Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Мияги кто по национальности: Miyagi & Эндшпиль — Википедия – Кто по национальности певец Эндшпиль

Мияги кто по национальности: Miyagi & Эндшпиль — Википедия – Кто по национальности певец Эндшпиль

Содержание

Кто по национальности певец Эндшпиль

Фамилия обязывает. Еврей. жид пархатый.

шахматист чистокровный

Я знаю только шахматный эндшпиль ("конец игры" по немецки) :-)))

махровая жидовка

Дословный перевод с немецкого : эндшпиль конец (концовка, окончание) игры.

так а пон ации кто он? к нам или к ним? к кому он склоняется?

Северная Осетия, Владикавказ

эндшпиль_асетин скорее чем жид, имени нет

Азербайджанец . Т. к у него есть песня про город Гянджа )

Какой азер и какой армянин осетин он

MiyaGi и рэпер Эндшпиль входят в топ 9 лучших альбомов 2016 года. К стати, Эндшпиль тоже рэпер из Владикавказа и к тому же, неплохо сотрудничает с MiyaGi

чурбаны они оба

чистый Осетин по нему видно

Он осетин, зовут его Сослан Бурнацев! Хороший парень из очень хорошей семьи!

MiyaGi & Эндшпиль — Википедия

«MiyaGi & Эндшпиль» — российский хип-хоп—дуэт из города Владикавказа, Северная Осетия, образованный в 2015 году. Коллектив состоит из двух человек, известных под сценическими псевдонимами: «MiyaGi» — Азамат Кудзаев и «Эндшпиль (Andy Panda)» — Сослан Бурнацев.

Биография

Miyagi

Азамат Кудзаев родился 13 декабря 1990 года во Владикавказе. Отец — известный хирург и руководитель Центра ортопедии и эстетической хирургии в Северной Осетии. Закончил медицинскую академию. Занимается рэпом с 2007 года. В 2007—2013 гг. выступал под псевдонимом Shau, затем сменил его на MiyaGi. Свой псевдоним взял в честь мистера Мияги из фильма «Парень-каратист»[1][2].В 2009 году Азамат вступил в творческое объединение Dope rec, куда также, помимо Эндшпиля, входили Намо Миниган, Shuga, Irbis, Aca6, SH Kera, группа The GuyS в составе Amigo и Макса. В августе 2014 года MiyaGi основал собственный лейбл Asata, куда, помимо него, вошли Намо Миниган и Amigo. За время пребывания в Asata Азамат выпустил ставшие успешными клипы на треки "Колибри", "Дом", "Бонни". В сентябре 2017 года выпустил сольный сингл «Sunshine»

[3][4]. 18 мая, после долгого перерыва был выпущен сингл «Сонная Лощина». 5 июля был выпущен сингл «Captain».

Эндшпиль

Сослан Бурнацев родился 2 октября 1995 года во Владикавказе. В юности играл в футбол за юношескую команду «Спартак» Владикавказ. Получил образование технолога. Начал заниматься рэпом с 16 лет. Свой псевдоним взял под впечатлением от фильма «Адский эндшпиль»[1][2]. В 2012 году вступил в объединение Dope rec, которое покинул в 2014 году. В 2014 году выпустил дебютный сольный альбом «Накипь», а через год выпустил второй альбом «Тютелька в тютельку». Также в 2015 году вышел совместный альбом Эндшпиля и владикавказского рэпера SH Kera "Бездельники". В марте 2018 года, после полугодового перерыва был выпущен сингл «It’s My Life» c участием TumaniYO[5]. Сослан представился с новым псевдонимом Andy Panda, выпустив трек «Intro». 14 августа вышел новый трек "Коконъ".

История дуэта

MiyaGi и Эндшпиль поначалу выступали отдельно. Но стоит отметить, что в 2013 году вышел совместный альбом Эндшпиля, Намо Минигана и MiyaGi под названием "ЭNaMi". Также за время пребывания обоих артистов в Dope Records были выпущены их совместные песни: Ма Джа (feat. SH Kera), Шуба-дуба (feat. SH Kera, Намо Миниган), Некуда идти (feat. Aca6), Клевета (feat. Aca6, Намо Миниган). Азамат решил создать дуэт с Сосланом в 2015 году. Первой работой дуэта стал сингл «Санавабич», который был выпущен вместе с клипом в 2015 году. Дуэт в 2015 году приняли участие в песне Элджея «Музыка». А также была совместная песня «Релизы» с участником группы «Каспийский Груз» Анаром Зейналовым (ВесЪ).

Объединив свои творческие усилия, MiyaGi и Эндшпиль уже весной 2016 года выпустили первый альбом Hajime, состоящий из девяти песен. В 2016 году было выпущено 5 синглов: «За Идею», «В Последний Раз», «Кайф», «Нутро», «#ТАМАДА».

В начале сентября 2016 группой была выпущена совместная с Рем Диггой песня «I Got Love»[6]. Песня вошла в вышедшую в том же месяце вторую часть альбома под названием Hajime, pt. 2, включающая в себя восемь песен. Этот альбом был для дуэта продуктивным в плане сотрудничества с другими рэперами

[7]. Спустя полгода состоялась премьера клипа на «I Got Love». На данный момент клип набрал больше 200 млн просмотров на YouTube.

В начале апреля 2017 года дуэт выпускает новый клип на песню «Райзап» из грядущего альбома «Умшакалака»[8]. После премьеры клипа «I Got Love», Азамат и Сослан выпустили третий полноформатный альбом «Умшакалака» с участием одного из первых рэперов Северной Осетии Романа Цопанова под сценическим псевдонимом Amigo.

В 2017 году также было выпущено 5 синглов: совместный трек "PAPPAHAPA " со Старым Гномом и группой ОУ74, «No Reason» c Truwer, «DLBM»[9] с участием музыкального продюсера Nerak, и также с ним был «Именно Та», «When I Win»[10]. В 2017 году был выпущен совместный сингл с Типси Типом «Красота».

Песня «Половина Моя» вошла в топ-30 самых прослушиваемых композиций сайта ВКонтакте за 2017 год[11].

13 июля был выпущен промоутер-сингл «Дама». Он вошел в новый альбом Hajime, pt. 3, который является продолжением пластинок Hajime, pt. 1 и Hajime, pt. 2 и состоит из десяти песен. Релиз состоялся 20 июля.

[12] 30 июля был выпущен бонус-сингл нового альбома «In Love» с участием KADI.

Альбомы Hajime, pt. 1 и Hajime, pt. 2, а также сингл «I Got Love» стали мультиплатиновыми. Обе пластинки получили 4-кратный платиновый статус (более 80 тыс. проданных копий). Продажи сингла «I Got Love» превысили отметку в 600 тыс. копий, что приравнивается к 3 платиновым дискам.

14 августа вышел саундтрек «Hustle» к документальному фильму «Charisma» и совместный трек с TumaniYO «Dance Up».

Hajime Records

В 2017 году дуэт создал свой собственный лейбл Hajime Records. Участники лейбла: Miyagi, Эндшпиль, TumaniYO, KADI. 28 сентября TumaniYO выпустил свой дебютный альбом «FOG#ONE», состоящий из 12 песен.

Личная жизнь

7 сентября 2017 года полуторагодовалый сын Азамата погиб в результате падения из окна квартиры на девятом этаже[13]. Участники группы сообщили, что на неопределённый срок прекращают концертную и творческую деятельность[14][15]. Дуэт сообщил о возвращении в творческую деятельность после девятимесячного перерыва[16]. 14 августа состоялась премьера короткометражного документального фильма «Charisma». Проживают в Санкт-Петербурге (источник: Instagram исполнителей)

Дискография

Альбомы коллектива

  • 2013 - ЭNaMi(feat. Намо Миниган)
  • 2016 — Hajime, pt. 1
  • 2016 — Hajime, pt. 2
  • 2017 — Умшакалака (feat. Amigo)
  • 2018 — Hajime pt. 3

Альбомы Эндшпиля

  • 2014 — Накипь
  • 2015 — Бездельники (feat. SH Kera)
  • 2015 — Тютелька в тютельку

Видеография

  • 2015 — Санавабич
  • 2016 — Двигайся
  • 2017 — Райзап (уч. Amigo)

Примечания

Ссылки

дуэт, образованный в 2016 году и сразу взлетевший, взял творческий отпуск

8 мая 2016 года в соцсети был выложен альбом «Hajime», сразу завоевавший популярность в кругах любителей рэпа. Он собрал множество лайков, а авторы альбома — недавно сложившийся дуэт MiyaGI&Эндшпиль — убедились, что у них получилась отличная совместная работа, и стоит продолжать карьеру вдвоем.

В биографиях этих двух парней есть много общего: оба они родом из Владикавказа, по национальности — осетины, оба взяли псевдонимы из фильмов. Сослан Бурнацев назвался в честь фильма о суперагентах нацбезопасности «Адский Эндшпиль», а Азамат Кудзаев взял никнэйм в честь мастера восточных единоборств Мияги из «Малыша-каратиста».

MiyaGI

Будущий Мияги родился 13 декабря 1990 года. О детстве он рассказывает немного — разве что о том, что в семилетнем возрасте угодил под трамвай — к счастью, врачам удалось спасти мальчика. Рэпом увлекся еще школьником, конечно, это был американский рэп. В юном возрасте был таким жгучим брюнетом со смуглой кожей, что одноклассники прозвали его «черным» (по-осетински «сау», отсюда и самый первый рэперский псевдоним — Shau).Увлекался боевыми искусствами и чтением.

Предполагалось, что молодой Азамат продолжит династию — его отец высококвалифицированный хирург, он даже руководит Северо-Осетинским Центром ортопедии и пластической хирургии. Азамат даже отправился обучаться в медакадемию и успешно закончил ее. Сейчас он утверждает, что вполне мог бы сделать себе имя в медицине, если бы пошел по стопам отца — оперировал. Но… уже на первом курсе академии он начал писать рэп, вдохновленный примером первого владикавказского рэпера — Ромы Амиго (он подружился с ним, когда Роман учился в старших классах в той же школе). Тогда Азамат еще и предположить не мог, что рэп станет делом его жизни.

Но рэп победил! По счастью, он не стал яблоком раздора меж Азаматом и семьей. Отец лишь сказал, что сын непременно должен стать лучшим на избранном пути, и Азамат дал обещание, что сделает все, чтоб отец мог им гордиться.

В 2011 Мияги записывает первые треки, в 2015 — дает первый концерт соло.

Поклонники не отказались бы увидеть его на баттле, но сложившиеся баттл-традиции идут вразрез с кавказским воспитанием MiyaGI: в частности, он не станет оскорблять чужих родителей и не потерпит оскорбления своих.

Эндшпиль


День рождения Сослана Бурнацева — 2 октября 1995 года. Закончил 11 классов в школе №50. Местные традиции требуют от парня, чтоб он был сильным и спортивным, но Сослан оказался слишком добрым для агрессивных видов спорта вроде бокса или борьбы. Он увлекся футболом и все время проводил на стадионе владикавказского ФК «Спартак», но сам мечтал играть за «Аланию».

Рэп для Сослана открыл его дядя, когда парню было 16 лет — и Сослан проникся. До того он и знать не знал о такой музыке. Еще ему очень нравился ямайский стиль рэгги, особенно «допотопный», как его назвал Сослан, исполнитель Shaggy (не такой уж и допотопный — его альбом «Hot Shot» был бешено популярен в 2001 г.). У будущего Эндшпиля появилась идея «скрестить» рэп и рэгги, в этом направлении он и начал искать свой собственный стиль.

Он выучился на технолога, но по специальности работать не собирался. Родители пребывали в некотором недоумении по поводу музыкальных увлечений сына. Но ему хотелось доказать своим родным, что он способен кое-чего добиться, занимаясь не черт-те-чем, а любимым делом. Возможное безденежье, коммерческая неуспешность его нисколько не пугали — он признавался, что иной раз ему приходилось ходить пешком — не хватало на автобусный билет. Но никакого «комплекса бедняка» у него не сформировалось — он и до сих пор считает, что люди слишком переоценивают значение в жизни хрустящих бумажек с номиналом, когда они совсем не главное.

В 2014 Эндшпиль выпустил альбом «Накипь» и обрел известность. Через год — новый альбом, «Тютелька в тютельку».

Начало пути вдвоем


Парни встретились в Питере, куда оба переехали с целью заниматься только рэпом, в собственной студии MiyaGI — и решили попробовать сделать что-то вместе.

И вот — «Hajime» (с японского — просто «Начало»), летний подарок ценителям рэпа, а осенью того же года — «Hajime 2», чтоб не слететь с гребня волны.

Этот второй альбом — настоящая вечеринка с друзьями: на нем отметились старый друг Эндшпиля Роман AmiGo, Fuze, Рем Дигга, Симптон, Brick Bazooka.

За сутки «Hajime 2» набирает 100 000 лайков за сутки в ВК-паблике New Rap, опередив достижение Гуфа с альбомом «Еще» — тому удалось собрать такое количество лайков за 51 час.

В том же паблике выкладывается дебютный клип — «Дом». Мияги посвятил эту песню своей любимой женщине Илоне — в 2016 году появился на свет их сын. Когда «Дом» предложили на прослушивание иностранным рэп-фанатам, они поставили ему 5 баллов из 5.

Команда NR впечатляется работой многообещающего дуэта MiyaGI&Эндшпиль и оказывает парням помощь пиаром и раскруткой. По словам Мияги, не за деньги — чисто за идею. К деньгам оба исполнителя относятся почти безразлично — куда важнее делать крутую музыку. И ведь получается! В рейтинге NR оба EP дуэта вошли в топ девяти лучших рэп-альбомов 2016 года.

В том же году записывается совместная композиция с рэпером МанТана — «Моя банда».

У дуэта все отлично с рифмой и текстами, но если где-то они немного «не тянут» — композицию спасают прекрасное чувство бита обоих исполнителей, музыка и флоу.

Предпоследняя работа


29 июня 2017 дуэт выпускает свой третий альбом из 8 треков со слегка безумным названием «Умшакалака». EP записан совместно с Романом AmiGo и представляет из себя смесь рэпа, джи-фанка и рэгги. Включено несколько композиций, ранее выходивших в виде синглов. Привычный рэп сочетается с романтической любовной линией.

Клип «I Got Love» с участием Рем Дигга собирает 40 миллионов просмотров на YouTube.

Беда


7 сентября 2017 в семье Мияги случилась трагедия: его полуторагодовалый сын упал с подоконника на 9 этаже — жена отлучилась лишь на минуту, но и этого хватило подвижному малышу, чтоб забраться на подоконник и дернуть ручку незапертой в целях проветривания рамы… Шансов выжить у ребенка не было, он скончался до приезда «Скорой». Через час дома появился отец. Сходящий с ума от горя Мияги повредил руку, круша все, что было в подъезде дома. Конечно, все концерты были отменены…

MiyaGI&Эндшпиль сегодня


Судя по записи в их ВК от 10 марта 2018, дуэт объявил творческий перерыв. Выкладываются только фото, кое-кто из фанатов спрашивает, как вообще отличить одного рэпера от другого, потому что они кажутся похожими, как братья.

Надеемся, что они еще порадуют нас новыми треками.

Понравилась статья, узнал что-то новое? Поделись ею в любимой соцсети и получи скидку 10% в нашем магазине хайповой одежды HYPE ROOM!

Мияги, Тёдзюн — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Мияги.

Тёдзюн Мияги (яп. 宮城 長順, 25 апреля 1888 — 8 октября 1953) — выдающийся окинавский мастер боевых искусств, основатель стиля каратэ Годзю-рю. Ученик Канрё Хигаонны.

Тёдзюн Мияги родился в обеспеченной аристократической семье в районе Хига-Мати города Наха и от природы был крепким мальчиком, отличавшимся буйным нравом[1].

Настоящее окинавское имя мастера было «Миягусуку», а имя Мияги — его японизированный вариант. Это имя принял Тёдзюн после того, как в 1928 году перебрался в Японию[2].

В 1899 году, в возрасте одиннадцати лет[3] мать отдала мальчика мастеру туди-дзюцу[неизвестный термин] Рюко Арагаки (иногда указывается возраст 9 лет[2]). По утверждению Морио Хигаонны, главы Международной Федерации Окинавского Годзю-рю каратэ-до, в додзё Аракаки Мияги занимался укреплением своего тела и работал с макиварой, тиси, нигири-гамэ и другими приспособлениями.

В 14 лет Аракаки предложил Канрё Хигаонне, с которым был в дружеских отношениях, взять Мияги в ученики, что было для последнего большой честью.

Став учеником Хигаонны, Мияги первое время занимался только работами по дому и саду — таково было первое испытание для учеников Хигаонны.

Тренировки в додзё Хигаонны были суровыми и Мияги уставал настолько, что порой не мог подняться по лестнице на второй этаж, где находилась его комната, и ночевал в коридоре на полу[4]

В 1904 году Мияги вместе с Хигаонной отправился в Китай, где он попал в ту же школу, где ранее обучался сам Хигаонна. Во второй раз Мияги направился в Китай в 1915 году и пробыл там до 1917 года, а после возвращения на Окинаву стал инструктором в полицейском тренировочном центре и в городской коммерческой школе.

В 1926 году Мияги создал «Окинава каратэ дзюцу кэнку кай» — «Ассоциацию окинавского искусства каратэ». В качестве руководителя Ассоциации в 1928 году Тёдзюн Мияги был приглашён в Японию создателем клуба каратэ при университете Рицумэйкан Гогэном Ямагути. В Японии Мияги стал преподавать каратэ в императорском университете в Киото, затем в Кансайском университете, а позже — в университете Рицумэйкан. Именно тогда Мияги реформировал боевое искусство, которому его учил Хигаонна и назвал его «каратэ Годзю-рю». Сам Ямагути стал учеником Мияги, а потом и преемником школы Годзю-рю в Японии[2].

В 1934 году Мияги стал постоянным представителем Окинавы в «Дай Ниппон Бутокукай». Благодаря его деятельности каратэ было официально признано одним из видов боевых искусств Японии. В январе 1936 года в своей лекции «Размышления о каратэ-до» Мияги сказал: «Времена закрытого обучения технике каратэ миновали, наступило время политики открытых дверей. Будущее каратэ представляется весьма многообещающим. Я уверен в том, что необходимо отказаться от политики секретности вокруг каратэ на Окинаве, и мы должны открыть это искусство для всего мира»[5]. В том же году Министерством образования Японии Мияги был награждён медалью «За выдающиеся достижения в боевых искусствах», а в 1937 году ему — первому из окинавских мастеров[6] — присвоена степень «Кёси» (наставник) от «Дай Ниппон Бутокукай».

Вступление в 1936 году мастеров с Рюкю во всеяпонскую федерацию воинских искусств обозначило новую стадию развития каратэ — как вида спорта и метода совершенствования личности. В это время направления, представляемые различными мастерами, получил свои названия. Мияги назвал свой стиль «Годзю-рю» — «Школа твёрдого и мягкого», так как любил приводить изречение, записанное в одной из китайских книг: «Хо ва годзю тондосу» («способ вдоха и выдоха есть мягкое и твёрдое»)[6].

Тёдзюн Мияги умер 8 октября 1953 года после второго инфаркта. Умирая, он сказал жене: «Я хотел прожить дольше и доказать, что те, кто занимаются Наха-тэ, могут прожить не меньше приверженцев Сюри-тэ». Он намеревался своим примером опровергнуть мнение о том, что каратисты, практикующие Годзю-рю, надрывают своё здоровье[6].

Будучи традиционалистом, Хигаонна настаивал на том, что боевым искусствам нужно учиться на их родине — в Китае, и Мияги, проучившийся там несколько лет, к 1917 году был носителем именно китайской боевой традиции — ушу. Среди окинавских мастеров, создавших в Японии школы каратэ Мияги был единственным, кто обучался в Китае. Он был официально признан китайскими мастерами как продолжатель «истинной передачи» ушу[7].

После смерти Хигаонны Мияги начал кодифицировать и упорядочивать свою технику.

В основу обучения Мияги положил отработку традиционных ката, однако эти ката значительно отличались от тех, что преподавали Мацумура, Азато и Итосу, и на которых базировалось их направление Сёрин-рю.

После первой поездки в Китай Мияги постоянно отрабатывал лишь два основных ката — Тэнсё и Сантин, в основе которых лежали достаточно простые удары и круговые блоки, сложная дыхательная работа и особые методы концентрации сознания.

Так же есть сведения о ката Фукю, которые, видимо, Мияги создал на основе коротких связок ушу. В настоящее время в точности никому неизвестно, как конкретно выглядели эти ката. Существует несколько их вариантов различных школах Годзю-рю, причем каждая утверждает их «абсолютную истинность». Многие предполагают, что возможно стабильной формы у Фукю не было вообще, а под этим названием у Мияги фигурировали просто короткие базовые связки.

Под воздействием китайских школ ушу Мияги ввёл в практику проведение учебных свободных поединков в полный контакт, перед началом которых оба партнера оговаривают, какую конкретно технику будут применять.

Будучи очень сильным и хорошо физически развитым человеком, Мияги предпочитал принимать удары на тело вместо того, чтобы блокировать их. Следуя традиции Хигаонны, Мияги советовал ставить блоки только от ударов в голову, шею и пах[8]. При этом Мияги утверждал, что удар на тело можно принимать не столько благодаря мощному мышечному покрову, сколько умению использовать свою внутреннюю энергию «ки» и отбирать её у противника.

Мияги тренировался с большим упорством и рвением из-за чего часто производил странное впечатление. Он мог, например, идя по улице, ударяться плечами о каменные стены, нарабатывая тем самым нечувствительность к ударам и крепость мышц. Также он мог, ни с того ни с сего, упасть на мостовую, проверяя свою страховку при падении[3].

Ката Сантин Мияги отрабатывал на берегу моря, стремясь своим дыханием заглушить шум ветра и волн.

Марк Бишоп в своей книге «Окинавское каратэ» приводит мнение, что практика Годзю-рю, включающая частую отработку ката Сантин, может привести к развитию гипертонии и мастера старше 50 лет часто испытывают трудности с поднятием рук выше уровня плеч[9]. Однако, вероятно, такая точка зрения кроме как в книге Бишопа более нигде не встречается и частично опровергается тем фактом, что многие известные мастера Годзю-рю прожили относительно долгую жизнь, продолжая активные тренировки до самой старости: Хига Сэйко (1898—1966, 68 лет), Яги Мэйтоку (1911—2002, 91 год), Миядзато Эйити (1921—1999, 78 лет), Тогути Сэйкити (1917—1999, 82 года).

Авторитет Мияги был очень высок, поэтому многие хотели быть его учениками, однако сам мастер был достаточно разборчив и считал своими настоящими учениками не более десятка человек, а ближайшими последователями назвал за всю жизнь лишь нескольких: Яги Мэйтоку, Миядзато Эити, Хига Сэйко, Томоёзэ (позже они стали патриархами окинавской ветви Годзю-рю), а также японца Гогэна Ямагути, который стал патриархом Годзю-рю в Японии[8]. Ямагути писал о своём учителе: «Я никогда не встречал человека столь замечательного, как Мияги-сэнсэй. Спокойный на вид, но обладавший невероятной силой. Он тренировался очень упорно, поэтому его тело было прекрасно развито. Наши тренировки в то время сводились, в основном, к дыхательным упражнениям, практике ката и набивке предплечий»[10].

  • Бишоп М. Окинавское каратэ: учителя, стили, тайные традиции и секретная техника школ воинского искусства / Пер. с англ. А. Кратенкова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. — 304 с. — (Боевые искусства). — ISBN 5-8183-0146-X.

Мияги, Митио — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Мияги.

Митио Мияги (яп. 宮城道雄 1894—1956), урождённый Суга (яп. 菅)[1], также известен как Мияги Кэнгё (яп. 宮城検校 мияги кэнгё:) — слепой японский музыкант-исполнитель и композитор-модернист, придумавший множество разновидностей традиционного щипкового инструмента кото.

Ранние годы[править | править код]

Квартал резидентов Кобе

Митио Суга (яп. 菅道雄) родился в центральном квартале Санномия (яп. 三宮) города Кобе, он был первенцем в семье торговца из квартала резидентов[en] Кунидзиро (яп. 国次郎 кунидзиро:) и Асэ (яп. アセ) Суга[2]. С рождения страдал глазной болезнью, из-за которой родители отправили его на воспитание к бабушке в четырёхлетнем возрасте[2]. В семь лет стал незрячим[3].

После потери зрения был отправлен в школу кото Икута-рю[3], где обучался у Накадзимы Кэнгё II (яп. 二世中島検校 нисэй накадзима кэнгё:) и Накадзимы Кэнгё III (яп. 三世中島検校 сансэй накадзима кэнгё:)[4]. В возрасте 11 лет Митио стал полноправным мастером школы, ему было позволено преподавать и даровано право взять один иероглиф из фамилии «Накадзима» к себе в фамилию, он стал зваться Митио Накасуга (яп. 中菅道雄)[5][6].

Переезд в Корею[править | править код]

Инчхон в годы японской оккупации

Летом 1907 года 13-летний Митио отправился в корейский Дзинсэн (Инчхон) преподавать кото и флейту сякухати, где пробыл десять лет[1][4][5]. Первое своё знаменитое произведение «Мидзу но хэнтаи» (яп. 水の変態) написал в 15 лет (в 1909 году)[7]. После завершения работы над «Мидзу но хэнтаи» Митио переехал в Кэйдзё (Сеул) и послал своё сочинение генералу-резиденту Кореи Ито Хиробуми, который пообещал оказать молодому мастеру финансовую помощь для возвращения в Токио; однако вскоре Хиробуми был убит, и Накасуга остался в Корее[5][8].

В 1913 году в возрасте 20 лет Митио Накасуга женился на музыканте Накако Ките (яп. 喜多仲子 кита накако), происходившей из знатного в прошлом рода Мияги; желая возрождения династии, молодожёны взяли фамилию Мияги в 1915 году[9][7].

«Новая японская музыка» и возвращение в Японию[править | править код]

Митио Мияги за печатной машинкой

Митио часто посещал в Кобе своего учителя Накадзиму и мастера жанра дзиута Накадани Коки (яп. 長谷幸輝)[8]. Навещая родной дом в 1914 году, Митио познакомился с мастером сякухати Ёсидой Сэйфу (яп. 吉田晴風 ёсида сэйфу:, 1891—1950), с которым впоследствии работал всю жизнь[5][6]. Вместе с Сэйфу в 1920 году Мияги создал движение «Новая японская музыка» (яп. 新日本音楽運動 син нихон онгаку ундо:)[3][7].

В возрасте 22 лет Мияги получил титул «великого мастера» (яп. 大検校)[10], он считался лучшим из мастеров кото в Корее, однако это всё равно не удовлетворяло его амбиции, и в 1917 году он переехал в Токио[2][10]. Вскоре после переезда Накако умерла от болезни, а Митио сильно обнищал[2]. Через год после смерти первой жены он вступил во второй брак с Садако Ёсимурой (яп. 吉村貞子)[6][11]. Племянницы Садако, Киёко (яп. 牧瀬清子) и Кадзуэ (яп. 牧瀬数江), стали учиться у него игре на кото и после смерти музыканта были удочерены его семьёй[6]. Впоследствии Киёко стала известной исполнительницей, преподавала в Токийском университете искусств, занимала пост председательницы Японской ассоциации санкёку[ja] (яп. 日本三曲協会) и получила титул «живое национальное сокровище»[8].

Мияги уже давно интересовала западная музыка, и в 1919 году он устроил свой первый концерт, на котором исполнял как европейскую музыку, так и осовремененные «Новой японской музыкой» традиционные произведения[7]. Несмотря на то, что некоторые нововведения вызвали у публики отрицательную реакцию, в целом концерт прошёл весьма успешно, и Митио с этого времени начал активно пропагандировать «Новую японскую музыку» вместе с Ёсидой Сэйфу и другим мастером сякухати, Тодзаном Накао (яп. 中尾都山)[6][7]. Всеяпонская слава пришла к Митио в 1923 году именно после серии выступлений с Тодзаном Накао[8].

В 1925 году прошла первая передача радиосигнала в Японии: Мияги исполнил несколько произведений на кото[10]. Впоследствии он много раз выступал на новогодних радиопередачах, и в 1950 году (вместе с писателем и актёром Токугавой Мусэем[ja] и композитором Косаку Ямадой) стал первым лауреатом Премии NHK (яп. 日本放送協会放送文化賞) за заслуги перед японским телерадиовещанием[6][10][7].

На протяжении 1920-х годов один за одним появились изобретённые Митио инструменты — 17-струнное кото[en] (1921), большое кокю (1926), 20-струнное кото, 80-струнное кото, малое кото (яп. 短琴 тансо:)[10].

Концерт для кото с оркестром «Вариации на тему этэнраку» (яп. 越天楽変奏曲 этэнраку хэнсо:кёку, 1927), написанный и исполненный в сотрудничестве с братьями Хидэмаро и Наомаро[en] (яп. 近衛直麿) Коноэ имел огромный успех[6]. Самое знаменитое произведение Митио — дуэт для кото и сякухати Хару но уми[ja] — было закончено в 1929 году[7].

В 1930 году Митио устроился работать преподавателем в Токийскую высшую школу музыки (ныне музыкальный факультет Университета искусств)[5][10]. В 1931 году начал преподавать в Токийской школе для слепых[ja].

Международная известность[править | править код]

Митио и французская скрипачка Рене Шеме. 1932

Знаменитая в то время французская скрипачка Рене Шеме записала с Митио Мияги исполнение «Хару но уми» дуэтом в 1932 году, запись стала хитом в Японии, США и Франции; к Мияги пришла международная слава[2][7][6]. Митио записал множество пластинок, которые разошлись большими тиражами; музыканта называли гением[2].

Помимо музыки Мияги занимался и литературным творчеством. В 1935 году вышла его первая книга — сборник эссе Амэ но нэмбуцу (яп. 雨の念仏, «будда дождя»). В Токийской высшей школе музыки спустя семь лет работы получил должность профессора, которую использовал для продвижения собственной системы нотной записи[2][7].

Вторая мировая война и последующее время[править | править код]

На время войны Митио оставлял работу и сочинительство; его дом сгорел во время бомбардировки Токио 1945 года, на восстановление потребовалось три года[7]. В 1946 году Мияги возвращется к преподаванию, четырьмя годами позднее он получил место преподавателя в Университете искусств[7].

18 августа 1948 года Митио Мияги приняли в пожизненные члены Японской академии искусств[7]. Спустя два года появилась «Ассоциация Мияги» (яп. 宮城会 миягикай)[6].

Единственный его визит за границу состоялся в 1953 году; он включал запись произведения «Лондонский ночной дождь» (яп. ロンドンの夜の雨 рондон но ёру но амэ) на Би-би-си в Англии, а также посещение Международного фестиваля фольклора в Памплоне и Биаррице в качестве представителя Японии[10][7].

Смерть[править | править код]

В июне 1956 года Мияги отправился в Осаку на поезде «Гинга» (Млечный путь)[en] для исполнения «Вариаций на тему этэнраку»[7]. В три часа ночи, проезжая станцию Кария, Митио упал с поезда и был доставлен в близлежащий госпиталь, однако через четыре часа скончался[7].

Митио Мияги называют «отцом современной японской музыки»[12]: он создал несколько новых инструментов, включая «басовое кото» с 17 струнами, он изучал европейскую теорию музыки и ввёл в музыку для кото такие европейские исполнительские техники как тремоло, стаккато, глиссандо, арпеджио и другие[5]. Его музыка зачастую включает европейскую гармонию, имеет западную форму, либо сочинена для характерных европейских сочетаний инструментов[7]. На творчество Митио сильно повлиял французский импрессионизм[7].

За свою жизнь Мияги создал множество учебных материалов для кото и сямисэна, вёл на радио программу, в которой обучал слушателей игре на кото[5][6]. Он считался талантливым эссеистом, а также написал более ста произведений для детей в сотрудничестве с детским писателем и поэтом Сигэру Кудзухарой[ja][7][6]. Суммарное количество сочинений Митио Мияги превышает 300[8].

В 1978 году в квартале Синдзюку был открыт Мемориальный музей Митио Мияги (яп. 宮城道雄記念館), ему установлено несколько памятников[10][7]. С 1966 года в память о Мияги проводится концерт (яп. 宮城道雄記念コンクール)[6].

  • Могила Митио Мияги

  • 17-струнное кото

Музыка[править | править код]

  • Мидзу но хэнтаи (яп. 水の変態, 1909, ориг. 變態)[3]
  • Карагинута (яп. 唐砧, 1914)[6]
  • Хару но амэ (яп. 春の雨, 1916)[6]
  • Аки но сирабэ (яп. 秋の調, 1919)[8]
  • Ёсаму но кёку (яп. 夜寒の曲, 1920)[7]
  • Отиба но одори (яп. 落葉の踊り, 1921)[7]
  • Кайротё (яп. 薤露調, 1923)[7]
  • Сакура хэнсокёку (яп. さくら変奏曲, 1923)[7]
  • Этэнраку хэнсокёку (яп. 越天楽変奏曲, 1927)[3]
  • Хару но уми[ja] (яп. 春の海, 1929)[3]
  • Муси но мусасино (яп. 虫の武蔵野, 1932)[8]
  • Докан (яп. 道灌, 1936)[8]
  • Нитирэн (яп. 日蓮, 1953)[8]

Литературные труды[править | править код]

  • Мияги М. 雨の念仏 : 随筆集 (ориг. 雨の念拂). — 三笠書房, 1935.
  • Мияги М. 垣隣り. — 小山書店, 1937.
  • Мияги М. 音の世界に生きる // 夢乃姿. — 那珂書店, 1941.
  • Мияги М. 雨夜の駅 // 古巣の梅. — 雄鶏社, 1949.
  • Мияги М. 水の変態. — 宝文館, 1956.
  • Мияги М. あすの別れ. — 古書, 1956.
  • Мияги М. 春の海. — ダヴィッド社, 1956.
  • 宮城道雄 // ブリタニカ国際大百科事典 小項目事典. — Britannica Japan, 2014.
  • 宮城道雄 // デジタル大辞泉. — Сёгакукан.
  • 宮城道雄 // 百科事典マイペディア. — Hitachi Solutions Create, Ltd, 2010. — ISBN 9784582096316.
  • 宮城道雄 // 新撰 芸能人物事典 明治~平成. — 日外アソシエーツ, 2010. — 970 с. — ISBN 978-4-8169-2283-1.
  • 宮城道雄 // 日本大百科全書. — Сёгакукан. — ISBN https://kotobank.jp/word/宮城道雄-139497.
  • 吉田文五. 日本の古琴 (яп.). — 溪水社, 1984. — С. 276.
  • Miyagi Koto Association. 生涯と業績 (яп.). Архивировано 16 февраля 2016 года.
  • 宮城道雄と春の海 (яп.). Асахи. Дата обращения 20 апреля 2016.
  • Henry Johnson. Miyagi Michio // Grove Dictionary of Musical Instruments. — Oxford University Press, 2015.  (требуется подписка)
  • Masakata Kanazawa. Miyagi Michio // Grove Music Online. — Oxford University Press.  (требуется подписка)
  • Shigeo Kishibe et al. Japan, §IX: Music in the period of Westernization // Grove Music Online. — Oxford University Press, 2016.  (требуется подписка)
  • The East (англ.). — East Publications, Incorporated, 1986. — P. 38.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *