Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Написание сценария: Как написать хороший сценарий? 7 основных требований – «CinePromo»

Написание сценария: Как написать хороший сценарий? 7 основных требований – «CinePromo»

Содержание

Формат сценария / Часть 1

Вы здесь

Лента

Придерживайтесь правил

Очень важно использовать установленный формат написания сценария, даже если вы пишите сценарий к фильму, который собираетесь режиссировать.

  • Люди, которые могут заняться финансированием вашего фильма, часто разбираются, как должен выглядеть хороший сценарий.
  • Опытные члены съемочной группы знают, какой должен быть формат сценария.
  • Актеры точно знают, как должен выглядеть сценарий.
  • Правильно отформатированный сценарий поможет вам, когда нужно будет составлять план съемок.

Наличие правильного формата сценария даст вам больше доверия и сделает вашу жизнь легче. К счастью, программное обеспечение берет на себя большинство необходимых усилий на правильное форматирование, однако, вам все же нужно понимать, какие существуют элементы сценария, а также знать некоторые правила форматирования.

Формат сценария — общие принципы

Общие сведения:

  1. После титульной страницы сразу идет текст сценария.
    Никакого списка действующих лиц, списка сцен, краткого описания, бюджета, пожеланий для съемочной группы, оглавления, условий авторского права, автобиографии или иллюстраций.
  2. Сценарий пишется ТОЛЬКО в настоящем времени. Никаких: «Видел. Стоял. Говорил». Правильно: «Видит. Стоит. Говорит».
  3. Сценарии никогда не пишутся от первого лица. ВСЕГДА от третьего. Никаких: «Я стою и смотрю». Правильно: «Он стоит и смотрит».
  4. Номер страницы должен находиться в правом верхнем углу в 1,25 см от верхнего края. Нумерация начинается с первой страницы текста сценария, а не с титульного листа.
  5. Не нумеруйте сцены, пока вы не перейдете к подготовительному этапу съемок.
  6. Распечатывайте на качественном струйном или лазерном принтере для удобочитаемости.
  7. Не указывайте никаких дат или обозначений типа «Первый вариант», если вы отправляете сценарий профессионалам.

Краткая инструкция по форматированию:

  1. Шрифт: Courier New
  2. Размер шрифта: 12
  3. Выравнивание: по левому краю
  4. Жирный шрифт, шрифт курсивом и шрифт с подчеркиванием НИКОГДА не используются (даже если это ремарка, даже если это чтобы выделить какую-то важную мелочь, даже если это просто ну очень-очень хочется – все равно НИКОГДА)!
  5. Поля страницы: Верхнее – 2,5 см, Нижнее – 1,25 см, Левое – 3,75 см, Правое – 2,5 см. Остальное без изменений.
  6. Параметр «Абзац» блока «Имя героя»: Слева – 6,75 см, Остальное без изменений.
  7. Параметр «Абзац» блока «Реплика героя»: Слева – 3,75 см, Справа – 3,75 см, Остальное без изменений.
  8. Параметр «Абзац» блока «Ремарка»: Слева – 5,5 см, Справа – 4,5 см, Остальное без изменений.

Продюсеры, финансисты и агенты предпочитают, чтобы была возможность копировать сценарии и вставлять их где бы то ни было. Это будет намного проще, если вы будете использовать эти инструкции. Вам должно быть очень приятно, когда агенты распространяют ваш сценарий в своем профессиональном окружении.

Если вы сделаете все, как описано выше, то каждая страница вашего сценария будет соответствоовать в среднем 1 минуте вашего фильма. Это не всегда выходит так, но это часто близко к правде, и уже стало правилом в киноиндустрии.

Длительность фильма бывает обычно от 90 до 120 минут. Фильм короче 90 минут вызывает у зрителя ощущения, что фильм не стоит этих денег. Более 120 минут — и люди вынуждены отлучаться в уборную, туалет. (Если вы хотите снять 3-часовую эпопею, станьте для начала Питером Джексоном.)

Основываясь на правиле 1 страницы на 1 минуту, вы можете завершать писать сценарий, достигнув 90-120 страниц. Обычно, комедии длятся короче, т.к. людям не свойственно смеяться на протяжении длительного времени. Драмы, наоборот, могут длиться дольше.

Специалисты, прочитавшие тысячи сценариев, как правило, сразу отвергают сценарий, не написанный в должном формате, даже не читают его. Их суждения таковы: если автор даже не знает, как правильно писать сценарии, то скорее всего он не способен написать сколь-нибудь интересной истории. Эти убеждения оправдываются на практике.

Следовать правилам совсем не сложно, так что просто соблюдайте их и не походите на любителя.

Титульный лист

Сразу за обложкой должен идти один титульный лист. Единственные вещи, которые необходимо указать на титульном листе — это название, автора и контактную информацию.

Название должно быть отцентровано с отступом 1/3 от верха страницы. По желанию можно сделать прописными буквами, в ковычках, подчеркнутый. Должно выглядеть примерно так:

«Отличный сценарий»

Альфред Хичкок, Вуди Аллен


В правом нижнем углу можно оставить адрес, телефон, электронную почту:

Мой адрес, 654321
(123) 456-7890
wоо[email protected].cоm


Не стоит указывать название вашей компании, даже если она у вас есть. Это выглядит претенциозно, и создается впечатление, что сценарий приобретен киностудией.

Метки: 

сценарий

основы

правила

формат

Groups audience: 

‹ Структура сценария / Часть 2 Вверх Формат сценария / Часть 2 ›

Поделитесь c друзьями:

Читайте также

Статьи

Как преуспеть в документальном кино

Публикация

Семь смертных грехов при написании диалогов

Публикация

Смерть рецензентам!

Начинаем писать сценарий | Всё о кинопроизводстве

С чего начать?

В кинопроизводстве написание сценария является самой главной вещью. Хороший фильм невозможно снять в отсутствие хорошего сценария. Голливудские студии иногда прибегают к посредственным сценариям, потому что у них есть звездные актеры, и зритель в любом случае гарантирован. Как независимый кинематографист, вы не должны быть таким ленивым.

Сценарий — это одна из немногих областей, где вы находитесь одном игровом поле с акулами в сфере кино. На написание Отличного Сценария требуется не больше затрат, чем на написание посредственного. И также Отличный Сценарий может привлечь талантов и финансирование.

Шансы, конечно, не обнадеживают. Предполагается, что каждый год пишется более 100,000 оригинальных сценариев, и только 7,000 из них превращаются в фильмы. И около 200 из них оказываются успешными и выходят на широкий экран.

Нельзя недооценивать сложность написания Отличного Сценария. Это должна быть увлекательная история, с интересными героями и отличными диалогами. Из всех видов искусства формат сценария является наиболее требовательным. Уделите должное время написанию хорошего сценария, и все остальное встанет в свое русло.

Наймите сценариста

Также вы можете найти кого-то другого для написания сценария к вашему фильму. Если у вас интересная идея, но вы не сильны в писательской деятельности, то найдите того, кто силен.

Безработных сценаристов почти столько же, сколько и безработных актеров. Но будьте внимательны: большинство из них не напишут вам ничего стоящего. Вашей целью является встретить самого лучшего из них.

Существуют гильдии сценаристов кино и телевидения, специальные учреждения, обратившись в которые можно получить базы данных всех доступных вам писателей.

Альтернативным вариантом может стать проведение конкурсов среди местных сценаристов или подбор сценария на специализированных сайтах.

Если какой-то одаренный студент предложит вам интересную идею, попросите его изложить все в письменном виде. Дайте знать, что данная работа не оплачивается, и вы можете предложить, что его имя появится в титрах и он получит процент от прибыли в случае успеха.

Для него это будет хороший шанс: человек будет польщен, что ему предоставили такую возможность, и он попробует реализовать свои идеи. Если он захочет оплаты, спросите, сколько денег было заплачено за предыдущие его работы. Если будет настаивать на своем, вы можете уклониться от сделки.

Пара замечаний: прежде всего, ваши сценаристы должны быть действительно одаренными писателями. Нанимайте их только тогда, когда почувствуете, что их предыдущие работы действительно тронули вас, что жанры близки к вашему, и вы полагаете, что ваша Отличная Идея будет так же интересно раскрыта. Во-вторых, решите вопрос о приобретении прав на данный сценарий, подпишите договор.

Это делается по веским причинам. Врядли вы захотите, чтобы сценарист в последний момент решил отказаться от сотрудничества, потому что ему не понравилось то, как вы воплотили в фильме его задумку. Дайте знать, что человек является наемным сотрудником.

Пишите сценарий сами

Важный факт №1: Кинопроизводство — это способ предоставления развлечений. Оно идет рука об руку с маркетингом.

Все время, когда вы пишите сценарий, помните этот факт. Ваше кино нужно донести до зрителя. Вы не любите скучные фильмы, так не снимайте сами очередной из них. Пишите для массового зрителя, который прийдет на ваш фильм и принесет вам успех.

В статье о поиске идей есть множество методов для создания кино, увлекающего зрителя. Время от времени вам нужно просматривать их. На данный момент у вас полная творческая свобода, и вы можете в максимальной мере создать то, на что способны.

Важный факт №2: Истории должны иметь какой-то смысл. С того времени, как начинается ваш рассказ, повествование уже должно нести вашу главную «идею».

Теперь давайте обратимся к необходимым инструментам для написания сценария.

Что такое написание сценариев? Основы написания сценариев, которые помогут вам начать работу

самое необходимое

Что мы подразумеваем под написанием сценариев?

Итак, у вас есть идея для фильма, но она все в вашей голове. Вы хотите получить все это на бумаге, что вы делаете?

НАПИСАНИЕ СЦЕНАРИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое написание сценариев?

Написание сценария (или написание сценария) — это процесс написания историй в среде сценария. Написание сценария — это запись движения, действий, выражений и диалогов персонажей в сценарии, в формате сценария. Процесс написания романа, стихотворения или эссе полностью отличается от написания сценария. Для эффективного самовыражения на экране требуются особые методы форматирования. Формат сценария используется для визуального выражения истории. Сценаристы или сценаристы пишут для кино, телевидения, видеоигр, а теперь даже онлайн-сериалов. Написание сценариев может быть сделано по найму или на спекуляции в надежде продать свой сценарий или найти агента.

ВОПРОСЫ НАПИСАНИЯ СЦЕНАРИЯ

  • Воплощение внутренних мотивов персонажа
  • Расскажите историю визуально
  • Используйте правильный формат сценария

Процесс написания сценария — это постоянное напоминание о том, что вы пишете

3 для экрана 9.

Итак, если вы напишете строчку «он помнит свои прошлые ссоры…», как это будет выглядеть на экране? На самом деле это ничего нам не говорит. Почему?

Ну, его мысли никто не видит, так что это неэффективная форма общения при написании для экрана. Экстернализация внутреннего имеет решающее значение для визуального рассказа истории.

Что вы могли бы сделать в этом случае? Один из способов воплотить это в жизнь — добавить сцену монтажа или серию воспоминаний обо всех временах, когда они дрались.

Имея это в виду, давайте перейдем к тому, почему у нас есть этот носитель для начала. Почему мы не можем просто записывать наши фильмы, как мы записываем наши романы, эссе и стихи?

ПОЧЕМУ Формат сценария

Почему формат написания сценария?

Думать визуально не всегда легко. Отказ от привычки описывать, что чувствуют персонажи, не всегда является второй натурой. И знать, как расставить сцены для экрана, не менее сложно.

К счастью, базовое форматирование сценария помогает исправить это.

Во-первых, форматирование помогает с географией.

Слоглайны или заголовки сцен сообщают читателю, где происходит действие. А линии действий говорят нам, что делают актеры .

Это форматирование сообщает читателю, где находятся персонажи или даже куда вы ведете свою аудиторию — основной компонент обучения написанию для визуального носителя. См. рисунок ниже, чтобы получить лучшее представление.

Обратите также внимание на отступы в именах персонажей, ясно определяющие, кто когда говорит.

Написание сценария означает написание в формате сценария

Одна напечатанная страница в этом стандартном формате сценария соответствует примерно одной минуте на экране. Зачем мне это знать?

Хорошо, когда мы пишем, это полезно для понимания темпа сцены. Мы могли бы думать, что что-то работает, но драка, которая длится несколько страниц, может плохо отображаться на экране и может показаться затянутой.

Кроме того, знание того, как форматировать сценарий, облегчает его чтение и, следовательно, его продажу. Форматирование помогает агентам, менеджерам и читателям студии визуализировать ваш фильм.

Pro Tip

Будьте осторожны с диалогами. Проявите творческий подход с линиями действий. То, как персонаж действует, обычно является лучшим индикатором того, что он чувствует, чем то, что он говорит вслух.

Написать сценарий достаточно сложно, не тратьте время на Word, форматируя его самостоятельно.

Если вам интересно, вы можете написать бесплатно в StudioBinder.

Вверх Далее

Как написать сценарий фильма

Теперь вы можете ответить на вопрос, что такое написание сценария, и, надеюсь, вы немного почувствуете себя лучше на следующем этапе. В следующем посте мы углубимся в правила форматирования, количество страниц и другие тактические вопросы, которые могут возникнуть у вас в начале.

Итак, откройте свое программное обеспечение и прочитайте наше пошаговое руководство о том, как изложить свое видение на бумаге.

Далее: Как написать сценарий фильма →  

Написание сценария: все, что вам нужно знать происходят на протяжении всего фильма, телешоу или другой визуальной истории. Ваш сценарий должен правильно рассказать всю историю вашего фильма от начала до конца, потому что это план сюжета и развития персонажей до того, как фильм оживает на экране.

Квентин Тарантино объясняет свой процесс написания:

Написание сценария помогает проявить свои творческие способности и воплотить в жизнь историю. Часто требуется время и самоотверженность, чтобы создать разносторонних персонажей и захватывающий сюжет. Эти шаги помогут вам создать увлекательный сценарий:

1. Прочтите другие сценарии

Загрузите несколько сценариев или сценариев, чтобы найти примеры хорошо написанных диалогов, персонажей и сюжетных линий, а также узнать, какие жанры ищут продюсеры. конвенции и темы. Возможно, будет полезно пройти несколько писательских семинаров, чтобы развить свои навыки или лучше понять, как создать сильный сценарий.

Как писатель, вы хотите рассмотреть вероятность производства фактической продажи сценария:

  • Реалистичные бюджеты. Хотя может быть забавно писать сценарий для научно-фантастического фильма с тяжелыми визуальными эффектами, сценографией и костюмами, эти элементы делают фильм более дорогим.
  • Нарушение прав интеллектуальной собственности. Для художественных фильмов, если только собственность не является общественным достоянием или не куплена писателем, сценарист должен сосредоточиться на создании оригинальной истории. В отличие от телевизионных сценариев, которые могут создавать специальные сценарии для существующих шоу, использование франшиз, таких как «Звездные войны» или «Гарри Поттер», в качестве образцов сценариев может вызвать проблемы с ответственностью.

В целях коммерциализации рассказов авторов обычно поощряют не следовать рыночным тенденциям, поскольку к тому времени, когда сценарий будет отполирован, тенденция может уже не быть популярной.

В общем, вы должны писать то, что вам интересно, с историей, которой вы увлечены.

2. Построй свой мир

Подумайте о месте вашей истории. Детализируйте свой мир достаточно хорошо, чтобы помочь зрителям живо представить его. Подумайте о жанре фильма, который вы хотите создать. Вот несколько элементов, которые следует учитывать при построении мира: 9.0011

  • Период времени: Действие вашей истории происходит в прошлом, настоящем или будущем? Хотя в сценарии не обязательно указывать точную дату, держите ее в уме, когда пишете.
  • Погода и климат: Жарко или холодно? Как погода в этом мире влияет на ваших персонажей и общий сюжет?
  • Темы сюжета: Определите темы и то, что ваша аудитория должна извлечь из этого фильма. Вы хотите, чтобы они остались довольными, или вы хотите передать сообщения, которые заставят людей глубоко задуматься?
  • Расположение: Где ваши персонажи и куда они идут? Заброшенные дома, Нью-Йорк и т. д.

3. Развивайте своих персонажей

Определите, кто ваш главный герой, и отметьте его:

  • Сильные стороны
  • Недостатки
  • голов
  • Препятствия, мешающие им достичь этих целей

Для других персонажей:

  • Как они взаимодействуют с главным героем?
  • Помогают ли они вашему главному герою?
  • Они действуют как антагонисты и мешают им достичь этих целей?

Создавая антагониста, учитывайте:

  • Чего они хотят от главного героя?
  • Чего хочет от них главный герой?
  • Почему антагонист хочет помешать вашему главному герою достичь своей цели?

4. Организуйте свою историю с помощью синопсиса

В синопсисе фильма рассказывается история в том порядке, в котором ее увидят ваши зрители. Стадии вашей истории обычно включают:

  • Знакомство с главным героем и его миром
  • провоцирующий инцидент , который приводит историю в движение
  • Первая поворотная точка , которая представляет персонажу новую ситуацию или вызов
  • призыв к действию где цель героя конкретизируется
  • точка невозврата когда ваш главный герой рискует или теряет все
  • все потеряно точка где герой сталкивается с большой опасностью и должен быть на высоте положения
  • Второй поворотный момент , когда ставки становятся выше по мере того, как персонаж искупает свою вину
  • Кульминация Когда история подходит к развязке

5.

Напишите свой первый черновик

Создавая свой первый черновик, следуйте своему синопсису и начинайте строить свою историю.

  • Напишите сцены, которые создают конфликты и проблемы для вашего персонажа
  • Создайте другие сцены, показывающие, как они преодолевают их

Рискуйте, пока пишете этот первый черновик, и постарайтесь воплотить свои идеи как можно лучше. Вы можете вернуться к этим идеям позже, во время переписывания, чтобы увидеть, хорошо ли они сочетаются с вашим сюжетом.

Подумайте о том, чтобы написать логлайн из 1-2 предложений, который обобщает сюжет вашего сценария, чтобы любой мог легко понять, каковы основные идеи вашей истории. Пример: логлайн для «Тихого места» может быть таким: «Семья должна жить в мертвой тишине, чтобы избежать монстров с невероятными слуховыми способностями» 9.0011

5.1. Элементы форматирования для включения в сценарий


Выше приведен отличный источник из Writers Store, в котором показаны основные потребности форматирования в сценарии.

Многие программы кинопроизводства учат студентов, как правильно форматировать сценарии, чтобы кинематографисты, актеры и члены съемочной группы могли легко их читать. Поскольку производственные компании каждый день получают новые сценарии, они могут не принять во внимание сценарий, который неправильно отформатирован.

Вы можете отформатировать сценарий самостоятельно или использовать программное обеспечение для написания сценариев, такое как Final Draft, WriterDuet или Amazon Storywriter, которое автоматически форматирует его для вас. Вот некоторые элементы, которые следует включить:

  • Полуторадюймовые поля: Правое, нижнее и верхнее поля должны быть равны одному дюйму. Кроме того, ваше левое поле должно быть 1,5 дюйма, чтобы оставить достаточно места для привязки вашего сценария.
  • Постепенное появление/затухание: В верхнем правом углу ваш сценарий всегда должен начинаться с «Постепенное появление:», чтобы обозначить начало фильма. В конце сценария должны быть слова «исчезать» или «исчезать до черного».
  • Заголовок сцены: Также известный как slugline, напишите время суток и место действия заглавными буквами, например «EXT. ДОМ ЛИЛИ – ДЕНЬ» или «INT. ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ МАГАЗИН – НОЧЬ.
  • Строки действий: Используя настоящее время, включите краткие визуальные описания физических действий, происходящих в сцене. Примером может быть: «Телефон Джейн звонит. Она поднимает его, чтобы найти сообщение от Джона.
  • Диалог персонажей: Имена ваших персонажей должны быть написаны прописными буквами и центрированы, чтобы можно было идентифицировать говорящего. Поместите строки персонажа под его именем в сценарии, также по центру.
  • В скобках: Если у персонажа есть определенное настроение или действие во время разговора, включите фразу в скобках под его именем над строкой. Например, чтобы показать серьезность персонажа, вы можете написать «(с прямым лицом)».
  • Расширение: Это указание в скобках, используемое для диалога персонажа, который находится за пределами экрана. Для персонажей, которые находятся в кадре, но разговаривают за кадром, используйте «(за кадром)». Для диалогов персонажей, которые слышат только зрители, используйте «(ЗК)» для озвучивания.
  • Mores and Continues: Используйте (БОЛЬШЕ) и (ПРОДОЛЖЕНИЕ) между страницами, чтобы показать, что один и тот же персонаж говорит
  • Переход: Инструкции по редактированию фильма, такие как CUT TO, DISSOLVE TO, SMASH CUT, QUICK CUT, FADE TO (только для производственных сценариев)
  • Кадр: Используется, когда сцена изменилась, например, КАМЕРА, КРУПНЫЙ ПЛАН, ПАНОРАМИРОВАНИЕ, ТЗ (только для производственных сценариев)
  • Intercut: Инструкции по вырезанию между локациями сцены

Вот еще видео с подробным описанием основных элементов форматирования сценария:

Длина сценария
Существует множество различных типов сценариев, поэтому длина зависит от жанра и проекта визуального повествования, для которого он предназначен. По общей оценке, одна страница правильно отформатированного сценария соответствует одной минуте экранного времени. Многие сценаристы используют шрифт Courier размером 12 пунктов для правильного форматирования и более точной оценки продолжительности постановки.

Вот типичные оценки длины для различных проектов и жанров визуального повествования:

  • Художественный фильм, драма: От 100 до 120 страниц
  • Художественный фильм, комедия: от 90 до 100 страниц
  • Анимационные фильмы: от 90 до 100 страниц
  • Телевидение, комедии: 25–35 страниц
  • Телевидение, драма: от 45 до 55 лет
  • Короткометражный фильм: Зависит от рассказа, до 60 страниц

6.

Перечитайте первый набросок

Перечитайте свой сценарий и вырежьте все части, которые кажутся не относящимися к общей истории. Это может помочь распечатать сценарий и выделить или пометить разделы, которые нужно исправить при перезаписи. Обратите внимание на разделы, в которых есть:

  • Неуместные диалоги или слабые моменты сюжета, которые не продвигают вашу историю вперед или напрямую не влияют на вашего главного героя в достижении его целей
  • Запутанные сцены, требующие дополнительного разъяснения
  • Информация, требующая дополнительных исследований или проверки фактов
  • Длинные монологи можно сократить, чтобы они были более содержательными

7. Перепишите свой сценарий

Сценарии обычно требуют нескольких исправлений, прежде чем вы будете готовы отправить их потенциальному покупателю. Каждое действие должно продвигать историю вперед. Продолжайте переписывать, пока не добьетесь этого. Убедитесь, что ваши перезаписи адресованы:

  • Сюжетные дыры: Исправьте все ошибки, противоречащие логике вашего сюжета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *