Наедине со смертью | «Наследие. Комнаты без людей» – сценическая
До 22 октября 2017-го Цех Белого на ВИНЗАВОДЕ превратился в место тихих и приятных встреч с теми, кого уже нет. Или скоро не станет. Звучит зловеще, однако давно я не сталкивался с таким умиротворяющим театральным опытом.
Правда, у каждого он окажется уникальным: 8 эпизодов «Наследия» вы располагаете в произвольном порядке, самостоятельно выбирая, какой из комнат продолжить маршрут. Точнее, за вас решает судьба – подсказок нет, у дверей только таблички с именами хозяев, заранее увидеть, что внутри, нельзя, и выбор легче всего сделать, посмотрев на таймер над дверью: идешь в ту комнату, что быстрее освободится.
Сейчас я быстро расскажу, как в общем устроен спектакль (за неимением лучшего слова, назову копродукцию Rimini Protokoll и швейцарского театра Vidy Lausanne по старинке, спектаклем, хотя в нем нет ни живых актеров, ни привычных театральных правил, всё больше походит на выставочный проект, однако в оригинале проект носит подзаголовок Pièces sans personnes, то есть, «Пьесы без людей», и в каждой комнате действительно разыгрывается короткая пьеса, вмещающая целую человеческую жизнь
Авторы «Наследия» – режиссер Штефан Кэги, один из создателей самой нестандартной театральной компании мира Rimini Protokoll, и художник Доминик Хубер. Некоторые проекты Кэги прекрасно адаптируются для разных стран: благодаря продюсеру Фёдору Елютину, в Москве есть свой Remote и свой Cargo. Те, кто побывал на потусторонней прогулке по столице и прокатился в сентиментальном грузовике, знают, как умело Кэги сочетает технологии с меланхолией. В его проектах к чувственному опыту приводит отлаженный технологичный аттракцион. В «Наследии» достижения научной мысли бросаются в глаза уже в коридоре, на потолке которого мерцает электронная карта мира с вспыхивающими точками – маркерами ежесекундно умирающих на планете людей.
Двери в комнаты открываются и закрываются автоматически, кроме шести-восьми зрителей в них никого, но всё (звук, свет, видеопроекция, специальные эффекты) работает с компьютерной четкостью без видимого участия персонала; эти пространства похожи на разумных роботов, выступающих посредниками между вами и людьми, некогда здесь обитавшими.
В одной из комнат к вам обратятся: «Люди будущего». Путешествуя из одной комнаты в другую, вы действительно оказываетесь в прошлом – не каком-то абстрактном, но вполне конкретном прошлом девяти персонажей (в одной из комнат – два героя, поэтому общее число «отсутствующих» людей больше количества комнат
Где-то невидимый хозяин предложит вам прилечь на кровать, где-то – придется стоять, где-то – усесться на ковер, предварительно сняв обувь: в каждой комнате свой интерьер, имитирующий узнаваемые места – от гостиничного номера до подсобки. Есть одно исключение – полностью фантастическое пространство, в котором вам предложат погрузиться в ирреальный мир из зеркал и видеопроекции; да, это единственная комната, в которой ваш собеседник-проводник не просто до сих пор жив, но и вряд ли скоро умрет (он еще не стар, не болен и не занят ничем рискованным). На посещение каждой комнаты отводится от пяти до десяти минут; за это время вы услышите историю (рассказы звучат на немецком, французском и английском языках, везде есть русские субтитры), увидите видео или получите возможность вступить в контакт с вещами – потрогать, рассмотреть, попробовать на вкус.
Все рассказы так или иначе связаны со смертью – каждый из героев в момент записи голоса, который вы слышите, готовится к ней или о ней думает. Опыт умирания – и есть наследие, которое оставлено нам героями спектакля, а его основной мотив – сакраментальное memento mori.Ценность предложенного наследия в том, что оно позволяет думать о смерти без тоски, без страха, со спокойным сердцем и, отчего бы и нет, с улыбкой.
Это очень простое и бесконечно остроумное произведение; работа, у которой нет прямых аналогов; спектакль огромной художественной и психотерапевтической ценности. Рекомендую безоговорочно. Дальше – короткий отчет о моем личном хождении по комнатам. Для ноосферы и тех, кто предпочитает узнавать о важнейших событиях в искусстве из рецензий.
Первой открытой дверью оказывается четвертая в левом ряду; здесь царство Ричарда Фраковяка, лондонского профессора неврологии. Под вальс Иоганна Штрауса я и еще пятеро человек попадаем в круглое, ослепительно белое, смахивающее на отсек космического корабля пространство со сложной конструкцией в центре – она, в свою очередь, напоминает перископ подлодки: шесть расположенных по периметру овальных стеклянных экранов, смотреть в которые рекомендуется, максимально приблизившись.
Профессор представится, расскажет о сфере своей деятельности и поделится размышлениями об умирании как долгом процессе, в финале которого мы лишаемся памяти и перестаем осознавать себя людьми. Смерть в сознании предпочтительнее деменции – вывод, к которому подводит доктор.
Уходя из дома на «Наследие», я оставил на кухонном столе книгу Григория Чхартишвили «Писатель и самоубийство», дочитанную до абзаца «Если человек в глубокой старости решает поставить точку самостоятельно – что это значит? Только одно: он защищает своё достоинство, своё «я». Иными словами – свой разум. В ХХ веке разум ценится выше веры».
Вторым пунктом моего маршрута – комната Джелаля Тайипа, турка-мусульманина из Эрликона, спального района Цюриха. Здесь надо сидеть, разувшись, на ковре, поедая приторно-сладкий рахат-лукум; на мониторе в углу, прямо над полкой для обуви, идет фильм, в котором Джелаль рассказывает о похоронном ритуале в своей родной Турции и весело делится с нами новостью – о том, что он и гроб он себе уже купил, и саван подготовил (
В каждой из комнат-пьес есть своя финальная кода; здесь это – ветерок, который шлет нам неунывающий герой: по мановению невидимой руки включается вентилятор.
Третий собеседник – Михаэль Швери; его комната похожа на бункер, где гремит калифорнийский панк, любимый музыкальный стиль героя. По фото на стене видно, что Михаэль молод и полон сил. С чего бы ему готовиться к смерти? Но на стене – парашют, а из динамиков льется шуршание парашютного шелка: Михаэль – бейсджампер, прыгающий с высоких альпийских гор. На его глазах погиб уже не один товарищ; следуя неписанной традиции, перед каждым прыжком он звонит кому-то из близких – никогда жене, незачем лишний раз тревожить.
В какой-то момент пол за решеткой под нашими ногами превращается в экран: мы видим восхождение Михаэля и прыжок – в небо, которое вдруг становится таким близким.
Михаэль на экране парит, Михаэль в динамиках говорит, что если его парашют когда-нибудь не раскроется, настоящие друзья крепко выпьют и врубят рок.
Четвертая комната похожа на крошечный театр. Её хозяйки уже нет в живых: француженка Вадин Гросс, мечтавшая стать актрисой, но всю жизнь проработавшая секретаршей, записывает свой монолог 18 августа 2015 года, перед поездкой в Базель для эвтаназии.
У Надин рассеянный склероз, она дважды безуспешно пыталась покончить с собой, пока не убедила сына-полицейского отправить её в последнее путешествие в Швейцарию – для достойной и верной кончины.
Актрисой Надин стала после смерти: за распахнутым желтым занавесом – аскетичная белая декорация с пушистым джемпером, связанным руками Надин 25 лет назад; она сама подпевает старой французской песенке про Тома Филиби, что в детстве сделала её звездой домашнего театра. Надин поёт, на белой стене танцует луч света.
Пятая комната – старомодна и уютна; на стене – мозаика с котиками, на полках в углу – настольные игры (с неслучайным названием Memory), в центре, под абажуром – круглый стол, усыпанный фотографиями. Это палата дома престарелых, живущей здесь Жанне Белленги – 91 год. Свои последние деньги она заранее потратила на похороны, поэтому теперешнее её пребывание оплачивает дочь. Всю жизнь Жанна увлекалась фотографией – десятки старых карточек напоминают архивы, которые есть почти у каждого. Жанна говорит, что снимки похожи на мертвые тела – они также красивы и неподвижны. А еще Жанна шутит, что в раю никому не нужны будильники: сама она работала на часовом заводе.
Жанна предлагает нам завести стоящие на столе будильники на пять минут – пока она делится воспоминаниями.По прошествии этих минут звенит только «закадровый» будильник самой Жанны – наши пока молчат. Но когда-нибудь, конечно, прозвенят и они.
Шестым пунктом оказывается офис пожилой супружеской пары из Штутгарта: Аннемари и Гюнтер Вольфарты предлагают нам, «людям из будущего», бизнес-консультацию. Однако завершается она воспоминаниями о юности в нацистской Германии и призывом не верить в сказки о том, что нужно умирать ради флага. И никогда не покупаться на ложный лозунг: «Ты – ничто, твой народ – всё». Старик Гюнтер извиняется за то, что не может приготовить кофе – но предлагает хотя бы выпить воды из кулера (
Воду я наливаю в необычный стаканчик с остроконечным дном; в реальном мире такие не используются, только в потустороннем.
Герою из седьмой комнаты, заядлому рыболову и путешественнику Александру Бержерио (он общается с нами с телемонитора), онколог сказал, что нет смысла бросать курить:
Александр точно умрет не от рака легких.
У него редкое генетическое заболевание – синдром Гиппеля-Линдау, уже сведший в могилу сестру Алексанлра: её смешной предсмертный портрет можно найти под кроватью. Эта комната похожа на гостиничный номер со стеной-окном: Александр вспоминает мотели, в которых останавливался, когда путешествовал по Америке с 13-летней дочкой. Он бы не стал заводить детей, если бы знал о своем недуге заранее; дочь, к счастью, здорова. В ящике прикроватной тумбочки находятся затейливые рыболовные крючки, сделанные самим Александром. Незадолго до расставания с ним, стена-оконо превращается в экран, на него проецируются кадры волшебной рыбалки.
Последним пунктом путешествия – комната Габриэль фон Броховски, долгие годы проработавшей послом Евросоюза в Африке. Теперь пожилая дама готовится расстаться с миром – предварительно избавившись от скопленных за годы артефактов: эта комната похожа на складское помещение, доверху заваленное коробками. В них – уйма африканских статуэток, альбомов с фотографиями, буклетов и гроссбухов:
Вид этого скопленного за годы архива попадает мне прямо в сердце. Потому что всё, что останется после меня, – бесчисленные коробки с тысячами театральных программок, альбомов по искусству, фестивальных каталогов, тяжеленных ташеновских томов, cd, dvd и пластинок. Когда-нибудь придется упаковать их – и не для перевозки на другую квартиру.
Чему быть, того не миновать. Спасибо товарищу Кэги за теплое и сладкое, как лукум, осознание этого факта. Маршрут по «Комнатам без людей» оказался построен точно.
Наследие. Комнаты без людей, отзывы на спектакль, постановка Rimini Protokoll – Афиша-Театры
Наследие. Комнаты без людей, отзывы на спектакль, постановка Rimini Protokoll – Афиша-ТеатрыСпектакль
Постановка Rimini Protokoll
Выбор «Афиши»
© territoryfest.ru
1/7
О спектакле
Документальная инсталляция про то, как самые разные люди готовятся к уходу из жизни прямо сейчас
Создатели сотни видных интерактивных экспериментов на границе театра, социологии и журналистики по всему миру, немецкая команда Rimini Protokoll в Москве известна в первую очередь по проектам «Remote Moscow» и «Cargo Moscow». А во вторую — по спектаклям, показанным в разные годы на фестивалях NET и «Территория». В этот раз здесь устраивают интерактивную инсталляцию про то, как одинокая пенсионерка, джампер-экстремал, экс-посол в Африке, художник комиксов и еще несколько не менее любопытных персонажей готовятся умереть. Самих героев мы видим на видео или слышим в наушниках, а вокруг — все, что останется после них. Таков результат двухлетней экспедиции создателей проекта по городам Швейцарии, страны с высокой продолжительностью жизни и множеством законных способов самоустранения.
ЖанрыПерформанс
Возраст18+
Продолжительность1 час 50 минут, без антракта
Участники
1Штефан Кеги
Режиссёр
Специальные предложения
Подборки «Афиши»
-25% на гастроли мюзикла Театра-Театра
спектаклей о трагедии гения
идей на день любви в Москве
идей на день любви в Питере
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Pittsburgh History & Landmarks FoundationАрхитектурная особенность: Комната африканского наследия в Университете Питтсбурга
Проект Комнаты африканского наследия был официально представлен и утвержден 8 мая 1986 г. Слева направо: Максин Брунс (бывший директор Программы национальных комнат), Уильям Дж. Бейтс (архитектор), доктор Ларри Гласко (концепция председатель) и Уэсли В. Посвар (бывший президент Питтсбургского университета).
Ларри Гласко
Как по отдельности, так и вместе, Национальные залы Университета Питтсбурга представляют собой одни из самых драматичных и красивых примеров внутренней архитектуры в городе. Действительно, можно сказать, в мире, потому что нет ничего подобного им больше нигде.
Программа «Комнаты национальностей» началась в конце 1920-х годов как часть усилий по привлечению национальных групп Питтсбурга к поддержке недавно построенного Собора обучения. Университет оговорил, что комнаты должны быть подлинными представлениями национальной культуры, должны быть культурными, а не политическими по дизайну, и должны представлять время до 1787 года, года основания университета.
Сегодня 31 зал украшает первый и третий этажи Собора Учения. Ежегодно они привлекают около 100 000 посетителей и служат классными комнатами, регулярно знакомя учащихся с разнообразными мировыми культурами.
Помимо красоты, больше всего меня привлекло в номерах то, что они спроектированы национальными группами, а не университетом. Это делает их выражением того, как группы думают о себе и хотят, чтобы их воспринимали другие. Компромисс заключается в том, что каждая группа должна платить за свою комнату, а университет соглашается обеспечить последующее содержание.
Как профессор истории афроамериканцев в Университете Питтсбурга, я был рад стать председателем Комитета по дизайну Зала африканского наследия. Самая насущная проблема, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что Африка — это континент, а не национальность. Как создать комнату, отражающую этот факт? Ответ: обозначьте комнату как Комнату африканского наследия, призванную отразить самобытность и культурное наследие — или, по крайней мере, африканское культурное наследие — чернокожих американцев.
Эта идентичность является панафриканской, не основанной на каком-либо одном африканском племени или национальности, что позволило нам создать комнату, которая представляет собой смесь многих культурных элементов и пример конкретной африканской культуры. Объединяющей концепцией помещения, местом сбора друзей и семьи мы выбрали внутренний двор. Внутренний двор — это характерная черта домашней жизни на всем континенте — аналог американского парадного крыльца, заднего двора и семейной комнаты в одном лице.
Комната «Африканское наследие» также является характерным примером африканской архитектуры — асанте или ашанти, народа Ганы. Наконец, в зале представлены (в тонком барельефе) образцы африканской письменности, музыкальных инструментов, искусства, науки и математики.
Одним из моих величайших удовольствий было задокументировать подлинность всего в комнате. Чтобы изучить африканские артефакты, я посетил Британский музей в Лондоне, Музей человечества в Париже и Музей этнологии в Мюнхене. Я также ездил в Гану, где наблюдал и фотографировал традиционные храмы и святыни в сельской местности.
Комната была создана благодаря вкладу многих людей. Африканские студенты в Питте рассказали нам о важности внутреннего двора. Ламиди Факи, известный традиционный резчик по дереву из Нигерии, создал дверь, классную доску и кафедру. Квеку Эндрюс, профессор искусства из Ганы, сделал крышу, табуретки и штукатурку.
Архитектор из Питтсбурга Уильям Бейтс (также член PHLF) воплотил идеи, фотографии и документацию в прекрасную реальность. Максин Брунс, давний директор программы Nationality Rooms, поддерживала нас на каждом этапе пути. Члены комитета, набранные из черной общины Питтсбурга, сохранили веру и под руководством Нэнси Ли собрали более 150 000 долларов.
Сегодня нынешний председатель комнаты, Донна Александер, возглавляет Комитет по африканскому наследию, продвигая понимание Африки и африканской культуры. С момента открытия в 1989 году было приятно слышать, как гиды рассказывают, что Африканская комната остается одной из самых популярных и вызывающих восхищение из всех многочисленных красивых комнат.
В настоящее время Африканская комната занимается предоставлением стипендий студентам для обучения и/или работы в Африке. Кроме того, на Рождество африканская комната, как и все остальные комнаты, украшается, в нашем случае, мотивом кванзы. Этим и многими другими способами программа «Комнаты национальности» объединяет людей коллективным, взаимоподдерживающим образом, чтобы отмечать свою национальность наряду с национальностью других. Он способствует созданию межрасовой и межэтнической атмосферы, которую стоит лелеять и развивать.
Примечание редактора : Мы были опечалены известием о недавней смерти Максин Брюнс, бывшего давнего директора Программы национальных комнат Питтсбургского университета. Она была большим другом нашей организации, и мы много лет работали вместе над рядом вопросов защиты интересов, включая нашу поддержку Национальных комнат, которым наша организация присвоила историческую памятную доску. Прочтите ее некролог, опубликованный в Post-Gazette , здесь.
Ларри Гласко — адъюнкт-профессор истории Питтсбургского университета. С момента прихода на исторический факультет Университета Питтсбурга в 1969 году он сосредоточился на истории афроамериканцев как на местном, так и на глобальном уровне. Он является давним членом и членом правления Фонда истории и достопримечательностей Питтсбурга. Он является соавтором книги « Август Уилсон: Питтсбургские места в его жизни и пьесах» , опубликованной PHLF.
Комната наследия
Отдел специальных коллекций
Подразделение специальных коллекций столь же разнообразно, как и сама история Калифорнии, и стремится служить различным интересам: исследователям, студентам, писателям и случайным посетителям. Основные коллекции сосредоточены на темах, событиях и людях, которые внесли свой вклад в текущую историю Редлендса и Южной Калифорнии. Помимо коллекций, связанных с Калифорнией, это подразделение также хранит коллекции Авраама Линкольна и времен Гражданской войны в Мемориальном храме Линкольна.
Узнайте о возможностях волонтерства и стажировки.
Посетите Комнату Наследия
Несмотря на то, что исследователи приветствуются, встречи поощряются. При записи на прием предоставьте информацию о теме вашего исследования и перечислите названия, которые вам интересны, из каталога библиотеки. Пожалуйста, помните, что ручки не допускаются.
Вы также можете делать пожертвования в Архив, Музей Редлендса и Мемориальный храм Линкольна. Свяжитесь с персоналом Special Collections для получения дополнительной информации.
Запись на прием осуществляется в часы работы: вторник-суббота с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00. Чтобы записаться на прием, отправьте запрос на нашем онлайн-портале, позвоните по телефону (909) 798-7632 или напишите по адресу [email protected]. Назначения завершаются только после подтверждения персоналом Special Collections.
Часы работы Вторник 10:00–17:00
Среда 10:00–17:00
Четверг 10:00–17:000064 Суббота 10:00–17:00 — Суббота, 4 февраля: открыто с 15:00 до 17:00
закрыто с 12:00 до 13:00 каждый день
Для информации: (909)798-7632 или Heritage@akspl. org
6 Redlands Жители Редлендса в Панорама-Пойнт, ок. 1955 г.
Инициатива по истории сообщества Редлендс стремится узнать и сохранить истории многих сообществ, которые сделали Редлендс таким городом, каким он является сегодня, особенно те, которые традиционно оставались вне обсуждения.
Редлендс всегда был разнообразным сообществом. Люди из всех слоев общества с различным культурным и этническим происхождением отправились в Редлендс и долину Восточный Сан-Бернардино, чтобы пустить корни, способствуя росту и процветанию этого района. Из цитрусовых и молочной промышленности; для обслуживания в домах и на предприятиях; и общественные центры — все, от церквей до парикмахерских, все редлендцы оставили свой след в городе.
Истории любимых исторических деятелей, таких как Исраэль Бил, который родился в рабстве и отправился на запад после Гражданской войны; Хосе Ривера, первый сотрудник правоохранительных органов города; и Лулу Нэш, популярная домохозяйка и провизор, хорошо зарекомендовали себя, но что насчет тысяч других, которые называли Редлендс своим домом? Как их звали? Почему они выбрали Редлендс?
Вы можете внести свой вклад в Инициативу истории сообщества Редлендс, поделившись фотографиями, письмами, дневниками, квитанциями, артефактами и устными историями, которые помогут понять многих людей, которые строили и поддерживали Редлендс на протяжении многих лет. Все, что было важно для вас и вашей семьи, важно для истории!
Делиться легко! Вы можете загружать изображения фотографий и другие материалы непосредственно на онлайн-портал подачи заявок, по электронной почте на адрес [email protected] или лично, предварительно договорившись о встрече. Свяжитесь с Комнатой Наследия по телефону (909)798-7632, чтобы узнать, как библиотека может помочь вам сохранить наследие вашей семьи в районе Редлендс.
Празднование Дня Земли
Редлендс с его усаженными деревьями видами и красивыми общественными местами известен своей приверженностью к озеленению с первых лет своего существования. От парков и акцента на деревьях, цветах и растениях до работы общественных организаций, ориентированных на окружающую среду, Редлендс когда-то был известен как «сияющий сад Калифорнии»!
Отметьте преданность Редлендса своей окружающей среде на новых онлайн-выставках, посвященных паркам Редлендс и Дню посадки деревьев.
Узнайте больше о том, как вы можете внести свой вклад в благоустройство Редлендса, работая с такими организациями, как Общество садоводства и благоустройства Редлендса, Фонд охраны природы Редлендса, Фонд Дня древонасаждения и многие другие!
Серия вебинаров
Участвовали ли вы в серии вебинаров Special Collections? Представленные сотрудниками Smiley Library и несколькими специальными гостями вебинары были посвящены темам, связанным с сокровищами Отдела специальных коллекций, включая историю Редлендса, Калифорнии, Авраама Линкольна и Гражданской войны. Ознакомьтесь со списком прошедших вебинаров или посмотрите их на YouTube-канале Special Collections.
Resilient Redlands: COVID-19 и наш город
Представлено как часть «Resilient Redlands: COVID-19 и наш город»A.K. Публичная библиотека Smiley приступила к проекту по документированию жизни в Редлендсе во время пандемии и после нее. Под руководством Отдела специальных коллекций библиотеки проект «Устойчивые Редлендс: COVID-19 и наш город» обращается к сообществу, чтобы собрать опыт, который определяет общий опыт жизни в условиях глобального кризиса.
Мы хотим знать, как пандемия повлияла на вашу жизнь. Сообществу Redlands предлагается поделиться своим опытом с помощью фотографий, рассказов, стихов, произведений искусства или всего, чем можно поделиться в электронном виде, документируя жизнь в эпоху COVID-19.. Материалы станут частью коллекции памяти Библиотеки о COVID-19.
Поделитесь своим опытом через новый портал Resilient Redlands, который позволяет загружать фотографии и документы и отвечать на несколько вопросов о том, как приспособиться к жизни в это время неопределенности. Если вы предпочитаете электронную почту, пожалуйста, отправьте эти материалы в Комнату наследия по адресу [email protected]. Оставляйте свои воспоминания здесь. Пожертвования лично принимаются по предварительной записи. Пожалуйста, позвоните по телефону (909) 798-7632 для получения дополнительной информации.
Архив
Архив им. А.К. Публичная библиотека Смайли стремится собирать, сохранять и делать доступными исторические материалы, касающиеся Редлендса, округа Сан-Бернардино, Южной Калифорнии и Запада. Так что, независимо от того, впервые вы в городе или живете там всю жизнь, Архив предлагает множество способов исследовать Редлендс.
Ознакомьтесь с нашими коллекциями…
Книги
Калифорнийская коллекция, редкие книги и коллекция автографов
Калифорнийская коллекция охватывает широкий круг тем, касающихся истории Редлендса, округа Сан-Бернардино, Калифорния, и Запада. Есть отдельные коллекции, в которых хранятся редкие книги и книги с автографами.
Индийская коллекция Карнеги
Эта коллекция началась в 1910 году благодаря подарку промышленника и филантропа Эндрю Карнеги в честь своего друга Альберта К. Смайли. Он включает в себя редкие и избранные тома, в основном посвященные индейским племенам Калифорнии и Юго-Запада.
Калифорнийские брошюры и периодические издания
Обширная коллекция брошюр и однодневок содержит каталогизированные предметы, относящиеся к Редлендсу, округу Сан-Бернардино и Калифорнии. Материал охватывает период с 1860-х годов по настоящее время.
Журналы Early California, в том числе Out West и Land of Sunshine , доступны наряду с современными публикациями и ежеквартальными выпусками исторического общества.
Карты
Начиная с 1850-х годов и заканчивая недавними топографическими картами, коллекция карт сосредоточена на Калифорнии, Сан-Бернардино и районе Редлендс.
Газеты
The Citrograph, самая ранняя газета Редлендса, 23 мая 1903 г.Газетная коллекция является одной из крупнейших местных и региональных газет в Южной Калифорнии.
Местные газеты включают:
The Citrograph , самая ранняя газета Редлендса, индексировалась с 1887 по 1896 год
Давняя газета Редлендса, Ежедневные факты о Редлендсе Обзор началось в 1901 году и объединилось с Facts в 1919 году
Цветной гражданин служил афроамериканскому сообществу Редлендса в период с 1905 по 1906 год
Поиск дополнительных наименований в каталоге специальных коллекций.
Рукописи
Калифорнийская коллекция рукописей состоит из тысяч произведений, написанных выдающимися историческими личностями. Темы включают Редлендс и округ Сан-Бернардино, а также пустыни Южной Калифорнии, горы, развитие водных ресурсов и цитрусовые.
Устные истории
Более 100 устных историй отдельных членов сообщества документируют их жизнь и опыт. Исследователи используют как аудиозаписи, так и стенограммы, чтобы добавить еще одно измерение к пониманию истории Редлендса. Два крупных проекта по устной истории — это «Цитрусовые и сервис» и «Цитрусовые, труд и сообщество в Восточной долине Сан-Бернардино».
Фотографии
Визит президента Уильяма Мак-Кинли в Редлендс 8 мая 1901 года.Если вам интересно, как Редлендс выглядел в прошлом, или вы хотите заново пережить город таким, каким вы его помните, коллекция фотографий содержит тысячи изображений, которые показывают город на протяжении всей своей многовековой истории.
Коллекция предоставляет исследователям множество предметов, касающихся истории и развития Редлендса, а также остальной части Калифорнии.
Хотя эти предметы недоступны в Интернете, вы всегда можете записаться на прием, чтобы получить доступ к коллекции в Комнате Наследия.
Коллекция цитрусовых
Обширная коллекция цитрусовых прослеживает рост индустрии цитрусовых в Калифорнии и ее роль в развитии Редлендса как крупного центра выращивания цитрусовых. Коллекция включает этикетки для цитрусовых, финансовые журналы, отчеты производителей и многое другое.
Коллекция произведений искусства
Обширная коллекция произведений искусства А.К. Публичная библиотека Смайли включает оригинальные работы, изображающие сцены Редлендса, Калифорнии и пустыни. Основные моменты коллекции включают работы местных художников Уордена Бетелла, Джин Кранмер и Хейзел Олсен.
#CLIR Water Project
А.К. Публичная библиотека Смайли является частью проекта «Оцифровка водных ресурсов Южной Калифорнии» , трехлетнего совместного проекта по оцифровке, финансируемого Фондом Эндрю У. Меллона и управляемого Советом по библиотечным и информационным ресурсам (CLIR).
Сотрудничество формирует региональную сеть частных и государственных учреждений Южной Калифорнии, что демонстрирует нашу приверженность использованию наших индивидуальных сильных сторон (коллекций, предметных знаний и профессионального опыта) и технической инфраструктуры для открытого распространения коллекций водного наследия. См. вклад Smiley Library в проект здесь.