Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Михаил друян биография продюсер: Друян Михаил — Организатор Светских Мероприятий – Михаил Друян: последние новости, фото, биография, личная жизнь

Михаил друян биография продюсер: Друян Михаил — Организатор Светских Мероприятий – Михаил Друян: последние новости, фото, биография, личная жизнь

Друян Михаил — Организатор Светских Мероприятий

Один из главных организаторов светских мероприятий Москвы. Настоящий профессионал в своей сфере деятельности. Успешный продюсер и журналист. Совладелец ресторана «Michael».


Михаил Друян родился в 1981 году в городе Красноярск. Первые двадцать лет жизни юноша провел в родной Сибири. Выпускник средней школы № 11, которую окончил с золотой медалью. Хотел стать актером и поступить в институт искусств, но родители оказались против.

     Вообще, Михаил с детства отличался богатой фантазией и чрезмерным любопытством. К 12 годам он организовал свою программу на телевидении, которая получила название «ШИК» — «Школьный информационный канал». Вместе со своими соведущими одноклассниками придумывал темы о жизни школьников Красноярска. Ребята пришли на телевидение  предложив свой такой формат, руководству идея понравилась и программа стал выходить дважды в месяц.

     В 14 лет Михаил пошел работать на радио, где вел авторские передачи. Сначала это была «Русская волна», потом радио «Афонтово», где проработал шесть с половиной лет. Со своим приятелем Димой Журкиным организовывали вечеринки в клубах и даже создали специальную премию «Нация». В Красноярке прославился как талантливый диджей Дмитрий Удалов. 

     Высшее образование Михаил решил получить Красноярском государственном университете, выбрав юридический факультет. Красный диплом ему, к сожалению, не достался, потому что сессии на пятом курсе уже сдавал экстерном, приезжая из Москвы. В конечном счете Михаил по образованию стал юристом, а по жизни остался авантюристом.

     Окончательно в Москву юноша переехал учась на четвертом курсе. Именно тогда попал на стажировку в Институт европейского права при МГИМО ко Льву Энтину собирать материалы для своей курсовой, а впоследствии дипломной работы, посвященной 137-й статье Уголовного кодекса Российской Федерации. Михаил пытался четко определить понятие личной и семейной тайны в уголовном праве страны, исследуя подобные нормы в кодексах Европы. 

     На становление личности Михаила в первую очередь оказала влияние встреча с Кириллом Серебренниковым, который занимался кастингом для проекта радиостанции «Серебряный дождь» и журнала «Афиша». Друян принимал участие в реализации проекта, который должен был вот-вот запуститься, все время откладывался и в итоге так и не был открыт. Михаил понимал, что уезжать обратно в Красноярск нельзя ни в коем случае и держался в столице.

     На радио часто встречал Андрея Фомина, который приходил по поводу организации церемонии «Серебряная калоша». В какой-то момент, осознавая, что шансов осесть в Москве остается все меньше и меньше, Михаил просто подошел к Фимину и попросил взять на работу. Андрей и Михаил оказались абсолютными единомышленниками. Таким образом встреча с Андреем Фоминым повлияла на его будущее. Михаил очень благодарен за все Андрею и ласково называет его «дедой». Забегая вперед, у них сохранились замечательные отношения, а его юбилей «тамадил» именно Михаил, а не приглашенные специалисты.

     Помимо продюсерской деятельности, Михаил являлся колумнистом и обозревателем журнала «Harper`s Bazaar» в России. Много где публиковал свои статьи, например, в журнал «НELLO! cons». Это составляло массу всяческой активности, включая организацию мероприятий. 

     В 2006 году Михаил решил попробовать самостоятельно делать мероприятия. Как оказалось, не зря. Вот уже несколько лет Михаил Друян является организатором главных столичных мероприятий. Именно он решает, какими будут главные вечеринки и торжественные церемонии Москвы, кого на них пригласят и кто в каком ряду сядет. Михаил покорил Москву своей неординарностью и нестандартными решениями. 

     Не смотря на то, что общий уровень мероприятий и сами задачи, которые встают перед организатором, за эти годы очень повысились, для Михаила по-прежнему остается в списке самых приоритетных вещей и занимает одну из первых строчек в бюджетах еда. Еда, цветы и шампанское, всегда залог хорошего настроения, и конечно же музыка.

     Одной из лучших своих вечеринок считает целый уик-энд на Ибице, посвященный юбилею одного из своих клиентов. Это была череда вечеринок, и все они были абсолютно волшебные. С нежностью вспоминает, как писал сценарий для Night Life Awards, который вела Ксения Собчак. Для нее это было первое в жизни мероприятие в качестве ведущей.

     Но проект, который изменил всю жизнь Михаила являлась выставка Dior в музее Пушкина. Вся профессиональная деятельность Друяна делится на «до» и «после». Магическая, абсолютно прекрасная история, и бренд, и мероприятие. Тот самый случай, когда мечты сбываются у тебя прямо на глазах. Нельзя не вспомнить про день рождения Владимира Теодоровича Спивакова. Для Михаила это был невероятный момент. Он всегда говорит, что все эти победы не только его, но и партнера Тани, коллег Кати, Аси, Александра, Майи, Маши, замечательного Димы Фаста.

     В будущем Михаил Друян надеется стать профессиональным человеком в своей сфере как в России, так и за рубежом. С легкостью можно сказать, что Михаил достаточно успешен в том, чем сейчас занимается, и менять свой род деятельности явно не собирается. Во всяком случае, зарекомендовал себя завсегдатаем торжественных церемоний и презентаций, креативным универсальным талантом, который востребован в столичного света и полутьмы. 

     С 2018 года Михаил Друян стал совладельцем ресторана «Michael’s». К званиям журналиста и продюсера, прибавился еще и ресторатор. Так же ему было предложено стать главным редактором SNC, но он не согласился, не смотря на то, что Собчак лично передавала ему свое детище. Тем не менее они организуют массу мероприятий издательства Condé Nast.

17.03.2020

Друян, Михаил Захарович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 июля 2015; проверки требуют 60 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 июля 2015; проверки требуют 60 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Друян.

Михаи́л Заха́рович Друя́н (17 октября 1911, Харьков — 12 июля 2000, Москва[1]) — советский оператор-постановщик мультипликационных фильмов. Участник Великой Отечественной войны. Снял свыше трёхсот фильмов, многие из которых стали классикой мультипликации. Заслуженный работник культуры РСФСР (1975).

Родился 17 октября 1911 года в Харькове. Подростком один, без всяких средств к существованию, приехал в Москву. Был беспризорником[2].

С 1932 года работал помощником оператора в мультипликационном цехе на студии «Воентехфильм». Его первой заметной работой стали мультипликационные титры к музыкальной комедии Григория Александрова «Весёлые ребята».
В 1936 году, пройдя отборочную комиссию, которую возглавлял режиссёр Иван Иванов-Вано, становится оператором студии «Союзмультфильм».

В 1941 году добровольцем ушёл на фронт, воевал в составе Отдельной мотострелковой бригады особого назначения (ОМСБОН).
Демобилизовавшись, в декабре 1945 года вернулся на студию «Союзмультфильм».

В 1975 году удостоен звания Заслуженный работник культуры РСФСР.

В 1996 году после перенесённого инсульта не смог продолжать работу и был вынужден оставить мультипликацию.

Скончался 12 июля 2000 года. Похоронен в Москве на 1-м участке Донского кладбища[1].

  1. 1950 — Сказка о рыбаке и рыбке (реж. Михаил Цехановский)
  2. 1951 — Лесные путешественники (реж. Мстислав Пащенко)
  3. 1951 — Высокая горка (реж. Леонид Амальрик, Владимир Полковников)
  4. 1952 — Аленький цветочек (реж. Лев Атаманов)
  5. 1952 — Каштанка (реж. Михаил Цехановский)
  6. 1954 — Золотая антилопа (реж. Лев Атаманов)
  7. 1955 — Заколдованный мальчик (реж. Александра Снежко-Блоцкая, Владимир Полковников)
  8. 1955 — Необыкновенный матч (реж. Мстислав Пащенко, Борис Дёжкин)
  9. 1955 — Снеговик-почтовик (реж. Леонид Альмарик)
  10. 1957 — Верлиока (реж. Александра Снежко-Блоцкая)
  11. 1957 — Снежная королева (реж. Лев Атаманов)
  12. 1959 — Приключения Буратино (реж. Иван Иванов-Вано, Дмитрий Бабиченко)
  13. 1950 — Скоро будет дождь (реж. Владимир Полковников)
  14. 1960 — Королевские зайцы (реж. Владимир Полковников)
  15. 1962 — Две сказки (реж. Леонид Амальрик)
  16. 1963 — Беги, ручеёк! (реж. Пётр Носов)
  17. 1964 — Дюймовочка (реж. Леонид Амальрик)
  18. 1964 — Кот-рыболов (реж. Владимир Полковников)
  19. 1964 — Храбрый портняжка (реж. Зинаида Брумберг, Валентина Брумберг)
  20. 1965 — Вовка в Тридевятом царстве (реж. Борис Степанцев)
  21. 1966 — Про бегемота, который боялся прививок (реж. Леонид Амальрик)
  22. 1967 — Паровозик из Ромашкова (реж. Владимир Дегтярёв)
  23. 1967 — Слонёнок (реж. Ефим Гамбург)
  24. 1967 — Шпионские страсти (реж. Ефим Гамбург)
  25. 1967 — Скамейка (реж. Лев Атаманов)
  26. 1968 — Малыш и Карлсон (реж. Борис Степанцев)
  27. 1969 — Балерина на корабле (реж. Лев Атаманов)
  28. 1969—1995 — Весёлая карусель (разные выпуски)
  29. 1970 — Карлсон вернулся (реж. Борис Степанцев)
  30. 1970 —Лесная хроника (реж. Пётр Носов)
  31. 1970 — Быль-небылица (реж. Владимир Полковников)
  32. 1971 — Терем-теремок (реж. Леонид Амальрик)
  33. 1971 — Три банана (реж. Михаил Ботов)
  34. 1971 — Скрипка пионера (реж. Борис Степанцев)
  35. 1972 — Винни-Пух и день забот (реж. Геннадий Сокольский, Фёдор Хитрук)
  36. 1972 — Коля, Оля и Архимед (реж. Юрий Прытков)
  37. 1973 — По следам бременских музыкантов (реж. Василий Ливанов)
  38. 1973 — Щелкунчик (реж. Борис Степанцев)
  39. 1973 — Сказка о попе и о работнике его Балде (реж. Инесса Ковалевская)
  40. 1974 — Пони бегает по кругу (реж. Лев Атаманов)
  41. 1974 — Заяц Коська и родничок
  42. 1975 — Конёк-Горбунок (реж. Иван Иванов-Вано)
  43. 1975 — Фантик (Первобытная история) (реж. Гамбург, Ефим Абрамович)
  44. 1976 — Голубой щенок (реж. Ефим Гамбург)
  45. 1976 — Муха-Цокотуха (реж. Борис Степанцев)
  46. 1976 — Стойкий оловянный солдатик (реж. Лев Мильчин)
  47. 1976—1982 — Котёнок по имени Гав (пять серий, реж. Лев Атаманов, Леонид Шварцман, Майя Мирошкина)
  48. 1977 — Как Маша поссорилась с подушкой (реж. Лев Мильчин)
  49. 1977 — Полигон (реж. Анатолий Петров)
  50. 1978 — Ограбление по… (реж.Гамбург, Ефим Абрамович)
  51. 1978 — Приключения Хомы (реж. Гарри Бардин)
  52. 1978 — Жирафа и очки (реж. Галина Баринова)
  53. 1979 — Охота (реж. Эдуард Назаров)
  54. 1981 — Ивашка из Дворца пионеров (реж. Геннадий Сокольский)
  55. 1981 — Пёс в сапогах (реж. Гамбург, Ефим Абрамович)
  56. 1981 — Халиф-аист (реж. Валерий Угаров)
  57. 1982 — Жил-был пёс (реж. Эдуард Назаров)
  58. 1982 — Парадоксы в стиле рок (реж.Гамбург, Ефим Абрамович)
  59. 1983 — Путешествие муравья (реж. Эдуард Назаров)
  60. 1983 — Замок лгунов (реж. Геннадий Сокольский)
  61. 1983 — Горе — не беда (реж. Иван Аксенчук)
  62. 1986 — Геракл у Адмета (реж. Анатолий Петров)
  63. 1987 — Мартынко (реж. Эдуард Назаров)
  64. 1989 — Подружка (реж. Елена Гаврилко)
  65. 1996 — Полифем, Акид и Галатея (реж. Анатолий Петров)

Табель о светских рангах Москвы от Михаила Друяна | Блогер Arkona на сайте SPLETNIK.RU 2 марта 2014

Перепечатывала сама, сори за ошибки. Могут быть неточности( 

 

В бытность светским хроникером я быстро смекнула формулу успеха любого мероприятия- высокая концентрация персонажей из так называемого А-листа, помноженная на реки брюта из гостеприимной шампани.

Понятие А-списка мы позаимствовали у американцев, известных своей любовью к составлению рейтингов и перекроили на свой, русский лад.

В Голливуде такой лист ежегодно составляют самые влиятельные издания планеты, и туда попадают самые востребовательнные деятели киноиндустрии- от актеров до продюсеров, а все остальные сортируются по другим буквам, и чем дальше от А, тем ниже статус.  У нас же в Москве это лист именитых и богатых гостей, которых приглашают в первую очередь, и чье присутсвие в миг поднимает статус мероприятия- даже если это замшелое открытие парфюмерного корнера.  Кто эти люди? И кто заведует А-листом. Главный монополист-зачинщик светского веселья Михаил Друян. По взмаху его кудрей случаются главные события столицы и личные праздники самых громких персон- так, на Красной площади вырастает зеркальная стена ради показа Dior, а на дне рождении Ксении Собчак Наталья Чистякова поет в обнимку с солистом группы Ленинград, Сергеем Шнуровым. 

На правах главного завхоза общества, чьими руками ведутся листы А, В и С списков, Михаил Друян помог SNC узнать признаки по-которым легко понять в каком вы списке.

ВЫ В А-ЛИСТЕ, ЕСЛИ :

— Друян звонит вам лично и просит прийти, приводя миллион доводов  в пользу того, почему нельзя пропустить это мероприятие, против которых не поспоришь Если вы не поддаетесь чарам ораторского мастерства Миши и все же находите контраргументы, то вы — Оксана Фандера и Филипп Янковский, например. 

— Вы —лучший в своей профессиональной сфере: дирижер Владимир Спиваков, креативный директор Podium Fashion Полина Киценко, издатель Ника Белоцерковская, пианист Алексей Гориболь, телеведущий Иван Ургант, ресторатор Аркадий Новиков, основатель телеканала «Дождь Наталья Синдеева, дизайнеры Александр Терехов, Ульяна Сер-геенко, главные редакторы мировых глянцевых изданий. 

-Вы сколотили целое состояние и нашли свою фамилию в списке Форбс. Гарант автоматического попадания в А-лист.

-После нового года вы едите оливье на опохмел-пати в загородной резиденции Михаила Прохорова.

-На вечеринку на пришвартованной яхте Абрамовича в бухте острова Сен-Барт вы пробивались не вплавь и не ныкались  по-углам в поисках прикрытия. Вас пригласила лично Даша Жукова, и прислала за вами самолет.

-Вы- Владимир Путин

-Ваш фан-клуб разросся за пределы РФ, как у журналиста Мирославы Думы, стилиста Кати Мухиной, модели Лены Перминовой. 

-Ваша фотография- самая крупная во всех значимых светских хрониках .

-На званных ужинах с рассадкой в честь визитов голливудских звезд, Скарлет Йоханссон уплетает фуагра из тарелки по соседству с вашей.

ВЫ В В-ЛИСТЕ, ЕСЛИ:

-Вы уверенны, что вы-это абсолютный, непререкаемый А-лист, поэтому позволяете себе приходить без приглашения.

-Вас подписывают в журналах светской дамой, вы скупаете все без разбора в Третьяковском и исправно ходите с мужем на ювелирные ужины клянчить цацки.

-Вы богаты, умны, состоятельны и успешны,но натворили что-то настолько ужасное, что песонажи А-листа с вами на брудершафт не выпьют. Например, самые громкие разводы- дело ваших рук.

-Вы- новая пассия состоятельного мужчины. Все знают, кто ваш покровитель, и из уважения к нему приглашения на вечеринки сыплются на вас, как из рога изобилия.  Вас облепляют светские фотографы и художники, желающие сделать вам кольцо, фотоссесию и золотой унитаз, по ценнику не ниже, чем потолки в Большом.

-Вы стремитесь протиснуть вашу 16-летнюю дочь на какой-нибудь «первый бал». У нормальных людей давно считается дурным тоном превращать подростка в сверкающею брильянтами 30-летнюю тетю и на этом фоне блистать самой.

ВЫ В С-ЛИСТЕ, ЕСЛИ:

-Вы посещаете 5 мероприятий за вечер, и это не предел.

-На торжественных ужинах вас сажают за самый крайний стол, или вообще забывают о том, что бы выделить место.

-Светские обозреватели подписывают вас чужим именем и ставят в светскую хронику только если все из списка А и В не пришли.

-Вы так радуетесь приглашению на очередную премьеру, что наряжаетесь туда в пух и прах. Час маетесь у пресс-волла и два проводите в зале, украдкой листая инстограмм и изредка отвлекаясь на участие в аплодисментах.

-Вы долго гипнотизируете взглядом Тимофея Колесникова, что бы тот направил объектив на вас.

ВЫ ХАЛЯВЩИК, ЕСЛИ:

-В вашем холодильнике и кошельке шаром покати, и вы пришли поужинать, поэтому не заметили, как опустошили все столы с закусками и выпили весь бесплатный алкоголь- сначала шампанское, а потом все остальное. Официанты из кейтеринга знают вас в лицо и обходят стороной.

-Вы ведете паразитический образ жизни, ничего не делаете, но обещаете людям вот-вот огорошить всех своим новым эфемерным проектом. 

 -Вы лезете в объектив всех светских фотографов с криком: «Снимайте меня, у меня скоро выставка!»

-Вы- художник Даниил Федоров, или режиссер Андрей Житинкин.

-Вы не пропускаете открытия парфюмерных, обувных и прочих корнеров, на которых обещают подарить духи или обувь. И прежде чем куда-либо идти вы всегда уточняете будут ли бесплатное шампанское и подарки.

-Вы знаете все черные входы и выходы. Боитесь попасться на глаза Друяну.

Я сдулась, поэтому советы журнала о том, как попасть в А-лист, перепощу в вольном пересказе-

-Не бухайте и не нюхайте.

-Если не знаете, что надеть вам помогут Терехов, Романоцева и Сергиенко

-Не стесняйтесь говорить с незнакомыми людьми

-Подружитесь с А-списком

-Делайте вид, что вам плевать на фотографов

-Найдите себе дело

-Мойте голову

-Предупреждайте, если не приходите

-Дозируйте выходы

Обновлено 02/03/14 01:23:

http://cs616616.vk.me/v616616546/5993/JyM0C4epbmc.jpg — советы полностью)

 

NETLENKA: «Времена были бандитские» продюсеры Фомин и Друян о ночной жизни нулевых

Измучились в предновогодней суете? Страдаете от обезвоживания после вчерашнего? Эх вы, в нулевых и не так гуляли! В последний день уходящего года спешим порадовать вас новым выпуском проекта NETLENKA. Соавтор телеграм-канала Психо Daily повелитель вечеринок и эксперт по похмелью Паша Вардишвили вспоминает прежнюю московскую ночную жизнь вместе с продюсерами Андреем Фоминым и Михаилом Друяном. Наливаем игристое, читаем, рыдаем.

Сейчас сложно не то что представить, а даже вспомнить расцвет ночной жизни в Москве конца девяностых — начала двухтысячных. В «Цеппелин», «Галерею», «Осень», «Зиму», «Крышу мира» или «Джаз кафе» стремились попасть и прожженные тусовщики, и звезды шоу-бизнеса, и бандиты, и простые wannabees. Про свободолюбивую ночную столицу России, которая никогда не спит, запоем писали глянцевые издания со всего мира, а голливудские актеры, лауреаты «Грэмми» и молодые старлетки прилетали специально провести ночь в клубах First или Jet Set.

Масштаб ночных развлечений был столь велик и разнообразен, что 10 лет подряд проходила премия Night Life Awards. Ее придумал нынешний распорядитель праздников жительниц Рублевки и окрестностей — Андрей Фомин. А вскоре к организации премии присоединился продюсер Михаил Друян. Миша и Андрей, сейчас занятые очень высокобюджетными и чинными мероприятиями, ужинами с рассадкой, решали, кого выбрать клубным персонажем года, и какому месту блистать весь следующий год. Для проекта NETLENKA, они рассказали про золотые годы — не только свои, но и клубной Москвы.


В 2008 году в России еще не было харассмента

 


Олег Тиньков, Боря и Ника Белоцерковские. Эх, ребята, мы уже скучаем, 2008 год


Андрей Малахов Вике Лопыревой в 2008-м: «Через 10 лет делаем ДНК-тест на отцовство в прямом эфире…»


Помните ли вы Иосифа таким? Маша, к слову, за 10 лет вообще не изменилась, 2008 год

Я помню Night Life Awards, как страшно веселое и пьяное событие. Но сейчас хочется послушать рассказ и об истории премии и почему она была так важна в начале двухтысячных?

Фомин: Из всей этой череды легендарных ежегодных проектов, которые были в прошлом, Night Life Awards был самым первым. Я его начинал еще в прошлом веке, поэтому Михаил Друян называет меня «дед». Первый NLA проходил в клубе «Мираж» на Новом Арбате, в здании где крутится глобус. Что удивительно, герои первой премии прошлого века живы и здоровы. Клубным персонажем тогда был назван Андрей Бартенев, диджеем года назван был DJ LIst. А клубом года было названо «Джаз кафе» и его совладелец Синиша Лазаревич получал награду.

Дальше эта премия, как и клубная жизнь страны, становилась круче и масштабнее. Третье событие прошло в гигантском отеле на Воробьевых горах, в зал с казино которого было приглашено 600 или 800 гостей, а вела его Жанна Фриске. Потом премия стала проходить и в Петербурге.

Друян: Это был мой первый проект с Андреем Фоминым. Премия проходила в том здании, где сейчас находится Музей Фаберже. В этом зале свое первое мероприятие в жизни провела Ксения Анатольевна Собчак, вместе с Гошей Куценко. У него в райдере была бутылка водки, которую он выпивал залпом на моих глазах. Одну из тех же петербургских премий вел художник Владик Монро в образе Эдиты Станиславовны Пьехи. Лучшему клубу-ресторану — Ginza на тот момент — награду вручал режиссер Александр Сокуров. Представляете: Сокуров, покойный Владик, 12-я линия Васильевского острова — это все существовало. В 2001-м году, Владик Монро вышел в образе Усамы бен Ладена, уже после этой ужасной трагедии, и, получая награду, пел: «Полчаса до рейса».


Ксения Анатольевна во всей красе, 2008 год


Эта гифка зарядит вас на счастье в личной жизни в новом году


Музыкант Игорь Григорьев и художник Владислав Мамышев-Монро, 2008 год


Наше детство: Богдан Титомир, Сергей Зверев и Константин Гайдай (но мы не уверены) 2008 год

Фомин: И потом в Петербурге NLA приняло такие глобальные формы, что мы снимали на Неве огромный зал «Манеж», делали колоссальную застройку и устраивали мероприятие на тысячу человек. В то же время в Москве мы сняли картинг «10 дюймов» за кладбищем, где одну из премий вела Ксения Собчак в БДСМ-костюме из черного латекса, с хвостиком и ушками.

Друян: Дизайнер Люба Сухова сделала для Собчак лаковые ботфорты, надетые на фривольные колготки в широкую сетку, бюстье из латекса и ушки, которые зажигались. Там были батарейки, я их подкручивал, они мигали.


«С наступающим НГ!» — как бы говорит нам Надя Сказка из далекого 2008-го


Скорее всего, это была коронация сказочной попы, 2008 год

А кто еще, кроме Ксении Анатольевны, выделялся на ваших премиях?

Друян: Дуэт Ильи Лагутенко и Марка Алмонда, где последнего вывозили обнаженные юноши в золотой клетке. Гримеркой певца была комната уборщицы картинг-клуба «10 дюймов», которую он баррикадировал с другой стороны шваброй, чтобы туда не входили. Потом был грандиозный номер про Петра Листермана. Девушки пели: «Петя, Петя, где же наши бабки?». И Петя появлялся на «Запорожце» на сцене. А там было такое огромное количество девок, что сцену приходилось держать, чтобы она не рухнула. Рома Зверь уезжал на мотоцикле на фразе «Я ухожу, ухожу красиво», а за ним на «Харли-Дэвидсон» выезжала диджей Бензина. Где она сейчас, никто не знает.

Но любимая церемония Андрея, на которой я не был, та, где он появился в пальто из долматинов, с тигренком, в ДК «Каучук» на Плющихе. Это все невозможно сейчас себе представить: шутки про бен Ладена, обколотого тигренка, пиджак из долматинов, разве только на шоу «Я» у Киркорова. Ушедшая эпоха.


«Сколько нам с тобой теперь осталось?» Оскар ,и не спрашивай!  2008 год


Night life Awards,  2008 год


Night life Awards, 2008 год

Почему такой живой интерес был у всех к ночной жизни?

Фомин: Это была эпоха, когда у людей только появились деньги и богатые люди были достаточно молоды. На «малышей», которые хотели заниматься сексом, пить и принимать наркотики, обрушились миллионы долларов. Естественно, они хотели жизнь, они хотели в себя ее впустить, столы покупали депозитами в долларах или евро. Днем ты должен был занести, чтобы вечером отдохнуть. Водители везли в клуб «Зима» по пять тысяч долларов.

Друян: Это была настолько крутая жизнь, что клубные промоутеры считались ее королями. Мы с Андреем умоляли покойного Лешу Горобия, чтобы он пришел получать награду. Они не хотели выходить на сцену с другими организаторами, им не нравилось кто вручает награды.

Фомин: Горобий был в то время главный человек в Москве. Он решал твою судьбу: попадешь ты в клуб или нет. Попал — ты богема, если фейсконтроль тебя не пропустил — ты никто.


Все, что мы так любим в 2008-м: крокодил, крупная ювелирка, мини и декольте


В 2008-м главным Данилой был Поляков, а не Козловский


Ирена Понарошку заключила сделку со временем еще в 2008 году


Владимир Дмитриевич Тишенков, он же Шкет, 2008 год 

А что там вообще происходило за этими дверьми, что туда все рвались? Вот в «Джаз Кафе» том же?

Друян: Там работала официанткой Катя Гомиашвили.

Фомин: Я очень хорошо помню свой первый поход в «Джаз кафе». Здесь впервые, в Москве, активно заработала система фейсконтроля. Клуб находился на Большой Ордынке. Ты подходил, спрашивал можно ли войти, охрана ждала какого-то ответа от человека в клубе. Когда я попал внутрь, увидел советский телевизор с маленьким экраном, на который транслировалось, кто стоял у заборчика клуба, и Синиша Лазаревич со своим потрясающим акцентом ходил и говорил, кого пускать, кого нет.

«Джаз кафе» было не про люкс, весь люкс заключался в том, что ты не мог туда попасть, а если тебе удавалось, значит, ты получил билет в красивую жизнь. Самое важное — ты не мог купить этот билет. Если ты дико богатый бандит, ты тоже не мог туда попасть. И в те дерзкие времена, когда всех стреляли, это выглядело совершенно ошеломляюще. У нас в голове не укладывалось как такое может быть, потому что времена были очень бандитские. Один день я общался с хозяином казино «Арлекино», а на следующий в него стрелял снайпер.


Фуксия — наше все! Андрей Фомин, 2009 год


Кирилл Серебренников, 2009 год


Красавица Настя Колманович, 2009 год

Друян: Ну а потом, через 300 метров от «Джаз кафе», появилось люксовое место силы — клуб «Джусто». В нем тусовался Мик Джаггер в 1998 году, когда приезжал выступать в «Лужниках». Им управлял Андрей Кобзон. Клуб был очень модно оформлен, внутри подавали суши и ломили дикие цены на алкоголь.

Там начали проходить вечеринки Sensation, на одну из которых в первый раз в Москву приехал Джей-Джей Йохансон. Андрей не мог мне помочь со входом, и мы с дизайнером Димой Логиновым пошли наобум. Никого не пускали, и вдруг возникла из машины самая невероятная девушка Москвы — Шахри Амирханова. Она взяла меня за руку и приказала охранникам меня пустить. Охранники спросили: «А больше вы никого с улицы не хотите взять?». Она ответила: «Больше никого не хочу, а вот этого — хочу».

Самый неожиданный участник NLA?

Фомин: Я уже не помню какая церемония, но к нам пришли презервативы «Ванька-Встанька». Они захотели креативную подачу своей продукции — привезли слона на церемонию. Фрунзенская набережная, огромный банкетный павильон, я нарядный подъезжаю к нему. В обычный вход ни одного человека, в ВИП стоит гигантская очередь, захожу через супер-ВИП, вхожу на свой праздник и вдруг чувствую дичайшую вонь. Захожу за угол и вижу — стоит живой, гигантский, очень вонючий слон, который рекламирует презервативы. Это был абсолютный сюр.


А вот и компромат на главреда Сплетника. Танцы с Басковым — зашквар, 2009 год

А самая запомнившаяся церемония для вас двоих?

Фомин: Это было время, когда я пил исключительно самбуку, она только пришла в Москву и очень мне нравилась. То есть я жестко несколько лет сидел только на ней. За вечер я выпивал 12-13-14 стопок. И однажды самбука кончилась, а Миша с коллегами, чтобы меня не злить, стали лить мне водку. А отличить в моем состоянии одно от другого было уже невозможно.

Друян: Дальше идет моя любимая история. Андрей был весь одет в Comme des Garcons — розовые штаны, майка Golden Boy, золотые волосы. И в силу того что это был картинг-клуб, а Андрей пьян, он упал и сильно поранил ногу. Без дураков. Начал истекать кровью. Я нашел производственный скотч и замотал ему рану, чтобы остановить кровь. Так как Андрей потерял ключ от квартиры, он проснулся в квартире у подруги. Ты никогда не поверишь что его разбудило — крики тюленей московского зоопарка. Потому что подруга жила на Зоологической улице. Андрей просыпается весь в крови, с золотыми волосами в Comme des Garcons с надписью Golden Boy от крика животных.

Фомин: А ключ был в заднем кармане брюк. Это самый удивительный день в моей жизни. Так заканчивалась одна из церемоний Night Life Awards.


И где сейчас эти брюки, Михаил Друян? 2010 год


Была проделана большая работа. Джиган и Оксана Самойлова, 2010 год


Юный Александр Сергеевич Терехов, 2010 год

Почему это было так весело тогда и так бесславно закончилось сейчас?

Фомин: Это был уникальный баланс свободы и больших денег. По сути у тебя было две вечеринки в году, куда ты мог надеть самые безумные наряды — Хэллоуин в Доме ученых и NLA. Гости готовились заранее к нашему празднику, выкупали столы, фрики придумали специальные номера и оформление площадки. Все знали, что их будет ждать что-то очень необычное и веселое.

Друян: Сейчас люди не хотят ехать никуда, разве что на 20-летие журнала Vogue или на ужин Guerlain. Мы не то что звали, мы оборонялись от этих людей, которые хотели прийти в картинг-клуб «10 дюймов» за кладбищем, по страшному снегу. И это было важно, необходимо. Это была вечеринка, на которую нужно было попасть. Со смертью ночной жизни в Москве умерла и сама ее необходимость.


Белая и пушистая Наталья Ионова, 2010 год


Застукали Армена с сигаретой еще в 2010-м. Обожаем


Андрей Бартенев, Михаил Друян  2010 год

Михаил Друян: «Зачем приходить на мероприятия, на которые вас не зовут?»

Наталья Лучанинова
Наталья Лучанинова

Наш постоянный автор Наталья Лучанинова открывает серию интервью с организаторами главных столичных мероприятий разговором с Михаилом Друяном

Совсем не обязательно мелькать перед глазами десятков светских персонажей, чтобы однажды войти в круг избранных. Достаточно, чтобы о вас знал один человек — Михаил Друян. Именно он решает, какими будут главные вечеринки и торжественные церемонии Москвы, кого на них пригласят и кто в каком ряду сядет. Дружба с Михаилом — забронированное место в А-листе, плохие отношения с ним же — дверь, которая будет закрываться перед вашим носом на любом достойном вечере. О том, как он стал индикатором успеха первых лиц светских хроник, к чему стремится и какими достижениями гордится, Михаил Друян рассказал Buro 24/7.

Михаил, давай начнем с твоей биографии. 
Мне 33 года, я родился в Сибири, в прекрасном городе Красноярске, где и провел первые 20 лет своей жизни. Я всегда был очень любопытным парнем, и к 12 годам у меня уже была своя программа на телевидении. Она называлась «ШИК» — «Школьный информационный канал». Я вместе со своими соведущими — одноклассниками — придумывал разные темы о жизни школьников Красноярска. Мы сами пришли на телевидение и предложили такой формат, идея понравилась, и мы начали выпускать эту программу дважды в месяц. В 14 лет я пошел работать на радио, там у меня тоже были авторские передачи. Наряду с этим, мы с моим приятелем Димой Журкиным организовывали разные вечеринки в клубах и даже создали специальную премию и церемонию «Нация». Вообще я очень благодарен Красноярску. У меня отличное образование: я окончил с золотой медалью среднюю школу № 11. Красный диплом, к сожалению, мне не достался, потому что сессии на пятом курсе я уже сдавал экстерном, приезжая из Москвы. На четвертом курсе я попал сюда на стажировку в Институт европейского права при МГИМО ко Льву Энтину собирать материалы для своей курсовой, а впоследствии дипломной работы, посвященной 137-й статье Уголовного кодекса Российской Федерации. Я пытался четко определить понятие личной и семейной тайны в уголовном праве страны, исследуя подобные нормы в кодексах Европы. В общем, я приехал в Москву на четвертом курсе и «меня засосала опасная трясина, и жизнь моя — вечная игра».

Михаил Друян: "Зачем приходить на мероприятия, на которые вас не зовут?" (фото 1)

Почему ты не продолжил свою карьеру на телевидении? 
На телевидении в нашей стране не так много красивого, а я люблю красоту во всем.

А телеканал «Дождь»? Optimistic Channel, все розовое…
Скажем так, я не очень люблю розовый цвет.

«ко мне подбежали дети Андрея Аршавина и Юли Барановской, чтобы сказать спасибо за вечер. Так я там чуть не расплакался»

То есть, живя в Красноярске, ты уже предполагал, чем будешь заниматься в жизни?
Нет, я просто получал достойное гуманитарное образование. В какой-то момент после школы мне хотелось стать актером и поступить в институт искусств, но родители были против. В конечном счете мне повезло: по образованию я юрист, а по жизни — авантюрист.

Я вспомнила про Деллоса. Он же актер был.
Видишь, иногда бывают правильные переключения от актерства к рестораторству, но любовь к темным помещениям у него сохранилась. Все рестораны Деллоса немного напоминают театр. 

Михаил Друян: "Зачем приходить на мероприятия, на которые вас не зовут?" (фото 2)

Вернемся к тебе. Ты приехал в Москву на практику, а дальше? Многие считают, что на твое будущее очень повлияла встреча с Андреем Фоминым.
В первую очередь на меня повлияла встреча с Кириллом Серебренниковым, который занимался кастингом для проекта радиостанции «Серебряный дождь» и журнала «Афиша». К сожалению, он так и не случился. Проект должен был вот-вот запуститься, но все время откладывался, а я понимал, что уезжать обратно в Красноярск нельзя ни в коем случае, и просил папу и маму прислать мне деньги на жизнь, чтобы я мог задержаться в столице. На радио я часто встречал Андрея Фомина, который приходил по поводу организации церемонии «Серебряная калоша», и в какой-то момент, осознавая, что шансов осесть в Москве остается все меньше и меньше, я просто подошел к нему и попросил взять меня на работу. Это было прекрасное время, мы оказались абсолютными единомышленниками. Я очень благодарен за все Андрею и ласково называю его «дедой». У нас замечательные отношения, его недавний юбилей «тамадил» именно я, а не приглашенные специалисты. Ну а восемь лет назад я решил отделиться, чтобы попробовать самостоятельно делать мероприятия.

А Фомин не расстроился, когда ты и еще часть команды ушли от него?
Это вполне логичный и нормальный процесс роста и развития сотрудников. К тому же мы никогда не брали подрядчиков, с которыми работает Андрей, и у нас стоят совершенно другие цели и задачи. «100 самых красивых» не делаем! 

Михаил Друян: "Зачем приходить на мероприятия, на которые вас не зовут?" (фото 3)

Мне кажется, что общий уровень мероприятий, да и сами задачи, которые перед тобой ставятся, за эти восемь лет очень повысились. Если раньше ты покорял Москву тем, что на свадьбе зимой появлялись свежесрезанные пионы из Новой Зеландии и в меню были лобстеры, то сейчас это уже что-то более серьезное.
Еда для меня по-прежнему остается в списке самых приоритетных вещей и занимает одну из первых строчек в бюджетах. Еда, цветы и шампанское — всегда залог хорошего настроения, по крайней мере я так считаю. И музыка, конечно.

Кстати, про эксперименты с музыкой. Мне очень нравится твой вкус, но я замечаю, что не все и не всегда его понимают.
Например?

Вспомни прошлый день рождения шоу-рума Оксаны Бондаренко, где выступала группа «Смысловые галлюцинации». 
Это был не мой выбор. Более того, я был против, очень против. 

«я совершенно не понимаю, зачем приходить на мероприятия, на которые вас не зовут, и стоять над душой, чтобы вас посадили. Мне еще в детстве мама и папа объяснили, что так делать нельзя»

Михаил Друян: "Зачем приходить на мероприятия, на которые вас не зовут?" (фото 4)

Откуда ты знаешь, как именно нужно сделать мероприятие, чтобы оно всем понравилось? 
Мне кажется, что у меня очень хороший вкус. Не буду скрывать. Вообще хороший вкус, самоирония и внушительная коллекция шарфов — это три слона, на которых держится мое обаяние. Кроме того, мне очень нравится работать в сфере услуг, я обожаю ухаживать за гостями. Всегда сам унесу, принесу тарелку, налью вино и положу салфетку на колени. Я люблю людей и с удовольствием их обслуживаю. А они, слава богу, отвечают мне взаимностью.

Почему же тогда светская Москва знает и другого Друяна, которого стоит бояться, потому что он может посадить к туалету или не пустить на вечеринку? У тебя даже случались скандальные истории с известными людьми по этому поводу. Помню, ты поставил нескольких людей в Г-лист, когда писал колонку для журнала SNC. Одна девушка была в таком шоке, что уже год никуда не выходит.
Я же не должен нравиться всем. К тому же я совершенно не понимаю, зачем приходить на мероприятия, на которые вас не зовут, и стоять над душой, чтобы вас посадили. Мне еще в детстве мама и папа объяснили, что так делать нельзя. Что я должен предпринять в этот момент? Посадить? Это невозможно. Это не мой праздник, я лишь исполнитель и не могу влиять на него собственными акцентами. Я оберегаю свои мероприятия от незваных гостей, от людей с не ясным мне статусом. Плюс у меня есть некий собственный кодекс и принципы. Человека, который плохо говорит о моих друзьях, я точно никуда не позову.

Михаил Друян: "Зачем приходить на мероприятия, на которые вас не зовут?" (фото 5)

Что же все-таки делать, если тебе очень хочется попасть на мероприятие, а тебя не пускают?
Открыть бутылку шампанского, «расчехлить» Instagram нескольких приглашенных, наблюдать и получать удовольствие.

Ты не хотел бы однажды устроить большую вечеринку для самого себя?
Я организовал классную вечеринку в честь своего дня рождения в «Симачеве». Это был веселый праздник с отличными, пьяными, родными гостями. Потребности устроить себе вечеринку ради вечеринки у меня нет.

Где ты видишь себя через 50 лет?
Не уверен, что я столько проживу.

Хорошо, через 20, когда тебе будет 53.
Надеюсь, буду профессиональным человеком в своей сфере как в России, так и за рубежом. Мне кажется, что я достаточно успешен в том, чем сейчас занимаюсь, и менять свой род деятельности не хотел бы.

Михаил Друян: "Зачем приходить на мероприятия, на которые вас не зовут?" (фото 6)

А если говорить о масштабах? Например, организовать День города хотелось бы?
День города, возможно. Если моя компания будет интересна мэрии. Я люблю масштабные проекты и я очень люблю Москву.

Каким образом можно развиваться в твоей профессии? Ведь, по сути, сценарий всех вечеринок одинаков: музыка, еда, красивое место…
Конечно, можно зарабатывать деньги, приглашая одного и того же ведущего и выбирая одни и те же площадки, как делает масса моих коллег. Мне все это не близко. Я считаю, что надо постоянно все менять и придумывать новые форматы. Единственный, быть может, кого менять не стоит, — это Иван Ургант. Вообще я никогда не ищу легких путей. Это мой собственный спорт, я соревнуюсь сам с собой. Например, для меня маленькая победа, что на «Человеке года GQ» награды вручали Сергей Капков и Наталья Тимакова. Не знаю, войдет ли это в историю, но лично для меня данный факт важен. А после «Бала дебютанток Tatler» ко мне подбежали дети Андрея Аршавина и Юли Барановской, чтобы сказать спасибо за вечер. Так я там чуть не расплакался.

Какие мероприятия ты вспоминаешь с гордостью?
Практически все, которые организовывала моя команда. Одной из лучших своих вечеринок я считаю целый уик-энд на Ибице, посвященный юбилею одного из наших клиентов. Это была череда вечеринок, и все они были абсолютно волшебные. Я c нежностью вспоминаю, как писал сценарий для Night Life Awards, который вела Ксения Собчак. Для нее это было первое в жизни мероприятие в качестве ведущей, и ей было достаточно сложно говорить со сцены. Но проект, который изменил мою жизнь, — выставка Dior в музее Пушкина. Вся моя профессиональная деятельность делится на «до» и «после». Магическая, абсолютно прекрасная история — и бренд, и мероприятие. Тот самый случай, когда мечты сбываются у тебя прямо на глазах. Не могу не вспомнить про день рождения Владимира Теодоровича Спивакова. Очень дружу и с ним, и с Сати, и было невероятно трогательно, когда полтора месяца спустя маэстро вдруг позвонил мне ночью из Улан-Удэ и сказал, что не может заснуть, потому что ему видятся фиолетовые гортензии, которыми в тот день был украшен зал, и он хочет еще раз поблагодарить меня. Это был невероятный момент. И я всегда говорю, что все эти победы не только мои, а и моего партнера Тани, наших коллег Кати, Аси, Александра, Майи, Маши, замечательного Димы Фаста, родного Кирилла Иванова и многих других.

Михаил Друян: "Зачем приходить на мероприятия, на которые вас не зовут?" (фото 7)

Ты не боишься ежегодных вечеринок с одинаковой концепцией?
Каждый год для различных церемоний издательского дома Condé Nast и для нашей с Дашей Лисиченко декабрьской «Оранжевой вечеринки» мы стараемся придумать что-то новое. У меня нет задачи обойти конкурентов, я работаю сам над собой. Пару лет назад, будучи на «Человеке года GQ» в Германии, я чувствовал себя Стивеном Спилбергом во время Московского кинофестиваля — было забавно, но вот когда я оказался на той же самой церемонии в Лондоне, ощущения были совсем другими. Стивен Фрай — на сцене, Джонни Депп — в партере. Ох!

Есть ли настоящая дружба в светском обществе?
Конечно. Вот есть ли светское общество, не уверен. Я дружу с Кириллом Ивановым и его супругой, дизайнером Сашей Тереховым, визажистом Лешей Молчановым и дизайнером Андреем Артемовым, конечно же, с прекрасной Сати Спиваковой. С роскошной Марианной Сардаровой! С Таней Рогаченко и Оксаной Бондаренко. Я могу сказать честно, что я дружу с Ксенией Собчак. Есть определенные переживания, которыми я могу поделиться именно с ней, не боясь ничего. Близко дружу с Олей Карпуть и ее супругом, с семьей Дарьи и Стаса Лисиченко. У меня есть «боевая подруга» Оксана Лаврентьева. И утонченная, моя частая коллега по полутьме кинозала Валерия Роднянская. Плюс меня окружает масса близких людей, не известных светским хроникерам.

«ХОРОШИЙ ВКУС, САМОИРОНИЯ И ВНУШИТЕЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ШАРФОВ — ЭТО ТРИ СЛОНА, НА КОТОРЫХ ДЕРЖИТСЯ МОЕ ОБАЯНИЕ»

Михаил Друян: "Зачем приходить на мероприятия, на которые вас не зовут?" (фото 8)

Михаил Друян: "Зачем приходить на мероприятия, на которые вас не зовут?" (фото 9)

Будем рассказывать про то, как тебе предложили стать главным редактором SNC?

Давай. 

Тебе хотелось возглавить журнал?
Да, очень.

Почему не сложилось?
Не знаю. Мне кажется, что я мог бы быть классным главным редактором.

Но там много-много страниц, которые надо заполнять.
Я же не один их должен заполнять. Есть команда.  

Так почему же не согласился? Тем более Собчак лично передавала свое детище. 
В данный момент мы ежегодно организуем массу мероприятий издательского дома Condé Nast, поэтому передо мной встал выбор, и я его сделал. 

Мы все время видим на мероприятиях одних и тех же людей. Когда это закончится?
Это действительно проблема, хотя я стараюсь изо всех сил, чтобы была ротация. Конечно, часто те люди, которые достойны, не появляются на виду и, напротив, не самые достойные — всегда перед объективами.

Что нужно сделать, чтобы быть увиденным Михаилом Друяном?
Не знаю. Должна быть редкая энергия, определенная странность. Это точно не внешний вид и богатство. Финансовые возможности для меня не повод включать людей в свое окружение. Помните, как говорили в прекрасном фильме «Золушка»: «Никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, а сердце — большим и добрым».

Мемория. Михаил Друян, 17 октября 2016 – аналитический портал ПОЛИТ.РУ

17 октября 1911 года родился Михаил Друян, оператор-постановщик советских мультфильмов.

 

Личное дело

Михаил Захарович Друян (1911—2000) родился в Харькове. Подростком один, без денег уехал в Москву, бродяжничал в столице.

«Я был беспризорником, — вспоминал Друян. — Ни профессии, ничего абсолютно нету. Спал на бульварах иногда, на Петровке». Мечтал о работе в цирке или в кино, однако его не брали.

В 1932 году пришел на только что созданную студию «Мостехфильм». Был принят, вероятно, при содействии родственника, который работал в секретариате Надежды Крупской, — та была одним из организаторов студии.

Работал ассистентом оператора в мультипликационном цехе. Снимал первые советские агитационные мультфильмы. Вспоминал: «Меня прикрепили к оператору хорошему, Феде Гольцову. И он ко мне как-то проникся уважением, отношением — всем. Ну и я, конечно, из кожи вон лез. Меня это интересовало, и там я поднатаскался в мультипликации».

В то время оператор сидел на стремянке под потолком и вручную крутил ручку киноаппарата, снимая так каждый кадр. «Но удовольствие было колоссальное», — рассказывал Друян.

Его первой самостоятельной работой стали рисованные титры к комедии «Веселые ребята» (1934).

В 1936 году по рекомендации коллег-операторов Друян был принят на новую студию «Союзмультфильм».

В 1941 году добровольцем ушел на фронт, прошел всю войну в составе Отдельного мотострелкового батальона особого назначения. Вернулся в Москву в декабре 1945 года, в январе 1946-го уже снова работал на «Союзмультфильме».

Отмечал: «Я на студии проработал пятьдесят лет. Операторов-мультипликаторов нигде не готовили, они вырастали из наших ассистентов. Молодые режиссеры, как приходили, просились со мной работать. <…> И я часто ночевать оставался. Мне жена (она тоже на студии работала) приспособила на столе подушку, чтобы, когда много работы, я не уезжал».

В 1975 году стал заслуженным работником культуры РСФСР. Это единственное почетное звание оператора.

Продолжал снимать до середины 1990-х, когда ему было уже за восемьдесят.

В 1996 году перенес инсульт и больше не смог продолжать работу.

Михаил Друян умер 12 июля 2000 года. Похоронен на Донском кладбище в Москве.

 

Чем знаменит

Легендарный оператор, снявший более 300 советских и российских мультфильмов, среди которых «Золотая антилопа», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Вовка в Тридевятом царстве», «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух и день забот», «Ограбление по…», «Халиф-аист», «Жил-был пес». Был одним из самых неутомимых операторов анимации в мире. Рассказывал: «[Режиссер] Федя Хитрук бывал за границей часто — ездил на конкурсы, он мне сказал прямо: «Миша, столько, сколько ты снял, столько ни один человек в мире не снял»».

 

О чем надо знать

Гордился тем, что в 1980-х папа Римский Иоанн Павел II рекомендовал всем родителям воспитывать детей на советских мультфильмах. «Мне рассказывал Лев Константиныч Атаманов — замечательный режиссер, с которым я все [его] фильмы снял, — говорил Друян. — Он был в Париже на фестивале и там папа Римский детям пропагандировал, чтобы смотрели советские фильмы. Они несут добро, они воспитывают. Он когда приехал и рассказывал, было очень трогательно». В то же время сокрушался, что РПЦ хочет отнять у «Союзмультфильма» здание музея анимации.

 

Прямая речь

О дебюте в анимации (интервью программе «Мария, Мирабела», 1996): «Первое, что я снял, мне запомнилось. Мы делали картину «Веселые ребята». Я на «мультфильме» [мультипликационной студии] снял титры — там же игровые титры в начале. И вот мне поручили, чтоб я привез на студию, то, что получилось. Я пришел в комнату. Сидит Григорий Александров и Орлова. И оператор Нильсен. Они довольны, я доволен — я себе места не нахожу вообще. Любовь Орлова меня даже в щечку чмокнула. И это было мое начало, первое мое крещение».

О вкладе оператора в мультфильм (там же): «Есть съемочный лист, и соответственно оператор должен точно уложиться в то, что придумал мультипликатор, режиссер, какая реплика, насколько она рассчитана по фонограмме — но это, в общем-то, техническая работа. Оператор должен внести и свой творческий вклад, свое что-то. А как это возможно? Прежде всего, оператор знакомится со сценарием. Часть предложений дает сам режиссер, а часть я уже дополняю всякими эффектами световыми. Например, «Снежная королева», «Золотая антилопа» — брызги эти все… [Дальше идет] проба на цвет, чтобы тот цвет, который задуман, получился на экране. Есть фильмы простые, где работа чисто механическая. Но у меня, слава богу, таких фильмов было мало, потому что это неинтересная работа».

О любимом мультфильме (там же): «Люблю больше смешные фильмы. Я по натуре и сам стараюсь не унывать. Вот мы сделали с Эдуардом Назаровым фильм «Жил был пес» — это свадьба украинская. Вы знаете, я этот фильм так люблю, и все, кто подходит и видит его у меня на стенке в комнате, говорят: «О, ну это же замечательный фильм»».

Об отношении с коллегами по цеху (цитата по Promultik.ru): «В мультипликации вообще нет этого — зависти, вражды. Все друг за друга переживают, все любят друг друга. Если в игровом кино, допустим, случается конкуренция, ревность, то здесь… Мультфильм же не сделаешь, если плохая атмосфера. На «Союзмультфильме» все друг за друга были горой».

О том, что в Америке он давно был бы миллионером (там же): «Знаете, я и так доволен. Я теперь убедился: эти фильмы будут [жить] очень долго. Я умру, а дети смотреть будут то, что мы сделали. И дети детей тоже».

 

5 фактов о Михаиле Друяне

  • Стоял у истоков советской анимации, вспоминал, что когда были основаны курсы мультипликаторов, у входа на студию стояла очередь из художников, которые хотели себя попробовать в рисованном кино. Из них подбирали наиболее талантливых ребят.
  • За время работы подготовил четырех операторов мультипликации. Все они в разное время были у Друяна ассистентами, вернее, ассистентками.
  • Иногда в мультфильмах, где у персонажей очень сложные движения, снимал актеров, кадры с которыми потом отрисовывали художники. Эта техника называлась эклер. «Но этим не злоупотребляли, это вообще уже считалась крайняя мера», — рассказывал оператор.
  • В 1990-х, несмотря на возраст, хотел снимать, как и раньше, но часто находился, по его словам, «в простойном положении» из-за отсутствия у студий денег.
  • Последним мультфильмом Друяна стал «Полифем, Акид и Галатея», снятый в 1995 году по мотивам греческих мифов. «Тем, кто у меня спрашивает, я говорю, что это эротический фильм. Сразу у них на устах улыбка. Потому что мультипликации это несколько несвойственно. Но интересный фильм», — рассказывал Друян.

 

Материалы о Михаиле Друяне:

Биография в Википедии

Биографическая справка Animator.ru

Справка на Promultik.ru

Интервью Друяна программе «Мария, Мирабела»

Человек дня. Михаил Друян, 17 октября 2019 – аналитический портал ПОЛИТ.РУ

17 октября 1911 года родился Михаил Друян, оператор-постановщик советских мультфильмов.

 

Личное дело

Михаил Захарович Друян (1911—2000) родился в Харькове. Подростком один, без денег уехал в Москву, бродяжничал в столице.

«Я был беспризорником, — вспоминал Друян. — Ни профессии, ничего абсолютно нету. Спал на бульварах иногда, на Петровке». Мечтал о работе в цирке или в кино, однако его не брали.

В 1932 году пришел на только что созданную студию «Мостехфильм». Был принят, вероятно, при содействии родственника, который работал в секретариате Надежды Крупской, — та была одним из организаторов студии.

Работал ассистентом оператора в мультипликационном цехе. Снимал первые советские агитационные мультфильмы. Вспоминал: «Меня прикрепили к оператору хорошему, Феде Гольцову. И он ко мне как-то проникся уважением, отношением — всем. Ну и я, конечно, из кожи вон лез. Меня это интересовало, и там я поднатаскался в мультипликации».

В то время оператор сидел на стремянке под потолком и вручную крутил ручку киноаппарата, снимая так каждый кадр. «Но удовольствие было колоссальное», — рассказывал Друян.

Его первой самостоятельной работой стали рисованные титры к комедии «Веселые ребята» (1934).

В 1936 году по рекомендации коллег-операторов Друян был принят на новую студию «Союзмультфильм».

В 1941 году добровольцем ушел на фронт, прошел всю войну в составе Отдельного мотострелкового батальона особого назначения. Вернулся в Москву в декабре 1945 года, в январе 1946-го уже снова работал на «Союзмультфильме».

Отмечал: «Я на студии проработал пятьдесят лет. Операторов-мультипликаторов нигде не готовили, они вырастали из наших ассистентов. Молодые режиссеры, как приходили, просились со мной работать. <…> И я часто ночевать оставался. Мне жена (она тоже на студии работала) приспособила на столе подушку, чтобы, когда много работы, я не уезжал».

В 1975 году стал заслуженным работником культуры РСФСР. Это единственное почетное звание оператора.

Продолжал снимать до середины 1990-х, когда ему было уже за восемьдесят.

В 1996 году перенес инсульт и больше не смог продолжать работу.

Михаил Друян умер 12 июля 2000 года. Похоронен на Донском кладбище в Москве.

 

Чем знаменит

Легендарный оператор, снявший более 300 советских и российских мультфильмов, среди которых «Золотая антилопа», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Вовка в Тридевятом царстве», «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух и день забот», «Ограбление по…», «Халиф-аист», «Жил-был пес». Был одним из самых неутомимых операторов анимации в мире. Рассказывал: «[Режиссер] Федя Хитрук бывал за границей часто — ездил на конкурсы, он мне сказал прямо: «Миша, столько, сколько ты снял, столько ни один человек в мире не снял»».

 

О чем надо знать

Гордился тем, что в 1980-х папа Римский Иоанн Павел II рекомендовал всем родителям воспитывать детей на советских мультфильмах. «Мне рассказывал Лев Константиныч Атаманов — замечательный режиссер, с которым я все [его] фильмы снял, — говорил Друян. — Он был в Париже на фестивале и там папа Римский детям пропагандировал, чтобы смотрели советские фильмы. Они несут добро, они воспитывают. Он когда приехал и рассказывал, было очень трогательно». В то же время сокрушался, что РПЦ хочет отнять у «Союзмультфильма» здание музея анимации.

 

Прямая речь

О дебюте в анимации (интервью программе «Мария, Мирабела», 1996): «Первое, что я снял, мне запомнилось. Мы делали картину «Веселые ребята». Я на «мультфильме» [мультипликационной студии] снял титры — там же игровые титры в начале. И вот мне поручили, чтоб я привез на студию, то, что получилось. Я пришел в комнату. Сидит Григорий Александров и Орлова. И оператор Нильсен. Они довольны, я доволен — я себе места не нахожу вообще. Любовь Орлова меня даже в щечку чмокнула. И это было мое начало, первое мое крещение».

О вкладе оператора в мультфильм (там же): «Есть съемочный лист, и соответственно оператор должен точно уложиться в то, что придумал мультипликатор, режиссер, какая реплика, насколько она рассчитана по фонограмме — но это, в общем-то, техническая работа. Оператор должен внести и свой творческий вклад, свое что-то. А как это возможно? Прежде всего, оператор знакомится со сценарием. Часть предложений дает сам режиссер, а часть я уже дополняю всякими эффектами световыми. Например, «Снежная королева», «Золотая антилопа» — брызги эти все… [Дальше идет] проба на цвет, чтобы тот цвет, который задуман, получился на экране. Есть фильмы простые, где работа чисто механическая. Но у меня, слава богу, таких фильмов было мало, потому что это неинтересная работа».

О любимом мультфильме (там же): «Люблю больше смешные фильмы. Я по натуре и сам стараюсь не унывать. Вот мы сделали с Эдуардом Назаровым фильм «Жил был пес» — это свадьба украинская. Вы знаете, я этот фильм так люблю, и все, кто подходит и видит его у меня на стенке в комнате, говорят: «О, ну это же замечательный фильм»».

Об отношении с коллегами по цеху (цитата по Promultik.ru): «В мультипликации вообще нет этого — зависти, вражды. Все друг за друга переживают, все любят друг друга. Если в игровом кино, допустим, случается конкуренция, ревность, то здесь… Мультфильм же не сделаешь, если плохая атмосфера. На «Союзмультфильме» все друг за друга были горой».

О том, что в Америке он давно был бы миллионером (там же): «Знаете, я и так доволен. Я теперь убедился: эти фильмы будут [жить] очень долго. Я умру, а дети смотреть будут то, что мы сделали. И дети детей тоже».

 

5 фактов о Михаиле Друяне

  • Стоял у истоков советской анимации, вспоминал, что когда были основаны курсы мультипликаторов, у входа на студию стояла очередь из художников, которые хотели себя попробовать в рисованном кино. Из них подбирали наиболее талантливых ребят.
  • За время работы подготовил четырех операторов мультипликации. Все они в разное время были у Друяна ассистентами, вернее, ассистентками.
  • Иногда в мультфильмах, где у персонажей очень сложные движения, снимал актеров, кадры с которыми потом отрисовывали художники. Эта техника называлась эклер. «Но этим не злоупотребляли, это вообще уже считалась крайняя мера», — рассказывал оператор.
  • В 1990-х, несмотря на возраст, хотел снимать, как и раньше, но часто находился, по его словам, «в простойном положении» из-за отсутствия у студий денег.
  • Последним мультфильмом Друяна стал «Полифем, Акид и Галатея», снятый в 1995 году по мотивам греческих мифов. «Тем, кто у меня спрашивает, я говорю, что это эротический фильм. Сразу у них на устах улыбка. Потому что мультипликации это несколько несвойственно. Но интересный фильм», — рассказывал Друян.

 

Материалы о Михаиле Друяне:

Биография в Википедии

Биографическая справка Animator.ru

Справка на Promultik.ru

Интервью Друяна программе «Мария, Мирабела»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *