Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Научиться как завязывать – способы самостоятельного или поэтапного обучения завязывания на кроссовках ребенка и картинки об этом

Научиться как завязывать – способы самостоятельного или поэтапного обучения завязывания на кроссовках ребенка и картинки об этом

Содержание

Как научить ребенка завязывать шнурки: просто, на обуви, видео

Здравствуйте, дорогие друзья!  Сталкивались ли вы когда-нибудь с проблемой, как научить ребенка завязывать шнурки? Сегодня мы расскажем вам о всевозможных способах, а также поделимся лайфхаками о том, как сделать это быстро и весело.

Конечно, вы можете казать, что обувь на липучках может избавить вас от этого вопроса.

Но рано или поздно вы все равно приобретете своему чаду обувь со шнурками. Да и не очень хочется представлять, как ваши уже взрослые дочки и сыночки, спеша на работу, запутываются в собственных шнурках. Поэтому все нужно делать вовремя.

Дорогие родители, вы не зря озадачены вопросом как научить ребенка завязывать шнурки? В действительности это очень важный навык.

И освоение его даст мощный толчок для умственного развития вашего малыша (пальцы связаны с полушариями мозга).

По сути  те же пальчики — большой, указательный и средний используются и при письме.  Следовательно,  такой важный навык облегчит ребенку и овладение сложной техникой письма. То есть ему будет намного легче в школе.

Когда начинать обучение?

как научить ребенка завязывать шнурки, картинкаСамо задание завязать шнурки самостоятельно для ребенка весьма сложное. Поэтому и вопрос о возрасте весьма спорный. Каждый ребенок индивидуален. У него есть уже определенные навыки и опыт. Каждый развит по-своему.

Поэтому кто-то уже может быть готов к этому этапу в 3.5 года. А для кого-то и 5 лет окажутся слишком ранним сроком.

Все же в среднем все сходятся во мнение, что оптимальный возраст для завязывания шнурков 4-6-лет.

Однако психологи утверждают, что девочки готовы к этому занятию раньше мальчиков. То есть 4 года для них – вполне приемлемый возраст для начала обучения. Мальчикам же лучше подождать до 5 лет. Опять же напомню, что все индивидуально.

Как правило, девочки взрослеют и развиваются быстрее мальчишек. Да и их интересы, связанные с нарядами и внешними данными, располагают к тому, чтобы быстрее научиться завязывать шнурки. В целом к школе ребенку желательно уже отточить этот навык. Чтобы с этим  у него не возникало никаких проблем.

Подготовка

Ориентация в пространстве и моторика

Во-первых, перед тем как приступить к самим шнуркам непосредственно, необходимо убедиться, знает ли ваш ребенок, где лево и где право.

Если в этом есть пробелы, то нужно их восполнить, хотя бы для того чтобы ваши инструкции в дальнейшем были понятны малышу. Ловкости пальцам добавят пальчиковые игры. А также самостоятельное застегивание пуговиц.

Кроме того, очень полезным занятием для развития моторики рук будет мозаика с мелкими элементами. Или же такого рода конструкторы. Например, тот же Lego.

Шнуровки, макет и обувь

Во-вторых, не стоит учиться сразу на обуви со шнурками.

Сейчас в магазинах представлены специальные игрушки-шнуровки. Они могут быть пластиковыми или деревянными, для мальчиков и для девочек. На любой вкус. А можно сделать  из подручных материалов. Пусть ребенок некоторое время просто продевает шнурочек в отверстия в разных вариациях.  Научите его шнуровать в одну линию, крестиком и т.д.

После работы с обычным шнуровками уже можно приступать к обучению на макете обуви. Который является уже специальной шнуровкой.

В то же время,  лучшим вариантом будет сделать этот макет самим. На это есть несколько причин. Самое важное, что малыш будет вовлечен в процесс с самого начала.

Он будет воспринимать это не в форме урока, а в игровой форме, что намного эффективнее для дошкольников.

Более того вы можете создать такой макет по желанию именно вашего сына или дочери, учитывая все их предпочтения. Такой вы точно в магазине не найдете. На самом деле это не тяжело. Вам всего лишь потребуются картон, фломастеры, карандаши или краски и шнурки. Специально для вас видео на эту тему:

На таком макете а после и на самой обуви можно  осваивать различные способы как можно зашнуровывать ботинки и кроссовки. Думаю, что такие модные варианты шнуровки обуви как на картинке заинтересуют даже маму и папу. И они, освоив их, научат этому своего сыночка или дочурку. Удивительно, но даже зашнуровывать обувь можно со вкусом. И сделать это настоящим произведением искусства!

шнуровка простой крестик, картинка

шнуровка крестик с отступом, картинка

 

шнуровка переплетенный крестик, картинкапрямая шнуровка, картинка

 

 

 

 

 

 

 

Со временем, пальчики ребенка привыкнут к шнуркам и получат необходимую подвижность. После того как ваше чадо приобрело навык работы со шнурками и освоило разнообразные виды шнуровки. вы готовы к следующему шагу. То есть — к узлам. Дополнительное упражнение для развития мелкой моторики и ловкости пальцев по ссылке.

Обычный узел

Итак, прежде чем учить ребенка завязывать шнурки. Важно сначала важно научить дитя  завязывать обычной (но не совсем простой) узелок. Лично мне больше нравится такой вариант. И мне кажется ваш ребенок его быстро освоит.

Для этого следует положить шнурки, зашнурованного  ботинка кончиками вперед.  Затем  пусть малыш  возьмет каждый шнурок большим, указательным и средним  пальцем  правой и левой руки одновременно.  В это время можно сказать: «Жили-были два разных шнурочка левый и правый».

«И вот, однажды, правый шнурок встретился с  левым».  При этих  словах ребенок заводит правый шнурок под левый. При этом отодвигая в сторону средний палец левой руки, чтобы затем прижать им внизу правый шнурок. В этот момент взрослый говорит: «Шнурки поздоровались». В этом положении шнурки скрещены и правый прижат снизу к левому (средний палец левой руки внизу).

После опять слова  взрослого:" «Давай дружить», — сказал левый шнурок". При этом ребенок выдвигает  указательный палец  левой руки из под  левого шнурка и проталкиваем шнурок тем же указательным пальцем левой руки снизу вверх, а правая рука остается в таком же положении.

Когда указательный палец правой руки малыша находится уже в крайнем нижнем положении, дитя отпускает правый шнурок. И подхватывает левый  большим и указательным пальцем правой руки. При этом, опять звучат слова : « „Давай“ — соглашается правый шнурок». Потом большой и указательный  палец левой руки ребенка соскальзывают с пересечения на правый шнурок. Руки движутся в разные стороны и узелок готов. «Шнурки подружились» — констатирует взрослый.

Когда ваше дитя уже научилось делать обычный узел, тогда самое время  осваивать различные способы как завязывать  бантики.

Способы для завязывания шнурков

Существует несколько способов по завязыванию шнурков

Первый способ

Сначала чадо завязывает обычный узелок. Затем из двух шнурков делает петельки и также завязывает их в узелок по принципу описанному выше.  Если  навык завязывания обычного узла у малыша уже сформирован, то проблемы это не составит.

Второй способ

второй способСначала — обычный узелок. Затем ребенок делает ушко на левом шнурке. и кладет его на правый. Затем перекручивает правый шнурок вокруг двойного левого и  продевает указательным левой руки его  ушко в петлю возле самого ботинка. А после малыш тянет ушко с другой стороны и затягивает узел. Таким образом сразу получается бантик.

Третий способ

Такой же как первый, но в стихотворной форме.

Детям намного легче запомнить информацию, если она в стихах, песнях или сказках. Например, вы можете представить и сказать ребенку, что петельки шнурков – это ушки зайчика.

как научить ребенка завязывать шнурки, фотоНужно наложить одно на другое крест-накрест, а затем завязать. Этот момент ребенку можно объяснить так: кролик обошел кустик и спрятался в норку, остались торчать только ушки. Чтобы кролик был самым красивым, его ушки должны быть ровными.

Поэтому надо завязать петельки таким образом, чтобы они не развязались и не превратились в узелок. Вы можете использовать следующий стишок:

Зайчик-душка,

У него два ушка!

Зайчик кустик обошел,

В норочку свою зашел.

Вот и все!

Вы можете воспользоваться своей фантазией и придумать стишки и персонажей. Главная задача в этом способе – каждое действие должно вызывать определенную ассоциацию у ребенка. Тогда он с легкостью запомнить правильную последовательность.

Второй способ считается более сложным для понимания детей, однако кому-то он может показаться легче.Например, как моему ребенку. Стихотворный способ в свою очередь вызывают больший интерес у детей. Так что иногда не стоит  останавливаться на одном варианте, а попробовать несколько.

Кроме того,  стоит учитывать какая рука у вашего малыша активная, правая или левая. И соответственно поменять положение рук при завязывании обычного узла и шнурков. Другими словами, попробуйте так как описано, потом поменяйте руки. И пусть ваш малыш сам выберет  с какого шнурка ему удобнее начинать.

Вот еще один  вариант на видео как научить ребенка завязывать шнурки:

Еще один секрет

Оказывается один и тот же бантик можно завязать двумя вариантами и от этого будет зависеть его внешний вид!

Итак, если вы завязываете простой узел по описанному выше варианту, то есть левый шнурок сверху. И потом точно также завязываете бантик (опять левое ушко поверх правого). То у вас получиться бантик расположенный вдоль кроссовка.

Если же  при завязывании бантика вы теперь разметите правое ушко поверх левого. Другим словами поменяете местами верхний и нижний шнурки. поперечный бантик, картинкаТо, в результате, выйдет бантик размещенный поперек кроссовка. Весь секрет заключается в том, что бы во второй части процесса завязывания поменять шнурки.

Такой,  поперечный бантик, считается более надежным вариантом. Потому что у него меньше вероятности развязаться в неподходящий момент.

Каким советам необходимо следовать?

  1. Займитесь подготовкой. Об этом упоминалось выше.
  2. Показывайте все на собственном примере. Для того чтобы ребенку было понятнее, завязывайте шнурки стоя позади ребенка, чтобы ваши руки были у него перед глазами. Так как в зеркальном положении вы только усложните ситуацию.
  3. Во время обучения находитесь с ребенком на уровне его глаз, то есть лучше сидя.
  4. Когда вы приступите к шнуркам на обуви, то не надевайте ее сразу. Тренируйтесь сначала, держа в руках.
  5. Не спешите. Не создавайте стрессовую ситуацию. Наберитесь терпения и будьте ласковы с ребенком.
  6. Постарайтесь заинтересовать ребенка. Пусть этот процесс не будет принудительным.
  7. Рассказывайте малышу о всем, что вы делаете.

Уважаемые родители научить ребенка завязывать шнурки не такая уж и сложная задача. Хотя вряд-ли это получится с первого и даже со второго раза. Просто запаситесь терпением и будьте сами увлечены процессом. Ваш малыш увидит это и последует вашему примеру. А мы в свою очередь желаем вам удачи в этом вопросе. Будем рады и признательны, если вы расскажете о своем опыте в комментариях. До свидания!

"+"ipt>"; scArray[1] = []; scArray[1]["blockId"] = 86795; scArray[1]["adId"] = 318722; scArray[1]["fetched"] = 0; scArray[1]["text"] = "

Как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто

Повседневная детская обувь чаще всего фиксируется на ноге с помощью текстильных застежек-липучек. В результате встречаются малыши, которые даже в младшем школьном возрасте не умеют завязывать и развязывать шнурки. А без этого навыка не справиться с ботинками для лыж и катания на роликах, многими видами повседневной обуви. Информация о том, когда и как научить ребенка завязывать шнурки, рано или поздно пригодится всем родителям.

В каком возрасте начинать обучение

Легко осваивают этот навык малыши с хорошо налаженной мелкой моторикой рук. Данное физиологическое свойство развивается с первых месяцев жизни в процессе игр с вещами различной формы и фактуры.

Малышам от года полезно давать мешочки с зашитыми в них крупами, песком, мелкими камушками, использовать различные пособия, где кроха учится перебирать, ощупывать, крутить мелкие элементы. После двух лет карапузам интересны несложные конструкторы, мягкие пазлы, деревянные разборные игрушки. Отлично развивают моторику крошечных пальчиков занятия лепкой из глины и пластилина, аппликацией, рисование.

Обычно к 3-4–летнему возрасту малыш, хорошо владеющий различными навыками, готов обучиться и умению завязывать шнурки. Это занятие станет для него отличной развивающей игрой. Важно научить малыша определять, какая нога и рука у него — левая, а какая — правая. К 5-6 годам освоить простой метод шнуровки необходимо, особенно если есть подобная обувь.

Это интересно! Считается, что первые шнурки для обуви появились в 1790 году. До этого шнуровка использовалась преимущественно в одежде. Прообразом шнурка служила веревка с металлическими конусами на концах.

Упражнения для мелкой моторики

Чтобы упрямые шнурки были подвластны маленьким пальчикам, нужны тренировки. Забавные упражнения не только укрепят мышцы, но и разовьют творческие способности, научат логически мыслить, улучшат координацию движений:

Соедини точки. В продаже есть много развивающих изданий, в которых изложена задача для малыша — обвести контур по точкам так, чтобы получилось изображение.соедини точки

Мозаика. Умение выкладывать узор из мелких элементов в определенной последовательности — первый шаг к освоению азов математики.мозайка

Сортировка мелких предметов. В школах, обучающих детей по методу Марии Монтессори, активно используются прищепки, пуговицы, крупы и другая мелочь. На занятиях малыши нанизывают бусы, сортируют элементы по различным признакам, перекладывают их из одной чаши в другую.сортировка

Раскраски с наклейками. Задача малыша — не только раскрасить понравившуюся картинку, но и найти соответствующее изображение и аккуратно наклеить его на нужный фрагмент листа.раскраски с наклейками

Пальчиковые игры. Два в одном: гимнастика для маленьких ручек и заучивание веселых стихотворений.пальчиковая гимнастика

Рисование на песке, манке. Настоящий простор для творчества: можно учить буквы, цифры, рисовать тематические картинки или просто пересыпать теплый песок руками.рисование на манке

Как заинтересовать обучением

Малыш и сам может попросить научить его завязывать шнурки, увидев новые кеды с изображением героев любимого мультика или при выборе роликовых коньков. Нужно объяснить ему, насколько важно правильно стянуть обувь по ноге: этого требуют правила безопасности. Шнурки имеют свойство предательски развязываться в самый неподходящий момент, зацепившись за них, можно упасть.

Увлекает ребенка и вид оригинальной яркой шнуровки на папиных кроссовках или маминых ботильонах. Если в семье есть старшие дети, их тоже можно подключить к процессу.

Мальчику, возможно, будут интересны рассказы о представителях профессий, которые носят обувь на шнуровке: военных, полицейских, спортсменах, пожарных. Девочек процесс переплетения ярких веревочек и так интересует, достаточно обратить внимание на то, какие красивые виды комбинаций можно использовать.

Предложите малышу вознаграждение: если он сам зашнурует кеды или ботинки, то пойдет в парк или цирк, за покупкой чего-то желанного для него.

Прежде чем приучать тренироваться на настоящей обуви, купите или сделайте пособие из картона, фанеры, на котором с помощью веревочки элементы прикрепляются к изображению.

На каких шнурках лучше учиться

От выбранной модели зависит многое. В процессе обучения важна каждая мелочь, поэтому оптимальным вариантом станут такие шнурки:

  • Яркие, приятные на ощупь, не слишком скользкие, с твердыми эглетами (наконечниками).
  • Не слишком тонкие: они обычно так и норовят выскользнуть и плохо держат узел. Толстые завязывать малышам неудобно.
  • Желательно плоские: из них проще формировать петли.
  • С длиной около 30 сантиметров, более длинные шнурки будут постоянно путаться, слишком короткие не дадут завязать узел с петлями.для обучения

Пошаговые способы завязывать шнурки

Первое занятие лучше провести, расположившись позади малыша, если он будет напротив зеркально повторять движения, то быстро запутается. Можно и присесть рядом с ним, слева или справа, в зависимости от того, правша или левша ребенок. Обучать желательно, никуда не торопясь и не отвлекаясь по мелочам. А если еще рассказать увлекательную сказку или стишок, то успех несомненен.

Сначала предложите крохе завязать начальный узел под забавную историю:

  1. «Жили-были два братца — Левый и Правый» — формируем узелок (левый шнурок заводим за правый).
  2. «Левый позвал Правого на прогулку» — левый конец шнурка пополам складываем в петлю.
  3. «Правый с радостью согласился» — перевязываем левый конец шнурка за правую петлю.
  4. Затягиваем полученный узелок.
    простой узел

Потом освойте простой способ фиксации бантиком. Поэтапный инструктаж:

  1. Вытяните оба конца шнурка, возьмите их в руки. Начните сказку: «Жили-были два червячка: Бим и Бом».
  2. Скрестите их между собой: «Пошли гулять?», «Пошли!»
  3. Кончик одного шнурка вытащите вниз: «Червячки взялись за ручки. Идут и веселятся». (Помашите шнурками).
  4. Стяните оба конца и сделайте петельки-ушки: «Встретились им зайчики Тима и Тема. Позвали они червячков в гости пить чай».
  5. Перекрестите петельки: «Все берутся за ручки и бегут в норку».
  6. Одну петельку пропускаем в получившуюся арку.
  7. Потяните за концы в разные стороны, чтобы бантик затянулся.обычный бантик

Или спойте веселую песенку Спанч Боба, которого любят многие малыши:

Ты хочешь завязать шнурки,

Не бойся, это пустяки.

Берешь шнурок, петля, крючок,

О чудо, вышел узелок!

Сначала нужно их стянуть,

Потом продеть и захлестнуть.

Петля, крючок, и вот

Ботинок не спадет.

Еще один вариант простой связки, или, в просторечии, «бабушкин узел»:

  1. Завяжите узел, как в предыдущем варианте (см. картинку ниже)
  2. Сделать одну петельку из конца одного шнурка, приговаривая: «Зайчик-душка, у него есть ушко».
  3. Перекрутить один конец вокруг петли и сказать: «Зайчик кустик обошел, в норочку свою зашел».
  4. Просунуть «ушко» в дырочку.
  5. Затянуть бантик.бабушкин узел

Посмотрите еще один интересный и модный сейчас способ завязывать шнурки.

бабушкин бантик

Скажите ребенку, что важно уметь не только шнуровать, но и снимать шнурки с обуви, и покажите, каким образом это делать.

Это интересно! Как-то ученые с помощью компьютерного метода подсчитали, сколько вариантов шнурования может получиться, если взять один шнурок и кроссовок с двенадцатью отверстиями. Получилось два триллиона вариантов.

Посмотрите видео, на котором показано как научить ребенка завязывать шнурки всего за 5 минут.

Полезные советы

  • Окрасьте половину шнурка в другой цвет: так у малыша не будет рябить в глазах, и он быстрее поймет, какую петлю легче разместить сверху: левую или правую. Особенно это важно, если у родителя доминирующая рука — правая, а ребенок — левша или амбидекстер.разукрасить
  • Разместите «тренажеры» в виде тесемочек или веревочек на различных предметах в доме: ручках шкафов, ножках стула, на игрушках, чтобы малыш мог упражняться в завязывании банта. Девочкам можно предложить плести косы куклам.тренажер
  • Отметьте день, когда ребенок смог впервые самостоятельно надеть обувь на шнуровке.

Не допускайте эти ошибки

  • Если занятия с малышом будут регулярными, овладеть новым навыком он сможет уже через 1-2 недели. Если тренироваться раз в неделю, ребенок быстро забудет все, чему научился.
  • Помогайте и советуйте только в том случае, если кроха требует помощи. Со временем он постепенно всему научится.
  • Ругать и критиковать можно только, если вы намерены взрастить в ребенке букет комплексов, нарушить доверие и отбить желание к процессу обучения.
  • Малыш нашел свой способ завязывать шнурки? Отлично, у него незаурядные творческие способности. Не настаивайте на своем методе, даже если вам он кажется более удобным.
  • Не сравнивайте и не торопите малыша.
  • Если ребенок горит желанием научиться, не откладывайте дело в долгий ящик. Выделите время и начните занятия.
  • Не стремитесь показать все способы сразу: пусть кроха освоит хотя бы один, самый простой. Повторяйте каждый раз одни и те же действия, поясняющие слова, чтобы он не запутался.
  • Если у малыша совсем ничего не получается, отложите занятия на некоторое время. Если он устал, прервите занятия.
  • Отмечайте вместе успехи на каждом этапе, радуйтесь им.

Конечно, ребенок вполне может прожить, не умея зашнуровывать и развязывать собственный кроссовок, или постоянно носить обувь на липучке, которую проще застегивать. Психологи всего мира бьют тревогу: все больше детей с отставанием развития моторных навыков, а это значит, отстают и речь, и мышление. Чем больше умеет ребенок, тем лучше он ориентируется в школьной и обычной жизни.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_zavyazivat_shnurki.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Как научить ребенка завязывать шнурки. Стихи,мультик! |

как научить ребенка завязывать шнурки

Для быстрого перехода нажмите на название раздела

Завязывание шнурков для детей, может вызывать много сложностей и трудностей. Давайте, поможем нашим детям стать мастерами в шнуровке.

С какого возраста надо начинать обучение?

Все зависит от ребенка, кому то из детей интересен процесс уже в 3,5 года, а кому то и в 6 не интересно.

Если брать обобщенно, то возраст от 4-6 лет оптимальный для освоения процесса завязывания шнурков.

 Ребенку проще будет научиться завязывать шнурки, если у него развита моторика пальцев рук. Для того чтобы развивать моторику есть масса игр, например: игры с прищепками, со шнурками, бизиборды, рисование, оригами и многое другое.

Как научить ребенка завязывать шнурки.

Одно из условий, которое влияет на успех в освоение нового дела, это желание. Ребенок должен захотеть завязывать шнурки самостоятельно.

Расскажите, зачем нужны шнурки, и что может случиться, если их не завязать.   

Можно воспользоваться замечательным стишком Медвежонка Плюшика.

стих как научить ребенка завязывать шнурки
Мотивирующий мультфильм.

Для  знакомства, можно воспользоваться играми.  Это могут быть печатные карточки, деревянные ботиночки, мягкий конструктор, игра конструктор, настольная игра-шнуровка.

игрушки чтобы научиться завязывать шнурки

Развивающие игрушки шнуровки


Очень просто и легко сделать самому игру – шнуровку «Ботинок».

способы завязывать шнурки для детей

Покажите ребенку вес процесс завязывания шнурков, спокойно по шагам.

Выберете сначала один из способов.


завязать узел на шнурках
Способ 1. «Заячьи уши»

1.Возьмите по шнурку в каждую руку.

2. Перекрестите красный и серый шнурок.

3. Возьмите конец серого шнурка и положите его сверху красного. После чего засуньте его под красный шнурок.

4. Потяните концы красного и серого шнурков, чтобы получился узелок, который будет располагаться над ботинком

5. Далее сделайте петельку из серого шнурка, в виде «заячьего уха»

6. То же самое сделайте и с красным шнурком

 

7. Скрестите серединку серого ушка над серединкой красного ушка.

8. Возьмите верхнюю часть красного ушка и положите его на серую петельку, и просуньте в дырочку.

9. Возьмитесь пальцами за кончики петелек, «заячьих ушек», и туго натяните.

Способ 2. Метод «Одной петли»
метод одной петли завязывать шнурки
  1. Возьмите по шнурку в каждую руку, перекрестите их, конец одного шнурка просуньте в дырочку. Завяжите узел.
  2. Теперь только на одном шнурке сделайте петельку.
  3. Вторым  шнурком обведите вокруг петельки и просуньте его в дырочку, таким образом, чтобы конец шнурка остался не тронут.
  4. Потяните сразу за 2 петельки и затяните бантик.

учимся завязывать бантик на шнурках

Попросите ребенка чтобы он повторил, если не получается, объясните еще раз, сопровождая все свои действие словами. Постоянно поясняйте одинаково, говорите одни и те же слова, чтобы ребенок не запутался.

С помощью метода подражания, повторения можно быстро научиться завязывать шнурки.

 Но если у ребенка ни как не получается, не расстраивайтесь, предложите ему вначале просто завязывать узлы, потренироваться на ленточке, веревочке или пояске. Поиграйте вместе с ребенком в шнурочки и веревочки.

игра в веревочки ленточки шнурки

Занимайтесь шнурочками 5 минут в день, и вы легко преуспеете в этом деле.

завязывать шнурки легко и просто

Смотрите так же:

Как научить ребенка завязывать шнурки, подготовка, основные приемы

Для взрослого человека процедура завязывания шнурков проходит «на автомате». Но для ребенка этот процесс сродни науке. Обувь для малышей в наше время выпускается в основном на липучках-застежках. Это удобно, экономит время и нервы. Но рано или поздно каждый родитель столкнется с задачей, как научить ребенка завязывать шнурки, поспособствовав быстрому освоению этого умения. На пути к достижению цели важно учитывать два основных фактора: возраст малыша и его готовность к обучению. И конечно же, придется запастись выдержкой и терпением.

Когда это необходимо

Сложно однозначно ответить, когда конкретному ребенку стоит начинать учиться завязывать шнурки, тем более что сделать это не так-то и легко. Процесс освоения данного навыка требует внимания и усидчивости. Кто-то готов воспринимать информацию уже в 3,5 года, а кому-то и в 5 будет довольно трудно. Специалисты считают, что к 4–6 годам ребенок способен овладеть простыми методами шнурования. Но необходимо морально подготовиться к тому, что освоение нового навыка может занять недели.

Не стоит торопить малыша с обучением, пусть он тратит на него столько времени, сколько потребуется. Для ускорения процесса ребенка можно мотивировать, например, подарить красивые, яркие кроссовки, которые вызовут восторг и желание носить их чаще.

По статистике, у девочек более развита мелкая моторика рук, поэтому они раньше мальчиков осваивают игры с завязыванием-развязыванием узлов. Они также быстрее начинают ориентироваться, где левая нога, а где правая. И как следствие, девочки раньше мальчиков осваивают умение завязывать шнурки.

Подготовка пальчиков

Научить ребенка завязыванию шнурков поможет развитие моторики рук. Малышу необходимо давать изучать на ощупь предметы разной формы и фактуры поверхности, а также играть с сыпучими материалами и небольшими по размеру объектами:

  • песком;
  • пуговицами;
  • мелкими бусинами.

Лепка геометрических фигурок, животных и растений, рисование, штриховка, нанизывание бисера на нитку — все это интересные и полезные занятия. В ходе игры нужно рассказывать ребенку, где у него левая и правая рука, где левая и правая нога, чтобы к моменту обучения шнуровке он не путался. Сегодня производители выпускают особые игрушки, которые помогут научить малыша продевать ленточки сквозь отверстия, они станут отличным подготовительным этапом на пути к овладению сложным умением.

Приемы мотивации ребенка

Задаваясь вопросами, как быстро научить ребенка завязывать шнурки, важно не забывать о наглядной демонстрации на примере взрослого. Лучше, если родитель стоит позади малыша, держа свои руки у него перед глазами. Зеркальный показ может просто запутать ребенка.

Один из самых эффективных способов мотивации на освоение нового навыка — рассказать, где в дальнейшем может применяться шнуровка. Например, девочкам будет интересно узнать, что они впоследствии смогут завязывать красивые банты своим куклам. А с мальчиком стоит поиграть в моряков или пиратов, а постепенно заинтересовав этой темой, объяснить, что отважному герою обязательно нужно уметь вязать морские узлы.

Легче всего детям запоминается информация, выраженная в стихотворной форме. Например, в популярном мультфильме Губка Боб говорил так: «Возьми шнурок, петля, крючок — выходит узелок». Можно предложить ребенку представить, включив фантазию, что петельки — это уши кролика. Необходимо только наложить одно на другое и завязать. При этом можно говорить следующее: «Кролик обошел кустик, спрятался в норку, торчат только одни ушки».

Если есть творческие способности, стоит попробовать сочинить свою волшебную сказку. Самое главное, чтобы у малыша к каждому выполненному действию закрепилась стойкая ассоциация, тогда любая новая информация будет усваиваться легко и непринужденно.

Полезные приспособления

Тренировка на игрушках — отличный способ развития мелкой моторики рук и подсказка на вопрос «Как ребенка научить завязывать шнурки?». Можно дать пояс от одежды, и пусть малыш делает узелки и бантики. Ребенок будет активнее и с большим интересом вовлечен в процесс, если шнурки или ленточки будут разноцветными. Взрослый же должен показать, как можно регулировать силу затягивания узлов.

Бизиборд или умный модуль — замечательное средство для всестороннего развития малыша, формирует навыки открывания и закрывания различных задвижек, замков, щеколд. Многие бизиборды оснащены специальной доской-шнуровкой. Это отличная игрушка, которая на длительное время займет ребенка, а также поможет подготовиться к завязыванию шнурков. Умный модуль позволяет освоить такие понятия, как верх, низ, лево, право, развивает глазомер.

С чего начать

Обучение ребенка завязыванию шнурков состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка рук с помощью упражнений на развитие моторики.
  2. Тренировка на ленточках, веревочках, бизибордах и других приспособлениях.
  3. Демонстрация на собственном примере.
  4. Проговаривание действий в стихотворной форме, или сопровождая свои слова интересной сказкой.
  5. Закрепление результата.

Ребенку всегда легче дается информация, преподнесенная в виде игры. Не стоит использовать сухие взрослые термины, иначе задача для малыша усложнится вдвое: придется осваивать не только новый навык, но и учить незнакомые, скучные слова. Самые легкие и оптимальные способы показать алгоритм завязывания шнурков: стишки и считалочки, песенки. Например, можно использовать такое коротенькое стихотворение, разумеется, одновременно демонстрируя проговариваемые слова:

«Зайчик-душка,

У него два ушка!

Зайчик кустик обошел,

В норочку свою зашел.

Вот торчат два ушка.

Ай да зайчик-душка!».

Хорошо запоминается и такой стишок:

«Раз шнурок и два шнурок. Перекресток. Узелок.

Вот поссорились концы. Разбежались молодцы.

Спинки сделали дугой. Вот один, а вот другой.

Помирились — повстречались. И опять узлом связались».

В процессе обучения ребенка завязыванию шнурков взрослому необходимо сохранять позитивный настрой, всегда улыбаться, обязательно поддерживать зрительный контакт. Так у малыша закрепятся исключительно положительные ассоциации, связанные с новым навыком.

Завязывание узла

Показать наглядно ребенку, как завязываются простейшие узлы, можно на примере элементарного макета. Лист картона, пара ярких веревочек или ленточек, маркер и дырокол помогут создать пособие по шнурованию. На листе изображаются стопы человека. На месте, куда будут продеваться завязки, располагаются два ряда отверстий, сделанных дыроколом. Малыш никогда не откажется от увлекательной возможности попасть в дырочки цветными, яркими шнурками. Весело, в непринужденной обстановке он с удовольствием займется полезным делом.

Начальный узел

Прежде чем научить ребенка самостоятельно завязывать шнурки, важно показать, как сделать простой начальный узел. Можно немного пофантазировать, сочинив малышу сказку. Например, такую: «Встретились как-то два червячка, Бим и Бом (взять шнурки разного цвета), и решили дружить. Бим сказал: «Пойдем со мной гулять» (обогнуть один шнурок вокруг другого). Бом ответил: «Конечно, пойдем!» (сделать петлю). И пошли червячки вместе (затянуть узел)».

Лучше всего в процессе игры сесть позади ребенка, а перед ним положить приспособление для обучения шнурованию. Детская сказка или невероятная история о приключениях героев должны сопровождаться демонстрацией затягивания узла, а после — важно попросить малыша повторить все действия. Обычно дети на третий-четвертый раз уже запоминают последовательность, а дальше действуют практически самостоятельно.

Одной петлей

Чтобы научить малыша завязывать узел одной петлей, также можно придумать забавный рассказ. Как вариант такой: «Мышонок Степа всегда был самым шустрым, а еще очень умным (из одного конца шнурка складывается петелька). Но вот как-то раз мышонок Митя решил его обхитрить: он оббежал вокруг Степы (другим свободным концом обводится петля) и первым финишировал (вытягивается вторая петля из середины). Степа не обиделся, ведь он был не только шустрым, но еще умным, поэтому решил дружить с Митей (создается узел)».

Бантик

Среди узлов самым интересным для освоения считается бантик. Он завязывается из двух петелек. В процессе изучения рассматриваемого способа следует хотя бы на начальном этапе дать ребенку возможность действовать самостоятельно, корректно, ненавязчиво подсказывая, если у него что-то не получается. Малыш с интересом сложит каждый конец шнурка вдвое и невероятно обрадуется, когда у него образуется петля. Затем взрослый сам, или все так же направляя ребенка, покажет, как петельки между собой скрещиваются: верхняя перегибается вниз, выводится на то же место с другой стороны второй петли. Малышу останется просто потянуть за два ушка из шнурков, и бантик готов.

Освоение техники шнуровки

После изучения трех простейших узлов, начального, одной петлей и бантика, можно переходить к освоению техники шнуровки крест-накрест. Сначала обучение нужно проводить на игрушечном макете, сделанном из картона, войлока или фетра, с большими отверстиями для вдевания веревок или ленточек. Чуть позже можно начать тренироваться с ребенком уже на настоящей обуви.

Метод шнурования крест-накрест заключается в формировании двух обычных петелек. Интересно будет, если родитель придумает им названия, сравнив с героями сказок. Одну из петелек вдеваем под другую, так получается красивый вариант завязывания шнурка.

Процесс обучения шнуровке должен быть для детей интересным и увлекательным занятием. Не менее важно не только играть и веселиться, но еще достигать определенного положительного результата. Видя итог своих трудов, а также одобрение со стороны родителя, малыш начнет гордиться собой, что однозначно благоприятно скажется на его самооценке.

Полезные советы

Если ребенок рано, например, уже в 2,5 или 3 года, проявляет желание самостоятельно научиться завязывать шнурки, важно не препятствовать ему в этом, а наоборот, всячески поддерживать, не дожидаясь, пока он станет старше. Облегчить изучение процесса можно с помощью маленькой хитрости: взять два светлых шнурка, закрасив ярким цветом только одну сторону каждого. Так малышу станет проще запомнить, какая петелька должна быть верхней.

Если же ребенок в возрасте 5–6 лет не хочет осваивать шнуровку, не стоит на него давить. В такой ситуации можно ненавязчиво периодически показывать ему мультфильмы, где герои учатся делать узелки. Завязывая шнурки на своей обуви, проговаривать какой-нибудь стишок или негромко напевать песенку. Рано или поздно все это вызовет у малыша интерес. Также стоит прислушаться к приведенным ниже советам:

  1. Поощрять ребенка, который справился с задачей, — это важное правило любого процесса обучения.
  2. Малыши могут совершать ошибки, делать кривые узлы или неправильные бантики, но за это они точно не заслуживают критики, недоброго слова. Родителям стоит повторять себе почаще: все обязательно получится, просто немного позже.
  3. Потеря терпения — это негативное поведение, которое отрицательно влияет на мотивацию.
  4. Научить ребенка завязывать шнурки поможет создание благоприятной, теплой атмосферы, тогда малыш расслабится, станет радоваться своему новому занятию.
  5. Необходимо всегда помнить о том, что хвалить полезнее, чем критиковать.

Игра в завязывание бантиков куклам — отличный способ заинтересовать девочку. В хорошем настроении малышка быстро и просто освоит навык.

Лучшее время для познания нового — когда ребенок сам проявит интерес. Позитивная атмосфера, добрая и положительная энергия родителей приведут к отличным результатам в обучении. Использование всевозможных цветных макетов, бизибордов, игровых форм, веселых сказок и рассказов позволит деткам быстро разобраться с тем, как завязать шнурки.

Видео

Как научить ребенка завязывать шнурки — учим быстро и просто

Современные родители чаще всего покупают дошкольнику кроссовки или ботинки на липучках. Это удобно — не нужно тратить много времени на сборы перед прогулкой или походом в садик. Однако рано или поздно ребёнку предстоит надевать обувь со шнурками, те же самые лыжные ботинки в школе или коньки. И тут выясняется, что мальчик или девочка совсем не умеет завязывать шнурки. Как же научить своё чадо этой премудрости? В каком возрасте лучше всего это делать?

Со скольки лет можно начинать обучение

Для того чтобы освоить «искусство» завязывания шнурков, дошкольнику прежде всего требуется достаточно развитая мелкая моторика рук. Именно поэтому этот навык становится доступным ребятам 4–5 лет. Однако каждый ребёнок индивидуален, и если родители с раннего возраста развивали малыша в данном направлении (занимались с ним, покупали соответствующие игрушки, тренажёры), то вполне возможно, что научить его управляться со шнурками можно уже в 3 года.

Мальчик сам завязывает шнурки на ботинкахМальчик сам завязывает шнурки на ботинках

Учить ребёнка завязывать шнурки оптимально в 4–5 лет — в это время у малыша уже должна быть достаточно развита мелкая моторика

Конечно, ребёнку было бы замечательно освоить навык завязывания шнурков до того времени, пока он пойдёт в детский сад. В этом случае мама может спокойно надеть крохе соответствующие ботиночки или кроссовки, не опасаясь раздражения воспитателей.

Не нужно откладывать процесс обучения, облегчая дошкольнику жизнь — покупая ему обувь на липучках. В школе данный навык всё равно потребуется, но вот только ученик может испытывать дискомфорт, стеснение из-за того, что он не сможет делать то, что давно умеют другие дети.

Как заинтересовать ребёнка процессом завязывания шнурков

Прежде чем учить своё чадо завязывать шнурки, нужно мотивировать его. Ребёнок сам должен сам этого захотеть, а не просто выполнять скучную процедуру. На помощь придут такие «хитрости»:

  1. Купить малышу новые красивые кроссовки или ботинки, расхвалить их, рассказать, какие они модные и удобные. Затем нужно показать, что эта замечательная обувь зашнуровывается, причём это очень увлекательное занятие. Как вариант можно обратить внимание на необычные шнурки на маминых или папиных кроссовках (или старшего брата или сестры).Детские кроссовки с разноцветными шнуркамиДетские кроссовки с разноцветными шнурками

    Мотивировать малыша можно новыми симпатичными кроссовками с необычными шнурками

  2. Предложить сыну или дочке научиться кататься на коньках и сообщить, что перед тем, как начать занятия, нужно освоить небольшой навык — научиться завязывать шнурки на этом спортивном инвентаре.Детские конькиДетские коньки

    Ребёнок наверняка захочет научиться кататься на коньках, а заодно и завязывать на них шнурки

  3. Купить специальную игрушку — тренажёр-шнуровку в виде кроссовка или ботинка, которая наглядно продемонстрирует крохе, как устроены шнурки, даст возможность потренироваться. Лучше купить несколько подобных вещей различной формы, цвета, чтобы подогревать интерес ребёнка.Тренажёры-шнуровки в форме детской обувиТренажёры-шнуровки в форме детской обуви

    Нужно купить несколько тренажёров в виде обуви, чтобы разнообразить занятия шнуровкой

  4. Такой тренажёр легко можно сделать и самостоятельно — малыша это заинтересует ещё больше. Например, мама обводит его ножку, вырезает из картона силуэт ступни и дыроколом делает отверстия для шнурков. Ребёнок раскрашивает картонную обувь по своему вкусу.Самодельный тренажёр-шнуровкаСамодельный тренажёр-шнуровка

    Гораздо интереснее сделать тренажёр самостоятельно вместе с ребёнком

  5. Заинтересовать малыша можно любой темой, связанной с завязыванием узлов. Для мальчика это могут быть приключения моряков (их знаменитый морской узел), рассказы о военных, полицейских, пожарных, спортсменов (эти люди носят обувь на шнуровке). Девочку можно мотивировать рассказами о различных способах завязывания шарфиков, косыночек — это тесно связано с умением управляться со шнурками.Десантники в шнурованных ботинкахДесантники в шнурованных ботинках

    Мальчика можно заинтересовать рассказами про военных, полицейских, спортменах, которые носят шнурованную обувь

  6. Показать мультфильм на данную тему, например, «Шнурок» («Барбоскины») или «Узлы» («Фиксики»).

Видео: «Шнурок» (серия мультсериала «Барбоскины»)

Видео: «Узлы» (серия мультсериала «Фиксики»)

Видео: процесс изготовления тренажёра-шнуровки

Простые упражнения для подготовки пальчиков

Конечно, если у ребёнка уже довольно хорошо развита мелкая моторика («бегают» пальчики), то можно смело переходить к завязыванию шнурков. Если же в этом отношении есть трудности, сначала родителям стоит уделить им внимание. Очень важны следующие виды деятельности:

  1. Творческие занятия (особенно важна лепка, но также и рисование, в том числе на песке, манке, аппликация).
  2. Обведение контура изображения по точкам.
  3. Собирание пазлов.
  4. Манипуляции с мелкими предметами (нанизывание бусин на нитку, сортировка пуговиц и пр.)
  5. Пальчиковые игры, сопровождающиеся забавными стишками.
  6. Занятия с мозаикой (выкладывание определённого образа или орнамента из мелких элементов).
  7. Занятия с тренажёрами-шнуровками. Они бывают не только в виде обуви, но самой разной формы (мордочки животных, листочки, фрукты-овощи, матрёшки и пр.)
  8. Работа с наклейками. Детям обычно нравится это занятие, только нужно выбрать вариант по интересам (девочкам — принцессы, феи, мальчикам — роботы, самолёты, автомобили).
Тренажёры для развития мелкой моторики: резиночки, натянутые на кнопки, игра-шнуровка «Зайчик»Тренажёры для развития мелкой моторики: резиночки, натянутые на кнопки, игра-шнуровка «Зайчик»

Руки малыша должны быть готовы к завязыванию шнурков — нужно заранее позаботиться о развитии его мелкой моторики

Упражнения непосредственно со шнурками

Перед тем как начать учить ребёнка шнуровать кроссовок или его плоскую игрушечную модель, стоит предложить малышу игры-манипуляции со шнурком:

  1. «Кружок». Малыш сворачивает верёвочку, формируя из ней аккуратный круг. Затем можно аналогично выложить квадрат, прямоугольник, треугольник, улитку (круг с оставленным маленьким кончиком).
  2. «Бусы». Ребёнок делает на длинном шнурке много узелков — получаются бусы. При этом можно регулировать силу узла: бусины будут мельче или крупнее.
  3. «Дополни картинку». С помощью шнурка можно «рисовать», дополнять картинки: например, сделать машине колёса, клубок для котёнка, улитку на листочке и пр.
Геометрические фигуры из шнуркаГеометрические фигуры из шнурка

Ребёнок может выкладывать из шнурка геометрические фигуры

Конкретные приёмы обучения и способы завязать бантик (поэтапно)

Хотя существует большое количество способов шнуровки обуви, маленькому ребёнку целесообразно показать два основных:

Бантик, состоящий из двух петель

  1. Вначале шнурки завязываются в узел. Это просто: два конца складываются крестиком, один кончик продевается под другой, оба затягиваются.
  2. Возле узла формируются петли.
  3. Петли скрещиваются, верхняя загибается вниз и помещается в образовавшееся колечко.
  4. Петельки нужно потянуть в разные стороны — узелок стянется и получится бантик.
Алгоритм завязывания шнурков бантиком из двух петельАлгоритм завязывания шнурков бантиком из двух петель

Метод завязывания бантиком для многих более прост, чем метод одной петли

Чтобы малышу было проще, нужно придумывать различные образы. Так, петли на шнурке сравниваются с ушками зайчика, крылышками бабочки.

Метод одной петли, или «бабушкин узел»

  1. Снова завязывается узел.
  2. Из конца одного шнура (возле узла) делается петля.
  3. Другим концом нужно обхватить вокруг эту петлю и завести вниз перекрещённую шнуровку.
  4. Просунуть «ушко» в дырочку и затянуть бантик.
Алгоритм завязывания шнурков по методу одной петлиАлгоритм завязывания шнурков по методу одной петли

Изначально делается одна петля, а не две

Важные нюансы

  1. Перед тем как шнуровать обувь, данные виды шнуровки ребёнку лучше освоить на матерчатых поясах, широкой тесёмке, атласной ленточке.
  2. Сами шнурки для тренировки нужно выбирать нескользкие, с твёрдыми наконечниками, не очень тонкие.
  3. На первых порах можно окрасить половину шнурка в другой цвет. Так малышу будет проще разобраться, например, какую петлю разместить сверху.
  4. Когда взрослый показывает ребёнку процесс шнурования, ему следует сесть сзади него, а не напротив. Иначе малышу будет сложно зеркально повторять движения, он может запутаться.
  5. Тренировка не должна быть слишком длительной, чтобы не утомлять ребёнка. Кроме того, не нужно «приставать» к карапузу с обучением непосредственно перед прогулкой — для этого нужно выбрать свободное время, когда не нужно никуда собираться.
  6. Пока малыш не освоил хорошо один метод завязывания, не стоит начинать другой.
  7. Если ребёнок левша, это нужно учитывать при обучении. В отличие от взрослого-правши, скорее всего, ему будет проще накладывать левую петлю на правую (например, при завязывании бантика из двух ушек). Поэтому не нужно переучивать ребёнка на своём примере — пусть делает так, как ему удобно.
  8. Процесс завязывания следует сопровождать прибаутками, забавными стихотворениями, тогда обучение будет проходить весело и непринуждённо. Вот один из вариантов:
    • Зайчик-душка, у него два ушка.
      Зайчик кустик обошёл,
      В норочку свою зашёл
      И морковку там нашёл!
    • Жили были червячки Бим и Бом. Однажды они пошли гулять. Взялись за ручки, идут, веселятся. Вот встретились им зайчики Тима и Тёма. Позвали они червячков в гости попить чаю.
Папа расположился позади девочки и вместе с ней завязывает шнуркиПапа расположился позади девочки и вместе с ней завязывает шнурки

Во время тренировки взрослому лучше сесть позади ребёнка, а не напротив

Видео: мама учит сына самостоятельно завязывать бантик на шнурке

Видео: мама трёхлетней дочки рассказывает, как учила её завязывать шнурки

Женщина советует начинать с крупной моторики — пусть ребёнок вначале научится завязывать на бантик поясок на поясе. Затем в ход идут тренажёры-шнуровки.

Отзывы родителей

Чем больше умеет ребёнок, тем лучше он ориентируется в жизни. И чем постоянно покупать обувь только на липучках или всё время завязывать кроссовки своему чаду, проще выделить время и научить его завязывать шнурки. На самом деле это вовсе не сложно, главное — мотивировать малыша и набраться терпения. Ведь дети по природе своей любознательны, им нравится осваивать всё новое.

Как научить ребенка завязывать шнурки – самые полезные советы на MOY-KROHA.INFO

Завязать шнурки — что может быть проще? Однако дети младшего возраста так не думают, для них это целая наука сродни плетению макраме или игре на пианино. Но, поскольку никто не рождается с таким умением, ребёнку рано или поздно прийдётся осваивать этот навык. Вопрос в том, как понять, что уже пришло то время, когда можно научить малыша завязывать шнурки? Ведь успешный результат во многом зависит от того, насколько подходящий момент был выбран для обучения, а также от возраста малыша.

В каком возрасте можно начать обучать ребёнка завязывать шнурки

Как правило, дети 5–6 лет с лёгкостью овладевают этим навыком при условии, что мелкая моторика пальцев достаточно развита, и у ребёнка есть мотивация к обучению. При необходимости, или выявлении малышом желания, можно начинать подготовку с 4 лет, но главное, при этом не давить на ребёнка и при первых неудачах отложить дальнейшие занятия на более поздний период.

Для того чтобы малышу было проще в будущем научится завязывать шнурки, необходимо развивать мелкую моторику пальцев. Лепка пластилина, собирание мозаики, игры с конструктором — эти занятия способствуют тому, чтобы пальчики ребёнка стали ловчее и смогли справиться с нелёгкой задачей завязывания узлов и бантиков.

Нелишним будет познакомить малыша со шнурками, предложив ему игры с нанизыванием крупных бусин, или игрушки со шнуровками. Для наглядности такие забавы можно сделать самостоятельно нарисовав на плотном картоне ботиночки и проделав отверстия в которые нужно вставлять шнурок. А поскольку дети лучше воспринимают информацию, поданную в игровой форме, такое занятие вызовет у малыша больше интереса, чем завязывание шнурков на собственной обуви.

Ребёнок играет самодельной игрушкой шнуровкойРебёнок играет самодельной игрушкой шнуровкой

Игровое пособие для обучения можно изготовить в домашних условиях из подручных средств. Привлеките к этому творческому процессу малыша, чтобы ещё больше заинтересовать в будущих тренировках

Если при первой попытке вы заметили, что ребёнок не готов к постижению новой для него науки, следует похвалить малыша за старание и сказать, что его пальчики ещё не готовы к такой нагрузке. Ребёнку очень важно знать, что его вины в неудаче нет, тогда при следующей попытке он не будет испытывать неуверенности, страха или негативных эмоций. А также не следует обсуждать с другими взрослыми или родственниками, проблемы, возникшие при обучении, будь то завязывание шнурков, чтение или рисование. Для вас это обыденные мелочи, а кроха воспринимает как предательство, и станет меньше вам доверять.

Игрушка со шнурком для развития мелкой моторики рукИгрушка со шнурком для развития мелкой моторики рук

Не забывайте и о творческом, игровом подходе. Пусть у вашего малыша будет как можно больше дидактических игр, позволяющих тренировать мелкую моторику рук

Полезные рекомендации родителям

Чтобы обучение пошло на пользу, а сам процесс доставлял радость и ребёнку и родителям, следует придерживаться таких рекомендаций:

  1. Мотивация. Для того чтобы у малыша возникло желание учиться, ему необходимо точно знать, для чего это необходимо. Заинтересовать ребёнка можно, подарив ему новую обувь, но уже не на липучках, как прежде, а более «взрослый» вариант — со шнурками. Маленькой дочке можно показать, что таким же способом можно завязать ленточку кукле, а сына заинтересует рассказ о моряках, профессия которых немыслима без умения вязать прочные узлы.
  2. Личный пример. Дети любят подражать своим родителям или более старшим братьям и сёстрам, а вот сравнивание их способностей с кем-то из сверстников, наоборот, вызывает протест и обиду. Поэтому не следует мотивировать обучение тем, что кто-то из его друзей уже умеет завязывать шнурки, а он нет. Лучше показать на собственном примере, выбрав для общения дружеский тон, а не покровительственный или нравоучительный.
  3. С чего начать. Малышам в 4 года будет трудно вязать узлы и бантики непосредственно из шнурков, поэтому в самом начале обучения можно осваивать процесс сначала на толстых канатиках или поясе от одежды, которые можно разместить вокруг коленок ребёнка, и только затем переходить на завязывание обуви.
  4. Удобная позиция.Ребёнок с отцом завязывают шнуркиРебёнок с отцом завязывают шнурки

    Такое расположение наиболее удобное для обучения

    Лучше всего проводить первое обучение, разместившись позади ребёнка и взяв его руки в свои. Когда малыш освоит первые азы, можно проводить занятия синхронно, сев справа или слева в зависимости от того, какая рука у крохи ведущая. Расположение напротив будет неправильным, поскольку зеркальное отражение только запутает ваше чадо и добавит сложностей в процессе обучения.

  5. Время. Проводить занятия лучше в свободное время, когда вы не заняты своими делами и не будете отвлекаться на посторонние разговоры. А также не следует проводить тренировки перед самым выходом на прогулку, поскольку малыш будет торопиться, предвкушая увлекательное приключение, и не сможет сконцентрироваться на занятии.
  6. Регулярность. Научиться завязывать шнурки можно за неделю, главное, уделять этому занятию несколько минут в день. Чем младше ребёнок, тем меньше времени он может сосредоточиться на поставленной задаче. В том случае если вы заметили, что малыш потерял интерес, не следует настаивать, лучше повторить попытку в более подходящее время.
  7. Последовательность действий. Не следует пытаться научить ребёнка сразу нескольким способам завязывания шнурков. Выберите один, и обучайте последовательно, озвучивая каждый шаг одними и те же словами. Так, ребёнок не запутается и ему будет проще овладеть этой наукой.
  8. Результат. Даже если у крохи ничего не получается, это не его вина, возможно, вы неправильно объясняете или время ещё не пришло. В любом случае нужно похвалить малыша.
Ребёнок завязал бантик на шнурках самостоятельноРебёнок завязал бантик на шнурках самостоятельно

Для того, чтобы детям было проще учиться и не путаться в верёвочках, следует подобрать не слишком длинные, крупные, плоские шнурки, яркого цвета

Мотивирующий мультик про шнурки. Барбоскины — видео

От теории к практике

Существует множество способов завязывания шнурков, некоторые из них настолько сложные, что не каждый взрослый может овладеть такими навыками. Для детей подходят самые распространённые, и условно лёгкие, способы, но сначала необходимо научить ребёнка завязывать узел, который формируется из перекрещенных между собой верёвочек и является основой для дальнейшего завязывания бантиков.

Начальный узел

  1. Возьмите два шнурка в обе руки и натяните их на себя.
  2. Затем наложите один на другой, крест-накрест.
  3. Кончик того шнурка, который оказался сверху, проденьте в образованную арку.
  4. Стяните узел, потянув за верёвочки в разные стороны.

Малыш запомнит последовательность действий если при обучении рассказать ему короткую весёлую историю. Каждое действие при вязании начального узла нужно сопровождать фразой из истории. Например:

  • жили-были два червячка — Тип и Топ;
  • однажды они повстречались;
  • они обнялись крепко-крепко;
  • и решили больше не расставаться.
Пошаговая инструкция завязывания начального узла на шнуркахПошаговая инструкция завязывания начального узла на шнурках

Пошаговая инструкция завязывания начального узла на шнурках

Самый простой способ: стишок про зайчика и его ушки

  1. Сделайте начальный узел, который описан выше.
  2. Сформируйте петельки из свободных концов.
  3. Положите петельки крест-накрест как при завязывании начального узла, а затем проденьте верхнюю петельку под низ.
  4. Затяните бантик покрепче.

Обучая ребёнка, такой методике, которую ещё называют «бабушкин узел» или «заячьи ушки», можно рассказать стишок про зайчиков:

Зайчик-душка, у него два ушка — сделайте петельки из шнурков.

Зайчик кустик обошёл — перекрутите одну петельку об другую.

В норочку свою зашёл — просуньте петельку в дырочку.

Вот и все! — затяните шнурок.

Пошаговая инструкция завязывания шнурков «Заящьи ушки»Пошаговая инструкция завязывания шнурков «Заящьи ушки»

Такой метод считается самым лёгким для обучения детей, однако узел, завязанный таким способом, некрепок и может постоянно развязываться

Способ с одной петлёй

  1. Завяжите начальный узел.
  2. Сформируйте из одной верёвочки петлю.
  3. Второй верёвочкой обведите вокруг петельки и пропустите её сквозь арку так, чтобы конец оставался нетронут.
  4. На этом этапе можно затянуть бантик, но для прочности узла рекомендуется пропустить вторую петельку сквозь арку повторно, таким образом, как бы наматывая её, и только затем потянуть «ушки» в разные стороны.
Пошаговя инструкция завязывания бантика с одной петлёйПошаговя инструкция завязывания бантика с одной петлёй

Пошаговя инструкция завязывания бантика с одной петлёй

Самый быстрый способ завязать бантик из шнурков

  1. Сделайте начальный узел, завязывание которого ребёнок уже освоил.шаг 1шаг 1

    Шаг 1

  2. Возьмите шнурки в обе руки так, чтобы верёвочки были зажаты только мизинцем, а указательные и большие пальцы были свободны. Обратите внимание ребёнка на то, что захватывать шнурок нужно снизу, чтобы ладошки рук смотрели вверх.22

    2

  3. Для того чтобы создать две зигзагообразные полупетли, необходимо провернуть одновременно левую руку движением на себя, при этом под шнурок ныряет большой пальчик.

    Шаг 3Шаг 3

    Шаг 3

  4. На правой руке петлю образуем движением от себя. Под шнурок ныряет указательный палец.

    Шаг 4Шаг 4

    Шаг 4

  5. Сближаем пальцы.Шаг 5Шаг 5

    Шаг 5

  6. Захватываем указательным пальцем правой руки и большим пальцем левой, петли натянутые на противоположных руках.Шаг 6Шаг 6

    Шаг 6

  7. Одновременно протягиваем петли одна в другую.Шаг 7Шаг 7

    Шаг 7

  8. Затягиваем узел на бантике потуже.

    Шаг 8Шаг 8

    Шаг 8

На первый взгляд, такой способ может показаться непонятным и сверхсложным для тех родителей, которые с детства привыкли завязывать шнурки на обуви «бабушкиным узлом». Однако не стоит сразу отмахиваться от такого варианта, ведь дети очень быстро обучаются всему новому и неизвестному, а значит и такой способ могут освоить и отработать до автоматизма. Но, прежде чем объяснить ребёнку, родителям, которые ещё незнакомы с этой техникой, рекомендуется потренироваться. Для наглядности можно просмотреть видеоинструкцию.

Как научить ребёнка быстрому способу завязывания шнурков на бантик — видео

У маленьких детей есть две особенности, которые помогают им развиваться и познавать этот мир — это любознательность и стремление делать всё самостоятельно. Собрал пирамидку, сам открыл шкафчик, впервые начал орудовать ложкой, всё это вызывает восторг малыша и одобрение у родителей.

Однако со взрослением, желание обучатся чему-то новому, может ослабевать, особенно если со стороны взрослых ребёнок не чувствует поддержки или часто слышит критику, снижающую его уверенность в себе, и тогда даже простое овладевание навыком завязывания шнурков может вызвать протест и отрицание. В любом случае родителям, желающим научить своё чадо, как быстро и правильно завязать шнурки самостоятельно, прийдётся запастись терпеньем и воспользоваться рекомендациями, которые и в дальнейшем помогут в таком нелёгком деле, как воспитание ребёнка.

Меня зовут Елена. Медицина - это моё призвание, но так сложилось, что реализовать своё стремление помогать людям, у меня не получилось. Зато, я мать троих прекрасных ребятишек, а написание статей на медицинскую тематику стало моим хобби. Хочу верить в то, что мои тексты понятны, и полезны читателю. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как научить ребенка завязывать шнурки: простые правила для родителей

Содержание статьи

Чтобы ребенок полноценно развивался и не чувствовал себя обузой, необходимо вовремя обучать его тому или иному функциональному навыку, который пригодится ему в повседневной жизни и поможет нормально существовать в социуме. Учимся разговаривать в 1 год, ходить –  в 1,5 года, а завязывать шнурки… когда потребуется.

Ребенок пытается завязать шнурки

Ребенок пытается завязать шнурки

В каком возрасте пора учиться завязывать шнурки?

На этот вопрос педагоги-психологи отвечают по-разному. Обратимся к некоторым письменным трудам по воспитанию детей. Так, например, в своей образовательной программе, а вернее, в стратегиях и тактиках по воспитанию детей, известный педагог М. Монтерссори выделяет несколько так называемых зон развития ребенка:

  • зона умственного развития;
  • зона сенсорики;
  • зона практической жизни.

Обратим внимание на последнее. Мария Монтерссори отмечает, что эта зона имеет особо важное значение для малышей. Зона практической жизни включает в себя такие навыки и умения, как способность следить за собой, умываться, чистить зубы, одеваться, а также пользоваться различными вещами вроде молнии на курточке, пуговиц на рубашке и шнурков на кроссовках. Подходящим возрастом для обучения таким вещами педагог выделяет возраст 2,5–3,5 года. Иные специалисты говорят о возрасте от 3 до 6 лет. Но все они сходятся в том, что предпринимать первые попытки научить ребенка завязывать шнурки нужно тогда, когда он начнет осознавать то, чему его обучают, что при этом делают и для чего это нужно.

Именно осознанность собственных действий поможет скорее обучиться этому навыку.

Возраст осознанности приходится в среднем на 2– 3 года в зависимости от развития ребенка, окружающих факторов, его психологического здоровья и т. д. Это как раз то время когда у человека формируются самые первые воспоминания о детстве и память начинает работать активнее.

Таким образом, можно сделать вывод, что начинать учить своих дочерей и сыновей завязывать шнурки нужно тогда, когда в этом появится практическая необходимость. Например, когда малыш пойдет в садик и ему потребуется самостоятельно надеть ботинки для прогулки или кроссовки для занятий физкультурой.

В таком случае и труды родителей не пропадут даром. Ведь малыш каждый день начнет повторять одни и те же движения под вашим контролем и в конце концов навсегда запомнит, как завернуть пресловутый бантик.

Малыш завязывает шнурки

Малыш завязывает шнурки

Шнурки и мелкая моторика

Развитие моторики детских рук не менее важно, чем обучение малышей  ходьбе, разговорам, приучение к горшку. Озаботиться этим вопросом необходимо уже с первых недель жизни малыша. Младенцам следует делать массаж ладошек и пальчиков, стимулируя мышцы и нервные окончания, имеющие связь с головным мозгом. Когда ребенок растет, ему предлагают игрушки различных структур: мягкие, твердые, с крупными или мелкими деталями, статичные или меняющие положение. Также малыши должны лепить фигурки из пластилина, собирать мозаики, конструкторы или пазлы с родителями – и многое другое.

Раннее развитие моторики уже будет хорошей базой для обучения завязыванию шнурков. Детям с плохо развитой моторикой и слабыми ручками будет гораздо сложнее научиться зашнуровывать обувь.

Если родители плохо заботились об активности кистей рук малыша, требуется восполнить эти пробелы в развитии. Для этого поиграйте со своими детьми, используя вышеперечисленные предметы. Ведь сформированность моторики имеет огромное значение для физического и психического здоровья человека. От уровня моторики будет зависеть успешность обучения ребенка письму, рисованию, игре на музыкальных инструментах, разговорной речи.

Обучение завязыванию шнурков поможет ребенку с нормальным и полноценным развитием улучшить свои моторные навыки.

Ребенок учится завязывать шнурки

Ребенок учится завязывать шнурки

Приступаем к обучению

Правило 1: учим ребенка отличать правую и левую сторону. Если он уже это знает – отлично.

Правило 2: учимся отличать правый и левый ботинок. Для этого можно использовать такую схему.

  • «Ботинки (кроссовки, кеды) поссорились!» – поменяйте обувь местами и объясните малышу, куда смотрят носки и что такое расположение обуви неверно. Ботиночки в таком виде надевать нельзя, потому что будет неудобно ходить и будут болеть ножки.
  • «Ботинки (кроссовки, кеды) помирились!» – разверните обувь в правильное положение и поясните свои действия.

Правило 3: никогда не кричите на ребенка. Даже если вы третий или двадцать третий раз объясняете ему, как завязать шнурки. Никогда. Не развивайте в вашем малыше комплексы и страхи. Верьте в свое чадо и помогите ему. Он обязательно научится.

Самое главное в успешном обучении любому навыку – быть примером для своего ученика. Покажите на себе, как правильно шнуровать обувь, как продевать веревки в отверстия, в какой последовательности и как их завязывать. Комментируйте каждое свое действие. Для большего веселья и легкости обучения можно использовать какие-либо стишки, сравнивать шнурки с животными, например со змейками или с ушками зайчика.

Можно проговаривать такие строки:

«Зайчик-душка,

У него два ушка!» – в этот момент сделайте из завязок две петли и покажите их ребенку.

«Зайчик кустик обошел» – здесь перекрутите и скрестите петли одну за другой.

«В норку он свою зашел» – проденьте одну петлю под другую.

«Вот и все!» – затягиваем.

Пусть каждое ваше действие поэтапно повторяется ребенком. Такой метод обучения срабатывает лучше остальных.

Не садитесь напротив ребенка и не показывайте ему свои действия в зеркальном положении. Малышу в разы труднее будет разобраться с и так непростой для него задачей.

Мальчик завязывает шнурки перед прогулкой

Мальчик завязывает шнурки перед прогулкой
Также ребенка можно попытаться мотивировать завязывать шнурки. Купите ему красивую и яркую обувь – ту, которая ему очень понравится, будет вызывать неподдельный восторг, желание надеть и носить ее. Объясните ребенку, что для этого ему придется научиться завязывать шнурки, и, скорее всего, он с энтузиазмом начнет запоминать ваши уроки.

Еще один вариант мотивации: предложить ребенку сходить в интересное для него место. Это может быть кинотеатр, зоопарк, прогулка с друзьями, парк аттракционов и т. д. И после того, как заинтересуете ребенка, скажите, что вы сможете выйти из дома только после того, как он обуется.

Не забывайте хвалить своих детей за их старания и успехи, чтобы не убить в них желание обучаться.

Научить дошкольников самообслуживанию очень важно. Будьте терпеливы, внушите ребенку веру в себя и в то, что у него обязательно все получится. Тогда положительного результата не придется долго ждать.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о