Директор Бегового сообщества Дмитрий Тарасов — о Крылатском трейле, итогах сезона 2022 и планах на будущий год
Старт Крылатского трейла. 30 октября 2022 года. / предоставлено пресс-службой организатора
Как пришла идея сделать трейл в городе?
Дмитрий Тарасов: Мы делали много стартов, и в основном они все шоссейные. А потом как-то сели и подумали, что ребятам, которые бегают в городе, нужно разнообразие. Бегать только по шоссе не совсем интересно. Так сначала появился кросс «Лисья гора», а после него родился Крылатский трейл — как разновидность бега. Здесь мы бежим не по плоской трассе, а по достаточно холмистой. В целом, трейлраннинг (бег по природному рельефу — прим.ред.) сейчас набирает большую популярность. Но в этой дисциплине в основном люди бегают достаточно длинные дистанции — 50 км, 100 км, 150 км… А мы решили в черте города сделать небольшие трассы. Парк «Крылатские холмы» для этого хорошо подходит — особенно для новичков, которые только хотят попробовать свои силы в трейле и никогда ранее ничего не делали.
Они могут прочувствовать специфику бега по пересеченной местности, понять, что такое набор высоты и крутые спуски. Такое небольшое приключение, плюс классные, необычные виды на Москву. Ну и просто побегать по грязи — отдельное удовольствие! Все мы любили в детстве прыгать по лужам и топать по грязи, здесь такая возможность открыто предоставляется всем желающим. Что еще радует — это неформальная атмосфера, как на всех наших нешоссейных забегах. Очень много приходит людей даже просто пообщаться и провести выходные с нами. С семьями, с детьми приходят — можно параллельно с участниками побегать по холмам, поддержать их на разных точках.
Это новый забег?
Дмитрий Тарасов: Крылатский трейл проводится сегодня уже третий раз. Дистанции две — мы специально выбирали достаточно комфортные по длине расстояния — 4 и 8 км. Но, поверьте мне, они хорошо загружают тело. Даже если вы бежите четыре километра, это только кажется, что всего лишь «четверка». За счет набора высоты вы получите мощную работу — это примерно как вы пробежите 10 км по ровному асфальту.
А бегуны еще получат отдельное удовольствие от финишного подъема (финиш старта проходит практически в вертикальный холм — прим. ред).
Кстати, это вы придумали такой финиш?
Дмитрий Тарасов: Конечно! У всех организаторов по-разному: у кого-то плоская концовка, у кого-то трасса со спусками на финишные ворота. Здесь история с подъемом — это на самом деле классно. Добежал и отдышался.
Галина Полищук — победитель Крылатского трейла 2022 года на дистанции 4 км. Фото: предоставлено пресс-службой организатора
Крылатский трейл сегодня завершает уличный сезон у Бегового сообщества. Значит можно уже подвести предварительные итоги года. Как он прошел и чем запомнился?
Дмитрий Тарасов: Запомнился он многим. Появилось очень много новичков в беге. В этом году на наши старты пришли около 30 тысяч только новых участников. Это говорит о том, что все, что мы придумываем, затягивает людей в воронку ЗОЖ (здорового образа жизни — прим.
ред.), все больше людей выбирают спорт, бег. Нас уже только в Москве около полумиллиона бегающих. Это хорошие показатели. Еще лет 9-10 назад такого не было. Кому-то цифры могут показаться не такими масштабными, особенно по сравнению с Европой или Америкой. Но ведь там беговая культура зарождалась не одно десятилетие, а мы недавно начали популяризировать бег. Я уверен, что синергия будет идти еще дальше: люди будут приводить своих друзей, знакомых, и мы в течение ближайших лет достигнем миллионного рубежа.
Что нам еще удалось сделать в этом году помимо организации непосредственно беговых мероприятий, так это проработать вопрос с болельщиками. Мы задумались о культивировании этого направления. Развитие аудитории болельщиков ни в одной стране мира не происходило, нет такой истории. Потому что это в принципе естественный процесс — люди, которые бегают, приводят своих друзей поболеть за них. Мы пошли немного другим путем. Мы сами позвали всех, кто не бегает, на Московский Марафон в этом году поддержать участников по трассе, организовали много площадок, раздали атрибутику.
Пришли десятки тысяч людей! Подключились к идее не только болельщики, но и средний и малый бизнес — они открыли свои точки поддержки, делали бесплатный кофе, включали телевизионные экраны на трансляцию забега. То есть город потихоньку начинает поворачиваться лицом к бегунам, начинает поддерживать беговую культуру, что очень важно. В принципе без такого объединения невозможно движение вперед. Это одно из достижений сезона.
Девочка приветствует участников Московского марафона — 2022. Фото: Павел Бедняков/РИА Новости
Второе. Я считаю, что наши забеги стали более организованными, качественными. Нам удалось в условиях ухода зарубежных партнеров и спонсоров привлечь российских представителей. Мы стараемся активно привлекать наши компании. Ведь если они будут расти, то и мы будем расти как организаторы. Очень много произошло изменений и подвижек за целый год в этом направлении, и это будет идти еще дальше.
Намекнете по поводу следующего сезона?
Дмитрий Тарасов: В следующем году сезон будет еще более разнообразным и насыщенным.
Со своей стороны, мы планируем расширение линейки мероприятий. Запуск новых проектов и, конечно же, нам интересны коллаборации. Мы верим, что нужно помогать друг другу. В этом году мы уже сотрудничаем с забегами Zelrun, очень хотим, чтобы ребята развивались. Делаем все возможное для того, чтобы помогать серии гонок Grom. От этого выиграют все. Нельзя говорить, плохой или хороший старт, мы все в одной лодке, и наша задача раскачать многомиллионную аудиторию Москвы и Московской области. Мы в самом начале пути.
Участники «Ночного забега 2022» на стартовой линии перед началом забега в Москве. Протяженность забега 10км, он проходит по территории «Лужников», Лужнецкой и Фрунзенской набережным. Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
Вы сказали про расширение линейки стартов. Уже что-то можете озвучить? Плюс не забудем про юбилейный Московский Марафон. Можем ожидать чего-то грандиозного?
Дмитрий Тарасов: Мы активно прорабатываем эти вопросы. В частности, думаем над созданием мотивационной составляющей для тех, кто пробежал 9 марафонов, или пять и более.
С точки зрения линейки мы точечно будем запускать проекты — то есть не значит, что мы завтра возьмем и запустим еще десять новых забегов, ни в коем случае. Это, скорее всего, история про то, что мы понимаем, как выросли некоторые проекты, и их надо развивать в другом направлении. Точно знаю, что мы уйдем из разряда спортивных мероприятий и перейдем в разряд городских, нам важно, чтобы не только профессионалы приходили на наши забеги, но и жители города, чтобы все стали частью беговых событий. Чуть-чуть позже раскроем наш календарь на будущий год, планируем его выпустить уже в ноябре.
Что можете посоветовать тем, кто еще не бегает?
Дмитрий Тарасов: Не бояться! Не думать, что бег — это сложно, трудно. Просто просыпаться утром и выходить на пробежки или брать с собой форму, чтобы побегать после работы. Я уверяю вас, здесь срабатывает правило «21» — достаточно просто побегать этот период, или около месяца, и желание будет возникать уже в автоматическом режиме.
И, конечно, я советую всем попробовать поучаствовать в каких-то массовых мероприятиях, потому что именно они заряжают мотивацией. Пробежки в одиночестве в парке — это классно, я сам бегаю, но нет ничего лучше чем компания таких же заряженных людей, которые бегут рядом с тобой. Надо обязательно участвовать. Это поможет понять, что бег — это про чистоту души, про эмоции, которые дает только этот вид спорта.
Один из стартов бегового сезона в Москве — Красочный забег. 5 июня 2022 года. Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости
Справка «РГ»
Победителями Крылатского трейла на дистанции 4 км среди мужчин стали:
Первое место — Сергей Конякин, 16 мин. 50 сек.
Второе место — Владислав Аникеев, 16 мин. 56 сек.
Третье место — Владислав Девятов, 17 мин. 10 сек.
Лидерами среди женщин на 4 км стали:
Первое место — Галина Полищук, 18 мин. 57 сек.
Второе место — Юлия Конякина, 19 мин. 32 сек.
Третье место — Нина Ромашова , 20 мин.
07 сек.
На дистанции 8 км в Крылатском трейле призовые места среди мужчин достались:
Первое место — Григорий Соколов, 31 мин. 27 сек.
Второе место — Алексей Быстров, 31 мин. 32 сек.
Третье место — Сергей Звонов, 31 мин. 55 сек.
Среди женщин в тройку лидеров на 8 км вошли:
Первое место — Алина Ромашова, 38 мин. 38 сек.
Второе место — Вера Добротворская, 39 мин. 40 сек.
Третье место — Зинаида Обручкова, 41 мин. 26 сек.
«Мы хотим, чтобы Московский марафон стал мэйджором»
Как организовать самое главное беговое событие в России? Когда Московский марафон войдёт в число мэйджоров, и что нового ждёт спортсменов на дистанции в этом году – в интервью журналу «Марафонец» рассказал основатель Бегового сообщества и директор Московского марафона Дмитрий Тарасов.
– Что будет нового в организации Московского марафона в 2019 году?
– Мировая практика показывает, что всегда что-то новое в организацию марафона приносит партнёр.
Так происходит на крупных беговых событиях, таких как в Берлине или Лондоне, где партнёры за год начинают вместе с организаторами готовить интересные «фишки» на следующий год. В России всё по-другому, наша страна достаточно специфичная в плане спонсорства спортивных мероприятий.
Большинство наших партнёров планируют свои рекламные компании сезонно. Поэтому, пока проекты находятся в стадии разработки, мы не готовы подробно рассказывать об инновациях. Но однозначно, нового будет много.
– Будет ли меняться что-то в организации самой дистанции?
– По просьбе участников мы увеличим количество точек питания и освежения. В этом году мы уже увеличили их количество на Московском полумарафоне и получили положительные отзывы от бегунов – раньше было 4 точки, а в этом году сделали 6.
Что касается точек питания и освежения на «Абсолют Московском марафоне», то мы планируем сделать на 5 точек больше. Это уже приблизит нас по качеству организации к стандартам мирового уровня.
В будущем мы хотим сделать точки питания каждые 2-3 км.
По уровню организации Московский марафон сейчас входит в топ 50 марафонов мира
Также мы оптимизируем количество машин скорой помощи на дистанции и добавим несколько больших медицинских госпиталей в стартово-финишный городок. Кроме того, впервые на дистанции будут курсировать медики на велосипедах. При увеличении количества участников важна мобильность: врачи смогут оказать первую помощь прямо на трассе, до прибытия машины скорой помощи.
– Как вы управляете процессом подготовки такого масштабного проекта как Московский марафон?
– Несколько лет назад мы задумались над созданием Центра управления мероприятием (ЦУМ). Теперь он у нас есть. В этом центре собираются представители всех городских департаментов, задействованных в организации марафона, а также ответственные специалисты внутри нашего проекта. Это позволяет нам оперативно реагировать на изменения и видеть, как идёт подготовка трассы.
У нас есть полное представление, что происходит на дистанции, как работают службы. Мы видим, где есть проблема, и быстро её устраняем. Это большое достижение, ведь раньше готовность дистанции мы могли увидеть только через камеры трансляции марафона.
– Вы говорили про особые отношения организаторов спортивных событий со спонсорами в России. С чем это связано?
– Во-первых, из-за геополитической обстановки в мире многие российские компании сократили свои маркетинговые бюджеты. Некоторые из них заморозили бюджеты до момента получения указаний из головного офиса, который чаще всего находится либо в Европе, либо в Америке.
Во-вторых, западные и российские компании предпочитают делать маркетинговые вложения не в BTL-активации, а в размещение прямой рекламы на телевидении. Хотя тенденции последних лет показывают, что многие стали вкладывать деньги на продвижение в Интернете.
В-третьих, есть проблема работы с агентствами, которые управляют бюджетами крупных компаний.
Основным показателем их работы является охват, а в BTL-сегменте он меньше, чем на телевидении и в Интернете. Кроме того, при организации BTL-активаций агентствам необходимо тратить время и ресурсы на креативную идею и её воплощение. Именно поэтому многие из них предпочитают оставаться в зоне своего комфорта и достигать необходимых показателей за счёт телевидения и других ресурсов с большим охватом.
Но мы активно работаем над тем, чтобы эта ситуация изменилась, и надеемся, что в ближайшее время это произойдёт.
– Сколько человек задействованы в организации Московского марафона?
– Марафон – значимое городское событие, в организации которого задействована большая команда: 60 человек организаторов, 450 человек спортивного персонала и пул волонтёров, который начитывает 3500 человек. Также работают сотрудники сразу нескольких городских служб, включая правоохранительные органы.
В общей сложности в организации и проведении «Абсолют Московского марафона» задействованы примерно 10 тысяч человек, перед которыми стоят различные задачи.
– Проблема ли найти волонтёров?
– За годы существования Московского марафона появилось собственное волонтёрское движение. В основе этого движения есть ребята, которые помогают нам уже не один год и работают на протяжении всего сезона. Мы стараемся, чтобы их работа была комфортной и интересной. Мы делаем всё возможное, чтобы люди, которые нам помогают, оставались довольны и возвращались к нам из года в год.
У нас большие амбиции, мы хотим сделать лучший марафон в лучшем городе
После проведения мероприятий каждый волонтёр получает значок и благодарственное письмо. Тим-лидеров мы стараемся поощрять дополнительными бонусами: например, походом в бассейн, экскурсиями на производства наших партнёров и другими интересными мероприятиями. Мы очень благодарны каждому волонтёру, который делает для нас эту непростую работу.
– Как вы налаживаете взаимодействие с московскими чиновниками? Ведь перекрыть на полдня центр столицы – то ещё мероприятие…
– Нам очень повезло, и мы общаемся с людьми, которым не безразлична тема спорта.
Конечно, в процессе организации возникают рабочие вопросы, но в целом настрой столичных властей и служб положительный. Особенно радует, что чиновники не только помогают организовывать мероприятия, но и сами становятся активными участниками наших забегов. И это очень здорово!
– Насколько автоматизирован Московский марафон?
– У нас уже многое автоматизировано. Регистрация у нас прекращается заранее, что даёт время на обработку всех заявок. Не все люди указывают корректно свои данные, кто-то может ошибиться. Важно всё это перепроверить, и этим вопросом занимается отдельная команда. Затем всё отдаётся в производство, потом собираются стартовые пакеты.
Как и на всех ведущих марафонах мира, у нас отдельная зона выдачи номеров, отдельная зона, где можно поменять кластер. Раньше этого не было. Плюс мы поменяли регистрационную платформу, она очень технологичная и даёт возможность работать как с физическими, так и с юридическими лицами – сейчас у крупных компаний очень востребованы корпоративные старты.
– Есть ли потенциальный лимит участников? То количество бегунов, при котором провести марафон в Москве будет уже тесно?
– На мой взгляд, 60 тысяч участников – это тот лимит, который мы сможем осилить. Но при таком количестве людей нам придётся менять стартовую площадку. В данный момент мы обдумываем эту историю. Есть несколько вариантов проведения марафона. Первый: старт и финиш в одном месте. Второй: стартовые и финишные ворота одни и те же. Третий: старт и финиш в разных местах. Мы будем двигаться к цифре 60 тысяч человек и уже потом выбирать вариант.
– Но ведь когда-то всё равно придётся поменять формат или дистанцию. Даже для того, чтобы разнообразить трассу, удивить участников.
– По сравнению с другими марафонами наша трасса достаточно медленная. Хотя изначально у нас была цель сделать не быструю трассу, а именно красивую. В отличие от многих известных и престижных марафонов мира у нас одна из самых живописных трасс, которая проходит по центральным улицам столицы и позволяет увидеть главные достопримечательности города на бегу.
Это является нашей «фишкой» и отличает нас от других марафонов.
– У Московского марафона есть членство в Ассоциации марафонов. Что нужно для того, чтобы получить лейбл?
В организации и проведении Московского марафона задействованы примерно 10 тысяч человек
Для того, чтобы мы получили бронзовый лейбл, с Федерации лёгкой атлетики должны снять дисквалификацию. Сейчас мы находимся в международной изоляции, но делаем всё возможное, чтобы это произошло, как только запрет будет снят.
Для получения золотого лейбла необходимо присутствие на забеге международной спортивной элиты, которая появится, как только с ВФЛА будет снята дисквалификация.
– Как сказывается длительный период санкций на популярности Московского марафона у иностранцев?
– Интерес со стороны иностранцев растёт с каждым годом. В первом Московском марафоне 2013 года участвовали порядка 150 иностранцев. В прошлом году на дистанцию вышли 2500 человек из 92 стран мира, что в 2,5 раза больше по сравнению с 2017 годом. Это всё говорит о том, что интерес зарубежных бегунов к Московскому марафону есть. В том числе и потому, что мы очень активно продвигаем его в СМИ, посещаем международные выставки.
Не так давно были на марафоне в Лондоне, работаем на китайский рынок. Кстати, после чемпионата мира, который проходил в России, англичане стали активно интересоваться Москвой. Многие побывали в нашей стране, и у них сложились хорошие личные представления о России, которыми они делятся со своими близкими и друзьями.
Им хочется вернуться к нам в страну, поучаствовать в спортивном событии.
– Какое количество участников ожидается в этом году на марафоне?
– Мы очень хотим, чтобы на марафонской дистанции было больше 10 тысяч человек. Сейчас зарегистрировалось 8 тысяч. Плюс много еще иностранцев, которые пока не зарегистрировались. Они сделают это позже.
– Чтобы организовать марафон, нужно сильно любить бег или достаточно владеть хорошими способностями менеджера?
– Раньше я был профессиональным футболистом и бегал только с мячом. Но жизнь меняется. И в последний год у меня есть такое ощущение, что когда я бегу – я живу. Я занимаюсь тем, что я больше всего люблю. Сейчас я готовлюсь к трём марафонам, которые запланировал пробежать до конца года.
Я поймал себя на мысли, что бег стал частью моей жизни, я стал чувствовать себя тем человеком, который счастлив в беге, и получаю от этого кайф. Эта трансформация прошла недавно.
Сейчас есть тренд на организацию марафонов.
Каждый город, даже самый маленький, хочет иметь у себя такой забег. Но ошибочно думать, что марафон может быть везде. Город попросту может быть не готов к марафону – там может не быть аудитории и той ментальности, когда спорт и бег становятся образом жизни. Поэтому надо сначала организовывать забеги на 5-10 км и растить аудиторию, которая в дальнейшем будет готова пробежать полумарафон и марафон.
– Все хотят ещё не просто провести марафон, но и заработать на этом. Марафон – это бизнес или нет?
– Вот в Америке бегает 60 миллионов человек, которые тратят большое количество денег на свою экипировку – там это бизнес. А в России пока всё направлено на развитие ЗОЖа. Пока это не бизнес. Особенно, если ты хочешь это сделать добросовестно и качественно.
– Сколько стоит организовать Московский марафон?
– Расскажу, как это происходит в других странах, и к чему мы стремимся. Чтобы с тобой начали общаться организаторы мэйджоров, ты должен им предоставить гарантии на 5 миллионов долларов, которые необходимо потратить на элитных спортсменов.
Представляете, какая эта сумма?
Для примера, средний марафон в Европе стоит 2,5 миллиона евро. Мы начинаем приближаться к этой сумме, но нужно понимать, что это только средний уровень. А для максимального нет предела в бюджете.
фото: Беговое сообщество
Больше интересного о беге и триатлоне читайте в нашем Telegram-канале
Больше интересного о беге и триатлоне читайте в нашем Telegram-канале
СВЕЖИЕ ОБЗОРЫ
Как выбрать детские кроссовки для бега
Здоровье и любовь к спорту закладываются в детстве. Именно в это время можно и нужно прививать ребёнку основы правильного образа жизни. Важную роль при…
ПОПУЛЯРНОЕ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
На старте, готовься, вперед!
Болеем за бегунов в Москве в прошлом году.
С уважением Московский марафонВесна в Москве – хорошая новость для спортсменов: беговой сезон подходит к своему ежегодному послезимнему старту.
20 мая в Москве пройдет полумарафон (21,1 км) — один из серии забегов, которые постепенно помогают бегунам подготовиться к полному марафону в сентябре.
Дмитрий Тарасов, директор Московского марафона, рассказал The Moscow Times, что, когда он взял на себя организацию забега в 2013 году, у него было две основные проблемы. Во-первых, участвовало всего несколько бегунов — около 300 марафонцев и одна-две тысячи бегунов на более короткие дистанции.
Вторая проблема заключалась в том, что большинству бегунов было больше 40 лет. «Они родились и выросли в Советском Союзе, ездили в детские и спортивные лагеря, занимались в спортивных секциях, и обычно их родители были любителями спорта».
Его задачей было привлечение молодежи к спорту. Поэтому он посмотрел на опыт других стран и адаптировал некоторые идеи к России.
«Нам пришлось изменить весь формат, добавить развлечений и придумать серию мероприятий, чтобы помочь людям подготовиться к полноценному марафону. Итак, в апреле мы делаем 5-километровый забег, затем 10-километровый забег. У нас есть веселая гонка с красками, на которую люди приходят со своими семьями и друзьями и получают сухие растительные красители. Затем у нас есть ночной забег на 10 километров, чтобы показать, что бегать нужно не только утром, что в Москве много мест, где можно побегать ночью».
В середине серии полумарафон, который пройдет в Москве 20 мая. Он является частью более крупного общероссийского мероприятия, в рамках которого забеги пройдут во всех крупных городах России.
Из-за местных событий Тарасов не ожидает, что в Москву приедет много бегунов из городов России, но будут бегуны из Европы и Азии и даже из США «Они приезжают, чтобы совместить бег с туризмом, посмотреть Москву накануне чемпионата мира», — сказал он. Организация ожидает, что в них примут участие около 10 000 бегунов.
Тарасов рекомендует полумарафон как для опытных, так и для начинающих бегунов. «Это одна из самых быстрых гонок в нашей серии, — сказал он, — потому что трасса в основном плоская. Единственный подъем — на мосту через Москву-реку. Так что это довольно легко, и вы можете получить хорошие результаты».
Маршрут тоже живописный. «Мы бежим в центре города, — сказал Тарасов, — вдоль реки, мимо красивых церквей, Кремля и нового парка в Зарядье. Это прекрасный забег».
Зарегистрироваться сейчас
Присоединиться очень просто.
Московский марафон имеет хорошо организованный сайт с полноценным англоязычным разделом. Вы можете зарегистрироваться онлайн до понедельника. 30 апреля или лично 18 и 19 мая, когда вы забираете свои гоночные пакеты. Обязательно возьмите с собой удостоверение личности и медицинскую справку из лицензированного медицинского учреждения, выданную после 20 ноября 2017 г. Вы получите нагрудный номер с чипом хронометража и английскими булавками; браслет и сумка для одежды для вашего шкафчика; и (оптимистичная) медаль финишера.
В этом году гонка будет включать выборочную проверку на допинг после финиша.
Подробная информация и регистрация на сайте Московского Марафона.
россиян подверглись нападению в Москве за ношение «западной» символики
Опубликовано
Источник изображения, Александра Боярская Facebook
Image caption,Александра Боярская (слева) пожаловалась на словесные оскорбления и плевки во время Московского марафона повстанцы сражаются с войсками киевского правительства на востоке.
В некоторых случаях неприязнь России к киевским властям и Западу выплескивалась на улицы. И сами москвичи были мишенью.
Журналистка Анна Ратафьева ехала в московском метро, когда пожилая женщина ударила ее по лицу, которой не понравилось изображение мультяшного героя Снупи, размахивающего Юнион Джеком на ее толстовке.
Инцидент произошел в сентябре, написала Ратафьева на своей странице в Facebook.
«(Женщина) подошла ко мне, назвала меня «американской шлюхой» и ударила меня по лицу. Добро пожаловать в новую реальность», — написала она.
Источник изображения, Анна Ратафьева
Image caption,Решение Анны Ратафьевой надеть толстовку с изображением Юнион Джека Снупи спровоцировало неспровоцированное нападение Действия в украинском кризисе.
Еще один неприятный инцидент произошел во время ежегодного Московского марафона 21 сентября.
Одна из бегунов, Александра Боярская, была одета в футболку желто-синего цвета украинского флага с надписью «Украина». Когда она остановилась во время гонки, чтобы выпить, на нее напали.
Из ликующей толпы выскочила женщина, выбила чашку из рук Боярской, плюнула ей в лицо и закричала: «Сволочь! Возвращайся в свою страну. Ты позоришь мой город и не имеешь права участвовать в нашем марафоне!»
Г-жа Боярская сказала Би-би-си, что была очень удивлена такой бурной реакцией, поскольку она не собиралась делать какое-либо политическое заявление с помощью рубашки.
«Для меня это было все равно, что носить любую другую футболку, например, с надписью «Нет войне» или с символикой пацифизма. Потому что война — это ерунда, а ненавидеть кого-то за национальность — это самое глупое и ужасное. ,» она сказала.
Несмотря на гнев, она не сообщила об инциденте, говорит она, потому что это было смешно: «Она имеет право иметь свое мнение, и единственное, что я могу сделать, это сожалеть о том, что такое мнение существует».
Директор Московского марафона Дмитрий Тарасов заявил Би-би-си, что организаторам не было известно об инциденте. Он добавил, что соревновались бегуны из 61 страны, в том числе из Украины.
«Мы не делим спортсменов по странам. У нас самих есть друзья в Украине. И среди участников было много украинцев, двое из них среди победителей», — сказал Тарасов.
Image caption,Приблизительно 20 000 человек протестовали в Москве в прошлом месяце, призывая к прекращению конфликта на востоке Украины
Источник изображения, Reuters Донецк и Луганск
Московское управление полиции сообщает, что не было сообщений о случаях преследования или нападений, «связанных с иностранной символикой», и предполагает, что это может быть связано с тем, что такие случаи не являются массовыми.
Однако большинство людей предпочли не обращаться в полицию, вместо этого отправив свои жалобы в социальные сети.
Символы ненависти
Одна женщина написала на странице BBC Russian в Facebook, что ее машина была заблокирована из-за маленькой желто-синей ленточки на ее автомобильном зеркале.
Другой пользователь был оскорблен за то, что она сделала прическу с косичками, похожую на прическу Юлии Тимошенко, бывшего премьер-министра Украины.
«У меня есть поло [рубашка] с символикой США, и продавец в аптеке сказал мне, что это непатриотично», — написал Андрей Албеков на странице Русской службы Би-би-си в Facebook.
«Это символы наших заклятых врагов, веками ненавидящих Россию и все русское», — написал другой пользователь, Евгений Филатов.
На недавнем антивоенном марше против вмешательства России в дела Украины некоторые зрители осыпали оскорблениями тысячи людей с украинскими флагами и желто-голубыми лентами.
Среди оскорблений, которые можно было услышать, были «национал-предатели» — термин, который использовал президент России Владимир Путин, когда он выступал в Крыму после его аннексии Россией в марте.