как создают постановки в Национальном театре Удмуртии
На этот раз журналист «Комсомолки» отправился в Национальный театр Удмуртии. Это первый театра в республике. Именно здесь первый мюзикл и первый балет. Труппа театра сегодня является одной из самых больших – в ней 43 человека.
Рассказываем, как создаются постановки на одной из самых важных площадок республики
ДЕСЯТКИ КОСТЮМОВ
На подготовку к премьере в театре уходит около трех месяцев. Режиссер и художник (его, кстати, в штате театра нет — он всегда приглашенный) разрабатывают эскизы и цеха оживают.
В эскизах художник прописывает материал, который хотел бы видеть в работе.Фото: Сергей ГРАЧЕВ
Первый из цехов — пошивочный. Швеи готовят десятки костюмов: каждому из артистов, играющих одну роль, шьется свой наряд. Но и после премьеры работы не становится меньше.
— Сейчас мы готовим костюмы к спектаклю, который ижевчане увидят только осенью. Кроме них шьем костюмы для новогодних представлений, — рассказывает завцехом Мария Лащенко. — Сезон еще не завершился, но мы уже готовимся к новому.
Из пошивочного цеха готовые костюмы «переезжают» в костюмерный. Здесь они будут храниться несколько лет — пока спектакль не уберут из репертуара. Здесь же наряды готовят к выступлению.Фото: Сергей ГРАЧЕВ
ДЕТАЛИ ОБРАЗА
Обувного цеха в театре нет — туфли и ботинки или покупают в магазинах или заказывают мастеру извне. Бывало, готовые пары из обувных салонов приходилось перешивать или перекрашивать.
Завершают образ актера парики и бороды — их создают в постижерном цехе. Артистам не приходится стричь косы или перекрашивать волосы — постижер найдет выход из любой ситуации. Кстати, иногда мастерица стрижет желающих бесплатно — если волосы подойдут для парика или усов.
Параллельно с костюмами создаются реквизит и бутафория. Блины из поролона, мордочки животных, банка с «соленьями», расшитые «жемчугом» кокошники — чего только нет в этих цехах! Бутафоры всегда придумают, как сделать реквизит легким, но при этом правдоподобным.
Зритель увидит в руках артиста роскошный хрустальный фужер, а на самом деле сделан он из пластиковой бутылки.Фото: Сергей ГРАЧЕВ
В Национальном театре спектакли ставятся и на удмуртском языке. Для тех, кто языка не знает, есть синхронный перевод — на входе всем желающим выдают наушники. Текст перевода не записывают заранее, каждый раз его читают снова и снова. Синхронистки — артистки театра — сидят в отдельном кабинете и следят за происходящим на сцене через монитор.
Кстати!
Грим артисты провинциальных театров, как правило, наносят сами. Этому их обучают еще в вузах.
— На лицо наношу вазелин, чтобы поры не забивались. Затем общий тон: если играю молодую девушку, то посветлей оттенок, если зверюшку, то белый и так далее. Компактной пудрой не пользуюсь — она размазывает все. А раньше я заказывала заячьи хвосты — они такие пушистые, ничего не размазывалось. И тональный крем тоже неохотно используем: он синяк замажет на 40 минут, а потом все видно. А грим — 3-4 часа играй спокойно! Грим делается на вазелиновой основе, он тяжелый, — рассказала артистка театра Римма Николаева.
Виктор Доценко — Зона для Сёмы-Поинта
— По моим сведениям, твоего «любимчика» должны отправить в колонию, где смотрящим Кемеровский Винт! — в его голосе послышались торжествующие нотки.
— Винт стал Смотрящим зоны? — невольно воскликнул Будалов: эта новость действительно взъерошила все его мысли. — А как же обвинения Хабаровского Джема в крысятничестве?
— Ему, к счастью, пока удалось их отмести!.. Правда, оправдания хлипкие, но…
— Не пойму, чему ты так радуешься? — удивился Будалов и тут же хлопнул себя по лбу: — Господи, совсем забыл: Кемеровский Винт — это же твой личный стукачок!
— Да, в свое время я не даром потрудился и потратился, чтобы подставить его в одном уголовном деле. А потом, когда тот понял, что может загреметь на полную катушку, сам приполз ко мне, и я оказался благородным: протянул ему руку помощи, — довольно усмехаясь, с удовольствием вспомнил Баринов. — И вместо «вышки», Винт получил пятнашку!
— Так это же совсем другое дело! — обрадовался капитан. — Теперь остается только напомнить о должке Кемеровскому Винту: пусть отрабатывает!..
— Именно этот вариант я сейчас и разрабатываю! — заверил Баринов. — Только у меня предложение, давай не будем горячку пороть! Вдруг снова что‑то не срастется, а мы с тобой новые траты понесем!
— Новые? О чем ты говоришь? — не врубился Будалов.
— А ты думаешь, что так просто было расчистить Винту путь к Смотрящему и убрать его лжесвидетеля — Ваську–Бацилу и его приятелей? Так что все вылилось для нас с тобой в кругленькую сумму, — прямо заявил Баринов.
— Ладно, сочтемся! — сразу согласился капитан, понимая, что за свою безопасность нужно платить. — Наметки твоего плана мне пришлись по душе! — одобрил Будалов. — Ты подумай о его воплощении, а главное, о конечном результате! Со своей стороны, и я подумаю, а потом встретимся, обменяемся своими задумками и примем решение…
— Да, срок у него вполне достаточный, чтобы мы могли спокойно подготовиться и нанести решающий удар!..
Снова над головой нашего героя сгустились тучи: Зло не дремлет и для встречи с ним нужно быть постоянно быть готовым…
Глава 16
НЕОЖИДАННАЯ ПОДДЕРЖКА
И вскоре наступила долгожданная дата, когда в камере, где находился Сема–Поинт, раздался скрежет замков, и распахнулась дверь. Дежурный корпусной сначала вызвал одного сидельца, потом, совершенно неожиданно для Семы–Поинта, назвал фамилию Семеона.
Но об этом мы поговорим несколько позднее.
А сейчас, после выполнения обычного ритуала, дежурный офицер буднично объявил:
— С вещами!
Автор поясняет, что фраза дежурного «слегка» говорит о том, что вызываемого вызывают на какую- то встречу: с начальством тюрьмы, с адвокатом или прокурором, а фраза «с вещами» в тюрьме говорит о том, что сидельца выдергивают из камеры, и он уже не вернется в нее, по крайней мере, в этот день. Почему? Существует несколько вариантов:
Во–первых, осужденного могут выдернуть из камеры, чтобы перевести в другой город, другую тюрьму для исполнения следственных экспериментов по вновь открывшимся обстоятельствам в его уголовном деле.
Во–вторых, человека могут отправить на этап, чтобы он смог отбывать срок на зоне, в которую его должна отправить спецчасть пересыльной тюрьмы.
В–третьих, был еще так называемый «кумовской» вариант. Это когда любого зэка могли перевести из камеры в другую камеру по распоряжению старшего Кума, «из оперативных соображений».
Наконец, четвертый вариант можно с уверенностью отнести к фантастическому, то есть нереальному варианту, редко случающемуся в обычной жизни. Это когда судебными органами принято решение об его освобождении.
В случае с Семой–Поинтом не было никаких сомнений, что его отправляют на этап. Сема–Поинт уже с самого раннего утра знал об этом. Весточку об отправке на этап ему прислал Серега Младой. Ранним утром, сразу после ежедневной утренней проверки–переклички дежурным прапорщиком, его напарник вдруг вызвал Сему–Поинта к кормушке и протянул ему вместительный самодельный баул с какими‑то вещами.
— Что это? — удивился Сема–Поинт.
— Не знаю, но думаю, что вещи, — невозмутимо ответил прапорщик.
— От кого? Где расписаться?
— Расписываться не требуется, а что касается второго вопроса, то я уверен, что там имеется послание и тебе станет понятно, от кого, — кивнул тот на баул.
— А ты не знаешь? — Сема–Поинт пристально взглянул в его глаза.
— Это подарок от Сергея Младого, — прошептал прапорщик и насильно сунул баул в кормушку, после чего тут же торопливо захлопнул ее.
— Что, грев скрытки подогнали? — спросил один из сокамерников, шконка которого была расположена ближе всего к выходу.
Это был тот самый «пионер», который пытался навязать собственные порядки в этой камере при первом своем появлении. Именно с тех пор к нему и прилипла кличка — Сохатый Пионер, потом второе слово отпало, и остался Сохатый.
Автор поясняет, что «грев с крытки» в местах лишения свободы означает «посылку с крытой тюрьмы». В такой тюрьме осужденные приговорены к особому режиму и сидят в камерах, а не в бараках, как на зоне и, конечно же, их выводят на прогулки лишь на два часа в сутки. Работать в крытой тоже могут, но тоже в тюрьме, хоть и в другом помещении, но могут работать и в собственной камере, допустим, клеить конверты.
Ни для кого не секрет, что криминальное сообщество «подогревает» своих собратьев в крытых тюрьмах, из уважения к их криминальным заслугам, гораздо лучше, чем на других режимах, а потому те, в свою очередь, иногда делятся со своими собратьями из других режимов и чаще всего со строгого. С общим либо усиленным режимами почти не делятся: за редким исключением и то во время совместного этапа.
Довольно часто выражение «подогнали грев с крытки» используется зэками с иронией и сарказмом.
— Как ты догадался? — в тон ему ответил Сема- Поинт.
— Поделишься! — не отвечая, нагло бросил Сохатый.
— Если продуктами или сигаретами — не вопрос, — согласно кивнул он.
— Ништяк! — довольный сокамерник, плотоядно уставившись на баул, в предвкушении радостно потер ладошками и даже сглотнул слюну.
Он хотел было уже броситься вслед за счастливчиком, но Сема–Поинт охладил его пыл:
— Не гони лошадей, земляк, дай сначала самому разобраться что, почем и откуда! — остановил он.
— Не тяни только! — казалось, Сохатый уже считал посылку едва ли не своей собственностью.
Парень вернулся к своей шконке, но ложиться не стал, продолжая внимательно наблюдать за Семой-Поинтом. Увлекся настолько, что даже не замечал недовольных взглядов, которые бросал на него один из бывалых сокамерников.
Сема–Поинт расстегнул молнию баула, сшитого из плотной матерчатой ткани, и сразу увидел «ма- ляву», лежащую сверху вещей.
Записка действительно была от Сереги Младого:
«Привет, землячок! Сегодня тебя отправят по этапу, и нам захотелось подогреть тебя на прощанье. Насколько нам известно, тебя взяли пустым, а подогнать грев некому. А на зоне все так дорого стоит…
Эти тряпки помогут тебе на первых порах, а потом и вовсе у тебя будет все в шоколаде. Постарайся их оставить себе, не дари никому: самому пригодится на черный день!
Удачи тебе и всех самых наилучших пожеланий от всех нас.
С уважением С. М.»
Сема–Поинт достал спички и тут же сжег «маляву»: слишком уж откровенной она была. Даже не посвященного человека могла натолкнуть на размышления и заинтересовать своими откровенными подсказками.
Интересно, прапорщик заглянул в нее? Вряд ли: после тех трагических событий, когда исчез прапорщик Федор, подставивший Серегу Младого, менты немного поутихли, стали осторожнее, не рискуют понапрасну.
Что имел в виду Серега Младой, написав: «Постарайся их (наверное, имеются в виду присланные вещи) оставить себе: самому пригодится!»? Не «пригодятся, а пригодится», причем «…на черный день!»
Собственно говоря, не такой уж это и бином Ньютона: скорее всего, речь идет о чем‑то затаренном в самих вещах: наверняка в них есть тайник или тайники. Ладно, потом, когда припрет всерьез, он и пороется!
Продолжая размышлять, Сема–Поинт принялся доставать из баула подарки Сереги Младого.
Во–первых, новый милюстиновый костюм черного цвета, простроченный двумя джинсовыми строчками.
Автор поясняет, чтобы Читателю было понятно: этот «вольный» костюм тоже являлся рабочим, но те, что выдавались в тюрьме и на зоне, то есть от Хозяина, были сшиты из самого дешевого материала серого мышиного цвета, который постоянно мялся и настолько был непрочным, что уже через месяц превращался в самую настоящую тряпку.
Если Читатель бывал на стройке, на заводе или фабрике, то наверняка обратил внимание на то, во что, обычно, одет мастер или прораб этой стройки, завода или фабрики: в черный костюм–робу из плотного материала.
Именно такой костюм и прислал Серега Младой. Но это было не все. Кроме этого костюма, в бауле находилась новая цигейковая шапка черного цвета, коричневые шерстяные носки, меховые черные кожаные перчатки, яловые сапоги и запечатанный блок сигарет с фильтрами «Ява», что уже, в те времена, само по себе являлись роскошью. Обычно зэки курили простенькие, самые дешевые, сигареты без фильтра: «Прима», «Север», «Дукат», а то и кубинские сигареты — крепкие и вонючие.
Классический костюм — это… Что такое Классический костюм?
ПиджакКлассический костюм (от фр. Costume — одежда, одеяние, платье) — комплект верхней одежды, изготовленной в одном стиле из одной ткани. В классический костюм входят пиджак и брюки, реже жилет; костюм дополняют сорочка и галстук, иногда платочек в нагрудном кармане (считается очень элегантной деталью).
Изначально классический костюм носили только мужчины, позднее его стали носить и женщины. Сейчас его также носят преимущественно мужчины. Классический костюм является одеждой для работы в конторе, переговоров и других официальных мероприятий; в повседневной жизни используется как одежда для выхода в гости, в музей, на концерт и т. п.
История костюма
Костюмы образца 1919 годаКлассический мужской костюм, в том виде, в котором мы привыкли его видеть сегодня, имеет длинную историю и сотни, если не тысячи прообразов, но принято считать, что костюм родился в XIX веке в Англии. В первой половине XIX века мужской костюм включал в себя редингот, жилет и длинные панталоны. Также широко распространен был фрак. Его носили со светлыми панталонами и жилетом. Неотъемлемыми элементами костюмов были шляпа-цилиндр и перчатки.
С середины XIX века обязательной частью гардероба светского человека и буржуа стала «визитка». Фрак стали надевать лишь в исключительных случаях. В качестве повседневной одежды стал использоваться прямой пиджак, который вместе с брюками и жилетом образовали пиджачный костюм, который мы сегодня называем классическим. Из головных уборов использовалась фетровая шляпа или «котелок» (заменившие цилиндр), а летом — соломенная шляпа (канотье).
С небольшими изменениями, связанными с ускорением ритма жизни (например, распространением езды на мотоцикле и автомобиле) костюм вступил в XX век. Фрак понемногу уступил свое место на приемах смокингу. Мужчины стали, в большинстве своем, носить готовые стандартные костюмы, первоначально не отдавая предпочтения двубортным или однобортным. Однако уже к середине века однобортные костюмы заняли доминирующие позиции. Вслед за двубортными костюмами из обихода исчез жилет.
Фасоны костюмов могли быть самые разнообразные. Постоянно менялись формы лацканов, толщина брюк, фасон жилетов. Пиджаки могли быть однобортными и двубортными, с заостренными лацканами, или обычными (расстояние между лацканом и воротником похоже на треугольник), на двух, трёх или четырёх пуговицах, со шлицами или без них. Брюки с отворотами или без, на подтяжках или на ремне. Жилеты могли быть однобортными или двубортными, с лацканами или без них. Такое разнообразие деталей можно объяснить тем, что костюм в то время был единственной формой одежды человека, который желал прилично выглядеть в обществе, в соответствии с нравами эпохи. Одинаковые элементы костюма выглядели скучно, и люди стремились разнообразить свой внешний вид. Особенно сильно эта тенденция проявлялась в 1930-е годы.
В настоящее время подавляющее большинство костюмов состоит из двух предметов (костюм-двойка). Пиджак и брюки всегда сшиты из одного материала, для делового костюма это шерсть.
Мужской деловой костюм
Деловой костюм является де-факто формой одежды в бизнесе и на официальных мероприятиях. Состоит обычно из пиджака и брюк, выполненных из ткани одного типа и предназначенных для ношения вместе.[1]
Костюм может приобретаться как готовым, так и изготовляться на заказ. Наиболее предпочтительным вариантом является второй, так как это позволяет пошить костюм, идеально подходящей фигуре конкретного человека. Такой способ в то же время является наиболее дорогостоящим и требовательным к поддержанию субъектом, по которому шьется костюм, физических кондиций на момент снятия с него мерки. Готовые костюмы позволяют значительно сэкономить, но не обеспечивают должного удобства и, зачастую, достаточного качества изготовления.[2]
Качество пошива костюма определяется по швам, которые должны быть ровными и гладкими, небольшим деталям (как то качество пуговиц, подгонка материала по рисунку, возможность расстегнуть пуговицы на рукавах и др.), а также по внешнему виду в целом.
См.также
Примечания
Пижамный костюм из сатина – заказать на Ярмарке Мастеров – CYNXHRU
Москва
Самовывоз
бесплатно
Уточните у мастера, где и когда Вы сможете самостоятельно забрать покупку
Курьер до метро
по договоренности
Подробности о доставке курьером уточните у мастера перед совершением покупки
Почтовые службы
по договоренности
Условия и сроки доставки можно узнать у мастера до совершения покупки
РоссияПочтовые службы
по договоренности
Условия и сроки доставки можно узнать у мастера до совершения покупки
Другие страны
Почтовые службы
по договоренности
Условия и сроки доставки можно узнать у мастера до совершения покупки
Костюмы Падме Амидала («Звездные войны»)
Сразу скажу, статья не моя, но она безусловно достойна внимания!
Вот источник статьи.
Внимание! Очень много фотографий!
__________________________________________________________________________________________________
«…Оби-Ван, ты уверен, что на борту нет ничего ценного, что можно было бы продать?«
«Несколько контейнеров с продовольствием и гардероб Королевы.»
Квай-Гон Джин и Оби-Ван Кеноби
Пересматривая киносагу «Звездные войны» Джорджа Лукаса (наконец то, по порядку)), я была восхищена костюмами Падме Амидала (в исполнении прекрасной Натали Портман).
В рамках этого поста я хочу немного рассказать об истории создания этих костюмов и, конечно, дать возможность просто полюбоваться на них 🙂
Падме появляется в трех первых (а по годам съемок — последних) эпизодах «Звездных Войн»(«Звёздные войны. Эпизод I. Скрытая угроза» (1999), «Звёздные войны. Эпизод II. Атака клонов» (2002) и «Звёздные войны. Эпизод III. Месть ситхов» (2005) и является ключевым персонажем: именно она повлияла на главного героя Энакина, а позже родила ему двух близнецов, ставших главными героями первоначальной трилогии.
Впервые Падме появляется в эпизоде «Скрытая угроза» в 14-летнем возрасте в качестве королевы планеты Набу. Став королевой, Падме приняла тронное имя Амидала, которое, как и само имя Падме, происходит из санскрита, где оно ассоциируется с лотосом.
По дворцовым правилам она обязана носить невероятно сложные наряды, прически и ритуальный грим. Одежда и грим позволяют скрыть истинное лицо королевы, поэтому во время опасных мероприятий или поездок место королевы занимает одна из служанок, чаще всего Сабе (ее роль исполняла Кира Найтли).
Руководила работой над костюмами Триша Биггар (Trisha Biggar). Работа была беспрецедентной. Художники начали работать за три года до первых съемок. Биггар прилетала из Англии каждые три месяца на лукасовское ранчо Скайвокер на пару недель и обсуждала все тонкости работы с Лукасом. В промежутках она работала в своей студии, концепт-дизайнер Iain Mccaig слал ей рисунки концептов, она вносила свои изменения и присылала назад. Для каждой серии приквела Триша путешествовала по всему миру, разыскивая редкие, красивые ткани, которые ей нравились. Никаких крашеных ситцев и полиэстеров — лучшие шелка, бархаты, льняные смеси, винтажные кружева.
За девять месяцев до начала съемок начинался период физического создания костюмов. Триша создавала мастерские на Leavesden Studio, где работало одновременно до 100 человек, создавая костюмы.
Работа шла совершенно не традиционным способом. Обычный ход событий таков — дизайнеры получают сценарий, разбивают его на куски и сцены, высчитывают количество главных и второстепенных персонажей, прикидывают сколько смен одежды им понадобится — и затем работают над эскизами. В случае с приквелом сценария не было, было устный рассказ Лукаса, про что примерно будет в сериях — и дизайнеры начали рисовать огромное количество эскизов и набросков миров, мест, существ, костюмов. Чердак на ранчо Лукаса был густо завешен этими эскизами. Из этого постепенно выкристаллизовывались герои, места, сюжетные ходы.
А костюмы создавались так:
После того, как Триш и концепт-дизайнер Иан приходили к согласию о дизайне, цвете и тканях для костюма, начиналась работа. Если костюмы был для главных героев, профессиональный костюмер снимал и записывал все измерения тела, обрисовывал контур руки и ступни, если нужно было, делали дополнительно слепок тела или головы.
После этого изготавливали модель костюма из материалов, очень близких по характеристикам к выбранным (но более простым). Герой в этой модели снимался на фото и видео, и его всячески разглядывали и крутили — тщательно исследовались пропорции, форма, драпируемость ткани, как она движется. Принималось во внимание, что он будет делать — можно ли в этой одежде прыгать, драться, нагибаться.
За всеми переменами и съемками следил сам Лукас — чтобы костюм выглядел именно так, как ему нужно на съемках.
Только после этого раскраивалась основная ткань и шились костюмы для съемок. На самих съемках уже почти не было сюрпризов — что костюм повел себя не так, как надо.
Рисунки Iain Mccaig
Стиль, в котором были созданы костюмы Падме можно назвать «футуристический винтаж» — сочетание фантастических элементов с историческими находками. В костюмах четко прослеживаются элементы традиционных костюмов Японии, Бирмы, Индонезии, Непала, Китая, России, Тибета и других стран.
Так как в сценарии первой части имелась «фальшивая» королева, художники-разработчики решили, что многие костюмы должны хотя бы частично скрывать черты лица королевы, мешая отличить двойника Амидалы от настоящей королевы.
На этом фото Кира Найтли — двойник королевы
и вновь Кира Найтли.
В фильме «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов», действие которого происходит 10 лет спустя, Падме Амидала, которой исполнилось 23 или 24 года, становится сенатором Галактического Сената после окончания её второго срока на посту королевы Набу.
Одежда Падме становится менее строгой по сравнению с «Эпизодом I», но ее гардероб более многочисленен. Она носит менее официальную и более мягкую одежду, так как превращается из менатора во влюбленную женщину, а потом и в женщину действия, сражавшуюся за свою жизнь.
Ее героиня стала старше, и Натали Портман смогла носить более сексуальные наряды. «Джордж хотел видеть Натали более мягкой, женственной и менее деловой»,- отмечает Биггар. Несмотря на это, работа над костюмами была очень трудоемкой. «При изготовлении всех костюмов для «Эпизода II» большая часть работы была ручной», — говорит Бриггар. «Очень много вышивки, отделки бисером — т.е. всех видов декоративного искусства».
В третей части киносаги » Звездные войны. Эпизод 3 — Месть ситхов», прошло три года с момента предыдущих событий.
В перерыве между 2 и 3 частью Падме вышла замуж за Энакина Скайуокера.
Это ее свадебное платье:
Для свадебного наряда Триш Биггар присмотрела чудом доставшееся ей старинное покрывало на кровать из пожелтевших кружев. Покрывала не хватало на то, что они задумали. Но все втроем — с Лукасом и Ианом они обертывали и закалывали ткань на манекене и решили со вздохом, что без нее никак. Целая группа мастериц разобрала покрывало на элементы, затем тщательно нашила их на выкроенные для платья куски тюля. Для добавок и переходов мастерицы сплели 300 метров шелкового шнура в той же гамме — и платье вышло, как его задумала Триш! на голову Падме сделали вуаль из мальтийских кружев и украсили настоящими эдвардианскими восковыми цветочками жемчужного цвета и розетками их жемчуга.
В этой части Падме вместе с сенаторами Мон Мотмой, Бейлом Органой и некоторыми другими, ставшими после лидерами Альянса, становится во главе оппозиции. Падме беременна. Муж ее становится Дартом Вейдером, он пытается убить Падме, но ему это не удается. Падме успевают доставить в медицинский центр, где она рожает двоих детей (Лею и Люка), а затем умирает.
Вот что рассказывает художник по костюмам этого эпизода Триша Биггар: «Мы знали, что на протяжении всего мира Падме беременна, хотя никто из внешнего мира об этом не подозревает. И я хотела отразить её состояние в мягких тканях… С другой стороны, в «Эпизоде III» несколько лет идёт война, Энакин далеко, и положение Падме критичнее, чем в «Атаке клонов … Как дизайнер, я могла показать более серьёзную сторону её жизни с помощью чуть более тёмных, но не плотных тканей. Я получила прекрасную возможность с помощью костюмов передавать чувства и характеры героев этого монументального эпоса».
Едва ли не самое красивое своё платье Амидала носит в финале фильма.
«Мне хотелось протянуть параллель к той сцене на острове из «Эпизода II», когда мы видим её в первый раз, когда они с Энакином были вместе и влюбились друг в друга. Вокруг них была вода, и её цвета были такими удивительными, что мне захотелось их использовать ещё раз. Мы раскрасили бархат от руки, чтобы добавить в него цвета воды. Там был ещё очень, очень тонкий шифон голубых и зелёных оттенков, который по специальной технологии прокипятили, чтобы он стал ещё тоньше — как паутина».
«На экране всё это вышло ещё красивее, чем я ожидала. Я была просто в восторге», — добавляет Биггар.
Костюмы, разработанные для этого персонажа всех восхитили, и были показаны в различных журналах мод. Некоторые критики рассматривали их просто как уловку маркетинга приманить больше зрительниц к боевику, но намеренно или нет, для некоторых зрителей, костюмы Падме стали наиболее незабываемой частью фильма.
Византийский костюм — Песни странствующего подмастерья — ЖЖ
Когда мы смотрим на иллюстрации Билибина то думаем, что царица одета в русский царский костюм, однако художник изобразил царский византийский «дресс-код», который он взял скорее всего с русских фресок и икон.
Вот, к примеру, икона из ярославского музея иконы. Мы узнаем богатые ткани, скорее всего парчовые, с золотой нитью. Богатую, вышитую драгоценными каменьями оторочку, характерные широкие рукава из которых торчит нижняя рубашка с расшитым золотом краем, венец-тиару на голове.
Этот царский костюм сложился в Византии и перекочевал уже к нам вместе с византийским каноном фресковой росписи и иконописи. Византия вообще долгое время была законодательницей моды, потому, что её богатства и роскошь императорского костюма были предметом зависти у более бедных европейских монархов.
Такой костюм сложился не сразу, историки костюма делят развитие византийской моды на несколько периодов, кто-то на три. Было бы странно, если бы за 1000 лет существования государства одежда не видоизменялась, хотя за последние тысячу дет европейская одежда изменилась гораздо значительнее. С одной стороны бег времени убыстрился, с другой — византийцы были достаточно консервативны. Здесь каноны были важнее новшеств.
Изначально, поскольку Константинополь был преемником Рима, одежда здесь походила на позднеримскую, в этот период римской истории немного отошли богатые драпировки, которыми славилась римская мода, одежда стала в большей мере обрисовывать тело. В Византии этот процесс шел дальше и постепенно появился четкий контур одежды, в которой красота достигалась не многочисленными драпировками, а узорчатыми тканями, рельефными вышивками, декором.
Одежда на раннехристианской миниатюре, еще вполне римская. Воины носят короткие туники, не мешающие сражаться. Длина туники выдавала профессиональную принадлежность и статус. Римлянин отличался от варвара тем, что носил тогу и не носил штанов. Однако варваризация общества привела к тому, что штаны стали предметом одежды привычным и для римлян. К тому же, Константинополь значительно севернее, и там эта часть одежды должна была прижиться уже по функциональным причинам.
Постепенно широкая полоса внизу и по плечам стала отличительной чертой византийской одежды.
Раннехристианские надгробия показывают, как выглядели женщины в то время. Лицо дамы явно взято с античных образцов богинь, тот, кто рисовал в школе или в училище, как я Геру, сразу узнает каноны богини. Но обязательный для христианки плат на голове и восточный тюрбан с восточной тиарой выдают другое время и место. Многое в византийском костюме появилось под влиянием восточного костюма. В том числе и тиары. Да и разноцветье и восточная роскошь.
Прекрасно виден костюм того времени на мозаиках 6 века из Сан-Витале в Равенне. По ним можно изучить и мужской и женские костюмы.
На императоре Юстиниане одет палудаментум, спадающий тяжелыми складками и скрепленный на плече фибулой с драгоценными камнями и тремя подвесками. На уровне груди палудаментум имеет золотой парчевый «клавус «.Под плащом видна белая туника, боковые разрезы которой украшены вышивкой. Узкие рукава туники ( а мы уже видим отчетливо рукава ) украшены цветными полосами, на плечах овальные вышивки. На голове императорская тиара. Придворные одеты похоже, но менее роскошно. Обувь у всех открытая с переплетами.
И в мужской и в женской одежде использовалась пенула — короткий римский плащ без рукавов, но в Риме вырез был посередине, а в Византии располагался сдвинутым к плечу.
Императрица Феодора с придворными дамами также одета уже по византийскому канону, который предписывал христианке скрывать свое тело и волосы. Однако здесь мы не увидим христианской скромности и смирения, византийская страсть к роскоши подталкивала одеваться в роскошные одежды, богатые вышитые ткани изысканных цветов, столы и пенулы из самых дорогих шелковых тканей, затканных золотом. Благодаря двум сбежавшим из Китая монахам византийцы узнали китайские секреты, шелк и парча стали любимыми тканями знати
На императрице белая стола с богатой отделкой по бокам и по низу, императорская пурпурная мантия, украшенная каймой с изображением человеческих фигур, застегнутая на плече фибулой. На ногах шитые золотом башмаки. Массивное ожерелье из золота и драгоценных камней одето сверху мантии. На голове венец в два яруса из золота и драгоценных камней.
Обязательной частью женской одежды стал мафорий, прикрывавший спину, плечи и голову. Спереди концы мафория перекидывались через плечи крест-накрест. Это костюм хорошо известный по изображениям Богородицы.
Придворные дамы одеты в столы из мягких тканей, тонкие вуали на головах, и далматики из плотной парчи с асимметричным вырезом низа.
Волхвы, несущие дары одеты уже в панталоны. Изначально они были разъемными по типу чулок. Шапки с остроконечной тульей и слегка отстающим околышем были общеупотребительны, их форма оказала влияние на головные уборы Древней Руси.
Постепенно одежда стала более жесткой и столпообразной. Сложившийся канон можно встретить повсюду, куда проникла византийская цивилизация: на армянских миниатюрах, русских иконах, фресках макендонских храмов.
На этой фреске хорошо виден императорский «лорум». Лорум надевали следующим образом: один конец опускали спереди (посередине) и на уровне груди, отвернув его под углом, затем перекидывали его через плечо на спину. На спине из лорума делали петлю, через неё продевали оставшийся свободный конец, пропускали его наперед и располагали по левой руке. Лорум постепенно становится за счёт многочисленных украшений и золотых накладок таким тяжёлым, что его уже невозможно согнуть. И поэтому к его концу начинают пришивать кусок легкой шелковой ткани.
София Константинопольская
Мозаики раннехристианского Рима.
На стенах римских раннехристианских базилик можно разглядеть одежду разных времен.
Эта фотография мне нравится особенно тем. что на ней получились фрагменты декора церкви, разделенные многими столетиями, но преемственность видна, видны истоки представлений о богатстве и красоте. Упомяну еще, что золото в мозаиках в Византии символизировало не всегда богатство: золотой фон — символ божественного света. Поэтому золото в костюме императора это символ богоизбранности.
Храм в Палермо, в котором мозаики выполнили византийские мастера, 12 век.
В декоре ткани императрицы из Лесново видны двуглавые орлы, которыми Софья Палеолог одарила Россию.
Император и императрица в храме Софии Константинопольской.
Дошедшие до нас ветхие образцы византийских тканей вызывают восторг тонкостью ткачества и сложностью рисунка.
Богатство вышивки золотом и камнями вызывало у европейских монархов желание разграбить византийские сокровищницы. Недаром столько походов было на Константинополь ! Надо сказать, что византийские купцы были хитры, товары продавали за большие деньги и кроме того, Византия была на пути шелков с Востока и блюла свои интересы.
Неудивительно, что доставшиеся византийские богатства ценились. В этом византийском шлеме венчалась Констанс Арагонская.
В городе Монце жила когда-то королева Теоделинда, ее жизнь отражена в чудесных фресках капеллы в Монце, Теодолинда была королевой лангобардов.
Корона состоит из шести прямоугольных чеканных золотых сегментов, соединенных вертикальными шарнирами и украшенных эмалью и драгоценными камнями, образующими рельефные вставки в форме крестов и цветов. Размеры каждого из сегментов, изготовленных из золота приблизительно 800-й пробы, составляют 5,3 — 5,5 см в высоту и 7,9 — 8,1 см в ширину.
Железная корона получила свое название от узкой полосы железа шириной приблизительно один сантиметр, идущей по внутренней ее части. Согласно традиции эта полоса представляет собой расплющенный гвоздь — один из тех гвоздей, которыми Иисус Христос был прибит к кресту.
История Железной короны восходит к 324 году, к тем временам, когда императрица Елена, мать императора Константина Великого, начала свои известные раскопки в Иерусалиме на Голгофе с целью отыскания подлинных реликвий, связанных с последними часами земной жизни Иисуса Христа. Ей удалось, в частности, найти Крест Господень и гвозди, которыми тело Христа было прибито к кресту. Крест остался в Иерусалиме, а гвозди Елена отправила в Константинополь своему сыну императору Константину Великому.
Несколько гвоздей Константин отослал в дар различным политическим и церковным деятелям, используя реликвии как инструмент дипломатии. Таким образом один гвоздь оказался в Италии — в точности неизвестно. Спустя два века папа римский Григорий Великий (590 — 604) подарил этот гвоздь Теодолинде, королеве лангобардов.
В дальнейшем Железной короной короновались все без исключения императоры Священной Римской империи. Ею короновались такие известные исторические личности, как Карл Великий, Оттон I, Генрих IV, Фридрих I Барбаросса.
Corona Ferrea являет собой символ преемственности традиций Византии с её христианскими устоями и представлениями об императорской роскоши.
И король Генрих Восьмой в плаще с золотой оторочкой на фоне ковров и богатых тканей вполне продолжатель традиций.