Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Мужчина переодевается в женщину как это называется: Как называется парень, который переодевается в девушку

Мужчина переодевается в женщину как это называется: Как называется парень, который переодевается в девушку

Содержание

Зачем мужчины переодеваются в женщин

Общество

Разбираемся, что такое травести и дрэг-культура, почему во всем виновата церковь и как с этим связан театр.

Getty Images

Детство – прекрасное время, когда мы только познаем устройство мира. С одной стороны, на ребенка влияют семья и близкое окружение, которые указывают, что думать и как жить. А с другой, дети оказываются во власти поп-культуры своего времени. Телевидение, кинематограф, литература, музыка – малышей и подростков интересует все, что вокруг них. В это время новую информацию мы не критикуем и не оцениваем, как старшее поколение. Поэтому когда ребенок видит на экране мужчину в платье, он, скорее, подойдет к родителям и спросит, почему так, а не начнет кричать и оскорблять героя фильма.

Вспомните, какие чувства у вас были, когда вы смотрели «В джазе только девушки»? Либо, если вам меньше 30, как вы реагировали на сцены с переодеванием в диснеевском мультфильме «Робин Гуд»? Сомневаемся, что после просмотра вы с пеной у рта доказывали друзьям, что

это губит род человеческий и снижает рождаемость. Хотя вряд ли и осознавали, что все это часть дрэг-культуры. 

Кадр из мультфильма «Робин Гуд»

Мужчины переодевались в женщин с незапамятных времен, причем цели у них были разные. Древние египтяне, инки и ацтеки надевали платья, дабы задобрить богов и вызвать дождь. В Японии в XVII веке появился театр кабуки, в котором сначала играли только девушки, но со временем им запретили выходить на сцену. Тогда все роли перешли парням, а тех актеров, которые выступали в женских нарядах и говорили фальцетом, стали называть оннагата.

Оннагата в японском театре кабуки

Herve BRUHAT

В Британии женщин на театральной сцене тоже не жаловали, потому что это оскорбляло чувства церкви, а актрис приравнивали к проституткам. Тогда

леди Макбет, Джульетту и Клеопатру из шекспировских пьес играли исключительно мужчины, и это продолжалось почти до конца XIX века. За пределами сцены парни тоже переодевались в женскую одежду. Например, в России Елизавета Петровна устраивала балы, на которых кавалеры танцевали в платьях, а барышни – в камзолах. До начала XX века были популярны водевили – комедийные пьесы, где также выступали парни в женских образах.

Переодевания мужчин в платья связаны с таким театральным амплуа как травести, когда человек намеренно примеряет на себя образ противоположного пола. Считается, что отсюда появился и дрэг.

Дрэг – тоже вид сценического выступления со сменой одежды, только в этом случае мужчина (дрэг-квин) или женщина (дрэг-кинг) создает гротескный или сатирический образ противоположного пола. 

К чему точно нельзя приравнивать эти термины, так это к трансвестизму – дрэг вовсе не обязательно связан с внутренним мироощущением. Сценический образ не отражает гендерную идентичность или ориентацию – одеваться как женщина вполне может и гетеросексуальный мужчина.

Термин дрэг-квин появился в британском гей-сообществе в первой половине XX века. По одной из версий, «дрэг» – акроним выражения dressed resembling a girl (одетый как девушка). А часть «квин» появилась из-за того, что многие артисты использовали в костюмах элементы одежды королевских особ. 

Со временем дрэг-культура стала частью ЛГБТ-сообщества по всему миру. Во второй половине XX века в США геям приходилось скрываться и создавать подпольные клубы. Мужчины, которые переодевались в женщин, страдали от гомофобии. Все изменилось в конце 1960-х после стычки дрэг-артистов и трансгендеров с полицией в нью-йоркском клубе Stonewall Inn. Тогда представители ЛГБТ дали отпор: с этого дня в Нью-Йорке начали создавать организации для поддержки меньшинств. 

Полицейский рейд в гей-клуб Stonewall Inn

New York Daily News Archive

В 1980-е годы появились балы, где собирались представители ЛГБТ и выступали дрэг-артисты. Считается, что именно здесь зародился новый танцевальный жанр вог. Если вы хотите узнать об этом периоде больше, то советуем посмотреть сериал «Поза» Райана Мерфи.  

Вместе с отношением к ЛГБТ-сообществу менялась и поп-культура. Один из самых известных дрэг-квинов того времени Харрис Гленн Милстед, известный под сценическим именем

Дивайн, начал популяризировать дрэг-культуру. Вместе с режиссером Джоном Уотерсом они сняли несколько картин – «Множественные маньяки», «Розовые фламинго», «Женские проблемы», – где появились мужчины в женских гротескных образах.

Кадр из фильма «Женские проблемы»

Еще один артист, который поднял дрэг-культуру на новый уровень, – Ру Пол Андре Чарльз. Можно считать, что именно с его подачи мир узнал о дрэге. Первое масштабное появление Ру Пола в женском образе состоялось в клипе группы The B-52s на песню Love Shack в 1989 году, а в 1992 году он снялся вместе с Элтоном Джоном в видео для трека Don’t Go Breaking My Heart. Но, пожалуй, главное достижение Ру Пола – запуск собственного шоу RuPaul’s Drag Race, появившегося в 2009 году. Он создал платформу для дрэг-квинов, где они могут показать себя миру и побороться за звание лучшего артиста.

Ру Пол Андре Чарльз в образе, 2000 год

Frank Micelotta Archive

Ру Пол Андре Чарльз, 2018 год

Alberto E. Rodriguez

Что касается российской сцены, то здесь все пошло по другому сценарию. Об ЛГБТ-сообществе в СССР никто не говорил как минимум из-за статьи за мужеложство. Поэтому о парнях в юбках и с макияжем слышать никто не хотел, а все проявления дрэга пресекались на корню. 

Изменения начались, конечно же, с театра и кинематографа. Помните Олега Табакова в роли мисс Эндрю в ленте «Мэри Поппинс, до свидания»? А как вам макияж Александра Калягина в «Здравствуйте, я ваша тетя!»? Ваши родители точно видели эту картину. Да вы и сами росли на фильмах-сказках, в которых Бабу Ягу играл Георгий Милляр.

Кадр из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!»

После распада СССР цензура резко ослабла, и дрэг перекочевал и на эстраду. Артисты не стеснялись макияжа, женских нарядов, гротескных образов. 1990-е – расцвет дрэг-культуры на российской сцене: королем того времени можно считать экстравагантно одетого Шуру с накрашенными губами и глазами. 

Филипп Киркоров тогда не мог похвастаться подобными яркими образами, но через несколько лет и его выступления стали похожи на шоу с переодеваниями. В 2000-х у группы «Руки Вверх» вышел клип с дрэг-квином в главной роли, а из каждого утюга зазвучали треки Верки Сердючки. Под костюмом эксцентричной звезды скрывался украинский исполнитель Андрей Данилко. 

Но, к сожалению, тогда классический дрэг – с полноценными женскими образами и выступлениями – прижился в России плохо. Считается, что главный дрэг-квин того времени – Влад Мамышев-Монро. Он один из первых, кто выходил на сцены гей-клубов в женском образе и, в отличие от других артистов, не выглядел вульгарно. Мамышев-Монро показывал настоящее искусство. Также развитие российской дрэг-культуры связывают с творчеством Владима Казанцева, известного под псевдонимом

Заза Наполи. В конце 1990-х он открыл травести-театр «Райские птицы», но в 2006 году шоу распалось.

В наше время дрэг-квины больше не скрываются в гей-клубах, а вовсю завоевывают медийное пространство. В прошлом году, например, Burger King сняли рекламу с травести-артистом Блонди Бондом. А у наших коллег из Vogue вышло видео с популярными российскими дрэг-квинами. Теперь мужчины не боятся показать себя в образе: их инстаграмы пестрят платьями, париками, блестками и яркой помадой.

Платья издревле были частью мужского гардероба, а макияж не считался чем-то постыдным. Преображения мужчин в женщин и наоборот были в культуре всегда, и от них мы никуда не уйдем. 

И травести, и дрэг – это виды сценического искусства, которые складывались веками. 

К счастью, сейчас многие осознают это и уважают труд мужчин, которые создают женские образы. Об этом говорит статистика в инстаграме: например, у дрэг-квина Aquaria 1,6 миллиона подписчиков. Бренды охотно приглашают артистов в рекламные кампании: так в лукбуке совместной коллекции H&M и Moschino снимался парень в сценическом образе. Теперь, когда вы решитесь посмотреть «Вонг Фу, с благодарностью за все! Джули Ньюмар» с участием Ру Пола, лучше сделайте комплимент идеальным стрелкам дрэг-квинов, а не выплескивайте негодование в отрицательных рецензиях на фильм.

Кадр из фильма «Вонг Фу, с благодарностью за все! Джули Ньюмар»

Rights Managed

Вероятно, вам также будет интересно:

Как мужчины ухаживали за бровями в разные времена

Почему мужской макияж – это нормально

Вы готовы носить кружева, блестки и перья?

ТегиМакияжТеатрыдискриминацияКиноКультура

«Началось это со школьных КВН» Зачем мужчины перевоплощаются в женщин и как они зарабатывают этим на жизнь : Явления: Ценности: Lenta.ru

Культура травести — переодевание мужчин в женское платье — так же стара, как человеческая культура в целом. В древности в таком виде гетеросексуальные мужчины зачастую противостояли злым духам или развлекали публику, а в XX веке, порицаемые обществом, тайно снимались для порнографических открыток. В наши дни для любителей подобного рода перевоплощений появился отдельный термин — drag queens. Эта субкультура оказалась настолько востребованной, что ее представители становятся мировыми звездами, а некоторые из них подписывают многомиллионные контракты. «Лента.ру» разобралась, откуда взялись drag queens, и узнала у российских и зарубежных артистов, как они выбрали свой путь и чем их привлекла такая работа.

«Калечить мальчиков считалось нормой»

Переодевание как визуальное перевоплощение мужчины в женщину в древних культурах имело сакральный характер. Так жрец или шаман мог попытаться обмануть духов или, напротив, сделать им приятное. В античной Греции из-за специфики брачно-семейных обычаев мужчины женились довольно поздно, да и потом немалую часть своей жизни проводили в военных походах. Роль женщин в таких ситуациях отводилась подросткам, которые могли соответственно одеваться и краситься.

В любом учебнике по фольклористике можно подробно прочитать о святочных плясках, представлениях и карнавалах у народов Европы, которые непременно сопровождались «травести-шоу». Мужчины переодевались женщинами, женщины — мужчинами, причем и те, и другие с помощью самых разных подручных средств имитировали гипертрофированные половые признаки противоположного пола. Считалось, что подобное поведение, создающее путаницу в переломные и с точки зрения воздействия потусторонних сил самые опасные года, позволяет защитить себя от козней разных злых духов.

В Средние века актерство и скоморошество не поощрялись христианской церковью — их не одобряли ни православные, ни католические священнослужители. Но если мужчин-актеров церковь хоть как-то терпела (хотя и существовал, например, запрет хоронить их на освященной земле пределах кладбищенской ограды), то участие женщин в представлениях считалось совершенно недопустимым оскорблением нравственности. Поэтому в европейских театрах — сначала в бродячих балаганах, а потом и в постоянных труппах, вроде шекспировского «Глобуса», — женские роли играли мужчины.

Амплуа совершенно не влияло на ориентацию артиста: так, Роберт Гоф, первый исполнитель роли Джульетты, был женат. Более того, известно по крайней мере о четырех его детях

Многие пьесы Ренессанса и Нового времени следовали идее и эстетике карнавала и клали в основу сюжета как раз ситуации, когда мужчина переодевается женщиной или наоборот — в числе прочего с целью избежать нежелательного или добиться желательного брака, а также провернуть любовную аферу. Жанр травести не увял, а, напротив, расцвел пышным цветом в «галантном» XVIII столетии, где считалось нормой калечить мальчиков, чтобы сохранить у них высокий голос, похожий на женский, и даже писать оперы специально для таких артистов.

Похожая ситуация с мужчинами-исполнителями женских ролей наблюдалась и в Юго-Восточной Азии, начиная с китайских традиционных костюмированных представлений. В японском театре кабуки по сей день есть особое амплуа — оннагата, женские роли, исполняемые мужчинами. Нужно заметить, что в кабуки у актеров такой грим, что отличить мужского персонажа от женского можно только по костюму и тембру голоса: «героини» повышают голос до фальцета, а герои говорят нарочито резко и грубо.

«Это было социально неодобряемым поведением»

С либерализацией нравов все изменилось: женщины получили разрешение сначала танцевать и петь на сцене, а потом и играть в пьесах драматических театров. Переодетым мужчинам остались роли комических старух и пародийные представления в театре бурлеска. Там никто не ожидал от представителей сильного пола подлинного женоподобия.

Травести занимали свое место и в теневой жизни больших городов: переодетые юноши появлялись в официально запрещенных злачных местах, фотографировались для порнографических открыток — но это было социально неодобряемым поведением. Комические же номера в варьете и цирке вполне допускались

Одним из неофициальных названий для травести-персонажей бурлеска было «примадонна» — ирония на тему того пафоса, с которым относились к своему успеху в XIX и первой половине XX века признанные сопрано и контральто, оперные звезды. При этом всем участникам процесса было ясно, что бурлеск — это одно явление, слегка непристойное, но вполне легальное, а травести-практики в ЛГБТ-среде — совсем другое.

До самой «сексуальной революции» 1960-х годов гонения на геев были нормой в большинстве западных стран (а в СССР статью за мужеложство отменили только когда он уже развалился). Это совершенно не мешало зрителям в кинотеатрах смеяться над приключениями травести-героев фильма Some Like It Hot (в советском прокате — «В джазе только девушки») или над ужимками «героини» Александра Калягина — тетушки Чарли в отечественной комедии «Здравствуйте, я ваша тетя».

«Кончита стала для меня выражением свободы»

Термин drag queen — американский. Второе слово — «королева» — отсылает к насмешливому прозвищу геев, которое было принято в Европе еще двести лет назад. А вот насчет drag ведутся споры. Самая распространенная версия — что это аббревиатура выражения dressed resembling a girl, «одетый как девушка». Другой вариант, менее вероятный, выводят от глагола на идише trogn «носить (одежду)».

Хотя drag queens одевались, как девушки, драться они умели, как парни. В 1960-е годы посетители полуподпольного клуба Stonewall Inn, в том числе и одетые в женские платья, оказали ощутимый отпор полиции, пришедшей разгонять «притон». Этот случай стал первым в долгой череде акций и демонстраций, где геи, в том числе и трансвеститы, отстаивали свои права. Drag queens участвовали в балах и хеппенингах в популярном в 1970-е стиле кэмп. Многие из них были очень популярны в среде людей с нетрадиционной ориентацией.

При этом сами drag queens и эксперты, занимающиеся этой темой, настаивают на том, что следует разграничивать трансвеститов как представителей ЛГБТ-сообщества и артистов, выступающих в женском амплуа на сцене. Для многих из таких артистов их сценический образ не имеет никакого отношения к сексуальной ориентации (какой бы она ни была). Пример иронического отношения к этому аспекту травести-творчества — победительница «Евровидения»-2014 австрийская певица Кончита Вурст, она же артист Томас Нойвирт.

«Я родился в маленькой альпийской деревне, — рассказал Нойвирт корреспонденту «Ленты.ру» уже после завершения «карьеры» Кончиты Вурст. — Я был геем, и на понимание сверстников рассчитывать не приходилось. Я уехал в большой город, чтобы чувствовать себя свободнее. Кончита стала для меня выражением этой свободы, но она — не я, это был лишь один из моих образов. Поэтому у Кончиты была борода: я хотел, чтобы все понимали, что это всего лишь образ, персонаж, а не реальный человек»

Перевоплощение в образ на сцене без отождествления себя с ним полностью — вполне распространенная практика артистов и перформансистов. Примеры подобного рода могут быть весьма разнообразными: от Владислава Мамышева-Монро, популярного в 1990-2000-е годы в числе прочего своими перевоплощениями в американскую кинозвезду Мэрилин Монро, до эстрадной Верки Сердючки (Андрей Данилко). Кстати, еще за семь лет до Кончиты Вурст Верка Сердючка участвовала в «Евровидении», но заняла только второе место.

Одно из самых популярных шоу телеканала Logo, принадлежащего MTV и популярного у ЛГБТ-зрителей, — RuPaul’s Drag Race, где выступают, как легко догадаться из названия, drag queens. Ру Пол, ведущий этой программы и один из самых популярных drag queens в истории, еще десять лет назад подчеркивал, что drag queens — не только не женщины, но даже не одеваются, как женщины, поскольку их высоченные каблуки-шпильки, микроюбки, накладные огромные бюсты и другие предметы гардероба скорей похожи на сценический костюм, чем на повседневную женскую одежду.

То же касается и макияжа: он, как правило, больше похож на артистический грим, нежели на повседневный женский макияж. Травести-артисты обычно используют контуринг, хайлайтеры, накладные ресницы, парики, яркие тени и губную помаду.

«У меня только плюсы от этой профессии»

Переодевание для drag queens не является признаком ориентации или сексуального поведения — это творчество или работа. Российский drag queen со сценическим псевдонимом Stella Diva Fox рассказал «Ленте.ру», как в 2000 году началась его карьера, когда в клубе, где он работал официантом, искали Снегурочку для новогодних корпоративов.

«Мне работается нормально — я работаю и в «натуральных», и в гей-клубах, и на банкетах, и на свадьбах, и на корпоративах, — говорит Stella Diva Fox. — Благодаря этой деятельности я стал профессиональным визажистом и работаю со звездами, с артистами, с продюсерами. У меня только плюсы от этой профессии. Нравится создавать интересные образы, интересные макияжи, что-то воплощать и фиксировать на фото. Я не хожу в женском по улице: я это делаю только для сцены, только для зрителя».

По словам артиста, его семья и знакомые знают о том, чем он зарабатывает на жизнь. «У меня с этим нет никаких проблем, — комментирует drag queen. — Как относятся к моей профессии знакомые — я не интересуюсь, потому что работа бывает разной. И осуждать кого-то за какую-то работу, которая приносит деньги, из которых платятся налоги, — было бы странно».

Часто профессиональные drag queens пародируют известных артистов — это популярный у зрителей жанр. «Кто-то просто делает образы, как перформанс, как фрики, а я из тех, кто делает пародии на артистов. Ролевая модель для меня — интересные женщины: актрисы, певицы», — заключает Stella Diva Fox

«Мое увлечение этой субкультурой началось со школьных КВН»

В субкультуре drag queens есть и профессиональные drag kings — девушки, переодевающиеся мужчинами. Из queen и king вполне может получиться обычная гетеропара. Drag queen Skinny Jenny и его партнерша и девушка Роберт Полис (в обычной жизни — Вера) начали работать вместе, когда в конце 2016 года знакомый попросил Веру сделать ему макияж для выступления в женском образе. «Пару месяцев мы ходили в клуб, где Вера его красила, и он выступал на шоу для начинающих, — рассказал «Ленте.ру» Skinny Jenny. — А после я решил, что у меня тоже может получиться, потому что опыт у меня был: на тот момент я уже пять лет занимался косплеем».

Спустя полгода Вера тоже получила предложение поучаствовать в конкурсе в мужском образе: так появился Роберт Полис. По словам Skinny Jenny, drag queen — скорее образ жизни, чем профессия: «Drag сам по себе приносит не столько деньги, сколько связи и знакомства. У нас с Верой небольшая студия, мы шьем, укладываем парики, делаем грим и бутафорию на заказ. Так что драг был толчком для карьеры и остается важной частью нашей жизни», — заключает Skinny Jenny.

Drag queen, который попросил называть его просто Леля, не выступает в клубах, но и с женщиной себя не отождествляет. «Мое увлечение этой субкультурой началось со школьных КВН, — рассказывает Леля. — Сейчас я просто придумываю себе сложные костюмы, макияж, фотографируюсь. Но даже в соцсети это не выкладываю. Это мое хобби, моя частная жизнь».

Психология переодевания в одежду другого пола — Школа Жизни

Просмотры страниц 440583

Отношения • Секс

Что такое кроссдрессинг и почему мы этим занимаемся?

Переодевание в другую одежду (здесь мы имеем в виду, в частности, переодевание мужчин женщинами) имело плохую репутацию. Представление о том, что мужчина получает удовольствие, надев пару чулок, традиционно считалось смехотворным, жалким и просто зловещим. Обычно предполагалось, что брак почти наверняка распадется в тот день, когда жена найдет своего мужа в нижнем белье; и что менеджер потеряет всякую власть, если его коллеги узнают о его увлечении тушью для ресниц и губной помадой. С этой точки зрения переодевание кажется признанием неудачи. Вместо того, чтобы жить в соответствии с идеалом силы, прочности и чистой «нормальности», мужчина, стремящийся надеть платье, воспринимается как извращенец особенно тревожного типа.

Но на самом деле переодевание в одежду другого пола основано на очень логичном и универсальном желании: желание стать на какое-то время гендером, которым восхищаются, который волнует — и, возможно, любит. Одеваться как женщина — это просто драматический, но по существу разумный способ приблизиться к сексуальным переживаниям , который вызывает у вас глубокое любопытство, но который (несколько произвольно) запрещен. Мы достаточно хорошо знаем о кроссдрессинге в других сферах жизни и не думаем об этом. Пятилетний мальчик, живущий в пригороде Копенгагена, который проявляет интерес к образу жизни и взглядам пастухов равнин Аризоны, будет искренне поощряться, чтобы одеться в шляпу, джинсы и жилет и нацелить свой пистолет на воображаемый индейский вождь – чтобы утолить его желание хоть немного приблизиться к предмету своего увлечения.

Мы должны признать, что взрослый трансвестит ничем не отличается. Он тоже хочет пережить опыт группы людей, которыми он увлекается. Он хочет знать, каково было бы скрестить ноги в обтягивающем коктейльном платье, пройтись по мраморному полу на каблуках, ощутить серую хлопчатобумажную бретельку лифчика, обхватывающую его спину, надеть на шею маленький серебряный браслет. запястье, чувствовать ветерок на голых вощеных руках и гладить в ванне его гладкие длинные ноги. Он мог бы представить, каково это целовать мужчину в образе женщины, чувствовать на губах щетинки, которые обычно его, такие же мягкие, как у любовников, которых он знал. Любуясь собой в зеркале в паре черных колготок, трансвестит испытывает интенсивное, завораживающее удовлетворение от того, что он одновременно сам и объект его желания.

Воображаемое переодевание в одежду другого пола

Хотя это может звучать странно, во всем этом трансвестит руководствуется только теми вопросами, которыми мы в остальном очень восхищаемся при написании — и чтении — художественной литературы. Что делает Анна Каренина трогательной, так это интенсивность, с которой Толстой смог представить переживания очаровательной замужней женщины, влюбленной в красивого армейского офицера. Написать Мэнсфилд Парк , Джейн Остин пришлось научиться одеваться не только в серые простые платья обедневшей шестнадцатилетней школьницы (ее героиня Фанни Прайс), но и в плетеные куртки немолодой чванливой представительницы аристократии (сэр Томас Бертрам) и черный жилет чувствительного будущего священника (Эдмунд Бертрам). Лысеющий, усатый Флобер классно объяснял своей подруге Луизе Коле, что его героиня Эмма Бовари стала для него больше, чем женщина, которую он описывал как беспристрастный наблюдатель вымышленного пейзажа: его отождествление с ней было настолько тотальным, что он чувствовал, что буквально станет ей. Поэтому было понятно, что он должен был добавить Луизе, что он только что мастурбировал при мысли о том, что является Эммой , лежащей с поднятыми над головой руками на кровати в маленьком отеле в Руане, в которую мощно проникают местный помещик Родольф.


Трансвестизм — это способ задействовать наше неотъемлемое право на всеобщее гражданство: это самый драматический протест против того, чтобы быть воображаемо ограниченными определенной гендерной провинцией, в которой мы родились. Переодевание в одежду другого пола реализует великий философский принцип, выраженный римским драматургом Теренцией: Homo sum, humani nihil a me Alienum puto : Я человек, ничто человеческое (включая мини-юбки или резинку для волос) мне не чуждо.

Освобождение от переодевания в другую одежду

Конечно, может быть немного неприятно осознавать, что человек на самом деле не так сильно привязан к полу, в котором родился. Возможно, вас сбивает с толку признание того, что в глубине души, в полусознательном уме, вы всегда будете чем-то гораздо более разнообразным, многогранным, но также, возможно, интересным, чем просто «мужчина» или «женщина».

Не надо бояться. В ряде важных областей жизни мы можем согласиться с тем, что наша первоначальная идентичность и статус не должны рассматриваться как решающие; и знать ценность расширения наших симпатий через искусство, путешествия и работу воображения. Трансвестит не делает ничего, кроме как практикует некоторые основные эмпатические движения, с которыми мы уже очень комфортно себя чувствуем во многих областях.

Хотя мы еще не полностью осознали это, переодевание в одежду другого пола — вполне нормальное явление.

Самопознание

Самостоятельная археология

Самая фундаментальная идея, лежащая в основе современной психотерапии, заключается в том, что для того, чтобы излечиться от неврозов…

View

Самопознание

На проекции

Одной из самых увлекательных идей в психотерапии является концепция проекции. Проще говоря, это означает…

View

Самопознание

Плюсы болезни

Очень странно говорить о плюсах болезни. Неужели одни минусы? Но вместо того, чтобы…

Просмотр

Самопознание

Почему родители обижают своих детей

Одним из самых странных и печальных явлений психологической жизни является то, что есть родители, слишком много родителей, которые заканчивают…

View

Спокойствие

О том, что вас «запустили»

Феномен «триггера» — хотя иногда он может применяться слишком широко — стоит на вершине…

View

Работа

Должен ли я следовать за своими мечтами?

Когда дело доходит до решения, что делать с нашей жизнью, мы часто сталкиваемся с тем, что выглядит как…

View

Эта статья доступна только в приложении

Просмотр статей по темам

Женщины, которые переоделись мужчинами и вошли в историю

Фараон, пират, солдат, шпион. Многие слышали о Жанне д’Арк, но на протяжении всей истории и в разных культурах было множество женщин, которые одевались в мужскую одежду, чтобы выполнять роли, традиционно предназначенные для мужчин. Многие скрывали свою личность, иногда унося свою тайну в могилу, в то время как другие были наглыми и даже прославляли своих современников. Хотя их истории в значительной степени утеряны во времени, есть и такие, которые оставили свой след в истории.

«Авантюрная жизнь женщин в брюках», The Salt Lake Tribune (Солт-Лейк-Сити, Юта), 31 июля 1910 г.

«Хатшепсут делает подношения богам». El Paso Herald (Эль-Пасо, Техас), 12 октября 1913 г.

Хатшепсут (ок. 1479–1458 гг. до н. э.)

Почти 20 лет она правила Египтом как одна из немногих женщин-фараонов в истории. древнего Египта. Ее правление началось, когда умер ее муж, а пасынок был слишком молод, чтобы стать фараоном. Из-за своего неортодоксального прихода к власти Хатшепсут приложила усилия, чтобы узаконить себя в этой роли. Помимо руководства военными экспедициями и расширения торговли, считается, что она также носила одежду, которую обычно носят короли-мужчины. Изображения Хатшепсут варьируются от физически женской формы, украшенной фараонскими мужскими нарядами, до изображений ее как физического царя-мужчины с мужской грудью и телосложением, включая бороду.

Кит Кавано / Кристиан Дэвис (1667-1739)

Уроженка Ирландии Кристиан «Кит» Кавано переоделась мужчиной и присоединилась к британской армии драгуном в 1693 году с намерением найти своего мужа, который был составлен годом ранее. В течение следующего десятилетия она служила под командованием герцога Мальборо, сражаясь с французами. В конце концов она нашла своего мужа и убедила его сохранить ее секрет, чтобы она могла продолжать служить. Она отличилась на поле боя в нескольких кампаниях во время Войны за испанское наследство в 1702-03 годах. За свою военную карьеру она была несколько раз ранена, и только после того, как в 1706 году она получила боевую травму, потребовавшую хирургического вмешательства, ее личность была раскрыта. Хотя ее уволили, она осталась с драгунами служить офицерской кухаркой. После того, как ее муж был убит в бою, она еще дважды выходила замуж, уволилась из армии в 1712 году и открыла гостиницу. Кавано получил пожизненную пенсию от королевы Анны и был устроен военным захоронением.

Энн Бонни (1697–1782) и Мэри Рид (1685–1721)

Энн Бонни, родившаяся в Ирландии, выросла в Чарльстоне, Южная Каролина. В 1718 году она вышла замуж за бедного моряка по имени Джеймс Бонни и уехала на Багамы. Оказавшись там, Энн проводила время в салунах и соблазняла пиратов. В конце концов она ушла от Бонни к капитану Джону «Ситцевому Джеку» Рэкэму и начала свою пиратскую карьеру, присоединившись к команде Рэкама. На борту Энн большую часть времени жила как женщина, но во время сражений с другими кораблями она носила мужскую одежду, включая свободную тунику, брюки, меч на бедре и пистолеты, заткнутые за пояс.

Мэри Рид, англичанка по происхождению, была одета как мальчик в детстве своей матерью, которая сдала ее в аренду в качестве прислуги, чтобы сводить концы с концами. В 13 лет она служила на британском военном корабле, перевозя экипажу мешки с порохом. Позже она присоединилась к армии Фландрии и в конце концов влюбилась в своего соседа по койке, которому она раскрыла свой секрет, а вскоре после этого и всему своему полку. Мария ушла из армии и вышла замуж за солдата, но после того, как он вскоре умер, она возобновила свою мужскую жизнь и отплыла в Вест-Индию на голландском корабле, который был захвачен английскими пиратами во главе с Калико Джеком. Экипаж, полагая, что Мэри англичанка, предложил ей присоединиться к ним.

Хотя существуют различные теории о том, как Энн открыла секрет Мэри, известно лишь то, что они стали друзьями и доверенными лицами. Они сражались плечом к плечу во время сражений и даже возглавляли свою команду в жестоких рейдах. В 1720 году их корабль был захвачен одним из судов губернатора, и Калико Джек сдался. Две женщины предстали перед судом в зале суда на Ямайке, обе не признают себя виновными по всем пунктам обвинения.

Энн Бонни и Мэри Рид. Los Angeles Herald (Лос-Анджелес, Калифорния), 3 декабря 1905.

«Ханна Снелл», The Salt Lake Herald (Солт-Лейк-Сити, Юта), 5 февраля 1893 года. зять, Джеймс Грей, после того, как ее ребенок умер и ее муж бросил ее. Четыре года она служила в британской королевской морской пехоте. В 1748 году она участвовала в осаде Пондишери, когда британцы пытались захватить французскую колонию в Индии. Ханна была несколько раз ранена во время службы на флоте, в том числе выстрелом из мушкета в пах. Она якобы прооперировала себя, чтобы удалить мушкетную пулю, чтобы ее пол оставался скрытым. В 1750 году она раскрыла свою истинную личность своим товарищам по кораблю, и ей было даровано почетное увольнение и даже военная пенсия. Позже Снелл продала свою историю лондонскому издателю и в конце концов открыла в Лондоне паб под названием «Женщина-воин».

Дебора Сэмпсон (1760-1827)

«Первая женщина-солдат Америки», Grand Forks Herald (Гранд-Форкс, Северная Дакота), 7 июля 1917 года. и британская политика во время американской революции. В мае 1782 года она поступила на службу в Континентальную армию под псевдонимом Роберт Шертлефф. Она участвовала в нескольких сражениях, включая осаду Йорктауна, и была несколько раз ранена. В постоянном страхе, что ее личность будет раскрыта, она часто занималась собственными травмами, в том числе однажды использовала металлические щупы для извлечения мушкетных пуль из ноги. Во время холодного марша на север после Йорктауна Сэмпсон скончалась от лихорадки мозга и была доставлена ​​​​в больницу в Филадельфии, где ее состояние считалось мрачным. Лечащий врач обнаружил, что она женского пола, но не выдал ее секрета. Он лечил ее до тех пор, пока она полностью не выздоровела и не уволилась из армии. После этого Сэмпсон вернулась в Новую Англию, где снова стала носить женскую одежду, вышла замуж и родила детей. Ее опыт службы в Континентальной армии начал привлекать к себе внимание, и в конце 179 г.0-х годов Герман Манн опубликовал мемуары Сэмпсона. Он также написал лекцию о ее приключениях, которую Сэмпсон адаптировала по своему вкусу и совершила поездку по Новой Англии. Когда слухи о ее истории распространились, она познакомилась с Полом Ревиром, и в честь ее героизма было проведено несколько мероприятий. Ей были назначены пенсии от штата Массачусетс и федерального правительства. На обратной стороне ее надгробия на кладбище Рокридж в Шароне, штат Массачусетс, написано: «Дебора Сэмпсон Ганнетт, Роберт Шертлефф, женщина-солдат: 1781–1783».

«Чарли Паркхерст», Bismarck Tribune (Бисмарк, Северная Дакота), 25 июня 1880 года. — возница дилижанса во время золотой лихорадки в Калифорнии. Работа была опасной и не для слабонервных — таскать грузы с золотом через открытую пустыню и по крутым горным перевалам под постоянной угрозой головорезов и матери-природы. Паркхерст был невысоким и коренастым, носил черную повязку на глазу, пил виски и курил сигары. Когда Паркхерст умер в одиночестве в хижине в 1879 году., врач обнаружил, что знаменитый водитель дилижанса на самом деле был женщиной.

Шарлотта Паркхерст родилась в 1812 году в Нью-Гемпшире и была брошена родителями. Считается, что она сбежала из приюта, переодевшись мальчиком, и оказалась в Массачусетсе, где работала уборщицей конюшен. Она также нашла наставника, который научил ее обращаться с лошадьми. Проработав несколько лет водителем дилижанса на Восточном побережье, Паркхерст отправился на запад и прибыл в Сан-Франциско примерно в 1850–1851 годах. Она быстро заработала репутацию благодаря своей способности безопасно перевозить пассажиров и золото по маршрутам между аванпостами добычи полезных ископаемых и крупными городами, такими как Сан-Франциско и Сакраменто. К концу 1860-х годов вождение дилижанса стало умирающей профессией с ростом железных дорог, и Паркхерст ушел на пенсию и на время открыл салун. Она также работала лесорубом в Северной Калифорнии.

Сара Эмма Эдмондс (1841-1898)

В 1857 году Сара Эмма Эдмондс уехала из сельской местности Нью-Брансуика, Канада, спасаясь от жестокого отца и брака по договоренности. В 16 лет она устроилась на работу продавцом книг под псевдонимом Франклин Томпсон и обнаружила, что покупатели с готовностью принимают ее, переодевшись мужчиной. Позже она приземлилась в Хартфорде, штат Коннектикут, и была нанята Американской издательской компанией по продаже подписки на книги. В декабре 1860 года, когда страна была на грани гражданской войны, компания направила ее на запад во Флинт, штат Мичиган. Когда в 1861 году была объявлена ​​война, Эдмондс поступила на службу в армию Союза и присоединилась ко Второму Мичиганскому добровольческому пехотному полку под именем Франклин Томпсон. Она участвовала в Первой битве при Булл-Ран и в битве при Вильямсбурге. В 1862 году Эдмондс заразился малярией и начал периодически испытывать проблемы со здоровьем. Она решила, что ей нужно дезертировать, чтобы лечиться, не раскрывая свою личность. Первоначально она планировала вернуться в свой полк, как только выздоровеет, но навсегда оставила свою мужскую маскировку после того, как появились плакаты «Разыскивается» для рядового Франклина Томпсона за дезертирство. В конце концов Эдмондс переехала в Вашингтон, округ Колумбия, и работала медсестрой в военном госпитале. В 1865 году она опубликовала мемуары о своих приключениях, в которых утверждала, что была шпионом армии Союза и выполнила одиннадцать миссий в тылу врага.

Рядом портреты «миссис. Seelye» (женское имя Эдмондс) и «Фрэнк Томпсон». Глобус Святого Павла (Сент-Пол, Миннесота), 27 ноября 1898 года.

Изабель Эберхардт (1877-1904)

Родившийся в Женеве, Швейцария, Эберхардт был исследователем, который жил и много путешествовал по Северной Африке. . Она была хорошо образована, говорила на нескольких языках и часто одевалась как мужчина, чтобы свободно путешествовать. В 1897 году она вместе со своей матерью отправилась в Северную Африку, и они оба приняли ислам. Когда ее мать умерла позже в том же году, Эберхардт осталась и поселилась в северном Алжире. Переодевшись мужчиной, она носила псевдоним Си Махмуд Эссади, что позволяло ей путешествовать в арабском обществе. Она вышла замуж за Слимана Энни, алжирского солдата, в 1901. Эберхардт написала о своих путешествиях, которые были опубликованы в нескольких книгах и французских газетах, в том числе Nouvelles Algériennes (1905 г.), Dans l’Ombre Chaude de l’Islam (1906 г.) и Les journaliers (1922 г.). Она погибла во время наводнения в Айн-Сефре, Алжир, в октябре 1904 г.

Фрэнсис Л. Клейтон (ок. 1865 г.). Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса.

Фрэнсис Л. Клейтон (ок. 1830-неизвестно)

В 1863 году Фрэнсис Клейтон путешествовала по Среднему Западу в поисках помощи, чтобы получить задолженность по зарплате своему покойному мужу, погибшему во время Гражданской войны в США. По пути она рассказала журналистам о своей прошлой жизни в качестве солдата Союза.

По словам Клейтон, когда начались боевые действия, она и ее муж решили записаться вместе. Пара из Миннесоты присоединилась к полку Миссури с Фрэнсис, замаскированной под мужчину, под псевдонимом Джек Уильямс. В течение нескольких месяцев они сражались бок о бок, пока ее муж не погиб от пули на передовой в битве у Стоунз-Ривер. Фрэнсис рассказала журналистам, что во время конфликта ей пришлось перешагнуть через его труп. Вскоре после этого она раскрыла свою настоящую личность и была уволена из армии.

Несколько газет сообщали о ней в период с 1863 по 1865 год. Кроме того, она сделала свои фотографии в военной форме Союза в 1865 году, которые стали одними из самых известных фотографий женщин-солдат во время Гражданской войны. Однако подлинность ее истории была поставлена ​​под сомнение историками из-за противоречивой информации, опубликованной в газетах, например, о том, в каких сражениях она участвовала и в каких полках служила. Также нет никаких записей о том, что она когда-либо получала или искала военную пенсию.

 

Дороти Лоуренс (1896–1964)

«Единственная женщина-солдат в британской армии», Detroit Free Press (Детройт, Мичиган), 2 ноября 1919 г. , с. С1.

Во время Первой мировой войны англичанка Дороти Лоуренс стремилась стать журналистом-расследователем и связалась с несколькими британскими газетами, предлагая работу военным корреспондентом во Франции. Все редакторы отказывались брать ее на работу, считая эту работу слишком опасной для женщины. Не испугавшись, Лоуренс переоделась мужчиной и, используя псевдоним Денис Смит, присоединилась к британской армии. Десять дней она работала в окопах на Западном фронте и ставила мины на нейтральной полосе под огнем осколков и снарядов. У Дороти начались обмороки, поэтому она сдалась и раскрыла свою личность. Сначала власти заподозрили, что она шпионка, и поместили ее во французский монастырь. Перед освобождением ее заставили под присягой дать обещание не рассказывать публике, как она одурачила британских военных. Это не помешало Лоуренс опубликовать отчет о своих переживаниях в своих мемуарах в 1919 году.19. 

Если вы знаете другие истории о женщинах, которые одевались как мужчины и вошли в историю, или похожие истории менее известных женщин, поделитесь их именами и историями в комментариях!

Узнайте больше:

  • Найдите в Chronicling America* больше исторических статей об этих и других женщинах!
  • Прочтите другие записи в блоге Headlines & Heroes, посвященные женской истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *