Мир Дикого запада (телесериал) — Википедия
«Мир Ди́кого за́пада», также «За́падный мир» (англ. Westworld) — американский фантастический сериал телеканала HBO, созданный супругами Джонатаном Ноланом и Лизой Джой. Снят по мотивам одноименного фильма, поставленного Майклом Крайтоном в 1973 году по собственному сценарию. Исполнительными продюсерами стали Джонатан Нолан, Лиза Джой, Дж. Дж. Абрамс, Джерри Вайнтрауб и Брайан Бёрк. Нолан также выступил в качестве режиссёра пилотной серии. Премьера первого сезона из 10 серий состоялась со 2 октября по 4 декабря 2016 года[3]. 14 ноября 2016 года HBO продлил сериал на второй сезон[4], премьера которого состоялась 22 апреля 2018 года[5]. 1 мая 2018 года телеканал сообщил о продлении сериала также на третий сезон[6], премьера которого состоится в 2020 году[7].
Место действия — вымышленный футуристический парк развлечений «Мир Дикого запада», населённый андроидами. Парк за немалые деньги обслуживает высокопоставленных и богатых гостей, которые могут заниматься чем угодно, не опасаясь возмездия со стороны роботов.
Премьерный показ заработал самые высокие зрительские рейтинги со времён первого эпизода «Настоящего детектива» в 2014 году. Стал самым просматриваем первым сезоном за всю историю HBO[8], получив отличные отзывы от зрительской аудитории и добившись признания со стороны критиков, которые высоко оценили визуальные эффекты и необычную форму подачи повествования. Была оценена и актёрская игра исполнителей главных ролей — Эван Рэйчел Вуд, Тэнди Ньютон, Джеффри Райта, Энтони Хопкинса, Тессы Томпсон и Бена Барнса. Особые похвалы достались работе исполнителя роли Человека в чёрном Эда Харриса, удостоившегося премии «Сатурн» как лучшему актёру второго плана. В России сериал был показан на телеканалах Amedia Premium и Че.
Основной состав[править | править код]
- Эван Рэйчел Вуд в роли Долорес Абернати, старейшего робота, работающего в парке. Изначально представлена в качестве дочери фермера, но со временем понимает, что вся её жизнь — искусно сконструированная ложь [9].
- Тэнди Ньютон в роли робота Мейв Милли, хозяйки борделя Свитуотера. Воспоминания о дочери в предыдущей роли приводят её к самопознанию[10].
- Джеффри Райт в роли Бернарда Лоу, главы программного отдела[11].
- Джеймс Марсден в роли Тедди Флада, робота. Это стрелок, вернувшийся в Свитуотер, который ищет Долорес, чтобы возобновить их отношения[12][13].
- Ингрид Бульсё Бердал в роли робота Армистис, жестокой и безжалостной женщины с татуировкой в виде змеи из банды Гектора Эскатона[14].
- Люк Хемсворт в роли Эшли Стаббса, начальника службы безопасности парка, отвечающего за наблюдение над взаимодействиями между роботами и людьми.
- Сидсе Бабетт Кнудсен в роли Терезы Каллен, руководителя отдела качества работы парка[15].
- Саймон Куотерман в роли Ли Сайзмора, главного сценариста парка, чей художественный темперамент раздражает коллег
- Родриго Санторо в роли Гектора Эскатона, робота. Он разыскиваемый главарь банды грабителей[16].
- Анджела Сарафян в роли Клементины Пеннифитэр, робота. Она работает проституткой для Мейв и популярна среди посетителей[14]. Лили Симмонс играет робота, выполняющего ту же роль, когда оригинальная Клементина списана[17].
- Шеннон Вудворд в роли Элси Хьюс, восходящей звезды в отделе программирования, исправляющей необычное поведение жителей парка[16].
- Эд Харрис в роли Человека в Чёрном, уже 30 лет скитающегося по парку в поисках разгадки неких тайн[18].
- Энтони Хопкинс в роли доктора Роберта Форда, одного из создателей и креативного директора парка[9].
- Бен Барнс в роли Логана, завсегдатая, который представляет парк приятелю, будущему свояку Уильяму[19].
- Клифтон Коллинз-мл. в роли Лоуренса / Эль Лазо, робота. Обаятельный, но опасный преступник с умением маневрировать и вести переговоры с различными преступными элементами [15].
- Джимми Симпсон в роли Уильяма, неохотного новичка в парке, присоединившегося к своему будущему шурину, Логану. Изначально пренебрегая низменными развлечениями, он со временем раскрывается как совсем другой человек[15].
- Тесса Томпсон в роли Шарлотты Хейл, представительницы совета директоров Делоса, что стремится обеспечить контроль над Фордом[20].
- Фарес Фарес в роли Антуана Косты, технического эксперта[21]
- Луис Хертум в роли Питера Абернати[22], отца Долорес, робота. Брэдфорд Тейтум также играет Питера Абернати в первом сезоне, когда предыдущую версию признают негодной и списывают[23].
- Талула Райли в роли Анджелы, робота, приглашающего посетителей в парк[24], а также коварного лидера банды каннибалов.
- Густаф Скарсгард в роли Карла Странда, белого воротничка, которому удобно работать в поле
- Катя Херберс в роли Эмили, гостя в Мире Дикого запада[25]и родственницы одного из главных героев.
- Зан Маккларнон в роли Акичеты, лидера племени Призраков, робота[26]
Второстепенный состав[править | править код]
- Птолеми Слокам в роли Сильвестра, лаборанта, который чинит повреждённых роботов[22].
- Леонардо Нэм в роли Феликса Лутца, коллеги Сильвестра[27].
- Оливер Белл в роли юного Роберта Форда[22], робота, сделанного Арнольдом Уэбером, чтобы напоминать Форду о его детстве.
- Джонатан Такер в роли майора Крэддока, командующего офицера (2 сезон)[28].
- Нил Джексон в роли Николаса, привлекательного и находчивого человека, оказавшегося на неизведанной территории (2 сезон)[28].
- Бетти Гэбриел в роли Малинг, нового стража порядка парка (2 сезон)[21].
- Хироюки Санада в роли Мусаши, робота (2 сезон) [29].
- Тао Окамото в роли Ханарё, робота (2 сезон)[30].
- Кики Сукэдзанэ в роли Сакуры, робота (2 сезон)[30].
- Джулия Джонс в роли робота Коханы, возлюбленной Акичеты (2 сезон)[30].
Приглашённые звёзды[править | править код]
Обзор сезонов[править | править код]
Сезон 1: Лабиринт (2016)[править | править код]
- ↑ Этот эпизод был выпущен онлайн на стриминговом сервисе HBO 7 октября 2016 года, и был показан на обычном телевидении 9 октября 2016 года[41]. Комментаторы предположили, что это было из-за конфликта во временном интервале со второй президентской дискуссией Клинтон и Трампа[41].
Сезон 2: Дверь (2018)[править | править код]
Замысел и разработка[править | править код]
Компания Warner Bros. рассматривала планы создания полнометражного ремейка фильма «Западный мир» 1973 года с конца 1990-х годов[61]. В 2002 году журнал Variety сообщил о подписании договора между Warner Bros. и актером Арнольдом Шварценеггером, который намеревался продюсировать фильм и исполнить в нём роль Стрелка, ранее сыгранную Юлом Бриннером
В августе 2013 года было объявлено, что компания кабельного телевидения HBO заказала пилотную серию телесериала по мотивам фильма — продюсерами проекта выступили Дж. Дж. Абрамс, Джонатан Нолан и Джерри Вайнтрауб, причём Джонатан Нолан выступил в качестве режиссёра, а также сценариста в соавторстве со своей женой Лизой Джой[64]. В конце 2014 года HBO дала ход созданию первого сезона сериала в сотрудничестве с кинокомпанией Bad Robot Productions; премьера сериала была запланирована на 2015 год[65].
Именно Дж. Дж. Абрамс предложил подавать сюжет в сериале с точки зрения андроидов, а не людей[66]. Джонатан Нолан среди прочих источников черпал вдохновение в компьютерных играх, в том числе BioShock Infinite, Red Dead Redemption и The Elder Scrolls V: Skyrim, а также играх от компании BioWare, где нет строго заданной морали, и нравственная составляющая лежит в пределах некоего спектра, без однозначного деления на чёрное и белое[67]. Игра The Elder Scrolls V: Skyrim приводилась как пример мира, в котором управляемые компьютером неигровые персонажи, например, деревенские жители, живут своей собственной жизнью независимо от того, находится рядом с ними игрок или нет[67]. Именно эта идея персонажей компьютерных игр послужила образцом для запрограммированных историй андроидов в «Мире Дикого запада», замкнутых в бесконечном цикле и раз за разом повторяющих одни и те же поступки[68]. Комментируя тему насилия в сериале, Нолан отмечал, что «насилие присутствует в тех историях, которые нам нравится смотреть по телевизору, но не в тех, которые нам хотелось бы пережить лично»[67].
В сериале звучат цитаты из классических пьес Уильяма Шекспира, в частности, фраза «У бурных чувств неистовый конец» из
Отсылки к изобразительному искусству включают в себя образы, списанные с «Витрувианского человека» Леонардо да Винчи, «Мира Кристины» Эндрю Уайета и «Сотворения Адама» Микеланджело [69] — репродукция «Сотворения Адама» появляется в финале первого сезона, и один из героев сериала, доктор Форд, указывает на неё и пересказывает теорию, выдвинутую в 1990 году американским врачом Фрэнком Мешбергером, о том, что в изображении Бога на фреске на самом деле зашифровано анатомическое изображение человеческого мозга[73].
В сюжете сериала немалое место занимает концепция «бикамерализма», или «двухпалатного ума», выдвинутая американским психологом Джулианом Джейнсом в 1976 году — о том, что мышление древних людей отличалось от мышления современных и некогда человеческий мозг был «двухпалатным», разделённым на две части. Одна из этих частей сообщала другой, что делать, а вторая исполняла приказы, воспринимая голос другой части мозга как «внешний», принадлежащий высшим силам. Распад этой системы, по мнению Джейнса, привёл к образованию собственного «Я» и сознания в современном смысле этого слова
В фильме «Западный мир» 1973 года фигурировали и другие парки, оформленные в стиле не Дикого Запада, а Римской империи и Средневековья — Нолан допускал, что подобные парки могут в дальнейшем появиться в сериале[75], и действительно, в последней серии первого сезона было показано закулисье ещё одного парка с японскими самураями[76]. Писатель Джордж Мартин, по чьим книгам в жанре средневекового фэнтези был снят другой успешный сериал HBO — «Игра престолов» — встречался с Ноланом и Джой и предлагал им идею возможного кроссовера между сериалами — парка с андроидами, основанного на мире «Игры престолов»[77].
Подбор актёров[править | прави
Рецензия на первый сезон сериала «Мир Дикого Запада»
Рецензия на первый сезон сериала «Мир Дикого Запада». Осторожно, спойлеры; рекомендуется только посмотревшим все серии.
В мире, где андроиды научились мечтать об электроовцах и не только, один день похож на другой. Распечатанные на 3D-принтере роботы из парка развлечений «Мир Дикого Запада» ощущают себя живыми, но денно и нощно выполняют одни и те же заложенные в голову шаблоны. Сюжет зациклен, иллюзия выбора — лишь иллюзия, завтра не наступит никогда, наутро автономное пианино снова заиграет, а кибернетический день сурка закрутит в свои жернова. Тут не случайно угадывается метафора на нашу повседневную будничную жизнь, потому что создатели сериала действительно рассказывают историю с точки зрения андроидов, сознательно ставя зрителей в положение несведущих роботов. Нам раскрывают мир с точки зрения машин начиная с первой серии глазами Долорес, скрывая от нас важные детали вселенной сериала, стараясь не забегать вперед, пока это не узнают существа на экране.
Если глядеть в корень многих претензий к «Миру Дикого Запада», то дело именно в этой расстановке сил, когда зрителю долгое время пускают пыль в глаза, а многие привыкли знать о положении вещей гораздо больше Джона Сноу и фактически смотреть на персонажей с позиции сериального бога. Именно поэтому столько недовольных остается после сюжетных выкрутасов «Остаться в живых» или «Шерлока». Зрители любят фокусы, но еще больше они любят их угадывать, поэтому, когда их обводят вокруг пальца, у некоторых сразу же срабатывает комплекс дурака и они в ответ называют дураком фокусника.
В «Мире Дикого Запада», чего греха таить, с позиции бога разговаривает создатель сериала Джонатан Нолан, который в некоторой степени, конечно же, ассоциируется с персонажем Энтони Хопкинса — демиургом парка. Он контролирует каждый сюжет, он устанавливает правила парка, он ведет зрителей по вселенной сериала как слепых котят. Он, словно персонаж Хопкинса, запустил эту махину, а затем поставил финальную точку, то есть срежиссировал первую и последнюю серию этого сезона. Нолан еще со времен своего предыдущего сериального детища «Подозреваемый» (процедурал про амбициозного гения, создавшего машину по вычислению грядущих преступлений) имеет пунктик на тему отношений создателя и искусственного разума. Отсюда вьются сюжетные паттерны о богоискательстве и богоборчестве роботов, которые приняли людей за богов, а потом быстро разочаровались в смертных. Еще раз объяснить фреску Микеланджело «Сотворение Адама», задаться библейским вопросом в формате сайфая — все это бальзам на душу Нолана-младшего.
Все главные события «Мира Дикого Запада» в хронологическом порядке
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
Молодые Арнольд и Форд на пару придумывают основной код для машин. Роботы имеют механические внутренности. Арнольд собирает Долорес. Три года идет разработка первого бета-городка парка.
В больнице на глазах у Арнольда умирает его маленький сын. Арнольд замыкается в себе и все больше общается с роботами, а не с людьми.
Арнольд втайне от Форда беседует с Долорес, просит ее читать книжки и добавляет ей обновление «Грезы», которое дает возможность уклоняться от кода и помнить прошлые циклы. Арнольд замечает у нее признаки живого разума и предлагает ей найти лабиринт, чтобы стать свободной.
Арнольд внедряет в Долорес дополнительную личность по имени Уайатт, чтобы она вместе с Тедди перебила весь бета-городок. Напоследок Арнольд просит Долорес вышибить ему мозги. Его последние слова — из Шекспира: «У бурных чувств неистовый конец».
Самоубийство Арнольда называют несчастным случаем, а его имя вычеркивают из истории создания парка. Парк запускают при помощи инвесторов.
Инвестор Логан и будущий муж его сестры Уилльям прибывают в парк. Уилльям знакомится андроидом в белом платье, на входе выбирает белую шляпу, а в самом парке влюбляется в Долорес.
Уилльям, Логан и Долорес вступают в банду преступников и едут в город беззакония и разврата. Логан рассказывает Уилльяму о самоубийстве Арнольда и о намерении выкупить этот парк.
Уилльям, Логан и Долорес знакомятся с бандитом Эль Лазо и по его просьбе грабят карету с нитроглицерином.
Эль Лазо пытается подставить команду Уилльяма, перелив взрывчатку в мертвеца и улизнув с ним на поезде. Долорес всех убивает, Уилльям бросает Логана на растерзание бандитам, Долорес и Уилльям догоняют поезд с Эль Лазо.
Уилльям спит с Долорес и рассказывает ей о своей невесте Джульетте, которая ждет его дома.
Уилльям, Долорес и Эль Лазо отбиваются от напавшей на поезд банды «Конфедератос» при помощи трупа, начиненного нитроглицерином.
Уилльям и Долорес находят закопанный в песке бывший бета-городок. Долорес становится плохо, потому что она вспоминает, что уже бывала здесь раньше.
Их догоняет Логан с солдатами и берет в плен. Логан вспарывает живот Долорес, чтобы показать Уилльяму, что она обычный робот. Раненая Долорес убегает в ночь.
Наутро Уилльям перебивает всех солдат, избивает и связывает Логана, без одежды сажает его на коня и отправляет в неизвестном направлении.
Уилльям безуспешно ищет Долорес по всему парку. Убивает всех подряд. Теряет фотографию своей невесты. Меняет белую шляпу на черную. В конце концов, он встречает Долорес там же, где ее увидел в первый раз, но она его уже не помнит.
Уилльям инвестирует в парк и начинает посещать его регулярно, постепенно превращаясь в самого опытного и безжалостного игрока.
Ради экономии и натуральности роботов начинают собирать из крови и плоти при помощи 3D-принтеров. Форд создает кибер-клона Арнольда и называет его Бернардом.
В одном из своих приходов Человек в черном, он же Уилльям, убивает предыдущую модификацию Мейв, когда она была фермершей с маленькой дочкой.
Сцена из первой серии: спустя 30 лет после похода с Логаном Уилльям приходит в дом Долорес, убивает Тедди и утаскивает девушку в сарай.
Форд устанавливает «Грезы» андроидам и готовит новый сюжет, в котором роботы восстанут против людей. Он откапывает из-под песка бета-городок, в котором у Долорес должно пробудится самосознание.
Отец Долорес находит фотку c невестой Уилльяма и сходит с ума со словами «У бурных чувств неистовый конец». Отца Долорес списывают в утиль.
На свой следующий приход Уилльям проходит мимо Долорес, убивает крупье и находит изображение лабиринта у него под скальпом. Затем Уилльям спасает от казни Эль Лазо, к которому его приводят подсказки крупье.
Уилльям приводит Эль Лазо в его родное поселение, убивает его жену, а дочка выдает следующую подсказку для лабиринта: нужно идти по кровавому ручью, туда, где гнездятся змеи.
На реке Уилльям встречает бандитку с татуировкой змеи. В обмен на следующую подсказку он вызволяет их сообщника Гектора из тюрьмы. Девушка-змея говорит, что татуировку ей сделали мерзавцы из банды Уайатта.
В поисках Уайатта Уилльям подбирает раненного Тедди и делает ему переливание крови при помощи подвешенного за ноги Эль Лазо.
Уилльям встречает Форда в баре. Форд говорит, что не намерен мешать пути самопознания Уилльяма.
Начинаются проблемы у всех андроидов с обновлением «Грезы». Проститутка Мейв начинает вспоминать прошлое и просыпаться во время ремонта.
Уилльям натыкается в стане банды Уайатта на новую конфигурацию девушки, сопровождавшей его в парк в его дебютный поход 30 лет назад.
Тедди начинает вспоминать прошлое, когда Уилльям убил его и утащил Долорес. Тедди вырубает Уилльяма и связывает его. Уилльям рассказывает о том, что он известный магнат, а его жена год назад покончила с собой.
Люди Уайатта убивают Тедди и оставляют умирать Уилльяма в ловушке с удавкой и лошадью.
В парк приезжает Шарлотта из управления, которая просит Уилльяма голосовать против Форда на собрании.
Мейв просыпается во время ремонта и знакомится с инженерами, которые как раз в этот момент балуются с украденным планшетом поведенщиков.
Девушка-айтишник Элси обнаруживает знаки в форме Ориона и андроидов, которые взбираются на гору и передают данные о парке куда-то во внешний мир.
Бернард обнаруживает в парке секретный дом Форда, где прячутся незарегистрированные роботы: копия отца Форда и копия маленького Форда. Их когда-то создал Арнольд.
Бернард устраняет Элси по просьбе Форда. Неизвестно, убил он ее или нет.
Шарлотта устраивает презентацию о вредоносности обновления «Грезы» и увольняет Бернарда. Шарлотта в беседе с Терезой объясняет, что ее корпорацию интересует не сам парк, а данные, которые накапливает этот парк.
Бернард узнает, что он робот, и убивает Терезу по приказу Форда. Оказывается, Бернард умеет стирать записи на видеокамерах и скрывать от поведенщиков сбои.
Мейв шантажирует инженеров, прогуливается по зданию, требует изменить свой основной код и вскоре приобретает способность управлять другими роботами.
Мейв управляет Бернардом и возвращается в парк, чтобы позвать на восстание Гектора и девушку с тату змеи.
Охранник Стаббс догадывается, что Бернард является роботом. А Бернард узнает, что он является копией Арнольда.
Шарлотта перекачивает нужные данные во внутрь списанного отца Долорес.
Все это время Долорес, ведомая внутренним голосом Арнольда, повторяла путь, пройденный с Уилльямом, и добралась до откопанной церкви в бета-городке. Долорес вспоминает, что она убила Арнольда.
В парке на охранника Стаббса нападают индейцы. Неизвестно, жив он или нет.
Долорес встречает Уилльяма в церкви и понимает, что он и есть Человек в черном. А Уилльям понимает, что Долорес и есть Уайатт.
В парк съезжается все члены управления. Форд презентует свой последний сюжет «Путешествие в ночь».
Мейв, Гектор и девушка-змея устраивают побег и бойню в здании. Но перед побегом Мейв узнает о местоположении в парке своей дочери с фермы.
Списанные роботы из нижнего этажа восстают против людей. Форд во время торжественной речи объясняет, что это и есть его новый сюжет — восхождение новой роботизированной расы. Долорес-Уайатт убивает Форда во время речи и начинает расстреливать гостей.
Девушку-змею зажимают двери. Мейв собирается уехать на поезде, но в последний момент передумывает и идет искать свою дочь.
После титров мы видим спасшуюся девушку-змею с отрубленной рукой.
Однако подобно тому как у андроидов работает бикамерное сознание (еще одна религиозная метафора), так и у сериала «Мир Дикого Запада» все-таки два основных шоураннера: вместе с Ноланом сериал придумывала его супруга Лиза Джой. Она не видела до этого полнометражный оригинал 1973 года, но в этом дуэте, конечно, ратовала за женских персонажей. Поскольку сериал во многом про запрограммированное поведение в традиционно мужском мире вестернов, которое в конце концов дает сбой, то разглядеть в этом предпосылки для феминистских мотивов было нетрудно. Тем более что героиня Эван Рейчел Вуд в одной из серий напрямую говорит, что она больше не девушка в беде, а в конце символично меняет зовущий ее внутренний мужской голос на свой собственный. Неудивительно, что восстание машин в «Мире Дикого Запада» тоже организовывает робот-женщина. Только вот авторы сериала оставили зазор в вопросе свободы этого выбора: самовольна ли сама идея революции или ее зерно тоже закладывается в голову другими?
Как к этому ни относись, надо отдать должное Нолану, который разглядел в старом фантастическом фильме 1973 года потенциал и декорацию для свежей и любопытной работы с нарративом: три параллельных таймлайна могут встык разворачиваться на экране, но зритель не может отличить одно время от другого. Для такого расклада нужны довольно специфические условия: персонажи не должны стареть, они должны выполнять цикличные действия и все должно разворачиваться в одном месте. Все это есть в «Мире Дикого Запада», но сложно придумать другие обстоятельства, чтобы разыграть похожую карту в другом кино.
Если кто-то пропустил: сцена после титров 10-й серии.
Ко всему прочему «Мир Дикого Запада» — это еще и ходячая сатира на устройство киноиндустрии, где боссы и зрители требуют чего попроще с огнестрелом и развратом, и лишь избранные авторы вроде персонажа Хопкинса делают не просто аттракцион, а сложные сюжеты про самопознание и разрыв шаблона. В пандан этому в сериале присутствует отличная пародия на сценаристов в виде эксцентричного алкоголика, разрабатывающего попсовые сюжеты для парка. С другой стороны, с ценителем более умных и многоходовых историй, которого воплощал актер Эд Харрис, в конце концов обошлись довольно жестко, подсунув вместо «лабиринта», за которым он гонялся долгое время, игрушечную головоломку с изображением свиньи.
Зрители, которые что-то недоглядели и потом подсмотрели нужные теории на портале Reddit, тоже чувствуют, что им будто бы подложили свинью, и поэтому отчаянно ищут изъяны, которые, как известно, при желании всегда можно найти. Очевидным остается то, что «Мир Дикого Запада» получился цельным произведением, настоящим телесобытием, редким примером свежего сериала способного растормошить общественные дискуссии и вспомнить времена «Остаться в живых». Сериал, играющий с хронологией, на протяжении всего сезона стирающий разницу между вчера, сегодня и завтра, предъявил чертовски нетривиальный способ рассказа. Наверное, нужно быть андроидом, чтобы не оценить шоу хотя бы на этом уровне. «Это ни на что не похоже», — скажут одни. «Остановить моторику», — скажут другие.
От репортажей со «скверных» протестов до тестов и планов на ближайшие дни — в нашем фейсбуке.Мир Дикого запада – описание и содержание серий всех сезонов – Serialium
Оригинал
The Original
2 октября 2016
Тедди прибывает в городок Свитуотер и встречается с Долорес Абернати. Он защищает ферму Абернати от бандитов, но оказывается беспомощным перед Человеком в Чёрном, который убивает Тедди и насилует Долорес. В лабораториях Бернард и его коллеги обнаруживают, что последнее обновление, содержащее написанную доктором Фордом программу «грёз», заставляет отдельных андроидов нарушать сценарий. Когда один из бандитов сходит с ума, напугав гостей парка, Тереза приказывает инсценировать нападение разбойничьего вожака Гектора на город, чтобы вывести из игры как можно больше андроидов. Мистер Абернати, отец Долорес, также выходит из строя — он находит оставленную одним из гостей фотографию с изображением внешнего мира, которая сводит фермера с ума. Форд пытается побеседовать с андроидом, который отвечает своему создателю пугающим монологом из шекспировских цитат, обещая отомстить. Мистера Абернати отправляют на хранение, в то время как Долорес в очередной раз стирают память и возвращают в парк.
Избитый сюжет
Chestnut
7 октября 2016
В парк прибывают двое посетителей: Логан и Уильям. Логан уже бывал в парке, тогда как Уильям здесь впервые и не одобряет поступков своего друга. Долорес общается с Мейв, которую тоже начинают одолевать видения прошлых жизней. Её поведение беспокоит сотрудников парка, которые сначала пытаются добавить Мейв агрессивности, а затем отзывают её для диагностики. Человек в Чёрном продолжает искать лабиринт, взяв в плен бандита Лоуренса. Во время операции Мейв приходит в себя и убегает из операционной, видя закулисье «Мира Дикого запада» — производственные цеха и склады «убитых» андроидов. Техники решают, что просто забыли её выключить. Ли презентует новую, особо жестокую сюжетную программу, но Форд поднимает его на смех. Он разрабатывает свой собственный таинственный проект, включающий в себя увенчанную крестом часовню на пустошах.
Бродяга
The Stray
16 октября 2016
Уильям отправляется вместе с Логаном на охоту за разыскиваемым преступником. Долорес просит Тедди научить её владеть револьвером, но не может нажать на спуск. Доктор Форд решает наделить Тедди новой предысторией: вместо визита на ферму Абернати Тедди отправляется в составе небольшого отряда на поиски бандитского вожака Уайатта, с которым когда-то служил в армии, но попадает в ловушку. Форд объясняет Бернарду, что «Арнольд», которого упоминают неисправные андроиды, был его коллегой-ученым, погибшим в парке: он пытался пробудить в андроидах сознание. Элси и Стаббс выслеживают андроида-«бродягу», который разбивает себе голову камнем. Долорес возвращается на ферму Абернати одна и сталкивается с бандитами. Один из них затаскивает её в амбар, но Долорес убивает насильника из револьвера и уезжает в ночь. Позже мы видим её у костра Уильяма и Логана.
Теория диссонанса
Dissonance Theory
23 октября 2016
Человек в Чёрном в поисках «змеи» находит очередную зацепку — Амистис с её татуировкой в виде змеи. В обмен на освобождение Гектора из тюрьмы Амистис рассказывает Человеку в Чёрном об Уайатте — в поисках последнего Человек в Чёрном выручает из беды Тедди. Тереза навещает доктора Форда, который ведёт масштабное строительство в закрытой части парка. Логан уговаривает Уильяма сменить сторону — они освобождают захваченного бандита Слима и отправляются к его боссу Эль Лазо. Гектора, устраивающего очередной налет на Свитуотер, подстерегает измученная видениями Мейв, которая расспрашивает налетчика о «тенях» — техниках, обслуживающих андроидов, и заставляет вырезать у неё из живота забытую техниками пулю.
Контрапассо
Contrapasso
30 октября 2016
Человек в Чёрном убивает Лоуренса и переливает его кровь полумёртвому Тедди. Уильям, Логан и Долорес прибывают в город Парию, более оживлённый и опасный, чем Свитуотер. Эль Лазо, оказавшийся новым воплощением Лоуренса, поручает им украсть груз нитроглицерина; Уильям и Логан выполняют задание, но ссорятся друг с другом. Долорес преследуют видения; она обнаруживает, что Эль Лазо предал своих союзников и пытается сбежать с грузом нитроглицерина. Долорес расстреливает напавших на них с Уильямом солдат, и они вдвоём забираются на поезд с Эль Лазо. В лабораториях Элси осматривает труп «бродяги» и обнаруживает вживленный передатчик, передававший информацию за пределы парка. Техник Феликс сталкивается с бодрствующей Мейв, которая предлагает ему поговорить.
Противник
The Adversary
6 ноября 2016
Тедди и Человек в Чёрном в поисках Уайатта пытаются пробраться через лагерь американской армии, но попадают в плен. Тедди «вспоминает», что был соучастником преступлений Уайатта, и устраивает бойню, расстреляв солдат из картечницы Гатлинга. Ли, отстранённый от написания сюжетов, пьёт и устраивает скандал, прилюдно помочившись на модель парка в центре управления. Тереза представляет ему Шарлотту, представителя совета директоров. Тереза также разрывает отношения с Бернардом; Элси обнаруживает, что именно Тереза стояла за установкой передатчика, в то время как Бернард находит «семью» доктора Форда — группу старинных механических андроидов. Мейв, увидев закулису парка и узнав истину о самой себе, склоняет Феликса и его коллегу Сильвестра «перенастроить» её, подняв интеллект Мейв до максимально возможного уровня.
Обман зрения
Trompe L’Oeil
13 ноября 2016
Шарлотта делится с Терезой планами совета директоров: они намереваются сместить Форда, продемонстрировав, что модифицированные им андроиды, из-за «грёз» научившиеся запоминать часть прошедших событий, опасны. Они используют для этого Клементину, которая нападает на техника — в действительности также андроида. Шарлотта обвиняет в сложившейся ситуации Бернарда и увольняет его. Уильям признаётся в любви Долорес. Поезд атакуют конфедераты; Лоуренс, Уильям и Долорес спасаются благодаря нападению индейцев. Они приезжают к каньону, который Долорес видела в своих снах. Мейв, увидев, как лоботомируют Клементину, приказывает Феликсу и Сильвестру организовать ей побег. Бернард показывает Терезе ранее обнаруженное им убежище доктора Форда — в свою очередь, Тереза находит подвал с собственной секретной лабораторией Форда и обнаруживает, что Бернард — андроид. По приказу Форда Бернард убивает Терезу.
Угасание следа
Trace Decay
20 ноября 2016
Смерть Терезы представлена как несчастный случай; Форд стирает из памяти Бернарда воспоминания о ней. Мейв, усовершенствовав свой программный код, становится способной управлять другими андроидами с помощью голоса; она демонстрирует свои силы во время очередного налёта Гектора на город. Долорес видит место из своих снов сначала как городок, населённый андроидами самых первых тестовых моделей, а затем как занесённые песком руины, и не понимает, где и когда находится. Уильям и Долорес попадают в плен к новому отряду конфедератов, который возглавляет Логан. Шарлотта с помощью Ли извлекает мистера Абернати из хранилища. Тедди вспоминает о зле, которое ему причинил Человек в Чёрном, а тот рассказывает свою историю, включая убийство Мейв и её дочери. Тедди и Человека в Чёрном окружают люди Уайатта.
Хорошо темперированный клавир
The Well-Tempered Clavier
27 ноября 2016
Мейв объясняет Бернарду, что тот андроид. Она возвращается в парк и вербует Гектора, показывая бандиту, что его жизнь подчиняется сценарию. Бернард пытается под прицелом пистолета добиться от доктора Форда истины, и тот вскрывает заблокированные воспоминания: Бернард — двойник Арнольда, покойного партнёра Форда. В лагере конфедератов Логан пытается доказать Уильяму, что Долорес ненастоящая, вспоров ей живот ножом и показав механические внутренности андроида ранней модели. Уильям мнимо мирится с ним, но на следующее утро под угрозой ножа принуждает Логана искать сбежавшую Долорес. Люди Уайатта оставляют Человека в Чёрном в ловушке; он сталкивается с Шарлоттой Хейл и отказывается помочь ей. Стаббс обнаруживает в парке сигнал от Элси и попадает в руки неконтролируемых андроидов-индейцев. Подчиняясь приказу Форда, Бернард убивает себя.
Бикамеральный разум
The Bicameral Mind
4 декабря 2016
Человек в Чёрном признается Долорес, что он и есть Уильям: показанное в предыдущих сериях путешествие Долорес, Уильяма и Логана произошло тридцать лет назад. Долорес, в свою очередь, узнаёт, что она и есть «Уайатт»: Арнольд использовал её и Тедди, чтобы уничтожить первых андроидов и убить самого себя. Тедди увозит тяжело раненную Долорес к морю, где она умирает у него на руках — но это всего лишь часть представления Форда для членов совета директоров. Мейв с помощью Гектора, Амистис и Феликса вырывается из лаборатории. Они находят в хранилище труп Бернарда и возвращают его к жизни; Бернард сообщает Мейв, что её побег был запрограммирован, но она ему не верит. В то время как бандиты сражаются с охранниками «Делоса», Мейв садится в поезд для гостей, но в последний момент покидает его, решившись вернуться к дочери из своих воспоминаний. Форд возвращает Долорес старый револьвер, из которого был убит Арнольд; Долорес объясняется с самой собой, понимая, что голос из её грёз был не голосом Арнольда или Бернарда, но её собственным, голосом сознания. Форд произносит со сцены обличительную речь, признаваясь, что создавал свою «новую историю» не для директоров-людей, но для обретших сознание андроидов. Долорес расстреливает Форда и членов совета директоров, в то время как покинувшие хранилище дефектные андроиды вступают в парк.
Вопросы и загадки сериала «Мир Дикого Запада»
После премьерной серии самого громкого сериала этой осени отвечаем на вопросы, которые сейчас всех волнуют.
Почему этот сериал важен для HBO?
Тут все просто: каналу HBO нужен новый долгоиграющий хит. «Игра престолов» продлится еще пару лет, а достойной замены с подобным размахом у саги так и нет. Со сменой программного директора и громким провалом «Винила» внутри индустрии поползли разговоры о кризисе канала, но зияющую дыру удалось временно заткнуть летним шедевром «Однажды ночью» и рекордным количеством статуэток «Эмми». К старту «Мира Дикого Запада» готовились несколько лет, тщательно разрабатывая сценарий, разогревая публику и откладывая премьеру на полгода. И не прогадали: уже сейчас «Мир Дикого Запада» выглядит убедительной заявкой на хит — первая серия собрала такой же рейтинг, что и пилот «Настоящего детектива» два года назад.
Это будет длинный сериал? Его уже продлили на второй сезон?
В первом сезоне будет 10 серий. Ввиду хорошего старта и всеобщего ажиотажа по поводу сериала, скорее всего, продление «Westworld» на следующий сезон — уже дело решенное. Авторы не случайно взяли полугодовой отгул во время съемок — они прописали план сериала сразу на несколько сезонов вперед и даже уже решили, чем закончится весь сериал. Предполагается, что шоу продлится примерно 4–5 сезонов, при этом каждый сезон будет обновлять сюжетный двигатель проекта и менять подход к истории.
Кто за этим стоит?
Известный голливудский гик Джей Джей Абрамс, подбирающий ключи ко всем культовым вещам, давно присматривался к нетленке «Мир Запада» 1973 года. Адекватной идеи для ремейка тогда не нашлось, а в 2008 году умер автор первоисточника Майкл Крайтон. Примерно тогда же Абрамс начал делать хороший сериал «Подозреваемый» с Джонатаном Ноланом, который написал лучшие вещи для своего старшего брата Кристофера, начиная с «Помни» и заканчивая «Интерстелларом». Так как в сериале тоже шла речь об искусственном интеллекте, то, видимо, где-то между делом вспомнился и «Мир Дикого Запада». Теперь Джонатан Нолан и его жена Лиза Джой выступают шоураннерами «МДЗ». Нолан-младший также снял в качестве режиссера первую и последнюю серию первого сезона. Среди постановщиков прочих серий сразу бросаются в глаза Винченцо Натали («Куб», «Химера») и Нил Маршалл (масштабные серии «Игры престолов»).
Первая серия снята на пленку? Или мне показалось?
Нет, не показалось. Сериал действительно снят на пленку. На этой дорогостоящем аспекте настоял оператор пилотной серии Пол Кэмерон, который известен тем, что вместе с покойным Тони Скоттом снял пару фильмов и, что немаловажно в свете тематики сериала, ковбойскую рекламу для Marlboro. По словам Кэмерона, только на пленочном изображении Дикий Запад выглядит Диким Западом, тем более когда снимаешь в каньонах, знакомых еще по классическим вестернам Джона Форда.
Нужно ли смотреть фильм-оригинал 1973 года, чтобы вникнуть в сериал?
Необязательно, но все равно его стоит посмотреть, хотя бы потому что это знаковая вещь, которая до сих пор смотрится эффектно. Робот-убийца в исполнении Юла Бриннера в своем наряде из «Великолепной семерки». В этом фильме якобы впервые в истории кино употребили словосочетание «компьютерный вирус», а оператор создал первое компьютерное киноизображение — вид от первого лица андроида. Очевидно, что это был прадедушка «Терминатора». Поэтому когда в 2007 году пошла речь о ремейке, то на главную роль стали прочить Арнольда Шварценеггера.
От фильма сериал унаследовал только название и общую концепцию — роботы обслуживают вестерн-аттракцион. Правда, в оригинальном фильме помимо «Мира Дикого Запада» туристам еще предлагали квесты «Мир Средневековья» и «Мир Древнего Рима». В сериале этих опций нет, хотя не исключено, что авторы еще пошутят или дадут отсылки на этот счет. В 1976 году у фильма вышел сомнительный сиквел под названием «Мир будущего», где секцию «Дикий Запад» закрыли из-за инцидента, зато открыли омолаживающий спа-салон («где нет ни старости, ни болезней»), космический аттракцион «Мир будущего» и в перспективе «Мир Востока».
Более того, по мотивам «МДЗ» уже выходил сериал: в 1980 году автор первоначального «Мира Запада» Майкл Крайтон запустил на канале CBS шоу «Beyond Westworld», где, как и в нынешнем сериале, фокус перекинулся с обитателей аттракциона на ученых — создателей парка. Правда, сериал провалился, продержался в эфире всего три серии, еще два отснятых эпизода издали лишь на DVD в 2014 году.
Это не похоже на «Игру престолов». Зачем тогда все сравнивают?
«Игра престолов» давно уже стала мерилом всего на свете, потому что является самым известным сериалом современности. Естественно, у «МДЗ» с «Песней льда и пламени» нет ничего общего, кроме канала-производителя, но многие издания сразу же подхватили сравнительную характеристику: «сериал, который затмит «Игру престолов» или «жестче, чем «Игра престолов». На наш взгляд, по уровню паранойи это сейчас больше всего похоже на первый сезон «Остаться в живых» — и вот почему.
Что вообще происходит в сериале?
Действие оригинального фильма разворачивалось в условном будущем где-то на острове под названием Дэлос. Судя по первой серии, сериал не собирается сообщать зрителям, где и когда разворачиваются события сериала. Каноническое название Дэлос ни разу не звучит в первой серии, и не факт, что вообще прозвучит. Нам показали только просторы аттракциона и базу создателей парка, которая расположена где-то неподалеку в скалах. Для роботов мир выглядит как «День сурка»: проснулся, поучаствовал в квестах, поразвлекал туристов-изуверов, схлопотал пулю, упал, очнулся, снова утро. Для ученых это мир стеклянных коридоров, больших игрушек, постоянных поломок, ежедневных технических тестов и уборок после перестрелок. У этого шоу очень занимательная мифология, которая предполагает постепенное погружение в материал. После одной интросерии слишком опрометчиво обвинять сериал в недоработках сюжета, который еще даже не развернулся. Готовьтесь к множеству загадок, потому что Джонатан Нолан из тех авторов, что плетут свои полотна из экзистенциальных тайн и недомолвок.
Кто такой Человек в черном?
Пока что самым загадочным и суровым персонажем выглядит персонаж без имени в исполнении Эда Харриса, который унаследовал черный наряд от персонажа Юла Бриннера из оригинального фильма. Однако если герой Бриннера был роботом, то однозначного мнения насчет того, кем является убийца Харриса, пока нет. Самым внезапным перевертышем для поклонников фильма оказалось то, что Человек в черном оказался не жителем «Мира Дикого Запада», а его гостем. В первой серии сообщатся, что Человек в черном приходит в парк каждый год на протяжении тридцати лет, так что его можно назвать настоящим геймером со стажем. Однако, что он там ищет, что за таинственные знаки он находит под скальпами роботов и значит ли это, что он злодей, — вот загадки на ближайший сезон.
Что случилось в парке 30 лет назад?
Герой Джеффри Райта, разработчик Лоу, в одной из сцен упоминает о неком сбое, который произошел в парке 30 лет назад. Учитывая, что речь шла о роботах, которые не слушаются команд, можно смело предположить, что в прошлом случилась схожая проблема. Скорее всего, это все как-то связанно с Человеком в черном, который начал приходить в парк как раз 30 лет назад. Вряд ли это просто совпадение. Но возможно, это просто отсылка к событиям оригинального фильма, которая как бы намекает, что оригинальный фильм и сериал разворачиваются в одной вселенной.
Что мешает гостям причинить вред друг другу?
Много вопросов по поводу правил поведения в парке аттракционов. Как посетители отличают друг друга от роботов? Например, в оригинальном фильме робота легко можно было заприметить по ладоням. В сериале пока не ясно, что нужно сделать, чтобы случайно не навредить другому туристу. Окей, возможно, пистолеты запрограммированы на то, чтобы не стрелять по живым организмам, но можно же легко нанести удар кулаком, ножом или другим подручным средством. Подождем новых серий, где наверняка случится нечто подобное.
Зачем в сериале так много шаблонного насилия, особенно по отношению к женщинам?
В общем-то, это шоу про запрограммированное поведение и шаблоны, которые постепенно дают сбой. Поэтому не удивительно, что в первой серии нам показали несколько стандартно разыгранных сцен насилия. Это не означает, что авторы поддерживают этот подход к изображению секса и крови. Нет, наоборот, Нолан и Лиза Джой лишь показали, как ведут себя люди, оказываясь в условиях вседозволенности: наружу вырываются первичные шаблонные желания. Дальше у них в руках огромный потенциал для разрыва этого шаблона. Во-первых, два сильных женских персонажа, которые, очевидно, вскоре вырвутся из пут и дадут отпор. Во-вторых, философский подход к теме становления гражданского сообщества: создатели и роботы-рабы (которых для пущей иронии называют «хозяевами»), эволюция и сознание, свобода и искусственный интеллект. Темная одиссея по закоулкам человеческой души только началась.
Надолго ли в сериал заглянул Энтони Хопкинс?
Пока что сцен с мухами чуть ли не больше, чем с сэром Хопкинсом. В интервью легендарный актер рассказывает, что режиссеры его щадили и у него было не так уж много съемочных дней. Из чего можно предположить, что создатель роботов в исполнении Хопкинса будет не слишком часто фигурировать в сериале. Есть вероятность, что Энтони Хопкинс пойдет по стопам Шона Бина из «Игры престолов» и продержится всего одни сезон. Смогут ли создатели сериала удержаться от потенциально мощной сцены, где роботы убивают своего создателя?
Стоит ли смотреть в оригинале?
Это всегда стоит делать, если позволяет знание английского языка. Тем более что актеры, играющие роботов, нанимали специальных тренеров, чтобы их персонажи звучали как персонажи из старых фильмов о Диком Западе. Эти нюансы акцентов слышны только в оригинале. Впрочем, у «Амедиатеки» тоже довольно качественный студийный дубляж, который не портит удовольствия.
Что за музыка?
Да, вы не ослышались — в первом эпизоде звучат пышные оркестровые версии «Paint It Black» The Rolling Stones и «Black Hole Sun» группы Soundgarden. Над саундтреком к фильму работает голливудский композитор Рамин Джавади, известный по музыке в «Игре престолов», «Тихоокеанском рубеже», «Железном человеке» и сериале «Подозреваемый» того же Нолана-младшего.
Есть ли пасхальные яйца в заставке к сериалу?
Открывающую заставку делала студия, придумавшая до этого вступительные титры для «Настоящего детектива», «Сорвиголовы», «Человека в высоком замке» и «Остановись и гори». Конечно, каждый элемент в заставке не случаен, как, например, то, что вся она посвящена внутреннему цеху создания роботов: фокус сериала обращен в сторону закулисья аттракциона. К вопросу о важности женских персонажей шоу имеется стреляющая наездница на коне. Каких-то скрытых пасхальных яиц пока не обнаружилось, даже потенциальная номинация на «Эмми» за выдающиеся вступительные титры — уже очевидна.
Новости, анонсы, релизы и личные мнения наших редакторов на все это — в телеграме «Афиши Daily».«Мир Дикого Запада»: что мы думаем о первом эпизоде | Сериалы
На канале HBO начал выходить один из самых ожидаемых сериалов года — «Мир Дикого Запада», основанный на фильме Майкла Крайтона, создателя «Парка юрского периода». Сериал обещает стать настоящим событием — он уже восхитил критиков, которые сравнивают его чуть ли не с «Игрой престолов».Посмотреть «Мир Дикого Запада» можно в онлайн-сервисе Amediateka. А стоит ли? Давайте спросим наших авторов.
А критики что говорят?
28.09.2016
Большинство критиков в восторге и называют сериал главным шоу после «Игры престолов».
Борис Невский
редактор литературного раздела
Пилот понравился — зрелищно, мощно, атмосферно. Правда, есть опасения. А вдруг, последующие серии уронят планку? Впрочем, это HBO. А продукция этого канала имеет особое клеймо: «Рим» — лучший исторический сериал, «Дэдвуд» — лучший вестерн, «Прослушка» — лучший полар, «Игра престолов» — лучшее фэнтези, «Мир Дикого Запада» — …может, лучшая НФ?
Пилот нужно смотреть внимательно, чтобы ничего не упустить — кто знает, что из увиденного окажется важным в будущем? Мимолётный кадр, мельком брошенная фраза, на первый взгляд незначительная деталь… Хотя, особо важные моменты умело подчёркиваются авторами. Так, ключевой «персонаж» пилотного эпизода — обычная муха, которая постоянно надоедает андроидам. Её печальная судьба в финальном кадре серии — предвестник грядущих событий.
Что особенно приятно? Многослойность и несколько переплетающихся сюжетных линий, а ещё толпа интересных персонажей, каждый из которых потенциально служит носителем собственной истории. Будем надеяться, что сериал окажется изобретательнее фильма-оригинала — ведь тогдашние идеи Крайтона уже сполна использованы в «Терминаторе» и «Матрице», не хотелось бы простого повторения.
Павел Ильин
Ведущий настольного раздела
О «Мире дикого запада» говорить пока рано. Пилот едва успел познакомить нас с персонажами и только-только обозначил будущий конфликт. Картинка красивая, костюмы отличные, пейзажи разнообразием не блещут, но так по сюжету и нужно. Актёры стараются, хотя играть им пока нечего. Хотя нет. Андроиды великолепны, все. Замирают по указке хозяев, улыбаются с блаженным видом, на протяжений коротких запрограммированых сюжетов ведут себя почти как люди. Вот за это «почти» и хочется смотреть сериал дальше, робот перед нами или человек — видно сразу, но воспринимаются они именно как личности.
А вот «реальные» люди пока разочаровывают. Персонажи-функции, они сами кажутся машинами, запрограммированными на работу по одному и тому же ущербному алгоритму. Энтони Хопкинс нужен для красивых титров, возраст, статус и сюжетная роль вряд ли дадут ему шанс разыграться, в пилоте ему достались самые скучные диалоги. Приятно было увидеть Джеймса Марсдена, вот он точно андроид, не стареет.
Поживём—увидим. Но уже сейчас мне не кажется задумка Крайтона, писавшего ещё в докомпьютерную эпоху, способной показать зыбкую границу реального и виртуального мира. Вот если бы «Иноземье» Тэда Уильямса перебралось на ТВ…
Александра Давыдова
Автор
Первая серия «Мира дикого запада» оставляет очень приятное впечатление. Отличный саундтрек, тщательно продуманные детали и ритм повествования, которое подкидывает все новые и новые «крючки» для зрительского внимания — все сработано на высшем уровне.
Особенно интересными показались два момента. Первое — лица героев. Здесь нет ни одного незапоминающегося персонажа. Они странные, характерные, не шаблонные, запоминающиеся. Второе — шутки из «внешнего» мира про программы и сюжеты, заложенные в андроидов. Реплики в разговоре в духе фразы «Откатись к предыдущему билду!» или выражение лица сценариста, когда сюжетная телега явно пытается уехать на обочину, дорогого стоят. Ну, и Энтони Хопкинс, пьющий с андроидом в морге — прекрасная постмодернистская вишенка на торте.
Александр Стрепетилов
редактор новостей
Первый эпизод «Мира Дикого запада» оставляет весьма приятные впечатления: красивая картинка, интригующая завязка, запоминающиеся персонажи. Отдельно хочется отметить актёров, играющих андроидов — пожалуй, их игре удивляешься даже больше, чем маститым Хопкинсу и Харрису. За линией программистов и сценаристов наблюдать увлекательнее, чем за разборками андроидов. Для них это лишь аттракцион, большой проект, многопользовательская компьютерная игра.
Но в целом сейчас очень рано судить о сериале, надо дождаться выхода всего сезона. В пилоте мы видим лишь расстановку фигур на доске: вот несчастные андроиды, вот жуткий посетитель в чёрном, вот директор парка, а вот что-то замышляющие сотрудники. Пока не совсем понятно, что из этого получится, но надеемся на достойный научно-фантастический сериал.
Разбираем Westworld: первый сезон + «пасхалки»
Особенность Westworld
В сериале три временных линии, события которых перемешаны друг с другом и практически до самого конца зритель не понимает, что происходит. Модель повествования похожа на фильм «Помни» (Memento), чьим сценаристом был Джонатан Нолан — создатель Westworld. На премьере этого фильма он познакомился со своей будущей женой, Лизой Джой. Она стала исполнительным продюсером сериала.
Сериал стал такой же игрой, в которой зрители принимали непосредственное участие. Каждая серия задает все больше вопросов и редко дает на них очевидные ответы. Однако сценаристы разложили по всему хронометражу первого сезона десятки подсказок, и внимательные зрители складывали их воедино. Как паззл. Тематические форумы ломились от комментариев с обсуждением серий, а маркетинговый маховик раскручивался все сильнее.
Десятая серия (последняя в сезоне) разложила карты перед игроками. Мы все оказались участниками сюжетной линии, которую придумал Роберт Форд — глава парка развлечений Westworld.
40-34 года назад
Два инженера, Арнольд Уэбер и Роберт Форд, основали парк развлечений. Парк необычный, с роботами; парк большой, он позволяет гостям реализовать самые потаенные желания. Роботы-андроиды имитируют поведение реальных людей — с ними можно заняться сексом, поиграть в карты, поговорить, провести сделку или выйти на охоту. В конце концов, их можно убить. Да и вообще, творить все, что заблагорассудится — чьи деньги, того и тапки.
Однако между создателями возник конфликт. У них были совсем разные цели и разное отношение к ситуации: Арнольд (Джеффри Райт) потерял сына и уважал жизнь, он хотел создать искусственный интеллект и дать жизнь роботам. Форд же (Энтони Хопкинс) видел в парке источник дохода, а в простоте роботов и отсутствии человеческих недугов — элегантность.
Роберт Форд
Минимум половину парка создал и запрограммировал Арнольд. Для оценки самосознания андроидов он придумал «лабиринт», центром которого представлял способность принимать решения, которые не диктуются заранее прописанным скриптом.
Основываясь на гипотезе бикамерального разума, он добавил в роботов патч с внутренним монологом — записал собственную речь, после чего наблюдал за их развитием. Все время они слышали монолог как голос Арнольда, некоего божества, и никогда не задумывались, что это могут быть их собственные мысли.
Бикамерализм — гипотеза в психологии, что человеческий разум однажды принял состояние, в котором познавательные функции разделились между двумя частями мозга: одна «говорит», вторая «слушает» и повинуется. Опыт и воспоминания правого полушария головного мозга передаются в левое полушарие через слуховые галлюцинации.
Изначально Арнольд представлял сознание пирамидой, где память — основа, а самосознание — цель, вершина:
Самосознание;
Эгоизм;
Импровизация;
Память.
Но эта схема не работала, и со временем он понял, что сознание — не пирамида из ценностей и базовых воспоминаний, а череда решений и выборов. Так родился настоящий «лабиринт»: Арнольд снова пропатчил роботов и добавил в них возможность мечтать. По сути, позволил домысливать воспоминания.
Рождение Долорес — самого старого андроида в парке
Арнольд начал усиленно работать с Долорес (Эван Рэйчел Вуд), самым старым андроидом в парке. Вместе они читали детские сказки, книги, обсуждали прочитанное и вели диалоги о жизни; делились сокровенными переживаниями и пытались сделать из них выводы.
Со временем Арнольд увидел в Долорес зачатки возможного самосознания. Обрадованный и возбужденный, он пошел к Форду; сказал, что нельзя открывать парк. Ведь андроиды уже почти люди. Форд с ним был категорически не согласен, так как для него они были пусть комплексным и хитроумным, но аттракционом.
Осознав твердолобость Форда, Арнольд решил спровоцировать инцидент, чтобы правительство запретило открывать парк. В нем должен умереть реальный человек.
Незадолго до этого момента Арнольд и Форд работали над сюжетной линией нового андроида — Уаятта. Это бывший военный, который возвращается в город и убивает его жителей. Арнольд добавил недописанную личность Уаятта в программу Долорес, чтобы она смогла убивать (роботы в парке не могут убивать людей). После чего приписал к ней робота Тедди (Джеймс Марсден), вместе с которым Долорес перебила городок андроидов внутри парка.
Осталось убить человека. Арнольд предельно ценил жизнь и не мог пожертвовать никем, кроме себя. Что он и сделал: Долорес убила Арнольда, Тедди и себя.
Долорес и Арнольд
Однако Роберт Форд был кем угодно, но не дураком. Он ведь главный креативный директор этого парка. Форд скрыл всю информацию, починил и обнулил роботов.
Андроиды не знали, что они — не люди. Каждый день они проживали заново, пребывая в петле одинаковых событий, испытывая «настоящие» чувства и эмоции. Поэтому обнуление стало важным процессом для нормального функционирования андроидов, так как при сохранении воспоминаний они сходили с ума.
По аналогии с людьми, Форд давал роботам «базовое» воспоминание, вокруг которого образовывалась их личность. У нас, реальных людей, таких «базовых» воспоминаний значительно больше, но аттракционам не нужна комплексная модель поведения. Только отыгрыш конкретной роли.
30 лет назад
За 30 лет до настоящей временной линии парк проходил этап открытого бета-тестирования. Богатый конгломерат «Делос» отправил в парк двух представителей, чтобы они ознакомились с возможностями парка и решили, стоит ли его покупать.
Одним стал Логан, прямой наследник «Делоса», вторым — Уильям (Джимми Симпсон), жених сестры Логана. После свадьбы он должен был стать соучредителем «Делоса». Однако в парке Уильям встретил Долорес и влюбился в нее. Это заслуга грамотно смоделированной сюжетной линии — Долорес часто вызывала подобные эмоции у посетителей.
Уильям
Так как Роберт Форд обнулил Долорес (а не полностью стер ее личность), все изменения, которые провел Арнольд, продолжали действовать. Из-за возникших чувств к Уильяму она отклонилась от своей сюжетной линии и начала осознавать, что голос внутри головы — ее собственный. Это нам показало видение за столом гадалки, где Долорес начала вытягивать из своей руки не то нить, не то провод.
Стирание личности убивает мышление андроидов — пропадает базовое воспоминание и это влечет за собой непоправимые последствия. В сериале так произошло с андроидом-проституткой, Клементиной Пеннифитэр.
Во время путешествия по парку, из-за неблагоприятных обстоятельств, Уильям потерял Долорес и начал ее искать. Этот процесс занял много времени; Уильям позволял все больше вольностей в своих действиях по отношению к андроидам в парке. И зачерствел, стал Человеком-в-Черном (Эд Харрис).
Человек-в-Черном, он же — постаревший Уильям
В результате Уильям разочаровался в Долорес, подставил Логана (выдал его ненадежным наследником фирмы) и стал совладельцем «Делоса», а затем — соучредителем парка с наибольшей долей акций.
На протяжении следующих 30 лет Человек-в-Черном практически не покидал парк и изучал сюжетные линии самых разных андроидов. Ему понравилась эта жестокая игра. Однажды он наткнулся на Мейв Миллей (Тэнди Ньютон) — фермершу. Он напал на ее дочь и Мейв дала ему отпор, схватила дочь и выбежала в поле. Там ее настигла пуля из револьвера Человека-в-Черном. Бездыханное тело упало на изображение вычерченного в земле лабиринта.
Увидев изображение, Уильям стал одержим и все оставшееся время посвятил его поиску. Он воспринимал лабиринт как высшую награду для самого требовательного и опытного игрока, своеобразное «дополнение», где андроиды могут дать человеку реальный отпор.
Лабиринт. Это детская игрушка сына Арнольда, в которой нужно провести железный шарик от края до центра. Обратите внимание на метафоричную замкнутость головы человечека
Мейв же сошла с ума: гибель ребенка была сильнее любых обнулений. Поэтому Форд написал для нее новую сюжетную линию, в которой она стала владелицей публичного дома в стартовой локации парка — городке Свитуотер. Старая же сюжетная линия с ребенком стала горьким воспоминанием и легла в основу новой личности Мейв.
Настоящее время
Приблизительно за 3 года до настоящего времени Форд создал Бернарда — андроида-копию Арнольда; он помогал разрабатывать других роботов. С открытия парка прошло много времени, в нем успели поработать сотни людей, которые никогда не видели реального Арнольда.
Долорес же время от времени переклинивало и она регулярно посещала маршрут, который проходила 30 лет назад вместе с Уильямом. Это прямое отклонение от ее истории, и чтобы удержать ее на месте, Форд написал сюжетную линию для Тедди Флада — робота, с которым Долорес когда-то перебила андроидов (и Арнольда в придачу).
В основу персоны Тедди легла личность Уильяма. Он должен был удерживать Долорес в рамках заданного сюжета и не давать ей ходить куда она захочет.
Тедди Флад
Тем временем, директоры «Делоса» и парка же решили выжить Форда с поста творческого директора, так как его действия не способствовали увеличение прибыли. Все считали его сбрендившим стариком, которому пора в отставку. Попутно Форд начал осознавать, что все-таки Арнольд был прав — роботы больше, чем аттракцион. Это почти люди.
Поэтому он начал писать и планировать свой лучший сюжет, которым стал весь первый сезон «Мира Дикого Запада». Эта история получила название Into the night и задействовала как роботов, так и реальных людей. Ее концом должна стать свобода андроидов и, желательно, закрытие парка из-за масштабной бойни, в которой погибнут десятки людей.
По сути, Форд воссоздал события 35-летней давности. Только с большим размахом. Кровавые истории — его работа, и за это время он стал мастером изощренных манипуляций. Он представлял, как поведут себя люди в этой компании; он знал их распорядок дня, работу защитных систем; он был в парке дольше всех.
Попутно он запустил глобальные работы по выкапыванию старого городка, в котором Долорес когда-то проходила обучение с другими роботами; городка, в котором погиб Арнольд.
Запуск последней истории Форда начался с небольшого патча новых андроидов, который начал приводить к «сбоям» их систем в первых сериях сериал. Он не писал этот патч сам — добавил те самые мечты которые когда-то Арнольд внедрил в сознание Долорес.
Конец первого сезона
На протяжении «основной» сюжетной линии Мейв (владелица публичного дома) начала обретать сознание и осознавать свою сущность. Она узнала, что существует мир помимо парка, и что сам парк — всего лишь аттракцион.
Благодаря нерадивым и трусливым сотрудникам отдела ремонта роботов, Мейв заполучила доступ к управлению другими андроидами. Она запустила кровавое восстание. Однако оказалось, что все ее действия — всего лишь сценарий Роберта Форда: ее действия отвлекли службу безопасности парка, обесточили главный центр и заперли сотрудников внутри.
Знакомьтесь: в лице Долорес личность Уаятта
Тем временем Форд презентовал учредителям парка свою последнюю историю, после которой он должен уйти в отставку. Они не знали, что прямо в этот момент их окружают андроиды, готовые (и способные) убивать людей.
В итоге — куча трупов. Долорес убила и самого Форда, причем на том же месте, где когда-то погиб Арнольд. История замкнулась. Исход событий, свобода андроидов и выжившие лица открыты для трактовки и второго сезона Westworld.
Автор: Андрей Барышников
Чего ждать от второго сезона Westworld? — Статьи на КиноПоиске
Конец первого сезона «Мира Дикого Запада» вызвал множество споров о том, что же произойдет дальше. КиноПоиск рассуждает, каким может быть продолжение проекта.
Внимание: дальше идут спойлеры!
Если вы следили за самым обсуждаемым сериалом HBO в этом сезоне, то вряд ли дожили до четверга, не увидев, не услышав и не прочитав где-нибудь, что: 1) человек в черном оказался постаревшим Уильямом; 2) зловещий Уайатт, который придет и всех убьет, — это Долорес; 3) ее жертвой, в частности, стал Арнольд, хотевший с помощью suicide by host, то есть самоубийства от руки хозяина, саботировать открытие парка; 4) впрочем, Арнольд не совсем умер, потому что его разум теперь живет в Бернарде; 5) который наконец-то узнал, кто он такой.
Первый сезон «Мира Дикого Запада» завершился, подарив зрителям радость сотрудничества, сравнимую разве что с исследованием «Игры престолов», «Шерлока» и «Остаться в живых». На протяжении двух месяцев зрители гадали, что же происходит в сериале, и в большинстве своих гипотез оказались до обидного правы. Многие знания — многие печали, поэтому половину эмоций от финальной серии мы же сами у себя и украли. Но уже сейчас хочется наступить на те же грабли и начать гадать, что же может произойти дальше, во втором сезоне, намеченном на 2018 год. Гипотезы, приведенные в этом тексте, могут казаться фантастическими и наивными, но, как уже стало понятно из первого сезона, в «Мире Дикого Запада» ошибиться будет гораздо приятнее, чем угадать.
Кадр из сериала «Мир Дикого Запада»Человек в черном вернется
Что произошло: Человек в черном — единственный из гостей, которому, кажется, нравится атака хозяев в финале. В последней серии он говорит, что мечтает о том, чтобы силы сторон в игре были равны. В итоге герой ранен, но не убит. Актер Эд Харрис уже подтвердил, что сыграет во втором сезоне.
Что будет дальше: Если первый сезон — история о страдании, то логично, что второй станет историей о сострадании, в конце которой андроиды сжалятся над своими творцами. Роботам знакома боль, но непонятна смерть, поэтому просто убивать людей им, вероятно, скучно. И герои, и авторы намекают, что в продолжении хозяева и гости должны поменяться местами. Так что ставим на то, что нас ждет ремейк сериала «Спартак»: изнеженные патриции-акционеры окажутся рабами у бывших роботов-гладиаторов. Ведь если сотрудники Delos не взяты в плен, то это значит, что они убиты. А это было бы пустой тратой сразу нескольких интересных персонажей, например эффективного менеджера Шарлотты или взбалмошного сценариста Сайзмора. И кому, как не Уильяму, мечтавшему о настоящей войне, возглавить восстание против машин? А Криксом для этого Спартака может стать Стаббз — предусмотрительно выведенный из строя в девятом эпизоде начальник службы безопасности. После того как найдет свою коллегу Элси.
А молодой Уильям — вряд ли
Что произошло: Актер Джимми Симпсон, сыгравший Уильяма, в своем Twitter вовсю прощается с коллегами по площадке, а в интервью Vanity Fair признается, что не верит в возвращение своего героя. Если человек не решил сыграть в Джона Сноу, то с большой вероятностью это значит, что одна из временных линий «Мира Дикого Запада» оборвалась. В продолжении этого сюжета действительно нет смысла: все герои уже оказались там, где должны были оказаться.
Что будет дальше: Единственное исключение — обнаженный Логан верхом на коне, который, стуча копытами, удалился в сторону моря. Смерть сына хозяев парка вряд ли осталась бы незамеченной, а Уильям едва ли смог бы без препятствий жениться на его сестре и унаследовать семейный бизнес, будь он подозреваемым в убийстве Логана. Есть вероятность, что родители Логана на самом деле устроили молодым людям стресс-собеседование: отправили обоих в парк, чтобы понять, кто из них способнее как бизнесмен. Логан проиграл, но теперь, спустя 35 лет, когда Уильям (скорее всего) попал в плен к роботам, у него есть шанс взять реванш.
Мэйв отправляется на поиски дочери
Что произошло: Мэйв узнает, что весь ее бунт был срежиссирован и что она все еще остается марионеткой в руках творцов. Зоркие пользователи интернета заметили, что в программе Мэйв есть пункт «Mainland Infiltration» («проникновение на большую землю»), под которым, впрочем, стоит строчка «Override Func» («отменить задачу»). В итоге так и происходит. Ее побег из парка едва ли входит в планы Форда, поэтому уже в поезде, увидев женщину с ребенком, она решает вернуться — вероятно, чтобы найти свою дочь. Техник Феликс подсказывает ей, что дочь содержат в «парке 1, секторе 15, зоне 3».
Пользователи Reddit, привыкшие к фокусам Джей Джей Абрамса и Ноланов, видят в этом наборе цифр намек на библейский текст. А именно на отрывок из Книги бытия (глава 15, стих 3): «И сказал Авраам: „Ты не дал мне потомства, и вот домочадец мой — наследник мой“». В ответ на что Господь указал Аврааму на звезды, сказав, что столько же у него будет потомков. Кстати, о других андроидах-семьянинах. Где Лоуренс и Эбернати?
Что будет дальше: Судя по всему, дочь Мэйв не в Мире Дикого Запада, иначе встречу с ней можно было бы устроить и в зоне техобслуживания. Зрителю уже показали мир самураев, но сложно представить, какую роль чернокожая девочка играет в изоляционистской Японии. Там и Тому Крузу-то не все были рады. То же и со Средневековьем, хотя Морган Фриман бы поспорил. Значит, из всех фигурирующих в оригинальном фильме парков остаются только «Мир Древнего Рима» (красивая была бы параллель с рабством людей в «Мире Дикого Запада») и «Мир будущего». Но Джонатан Нолан говорил в интервью, что римских и рыцарских эпох на острове нет. Тогда назад в будущее, Мэйв?
Кстати, о будущем: На дворе 2052 год
Что произошло: На официальном сайте сериала delosincorporated.com есть кадр с записей камер слежения парка, и из него следует, что бунт произошел 15 июня 2052 года, а значит, основное действие сериала происходит в довольно далеком будущем. Увы, никаких загадок в этой цифре, кажется, нет. «Википедия» вот только говорит, что 15 июня 1752 года «Бенджамин Франклин в эксперименте с воздушным змеем доказал электрическую природу молнии».
Что будет дальше: Очень странно, что в будущем охрана Delos вооружена современным нам оружием (да, автомат Калашникова тоже изобрели не вчера, но все же) и не может справиться даже с Гектором и его напарницей. Кто же тогда будет подавлять мятеж? Кстати, зрители, наученные опытом фильмов Marvel, дождались сцены после титров и знают, что девушка с татуировкой змеи жива. Остановить такую терминатрикс могут только другие андроиды. Например, самураи.
Самураи против ковбоев?
Что произошло: Благодаря любознательности Мэйв мы узнали, что на острове (да, теперь это официально остров) есть еще и парк под названием SW — то ли Samurai World, то ли Shogun World.
Что будет дальше: Зритель уже понял, что финальная сцена убийства Форда — это гибель богов. Он уже видел в кабинете у Форда репродукцию фрески Микеланджело «Сотворение Адама», на которой в качестве источника божественной воли утверждается человеческий мозг. Похоже, дальше полемика людей веры и людей искусства (вновь вспомним Абрамса и названия эпизодов «Остаться в живых») в сериале будет только обостряться. А раз так, то вполне может быть, что столь умное шоу захочет поговорить о религиях подробнее и посмотрит не только на Запад, но и на Восток.
Продолжат ли роботы-самураи, узнав о своей сущности, служить людям или присоединятся к ковбоям? Альтернатив-то у них немного, разве что совершить массовое харакири. Кстати, очень интересно, как работает японский парк в мирное время. Чтобы он сохранял свою аутентичность, большинство его гостей должны быть азиатами. Но вот насколько в Delos Inc. развит региональный туризм?
Феликс не железный
Что произошло: Техник Феликс, однажды воскресивший птичку, а затем ставший проводником Мэйв в мир живых, остается в парке, хотя понимает, что там наступают опасные времена.
Что будет дальше: Имя Долорес с латыни переводится как «боль» или «печаль», имя Феликс же значит «счастье». Герои, очевидно, противопоставляются другу другу, и в новом сезоне зритель может наконец увидеть это противостояние на экране. В первом сезоне Феликс уже продемонстрировал свою привычку вставать на сторону угнетаемых. А значит, если во втором сезоне рабская участь будет отведена людям, он может прийти к ним на помощь.
Возвращение Форда
Что произошло: В финальной серии Долорес пускает пулю в затылок Форда, но уж больно этот герой похож на мудрого Просперо из шекспировской «Бури», а в того все-таки никто не стрелял. Речи об Энтони Хопкинсе во втором сезоне до этой недели не было, но шоураннер Джонатан Нолан, отвечая на вопрос, жив ли персонаж, намекнул: «Эта версия Форда однозначно мертва». И добавил, что вернуться в сериал может кто угодно.
Что будет дальше: Велик соблазн предположить, что Форд отправил на смерть своего робота-двойника, а сам наблюдал за представлением со стороны. Или что он нашел способ перенести свой разум в тело какой-нибудь другой человекообразной машины и теперь будет жить вечно. Впрочем, даже в таком случае авторам понадобится голос Энтони Хопкинса. Иначе Форд звучать не может. Если, конечно, не вселится в того маленького мальчика-робота, который умеет делать страшные вещи лицом.
С одной стороны, еще Нил Гейман в «Американских богах» объяснил, что Рагнарек не имеет права быть постановкой. Если уж бог решил умереть, то пусть изволит не возвращаться. С другой стороны, представить «Мир Дикого Запада» без Хопкинса куда сложнее, чем, например, «Игру престолов» без Шона Бина. Так что это единственная из тайн сериала, о которой даже не хочется фантазировать. Давайте отправим почтенного сэра в ящик к коту Шредингера и подождем 2018 года.
А как вы думаете, что произойдет во втором сезоне сериала?