Just Do It – что означает рекламный слоган Nike
Одним из самых гениальных слоганов в истории считается фраза «Just Do It» компании Nike. Она стала лицом бренда и символом достижения целей.
Есть что-то магическое в этих трёх словах. И не так просто найти человека в современном мире, который бы ни разу их не слышал. Слоган «Just Do It» совершил прорыв в рекламе и помог Nike стать самым успешным спортивным брендом в мире. В этой статье рассмотрим, что означает эта фраза, как она появилась и какое влияние оказала на современную культуру.
Нравится Nike?
Следи за актуальными новостями на нашем канале в Telegram >
___________
Значение фразы
На русский «Just Do It» переводится как «Просто сделай это». Это мотивационная фраза, которая даёт короткий и действенный рецепт достижения успеха в любом деле, будь то спорт, бизнес или одно из ваших увлечений.
Часто главной преградой на пути к успеху становимся мы сами. Мы медлим, ленимся, придумываем отговорки, откладываем дела на потом, впадаем в прокрастинацию и делаем ещё сотни незначительных дел, которые уводят нас от главного. Чтобы достичь чего-то, нужно не тянуть резину, а переходит от слов к действиям и именно про это говорит эта фраза – «хватит думать, сомневаться, бояться, давай уже начинай действовать, чувак».
Как звучит слоган на русском языке«Just Do It» стал своеобразной мантрой, которая придаёт сил и повышает мотивацию в те моменты, когда тяжело сделать первый шаг. Ведь человек так устроен, что он любит лениться. Говорят даже, что все изобретения сделаны из-за лени. И если ничего с этим не делать, то лень быстро поставить крест на любых начинаниях. Нужно постоянно напоминать себе о цели, почему ты этого хочешь.
Не нужна здесь никакая магия, много денег или супер-удача. Секрет успеха в том, чтобы начать делать нужные действия и не тратить свою энергию на раздумья и сомнения. Просто начни делать и не останавливайся. Всё! Точка.
Мем с Шайа Лабаф
Шайа Лабаф толкает самую мощную мотивационную речь всех времён!Американский актёр Шайа ЛаБаф стал героем ролика, который называют самым мотивационным видео всех времён. В мае 2015 г. Лабаф в качестве приглашённого актёра принимал участие в студенческом проекте Центрального колледжа искусств и дизайна им. Святого Мартина в Лондоне. Он помогал студентам, исполняя на камеру написанные ими монологи.
Один из студентов использовал для своей работы знаменитый слоган Nike «Just Do It». Лабаф так вошёл в роль, что от его выступления буквально сносит крышу. Записи этих работ попали в сеть и один из пользователей вырезал тот самый фрагмент продолжительностью чуть больше минуты. Он назвал ролик «Шайя Лабаф выдаёт самую мощную мотивационную речь всех времён» и опубликовал на YouTube. Ролик стал вирусным и очень быстро набрал 4,5 млн просмотров.
Шайа снимался на зелёном фоне, чтобы студентам потом было проще наложить нужную локацию. И эта особенность запустила целую серию роликов-мемов. Лабафа начали вставлять в рекламу, телевизионные трансляции, отрывки из художественных фильмов. Всё это привлекло большой интерес как к самому актёру, так и слогану «Just Do It».
История создания
Дэн ВиденАвтором слогана №1 в мире стал один из основателей известного рекламного агентства Wieden & Kennedy Дэн Виден. В конце 80-х Nike была еще относительно небольшой компанией, выпускающей спортивную одежду и обувь. Для более стремительного роста нужен был понятный и короткий слоган, который будет привлекателен для широких масс потребителей. И при этом он должен мотивировать их к действию – занятиям спортом.
Это стало непростой задачей для Видена. Отведённое время на создание слогана уже подходило к концу, а ничего путного он не придумал. Легенда гласит, что Дэн сидел и переключал каналы телевизора, пытаясь найти то, что наведёт его на идею слогана. Так он наткнулся на историю одного убийцы.
За 10 лет до этого в штате Юта был вынесен приговор некому Гэри Гилмору с максимальной мерой наказания – смертной казнью. Преступник ограбил ряд заведений и убил нескольких человек. В день исполнения приговора Гилмор сидел привязанный к стулу перед мешками с песком, а напротив него стояли пятеро полицейских с винтовками. Ему задали традиционный вопрос, хочет ли он сказать последнее слово. На это он дал короткий и эмоциональный ответ – «Let’s Do It», что в переводе означает «Давайте сделаем это».
Гэри Гилмор в здании судаКогда Дэн Виден наткнулся на эту историю, то он был поражён, как повёл себя человек перед лицом своей смерти. В этом ответе чувствовалась уверенность и решительность не смотря на обстоятельства. На какое-то время Виден даже потерял дар речи, осмысливая увиденное.
Начав размышлять над этой фразой, рекламщик заменил начальное слово «Let’s» на еще более сильное «Just». Так получился знаменитый слоган «Just Do It». Мало кто знает, но благодаря именно этой тёмной истории была создана одна из лучших рекламных кампаний в мире. Первые билборды с этими словами появились более 30 лет назад – в конце 80-х.
Рекламные ролики
Большую популярность в России получил рекламный ролик «Just Do It» с участием отечественных спортсменов. Он был создан в рамках одноимённой рекламной кампании бренда осенью 2007 года. Здесь используется характерная мелодия, наверняка вы сразу её вспомните с первых же секунд просмотра ролика.
Реклама Just Do It RussiaА самым первым видео стал ролик 1988 года, в котором принял участие легендарный бегун Уолт Стэк. На момент съемки ролика Стэк был уже 80-летним дедом, но не смотря на преклонный возраст, он ежедневно совершал пробежку по мосту «Золотые ворота» в Сан-Франциско. И конечно же в кроссовках Nike.
Футболки
Фраза «Just Do It» активно используется в дизайне футболок, толстовок и других предметов одежды. Кроме привычного написания слогана также распространена аббревиатура «JDI». Вот некоторые из вариантов с сайта Nike:
Одежда JDIИнтересно, что многие используют фразу «Just Do It» как личный девиз, ставят её в качестве статуса в социальных сетях. Даже если они не являются любителями бренда Nike. Это говорит о колоссальном культурном влиянии слогана, которое давно вышло за пределы спорта. Сегодня фраза стала символом успеха и достижения целей для миллионов людей во всём мире.
Где купить?
Купить футболки Just Do It можно в этих магазинах:
Sportmaster.ru: перейти >
Я.Маркет: перейти >
Joom.com: перейти >
Полный список магазинов смотрите здесь.
Смотри также
Поделиться
Рекламный слоган Nike Just do it
Большинство великих изобретений было создано посредством лишь двух видов усилий: кропотливый труд и дела случая. Только в определенной ипостаси случайность все-таки имеет закономерность, гениальную подоплеку того человека, к которому эта случайность прибыла. Собственно, это своеобразная награда за усердный мыслительный, а не физический труд. Осинение, эврика, идея — как угодно.
Содержание
- Рекламные слоганы
- Just do it
- Гэри Гилмор
Рекламные слоганы
Что же касается нынешних дней, то великим изобретением, которое в полной мере может оценить все человечество, может оказаться банальный слоган, выступающий побуждающим к действию призывом. Правда, побуждающим не к хорошим и добрым делам, не к прогрессу во имя человечества и науки, а к покупке. Фраза, которая на уровне подсознания должна заставить человека ментально захотеть что-то купить, а заодно и стать девизом.
Мы знаем пример Volkswagen — ‘Das Auto’, Nokia — ‘Connecting people’ и McDonalds — ‘I’m lovin it’. И это действительно больше похоже на девизы, чем на рекламные слоганы. Но мы столь хорошо их помним, что автоматически рисуем в голове образ бренда, когда слышим что-то похожее. А вот это уже грамотный PR-ход, который сконцентрировал внимание публики на обычных словах, а теперь эти слова играют роль витрины, рекламного стенда, заставляющего нас рано или поздно отдавать предпочтение именно этому товару. И сколько усилий стоило их рекламщика придумать такой слоган, лишь им известно. Может, неделя безвылазного мозгового шторма. А возможно, все длилось одно мгновение.
Таким же по значимости и роли является слоган-девиз американского бренда спортивной одежды и обуви Nike. Могучие гиганты этого сегмента рынка стали действительно популярными по всему миру, когда научились грамотно и качественно себя продавать. А для такой продажи необходим слоган, который стал бы наиболее запоминающимся для людей, являющихся непосредственной целевой аудиторией. Помните какой слоган у Nike? Конечно же, помните — ‘Just do it’. Так откуда же он появился?
Just do it
80-е годы были фурором спортивной одежды и марок, занимающихся ее производством. Бешеная конкуренция между ведущими брендами поставила каждую из сторон в суровые рамки, и через эти рамки им необходимо было прорываться. Тот же Reebok значительно опережал Nike, захватив сегмент женской аудитории. Против этого необходимо было противопоставить что-то большее, чем обыкновенное участие суперзвезд спорта в рекламных кампаниях Nike. Бренд с лого в виде капельки нуждался в новаторстве для своего позиционирования, свежей струйке, способной шагнуть на 10 шагов вперед по пути прогресса и выхода на лидирующие позиции на рынке.
Для этих целей руководство компании предприняло ход по разработке фирменного слогана, который должен врезаться в умы своих покупателей, чтобы они больше тратили денег на продукцию Nike, и работников, чтобы они лучше работали. Только в такой связке ‘щедрый покупатель-трудолюбивый работник’ можно было уходить далеко вперед в гонке гигантов индустрии спортивной одежды.
Важнейшая миссия была поручена рекламному агентству Wieden & Kennedy, а за работу взялся сам основоположник фирмы Дэн Виден. На кону стояли не только хорошие деньги, предназначенные за выполненный контракт. Это был вопрос репутации. Один из лучших рекламщиков в США должен был преподнести нечто гениальное, нечто сногсшибательное и действительно сильное. Но на деле оказалось, что уровень ответственности настолько давлел над Дэном, что он просто-таки не знал, что делать. В ночь перед официальным представлением нового слогана Nike Дэн Виден не имел абсолютно ни одного мало-мальски подходящего варианта, хотя про него нельзя было сказать, что он потратил отведенное ему время зря. Он работал, работал усердно и вдумчиво. Но воз был и ныне там.
“Вечером накануне презентации я переживал о том, что у нас до сих пор нет некоего связующего звена для кампании. Так что я сел и набросал четыре или пять слоганов. Я пытался найти нечто объединяющее, что одинаково резонировало бы как с женщиной, которая только задумывается о том, как привести себя в форму, так и со спортсменами мирового уровня. И по неведомой причине я задумался о Гэри Гилморе. Гэри кое-кого убил в Юте, а это не лучшее место для убийства, потому что тебя поймают и убьют в ответ. Он был осужден и приговорен к расстрелу. Так что они приволокли его в некое помещение, усадили на стул и, прежде чем надеть на его голову мешок, спросили, не хочет ли он сказать что-нибудь напоследок. И он сказал:
«Давайте сделаем это! (Let’s do it – англ., прим.ред.)”
Дэн Виден
Гэри Гилмор
Вот и ирония судьбы. Человек, на счету которого несколько убийств и который сам закончил у расстрельной стенки, оказал большее влияние на рекламщика Дэна Видена, чем сотни героических примеров его соотечественников.
Гэри Гилмор большую часть своей жизни провел в тюрьмах, периодически выходя на свободу, а потом снова возвращался. Тюрьма была его не вторым, а даже первым домом, потому что никто из родных с ним не желал видеться, особенно после истории с убийством родственников. Скорее всего, если бы по какому-то случайному стечению обстоятельств Гилмор остался в живых, то получил определенный бонус за свою гениальную фразу, немного скорректированной Дэном Виденом на ‘Just do it’ и ставшей культовой для мирового лидера по производству спортивной одежды и экипировки. Но сказал бы он эту фразу, если ему не угрожала смерть? Вряд ли. Тогда и не было бы этой истории, по которой Nike, имеющий многомиллиардный оборот долларовых операций, стал таковым во многом благодаря появлению в 1988 году своего нового и ставшего узнаваемым слогана ‘Just do it’. Великое познается в мелочах.
Теперь вы отлично знаете, кто был источником вдохновения для Дэна Видена. Так что надевая в следующий раз свои “кортезы” или “эйрмаксы” памяните бедолагу Гилмора, которому суждено было войти в историю таким некудышным для него самого образом.
Сайт Nike Offizielle.
Nike DE Веб-сайт Nike Offizielle. Nike DEGESCHENKGUTSCHEINE FÜR
JEDEN BEDARF
Kaufen
Kaufen
Fühl dich fit
Feier mit uns alles, was dich bewegt. Die Kraft deiner Entscheidungen und die Freiheit des Seins.
Das wunderbare Miteinander von Bewegung und Achtsamkeit, das keinen Regeln folgt und dafür sorgt, dass du dich einfach gut fühlst.
Kaufen
1/6Леггинсы Premium
2/6Sport-BHs
3/6Trainings- und Fitnessschuhe
4/6Laufschuhe
5/6Yoga
6/6Accessoires
Entdecke mehr
Entdecke mehr
Fußball
Tanzen
Баскетбол
LAUFEN
- 9007
0004
Tennis
Skateboarding
9007
Neues Jahr, neue Moves
Finde mit dem Nike Activity Finder Läufe und Workouts, die zu dir, deiner Stimmung und deinem Mindset passen.
Entdecken
Workouts für jedes Level und unabhängig von deiner aktuellen Fitness.
Jetzt loslegen
Новый журнал, новые движения
Finde mit dem Nike Activity Finder Läufe und Workouts, die zu dir, deiner Stimmung und deinem Mindset passen.
Entdecken
Workouts für jedes Level und unabhängig von deiner aktuellen Fitness.
Jetzt Loslegen
Nike Membership
1/5Produkte Für Member
2/5Член награды
3/5Sport Und Wellness
4/5.
Produkte für Member
Награды участникам
Спорт и здоровье
Опыт участников
MEHR Zur Членство
лозунг «Просто сделай это» трудно избежать в современной жизни.
В сопровождении знакомой галочки Nike он появляется на сумках, футболках и рекламных щитах по всему миру. В качестве утверждения он резюмирует спортивный бренд: он конкурентоспособен, силен, прямолинеен, такой же худощавый и сильный, как и спортсмены, которые появляются рядом с ним в рекламе Nike. Кампания 1991 года Кампания 1991 годаВиден черпала вдохновение из неожиданного источника. В документальном фильме Дуга Прейя 2009 года о рекламе Art & Copy он признается, что идея этой линии возникла из-за последних слов осужденного убийцы Гэри Гилмора, который сказал: «Давайте сделаем это!» на расстрел перед казнью. Возможно, это не совсем то наследие бренда, которое Nike в идеале выбрала бы, но в то время такие вопросы были в значительной степени неуместны, поскольку никто не был убежден, что слоган вообще необходим, не говоря уже о том, что он имел какое-либо представление о влиянии, которое он будет иметь.
Печатная реклама If You Let Me Play 1995 года«Все креативщики в агентстве задавались вопросом, действительно ли нам это нужно», — говорит сейчас Виден. «Найк поставил это под сомнение. Я сказал: «Послушайте, я думаю, что да. Я считаю, что у нас слишком много разрозненных рекламных роликов, которые ничего не дают без слогана. Я не женат на этой штуке.
Реакция публики была однозначной. «Широкая публика удивила всех нас, — продолжает Виден. «Найк сразу же начал получать письма, телефонные звонки, так же как и Виден + Кеннеди.
St Wayne, плакат для Nike, созданный Wieden + Kennedy London для мероприятия 2006 года, вызвал патриотизм. По какой-то причине эта линия нашла глубокий отклик в спортивном сообществе и так же глубоко среди людей, которые имели мало или вообще не имели отношения к спорту». Для некоторых это стало учением, по которому нужно жить. Затем Nike подхватила это в своей рекламе, особенно в серии плакатов, предназначенных для женщин, которые объединяли приверженность спорту с расширением прав и возможностей женщин. Телереклама в 1995 году еще раз подтвердила это сообщение. В ролике несколько девушек и молодых женщин говорят прямо в камеру и произносят ряд утверждений: «Если вы позволите мне заниматься спортом, я буду больше нравиться себе… У меня будет больше уверенности в себе.
… У меня будет на 60% меньше шансов заболеть раком молочной железы…. Я буду меньше страдать депрессией… У меня будет больше шансов уйти от мужчины, который меня бьет… У меня будет меньше шансов забеременеть раньше, чем я захочу… Я узнаю, что значит быть сильной». Завершается реклама слоганом «Просто сделай это».Сегодня Nike продолжает использовать этот слоган в большей части своей рекламы и брендинга. «Просто сделай это» по-прежнему актуален для нас как бренд сегодня, как и 23 года назад, — говорит Давиде Грассо, вице-президент по глобальному бренд-маркетингу в Nike. «Он был переведен на многие языки, — продолжает он. «Один из моих любимых примеров — вот этот: Американский фонд помощи слепым вручил Nike премию Access в 1995 году за создание и распространение плаката «Просто сделай это», написанного шрифтом Брайля».