«Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна — Статьи на КиноПоиске
«Неоновый демон» — новый фильм датского режиссера Николаса Виндинга Рефна, автора «Драйва» и «Только Бог простит», — показанный в этом году на Каннском кинофестивале, добрался до экранов России. Первые показы в Москве начнутся уже 25 июля.
«Неоновый демон» — новый фильм датского режиссера Николаса Виндинга Рефна, автора «Драйва» и «Только Бог простит», — показанный в этом году на Каннском кинофестивале, добрался до экранов России. Премьерой «Неонового демона» 25 июля открывается первый кинофестиваль института «Стрелка». КиноПоиск выступает официальным партнером фестиваля.
Уже пять лет прошло после скандала с Ларсом фон Триером, когда Канны назвали его персоной нон грата за фразу «я — нацист», и теперь фестиваль нашел себе нового enfant terrible, что примечательно, тоже из Дании. Николас Виндинг Рефн теперь именует себя инициалами (в титрах слова «Неоновый демон» сопровождают буквы НВР), а в его новой картине есть некрофилия, каннибализм, лесбийские отношения и закадровая расчлененка. Если и это вас не поразило, то добавьте сюда оральный секс с ножом.
Но прежде всего это фильм о том, как тяжело быть женщиной в современном мире. Как ни странно, взяв в качестве фона индустрию моды, куда рвется главная героиня, Рефну удалось показать ее изнанку, не прибегая к сатире. Режиссер предпочел хоррор — и не ошибся: быть женщиной иногда просто ужасно.
Где-то в Пасадене в дешевом мотеле живет белокурая и большеглазая Джесси (Эль Фаннинг), мечтающая стать супермоделью. Она позирует для фотографа Дина (Карл Глусман), с которым познакомилась онлайн. В Лос-Анджелесе у Джесси нет знакомых: она приехала покорять город из провинции, сразу после окончания школы. Гример Руби (Джена Мэлоун) обращает внимание на симпатичную инженю, и приглашает ее на вечеринку. Там Джесси знакомится с двумя супермоделями — шедевром пластической хирургии Джиджи (Белла Хиткот) и грустной Сарой (Эбби Ли). Вскоре Джесси очень быстро взлетит на самый верх модельного бизнеса, но вот сможет ли она там остаться, это большой вопрос.
Рефн постепенно проводит свою героиню через все круги ада — здесь и дешевый мотель, и его агрессивный менеджер (эпизодическая, но отличная роль Киану Ривза), и глава модельного агентства (Кристина Хендрикс, советующая девушке говорить, что ей всегда 19, потому что 16 это слишком мало), пробы (где оказывается, что Сара невидима, а Джесси идеальна), первый показ, первое опьянение славой — но так ли уж героиня Фаннинг мила и проста, как кажется на первый взгляд? И кто такая Руби? Что может быть, если впасть в немилость у моделей-подруг? И да, в этом фильме очень много ярких цветов, электронной музыки, зашкаливающей красоты и крови. Без крови не обойдется.
Николас Виндинг Рефн признается, что много лет хотел снять кино о красоте, поскольку всю жизнь окружен ею. Режиссер намекает на свою супругу и двух дочерей, а также на множество актрис и моделей, с которыми он работал. Одна из дочерей Рефна — подросток, и режиссер открыл для себя индустрию красоты с другой стороны. Одно дело снимать рекламу для Gucci и совсем другое — видеть, как твоя дочь пытается угнаться за стандартами красоты, навязанными обществом.
«Цена красоты никогда не упадет, — считает Рефн. — Мы развиваемся, живем дольше, но наша одержимость красотой не проходит, а лишь становится все более экстремальной. И одержимость эта может привести к совершенно необычной форме безумия». Эти свои слова режиссер иллюстрирует историей Нарцисса, героя греческого мифа. Ослепленный своей красотой, он утонул в ее отражении.
«Я дислексик, и поэтому изображения очень большая и важная часть моего мира. Кроме того, я очень поздно выучил английский язык. Мы жили в Нью-Йорке, так что изображения и звуки странного языка были частью моего обучения многие годы. Если говорить о моем подходе к искусству, то скажу так: я смотрю на пустую стену и думаю, что бы я хотел сегодня на ней увидеть. Так я и снимаю кино. Иногда такой подход фрустрирует зрителей, да не только их и меня тоже».
«Неоновый демон» стал олицетворением давней мечты Рефна побыть в образе 16-летней девушки. «Я обожал женские вещи, любил кукол, когда рос. Но сейчас нужно было найти идеальную девушку, и мне повезло, когда Эль Фаннинг решила зайти поприветствовать меня в новом доме в Лос-Анджелесе. Я посмотрел на нее и подумал: „Господи, да это же я!“ И предложил снять фильм».
Николас Виндинг Рефн и Эль Фаннинг на съемкахЭль Фаннинг считает, что «Неоновый демон» в названии — Лос-Анджелес. «Этот город такой запоминающийся, такой увлекательный! Он засасывает тебя, но потом пережевывает и выплевывает». Как и старшая сестра Дакота, Эль Фаннинг снимается в кино с раннего возраста — с двух лет. В картину Рефна актриса привнесла в роль многое от себя. «Ну, например, я из Джорджии, и мы решили, что Джесси тоже будет оттуда. Помню, когда впервые приехала в Лос-Анджелес, у меня было столько впечатлений! Как и у Джесси».
Для подготовки к роли Рефн попросил Фаннинг посмотреть несколько фильмов ужасов и уже ставшие культовой классикой «Долина кукол» и «Изнанка долины кукол». «В Эль Фаннинг соединяются величайшие звезды немого кино прошлого и самые отвязные актрисы современности. У нее есть потрясающая способность к трансформации. И камера любит ее».
Музыка всегда играет очень важную роль в фильмах Николаса Виндинга Рефна. Для озвучания «Неонового демона» режиссер снова обратился к Клиффу Мартинесу, с которым работал над «Драйвом» и «Только Бог простит». Бывший ударник Red Hot Chili Peppers, Мартинес на сей раз вдохновлялся музыкой Джорджо Мородера и написал композиции с упругим битом, которые хорошо бы вписались в эпоху пост-диско, переходящую к панк-року.
Рефн не только дислексик, но еще и дальтоник, поэтому ему приходится во многом полагаться на монтажера Мэттью Ньюмана, который знает, чего хочет режиссер, и может объяснить какие-то вещи для тех, кто занимается пост-продакшном. «Только он знает, как выглядит фильм в моей голове!»
Можно ли сказать, что мир моды более жесток, чем мир кино? «Вот уж я не эксперт, — улыбается режиссер. — Не мне критиковать этот мир. Вообще любое окружение, в котором принято критиковать внешность — ужасно само по себе. В то же время это очень привлекательные сферы деятельности».
Ларс фон Триер, долгое время игравший роль главного возмутителя спокойствия кинематографа, никуда не делся, но Рефн довольно агрессивно наступает ему на пятки — если не фильмами, то высказываниями. «Последний раз я видел Ларса, когда он пытался соблазнить мою жену. Тогда пришлось послать его нах**». Недавно Рефн в одном из интервью сказал: «Ларс стареет, и его комедийные прибабахи уже подзадолбали». На что режиссер «Антихриста» парировал: «Я его знал еще ребенком! Пусть идет в жопу!» Здесь важно помнить, что отец Николаса Виндинга Рефна долгое время работал монтажером у фон Триера.
В «Неоновом демоне» Рефна красота и смерть идут рука об руку, иногда они даже любят друг друга. И журналисты готовы возносить и освистывать такой мезальянс (в Канне после пресс-показа одновременно аплодировали и «букали»). Иными словами, у Ларса подросла отличная смена.
Текст впервые был опубликован в рамках спецпроекта КиноПоиска о Каннском кинофестивале.
www.kinopoisk.ru
Рецензия на фильм «Неоновый демон»
Начинающая модель Джесси (Эль Фаннинг) сразу после переезда в Лос-Анджелес обращает на себя внимание крупного агентства и известных фотографов и дизайнеров. Все они восхищаются ее свежей, не испорченной пластическими операциями красотой, и Джесси вскоре начинает отбирать работу у более опытных моделей – таких как Джиджи (Белла Хиткот) и Сара (Эбби Ли).
Кадр из фильма «Неоновый демон»
Сюжет картины вдохновлен историей печально известной венгерской графини Елизаветы Батори, которая, как считается, замучила и убила сотни молодых девушек
Что такое фотография? В сущности, это убийство, только без кровопускания. Вы берете что-то живое, дышащее, меняющееся и превращаете его в безжизненную пленку из химикалий или в виртуальную горстку пикселей. Конечно, фотография может казаться отражением и даже выражением жизни. Но это такая же иллюзия, как румяна, которые наносит на щеки покойника косметолог похоронного агентства.
Кадр из фильма «Неоновый демон»
Композитор Клифф Мартинес получил приз на Каннском фестивале за саундтрек «Неонового демона»
Если подобные провокационные размышления вас не раздражают, а завораживают, то вам может понравиться новая картина датского постановщика Николаса Виндинг-Рефна. В прошлом Виндинг-Рефн был известен как создатель сугубо мужского кино вроде исторической эпопеи «Валгалла: Сага о викинге», криминального байопика «Бронсон» и неонуарного триллера «Драйв». Но режиссер, который с такой готовностью переключается между жанрами, рано или поздно должен был снять женский фильм. Хотя, при всей его гламурности, «Неоновый демон» куда ближе к хоррорам о красотках и психопатах, чем к «Сексу в большом городе» или «Свадьбе лучшего друга».
Кадр из фильма «Неоновый демон»
Пугающий тон «Демона» задается в первых же кадрах, изображающих Джесси мертвой и залитой кровью. Правда, на экране не труп героини, а арт-фотосессия, но намек режиссера прозрачен. Чтобы преуспеть в Лос-Анджелесе, Джесси должна умирать снова и снова, терять на каждой сессии и на каждом показе частичку себя, пока ее душу не обглодают до костей. А там настанет и черед тела… Да-да, «Демон» заходит куда дальше, чем обычно заходят критические ленты о мире моды, и кровь в картине льется не только из тел, но и в разинутые пасти. Финальные сцены картины могут состязаться в сюрной жестокости с хоррорами жанра «пыточная порнография».
Кадр из фильма «Неоновый демон»
«Неонового демона» легко воспринять как «наезд» на фэшн-индустрию, но Виндинг-Рефн настаивает, что это неверная интерпретация. Гламурный мир – слишком легкая и очевидная мишень. «Неоновый демон» амбициознее. Он целится в весь современный культ красоты, который воспитывает чувство неполноценности у тех, кто не дотягивается до модного стандарта, и чувство превосходства у тех, кто этот стандарт задает. Фактически красота стала религией, а ее носители – жрецами и сакральными жертвами.
Кадр из фильма «Неоновый демон»
Окончательное вовлечение Джесси в эту секту происходит в тот момент, когда она осознает свое значение («Я не хочу быть как они. Они хотят быть как я!») и раздувается от гордыни. Подобно мифическому Нарциссу, Джесси не может не упиваться своей красотой, и живой человек превращается в манекен из плоти и крови. Причем это не просто «вешалка», а еще и объект жгучей зависти для тех, на кого платья больше не вешают, и для тех, кто хотел бы привлекать такое внимание, какое привлекает Джесси. И никакой защиты от таких чувств у персонажей нет, потому что о морали и нравственности никто даже не вспоминает, а разговоры о ценности «внутреннего содержания» воспринимаются как пустая болтовня неудачников, чьи фото не печатают на обложках.
Кадр из фильма «Неоновый демон»
Как и можно было ожидать от хоррора о красоте, «Неоновый демон» бесконечно мрачен и бесконечно эстетичен. Слово «красив» тут не очень подходит, поскольку истинная красота притягательна. Виндинг-Рефн же предлагает публике красоту отталкивающую – выстроенную по всем законам эстетики, но бездушную и пустую. Это красота из ночных кошмаров дизайнера. Красота, от которой хочется бежать без оглядки. Поэтому закономерно, что главную роль в фильме играет Элль Фаннинг – юная актриса, которую Фрэнсис Форд Коппола несколько лет назад выбрал на роль маленькой вампирши в экспериментальном хорроре «Между». Она, бесспорно, привлекательна, но есть в ней что-то такое инопланетное и «неправильное», что не раз вдохновляло режиссеров снимать ее в готичных ролях.
Кадр из фильма «Неоновый демон»
Бежать без оглядки хочется не только от самых красивых кадров «Неонового демона», но и от всех его персонажей. Мужчины в фильме глядят тяжелыми взглядами серийных убийц и вызывают страх и омерзение, а у женщин на выбор два сменных взгляда – снобский и завистливый. Джесси поначалу отличается от конкуренток тем, что у нее получается искренне улыбаться, но это умение она вскоре теряет. Таков современный мир – он ценит искренность, но быстро выбивает ее из людей.
Хорошее ли кино снял Виндинг-Рефн? Ответ зависит от того, чтобы вы цените в кино. Если для вас важны захватывающие истории и сложные и притягательные персонажи, то «Неоновый демон» вас разочарует. Это артхаус от слова «арт» – кино, которое нужно смотреть и слушать, а не проживать вместе с героями. Так что если вы любите эффектное и стильное изображение, бескомпромиссный радикализм, садистский юмор и атмосферу кошмара, подчеркиваемую тревожным синтезаторным саундтреком, то «Неоновый демон» вам может приглянуться. Особенно если вы, как Виндинг-Рефн, одновременно ненавидите фэшн-индустрию и не можете оторваться от ее лучших достижений.
С 28 июля в кино.
www.film.ru
Неоновый демон (фильм, 2016) — актеры и роли
Датский режиссёр Николас Виндинг Рёфн снял не просто триллер, а психологическую драму о том, каким смертельно опасным может стать мир модельного шоу-бизнеса, не смотря на свою дьявольскую красоту.
«Неоновый демон» с актёрами Киану Ривзом, Кристиной Хендрикс, Эль Фаннинг в главных ролях вышел на экраны 28 июля 2016 года. Зрители и кинокритики сразу назвали его самой красивой и жёсткой картиной этого лета.
Кто создавал фильм
Режиссёр Николас Виндинг Рёфн – типичный датчанин интеллигентного вида, худощавый, в очках. С первого взгляда не скажешь, что он снял один из самых жёстких и противоречивых фильмов в сезоне этого года. Ему 45 лет, у него красавица жена, бывшая модель, актриса и две дочери. Его родители напрямую связаны с киноиндустрией, отец был кинорежиссёром, а мать работала оператором. Как признавался в своих интервью Николас, он посвятил «Неоновый демон» своей супруге Лив Кофиксен. Актриса же сыграла небольшую роль в одном из эпизодов в ресторане.
Режиссёрский талант Рёфна проявил себя в мастерском попадании при подборе состава актёров на главные и второстепенные роли. Киану Ривз и Эль Фаннинг открыли себя с другой стороны.
Молодая начинающая 18-летняя актриса преображается до неузнаваемости на протяжении всего сюжета. Интересно, что актриса начала сниматься в «Неоновом демоне» в 16 лет. Именно столько же было и её героине. Для подготовки к роли режиссёр рекомендовал ей просмотреть некоторые фильмы ужасов.
Другие участники команды создателей
Оператору Наташе Брайер после первого прочтения сценарий не понравился. На что Николас Рёфн остроумно предположил, что ей подсунули фальшивый текст. Предложение Наташи Байер снимать фильм «Неоновый демон» на плёнку не поддержал режиссёр. В итоге работа проводилась на цифровом оборудовании. Музыку для фильма написал композитор Клифф Мартинес. Она оказалась очень удачной. Можно смело сказать, что половиной своего успеха картина обязана музыкальному сопровождению. Саундтрек к фильму «Неоновый ангел» отмечен призом на Канском кинофестивале.
Внешний вид актеров
Художник по костюмам Эрин Бенах прекрасно справился с задачей показать в кадре фешенебельных модниц-моделей. Актёры выглядели так, как будто они одеты в вещи известнейших дизайнеров. Добиться этого было не просто, так как бюджет фильма был небольшим. Помимо коллекций современных модельеров, костюмеры и гримеры черпали вдохновение в работах фотографов 1970-х годов, а на яркий макияж визажистов вдохновили мультипликационные фильмы канала Nikelodeon 90-х годов.
«Неоновый демон» снимался в Лос-Анжелесе. Это вторая работа Никоса Рёфна в этом городе. Местом для сьёмок была выбрана старая усадьба Парамур. По слухам в ней обитают демоны и духи. Изначально у киноленты планировалось другое название — « Я гуляю с мёртвым». А на роль главной героине претендовала Керри Малиган, но работу в фильме «Неоновый демон» после многочисленных проб всё-таки получила Эль Фаннинг.
Что осталось за кадром?
- Это первая работа режиссёра с девушкой в главной роли.
- В фильме использовалось большое количество искусственной крови. Больше всего взаимодействовать с ней приходилось Эль Фаннинг. Чтобы избавиться от чувства отвращения у актрисы фальшивую кровь сделали по вкусу похожей на сироп.
- В первую неделю демонстрации фильма «Неоновый демон» широкой публике он получил катастрофически маленькие сборы.
- Во время работы над одной из сцен один из актёров нечаянно ударила Эль Фаннинг. Режиссеру Николасу Виндингу Рефну понравилась естественная реакция Фаннинг на удар, и в итоге этот дубль вошел в фильм.
akteryfilma.ru
Все о фильме «Неоновый демон» | Vogue Ukraine
28 июля в прокат выходит самый красивый и жестокий фильм этого лета — «Неоновый демон» Николаса Виндинг Рефна. Он снял фешн-хоррор о наивной на первый взгляд красотке из Джорджии, которая приезжает покорять Лос-Анджелес, и вдруг понимает, что окружающие настолько завидуют ее красоте, что готовы буквально поглотить ее. Главную роль в фильме сыграла 18-летняя Эль Фаннинг, которую на экране не узнать. Редакция Vogue.ua посмотрела фильм на Одесском кинофестивале и рассказывает главное, что нужно знать о «Неоновом демоне».
Режиссер
Интеллигентный короткостриженный мужчина в деловом костюме и очках в тонкой оправе — так выглядит датчанин Николас Виндинг Рефн, который снял один из самых жестких фильмов последних лет. Рефну 45 лет, он вырос в киношной семье, у него красавица-жена — актриса Лив Корфиксен, и две дочки. Рефн снимает кино уже 20 лет, но стал извесен в 2011, когда получил приз за лучшую режиссуру в Каннах за фильм «Драйв» с Райаном Гослингом. Датчанин любит моду — в перерывах между работой в большом кино он снимает рекламные видео для Gucci, Henessy и Lincoln, и наконец решить посвятить модному миру целое кино. «Мне уже давно хотелось снять фильм о красоте, потому что я окружен ею. Вокруг меня много красивых женщин. Цена красоты никогда не упадет. Мы развиваемся, живем дольше, но наша одержимость красотой не проходит, а лишь становится все более экстремальной. И одержимость эта может привести к совершенно необычной форме безумия. Об этом мой фильм».
Николас Виндинг Рефн с женой Лиф Корфиксен и Эль Фаннинг на премьере в КаннахАктеры
У Рефна много талантов — например, в каждом своем фильме он мастерски эстетизирует насилие, а еще — удивительно работает с актерами. Например, считается, что именно Рефн открыл миру Райана Гослинга как глубокого, сильного актера, а не только звезду романтических комедий. По-новому открылись в «Неоновом демоне» и исполнители главных ролей, особенно это касается Эль Фаннинг и Киану Ривз. 18-летняя Фаннинг в фильме перевоплощается до неузнаваемости — она то наивна, как маленькая девочка, и ее так жаль, что хочется обнять и погладить по голове, то так цинична, что, кажется, заслуживает всего, что обрушивается на нее в финале «Неонового демона».
Любопытно, что когда Фаннинг начала сниматься в «Неоновом демоне», ей было 16 лет — так же, как и ее героине Джесси. «Я люблю опасные фильмы. Я знала, что у Рефна будет много крови, жестокости и порно, но мне было наплевать: я пришла на встречу к нему домой, он сказал: «Боже, ты — это я, давай делать фильм», и я тут же согласилась». В свою очередь, Рефн тоже рассыпается в комплиментах актрисе. «Эль Фаннинг – это смесь великих актрис немого кино и лучших актрис современности. Она обладает великолепной способностью преображаться. И камера ее очень любит». Чтобы подготовить Фаннинг к роли, Рефн предложил ей посмотреть ряд фильмов – и не только в жанре ужасов, но и, например, «Долину кукол» и «Изнанку долины кукол».
Эль Фаннинг и Николас Виндинг Рефн на премьере в КаннахАплодисментами встречали зрители в Одессе появление на экране героя Киану Ривза, который для многих стал открытием этого фильма. 51-летний актер играет «сомнительного типа» — небритого и помятого управляющего дешевым мотелем в Пасадене. «Когда меня осенило, что надо пригласить Киану Ривза, я подумал, что это лучшая моя идея. Это было из серии «круг замкнулся», потому что мы познакомились с Киану десять лет назад, когда я впервые появился в Голливуде. Тот фильм не состоялся, но я всегда мечтал поработать с Ривзом. Очень немногие актеры находятся в статусе поп-иконы, как он, и далеко не у всех такой талант в сочетании с добросовестностью, как у него», — говорит режиссер.
Киану Ривз на премьере «Неонового демона»Мода
Главные героини «Неонового демона» — топ-модели, поэтому мода здесь играет отдельную роль. «Высокая мода в нашем фильме не должна быть похожа на настоящую высоку моду — она должна ею быть», — так сказал мне режиссер, когда мы начали работу над фильмом», — рассказывает художник по костюмам Эрин Бенах. — Актеры должны были выглядеть так, как будто их одевали стилисты Vogue. При наших ограниченных бюджетах это была та еще задачка». С задачей костюмер справилась на все сто: главные герои появляются в фильме в нарядах Armani, Saint Laurent, Giles. Открывает фильм кадр, где героиня Эль Фаннинг лежит на диване в топе и юбке из лакированной синей кожи Armani из коллекции весна-лето 2015.
Во время своего первого большого показа Джесси появляется в платье Jiles, украшенном кристаллами Swarovski, а после показа выходит на ужин с дизайнером в образе Saint Laurent из коллекции весна 2015. Эта коллекция Эди Слимана стала для художника по костюмам Эрин Бенах самым сильным вдохновением: «Когда я увидела эту гранжевую, сексуальную коллекцию, я подумала, что именно так должна выглядеть наша Джесси в середине фильма, когда она уже далеко не ангел…»
Эль Фаннинг в Saint LaurentПомимо творений современных дизайнеров, костюмер и художник по гриму вдохновлялись работами фотографов 1970-х — в частности, Ги Бурдена и Криса фон Вангенхайма, а на яркий макияж визажистов вдохновили мульфильмы канала Nikelodeon 90-х годов.
Лос-Анджелес
Рефн снимал фильм в Лос-Анджелесе, и в фильме город играет отдельную роль — в одном из каннских интервью Эль Фаннинг даже призналась, что какое-то время думала, что неоновый демон — это сам Лос-Анджелес, потому что этот город поглощает каждого, кто туда приезжает. «Все хотят в Лос-Анджелес», — говорит режиссер. — Будь ты художник, актер, музыкант или модель, в какой-то момент ты приезжаешь в Лос-Анджелес и надеешься стать знаменитым». Поскольку для съемок этот город невероятно дорогой, а бюджет фильма — всего 7 миллионов долларов, режиссеру пришлось собрать команду из молодых мастеров, которые были увлечены работой и согласились на небольшой гонорар. Один из них — художник-постановщик Элиот Хостеррер, который выстроил идеально гламурную картинку каждого кадра. Любопытно, что оператор фильма Наташа Брайер изначально хотела снимать «Неоновый демон» на пленку, но Рефн настоял на цифровой камере. При этом он потребовал, чтобы фильм производил впечатление снятого вне времени, поэтому Брайер пришлось перепробовать с десяток старых обьективов, чтобы выбрать самый подходящий.
Музыка
Половина успеха «Неонового демона» — в его музыке: психоделической, жуткой, от которой мурашки по коже. Композитор фильма — Клифф Мартинес («Больница Никербокер», «Солярис»). В качестве ориентира Рефн предложил ему фрагменты музыки к фильмам Хичкока («Психо», «Головокружение»). Мартинес говорит: «Я был в недоумении – это оркестровая музыка, абсолютный анахронизм». Но Рефн успокоил его: «Я не хочу, чтобы музыка была похожа, хочу, чтобы она пробуждала похожие эмоции».
Читайте также:
5 модных образов из фильма «Светская жизнь»
vogue.ua
55 актеров и их роли в Неоновый демон (2016)
Актеры и роли, съемочная группа Неоновый демон (2016). Кто снимался и какую роль играл.
Режиссер
Николас Виндинг Рефн
Актеры
Эль Фаннинг
Карл Глусман
Джена Мэлоун
Белла Хиткот
Эбби Ли
Десмонд Хэррингтон
Кристина Хендрикс
Киану Ривз
Чарльз Бэйкер
Джеми Клейтон
Стэйси Дейнджер
Ребекка Дайан
Хелен Уилсон
Уда Шрета
Тейлор Мари Хилл
Ванесса Мартинес
Джейсон Шнейдман
Рэйчел Дик
Джоди Смит
Лили Моффетт
Шарлиз Коттон
Элли Льюис
Коуди Рени Камерон
Джорджия Фаулер
Дэни Сэйтц
Стив Мурильо
Элисс Рейнольдс
Отем Алдерсон
Люси Кронкит
Теа Раза
Дженнифер Уэйд
Ольга Гленн
Лареха Дрейн
Фрэнсис Парсонс
Амината Мбуп
Клер Эберли
Анна Гонзалес
Лорен Ридер
Бридэм Дэвидсон
Николь Робинсон
Джейдн Мейер
Ланден Лишернесс
Кира Смит
Лавиния Постолаче
Мадлен Вулнер
Камерон Бринкман
Male Model, в титрах не указан
Лив Корфиксен
Uncomfortable Restaurant Guest, в титрах не указана
Lucas Di Medio
Male Model, в титрах не указан
Коллин Эллис
Male Model, в титрах не указан
Ребекка Кизер
Girl, в титрах не указана
Софи Маццаро
Model, в титрах не указана
Саманта Миллер
Model, в титрах не указана
Тесса Миллер
Young Girl, в титрах не указана
Крис Муто
Nick, в титрах не указан
Алессандро Нивола
Fashion Designer, в титрах не указан
Продюсеры
Лене Берглум
Сидони Дюма
Венсан Мараваль
Майкл Бэссик
исполнительный продюсер
Мануэль Шиш
исполнительный продюсер
Брагим Шиуа
исполнительный продюсер
Виктор Хо
исполнительный продюсер
К. Блейн Джонстон
сопродюсер
Мишель Литвак
исполнительный продюсер
Стивен Маршалл
исполнительный продюсер
Мэттью Рид
исполнительный продюсер
Кристоф Рианди
исполнительный продюсер
Элекса Рут
сопродюсер
Тор Сигюрйоунссон
исполнительный продюсер
Carsten Sparwath
линейный продюсер
Джеффри Стотт
исполнительный продюсер
Гари Майкл Уолтерс
исполнительный продюсер
Кристофер Вудроу
исполнительный продюсер
Сценаристы
Мэри Лоус
Полли Стэнэм
Оператор
Наташа Брайер
Композитор
Клифф Мартинес
Художники
Эллиотт Хостеттер
постановщик
Остин Горг
Эрин Бенач
по костюмам
Адам Уиллис
по декорациям
Монтажер
Мэттью Ньюман
likefilmdb.ru
Неоновый демон — Википедия
«Нео́новый де́мон» (англ. The Neon Demon) — психологический триллер режиссёра Николаса Виндинга Рефна с Эль Фэннинг в главной роли.
Премьерный показ фильма состоялся 20 мая 2016 года[3] в рамках основной конкурсной программы 69-го Каннского кинофестиваля.
Сюжет
Шестнадцатилетняя провинциалка Джесси (Эль Фэннинг) переезжает в Лос-Анджелес с целью стать успешной моделью и покорить модные показы. Девушка селится в дешёвом мотеле. После своей первой фотосессии с молодым начинающим фотографом Дином (Карл Глусман) она знакомится с визажисткой Руби (Джена Мэлоун), которая позже представляет её своим подругам-моделям: скучающей Саре (Эбби Ли Кершоу) и «бионической» Джиджи (Белла Хиткот) на вечеринке. Там Джесси встречается взглядом с мужчиной, пристально наблюдающим за ней.
В следующей сцене происходит разговор девушек в уборной клуба. Джиджи с гордостью называет себя «бионической женщиной» — так зовёт её пластический хирург. Джесси интересуется, является ли это комплиментом, на что Джиджи в резкой форме отвечает, что слышала, что её родители умерли и интересуется, есть ли у неё другие родственники, а также есть ли у неё парень. Джесси в замешательстве. Сара уточняет вопрос: «Она просто хочет знать, с кем ты трахаешься». Джесси лжёт, заявляя, что спит с мужчинами «постоянно». Затем девушки идут на шоу: под светом стробоскопа и звуки техно они наблюдают за связанным верёвками человеком, за которые его поднимают вверх.
На следующий день Джесси отправляется на кастинг в престижное модельное агентство. Владелица компании Роберта Хоффман (Кристина Хендрикс), разглядевшая в юной соискательнице перспективную модель, намерена заключить с Джесси контракт, как только будут улажены формальности, а именно когда будет получено согласие родителей в виде их подписи. «По-моему, ты идеальна», — не скрывает своего восхищения женщина, предрекая Джесси успех и признание, и назначает ей пробные съёмки у известного фотографа Джека Макартура (Десмонд Харрингтон).
Этим же вечером Джесси подделывает подпись родителей, после чего идёт на свидание с Дином, который возит её на своей машине по ночному Лос-Анджелесу. Вспоминая свою прежнюю жизнь, Джесси рассказывает, что никогда не считала себя талантливой в чём-либо, однако она симпатичная и может на этом зарабатывать. Привезя Джесси обратно к мотелю, Дин пытается поцеловать её, но она отстранятся и уходит, предлагая ещё раз встретиться, на что получает его согласие.
Когда Джесси возвращается в свою комнату мотеля, она обнаруживает в ней пуму. Управляющий мотелем (Киану Ривз) требует, чтобы Джесси компенсировала материальный ущерб.
На следующий день Джесси приходит на съёмки к Джеку: им оказывается тот загадочный тип из клуба. На съёмках присутствует Руби — она делает Джесси макияж, после чего ведёт её к Джеку. Тот, после очередного пристального изучения, заставляет всех, кроме неё удалиться, в том числе Руби — после недолгих препираний с её стороны уходит и она. Джек заставляет Джесси полностью раздеться, затем наносит на неё золотую краску, после чего снимает её.
В тот же день Руби, Сара и Джиджи сидят в кафе. Руби рассказывает о съёмках у Джека с участием Джесси. Джиджи и Сара не скрывают своего изумления и негодования, не понимая, что в ней такого особенного, что после пары дней в городе её уже снимает Джек. Руби отвечает, что в ней есть «что-то».
Дизайнер модной одежды Роберт Сарно (Алессандро Нивола) проводит кастинг. Претендентки, среди которых присутствуют Джесси и Сара, демонстрируют своё умение дефилировать по подиуму. Он не уделяет внимания Саре, когда она дефилирует для него, но очарован Джесси. Расстроенная до слёз Сара отправляется в уборную, где она разбивает зеркало и рвёт фотографии из своего портфолио. Джесси, услышав шум, находит её, и Сара спрашивает её, каково это — ощущать, что ты тот, на кого все расточают внимание и похвалу. Джесси говорит ей, что «Это — всё». Выпад Сары к ней приводит к порезу Джесси. Вместо того, чтобы помочь Джесси, Сара пытается попробовать её кровь, но Джесси удаётся выхватить свою руку и убежать.
Вернувшись в мотель, Джесси дезинфицирует рану, после чего раздается стук в дверь. Джесси открывает дверь и видит Дина, который принёс ей букет цветов. Джесси берёт цветы и тут же падает в обморок на пол. Находясь без сознания, она видит три треугольника, светящиеся неоновым светом.
Придя в себя на своей кровати, она обнимает Дина, после чего тот идёт к Хэнку и настаивает на том, что Джесси не обязана платить, на что Хэнк ведёт себя угрожающе и заявляет, что именно Джесси оставила дверь комнаты открытой, что позволило зверю пробраться в неё. Дин отдаёт ему все свои деньги. Хэнк сомневается в том, что Дину «перепадёт» от Джесси и предлагает ему переключить своё внимание на 13-летнюю беглянку, «настоящую Лолиту», которая также поселилась в этом мотеле. Испытав отвращение к Хэнку, Дин возвращается к Джесси и зашивает её рану.
Позже Джесси присутствует на показе мод, где она сталкивается с Джиджи, к изумлению последней, которая также моделирует для шоу. Во время показа Джесси видит галлюцинации: всё те же голубые треугольники и своё отражение в голубом свете, после чего освещение меняется на красный и «другая» Джесси целует своё отражение.
После показа Джесси встречается с Дином в кафе. В нём они сталкиваются с Сарно и Джиджи. Сарно рассуждает о красоте и говорит, что красивой можно только родиться, а искусственную красоту всегда можно распознать. Джиджи не согласна. Тогда Сарно подключает к дискуссии Дина. Он просит Джиджи встать и спрашивает у парня, нравится ли она ему. «Наверное, ничего так», — замешкавшись, отвечает Дин. «Теперь взгляни на Джесси, — продолжает Сарно. — Никакой фальши, обмана. Бриллиант в море стекла». Дин замечает, что важнее внутренние качества. «А я считаю, что не будь она красива, ты бы на неё даже не взглянул», — парирует Сарно. Раздражённый парень предлагает Джесси уйти, но та ему отвечает «Так иди». Шокированный изменениями в Джесси, он уходит один.
Вернувшись поздней ночью к мотелю, Джесси обнаруживает у него ждущего её Дина, который спрашивает её: «Кто ты? Ты этого хочешь?», обвиняя её в том, что она хочет быть как люди, подобные Сарно и Джиджи, на что Джесси отвечает, что это они хотят быть ею, после чего уходит в свой номер.
Затем Джесси снится кошмар: Хэнк пробирается в номер и заставляет её заняться оральным сексом с ножом. Она просыпается и слышит, что и наяву кто-то пытается вломиться к ней в номер, однако звуки затихают, и незванный гость шагает к соседней комнате. Джесси слышит крики, доносящиеся из-за стены комнаты и в страхе звонит Руби. Та предлагает Джесси покинуть мотель и приехать к ней.
По приезде Джесси в дом Руби последняя пытается заняться с ней сексом, но Джесси отказывается, признаваясь, что всё ещё хранит девственность и её заявления ранее в клубе были ложью. Руби заявляет, что это неважно и несмотря на активное сопротивление Джесси, продолжает к ней приставать, после чего Джесси толкает Руби с кровати на пол. После этого Руби отправляется в морг, чтобы сделать макияж трупу женщины, которая внешне оказывается похожей на Джесси. Руби целует труп в губы и мастурбирует, представляя на месте трупа Джесси.
— Я знаю, как выгляжу. И что в этом плохого? Многие убить готовы за такую внешность. Они себя режут, делают инъекции. Голодают, мучаются. Молятся, надеясь стать моей второсортной копией.
Джесси
По возвращении домой Руби находит Джесси, стоящую на трамплине над пустым бассейном и рассуждающую о своей красоте и о том, что женщины пойдут на всё, чтобы стать её второсортной копией. Руби ей улыбается, и Джесси уходит в дом.
В доме на Джесси нападают Сара и Джиджи. Джесси пытается сбежать, но дверь оказывается запертой, а затем Сара серьёзно ранит её ноги. Сара преследует пытающуюся уйти хромающую Джесси до бассейна, где та встречает на своём пути Джиджи; девушки вместе с присоединившейся к ним Руби окружают Джесси, после чего Руби сталкивает Джесси в пустой бассейн. Умирающая Джесси лежит на дне бассейна, она смотрит на небо и видит на нём треугольник из звёзд.
В следующей сцене Руби принимает ванну из крови Джесси, а Сара и Джиджи смывают её в душе.
На следующий день Руби смывает кровь с пола у бассейна, после чего лежит в выкопанной ею яме, которая, по-видимому, является могилой Джесси. Вечером голая Руби смотрит в окно на луну, после чего ложится на спину, раздвинув ноги, между которых течёт некая жидкость, похожая на кровь. В блаженстве лицо Руби расплывается в улыбке.
Сара отвозит Джиджи на съёмки к Джеку. Джиджи нездоровится. Во время нанесения макияжа другая модель, Энни, спрашивает Сару, отнимали ли у неё работу и что она с этим сделала, на что после паузы Сара отвечает: «Я её съела», после чего Энни смеётся, а Джиджи с тревогой смотрит на неё.
Окинув взглядом Джиджи и Энни, Джек внезапно осознаёт, что последняя его не устраивает. Он замечает Сару и предлагает ей участвовать в съёмке; Сара соглашается и с довольной ухмылкой слушает возмущения уволенной Джеком Энни.
Съёмки проходят у бассейна. Джек недоволен: Джиджи смотрит в воду и хватается за живот. Ей становится плохо, и она покидает съёмки. Проходит время, и Сара, уставшая от ожидания, идёт на поиски Джиджи.
Она находит её всю в слезах, отчаянно пытающуюся вызвать у себя рвоту. В конечном итоге ей это удаётся, и она выплёвывает глаз Джесси, после чего, рыдая, говорит, что должна вытащить её (Джесси) из себя, затем хватает ножницы, вспарывает ими живот и умирает. Шокированная, но безразличная к смерти подруги Сара берёт глаз, проглатывает его и, проливая слезу, возвращается на съёмки.
В заключительных титрах Сара в одиночестве шагает по пустыне.
В ролях
Создание
Сюжет фильма, отчасти, вдохновлён историей венгерской графини Елизаветы Батори, убившей сотни девушек и принимавшей ванны из крови девственниц, чтобы сохранить молодость[5].
Отзывы
«Неоновый демон» получил смешанные отзывы от кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes рейтинг фильма составляет 57 % на основе 240 рецензий со средней оценкой 5.9/10[6]. На сайте Metacritic у фильма 51 балл из 100 на основе мнения 45 критиков[7].
Примечания
wikipedia.green
Неоновый демон Википедия
«Нео́новый де́мон» (англ. The Neon Demon) — психологический триллер режиссёра Николаса Виндинга Рефна с Эль Фэннинг в главной роли.
Премьерный показ фильма состоялся 20 мая 2016 года[3] в рамках основной конкурсной программы 69-го Каннского кинофестиваля.
Сюжет
Шестнадцатилетняя провинциалка Джесси (Эль Фэннинг) переезжает в Лос-Анджелес с целью стать успешной моделью и покорить модные показы. Девушка селится в дешёвом мотеле. После своей первой фотосессии с молодым начинающим фотографом Дином (Карл Глусман) она знакомится с визажисткой Руби (Джена Мэлоун), которая позже представляет её своим подругам-моделям: скучающей Саре (Эбби Ли Кершоу) и «бионической» Джиджи (Белла Хиткот) на вечеринке. Там Джесси встречается взглядом с мужчиной, пристально наблюдающим за ней.
В следующей сцене происходит разговор девушек в уборной клуба. Джиджи с гордостью называет себя «бионической женщиной» — так зовёт её пластический хирург. Джесси интересуется, является ли это комплиментом, на что Джиджи в резкой форме отвечает, что слышала, что её родители умерли и интересуется, есть ли у неё другие родственники, а также есть ли у неё парень. Джесси в замешательстве. Сара уточняет вопрос: «Она просто хочет знать, с кем ты трахаешься». Джесси лжёт, заявляя, что спит с мужчинами «постоянно». Затем девушки идут на шоу: под светом стробоскопа и звуки техно они наблюдают за связанным верёвками человеком, за которые его поднимают вверх.
На следующий день Джесси отправляется на кастинг в престижное модельное агентство. Владелица компании Роберта Хоффман (Кристина Хендрикс), разглядевшая в юной соискательнице перспективную модель, намерена заключить с Джесси контракт, как только будут улажены формальности, а именно когда будет получено согласие родителей в виде их подписи. «По-моему, ты идеальна», — не скрывает своего восхищения женщина, предрекая Джесси успех и признание, и назначает ей пробные съёмки у известного фотографа Джека Макартура (Десмонд Харрингтон).
Этим же вечером Джесси подделывает подпись родителей, после чего идёт на свидание с Дином, который возит её на своей машине по ночному Лос-Анджелесу. Вспоминая свою прежнюю жизнь, Джесси рассказывает, что никогда не считала себя талантливой в чём-либо, однако она симпатичная и может на этом зарабатывать. Привезя Джесси обратно к мотелю, Дин пытается поцеловать её, но она отстранятся и уходит, предлагая ещё раз встретиться, на что получает его согласие.
Когда Джесси возвращается в свою комнату мотеля, она обнаруживает в ней пуму. Управляющий мотелем Хэнк (Киану Ривз) требует, чтобы Джесси компенсировала материальный ущерб.
На следующий день Джесси приходит на съёмки к Джеку: им оказывается тот загадочный тип из клуба. На съёмках присутствует Руби — она делает Джесси макияж, после чего ведёт её к Джеку. Тот, после очередного пристального изучения, заставляет всех, кроме неё удалиться, в том числе Руби — после недолгих препираний с её стороны уходит и она. Джек заставляет Джесси полностью раздеться, затем наносит на неё золотую краску, после чего снимает её.
В тот же день Руби, Сара и Джиджи сидят в кафе. Руби рассказывает о съёмках у Джека с участием Джесси. Джиджи и Сара не скрывают своего изумления и негодования, не понимая, что в ней такого особенного, что после пары дней в городе её уже снимает Джек. Руби отвечает, что в ней есть «что-то».
Дизайнер модной одежды Роберт Сарно (Алессандро Нивола) проводит кастинг. Претендентки, среди которых присутствуют Джесси и Сара, демонстрируют своё умение дефилировать по подиуму. Он не уделяет внимания Саре, когда она дефилирует для него, но очарован Джесси. Расстроенная до слёз Сара отправляется в уборную, где она разбивает зеркало и рвёт фотографии из своего портфолио. Джесси, услышав шум, находит её, и Сара спрашивает её, каково это — ощущать, что ты тот, на кого все расточают внимание и похвалу. Джесси говорит ей, что «Это — всё». Выпад Сары к ней приводит к порезу Джесси. Вместо того, чтобы помочь Джесси, Сара пытается попробовать её кровь, но Джесси удаётся выхватить свою руку и убежать.
Вернувшись в мотель, Джесси дезинфицирует рану, после чего раздается стук в дверь. Джесси открывает дверь и видит Дина, который принёс ей букет цветов. Джесси берёт цветы и тут же падает в обморок на пол. Находясь без сознания, она видит три треугольника, светящиеся неоновым светом.
Придя в себя на своей кровати, она обнимает Дина, после чего тот идёт к Хэнку и настаивает на том, что Джесси не обязана платить, на что Хэнк ведёт себя угрожающе и заявляет, что именно Джесси оставила дверь комнаты открытой, что позволило зверю пробраться в неё. Дин отдаёт ему все свои деньги. Хэнк сомневается в том, что Дину «перепадёт» от Джесси и предлагает ему переключить своё внимание на 13-летнюю беглянку, «настоящую Лолиту», которая также поселилась в этом мотеле. Испытав отвращение к Хэнку, Дин возвращается к Джесси и зашивает её рану.
Позже Джесси присутствует на показе мод, где она сталкивается с Джиджи, к изумлению последней, которая также моделирует для шоу. Во время показа Джесси видит галлюцинации: всё те же голубые треугольники и своё отражение в голубом свете, после чего освещение меняется на красный и «другая» Джесси целует своё отражение.
После показа Джесси встречается с Дином в кафе. В нём они сталкиваются с Сарно и Джиджи. Сарно рассуждает о красоте и говорит, что красивой можно только родиться, а искусственную красоту всегда можно распознать. Джиджи не согласна. Тогда Сарно подключает к дискуссии Дина. Он просит Джиджи встать и спрашивает у парня, нравится ли она ему. «Наверное, ничего так», — замешкавшись, отвечает Дин. «Теперь взгляни на Джесси, — продолжает Сарно. — Никакой фальши, обмана. Бриллиант в море стекла». Дин замечает, что важнее внутренние качества. «А я считаю, что не будь она красива, ты бы на неё даже не взглянул», — парирует Сарно. Раздражённый парень предлагает Джесси уйти, но та ему отвечает «Так иди». Шокированный изменениями в Джесси, он уходит один.
Вернувшись поздней ночью к мотелю, Джесси обнаруживает у него ждущего её Дина, который спрашивает её: «Кто ты? Ты этого хочешь?», обвиняя её в том, что она хочет быть как люди, подобные Сарно и Джиджи, на что Джесси отвечает, что это они хотят быть ею, после чего уходит в свой номер.
Затем Джесси снится кошмар: Хэнк пробирается в номер и заставляет её заняться оральным сексом с ножом. Она просыпается и слышит, что и наяву кто-то пытается вломиться к ней в номер, однако звуки затихают, и незванный гость шагает к соседней комнате. Джесси слышит крики, доносящиеся из-за стены комнаты и в страхе звонит Руби. Та предлагает Джесси покинуть мотель и приехать к ней.
По приезде Джесси в дом Руби последняя пытается заняться с ней сексом, но Джесси отказывается, признаваясь, что всё ещё хранит девственность и её заявления ранее в клубе были ложью. Руби заявляет, что это неважно и несмотря на активное сопротивление Джесси, продолжает к ней приставать, после чего Джесси толкает Руби с кровати на пол. После этого Руби отправляется в морг, чтобы сделать макияж трупу женщины, которая внешне оказывается похожей на Джесси. Руби целует труп в губы и мастурбирует, представляя на месте трупа Джесси.
— Я знаю, как выгляжу. И что в этом плохого? Многие убить готовы за такую внешность. Они себя режут, делают инъекции. Голодают, мучаются. Молятся, надеясь стать моей второсортной копией.
Джесси
По возвращении домой Руби находит Джесси, стоящую на трамплине над пустым бассейном и рассуждающую о своей красоте и о том, что женщины пойдут на всё, чтобы стать её второсортной копией. Руби ей улыбается, и Джесси уходит в дом.
В доме на Джесси нападают Сара и Джиджи. Джесси пытается сбежать, но дверь оказывается запертой, а затем Сара серьёзно ранит её ноги. Сара преследует пытающуюся уйти хромающую Джесси до бассейна, где та встречает на своём пути Джиджи; девушки вместе с присоединившейся к ним Руби окружают Джесси, после чего Руби сталкивает Джесси в пустой бассейн. Умирающая Джесси лежит на дне бассейна, она смотрит на небо и видит на нём треугольник из звёзд.
В следующей сцене Руби принимает ванну из крови Джесси, а Сара и Джиджи смывают её в душе.
На следующий день Руби смывает кровь с пола у бассейна, после чего лежит в выкопанной ею яме, которая, по-видимому, является могилой Джесси. Вечером голая Руби смотрит в окно на луну, после чего ложится на спину, раздвинув ноги, между которых течёт некая жидкость, похожая на кровь. В блаженстве лицо Руби расплывается в улыбке.
Сара отвозит Джиджи на съёмки к Джеку. Джиджи нездоровится. Во время нанесения макияжа другая модель, Энни, спрашивает Сару, отнимали ли у неё работу и что она с этим сделала, на что после паузы Сара отвечает: «Я её съела», после чего Энни смеётся, а Джиджи с тревогой смотрит на неё.
Окинув взглядом Джиджи и Энни, Джек внезапно осознаёт, что последняя его не устраивает. Он замечает Сару и предлагает ей участвовать в съёмке; Сара соглашается и с довольной ухмылкой слушает возмущения уволенной Джеком Энни.
Съёмки проходят у бассейна. Джек недоволен: Джиджи смотрит в воду и хватается за живот. Ей становится плохо, и она покидает съёмки. Проходит время, и Сара, уставшая от ожидания, идёт на поиски Джиджи.
Она находит её всю в слезах, отчаянно пытающуюся вызвать у себя рвоту. В конечном итоге ей это удаётся, и она выплёвывает глаз Джесси, после чего, рыдая, говорит, что должна вытащить её (Джесси) из себя, затем хватает ножницы, вспарывает ими живот и умирает. Шокированная, но безразличная к смерти подруги Сара берёт глаз, проглатывает его и, проливая слезу, возвращается на съёмки.
В заключительных титрах Сара в одиночестве шагает по пустыне.
В ролях
Создание
Сюжет фильма, отчасти, вдохновлён историей венгерской графини Елизаветы Батори, убившей сотни девушек и принимавшей ванны из крови девственниц, чтобы сохранить молодость[5].
Отзывы
«Неоновый демон» получил смешанные отзывы от кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes рейтинг фильма составляет 57 % на основе 240 рецензий со средней оценкой 5.9/10[6]. На сайте Metacritic у фильма 51 балл из 100 на основе мнения 45 критиков[7].
Примечания
wikiredia.ru