Что делать, если стало плохо в самолете
Работники служб авиаперелетов нередко сталкиваются с резким ухудшением состояния физического здоровья пассажиров самолета. Многие жалуются на головную боль, шум в ушах, тошноту, головокружение, ощущение сдавленности, приступы паники и многие другие неприятные симптомы, существенно отягчающие процесс полета.
Оглавление: Почему может стать плохо в самолете? Кому может стать плохо в самолете Как помочь человеку во время перелета
Почему может стать плохо в самолете?
Основной причиной многих проблем, связанных с ухудшением физического состояния пассажиров во время перелета, является существенная перегрузка вестибулярной системы, по сравнению с привычным повседневным состоянием. Совершение пилотом маневров при посадке и взлете, длительность путешествия, преодоление зон турбулентности заставляют нервную систему испытывать непрерывный стресс, результат которого отражается как на работе сердца и сосудов, так и на желудочно-кишечном тракте.
Постепенно организм будет привыкать к усилившимся нагрузкам и симптомы будут пропадать, но не каждому хочется провести длительное время, пытаясь сражаться с подступающими симптомами. Кроме того долгая и неожиданная перегрузка такого плана может негативно отразиться на человеке и привести к крайне опасным для жизни и здоровья состояниям. Для того чтобы полет не обернулся срочным посещением больницы, стоит внимательно отнестись к подготовке к авиапутешествиям.
Кому может стать плохо в самолете
Тем, кто собирается выбирать авиаперелет в качестве способа добраться куда-либо, стоит помнить о том, что многие хронические патологии во время полета могут существенно обостриться из-за резкой смены обстановки, которую неподготовленный, ослабленный организм может счесть критичной. В группе риска находятся пассажиры, страдающие следующими типами заболеваний:
ВажноТем, кто недавно перенес различные операции, восстанавливается после инфаркта или инсульта, а также беременным на поздних сроках стоит вовсе воздержаться от полетов в самолетах и выбрать другой способ перемещения.
Как помочь человеку во время перелета
Существует несколько правил, соблюдая которые можно свести шансы ухудшения состояния здоровья в самолете к минимуму:
- Перед полетом стоит свести к минимуму любые физические и психические нагрузки и устроить себе день отдыха. Необходимо лечь спать пораньше и встать позже обычного, это также поможет скомпенсировать разницу в часовых поясах.
- Перед полетом на сутки стоит отказаться от алкоголя, крепкого чая и кофе, энергетиков, жирной и вредной пищи, фастфуда. Нагрузка на желудочно-кишечный тракт должна быть минимальной. Тяжелое переваривание и злоупотребление энергетиками в самолете и до него могут негативно повлиять на состояние нервной системы.
- Многие пассажиры жалуются на повышенную влажность или сухость воздуха в салоне самолета. Во многом это зависит от того, какая влажность за бортом. Если влажность снижена, то пассажир может пожаловаться на:
- сухость носоглотки;
- жжение в глазах, ощущение высыхания на радужной оболочке;
- раздражения на коже.
- Для того чтобы этого избежать необходимо во время полета чаще пить чистую воду и отказаться от употребления сладких соков, кофе и чая, которые могут только спровоцировать обезвоживание организма. Кроме того часто сухость в глазах во время перелета может спровоцировать ношение контактных линз.
Обратите внимание
Многие авиакомпании рекомендуют перед посадкой сменить линзы на очки или же просто убрать линзы в контейнер и постараться поспать во время перелета.
- Страдающим от хронических патологий почек и сердечно-сосудистой системы не стоит пить мочегонные средства перед полетом. Не стоит направлять прямо себе в лицо струю воздуха из вентилятора, чтобы не спровоцировать дальнейшую потерю организмом влаги. Большое количество жидкости в организме поможет также избежать головокружения и перепадов давления во время полета.
- Одежда для перелета должна быть максимально комфортной, не сковывающей движения и не затрудняющей дыхание. Стоит отдать предпочтение натуральным, впитывающим тканям, чтобы кожа могла свободно дышать.
- Пассажиру нужно избегать переедания до и во время перелета. Стоит уделить внимания легким, сбалансированным блюдам, которые легко переварить. В самолете белое мясо нужно предпочесть красному, а также полностью отказаться от продуктов, провоцирующих повышенное газообразование.
- Долгое сидение в прямом положении ухудшает циркуляцию крови и провоцирует резкое сокращение сосудов, что приводит к обострениям сердечно-сосудистых состояний, головной боли, шуму в ушах, отеканию конечностей.
- Иногда пассажиры испытывают дискомфорт из-за перепадов давления воздуха. В самолете такое явление может вызвать заложенность ушей, а также спровоцировать обострение респираторных заболеваний. Чтобы этого не произошло, стоит обезопасить себя:
- для того чтобы «снять» заложенность с ушей нужно пососать конфету или пожевать резинку. Иногда стабилизировать давление в ушных проходах помогает зевание;
- некоторые врачи рекомендуют при заложенности ушей закрыть рот и нос и попытаться с силой «выдохнуть»;
- за 30-40 минут до посадки в самолет можно воспользоваться сосудосуживающим спреем для носа. Это не дает в последующем сжиматься воздушным ходам.
- Если сидящий чувствует головокружение или тошноту, переключение внимания может помочь.иногда для избавления от дискомфорта достаточно посмотреть в окно или сосредоточиться на любом предмете в салоне. Ликвидировать тошноту помогут заранее приготовленные медикаменты, направленные на снижение тяжести путешествий – Драмина, Коккулин. Они убирают ощущение комка в глотке и стабилизируют вестибулярный аппарат при непривычных условиях перелета.
Рекомендуем прочитать: Укачивание (морская болезнь): причины, лечение, профилактика
- Перед посадкой, если беспокоят сердечно-сосудистые заболевания, болезни органов дыхания, нужно приготовить набор лекарств на случай, если станет плохо в салоне самолета. Чаще всего на борт берут успокоительные средства, а также средства для понижения давления. Седативные препараты пригодятся также в тех случаях, если во время перелета случился приступ паники или аэрофобии.
- Важно помнить о том, что при любых недомоганиях можно обратиться к бортпроводнице, в обязанности которой входит обеспечение комфортного состояния жизни и здоровья пассажиров во время перелета. Работники самолета проинструктированы на случай возникновения любой патологии у пассажиров и обязаны оказывать посильную помощь.
Важно
Если состояние грозит серьезным нарушением здоровья пассажира или летальным исходом, пилот посадит самолет в ближайшем аэропорту и пострадавший будет немедленно госпитализирован.
Очень часто недомогания в самолете бывают вызваны невротическим состоянием пассажира. Перед посадкой нужно успокоиться, вспомнить о том, что авиаперелеты считаются наиболее безопасным способом перемещения, современные пилоты и стюардессы отличаются высоким профессионализмом, а значит, жизни и здоровью пассажира ничего не угрожает.
Кузнецова Ирина, медицинский обозреватель
16,694 просмотров всего, 2 просмотров сегодня
Загрузка…Что делать, если вам стало плохо на борту самолета
История из Facebook. Девушка летела из Анталии в Минск, когда на борту стало плохо дочке одной из пассажирок. Маленькой девочке начали искать градусник, лекарства и врача. Ситуация как-то разрешилась. Нашелся ртутный градусник, ибупрофен, доктор. Но остались вопросы: а что делать, если вы, а не кто-то другой, оказались в такой ситуации? В «Белавиа» прокомментировали случай с рейсом Анталия — Минск и дали разъяснения на случай форс-мажора.
Сперва про Анталию. Вот история.
Вот комментарий перевозчика:
— Электронный градусник находился на калибровке. Измерительные приборы периодически проверяются, это рабочая ситуация. Градусник был найден у одного из пассажиров. Девочке измерили температуру и предложили маме лекарства для ребенка. Мама от таблеток отказалась, объяснив, что у ребенка плохая реакция на них. Бортпроводники среди пассажиров также нашли врача, который осмотрел ребенка. По прибытии в Минск около трапа уже дежурила бригада скорой помощи. Ребенка осмотрели и приняли все необходимые меры. Ситуация получилась вообще не конфликтной. Мама после благодарила бортпроводников за внимание и оказанную помощь.
А теперь вопросы на случай, если вам случилось болеть в небе. Отвечает начальник службы проводников «Белавиа» Сергей Латушкин.
1. Какие препараты есть в аптечке бортпроводников?
Есть три вида аптечек, которые используются на борту. Одна — для оказания первой помощи. Ее бортпроводники используют на постоянной основе. Там хранится все для экстренных случаев: бинты, анальгин и прочие вещи частых запросов.
Вторая аптечка — универсально-профилактическая. Противорвотные средства, болеутоляющие, капли для носа, антацидные, антигистаминные.
Третья — аварийная. Ее могут использовать только врачи. Если на борту случилось что-то экстренное (роды, допустим), по громкой связи ищется доктор. Ему предоставляется родовой комплект из аптечки. Специалист знает, что с этим со всем делать, огораживает женщину — и рожаем прямо в самолете.
Бортпроводники тянут с собой в самолет четыре аптечки. Две — первой медицинской помощи. И по одной — универсальной и аварийной. Сейчас в «Белавиа» обсуждают возможные перемены. Хотят, чтобы аварийная и универсальная аптечки оставались на борту и тонкие стюардессы не напрягались, каждый раз перенося их.
Информация для коллекции ненужных знаний: комплектация бортовых аптечек лекарственными средствами осуществляется в соответствии с приложением 6 Чикагской конвенции о гражданской авиации и нормами ICAO (международная организация гражданской авиации). На основании внутренних руководящих документов могут появляться дополнительные препараты.
2. Есть ли в этой аптечке тонометр, глюкометр и градусник?
Есть. Градусники электронные. Каждая аптечка комплектуется измерительными приборами и батарейками. Случается, тонометры/глюкометры/градусники отправляются на калибровку.
3. Правда ли, что врача всегда ищут среди пассажиров?
Правда. Среди бортпроводников единицы имеют медицинское образование. Если происходит что-то экстренное, по громкой связи бросается клич: «Уважаемые пассажиры, есть ли среди вас медицинский работник, фельдшер или врач?» В случае когда человек отозвался, его просят помочь решить возникший вопрос.
4. Владеют ли бортпроводники какими-то навыками медицинской помощи (на случай если не окажется в салоне врача)?
Если жизнь повернулась к летному составу не тем боком и оставила без врача среди пассажиров, придется справляться своими силами. Каждый бортпроводник проходит соответствующее обучение. В курсе аварийно-спасательной подготовки есть медицинская часть. Все происходит в университете гражданской защиты в Светлой Роще.
Цикл занятий состоит из трех дней. Первый — противопожарная подготовка. Второй — действия на борту и приводнение. Третий — медицинская подготовка. Раньше было четыре часа, теперь восемь. Занятия проводит медик МЧС.
В итоге бортпроводников учат, как оказывать первую помощь: делать искусственное дыхание, определять шок, осуществлять непрямой массаж сердца. Обучение проходит раз в два года.
5. Как ведет себя команда, если у человека резко ухудшилось здоровье?
Начальник службы бортпроводников рассказывает три истории.
— Буквально недавно (месяца полтора назад) семья возвращалась на самолете с отдыха. Мужчине стало плохо примерно над территорией Украины. Причем человек нормально провел отпуск, не в духе туристов, которых показывают в передаче «Наша Russia», никаких передозов по алкоголю. Проверили: врачей нет, первую помощь оказали, легче не стало. У человека зашкалено давление, сердце прихватило — упал в обморок. Доложили командиру. Ближайший аэропорт — Одесса. Запросили экстренную посадку. К моменту приземления все необходимые службы присутствуют возле трапа. В итоге быстро зашли в салон с носилками, унесли и увезли пациента. Самолет закрылся и отправился в Минск. Все хорошо закончилось.
В таких случаях пациент остается лечиться в больнице города, в котором случилась экстренная посадка, приходит в себя и летит в изначальный пункт назначения за счет компании-перевозчика.
— Второй случай. Муж с женой катались в Альпах. Мужчина упал и получил травмы. Январь нынешнего года, Женева. В аэропорт его привезли в не самом транспортабельном состоянии. Человек находился в горизонтальном положении, будучи чуть ли не полностью закованным в гипс. Однако в Boeing есть места для установки носилок. Человека туда загрузили и привезли в Минск.
Третий случай. Вахтовики летели на работу в Ханты-Мансийск. Человеку стало плохо за 40 минут до посадки. Эпилептический припадок. Повезло, что в бригаде бортпроводников был медбрат. Раскрыл человеку рот, достал язык, поставил заглушку, привел в более-менее адекватное состояние. Пилот принял решение долететь до пункта назначения, где уже ждали медики.
6. Какие препараты можно проносить в ручной клади?
На борт можно брать все необходимые препараты, если с собой у вас имеется соответствующее разрешение врача. Печать, подпись. Так летают диабетики, которым нужно делать укол инсулина через определенный промежуток времени. И не важно, где находится человек — на земле или в воздухе. Речь ведется о ручной клади. Что касается багажа, там можно все.
— Все из-за террористической угрозы. Если анализировать последние теракты, использовались порошки и жидкая взрывчатка.
7. Что будет, если ты получил травму в самолете? Билет дает страховку?
Если случилось так, что на борту самолета вы поскользнулись и сломали руку/ногу, на ваш палец наехала тележка с едой, вы разозлили стюардессу (в «Белавиа» есть чемпионка мира по рукопашному бою) и она сломала вам нос, купленный билет является автоматической страховкой. Трап — история более сложная. Но недавно одна пассажирка оступилась, ей возмещали ущерб.
Итого: если человек получил травму в полете, то изначально идет в страховую службу перевозчика, а потом, в зависимости от принятого коллективного решения (зачастую в пользу пассажира), — к страховщикам. Если все случилось в самолете — это однозначно ответственность компании. Если на трапе — это аэропорт.
Вывод
В самолете лучше не болеть. Там изначально много микробов из-за рециркуляции воздуха, пониженное давление, обезвоживание организма (за три часа полета уходит полтора литра жидкости), возможно вздутие живота из-за давления, нехватка кислорода (оттого что давление на 25% ниже обычного). В общем, болеть лучше на земле. А лучше вообще не болеть.
P.S. Сегодня «Белавиа» и бразильская авиастроительная компания Embraer объявили о заказе двух современных авиалайнеров: один E175 и один E195. Стоимость заказа составила 99,1 млн долларов США согласно прейскуранту Embraer на текущий момент. Новые E175 и E195 с завода-изготовителя присоединятся к четырем Embraer, которые уже эксплуатируются в «Белавиа», в мае 2018 года.
Тонометры в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Кому опасно летать на самолетах, и что делать, если лететь все-таки нужно
Пора отпусков нередко омрачается проблемами, которые накатывают с совершенно неожиданной стороны. И сразу, как только вы отправитесь на отдых. То есть, в самолете.
ЧЕМ ПЕРЕЛЕТЫ ОПАСНЫ?
Уже на высоте 3000 метров атмосферное давление начинает падать, снижается концентрация кислорода. А если самолет набирает высоту до 11000 метров, то поступление кислорода в кровь вообще становится критически низким. Такие перепады неприятны даже совершенно здоровым людям, что уж говорить о тех, кто нездоров.
Кто в зоне риска: люди с проблемами сердца и сосудистыми заболеваниями,особенно гипертоники и кто недавно перенес операцию или инфаркт миокарда.
Плохо и то, что пассажиры во время длительных перелетов находятся в сидячем положении, это вызывает застой крови в венах, ведет к тромбозу. А у людей с серьезными проблемами от перепадов давления тромб может вовсе оторваться.
Кто в зоне риска: у кого в анамнезе значится тромбообразование.
И вдобавок ко всему, воздух в салоне самолета из-за постоянной работы систем кондиционирования становится очень сухим, это пагубно влияет на дыхательную систему. От обезвоживания страдает кожа.
Кто в зоне риска: люди с респираторными заболеваниями, болезнями органов дыхания. У страдающих астмой, бронхитом и заболеваниями глаз может серьезно ухудшиться состояние.
КОМУ ЕЩЕ ЛЕТАТЬ ОПАСНО?
Беременным. Особенно в первом триместре и на самых последних сроках. А также в первую неделю после родов. Оптимальное время для путешествия для беременных — это второй и начало третьего триместра беременности.
Младенцы в возрасте до 7 дней также не должны находиться в самолете.
Аквалангистам и вообще отдыхающим, любящим попрактиковать спуск на дно с аквалангом или маской – после этого нужно выждать как минимум сутки. Во время погружения организм испытывает сильный стресс из-за смены давления на глубине, и ему требуется время на восстановление.
Кому еще стоит быть осторожнее с перелетами? Людям с аневризмой аорты. Принимающим гормональные препараты (некоторые группы гормонов могут влиять на сердечно-сосудистую систему). Людям с нарушением циркуляции крови. У кого повышенное внутричерепное давление, легочная гипертензия.
И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ, СОВСЕМ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ОТПУСКА?
Зачем же, просто ответственно отнеситесь к предстоящему полету: заранее приготовьте лекарства в дорогу, проконсультируйтесь со своим лечащим врачом и прочитайте советы ниже.
Людям с сердечно-сосудистыми проблемами стоит перед заказом билетов уточнить, есть ли в салоне самолета ингалятор кислорода или, проще, кислородная подушка. Если нет, то перед дорогой купите себе в аптеке кислородный коктейль и потягивайте его во время полета.
Перед взлетом положите таблетку валидола под язык и рассасывайте неспешно в пути. А когда стюардесса объявит о том, что самолет начинает снижение, примите еще одну валидолинку.
Страдающим приступами стенокардии рекомендуется принять 70 мг аспирина и 1 таблетку нитроглицерина, это предупредит возможный сердечный приступ.
Людям со страхом полета перед дорогой стоит выпить коктейль из 40 капель валерианы, пустырника или корвалола. Это уменьшит учащенное сердцебиение и успокоит нервишки.
Людям с сосудистыми проблемами и варикозом нужно стараться избегать пережима сосудов: не класть ногу на ногу, не держать их в согнутом состоянии длительное время, не подкладывать их под себя. Лучше почаще шевелите ими, сидите с вытянутыми ногами, старайтесь каждые полчаса пройтись по салону.
И по возможности выбирайте место у прохода. Так вы сможете вытянуть ноги и вставать, когда пожелаете, не беспокоя сидящих рядом людей.
Людям с проблемами сосудов и тромбов стоит во время пути пить больше жидкости, только не кофе, колу или алкоголь – в идеале чистую негазированную воду.
Чтобы избежать обезвоживания кожи, захватите в полет термальную воду и время от времени опрыскивайте лицо. Что касается крема, то перед дорогой отдайте лучше предпочтение увлажняющему, а не питательному (который сильно утяжелит кожу при летных нагрузках).
Тем, кто страдает проблемами дыхания, нужно взять в дорогу сосудосуживающие капли (нафазолин, галазолин и прочие).
Если в полете почувствуете головокружение, сфокусируйте взгляд на каком-нибудь неподвижном предмете, например, на откидном столике перед вами.
Если заложило уши, попробуйте сильно позевать. Или зажмите нос и несколько раз сглотните.
Постарайтесь в дороге обойтись без контактных линз, замените их очками. Это позволит устранить возможные неприятные ощущения.
Если чувствуете, что становится плохо, сразу позовите стюардессу, или скажите соседу, что вам нехорошо, назовите ему свое хроническое заболевание, чтобы окружающие знали, как действовать, если вы отключитесь.
КАК В ДОРОГЕ РАЗМЯТЬСЯ?
Инструктор йога-центра «Просветление» Виктория Бегунова рассказала «Комсомолке» об упражнениях для правильного дыхания, восстановления кровообращения и расслабления, которые можно выполнять в полете, не вставая с кресла. Распечатайте их и возьмите с собой в дорогу! Дальше…
КАК ОБЛЕГЧИТЬ ПОЛЕТ С МЛАДЕНЦЕМ?
До того, как ребенку исполнится год, полетов лучше вообще избегать. Но если все-таки возникла такая необходимость, готовьтесь основательно!
Заранее уточните, предоставляет ли авиакомпания детскую люльку, большинство перевозчиков имеют такой сервис.
То же касается детского питания для грудных младенцев. Только заказ специального питания нужно делать заранее, минимально за 36 часов до вылета.
Место выбирайте ближе к хвосту, там, как правило, подлокотники поднимаются, вам будет удобнее расположиться.
Просите, чтобы кресло дали у прохода – если ребенок будет плакать или потребуется поменять подгузник, вы сможете вставать без проблем, не мешая соседям.
Кстати, о подгузниках. Их нужно поменять прямо перед перелетом, а во время полета это можно сделать в туалете — почти во всех самолетах там есть специальный откидывающийся столик.
Во время взлета и снижения самолета у младенца может появиться боль в ушах и заложенность носа. Поэтому перед взлетом нужно обязательно удалить слизь с помощью ватных тампонов и закапать ему в нос сосудосуживающие капли.
Снизить заложенность детских ушек поможет питье из бутылочки через соску.
Не кормите ребенка слишком плотно перед полетом. Да и во время тоже. А вот давать пить – обязательно. Из-за очень сухого воздуха и для поддержания водного баланса организму требуется жидкость.
Во время полета на большой высоте ножки ребенка могут отекать, поэтому обувь в самолете лучше снять.
НА ЗАМЕТКУ
Думаете, что в отпуск летите с детьми и любимым мужчиной? Еще и с миллиардами микробов и бактерий! Вместо лишнего купальника и пары босоножек возьмите с собой на курорт двойной запас антибактериальных салфеток и геля. Потому как даже в самых хороших самолетах живут и отлично себя чувствуют микробы и бактерии. Ужас-ужас-ужас? Да вовсе нет. Просто надо знать самые грязные места.
Стало плохо на борту самолёта, кто поможет?: popados — LiveJournal
Всё случилось в моём последнем полёте в Сочи. Сначала увидел женскую руку, нажимающую на вызов стюардессы. Потом началась непонятная суета. Сбежались все стюардессы разом и обеспокоенно закудахтали. Стало понятно, что произошла внештатная ситуация на борту. Как выяснилось, тётке лет 50-ти стало плохо, да так, что надо откачивать. Со мной такое произошло впервые, за всю историю полётов.На самом деле, проблемы со здоровьем у авиапассажиров в небе встречаются весьма часто. Люди поднимают на высоту 10000 метров пережитые инфаркты, инсульты, повышенное/пониженное давление, а также подгнившие слойки-пересмешницы от привокзальной пекарни »Тычтынбек&партнёры». В результате за год каждый московский аэропорт оказывает первую помощь примерно 500 больным, прилетевшим откуда-то, или не успевшим улететь. А с каждого миллиона авиарейсов на землю привозят 25 хладных трупов, такая вот невесёлая статистика. И вот тебе здрасьте — ровно через два ряда загибается человек, а ты сидишь и не знаешь, что делать.
Стюардессы, как выяснилось, стали действовать строго по инструкции — выгнали соседа тётки и уложили её на подушки-пледы, притащили внушительную аптечку и огнетушитель кислородный баллон, а сами стали громко приглашать к пациенту возможных пассажиров-врачей.
И вот тут, если вы сами попали в такую ситуацию, начинает вращаться колесо Фортуны. Повезёт вам или нет, есть ли врачи, и какой они компетенции. Ведь сами бортпроводники могут оказать лишь самую первую помощь, малоквалифицированную. Их учат этому на … трёхдневных курсах(!). Понятно, что разобраться с диагнозом, особенно необычным, они не смогут.
Но тётке с нашего рейса крупно повезло: собрался целый консилиум. Сообща допросили больного, порылись в аптечке, нашли необходимое, вкололи дозу, дали таблеток и кислород, а потом разложили её на последнем ряду и сопровождали до самой посадки, когда на борт поднялась бригада сочинских врачей.
В общем, спасибо этим прекрасным заботливым людям. Вполне возможно, их усилиями 25 воздушно усопших не превратились в 26. Бортпроводницы »Уральских авиалиний» тоже молодцы, деятельно принимали участие и даже спрашивали, надо ли сажать самолёт на ближайший аэродром. Единственно, что подпортило моё впечатление о них — категорическое требование ко мне прекратить фотосъёмку и удалить фотографии. Не пойму этой паранойи вокруг обычных фоток на телефон. Но не подумайте, что ваш корр-внештатник может только вредить — я героически отрывал от сердца и предлагал спасённой подкрепление в виде прекрасного привокзального пирожка, но почему-то не пригодилось.
Но это ещё не конец истории, которая может приключиться с каждым из нас. Плохая новость в том, что у аэропортов нет своих реаниматологов, и прибывшая бригада опять-таки может оказать только общую медпомощь. Так что если серьёзный приступ случится у пассажира перед посадкой или во время взлёта, например, в »Шереметьево», то ждать реанимобиль придётся аж из Москвы (в соседней Лобне таких просто нет). Поэтому нельзя пользоваться авиатранспортом после перенесённых недавно инфарктов-инсультов, а также жрать в дороге дурнопахнущую продукцию того же Тычтынбека с партнёрами. Вдруг не дотяните?
У нас же всё закончилось хэппи-эндом, тётке стало легче уже в дороге. В Сочи, как известно, болеть некогда, за отдых уплочено! Народ бурно обсуждал ситуацию, стуча по дереву и повторяя народные заклинания. А я спешно прятал фотки от грозных стюардесс, у меня же ещё и просветительская миссия…
Приходилось вам загинаться в воздухе, или откачивать соседей?
, чтобы быть в курсе. Нет ленты, или не хочется туда заглядывать? — быстрые ссылки в моём телеграм-канале FAST POPADOS (http://t.me/fastpopados/), там же можно обсосать тему поста.Все посты транслируются в
, всё остальное — в моёмПолитика модерирования и за что тут банят особо ретивых троллей изложены популярно здесь, не попадайтесь:
http://popados.livejournal.com/186090.html
противопоказания к перелету, рекомендации и советы
Автор Павел На чтение 3 мин. Опубликовано
Перелет всегда связан с нагрузками на организм, которые происходят во время взлета, посадки и в зонах турбулентности. Особенно страдает вестибулярный аппарат. При этом могут появиться головные боли, шум в ушах, и у человека возникает приступ паники, который иногда продолжается и после приземления. Поэтому желательно, чтобы все пассажиры были ознакомлены с рекомендациями и советами, как вести себя в самолете, если стало плохо.
Группа риска
Часто во время полета обостряются хронические заболевания. При пониженном давлении в самолете кровь медленнее насыщается кислородом. Из-за этого особенно страдают пассажиры:
- с ишемической болезнью сердца;
- стенокардией;
- гипертонией;
- повышенным внутричерепным давлением;
- вегетососудистой дистонией.
Кроме того, в группу риска попадают больные пневмонией, астмой и воспалением дыхательных путей, так как воздух в салоне самолета слишком влажный или, наоборот, сухой. При более длительных перелетах пассажиры долгое время находятся без движения, что может привести к отекам, застаиванию крови или отрыву тромба.
Противопоказания к перелету
В салоне самолета у человека может быть нарушено и психическое состояние на фоне фобии. Такие люди начинают вести себя неадекватно. Решение к перелету принимает сам человек, в зависимости от своего состояния, но в некоторых случаях лучше получить разрешение у врача.
Если пассажир тяжело болен, то его просто могут не допустить к полету, чтобы уберечь от серьезных последствий. У каждого авиаперевозчика существуют свои нормы допуска, которые имеют четкое и детальное определение. Но установлены и общие рекомендации. Так, лететь не советуют пассажирам:
- перенесшим хирургическое вмешательство;
- после инфаркта;
- переболевшим инсультом или гипертоническим кризом.
Таким людям первые полгода советуют пользоваться другими видами транспорта. Что касается беременных женщин, то авиакомпаниями установлены крайние сроки: 28 или 36 недель.
Рекомендации при плохом самочувствии
Прежде всего рекомендуется подготовить себя к длительному перелету. Для этого следует отказаться от физических нагрузок и хорошо отдохнуть. За сутки до рейса не употреблять алкогольные напитки и жирную пищу, так как тяжелое переваривание может пагубно сказаться на организме. Во время полета, если в салоне низкая влажность, пассажир может ощутить:
- сухость в носоглотке;
- неприятное ощущение в глазах;
- раздражение на коже.
Чтобы этого избежать, следует отказаться от кофе и сладких соков, а пить чистую воду. Если при перепадах давления закладывает уши, то необходимо совершать глотательные движения. Обычно для этого употребляют сосательные конфеты.
Хорошо помогают выдохи при зажатом рте и носе. Если человеку в самолете стало совсем плохо, то необходимо обратиться к стюардессе. На борту каждого лайнера обязательно должна быть аптечка, но не всегда ее содержимое может помочь.
Причем оказание простейшей медицинской помощи нигде не регламентируется, поэтому не существует единых требований к авиаперевозчикам.
Каждая авиакомпания решает этот вопрос самостоятельно. Возможно, что среди авиапассажиров может находиться профессиональный медицинский работник.
В экстренных случаях командир по громкой связи должен оповестить всех сидящих в салоне о случившемся. Если состояние пассажира будет грозить летальным исходом, то командир корабля обязательно посадит авиалайнер в ближайшем аэропорту.
Почему в самолете так плохо? 2 причины и 4 правила комфортных перелетов
Есть множество поводов для недовольства услугами авиакомпаний, но главная причина отвратительного самочувствия после перелета в том, что вы несколько часов проводите в тесном кресле, практически без движения, сидя в металлической коробке на высоте 10 километров над землей.
Каждый перелет — огромный стресс для организма, который попадает в совершенно непривычные и неестественные для человека условия. Сухой воздух с низким содержанием кислорода и значительный перепад давления — и вы уже замечаете проявление десятка неприятных симптомов.
В самолете действительно «нечем дышать» — в воздухе мало кислорода
При полете воздух, проходящий через двигатель, всасывают в салон, очищают, фильтруют и перекачивают в кабину. Без этого перелеты были бы невозможны в принципе: на высоте 10 километров в «чистом воздухе» слишком мало кислорода для дыхания.
Но и в «обработанном» воздухе кислорода меньше, чем в том, к которому мы привыкли, живя на «уровне моря». «В современных пассажирских самолетах давление в салоне достаточное для того, чтобы иммитировать естественные условия на высоте 2 — 2,5 километра». То есть во время полета вы находитесь примерно в таких же условиях, что и сидя на не самой низкой вершине Карпат. Для людей, не привыкших к походам, даже такой перепад очень ощутим.
Для людей с заболеваниями сердца или легких, которые особенно восприимчивы к недостатку кислорода, перелеты могут быть серьезной проблемой. Им стоит летать с кислородной подушкой или выбрать более комфортный (и в их случае — более безопасный) способ путешествия.
За 6 часов полета количество кислорода в крови падает на 5-10%. Это «кислородное голодание» и ведет к чувству усталости — хотя вы сидели на месте и вроде бы ничем не занимались. Другие особенности перелетов только усугубляют проблему. Если вам кажется, что после перелета вы плохо соображаете — вам не кажется, на то есть объективные причины. От долгого сидения в одной позе кровь приливает к ногам, мозг же снабжается кислородом хуже, чем обычно.
Почему не повысить давление в самолете?
Теоретически это возможно. Но самолеты должны быть легкими в первую очередь, а прочными — только во вторую. Более высокое давление в салоне выдерживают далеко не все современные «борты». Новый Boeing 787 Dreamliner, например, удобнее для пассажиров — в нем более высокое давление и уровень влажности воздуха.
Кроме того, на подготовку воздуха и обеспечение нужного уровня давления в салоне тратится запас топлива. А это и дополнительная масса борта, и «лишние» расходы для авиакомпаний.
Как «выживать» во время перелета
Раз компании не горят желанием решать проблемы пассажиров, придется позаботиться о себе самостоятельно. Несколько простых правил поведения помогут вам сойти по трапу вменяемым человеком, а не разбитым и больным существом, которое не готово ни к деловым встречам, ни к долгожданному отпуску.
1. Не пейте алкоголь
Он нарушает обменные процессы в организме и усугубляет проблему с нехваткой кислорода. Клетки вашего тела не могут полноценно справляться с виски или джином. Кстати, нехватка кислорода «на высоте» объясняет и то, почему в полете напиться куда проще, чем на земле. После пары стаканов алкогольных напитков организм еще больше пострадает от обезвоживания.
2. Разминайтесь или гуляйте по салону
Ваши соседи недовольны? Ну и пусть! Зато вы решите проблемы, вызванные долгой неподвижностью. Не обязательно вставать со своего места. Можете разминать ноги и потягиваться, не вставая с кресла. Так вы улучшите кровообращение и уменьшите риск возникновения тромбов.
3. Примите таблетку аспирина в день полета и за день до него
Аспирин «разжижает» кровь и способствует тому же улучшению кровотока.
4. Наденьте компрессионное белье
Эластичные чулки не позволят крови скапливаться в ногах.
via
Кто спасает пассажиров на борту самолета, если возникли проблемы со здоровьем
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Что делать, если человек нуждается в медицинской помощи, но при этом находится в закрытом пространстве самолета? Стресс, который испытывает организм при авиаперелетах, нередко провоцирует недомогания, обострение хронических заболеваний или опасные для жизни состояния.
Мы в AdMe.ru узнали, какие правила действуют на борту, чтобы помочь пассажирам, которые почувствовали себя плохо, какие лекарства есть в самолете и какие медицинские знания в обязательном порядке получает экипаж, постоянно повышая свою квалификацию.
Когда опасно летать и могут не пустить на борт
У каждой авиакомпании установлены правила (с ними можно ознакомиться онлайн), которые регулируют медицинские вопросы: кого могут не взять на борт, какая помощь оказывается инвалидам, что происходит при форс-мажорных обстоятельствах. Они описывают, как подготовиться к полету, если вы имеете хронические заболевания, и о чем нужно предупреждать персонал (например, об аллергии). Один из примеров: некоторые авиакомпании не будут продавать арахис и попросят пассажиров не есть его, если кто-то в салоне предупредил об аллергии. В других компаниях закуски с арахисом заменят альтернативными только для вас.
Основные запреты нахождения на борту касаются поздних сроков беременности (вас могут попросить предоставить справку от врача, чтобы снять с себя ответственность) и острых респираторных заболеваний, когда пассажир явно может представлять угрозу для других, а также получить серьезные осложнения в условиях полета. Могут отказать в посадке и человеку с избыточным весом, если он не купил два билета. Эти правила касаются комфорта остальных пассажиров. При тяжелых формах инвалидности человека также могут не пустить на борт, если в самолете нет специальных условий для него.
Самолетная аптечка
Обычно в самолете есть аптечки двух видов. Первой воспользуются, чтобы оказать неотложную помощь пассажирам, здесь находятся обезболивающие, противорвотные, сорбенты, препараты для снижения температуры, нормализации давления, градусники, прибор для измерения давления, кислородные маски, в некоторых случаях — дефибрилляторы.
Второй вид аптечки предназначен для доктора, ее могут открыть и использовать только люди с медицинским образованием. Обычно там находятся шприцы и растворы для инъекций, гормональные средства, бронхолитики.
Бортпроводникам запрещено брать лекарства у других пассажиров для оказания помощи, если это не собственность того, кому оказывается помощь.
Как обучают персонал
Стюарды обязательно проходят курс оказания медицинской помощи, а затем регулярно повышают квалификацию. Правила, какую именно помощь может оказывать бортпроводник, могут различаться у разных компаний. В некоторых разрешена только неотложная помощь, а, например, уколы делать запрещено. В других же компаниях бортпроводники даже умеют принимать роды.
Обязательные умения экипажа — это, как правило, измерение давления и купирование гипертонического или гипотонического приступа, помощь при переломах и кровотечениях, нарушении дыхания, эпилепсии, потере сознания.
Существуют инструкции поведения с инфицированными пассажирами. Так, при признаках острой инфекции пассажира должны посадить близко к туалету, предоставить маску, а обслуживать его нужно в маске и перчатках. При возможности такого пассажира будет обслуживать отдельная стюардесса, а один