Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Молодой папа сериал актеры – Сериал Молодой Папа (The Young Pope) (2016-2020) — отзывы, смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве, актеры

Молодой папа сериал актеры – Сериал Молодой Папа (The Young Pope) (2016-2020) — отзывы, смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве, актеры

Молодой Папа — Википедия

«Молодо́й Папа» (англ. The Young Pope) — итало-испано-французский драматический телесериал режиссёра Паоло Соррентино с Джудом Лоу и Дайан Китон в главных ролях. Сериал состоит из десяти эпизодов, каждый из которых срежиссировал Соррентино[1]. Премьера сериала состоялась 21 октября 2016 года на канале Sky Atlantic в Италии и Германии; 24 октября — на Canal+ во Франции[2]; 26 октября — на C More в Швеции; 27 октября — Великобритании; 28 октября — на HBO в Польше, а 15 января 2017 — премьера на HBO в США[3]. 23 апреля 2017 года — премьера в России на телеканале Че.

20 октября 2016 года стало известно о начале работы над сериалом-продолжением «Молодого Папы» под названием «Новый Папа» (англ. The New Pope)[4]. Производство сериала началось в конце 2018 года в Италии[5]. Премьера сериала состоялась в январе 2020 года[6].

Главный герой сериала — американский 47-летний кардинал (архиепископ Нью-Йорка) Ленни Белардо, который стал папой Пием XIII (не путать с одноимённым антипапой), одним из самых молодых в истории Пап римских. Занять этот пост ему позволили интриги опытных кардиналов из противоборствующих кланов, которые избрали его в качестве компромиссной фигуры.

Детство Ленни Белардо прошло под присмотром монахини сестры Мэри, она воспитала его и подготовила к карьере священника и до сих пор является, пожалуй, единственным человеком, которому он доверяет. Родители-хиппи, по воспоминаниям самой сестры Мэри, оставили семилетнего Ленни на её попечение, сказав тогда, что им нужно лететь в Венецию. На протяжении всех 10 серий Молодой Папа не оставляет попыток найти своих настоящих родителей. Когда Ленни повзрослел, сестра Мэри передала его в руки влиятельного американского кардинала и теолога Майкла Спенсера — именно он был одним из вероятных кандидатов на должность папы, однако Государственный секретарь Ватикана Анджело Войелло, надеясь в дальнейшем манипулировать молодым и не имеющим связей в Ватикане новоизбранным главой католической церкви, предложил Ленни сделку, на которую он согласился. Спенсер же воспринял акт Белардо как предательство.

Надежды манипулировать молодым папой развеялись с первых же часов правления нового понтифика. Оказалось, что Белардо — предельно своенравный, самолюбивый, независимый и жёсткий руководитель — при том, что ранее, будучи кардиналом, он не проявлял таких качеств и подобное преображение стало полной неожиданностью для всех, в первую очередь для Войелло. После некоторых попыток «наставить» Папу на «путь истинный» он решается на крайние меры — шантаж с целью заставить Папу отречься от престола. Невольным «орудием» становится Эстер, жена швейцарского гвардейца, которая должна была его соблазнить. Однако эта попытка не увенчалась успехом — Ленни свят, и им движет сострадание к бесплодной матери, ради которой он совершает чудо. Несмотря на то, что Войелло удалось получить компрометирующие фотографии, он отказывается от своих планов и принимает нового Папу.

Молодой Папа не желает появляться на публике и быть узнаваемым. Он отказывается от фотосессии для сувенирных портретов, а в первую проповедь с балкона собора Святого Петра видно было только его силуэт (что поставило в тупик присутствующие телекомпании), другие мессы он проводил спиной к площади. На проповеди в Африке люди только слышали его голос, но не видели его самого.

Он объявляет войну гомосексуализму в Церкви, чем заслуживает упрёк со стороны своего ближайшего окружения; также это привело к самоубийству молодого человека, который мечтал стать священником, отчего поднялся шум в прессе.

Во время первого визита в Африку он разоблачает властолюбивую сестру Антонию, которая организовала сеть Деревень Добра, но использовала жажду и воду как инструменты подчинения. Правление Ватиканом осложняется отношением с итальянским премьер-министром, который угрожает отменить налоговые льготы. Пожертвования и доходы от продажи сувениров также падают.

Занозой для Католической церкви оказывается влиятельный архиепископ Нью-Йорка Куртвел, имеющий репутацию педофила. Для расследования его преступлений Папа посылает монсеньора Гутьереса. Досаждает Святому Престолу и раскрученный телевидением шарлатан Тонино Петтола, заявляющий, что видел Деву Марию в виде овцы и теперь может исцелять спортивные травмы. Однако все проблемы Папа чудесным образом решает.

Первую свою публичную проповедь лицом к народу он решает провести в Венеции на Рождество, где он видит своих родителей и ему внезапно становится плохо.

Основной состав[править | править код]

Второстепенный состав[править | править код]

  • Стефано Аккорси — премьер-министр Италии
  • Гай Бойд — архиепископ Кёртвелл: обвинён в совершении сексуального насилия над несколькими детьми.
  • Андре Грегори (англ.)русск. — Элмор Коэн, писатель.
  • Тони Плана — Карлос Гарсиа: гондурасский наркоторговец, чья жена имела связь с кардиналом Дюсоле.
  • Жанна Хоаг (англ.)русск. — Роуз: больная менеджер в отеле в Нью-Йорке.
  • Кевин Джексон — Пит Вашингтон: потенциальный свидетель преступлений Кёртвелла.
  • Каролина Карлссон — премьер-министр Гренландии
  • Джанлука Гуиди — отец Федерико Аматуччи: доверенный человек кардинала Войелло.
  • Игнацио Олива — отец Валенте: один из ассистентов Папы.
  • Себастьян Роше — Его Высокопреосвященство кардинал Мишель Мариво
  • Франко Пинелли — Тонино Петтола: шарлатан, утверждающий, что может видеть Деву Марию в своём стаде овец.
  • Марчелло Ромоло — Дон Томмасо: исповедник Папы.
  • Дэниел Вивиан (англ.)русск. — Домен: дворецкий Папы.
  • Владимир Бибик — Его Высокопреосвященство кардинал Озолиньш
  • Бьяджо Форестьери — Петер: швейцарский гвардеец и муж Эстер.
  • Рамон Гарсиа — Его Высокопреосвященство кардинал Хорхе Агирре, преемник кардинала Дюсолье на посту епископа Сан-Педро-Сула
  • Нади Каммеллавира — сестра Сури
  • Маурицио Ломбарди — Его Высокопреосвященство кардинал Марио Ассенте
  • Мадалина Белариу (англ.)русск. — Елена, эскорт.
  • Алекс Эсола — Фредди Блейкстоун: теннисист, связанный с делом Кёртвелла.
  • Алессия Хулиа Трухильо Альва — Блаженная Хуана
  • Делайна Митчелл — бывшая девушка Ленни Белардо.
  • Моника Сетти — графиня Меравилья
Флэшбеки
  • Оливия Макклин — мать Ленни
  • Коллин Смит — отец Ленни
  • Эллисон Кейс — сестра Мэри в молодости
  • Фрэнк Гингерич — Ленни Белардо в детстве
  • Джек Маккуэйд — Андрю Дюсолье в детстве
  • Энн Дарлингтон Карр — жена смотрителя, чудеcным образом исцелённая молитвой Ленни
  • Брайан Кин — смотритель

Сериал получил положительные отзывы в Великобритании[13], Ирландии[14] и Италии[15]. В Италии премьера первых двух серий набрала самый высокий рейтинг за всю историю сети платного телевидения Sky, обогнав такие громкие телесериалы как Игра Престолов и Гоморра

[16].

Обозреватель официальной газеты Ватикана L’Osservatore Romano Хуан Мануэль де Прада похвалил «восхищение католической Церковью», которое проходит красной нитью через все вышедшие эпизоды. В своей рецензии он написал, что, несмотря на это, заметно фривольное отношение к повествованию, а также обилие пафоса, который, по его мнению, не присущ Ватикану.[17][18]

Некоторые издания восприняли серию как вестника антикатолической позиции[19]. Такие критики не соглашались с презентацией церкви, показанной в сериале, которую они сочли карикатурной и «мультяшной»[20], однако, некоторые консервативные рецензенты хвалили за изображение в картине традиций и подлинного религиозного чувства.[21]

  1. 1 2 3 Diane Keaton to Star Opposite Jude Law in HBO and Sky Series ‘The Young Pope’, Variety (July 28, 2015). Дата обращения 30 июля 2015.
  2. ↑ ‘The Young Pope’ Trailer: Jude Law Is A Contradiction, And God – Venice, Deadline.com (September 3, 2016). Дата обращения 5 сентября 2016.
  3. Petski, Denise ‘The Young Pope’ Gets Premiere Date On HBO (неопр.). Deadline.com (1 November 2016). Дата обращения 1 ноября 2016.
  4. Anderson, Ariston ‘The Young Pope’ Producers Confirm Second Season of Show (неопр.). The Hollywood Reporter (20 October 2016). Дата обращения 10 ноября 2016.
  5. Loughrey, Clarisse The Young Pope to get follow-up series called The New Pope (неопр.). The Independent (17 May 2017). Дата обращения 28 августа 2017.
  6. Сенина, Анастасия. Стало известно, когда выйдет сериал «Новый папа» (неопр.). Buro 24/7 (27 ноября 2019). Дата обращения 27 ноября 2019.
  7. 1
    2 3 4 5 6 7 Paolo Sorrentino’s ‘Young Pope’ Rounds Out Cast With James Cromwell And Slew Of Top International Talent (неопр.). Variety (August 4, 2015). Дата обращения 19 августа 2015.
  8. Buonocore, Mattia. Ascolti Sky – Venerdì 21 ottobre 2016. The Young Pope parte da 953 spettatori cumulati (итал.), DavideMaggio.it (22 October 2016). Дата обращения 12 ноября 2016.
  9. Buonocore, Mattia. Ascolti Sky — Venerdì 28 October 2016. Crolla The Young Pope (517.000 spettatori cumulati) (итал.), DavideMaggio.it (29 October 2016). Дата обращения 12 ноября 2016. (недоступная ссылка)
  10. Buonocore, Mattia. Ascolti Sky — Venerdì 4 novembre 2016. In 508 mila per The Young Pope (итал.), DavideMaggio.it (5 November 2016).
    Дата обращения 12 ноября 2016.
  11. Buonocore, Mattia. Ascolti Sky — Venerdì 11 novembre 2016. The Young Pope si ferma a 490.000 spettatori cumulati (итал.), DavideMaggio.it (12 November 2016). Дата обращения 12 ноября 2016.
  12. Stefanelli, Stefania. Ascolti Sky — Venerdì 18 novembre 2016. The Young Pope chiude con 550.000 spettatori cumulati (итал.), DavideMaggio.it (19 November 2016). Дата обращения 19 ноября 2016.
  13. Mangan, Lucy. The Guardian (неопр.) (27 октября 2016).
  14. ↑ The Irish Times (неопр.) (27 October 2016. Retrieved 8 June 2017).
  15. ↑ La Stampa (in Italian) (неопр.).
  16. ↑ Paolo Sorrentino’s ‘The Young Pope’ Debuts to Stellar Ratings in Italy (неопр.). Nick Vivarelli (October 22, 2016).
  17. Николай Герасимов. В Ватикане одобрили «Молодого Папу» (неопр.).
  18. Харюнин Георгий. Ватикан впервые оценил сериал «Молодой Папа» с Джудом Лоу.
  19. AMANDA PRESTIGIACOMO. HBO’s ‘The Young Pope’ Mocks Catholics, Because They’re Cowards (англ.) // The Daily Wire. — 2017. — 17 января.
  20. ↑ HBO’s ‘The Young Pope’ repels more than it engages (неопр.) (недоступная ссылка). Catholic News Service (14 June 2017). Дата обращения 30 сентября 2018. Архивировано 13 июля 2018 года.
  21. Schmitz, Matthew. Waiting for a Young Pope (неопр.). First Things (9 September 2017).
⛭Передачи телеканала HBO

Текущие и будущие

Зачем смотреть сериал «Молодой Папа» — Статьи на КиноПоиске

Джуд Лоу, Паоло Соррентино, кризис веры и анонимная слава — все это в новом совместном проекте каналов HBO, Canal+ и Sky.

Лучшие каналы США, Британии и Франции

При работе над «Молодым Папой» объединились американский HBO, британский Sky и французский Canal+ — впечатляющая коллаборация передовых телесил по обе стороны Атлантики. Первые два эпизода сериала были показаны на кинофестивале в Венеции, а премьера проекта в англоязычном мире состоялась на британском канале Sky Atlantic 27 октября. Американская аудитория сможет смотреть сериал на канале HBO только с середины января, а россияне скоро (дата пока уточняется) получат к нему доступ в «Амедиатеке». «Молодой Папа» уже продлен на второй сезон.

Джуд Лоу и Паоло Соррентино на съемках сериала

От режиссера «Великой красоты» и «Молодости»

Итальянский современный классик Паоло Соррентино, лауреат премии «Оскар» за драму «Великая красота», именуемый многими критиками новым Феллини, лично поставил все 10 эпизодов этого сериала (пока еще с приставкой мини-). Это его полноформатный телевизионный дебют, хотя еще до того, как стать режиссером, Соррентино работал над сценарием итальянского сериала «Команда». После показа в Венеции (площадь Святого Марка, кстати, задействована в самом первом кадре первого эпизода) многие рецензенты сравнивали «Молодого Папу» с «Карточным домиком», очевидно, ввиду того что тут тоже напрямую ставится вопрос о чистоплотности власть имущих вне зависимости от куда более важного религиозного контекста.

Папа может все, что угодно: Джуд Лоу в сериале «Молодой Папа»

Хей, Джуд!

Иконоборческий понтифик Пий XIII сначала звался Ленни Белардо; он рано осиротел и вырос в монастырском приюте. Теперь он в свои 47 лет неожиданно оказался на папском престоле, но явно не выглядит растерянным. Он требует вишневую колу на завтрак, подговаривает священника шпионить для него на исповедях, курит в Апостольском дворце и вообще ведет себя, как будто титул понтифика для него — большая и увлекательная игра с коварными улыбочками, интригами и кознями. Джуд Лоу (который даже тут по традиции умудряется показать камере зад) играет, пожалуй, лучшую роль в своей жизни. Он молодой папа с замашками рок-звезды, из чьих уст вполне органично льются слова вроде Бэнкси и Daft Punk. При этом он также авторитарный правитель: недобрым тоном требует у своего госсекретаря налить ему американо и лично проверяет все подарки, приходящие в Ватикан (вроде австралийского кенгуру, которого папа выпускает бродить по саду и укоризненно пялиться на всех поверх кустов). Он настаивает на том, чтобы мир не видел его лица, а первую публичную речь новоизбранного папы с балкона читает в затемнении.

Сильвио Орландо в сериале «Молодой Папа»

Мощный второй план

Сильвио Орландо играет кардинала Войелло — ватиканского госсекретаря, который привык быть в самом прямом смысле серым кардиналом. Его влияние в папском государстве настолько велико, что он даже следит за тем, с каким энтузиазмом его прихвостни смеются над его шутками. Новый папа с его революционным подходом к ведению дел с первых же минут становится Войелло поперек горла. Примерно там же у него размещается сестра Мэри (Дайан Китон), воспитавшая Ленни Белардо в монастыре и теперь прибывшая в Ватикан, чтобы служить советником Пию XIII. Этого же он хочет добиться от архиепископа Нью-Йорка Майкла Спенсера (Джеймс Кромуэлл), который и сам планировал стать папой, но удивительным образом проиграл выборы своему молодому протеже и теперь зол на всех. Ватиканский директор по маркетингу (да, и такое бывает) София в исполнении Сесиль де Франс от красивого папы в полном восторге и явно будет не против, если тот вздумает наплевать на обет безбрачия. Эстер (Людивин Санье), супруга охранника, выступает в сериале в роли соблазнительницы, но в сериале Соррентино нет стандартных ходов, и ее ждет совсем другое будущее.

Джуд Лоу и Людивин Санье изображают скульптуру Микеланджело «Пьета»

Вопросы веры

Каким образом глава архиепархии Нью-Йорка оказался избранным папой римским — на этот вопрос Соррентино и его сценаристы отвечать не спешат. Также непонятно, что на самом деле в голове у Пия, какой у него план и вообще какая часть из всего происходящего — это театральное представление. Общую картину можно складывать лишь из коротких реплик и интерлюдий, которым режиссер нарочно не уделяет должного внимания. Стоит только понтифику, как здравомыслящему человеку, заговорить о сомнениях в существовании бога, ему в ответ тут же прилетает взгляд ошалевшего священника, у которого только что выбили почву из-под ног. При помощи папы Соррентино будто штопором вскрывает забродившее вино ватиканской фальши. Кажется, бунтарь с причиной в исполнении Лоу — это чуть ли не единственное, что осталось настоящего и неподдельного в этих мраморных залах.

Джуд Лоу и Дайан Китон в сериале «Молодой Папа»

Визуальное пиршество

Этот гипнотический гротеск снят постоянным оператором Соррентино Лукой Бигацци. В каждом кадре — от обнаженного тыла понтифика до геометрически точно освещенной площади — сквозит слегка пижонской непринужденностью. Большое внимание тут уделяется психоделическим и сюрреалистическим снам главного героя, благодаря которым папа предстает чуть ли не Антихристом во плоти. В каждой последующей серии открывающие титры выполнены не так, как в предыдущей, но они неизменно отличаются визуальной изобретательностью.

Джуд Лоу в образе понтифика-революционера

Повествовательная структура

Первая серия длится 1 час 53 минуты и представляет собой вполне законченное произведение. Она начинается и заканчивается грандиозным выступлением папы римского перед взволнованной толпой, собравшейся на площади Святого Петра. Две совершенно разные речи — текстуально, контекстуально, визуально — и при этом две такие важные и одинаково притягательные. Первая серия — это тщательное и завораживающее расставление фигур на доске, само по себе уже являющееся самодостаточным. Не удивляйтесь, если у вас после ее финальных титров возникнет вопрос: «Это же законченное кино. Что же они нам дальше будут показывать?» Но это была всего лишь затравка в виде бублика-обманки, выданная зрителю Соррентино и его сценаристами (главный среди которых — это соавтор Терри Гиллиама Тони Гризони). Дальше, собственно, начинается шахматная партия с хитроумными макиавеллиевскими маневрами. Этот сериал из тех, которые совсем не тянет смотреть запоем за один вечер, а напротив, хочется смаковать, рассматривая с лупой каждый кадр и выискивая скрытые смыслы в каждой реплике. Безусловно, одно из главных экранных произведений уходящего года.

Эксперты по религии о «Молодом Папе» — Статьи на КиноПоиске

Почему главный герой сериала Паоло Соррентино изображен как антипод реального римского папы? И появится ли его российский аналог «Молодой патриарх»?

Сериал Паоло Соррентино «Молодой Папа» с большим успехом прошел за рубежом и совсем недавно начал демонстрироваться в России. КиноПоиск уже писал, почему на него стоит обратить внимание. В его пользу говорят не только имена режиссера и исполнителей главный ролей Джуда Лоу и Дайан Китон, но и производителей — каналов HBO, Canal+ и Sky. О других вымышленных римских папах шла речь в отдельном материале. На этот раз по просьбе КиноПоиска религиовед Леонид Мойжес поговорил с экспертами, знакомыми с проблемами католической и православной церквей, и выяснил, насколько достоверен сериал Соррентино.

Пий XIII — антипод Иоанна Павла II

Отношения Ватикана и кино сильно менялись на протяжении истории и часто были далеко не радужными. Ключевой поворот тут, как и во многих других областях, произошел в ходе долгого понтификата Иоанна Павла II. Актер по образованию, Кароль Войтыла, став папой римским, прикладывал все усилия, чтобы сделать католическую церковь более открытой и понятной миру.

Одним из шагов в этом направлении были попытки примирить Ватикан и кино. Сама фигура понтифика способствовала этому. История его жизни легла в основу многих фильмов, пытающихся осмыслить выдающуюся личность польского папы. В какой-то степени именно ему противопоставляется главный герой «Молодого Папы» Пий XIII (Джуд Лоу), последовательно отказывающийся от тех идеологических установок на открытость, терпимость, экуменизм и диалог с миром, которые у многих католиков ассоциируются именно с Иоанном Павлом II.

Кадр со съемок сериала «Молодой Папа»

Фактически единственным нелестным замечанием со стороны высших иерархов церкви о кино стала критическая оценка экранизации романа Дэна Брауна «Ангелы и демоны» предыдущим папой римским Бенедиктом XVI. За исключением этого случая, руководство Римско-католической церкви принимает право искусства развиваться своим чередом.

Кадр из фильма «Ангелы и демоны»

Разумеется, Ватикан еще может сделать какие-то комментарии, осмысляющие сериал «Молодой Папа» с точки зрения католичества, — пока что их не было, — однако не стоит ждать от него возмущенной критики. Как отметил в беседе с КиноПоиском историк религий Алексей Юдин, обсуждения сериала внутри Ватикана вряд ли станут достоянием гласности: «Кому-то нравится Соррентино, кому-то не нравится. Но крайне маловероятно, чтобы подобные частные мнения достигли бы уровня официального высказывания. Все понимают, что это художество».

Корреспондент ТАСС в Ватикане Алексей Букалов в разговоре с КиноПоиском предположил, что сериал может прийтись католикам по душе. Он служит своего рода предупреждением о том, кто мог бы стоять во главе церкви вместо нынешнего либерального и открытого Франциска, и в этом смысле является своего рода похвалой нынешнему папе. «По крайне мере сам понтифик, скорее всего, смотрел этот сериал с не меньшим интересом, чем фильм „Молчание“ Мартина Скорсезе, ради показа которого сам режиссер недавно приезжал в Ватикан», — добавляет Букалов.

Кадр из сериала «Молодой Папа»

«Карточный домик» по-ватикански?

Сразу после первых серий «Молодого Папы» в прессе стали появляться сравнения этого проекта с «Карточным домиком». Аналогии действительно напрашиваются: в обоих случаях зрителю предлагают взглянуть на тайное закулисье известного политического института. Роднит сериалы и то, что подход режиссеров к изображаемому материалу кажется достаточно циничным. Кардиналы в «Молодом Папе» ругаются, иронизируют над действием Святого Духа на выборах нового понтифика, заводят себе любовниц и любовников и, разумеется, интригуют друг против друга, не гнушаясь даже шантажом.

Но если присмотреться внимательнее, то различий между двумя сериалами гораздо больше, чем сходств. Какие-то из них бросаются в глаза сразу. Например, в «Молодом Папе» в центре сюжета нет никакого затяжного внешнего конфликта. Да, избравшие Пия XIII кардиналы, разочарованные невозможностью контролировать нового понтифика, пытаются разными способами исправить собственную ошибку. Но их замыслы являются лишь одной из многих сюжетных линий, которая часто теряется на фоне разговоров главных героев о боге, семье или сексе. Причем, когда Пий XIII все-таки снисходит до того, чтобы принять участие в политических играх, он сокрушает своих противников с непривычной для зрителя легкостью.

Вопреки утверждениям многих рецензентов, сериал не очень подробно раскрывает конкретные механизмы власти и политической борьбы в Ватикане. Любой человек, интересовавшийся этой темой хотя бы на уровне чтения газетных заметок в связи с выборами папы Франциска, вряд ли почерпнет для себя нечто новое. Государственный секретарь Святого престола кардинал Анджелло Войелло показан как человек, способный определять, кто будет папой, и контролировать курию. Но каким именно образом он сосредотачивает в своих руках такую власть, нам не вполне объясняют, ограничиваясь лишь намеками на шантаж.

Кадр из сериала «Молодой Папа»

Столь же мало внимания Соррентино уделяет противостоянию между различными партиями среди кардиналов. Их существование в сериале лишь обозначается, хотя на самом деле постоянная борьба между условно либеральным и консервативным крыльями церкви сопровождает любое серьезное решение. Пий XIII с самого начала показан как человек, стоящий над этой борьбой. Он одновременно более современный, чем либеральные кардиналы, и консервативный настолько, что отталкивает от себя даже своего учителя и неофициального лидера нормальных консерваторов, кардинала Спенсера. А после своего избрания все решения папа принимает единолично, назначая новых кардиналов и глав конгрегаций по своему усмотрению. Конкретные механизмы управления остаются скрытыми от зрителя.

Кадр из сериала «Молодой Папа»

Гондурас и другие ошибки

Так же мало внимания уделяется национальной проблематике. Хотя главный герой и позиционируется как первый папа из США, мы не видим особенного ажиотажа или возмущения по этому поводу. Более того, именно с вопросом национальности связан один из самых бросающихся в глаза ляпов сериала — отправка в Гондурас лучшего друга папы, кардинала Эндрю Дюсолье, американца (очевидно, ирландского происхождения).

В действительности же эта страна Латинской Америки, которая является одним из главных центров современного католического мира, не нуждается ни в миссионерах, ни в каких-то приезжих руководителях. Реальный духовный лидер Гондураса, архиепископ Тегусигальпы Оскар Родригес Марадьяга, является фигурой мирового уровня, которого многие называли претендентом на место папы. В результате его место занял другой выходец из Южной Америки, Хорхе Бергольо, взявший имя Франциск.

Никаких других причин вывозить Дюсолье из США с точки зрения сюжета сериала не было, поэтому подобный привет колониальному мышлению смотрится достаточно забавно. Очевидно, необходимость перевода Дюсолье возникла из-за желания авторов сериала показать конфликт между кардиналом и наркобароном Карлосом Гарсией. Но ведь точно такой же конфликт легко мог бы разыграться и на территории родины Дюсолье, где проблема наркокартелей не менее актуальна, а латиноамериканцы составляют значительный процент прихожан католической церкви, составляя, например, подавляющее большинство в епархии Лос-Анджелеса.

Кадр из сериала «Молодой Папа»

Эти неточности неизбежно вызывают вопрос о достоверности нарисованного портрета Ватикана, однако с этим у Соррентино проблем нет. Он вполне подкован в знании реалий ватиканской жизни, того, чем живет, как выглядит и чего боится этот город. «Ватикан показан удивительно точно и наблюдательно, — утверждает Букалов. — Надо отметить, что сериал был снят не в настоящих садах, а на специально сконструированных площадках. Но этот совершенно особый и ни на что не похожий мир режиссер смог воспроизвести чрезвычайно аккуратно. Я неоднократно бывал в Ватикане и могу подтвердить точность Соррентино».

Пример с Гондурасом отражает не плохую осведомленность Соррентино — скорее всего, дело в том, что устройство власти в Ватикане — это совсем не то, на чем режиссер хочет концентрировать внимание зрителей. В своих интервью Соррентино подчеркивает, что его задачей было показать состояние людей, властью уже наделенных, изучить то одиночество, в которое они погружаются. Власть в сериале оказывается не целью, а предпосылкой, тем, что формирует персонажей. И Ватикан, будучи страной, обладающей самым значительным разрывом между материальными ресурсами и фактическим влиянием на мировой арене, кажется подходящим для этого местом действия.

Кадр из сериала «Молодой Папа»

Целибат и другие проблемы

Соррентино хорошо понимает, какие проблемы действительно беспокоят кардиналов и вообще всех активных католиков, и подробно показывает их в сериале. В первую очередь это касается проблемы целибата и множества тем, всплывающих в связи с этим — гомосексуальных и гетеросексуальных отношений священников и монахов, абортов и бесплодия, детств

Дмитрий Быков о сериале Соррентино — Статьи на КиноПоиске

Антихрист, Трамп или Гарри Поттер? Трактовки сериала «Молодой Папа» из лекции писателя Дмитрия Быкова, прочитанной в лектории «Прямая речь».

В лектории «Прямая речь» проходит курс лекций, посвященных сериалу Паоло Соррентино «Молодой Папа». 15 февраля очередную лекцию под названием «„Молодой Папа“ глазами пожилого отца» прочел писатель, журналист и кинокритик Дмитрий Быков. КиноПоиск публикует ее содержание в сокращенном виде.

Эпоха Юлиана Отступника

По своей обычной учительской привычке я бы выделил пять возможных подходов к трактовке этого сериала.

Первая позиция, на мой взгляд, очевидная: этот сериал высказывается на тему консервативной революции. Мы привыкли уже, что тренд глобализации не то чтобы переломлен, но на короткое время оставлен. История человечества ведь развивается вовсе не обязательно по кругу, как в России, не обязательно по спирали, как во всем остальном мире, и не обязательно остается без развития, как на исламском Востоке. Главный модус ее развития точно обозначил Ленин: «Шаг вперед — два шага назад».

Сначала происходит крупный прорыв, например античность. Потом Темные века, после которых наступает Возрождение. После Возрождения — очередной период реакции. После этого периода реакции — Просвещение. А после него — Наполеон, опять прорыв и эпоха европейских революций, снова реакция. То есть без Юлиана Отступника история не делается.

Вот мы живем в эпоху Юлиана Отступника. Причем не только нашего, российского. А в эпоху коллективного, мирового отступничества. В эпоху, когда распадается ЕС, а Брекзит становится знаком этого кризиса. В этом фильме мы как раз видим реакцию тонко мыслящего, хорошо чувствующего художника на мировой вызов: а как же быть нам все-таки с консерватизмом?

Очень многие — и таких людей миллионы — считают, что христианство не выиграет у ислама, если не обретет его черты, что в наше время нужен папа римский, который бы напомнил, что христианство [тоже] пассионарно. Вот вызов, на который отвечает «Молодой Папа».

«Молодой Папа»

В каком-то смысле, конечно, это очень половинчатый ответ, потому что привести в Ватикан пассионария — это никоим образом не значит привести туда консерватора. Пий XIII, каким мы его видим, — великий путаник. Он совершенно непредсказуем, у него нет четкой программы, он не знает, чего он хочет. В общем, получается довольно парадоксальный и странный ответ, которого, я уверен, Соррентино не хотел. Читается он очень просто: ответом на вызовы консерватизма может быть только шоумен на троне. Человека тоталитарного, действительно принципиального, огненного, который ненавидит аборты, будет бичевать гомосексуалистов и закроет Ватиканскую пинакотеку, — такого человека современное общество не выдержит. Оно его хочет, но не выдержит. Соррентино это довольно точно почувствовал.

Вместо сильной руки всем теперь нужен шоумен. Самый простой ответ — это, конечно, Трамп. Он никакой не диктатор, потому что он гедонист, любитель молодого женского тела, вкусной еды и питья. В общем, человек без каких-либо принципов, хотя с очень точным чутьем. Естественно, этот человек не является никакой сильной рукой. Сегодня он обещает построить стену. Завтра выясняется, что он не может построить стену. Начинает ее строить — бросает. Обещает ограничивать въезд мигрантов — идет на попятный. Он шоумен, который отвечает на запрос толпы. Толпа хочет неистовствовать, как в Колизее. А в Колизее неистовствуют при виде шоуменства.

Эта поразительная догадка — шоумен вместо тирана — есть и в «Молодом Папе». Джуд Лоу играет, безусловно, шоумена. Сам он далеко не Савонарола, не инквизитор, не фанат веры. Более того, у него с верой серьезные проблемы, что в фильме очень видно. Он постоянно сомневается, у него есть только вера в свое предназначение. Он прав в одном: сегодня единственным ответом любой христианской веры может быть только оглушительный пиар. Поэтому единственным ответом на террор «Исламского государства» (организация, запрещенная в России — Прим. ред.), увы, становится появление такого продвинутого сериала. Это очень горько, но никакого другого ответа современная белая цивилизация предложить не может. Иначе она утратит себя.

Фильм об Антихристе

Есть второй подход к этой картине, который мне представлялся поначалу наиболее убедительным. Это фильм об Антихристе. Я понимаю, как больно и горько об этом говорить, особенно если учесть, что Джуд Лоу такая обаяха. Он курит, любит вишневую колу, ему доставляет физическое наслаждение одеваться в сафьяновые тапки. Но все, что он говорит и делает, абсолютно точно укладывается в так называемую «Краткую повесть об Антихристе», написанную писателем и философом [второй половины XIX века] Владимиром Соловьевым.

«Молодой Папа»

Появляется человек 33 лет (ну, здесь ему 47), который обладает удивительной способностью притягивать сердца, прекрасно говорит. Он эрудирован, талантлив, даже гуманен, если угодно. Проблема у него одна: он себя любит больше, чем Христа. И, больше того, он считает, что Христос ошибался. Потому что Христос проповедовал нищету, а надо проповедовать комфорт. «Я, — говорит он, — настоящий сын Бога. Этот был побочный. А вот я — будущее!» И он дает миру такое потребительское, гедонистическое, эгоистическое, удобное христианство. С одними он консерватор, с другими — пассионарий, с третьими — абсолютно плюшевый. Он такой, какого хотят массы. Кумир миллионов.

Я отнюдь не исключаю того, что «Молодой Папа» задумывался Соррентино как легенда о князе мира сего. Тот папа, которого сыграл Джуд Лоу, вполне годится в мировые лидеры по трем параметрам: он хорошенький, радикальный и непредсказуемый. Тут христианством, кстати говоря, не пахнет, потому что здесь человек упивается своей властью и запретительством. А христианство — оно же, в общем-то говоря, другое. Персонаж Джуда Лоу никогда не подставляется. Он все время заботится о том, чтобы выглядеть превосходно. Христос может позволить себе сорваться, может позволить себе раздражение. Герой Джуда Лоу — никогда. И если он его себе позволяет, то позирует в это время, он всегда монументален. Кстати, камера часто показывает его с нижних ракурсов.

«Молодой Папа»

Надо быть радикальным, громким и абсолютно бессодержательным. Зададимся вопросом: вот Пий XIII, его концепция в чем заключается? А у него нет концепции. Точнее, у него она одна: сделать так, чтобы церковь вызывала всемерный интерес, а для этого все средства хороши. Пий XIII гениально, упрямо, постоянно создает информационные поводы и больше не делает ничего. Да, это Антихрист. И когда в финале он начинает помирать, то это можно воспринять, между прочим, и как кару Божью. Это папа-шоумен, выхолостивший христианство, лишивший его содержания. При этом он мучается, но мучается от точного понимания своего несоответствия эпохе.

Есть третий возможный подход — политический, который мне представляется универсальным. Есть такой феномен: большинство крупных, великих артистов начинают свою карьеру с того, что их случайно, например из-за болезни коллеги, выводят на главную роль. Вот ему повезло, вот он сыграл Гамлета один раз на замене, и все увидели, что прежний Гамлет перестал существовать. Наш герой начинает забирать всю власть и сжирает все предоставленное ему пространство. Это такая особенность людей театра.

«Молодой Папа»

Люди, случайно попавшие во власть, поставленные туда в порядке компромисса и с твердым обещанием, что они не наломают дров, остаются там навеки. Нет ничего более закономерного, чем случайность, и ничего более вечного, чем кратковременный дождь. Совершенно очевидно, что этот персонаж пришел всерьез и надолго. Соррентино сделал чрезвычайно жестокий шарж, применив политический подход к самому новому типажу, случайно получившему власть и начавшему ею распоряжаться.

Пий XIII — католический «Гарри Поттер»

Четвертый возможный подход — самый сложный и самый важный. Мне много приходилось говорить о том, что мы живем во время реанимации христологического мифа. И, конечно, этот персонаж обладает всеми пятью чертами устойчивого героя плутовского романа (а первым таким романом, как известно, было Евангелие). Давайте найдем пять черт, пять сходств с «Гарри Поттером» — главным христологическим мифом нашего времени.

«Молодой Папа» копирует сценарий «Гарри Поттера» по всем параметрам абсолютно.

Нет родителей. Причем у меня есть сильное подозрение, что продолжение сериала будет не столько сиквелом, сколько приквелом. Мы узнаем о его семейной тайне. Какая черта его матери запомнилась больше всего его другу? Какие глаза у нее были? Равнодушные. Она равнодушно на него смотрела, понимаете? Он подброшен как Антихрист, как девочка Самара в фильме «Звонок». Он что-то такое в себе несет, что родители знали, а мы не знаем.

«Молодой Папа»

Вторая черта сходства: он избранный, пусть и без шрама. Он умер и воскрес — это важнейшая черта христологического мифа. В финале сериала главный герой умер, и мы уже видим, что душа отлетает, но тут нам говорят: ничего-ничего, будет второй сезон.

Третье. Что еще характеризует Гарри Поттера как человека? Крайняя степень сомнения в себе. Гарри Поттер, который для всех Мальчик-который-выжил, все время занимается страшным самоедством. Он дико не уверен в себе, и понятно почему: он не знает, дотягивает ли он до уровня ожиданий окружающих.

Какая еще важная черта? Чудаковатый рыжий друг, который прекрасно его оттеняет. Наличие этого друга — это очень важная системная черта. У Пия XIII, правда, нет своей Гермионы, но с ее функциями справляется сестра Мэри.

«Молодой Папа»

Пятая системная черта — пародийность. Евангелие — это высокая пародия в лучшем смысле на Ветхий Завет, конечно. «Гамлет» — на «Хроники» Саксона Грамматика, «Дон Кихот» — на рыцарские романы, «Гарри Поттер» — на все английские романы воспитания. И «Молодой Папа» — это пародия. Это задано в первом же эпизоде, в том сне, когда он говорит свою знаменитую речь про мастурбацию и — жух! — падают три кардинала в обморок. Это сразу делает «Молодого Папу» пародией на огромный пласт католического кино.

Ключевой момент картины — когда этот герой произносит речь перед кардиналами. Он, безусловно, прав: церкви надо перестать быть элементом общественного устройства, надо стать чем-то очень закрытым, чем-то элитным, чем-то отдельным. «Мы должны перестать к себе пускать, и тогда к нам устремятся».

Правда, в ответ ему Войелло произносит великие слова: «С тех пор как мы перестали к себе пускать, площадь Святого Петра опустела». Но вот закройте Сикстинскую капеллу для посетителей. Что вы думаете, они маршировать будут у Сикстинской капеллы? Ничего подобного. Они смирятся. Сегодня мир очень… какой-то жидкий. Социопсихолог Борис Кочубей как-то заметил: можно сжать в кулаке твердую картошку, но гнилую сжать нельзя — она протекает между пальцев. В сегодняшнем мире тоталитаризм невозможен — он протекает между пальцев.

Трагедия этого молодого папы римского очень проста. Церковь совершенно отчетливо стала секулярной, массовой, в каком-то смысле масскультовой. Что можно с этим сделать? Запретить людям веровать, создать опять вокруг веры такой режим ограниченного доступа? Ничего не получится. Люди переместятся в интернет. У нас щелястый мир, мы все время уходим от столкновения. Попробовать опять мучеников веры разрывать львами? Люди с удовольствием пойдут на это смотреть, они любят зрелища. Но это не послужит славе христианства. Это послужит популярности львов. Как же сделать так, чтобы сегодня христианство стало, как когда-то, достоянием масс?

«Молодой Папа»

Мне всегда, кстати, очень трудно объяснить, почему я верю в Бога. «Почему вы верите? Вы же вроде умный человек…» — меня спросила недавно одна замечательная слушательница. Что мне говорить? Потому что он есть. Поэтому и верю. И для меня это очевидно. Как сказал [писатель Фазиль] Искандер, вера в Бога сегодня — это как музыкальный слух. Это с моралью никак не связано. Либо слышит человек Бога, либо нет. Я знаю, что во мне есть бессмертная душа, и знаю, откуда она есть. Но как объяснить это чувство, как сделать его общедоступным? И хочу ли я, чтобы оно было общедоступным?

Поэтому я не знаю того ответа, который должен знать для себя персонаж Джуда Лоу. Он отвечает на него очень просто. Он думает, что если он будет пить вишневую колу, курить, непредсказуемо исчезать, непредсказуемо появляться и в разное время острить, то внушит таким образом мысль о бытие Божьем. Может быть, это так. Может, если я буду верить именно в абсурдного папу, в подобного человека, это намекнет мне, что воля Божья исполнилась в мире. Но весь этот дзен никак не связан с жизненной христианской практикой. Он не заставит никого умереть, не заставит никого пожертвовать собой, не вдохновит и по большому счету не породит великое искусство. Это трикстер, а не Бог. А вот как заставить сегодня миллионы поверить в Бога, я не знаю.

«Молодой Папа»

Боюсь, что есть только один вариант, и ответ этот мы узнаем очень скоро. В окопах атеистов не бывает. Когда люди забывают Бога и простейшую мораль, он быстро подбрасывает им великую войну. Боюсь, что мы находимся на этой грани. И сериал «Молодой Папа», даже вторая его часть, нам об этом не расскажет. Когда Бог обретается очень страшной ценой, то поневоле подумаешь: может быть, лучше людям еще немного побыть агностиками, но по крайней мере сохранить себя?

Вторую лекцию на тему «„Молодой Папа“ глазами пожилого отца» Дмитрий Быков прочтет 9 марта в 19:30 в лектории «Прямая речь» (Ермолаевский переулок, 25). Он расскажет о «Молодом Папе» с точки зрения писателя — «Где Христос в „Молодом Папе“?».

С предыдущими лекциями о сериале «Молодой Папа», прочитанными историком Тамарой Эйдельман, можно ознакомиться на сайте лектория «Прямая речь».

4 апреля в 19:30 в лектории состоится выступление музыкального критика Артемия Троицкого на тему «Лучшая киномузыка всех времен».

Молодой папа. Беседка.ТВ

Сериал «Молодой папа»: описание, сюжет фильма, трейлер, актеры, фото, постер к фильму «Молодой папа»

► телепрограмма на сегодня

Молодой папа

 

Название сериала: Молодой папа

Оригинально название: Il giovane papa

Жанр: Драма

Мировая премьера: 27 октября 2016

Производство: Италия, Франция, Испания, США

Певый сезон: 2016 год

Серий: 8

Режиссер: Паоло Соррентино

Актеры и роли в сериале Молодой папа

Джуд Лоу, Дайан Китон, Джеймс Кромвелл, Сильвио Орландо, Сесиль Де Франс, Скотт Шеперд, Людивин Санье

Краткое содержание фильма Молодой папа

Борьба за власть, борьба с самим собой, искушение верой — через все эти испытания и придется пройти самому молодому Папе Римскому.

Сюжет фильма «Молодой папа»

Вымышленный сериал о вымышленном перпсонаже расскажет о Папе Римском, волею судеб неожиданно занявшим этот высокий пост. Необычность сюжета в том, что, во-первых, Ленни Белардо — американец, во-вторых, он еще и самый молодой Папа в истории Ватикана.

Не всем это нравится, и ему придется сражаться внутри Ватикана за власть и влияние с искусными интриганами. Кроме того, будучи человеком молодым, он будет постоянно подвергаться мирским искушениям, сама жизнь будет испытывать его веру и стойкость.

Первый рабочий день самый важный. Массы верующих и недругов будут искать малейшую ошибку молодого Папы.

Сериал раскроет интриги и закулисную жизнь Ватикана, снаружи кажущегося обителью благонравия и благочестия.

Молодой Папа Ленни Белардо — персонаж сложный и противоречивый. Он до такой степени консервативен, что его консервативность порой граничит с мракобесием. В то же самое время он — натура чувствительная, склонная к состраданию к бедным и слабым.

Борьба за власть, борьба с самим собой, искушение верой — через все эти испытания и придется пройти самому молодому Папе Римскому.

Интересные факты о сериале Молодой папа

— впервые сериал был показан на острове Лидо во время Венецианского фестиваля

— первые показы сериала Молодой папа пройдут на каналах Sky, HBO и Canal Plus 27 октября

Трейлер сериала Молодой папа

Трейлер сериала Молодой папа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *