Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Начинающему писателю советы: 25 советов начинающим писателям | Д.Магазин обзоры / идеи / советы

Начинающему писателю советы: 25 советов начинающим писателям | Д.Магазин обзоры / идеи / советы

Содержание

Советы для начинающих писателей — Как написать книгу?

Представляем уникальные советы о писательском ремесле. Своими секретами с нами поделится Михаил Хенкин, чья книга «Золотой ключик инфосторителлинга» была недавно опубликована  издательством Animedia Co. и уже пришлась по вкусу начинающим писателям, коучам, консультантам, психологам и интернет-предпринимателям, то есть всем, кто пишет, выступает публично, учит и учится. После прочтения этой книги вы с большей эффективностью будете создавать собственные тексты. Они станут убедительнее, ярче, легче, привлекательнее.
  1. Не бойтесь фантазировать, сочинять и даже привирать!

С чего начинаются истории? С выдумки. Чтобы создать историю, надо включить воображение. Не бойтесь наслаждаться образами, придумывать что-то новое, необычное, развивать инакость удивления! Окружающие нас предметы, спутники нашей повседневной жизни, молчат до поры до времени. Но если отбросить привычные установки, взглянуть на эти предметы по-особому — они начинают говорить. Каждая вещь, даже самая обыкновенная, замыленная, затасканная, хранит в себе неразгаданную тайну. Все дело в умении слушать.

  1. Сохраняйте недоговоренность.

Читатель должен погрузиться в ваше произведение и на какое-то время забыть о своих реальных заботах. Для этого неизменно сообщайте ему нечто такое, что будет держать его в постоянном напряжении. Подогревайте это его состояние, доводите его по возможности до максимума. Тогда ваш читатель будет доволен.

  1. Читателю нужен вымысел, над которым можно «облиться слезами».

Ему нужен кусочек переживания, душевного волнения, за который не жалко ничего. Будет это похоже на правду про застрявший троллейбус — это уже дело десятое. Может быть, будет, а может, и нет. Главное, что вы зацепили, задели за живое. Если это удалось, вам скажут: «Молодец, всё как в жизни!»

  1. Чтобы произведение притягивало читателя, в нем должен быть магнит.

От автора требуется всего лишь умело расшевелить некоторые свойства человеческой души. Эти свойства надо понемножку возбуждать. И довести до очень высокого накала. И великие трагедии, перед которыми принято преклоняться, и сериалы, и мыльные оперы, и детективы, и ток шоу, и газетные статьи, сказки, повести, романы — все, что печатается, снимается, ставится на подмостках театров, появляется в Интернете и желает продаваться. Не стоит пренебрегать этим великим магнитом. Этот магнит — наше любопытство.

Любопытство — ключевое слово. Любопытничать не стыдно. Благодаря любопытству наш интерес к произведению постоянно нарастает. Любопытство не дает ему угаснуть, как дрова, вовремя подброшенные в огонь, не дают угаснуть костру.

  1. Столкновение — это центральная часть истории. Это кульминация, в которой должны сойтись стрелки всех предшествующих событий.

Писатель — это склочный, отвратительный тип. Он только тем и занимается, что подслушивает, высматривает, вынюхивает. Писатель очень любит всех дразнить и стравливать — это его основное занятие, больше-то он ничего не умеет. Но поскольку в реальной жизни он то ли боится, то ли еще чего, то писатель это проделывает на бумаге со своими героями. Хотите, чтобы ваш рассказ, очерк, статья или что-то еще получились интересными, обязательно устраивайте столкновение одних с другими.


При копировании или цитировании материалов этой статьи активная ссылка на сайт издательства Animedia Co. (https://animedia-company.cz/tips-for-novice-writers/) обязательна!


Читать электронную книгу «Золотой ключик инфосторителлинга» в интернет-магазинах:

Читать фрагмент книги «Золотой ключик инфосторителлинга»:

Рецензии и отзывы на книгу :

  • сайт издательства Animedia Co.
  • Instagram

Метки: для начинающих писателей, как написать книгу, как писать, писатели, русские писатели, советы писателям

Мои советы начинающим писателям | Счастье слова

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

Первый полезный совет начинающим писателям

Пишите только тогда, когда вам есть что сказать людям. Главный смысл писательского творчества именно в этом.

Не пишите фанфиков. Не разменивайтесь на бульварщину. Не ставьте целью зарабатывание денег. Не нацеливайтесь на премии. Не думайте о славе. Не спрашивайте ни у кого, о чём и зачем вам писать, — в ответ вы получите либо сладкую ложь, либо совет не писать ничего.

Двух причин написать роман нет. Зато есть одна. Помните об этом. Вы ведь хотите стать настоящим писателем. Знаете, кто такой настоящий писатель? Он бог.

Говорят, к Шекспиру пришёл молодой человек и спросил:

— Я хочу стать таким же, как вы. Что мне нужно делать, чтобы стать Шекспиром?

— Я хотел стать богом, а стал только Шекспиром. Кем же будешь ты, если хочешь стать всего лишь мной?

Владимир Солоухин. Камешки на ладони.

Писать следует тогда, когда автору есть что сказать и когда он умеет это сказать.

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик

Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 28 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

По себе знаю: только тогда получается настоящее.

Советы начинающим авторам. Как писать, для кого, когда, что и сколько

Я дал довольно много советов начинающим авторам. Ко мне часто обращаются за помощью, консультацией, за редакторским анализом и бета-ридингом. Начинающие писатели берут у меня и уроки, которые я строю на редакторской правке их текстов и на персональных рекомендациях.

Увы, многие литераторы, даже те, которые накопили по три-четыре года стажа, не обладают нужными в профессии навыками. Своё время они потратили на закрепление ошибок. Они остались там же, где были, — у порога литературы.

Чтобы избавить начинающих прозаиков от самой страшной потери — потери времени, или, как говорил Сенека, жизни, я обобщил письменно собственные советы.

Мои советы предостерегут писателя-новичка от совершения промахов при первых шагах, сберегут ему нервы и сэкономят бесценное время.

Читайте. Запоминайте. Применяйте на практике.

Научитесь читать медленно и с карандашиком

Интерес к литературе в мире падает — это видно по снижению тиражей и по сравнению численности трёх аудиторий: зрителей, слушателей и читателей. Если построить гистограмму, то столбца с читателями просто не будет видно над осью X.

Любопытно, что и сами писатели, особенно начинающие, находятся в общем тренде. Книгам они явно предпочитают фильмы и компьютерные игры, а чтение часто заменяют слушанием — воспроизводят флешки или CD с аудиокнижками.

Запомните: фильм — не книга. Запомните: слушание — не чтение.

Разбор рассказа за час. Либо полный редакторский анализ. Работаю с рассказами, сказками, повестями, романами. Чистая правда о вашем тексте. У вас совсем короткий или похвастаетесь длинным? Выберите свою кнопку!

И запомните: писатель — в первую очередь читатель. В яснополянской библиотеке Толстого насчитывается 22000 томов. Лев Толстой — читатель. Именно он написал «Круг чтения».

Нынешние авторы коллективно заявляют: нам читать некогда, мы стараемся поскорее что-нибудь написать.

Простите, но у вас ничего не выйдет. Писателя делает книга. Будущий писатель учится сочинять при чтении. Поначалу он учится неосознанно, ещё не зная, что станет литератором; затем он открывает в литературе смысл своей жизни. Он научается читать не спеша, вдумчиво и обстоятельно; в процессе чтения сотен и тысяч книг он знакомится с композицией, устроением сюжета, с передачей характеров, с темпом повествования, с мастерством диалогов.

Писатель читает медленно, отмечая карандашом на полях или выделяя подчёркиванием в букридере всё, что он находит главным. Это писательское чтение. Оно в тысячу раз увлекательнее обыкновенного читательского способа — глотательского. Читая медленно, литератор наслаждается тем, как прозаик творит. Он наблюдает за заряженными ружьями, он предполагает, когда они выстрелят, — и не ошибается, он вникает в смену точек зрения в композиции и узнает персонажей по характерному стилю речи.

Таково истинное, глубокое наслаждение литературным искусством. Точно так композитор слушает симфонию — зная, как она устроена, и наслаждаясь гениальностью коллеги.

Читать нужно медленно, спокойно, без пропусков, останавливаясь.

Если вы хотите стать писателем, то вы должны рассматривать книгу так же внимательно, как часовщик часы или шофёр машину.

Виктор Шкловский. Техника писательского ремесла.

Читайте, погружаясь в текст. Читайте, осознавая себя писателем. Читайте так, как будто господин автор ведёт вас за руку.

Я давно уже читаю (и перечитываю) медленно — и веду списки прочитанного. В детстве и юности я читал запойно, глотал.

Найдите любимых авторов и учитесь у них

Итак, вы много читаете. Медленно. И с карандашом.

Постепенно вы обзаведётесь друзьями. Их имена вы прочтёте на корешках книг.

Вы выстроите для себя список любимых писателей. Они станут вашими лучшими учителями. Бесплатными. Никогда не отказывающими в совете.

Кого вам полюбить? Это нельзя узнать наперёд. Советы посторонних тут не нужны. Вы узнаете это сами.

Можно сказать лишь об общих точках соприкосновения.

Вам близок стиль этих писателей. Вам ясны и симпатичны их герои. Вы любите этих писателей за то, что они умеют создать запоминающиеся живые образы. Вам нравятся их миры. Вы находите этих авторов гениальными.

У меня немного любимых авторов. Хватит пальцев на одной руке, чтобы перечислить моих учителей. Чехов научил меня методу реализма и искусству укладывать многое в малую форму; Брэдбери, Саймак и Шекли подсказали мне, как сочинять фантастику, руководствуясь интуицией и воображением.

Четыре имени.

Кто называет слишком много любимых имён — десятка два или три, тот пока не нашёл тех, за кем готов следовать.

Читайте свои тексты вслух. Не бойтесь публики

Вы пишете для публики. Ваше слово оценят читатели. Так не бойтесь их!

Знайте: вы пишете для людей. Вы стремитесь отдать им то, что дорого вам. Вы несёте им нечто ценное.

Живые уроки писательского мастерства

Коснитесь рожицы: она живая! Пройдите курс писательского мастерства Олега Чувакина. Обучение на ваших текстах. Редакторская правка с пояснениями и указаниями. Олег подскажет, как развить ваши задумки. Он зарядит сюжетные ружья, а вы пальнёте!

Бояться не надо. Проявите смелость.

Уже на начальном этапе, на этапе проб и ошибок, писателю необходимо читать свои тексты вслух. Это можно делать дома и в гостях. Читать можно в творческих клубах, на занятиях литобъединений, в домах писателей, в вузах, колледжах, школах, библиотеках, где нередко устраиваются встречи с авторами.

Читать тексты можно и нужно перед родными, друзьями, знакомыми, другими писателями, начинающими и известными. Стивенсон читал оконченные главы «Острова сокровищ» в кругу семьи. Вы чем хуже?

Публичное чтение даёт писателю ощущение цельности собственного текста. Все промахи предстанут как на ладони. Чтение вслух даёт осознание чистоты или, наоборот, неряшливости собственного стиля. На бумаге или на экране всё это для начинающего автора недостижимо, как бы невидимо. Кроме того, чтение вслух позволяет уловить и уяснить реакцию публики.

Таким образом, публика оказывается в роли подсказчика и советчика.

Что, сильно боитесь? Начните читать вслух без публики. Перед зеркалом. Но потом обязательно выйдите к людям.

Я много читал вслух в разные периоды жизни: читал в детстве, с тринадцати лет, в библиотечном клубе юных любителей фантастики, в тридцать с лишним лет — в Доме писателей в Тюмени, в библиотечном центре ТГУ, в институте культуры и в некоторых других местах. Реакция публики помогла мне улучшить стиль и сюжеты. После чтений я изменил концовки нескольких рассказов.

Прочтите мой рассказ «Прикосновение». Это то, что вам сейчас нужно.

Не варитесь в собственном соку

Друзей, знакомых и коллег по цеху, то есть других начинающих писателей, вам будет недостаточно. Отправьте рукопись с рассказом или отрывком повести состоявшемуся писателю или опытному редактору. Спросите его мнения, попросите совета.

Не стесняйтесь писать незнакомым людям. Будьте вежливы. Ищите подходящие адреса и сайты в Интернете. Обращайтесь к бородатым писателям по имени или имени и отчеству — так, как они любят сами. А как они любят, вы узнаете на их сетевых ресурсах. Да-да, прежде чем написать, сначала почитайте их сайты или блоги. Вы ведь уже знаете: писатель — первым делом читатель.

Пишите опытным литераторам непременно. Не варитесь в собственном соку. Пишите сейчас — и пишите потом, чтобы убедиться в своём писательском прогрессе.

В своё время я просил советов у писателей. Я делал это в 1990-х годах и в начале нового века. Я обращался к писателям старшего поколения. Ответили мне далеко не все. Не ждите, что и вам все ответят. Так не бывает.

С тех пор моя борода поседела. Теперь я сам даю консультации начинающим прозаикам. Почитайте о них. Напишите мне.

Избавьтесь от типичных авторских ошибок

Начинающий автор грешит на каждой странице. Он калечит синтаксис, крушит лексику, терзает фразеологию, расшатывает пунктуацию и ранит орфографию. Он делает это не намеренно, а по незнанию. Взявшись писать рассказы, Джек Лондон даже не подозревал о знаках препинания.

Нынешние писатели падают в композиционные ямы, совершают грех промежуточных действий, подменяют художественный стиль мертвящим канцеляритом, не умеют проверять простейшие факты и забывают имена собственных героев.

Общий бич начинающих прозаиков — нищета лексикона. Это потому, что вместо книг они учатся у телевизора, радиоприёмника и улицы.

Выправив тысячи текстов журналистов, блогеров, прозаиков, учёных, я обобщил типичные авторские ошибки. Я собрал их и проанализировал в четырёх специальных статьях.

Прочтите их. Эти материалы бесплатны. Выберите в длинном списке ошибки свои — и избавьтесь от них.

Не обсуждайте свои литературные идеи ни с кем

Вы творец. В вас живут идеи. Вы создаёте и меняете характеры героев.

Не разбазаривайте поток вдохновения. Думайте над сюжетом в одиночестве.

Вам не нужен коллектив помощников. Вы не на сборе металлолома, не на ленинском субботнике.

Задумка произведения — это личный этап. Не обсуждайте на этом этапе свои идеи ни с кем. Никому не говорите о том, что родилось у вас в голове. Не просите ни у кого советов. Не выдавайте названия будущей повести, пусть оно и черновое, рабочее. Творите в тишине и в одиночестве.

Нет, не потому, что кто-то обязательно украдёт ваши замыслы.

Если вы выдадите свою тайну — она ускользнёт от вас. Она вас покинет. Герои, до сей минуты преданные вам, от вас отвернутся.

Рождение — это сокровенное.

Публика пусть подождёт. Публике предназначается готовый текст, а не задумка, не план, не черновик.

Помните об этом.

Я никогда не обсуждаю свой сюжет, свои характеры с посторонними. Обнажение тайны начисто отрубает поток воображения, отключает подсознание. Выговорить кому-то свой будущий сюжет означает сюжет приговорить.

Уговорите своих героев писать за себя

Сей поразительный феномен существует. Встречается с ним тот писатель, который обладает богатым воображением и способен погружаться в слово.

Погружаться в слово значит слиться с героем, стать им.

Такое погружение означает полное отключение от внешнего мира. По сюжету в рассказе лето, а на дворе за окном — зима. И бывает, что погружённый писатель чувствует лето и может выйти к реальным сугробам в рубашке. И я не уверен, что он обморозится.

Достичь состояния погружения невероятно трудно. Уводящее в иные миры воображение — первый признак писательского дара.

Ежели литератор чудесного состояния достигает, его персонажи берутся работать за него. Рассказы и романы сочиняют они, а прозаику остаётся записывать!

На персонажей перекладывал работу Клиффорд Саймак.

Ваши персонажи начинают развиваться и брать на себя ответственность за ситуацию. Это невероятно наблюдать, и большинство людей мне не верит, когда я говорю им об этом.

Я думаю, это и есть настоящий писательский процесс.

Клиффорд Саймак. Из интервью на «Миниконе-10».

Повторю: Саймак — из короткого ряда моих любимых писателей. Один из тех фантастов, которые до сих пор заряжают пушку моего воображения.

Не упускайте ценную мысль, фиксируйте вдохновение в слове

Держите при себе диктофон или смартфон с программой-диктофоном. Если любите бумажный блокнот, держите в кармане его. И карандаш или ручку. Ночью эти инструменты тоже держите под рукой — где-нибудь на полке, на тумбочке.

Не упускайте ценных мыслей. Они могут явиться в любой момент: в обеденный перерыв, в спортзале, в магазине, ночью в кровати.

Я не могу заснуть, пока не запишу на бумажных клочках всё, что пришло мне в голову.

Пишите ежедневно

Пишите систематически. Я считаю, что для прозаика это единственный способ организовать распорядок и привыкнуть к творчеству как к работе.

Вдохновение дарует только идеи, изначальные нити, можно сказать, зацепки. Они есть продукт работы подсознания. Записывать же мысли, создавать текст, шлифовать созданное следует по рабочему графику. Вдохновение ни слова за вас не напишет.

Самодисциплина и трудолюбие творят чудеса. Жорж Сименон за месяц выдавал по несколько романов. Джек Лондон писал не менее тысячи слов в день — и каких слов! Рэй Брэдбери долгое время писал по пятьдесят два рассказа в год. Ежедневно работали Лев Толстой и Антон Чехов.

Я пишу тексты каждый день. Без выходных. С раннего утра. Это самое лучшее время.

Нажимайте на паузу

Не работайте за письменным столом беспрерывно. Отдыхайте. Нажимайте на паузу.

После 3-4 часов писанья займитесь физическим трудом. Прогуляйтесь. Пройдите километров пять или десять. Наколите дров.

Отдых нужен не только засидевшемуся телу. Отдых требуется и писательской голове.

Отвлечённые занятия наталкивают на новые мысли и внезапно проявляют сюжетные повороты, которые за столом никак не давались.

Мне помогают долгие прогулки в лес. Я гуляю и зимой. Тридцать пять градусов мороза меня не пугают.

Думанью над сюжетом способствует и колка дров — недаром я упомянул её выше. Летом я копаюсь в огороде на грядках, отправляюсь на луга за целебными травами. В августе и сентябре хожу по грибы.

Не зацикливайтесь на чистовике

С первого захода чистовик не создаёт никто. Труд писателя мучителен.

Но ведь и не нужно с первого раза выдавать чистовик. Мысль очень быстра — и облечь её в точные слова с её же скоростью не получится.

Когда эпизоды только вызревают, пишите главное, общее, не обдумывайте частности. Поспешайте за вдохновением. Дополнительные сцены впишете потом, детали выведете потом, когда настанет время редактирования, обработки рукописи.

Не делайте всю работу разом — беритесь за что-то одно. Попытка ухватиться за всё приведёт к тому, что вы утратите творческий пыл. Вы сосредоточитесь на редактировании, улучшении стиля, но потеряете сюжетные ходы. Ваш труд больше не будет увлекать вас; хуже того, он вызовет раздражение.

Беру себе за правило для писанья составлять программу, писать начерно и перебеливать, не отделывая окончательно каждого периода. Сам судишь неверно, невыгодно, ежели часто читаешь, прелесть интереса новизны, неожиданности исчезает и часто вымарываешь то, что хорошо и кажется дурным от частого повторения. Главное же, что с этой методой есть увлечение в работе.

Лев Толстой. Из дневника 1855 года.

На этапе набросков не позволяйте себе думать, что ваша рукопись ни к чёрту не годится. Зачем плохо думать о себе? Зачем критиковать себя раньше времени? Аристотель учил любить себя — последуйте его совету.

Рукопись ваша и вправду никуда не годится — но только сегодня. Спустя неделю-другую предполагаемый чистовик вызовет в вас восторг. Самое время почитать текст на публике, а затем снова подправить.

Я полностью переписал свой роман «Закон для всех эпох». Полностью переписал повесть «Бинокль «Минокс», бывший в употреблении». Я переписал не по разу свои рассказы. Все.

Это нормально. Точно так же программисты обновляют версии программ. Улучшают, добавляют функции, очищают от ошибок.

Антон Чехов в 1886 году переписал свой рассказ «Толстый и тонкий», чья первая редакция была опубликована в 1883 году. Он не просто его отредактировал; он серьёзно переменил сюжет. На рубеже веков Чехов переписал все свои рассказы и повести для полного собрания, изданного затем А. Марксом.

Не думайте, что вы напишете что-то с первого захода. И не относите себя к бездарям. Просто не решайте все литературные задачи разом.

Начните со своей жизни

С чего начать? На этот вопрос, часто задаваемый мне начинающими авторами, я даю одинаковый ответ.

Начните с себя. Со своей жизни.

Некоторые новички думают, что писать о себе — это нечто неприличное. Или думают, что никому их жизнь неинтересна.

Всё наоборот. Весь вопрос в том, как писать и что находить в днях своих.

Кого человек знает лучше себя? Да никого.

Что волнует человека больше всего? Правильно: его жизнь.

Вот поэтому и нужно начинать с себя. Пишите о себе, рассказывайте о том, что знаете в деталях, глубоко. Это даст вам необходимый материал, а знание жизни само по себе увлечёт вас. Следом за вами увлечётся и читающая публика.

Не гонитесь за популярными жанрами и популярными авторами. Не пытайтесь никому подражать. Следуйте своим интересам, своим склонностям. Пишите как будто для себя — в том точном понимании, которое вкладывал в это словосочетание профессор Уильям Зинсер. Прочтите, кстати, его книгу «Как писать хорошо». Она помогает понять, что такое писательский труд. И не важно, что предназначена она для публицистов, а не для прозаиков.

У вас сложится свой стиль, а на стиль придёт и аудитория.

Если же у вас не будет ни лица, ни стиля, к вам не придут.

Не ходите на литературные курсы и не углубляйтесь в литературоведение

Рэй Брэдбери не только сам не оканчивал университетов, но и отговаривал там учиться молодых людей. Что уж говорить про какие-то курсы и семинары!

Зачем ты вообще поступил в колледж? Если не будешь осторожен, он начнёт отнимать у тебя время, которое можно потратить на творчество, ты перестанешь писать рассказы.

Рэй Брэдбери. Из письма Дэну Хаону.

Для писателей нет схем. Любая схема убивает литературное творчество. Любая попытка писать по шаблону притупляет способности. Вспомним Зинсера: писать нельзя научить, но можно научиться.

В писательстве нет механических методов. Писатель не может скопировать чей-то подход и взять его на вооружение. Чепуха выйдет.

Бегите оттуда, где вас учат шаблону, где вам говорят то же, что уже сказали тысячам других. Вы потеряете там не деньги, а нечто больше. Вы потеряете себя.

Помните: великие писатели создавали романы и рассказы без литшкол, литкурсов и литинститутов. Они творили при свечах, писали гусиными перьями, а ответы на мучительные вопросы добывали без «Яндекс.Кью».

Осторожно, разборчиво пользуйтесь советами литературоведов и, главное, не забивайте ими голову. Голова должна быть свободна для героев, для творческого огня. Не пытайтесь внять какому-то одному совету и следовать в своей практике исключительно ему. Это путь к стрессу. Пишите интуитивно. И пусть потом литературоведы объясняют в своих диссертациях и монографиях, как вы достигли неповторимой образности, небывалой выразительности в языковых средствах.

Интересная мысль. Может быть, из неё даже можно сконструировать новую теорию создания романов. Но он бы поостерёгся делать нечто подобное: ещё во время учёбы он обнаружил, что ничто так не подавляет творчество, как литературоведение во всех его формах.

Андреас Эшбах. Видео Иисус.

Оставайтесь собой. Вы неповторимая личность. Не дайте сделать из себя трафарет.

Совет последний. Заставьте мир замолчать

Выключите телефоны. Скажите «нет» соцсетям. Вырубите всякие напоминалки. Выдерните из розеток вилки телевизора и радио. Закройте плотно двери. Если нужно, спуститесь в подвал, — так поступал Брэдбери.

Настройтесь на чудо.

Сейчас к вам придут ваши персонажи. Стены раздвинутся — и они придут.

Уходите в их мир. Поселяйтесь там с ними. Иначе они вам не дадутся. Иначе они не напишут с вами роман.

Чувствуйте своих героев кожей. Любите их сердцем. Слейтесь с ними. Смотрите вокруг их глазами. Ощущайте их счастье.

Живите. Пишите.

© Олег Чувакин, 15-16 ноября 2021

💝  721

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»)

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Помощь писателям

Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Не стесняйтесь правды жизни. Не беритесь за книгу в одиночку. Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за вас рассказ, сказку, повесть, роман. Удивите читателей волшебными образами и великолепным стилем. Хотите всё сделать сами? Олег научит, Олег покажет, Олег вдохновит!

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям:

Памятка пишущему

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Как заставить себя писать каждый день. Топ-5 способов

Не можешь заставить себя писать каждый день? Литературная совесть ест тебя поедом? Не огорчайся! Знай: есть пять способов решить мучительный вопрос.

Творческий метод писателя

Творческий метод писателя. От Чехова до Вудхауза, от Сименона до Саймака. Расскажите и вы о своём подходе!

Продать рассказ. Урок литературной экономики

Экономика рассказа. Как продать рассказ и кому? Сколько за это заплатят? Выгодно ли производить литературу?

Есть ли у меня писательский талант?

Как узнать, имеет ли человек писательский талант? Есть ли точный ответ на этот вопрос? Да, есть.

Уроки писательского мастерства. Для индивидуалистов

Нет, я не обещаю за несколько уроков превратить начинающего автора в литературного гения. Зато мои уроки писательского мастерства укажут ученику верный путь.

Как перестать писать плохие тексты

Пора перестать писать плохо и понять, что создавать тексты — не развлечение, а труд. На овладение профессией писателя уходит несколько лет.

Легко ли писать книги?

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Как создать сюжет. Оригинальный. Захватывающий

Как создать увлекательный сюжет? Как вывести в книге героя, которого непременно полюбит публика? Как написать захватывающую историю и искупаться в лучах славы?

Двух причин написать роман нет. Зато есть одна

Единственная причина, по которой тебе следует написать роман, — необходимость сказать что-то людям. Ты должен это сказать. Ты садишься за стол и пишешь.

Как стать писателем? Никак. Писателем надо родиться

Как становятся писателями? Никак. Ими рождаются. У вас нет ни слуха, ни гибкости пальцев? Оставьте в покое скрипку. Нет тяги к литературе и отсутствует «ген грамотности»? Сожгите свою писанину.

Мои советы начинающим писателям

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Олег Чувакин

Он любит летний лес, зимние сугробы, медленное чтение и сочинение рассказов. Научитесь создавать прекрасные литературные тексты вместе с ним!

Олег помогает писателям. Новичкам и старичкам. Он умеет и может многое. Выберите свою страницу. Счастливой прогулки по «Счастью слова»!

Так ты хочешь быть писателем? Важные советы начинающим писателям | Художественная литература

« Никто не может вам посоветовать и помочь, никто», — сказал Райнер Мария Рильке в « Письмах к молодому поэту» более века назад. «Есть только один способ. Уйти в себя». Рильке, конечно, был прав — никто, кроме вас самих, помочь не может. В конце концов все сводится к удару слова по странице, не говоря уже о ударе после него и ударе после него. Но Рильке взяли по просьбе молодого писателя, и он переписывался с Францем Ксавьером Каппусом в 10 письмах в течение шести лет. У Рильке были советы по вопросам религии, любви, феминизма, секса, искусства, одиночества и терпения, но они также были связаны с жизнью поэта и с тем, как эти вещи могут формировать слова на странице.

«Это больше всего», — говорит он. «Спроси себя в самый тихий час ночи: должен ли я писать?»

Каждый, кто когда-либо чувствовал необходимость писать, знает тихий час. Я встречал много таких людей — и действительно много таких часов — во время моей писательской и преподавательской жизни. Я преподаю уже почти 20 лет. Это много мела и много красного карандаша. Я не любил каждую минуту этого, но я любил больше всего. Одному студенту была присуждена Национальная книжная премия. Букеровская премия для другого. Гуггенхаймы. Тележки. Наставничество. Дружба. Но давайте будем честными, выгорание тоже было. Был плач и скрежет зубов. Были забастовки. Сворачивает. Сожалеть.

Все эти студенты, без исключения, стремятся, по словам Рильке, «выразить невыразимый экстаз». Действительно невыразимое. Работа принадлежит им. Способность довериться сложному. Упорство, чтобы понять, что для достижения успеха требуется время и терпение.

Правил нет

«Есть три правила написания романа. К сожалению, никто не знает, что это такое».
W Сомерсет Моэм

Правил нет. А если и есть какие-то правила, то только для того, чтобы их нарушать. Примите эти противоречия. Вы должны быть готовы одновременно держать в ладонях две или более противоположных идеи.

К черту грамматику, но только если ты сначала знаешь грамматику. К черту формальности, но только если вы узнали, что значит быть формальным. К черту сюжет, но лучше на каком-то этапе что-то сделать. К черту структуру, но только в том случае, если вы продумали ее настолько тщательно, что можете спокойно проходить свою работу с закрытыми глазами.

Великие намеренно нарушают правила. Они делают это для того, чтобы переделать язык. Они говорят так, как никто никогда не говорил этого раньше. А потом они не говорят это, и они продолжают молчать, снова и снова нарушая свои собственные правила. Так что будьте предприимчивы в нарушении — или, может быть, даже создании — правил.

Ваша первая строка

«Первое предложение каждого романа должно быть: «Поверьте мне, это займет время, но здесь есть порядок, очень слабый, очень человеческий».
Майкл Ондатже

‘ Первая строчка, как и первый шаг, всего лишь первая из многих.» Иллюстрация: Janne Iivonen

Первая строчка должна открыть вашу грудную клетку. Он должен проникнуть внутрь и закрутить ваше сердце назад. Следует предположить, что мир уже никогда не будет прежним.

Должен быть активен открывающий залп. Она должна погрузить вашего читателя во что-то актуальное, интересное, познавательное. Это должно двигать вашу историю, вашу поэму, вашу пьесу вперед. Он должен шепнуть на ухо вашему читателю, что все вот-вот изменится.

Но и полегче. Не впихивайте весь мир на первую страницу. Достичь баланса. Пусть история разворачивается. Думайте об этом как о дверном проеме. Как только вы заставите своих читателей переступить порог, вы можете показать им остальную часть дома. В то же время не паникуйте, если у вас не получится с первого раза. Часто начальную строку можно найти только после того, как вы наполовину закончите свой первый набросок. Вы попадаете на страницу 157 и вдруг понимаете: «Ах, вот с чего мне следовало начать».

Итак, вы возвращаетесь и начинаете заново.

Элегантно открывать. Яростно открывай. Деликатно открывай. Откройте с удивлением. Открыть все на кону. Это, конечно, немного похоже на то, как если бы вам сказали ходить по канату. Тогда вперед, по канату! Расслабьтесь в натяжении проволоки. Первая линия, как и первый шаг, всего лишь первая из многих, но она задает форму того, что должно произойти. Попробуйте пройти фут от земли, затем два фута, затем три. В конце концов вы можете пройти четверть мили в небе.

Опять же, вы можете споткнуться и упасть. Не важно. В конце концов, это работа воображения. Вы не умрете, пытаясь.

По крайней мере, пока.

Не пишите то, что знаете

«Неисполняемое — это все, что меня интересует».
Натан Энгландер

Не пишите о том, что знаете, пишите о том, что хотите знать.

Писатель — исследователь. Она знает, что хочет куда-то попасть, но не знает, существует ли вообще это место. Его еще предстоит создать. Не сидите без дела, глядя внутрь себя. Это скучно. В конце концов, ваш пупок содержит только ворсинки. Вы должны продвигать себя наружу, молодой писатель.

Единственный верный способ расширить свой мир — это жить в инаковости за пределами нас самих. Для этого есть одно простое слово: эмпатия. Не позволяйте им обмануть вас. Эмпатия жестока. Эмпатия жесткая. Эмпатия может разорвать вас. Как только вы попадете туда, вы сможете измениться. Приготовьтесь: вас назовут сентиментальным. Но правда в том, что циники сентиментальны. Они живут в облаке собственной ограниченной ностальгии. У них вообще нет мускулов. Помните, мир — это гораздо больше, чем одна история. Мы находим в других продолжение нас самих.

В конце концов ваш первоклассник был прав: мы действительно можем писать только то, что знаем. Логически и философски невозможно поступить иначе. Но если мы пишем о том, чего якобы не знаем, то узнаем то, что знали, но еще не вполне осознавали. Мы совершим прыжок в своем сознании. Мы не будем зацикливаться на постоянном вращении меня, меня, меня.

Как говорит Воннегут, мы должны постоянно прыгать со скал и развивать свои крылья на пути вниз.

Ужас белой страницы

«Удовольствие от пребывания. Удовольствие настойчивости, настойчивости. Удовольствие от обязательства, удовольствие от зависимости. Удовольствия обычной преданности».
Мэгги Нельсон

«Вы должны прийти на работу. Вы должны сидеть в кресле и бороться с пустотой. Не покидайте свой рабочий стол». Иллюстрация: Janne Iivonen

Не позволяйте ужасу белой страницы затмить ваш разум. Оправдание, что у вас творческий кризис, слишком простое. Вы должны появиться на работе. Вы должны сидеть в кресле и бороться с пустотой. Не покидайте свой рабочий стол. Не покидайте комнату. Не проверяйте спортивные страницы. Не открывайте почту. Ни в коем случае не отвлекайте себя, пока не почувствуете, что боролись и пытались.

Вы должны успеть. Если вас там нет, слова не появятся. Просто как тот.

Писатель — это не тот, кто одержимо думает о писательстве, или говорит о нем, или планирует его, или анализирует его, или даже благоговеет перед ним: писатель — это тот, кто кладет свою задницу на стул, когда ему меньше всего хочется сделать, это иметь его задницу в кресле.

Хорошее письмо вышибет из вас дневной свет. Об этом мало кто говорит, но писатели должны обладать выносливостью спортсменов мирового уровня. Усталость от сидения на одном месте. Ошибки. Поиск. Ментальное налогообложение. Падение ведра в почти пустой колодец снова и снова. Перемещение слова по странице. Снова двигаем обратно. Задавать вопросы. Сомневаюсь. Увеличение размера шрифта. Переворачивая его снова и снова. Озвучивание. Придумать лучший способ оставить это в покое. Висит там, пока часы тикают. Не уступая победу негативу. Подниматься с земли, когда вы ударили себя об пол. Отряхнуть себя. Регулировка вашей каппы. Поддержание того, что вы унаследовали от предыдущих дней работы.

Не беспокойтесь так о количестве слов. Ваше сокращение слов важнее. Вы должны сидеть и точить красный карандаш, или нажимать кнопку удаления, или бросать страницы в огонь. Часто чем больше слов вы вырезаете, тем лучше. Хороший день может быть на сто слов меньше, чем вчера. Даже отсутствие слов на странице лучше, чем полное отсутствие времени на странице.

Просто держи свою задницу в кресле. Жопа в кресле. Жопа в кресле.

Посмотрите на пустую страницу.

Создание персонажей

«Затем письмо стало таким плавным, что иногда мне казалось, что я пишу только для удовольствия — рассказывать историю, что может быть человеческим состоянием, которое больше всего напоминает левитацию».
Габриэль Гарсиа Маркес

Создавать персонажа — это как встречать человека, в которого хочется влюбиться. Вас не волнуют (пока) факты из его/ее жизни. Не перегружайте нас лишней информацией. Позвольте этому просочиться позже. Нас привлекает момент времени — единичный момент движения, изменения или краха, а не грандиозная биографическая справка. Так что не обобщайте. Быть конкретной. Переходите на гранулированный. Читатель должен быстро влюбиться в ваших персонажей (или даже научиться их ненавидеть).

Нам нужно, чтобы с ними что-то случилось: что-то, что пробудит наши усталые сердца. Сделайте его травмирующим, сделайте его скорбным, сделайте его ликующим, это не имеет значения — просто позвольте вашему читателю позаботиться о физическом теле, которое вызывают ваши слова, о человеке, стоящем за языком. Позже в истории мы можем поселиться с ними и узнать их в более широком смысле.

Сделайте каждый символ уникальным. Дайте им словесные тики. И никогда не забывайте, что люди говорят не то, что на самом деле имеют в виду

Иногда мы берем персонажа из нашей собственной жизни и строим нового человека на этом пугале. Или иногда мы берем хорошо известных исторических персонажей и формируем их по-новому. В любом случае мы несем ответственность за то, чтобы воплотить их в жизнь.

В конце концов, вы должны знать своих персонажей так же хорошо, как себя. Вы должны быть в состоянии закрыть глаза и остаться внутри тела этого персонажа. Звук ее голоса. Текстура ее шагов. Погуляйте с ней некоторое время. Позвольте ей поселиться в погремушках вашей головы. Составьте мысленный список того, кто/что она такая, откуда она. Появление. Язык тела. Уникальные манеры. Детство. Конфликты. Желания. Голос. Позвольте своим персонажам удивить вас. Когда кажется, что они должны идти направо, отправьте их налево. Когда они кажутся слишком радостными, сломайте их. Когда они хотят покинуть страницу, заставьте их остаться на предложение дольше. Усложняйте их. Конфликтовать их. Дайте им раздвоенные языки. Это и есть настоящая жизнь. Не будьте слишком логичны. Логика может парализовать нас.

Набоков говорит, что его персонажи — всего лишь его галерные рабы, но он Набоков, и ему можно говорить такие вещи. Позвольте мне с уважением не согласиться. Ваши персонажи заслуживают уважения. Какое-то благоговение. Какая-то своя жизнь. Вы должны поблагодарить их за то, что они удивили вас и позвонили в дверь вашего воображения.

Письменный диалог

«Декларируемое значение произносимого предложения — это только его пальто, а настоящий смысл скрывается под его шарфами и пуговицами».
Питер Кэри

Есть так много правил или предложений, когда дело доходит до диалога. Забудьте о ммм и забудьте об ошибках: они не переводятся на страницу. Старайтесь не использовать диалог для передачи информации или хотя бы куска очевидной информации. Прерывания отличные. Попробуйте написать разговор между тремя, четырьмя, пятью людьми. Пусть диалог работает сам по себе. Используйте он сказал и она сказала, но избегайте неуклюжих описаний. Забудьте о напыщенных вздохах, восклицаниях, настаивании, мычании.

Сделайте так, чтобы ваш диалог отличался от окружающего описания не только по ритму, но и по длине. Это разрушит прозу. Пусть это будет передышка на странице или завершит слова, которые вот-вот появятся. Сделайте каждый символ уникальным. Дайте им словесные тики. И никогда не забывайте, что люди говорят не то, что на самом деле имеют в виду. Ложь очень интересна, когда она проявляется в речи. Сделайте так, чтобы действие происходило в рамках разговора. Редко начинайте сначала: поймайте диалог на полпути. Нет нужды в приветствиях или приветствиях. Прощаться тоже не надо. Выпрыгните из разговора задолго до того, как он действительно закончится.

Даже если вы используете диалект, наречие или дублинский диалект, вы должны понимать, что в конце предложения есть читатель. Не путайте их. Не вычеркивайте их из истории. Чуть-чуть достаточно, чтобы получить североирландский акцент. Не идите на поводу у ирландцев. Не впадайте в стереотип. Никаких аррагов беджайсусов и бегобов. Никакого преувеличенного южного говора. Это заставит вас всех хотеть кричать. Никакой ямайской передозировки, ман. Нет носового шума Бруклина.

Изучите мастеров. Родди Дойл. Луиза Эрдрич. Элмор Леонард. Марлон Джеймс. И всегда помните, что то, что мы не говорим, так же важно, как и то, что мы делаем, если не больше, чем то, что мы делаем. Так что изучайте также молчание и заставьте его работать над страницей. Вскоре вы узнаете, насколько громкой на самом деле является тишина. Все недосказанное в конце концов ведет к тому, что сказано.

Поиск структуры

«Книга — это не изолированное существо: это отношения, ось бесчисленных отношений».
Хорхе Луис Борхес

«Каждое художественное произведение каким-то образом организовано, и лучшие из них организованы глубже, чем кажется» Иллюстрация: Янне Иивонен

Каждое художественное произведение каким-то образом организовано, и лучшие из них более глубоко организованы, чем они когда-либо показывают. Наши истории основаны на человеческом инстинкте архитектуры. Структура — это, по сути, контейнер для контента. Форма, которую приобретает ваша история, — это дом, медленно возводимый от фундамента доверху. А может это туннель, или небоскреб, или дворец, или даже движущийся караван, который гонят вперед ваши персонажи. На самом деле структурой может быть что угодно: вам просто нужно убедиться, что она не превращается в замысловатую дыру в земле, в которую мы зарываемся, не в силах выбраться.

Некоторые писатели пытаются заранее представить себе структуру и формируют историю так, чтобы она соответствовала ей, но это очень часто оказывается ловушкой. Вы не должны пытаться втиснуть свою историю в предвзятую структуру. Правильная структура отражает содержание истории, которую она хочет рассказать. Он будет содержать своих персонажей и одновременно продвигать их вперед. И вообще он достигает этого наиболее полно, когда не привлекает к себе слишком много внимания. Структура должна вырастать из характера и сюжета, что, по сути, означает, что она вырастает из языка. Другими словами, структура постоянно находится в процессе формирования. Вы найдете это, как вы идете вперед. Глава за главой. Голос за голосом. Спросите себя, считаете ли вы правильным рассказать историю одним махом, или ее следует разделить на части, или она должна иметь несколько голосов или даже несколько стилей. Вы спотыкаетесь в темноте, постоянно пробуя что-то новое. На самом деле иногда вы не находите структуру до середины или даже когда вы близки к завершению. Ничего страшного. Вы должны верить, что это в конечном итоге появится и что это будет иметь смысл.

Язык и сюжет

«Я думаю, что сюжет — это последнее средство хорошего писателя и первое средство для тупицы».
Стивен Кинг

Мы, учителя, мы, редакторы, мы, агенты, мы, читатели, часто совершаем ошибку, слишком концентрируясь на сюжете: это не главное и не главное в литературном произведении. Сюжет имеет значение, конечно, имеет значение, но он всегда подчинен языку. Сюжет отходит на второй план в хорошей истории, потому что то, что происходит, никогда не бывает так интересно, как то, как оно происходит. И то, как это происходит, зависит от того, как язык улавливает это и как наше воображение переводит этот язык в действие.

Тогда дайте мне музыку, юный маэстро, пожалуйста. Сделайте так, чтобы это произошло так, как никто никогда не делал этого раньше. Остановить время. Празднуйте это. Снести его. Замедлите часы так, чтобы отсчет каждой секунды длился час или больше. Совершите прыжок в прошлое. Положите обратное вращение на вашу память. Быть в двух-трех местах одновременно. Уничтожить скорость и положение. Сделать что угодно происходит.

В хорошей истории сюжет отходит на второй план, потому что то, что происходит, никогда не бывает так интересно, как то, как оно происходит

Возможно, в наше время мы больны сюжетом. Посмотрим правде в глаза, сюжеты хороши для фильмов, но если их переоценить, книги начинают скрипеть. Итак, раздуйте свой сюжет. Слушайте тихую линию. Да, любой может рассказать большую историю, но не каждый может прошептать вам на ухо что-то красивое. В мире кино нам нужна мотивация, ведущая к действию, но в литературе нам нужно противоречие, ведущее к действию, да, но также ведущее к бездействию. Нет ничего лучше, чем захватывающая часть бездействия. Нет ничего более действенного, чем ваш персонаж, на мгновение парализованный жизнью.

В величайшем из когда-либо написанных романов очень мало явного сюжета. Рогоносец ходит по Дублину 24 часа. Ни перестрелок, ни дешевых перестрелок, ни автокатастроф (хотя есть запущенная в воздух жестяная банка из-под печенья). Наоборот, это обширный сборник человеческого опыта. Тем не менее, это не умаляет того факта, что каждая история, когда-либо рассказанная, имеет какой-то сюжет (особенно «Улисс », в которой сюжета, пожалуй, больше, чем в любой другой).

Знак препинания

«Это не просто одноразовая вещь (Запятая)
Когда я разделяю инфинитив, черт возьми, я разделяю его, чтобы он оставался разделенным».
Рэймонд Чандлер
(в письме своему редактору)

Правду сказать не пустяк. Это не одноразовая вещь, по правде говоря.

Пунктуация имеет значение. На самом деле, иногда это жизнь или смерть приговора. Дефисы. Полная остановка. Двоеточие. Точки с запятой. Эллипсы. Скобки. Они являются контейнерами предложения. Они подкрепляют ваши слова. Должен ли писатель знать свою грамматику? Да, она должна. Не злоупотребляйте точкой с запятой; это мышечная запятая при правильном использовании. Скобки в художественной литературе привлекают к себе слишком много внимания. Научитесь правильно использовать притяжательный падеж, как в большинстве хороших писательских работ. (Упс.) Никогда не заканчивайте предложение словом at. (Извините.) Избегайте слишком большого количества многоточий, особенно в конце отрывка, они слишком драматичны… (Видите?)

Грамматика меняется с течением времени: просто спросите Шекспира или Беккета или добрых людей из New Yorker. Язык улицы со временем становится языком школы. Это разница между предписывающим и описательным. Так много зависит, как сказал бы Уильям Карлос Уильямс, от красной тачки, особенно если сама тачка стоит одиноко в конце очереди.

Но опять же, предложение можно пересмотреть. Хорошая грамматика может замедлить предложение или даже тачку. Идеальное сочетание слов может звучать так жестко. Время от времени нам приходится игнорировать серийную запятую или оставлять наши причастия болтающимися, даже самым грубым образом.

Иногда мы делаем ошибку намеренно. Возможно, знание разницы между главным предложением и зависимым предложением не имеет большого значения, если вы можете интуитивно почувствовать разницу. Иногда мы пишем фразу, которая на самом деле неверна, но она поет. И вот вопрос: вы бы предпочли быть орнитологом или птицей?

Писатели скорее чувствуют грамматику, чем знают ее. Это происходит от хорошего чтения. Если вы читаете достаточно, грамматика придет. Слово.

Исследования

«Есть вещи известные и есть вещи неизвестные, а между ними находятся двери восприятия».
Олдос Хаксли

Исследования лежат в основе практически любого хорошего письма, даже поэзии. Мы должны познать мир за пределами нашего собственного известного мира. Мы должны быть в состоянии совершить прыжок в жизнь, время или географию, которые не принадлежат непосредственно нам. Часто мы будем хотеть писать вне пола, расы, времени. Это требует глубоких исследований.

Да, Google помогает, но мир намного глубже, чем Google. Поисковик не может сравниться со всеми библиотеками мира, где книги действительно существуют, живут, дышат и спорят друг с другом. Так что идите в библиотеку. Ознакомьтесь с каталогами. Перейти к разделу карты. Открывайте ящики с фотографиями. Если вы хотите узнать жизнь, отличную от вашей собственной, вам лучше попытаться встретить ее хотя бы на полпути. Выйти на улицу.

Говорите с людьми. Проявлять интерес. Научитесь слушать. Вы должны найти божественную деталь: и чем конкретнее деталь, тем лучше. Уильям Гасс — американский писатель, который очень красиво говорит, что писатель оказывается один на один со всем, что может случиться, — однажды предположил, ссылаясь на Мопассана, что мы никогда не должны упоминать пепельницу, если мы не сможем быстро сделать ее единственной в мире. .

Пожалуйста, помните, что неправильное проведение исследований также может привести к вашему краху. Иногда мы можем загрязнять наши тексты слишком большим количеством очевидного. Вместо этого часто полезно иметь пространство, чтобы мы могли заполнить его мускулами воображения. Всегда спрашивайте себя: сколько исследований достаточно? Не портите свои тексты фактами, фактами, фактами. Текстура гораздо важнее факта.

Неудача, Неудача, Неудача

«Неважно. Попробуй снова. Снова провал. Потерпите неудачу лучше».
Сэмюэл Беккет

«Не рвите его. Используйте его в качестве обоев. В ближайшие годы это письмо с отказом станет ностальгией». Иллюстрация: Янне Иивонен

Неудача — это хорошо. Неудача признает честолюбие. Требуется мужество, чтобы потерпеть неудачу, и еще больше мужества, чтобы знать, что вы потерпите неудачу. Выйти за пределы себя. Настоящая смелость — это способность подойти к почтовому ящику, зная, что в нем будет очередное письмо с отказом. Не рвите его. Не сжигайте это. Вместо этого используйте его в качестве обоев. Сохраните его и время от времени перечитывайте. Знайте, что через несколько лет это письмо с отказом станет ностальгией. Он пожелтеет и свернется, и вы вспомните, каково было когда-то бросать свои слова против того, что все считали вашим молчанием. Неудача животворит. Вы знаете, что вы лучше, чем это. Неудачи поднимают вас по утрам. Неудача заставляет вашу кровь циркулировать. Неудача расширяет ваши ноздри. Неудача побуждает вас написать большую и лучшую историю.

И, в конце концов, есть только одна настоящая неудача — неспособность потерпеть неудачу. Попробовать — вот настоящая храбрость.

Выбросить все

«Новые земли не откроешь, не согласившись надолго потерять из виду берег».
Андре Жид

Иногда, юный писатель, достаточно коджонов , чтобы стереть все с доски. Иногда вы понимаете — глубоко внутри — что этого недостаточно. Или вы искали не ту историю. Или вы ждали еще одного момента вдохновения.

Часто истинный голос не слышно до тех пор, пока история не закончится. Это может быть год работы, сотни страниц или даже больше. (Один из самых освобождающих дней в моей писательской жизни был, когда я выбросил 18 месяцев работы.) Но что-то в вас знает — оно просто знает — что все, что вы написали до сих пор, было лишь подготовкой к тому, что вы сейчас собираетесь сделать. записывать. Вы наконец нашли свой север, свой восток, свой запад. Нет юга, нет пути назад.

Значит, придется выбросить. (Хорошо, давайте будем честными: на самом деле вы не выбрасываете страницы. Упакуйте их в коробку или сделайте резервную копию на случай, если вы сделаете ошибку.)

Страшно, конечно. Вы закрываете файл, вы хороните страницы. Теперь у вас нет страниц, и ваша спина действительно прижата к стене. Итак, вы открываете другой файл, точите карандаш и снова успокаиваетесь.

Ваша последняя строка

«Если мы иногда не сбиты с толку, не поражены и не уничтожены окружающим миром, не лишены дара речи и не ошеломлены, возможно, мы не уделяем должного внимания».
Бен Маркус

Гоголь говорил, что последней строкой каждого рассказа было: «И ничто уже никогда не будет прежним». Ничто в жизни никогда по-настоящему не начинается в одном месте, и ничто никогда по-настоящему не заканчивается. Но истории должны хотя бы делать вид, что они закончились. Не завязывайте слишком аккуратно. Не пытайтесь слишком много. Часто история может закончиться несколькими абзацами раньше, поэтому найдите место, где можно использовать красный карандаш. Распечатайте несколько вариантов последнего предложения и посидите с ними. Перечитывайте каждую версию снова и снова. Выберите тот, который вы считаете правдивым и немного загадочным. Не приукрашивайте смысл рассказа. Не морализировать в конце. Не проповедуй эту последнюю аллилуйя. Верьте, что ваш читатель уже прошел с вами долгий путь. Они знают, где они были. Они знают, чему научились. Они уже знают, что жизнь темна. Вам не нужно заливать его светом в последнюю минуту.

Вы хотите, чтобы читатель запомнил. Ты хочешь, чтобы она изменилась. Или, еще лучше, захотеть измениться.

Постарайтесь, если возможно, закончить в конкретике, действием, движением, увлечь читателя вперед. Никогда не забывайте, что история начинается задолго до того, как вы ее начнете, и закончится задолго до того, как вы ее закончите. Позвольте вашему читателю выйти из вашей последней строки и погрузиться в собственное воображение. Найдите немного благодати в последней строке. Это настоящий писательский дар. Это больше не твое. Он принадлежит в другом месте. Это место, которое вы создали. Твоя последняя строчка — первая строчка для всех остальных.

Письма молодому писателю: несколько практических и философских советов Колума Макканна опубликовано издательством Random House. Чтобы заказать копию за 11,04 фунтов стерлингов (рекомендованная розничная цена 12,99 фунтов стерлингов), перейдите на сайт bookshop.theguardian.com или позвоните по телефону 0330 333 6846. Бесплатно в Великобритании на сумму свыше 10 фунтов стерлингов, только онлайн-заказы. Минимальный размер заказа по телефону составляет 1,99 фунта стерлингов.

25 лучших советов начинающим писателям от автора Ирэны Карафилли

Ирена Карафилли, к которой часто обращаются начинающие писатели, пытается ответить на вопросы, которые ей задавали на протяжении многих лет. Н.Б. Советы не гарантируют, что ваша книга станет международным бестселлером, но они могут скрасить ваш день. По крайней мере, вы будете знать, что вы не одиноки.

Возьмите за привычку писать каждый день. Не позволяйте мыслям о потенциальной неудаче блокировать вас.

Вам не нужно беспокоиться об осуждении потомков, когда вы впервые садитесь за написание рассказа или романа. Начните скромно, с одного интересного предложения, одного убедительного абзаца, и посмотрите, к чему это вас приведет. Если это никуда не ведет, подумайте о другом занятии.

Не сидите без дела в ожидании вдохновения.

Если бы авторы писали только по вдохновению, Amazon был бы не у дел. В действительно плохие дни начните с чтения того, кем вы восхищаетесь.

Не обсуждайте свой проект со всеми на Facebook, прежде чем написать его.

Федерико Феллини однажды сказал, что всякий раз, когда он говорил о фильме, который планировал снять, этот фильм так и не был снят.

Избегайте одержимости при написании первого черновика.

Не переставайте восхищаться или критиковать каждое предложение, созданное вашим возбужденным воображением. Плывите по течению, пока не дойдете до конца, затем… (см. № 5 ниже)

Не отчаивайтесь, читая свой первый черновик.

Научитесь переписывать. И переписать. И переписать. Даже такие литературные гиганты, как Флобер, мучились над своими черновиками.

Если вы не журналист, не рассказывайте своим читателям о том, что произошло; попробуй драматизировать.

Например, рассмотрим разницу между «Шел дождь» и «Дождь издавал ровный плевающийся звук, ударяя по крыше».

По возможности избегайте прилагательных и наречий. Вместо этого ищите сильные глаголы.

Подумайте о разнице между ОН ХОДИЛ МЕДЛЕННО и ОН ХОДИЛ, ПРОХОДИЛСЯ, ШАЛАЛА и т. д.

Повторяйте каждое утро: литературный талант и владение английской грамматикой не исключают друг друга.

Если вы не знаете разницы между Present Perfect и Past Perfect, скорее всего, вы запутаете своих читателей.

Избавьтесь от клише, банальностей и жаргона.

Ваши персонажи могут время от времени использовать их в своих диалогах, но автор должен избегать их во избежание попадания в корзину редактора.

Не смейтесь над старомодной идеей о том, что большинству историй нужны начало, середина и конец.

Возможно, со временем вы захотите нарушить правила, но лучше всего начать с их освоения.

Старайтесь не приносить своих персонажей в жертву лингвистическому фейерверку.

Ничто не сделает историю более запоминающейся, чем интересный персонаж.

Заставьте ваших читателей заботиться о судьбе ваших персонажей.

Это требует, чтобы вы знали и понимали своих главных героев лучше, чем своих близких и родных.

Никогда не используйте свой рассказ или роман для проповеди или самоутверждения.

Есть куда более прибыльные профессии для тех, кто не в силах сопротивляться таким импульсам.

Сохраняйте непредвзятость, выслушивая критику.

Не думайте, что ваши критики — обыватели только потому, что они кажутся неспособными оценить ваши изысканно тонкие символы и метафоры.

Не принимайте критику на свой счет.

Если у вашего учителя или одноклассников проблемы с вашей работой, будьте готовы думать, что это не из-за вашей панк-стрижки или подергивания носа. Старайтесь слушать и учиться на критике.

Не позволяйте мечтам стать между вами и тяжелой работой.

Подумайте о своем выдуманном сюжете, а не о том, как вы потратите свой первый гонорар.

Думайте о чувствах ваших персонажей, а не об удовольствии, когда вы показываете нос детсадовскому ребенку, который забыл пригласить вас на свой день рождения.

Если и когда ваша работа будет опубликована, вы можете отправить ему/ей приглашение на презентацию вашей книги.

Не забывайте: жизнь удивительнее вымысла.

То, что что-то действительно произошло, не обязательно сделает ваш сюжет правдоподобным. Требуется огромный опыт, чтобы невероятное казалось неизбежным.

Старайтесь учиться у своих предшественников.

Читайте все, что попадется под руку, как хорошее, так и плохое. Вы можете учиться на чужих ошибках не меньше, чем на их победах.

Если у нее нет соответствующих полномочий, не просите бабушку прочитать вашу работу.

Или, если уж ничего не поделаешь, подумай, что любовь и в самом деле может быть слепа.

Перед отправкой работы изучите рынок.

Учебные литературные и коммерческие журналы; тщательно учитывать особые интересы агента и т. д. Не забывайте следовать профессиональным рекомендациям.

Не ждите, что агент победит непродаваемый текст.

Агент может поцеловать вас в ноги, если посчитает, что между пальцами ног может быть золотая пыль; в противном случае вам повезет получить вежливое формальное письмо.

Не ждите, что ваша первая книга мгновенно станет бестселлером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *