Марк Рудинштейн – биография, личная жизнь, фото, причина смерти, книга, сидел, мемуары, умер
Биография
Марк Рудинштейн — выдающаяся личность для отечественного кино. Помимо ярких актерских ролей, он был известен как талантливый организатор. Именно Марк Григорьевич создал престижный кинофестиваль «Кинотавр».
Детство и юность
Марк Рудинштейн родился в Одессе в еврейской семье 7 апреля 1946 года. Мать Марка Тауба Исааковна, отец Карсыль Григорьевич, друзья и знакомые звали его Костей. После образования Государства Израиль отец сменил имя на Израиль. Так Марк стал Израилевичем. В семье воспитывались трое детей: помимо мальчика, было еще два старших брата.
Отец Марка был управляющим магазина «Военная книга». В юности парень дружил с хулиганами. На пару с приятелем в подростковом возрасте угодил в тюрьму за драку с ножом. Выйдя по УДО, в 15 лет Марк уехал от родителей в Николаев, где устроился на судостроительный завод.
В 1967 году Рудинштейн-младший оказался в рядах Советской армии. В это время Израиль напал на Египет, и с еврейским отчеством в армии ему оказалось непросто. Парню пришлось соврать, что его отчество — Григорьевич, по имени деда. После службы Марк отправился в Москву.
В столице он поступил на актерско-режиссерский факультет Щукинского училища, в мастерскую Марианны Тер-Захаровой, и успешно отучился 3,5 года. Но эмиграция братьев в Израиль оставила отпечаток на его биографии: Рудинштейна отчислили по политическим соображениям.
Продюсер
В молодости Рудинштейн начал карьеру в качестве руководителя подольского ДК, которую продолжил в должности директора эстрадных программ. В середине 80-х был осужден за дачу взяток и получил 6 лет лишения свободы. Марк Григорьевич сидел в тюрьме всего 11 месяцев, вышел по оправдательному приговору, пережив в местах заключения инфаркт.
Вновь обретя свободу, Марк Григорьевич продолжил сначала организовывать концерты, затем занялся кинодистрибуцией. Первым успешным проектом стала покупка прав на фильм «Интердевочка», который стал культовым для времен перестройки и позволил Рудинштейну заработать $ 64 млн. Не менее прибыльным стал прокат фильма «Супермен», который принес $ 13 млн. Как сказал сам продюсер, он «был тогда богаче Березовского».
В 1987 году Марк Григорьевич организовал первый в СССР рок-фестиваль. В Союзе не приветствовались подобные мероприятия, поэтому фестиваль вызвал большой скандал, что стоило Рудинштейну должности директора городского парка в Подольске. Но событие стало определяющим в истории русского рока.
В 1991 году Марком Григорьевичем был создан фестиваль «Кинотавр» — главный смотр российского кино по сей день. Именно Рудинштейн привез на фестиваль таких звезд, как Жан-Клод Ван Дамм, Дольф Лундгрен, Сьюзан Сарандон. Продюсер не скрывал, что многих артистов приглашал за деньги.
История о Жераре Депардье облетела все мировые издания, обеспечив фестивалю тотальную рекламу. Артиста с окровавленной головой и без сознания на полу в туалете нашла горничная. О «Кинотавре» говорили: «Аа, это там, где Депардье ударился головой об унитаз?»
В 2006-м Марк Григорьевич решил продать права на его проведение продюсерам Александру Роднянскому и Игорю Толстунову.
Рудинштейн задумал организовать подобный кинофестиваль в Санкт-Петербурге. Валентина Матвиенко поддержала решение продюсера. На организацию «Золотого ангела» Марк Григорьевич, по его словам, потратил $ 2,5 млн личных средств — они пошли на экспертизы, проведение коммуникаций и прочие нужды. Но мероприятие так и не состоялось.
Как рассказал Рудинштейн в интервью, Никита Михалков уговорил одного из спонсоров не оплачивать заказанные во Франции роскошные декорации для Дворцовой площади. Марк Григорьевич намеревался сделать лучший кинофестиваль в Европе, а потому подготовка велась с размахом. О том, что конструкции не приедут, продюсер узнал за неделю до мероприятия. Крушение планов, подлость и потеря сбережений сломила мужчину, которому к тому моменту было уже 60 лет, — он тяжело заболел.
В 2011-м в скандальном интервью Дмитрию Гордону продюсер рассказал о закулисье «Кинотавра» и нравах кинотусовки.
Актер
Марк Израилевич был не только талантливым организатором, но еще и прекрасным актером. Первая эпизодическая роль досталась ему в 1992 году в ленте «Короткое дыхание любви», которую он же продюсировал.
Активно сниматься, пусть и в ролях второго плана, Рудинштейн стал в 2000-х. Стоит отметить комедийную мелодраму «Приходи на меня посмотреть», в которой вместе с Марком Григорьевичем снимались Екатерина Васильева, Олег Янковский. Лента получила «Нику», а также призы и номинации на кинофестивалях «Окно в Европу», «Любить по-русски», goEast 2001 и пр.
Вместе с Юрием Соломиным, Инной Чуриковой, Александром Балуевым артист вошел в каст телесериала «Московская сага» по мотивам одноименной трилогии Василия Аксенова.
За роль второго плана в сериале «Вольф Мессинг» Марка Григорьевича наградили премией «Золотой носорог». Обаяние и типаж актера даже небольшие роли делали яркими и запоминающимися. Как рассказывал Рудинштейн в интервью, в детстве он был на концерте великого предсказателя и видел его администратора, образ которого воплотил на экране через 50 лет после встречи.
Роль, которой гордился Марк Григорьевич, — это созданный им образ Михаила Кутузова в драме Алексея Пивоварова «1812-й. Отечественная. Великая».
В фильмографии артиста практически не было главных ролей. Сам Марк Григорьевич критически оценивал свои артистические способности:
«Гамлета мне не сыграть, короля Лира — глубины не хватит, чтобы понять его трагедию. А в остальном… я герой эпизода».
Личная жизнь
О личной жизни Марка Григорьевича информации немного. Сам он признавался, что не хотел выставлять отношения напоказ. Известно, что Рудинштейн был женат трижды, в первом браке у него родилась дочь Наталья. Спустя 16 лет семья распалась. По признанию продюсера, супруга не выдержала сложностей в карьере мужа и его измен.
Со второй женой Лилией мэтр прожил вместе столько же. Именно в эти годы его настигла популярность, а расстались супруги по причине увлечения Марком Григорьевичем девушкой легкого поведения. На показе «Интердевочки» Рудинштейн обратил внимание на молодую особу, которая сильно плакала. Как оказалось, она узнала в главной героине себя. Роман продлился полтора года, после чего отношения иссякли.
Марк Григорьевич пытался наладить семейную жизнь с Лилией, но ничего не получилось. Тем не менее бизнесмен остался в дружеских отношениях с экс-супругой. Еще долгое время он помогал ей финансово, как и первой жене.
Третьей спутницей жизни продюсера стала девушка по имени Наталья. Служебные отношения, которые сложились на фестивале «Кинотавр», переросли в личные. Избранница была на 34 года младше Рудинштейна, но отношения с ней оказались крепче предыдущих, несмотря на то, что официальный брак пара так и не оформила.
Они долго мечтали о детях, но стать родителями не удалось. Как сообщил продюсер в эфире программы «Судьба человека», он предлагал Наталье усыновить ребенка, но та не захотела. Гражданские супруги часто становились гостями светских мероприятий, их фото мелькали в прессе.
Скандалы
В 2010 году Рудинштейн попробовал себя в качестве писателя. Его книга с мемуарами наделала много шума. В ней он разоблачал нравы российской кинобогемы: после выхода кинокритика часто стали приглашать в ток-шоу на обсуждения. Снятый с ним выпуск передачи Андрея Малахова «Пусть говорят» о его книге «Убить звезду» был даже не допущен к эфиру — зрители его так и не увидели. В литературном труде содержались главы, в которых автор нелицеприятно отзывался об актерах Александре Абдулове, Филиппе Янковском, Леониде Ярмольнике.
Смерть
В 2021-м году актер отпраздновал 75-летие. Юбилей Рудинштейн встретил в больнице. У него были серьезные проблемы со здоровьем — диабет и рак.
В сентябре Марк Григорьевич перенес операцию по расширению сосудов сердца с помощью стентов, а через два месяца продюсера госпитализировали с инфарктом миокарда и поместили в реанимацию. Вслед за этим Рудинштейн перенес инсульт, после чего перестал реагировать на внешние раздражители.
5 декабря 2021-го Марк Рудинштейн умер. Причиной смерти стали последствия перенесенного инсульта.
Фильмография
- 1992 — «Короткое дыхание любви»
- 1993 — «Аномалия»
- 2000 — «Приходи на меня посмотреть»
- 2001 — «Тамада»
- 2003 — «Завтра будет завтра»
- 2004 — «Московская сага»
- 2005 — «Лига обманутых жен»
- 2006 — «Служба – 21, илы мыслить надо позитивно»
- 2008 — «Продолжение следует»
- 2009 — «Детективное агентства «Иван да Марья»
- 2015 — «Кухня»
- 2017 — «Торгсин»
Интересные факты
- Пережить тяготы в тюрьме продюсеру помогли знакомства с артистами — Рудинштейн развлекал заключенных рассказами о звездах эстрады.
«Только теперь я понимаю его настоящий масштаб» — коллеги вспоминают Марка Рудинштейна
Если бы сослагательное наклонение имело право на существование, 7 апреля я бы поздравляла Марка Григорьевича с днем рождения, как это делала много лет подряд. Подобрала бы новые смешные слова к этому упоительному символизму — появлению на свет в тихий праздник православного Благовещенья отчаянного хулигана и забияки по фамилии Рудинштейн.
Он любил поздравления, и лайки под своими портретами в соцсетях он тоже любил. Но 5 декабря 2021 года, опутанный проводами, Марк Рудинштейн умер в неврологической реанимации одной из московских больниц. Через пару дней после его ухода, накануне похорон, над Сочи пролетел безымянный огненный метеорит. Друзья простились с ним в московском Доме кино, жизнь продолжилась. А недавно стало известно о том, что в связи с политической ситуацией дело всей жизни Марка — фестиваль «Кинотавр» — отменяется на неопределенное время.
Грустно? Конечно, но все-таки к черту грусть. И с днем рождения Марка стоит сегодня поздравить всех нас: любивших его или нет, знавших его или нет, ездивших на «Кинотавр» или нет, но выживших в 1990-е вместе с многострадальным российским кино и его безусловным местом силы в городе Сочи, которое выдумал Рудинштейн.
Мне всегда казалось, что настоящим «тем самым» Мюнхгаузеном в паре Янковский и Рудинштейн был именно Марк. Да, Олег Иванович — наше все, последний народный СССР — обладал, безусловно, лучшей из русских кинематографических форм. Но вот фантазером, ежедневно летающим на ядре и поднимающим себя за волосы из болот, оказался все-таки Рудинштейн. Как и Мюнхгаузену, ему важно было предстать перед публикой не столько любимым, сколько правильно понятым. Не буквально — чтоб буква в букву, а именно правильно, то есть по сути.
Иосиф Кобзон, Марк Рудинштейн, Олег ЯнковскийПоэтому, видимо, каждый год в свой день рождения он собирал большую пресс-конференцию «Кинотавра» и рассказывал, что будет в конкурсе, что вне конкурса, кто в жюри, кто приедет из звезд. Конечно же, сочинял, что-то преувеличивал, выдавал желаемое за действительное. Журналисты смеялись, ловили на слове и обязательно позже припоминали что-нибудь вроде: «И где же Джек Николсон?» Рудинштейн, как правило, не отвечал. Он лучше всех знал, что ожидание Николсона дороже самого Николсона. И на том стоял насмерть.
Он очаровывал и раздражал одновременно. Всем красивым и всем (ну почти всем) умным Москвы нужно было попасть в ближний круг, при этом как бы немного стесняясь самого факта этого долгожданного попадания. Перед каждым из фестивалей и знаменитые, и начинающие реально выстраивались в очередь к офису Рудинштейна в Доме актера: ехать в Сочи хотели решительно все, обязательно за счет «Кинотавра» и, как правило, семьями. Если Марк отказывал, обязательно обижались, но на следующий год возвращались и снова стояли в той очереди на «Кинотавр».
Марк Рудинштейн и Алла ПугачеваВплоть до конца 1990-х Рудинштейна принято было публично ругать. Первый оглушительный залп был выпущен по его репутации со страниц сверхпопулярного «Московского комсомольца»: «За кусочек булочки» называлась статья Дениса Горелова, в которой он в щепки разнес и Рудинштейна, и звезд российского кино примерно за все, что они делали вместе. Теперь мой большой друг Горелов, ставший хорошим писателем, признает, что логистически «Кинотавр» был придуман отлично, а Рудинштейн все ж голова. Но так же, как из легкого трепа Курехина с Шолоховым в то время родился убийственный мем «Ленин-гриб», из статьи в «Комсомольце» явился на свет пошляк и проныра по прозвищу Крошка Ру, к которому, на мой теперешний взгляд, Рудинштейн не имел ровным счетом никакого отношения. Но тогда мы были уверены — имеет!
Денис Горелов, кинокритик:
«В смысле стратегического продюсерского расчета Марк все очень хорошо понимал. Даже то, чего многие сегодняшние устроители фестивалей не понимают. “Кинотавр” остался в общественном пространстве, потому что был очень выигрышно рассчитан и выдуман. Просто мне было тошно смотреть, как хрен знает кто хлопает по плечам народных артистов Советского Союза. Ни в Сочи, ни на каких других тусовках “Кинотавра” я не был, но материала для того, чтобы выругаться, было достаточно. А тираж площадной газеты “МК” составлял 1 млн 800 тыс. экземпляров. Это означает, что газету “МК” читали все, кто умел читать. При этом количество людей, приходивших на фильмы, тогда значительно уступало миллиону. И если в обычной кинематографии люди производят кино для миллионов, а критика гавкает на небольшое количество своих поклонников, то у меня была обратная ситуация: я высказался на гигантскую аудиторию, которая совершенно не собиралась ходить в кино. Поэтому это было событием».
Одним из тех, кого Марк в какой-то момент мог бы «похлопывать по плечу», был и сатирик Михаил Мишин, ставший автором первых церемоний открытия и закрытия «Кинотавров». Однако ни сам Мишин, ни его жена Татьяна Догилева никогда не считали свою дружбу с Марком ни конъюнктурой, ни бизнес-сделкой. За что им обоим огромная благодарность.
Мишин вообще самый лучший из собеседников, если нужен хороший рассказ о знакомом ему человеке. Но, к сожалению, в силу природной забывчивости и невнимания к деталям он не самая большая находка для фактчекера. Он не помнит, кто и когда был инициатором их знакомства, но все началось со звонка Рудинштейна и продолжилось уже дружеской посиделкой в продюсерском центре под названием «Подмосковье» в Подольске.
Михаил Мишин, писатель-сатирик:
«Я правда совершенно не помню никаких деталей той встречи. Но помню самого Марка. Он был трогательный, в чем-то даже детский. В нем жили искренняя любовь к кино и авантюризм, и невероятная энергия. Мы тогда, наверное, здорово выпили. А как иначе? Ну и через какое-то время стали придумывать “Кинотавр”. Первый фестиваль — весь! — занимал половину одного этажа гостиницы “Жемчужина”. Там было, если не ошибаюсь, 120 человек. Другое дело, что это были человеки совершенно особого калибра — Мордюкова, Глузский, Маркова, Филатов. Марк создал потрясающую атмосферу: все время было какое-то застолье. И это настолько понравилось всем участникам, что на второй год их было уже 720! А через год уже вся гостиница “Жемчужина” была занята фестивалем, и на “Кинотавр” уже все тянулись как на водопой. Приезжали крокодилы, зайцы, тараканы, и никто друг друга не ел. Все были вместе: и те, кто свергал начальство на V Съезде кинематографистов, и те, кого только что свергли. Первые годы были просто счастьем».
Марк Рудинштейн и Михаил МишинБаек, легенд и фантазий вокруг возникновения «Кинотавра» было множество. И большую часть из них произвел на свет сам Рудинштейн. Он никогда не мог точно сказать, кто придумал само это слово, с которого начиналось каждое кинематографическое лето страны. Но как гениальный от рождения маркетолог приписывал изобретение «Кинотавра» то Михаилу Мишину, то драматургу Виктору Славкину. Спустя несколько лет он все же решил поверить критикам, утверждавшим, что «Кинотавр» придумала их коллега Алена Бокшицкая, много сделавшая для Марка и его фестиваля в самом начале.
К числу уникальных способностей Рудинштейна относился его несомненный дар всегда находить лучших людей и вовлекать их в свою бурную деятельность. Так было с Янковским, который по собственной щедрой инициативе вдруг взял и привез к Марку в Подольск членов жюри и звезд Московского кинофестиваля-1991 во главе с Робертом Де Ниро и Мартой Месарош. И вот через год Олег Иванович уже был лицом «Кинотавра». Так было с Владом Листьевым, ставшим ведущим всех первых церемоний «Кинотавра». Так (или почти так) — с Виктором Черномырдиным, Юрием Лужковым, Константином Эрнстом, французским предпринимателем и лоббистом Жаком Аттали, Станиславом Говорухиным, Михаилом Жванецким, Сергеем Соловьевым и Вадимом Абдрашитовым. С лучшими из лучших, важнейшими из важных. Конечно, эти альянсы и дружбы часто сходили на нет или с грохотом рассыпались. Но важно ведь то, что все эти люди были, и вкладывались, и давали взлететь на нужную высоту.
Станислав Говорухин и Марк РудинштейнПо этому поводу Денис Горелов вспомнил роскошный пассаж молодого Валерия Тодоровского, немного принижающий Марка-провидца до Марка-администратора, но тем не менее подтверждающий его кадровый гений: «Запомни: если Рудинштейн еще тебя не приручил, значит, ты ему пока не нужен. Феноменальная способность этого человека — прицепить любую фигуру к “Кинотавру” — не поддается никакому описанию и не знает границ».
Мое собственное мимолетное знакомство с Рудинштейном во время питерского «Золотого Остапа» стремительно переросло в теснейшее сотрудничество. В 1995-м мы в соавторстве с критиком Михаилом Трофименковым выдали в Сочи сильнейшую архивную программу к столетию мирового кино, а в 1996-м неожиданно для себя въехали в офис Марка на Арбате. Незадолго до этого он в пух и прах разругался с командой отборщиков, состоявшей сплошь из звезд — Даниила Дондурея, Нины Зархи, Льва Карахана, Валентины Михалевой и Андрея Плахова. И после решительного расставания (которое оказалось, впрочем, не столь уж долгим) у Марка, по мнению наблюдателей, было только два варианта для спасения Международного кинофестиваля в Сочи: срочно переманить Кирилла Разлогова из ММКФ или придумать что-нибудь новенькое. Марк, конечно, придумал новенькое — вручив мне должность программного директора, а Трофименкову — звание главного отборщика. Но так как Сочи на тот момент ему уже было недостаточно, Марк придумал январскую кинозабаву под названием «Лики любви» и велел нам приглашать гостей и фильмы туда тоже. Нетрудно догадаться, что, собрав с перепугу самую безумную из возможных программ, мы не привели в ужас не только Рудинштейна, который ждал от нас побольше «Шербурских зонтиков» и «Вестсайдских историй». Мы сорвали удивленные аплодисменты старших товарищей из «Искусства кино». А это в отличие от фирменного крика Марка было действительно опасно: нас наконец признали в качестве конкурентов.
Марк Рудинштейн, Светлана Дружинина и Эльдар РязановВсе, кто знал Рудинштейна, могли безошибочно засвидетельствовать лишь два его состояния: веселье и ярость. И орать, и хохотать Марк Григорьевич умел на пять с плюсом. Грустный Рудинштейн, уставший как собака Рудинштейн, сентиментальный папаша и дед Рудинштейн были известны немногочисленным членам семьи или сотрудникам его компаний. Мишин вспоминает смешной случай, который произошел в Хельсинки, где он и Рудинштейн оказались с женами. Марк никак не мог пройти сквозь рамку на выходе из торгового центра. Он снимал с себя все подряд, выворачивал карманы — рамка продолжала звенеть. В какой-то момент Марк не выдержал и заорал. И вот тут охранники поняли, что еще не проверили его ботинки. С орущего отца «Кинотавра» сняли обувь и увидели, что к одному из башмаков прилип магнит со штрихкодом. В ту же секунду Марк перешел с крика на хохот и покинул заведение под аплодисменты.
О вспыльчивости Марка до сих пор ходят легенды. Руководитель первого из пресс-центров «Кинотавра» критик Александр Колбовский говорит, что всегда его немножко побаивался: «Потому что он громкий какой-то, непредсказуемый». На Сашу, однако, Марк ни разу в жизни не повысил голоса, но однажды с кулаками набросился на сочинского фотографа, потому что тот пришел за гонораром, который, по мнению Рудинштейна, был ему не положен. Верю!
Марк Рудинштейн и Валентина МатвиенкоУ бассейна гостиницы «Жемчужина» я сама разнимала Марка и французского актера Бернара Жиродо, чем, надо сказать, удивила обоих бойцов. Схватка, причины которой не помню, так и не состоялась. Начав первым, Жиродо первым и остановился. Марк, похохотав, просто исчез в направлении пляжа, а через неделю судьбоносно вопил на Эрнста с Легатом, которые не давали его спонсорам вручить свои призы на церемонии закрытия «Кинотавра». Судьбоносно, потому что этот крик стоил ему дальнейших дружеских и деловых отношений — Эрнст не простил.
Но не битвы, а фильмы были подлинной страстью этого человека. Хотя если Рудинштейну не нравились первые сцены, он решительно выходил из зала, каким бы престижным этот зал ни был. Марк срывался с кресла в Сочи, Берлине и Каннах, вылетал из зала с большинства фильмов, отобранных нами с кинокритиком Михаилом Трофименковым, включая даже новейших Ангелопулоса и Антониони, не говоря о каком-нибудь Педро Коште. Он совершенно не понимал, как «это» (точнее сказать, авторское кино Европы и Азии) может нравиться, в сердцах он орал на нас, на себя, на жизнь, на бога кино, если он есть. Но при этом не забывал о том, что закрыл двери зала, до отказа набитого восторженными критиками и киноманами. Он уважал выбор других и никогда не запрещал своим отборщикам приглашать от его имени и за его деньги все самое актуальное, модное и радикальное. Многие из его друзей, включая Мишина, Говорухина или Кобзона, не понимали, зачем в Сочи нужен международный конкурс. Марк не мог им этого объяснить, но делал так, как считал нужным.
Ситора Алиева, программный директор нынешнего «Кинотавра», начинавшая свою карьеру в той самой звездной команде Дондурея — Плахова — Михалевой и оставшаяся с Марком до последнего из его фестивалей в 2004-м, чаще всех оказывалась с ним на просмотрах.
Ситора Алиева, программный директор «Кинотавра»:
«Он обожал Берлинский фестиваль, с энтузиазмом ходил на лучшие показы и очень смело с них уходил. Мы с ним часто брали билеты, ориентируясь на постер фильма. Например, проходили мимо роскошной афиши с какой-то красивой женской ногой, он загорался, тащил меня на показ и сбегал через 5 минут, потому что это была не эротическая комедия, а, например, жесткая политическая драма, как водится в Берлине.
В 2004 году мы собрали в Берлине прощальный обед Международного фестиваля. Иностранцы ездили в Сочи с 1994 года для отбора русских картин из программ Открытого российского кинофестиваля и для представления своих фильмов на Международном кинофестивале в Сочи, которые, как известно, шли одновременно в залах “Жемчужины” и “Зимнем театре”.
Марк Рудинштейн, Ситора Алиева и Ален ДелонДля многих прощание с Марком и Международным фестивалем было очень трогательным и довольно грустным. Марк честно сказал, что устал и больше не может делать фестиваль. К нам пришло тогда в три раза больше народу, чем мы приглашали. В какой-то момент я просто испугалась, что сейчас здесь будет весь Берлинский фестиваль. Потому что в Сочи в разные годы были все главные люди мирового авторского кино, от классиков типа Лилианы Кавани, Веры Хитиловой, Бу Видерберга до звезд теперь уже среднего поколения Тома Тыквера, Яноша Саса и Джафара Панахи. Многие из режиссеров, приезжавших в Сочи, снимают сейчас для HBO и Netflix, и к Марку тогда пришли все, кто получал награды на “Кинотавре”, от Исландии до Южной Кореи. Ему было очень приятно и важно узнать, что международный фестиваль, который благодаря ему продлился 11 лет, имел такое признание. Его обвиняли в том, что он делает это ради общения с иностранными кинозвездами.
Марк Рудинштейн и Катрин ДеневНеправда, что он стремился сидеть за одним столом со звездами. Мы насильно вытаскивали его на приемы и вечеринки, хотя бы на 10 минут, чтобы представить нашим гостям. Причем не важно, кто это был — Ханна Шигула или Сьюзен Сарандон. И Ван Дамм его не особо интересовал. Он стеснялся звезд, не хотел произносить никаких речей. Его всегда вдохновляли великие фильмы и неординарные успехи других людей».
Марк Рудинштейн и Жан-Клод Ван ДаммНа Международном кинофестивале в Сочи начинала и знаменитый продюсер, генеральный директор «Москино» Наталья Мокрицкая. Она уверена, что Марк хотел подарить своей стране Канны, и это ему вполне удалось.
Наталья Мокрицкая, генеральный директор «Москино»:
«От народного артиста России до киномеханика — все хотели попасть на “Кинотавр”. По настроению, атмосфере это был возврат к 1960-м, когда кино по-настоящему любили. Я понимаю, что сам Рудинштейн сформировался как зритель именно в это время и поэтому хотел вернуть стране вот эту любовь к кино. Но только теперь я понимаю его настоящий масштаб и то, как ему было непросто. Мало кто помнит, что показы “Кинотавра” шли во всех городских кинотеатрах от Дагомыса до Хосты, переводчики работали одновременно в 15 залах. Это были картины со всего мира. Конечно, сам он любил большой стиль или классику. Но он понимал, что зрителю нужно показывать абсолютно все — и Стэнли Кубрика, и Кшиштофа Занусси, и Вонга Кар-Вая. Рудинштейн меня, конечно же, знал, как он знал всю свою большую команду. Но замечать стал после того, как я стала продюсером. Я звала его на премьеры, ему понравился фильм “Изображая жертву” и потом уже — “Битва за Севастополь”. Я часто встречала его в коридорах Министерства культуры, он продолжал что-то делать, не сидел сложа руки. Но без “Кинотавра” ему было очень трудно, похоже, без этого экстремального напряжения он не мог быть счастливым».
На церемониях закрытия «Кинотавра» в самом финале Марк обязательно выходил на сцену, чтобы произнести знаменитую фразу плохого мальчишки из климовского «Добро пожаловать… »: «А чё это вы тут делаете, а? Кино-то уже кончилось… » И все смеялись. И прощались до следующего июня. И была в этом общая наша надежда и радость, которую выдумал Марк Рудинштейн.
Фото: из личного архива Марка Рудинштейна и Натальи Июдиной
О Наталье Бессмертновой: прима-балерина СССР (1941 — 2008)
- Люди
- /
- Наталья Бессмертнова
человекидентификатор таблетки: наталья-бессмертнова
Наталья Бессмертнова
Основы
Краткие факты
Введение | Советская прима-балерина | ||||||||||||||||
Был | Актер танцор Хореограф Балерина Балерина Политик | ||||||||||||||||
От | Россия | ||||||||||||||||
Поле | Танцы Кино, телевидение, сцена и радио Политика | ||||||||||||||||
Пол | |||||||||||||||||
Рождение | 19 июля 1941 г. , Москва, Россия. | ||||||||||||||||
Смерть | 19 февраля 2008 г., Москва, Россия (66 лет) | ||||||||||||||||
Знак зодиака | Рак | ||||||||||||||||
Семья |
| ||||||||||||||||
Образование |
| ||||||||||||||||
Награды |
|
Подробности (из Википедии)
Биография
Наталья Игоревна Бессмертнова (русский: Наталья Игоревна Бессмертнова; 19Июль 1941 — 19 февраля 2008) — советская прима-балерина балета Большого театра, Народная артистка СССР (1976).
Жизнь
Наталья Бессмертнова родилась в Москве в 1941 году. В 1953-61 годах обучалась в Московской государственной академии хореографии. Среди ее педагогов были Софья Головкина и Марина Семёнова. Она окончила школу в 1961 году, став первой ученицей в истории школы, получившей пятерку на выпускных экзаменах. В 1963 году она поступила в Большой балет и была его
Бессмертнова умерла в Москве 19 февраля 2008 года в возрасте 66 лет от рака. Ее сестра Татьяна (1947 г.р.) тоже была балериной.
Заглавные роли
- Жизель в опере Лавросского «Жизель» 1963 г.
- Лейли в «Лейли и Меджнун» Голейзовского 1964
- Анастасия в опере Григоровича «Иван Грозный» (Прокофьев) 1975
- Валентина в «Ангаре» Григоровича 1976
- Джульетта в новых Ромео и Джульетте Григоровича (Прокофьев) 1979
- Рита в опере Григоровича «Золотой век» (Шостакович) в 1982 году
- Раймонда в новой постановке Григоровича «Раймонда» 1984
- Жизель в опере Григоровича «Жизель» 1991 г.
Другие важные роли
- Фригия в Спартак
- Одетта-Одиллия в Лебединое озеро
- Ширин в Легенда о любви
- Китри в Дон Кихот
- Мария в Бахчисарайский фонтан
- Девушка в Призрак розы
Награды
- Золотая медаль Международного конкурса артистов балета в Варне в 1965 году.
- Премия Анны Павловой в Париже 1970 г.
- Государственная премия СССР (1977) и Ленинская премия (1986).
- Народный артист СССР 1976г.
Просмотр Наталья Бессмертнова галерея изображений
Галерея изображений
От наших партнеров
При поддержке
Справочные источники
Справочные источники
http://www.bolshoi.ru/persons/people/1101
https://www.nytimes.
http://news.bbc.co.uk /2/hi/entertainment/7254007.stm
https://deepl.com
https://translate.google.com/
http://www.ballerinagallery.com/bessmert.htm
http://gallery-mt.narod.ru/pages-b/bessmertnova.html
https://authority.bibsys.no/authority/rest/ авторитеты/html/3000181
http://catalogo.bne.es/uhtbin/authoritybrowse.cgi?action=display&authority_id=XX4963255
https://catalogue.bnf.fr/ark:/12148/cb13333583b
https://data.bnf .fr/ark:/12148/cb13333583b
https://ci.nii.ac.jp/author/DA0928460X?l=en
https://d-nb.info/gnd/141739029
http:/ /isni.org/isni/0000000120968893
https://id.loc.gov/authorities/names/n78082151
https://aleph.nkp.cz/F/?func=find-c&local_base=aut&ccl_term=ica= xx0168157&CON_LNG=ENG
https://nla. gov.au/anbd.aut-an40457523
https://snaccooperative.org/ark:/99166/w65x4bvj
https://www.idref.fr/149703597
https: //viaf.org/viaf/114503045
https://www.worldcat.org/identities/lccn-n78082151
Основы
Жизнь
Заглавные роли
Другие важные роли
Награды
Галерея
Рудинштейн Марк: биография, карьера, интересные факты
Ва Марк Рудинштейн? Это в bekende filmmakker, produsint en akteur. 2016 год в юбилейном году для него — dy grutte man wie 70 jier âld. In lange tiid, ûnder dêr’t Rudinshtein hie tiid om te dwaan folle. Hy waard de stifting heit fan ien fan de meast wichtige кинофестивали и Ruslân, krige de titel fan Заслуженный деятель искусств, sette in pear plaatsjes en spile yn in ferskaat oan rollen sels. En hy slagge om rûzje mei hast alle kinobratiey nei it skandalich memoires.
Дернейст Рудинштейн Марк, waans biografy sil wurde besprutsen yn it artikel — Одесса в городе. Hy is nea op in ferlies foar wurden en kin fertelle protte ferhalen fan syn libben, faak tryste, mar altyd, звучащий остроумно.
Рудинштейн Марк: биография. Jeugd en adolesinsje
Rudinshtein wiene bern op ‘e drege post-oarlochske jierren, не так ли lân waard krekt begjint te herstellen fan in ferneatigjende oarloch. Mark waard berne в Одессе nei в Joadske famylje. Это де oarsprong вентилятор имеет поздно takomstige akteur op это ferkarde spoar банды.
Op skoalle, ûnder de studinten hy wie de iennichste fertsjintwurdiger fan it Joadske folk, en dêrom hieltyd ûnderwurpen wurde oan oanfallen troch harren leeftydsgenoaten. Wannear’t in skoalle, dêr’t er studearre de lytse Mark, kaam in oar bern út in Joadske famylje, sy sille fanels wurden freonen. De beste manier om te beskermjen, lykas bekend, находится в oanfal, это net nuver dat dizze twa jonges hawwe feroare yn in lytse binde. Ien fan de skermutselingen einige de striid mei in stekke. Как gefolch, Йонге Рудинштейн Рекке де Берн Фан Колоанье.
Heiten en soannen
Nei in skoft trochbrocht yn de finzenis, de heit fan Mark te helpen ему crije Parole. Как er betinkt Rudinshtein dêrta de älder koe earder, mar die it net, sjoen de straf op in grutte manier oan it ûnderwiis. De soan fan dit, lykwols, wurdt net wurdearre en fuort nei frijlitting gie út syn heitelan Одесса, Николаев.
Yn it algemien, is it de muoite wurdich opskriuwen dat de relaasje mei it аlder merk is mongen. Yn syn memoires, Mark faak sein net al te moaie dingen oer syn heit. Lykwols, as de tiid hat sjen litten, Rudinshtein Jr., dy’t komselden sparre yn petear.
Г., Израильевич Касрылевич
Рудинштейн фаак оанцюттен Керин, мар ин паспоарт де продусинт фёстлейн хиэль ин ора мидден намме — Израильевич. Это, eerlijk Hebrieusk namme droech syn heit. En oant en mei 21 jier, Mark makke gjin geheim fan ‘e heit syn namme. Mar alles feroare yn 1967, doe’t der wie in militêr konflikt tusken Israel en Syrië, om yngripend feroarje de halding fan de Joadske steat fan de Sovjet-Uni. Рудинштейн Марк, waans echte namme есть Марк по отчеству Израилевичу, дискеар как ин скофт цжиннэ йн легер. Jo kinne yntinke hoe hurde kear hy hie in middelste namme, dy’t ynienen hat wurden синоним mei de fijân. Sa waard er neamd Grigorevichem, mei help fan de namme fan syn pake. Stadichoan oer syn echte middelste namme ferjitten, hoewol’t yn ‘e hjoeddeiske paspoart Марк Рудинштейн middelste namme net feroarje.
De meast grappich ding is datyn in goed Rudinshtein moatten al oanhelle Konstantinovich of, yn’e Joadske ferzje, Касрылевичем. Это wurdt sa neamd syn heit syn berte. Lykwols, yn it spoar fan it entûsjasme dy’t gearhingje mei de oprjochting fan de steat Исраэль, Рудинштейн-старший feroare de namme.
Mislearre skipsbouwer en ivige studint
Neidat it ferpleatsen nei de âldens fan 15 в Николаеве, Mark krige in baan by de skipswerf. Foar in lange tiid wie hy dêr, lykwols, ik haw net wurke — realisearre yn de tiid dat de wurkje spesjaliteit — net syn ropping. Dêrom, koart nei it leger, ferfarde er nei Moskou, dêr’t er ynskreaun yn GITIS.
Выпускник út kolleezje teater is dat, spitigernôch, net jûn — wer bebeere Joadske woartels. Ик хие коммен ом ит совместитель кантоар ын Щукин. Nei syn stúdzje Rudinshtein waard belutsen by de organisaasje fan ‘e konserten fan stjerren fan’ e Sovjet-musik, en waard direkteur fan de fokaal-instrumintale ансамбля «Hello liet!».
Йн де док
Вакансии «Росконцерт» oan ‘e iene kant, foar it grutste part bleatlein talinten Rudinshtein hoe intelligent evenemint organisatoren. En oan de oare — Это приводит к тому, что в finzenis sel.
Yn it begjin fan jierren ’80 begûn it noch in heksejacht — foar elts besykjen om selsstannich ekonomyske aktiviteit koe krije in flinke perioade. En Rudinshtein, se sizze, wie ûnder de Han. Hy waard oppakt foar хищения fan stateterrein. De situasje wie earlik sein absurd — alles goed bewust DAT de Liing Fan «Росконцерт» moast besteegjen jild foar it ferfier fan materiaal en organisaasje fan Entertainment даже eminten, faak dien yn in protte manieren om bypass de offisjele. Mar de diers noch besletten om te Finen.
Рудинштейн 6 июня, lykwols yn de finzenis, hy brocht oer in jier — nei in retrial waard er frijsprutsen. Lykwols, oantinkens oan ‘e dagen trochbrocht yn’ e finzenis, является útgroeid ta ien fan ‘e slimste yn syn libben.
Худший день
Ek op de dagen trochbrocht efter traaljes, Rudinshtein seit mei syn karakteristike gefoel foar юмор. Hoewol’t homo yn dy dagen wie net genôch. Mark moast trochbringe moannen yn in переполненный sel, dêr’t der wiene net allinne feroardield fan «ekonomyske» papier minsken, mar de echte misdiedigers. Yn в protte manieren это holp kunde mei stjerren, dy’t er koe fertelle nijsgjirrige ferhalen.
Mar de meast freeslik foar Rudinshtein wie de oersetting yn de finzenis, wêr’t hy wie de ienige buorfrou yn ‘e keamer wie de eardere Министр фан Ferkear en Wettersteat fan Kazachstan. Neffens de ferhalen fan Mark, de meast ferskriklike dei yn libben wie âldjiersjûn 1987, это jier doe’t de finzene hiele nacht útstjoerd radio útstjoering út Moskou syn Reade Plein, dêr’t minsken hawwe wille.
Рудинштейн hast briek, hy sakke syn hannen. Хай зажег шляпу в хертоанфале. En allinne de help fan freonen, ûnder wa wie Kobzon, twongen его te passen foar в повторном судебном процессе. Foar gebrek oan bewiis frijsprutsen Rudinshtein.
organisatoaryske fightdichheden
Doe’t er waard útbrocht, Rudinshtein ferfolge syn konserten organisaasje. Гелоккич, когда начались головокружения, когда веер начал реветь, эн хай коэ те пассен сын вьере Йоадск коммерсжеле вена аль sûnder eangst.
Dus, Marco waard de organisator fan de legindaryske rots konsert in Podolsk yn 1987, dy’t de namme de Sovjet ekwivalint fan Woodstock.
Письмо Рудинштейна ferneamde kocht de rjochten oan de film «Intergirl», dy’t yn tiden fan werstruktureearring is in echt byldbepalend. Dizze oankeap brocht Mark hiel fatsoenlik winst, mar ien fan de lettere krisis hat ferwoaste hast al har besit.
«Кинотавр» Creator
Рудинштейн Марк foto sjogge jo yn ‘e papieren, поздно в hiel turbulinte organisatoaryske aktiviteiten, mar syn wichtichste bydrage oan de kulturele sfear wie de oprjochting fan ien fan de grutste фестивали fan it lân no.
В 1990 г., Марк опоздал на базовый фан-рекреационный центр «Москва», который организовал фестиваль фан-клуба «Русское кино», не представляя запись на пленку, но не хранящую ее в чистом виде. Wûn на кинофестивалях, troch de wei, «Die, stean stil, oerein», dan mei sukses sprutsen в Каннах.
Нет, на фестивале tichtby Moskou waard it прототип foar in grutter, bekende film forum. В 1991 г., в Сотси, мей трох де инспэннинген фэн Рудинштейн, гастартер де херсте «Кинотавр». Этот фестиваль waard tocht net allinne as in goede Ressysje fan ‘e nasjonale cinema, mar ek as in partij lokaasje foar in soad movie stjerren, sawol Russyske en bûtenlânske.
Nei in protte jierren as produsint fan «Кинотавр» Рудинштейн wurch fan ‘e swiere organisatoaryske wurk, naam er ûntslach en ferkocht de rjochten op syn gedrach.
Рудинштейн Марк — Продюсер Актер
Нейт эр сын студзе де Щукин toanielskoalle yn «aktearjen» Марк шапка kearen hannele в фильмах. Lykwols, hy foutly jout dat waarnimmend talint hy is net de grutste, mar omdat de measte fan syn rollen — эпизодический. Mei танк оан де tsjoen ан textuur, син lytse rollen wiene has altyd держателя ан memorabel. Lykwols, spraakmeitsjende film hast wie net syn karriêre.
В 1992 году был снят фильм «Koarte azem fan leafde», который был снят сам по себе. En 1995 эпизодов, в которых была использована грубая роль — исполнительница фильма «Пионерка Мэри Пикфорд».
Марк Рудинштейн, Фильмография, что stuit hat mear as in tsiental skilderijen, toanielstikken, meast lytse rollen. De meast ferneamde fan harren — «Ком Сьох неи Мю». Rudinshtein ek faak ferskynde yn’e rige, dêr’t ien fan — «Праздничный романс» — hy spile in wichtige rol. Trije skilderijen yn it begjin ‘de jierren ’90 makke hy в качестве продюсера.
Op it stuit Kerin wurket yn’t dwaen fan troupe de «Theater fan de moanne» ûnder de rjochting Сергея Проханова. Hjir Rudinshtein смакуя де mooglikheid ом те spyljen в lytse rol yn де optredens, net in grutte stjer.
скандальные мемуары
Ва Марк Рудинштейн? Фотографии вентилятора nuveraardich persoan dy’t jo sjogge yn dit artikel. Lykas in soad ferneamde minsken, Rudinshtein krige tige mingde súkses. En de reden foar dat — syn skandalich Revelations dat yn 2010 joech oanliding ta in soad leven yn ‘e parse.
Керин алтыд ливер скептиск фан минскен. Dialooch mei in grut oantal ferneamde akteurs joegen him de kâns om te sjen alle seamy kant fan show saten en de wrâld fan ‘e kultuer. Jo kinne in grutte toanielspiler, mar een walgelijke persoan — sadat jo karakteriseren syn hâlding foar in soad ferneamde persoanen.
En yn syn memoires Рудинштейн net sparre ien. En krige in grutte Абдулов Мей Янковский. Dêrnei Rudinshtein sels moast ferûntskuldigje foar de famylje Jankowski.
Это skandaal begûn mei de útjefte fan it boek excerpt yn ien fan ‘e publikaasjes. Dit waard folge troch sjitten yn de oerdracht Малахова, mar hja wie sa fol непристойные детали dy’t net útstjoerd. Загляните в Lange tiid, en output de memoires sels wie in grutte fraach, mar no kin fûn wurde yn it netwurk fan dit wurk.
In soad minsken noch kin net ferjouwe Марк Григорьевич dat er iepene net de noflikste aspekten fan it libben fan ‘skerm ôfgoaden. Ом это kredyt fan it Рудинштейн, hjir ров opmurken wurde yn relaasje ta himsels, hy faak net spyt krityske en sarcastic opmerkings.
Конфликт с Михалковым
Lykwols, relaasjes mei yndividuele byldbepalende persoanlikheden fan Russyske bioskoop является эк бедоарном lang foardat de frijlitting fan de memoires.
Sa, wy witte oer it konflikt mei de odious Рудинштейн Никитой Михалковым. Автор Марк Г. beskôget de base fan dy fijannige relaasjes Михалкову не нравится Джоаден. Боппедат, Михалков, как и в продукте фан ‘е советской системы, есть дудлик хакс мей де фриджхейд ан ундерниммерсгист, дат лит Руденштейн.
Tagelyk mei syn broer Михалков, Кончаловский, Марк Г. Ундерхальде нормальные отношения. Troch de wei, tank oan Rudinshtein direkteur moete syn takomstige frou, Юлия Высоцкая.
persoanlik libben
De aktive aard fan Kerin syn ynfloed op syn persoanlik libben. Trije kear waard hy troud, mar op in permaninte relaasje wie net yn steat om.