Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Название костюмов – виды костюмов, красивые двубортные модели, твидовые костюмы с жилеткой и другие. Как выбрать хороший костюм?

Название костюмов – виды костюмов, красивые двубортные модели, твидовые костюмы с жилеткой и другие. Как выбрать хороший костюм?

Содержание

Мужской костюм — модели, виды, краткое описание

muzhskie-kostyumy

Краткое содержание

Мужской костюм всеми стилистами признан важной частью гардероба современного мужчины. Любой успешный мужчина должен иметь как минимум, 2-3 костюма на разные случаи.

Ранее была статья о восточной одежде – кимоно, а сегодня речь пойдет о мужских костюмах.

Мужская мода отличается от женской сдержанностью и статичностью тенденций, поскольку мужчины более консервативны. Изменения в мужской моде можно проследить на появлении новых тканей, длине брюк, рукавов, цвете галстука.

Мужские костюмы — модели и виды

Существует великое разнообразие костюмов для мужчин. Они отличаются по моделям, цели их эксплуатации.

По моделям они делятся на:

  • Однобортные – с пиджаком, в которых ряд пуговиц находится на одной стороне, а петли – на другой. Это самая универсальная модель, которую носят более 85 % мужчин. Кстати, она подходит всем.

Мужские костюмы

kostyumy

  • Двубортный – это более официальная строгая модель для официальных мероприятий. Пуговицы на пиджаке располагаются в два ряда, полы имеют глубокий запах. Правило ношения – пиджак застегивается на все пуговицы. Отлично смотрится на высоких худощавых мужчинах.

kostyumy

 

  • Костюм-тройка – повсеместно признан классикой и проявлением идеального вкуса. Он состоит из однобортного пиджака, жилетки и брюк, которые шьются из одной ткани.

Разделение по назначению

Не следует надевать один и тот же костюм по всем случаям, как говорят, в пир, в мир и в добрые люди. Мужские костюмы бывают:

1.Торжественные – это визитки, смокинги, фраки.

  • Визитка – вид полуфрака, борта пиджака сужены к низу, а сзади длина достигает уровня колен. Застегивается по правилам на одну пуговицу. Носить рекомендуются в комплекте с белой сорочкой, бабочкой, полосатыми брюками, обязательно с жилеткой и черными ботинками.

kostyumy

kostyumy

  • Смокинг или, как его еще называют, клубный пиджак. Сейчас принято надевать его на протокольные мероприятия, которые начинаются вечером после 5-6 часов.

kostyumy

 

kostyumy

Пиджак может быть как однобортным, так и двубортным с широкими лацканами из атласной ткани. Шьется из черного материала, но в странах с теплым климатом допустим белый. Носится смокинг в комплекте с кипенно белой сорочкой и такой же бабочкой, должен быть дополнен платком в нагрудном кармане, жилеткой и широким поясом.

  • Фрак – это вечерний вариант для особо торжественных случаев или официальных мероприятий со строгим дресс-кодом. Пиджак спереди укороченный, а сзади с узкими длинными фалдами. К комплекту прилагаются узкие брюки без ремня, но с высоким поясом, а по бокам — с двойными лампасами из шелка, белоснежный платок в кармане и такие же перчатки. Носятся фраки с накрахмаленной белой сорочкой, такого же цвета жилетом, бабочкой, а также с черными обязательно лакированными туфлями.

kostyumy

kostyumy

kostyumy

2.Неформальные — предназначены на каждый день, они шьются из различных тканей. Такой мужской костюм может создавать неофициальный, даже слегка небрежный образ.

В эту группу входят:

  • Кэжуал – подходят для работы, вечеринок с друзьями и любых неофициальных мероприятий.

kostyumy

kostyumy

kostyumy

kostyumy

Можно носить с расстегнутым воротом рубашки и без галстука. Допускается, если пиджак и брюки пошиты из разных тканей.

  • Fashion item – односезонные варианты, подходящие для повседневного ношения или дружеских вечеринок. Шьются из льняных, хлопковых или даже шелковых тканей и создают образ небрежной элегантности.
  1. Деловые – самая распространенная ниша, которая отличается по способам пошива.

Виды костюмов по способам пошива

  • Английский – самый строгий вариант. Отлично сидит на стройных худощавых мужчинах.
  • Итальянский – сшит по мужской фигуре, очень элегантный, подходит практически всем.
  • Американский – свободного пошива, подходит полным мужчинам. Уместно смотрится на неформальных мероприятиях.
  • Европейский стиль — представляет собой упрощенную модель классического мужского костюма.
  • Немецкий выглядит несколько мешковато, удачный выбор для полных мужчин.
  • Французский очень подходит плотным мужчинам не высокого роста, которые смотрятся в них элегантно и изящно.

Мужской костюм – тренды сезона

В этом году цветовые тенденции в одежде мужчин и дам перекликаются. Черный, темно-синий, серый, коричневый цвета являются классическими. Они подходят ко всем сезонам. Теперь мужчины могут носить одежду и пастельных оттенков.

Костюмы Versace

Модный дом Versace предложил сочетать в образе темный и светлый оттенок серого. В результате костюм выглядит нарядно, стило, наблюдается эффект «свечения изнутри».

kostyumy

kostyumy

kostyumy

Дизайнеры в этом сезоне поработали над длиной брюк и рукавов. Теперь брюки доходят до щиколотки, а длина рукава варьируется от локтя до косточки на запястье.

Всегда актуальный костюм-тройка в этом сезоне моден как никогда. Он выполнен из одного вида ткани и в одном цвете. Для праздничного образа необходимо подобрать аксессуары.

Trussardi

Дизайнеры Trussardi предложили ввести в мужской обиход пиджаки из бархата. Не обязательно носить в   стиле тotal velvet, достаточно декорировать костюм элементами из бархата.

kostyumy

kostyumy

kostyumy

Polo Ralph Lauren и Umit Benan

Polo Ralph Lauren и Umit Benan предложили вернуть в моду такой атрибут мужского гардероба, как шляпу «федора». Это классическая мужская шляпа из фетра, появилась еще в начале 20 века. Особенной распространены среди жителей западных стран и больших индустриальных городов. Этот аксессуар по-прежнему элегантен, придает образу стиль и оригинальность.

Модная клетка

Клетка опять вошла в моду. Robert Geller и Joseph Abboud продемонстрировали линию мужских клетчатых костюмов из плотной ткани. Такой образ чудесно подойдет для прогулок и для праздничных мероприятий.

Стиль Streetstyle

В стиле Streetstyle допускается сочетание в костюме разных цветов. Можно дополнить  образ яркими элементами: галстуками, шарфами, платками.

kostyumy

На официальные мероприятия подойдет всегда модная  классика.

Что предлагают другие модные дома

Dolce & Gabbana, Michael Kors, Tommy Hilfiger предложили увековечить популярных медийных героев, поселив их на майках, рубашках.

Joshua Kane предложил оригинальный стиль для современных модников. На показе осень-зима 2016-2017 были показаны мужские костюмы последних моделей, сочетающие два цвета: бордо и серый. Дизайнер предлагает дополнять образ широкополой шляпой.

Еще один тренд сезона – мужские костюмы цвета хаки. Он может быть отличным вариантом в качестве ежедневной одежды. В таком случае его лучше носить с хлопчатобумажной рубашкой, либо тонким свитером без рукавов. Такой костюм можно сочетать с галстуком зеленого цвета, с яркой майкой поло. Для праздничных мероприятий лучше выбирать белую рубашку. Образ будет сдержанным, но в то же время элегантным и стильным.

К выбору стоит отнестись ответственно, поскольку он формирует образ в целом, позволяет скрыть некоторые недостатки фигуры и подчеркнуть достоинства.

Мужской костюм создают образ мужчины, говорят о его успешности. Лучше, чтобы костюм сидел на вас идеально, потратиться один раз и заказать его у хорошего портного.

глоссарий предметов одежды, фасонов и материалов на английском

Clothes [kləu(ð)z], clothing [‘kləuðɪŋ], apparel, dress, garments, costume одежда, платье
Outer garments, overclothes верхняя одежда
Children’s apparel (wear, clothing) детская одежда
Women’s clothes, lady’s wear женская одежда
Menswear, men’s clothing мужская одежда
Underwear нижнее белье
Casuals повседневная одежда
Sportswear спортивная одежда
Knitwear трикотаж

Dresses, gowns

Платья

A-line dress трапециевидное платье
baby doll dress платье «бэби-долл» (короткое пышное платье с завышенной талией)
ball gown «бальное» платье (с облегающим лифом и широкой пышной юбкой)
cocktail dress коктейльное платье (нарядное платье без воротника и рукавов до середины колена)
column dress прямое платье-футляр
dressing gown [‘dresɪŋˌgaun] 1. пеньюар, домашний халат; 2. махровый купальный халат
empire waist dress платье в стиле «ампир» (с завышенной талией)
evening gown вечернее платье
fancy dress маскарадный костюм
gown [gaun] 1. женское платье; 2. мантия судьи или преподавателя университета
halter dress платье с лямкой на шее
hospital gown больничный халат
jumper dress (AmE), pinafore dress (BrE) сарафан
kaftan женское нарядное платье в восточном стиле с рукавами колоколом
kimono кимоно
mermaid dress платье-годе (платье фасона «русалка» или «рыбка»)
one-shoulder dress платье с лямкой на одно плечо
overall халат (рабочий)
sari сари
sheath короткое облегающее плате без пояса
shift dress короткое прямое цельнокроеное платье
shirt dress платье-рубашка
slip dress платье-комбинация
strapless dress платье-бюстье, платье без бретелей
sundress сарафан (летнее платье)
vintage dress платье в винтажном стиле
wedding gown свадебное платье
wrap dress платье с запáхом

Shirts, blouses

Рубашки, блузы

blouse блузка
chemise рубашка (женская)
dress shirt рубашка классического кроя
polo shirt рубашка-поло
swing-blouse блуза свободного кроя
T-shirt; sweatshirt футболка, тенниска
tunic туника

Куртки, жакеты, свитера

Jackets

anorak куртка с капюшоном, анорак
cardigan, сл. cardie кардиган, шерстяная кофта на пуговицах без воротника
hoodie «худи», трикотажная кофта с капюшоном
jacket куртка
jacket, coat пиджак
leather jacket кожаная куртка
parka парка, удлиненная куртка с капюшоном
pullover; AmE sweater пуловер, свитер
sleeveless jacket безрукавка
sweater, pullover, slip-over, slip-on свитер, пуловер
sweat-shirt толстовка, фуфайка

Trousers, pants

Брюки

bananas «бананы»
bell-bottomed trousers брюки-клеш
bermuda shorts бермуды (удлиненные шорты)
breeches бриджи, галифе
capri капри
cargo pants брюки-карго
chinos [‘ʧiːnəuz] брюки из хлопчатобумажного твила, брюки-чинос
hipsters хипстеры (брюки с низкой посадкой)
pipestem trousers/pants брюки-дудочки
plus-fours [,plʌs ‘fɔ:z] брюки-гольф
shalwar [‘ʃᴂlvɑ:], Turkish trousers/pants шаровары
shorts шорты
slacks слаксы (широкие свободные брюки)
trousers; AmE pants брюки

Jeans

Джинсы

baggy jeans мешковатые «рэперские» джинсы, «бэгги»
boot cut / boot-legged jeans джинсы с наложением на обувь
boyfriend jeans широкие джинсы мужского кроя со свободной посадкой
low-rise jeans джинсы с низкой посадкой
relaxed / loose jeans прямые широкие джинсы
rinser jeans темные джинсы
saggy jeans джинсы c низкой посадкой и заниженным гульфиком
slim, skinny, tight jeans узкие облегающие джинсы
straight / regular fit / classic jeans прямые классические джинсы
stretch jeans джинсы-стретч (с эластичными волокнами)
whisker jeans вытертые джинсы
wideleg jeans джинсы с расширением штанины от бедра

Русский национальный костюм — Википедия

Е. М. Корнеев. «Русские крестьяне», 1812 Wahlen A. Moeurs. «Русские крестьяне Тверской губернии», 1844

Русский национальный костюм — сложившийся на протяжении веков традиционный комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался русскими людьми в повседневном и праздничном обиходе. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, пола (мужской и женский), назначения (праздничный, свадебный и повседневный) и возраста (детский, девичий, замужней женщины, старухи).

При общем сходстве в покрое и в приёмах украшения русский костюм имел свои особенности. Русский народный костюм представляет два основных типа — северный и южный. На севере России крестьяне носили одежду, существенно отличную от крестьян южных районов. В центральной России носили костюм близкий по характеру к северному, однако, в некоторых отдельных местностях можно было увидеть костюм с чертами южнорусской одежды.

Отличительная особенность русского национального костюма — большое количество верхней одежды. Одежда накидная и распашная. Накидную одежду надевали через голову, распашная имела разрез сверху донизу и застёгивалась встык на крючки или на пуговицы.

Одежда знати — византийского типа. В XVII веке в одежде появились заимствования из Польши: польский кафтан, польская шуба. Для защиты национальной самобытности указом от 6 августа 1675 года стольникам, стряпчим, дворянам московским, жильцам и их слугам было запрещено носить одежду иностранного образца[1]. Костюмы знати изготавливались из дорогих тканей, с применением золота, серебра, жемчуга, дорогих пуговиц. Такая одежда передавалась по наследству.

Фасон одежды крестьян не менялся столетиями. Понятия моды не существовало.

Русский национальный костюм стал менее распространён после того, как Пётр I в 1699 году запретил ношение народного костюма для всех, кроме крестьян, монахов, священников и дьячков. Вначале было введено венгерское платье, а потом верхне-саксонское и французское, камзол и нижнее бельё — немецкие. Женщины должны были носить немецкое платье. Со всех въезжающих в город в русской одежде и с бородой брали пошлину: 40 копеек с пешего и 2 рубля с конного[2].

Рубаха-косоворотка

Основной мужской одеждой была сорочка или нижняя рубаха. У русских мужских рубах XVI—XVII веков под подмышками квадратные ластовицы, по бокам от пояса треугольные клинья. Рубахи шили из льняных и хлопчатобумажных тканей, а также из шёлка. Рукава у кисти узкие. Длина рукава, вероятно, зависела от назначения рубахи. Ворот либо отсутствовал (просто круглая горловина), либо в виде стойки, круглой или четырёхугольной («каре»), с основой в виде кожи или бересты, высотой 2,5—4 см; застегивался на пуговицу. Наличие ворота предполагало разрез посередине груди или слева (косоворотка), с пуговицами или завязками.

В народном костюме рубаха была верхней одеждой, а в костюме знати — нижней. Дома бояре носили горничную рубаху — она всегда была шелковой.

Цвета рубах разные: чаще белые, синие и красные. Носили их навыпуск и подпоясывали нешироким поясом. На спину и грудь рубахи пришивали подкладку, которая называлась подоплёка.

Заправлялись в сапоги или онучи при лаптях. В шагу ромбовидная ластовица. В верхнюю часть продевается поясок-гашник (отсюда загашник — сумочка за поясом), шнур или веревка для подвязывания.

Мужской русский народный костюм отличался меньшим разнообразием, чем женский. Он состоял в основном из рубахи, как правило, косоворотки, украшенной по вороту, подолу и концам рукавов вышивкой или ткачеством, которая надевалась поверх штанов и подпоясывалась тканым или плетёным поясом[3].

Верхняя одежда[править | править код]

Зипун. Вид спереди и сзади Порты. Вид спереди и сзади

Поверх рубашки мужчины надевали зипун из домашнего сукна. Поверх зипуна богатые люди надевали кафтан. Поверх кафтана бояре и дворяне надевали ферязь, или охабень. Летом поверх кафтана надевали однорядку. Крестьянской верхней одеждой бывал армяк.

Опашень — долгополый кафтан (из сукна, шелка и пр.) с длинными широкими рукавами, частыми пуговицами донизу и пристежным меховым воротником.

Свитка. Обычное название для верхней одежды — свитка или свита. Она может быть и распашной (кафтан), и глухой (верхняя рубаха). Материал для верхней рубахи — сукно или плотный крашеный лён. Для кафтана — сукно, вероятно, с подкладкой. Свита снабжалась цветной окантовкой по краям рукавов, обычно также по подолу, вороту. У верхней рубахи между локтем и плечом иногда помещалась ещё одна цветная полоса. По крою же в общем соответствует сорочке (нижней рубахе). По борту кафтана располагалось около 8—12 пуговиц или завязок, с разговорами.

Однорядка — широкая долгополая одежда без ворота, с длинными рукавами, с нашивками и пуговицами или завязками. Шили её обычно из сукна и других шерстяных тканей. Носили и в рукава, и внакидку.

На однорядку походил охабень, но он имел отложной воротник, спускавшийся на спину, а длинные рукава откидывались назад и под ними имелись прорехи для рук, как и в однорядке. Простой охабень шился из сукна, мухояра, а нарядный — из бархата, обьяри, камки, парчи, украшался нашивками и застегивался пуговицами.

Опашень по своему покрою сзади был несколько длиннее, чем спереди, и рукава к запястью суживались. Опашни шились из бархата, атласа, обьяри, камки, украшались кружевами, нашивками, застегивались посредством пуговиц и петель с кистями. Опашень носили и без пояса («наопашь»), и внакидку.

Безрукавная епанча (япанча) представляла собой плащ, надевавшийся в ненастье. Дорожная епанча — из грубого сукна или верблюжьей шерсти. Нарядная — из хорошей материи, подбитой мехом.

Шубы носили все прослойки общества: крестьяне ходили в шубах из овчины, зайца, а знать — из куницы, соболя, черно-бурки. Древнерусская шуба массивная, по длине до самого пола, прямая. Рукава с лицевой стороны имели разрез до локтя, широкий отложной воротник и обшлага были декорированы мехом. Шуба шилась мехом внутрь, сверху шубу покрывали сукном. Мех всегда служил подкладкой. Сверху шуба покрывалась различными тканями: сукна, парчи и бархата. В парадных случаях шубу носили летом и в помещениях.

Русские шубы походили на охабень и однорядку, но имели широкий отложной меховой воротник, начинавшийся от груди. Русская шуба была массивной и длинной, почти до самого пола, прямой, расширяющейся книзу — в подоле до 3,5 м. Спереди она завязывалась шнурками. Шубу шили с длинными рукавами, иногда спускавшимися почти, до пола и имевшими спереди до локтя, прорезы для продевания рук. Воротник и обшлаг были меховые. Шубы застёгивались на пуговицы или кляпыши с петлями.

Головные уборы[править | править код]

На коротко остриженной голове обычно носили тафьи, в XVI веке не снимавшиеся даже в церкви, несмотря на порицания митрополита Филиппа. Тафья́ — маленькая круглая шапочка. Поверх тафьи надевали шапки: у простонародья — из войлока, поярка, сукманины, у людей богатых — из тонкого сукна и бархата.

Кроме шапок в виде клобуков, носились треухи, мурмолки и горлатные шапки. Треухи — шапки с тремя лопастями — носились мужчинами и женщинами, причем у последних из-под треуха обычно виднелись подзатыльники, унизанные жемчугом. Мурмолки — высокие шапки с плоской, на голове расширявшейся тульёй из бархата или парчи, с меловой лопастью в виде отворотов. Шапки горлатные делались вышиной в локоть, кверху шире, а к голове уже; они обшивались лисьим, куньим или собольим мехом от горла, откуда их название.

Великороссияне разных губерний. 1862 Девичий сарафан. Курская губерния, начало XX века. «Русское посольство к императору Священной Римской империи Максимилиану II в Регенсбурге», (гравюра 1576 года). Важный источник передачи допетровского платья Старинные крестьянские одежды.

Основой женского костюма была длинная рубаха. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Знатные женщины имели верхние рубахи — горничные. Горничные рубахи шили из яркой шёлковой ткани, часто красного цвета. Эти рубахи имели длинные узкие рукава с прорезом для рук и назывались долгорукавными. Длина рукавов могла достигать 8—10 локтей. Их собирали в складки на руках. Рубахи подпоясывали. Носили их дома, но не при гостях. Полики на рубахе — прямоугольные или клиновидные вставки.

Женщины поверх белой или красной рубашки с пристегнутыми к рукавам вышитыми запястьями надевали длинный шелковый летник, застёгивавшийся до горла, с длинными рукавами с вошвами (золотым шитьём и жемчугом) и с пристегнутым воротом (ожерельем).

Два основных вида русского женского костюма — сарафанный (северный) и понёвный (южный) комплексы:

  • Сарафан — народная русская женская одежда в виде платья, чаще всего без рукавов. Сарафаны различались по тканям и покрою.
  • Понёва — набедренная одежда, которую получали девушки, достигшие возраста невест и прошедшие инициацию.
  • Запона — девичья холщевая одежда из прямоугольного отреза ткани, сложенного пополам и имевшего на сгибе отверстие для головы.
  • Телогрея — одежда на меху или подкладке с длинными суживающимися рукавами, застёгивающаяся спереди от верха до подола.
  • Приволока — безрукавная накидка.
  • Шушпан — холщовый кафтан, с красною оторочкой, обшивкою, иногда вышитый гарусом.
  • Летник — старинная верхняя женская одежда.

Верхняя одежда[править | править код]

Женская верхняя одежда не подпоясывалась и застегивалась сверху донизу. Верхней выходной женской одеждой был длинный суконный опашень, с частыми пуговицами, украшенный по краям шёлковым или золотым шитьем, причём длинные рукава опашня висели, а руки продевались в особые разрезы; всё это покрывалось душегреями или телогреями и шубами. Телогреи, если надевались через голову, назывались накладными.

Знатные женщины любили носить шубки — женскую разновидность шубы. Шубка была похожей на летник, но отличалась от него формой рукавов. Декоративные рукава шубки были длинными и откидными. Руки продевали в специальные прорези под рукавами. Если шубку носили в рукава, то рукава собирали в поперечные сборки. К шубке пристёгивали круглый меховой воротник.

Короткую душегрею носили все слои населения, но для крестьян она была праздничной одеждой. На душегрею был похож шугай и его разновидность без рукавов бугай.

Также женщины носили одежду, сходную с мужской: однорядку, шубу в накидку.

Во времена Ивана Грозного богатые женщины носили по три платья, надевая одно на другое. Ношение одного платья приравнивалось к непристойности и бесчестию. Одежда боярыни могла весить 15—20 килограммов.

Муфта — рукав, шитый мехом внутрь и с меховой опушкой.

Головные уборы[править | править код]

Замужние женщины должны были обязательно прикрывать свои волосы и потому дома носили на голове волосники или повойники и повязывались ещё платком, а при выезде из дома они надевали богато украшенную кику или кокошник. Девицы носили на голове широкую вышитую повязку (венчик), с широкими лентами позади. Зимой женщины при выходе из дома надевали меховые шапки или покрывали свой головной убор платком.

Другая отличительная черта русского национального костюма — большое разнообразие женских головных уборов:

  • Кичка (кика) — праздничный головной убор замужней женщины.
  • Сорока — род повязки с твёрдым околышем.
  • Кокошник — в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.
  • Повойник — мягкая шапочка, которая полностью закрывала волосы, заплетенные во время свадебного обряда из одной девичьей косы в две.
  • Лапти — низкая обувь, сплетённая из древесного лыка. Для прочности подошву подплетали лозой, лыком, верёвкой или подшивали кожей. Лапоть привязывался к ноге шнурками, скрученными из того же лыка, из которого изготавливались и сами лапти.
  • Башмаки — изготовлялись из кожи и завязывались шнурками.
  • Чёботы — вид сапог с коротким голенищем. Чеботы шились из сафьяна, дорогие — из атласа и бархата. Чёботы прямые и кривые. Кривые чеботы имели загнутые вверх носки.

Голенища назывались прежники. Стельки войлочные. Поднаряд — внутренняя обшивка чебота. У холодных — из атласа, у тёплых из бобрового меха. Богатые чеботы украшались золотным и серебряным шитьём, жемчугом и драгоценными камнями. Верх голенищ обшивался золотом. Подошвы подбивались гвоздиками, каблуки серебряными или железными скобками.

  • Ичиги — вид лёгкой обуви, имеющей форму сапог, с мягким носком и внутренним жёстким задником.
  • Валенки — тёплые войлочные сапоги из свалянной овечьей шерсти; чаще делаются твёрдыми, но бывают и мягкими, под другую обувь.
  • Онучи — длинная, широкая (около 30 см) полоса ткани белого, чёрного или коричневого цвета (холщовой, шерстяной) для обмотки ноги до колена (при обувании в лапти).
  • Поршни — простейшая русская кожаная обувь.

В городе носили сапоги. Примерно с начала XIV века появляется обувь на каблуках. Носки сапог обычно были тупыми, а у знати иногда загнутыми вверх.

Сапоги с короткими, ниже колен, голенищами срезанными к колену углом. Сапоги шили из цветной кожи, сафьяна, бархата, парчи, часто украшали вышивкой. Подковы и гвозди могли быть серебряными, носки и каблуки украшались жемчугом и драгоценными камнями.

В конце XVII века знать начинает носить низкие туфли.

Женщины носили сапоги и башмаки. Башмаки шили из бархата, парчи, кожи, первоначально с мягкой подошвой, а с XVI века — с каблуками. Каблук на женской обуви мог достигать 10 см.

Основными тканями были: посконные и льняные, сукно, шёлковые и бархат. Киндяк — подкладочная ткань.

Одежда знати изготовлялась из дорогих привозных тканей: тафта, камка (куфтырь), парча (алтабас и аксамит), бархат (обычный, рытый, золотный), дороги, объярь (муар с золотым или серебряным узором), атлас, коноват, куршит, кутня (бухарская полушерстяная ткань). Хлопчатобумажные ткани (китайка, миткаль), сатынь (позже сатин), кумач. Пестрядь — ткань из разноцветных ниток (полушелковая или холстина).

Применялись ткани ярких цветов: зелёные, малиновые, лиловые, голубые, розовые и пестрые. Чаще всего: белые, синие и красные[4].

Другие цвета, встречающиеся в описях Оружейной палаты: алый, белый, белый виноградный, багровый, брусничный, васильковый, вишнёвый, гвоздичный, дымчатый, еребелевый, жаркий, жёлтый, травный, коричный, крапивный, красно-вишнёвый, кирпичный, лазоревый, лимонный, лимонный московской краски, маковый, осинный, огненный, песочный, празелен, рудо-жёлтый, сахарный, серый, соломенный, светло-зелёный, светло-кирпичный, светло-серый, серо-горячий, светло-ценинный, таусинный (тёмно-фиолетовый), тёмно-гвоздичный, тёмно-серый, червчатый, шафранный, ценниный, чубарый, тёмно-лимонный, тёмно-крапивный, тёмно-багровый.

Позже появились ткани чёрного цвета[5]. Чёрный цвет стал считаться траурным под европейским влиянием и во многих регионах утвердился лишь в конце XIX или начале XX века[6].

Покрой одежды остаётся неизменным. Одежда богатых людей отличается богатством тканей, вышивки, украшений. По краям одежды и по подолу пришивали кружево — широкую кайму из цветной ткани с вышивкой.

В качестве украшений используются: пуговицы, нашивки, съёмные воротники-«ожерелья», зарукавья, запоны. Запоны — пряжка, застёжка, кованная, с драгоценными камнями бляха. Зарукавья, запястья — накладные обшлага, род браслета.

Всё это называлось нарядом, или снарядом платья. Без украшений одежда называлась чистой.

Пуговицы[править | править код]

Пуговицы изготовлялись из разных материалов, различных форм и размеров. Деревянная (или другая) основа пуговицы обшивалась тафтой, обвивалась, покрывалась золотой канителью, пряденым золотом или серебром, обнизывалась мелким жемчугом. Во время царствования Алексея Михайловича появляются алмазные пуговицы.

Андрей Рябушкин. Семья купца в XVII веке. 1896 год.
Крупные пуговицы на женской одежде, на мужской одежде нашивки с двумя гнёздами для пуговиц. Кружево по подолу.

Металлические пуговицы украшались финифтью, драгоценными камнями, золотились. Формы металлических пуговиц: круглые, четырёх- и восьми- угольные, прорезные, половинчатые, сенчатые, витые, грушевидные, в виде шишки, головы льва, карася, и другие.

Кляпыши — разновидность пуговицы в виде бруска или палочки.

Нашивки[править | править код]

Нашивки — поперечные полоски по числу пуговиц, иногда с завязками в виде кистей. Каждая нашивка имела петлю для пуговицы, поэтому позднее нашивки стали называться петлицами. До XVII века нашивки назывались образцами.

Нашивки изготовлялись из тесьмы длиной три вершка и шириной в половину или до одного вершка. Они нашивались по обеим сторонам одежды. В богатом наряде нашивки из золотных тканей. Тесьма нашивок украшалась узорами в виде трав, цветков и так далее.

Нашивки размещались на груди до пояса. В некоторых костюмах нашивки размещались по всей длине разреза — до подола, и по прорехам — на боковых вырезах. Нашивки размещались на равных расстояниях друг от друга или группами.

Нашивки могли изготовляться в виде узлов — особое плетение шнура в виде узлов на концах.

Девушки и девочка в праздничной одежде. Воронежская губерния, 1908

В XVII веке большой популярностью пользовались нашивки кызылбашские. В Москве жили кызылбашские мастера: нашивочных дел мастер Мамадалей Анатов, шёлкового и тесмяночного дел мастер Шебан Иванов с шестью товарищами. Обучив русских мастеров, Мамадалей Анатов выехал из Москвы в мае 1662 года.

Ожерелье[править | править код]

Ожере́лье — нарядный воротник в одежде из расшитого жемчугом или камнями атласа, бархата, парчи, пристёгивавшийся к кафтану, шубе и т. п. Воротник стоячий или отложной.

Другие украшения[править | править код]

Височные кольца — колты. Шейная гривна.

Мужской костюм знати дополнялся рукавицами с крагами. Рукавицы могли иметь богатую вышивку. Перчатки (рукавки персчатые) появились на Руси в XVI веке. К поясу подвешивалась сумка-калита. В торжественных случаях в руке держали посох. Одежду подпоясывали широким кушаком или поясом. В XVII веке начали часто носить козырь — высокий стоячий воротник.

Фляшки (фляжки) носили на перевязи. Во фляжке могли находиться часы. Перевязь — золотая цепь, пришитая к атласной полосе.

Женщины носили ширинку — платок, отрезанный по всей ширине ткани, рукавки (муфты на меху) и большое количество ювелирных украшений.

  • Древняя одежда народов Восточной Европы. — М., 1996
  • Пушкарева Н. Л. Женщины древней Руси. — М.: Мысль, I999
  • Древняя Русь. Быт и культура. Археология. — М.: Наука, 1997
  • Кудь Л. Н. Костюмъ и украшенія древнерусской женщины. — Кіевъ, 1994
  • Брайчевская Е. А. Летописные данные о древнерусском мужском костюме X—XIII вв.// В кн. Земли Южной Руси в IX—XIV вв. — К.: Наукова думка, 1995
  • Гиляровская Н. Русский исторический костюм для сцены. — М.-Л.: Искусство,1945
  • На путях из Земли Пермской в Сибирь: очерки этнографии североуральского крестьянства XVII—XX вв. — М.: Наука, 1989. — ISBN 5020099554
  • Этнография русского крестьянства Сибири. XVII-середина XIX в. — М.: Наука, 1981.
  • Забелин И. «Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях». Издательство Транзиткнига. — М., 2005 — ISBN 5-9578-2773-8
  • Русская народная одежда в рисунках B. Гордеевой. — М., 1974
  • Траур / С. М. Толстая // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 2012. — Т. 5: С (Сказка) — Я (Ящерица). — С. 312–317. — ISBN 978-5-7133-1380-7.

Виды одежды

Виды одежды.
 
Одежда бывает самых различных видов как детская так и взрослая. Условно всю одежду можно разделить на основные 4 вида-бытовая, спортивная, производственная и форменная одежда.
Бытовая одежда –эта та, что мы носим в повседневной жизни и может быть подразделена на верхнюю одежду (куртки, плащи, пальто и др.). И нижнюю одежду (платья, рубашки, блузки, юбки и др.).
Спортивная одежда – наиболее удобная одежда для отдыха, занятия фитнесам или спортом.
Производственная одежда призвана защищать человека от неблагоприятных условий производства.
Форменная одежда заключает в себе признаки производственной и демонстрирует принадлежность к определенному роду войск или ведомству.
Кроме того, одежда может подразделяться по целому назначению – торжественная и повседневная; по половозрастному назначению – детская, подростковая, мужская, женская; по сезонному назначению- демисезонная, летняя и зимняя.
Современные виды одежды:
Бытовая одежда – это одежда предназначена для ношения в различных бытовых и общественных условиях. Бытовая одежда может быть повседневной, для торжественных случаев, домашней и спортивной.
Бытовая одежда
Домашняя одежда
Пижама ― разновидность домашней одежды в основном используемой для сна.
Халат­ – домашняя или рабочая длиннополая одежда, запахивающаяся или застегивающаяся с вверху до низу, обычно из хлопчатобумажной ткани.
Повседневная одежда – это минимальная совокупность вещей, позволяющих разнообразно и соответственно ситуации одеваться в повседневной жизни.
Выходная ( праздничная ) – предназначена для торжественных случаев.
Зрелишная одежда
Маска –предмет, накладка на лицо, которая надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска обычно имеет человеческое лицо, прорези для глаз, носа, рта.
Пачка – жесткая юбка используемая в балете для танцовщиц.
Пуанты – обувь, которая используется при исполнении женского классического танца.
Для отдыха
Бикини – открытый женский купальный костюм, состоящий из двух отдельных элементов, один из которых прикрывает грудь, другой – пах и ягодицы.
Купальник – специальная одежда для купания и отдыха у воды.
Плавки – короткие, плотно прилегающие трусы для плаванья и купания.
Шорты – разновидность укороченных брюк.
Легкая
Рубашка – вид легкой плечевой одежды. Словом рубашка как правило принято называть одежду для мальчиков и мужчин.
Юбка – предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Также юбка – это нижняя часть платья от талии до подола.
Платье – одна из распространенных разновидностей женской  верхней одежды, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающих тело и верхнюю часть ног.
Верхняя
Анорак – легкая ветрозащитная куртка из плотной ткани с капюшоном, надеваемая через голову и не имеющая обычного разреза с застежкой спереди.
Безрукавка – трикотажный пуловер без рукавов.
Брюки – предмет поясной одежды, покрывающий нижнюю часть тела, в том числе каждую ногу отдельно и закрывающий колени. В классическом варианте брюки внизу достигают щиколоток или верхней части стопы. Носятся на талии или на бедрах.
Горжетка – маленький меховой шарф или шкурку с головой, лапками и хвостом.
Джемпер – предмет вязаной или трикотажной одежды для верхней части тела, без застежек с характерным круглым воротом.
Дождевик – разновидность верхней одежды. Первоначально предназначена для защиты от дождя и влаги. Как правило, изготовлен из синтетических непромокаемых материалов.
Дубленка – верхняя одежда сшитая из дубленой овчины, без последующего покрытия лицевой тканью.
Жилет – мужская или женская верхняя одежда без рукавов. В классическом варианте надевают под пиджак.
Кардиган – это вид одежды представляет собой вязанный из шерстяной пряжи жакет, застегивающийся на пуговицах. Его отличие отсутствие воротника, мягкий приталенный силуэт, глубокий V-образный вырез, большие накладные карманы.
Кофта – предмет шерстяной вязаной одежды для верхней части тела с застежкой снизу доверху спереди. Наличие застежки – отличительный признак кофты.
Костюм – может означать одежду в общем или отличительный стиль в одежде, отражающий социальную, национальную, региональную принадлежность человека. Костюм также может означать художественное сочетание аксессуаров на картинке, статуе, в поэме или пьесе, соответствующее времени, месту и другим обстоятельством.
Куртка – короткая верхняя часто утепленная одежда. Часто противопоставляется пальто как длиннополой верхней одежде, а пиджаку и жакету как верхняя одежда в холодную погоду.
Пальто –вид зимней или демисезонной верхней одежды длинного покроя. Обычно пальто по длине бывает до и ниже калена.
Пиджак – куртка с длинными рукавами и открытым отложным воротником, застегивающаяся на пуговицы. Служит верхней частью классического костюма.
Пончо – латиноамериканская традиционная верхняя одежда в форме большого прямоугольного куска ткани с отверстием для головы по середине.
Плащ – верхняя одежда с рукавами, из непромокаемого материала. Представляет собой непромокаемую одежду в форме легкого пальто, предназначенную для ветряной или дождливой погоды.
Шуба – верхняя одежда для защиты организма от переохлаждения. Шуба бывает натуральной и искусственной.
Худи – аналог толстовки из мягкого хлопчатобумажного трикотажа, с капюшоном-анораком. Характерные элементы – большие накладные карманы спереди и капюшон.
Бельевые изделия
Термобелье – особое нижнее белье, сохраняющее тепло и отводящая влагу от тела.
Бюстгальтер – предмет нижнего женского белья, который прикрывает, поддерживает и приподнимает грудь.
Гольфы – чулки длиною до колен.
Кальсоны – нижние спортивные штаны, чаще мужские.
Колготки – вид нижнего белья, представляющий собой пару чулок, соединенную с трусами.
Корсет – предмет мужской и женской одежды в виде широкого пояса с вшитыми упругими пластинами, туго обхватывающего нижнюю часть грудной клетки и живот для придания фигуре необходимого вида.
Майка – футболка без рукавов, нижнее белье.
Носки, портянки – короткий чулок, не доходящий до колена.
Панталоны – нательная одежда типа колгот от пояса до колен.
Подвязки – предмет нижнего женского белья, представляющий собой резинки или тесьму. Служащие для подержания чулок.
Подгузник – вид функционального нижнего белья. Применяется как гигиеническое средство при уходе за маленькими детьми, а также за лежачими взрослыми.
Пояс для чулок – деталь нижнего женского белья – пояс к которому крепятся чулки.
Стринги – разновидность мини – трусов из одного или двух треугольников с очень узкой соединительной полоской на бедрах в виде полосочки ткани или резинки.
Чулки – вид одежды для нижней части ног.
Шаровары – мужские и женские штаны. Являются национальной одеждой не которых народов.
Спортивная одежда
Амазонка –женский костюм для верховой езды.
Леггентсы – вид одежды, которые облегают ноги и носятся как мужчинами так и женщинами.
Спортивный костюм – обычно сюда входит мастерка и штаны, чаше всего используется для занятия спортом.
Производственная одежда
Специальная одежда (защищает человека от различных производственных факторов)
Ботинки с металлическим носком – прочные защитные ботинки, сделанные из выделанной кожи, реже из кож заменителя или резины, с укрепленным, часто металлическим, носком, защищающим пальцы стопы от падения тяжелых предметов.
Комбинезон – предмет верхней одежды, представляющий собою верхней части одежды и брюк.
Костюм сварщика – спецодежда, предназначенная для работающих от искр, брызг, расплавленного метала, окалины, излучение сварочной дуги.
Фартук – предмет домашней спецодежды, предназначенный защищать от попадания грязи на основную одежду. Обычно завязывается на поясе, иногда дополнительно завязывается на шее тесьмой.
Халат – домашняя или рабочая длиннополая одежда, запахивающаяся или застегивающаяся с верху до низу, обычно из хлопчатобумажной ткани.
Медицинская одежда – это профессиональная одежда врачей и студентов медицинских учебных заведений. Традиционной одеждой врачей считается белый халат.
Форменная одежда
Военная форма – одежда военнослужащих, установленная указами, приказами, правилами, правилами или специальными нормативными актами, ношение которой является обязательными для военнослужащих вооруженных сил государства и других формирований, где предусмотрена военная служба.
Школьная форма – повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Академическая одежда – церемониальное облачение, традиционная одежда преподавателей и выпускников  научных образовательных учреждений.
Головные уборы
Балаклава – головной убор, защищающий голову, лоб и лицо, оставляя не большую прорезь для глаз, рта или для овала лица. Фактически соединяет в себе шапку и маску чулок.
Бандана – головной убор в виде косынки или платка большого размера. Традиционно банданы изготавливаются из цветной ткани с узорами. Банданы повязывают как на лоб так и вокруг шеи.
Бейсболка – спортивный головной убор. Первоначально ее носили бейсболисты, она представляет собой кепку с козырьком.
Берет – мягкий головной убор без козырька. В основном вязаный.
Кепи ( кепка ) – род фуражки с маленьким твердым донышком состоящий из высокого относительно мягкого околыша, и длинного, прямого, широкого козырька.
Колпак – головной убор конусообразной или округлой формы.
Косынка – разновидность платка, представляющая собой кусок ткани представляющий по форме равнобедренный треугольник. Является национальным головным убором русских, украинцев и некоторых других народов. 
Повязка – мягкое или жесткое приспособление, закрепляющий перевязочный материал на поверхности тела больного.
Фуражка – головной убор. Ранее назывался «фуражная шапка» и являлся форменным головным убором в вооруженных силах и ведомствах различных стран.
Шапка – традиционный головной убор русского национального костюма.
Шляпа – головной убор, состоящий из тульи – покрывающей голову части – и полей – выступающий за кроя тульи полосы материала. Шляпы могут украшаться перьями, лентами. Шляпа может использоваться как средство защиты головы и волос, а также может выполнять и декоративную функцию.
Акубра – Австралийская мужская шляпа каскада.
Галеро – Очень большая, красная шляпа с широкими полями, с которого по сторонам свисает 15 косичек.
Котелок – Мужская шляпа с округлой тульей без изломов.
Канотье – Невысокая соломенная цилиндрическая шляпа.
Клош – Дамская шляпа в форме колокольчика.
Хомбург – Фасон мужской ветровой шляпы.
Сомбреро – Мужская широкополая испанская шляпа.
Конфедератка – Четырехугольная шляпа без полей с кисточкой .
Двууголка – Дуговая шляпа пришедшая на смену треуголке.
Панама – Мягкая шляпа из легкой ткани из соломы.
Обувь
Башмак – как правило мужская обувь. Классические башмаки изготавливаются из кожи и завязываются на шнурки.
Ботинки – обувь, закрывающая  ногу по лодыжке, чаще мужская, чем женская. Классические ботинки изготовлены из кожи и завязываются шнурками, также может использоваться молния.
Лыжные ботинки – специальная обувь, предназначенная для использования вместе с лыжами.
Валенки – теплые войлочные сапоги из свалянной овечьей шерсти, чаще делаются твердыми. Но бывают мягкими под другую обувь.
Калоши – не промокаемые накладки, надеваемые на обувь. Обычно носятся с валенками.
Кеды – спортивная обувь. Созданные изначально для занятия спортом, скоро они стали повседневной обувью для многих неформальных людей.
Кроссовки – спортивная обувь , ставшая популярной с повседневной формой одежды.
Сандалии – легкая обувь, подошва которой обычно без каблуков, закрепляется на ноге застежками, ремешками и веревками.
Сапоги – вид обуви с высокими голенищами.
Тапочки – вид легкой и мягкой домашней обуви.
Туфли – обувь с каблуком, закрывающая ногу не выше щиколотки.
Босоножки – вид легкой женской обуви для теплого время года, которые не полностью закрывают ступню и голеностопный сустав и который носиться на голую ногу.
Стили одежды
Классический стиль одежды.
 Классика – вечна. Кто не знает, что у каждой женщины должно быть в гардеробе маленькое черное платье – это и есть классика. Вещи классического или, как его еще называют консервативного, стиля отличаются простотой и аккуратностью. Элегантная одежда, без излишеств, неброская и относительно скромная – консервативная одежда. Пошив такой одежды отличается простотой кроя и непременной аккуратностью. Исключена многослойность и вычурность. Сочетание классической одежды и аксессуаров приветствуется. Но аксессуары непременно должны быть хорошего качества.
Богемный стиль одежды.
 Порой его называют практичным. Хотя воздушная, беззаботная одежда плохо ассоциируется с таким названием. Это стиль также отличается простотой, но уже приветствуется многослойность. Использование струящихся, свободных тканей – особенность богемного стиля. Часто приверженцы этого стиля причудливо сочетают разные предметы одежды. Пояса и ремни – популярные аксеесуары, характерные для этого стиля.
 
Модный стиль одежды.
 Мода – дама переменчивая. Каждый сезон на ее пике оказываются вещи разных стилей и направлений. Модный стиль не ограничивает в выборе на вещи или тренды. Всегда актуальны разнообразные причудливые сочетания и интересные штучки.
 
Дерзкий стиль одежды.
 Этот стиль в одежде носит еще одно название – вызывающий. Это весьма откровенный стиль, даже немного вульгарный. Надо быть очень осторожной, что бы дерзость не стала безвкусицей. Молодые, смелые девушки, которые экспериментируют во всем – представительницы дерзкого стиля.
 
Повседневный стиль одежды.
 Он же casual. Гардероб для этого стиля весьма разнообразен, но обязательны несменные джинсы, свитера, футболки. Конечно многослойность может иметь и здесь место, но весьма умеренно. База этого стиля – сочетание основных цветов.
 
Панк-стиль в одежде.
 Этот неординарный стиль базируется на причудливых сочетаниях в одежде, на использовании вызывающих аксессуаров. Этот кричащий стиль создает «оторванный» образ, благодаря изобилию цветов и смелости сочетаний.
 
Элегантный консерватизм в одежде.
 Безупречный крой и господство пастельных тонов. Гардероб представительниц этого неформально-консервативного стиля составляют короткие «теннисные» юбки и рубахи-поло. Аккуратность, свежесть, яркость деталей – отличительные черты этого стиля. Женщина, придерживающаяся этого стиля в одежде, никогда не будет выглядеть неаккуратно или небрежно.

Национальные костюмы мира | Журнал Ярмарки Мастеров

Национальный костюм для любого народа – это воплощение всех его особенностей, культуры и традиций. Каждая нация может похвастаться особенной одеждой, которая хранит в себе частичку прошлого и позволяет сохранять национальную идентичность. О таких костюмах сегодня и пойдет речь.

Предназначение

Традиционная одежда – это не только способ защититься от холода, но и возможность проявить свою принадлежность к определенной культуре. Национальная одежда ранее очень четко делилась на повседневную и праздничную. К тому же по определенным деталям национального костюма можно было судить о том, к какому сословию принадлежит человек.

Национальные костюмы мира, фото № 1

Особенности народных костюмов мира

Национальные костюмы мира, фото № 2

Национальные костюмы мира, фото № 3

Киргизский

Прежде всего стоит отметить, что киргизская одежда изначально отличалась удобством. Этот народ привык к кочевой жизни и верховой езде. Поэтому их наряды были максимально приспособлены для постоянных поездок на лошади.

Национальные костюмы мира, фото № 4

Традиционный киргизский костюм создавался из шкур животных и грубой шерстяной ткани. Из таких прочных материалов шили простые длинные плащи. Их полы запахивались при необходимости, а пояс подвязывался кожаным ремнем. Национальная киргизская одежда широкая и удобная, с минимальным количеством декора.

Калмыцкий

Национальные костюмы мира, фото № 5

Национальные костюмы мира, фото № 6

Национальные костюмы мира, фото № 7

Национальная одежда калмыков теплая, а наряды многослойные. Легкие нижние одежды – рубаха и штаны – создавались из тонкого хлопка, сукна или нанки, в зависимости от благосостояния семьи. Верхняя одежда была более плотной, из шкур или войлока. Ее украшали мехами, а богатые люди в качестве декора также использовали нашивные лампасы.

Костюм Грузии

Национальный костюм Грузии среди других традиционных костюмов выделяет обилие декора. Наряды для грузинских женщин состояли из картули (длинного приталенного платья) и пояса, который обязательно украшался вышивкой или жемчугом.

Национальные костюмы мира, фото № 8

Для мужчин типичной одеждой были шаровары и рубаха, дополненная черкеской. В таком наряде фигура мужчины казалась более стройной и подтянутой за счет узкой талии, подчеркнутой поясом и широких плеч.

Национальные костюмы мира, фото № 9

Сербский

Национальные костюмы мира, фото № 10

Национальные костюмы мира, фото № 11

Национальная сербская одежда отличается простотой. Основным материалом для пошива традиционных нарядов всегда было тонкое полотно. Полотняную одежду шили для взрослых и детей. Носили ее в любое время года. Правда, зимой наряды дополняли шерстяной юбкой и теплой прегачей. В качестве верхней одежды использовали меховые безрукавки или плотные кожаные накидки.

Адыгейский

Характерной особенностью адыгейских костюмов являются свободные накидки, напоминающие халаты с широкими полами. Такие накидки застегивали на серебряные пуговицы. Дополняли образ удобными шароварами, которые заправлялись в ноговицы.

Национальные костюмы мира, фото № 12

Сверху адыги накидывали на плечо войлочную бурку. Она носилась так, чтобы правая рука все время оставалась свободной. Это было удобно, прежде всего, для мужчин-воинов, равно как и кольчуга, которую они надевали под бурку.

Национальные костюмы мира, фото № 13

Национальные костюмы мира, фото № 14

Еще одна характерная особенность адыгейского народного костюма – высокая войлочная шапка. Носили ее мужчины, в то время как женщины старались подобрать более элегантный головной убор, к примеру, остроконечную шапочку, декорированную шишаком. Они также по возможности богато украшали свой наряд перстнями, серьгами, браслетами и прочими декоративными элементами.

Национальные костюмы мира, фото № 15

Финский

Традиционный финский костюм выделяется холодными цветами, простыми этническими узорами и особой элегантностью. Женский национальный наряд – это сочетание длинной юбки, украшенной передником, лифа-безрукавки, надеваемого поверх блузы, жакета и обуви с носками. Молодые девушки могли обходиться без головных уборов, а вот замужним женщинам полагалось надевать аккуратный кружевной чепец, выходя на улицу.

Национальные костюмы мира, фото № 16

Английский

В отличие от шотландцев и ирландцев, жители Туманного Альбиона не имеют характерной одежды, которую можно было бы назвать национальным костюмом. Но есть определенные вещи, которые носят типичные представители определенных профессий, характерных только для Англии. Например, стражники знаменитого Тауэра носят алые камзолы, расшитые золотом. В качестве головного убора используется высокая шашка, украшенная черным мехом.

Национальные костюмы мира, фото № 17

Ингушский

Национальные костюмы мира, фото № 18

Среди национальных ингушских костюмов стоит выделить праздничные платья для девушек. Они шились из дорогих однотонных тканей и по возможности декорировались кружевом, жемчугом и золотой или серебряной вышивкой. Еще одна характерная черта – «курхас», старинный головной убор, который дополнял традиционные нарядные костюмы.

Таджикский

Народный таджикский костюм идеально подходит для жителей горной местности. Характерными его чертами являются свободные рубахи, шаровары и теплый халат, дополненный поясным платком. В качестве головного убора таджики традиционно использовали тюбетейки.

Национальные костюмы мира, фото № 19

Женские наряды также состояли из удлиненной рубахи и теплого верха. Талантливые рукодельницы дополнительно украшали свою рубаху оригинальной вышивкой.

Национальные костюмы мира, фото № 20

Цыганский

Поскольку цыгане – это выходцы из Индии, в их нарядах четко прослеживается схожесть с цветастыми индейскими нарядами. Цыганский народ – это кочевники, поэтому каждая группка, останавливающаяся на территории той или иной страны, вбирала в свой наряд характерные черты их национального костюма.

Национальные костюмы мира, фото № 21

Но все цыганские наряды объединяли определенные черты. Так, среди цыганского народа существует система табу под названием «пэкэлимос». Она подразумевает открытый верх и закрытый низ. Дело в том, что согласно верованиям цыган, нижняя часть женского тела нечистая, поэтому ее нужно скрывать длинной юбкой. Что касается верха, он вполне может быть открытым и дополненным глубоким декольте.

Поверх длинной цветастой юбки девушки всегда носили фартук. Считалось, что он является дополнительным щитом, ограждающим тело женщины от чужих взоров и прикосновений.

Хакасский

Хакасские костюмы также достаточно самобытны. Мужчины носили рубаху и плотные однотонные штаны, женщины – максимально закрытое платье. Женский наряд должен был скрывать от посторонних взглядов все тело, кроме кистей рук и шеи.

Национальные костюмы мира, фото № 22

Особого внимания заслуживают праздничные национальные костюмы. Они изготавливались из дорогих материалов: шелка, черного бархата и меха. Таким костюмам придавал уникальности орнамент. Чаще всего на поверхности платьев вышивали изящные растительные узоры.

Национальные костюмы мира, фото № 23

Казаков

Казаки были воинами и всадниками. Поэтому их одежда предназначалась для верховой езды. Свободные шаровары не сковывали движений и позволяли свободно передвигаться на лошади. Верх, наоборот, был максимально облегающим. Короткая шинель защищала от холода, но не мешала ни скачке, ни участию в пешем бою. Для большего удобства ее дополнительно подвязывали поясом или широким кушаком.

Национальные костюмы мира, фото № 24

Испанский

Одним из самых эффектных национальных костюмов является испанский. Наряды для женщин в Испании отличались открытостью и подчеркнутой сексуальностью. Женский костюм состоял из широкой юбки яркого цвета, корсета и блузы с открытым декольте, а иногда и оголенными руками.

Национальные костюмы мира, фото № 25

Самым характерным элементом наряда считается цветастая многослойная юбка, которую одевали как в повседневной жизни, так и на праздники. Самым эффектным головным убором была и есть мантилья. Сейчас эту кружевную накидку, надетую поверх высокого гребня, иногда используют для создания свадебных образов в народном стиле.

Костюм Таиланда

Костюмы жителей Таиланда более легкие и яркие. Это обусловлено особенностями страны, в которой они проживают. Еще одна характерная черта нарядов этой солнечной страны – обилие украшений. Девочки с пяти лет носят на шее и запястьях кольца, количество которых со временем растет. Именно это, согласно их верованиям, является эталоном красоты.

Национальные костюмы мира, фото № 26

Шотландский

Народные шотландские костюмы известны по всему миру такой характерной особенностью, как килт. Эта деталь гардероба, напоминающая простую юбку, является частью наряда для мужчин и женщин.

Национальные костюмы мира, фото № 27

Килт шьется из тартана. Это плотная шерстяная ткань с характерным принтом в клетку. Стоит также заметить, что у каждого клана и региона имелся свой рисунок, отличающийся размером клетки и сочетанием цветов. Верх у национального костюма Шотландии однотонный, дополненный черным жилетом.

Мексиканский

Костюм жителей Мексики ассоциируется у многих с сомбреро – широкополой шляпой. Но помимо этого головного убора, к национальной мексиканской одежде относят также широкую хлопчатобумажную рубашку и однотонные брюки.

Национальные костюмы мира, фото № 28

Женские вариант народного костюма мало чем отличается от мужского. Он состоит из той же блузы, дополненной однотонной длинной юбкой. Неотъемлемая часть национального костюма мексиканки – цветастая шаль, которую женщины используют и как накидку, и как головной убор, и даже как слинг, в котором можно носить новорожденного малыша.

Болгарский

Национальные болгарские костюмы традиционно делятся на «чернодрушну» и «белодрешну». Первый вариант одежды выполнялся в темных тонах, второй – в светлых. Светлые костюмы надевались по праздникам, а более темные предназначались для повседневной носки. И рубашку, и жилет болгары украшали вышивкой.

Национальные костюмы мира, фото № 29

Женщины обычно носили длинные сарафаны, дополненные расписным передником. А мужчины рубаху и жилет сочетали со штанами. По тому, насколько широкие штаны, можно было оценить благосостояние мужчины. Чем шире нижняя часть костюма, тем более богатый болгарин.

Чувашский

Национальные костюмы мира, фото № 30

Национальные костюмы мира настолько же разнообразные и непохожие друг на друга, как и сами люди, населяющие территории разных стран. Сейчас традиционные костюмы надевают только по особым случаям, а отдельные их элементы используют при создании современных нарядов для женщин и мужчин. Такое отношение к национальной одежде позволяет сохранить чувство принадлежности к определенной культуре и память о богатом прошлом своей страны.

Словарь модных терминов. Новые названия старых вещей

Мир моды изменчивый и непостоянный,и имеет временные циклы. Периодически в моду возвращается одежда из прошлого, но зачастую с новым названием. Вот так лосины становятся леггинсами, а толстовки — свитшотами.

Я решила написать список модных, и уже не очень модных вещей, и как их правильно называть сейчас. Ведь должны же мы как-то объяснять консультантам в магазине, что мы ищем?

Словарь модных терминов

Верхняя одежда

Итак что же такое…

  • БОМБЕР — легкая куртка, чаще всего без воротника, с круглым воротом, с манжетами на рукавах и поясе. Когда-то куртки такого кроя носили пилоты ВВС США.
  • КОСУХА, на удивление, так и осталась косухой. Приталенная куртка, с отложным воротником и молнией наискосок. Такие очень любят байкеры и рокеры. Ну и модные дамочки.

  • ПАРКА — это по-нашему или ветровка, часто удлиненная,  или плащ в повседневном стиле. Они бывают осенние и зимние, с подстежкой или утеплителем. классическая парка цвета хаки.


Низы

  • ДЖИНСЫ БОЙФРЕНДЫ. Это джинсы, достаточно свободные по ноге, с низкой талией и низким шаговым швом. Скроены так, что похоже, что Вы сняли их со своего парня (откуда, собственно, и название) и на пару размеров меньше их. Часто носятся с манжетом внизу, укороченные, рваные или с пятнами краски. Раньше их могли называть «джинсы с мотней«
  • ДЖИНСЫ ГЕРЛФРЕНДЫ. Это джинсы, напоминающие по фасону бойфренды. В отличие от последних, они сужаются к низу и достаточно высокие в посадке. Хоть визуально выглядят очень похожими. И абсолютно по другому садятся из-за этого на фигуру.
  • МОМ ДЖИНСЫ. С кого мы только джинсы не снимаем. Они выглядят, как-будто Вы взяли поносить джинсы у мамы, при чем не те, что она носит сейчас, а те, что носила во времена своей молодости. Свободный крой, высокая талия, деним под старину с варенкой. Вообщем, если взять бойфренд или гелфренд, и сделать им посадку на талии получится мом — джинсы.
  • ДЖЕГГИНСЫ. Тонкие джинсы, часто на резинке вверху, обтягивающие фигуру, будто леггинсы. Очень узкие и тонкие. По- нашему «джинсы-леггинсы». 
  • ДЖИНСЫ СЛИМ. Они же «сигареты» и «узкачи«. С последним названием была забавная история. Много лет назад, когда они только входили в моду, девочка консультант в моем магазине подошла ко мне с вопросом «Мальчики ищут ускачи. Это вообще что? Куда они скакать собрались?«. Такое название распространено больше среди мужской части населения. На самом деле это обычные узкие джинсы по ноге.
  • ДЖИНСЫ СКИННИ. Многие путают их со слимами, но отличие в том, что джинсы буквально облегают ногу, как вторая кожа. Название от английского слова skin — кожа. Часто они из более мягкого денима, с примесью эластана. Мужчины часто называют узкачами и слимы и скинни, так как не знают о разнице.
  • ДЖОГГЕРЫ. По-нашему «спортивные брюки» с манжетом внизу. Джоггеры могут быть не только трикотажными, но и джинсовыми, к примеру. Перенесите стандартный крой спортивок на классические брюки или джинсы — вы получите джоггеры.
  • ПАЛАЦЦО. Свободные от бедра, легкие, струящиеся брюки. По-нашему «юбка-брюки». Помните такое, в девяностых? Теперь мы снова их носим. В современной интерпретации часто с высокой талией, защипами.
  • КЮЛОТЫ. Брюки по типу палаццо, только укороченные. Визуально выглядят как брюки-миди-юбка. Свободные от бедра, с посадкой на талии.
  • ЛЕГГИНСЫ. То, что мы всегда называли «лосины». 
  • ЧИНОСЫ. Все уже их знают, и всем надоели. Это брюки, чаще всего из натуральных тканей, с косыми карманами вверху, полуприлегающие, суженые книзу, и с типичными горизонтальными прорезными карманами на пуговице сзади. Несколько сезонов назад пришли к нам из мужского гардероба. Успели практически уйти из женской моды, но все же их еще носят.


Верх

  • СВИТШОТ. Это старая добрая «толстовка«, по фасону напоминающая верх от спортивного костюма. Сейчас они из разряда спорт перешли в обычный casual. Могут быть из хлопка или стопроцентной синтетики, неопрена. Обычно на них делают разнообразные рисунки, надписи, по типу обычных футболок. Слышала в отношении свитшота еше одно название — «батник«, но не знаю насколько оно соответствует. Лет десять назад, когда я еще работала продавцом-консультантом и меня спрашивали о батниках — я неопределенно показывала в глубь зала, мол ищите там, так как не имела ни малейшего понятия, что это такое. Не имею, кстати и сейчас. Позор мне.
  • ПОЛО. Футболка с воротником, по типу рубашки, и несколькими пуговицами . Думаю, про поло все знают. 
  • КРОП ТОП. Укороченный топ, по талию или выше. Кажется, в девяностых мы их называли просто ласково «топик». С чем же еще носить брюки и юбки на талии!

Детали, материалы и прочие термины

  • БАСКА. Оборка на одежде. Бывает на талии, бывает, к примеру, внизу. И то, и то называется баской. 
  • НЕОПРЕН. По нашему «синтетика«. Изначально — синтетический каучук или вспененная резина, но не всегда. Иногда так могут и назвать эластан с микрофиброй, если они достаточно плотные. Неопрен, как ткань, сейчас переживает свой пик популярности.
  • ЛУК (LOOK). Можно заменить название словом «образ», относящееся, к тому, что можно надеть на себя. Тотал лук — полностью законченный образ, с аксессуарами, верхом, низом и т.д.
  • АУТФИТ (Outfit). Почти то же что и лук, только более конкретный. Наряд в котором вы выходите на улицу.
  • ЛУКБУК (lookbook) — если дословно, то книга луков. А в модной терминологии — сборник различных образов, нарядов. Это может быть сайт, книга а может быть список, фото ваших собственных нарядов.

Кажется, на этом все, если конечно, не трогать тему аксессуаров. Там, особенно, в обуви можно легко потеряться. Пост о модных терминах и так получился больше, чем планировала.

Национальные костюмы разных стран мира | Блогер odinokaya_chanel на сайте SPLETNIK.RU 24 ноября 2011

Я всегда интересовалась различными костюмами различных стран и эпох. По-моему, через костюмы можно очень многое понять о стране и о времени. Во все времена женщины любили украшать себя и делали это всеми возможными способами. И конечно, одежда играла огромную роль в любом обществе. Я хотела бы представить вам костюмы разных стран мира… Азербайджан Простота кроя и богатство отделки — вот и вся философия восточного костюма. Именно так традиционно одевались и азербайджанцы, потомки древних тюркских племен, представители одного из крупнейших и древнейших народов КавказаАнглия Хотя Англия и является страной с богатыми национальными традициями, она, строго говоря, не имеет четко определенного национального костюма. В качестве примера английского народного костюма часто приводятся костюмы танцоров, исполняющих танец моррис. Аргентина Национального костюма в Аргентине как такового не существует .Аргентина-страна переселенцев из Италии,Испании,Германии , Украины и т.д.,которые сохраняют свои традиции.Лишь одежду пастухов гаучо и их жен можно отнести к национальной одежде этой южноамериканской страны.Белоруссия Белорусский костюм, имея общие корни с украинским и русским национальными костюмами и формируясь на основе взаимовлияния литовской, польской, русской и украинской традиций, тем не менее отличается самобытностью и является самостоятельным явлением. Болгария Народный болгарский костюм весьма разнообразен и фасонами одежд, и своими красками. Известная нам сегодня его форма сложилась еще в феодальный период и развивалась в последующие столетия.Бутан В Бутане мужские костюмы называются «гхо», а женский «кира» Гавайи Один из самых популярных и простых костюмов гавайский Германия Традиционным костюмом баварцев(немцев) является достаточно известный трахтен (нем. Trachten) — и мужской и женский костюмы и дирндль (нем. Dirndl) — только женский национальный костюм. Название Trachten пришло из эпохи романтизма, именно в те времена заговорили о национальных традициях, о том, как люди жили, говорили, пели, праздновали и одевались, и что считалось основой культуры нации. ГрецияГрузия В грузинской трад. одежде были, как для роскошной и изысканной, для знати, так и попроще, для ремесленников и людей победнее, были и строгая элегантность мужественности, и нежная грациозность женственности, в ней были ярко высвечены характер человека, род его занятий, привычки.Египет В Древнем Египте наиболее распространённым типом одежды была одежда драпированная, позже — накладная, но никогда не распашная. Покрой и форма одежды (как мужской, так и женской) на протяжении веков менялась очень медленно; долгое время одежда разных сословий отличалась только по качеству ткани и по отделке. Индия Индийская одежда женщин зависит от региона страны. Традиционная индийская одежда, без которой невозможно представить себе индийскую женщину называется сари. Сари-это национальная индийская одежда, отличаются по виду, материалам, вышивке в разных регионах. Испания Испанский народный костюм, в том виде, который он стал фактом изобразительной культуры, сложился в XVIII-XIX веках. Его формированию способствовала культура махо — социального слоя испанских щёголей из простонародья, подчеркивавших свое происхождение. Казахстан Ранее имело место сознательное уничтожение традиций на протяжении всего XX века. За семидесятилетний советский период в Казахстане боролись с традициями как с «пережитками прошлого» Но сегодня Казахстан уверенно становится на дорогу возрождения своей культуры.Китай В китайском национальном костюме много красного и золотисто-желтого цвета, которые традиционно считаются цветами богатства и благополучия. Норвегия Дизайн норвежского национального костюма разработан на основе местных народных костюмов, которые были на грани исчезновения. ОАЭ — Объединённые Арабские Эмираты Одежда бедуинских женщин в древние времена вполне соответствовала мужской. Португалия В португальской одежде доминируют красный и черный цвета, мужчины носят жилеты с кушаками, а женщины – широкие юбки с передниками. Россия Отличительная особенность русского национального костюма — большое количество верхней одежды. Одежда накидная и распашная. Накидную одежду надевали через голову, распашная имела разрез сверху донизу и застёгивалась встык на крючки или на пуговицы. Турция Традиционные костюмы турков отличаются наибольшим разнообразием среди тюркских народностей.Украина Женский традиционный костюм украинцев имеет множество локальных вариантов. Этнографические особенности историко-культурных районов Украины в одежде проявились в силуэте, крое, отдельных частях одежды, способах ее ношения, цветовом декоре, украшениях. Франция Женский народный костюм состоял из широкой юбки со сборками, кофты с рукавами, корсажа, передника, чепца или шляпы. Мужской костюм – это штаны, гетры, рубаха, жилет, куртка (или широкая, доходящая до середины бедра блуза), шейный платок и шляпа.Чехия В Чешской Республике в областях с традиционным географическим делением, костюмы различных народных слоёв пережили сложный процесс развития. Япония С середины XIX века Кимоно является японским «национальным костюмом». Также кимоно является рабочей одеждой гейш и майко (будущих гейш). Конец))) Надеюсь вам понравилось… на этот пост у меня ушло больше 2 часов)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *