Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Настоящий детектив желтый король: 5 главных загадок перед финалом True Detective

Настоящий детектив желтый король: 5 главных загадок перед финалом True Detective

О чем на самом деле рассказывает «Настоящий детектив»

«Настоящий детектив» продолжает жить, HBO заявил о запуске третьего сезона, а Ник Пиццолато, создавший сюжеты двух предыдущих сезонов, уже набросал сценарии для нескольких новых эпизодов. Все это — отличный повод для того, чтобы вспомнить о том, с чего все начиналось и объяснить, о чем в действительности рассказывает первый сезон. Готовы поспорить, что здешние отсылки перевернут ваше восприятие сериала и докажут, что он еще глубже; гораздо глубже, чем кажется. Начнем с самого избитого: Лавкрафтовских мотивов и Вуду, а закончим размышлениями об архетипах шаманизма, манихействе и тайном культе Митры. Но не бойтесь, это не кислая лекция и не припадок поиска глубинного смысла — мы просто разложим все по полочкам, чтобы получить от сериала и его загадок еще больше удовольствия.

Географический детерменизм, ереси и Вуду

«[Атрибуты Барона Субботы]: смерть, гробницы, надгробия, кладбища, мертвые родственники, непристойности, исцеление, курение, употребление алкоголя, разложение».

«Я вижу твою душу в уголках твоих глаз, разъедающая, как кислота»
— «Настоящий детектив»

Действие первого сезона «Настоящего детектива» происходит в Луизиане, штате, который стереотипно славен своими болотами, франкоязычными реднеками каджунами и Сантерией, то есть местной разновидностью Вуду. Выбор места для сериала о затхлом ужасе и культистах выбран настолько же удачно, насколько захолустье штата Вашингтон — для «Твин Пикса». Гнилое место порождает гнилых людей — идея, лежащая на поверхности и прием, известный со времен классицизма, но он работает безотказно.

Сценарист детектива, Ник Пиццолато, сам вырос в Луизиане и чует эту болотистую почву нутром. Та же история о сатанистах, которые справляли свой культ под видом благочестивой христианской общины, при этом насилуя детей и используя кровь кошек — это реальный случай из истории штата. Так что «Настоящий детектив» в какой-то мере основан на реальных событиях, хотя звучит это совершенно безумно.

Заброшенная церковь из сериала, где собирались культисты

Кроме прочего, Луизиана славится своей креольской разновидностью Вуду, Сантерией. Здесь она настолько привычное дело, что в «Настоящем детективе» чернокожий пастор говорит о своей бабке, практиковавшей эту магию, как о чем-то обыденном. Вуду пронизывает эти земли, но Пиццолато не стал им особо злоупотреблять — добавил пару деталей, вроде деревянных фигурок — и все. Примерно на том же уровне можно говорить о мотивах из кельтской мифологии.

Вы наверняка заметили, что многие сельские жители носят французские фамилии, и какого-нибудь голоштанного алкаша могут звать словно французского герцога. Все они — потомки галлов, а не англосаксов, как многие остальные американцы. Жители здешних болот, каджуны — это потомки французских переселенцев еще с тех времен, когда католическая империя Короля-Солнце отправляла за океан преступников, проституток, мошенников и, конечно же, еретиков.

Кернунн

В этом смысле рогатая фигура, отсылающая к кельтскому богу Кернунну, выглядит вполне органично. Можно представить, как французские переселенцы-двоеверцы, переплывая океан, привезли с собой древние предания старины, а без контроля Папы сразу же ударились в ярый культизм. Сразу же возникают ассоциации с катарами, ушедшей в подполье французской ересью, которую католическая церковь обвиняла в поклонении котам и человеческих жертвоприношениях. Точно так же, как и Раст Коул, катары верили в то, что «Конец Света», в принципе, уже произошел, так что Земля — это царство чистого зла, а смерть дает ангельское успокоение. За это их называли «манихейцами», но об этом ниже.

Что такое «Желтый Король», «Каркоза» и «Хастур»,


которых упоминают в «Настоящем детективе»?

«Падая, я услышал, как вскрикнула Тэсси, и душа вылетела из ее тела, и в это мгновение я страстно желал одного — последовать за ней, ибо знал, что Король в Желтом уже распахнул свою изорванную мантию, и теперь оставалось только молиться Богу».
— Роберт Чемберс «Желтый знак»

Не факт, что Пиццолато изначально пытался нашпиговать сериал всеми этими историческими отсылками, но вот что здесь есть точно, так это прямые и прозрачные цитаты из Лавкрафта. Точнее, все гораздо интереснее, чем просто дань уважения мастеру ужасов (этим-то сейчас никого не удивить). Сценарист включился в великолепную литературную игру, которую до него начали несколько классиков.

Все, кто смотрел первый сезон «Настоящего детектива», помнят такие загадочные понятия, как «Желтый Король», «Хастур» и «Каркоза». Однако не все бросились гуглить эти слова, считая что они — просто творческое порождение ума сценариста. На самом деле, за ними кроется целая литературная традиция.

Изначально, все эти понятия были никак не связаны. Хастура и Каркозу создал американский писатель и автор «Словаря Сатаны» Амброс Бирс. Хастур в его рассказе был нейтральной сущностью, неким древним божеством, которому поклонялись пастухи. Каркоза же — заброшенный древний город, в котором пребывает душа умершего героя. По сюжету тот не сразу понимает, что мертв уже сотни лет и бродит в руинах Каркозы, в которой некогда жил. В «Настоящем детективе» психопат Реджинальд Леду, перед тем, как его пристрелил Марти Харт, говорит Расту о том, что тот уже давно в Каркозе. По его словам, вся история идет по кругу, и Коул позже перенимает эту идею.

Каркоза

После Бирса образ Хастура «подхватил» писатель Роберт Чамберс. В его сборнике мрачных рассказов «Король в желтом» герои читают одноименную пьесу и сходят с ума. После этого они начинают обсуждать загадочного Хастура и приход Короля. Кроме прочего, в пьесе фигурирует песня о загадочном месте под названием «Утраченная Каркоза». Кто таков этот Желтый Король не уточняется. Кроме позаимствованных имен, в сериале есть и прямая цитата из рассказа «Маска» все того же цикла. В этой истории есть момент, когда героини просят снять незнакомца маску на маскараде, но с ужасом понимают, что никакой маски нет, это и есть его настоящее лицо. В этот момент они кричат то же самое, что жертва Желтого Короля из «Настоящего детектива», которую пытается допросить Раст: «Это не маска, это не маска!».

Лавкрафтовщина

«Существует, например, тайный культ сатанистов (вы, как эрудированный в области мистики человек, поймете, если я свяжу их с Хастуром или Желтым Знаком)».
— Лавкрафт, «Шепчущий во тьме»

Затем эстафету подхватил Лавкрафт и его последователи. В его мифологии все три элемента соединились в одну систему. Так Хастур был объявлен одним из Древних Божеств, наряду с Ктулху. Из рассказа «Обитающий во тьме» становится ясно, что он — обитатель совершенно иных миров и в нашем измерении выглядит как темный закрученный вихрь (хотя с тем же успехом это мог быть и Ньярлатхотеп). Собственно говоря, его-то и видит Раст Коул, пробравшись в логово серийного убийцы. Таким образом, изображение спирали, появляющееся то на теле жертвы, то в материалах дела — не просто символ Хастура, это, в прямом смысле, — его стилизованный «портрет».

Согласно Лавкрафту, Хастур оставляет на костях убитых желтые следы. На лбу у этого скелета из святилища в «Настоящем детективе» есть и желтые следы и метка Хастура

Кроме того, у Лавкрафта культисты, поклоняющиеся Хастуру, также как и культисты сериала (и луизианские сатанисты из реальной истории!), используют для прикрытия именно христианские церкви — это очень важный момент.

С Хастуром более или менее понятно. Но если он — высшая ипостась зла, то кто такой «Желтый Король», о котором в сериале так часто говорят люди, знающие о тайном культе? Согласно лавкрафтианской мифологии, это и есть Хастур, но в его профанном виде, то есть аватар, созданный для обращения к смертным. С этой точки зрения любопытно взглянуть на «убийцу со шрамом», Эррола Чилдреса, которого в последней серии убивает Раст Коул. С одной стороны, он не может быть Желтым Королем, поскольку этот жирный вырожденец явно не дотягивает до божества. С другой стороны, речь идет об аватаре, а он способен выглядеть как угодно — ведь это всего лишь оболочка, созданная для мира смертных.

Игра в доисторические архетипы

«Будущий шаман должен быть непременно мрачным и молчаливым существом»
— Мирча Элиаде, «Шаманизм. Архаические техники экстаза» — монография.

«Я — всего лишь парень со здоровенным хером»
— Детектив Марти Харт,

Архетипы — это устойчивые образы, которые постоянно воспроизводятся в культуре. Они прошиты в нас, так что не обязательно осознавать их, чтобы регулярно использовать. Любое творчество, в итоге, опирается на них. Задумывал ли так Пиццолато изначально при создании сценария, или нет, но Детектив Раст Коул и его напарник, Марти Харт — это воплощение двух древних, идущих еще со времен первобытности, архетипов. Раст, в этом смысле, — архетипичный шаман, а его твердолобый и вспыльчивый напарник Харт — воин.

При этом оба архетипа — довольно распространенное явление, «Настоящий детектив» тут совершенно не уникален. С воином все понятно — бери абсолютно любого маскулинного персонажа — и он по определению воплощает этот архетип. Половина всех современных фильмов (и почти всех видеоигр) основана на нем, но это не значит, что авторы делали это намеренно. С шаманом все труднее, но не слишком: тот же Гэндальф, Гарри Поттер или Иисус (извините, но это так) и прочие культурные герои, связанные с потусторонними силами, — подтверждение того, насколько популярен этот образ. Раст Коул не стал исключением, просто его герой оказался намного сильнее привязан именно к первобытному и «чистому» архетипу.

Особенность Коула в том, что он воплощает полный набор свойств архетипа и поэтому так архаичен и необычен для современного кино. Раст, как и положено шаману, постоянно «видит духов» — флешбеки, которые достались ему от тех времен, когда он, будучи под прикрытием, плотно торчал на наркотиках. Раст пережил то, что называется «шаманской болезнью» — мы помним, что в свое время он провел немало времени в психиатрической клинике. Кроме этого, у него есть и многие малые атрибуты шамана, вроде нелюдимости и мрачности, экстравагантного поведения, жажды аскетизма и умения моментально «отключаться» от окружающей действительности. Именно так человечество всю историю представляло себе человека, который общается с духами. Даже если речь идет о наркотическом приходе или шизофрении.

Раст Коул встречает Хастура, или, если угодно, первобытную тьму.

Но и это — не весь набор свойств. Пиццолато в создании образа Коула словно работал по какой-нибудь монографии и решил напичкать своего героя чуть ли не всеми возможными атрибутами шаманизма. Раст несколько раз проходил обряды инициации — достаточно посмотреть на его подпольные партаки, которые он сделал себе, чтобы сойти за своего в бандах. Также он сильно связан с метафорой маски: его герой постоянно выдает себя не за того, кто он есть на самом деле — то за скучного хилого «фискала», то за опустившегося пьяницу, который устал от жизни, то за бандита, то за надменного копа-нигилиста. Возможно, именно поэтому ему удается распутать дело с «Желтым Королем»: он сам знает, каково это — быть в маске и по-своему может понять логику, которой следуют члены культа.

Однако самый яркий атрибут шамана, который есть у Раста, но отсутствует у большинства менее архаичных персонажей, — Коулу все это претит. Классический шаман не хочет быть таковым — духи насильно вовлекают его в это ремесло, насылая болезнь и ломая волю человека. И из этого следует одна из самых захватывающих идей, заложенных в сериале.

Культисты, в действительности, — невероятно близки Коулу. Они — словно его же уродливые и хилые копии. По иронии поклонники Желтого Короля готовы на все, вплоть до убийства и ритуальных изнасилований детей, лишь бы достичь того, что Расту досталось даром, да еще и против его воли. В общем-то, культисты — тоже архетипичные персонажи, только более «цивилизованные» и не такие древние. Если шаман — это порождение первобытной культуры, то образ представителей тайных культов сложился позднее. Так же как и в сериале, они — жрецы, которые вынуждены молить своего жестокого бога, чтобы он ниспослал им дары, которые когда-то, во времена дикарства и близости людей к природе, тот раздавал даром.

Следы Манихейства

«Смерть создала время, чтобы взрастить те вещи, которые потом убьет»
— Раст Коул

«Человек — это порождение демонических сил в их самом отвратительном воплощении. Вряд ли существует более унизительный и трагический миф о происхождении человека»
— Мирча Элиаде о догматах манихейства, «История веры и религиозных идей. Том 2»

Кроме архетипов, в «Настоящем детективе» прослеживаются некоторые невероятно любопытные отсылки к древним религиям, а именно: манихейству и культу Митры. Некоторые критики даже однозначно назвали сериал «манихейским», так что тут я не одинок в своем мнении. Разве что сюда же стоит добавить влияние митраизма, которое, кажется, мало кто заметил.

Манихейство — это религиозное учение, возникшее во II веке нашей эры в Персии и распространившееся от Европы до Китая. Когда-то оно было невероятно популярно и имело все шансы стать мировой религией, вытеснив христианство. Манихейство вобрало в себя элементы христианства, зороастризма, буддизма и гностичских культов, бытовавших в то время. Однако получившаяся в результате смесь оказалась действительно уникальной.

Иисус, изображенный как манихейский пророк, сидящий на лотосе, словно Будда

То, что говорит пессимистично настроенный Раст Коул, во многом повторяет догматы этой религии. Манихейцы верили в абсолютный дуализм Вселенной: добро по их представлениям воюет со злом, и это не сказать, чтобы оригинальная идея. Но вот что было действительно уникальным — так это пессимизм манихейцев. Они считали, что весь материальный мир и люди, в том числе, — это порождение чистого зла и хаоса. Бог в каком-то смысле поучаствовал в создании человечества, но сделал он это лишь обороняясь от демонических сил. Иными словами, божество этой религии — эгоистоично и озабочено только своим спасением, а человечество — всего лишь нежеланное дитя и перепачканный кровью инструмент борьбы добра и зла. Что характерно, окончательный исход этой борьбы неочевиден, так что хаос теоретически еще и может ее выиграть. Как и Раст Коул, многие манихейцы предпочитали не размножаться, чтобы не вводить в этот отвратительный мир еще одно страдающее существо.

Земные боги, взятые в плен и пытаемые Древними Божествами, — совершенно архетипическая тема.

Гниющая Луизиана «Настоящего детектива» — идеальная иллюстрация манихейского представления о мире. Во всем сериале, в общем-то, нет ни одного однозначно положительно персонажа. Даже маленькая и «невинная» дочь Марти играет куклами в изнасилование и рисует сексуальные сцены, подтверждая, что человек изначально появляется на свет порочным и демоническим.

Сам пророк Мани, создавший эту доктрину, умер в полном согласии с ней. По одной версии он погиб от голода и пыток в застенках, по другой — с него заживо сняли кожу, по третьей — Мани был распят, что в те времена было довольно распространенным видом казни.

Не менее яркий намек на манихейство — это синкретичность мировоззрения Раста. Он держит дома христианский крест, но вместо того, чтобы молиться, медитирует на него, словно буддист, и при всем этом его убеждения щедро сдобрены пессимизмом. Для его напарника Марти Харта, выросшего в протестантской среде, это выглядит невероятной дикостью. Но для манихейца, чья религия основана на сплаве христианства и буддизма, да еще и в мрачной смеси с обреченностью, действия Коула казались бы едва ли не единственно верными.

Культ Митры

«Посвящаемым завязывали глаза, а окружавшая их толпа неистовствовала, подражая крикам воронов, хлопанью крыльев, львиному рыку. Некоторым мистам связывали руки куриными кишками, и они должны были перепрыгивать через ров с водой. Затем приходил некто, вооруженный мечом, разрезал кишки-путы и объявлял себя освободителем […] затем его лоб клеймили каленым железом»

— Мирча Элиаде об инициации в культе Митры, «История веры и религиозных идей. Том 2»

Обряд инициации в культе Митры

Еще один вероятный источник вдохновения Ника Пиццолато — культ Митры, зародившийся и пришедший к триумфу примерно в то же время, что и манихейство. Изначально Митра — иранское божество солнца, но, попав в античную культурную среду, оно начало мутировать, пока не превратилось в отдельный и совершенно уникальный культ, который распространился от Шотландии до Малой Азии.

При всей своей популярности, культ Митры был тайным и отличался достаточно странными и таинственными атрибутами. Вступить в него мог почти любой (но предпочтение отдавалось воинам), однако каждый был обязан поклясться не разглашать секреты учения. Тайные культы по определению не могут быть широко распространенными, но эта религия имела одно ключевое допущение: любой митраист имел право соблюдать ритуалы других религий, если это помогало сохранению конспирации. Такая позиция, понятное дело, особенно пугала христиан, которое в это же время боролись за власть над миром. Если любой человек может спокойно ходить в церковь, при этом оставаясь тайным членом культа Митры, то не значит ли это, что такой культ создал сам Сатана?

Желтый Король в крепости культистов

Особенно дьявольскую природу митраизма «подтверждал» тот факт, что они молились в подземных храмах, пещерах, или же святилищах, изображавших пещеру. Удивительнее всего, что это не было связано с гонениями, как в случае с ранними христианами, которые прятались в римских катакомбах. Сам Митра завещал молиться ему под землей. Разумеется, последователей культа обвиняли во всех возможных грехах. С приходом христианства было принято считать, что митраисты приносили в жертву людей и проводили оргиастические ритуалы. Пропавших без вести людей, особенно детей, часто объясняли деятельностью культа.

Ритуал в духе культа Митры с масками в стиле Вуду — вот это и есть настоящий синкретизм

Точно так же как и Желтый Король в «Настоящем детективе», Митра был особенно благожелателен к воинам, аристократии и правящей верхушке вообще. Так, например, считалось, что римский император Коммод участвовал в мистериях и даже лично принес в жертву человека, чтобы подняться в иерархии митраизма на новый уровень.

И вот здесь мы снова возвращаемся к загадочной Каркозе. Ее упоминает спятившая служанка, работавшая в доме местных воротил, Таттлов, которые стоят за деятельностью культа. Этим местом оказывается заброшенный полузасыпанный землей форт, заполненный костями жертв, в котором проводились обряды культа. Кроме того, что Каркоза, как мы помним, взята из мифологии Бирса, Чамберса и Лавкрафта, она крайне напоминает об одном невероятно любопытном для нас культовом сооружении. Речь идет о митрариумах, подземных куполообразных храмах Митры. Достаточно посмотреть на фото, чтобы проникнуться тем, насколько заброшенный форт, приукрашенный фантазией Пиццолато, напоминает митрариум.

Митрариум

Кроме прочего, противники культа Митры утверждали, что в разграбленных ими святилищах они непременно находили залежи костей, оставшихся от человеческих жертвоприношений. Насколько это правда и можно ли судить об этом по словам представителей победивших религий — отдельный вопрос. Вне зависимости от правды, Каркоза из «Настоящего детектива» поразительно напоминает митрариумы из легенд о культистах.


Сериал «Настоящий детектив» оказался настолько полон невероятных загадок и отсылок, что разгадывать его как головоломку оказалось едва ли не интереснее, чем следить за судьбой героев и их расследования. Что мы выяснили в итоге? Абсолютно точно, что создатель сериала, Ник Пиццолато, вдохновлялся культами Вуду и Сантерии, а также прямо цитировал произведения классиков хоррора. Он включился в литературную эстафету, подхватив идеи Лавкрафта и подарив истории о демоническом Хастуре, его аватаре Желтом Короле и Каркозе совершенно новое измерение. Помимо этого, Пиццолато придал своим главным героям, Расту Коулу и Марти Харту, четкие архетипические черты шамана и воина. Причем, оба архетипа использованы по максимуму — и Раст и Марти словно слеплены из доисторического мифа.

Самая неочевидная часть истории — это ее связь с древними культами — манихейством и митраизмом. Смрадные болота Луизианы и философия Раста Коула идеально подходят для иллюстрации догм манихейства, тогда как тайный культ Митры подарил «Настоящему детективу» образ полупоздемного храма, забитого костями похищенных, а также изображения инициаций, где люди в масках животных истязают жертву.

Охота за Желтым Королем – Архив

Двухмесячные отношения интернета с «Настоящим детективом» больше всего напоминают классический случай влюбленности. Поначалу казавшийся просто чем-то новым и интересным, сериал вскоре начал выглядеть чем-то невероятным, чуть ли не лучшим шоу, что нам доводилось видеть со времен «Твин-Пикса», мы быстро спроецировали на него все, чего нам так долго недоставало. В итоге же выяснилось, что на деле он не так уж умен, имеет склонность реветь в неподходящий момент и к тому же изрядно про себя привирает.  

Интенсивность чувств, конечно, была обусловлена выбранным форматом — знанием, что любовь будет жить лишь восемь эпизодов, и если даже вернется в следующем сезоне, то с другими героями и иным сюжетом. Еще пару эпизодов назад начали закрадываться подозрения, что простятся с нами не на самой приятной ноте, но финал все равно умудрился удивить. Метатекстуальность и мифология, которые с упорством выстраивались большую часть сериала, под конец полетели в окно. Автор сериала Ник Пиццолатто, постоянно твердивший в интервью, что маньяки интересуют его меньше всего и сериал на самом деле не про них, подытожил свое творение очередным в меру эффектным киношным монстром. Интернет тоже есть за что пожурить — его маниакальность (особенно ярко выраженная на тематической доске Reddit) иногда выглядела довольно отталкивающе. Из десятка теорий по поводу разгадки, каждую неделю появлявшихся в сети, от силы пара не казалась порождением коллективного безумия постлостовской эпохи.  

Фотография: Amedia Premium

Как бы авторы ни старались убедить нас в обратном, немалая доля вины за это лежит на них сами. Они, грубо говоря, пали жертвой своей же попытки нас очаровать. Придумав одного из самых интересных главных героев последних лет, рисуя черные звезды на всех попадающих в кадр поверхностях и напрямую ссылаясь на занимательные первоисточники, они подначивали нас копать чуть глубже, чем мы привыкли.

На середине пути мы оказались в странной ситуации, когда зрители смотрят немного другой сериал, чем тот, что показывают на HBO. Но даже если вынести за скобки пучины полицейского литературоведения, в которые погрузился интернет, нельзя не признать, что тот второй, настоящий «Детектив» закончил работу на не слишком высоком уровне. Грошовый ницшеанец Раст Коул, кажется, обрел Бога и превратился в столь же грошового мессию. Почему вдруг рога? Что стало со всеми высокопоставленными заговорщиками? Откуда взялись черные звезды на рисунках дочери Марти Харта? Причем тут вообще Каркоса? Да черт его знает. На выходе получилось, что сериал все-таки был про одного единственного маньяка, а также про двух непростых мужиков, которые ловили его так долго лишь потому, что дома было не все в порядке.

Фотография: Amedia Premium

Единственный вопрос, на который мы в итоге получили ответ, второстепенного порядка — кто же из двух героев тот самый, вынесенный в название настоящий детектив. На деле им и стал интернет. Пиццолатто, возможно, никогда бы не смог довести дело до конца на том уровне, на каком нам всем бы хотелось. Тем не менее он, как любой уважающий себя серийный убийца, всю дорогу оставлял для нас ворохи улик, чтобы мы в итоге могли поймать его с поличным. Начиная с третьего эпизода «Настоящий детектив» окончательно перестал быть художественным произведением и превратился в феномен поп-культуры. В какой-то момент виртуальный двойник сериала — с его теориями, смешными картинками, роликами и прочими мемами — стал в разы интереснее реальной истории. Хайп и массовая истерия — явления очень условного достоинства, но в данном случае именно они дали самые интересные плоды.

Мы вряд ли запомним финальный диалог двух главных героев про звезды и сделаем все, чтобы забыть белую рубашку МакКонахи и его иконописный лик на больничной койке. Зато мы долго будем помнить Раста Коула с его «time is a flat circle» и как несколько недель читали про Каркосу, искали Желтого Короля, засекали с секундомером хронометраж известной сцены с байкерами и подозревали, что под личиной любого из героев может оказаться убийца. Возможно, Пиццолатто все-таки прав, и в конечном счете «Настоящий детектив» оказался чем-то большим, чем просто сериал про маньяка. Но в этом деле авторам помогли именно мы, и, надо признать, это была не самая дурная работа.

  • Смотреть «Афиша–Сериалы»
  • Василий Миловидов

История ужасающего желтого короля из сериала «НАСТОЯЩИЙ ДЕТЕКТИВ»

Телевидение 

Прошло целых пять лет с момента выхода первого сезона сериала HBO «Настоящий детектив » , который одновременно кажется исключительно долгим, а может и вовсе исчезнуть. Говорят, что время — плоский круг, но оно как будто из другой эпохи. Учитывая тусклый второй сезон шоу и четырехлетний перерыв между ним и премьерой третьего сезона 13 января, было бы не так уж удивительно, если бы вы забыли большинство вещей о первом сезоне. Но в дополнение к бравурному режиссерскому чутью и тяжеловесному болтовне Раста Коула (Мэттью МакКонахи), единственное, что все помнят, — это ужасающий злодей этого сезона, Желтый Король, и его космически странная родная база «Каркоза».

Что отличало первый сезон от всех других суровых полицейских процедур, так это то, как тайна работала в тревожных метафизических темах. Вышеупомянутый плоский круг времени является одним из примеров, но даже серийные убийства лежат в основе истории. Женщины, оставленные мертвыми, связанные, обнаженные и украшенные рогами, производили впечатление какого-то темного, глубокого зла, гораздо более церемониального и ритуального, чем обычное убийство. По мере того, как расследование продолжалось, Коул и его многострадальный партнер Марти Харт (Вуди Харрельсон) начали раскрывать давнюю коррупцию и сокрытия, которые позволили культу Желтого короля процветать. Сильный защитит сильного.

Во всем, что связано с Желтым королем в сериале, много космического ужаса, и все они указывают на Лавкрафтовские мифы о Ктулху. Эррол Чайлдресс, истинная личность Желтого Короля, описывается детьми как «человек со спагетти-лицом» из-за его характерных шрамов на лице. Это могло быть намеком на самого Ктулху, бегемота с крыльями летучей мыши, головой осьминога и щупальцами во рту. Он в рассказе «Зов Ктулху» предвестник апокалипсиса, его простое пробуждение означало бы конец всей жизни, какой мы ее знаем. Чайлдресс никогда не бывает так плох, но темы все еще там.

Чайлдресс — в своем самом первом появлении, когда он всего лишь странный парень-газонокосильщик, которого детективы Гилбоу и Пипания спрашивают, как пройти, — упоминает, что его семья находилась в этом районе «долго-долго». Это объясняет, почему семьи графства так долго защищали его, а также параллель с древним, почти вечным образом, которым он — как воплощение космического зла — скрывался в подобных местах в те же самые незапамятные времена. Одной из отличительных черт Мифов Ктулху является то, что сущности древние и вечные, никогда не уничтожаемые, а просто бездействующие.

Гораздо более явная отсылка к самому Желтому Королю и его дому в Каркозе. Американский писатель Роберт У. Чемберс написал сборник рассказов, впервые опубликованный в 1895 году, под названием «Король в желтом ». Книга содержит десять рассказов, первые четыре из которых представляют собой странные, жуткие рассказы, относящиеся к вымышленной пьесе во вселенной под названием «Король в желтом », которая заставляет любого, кто когда-либо читал или видел ее, впадать в глубокое отчаяние и безумие. Четыре рассказа, с которых начинается сборник, так или иначе связаны с Королем в Желтом и его проклятым Желтым Знаком, сам вид которого или обладание им, даже неосознанно, подвержен какой-либо форме коварного контроля над разумом, или владения, от Короля в Желтом. Первый рассказ, «Восстановитель репутации», является одним из самых знаменитых примеров и, очевидно, происходит в антиутопической версии будущего 19 века.Нью-Йорк 20-х годов, хотя возможно — и вероятно — главный герой и рассказчик ненадежен и безумен из-за травмы головы и его связи с проклятой пьесой.

Вторая история имеет лишь незначительную связь, но третья история «Во дворе дракона» рассказывает о человеке, который идет в церковь в Париже и внезапно охвачен бесконечным страхом перед чем-то . Вскоре его успокаивает церковный органист, играющий музыку, но это быстро уступает место, когда органист играет громко и нестройно, а сам органист стоит и смотрит на рассказчика с непостижимой ненавистью. Мужчина убегает, но повсюду видит органиста, пока тот, наконец, не нападает на него. Мужчина снова просыпается в церкви и понимает, что его настиг Король в Желтом, и церковь исчезает, открывая величественный и ужасный город Каркоза.

В четвертом рассказе, «Желтый знак», рассказывается о художнике, обеспокоенном сторожем церковного двора, который похож на «гробового червя», и объясняется, что первоначальный создатель Желтого знака не был человеком. Лавкрафт и другие писатели, такие как Август Дерлет, последовавшие за Чемберсом, включили Каркозу и Короля в Желтом в свое повествование, и с тех пор стало частью Мифов Ктулху, что Король в Желтом (имя Внешнего Бога Хастур) является братом Ктулху и ключевая фигура мифов.

Все это имеет прямое отношение к «Настоящий детектив ». Действительно ли Чайлдресс — Желтый Король или он просто слуга? В заключительном эпизоде, когда Раст и Марти наконец противостоят Чилдрессу, а психопат уходит в массивный лабиринт из руин, мы знаем, что это Каркоза, и он выглядит таким же жутким и непостижимым, как нас заставили поверить. Раст вбегает в большую прихожую с останками скелета, подвешенными на дереве, и даже ненадолго видит закрученный вихрь на крыше, прежде чем Чилдресс атакует.

Первый сезон «Настоящего детектива » никогда полностью не объясняет ни это странное космическое явление, ни многие другие необъяснимые загадки, но конечный результат вызывает беспокойство и пугает. Во многих остросюжетных криминальных сериалах серийный убийца связан с поклонением дьяволу или демонологией, но, на мой взгляд, « Настоящий детектив » был первым, кто связал серийного убийцу с нигилистическим, апокалиптическим космическим ужасом Лавкрафта и ему подобных. Если время действительно плоский круг, то мы можем еще раз увидеть благоговение и ужас милой Каркозы, где таится истинное зло.

Премьера третьего сезона «Настоящего детектива » состоится в воскресенье, 13 января, на канале HBO.

Изображения: HBO

Кайл Андерсон — помощник редактора Nerdist. Вы можете найти его обзоры фильмов и телепередач здесь. Следите за ним в Твиттере!

3 части — История культа Каркоза и Желтого Короля

Это третья часть из трех частей: краткое изложение истории, которую я составил после недавнего просмотра «Настоящего детектива S1». Мне нравится делать заметки после просмотра шоу, и это действительно помогло мне понять, что произошло, так как во время просмотра было много всего, что нужно было понять.

Эта третья часть посвящена разгадке тайны Желтого Короля.

первая часть: происхождение, взлет и падение культа Каркоза https://www.reddit.com/r/TrueDetective/comments/rthssr/3_parts_the_story_of_the_carcosa_cult_and_the/

вторая часть: возрождение культа Каркоза https:// www. reddit.com/r/TrueDetective/comments/rtil04/3_parts_the_story_of_the_carcosa_cult_and_the/

СМОТРИ ТАКЖЕ (я написал 2-ю серию постов после долгих исследований и второго просмотра через несколько месяцев в мае-июне 2022- 10 parters полное руководство по секретам Каркозы»: оно значительно расширяет и исправляет несколько вещей, особенно в отношении Эррола М.О. Шоу на самом деле опирается на множество культурных отсылок, которые я анализирую во 2-й серии. Вы все еще можете прочитать первые две части Это первая серия, которые представляют собой чисто хронологический анализ, но вы можете сразу перейти ко 2-й серии после третьей части первой серии.0060

https://www.reddit.com/r/TrueDetective/comments/v7ndzg/10_parters_complete_guide_to_carcosa_secrets_the/ ) Поэтому я оставлю этот 3-й пост здесь на всякий случай, но он обновлен и заменен 2-й серией.)

3 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

-1 : это будет ОЧЕНЬ долго. В конце есть TLDR, если вам просто нужен ответ.

Я думаю, что шоу не предназначено для быстрого просмотра, но решать вам.

-2 : очевидно, учитывая, что это о Желтом Короле, это очень спойлерный пост. И я действительно имею в виду это. Это в значительной степени раскроет весь загадочный сюжет. Вам решать, предпочитаете ли вы сохранять более густую «загадочную атмосферу».

-3 : Хотя этот пост стоит сам по себе, есть некоторые ссылки на два моих предыдущих поста об истории Культа. Если вы их не читали, вы немного потеряете перспективу, так как это очень структурированное шоу.

Начнем.

1.ЛИЧНОСТЬ ЖЕЛТОГО КОРОЛЯ

1.1 Рамка

После всех этих разговоров о КУЛЬТЕ Каркозы кажется странным, что нет упоминания о боге. Культ/религия включает в себя одного или нескольких богов.

Если культу нужно было разжечь религиозный пыл (и имейте в виду, что я привожу аргументы в пользу того, что это недолговечный культ, лишенный искренности/преднамеренно разработанный для личных целей высокофункциональных социопатов и по своему происхождению специально предназначенный для того, суеверных местных жителей в мистическое подчинение), было бы разумно, если бы культ создал своего собственного бога и специально придал ему форму, которая могла бы произвести впечатление на местных жителей.

В противном случае у культа нет объекта.

Желтый король, окруженный мистикой, кажется, подходит на эту роль.

Все разговоры о том, КТО такой желтый король, имеют лишь ограниченный смысл в перспективе. Человеческая фигура в конечном итоге выглядит слишком реальной для мистических потребностей культа. Человек в лучшем случае пророк, а не Бог. Конечно, у них может быть лидер культа и даже пророк, но в первую очередь им нужен Бог.

1.2 Последовательность Каркозы

Теперь пересмотрите последовательность Каркозы: у вас есть длинный лабиринт туннелей с голосом Эррола, доносящимся отовсюду, когда он пытается произвести впечатление и дезориентировать Коула

А теперь забудь на мгновение о погоне и попробуй представить это в том контексте, для которого оно изначально предназначалось. Каркоса задумана как религиозное место, своего рода храм.

Представьте себе контекст ритуала извращенного культа, который пытается внушить мистический пыл суеверным местным жителям в 50-х: представьте себе Долорес, черную служанку Сэма Таттла, прогуливающуюся по этому комплексу ночью в окружении людей в звериной одежде. маски и все символы Сантерии, на которых она выросла, и растущий ужас, который она испытывала в тенях со сверхъестественным голосом, исходящим отовсюду. Carcosa создана, чтобы шокировать разум, подготовить его к мистическому опыту.

Имея это в виду, мы следуем за Коулом в самом центре Каркозы/храма,

И что он/она/мы находим в мертвой точке, когда шоу вступает в финальную битву ? небольшая комната с отдаленно гуманоидной формой алтаря в желтых драпировках с рогами, венчающими три человеческих черепа.

ЭТО Желтый Король.

Верующие, подвергшиеся длительному тщательно продуманному процессу сверхъестественного ужаса, в конце концов предстают перед ужасающим Богом, где они, наконец, поддаются мистическому благоговению и падают на колени для поклонения. Это внутреннее святилище/святая святых, так сказать.

Это очень похоже на то, кем изначально должен был быть Желтый Король: существует очень тщательно продуманный процесс раскрытия как ВО вселенной (Каркоза — храм культа, Желтый Король — Бог, он в центре храм во внутреннем святилище) и ВНЕШНЯЯ вселенная (Желтый король появляется в самом конце шоу, в эпизоде ​​8 финальной схватки)

1. 3 догма/личность Желтого короля развилась вместе с Культом

I скажем изначально, потому что вы должны учитывать, что в культе Каркозы есть 3 поколения. Как объяснялось в моих двух предыдущих сообщениях, реальность Культа значительно изменилась за 3 поколения.

Это пугало было всем, что было у Желтого короля в первом и втором поколении, которые были высокофункциональными социопатами. Это был обман, созданный поколением 1 для контроля над суеверными местными жителями и в какой-то степени поддерживаемый поколением 2 (в основном из-за традиции/ради переодевания/скрытия лица: сомнительно, что массовая часть продолжалась долго, а на самом деле контроля ясно, что они предпочли прибегнуть к современной программе Wellpsring и институциональной власти).

Поколение 3, в частности, Эррол, разоблаченный в очень раннем возрасте, чертовски безумен и по-своему интерпретирует догму. Эррол явно воспринимает себя как своего рода аватар / кого-то, кто должен стать Желтым Королем-Богом. Это то, что он называет своим «Восхождением».

Как объяснялось ранее, можно разумно предположить, что Эррол должен думать, что он особенный, чтобы справиться с пытками, увечьями (и возможным изнасилованием), которые ему причинили/его невероятно несчастная жизнь в детстве. Особая судьба, которую он сам придумал, придавала смысл его особым страданиям. Это известный психологический прием. Он продолжает болтать о «Восхождении». Думая о себе как о своего рода аватаре Бога, меньшая эманация Бога/Желтого короля хорошо вписывалась бы в его психоз. Поскольку Желтый король не должен был быть конкретным человеком в культе, как его отец или Сэм Таттл, а богом, Эррол может легко создать эскапистскую фантазию и вырезать себе место в своем психотическом уме в качестве своего рода аватара. Как объяснялось ранее, Эррол — третье поколение, выродившееся потомство людей, которые цинично руководили культом. Он действительно купился на секту. У него есть свое отношение к культу и свои планы, которые вряд ли будут соответствовать мыслям/планам второго поколения, о чем свидетельствуют его очень публичные убийства. Они были высокофункциональными социопатами, а он верующий на миссии. Как указывалось ранее, его психоз состоит из двух частей, обе порождены его воздействием в раннем возрасте на извращение Культа и его страданиями. У него отношения любви-ненависти с Культом. Первую часть о ненависти я объяснил во втором посте — как на каком-то уровне он хотел отомстить Культу за его особые страдания. Это другая часть: он купился на догму Культа и еще больше извратил ее, чтобы дать себе особое предназначение. Проще говоря, у него развился комплекс Бога в самом буквальном смысле этого слова.

Как говорит сам создатель

Я думаю, что «Настоящий детектив» снова и снова повторяет вам, что все это история. Кто вы говорите себе, что вы говорите себе, что такое мир, исследование, религия, нигилистическая точка зрения — все это истории, которые вы рассказываете себе. Вы должны быть осторожны, какие истории вы рассказываете себе.

https://ew.com/article/2014/03/10/true-detective-post-mortem-creator-nic-pizzoletto-on-happy-endings-season-2-and-the-future-of -Коул-и-Харт/

или еще раз

Таким образом, убийца — это физическое воплощение культурных аспектов, оставшихся за кулисами. отсутствие лучшего слова, является убийцей женщин и детей, и его методология тесно связана с мифологией веры.

https://www.slashfilm.com/530744/true-detective-season-2-plot/?utm_campaign=clip

2. (МЕТА) ДЕТЕКТИВНОЕ ШОУ, ПОКРЫТОЕ ПОДСКАЗКАМИ

Вот 4 дополнительных набора подсказок, разбросанных по всему сериалу, которые еще больше укрепляют это первоначальное значение Желтого Короля и личное отношение к нему Эррола.

2.1 НАБОР ПОДСКАЗОК 1 -Долорес с характерным религиозным пылом говорит о «Его мантии» (эпизод 7)

Вы знаете Каркозу? Тот, кто ест время. Его облачает ветер невидимых голосов. Радуйся. Смерть — это не конец. — Радуйся. — Смерть — это не конец. (Долорес, серия 7)

Ты знаешь Каркозу?»

мы можем только предположить, что она была в Каркозе /скорее всего она верующая. Будучи служанкой Сэма Таттла примерно в 50-х годах, она увидела зарождение культа, каким оно изначально должно было быть.

-«Ветер невидимых голосов»

явно перекликается с тем, что испытал Раст, преследуя голос Эролла по лабиринту Каркосы. Это подтверждает, что она была в храме.

-«Радуйтесь. Смерть не конец»

явно является напоминанием о публичной церемонии/вовлеченной обещанием вечной жизни культа.

— « Тот, кто ест время»

кто может быть «Ем», кроме бога культа, то есть Желтого Короля?

особенно учитывая сверхъестественную/богоподобную силу, которую «ему» дается «время еды»

-«Его облачения»

было бы логично, что она молилась у алтаря и «Его облачения» похоже соответствуют описание фигуры Бога в желтых лохмотьях/драпировках/мантиях. Особенно, если представить, что ей приказывают присесть, поклоняясь/смотря на Желтого Короля. Она посмотрела на его ноги, на его одежду. Ты не смотришь Богу в глаза.

-На самом деле в какой-то древней религии вы даже не говорите об имени Бога: например, имя Яхве было публично изгнано в то время, и евреи говорили о нем как об Адонае/Элогиме (вплоть до того, что первоначальное произношение его имени был утерян). Вот почему она говорит только о Каркозе/храмовой религии и ссылается только на «Его» для Бога. Кстати, именно здесь это действительно становится выдающимся сценарием, поскольку в этой вселенной есть много слоев: для развития сюжета это, очевидно, творит чудеса для тайны шоу. Во вселенной / в качестве персонажа она не осмеливается произнести имя Желтого Короля / Бога, потому что она была написана как старый человек с простыми нравами, живший в совсем другое время.

2.2 НАБОР ПОДСКАЗОК 2 Чарли Лэнг упоминает Дору, говорящую о том, как «она встретила короля» (эпизод 1)

В то время это едва ли имело смысл. Теперь, будучи свидетельством из вторых рук, вы должны учитывать, что у Чарли были проблемы с тем, чтобы понять, что Дора, вероятно, выкинула ее из головы и вспоминает в меру своих воспоминаний / понимания.

Оглядываясь назад, можно предположить, что она встретила Желтого Короля, что вызывает вопрос об обстоятельствах.

Перемотаем историю назад: кого она встретила?

Мы точно знаем, что она познакомилась с Эрролом из свидетельств Церкви Возрождения (см. часть 2).

Комплекс бога уже объяснялся в этом же посте, но давайте отложим это на мгновение.

Как объяснялось ранее во втором посте, путем тщательного изучения хронологии также можно разумно предположить, что он больше не имеет доступа к постоянному запасу жертвы культа после закрытия программы Wellspring 92. Обвинение в 92 изнасилованиях и инцидент с 94 спагетти-монстрами с зелеными ушами особенно показывают, что низкофункциональные социопаты, такие как Леду и Эролл, имеют много проблем, чтобы заполучить жертв, поскольку они не могут контролировать себя / напугать всех с самого начала (см. свидетельство Джимми Леду). на этом). Вот почему первое убийство, которое может быть связано конкретно с ними, — это убийство подруги Региса Оливера Рианны в 92 . Она была буквально самым легким человеком, до которого они могли дотянуться.

Таким образом, на нескольких разных уровнях для Эррола имело бы смысл нацелиться на бедную хрупкую Дору и идентифицировать себя как своего рода аватар Желтого Короля в какой-то более поздний момент после их встречи. Вот как это происходит:

— Сначала Реджи/Эррол идентифицирует Дору как легкую мишень (через Чарли разговаривает с Реджи). Имейте в виду, что Эррол — это тот, кто может напугать обычного человека, прежде чем он даже успеет закончить, чтобы сказать » Привет», поэтому цель должна обладать определенными качествами.

— Тогда самый очевидный способ для социопата усыпить дезориентированную наркоманку, ищущую духовности в лагере Возрождения, — это пообещать сделать ее жизнь особенной и придать ей смысл. Имейте в виду, что Коул специально разрывает толпу верующих в палатках Возрождения как дезориентированных людей. Писатель изо всех сил старается громко охарактеризовать их как людей с низким IQ, отчаянно нуждающихся в смысле и легко управляемых. Персонаж Коула часто рассматривается как торговая точка/подставное лицо/выразитель философии шоу, и здесь он явно является голосом автора:

Как вы думаете, какой средний IQ у этой группы, а?

Вы полагаете, что это все афера, да, все эти люди? М-м-м.

Они просто ошиблись? Ах, да. Так было с тех пор, как одна обезьяна посмотрела на солнце и сказала другой обезьяне: «Он сказал, чтобы ты отдал мне свою чертову долю». Люди настолько чертовски слабы, что скорее бросят монетку в колодец желаний, чем купят обед

Эта авторская речь отражает душевное состояние Доры в то время, когда она встретила Эррола, и усиливает повествование Эррола, злоупотребляющего ее замешательством псевдорелигиозными разговорами. .

— Позднее, вероятно, с некоторым добавлением метамфетамина, предоставленного Регисом (Коул прямо упоминает о возможности того, что она постоянно принимала дозу во 2-м эпизоде. мало-помалу, чтобы она об этом не знала? ), было бы не так уж сложно убедить ее в том, что Эррол — воплощение Желтого Короля. Отсюда « она встретила короля » в показаниях Чарли из вторых рук.

2.3НАБОР ПОДСКАЗОК 3 Дора также особо говорила о том, чтобы стать «монахиней» (эпизод 1)

Как ни странно. «Монахиня» — женщина, посвятившая себя религиозному служению, культу бога. Теперь, если бы она купила BS того, что Эррол был чем-то вроде богоподобного существа, и последовала за ним, было бы логично, что в какой-то момент она могла видеть себя какой-то монахиней.

Имейте также в виду, что Эррол конкретно называет Раста «священником» в эпизоде ​​​​8, не менее трех раз: хотя это не требуется, и она могла придумать это сама, Эррол мог прямо назвать Дору монахиня, поскольку все, кого он убивает, являются религиозным свидетелем его благочестивого вознесения — в его безумном представлении мужчины, таким образом, были бы священниками, а женщины — монахинями.

2.4 НАБОР КЛЮЧЕЙ 4 И, наконец, очень специфический ритуал убийства Доры Ланж, отправная точка шоу (эпизод 1)

Этот состоит из двух частей и представляет собой синтез двойной Желтый Король в шоу.

В ритуальном убийстве много символизма: как заметил Коул, когда впервые обнаружил место преступления, это не какое-то случайное дерьмо » это слишком конкретно »

* Начнем с очевидного : рога

КОРОНА из рогов — очень специфический символ ее отношений с Желтым КОРОЛЕМ.

Желтый король — это зловещая фигура, которая лежит в самом центре Каркозы, одетая в желтые одежды и которая действительно носит рога вместо короны.

Нося рога, она становится символически посвященной Желтому Королю. В нашей вселенной она — напоминание о том, каким изначально должен был быть Желтый Король.

Но это еще не все. И там явно больше постановки, чем это. Что еще мы знаем?

*Дневник Доры

Теперь мы установили, что ранее Эррол, вероятно, уговорил Дору на какое-то псевдорелигиозное путешествие. И Дора говорит в своем дневнике Дети короля были отмечены. Они стали его ангелами.

Мистер « обычный чувак с большим членом » конечно может отбросить это как « псих «. Его можно легко отбросить как бессвязное. Но обычно в большинстве бессвязных слов есть доля правды/смысла. И они имеют дело с убийством, не иначе как ритуальным убийством, над которым стоило серьезно подумать. Как было показано ранее, «бессвязная болтовня» Долорес и другие бессвязные речи Доры действительно имеют смысл, даже если они безумны. Коул специально читает эту часть вслух, так что кажется, что писатель придает ей какой-то смысл. Учитывая, что на других страницах дневника неоднократно упоминается «желтый король» и есть религиозные разговоры об «ангеле», несомненно, здесь она говорит о желтом короле. И, скорее всего, это сказал ей Эррол — см. предыдущее.

*Стойка Доры

Теперь, помня о дневнике, рассмотрим позу Доры — присела, наклонив голову, со сцепленными руками — звенит ли теперь ?

Нет ? Как насчет сейчас ?

это классическая часть иконографии ангелов.

Также убийство в Лейк-Чарльз в 2012 году с женщиной, подвешенной в воздухе? снова ссылка на ангела, который метафорически летит.

Не совсем убежден? хорошо время для больших орудий.

* Настоящая детективная мелочь

Какой самый известный атрибут ангелов? их ОДНА характерная черта?

Прежде чем ответить на этот вопрос, важно понимать, что между первоначальным сценарием фильма/телешоу и конечным продуктом часто требуется множество адаптаций, чтобы заставить его работать (например, Каркоса сначала должна была быть лесом, но места не было). вот так, поэтому им пришлось переключить его на Форт-Мейсон).

Это требует небольшого исследования, но прочитайте страницу 5 оригинального сценария «Настоящего детектива 9».0003

https://thetelevisionpilot.com/wp-content/uploads/2017/09/Screenplay-True-Detective-Pilot-1.pdf

КАМЕРА НА ТЕЛО: (изображено максимально милосердно) Белая ЖЕНЩИНА, обнаженная , стоит на коленях у БОЛЬШОГО КОРНЯ ДЕРЕВА, ее РУКИ сложены, как будто в молитве *. Голова опущена, КОРОНА ИЗ КОРНЕЙ и ШИПОВ закреплена на ее голове.* К ее спине прикреплена ПАРА БОЛЬШИХ ТЕМНЫХ КРЫЛЬЕВ. КРЫЛЬЯ нависают над ее ребрами, их кончики перьев утонула в небольшом пятне грязного снега—

Дора Лэнг должна была носить КРЫЛЬЯ во время ритуального убийства 1995 года, с которого начинается история ! Во время съемок его заменили на Рога, потому что Крылья были непрактичны. Но в каком-то смысле она действительно была бы очень похожа на «ангела».

Создатели отказались от крыльев и вместо этого сделали дополнительный акцент на кроне корней, превратив их в более впечатляющие рога, что немного ослабило традиционную иконографию ангела, но молящаяся поза ангела и основной смысл остались прежними (и я мог бы добавление рогов с их языческим аспектом придало отчетливую визуальную изюминку шоу/создало особую тайну шоу/углубило корни Сантерии).

*Ангелы Желтого короля : что это такое?

Итак, этим женщинам суждено стать ангелами Желтого Короля, но что нам делать дальше? Теперь мы рассмотрели атрибуты/иконографию ангелов. Но что такое ангелы? Ангелы в первую очередь доставляют послания от Бога, они передают благую весть о том, что они избраны Богом (логика немного обратная, но это может означать, что Эррол выбрал женщину) или Бог приходит / провозглашает Славу Божью (Эррол восходит) . Это та часть, которая, скорее всего, интересует Эррола. Вот почему паттерн женщины с рогами повторяется на протяжении всего сериала: во вселенной Эррол как будто кричит во всю силу своих легких во вселенную: «Я восхожу — будь свидетелем» (с дополнительным выгоду от этих публичных убийств, привлекающих внимание к Культу второго поколения / месть за его страдания в детстве. Как объяснялось ранее, его психоз состоит из двух частей.) , наша вселенная / для нас женщина с рогами во многом является ответом на тайну Желтый Король. В некотором смысле женщина с рогами становится идеальным синтезом двойной идентичности Желтого короля: корона из рогов — это фигура пугала в храме Каркоза, каким первое и второе поколение представляли себе Желтого короля, постановка ангела — о вырождении. концепции с сумасшедшим, который думает, что он своего рода аватар Бога, который скоро вознесется.

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЖЕЛТОМУ КОРОЛЮ

И этим вы можете закрыть главу культа Каркоза и его Желтого Короля.

Не было тайны или вопроса без ответа. Это не было небрежным письмом (на самом деле, как раз наоборот). И Желтый король тоже не был Макгаффином. Писатель ДЕЙСТВИТЕЛЬНО дал все ответы на протяжении всей истории (фрагмент крыла является незначительным и тривиальным исключением, но вам не нужна эта конкретная подсказка, чтобы понять это. Это скорее приятная мелочь).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *