Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Не хватило мест в самолете: Что делать, если в самолете мест нет, а билет у вас есть • Tripsecrets – Что такое овербукинг?

Не хватило мест в самолете: Что делать, если в самолете мест нет, а билет у вас есть • Tripsecrets – Что такое овербукинг?

Содержание

В самолёте авиакомпании «Победа» снова не хватило мест

Многодетной семье пресс-секретаря патриарха Кирилла священника Александра Волкова не хватило мест на рейсе авиакомпании «Победа» из Москвы в Геленджик, несмотря на то, что у них были все билеты и посадочные талоны, сообщает РИА Новости со ссылкой на страницу в социальной сети Facebook самого священника и его супруги Варвары Волковой.

«Пришли на регистрацию, а для меня места не хватило. Сказали, что мест нет, все заняли. Это при том, что заранее все было куплено и забронировано. Таким образом, папа Александр Волков и шестеро детей сели в самолёт, а я осталась», — написала Волкова.

В свою очередь пресс-секретарь патриарха уточнил, что у всей семьи «были предоплаченные места, всем летевшим, выписаны вчера вечером посадочные на всех». «В аэропорту оказалось, что раньше нас пригласили группу с трансфера, и ей отдали все места, в том числе одно из наших. Кто первый встал, того и тапки», — написал Волков.

По его словам, представители авиакомпании предложили взять взрослому одного из детей и полететь другой авиакомпанией из Шереметьево или из Внуково. В результате решили, что священник полетит с детьми рейсом «Победы», а супруга через несколько часов — другим рейсом.

При этом, как уточнила позднее Волкова, стоимость билета им отказались вернуть. Кроме того, по её словам, один из детей, трёхлетний ребенок, «оказался (неожиданно), в конце салона, один».

Это не первый случай, когда «Победа» отказывает пассажирам в перевозке. Так 15 апреля 2017 года не была допущена в самолёт на рейс по маршруту Москва-Екатеринбург женщина с ребёнком, страдающим ДЦП. Пассажиры прибыли на регистрацию своевременно, более чем за 40 минут до вылета рейса, как того требуют правила авиакомпании. Причиной отказа в авиаперевозке стало превышение количества проданных билетов чем имеется кресел в салоне самолёта — overbooking (овербукинг), который не соответствует воздушному законодательству Российской Федерации, но применяется при бронировании авиакомпанией «Победа».

Единственный отечественный лоукостер в принципе не гарантирует в самолёте наличие свободных мест. Эта ситуация прописана в правилах компании как одно из условий возврата денег: «несостоявшаяся отправка пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете».

Вот такая она — наша «Победа». И если вы решили воспользоваться её услугами, то перед покупкой билета изучите внимательно правила компании, определите точно, какой багаж, его вес и размер, количество мест будет у вас в полёте. Подумайте заранее хотите ли вы сидеть в самолёте рядом. Будьте готовы к тому, что за оплату билета банковской картой вы заплатите ещё пошлину 2% от стоимости билета, а за его оплату через терминал QIWI или в салоне Евросеть — 3%.

И самое главное — приезжайте в аэропорт как можно раньше и как можно раньше идите на посадку, чтобы не остаться без места в самолёте.

Дополнено:

ТАСС, 2 августа. Пресс-служба Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (ММТП) сообщает, что начата проверка в связи с отказом сотрудников авиакомпании «Победа» пустить на борт женщину с шестью детьми.

«Как сообщается в СМИ, 1 августа женщина с мужем и шестью детьми по заранее приобретенным авиабилетам должны были осуществить перелёт из Москвы в Геленджик. Однако авиакомпания отказала женщине в воздушной перевозке в связи с отсутствием свободных мест на борту воздушного судна», — сообщили в ММТП.

В рамках проверки будут установлены все обстоятельства произошедшего. «При наличии оснований будут незамедлительно приняты меры к привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности», — добавили в ведомстве.

Фото: самолёт Boeing B737-800 а/к «Победа» перед вылетом из аэропорта Внуково / (с) Андрей Величко, Авиация России

Загрузка…

20+ правил выбора места в самолете от того, кто налетал побольше некоторых пилотов

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Опытные путешественники знают: удачно выбранное в самолете кресло определяет качество перелета на 200 %. Вот только при регистрации в аэропорту не всегда удается быстро сориентироваться и устроиться с наибольшим комфортом. Сотрудникам важнее сформировать рейс, в турфирмах думают о группе в целом. Только и остается, что взяться за дело самому.

На помощь начинающим туристам пришел житель Нью-Йорка. В год Лев совершает более 50 перелетов и успел составить собственную стратегию выбора места. Мы в AdMe.ru уже готовимся применить несколько секретов. Наверняка они пригодятся и вам. Читайте и сохраняйте на будущее.

1. Короткие рейсы

  • Если лететь недолго, лучше попросить место у окна. Но помните, что если вы выберете кресло у крыла, то смотреть будет особо не на что.
  • В 1-м ряду лучше не садиться: здесь нельзя держать сумку в ногах во время взлета. Последний ряд тоже не стоит бронировать: спинки кресел, стоящих рядом с уборными, не опускаются. Так что, если вы не намерены провести весь полет строго вертикально, лучше таких мест избегать.
  • При бронировании онлайн берите место в ряду, где уже занято одно кресло у прохода. Тогда будет шанс, что среднее сидение окажется пустым. Они заполняются в последнюю очередь. Иначе высока вероятность, что к вам подсядет шумная парочка или мать с ребенком или с собачкой: не самое приятное соседство. Впрочем, и в середине можно посидеть, если лететь всего пару часов.

2. Длинные рейсы

  • На рейсах дольше 5 часов лучше садиться у прохода. Можно в любой момент встать, прогуляться, вытянуть ноги.
  • При бронировании онлайн убедитесь, что в ряду с вами одно из 3 мест уже занято: выше шанс оказаться с одиноким человеком, а не с парочкой или дамой с ребенком.
  • Не берите билеты в первый ряд. Там часто не поднимаются подлокотники кресел, и если рядом будет свободное место, то вы не сможете развалиться на 2 сразу.

3. Большие самолеты

  • В больших самолетах в каждом ряду могут стоять по 3 сидения. Но даже в таком случае места у прохода средней части ряда — самые удобные. Легко встать и максимум один пассажир будет тревожить вас просьбами пропустить. А если рядом сядет пара, то и вовсе никого выпускать не придется.

4. «Боинг-747» и другие широкие самолеты

  • Несмотря на то что в средней секции 4 сиденья, место в проходе остается самым выгодным. Вас все так же будет беспокоить, чтобы выйти, только один человек (пассажир с ближнего к вам кресла).
  • Не берите места у проходов в левой и правой секциях самолета. Там могут быть два соседа, которых по очереди придется выпускать.
  • Даже если место у прохода, то не выбирайте его, когда рядом пустуют 2 кресла. В последний момент их может занять пара. Лучше выбрать то, где занято лишь одно сидение — с другой стороны у прохода.

Пассажиры авиакомпании «Ямал» не вместились в самолет

Клипарт по теме Аэропорт. Екатеринбург, авиакомпания ямал

Самолет, летящий из Салехарда в Омск, заменили на менее вместительныйФото: Владимир Жабриков © URA.Ru

Пассажирам рейса Салехард — Омск авиакомпании «Ямал» не хватило места в самолете, поскольку борт заменили на менее вместительный. Тем, кто остался за бортом, предложили добираться другими маршрутами.

Об этом журналисту «URA.Ru» рассказала одна из пострадавших пассажирок. Со слов женщины, за два дня до вылета ей позвонили из авиакомпании и сообщили, что их самолет заменили на менее вместительный. Причин не объяснили.

«Я покупала билет заранее, еще в апреле, но девушка мне сообщила, что так как я покупала билет одной из последних, то на меня мест не хватило. Взамен предложили вернуть деньги или отправиться на самолете до Тюмени, а оттуда поездом до Омска», — рассказала Аля Сатышева.

Наша собеседница согласилась на замену, билетов на ближайшие дни в Тюмень или в Омск в свободной продаже уже не было. Позже ей прислали маршрут-квитанции. Авиакомпания взяла для пассажирки билет до Тюмени на тот же день, однако поезда согласно предложенному «Ямалом» варианту ей пришлось бы ждать шесть часов.

«Меня это не устроило. Я позвонила в компанию, чтобы разобраться и вернуть деньги. На это мне ответили, что я могу сама сдать билеты, если меня что-то не устраивает. Я долетела до Тюмени, так как выбора уже не было, и там сама купила билет на ближайший поезд в Омск», — рассказала пострадавшая.

Она написала письмо с жалобой в авиакомпанию. Ждет ответа и компенсации, ведь стоимость перелета в Омск дороже, чем предложенный ей маршрут. К тому же альтернатива оказалась дольше и хлопотней. Если проблема не будет решена, девушка намерена идти с жалобами в прокуратуру и другие инстанции.

По словам девушки, все это произошло 6 июня. Как пояснили «URA.Ru» в пресс-службе авиакомпании «Ямал», в этот день ничего подобного точно не было, никаких замен не производилось, вероятно, пассажирка перепутала дату. Сейчас в АК разбираются в ситуации.

Как занять два места в самолете. Лайфхак. – FrequentFlyers.ru

Все мы любим летать с комфортом, поэтому многие пассажиры предпочитают тем или иным способом занять места, где, простите за каламбур, побольше места. Как правило, такие кресла располагаются у аварийных выходов или в начале салона. В последние годы, правда, этот «лайфхак» стал известен практически всем, кто летает не только раз в год чартером на море, поэтому у большинства авиакомпаний выбор таких мест является платным. Бесплатно его можно получить двумя способами.

SSJ100_for_Interjet_-_Interiors_(9016257074)

Во-первых, можно быть часто летающим пассажиром элитного уровня (например, в «Аэрофлоте» нужно быть «золотым», а в S7 достаточно «серебра»), при этом правило может распространяться и внутри альянса, в который входит авиакомпания, но не всегда. Например, золотой пассажир «Аэрофлота» займет хорошее место на рейсе Delta Airlines, но для Air France на том же направлении он будет «никем».

Во-вторых, в некоторых авиакомпаниях можно просто на эти места сесть самостоятельно, если они останутся свободными. Правда, этот совет нужно использовать с большой осторожностью: если вы после окончания посадки вскочите и побежите к аварийному выходу с ручной кладью наперевес, то бортпроводники пресекут такие попытки улучшить условия полета. А вот если зайти в самолет последним и, увидев свободные места, просто сесть на них с невозмутимым видом, то велика вероятность того, что вас не прогонят. Правда, во многих авиакомпаниях есть инструкция для бортпроводников — проверять, не сел ли кто-то на платные места, поэтому в «Аэрофлоте», например, так сделать не получится.

Cabin_of_Aeroflot_Airbus_A333,_economy_class

Зато получится занять блок кресел целиком: для этого при подозрении на неполную загрузку нужно садиться ближе к хвосту самолета — есть шанс, что останется свободным или весь блок, или хотя бы кресло посередине. Некоторые даже пытаются подкупить агентов по регистрации, чтобы они не сажали никого рядом — это часто оканчивается успехом, особенно в региональных аэропортах. Авиакомпании, впрочем, с этим тоже борются, и та же S7 рассаживает не заплативших за выбор места именно посередине, начиная с хвоста.

1*xhMGHixzSZn3QF-ufQtsgg

 

Вообще все «бесплатные» способы, кроме элитных статусов — это лишь своего рода небольшое повышение шансов в «лотерее», однако можно получить в свое распоряжение и два, и даже три кресла.

Про эту услугу авиакомпаний мало кто знает. Предназначена она для тех, про кого придуман анекдот:

«— А мне сегодня в метро аж три человека место уступили! — И тебе хватило?»

То есть, для 150-килограммовых толстяков, которые на одно место ну никак не помещаются. К сожалению, при покупке билетов нет фейс-контроля, вернее, вейт-контроля, потому что пытающиеся упихнуться на одно кресло толстяки пыхтят, потеют, хрюкают и создают неудобства соседям: неприятно, когда на тебя наваливается туша.

the-fat-trainer

Так вот, услугу Extra Seat (EXST) можно купить на любом рейсе и совершенно на законных основаниях занять два кресла, а если взять два EXST, то и три. Оформляется EXST при покупке билета (на сайтах этого сделать нельзя, а вот через агентство — запросто) и стоит как тариф без сборов. Если вы покупаете билеты по дешевому промо-тарифу, в котором таксы и сборы значительно превышают сам тариф, покупка EXST позволяет лететь с комфортом всего на 15-20% дороже, а если взять два EXST и занять три кресла, то поспать на них будет даже удобнее, чем в бизнес-классе. Кстати, еще в прошлом году казахская авиакомпания Air Astana запустила новый класс обслуживания — «спальный эконом» (Economy Sleeper). Пассажирам Economy Sleeper выделяют блок из трех кресел, выдают специальные матрасы, набор подушек, одеяло и гигиенический набор, а также iPad с музыкой и фильмами. Правда, пассажирам ростом больше 160 см следует иметь в виду, что ноги придется вытягивать в проход.

 

Спать на блоке из трех кресел особенно удобно пассажирам маленького роста

Спать на блоке из трех кресел особенно удобно пассажирам маленького роста

При покупке EXST не увеличивается норма багажа, и кормить вас за двоих/троих тоже, конечно, никто не будет.

Похожая на EXST услуга называется CBBG (Cabin Baggage) — она предназначена не для толстяков, а для перевозки хрупкого багажа — например, статуи Венеры Милосской, виолончели или чучела лисы. Багаж размещается на отдельном кресле рядом с вами и пристегивается, а вы платите за него как за полноценный билет. Услугу тоже нужно оформлять отдельно — два простых билета на одни и те же фамилию и имя на один рейс купить нельзя и просто так протащить с собой Венеру под видом ручной клади тоже.

cello

Между тем даже выбранное и оплаченное место может вам не достаться. Например, на этой неделе в соцсетях распространилась информация о рейсе S7, на котором значительная часть салона была обмотана стоп-лентой. «В самолете Boeing 767-300ER, выполняющем рейс 923 из Москвы в Бургас на досмотре была обнаружена неисправность левого аварийного трапа. Это никак не отражается на безопасности полетов. Полет проходит в штатном режиме, все системы воздушного судна полностью исправны. Однако, согласно требованиям производителя и внутренним правилам авиакомпании, рассадка у выхода с неисправным трапом запрещена. В связи с этим часть салона была закрыта для посадки», — прокомментировала пресс-служба авиакомпании. Для того, чтобы доставить всех пассажиров рейса в Бургас, был направлен дополнительный борт А319. Обратные рейсы Бургас – Москва (924 и 9924) также выполнялись на двух самолетах, после чего Б763 отправился на ремонт.

13912356_1111491168921306_8957217200676386457_n

Кресла могут быть также заблокированы из-за неисправности самих кресел или кислородных масок над ними, и даже из-за неработающей системы развлечения на дальнемагистральных рейсах (хотя в последнем случае чаще всего кресла не блокируют, а просто компенсируют неудобства милями).

Кроме того, кресла могут быть заблокированы по центровке: при неполной загрузке самолета пассажиров рассаживают ближе к центру тяжести самолета, а если при этом летит какой-то коммерческий груз, то для центровки могут закрыть, например, большую часть салона (как правило, переднюю, потому что баланс веса в сторону задней части самолета предпочтительнее, чем в сторону передней). Специальные графики центровки разработаны для каждого типа ВС с конкретной компоновкой, и перед вылетом экипаж рассчитывает распределение веса пассажиров и груза таким образом, чтобы они не выходили за допустимые пределы. Во многих аэропортах расчет производится автоматически компьютером и экипаж получает распечатку; данные по центровке и весу вводятся в бортовой компьютер, который на основе этих данных корректирует расход топлива и угол установки стабилизатора.

Load and Trimsheet A330_zoom

Бывают даже курьезные случаи: несколько лет назад была ситуация, когда почти все пассажиры одного из рейсов оказались мужчинами с большими чемоданами и в результате был превышен максимальный взлетный вес и кое-кому пришлось лететь следующим рейсом без всякого овербукинга.

Илья Шатилин

Лучшие места в самолете – Сайт Винского

Лучшие места в экономе

— Как выбрать лучшие места в самолете?
— Как в самолете занять хорошие места?
— Где самые удобные места в самолёте?….

Такие вопросы возникают не только у тех, кто собирается в дальнюю поездку, но и у тех, кто летит в Европу.
На написание этой статьи меня натолкнула новость, полученная по рассылке от компании Аэрофлот.

Суть новости такова: теперь при регистрации на рейс Аэрофлота можно (заплатив дополнительные деньги) получить места у аварийного выхода.
Кто хочет, тот может прочитать подробности на самом сайте Аэрофлота.

Всё написанное в этой статье касается только пассажиров и салона эконом-класса.

 

 

Лучшие места в самолете — стратегия

Так как летаю я c небольшой ручной кладью (обычно это портфель с ноутбуком и планшетником), то заходить в самолёт при объявлении посадки не тороплюсь.
Загнали в накопитель? Чёрт с ним. Главное, чтобы не сняли с рейса.

Я буду сидеть до последнего в накопителе, пока не начнут закрывать посадочный рукав.
Почему я это делаю?
Всё просто: я жду, пока пассажиры займут свои места и, при входе в самолёт, мне будет видно: сколько свободных кресел есть и как они располагаются в салоне самолёта.

Как бы случайно сесть в  бизнес-классе

После входа в самолёт, сесть на свободные места в бизнес классе.
У меня это срабатывало в самолётах компании Alitalia и Iberia : имея билеты в эконом класс я летел в бизнес классе.

Но в 99% случаев это не сработает.
На борту имеется список пассажиров и стюардессы сверяясь со списком, выгоняют «зайцев» из бизнеса.

Но в этом нет ничего страшного: сесть не на своё место — не преступление.
Просто молча уйдите в эконом.
Одно плохо: в экономе за время вашего нахождения в бизнесе могут занять хорошие свободные места.

Хорошие места в самолете у аварийного выхода

Можно сесть в салоне эконом класса у аварийного выхода.
Это даёт вам дополнительное пространство для ног.
Но есть и неудобство: перед взлетом запрещено ставить вещи под ноги — их принудительно положат на багажную полку.
В полете вещи можно достать, а перед посадкой опять заберут.

Удобные места в самолете первый ряд эконом класса

Кому-то нравятся места в первом ряду эконом класса. Бизнес от эконома в А320, Б737 отделен занавеской.
Поэтому считается, что будет больше пространства для ног и ноги можно просунуть в бизнес.
Обычно первый ряд эконома зарезервирован для летного состава — запасного экипажа, летящих в отпуск пилотов и тд.
Поэтому при выборе мест при онлайн регистрации вы их увидите уже занятыми.
Вот поэтому и надо, как я писал раньше — заходить в самолет последним.
Бинго! Кресла на первом ряду свободные и можно туда сесть с умным видом, занимая среднее кресло (чтоб никто не подсел).

Варианты найти комфорт на дальних ночных перелётах

При компоновке 2-4-2 А330 и при наличии полностью свободных четвёрок хорошо бы сесть в среднее кресло среднего ряда (если едешь один), сесть вдвоём и при наличии некоторого количества свободных пледов расположиться в два яруса: один на полу под креслами, другая на креслах, подняв подлокотники.
На двойках спать неудобно: полностью не помещаешься, а криво спать могут люди небольшого роста.

На самолётах Б747 компоновка 3-4-3 на нижней палубе.
Но иногда эконом класс располагается на верхней палубе.
Один раз так летел AirFrance из Гаваны в Париж.

Получил места в салоне эконом-комфорт дав 50 долларов при регистрации на рейс старшему смены.
Салон наверху 3-3-3 и места у окна имеют полочку, отделяющую вас от окна сантиметров на 20 — очень удобно закинуть ноги, когда погасят свет.
При свете не рекомендую так как ноги становятся видны впереди сидящему пассажиру.

На ночном перелёте Трансаэро из Нью Йорка в Москву. Как только стюарды погасили свет и разошлись по своим местам, я не афишируя свои намерения прошёл за занавеску и спал в бизнесе до тех пор пока не объявили завтрак.
То же вариант.

Моя последняя поездка в Африку. Летел Амстердам — Лусака.
Борт А330 с 2-4-2.
Как обычно зашёл последним и плюхнулся на средний ряд ( 4), заметив, что народ сидит плотненько, но тем не менее несколько рядов передних рядов эконома (2-4-2) свободны от пассажиров.
Зашёл в самолёт твёрдо зная, что после меня уже никто не зайдёт так как меня загоняла служащая в жилете с посадочной ведомостью в руках, а когда я проходил по салону — командир корабля поздоровался.

Приветствие командира корабля является знаком того, что уже никто в самолёт больше не зайдёт и можно начинать менять места (если вы зашли в самолёт рано).

Так вот, уже после взлёта ко мне подошла старшая бортпроводница и сообщила, что места с оранжевыми салфетками — это места повышенной комфортности (economy comfort) с рассадкой 1-2-1, и стоят они дороже на 160 евро.
Эти деньги надо платить при регистрации на рейс.

Какие у вас места?  Я был совершенно уверен, что моё место естественно уже занято такими же умниками, как и я.
Поэтому спокойно встал и естественно обнаружил на своём месте пассажира.
— Вот видите!, — знаками показал я стюардессе, на что она махнула на меня рукой и я вернулся на свой диван (4), где подняв подлокотники прилёг и предался сну.

У каждой компании своя компоновка самолёта.
Например у компании Air Caraibes летающей из парижского Орли на острова Карибского моря, лучшие места эконома находятся с 5 по 10 ряд — в передней части самолёта, по сути в салоне бизнес класса.
Поэтому здесь кормят и поят в первую очередь (салон 10 рядов, а работают тут 4 стюардессы).

Последние ряды в Б777 на дальних перелетах

Купив авиабилет вы получаете информацию о типе самолета, который будет совершать рейс.
Смотрите схему салона в интернете или при регистрации и выборе мест.
Длительные перелеты совершают широкофюзеляжные лайнеры с двумя салонами эконом класса.
Ближе к хвосту салон самолета сужается и схема рассадки меняется.
Например 3-3-3 превращается в 2-3-2.
Ищите на схеме эти ступеньки, где ряд у окна с 3-х кресел превращается в 2-х кресельный.
Место у прохода на этой ступеньке — неплохое как кажется.

Плохие места в самолетах

Надо знать, что в самолётах есть не только комфортные места, но и места куда не надо садиться.

1) Места с не откидывающимися спинками кресла (перед аварийным выходом)
2) С не поднимающимися подлокотниками
3) Места с широкими подлокотниками, в которых находятся уродские столики.

В разных самолётах это могут быть разные номера рядов, но точно известно, что ряд перед аварийным выходом имеет не откидывающиеся спинки.
Некоторые примеры компоновки однотипных самолётов, которую опубликовали на Форуме Винского:

Airbus 319
Места для люлек, широкий подлокотник: 6 ряд
Аварийный выход: 8 ряд
Места «Комфорт Плюс»: 8 BCDE
Широкий шаг: 6, 8 ряды
Не откидываются спинки: 7, 21 ряды
Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 8 AF

Airbus 320
Места для люлек, широкий подлокотник:  6 ряд
Аварийные выходы: 9, 10 ряды
Места «Комфорт Плюс»: 10 BCDE
Широкий шаг: 6, 9, 10 ряды
Не откидываются спинки: 8, 9, 25 ряды
Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 9 AF, 10 AF

Airbus 321
Аварийные выходы: 8, 19 ряды
Места «Комфорт Плюс»: 8 ABCDEF, 19 BC DE, 20 AF
Широкий шаг: 8, 19, 20 AF
Не откидываются спинки: 7, 18, 31 ряды
Не поднимаются подлокотники: 8, 19 ряд, 20 AF
Примечания: 31C – для экипажа

Airbus 330-200
Места для люлек: 11 AC FG HK, 24 DE FG
Аварийные выходы: 24 AC, HK
Места «Комфорт Плюс»: 24 AC, HK
Широкий шаг: 8, 19, 20 AF ряды
Не откидываются спинки: 12 DEFG, 23 ряд, 36 ACHK, 37 DFG
Не поднимаются подлокотники: 12 DG, 24 AC DG HK
Нет монитора: 12 G
Примечания: 4 AC, 36 HK – для  экипажа. Перед рядом 24 расположен туалет

Airbus 330-300
Места для люлек, широкий подлокотник:  11 AC EF HK, 29 DEFG
Аварийные выходы: 29 AC HK
Места «Комфорт Плюс»: 29 CH
Не откидываются спинки: 28 DEFG, 45 DFG
Примечания: 6 AC, 44 HK – для доп. экипажа. Перед рядом 29 A и 29 K – короба аварийных трапов, сиденья узкие за счет широких подлокотников.

Всё написанное выше не касается самолётов некоторых бюджетных авиакомпаний (low cost), которые берут деньги за выбор места при покупке авиабилета.
Поэтому в самолёты этих авиакомпаний надо садиться  в первых рядах так как у вас билет без места.

Темы про выбор мест в самолете на форуме

Лучшие места в самолетах Thai Airways
Лучшие места на самолетах Emirates
Как выбрать лучшее место в самолёте
Аэрофлот: выбор места в эконом классе

Полезные ссылки «про самолеты»

Поиск дешевых авиабилетов
Как купить авиабилеты за мили
Как перестать бояться летать в самолетах
Авиакомпании мира список отзывов
Компенсация за задержку рейса

 

Почему лучше сесть в самолет последним? 6 полезных трюков от стюардесс

За годы полетов и общения с пассажирами стюардессы как никто другой видят, что мешает большинству людей перестать нервничать и насладиться комфортом воздушного путешествия. Некоторые вещи целиком зависят от вас, но есть и особые «инсайдерские» подсказки от бортпроводниц, которыми грех не воспользоваться. Узнайте о них вместе с Anews.com.

1. Заходите на борт последним

Один из самых частых вопросов, которые пассажиры задают бортпроводникам, садясь в самолет, – есть ли свободные места, которые можно занять дополнительно? Как правило, это выясняется после того, как все зашли и дверь закрыли: нередко свободным оказывается целый ряд, где можно удобно расположиться в одиночку. Если вы зашли в числе последних, то любые пустые кресла, что вы увидите, скорее всего, останутся свободными и будут в вашем распоряжении.

Но будьте внимательны и не опаздывайте на рейс: задержка вылета стоит кучу денег, так что вас без церемоний оставят за бортом.

2. Избегайте кресел у перегородки

Если среди пассажиров окажутся родители с младенцем, то, вероятнее всего, они будут сидеть именно у перегородки в салоне самолета, потому что только там можно удобно и безопасно разместить люльку. Чтобы не заполучить на весь полет самого крикливого соседа на свете, выбирайте места подальше.

3. Будьте «VIP-пассажиром» в хвосте

Большинство пассажиров стремятся занять передние ряды – во-первых, можно всегда выбрать еду, а не довольствоваться остатками, а во-вторых, по прилету высадиться быстрее всех. Однако вот секрет бортпроводников: если вы сидите в хвосте, вам достанется самое внимательное обслуживание.

Причина проста: бортпроводники стараются по возможности не реагировать на вызов пассажира из передних рядов, потому что им почти наверняка придется попутно собрать целую кучу просьб и требований, далеко не всегда выполнимых и отнимающих уйму времени. А вот пассажирам в хвосте помогут охотнее.

4. Не садитесь летом возле иллюминатора

В жаркий сезон пассажиры одеты легко – майки, шорты, открытая обувь. Но они забывают, как замерзает фюзеляж на 10-километровой высоте, и хотя в салоне свой микроклимат, на местах у иллюминаторов вполне можно замерзнуть и заболеть. Так что ради своего же комфорта лучше не садитесь «у окошка».

5. Сэкономьте благодаря «умной» ручной клади

Для многих пассажиров непредвиденные траты начинаются уже в аэропорту, когда оказывается, что они забыли то или это и вообще плохо продумали, что возьмут в полет. Покупать нужные вещи в последнюю минуту – не просто нервотрепка, но и ощутимый удар по бюджету, потому что цены здесь безбожно завышены.

Создайте себе комфорт, собрав необходимый минимум того, что может пригодиться в салоне самолета. Не забудьте зарядные устройства, кофту или палантин, заранее и по приемлемой цене купите маску для сна, а также позаботьтесь, чтобы вам было чем перекусить, если вас не устроит казенная еда.

6. Пользуйтесь выгодами бонусных программ

Прошли те времена, когда добиться привилегий можно было флиртом или скандалом. Сегодня на авиалиниях действуют иначе. Скажем, если в бизнес-классе есть свободные места, то сотрудники просматривают список пассажиров-одиночек в эконом-классе и предлагают лучшие места тем, кто подключен к бонусной программе.

Иными словами, даже если вы не успели набрать баллов, вы можете оказаться счастливчиком, кому предложат более высокий уровень сервиса. Это тем более приятно, что подключиться к программе можно онлайн и совершенно бесплатно.

Узнайте также: Почему не стоит заказывать кофе в самолете и еще 7 неожиданных авиасекретов

Идеальные места для… Бортпроводник о том, где в самолете сидеть лучше

Приспособиться к авиапутешествиям можно, но сложно. Это так или иначе стресс, волнение, определенный дискомфорт. Не говоря уже о том, что вы несколько часов, до полусуток, вынуждены проводить в очень ограниченном пространстве и с очень ограниченными возможностями.

Многое здесь зависит от выбора места. Зная, что вас больше всего беспокоит и что вы вообще планируете делать в полете, можно правильно сориентироваться. Anews предлагает воспользоваться подсказками бортпроводника, который поделился опытом с изданием Insider.

Вы хотите: спать весь полет

Сон – лучший способ убить время в долгом перелете. Но если приходится ерзать в кресле в поисках оптимального положения и думать, как бы ненароком не прилечь на соседа, то о том, чтобы выспаться, не может быть и речи.

Идеальное место: возле иллюминатора. Здесь удобно опереться головой о стенку, не переживая за соседское плечо. Да и вас не потревожат пассажиры, желающие пройтись по салону.

Вы хотите: тишины

Конечно, нельзя предсказать, какие вам достанутся попутчики. Но можно избежать заведомо шумных отсеков в салоне. Более спокойная атмосфера позволит уснуть, посмотреть кино или заниматься чем-то еще, не отвлекаясь на посторонние раздражители.

Идеальное место: подальше от бортовой кухни. Во время полета бортпроводники постоянно чем-то заняты в этом отсеке и неизбежно шумят.

Вы хотите: пардон, в туалет, и часто

Зная свой организм и свои потребности (скажем, часто мыть руки), многие пассажиры все никак не научатся выбирать место с умом, чтобы было комфортно и им самим, и окружающим. Либо не знают, как это делать.

Идеальное место: возле прохода. Так вы никому не помешаете, даже если будете часто вставать и «прогуливаться». А чтобы избежать долгой очереди, можно еще дома в интернете свериться со схемой салона и зарезервировать кресло поближе к туалетным кабинкам.

Вы хотите: тепла и гарантии от простуды

Всем пассажирам не угодишь – одним бывает слишком жарко, а других почти весь полет трясет озноб, и потом они легко заболевают. Тем, кто относится ко второй категории, лучше избегать того, что спровоцирует неприятные симптомы.

Идеальное место: подальше от аварийных выходов. Во время полета двери находятся под давлением и изнутри их не открыть, но это не значит, что они не пропускают ледяной воздух снаружи. Сидя здесь долгое время, нетрудно замерзнуть.

Вы хотите: побольше места для ног

Понятно, что лучшие места в самолете стоят дороже. Однако повышенный комфорт не всем по карману. К счастью, для тех, кому физически тесно в обычном кресле эконом-класса, есть бесплатная возможность получить больше простора.

Идеальное место: в ряду у перегородки, а также у аварийных выходов – они всегда шире, чтобы обеспечить свободный проход пассажиров в случае эвакуации.

Однако, стоит учесть, что в самолетах с парными аварийными выходами спинки кресел того, ряда, что расположен между двумя дверьми, не откидываются назад, чтобы при эвакуации не было помех.

Вы хотите: удобно упираться ногами в спинку переднего кресла

Задирать ноги выше спинки и светить ступнями в лицо соседям – это эгоизм и невоспитанность. Но в принципе использовать спинку переднего кресла как «подставку» для ног не зазорно. В пределах разумного, конечно.

Идеальное место: где угодно, кроме рядов у перегородки и аварийных выходов. Сам бортпроводник признается, что хотя в этих рядах можно свободно вытянуть ноги, они «тяжелеют» при длительном перелете. А удобно поднять их нет возможности.

Вы хотите: чувствовать себя спокойнее при «болтанке»

Турбулентность не опасна, но может так растрясти, что даже у самого смелого в какой-то момент сердце уйдет в пятки. В этом смысле ни один полет не проходит идеально гладко. «Болтанка» так или иначе охватывает весь самолет, но в разных частях салона она ощущается по-разному.

Идеальное место: в передней части, и чем ближе, тем лучше. Недаром сначала идут первый и бизнес-классы, но и в экономе можно занять места подальше от хвоста, где трясет больше всего.

Вы хотите: еду и напитки на выбор

Если исключить лоукостеры, то что бы ни говорили про самолетную еду – мол, невкусная, слишком соленая и т.д., большинство пассажиров все-таки от нее не отказываются. Но из-за строгого расчета веса самолета не всем пассажирам дано право выбирать из разных вариантов. Кому-то приходится довольствоваться тем, что не разобрали другие.

Идеальное место: в передних рядах. На большинстве рейсов раздача бортового питания происходит «от носа к хвосту». Таким образом, пассажиры первых рядов могут выбрать из всего ассортимента, а «хвостовым» достаются «остатки».

Кстати, еще больше полезных нюансов знают те, кто уже собаку съел на частых перелетах. Смотрите дальше: Чемпион эконом-класса. Секреты спортсменов о том, как правильно летать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *