton Transit Center в Нижнем Манхэттене — прекрасное исключение. Станция, соединяющая девять линий метро, ​​была открыта в 2014 году, и ее главной особенностью является массивный купол.

Вестфридхоф, Мюнхен, Германия

Амиркса/Shutterstock

Платформа этой станции, впервые открытая в 1998 году, оснащена 11 огромными потолочными светильниками, которые непрерывно окрашивают платформу в оттенки синего, желтого и красного цветов. В настоящее время он стал популярной туристической достопримечательностью в южной части города.

Rådhuset, метро Стокгольма, Швеция

Йохан Далстром/Shutterstock

Метро в скандинавской столице, пожалуй, самое крутое в мире. Посещение любой из станций Стокгольма, таких как Rådhuset (на фото), похоже на посещение художественной галереи, и, как правило, даже проводятся экскурсии с гидом, которые проведут вас по самым замечательным остановкам.

Станция Centralen, метро Стокгольма, Швеция

оркси / Shutterstock

Центральный вокзал Стокгольма, где сходятся все линии метро, ​​пожалуй, самый узнаваемый из всех. Синие лозы поднимаются вверх по выбеленному потолку грота на уровне платформы, а стены платформы с красными и зелеными линиями наверху украшены разноцветными стеклянными плитками.

Стадион, метро Стокгольма, Швеция

Атмосфера1/Shutterstock

Окрашенная в небесно-голубой цвет с радужными узорами повсюду, включая массивную радужную арку, протянувшуюся через туннель, соединяющий две платформы, станция Stadion была украшена в ознаменование Олимпийских игр 1912 года в Стокгольме. Радуга представляет цвета олимпийских колец.

Олайас, Лиссабон, Португалия

А. Г. Бакстер/Shutterstock

На этой станции, построенной в честь Всемирной выставки 1998 года, до сих пор можно увидеть арт-инсталляции четырех португальских художников. Его сочетание ярких, смелых и бросающихся в глаза цветов и бруталистской архитектуры действительно довольно необычно.

Станция Szent Gellért tér, Будапешт, Венгрия

Заботнова Инна/Shutterstock

Власти не всегда должны тратить много денег на роскошные материалы, чтобы сделать станцию ​​метро эффектной, и эта станция в Будапеште тому подтверждение. Минимальные усилия привели к максимальному эффекту в залах станции, где настенная плитка используется для создания сложной мозаики.

Бульвар Формоза, Гаосюн, Тайвань

Шон Павоне/Shutterstock

Похожий на калейдоскоп стеклянный потолок на станции Formosa Boulevard считается самым большим стеклянным произведением в мире. Он состоит из 4500 стеклянных панелей и создан итальянским дизайнером Нарциссом Квальята, который назвал его Ветер, Огонь и Время .

Станция Khalid Bin Al Waleed, Дубай, ОАЭ

Леонид Андронов/Shutterstock

Дубай известен своим эклектичным и экстравагантным дизайном, и он определенно не отстает, когда дело доходит до метро Дубая. Эта станция, также известная как Бурджуман, обслуживает торговый центр Бурджуман, один из старейших торговых центров Дубая. Его наиболее характерной особенностью являются люстры, похожие на медуз, которые придают станции подводную атмосферу.

Plac Wilsona, Варшава, Польша

Гранд Варшавски/Shutterstock

Если вы увлекаетесь современным искусством, обязательно посетите польскую столицу. То, что кажется внутри морской раковины или гигантским НЛО, парящим над платформой, на самом деле является отмеченным наградами проектом, который был назван лучшей недавно построенной станцией в 2008 году.

U3-volkstheater, Вена, Австрия

Чаги Хосе/Flickr/CC BY-SA 2.0

Несмотря на то, что на многих станциях венского метро есть работы австрийских художников, Nature in the Making Антона Лемдена, наиболее известная. Произведение, созданное из четырех миллионов мозаичных камней на площади, почти вдвое превышающей теннисный корт, рассказывает историю Большого взрыва и формирования природы.

Староместска, Прага, Чехия

Туомас Лехтинен/Shutterstock

Если вы страдаете трипофобией (боязнью маленьких шишек или дырочек), отвернитесь сейчас. Стены на этой станции в Праге покрыты чем-то вроде странной оптической иллюзии, похожей на пузырчатую пленку. Почти невозможно сказать, покрыта ли стена дырами, пузырями или и тем, и другим. Возможно, вам просто нужно съездить в Прагу, чтобы понять это…

Arts et Métiers, парижское метро, ​​Франция

Марионча/Shutterstock

Ода стимпанку и французскому романисту Жюлю Верну, туннель платформы в Arts et Métiers покрыт медной облицовкой с иллюминаторами и открытыми болтами. Вдохновленный научно-фантастическими романами начала 20-го века, он, безусловно, напоминает подводную лодку «Наутилус» из одного из самых известных произведений Верна « Двадцать тысяч лье под водой».0086 .

Лувр Риволи, Парижское метро, ​​Франция

Кэти/Flickr/CC BY-NC 2.0

Платформы станции Louvre Rivoli на линии 1, оформленные в честь знаменитого надземного музея, заполнены тщательно подобранной коллекцией точных копий произведений искусства. Хотя эта недавно отремонтированная станция больше не имеет прямого доступа к Лувру, все же стоит сойти здесь, чтобы увидеть ее.

Concorde, Парижское метро, ​​Франция

Прани Манкит/Shutterstock

То, что может показаться случайным набором букв, на самом деле является Декларацией прав человека и гражданина, украшающей стены парижского вокзала Конкорд. Написанный во время Французской революции, документ написан синими буквами на белых плитках.

Вестминстер, Лондонское метро, ​​Великобритания

Яромир Чалабала/Shutterstock

От современных футуристических чудес инженерной мысли, таких как Westminster (на фото), Canary Wharf и Southwark, до классических станций глубокого метро, ​​таких как Baker Street, Bank и Charing Cross, лондонское метро предлагает настоящее разнообразие стилей и дизайнов в своих транспортных узлах.

Гантс Хилл, Лондонское метро, ​​Англия

Алмазный старик/Flickr/CC BY-NC-ND 2.0

Но, возможно, некоторые из наименее оцененных станций находятся за пределами Зоны 1. Вспомните красивые экстерьеры и интерьеры в стиле ар-деко в Ист-Финчли и Гантс-Хилл (на фото). Или Cockfosters — конечная станция, полная архитектурных особенностей, таких как угловые вентиляционные отверстия и арки, повторяющие форму вагона метро.

Музейная станция, Торонто, Канада

Киев. Виктор/Shutterstock

Королевский музей Онтарио обслуживает музейная станция — современная, но сдержанная станция, оформленная в оттенках серого и коричневого. То есть, пока вы не посмотрите на столбцы. На изображениях артефактов, которые вы можете найти в музее, вы увидите все, от столбов домов коренных народов до древнеегипетских божеств.

Пхеньян, Северная Корея

Труба7113/Shutterstock

Пхеньянское метро состоит из двух линий и является одной из самых глубоких в мире. Открытый в 1973 году, он представляет собой поистине замечательный пример социалистического реализма: стены украшают пропагандистские фрески, а золотые статуи великих лидеров страны наблюдают за пассажирами.

Узнайте, что на самом деле значит быть туристом в Северной Корее, здесь

Станция Comte de Flandre, Брюссель, Бельгия

Киев.Виктор/Shutterstock

Выходя из поезда на этой станции, не забудьте посмотреть вверх: наклоните голову, и вы увидите 16 манекенов, подвешенных к потолку. Созданная художником Полом ван Хойдонком инсталляция под названием 16 x Icarus выглядит невероятно реалистично.

Байконур, Алматы, Казахстан

МехметО/Shutterstock

Эта станция, названная в честь казахстанского ракетного комплекса, воплощает в себе научную фантастику 1970-х годов. Его бело-голубые туннели и изогнутые арки напоминают ранние фильмы «Звездный путь », но если вашему внутреннему фанату этого недостаточно, вам показывают фильм о запуске ракеты, пока путешественники ждут прибытия своего поезда.

Взгляните на невероятные заброшенные станции метро со всего мира

Толедо, Неаполь, Италия

счастливый енот / Shutterstock

Словно кадр из фантастического фильма, стены вокзала Толедо в Неаполе покрыты миллионами крошечных плиток белого и различных оттенков синего. Это произведение искусства под названием «Световые панели» Роберта Уилсона, которое освещает эти плитки и действительно придает станции потустороннее ощущение.

Откройте для себя самые красивые вокзалы мира

Мост Адамс Плаза, Лондон, Англия, Великобритания

Джим Монк/Алами, стоковое фото

Начиная с 24 мая 2022 года, новая линия Элизабет соединит Рединг и Хитроу на западе с Шенфилдом и Эбби-Вуд на востоке и протянется более чем на 62 мили (100 км) через Лондон. Ожидается, что это долгожданное новое дополнение к транспортной сети Лондона, построенное компанией Crossrail, будет обслуживать колоссальные 200 миллионов пассажиров в год. Его станции также ультрафутуристичны: на снимке мост Адамс Плаза между One Canada Square и Crossrail Place, над новой станцией линии Элизабет на Кэнэри-Уорф.

31 декабря 2020 г.

Вдохновение

Посмотреть больше по этой теме

comments.length && !vm.isLoading»> Прокомментируйте первым

Хотите прокомментировать эту статью? Вы должны войти в систему для этой функции

12 самых красивых станций метро в мире

Станции метро часто представляются грязными, темными, а иногда и небезопасными и, как правило, не тем местом, где вы хотели бы проводить время. Но те, кто думает о станциях метро таким образом, должны были не бывать ни на одной из этих невероятно захватывающих дух станций. . От крупнейшей в мире художественной галереи до станции, которая годами была закрыта для публики, до станции с позолоченными стенами; Вот 12 самых красивых станций метро в мире.

12. Санкт-Петербург, Россия: Станция Автово

Автово — промышленный регион, название которого происходит от финского слова, означающего «глубина ниоткуда», часто упускаемого из виду туристами. А вот станция «Автово», расположенная под землей, снаружи больше похожа на небольшой музей, а внутри предлагает невероятную красоту. На платформе находятся витиеватые стеклянные колонны и мозаика, посвященная блокаде Ленинграда и более чем миллиону человек, погибших в ходе 87-дневной осады города немецко-фашистскими войсками во время Второй мировой войны. Стены облицованы белым мрамором, а куполообразная крыша создает ощущение присутствия в элегантном бальном зале, а не на станции метро. Люстры свисают с потолка и обеспечивают мягкое освещение, тепло приветствуя обычное резкое подземное освещение. На самом деле фотографировать на станциях российского метро запрещено, так что помните, просто смотрите глазами, иначе вас могут оштрафовать.

Антон Куделин / Shutterstock.com

2

11. Вашингтон, округ Колумбия: Union Station

В отличие от большинства утилитарных американских метрополитенов, этот драгоценный камень торчит, как больной палец, действительно довольно больной палец. История этой станции интересна, поскольку Кеннеди был президентом во время планирования, и считается, что станция олицетворяла достоинство правительства, а не самое дешевое решение. Однако то, что у нас есть сейчас, — это красивая станция метро, ​​созданная по образцу великих метрополитенов по всему миру. Ряд сводчатых соборных потолков с кессонными блоками и элегантная подсветка создают ощущение спокойствия и умиротворения. Обязательно наблюдайте, как огни на платформе начинают пульсировать каждый раз, когда приближается поезд. Этот единственный в своем роде вокзал в Америке больше похож на церковь, чем на вокзал. Помните, здесь, как и в церкви, нельзя есть.

Lewis Tse Pui Lung / Shutterstock.com

3

10. Гаосюн, Тайвань: Станция Formosa Boulevard

Эта станция известна как купол света, считается самым большим стеклянным сооружением в мире и производит очень сильное впечатление. Он был разработан итальянским художником Нарциссом Квальянта, и на его создание ушло более четырех лет. Купол имеет диаметр более 30 метров и состоит из более чем 4500 цветных стеклянных панелей, которые были доставлены из Германии. Общее послание этого произведения искусства — любовь и терпимость, и оно было разработано так, чтобы соотноситься с историей человеческой жизни. Темы включают воду, землю, свет и огонь. Эта станция также является домом для впечатляющей 3D-инсталляции, созданной успешным уличным 3D-художником Су Цзя-сяном, которая с годами поблекла, но все же заслуживает внимания. Старайтесь избегать часа пик, чтобы получить лучшие снимки этой впечатляющей станции метро.

Lau Chun Kit / Shutterstock.com

4

9. Москва: Станция Комсомольская

Она больше похожа на бальный зал, чем на станцию ​​метро, ​​и на самом деле вдохновлена ​​речью Сталина военного времени. Он был построен в 1952 году и по-прежнему захватывает дух своими мраморными колоннами и мозаикой. Художник Павел Корин и архитектор Алексей Щусев фактически были удостоены Сталинской премии за свою работу здесь. Люстры являются предпочтительным освещением, и всего восемь потолочных мозаик окрашены в солнечно-желтый цвет. Этот огромный зал, поддерживаемый колоннами, имеет высокие потолки, из-за чего создается ощущение, что вы находитесь в музее, а не на станции метро, ​​даже его перила замысловато оформлены и красивы. Убедитесь, что время вашего визита соответствует времени, в будние дни летом, как правило, меньше всего людей, чтобы в полной мере оценить произведения искусства на всей станции.

Leonid Andronov / Shutterstock.com

5

8. Бильбао, Испания: Станция Moyua Square

На завершение амбициозной системы метро Бильбао ушло два этапа: первый с 1988 по 1995 год, а второй с 1997 по 2004 год. Сама система известна как невероятно быстрая, дешевая, эффективная и чистая, и неудивительно, почему на ней любят ездить. Дизайнеры системы метро использовали естественное освещение и интуитивно понятное пространство, чтобы побудить пассажиров идти в правильном направлении, не полагаясь на указатели, дизайн, который не только работает, но и красив. Маршруты должны течь, как тропа через пещеру, направляя вас к станциям. Защищенные стеклянные навесы, которые отдают дань уважения парижскому метро, ​​служат световыми колодцами днем ​​и маяками ночью, направляя пассажиров домой. Стеклянный навес, выступающий над станцией «Площадь Моюа», является самым известным из всех.

Фото: Википедия

6

7. Неаполь, Италия: University Station

Нью-йоркский дизайнер Карим Рашид превратил эту станцию ​​метро в красочную и веселую станцию, какой она является сегодня. Скульптуры и графические узоры выстилают здесь эскалаторы, стены и потолки. Изогнутые стены окрашены в яркие розовые и желтые цвета, а полы представляют собой калейдоскоп радуги. Через эту станцию ​​проходит разнообразное академическое сообщество, и Рашид хотел задействовать их умы, создавая пространство для обучения в ожидании поезда. Вращающееся светодиодное программирование расположено за матовым стеклом и отображает общепризнанные слова, а трансформирующие цифровые изображения занимают лестницы платформы. Сиденья здесь даже были приняты во внимание и спроектированы так, чтобы больше походить на пейзаж, чем на мебель. Если вы когда-нибудь хотели погрузиться в море красок и абстрактного искусства, отправляйтесь на эту ультрасовременную авангардную станцию ​​метро.

Baloncici / Shutterstock.com

7

6. Париж, Франция: Станция Arts et Metiers

Входы на эту станцию ​​являются символами элегантной общественной архитектуры, но то, что скрывается за ней, действительно поражает посетителей. Спуститься на эту станцию ​​— все равно что войти в старинную медную подводную лодку. Клепаные медные стены и огромные шестерни, свисающие с потолка, создают сцену. В иллюминаторах вдоль стен установлены ящики с картинками, изображающими мореплавание 19 -го -го века. Серебряные и медные стулья для сна плавно прилегают к стенам, и даже мусорные баки вписываются в сцену. Станция была создана бельгийским художником-комиком Франсуа Шуйтеном по мотивам художественных произведений Жюля Верна. Не пропустите музей над станцией метро, ​​полный изобретений и странностей 18 и 19 вв.

Christian Mueller / Shutterstock.com

8

5. Саудовская Аравия: Метро Эр-Рияда

Это самая красивая станция метро в мире с позолоченными стенами, огромными мраморными дорожками и дизайном космической эры. Одно из самых известных имен в архитектуре Заха Хадид отвечает за дизайн этой станции. Король Саудовской Аравии Абдулла финансирует станцию ​​и требует, чтобы метро было готово к работе к 2019 году. Станции будут питаться от возобновляемых источников энергии, а фасад будет спроектирован таким образом, чтобы пропускать свет и не пускать палящее солнце пустыни. Здесь нужно беспокоиться о том, чтобы вспотеть, это метро будет полностью кондиционировано. Общая форма должна быть похожа на песчаные дюны страны и будет включать приподнятые лифты наряду с другой красивой отделкой. Земля была заложена в августе 2014 года, и началось строительство станции, которая обещает стать самой красивой в мире.

Фото: Метро Дубая

9

4. Нью-Йорк: Станция City Hall

Обычно станция City Hall закрыта для публики, но посетители могут спуститься сюда, совершив экскурсию, предлагаемую New York Transit Museum. Эта станция была построена в основном как церемониальный терминал для высокопоставленных лиц местного самоуправления и проработала всего сорок лет, с 1904 по 1945 год, из-за нехватки места. Арочные потолки с плиткой Гуаставино, богато украшенные световые люки и грандиозная архитектура метро, ​​которую предлагает этот город, ждут посетителей здесь. Если вы не хотите брать экскурсию, но все же хотите увидеть этот замечательный кусочек истории, оставайтесь на поезде 6 после его последней остановки у Бруклинского моста. По мере того, как поезд разворачивается, пассажиры могут мельком увидеть эту прекрасную станцию, затерянную в истории. Вы удивитесь, почему все остальные станции в Нью-Йорке выглядят не так хорошо, как эта.

Felix Lipov / Shutterstock.com

10

3. Дубай, ОАЭ: станция Khalid Bin Waleed

и станция метро с кондиционером. Это просто не обычная станция метро, ​​это скорее музей истории Дубая. Тема этой станции — вода, рассказывающая об истории рыболовства и ныряния за жемчугом в Дубае. С потолка свисают волоконно-оптические люстры, которые больше похожи на захватывающих дух медуз, плиточные полы выполнены в блестящем голубом и золотом, а синее освещение наверху делает эту станцию ​​​​абсолютно великолепной. Станция расположена на трех этажах, как и все остальное в городе; он источает роскошь и чистоту.

Philip Lange / Shutterstock.com

11

2. Неаполь, Италия: Станция метро Toledo

Кажется, что ничто не может превзойти неровные стены туннеля станции метро здесь с точки зрения впечатляющести. Этот город действительно превратил свою подземную систему в визуальное зрелище благодаря своей художественной инициативе, которая поставила перед всемирно известными архитекторами и дизайнерами задачу капитального ремонта метро. Станция Толедо, открытая в 2012 году, является одной из самых впечатляющих, с мозаикой художника Уильяма Кентриджа и морским пейзажем, состоящим из светодиодных настенных панелей. Стена между землей и нижним уровнем состоит из тысяч плиток Bisazza, цвет которых меняется от светлого до темно-синего по мере того, как пассажиры спускаются по эскалатору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *