Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Музей ольги свибловой: Мультимедиа Арт Музей, Москва | Музей

Музей ольги свибловой: Мультимедиа Арт Музей, Москва | Музей

Мультимедиа арт музей в Москве. Выставки и билеты сегодня

Мультимедиа арт музей в Москве на Остоженке (МАММ) — один из самых популярных и современных музеев столицы. Будучи сегодня мультимедийным комплексом актуальных искусств, он был основан как «Московский Дом фотографии» в 1996 году по инициативе искусствоведа и кинорежиссёра Ольги Свибловой, ставшей его директором.

Фонды музея на сегодняшний день насчитывают более 80 тысяч оригинальных отпечатков и негативов. МАММ постоянно организовывает выставки и принимает готовые проекты мастеров российской и зарубежной фотографии в Москве, регионах России и по всему миру.
Раз в два года (по чётным годам) MAMM проводит сезон выставок фотографии в Москве — «Фотобиеннале». По нечётным годам в то же самое время проходит другая биеннале — фестиваль «Мода и стиль в фотографии».

Условия посещения, билеты


В связи с эпидемиологической обстановкой в начале 2021 года кассы в музее не работают.
Продажа билетов осуществляется только онлайн.
В целях регулирования потока посетителей доступ в музей открыт:
12:00 – 14:30
15:00 – 17:30
18:00 – 20:30
Музей закрыт на санитарную обработку с 14:30 – 15:00 и 17:30 – 18:00

В понедельник, 8 марта 2021 в честь праздников музей будет открыт!

Справочный телефон: +7(495)637-11-00
Адрес: Москва, ул. Остоженка, д. 16
Мультимедиа Арт Музей находится на примерно одинаковом расстоянии (500 метров) от станций метро «Кропоткинская» и «Парк Культуры». Вход с Остоженки.


Фото: здание музея

Время работы: 12:00–21:00 ежедневно, кроме понедельника.
Стоимость входных билетов:
Взрослые – 500 р.
Студенты (очные отделения), многодетные семьи – 250 р.
Пенсионеры и школьники, инвалиды III группы– 50 р.
Московские школьники и учащиеся колледжей могут посещать городские музеи столицы бесплатно. Билет покупать не нужно, достаточно приложить социальную карту или карту «Москвенок» к считывающему устройству у кассы. Акция «Музеи — детям» — подробнее на mos.ru
Дети дошкольного возраста, инвалиды I и II групп и некоторые другие категории – бесплатно.
Все цены и льготные категории — на официальном сайте
Справочный телефон: +7(495)637-11-00

Бесплатный вход для всех посетителей:
В начале 2021 года бесплатных акций нет.

КУПИТЬ/ПОЛУЧИТЬ БИЛЕТ >>

Выставки в Мультимедиа арт музее

На официальном сайтеВсе выставки >>

Структура МАММ

Мультимедийный комплекс актуальных искусств находится в здании, общая площадь которого после ремонта и реставрации к 2010 году составляет около 9 000 кв.м.

Комплекс включает в себя три структурных подразделения:

— Музей «Московский Дом фотографии», фонды которого составляют более 80 000 единиц хранения фотографических отпечатков и негативов, охватывающих историю развития российской фотографии от 1850 гг. до наших дней
— Школа фотографии и мультимедиа имени Александра Родченко, открывшаяся в 2006 году
— Мультимедиа Арт Музей, Москва, в коллекцию которого входят видеоинсталляции и произведения, созданные с использованием новейших мультимедийных технологий.

Летом 2016 года Мультимедиа-арт-музей запустил сайт «История России в фотографиях» — некоммерческий проект, объединяющий музейные и частные фотографии и фотоколлекции, созданные в России с 1860 по 1999 годы.

Онлайн-архив вмещает более 100 тысяч профессиональных и любительских снимков и 100 виртуальных выставок. Любой желающий может прислать на сайт фотографию из своей коллекции или семейного архива или же создать из имеющихся на сайте снимков выставку. Проект позволяет изучить конкретную эпоху, узнать, как менялись во времени быт, мода, архитектура

Ещё информация: www.museum.ru/M2344

Ольга Свиблова: «Медиа — это всё, чем пользуется художник, чтобы создать произведение»

Ольга Свиблова: «Медиа — это всё, чем пользуется художник, чтобы создать произведение»

В 2018 году у Ольги Свибловой, создательницы и директора знаменитого Мультимедиа Арт Музея, заслуженного деятеля искусств, члена президиума РАХ, юбилей. В 1996 году, когда музей возник, это была первая российская арт-институция,которая стала работать по мировым стандартам. Сегодня МАММ знают и любят не только в России, но и в мире. Его основательница попадала в рейтинг 100 самых известных людей в мире искусства. Музей, как и его директор, не любит подводить итоги, а вопрос о будущем и новых планах всегда будет главным.

Текст: Юлия Панина

—Ольга, что такое современный музей?

На другом конце провода тишина.

— Алло! Алло!

— Я думаю.

— Поняла. Извините.

— Мультимедиа Арт Музей в год посещают около 700 тысяч человек, причём 3/4 из них — молодёжная аудитория от 18 до 35 лет. Значит, музей людям нужен.

Современный музей — это пространство, попадая в которое из повседневной рутинной жизни человек встречается прежде всего сам с собой через искусство. И это очень важно. Каждая выставка — это месседж, который позволяет сосредоточиться на важных вопросах и задуматься о смысле жизни каждого из нас. Искусство даёт нам витальную энергию. Лучше Аристотеля, давшего определение катарсиса, до сих пор никто не сформулировал это состояние.

Но, для того чтобы получить этот катарсис, подключиться к витальной энергии, заложенной в произведение искусства, нужны определённые знания и умение не просто смотреть, но видеть. Задача музея — помочь зрителю, показывая искусство, именно видеть и чувствовать. В стремительно меняющемся мире меняются и музеи, стираются грани жанров и видов искусств. Музейными пространствами становятся улицы и городская среда. Если мы говорим, например, о стрит-арте. Искусство заполняет imagine places, оно уходит в онлайн, так как в онлайн уходит коммуникация. А искусство и есть коммуникация.

В белых стенах музейных залов выставки сменяют друг друга с невероятной быстротой

— То есть вы хотите сказать, что другие виды искусств, кроме изобразительного, тоже вторгаются в музей?

— Да, конечно. Например, в МАММ есть программы МАМММusic, МАММCinema, МАММPoetry и другие. Когда-то «Декабрьские вечера» в Пушкинском музее, основанные Ириной Александровной Антоновой, были прецедентом. Сегодня концерты и музыкальные события в музеях — тренд. В рамках программы МАМММusic у нас проходили фестивали Владимира Мартынова, Филипа Гласса и другие. Замечательный фестиваль VIVARTE Ивета и Тамаз Манашеровы делают в Третьяковской галерее. Их фонд U-Аrt уже много лет проводит Vivacello, ставший неотъемлемой частью музыкальной жизни Москвы. Многие концерты в рамках этого фестиваля проходят в музеях, в том числе и в МАММ. Приходя на концерт в музей, люди по-новому воспринимают выставки, а зрители открывают для себя музыку. В современном искусстве саундтрек часто становится неотъемлемой частью экспозиции, а звуковая инсталляция (англ. sound installation) в музеях сегодня уже привычное явление.

…Родченко мечтал о музее, который объединит все виды и жанры искусств. Его «Опыты для будущего» сегодня стали реальностью. Можно сказать, что мы создавали музей, следуя его заветам…

— Ваш музей называется Мультимедиа Арт Музей. Почему вы выбрали такое название?

— С момента своего возникновения искусство пользуется разными медиа. Медиа — это всё, что художник использует для того, чтобы создать произведение. Это холст, краски, мрамор, поролон, мусор, фотография, кино или видео, звук и так далее. По сути, Александр Родченко был мультимедийным художником, работая с самыми разными техниками и материалами в таких различных областях искусства, как живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура, полиграфия и кино. Он писал в своих дневниках, что когда-нибудь его творчество будет восприниматься как единое целое. Родченко мечтал о музее, который объединит все виды и жанры искусств. Его «Опыты для будущего» сегодня стали реальностью. Можно сказать, что мы создавали музей, следуя его заветам.

МАММ ежегодно входит в число самых посещаемых художественных музеев страны

— Кто определяет сегодня границы того, что такое искусство?

— В 1917 году Марсель Дюшан установил свой знаменитый «Фонтан» в нью-йоркском музее. И это была концептуальная революция. Сушилки для тарелок и писсуар обрели в музейном пространстве художественные смыслы. Этот радикальный жест вскрыл символическую природу искусства, нашу способность видеть другие смыслы, которые приобретает предмет, попадая в музейное пространство. Так он проявил силу контекста, который влияет на смысл текста. Центральная фигура в мире искусства — художник. Произведения его, попадая в музеи, как правило, проходят апробацию через руки коллекционеров. Без последних нельзя представить себе существование сферы искусства, и именно они видят в молодом художнике потенциал. Достаточно вспомнить наших великих российских коллекционеров Щукина и Морозова, открывших миру и Франции великих французских художников Матисса, Гогена, Ван Гога и других. Дар и талант видеть и чувствовать искусство, находить новые бриллианты в художественном процессе и сегодня, и в истории искусства, переоткрывая или открывая впервые то, что не попало в рамку общепринятых ценностей, — дар не меньший, чем быть художником. Многие музеи мира основывались коллекционерами (вспомним Третьяковскую галерею) или создавались на основе частных коллекций.

Ольга Свиблова входит в число самых влиятельных деятелей искусства не только в России, но и в мире

Дары музеям во всём мире являются важнейшим фактором пополнения музейных собраний. Хочется упомянуть проект двухлетней давности «Коллекция» в Центре Помпиду. Благодаря усилиям российских коллекционеров в этот один из крупнейших и самых посещаемых в мире музеев попало более 500 работ наших современных художников. Центр Помпиду обладает крупнейшей коллекцией искусства русского модернизма. Василий Кандинский, Марк Шагал, Игорь Ларионов, Наталья Гончарова — шедевры русского искусства здесь являются важнейшей частью культурного диалога России с миром. Благодаря дару «Коллекция», в который Ивета и Тамаз Манашеровы также внесли свой вклад, мир увидел современное искусство России, что, безусловно, важно и для мира, и для нашей страны.

На вопрос, почему я вместе с Николя Гутниковым, куратором Центра Помпиду, собирала эту коллекцию для парижской выставки, а не для МАММ, могу ответить, что этот проект делался прежде всего для российского искусства и наших художников. Зато лёд тронулся, и сегодня частные российские коллекционеры дарят больше музеям России. А создание выставок — это всегда процесс межмузейного сотрудничества. В МАММ осенью прошлого года мы показывали дивную выставку Константина Бранкузи из того же Центра Помпиду, а в сентябре покажем Джима Дайна. Тоже оттуда. В Центре Помпиду сейчас на выставке «Витебск» красуются шедевры русского авангарда, в том числе из многих российских музеев.

Универсальное пространство музея позволяет демонстрировать не только традиционные виды искусства, но также перформансы и инсталляции

— Кто такой директор музея?

— Директор музея — это беспокойный сумасшедший трудоголик. Он прежде всего должен любить то, что делает, и, конечно, хорошо знать искусство в самом широком диапазоне. Директор отвечает за выставочную программу, думая о популяризации искусства и его развитии, зная, что происходит в других музеях и своей страны, и за её пределами. Межмузейная среда конкурентна, как и любая другая сфера жизни. Борьба за зрителя — это ежедневная работа. Это организация образовательных программ, коммуникации, в первую очередь творческая работа по превращению художественного материала в выставочный проект, который здесь и сейчас особенно важен, нужен и будет услышан самыми разными зрителями — от молодёжи до стариков, от продвинутого зрителя до тех, кто пришёл в музей впервые.

…Межмузейная среда конкурентна, как и любая другая сфера жизни. Борьба за зрителя — это ежедневная работа…

Главное, чтобы директор музея обладал способностью меняться быстрее, чем меняется культурная среда, чтобы видел стратегию будущего развития. У директора должны быть dreams, и он должен знать, как найти solutions. Директор должен уметь не спать, впитывать, как губка, всё, что происходит в мире, уметь читать произведение искусства, которое всегда — отражение реальности и телескоп, направленный в будущее. И ещё директор должен уметь объединять. Объединять людей в команду, потому что музей — это команда, а я горжусь нашей командой МАММ. Объединять художников, объединять друзей. Только сообща можно получить результат, который принесёт тебе самому удовлетворение и будет интересен людям.

Русский Космос — Castello di Rivoli

куратор Ольга Свиблова

При поддержке высших государственных учреждений Италии и России Музей современного искусства Castello di Rivoli и Мультимедиа Арт Музей Москва организовали и представили совместно с Civita , выставка РУССКИЙ КОСМОС в рамках программы обмена к 2011 Году итальянской культуры и языка в России и русской культуры и языка в Италии. Выставка, представленная на третьем этаже бывшей резиденции «Савойи», знаменует собой второй этап международного культурного обмена, который с мая по июль представил российским посетителям выставку в Москве под названием « Арте Повера в Москве. Работы из коллекции Castello di Rivoli . Это было беспрецедентным событием для России, о чем свидетельствует исключительный общественный успех выставки. Примечательно, что РУССКИЙ КОСМОС совпадает с 50-й годовщиной первого полета Юрия Гагарина в космос и запуском основных советских, европейских и американских программ освоения космоса.

Выставка разделена на шесть тематических залов и подчеркивает взаимосвязь взаимных влияний научного и художественного мира на российскую сцену XIX в.20-х годов к художественным экспериментам современности. Россия, мифологическая земля, которая всегда предназначалась для жизни за пределами своей физической и материальной реальности, была местом происхождения и, возможно, предлогом для многих нарративов. Одна из таких возможных сказок — мечта о космосе и миф о его покорении. Истоки того, что станет настоящей исторической одержимостью, лежат в идеях знаменитого русского ученого Константина Циолковского, заложившего основы научных исследований, которые привели к проектированию космических кораблей и созданию научно-исследовательского института, впоследствии руководившего другим русским ученым Сергеем Королевым. Первые космические корабли — спутники — были построены под руководством Королева и открыли путь к первому историческому космическому полету с экипажем.

Начиная с полета Юрия Гагарина, миф о космосе в Советском Союзе стал мощной мифологемой, способной цементировать общество. Это был воспитательный миф для всех советских детей, и все мечтали стать космонавтами. Идея космоса, более сравнимого с бесконечным пространством, чем с окружающей средой, стала мотивом постоянного источника вдохновения для русских художников и архитекторов. Одна из доминирующих тем авангарда — не линия горизонта, а диагональ в работах Малевича и на фотографиях Родченко, эмблема вдохновения в неведомую даль.

На выставке представлены предметы и модели Циолковского, изготовленные вручную и в настоящее время хранящиеся в российских музеях, а также инсталляции, посвященные первым космическим спутникам и космонавту Юрию Гагарину. Также представлены мультфильмы и видеоролики, работы художника и архитектора Юрия Аввакумова, лауреата главных премий важнейших конкурсов утопической архитектуры, проводившихся в Европе и Японии в конце 1980-х гг. РУССКИЙ КОСМОС также предлагает фотографии Ивана Михайлова, молодого российского фотографа, чьи работы часто можно увидеть на международных выставках. 9. Среди них стоит отметить Каземира Малевича, Константина Циолковского, Сергея Королева, Юрия Аввакумова, Андрея Савина, Илью и Эмилию Кабаковых, Ивана Михайлова, Александра Джикию, Булата Галлева, АВС (Арт Бизнес Консалтинг), Дмитрия Гутова, Тимура Новикова, Вячеслава Мизин, Александр Панкин, Константин Батынков, Алена Кирцова, Владимир Стерлигов, Василий Чекрыгин, Николай Суетин, Илья Чашник, Кирилл Асс и группа «Синий суп», Франсиско Инфанте Арана, Георгий Гурьянов, Игорь Веричев (группа НОВЫЕ КОМПОЗИТОРИ), Андрей Крисанов, Группа ASSA (Тимур Новиков, Георгий Острецов, Иван Сотников, Олег Котельников), Илья Китуп и Павел Пепперштейн.

АЕС+Ф – Станция Музей Современного Искусства

[rs_divider margin_top=»40px» margin_bottom=»40px»]

Группа АЕС основана в 1987 году. В 1995 году художники начали сотрудничество с фотографом Владимиром Ф ridkes и создал новую группу под названием AES+F

[rs_divider margin_top=»40px» margin_bottom=»40px»]

AES+F, «Последний бунт», 2007 г. , 3-канальное HD-видео (видео кадры). Предоставлено авторами, MAC, Москва, и галереей «Триумф», Москва

[rs_divider margin_top=”40px” margin_bottom=”40px”]

[supsystic-gallery id=’12’]

[rs_divider margin_top=”40px” margin_bottom=”40px”Z]

A 900VA34, RATAMATIANA34, RATAMATIANA34
Родился в 1955 году в Москве, в 1978 году окончил Московский архитектурный институт (МАРХИ) – государственную академию. Живет и работает в Москве.
Занимался концептуальной архитектурой. Обладатель «Гран-при» совместного конкурса OISTT и ЮНЕСКО «Театр будущего» (1979). Участвовал в выставках концептуальной архитектуры в Лондоне, Париже и Венеции.

E ВЗОВИЧ ЛЕВ
Родился в 1958 году в Москве, в 1982 году окончил Московский архитектурный институт (МАРХИ) – государственную академию. Живет и работает в Москве.
Занимался концептуальной архитектурой. Лауреат конкурса OISTT «The Tour Theatre» в Стокгольме (1983). Участвовал в выставках концептуальной архитектуры в Милане, Франкфурте-на-Майне, Париже.

S ВЯЦКИЙ ЕВГЕНИЙ
Родился в 1957 году в Москве, окончил Московский полиграфический институт (факультет книжной графики) в 1980. Живет и работает в Москве и Нью-Йорке.
Занимался книжным и рекламным дизайном, плакатом и графикой. Участвовал в международных конкурсах плаката, выставках книжной иллюстрации и дизайна, графики. Работал креативным и арт-директором в нескольких издательствах Москвы.

+

Ф РИДКЕС ВЛАДИМИР
Родился в Москве в 1956 году, живет и работает в Москве.
Работает модным фотографом. Публиковалась в журналах: VOGUE, Harper’s Bazaar, ELLE, Marie Claire, Cosmopolitan, Sunday Times Style и других. Сотрудничает с группой AES с 19 лет95.

Сегодня их можно считать одними из самых выдающихся современных российских художников, чей видео-проект «Последний бунт» был показан в Павильоне России в рамках 52-й Венецианской биеннале современного искусства. В 2007 году AES+F участвовали в Стамбульской биеннале, и их ретроспектива проходит в Русском музее в Санкт-Петербурге.

Выставка группы AES+F состоит из ряда проектов, созданных художниками за последнее десятилетие (1997–2007) и посвящены теме детства и юности в современном обществе и современной культуре. Дети всегда воспринимаются как средоточие человеческих надежд; каждая цивилизация создает свою мифологию детства, но в то же время дети и подростки представляют собой увеличенное зеркало самого общества.

Группа AES+F не боится прямо обращаться к некоторым важным философским, экзистенциальным и социальным проблемам, открыто формулировать свои эстетические концепции, носящие ярко выраженный пророческий характер. Каждый из его проектов, будь то «Подозреваемые» (1997) или «Действие Half Life» (2003) достаточно провокационны, ставя под сомнение наши привычные представления о добре и зле, грехе и невиновности, добродетели и пороке.

Серия «Подозреваемые» представляет собой галерею из 14 портретов молодых девушек, которым еще не исполнилось 18 лет. Семь из них сделаны внутри тюрьмы строгого режима для малолетних правонарушителей и показывают осужденных за немотивированные жестокие убийства. На остальных семи фотографиях изображены школьницы из Москвы, принадлежащие к относительно благополучным семьям. Установка

«Подозреваемые» показывает изображения обеих групп в случайном порядке. По этическим соображениям достоверная информация о каждом из участников этого проекта является конфиденциальной и известна только самим артистам. Зрители, однако, могут попытаться ответить на вопрос – кто из натурщиков был способен на серьезное преступление?

Название проекта «Action Half Life» напоминает популярную компьютерную игру, выпущенную миллионными тиражами на всех континентах. Герои здесь — те самые подростки-модели, отобранные среди 500 претенденток. (Стоит отметить, что в современной России модельные агентства считаются очень престижной формой обучения, способной сформировать у ребенка должное социальное самосознание, и они весьма успешно конкурируют с традиционно популярными в советское время балетом, искусством и музыкальных школ, а также со спортивными и естественнонаучными учреждениями).

Фоном здесь является Синайская пустыня, которая напоминает декорации из «Звездных войн». Подобно Адаму и Еве в Эдемском саду, персонажи представлены в состоянии искушения, когда им вручают страшное оружие разрушения, в то время как они еще не знают о существовании рая и ада. Поэтому их глаза обычно смотрят в одну сторону, а руки направлены в другую, — «действие» еще не началось. Завлекая детей в мир компьютерных игр, основная цель которых — уничтожить все и вся, можно только попытаться представить себе последствия.

Проект «Последний бунт» — очередной шаг в анализе феномена виртуального мира, стремительное расширение которого порождает новые иллюзии и эсхатологические пророчества. Если

«Действие Half Life» представляло собой оружие в руках детей, которое еще не было в употреблении, то здесь начинается само «действие». 3D-анимация, создающая ощущение киберпространства, оживленного реальным и медийным мирами ХХ века, переносит зрителя в фантастический пейзаж нового рая, где время, кажется, остановилось. Эпохи прошлого существуют одновременно с будущим, и созидание идет рука об руку с распадом. Художники наполняют пейзаж гламурными андрогинными подростками, которые начинают бунт-войну против самих себя. В этой битве нет разницы между жертвой и насильником, между мужчиной и женщиной, между наличием цели и действиями без всякого смысла. Участники «Последнего бунта» проживают мифы всех времен и народов, смешанные с мифами современной массовой культуры, штампами и условностями компьютерной анимации. Их сомнамбулический танец-баттл напоминает эстетику Караваджо. Подобно летучему голландцу, обреченному на вечное скитание, героям киберэпопеи суждено сражаться вечно. Это битва без крови и боли, контакт без контакта.

Каждое поколение создает свою версию апокалипсиса в музыке, живописи и другом искусстве. «Последний бунт» — это постапокалиптическое видение, которое приходит им на смену.

Анализируя современный мир, обращаясь к его мифологии и инновационным техникам, художники объединяют фэшн-фотографию, рекламу-медиа, популярную массовую и молодежную культуру, голливудские фильмы и классическую эстетику старых мастеров, чтобы создать собственный визуальный язык , подчеркивая острые проблемы цивилизации 21 века, вселенной глобализации, где виртуальный мир постепенно побеждает реальный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *