Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Не хватило мест в самолете: Что такое овербукинг в авиакомпаниях

Не хватило мест в самолете: Что такое овербукинг в авиакомпаниях

Что делать, если вам не хватило места или овербукинг – турфирма Другое измерение.

туристическое агентство

ДРУГОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Казань, Чернышевского 30Б оф. 203 Татарстан 420101 Россия

Тел.: work+7 (843) 292-14-81

Факс: fax+7 (966) 2602-494

[email protected]

Точка слияния
Востока и ЗападаТуры для детей и
взрослых на любой вкус!Лучшие отели города!
Рестораны, ночные клубы,
кинотеатры, музеи

Выберите направление, туры и цены:

Раннее бронированиеБалиБолгарияВьетнамГоаГрецияДоминиканаЕвропаЕгипетИзраильИспанияИталияКипрКитайКубаМальдивыМароккоОАЭСкандинавияТайландТунисТурцияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШри-Ланка

Всякий опытный путешественник хотя бы раз в жизни выслушивал пренеприятнейшее известие: «Мы сожалеем, но мест свободных нет».

Эта фраза может прозвучать на регистрации в аэропорту или при поселении в отель. В ответ можно сколь угодно долго потрясать билетом на самолет, ваучером или подтверждением брони от отеля – все будет тщетно. И называется эта беда – «овербукинг».

Овербукинг в туризме (от англ. «перебронировка») – это ситуация, когда одно и то же место забронировано или продано сразу нескольким лицам.

Что делать туристу, если он вытянул несчастливый билет под названием «овербукинг»? Самое мудрое решение — это добиться восстановления его попранных потребительских прав непосредственно на месте происшествия.

Авиаовербукинг

Первым делом нужно :

  • поставить в билет на стойке регистрации отметку, которая удостоверит, что туристу отказано в регистрации по причине отсутствия мест на рейсе. Далее возможны варианты.
  • Если рейс регулярный, то авиакомпания должна вернуть стоимость билета или предложить альтернативный вариант вылета. Западные авиакомпании выплатят еще и компенсацию за причиненное неудобство. С февраля этого года в Европе действует закон, по которому устанавливается размер компенсации в зависимости от дальности несостоявшегося перелета: до 1.5 тыс. км – 250 евро, до 3.5 тыс. км – 400 евро, более протяженные маршруты – 600 евро. Российские компенсации зависят от политики авиакомпании и настойчивости пострадавшего пассажира. От иной авиакомпании даже бесплатное горячее питание на время вынужденного ожидания следующего рейса не допросишься.
  • Если рейс чартерный и авиаперелет входит в состав турпакета, то, скорее всего, сотрудники авиакомпании предложат туристу обратиться за решением проблемы в «свою» турфирму. Агентство немедленно свяжется с отправляющим туроператором. Нормально работающие операторы обязательно постараются придумать что-нибудь, чтобы все-таки отправить туриста в поездку другим рейсом.

Отельный овербукинг

В этом случае отель, скорее всего, не будет давать ему какую-либо бумагу о том, что он отказался поселить туриста. Скорее всего, не будет делать этого и гид принимающей стороны, который привез туриста в отель. Однако если турист составит акт «об овербукинге» в простой письменной форме, в котором укажет, что в забронированных местах ему было отказано, а также подписи нескольких свидетелей с указанием их паспортных данных и контактной информации, то такой акт потом может вполне быть принят судом в качестве доказательства.

Первым шагом туриста в такой экстренной ситуации необходимо связаться с Саратовским агентством, чтобы то сделало всё возможное для разрешения проблемы.

Разбираться на месте нужно с принимающей стороной, а не ругаться со служащими отеля, они бессильны.

Вообще, есть прекрасное средство от овербукинга (по крайней мере, на авиарейс): являться на регистрацию одним из первых. Чтобы попасть в число счастливцев, которым не выпадет несчастливый билет. Это главный совет!

Как экономить на авиабилетах

Для того чтобы находить выгодные билеты можно пользоваться специальными поисковиками. Они находят выгодные авиабилеты по всему миру.

Просто введите город и дату, поисковик от Авиасейлс сам найдет вам самые выгодные авиабилеты на сайтах авиакомпаний и билетных компаний.

Отели кстати тоже выгодно там искать

 

ООО «Другое измерение» © 2008-2022

Овербукинг — База знаний − Aviasales для бизнеса − сервис для организации командировок, дешевые билеты для юридических лиц

Овербукинг — это ситуация, когда проданных билетов больше, чем реальных мест в самолёте. Часто из-за овербукинга пассажиры не могут попасть на свой рейс и вынуждены лететь следующим или вовсе сдавать билеты. В некоторых странах, например, в США и на территории ЕС, овербукинг легализован — за то, что пассажир «не влез» в самолёт, ему полагается материальная компенсация. В России чёткого закона в этой сфере нет, а компенсацию можно получить только за дополнительные расходы или при обращении в суд.

Причины овербукинга

Есть несколько причин, почему количество билетов и реальных мест не совпадает.

  • Авиакомпания специально продала больше билетов, чтобы подстраховаться. Считается, что примерно 10% пассажиров не летят по своему билету — их места остаются пустыми. Перевозчику это невыгодно, и он выставляет на продажу лишние билеты, а пассажиров по местам распределяют во время регистрации. 
  • Проблемы с самолётом или другой технический сбой. Например, из-за поломки приходится в последний момент сменить самолёт. Если вдруг он окажется меньше, то места хватит не всем пассажирам, купившим билеты.
  • Срочно нужно посадить на рейс ещё одного пассажира. Например, владельца VIP-карты или менеджеров авиакомпании.

Что будет с билетом

Если полететь своим рейсом не получается, есть несколько альтернатив: 

  • Авиакомпания предложит билет на следующий рейс — иногда даже можно улететь бизнес-классом без доплаты. Если перевозчик предлагает места ниже классом, вам обязаны вернуть разницу в цене билета или предложить любую другую компенсацию.
  • Иногда авиакомпания предлагает ваучер — документ, который можно обменять на билет в течение какого-то времени, например, года. То есть лететь следующим рейсом необязательно. Если вы находитесь в ЕС или США, то вместо ваучера можно смело попросить денежную компенсацию, там она обязательна.
  • Билет или его неиспользованную часть можно сдать и вернуть полную стоимость покупки.

Так как последствия овербукинга — основание для вынужденного возврата, сдать можно даже невозвратный билет.

Что делать, если в самолёте нет мест

Если из-за овербукинга вам не хватило места в самолёте, не паникуйте. Есть несколько шагов, которые нужно сделать перед тем, как улететь другим рейсом:

  1. Ищите тех, кто попал в такую же ситуацию. Скорее всего, на рейс не пускают не только вас, так что попробуйте найти других пострадавших и скооперироваться с ними. Вместе вы обратитесь к перевозчику и сможете сильнее повлиять на принятие решения о компенсации. 
  2. Подтвердите действия авиакомпании. Попросите поставить штамп на вашу маршрутную квитанцию или билет — это доказательство, что вас не стали регистрировать из-за овербукинга и нехватки места. Снимите ответ представителя авиакомпании на видео, запомните точное время, когда произошёл инцидент. 

Сохраняйте все чеки и фиксируйте расходы во время ожидания следующего рейса — они помогут получить компенсацию. 

  1. Просите предоставить комфортные условия ожидания. Если следующий рейс улетает ещё очень нескоро, требуйте предоставить питание или номер в отеле — это зависит от длительности ожидания. 
  2. Подайте заявление на компенсацию расходов. Хотя в России нет закона об обязательной компенсации за неудобства от овербукинга, можно попросить возместить вынужденные траты. Напишите письменное заявление или отправьте его на электронную почту авиакомпании вместе с копией паспорта, посадочного талона и всех подтверждающих расходы документов.  
  3. Заявление о компенсации за сам овербукинг можно направить в суд, приложив к нему также копию паспорта и посадочного талона с отметкой об овербукинге.  

Как защититься от последствий овербукинга 

Чтобы овербукинг авиакомпании не испортил ваш полёт, всегда регистрируйтесь онлайн, лучше заранее. 

Так вам не придётся стоять в очереди и получится зарегистрироваться одним из первых, а значит вы точно успеете занять место.

Если всё равно нужно подойди к стойке регистрации, например, чтобы зарегистрировать багаж, старайтесь приехать в аэропорт пораньше. 

Обязательно сохраняйте посадочный талон при задержке или отмене рейса. Если не сможете улететь по вине авиакомпании, на него поставят специальную отметку, которая потом поможет получить компенсацию.

  • Авиабилеты для детей

    Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.

  • Как справиться с боязнью полётов

    Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.

  • Выбор места в самолёте

    Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.

  • Повышение цен и перепродажи | Министерство транспорта США

    Bumping

    В большинстве случаев у пассажиров не возникает проблем с посадкой на рейс. Но иногда авиакомпании могут «подтолкнуть» пассажиров и заставить их отказаться от своих мест. Столкновение, также известное как «отказ в посадке», происходит, когда в самолете запланировано больше пассажиров, чем свободных мест.

    Деловая практика стука не является незаконной. Авиакомпании в определенной степени перепродают свои регулярные рейсы, чтобы компенсировать «неявки». В большинстве случаев авиакомпании правильно предсказывают «неявки», и все проходит гладко. Но иногда пассажиры сталкиваются с проблемами из-за перепродажи.

    Не все авиакомпании продают больше билетов, чем имеется свободных мест в самолете. Некоторые авиакомпании просто продают достаточно билетов, чтобы заполнить все места. Хотя эта практика значительно снижает вероятность того, что пассажир будет сбит с толку, авиакомпания все же может столкнуть пассажиров в редких случаях, например, когда место необходимо для федерального маршала авиации.

    Пассажирам важно понимать, почему их могут попросить уступить места и какие у них могут быть права. Прежде чем авиакомпания принудит пассажира отказаться от своего места из-за овербукинга, авиакомпания должна спросить пассажиров рейса, готовы ли они отказаться от своего места добровольно в обмен на компенсацию.

    Добровольная уступка места

    Если на рейсе больше пассажиров, готовых к полету, чем имеется свободных мест, авиакомпании должны сначала попросить пассажиров добровольно отказаться от своих мест в обмен на компенсацию, прежде чем кого-либо ненароком столкнуть. Авиакомпании могут предлагать пассажирам поощрения, такие как деньги или ваучеры, для волонтерства. Сумма денег или ваучеров, которые может предложить авиакомпания, не ограничена, и пассажиры могут свободно вести переговоры с авиакомпанией.

    • Если авиакомпания предлагает пассажирам билет со скидкой, бесплатный билет или ваучер в обмен на добровольное согласие лететь другим рейсом, авиакомпания должна сообщить пассажирам обо всех ограничениях, которые могут применяться к использованию льготного тарифа. билет, бесплатный билет или ваучер до того, как пассажир решит, отказываться ли от своего подтвержденного забронированного места на перепроданном в настоящее время рейсе.

    Если вы решите вернуть свое место авиакомпании в обмен на компенсацию и более поздний рейс, вы можете получить ответы на следующие важные вопросы:

    • Когда следующий рейс, на котором авиакомпания может подтвердить ваше место? Альтернативный рейс может быть столь же приемлемым для вас. С другой стороны, если авиакомпания предлагает разместить вас в режиме ожидания на другом заполненном рейсе, вы можете надолго застрять в аэропорту вылета.
       
    • Предоставит ли авиакомпания другие услуги, такие как бесплатное питание, номер в отеле, трансфер между отелем и аэропортом и телефонную карточку? В противном случае вам, возможно, придется потратить деньги, которые он предлагает вам, на еду или проживание, пока вы ждете следующего рейса.

       
    • Как долго действует билет или ваучер?
       
    • Билет или ваучер нельзя использовать в праздничные дни, когда вы можете их использовать?
       
    • Можно ли использовать на международных рейсах?

    Вынужденный отказ от места (бампинг)

    Иногда, когда авиакомпания просит добровольцев уступить свои места и лететь другим рейсом, желающих не хватает. Когда это произойдет, авиакомпания отберет пассажиров, которые уступят свои места. Это называется «вынужденный отказ в посадке» или «наезд».

    Как авиакомпания определяет, кто должен уступить свое место?

    • Несмотря на то, что авиакомпании имеют законное право принудительно выбрасывать пассажиров с перепроданных рейсов, когда желающих не хватает, авиакомпания несет ответственность за определение собственных приоритетов справедливой посадки.
       
    • Если пассажиров, желающих добровольно уступить свои места, недостаточно, авиакомпания может отказать вам в предоставлении места на воздушном судне на основании установленных ею критериев, таких как время регистрации пассажира, оплаченный пассажиром тариф, или статус часто летающего пассажира. Однако критерии не могут подвергать пассажира какому-либо несправедливому или необоснованному предубеждению или ущемлению. Например, авиакомпания не может на законных основаниях использовать расовую или этническую принадлежность пассажира в качестве критерия.

    Должны ли авиакомпании сообщать мне о моих правах, когда меня невольно задевают?

    • Да. DOT требует, чтобы авиакомпании предоставили всем пассажирам, которые столкнулись непреднамеренно, письменное заявление с описанием их прав и объяснением того, как перевозчик решает, кого столкнули.

    Могут ли авиакомпании непреднамеренно забраковать меня после посадки на рейс?

    • Как правило, нет. Если вы выполнили следующие условия, авиакомпании не могут отказать вам в разрешении на посадку или снять вас с рейса, если вы уже сели на рейс:
      • Вы зарегистрировались на рейс до истечения срока регистрации, установленного авиакомпанией; и
      • Агент на посадке принял ваш бумажный посадочный талон или отсканировал его в электронном виде и сообщил вам, что вы можете пройти на посадку.
    • Однако авиакомпании могут отказать вам в посадке или снять вас с рейса даже после принятия вашего посадочного талона и информирования вас о том, что вы можете пройти на посадку, если отказ или удаление вызваны угрозой безопасности, безопасности или здоровью или поведением. что считается непристойным, разрушительным или иным образом незаконным.

    Должны ли авиакомпании платить мне деньги, если меня невольно задело?

    • Это зависит. Авиакомпания обязана выплатить вам компенсацию за то, что в определенных ситуациях вас невольно выгнали с перепроданного рейса. Однако есть много ситуаций, когда вы не имеете права на компенсацию.

    Перемещенные пассажиры НЕ имеют права на компенсацию в следующих ситуациях:

    • Смена самолета  — меньший самолет заменяется большим, который авиакомпания изначально планировала использовать по соображениям эксплуатации или безопасности.
       
    • Вес и балансировка  — Ограничения по весу или балансировке, которые применяются к самолетам с 60 или менее местами по причинам эксплуатации или безопасности.

       
    • Понижение класса  — Пассажир переводится с более высокого класса места на более низкий класс. В этом случае пассажир имеет право на возврат разницы в цене.
       
    • Чартерные рейсы  —  Рейс, забронированный для конкретной поездки, которая не является частью регулярного расписания авиакомпании.
       
    • Малый самолет  – Регулярные рейсы на самолетах, вмещающих менее 30 пассажиров.
       
    • Рейсы с вылетом за границу  – Международные рейсы в США. Однако некоторые авиакомпании на этих маршрутах могут предоставлять компенсацию добровольно. Кроме того, у Европейской комиссии есть правило о снятии пассажиров с рейсов, которое применяется к пассажирам, вылетающим из государства-члена Европейского Союза; узнайте подробности у авиакомпании или посетите эту страницу.

    Ситуации, когда выброшенные пассажиры имеют право на компенсацию:

    • Если вы не были выброшены с рейса по одной из вышеуказанных причин, вы имеете право на компенсацию за вынужденный отказ в посадке, если авиакомпания требует от вас отказаться от места в самолете. рейс перепроданности и:
      • У вас есть подтвержденное бронирование,
         
      • Вы вовремя зарегистрировались на рейс,
         
      • Вы прибыли к выходу на посадку вовремя, и
         
      • Авиакомпания не может доставить вас в пункт назначения в течение одного часа после первоначального времени прибытия вашего рейса.

    Если я имею право на компенсацию, как рассчитывается сумма компенсации?

    • Пассажиры, которым недобровольно отказано в посадке из-за перепродажи, имеют право на компенсацию, которая зависит от цены их билета, продолжительности времени, на которое они задерживаются в пути до места назначения из-за отказа в посадке, и того, был ли их рейс это внутренний рейс или международный рейс, вылетающий из США. Это называется «компенсация за отказ в посадке» или сокращенно «DBC».
       
    • Большинство пассажиров, которые столкнулись с короткими задержками рейсов, получат компенсацию, равную двойной стоимости рейса в одну сторону, с которого они столкнулись, но авиакомпании могут ограничить эту сумму до 775 долларов США. Пассажиры, у которых есть более длительные задержки рейсов, получат выплаты в размере, в четыре раза превышающем стоимость рейса в одну сторону, с которого они столкнулись, но авиакомпании могут ограничить эту сумму до 1550 долларов США. См. таблицы ниже.

    Внутренние – Компенсация за отказ в посадке (DBC)

     

    Длина задержки

    Компенсация

    Задержка прибытия от 0 до 1 часа

    Без компенсации

    Задержка прибытия от 1 до 2 часов

    200% от стоимости проезда в одну сторону (авиакомпании могут ограничить компенсацию до 775 долларов США, если 200% стоимости проезда в одну сторону превышают 775 долларов США)

    Задержка прибытия более 2 часов

    400% от стоимости проезда в одну сторону (авиакомпании могут ограничить компенсацию до 1550 долларов США, если 400% стоимости проезда в одну сторону превышают 1550 долларов США)

    Международный — Компенсация за отказ в посадке (DBC)

     

    Длина задержки

    Компенсация

    Задержка прибытия от 0 до 1 часа

    Без компенсации

    Задержка прибытия от 1 до 4 часов

    200% от стоимости проезда в одну сторону (авиакомпании могут ограничить компенсацию до 775 долларов США, если 200% стоимости проезда в одну сторону превышают 775 долларов США)

    Задержка прибытия более 4 часов

    400% от стоимости проезда в одну сторону (авиакомпании могут ограничить компенсацию до 1550 долларов США, если 400% стоимости проезда в одну сторону превышают 1550 долларов США)

    Когда я получу компенсацию, если я имею на нее право?

    • После инцидента с наездом авиакомпании должны предложить пассажирам компенсацию в аэропорту в тот же день.
       
    • Если авиакомпания предоставляет альтернативный транспорт, который отправляется из аэропорта до того, как авиакомпания сможет заплатить пассажиру, авиакомпания должна заплатить пассажиру в течение 24 часов с момента столкновения.

    Есть ли ограничение на сумму денег, которую авиакомпании могут дать мне, когда я невольно столкнулся?

    • Нет. Хотя по закону авиакомпании обязаны выплатить вам определенную сумму денег, они могут предоставить вам больше денег, чем требуется, если они этого хотят.

    Другие причины, по которым вас могут снять с рейса

    Авиакомпания может отказать в перевозке пассажира по причинам, указанным в ее договоре перевозки, юридическом соглашении между пассажиром и авиакомпанией, при условии, что отказ не носит дискриминационного характера, например как:

    • Находясь в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием запрещенных наркотиков.
       
    • Попытка помешать члену летного экипажа выполнять свои обязанности.
       
    • Нарушение полетов или недисциплинированное поведение.
       
    • Наличие неприятного запаха, не связанного с инвалидностью или болезнью.

    Правила FAA гласят, что «никто не может нападать, угрожать, запугивать члена экипажа или мешать ему выполнять свои обязанности на борту эксплуатируемого воздушного судна».

    Чтобы прочитать федеральное постановление, реализующее эти правила, нажмите здесь.




    DOT перезапускает веб-сайт Air Consumer

    Последнее обновление: четверг, 15 апреля 2021 г.

    Пустая карта мест? Ваш рейс все еще может быть перепродан

    Скотт МаккензиПоследнее обновление

    Некоторые читатели искренне сбиты с толку, когда регистрируются на рейс и обнаруживают, что весь салон заполнен. «Но… но… два дня назад я подтвердил назначение мест, а оно было наполовину пусто!» 903:20 Этот скандал, который, как вы думали, был у вас на международном рейсе? Теперь у тебя есть два друга. Вы были уверены, что повышение до бизнес-класса пройдет? Если у вас есть статус, возможно, вы сможете хотя бы насладиться салоном бизнес-класса, прежде чем занять свое первоначальное место в эконом-классе.

    Вы думали, что самолет пуст, а теперь он полон. Причина этой путаницы в том, что кто-то смотрел на карту мест. Это разумно, поскольку это единственная очевидная информация, доступная обычному человеку. И это неправильно по одной очень простой причине: многие люди не выбирают место.

    Они выберут место при регистрации, или место может быть назначено им агентом на входе. Но по какой-то причине они обходят процесс выбора места при бронировании.

    • Пассажирам первого или бизнес-класса может быть все равно. У них уже есть лучшие места, чем у большинства людей в самолете.
    • Пассажиры в автобусе могли оформить бронирование через третье лицо. (Назначение мест может быть легко пропущено или потеряно в процессе, поэтому убедитесь, что вы подтвердили это с авиакомпанией.)
    • Некоторые авиакомпании взимают плату за выбор места.
    • Некоторые пассажиры надеются получить место с дополнительным пространством для ног (EconomyPlus, Main Cabin Extra и т. д.), но они не имеют права. Не выбирая место, они могут надеяться, что эти варианты премиум-класса единственные, что остались.

    Также могут быть пассажиры, которые меняют рейсы или перебронированы после того, как их первоначальный рейс задержался. Карты мест начинают заполняться, когда люди регистрируются. Обычно это происходит за 24 часа до вылета, но может быть и до 36 часов, если люди регистрируются на более ранний рейс, а затем пересаживаются на ваш.

    Если вас беспокоит, сколько мест действительно доступно на вашем рейсе, вы можете лучше понять это, просмотрев непроданные запасы. Платные инструменты, такие как ExpertFlyer, быстро найдут количество мест, доступных в разных тарифных классах. В этом примере показан рейс из Далласа в Гонконг с двумя местами в бизнес-классе и одним местом в эконом-классе (некоторые классы тарифов перекрываются) — хотя всего несколько дней назад он был полностью распродан.

    Обратите внимание, что на карте мест по-прежнему много свободных мест.

    Если вы не хотите платить за ExpertFlyer, FlightStats раньше предоставляла аналогичную услугу, но прекратила ее. Поэтому еще одна бесплатная и простая альтернатива — просто попробовать снова забронировать тот же билет. Доступен ли ваш исходный рейс в результатах поиска? Попробуйте забронировать номер для четырех и более человек. Все еще там? Тогда вы знаете, что по крайней мере четыре билета продаются. В этом случае мы видим, что American продает только два билета в бизнес-классе и один в эконом-классе — ту же информацию мы нашли на ExpertFlyer.

    Продажа билетов не всегда соответствует количеству места в самолете.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *