Какие особенности передвижения по Швейцарии на автомобиле?
Полностью согласна с Игорем, Швейцария — одна из самых дорогих стран, в которых нам удалось побывать, и одна из самых правильных. Мы летали в Берн на свадьбу родной сестры мужа в июле 2017 года, а потом отправились в свадебное путешествие по стране с молодоженами, за 10 дней удалось столько всего увидеть, что ностальгия до сих пор. Очень впечатлило Мелиде и Лугано, особенно озеро. Даже Комо так не впечатлило как Лугано, может, еще и от погоды зависит…
Борис, я постараюсь Вам максимально рассказать о поездке, если вдруг Вам нужна будет дополнительная информация, я с удовольствием Вам помогу.
Итак, поехали:
Дорожный сбор
Швейцария относится к тем странам, где ТС до 3,5 тонн облагаются дорожным сбором, который в свою очередь оплачивается с помощью виньетки (это некая наклейка на лобовое стекло, где указан срок ее действия и на контроле видно оплачен ли Вами дорожный сбор или нет). Стоимость такой виньетки порядка 40 франков, приобрести ее можно в любом месте (начиная с автомобильных компаний, официальных офисов и АЗС). Однако, штраф за отсутствие виньетки Вам придется заплатить 200 франков. И если даже Вы не заплатите во время, не захотите оспорить, на границе Вам все равно придется заплатить, и в свою очередь Вас могут депортировать и не разрешить въезд в страну до 10 лет).
Обращаю Ваше внимание, если Вы планируете арендовать автомобиль, тогда не нужно покупать виньетку, потому что в стоимость арендованного авто уже входит наличие виньетки.
И еще один важный момент: если не уверены как правильно наклеить виньетку, лучше уточните в компании где покупаете, потому как Вам не только придется оплатить штраф за неправильно приклеенную виньетку в сумме 200 франков, Вам придется приобрести еще одну и наклеить правильно!
Обозначения
Читайте дорожные знаки, особенно касается проездов в туннелях, скорости и фотосъемки в туннелях. Дополнительно не забывайте, что платные автобаны обозначаются зелено-белым цветом, а бесплатные — синим (фото прилагаю).
- следите за ограничением скорости:
— на автобане до 120 км/час;
-на автомобильной дороге до 100 км/час;
— вне города ограничение в 80 км/час, а по городу — 50 км/час.
Общие правила за рулем
- ремни безопасности для пассажиров обязательны;
- у ребенка должно быть автокресло;
- автомобильные гудки запрещены с наступления сумерок;
- дети до 7_ми лет должны быть пристегнуты;
- знак аварийной остановки в авто обязателен;
- разговор по телефону без использования спецприборов выльется Вам в 100 франков.
В Швейцарию на машине. ПДД Швейцарии
Наше автопутешествие в Швейцарию на своей машине оставило самые яркие впечатления! Природой Швейцарии невозможно налюбоваться, кристально-чистым воздухом невозможно надышаться, а городами, укладом жизни и чудесными людьми не устаешь восхищаться. В этом разделе вы найдете всю необходимую информацию для самостоятельного путешествия по Швейцарии на машине и для автопутешествия из Москвы: маршрут, дороги, ПДД, парковки, цены и многое другое.
Столица Швейцарской Конфедерации — Берн. Языки: немецкий, французский, итальянский — зависит от того, в какой части страны вы находитесь. В Берне, например, швейцарцы говорят по-немецки. Но невероятно доброжелательные жители Берна с удовольствием окажут содействие гостям любимого города, даже если эти гости говорят на едва понятном английском. Валюта — швейцарский франк (CHF). Продавцы могут (но не обязаны) принять оплату в евро, но сдачу получите во франках. Обмен валюты на швейцарские франки производится в банке (возьмут комиссионные не от суммы, а за операцию). Обратите внимание, что банки обычно работают с понедельника по пятницу, с 8.30 до 16.30. Также обменять валюту можно в отеле (курс будет повыше).
Дороги в Швейцарии
Дороги в Швейцарии великолепного качества и проезд по ним платный. При въезде в страну потребуется купить виньетку и приклеить ее изнутри на лобовое стекло, лучше в левом верхнем углу. Цена виньетки — 40 франков. Действует она 14 месяцев — с 1 декабря по 31 января следующего года. Штраф за отсутствие виньетки (равно как и за не прикрепленную по всем правилам) — 200 франков плюс незамедлительная ее покупка. Также дополнительной оплате подлежит проезд по некоторым тоннелям. При въезде из Франции никто не дожидался нашей доброй воли — мадам в форме потребовала 40 франков и сама приклеила виньетку (евро также принимаются к оплате виньетки).
На бензоколонках бензин оплачивается после заправки. Туалеты платные, так что имейте при себе мелкие франки, хотя на многих бензоколонках автоматы в туалетах принимают и франки, и евро-монеты. Стоимость бензина в Швейцарии можно узнать в ежемесячно обновляющемся разделе Цены на бензин в Европе.
Водители в Швейцарии аккуратные, если не сказать педантичные. Хотя ничто человеческое им не чуждо. Мы наблюдали в пробке бесподобную картину: водитель мусоровоза обиделся на гудящий позади о-очень дрогой кабриолет, вышел из машины, сначала ребята громко скандалили, недвусмысленно жестикулируя, после чего водитель мусоровоза спустил пар, смачно плюнув в салон кабриолета, забрался в свой многотонник и радостно укатил
.Парковки в Швейцарии
Для парковки в швейцарском городе важно заранее позаботиться о франках-монетах. Хотя в Швейцарии уже имеются паркоматы, которые принимают евро, но не факт, что вы припаркуетесь именно у такого красавца.
Кстати, паркоматы работают по разной системе. Есть вполне привычные, выдающие талон, который нужно положить под лобовое стекло. А есть автоматы без талонов. В них нужно просто ввести нарисованный на асфальте номер парковочного места и время стоянки.
Выбирая место для парковки, внимательно читайте знаки и разметку, предписывающие правила. Нарушение правил парковки в Швейцарии обходится дорого.
Существуют определенные зоны парковки:
- Белая — свободная парковка на неограниченное время (при отсутствии паркомата).
- Синяя — для водителей с голубым парковочным диском. Его покупают в туристических офисах и в банках. На диске устанавливают время начала парковки и кладут под лобовое стекло, что позволяет иметь 1.5 часа бесплатной парковки.
- Красная — для водителей, купивших красный диск. Его приобретают в туристических офисах и в банках. На диске устанавливают время начала парковки и кладут под лобовое стекло, что позволяет иметь 15 часов бесплатной парковки.
- Желтая — парковка запрещена!
Важные телефоны в Швейцарии
- Полиция — 117
- Пожарные — 118
- Скорая помощь — 144
- Помощь на дорогах — 140
- Европейский экстренный номер — 112
- Посольство России в Швейцарии (Берн) — (41-31) 352-0566; (41-31) 352-5595 (факс)
- Генконсульство России (Женева) — (41-22) 734-7955; (41-22) 734-9083; (41-22) 740-3470 (факс)
Правила дорожного движения в Швейцарии
- ПДД в швейцарии схожи с другими европейскими странами.
- Разумеется, нужно пропускать пешеходов на переходах. Пешеходы имеют преимущество по всей Европе и без колебаний пользуются этом правом, так что будьте бдительны!
- На перекрестках с круговым движением преимущество имеют транспортные средства, находящиеся на кругу.
- Перед въездом на кольцо водитель обязан снизить скорость и пропустить транспорт, приближающийся к кольцу слева.
- При движение по горным дорогам, если встретились разнородные транспортные средства (например, грузовик и легковая машина) более легкое транспортное средство должно уступить проезд.
- На горных почтовых улицах (Berg-Poststra?en), которые можно узнать по табличкам с изображением символа почтового рожка, приоритетный проезд имеет почтовый транспорт и рейсовые автобусы.
Скорость (если знаки не предписывают иное)
В населенном пункте — 50 км/ч, вне населенного пункта — 80 км/ч, на автомобильной дороге — 100 кмч, на автомагистрали — 120 км/ч.
Алкоголь
Допустимый уровень алкоголя в крови — 0.5 промилле.
Ближний свет
Должен быть включен в тоннеле.
Ремни безопасности
- Обязательно пристегиваться ремнями безопасности, в том числе и на заднем сиденье. Исключением являются пассажиры, которые не могут пристегиваться по медицинским противопоказаниям, что придется подтвердить медицинской справкой.
- Детям до 12 лет и ростом меньше 150 см запрещено находиться на передних сиденьях. Они могут путешествовать только сзади и в специальных автокреслах или удерживающих системах, соответствующих их весу.
Мобильный телефон
Запрещено пользоваться телефоном без устройства Handsfree.
Штрафы
Штраф может быть оплачен полицейскому, выдавшему квитанцию.
Оборудование
- Аптечка.
- Знак аварийной остановки должен находиться в салоне, а не в багажнике.
- Огнетушитель.
- Использование радар-детекторов и анти-радаров запрещено. Функция предупреждения о камерах в навигаторе должна быть отключена.
- В Швейцарии закон не обязывает применять в зимний период зимние шины, но если у виновника аварии в зимнее время летняя резина, то наказание будет более тяжелым.
- С 1 ноября по 30 апреля на транспортных средствах общей массой до 3,5 т. разрешается использовать шипованную резину. Таким автомобилям запрещается двигаться со скоростью более более 80 км/ч.
- Там, где стоят соответствующие знаки, обязательны цепи противоскольжения. Цепи должны быть, по меньшей мере, на двух ведущих колесах.
*Подробно о подготовке автомобиля к путешествию по Европе — в соответствующем разделе.
Автомобильный маршрут в Швейцарию
Живописный и комфортный маршрут в Швейцарию на машине из Москвы мы можем порекомендовать построить через Белоруссию, Польшу, Чехию, Австрию и Германию. С остановками на ночь в Люблине, после перехода белорусско-польской границы, Кракове, Вене и Мюнхене (или в курортном Бад-Райхенхалль). Таким образом, дорога до сказочного Берна займет пять дней вашего незабываемого автопутешествия по Европе на своей машине. Если вы ограничены во времени, то путешествие Москва — Швейцария можно сделать короче, уложившись в три дня: Варшава — Потсдам (или Берлин) — Берн (или другой город Швейцарии). Также Швейцария включена в наш автомобильный маршрут по Европе №1 и в Автомаршрут по Европе №2 о которых подробно рассказывается в соответствующих разделах.
Отели в Швейцарии
Отели в Швейцарии, пожалуй, одни из лучших в мире! Отличаются безупречным сервисом, чистотой и невероятно вкусной едой, виной чему — великолепные швейцарские продукты. Найти и забронировать подходящий отель с парковкой в любом городе Швейцарии по самым выгодным предложениям цены можно с помощью он-лайн сервиса. Подтверждения брони от этого сервиса принимаются визовыми центрами при оформлении шенгенской визы для автопутешественников:
Особенности путешествия в Швейцарию на машине
Автор Команда TravelMonster На чтение 5 мин. Просмотров 2.1k. Опубликовано
Если вы собирались в Швейцарию на машине, стоит обратить внимания не только на общие правила дорожного движения в Европе, но и различные, в том числе и географические особенности этой местности. Швейцария – страна небольшая, компактная, и немалую часть её территории занимают горные массивы, оборудованные автомобильными трассами очень слабо. Этому есть две причины: во-первых, горы – это не лучшее место для езды на автомобиле, а во-вторых, даже в удобных для устройства автомобильной дороги местах правительство не даст разрешения на её проведение. Основная цель таких запретов — экологическая безопасность уникальных природных районов. Однако в Швейцарии немалая часть территории расположена на достаточно широких долинах, и именно тут автомобилисту, как говорится, «открыты все дороги». Густота автодорожной сети равнинных районов Швейцарии не уступает по этому параметру ни одной европейской стране.
Швейцария – безусловный рай для туристов, тем более туристов-автомобилистов. Если возникла идея путешествовать по этой небольшой стране на машине, вряд ли стоит от нее отказываться. Такой выбор обеспечит массу приятных впечатлений, свободу в передвижении, удовольствие от езды по отличным дорогам. Но, чтобы поездка ничем не омрачилась, необходимо знать основные местные правила поведения на дорогах, правила о страховке, дорожных сборах.
Правила автомобильного вождения и дорожного движения в Швейцарии
В принципе они мало чем отличаются от аналогичных правил других стран, однако имеются нюансы, хоть и незаметные, но часто существенные, так что следует в них вчитаться очень внимательно. Итак, приступим.
Водители должны придерживаться правой стороны дороги, и, соответственно, обгон справа запрещен категорически (в том числе, вернее – особенно, на скоростных шоссе). Даже в дневное время в тоннелях следует двигаться с включенными фарами.
Скоростной режим на дорогах Швейцарии (если не имеется иных указателей) имеет следующие ограничения: на скоростных трассах и шоссе — до 120 км/ч, национальный лимит скорости составляет 80 км/ч, в зонах, где ведутся строительные работы можно передвигаться не быстрее, чем 50 км/ч.
Также следует учитывать, что в Швейцарии движение на основных и приоритетных магистралях имеет преимущество перед движением на второстепенных и прочих дорогах.
В городах, деревнях и прочих населенных пунктах, включая сюда и дороги второстепенного статуса, действует правило, известное как «помеха справа».
Исключение: машины у знаков «Стоп» и «Уступи дорогу».
Водители обязательно должны уступить дорогу любой машине скорой помощи, полицейским и пожарным, в это правило входит и общественный транспорт – троллейбусы, автобусы и трамваи. Пешеходы имеют преимущество на пешеходных переходах. Машины перед пешеходным переходом должны обязательно останавливаться. Ну, с этим проблем не возникнет даже в том случае если вы в правилах полный невежда.
Ремнями безопасности следует пользоваться не только на передних сидениях, но и на задних. Впрочем, это правило действует только на те автомобили, в которых задние ремни конструктивно предусмотрены. Дети до 13 лет в обязательном порядке должны размещаться исключительно на заднем сидении машины, при этом дети до 7 лет — в специальном детском кресле. За нарушение этого правила, в отличие от России, швейцарским законодательством предусмотрены достаточно крупные штрафы.
Дорожные указатели: скоростные шоссе — зеленые знаки, главная дорога — синие знаки, сельские дороги — белые.
Водительское удостоверение и аренда авто
Водительское удостоверение, выданное водителю в другой стране, принимается, если выписано на английском, французском, немецком или итальянском языках, в других случаях водителям настоятельно рекомендуется получить специальное водительское удостоверение общепринятого международного образца. Для аренды автомобиля необходим минимальный водительский стаж не менее 12 месяцев. Минимальный возраст — 20 лет (для некоторых типов автомобилей — 25 лет).
Дорожный сбор за пользование скоростным шоссе
Ежегодный дорожный сбор, который в Швейцарии называется Vignette, составляет 40 швейцарских франков. Как правило, он взимается со всех без исключения автомобилей и мотоциклов, которые принадлежат гражданам Швейцарии. Стоимость дорожного сбора входит в оплату арендованного в Швейцарии автомобиля. Если машину взяли в аренду за границей Швейцарии, водитель должен оплатить дорожный сбор на границе или на почте в Швейцарии. Дорожный сбор, как правило, действителен для въезда в Швейцарию в рамках периода действия лицензии (один календарный год). Вот на видео можно послушать, как правильно оплатить проезд на машине по автобану и посмотреть на то, как вообще выглядят дороги в этой стране:
Через Альпы на машине
Санкт-Тоттардский, Сан-Бернардинский и Великий Сенбернарский тоннели являются самыми удобными круглогодичными и всепогодными вариантами связи южной и северной части Альп. Ряд горных перевалов, таких как Бернина, Брюниг, Флюела, Форклац, Жаун, Жульер, Малоджа, Монте Ченери, Офен, Симплон, Коль де Мозес и Коль дю Пилон открыты практически круглый год. Высокогорные же перевалы открыты обычно с начала июня по конец октября, впрочем, их функционирование зависит только лишь от погодных условий – если условия позволяют, то перевалы открыты. Дорожные условия и требования по наличию дополнительного оборудования в машине указываются обычно на въездах на дорогу. К таким средствам прежде всего относятся зимние шины и цепи.
Транспортировка автомобилей в Швейцарии
Для того чтобы без проблем проехать через некоторые тоннели, владельцам следует свои автомобили поставить на специально оборудованные под их перевозку платформы для транспортировки. Естественно, это обходится не совсем дёшево, но иначе в этих местах не проехать, поэтому вы заранее должны на карте определить свой маршрут во избежание подобных «недоразумений».
Страховка на машину
Чаще всего в страховку входит так называемая неограниченная страховка гражданской ответственности и материального ущерба. Сюда также включено освобождение от обязательной выплаты ущерба при ДТП, обычно это что-то около 500 швейцарских франков (для некоторых типов машин на 1000 шв. фр.).
Как добратьсяДля удобного поиска дешевых авиабилетов на нужные даты пользуйтесь сервисом Aviasales — не забудьте посмотреть календарь низких цен на соседние даты. Заказать трансфер из аэропорта до отеля можно на международном сервисе Kiwitaxi. Арендовать автомобиль советую через два сервиса: Rentalcars.com или AutoEurope.ru
Где остановиться
Отели я ищу на Hotellook — сравнивает предложения по всем системам бронирования, можно выбрать самый выгодный вариант. Если вы хотите сэкономить, дешевле всего заселяться в хостелы. Для этого пользуйтесь сервисом Hostelworld.
Готовые туры
Иногда можно поймать тур по цене перелета, а то и дешевле. Я ищу горящие туры на Level.travel и Travelata — смотрите на ближайшие даты и разные направления.
Страховка
Подобрать самую выгодную страховку можно на сайте Cherehapa из десятка разных страховых компаний — пригодится для получения визы.
Фотоальбом
Заказать шикарный фотоальбом про путешествие лучше всего на сайте NetPrint. Невероятный выбор форматов, дизайнов и возможность создать свой неповторимый стиль.
Автодороги Швейцарии
Путешествие на собственном авто по Швейцарии
Отправились с другом в Швейцарию на машине. Выбрали маршрут — через Белоруссию в Польшу, потом через Чехию и Австрию в Германию, а там и до швейцарского Берна недалеко. Ночевали в Люблине, Кракове, Вене и Мюнхене. В дороге были чуть больше пяти дней. Навител-навигатор очень помог нам по пути. Для его использования купили еще в Москве сим-карту, чтобы не задумываться об интернете во время путешествия. Сим-карта Водафон отлично ловила сигнал во время всей поездки. И тариф очень выгодный, за 3 евро – 500 Мб трафика и звонки. Так что, по вечерам вытаскивали ее из навигатора и вставляли в смартфон. Звонили друзьям и выкладывали фотки в соцсети. Можно было бы выбрать тариф, на котором можно раздавать интернет – Internet Passport. Но тогда не было бы звонков. В Австрии пришлось купить виньетку на неделю (минимальный срок). В Швейцарии провели несколько дней на курорте Шплюген. Это старинная деревня с особой атмосферой, где раньше жили погонщики мулов.
В стране все дорого. Немного подешевле нам показались цены в Сан-Бернардино и Лугано, но, возможно, просто попали на скидки. Естественно купили себе часы. От швейцарских дорог остались в восторге, да и водители были вежливые. Вдоволь накатались на лыжах, погуляли по многим швейцарским городкам. Да и сама дорога в Швейцарию принесла немало приятных впечатлений. Нас не оштрафовали и не остановили, но мы и вели аккуратно, помня, что в другой стране и штрафы — громадные. А теперь немного полезной информации для автопутешественников.
Платные автодороги
В Швейцарии есть платные дороги и тоннели. Легковые машины могут приобрести только виньетку на 14 месяцев, которая действует с 1.12 предыдущего года по 31.01 следующего. Стоимость — CHF 40. За отсутствие наклейки — CHF 200. Сразу же придется приобрести наклейку. Контроль осуществляется полицейскими и таможенниками. Оплатить дополнительно картой или наличными придется проезд по тоннелям Great St. Bernard и Munt la Schera.
Парковка в Швейцарии
Чтобы избежать огромного штрафа, следите за правильностью парковки. Парковочные зоны на улицах различаются по цвету.
Есть белые парковки, которые предлагают стоянку на неопределенный промежуток времени, если нет специальных автоматов. Синие позволяют парковаться с синими дисками, на которых обозначается время. Остановится можно на 90 минут. Купить диск можно в банках, турфирмах и полицейских участках. В красной зоне паркуются водители, купившие красный диск. Остановиться они могут на 15 часов. В желтых зонах нельзя парковаться.
На многих улицах в Швейцарии есть парковочные автоматы. Кое-где можно оставить машину на ночь и на время обеда без платы. На окраинах швейцарских городов находятся стоянки Park & Ride. Оставив здесь машину, на трамвае/автобусе можно добраться до города.
Дороже всего оставлять авто в подземных паркингах. На въезде нужно взять талон и оплатить его до возврата к машине.
ПДД Швейцарии
В Швейцарии действуют ограничения скорости для легковых машин:
- в населенке – 50 км/ч
- вне жилых зон – 80 км/ч
- на автобанах – 120 км/ч
- на автодорогах – 100 км/ч.
Медленнее 80 км/ч на магистралях ездить нельзя. Если на машине установлены цепи противоскольжения, развивать скорость выше 80 км/ч запрещено. Необходимо при этом на заднем стекле закрепить наклейку “80”.
Для водителей в Швейцарии установлен порог содержания алкоголя — 0.5 %. Если обнаружат от 0.51 и до 0.79 %, штраф — CHF 500. Если будет еще больше, то оштрафуют уже на CHF 1000 и лишат прав. Для тех, кто водит машину не больше года, установлен порог в 0.1 %.
Ближний свет гореть должен постоянно. Штраф за несоблюдение данного правила — CHF 40.
Детей, естественно, нужно провозить в креслах и удерживающих системах. Штраф за неправильную перевозку — CHF 60. За не пристегнутый ремень — CHF 60. Пристегнуты должны быть и водитель, и все пассажиры.
За разговор по телефону — CHF 100. Стекла спереди и лобовое должны пропускать 70 % света.
Ряд нарушений предусматривает незамедлительную оплату штрафа. Но чаще всего штрафы нужно оплачивать в течение месяца.
Штрафы, повторюсь, большие. Вот несколько примеров: проезд по обочине — 60 CHF, проезд на красный — 250 CHF, отказ пропустить пешехода — 140 CHF, стоянка при работающем двигателе — 60 CHF, использование противотуманок без необходимости — 40 CHF. За нарушение скорости накладывается взыскание в размере от 40 до 480 CHF.
Бензин
- 95 — CHF 1.35
- 98 — CHF 1.40
- LPG — CHF 1.11
- Дизель — CHF 1.35
В канистрах можно провозить бензин до 25 литров.
Экстренные номера в Швейцарии
Помощь можно вызвать по привычному номеру — 112. Полиция в Швейцарии вызывается по телефону 117, пожарные — 118, скорая — 144. Туристы, помимо всего прочего, могут получить справку о состоянии дорог и перевалов, набрав 163.
Необходимое оборудование
В машине должен находиться знак аварийной остановки. Там, где установлены знаки, нужны цепи противоскольжения хотя бы на ведущие колеса. Зимние шины здесь необязательны. ТС без таких шин, если они будут
препятствовать движению, однако, могут быть оштрафованы.
Вне населенки днем при ограниченной видимости водители должны сигналить на резких поворотах. Ночью — мигать фарами.
Въезжая в Швейцарию, если еще не сделали этого раньше, отключить функцию определения камер у навигатора. Радар-детекторами в стране также нельзя пользоваться. Кроме того, их вообще нельзя провозить в машине, иначе оштрафуют на CHF 660, а устройство изымут.
В Швейцарии есть город Церматт где нет автомобилей
В горной части Швейцарии есть деревушки и городки, в которых полностью запрещен частный автотранспорт. Иметь автомобиль могут лишь отели, службы такси и коммунальщики, причем автомобиль этот должен быть электрическим. Транспорт с двигателями внутреннего сгорания в таких населенных пунктах отсутствует полностью. Как правило, все подобные городки являются горнолыжными курортами и об одном из них я вам сегодня расскажу.
Попасть в Церматт на автомобиле не возможно — частный транспорт тут запрещен с 1931 года. В 1972 и 1986 годах среди местных жителей проводился референдум насчет отмены этого запрета, но жители Церматта оба раза проголосовали против частного транспорта. Автопутешественнику придется оставить свою машину в соседнем городке Теш, расположенном в шести километрах от Церматта и дальше либо идти пешком, либо ехать на поезде, курсирующем между обоими городками с 20-ти минутным тактом. Я добирался на поезде.
Выйдя из здания вокзала, мне открылась такая вот картина. Это привокзальная площадь, на которой уже ждут своих пассажиров развозные электромобили, принадлежащие различным отелям.
При словосочетании «швейцарский электромобиль» вам, как и мне, наверняка представляется какое-то сверхтехнологичное транспортное средство, сопостовимое как минимум с известной теслой. Но реальность оказывается немного иной.
Электромобили Церматта — это такие вот жуткие коробки на батарейках, лишенные не только дизайна но и хоть каких-то технологий. У них даже окна сдвижные, как в газелях. Причем стоит один такой электромобиль 70 000 евро! Ручная сборка, алюминиевый кузов, индивидуальный заказ, все дела.
Церматтское такси.
С 1931 года в Церматте был разрешен только гужевой транспорт, он и до сих пор тут используется. Повозки, запряженные лошадьми на фоне магазинов Rolex в этом городке стандартная картина. Это традиции, а традиции в Швейцарии священны.
Начнем прогулку по городку, высотометр в телефоне показывает высоту 1610 метров — именно на этой высоте расположен курортный городок.
Большая часть зданий в городке — отели. Церматт живет только лишь за счет туристов, которые наводняют этот небольшой городок круглый год.
На фото самый старый и самый роскошный отель Церматта — Церматтерхоф, входящий в список тридцати лучших отелей Европы. Гостей отеля развозят как на стандартных автомобилях, так и на более классических конных экипажах. Церматтерхоф стал первым отелем, построенным в Церматте еще в то время, когда маленькая и никому не известная швейцарская деревушка решила развивать у себя туризм. Строился отель в период с 1876 по 1879 на средства местных семей, в собственности которых он и находится в настоящее время.
Большинство отелей попроще на вид и перед каждым припаркован электромобиль с принтами отеля на корпусе.
Местами встречаются какие-то совсем уж древние дома и сараи.
Даже по внешнему виду видно, что этим постройкам не один век. В любой другой стране давно бы снесли эти бараки, но в Швейцарии нельзя — традиции. Тут берегут все, включая полуразвалившиеся сараи, как на переднем плане.
Есть тут и современная архитектура, которая своим внешним видом обыгрывает классические мотивы.
В ходе прогулки встретилось совершенно нетипичное для Церматта здание.
Которое, впрочем, тоже оказалось отелем.
Во внутренних двориках повсюду встречаются местные электромобили.
Еще одно нетипичное здание Церматта. Судя по всему, тут расположена школа.
Архитектура довольно экстравагантна, особенно для консервативного швейцарского городка.
Напротив школы отель, а на пороге его очередная вагонетка на батарейках.
Какие-то соо
Швейцария: Горнолыжные курорты — Workle
Благодаря тому, что горы занимают почти две трети территории страны, Швейцария стала настоящим раем для горнолыжников и альпинистов. Швейцарские Альпы заслуженно считаются родиной альпинизма и горнолыжного спорта.
Отличительная особенность швейцарских горнолыжных курортов – исключительный уровень сервиса и комфорта , а швейцарский уровень подготовки трасс считается эталоном во всем мире. Большое количество современных подъемников, их высокая пропускная способность и практически отсутствие очередей даже в самые пиковые даты сезона, значительные высоты расположения курортов гарантируют прекрасное катание с ноября по апрель, а в некоторых местах, таких как Церматт и Саас-Фе – даже летом.
Санкт-Моритц
Самый популярный и известный в мире горный курорт расположен в Альпах на высоте 1850 м в центре швейцарского кантона Граубюнден, в юго-восточной части страны, на солнечной террасе в сердце долины Энгадин вдоль берега озера.
Самый аристократичный из всех горнолыжных курортов, в окрестностях много вилл, принадлежащих миллиардерам, которые любят встречать здесь Рождество. Район, расположенный в горной котловине, обладает уникальным климатом. По количеству солнечных дней в году (322!), он не имеет равных в Альпах. Красота заснеженных долин и озер, величественные горные вершины, целебные минеральные источники, а воздух курорта часто сравнивают с сухим и искрящимся «шампанским».
Для горнолыжников регион Энгадин – это, прежде всего, 5 крупных и ряд небольших великолепных зон катания, объединенных единым абонементом на подъемники.
На курорте имеются закрытые и открытые бассейны, катки, бассейны с горячей минеральной водой, теннисные корты, сквош, конные виды спорта, теннисный центр. Палитра развлечений Санкт-Морица богата и разнообразна: многочисленные магазины и бутики, музеи и галереи, бары и рестораны, дискотеки и ночные клубы.
Санкт-Моритц нередко называют Top of the world – «вершина мира», и он вполне оправдывает эту репутацию.
Давос
Курорт относится к кантону Граубюнден, находится на юго-востоке Швейцарии, расположен город на высоте 1560 м, к 1930 году достиг репутации международного высокогорного курорта, а в настоящее время превратился во всемирно известный спортивный центр.
Давос – это место проведения ежегодных международных встреч, конгрессов и заседаний, а также концертов и театральных представлений.
Кроме того, Давос развился и как лечебный курорт – многочисленные клиники превратились в специализированные институты по лечению аллергии, дыхательных путей и кожных заболеваний.
Район катания разнообразен, подходит для всех категорий лыжников и состоит из семи различных зон, которые сообщаются между собой подъемниками и лыжными автобусами, высота до 2844 м, 325 км трасс (27% простых, 51% средних и 22% сложных), 15 фуникулеров, 42 подъемника, 75 км трасс для беговых лыж, санные трассы.
Здесь находится самый большой в Европе открытый каток, отличные закрытые катки, бассейны, новый спортивный центр, керлинг, школа верховой езды (в том числе, в крытых помещениях). Открытые (летом) и закрытые (зимой) корты для тенниса, сквоша, бадминтона.
Кроме того, в Давосе есть 5 музеев (музей зимнего спорта, кукол и игрушек и др.), торговый центр с многочисленными магазинами и модными бутиками, рестораны, кафе и дискотеки – скучать на этом курорте невозможно, а поднявшись в горы на фуникулере и посетив горные ресторанчики, вы почувствуете себя прекрасно и без лыж.
Энгельберг
Окруженный тремя горными цепями Энгельберг – истинный рай для любителей зимнего и летнего отдыха. Это один из старейших и самых близкорасположенных к Цюриху горнолыжных курортов.
Название курорта связано с основанным здесь в 1120 году бенедектинским аббатством, действующим и поныне. Энгельберг занимает верховье глубокой долины у подножия огромного ледникового массива Титлис (3239 м). Здесь 2 отдельные зоны катания – первая, рекомендуемая в основном новичкам и для семейного катания, зона Бруни на северных склонах долины с перепадом высот более 1000 м и 5-ю подъемниками: кабинным, кресельным и 3-мя бугельными, 12 км трасс (5 км красных, 7 км синих) и учебными склонами.
Вторая огромная основная зона катания находится к югу над курортом и располагает чрезвычайно интересным рельефом – сначала 2 огромные ступени-плато: Гершниальп (1250 м) с бугелями и синими, учебными трассами. Выше более обширная ступень Трэбзее (1800 м) с замерзшим озером, откуда можно направиться кабинами на достаточно сложные трассы северных склонов Титлиса (верхняя станция на Кляйн Титлис 3028 м, последняя очередь подъемника Rotair с вращающимися кабинами!) или кресельным подъемником к перевалу Йох (Jochpass 2207 м).
С перевала можно подняться на склоны Йохштока (2564 м), спуститься по трассам на южные бугристые и местами пологие склоны в сторону Энгштленальп или обратно на север вниз довольно круто к Трэбзее.
Всего южную зону обслуживают 21 подъемник, в т.ч. 1 рельсовый и 6 кабинных, здесь 73 км маркированных трасс с явным преобладанием сложных трасс. Серьезные проблемы таит даже для опытных лыжников вторая, нижняя половина 3-километровой трассы Ротэг с Титлиса примерно от бугеля Gletscherlift до Штанд (2428 м) по леднику с трещинами, крутыми и обледенелыми, бесснежными участками. Настоящая изюминка района Энгельберг – это возможность 12-километрового спуска с перепадом в 2000 м с Титлиса через Штанд и Трэбзее прямо к курорту.
Гриндельвальд
Горнолыжный курорт, удобно расположенный в самом центре Швейцарии.
Первое упоминание о деревне было найдено в документе монастыря Интерлакен, датированным 1146 г. В 1993 г. местным собранием был принят новый проект герба: горный козел, изображенный в центре, в окружении семи звезд, представляющими семь альпийских районов региона Гриндельвальд.
Во всем мире Гриндельвальд называют «Деревней ледников». Гриндельвальд живет своими традициями, славится гениальными фольклорными праздниками, качеством продуктов горного животноводства, сыроварения – и все это в условиях чистейшей природы и несравненной по красоте окружающей местности.
Господствующие горные вершины Гриндельвальда – Айгер (3970 м), Мюнх (4099 м) и Юнгфрау (4158 м), стоят друг за другом и создают неповторимую панораму.
Высота курорта 1034 м. 10 фуникулеров, 1 кабинный подъемник, 2 – гондольных, 8 – кресельных, 13 – бугельных, максимальная высота катания – 2971 м. Около 200 км трасс различной сложности, из них – 18 синих, 25 красных, 10 черных, 25 км трасс для беговых лыж. Помимо катания на горных лыжах и сноуборде, Гриндельвальд дарит бесконечное множество спортивных развлечений – хели-ски, параглайдинг, керлинг, катание на коньках, санях, керлинг… Прокат горнолыжного оборудования и обучение в горнолыжных школах.
В Гриндельвальде есть спортивный центр с закрытым плавательным бассейном, гимнастическим залом, кортом для игры в сквош, закрытым катком с искусственным льдом и др. Ежегодно проводится Фестиваль снежных скульптур, которые почти всю зиму украшают курорт и поражают своей красотой и совершенством.
Гриндельвальд демократичен по условиям размещения своих гостей – индивидуалы, группы, семьи – здесь можно найти проживание на любой вкус и возможности: в отелях, апартаментах и кэмпингах.
Большой выбор магазинов, ресторанов, чайных салонов, кафе, баров, имеется несколько ночных клубов и дискотек.
Meiringen
Лежит в центре Швейцарии и является воротами к регионам Валле, Тессин и внутренней Швейцарии. Внизу, в долине, находится главная достопримечательность этих мест: Арский каньон (1,4 км) – грандиозный природный памятник. К другой достопримечательности, 100-метровому водопаду Райхенбах у входа в долину Розенлауйталь, можно добраться на канатной дороге.
…«Профессор Мориарти и Шерлок Холмс погибли в пучине Райхенбахского водопада…»
От верхней станции фуникулёра ведет широкая тропа. Она идет вдоль водопада к его верхней части. На противоположном берегу видна звездочка, показывающая место исторической схватки.
Зрелище действительно грандиозное: вода падает единым потоком, а затем разделяется на две струи, которые рассыпаются каскадом брызг. Миновав несколько обзорных площадок, вы увидите тропу к верхнему каскаду водопада, через который перекинут мост на другой берег.
Над водопадом, на ровной части склона, расположен ресторан, мимо которого путник, уставший от подъема и находящийся в эйфории от горного воздуха и красот, уж точно не пройдет мимо. Конан Дойль в рассказе «Последнее дело Шерлока Холмса” описал смертельную схватку великого сыщика с профессором Мариарти у водопада Рейхенбах.
Этот литературный эпизод послужил толчком для открытия музея. В здании, построенном на месте бывшей англиканской церкви, воссоздана обстановка знаменитой квартиры Холмса и Ватсона на Бейкер-стрит, 221 в Лондоне. Более сотни подлинных экспонатов передают атмосферу той эпохи. Посещение этого музея, несомненно, доставит вам удовольствие.
Лейкарбад
Идеальное место для семейного отдыха, занятий спортом, проведения оздоровительных мероприятий, и все это в одном месте. 60 км пешеходных маршрутов, проложенных по красивейшим местам, и свежий горный воздух, экскурсионные туры в горы, теннис, сквош, бадминтон, мини-гольф, футбол, оздоровительные процедуры.
Тем, кто хочет большего, можно предложить идиллию Даубенского озера на знаменитом перевале Гемми, ежегодный фестиваль Shepherd с тонким ароматом альпийских роз. С Торрента, противоположной стороны деревушки, открывается захватывающий дух вид на долину Роны и 4000-метровые пики.
Мягкий климат и красивые пейзажи делают Лейкербад очень привлекательным для туристов. Помимо большого количества вариантов занятий зимними видами спорта Лейкербад знаменит своими оздоровительными учреждениями.
Центр здоровья St. Laurent Alpentherme, не сравнимый ни с какими другими в Швейцарии, и крупнейшие термальные бани в Европе Burgerbad ждут своих посетителей..
Перепад высот 1411−2700 м, 16 подъемника, протяженность горнолыжных трасс 60 км. 2 черных, 8 красных, 5 синих, район фристайла – 300 км, Half-pipe – 80 м, 15 фуникулёров. Еженедельно на курорте устраиваются специальные программы для гостей. Есть возможности для проведения обзорной экскурсии.
Лечебные свойства источников Лейкербада известны с римских времен. 3 млн. литров термальной воды ежедневно поглощают термальные центры, клиники и бассейны частных гостиниц. Лейкербад, располагающий 22 термальными бассейнами, является самым большим термальным курортом в Альпах
Анзер
Горнолыжный курорт Анзер находится в самом сердце одного из самых красивых кантонов Швейцарии – Вале, над правым берегом реки Роны, на высоте 1500 м над уровнем моря в 179 км от Женевы и 295 км от Цюриха.
В Анзере на высоте от 1500 до 2420 м расположены горнолыжные и сноуборд трассы общей протяженностью 40 км.
Трассы обслуживаются прекрасно организованной системой подъемников и предоставляют возможность заниматься всеми видами зимнего спорта: лыжи, сноуборд, а также обыкновенные и моторные сани. 5,7 км лыжных трасс для бега по пересеченной местности, 35 км прогулочных дорожек. Катки, керлинг, крытый бассейн, сауны, фитнес-клубы, детские сады и игровые площадки, лыжные школы и школы сноуборда, игровые автоматы и многое другое.
Для горнолыжников имеются 8 бугельных подъемников, 3 канатные дороги и 1 фуникулер. Фуникулер находится на расстоянии 350 м от отеля (до фуникулера также постоянно курсирует автобус комплекса). На курорте работает горнолыжная школа для взрослых и детей с русскоговорящими инструкторами, которые помогут вам научиться кататься на лыжах или повысить свой уровень катания.
Всего в 15 км от Анзера, за глубоким ущельем Льен, находится и известный курорт „Кран Монтана“ с горнолыжными трассами, общая длина которых 200 км. Из Анзера в Кран Монтана ежедневно курсирует автобус.
В Анзере хорошо, как нигде в Швейцарии, организован вечерний досуг: имеется спортивно- восстановительный центр; по вечерам работают дискотеки, бильярдные залы и залы игровых автоматов, много ресторанов и баров. В 20 км от курорта находится один из крупнейших в Швейцарии термальных центров, который можно использовать для оздоровительных и восстановительных целей. Курорт Анзер очень хорош для людей различного возраста, любящих не только покататься на лыжах, но и активно и разнообразно провести время в теплой, дружеской атмосфере.
Саас-Фэ
Один из красивейших уголков в мире, расположен среди самых высоких альпийских вершин – тринадцать горных исполинов, высотой свыше 4000 м, окружают живописную долину и прячут ее в глубине, как жемчужину в раковине – именно поэтому курорт образно называют »Жемчужиной Альп.
Другое характерное название Саас-Фэ – «душа Швейцарии», потому что находится курорт в самой глубине альпийских гор. Климат здесь достаточно мягкий, обилие солнца, ясная погода и умеренные зимние температуры.
Гордость Саас-Фэ – Альпин Экспресс – воздушная канатная дорога, по которой за несколько минут можно добраться до ближайшего ледника Фелскин (3000 м) и Альпин Метро – самая высокогорная подземная железная дорога в мире, проложенная в толще горы. По ней можно продолжить путешествие к вершине Миттелаллалин на высоту 3500 м. Завершение подземной дороги – фантастический, самый высокогорный в мире вращающийся панорамный ресторан «Аллалин».
С площадки, на которой он расположен, вся Швейцария видна как на ладони, а в очень ясную погоду видна даже долина итальянской реки По.
В нескольких шагах от ресторана находится крупнейший в мире «Ледяной павильон» – музей, интересный для тех, кто хочет познать секреты ледника, возраст которого исчисляется тысячелетиями, там же можно побывать в ледяном гроте и посмотреть фантастические ледяные скульптуры. Рядом с ледяным павильоном есть часовня, в которой проводятся обряды венчания.
На курорте запрещено автомобильное движение, поэтому если вы приехали на автомобиле, необходимо оставить его на парковке при въезде на курорт и пересесть на электромобиль, который доставит вас к отелю. Отсутствие автомобильного движения не доставляет проблем благодаря компактности самого курорта. Воздух всегда абсолютно чист, а прогулки на тройке лошадей или на электромобиле оставляют незабываемое впечатление.
Саас-Фэ – сравнительно молодой горнолыжный курорт Швейцарии, что положительно сказывается на стоимости проживания на курорте. Кроме того, склоны оснащены достаточно новыми и скоростными подвесными подъемниками с большой пропускной способностью, что не очень характерно для швейцарских курортов, где подъемники на большое количество человек в основном рельсовые.
Общая протяженность трасс – около 100 км, из них 40% средних и по 30% простых и сложных, 26 подъемников, гарантированный снег во всей долине, 20 км трасс для беговых лыж, ночное катание на санях каждый вторник и четверг, для любителей монолыж построено несколько великолепных трасс.
Все опасные зоны – трещины и разрывы – ограждены сетками и веревками.
Основная площадь ледника – трассы средней сложности. Средние трассы региона имеют ступенчатую структуру.
Сложные участки расположены по краям ледника: это крутой черный спуск Лэнгфлю-Шпильбоден, могульный полигон по склонам Эггинер Йох.
В целом же черные трассы Саас-Фэ прежде всего интересны своим рельефом, а не крутизной.
В районе Платтьен несколько красных спусков порадуют подготовленных лыжников (трассы здесь составляют один длинный спуск). Довольно значительный перепад высот открывает разнообразные возможности для горнолыжников всех уровней, а наличие ледника позволяет кататься на курорте в летнее время. Курорт интересен как для горнолыжников, так и для любителей сноуборда, которых всегда много. На курорте имеется «сноупарк», расположенный на высоте 3400 м и открытый круглый год.
Лейзин
Великолепный горный курорт, расположенный в швейцарских Альпах на высоте 1263 метра над уровнем моря, всего в 20 минутах езды от скоростного шоссе и в полутора часах от аэропорта Женевы.
Курорт представляет собой небольшую горную деревню, изобилующую первоклассными отелями, шале, апартаментами. Достопримечательность курорта – вращающийся ресторан на горе Berneuse (2048 м).
Мягкий солнечный климат и развитая инфраструктура курорта обеспечивают широкие возможности для любителей активного отдыха круглый год. Здесь вы найдёте все необходимое для того, что бы совершенствовать ваше мастерство или осваивать новые виды зимнего спорта.
Климат курорта уникален тем, что деревня расположена высоко на южной стороне горы, и огражден от холодных северных ветров горами. Влажность низкая и воздух прозрачен, поэтому действие солнца весьма эффективно.
Горнолыжные курорты Швейцарии для тех, кто впервые в стране
Мечта любого горнолыжника и сноубордиста, катающегося уже приличное время — Альпы. А мечта многих, кто катается в Альпах — Швейцария. Страна, покрытая горами разной высоты и интересности почти полностью. Если вы ещё ни разу не катались в Швейцарских Альпах, то наш гид — для вас.
Единственная сложность, с которой сталкивается альпийский неофит в этой стране — муки выбора. Согласитесь, достаточно просто выбрать между мясом и рыбой. Чуть сложнее, но тоже вполне реально сделать выбор между тремя видами мяса и пятью десертами. Однако когда перед вами меню с десятками позиций в каждой категории блюд, возможностью выбрать несколько способов приготовления каждого из них, а один только список десертов без расшифровки занимает несколько страниц меню… Примерно так выглядит перед пакующим лыжи или сноуборд туристом карта горнолыжных курортов Швейцарии.
Альпы хоть и не занимают всю территорию Швейцарии, но покрывают более 60% площади страны, разделяясь на Пеннинские, Лепонтинские, Ретийские Альпы и массив Бернина. Однако остальную площадь страны язык тоже не поворачивается назвать плоской: Швейцарское плато, раскинувшееся севернее Альп, лишь частично равнинное, в основном же это холмы высотой от 400 до 600 метров над уровнем моря; а горный массив Юра с вершинами, доходящими до полутора километров, говорит сам за себя. Кстати именно этот регион дал название Юрскому периоду в геологии Земли.
Такое количество и разнообразие гор не могло не отразиться на горном туризме в целом и горнолыжном в частности. Именно поэтому уже опытному, но еще без Альпийского крещения райдеру так сложно понять, куда же ему отправиться: сразу на ледники с красными и черными трассами, или же для начала куда попроще? Попробуем разобраться, как в этом случае разумнее всего поступить и не потеряться в разнообразии гор, курортов, объединённых ски-пассов и зон катания.
Для начинающих
Станция, до которой поднимается поезд зубчатой железной дороги Горнерграт, Церматт
Раз уж заговорили о новичках, хоть и о тех, кто уже стоит на лыжах или доске, будет уместно упомянуть и о совсем «неоперившихся» любителях активного зимнего отдыха. Заблуждением было бы думать, что Швейцария — место исключительно для опытных любителей снега и здесь нечего делать «чайникам». Да, такой стереотип имеет место быть, и вызван он наличием огромного количества высококлассных горнолыжных курортов с обилием красных и черных трасс, а также постоянными международными соревнованиями любого уровня, проводящимися в стране.
Но не стоит забывать, что швейцарцы не родились с лыжами на ногах, а кататься как-то нужно научиться вне зависимости от того, во сколько лет вы начинаете осваивать склоны. Поэтому в Швейцарии горнолыжные школы — популярное явление, поставленное в хорошем смысле слова на поток. А горы имеют свойство быть разнообразными и в большинстве случаев более пологими ближе к основанию — именно в таких местах и обустроены «лягушатники».
К слову, обустроены по последнему слову техники. Если вы совсем начинающий лыжник или бордер, который пока что испытывает трудности даже с подъемником, то на небольшой склон вас поднимает… траволатор! Многим, постигавшим азы катания в России, этой опции очень не хватало. Ну и приятным бонусом для соотечественников является то, что на курортах имеются инструкторы, говорящие по-русски.
Карту горнолыжных школ Швейцарии можно найти по этой ссылке, а оценить масштаб их распространения можно по картинке ниже.
Учиться можно как начинающим, так и продолжающим, и даже опытные райдеры смогут пройти курс повышения квалификации. Если вы думаете, что не сможете быстро научиться, то акция «Научим за 3 дня» разубедит вас. В названии содержится полноценное обещание, а возраст учеников — от 9 до 99 лет. Если обещание не будет выполнено и три дня четырехчасовых уроков с инструктором не приведут к нужному результату — обучение повторят уже бесплатно. К акции присоединились курорты Grindelwald, Andermatt, Klewenalp-Stockhütte, Marbach-Egg, Flumserberg и Villars.
Для детей
Дети катаются на фоне Маттерхорна под присмотром инструкторов, Церматт
Подавляющее большинство горнолыжных школ Швейцарии ориентировано на подрастающее поколение, так что детям будет весьма просто вступить в ряды покорителей склонов практически на любом курорте Швейцарии. О языковом барьере волноваться не стоит — каки для взрослых, на курортах имеются русскоговорящие инструкторы.
Приятным бонусом для желающих учиться станет то, что многие школы предлагают специальные условия для детей разных возрастов. Во многих случаях первые уроки для дошколят и вовсе обойдутся бесплатно. Также в середине декабря большинство школ организуют дни открытых дверей, где попробовать себя в роли горнолыжника или сноубордиста смогут не только дети, но и взрослые.
Детей обучают в 90% горнолыжных школ, отмеченных на карте, по алфавиту вы сможете найти нужный курорт, и напротив него почти наверняка будет значок с зайцем — логотипом Swiss Snow Ski Village.
Гарантия снега
Находясь в сердце Альп, Швейцария может дать кое-что эксклюзивное, часто недоступное в других странах — это относительная независимость от изменчивого в последнее время климата.
Если вы ограничены определенными отпускными периодами и можете кататься в начале или в конце сезона, или же вам принципиально как можно раньше сезон открыть и как можно позже — закрыть, то прямая дорога на высокогорные горнолыжные курорты Швейцарии. Туда, где ледники круглый год, а снег начинается раньше и заканчивается позже, чем на курортах ниже.
Как стало ясно из акции «Поставим на лыжи за 3 дня», швейцарцы любят давать обещания, а еще больше — любят их выполнять. Так и в случае со снегом, хотя казалось бы — как можно гарантировать погоду? Но тем не менее гарантия снега есть, если вы отправитесь в один из высокогорных курортов.
Маттерхорн виден почти из любой точки Церматта
Один из таких курортов — разноплановый Церматт, лежащий у подножия Маттерхорна, одной из высочайших вершин Европы. Здесь находится Matterhorn glacier paradise — крупнейшая и самая высокая в Европе зона летнего катания, чем пользуются различные горнолыжные сборные для тренировок в летний период. К этой зоне катания, на высоту 3883 метра вас доставит круглогодичная канатная дорога с панорамными гондолами, украшенными кристаллами Сваровски. Ну, а что касается качества катания — 360 километров трасс говорят сами за себя, и уж здесь точно найдутся возможности для горнолыжников и сноубордистов любого уровня! Бонусом — возможность прокатиться в соседнюю Италию непосредственно на лыжах, уникальная высокогорная зубчатая железная дорога Горнерграт (самая высокогорная открытая железная дорога в Европе!), а также кристально чистый воздух из-за полного отсутствия автомобилей на курорте (весь транспорт — электрический)… В общем, Церматт достоин отдельного повествования, и оно обязательно будет, а пока лишь отметим, что курорт был признан лучшим в мире в сезоне 2018–2019.
Оборудованная пещера в леднике Титлиса, Энгельберг
Еще один высокогорный курорт — Энгельберг. Не такой шумный и веселый, как Церматт, этот городок наряду с обильным снегом предлагает богатую культурную программу. Ее основа — бенедиктинский монастырь, основанный ещё в 1120 году. Экскурсию по этой старинной достопримечательности можно дополнить созерцанием строений «прекрасной эпохи» — периода до Первой Мировой войны, а также посещением сыроварни. Ну, а трёхтысячник Титлис со своим ледником, у подножия которого раскинулся курорт, обеспечивает гостям не только зимнее, но и весеннее катание на более чем 50 километрах размеченных трасс.
Есть и другие высокогорные курорты Швейцарии с гарантией снега. Это и Сильваплана с самым длинным в Европе ночным спуском по освещенной трассе на горе Корватч; и Гриндельвальд, уже с конца 18 века ставший местом отдыха иностранцев; и Дьяблере и его панорамный ресторан на верхней станции ледника с говорящим названием Glacier 3000; и Вербье, признанный в 2018 лучшим горнолыжным курортом Швейцарии; и Саас-Фе с самым высоким в мире вращающимся рестораном…
Вам и этого мало? Тогда ещё на выбор среди гарантированно снежных мест Швейцарии — роскошный Санкт-Мориц, закрытые для автотранспорта Венген и Тион, известная как оздоровительный курорт еще с 1877 года Ароза, молодежный Лаакс, обладающая видами на долину Роны Вейзонна, а также Понтрезина, Малойя и Цуоц.
Кстати актуальное состояние склонов можно отследить онлайн — на сайте My Switzerland появился сервис, позволяющий увидеть, как работают горнолыжные курорты. Выбрав регион и курорт, пользователь может узнать всё о погоде: какая температура воздуха, есть ли осадки, какова глубина снежного покрова, ясно или пасмурно сегодня на склонах.
Семейные горнолыжные курорты
Многочисленными тусовками и апре-ски никого из горнолыжников не удивишь, и эти опции в Швейцарии можно встретить на многих популярных курортах — от Церматта до Санкт-Морица. Но российские туристы привыкли отправляться на отдых всей семьей, и в этом случае нужно подумать о чаяниях каждого путешественника. К счастью, семейные курорты в Швейцарии — тоже не редкость, а часто одна и та же зона катания может удовлетворить разные категории приезжих по принципу «два в одном».
Электротакси в Церматте
Например, офис по туризму Швейцарии присвоил весьма тусовочному Церматту статус «Семейного курорта» — потому что наряду с шумными апре-ски курорт обладает идеальными условиями для отдыха с детьми. Кстати, вы знали. что Маттерхорн — самая фотографируемая вершина Европы? Возможно именно потому, что Церматт облюбовали любители совершенно разных типов отдыха на горнолыжном курорте.
Тион также идеален для проведения каникул с детьми — детская горнолыжная школа и широкий спектр апартаментов этому способствуют. А очень строго ограниченное автомобильное движение (Тион является полностью пешеходной деревней) роднит его с тем же Церматтом, где даже автобусы и такси полностью электрические, а въезд обычным автомобилям запрещен.
Релакс на склоне, Лейкербад
Про горнолыжные школы для детей и взрослых уже говорилось выше, но есть места, где даже совсем не разделяющие тягу к спуску с горы на лыжах или сноуборде домочадцы будут чувствовать себя прекрасно. Речь идет, прежде всего, о Лейкербаде.
Все дело в том, что здесь возможность активного катания дополняется обширными термальными опциями, что наверняка придется по душе вторым половинкам и даже пожилым родителям лыжников и сноубордистов. Да и сами любители взрывать снежную целину не откажутся от релакса в бассейне с термальной водой после спуска с горы. В горах, окружающих Лейкербад, рождается минеральный источник Св. Лорана, который на выходе имеет температуру 51 градус и оказывает целебное воздействие на тех, у кого наблюдаются заболевания опорно-двигательного аппарата и нервной системы.
Walliser Alpentherme & Spa Leukerbad
В неразбавленном виде в такой воде не рекомендуется находиться долго, но в открытом бассейне комплекса Walliser Alpentherme & Spa Leukerbad на поверхности вода разбавляется и остывает до комфортных и безопасных 36 градусов — температуры нашего тела. Как в открытой, так и в закрытой зонах доступны многочисленные гидромассажи и джакузи, которые дополнительно расслабят вас после активного катания.
Идеальным дополнением служат фантастические виды на окружающие Лейкербад горы, созерцать которые можно лёжа прямо в бассейне, на решетке с гидромассажными струями минеральной воды! А еще в Walliser Alpentherme & Spa Leukerbad можно погреться в разнообразных саунах и банях, объединённых в комплекс «Валезианская деревня» — травяные аромасауны, контрастные бассейны, каменные ванны окончательно поднимут ваш тонус. Кроме Walliser Alpentherme & Spa Leukerbad, минеральная вода также доступна в комплексе Leukerbad Therme и отеле Les Sources des Alpes.
Транспорт и жильё
Горнерграт — самая высокогорная открытая железная дорога Европы
Проще всего добраться до курортов Швейцарии, конечно, самолётом. Из Москвы и Санкт-Петербурга в Женеву и Цюрих летают авиакомпании Swiss и Аэрофлот, зимой на маршруте Москва — Женева добавляются Уральские Авиалинии.
А уж передвигаться по Швейцарии — сплошное удовольствие. Конечно, можно заказать трансфер, но поезда в этой стране — это не только по-швейцарски точно и удобно, но и безумно красиво! Настолько, что, например, часть Ретийской железной дороги является объектом культурного наследия ЮНЕСКО. В доказательство вот фоторепортажи:
Вид из окна отеля Parkhotel Quellenhof, Лейкербад
Если вы планируете часто перемещаться по Швейцарии, то рекомендуем приобрести Swiss Travel Pass — комплексный проездной для проезда на поездах, автобусах и даже водных видах транспорта по стране, а также на городском транспорте. Swiss Travel Pass также включает другие бонусы, о которых можно почитать здесь.
Сэкономить в Швейцарии можно не только на проезде с Swiss Travel Pass, но и заранее бронируя отели на Booking.com и возвращая себе 4% от стоимости бронирования по нашей кэшбек-акции.
Если подойти к планированию зимнего отдыха в Швейцарии грамотно и заранее, можно заметно снизить его стоимость. А подробно изучив особенности горнолыжных курортов страны и выбрав варианты, идеально подходящие вам, незабываемый отдых и впечатления от Швейцарии гарантированы!
Текст и фото: Николай Лебедев