10 супергеройских сериалов за пределами Marvel и DС — Статьи на КиноПоиске
Супергеройские истории не только заняли главные места в прокате, но и давно забили собой телеэфир. Закрытие «Джессики Джонс» и «Сорвиголовы» расстроило миллионы фанатов, поклонники телевселенной DC постоянно ждут новые кроссоверы «Стрелы», «Флэша» и «Легенд завтрашнего дня» и смотрят новенького «Пенниуорта». А Disney вот-вот запустит новый стриминг, флагманом которого станут шоу с персонажами Marvel, например — с Тором (подробнее о них мы писали тут). Но подвиги возможны и за пределами двух этих киновселенных.
«Пацаны»
2019, 1 сезон
В нулевые культовый сценарист Гарт Эннис, придумавший «Проповедника», написал комикс «Пацаны». Это своеобразное развенчание культа супергероев — в альтернативной версии нашего мира они давно стали звездами, обслуживающими интересы корпораций. Однако люди с сверхспособностями обнаглели от вседозволенности, злоупотребляют запрещенными веществами и могут случайно убить обычного человека без всяких последствий. Чтобы поставить зарвавшихся героев на место, приходится организовать специальный отряд. За экранизацию взялись шоураннер Эрик Крипке (создатель «Сверхъестественного») и продюсеры Эван Голдберг и Сет Роген, уже работавшие над телеадаптацией «Проповедника». Получилось чуть ли не лучшее супергеройское шоу современности, которое можно прочитать как критику масс-медиа и современной Америки — телевидение умалчивает о прегрешениях сверхлюдей, корпорации рвутся к оборонным заказам, а поддержку следует искать у консервативных избирателей.
В чем сила: в актуальности. В 2019 году супергеройское кино окончательно стало доминировать в прокате (см. кассовые успехи «Мстители: Финал»). Но Marvel по-прежнему концентрируется на положительных персонажах и придерживается детского рейтинга фильмов, а «Пацаны» подкупают амбивалентными героями, нецензурной лексикой и критикой глобализма.
«Академия “Амбрелла“»
2019, 1 сезон
Marvel и Netflix прекратили свои деловые отношения, поэтому супергеройские хиты стриминга вроде «Сорвиголовы» и «Джессики Джонс» скоропостижно скончались. Пришлось срочно искать замену — ей стал комикс, выпущенный Dark Horse и написанный Джерардом Уэем, вокалистом группы My Chemical Romance. «Академия Амбрелла» начинается с предыстории — в конце 80-х на свет появилось несколько десятков младенцев-супергероев. Семерых усыновил миллиардер-чудак и сколотил из них команду по спасению мира. Правда, потом что-то пошло не так — один пропал, другой умер, а почти все остальные затаили на благодетеля обиды. Спустя много лет приемный отец погибает, а бывшие сокомандники собираются на похоронах. «Академия Амбрелла» концентрируется на детских травмах супергеров (почти все из них так или иначе пострадали от деспотичного папаши) и врубает бодрый саундтрек из Queen и The Doors. Шоу получилось неровное, но симпатичное — черный юмор, харизматичные актеры (Эллен Пейдж, Роберт Шиэн из «Плохих») и не слишком заковыристый сюжет.
В чем сила: в интересных характерах. Герои «Академии Амбрелла» страдают разнообразными нарушениями психики (наркомания, комплекс Бога, неконтролируемая агрессия), которые объясняются, конечно же, через травмы детства. Уморительная и нездоровая альтернатива мейнстримным супергероям, которые могут погрустить, но при этом остаются непогрешимыми святыми.
«Тик»
2016 —2019, 2 сезона
Безумец, сбежавший из психушки, надевает синий костюм и становится на защиту Города — в таком виде Тик (или по-русски, Клещ) появился на страницах комиксов New England Comics в 1986 году. С тех пор герой засветился в анимационном сериале, телешоу и видеоигре. Новая экранизация на Amazon задвинула Тика на второй план, сделав главным его спутника Артура. В комиксах тот был дородным бухгалтером и верным помощником туповатого борца со злом, а теперь превратился в нервозного молодого человека — в детстве он стал свидетелем смерти отца, погибшего в схватке супергероев. Артур пьет нейролептики, в прошлом страдал от галлюцинаций — вполне вероятно, что и Тика, недалекого, пафосного и нелепого сверхчеловека, он выдумал. Сериал издевается над супергеройским жанром, при этом не превращаясь при этом в мрачную сатиру в духе «Хранителей». К сожалению, из-за низких рейтингов он преждевременно скончался после второго сезона.
В чем сила: в смешной мультяшности. Причудливые супергеройские костюмы «Тика» (так и хочется сказать «ретро») совсем непохожи на стильные трико какого-нибудь Человека-паука. Ироничный (в первую очередь по отношению себе) тон сериала, приятно отличается от той насупленной серьезности или, напротив, намеренной развязности, которая сейчас царит в мейнстримном сегменте жанра.
«Необычная семья»
2010 —2011, 1 сезон
В пику пафосным блокбастерам от Marvel телеканал ABC выпустил крайне странное шоу, которое под супергеройским зачином прятало оригинальную драму. В центре этого сериала — дисфункциональная семья Пауэллов. Внезапный отпуск и дальнейшее крушение самолета в бразильской глуши наделает их суперспособностями, которые заставляют родственников сплотиться. Мягкотелый отец, составляющий фотороботы, приобретает нечеловеческую силу, мать-трудоголичка начинает двигаться со скоростью Флэша — в общем, каждый из них компенсирует свои недостатки. «Необычная семья» формально прикидывается модным комиксом (тут есть злодеи на каждый эпизод), но на деле это смесь комедии положений, кухонной драмы и экзистенциальной пртчи о том, как одиноки бывают люди — даже сбитые обществом в небольшую ячейку.
В чем сила: в семейных ценностях. Супергеройские сериалы не позволяют себе размениваться на изображение обычно житейской рутины, а «Необычная семья» занимается преимущественно этим.
«Плохие»
2009—2013, 5 сезонов
Нецензурное британское шоу про тунеядцев-маргиналов на общественных работах, которые после удара молнии получают разные сверхспособности — от бессмертия до путешествия во времени. Вместо спасения мира они творят какую-то дичь — убивают своих надзирателей, злоупотребляют веществами и даже случайно приводят нацистов к победе во Второй мировой. В России британская супергероика приобрела особенную народную любовь — открывающая шоу песню «Echoes» группы The Rapture была рингнтоном и на каждом втором мобильнике школьников начала 10-х. В конце третьего сезона «Плохие» почти полностью сменили оригинальный актерский состав и ввели новых героев, но на качестве неполиткорректных сюжетов это не сказалось. Именно благодаря этому сериалу зрители открыли Ивана Реона — через пару лет он сменит амплуа тихони Саймона на садиста Рамси Болтона из «Игры престолов».
В чем сила: в британской наглости. В 2009 году экранная супергероика еще не заняла все экраны, но «Плохие» заранее занялись ее развенчанием. Напомним что конец нулевых в Голливуде — это время Джокера-Леджера и раздолбая в костюме Железного человека. Британцы сразу уловили этот тренд и сделали героями совсем уже маргиналов, которым глубоко плевать и на спасение мира и на большую ответственность (но не на большую силу).
«Музыкальный блог Доктора Ужасного»
2008, 1 сезон
В 2007—2008 в Америке проходила забастовка Гильдии сценаристов, вследствие чего многие телешоу получили укороченные сезоны. На фоне этого кризиса Джосс Уидон решил создать что-то недорогое и оригинальное для интернет-дистрибуции. Получился веб-мюзикл про супергероев, который уделывает даже дорогостоящих «Мстителей», которых Уидон выпустит через четыре года. «Музыкальный блог Доктора Ужасного» — это деконструкция жанра, не основанная на конкретном первоисточнике, но переворачивающая каноны комиксов. Уильям, он же Доктор Ужасный (Нил Патрик Харрис) — клишированный чокнутый профессор, который мечтает уничтожить мир, но втайне влюблен в добрую и простодушную Пенни (Фелиша Дэй). Малину портит самовлюбленный супергерой Капитан Молот (Нэйтан Филлион), который уводит девушку и постоянно обижает и тихоню-злодея. Сериал целиком умещается в 45 минут, но за это время тут успевают несколько раз спеть и даже довести зрителя до слез в финале. Получилось так хорошо, что фанаты до сих пор ждут продолжения.
В чем сила: в краткости. Супергеройские сериалы живут в эфире долгие годы, а сериал Уидона целиком умещается в 45 минут. Однако за это время тут успевают несколько раз спеть и даже довести зрителя до слез в финале.
«Посредник»
2008, 1 сезон
Неудачливая художница Венди перебивается случайными заработками, пока внезапно не знакомится с Посредником — секретным агентом, который предотвращает угрозы человечеству. Вместе с роботом-помощницей Идой он борется с пришельцами, призраками и вампирами. В пилотном эпизоде Венди помогает дуэту в борьбе против обезьяны-убийцы, цитирующей гангстерские фильмы, а затем становится напарницей героя. Очевидно, девушка рассматривается как грядущая замена агенту (переходящее звание Посредника существуют не одно столетие). Первоначально эта научно-фантастическая бондиана должна была стать пилотом сериала, но превратилась в комикс. Только после этого канал ABC обратил внимание на интересную концепцию и дал свет телешоу. К сожалению, зрители быстро утратили к «Посреднику» интерес, поэтому его приключения продолжились уже снова на бумаге.
В чем сила: в слабости нелепых злодееев. Герои «Посредника» сражались с куклами Влада Цепеша, терракотовыми воинами и чудовищами со щупальцами. «Доктор Кто» мог бы им позавидовать.
«Спаун»
1997—1999, 3 сезона
Бывший морпех Эл Симмонс после смерти заключает адскую сделку и возвращается на Землю в изуродованном теле, которое прикрыто маской со светящимися глазами и красным плащом. Теперь его зовут Спаун, и он должен возглавить демоническую армию. Но на самом деле Симмонс хочет просто воссоединиться с любимой женой Вандой, которая уже успела повторно выйти замуж. Антигерой, созданный Тоддом Макфарлейном для издательства Image Comics, получил свой полнометражный фильм в 90-х, но еще за полгода до его выхода попал в анимационный сериал на HBO. Как мультсериал, «Спаун» разительно отличался от популярных в 90-е «Людей Икс» и «Человека-паука» — слишком много насилия, секса и других примет хоррора. HBO и Макфарлейн не старались подогнать шоу под детские стандарты, поэтому тут можно было увидеть уродливого клоуна-демона, разлагающиеся трупы и обнаженных женщин. «Спаун» благополучно прожил три сезона, а сейчас Макфарлейн планирует сам поставить новую полнометражную версию с рейтингом R.
В чем сила: в недетском рейтинге, конечно! HBO и Макфарлейн не старались подогнать шоу под стандарты коммерческого кино, поэтому тут можно увидеть уродливого клоуна-демона, разлагающиеся трупы и обнаженку.
«Найтмэн»
1997—1999, 2 сезона
Титр «Основано на комиксах Marvel» может ввести зрителя в заблуждение — на самом же деле Найтмэн был частью супергеройской вселенной Ultraverse, созданной в начале 90-х издательством Malibu Comics, которую только через несколько лет купили создатели Человека-паука и Людей Икс. Комикс-первоисточник был достаточно типичной супергероикой — Джонни Домино, сын офицера полиции и джазовый музыкант из Сан-Франциско, получает суперспособности из-за энергетического удара, вызванного крушением инопланетного корабля на Луне. Теперь он видит в темноте, телепатически узнает о преступных замыслах и ловко обезвреживает злоумышленников.
Сериал смотрится сейчас как дикий привет из 90-х. В главной роли — бывшая модель Мэтт МакКольм с ослепительной улыбкой и накачанными мускулами. Герой играет на саксофоне, будто иллюстрируя мем jazz for your soul, пока его не бьет молнией. Тут ж, предотвратив попытыку корпоративного шпионажа, он обзаводится стильным костюмом, а после начинает бороться с бывшими агентами КГБ, вампирами и пришельцами.
В чем сила: в духе 90-х, конечно. «Найтмен» вообще очень специфическое зрелище — нелепый монтаж и визуальные эффекты отбрасывают вас в десятилетие, когда супергероика только пыталась полноценно освоиться на телеэкранах. Исчерпывающее представление об эстетике сериала дают уже открывающие титры.
«Зеленый шершень»
1966—1967, 1 сезон
Этот супергерой впервые появился не на страницах комиксов, а пришел прямиком из радиоэфира. В конце 1930-х американцы, прильнув к своим прие
Закрытые сериалы по комиксам Marvel: что случилось с Сорвиголовой и компанией | Сериалы
Для поклонников вселенной Marvel февраль стал месяцем потрясений. Netflix окончательно закрыл все свои шоу про команду Защитников — «Сорвиголову», «Джессику Джонс», «Люка Кейджа» и «Железного кулака», а впридачу ещё и «Карателя». И это не единственные сериалы по Marvel, которые мы теряем. Рассказываем, кого мы недосчитаемся в этом году, вспоминаем потери прежних лет и прикидываем шансы на возрождение.
Marvel’s The Defenders
Когда и где выходили: платформа Netflix, с 2015 по 2019 год
Сколько сезонов: 13
Относится к: киновселенной Marvel
О чём? Об уличных героях Нью-Йорка, которые с переменным успехом сочетают борьбу с преступностью и обычную жизнь. «Сорвиголова» показал брутальное и мрачное противостояние слепого героя-одиночки с мафией. «Джессика Джонс» рассказала о последствиях психологической травмы и борьбе против злодея-гипнотизёра, способного подчинить любого. В «Люке Кейдже» мы увидели социальные проблемы темнокожих и криминальные разборки в Гарлеме, а в «Железном кулаке» — адаптацию юноши из далёкого храма к городской суете. Позже кроссовер «Защитники» свёл героев вместе для противостояния клану ниндзя, а спин-офф «Каратель» обыграл тему посттравматического синдрома и шпионажа.
Почему закрыли? До сих пор точно не известно, но, судя по статистике, уж точно не из-за рейтингов. Сериалы пользовались популярностью, особенно «Сорвиголова» с Чарли Коксом. И вовсе не из-за козней Disney, хотя многие поспешили сделать такой вывод. По словам одной из актрис, шоу отменило руководство Netflix, а не Marvel. Похоже, сервис просто решил больше не отчислять конкурентам проценты за права на персонажей — тем более что в конце 2019-го те запустят собственный стриминговый сервис.
Шансы на спасение? Есть, но невелики и точно не в ближайшее время. В 2019 году на Netflix выйдет финальный сезон «Джессики Джонс», о котором ещё даже подробностей нет. Как отмечало издание Variety, по условиям контракта персонажи этих сериалов не могут появиться на другой платформе в течение двух лет после закрытия. То есть даже если Marvel захочет перевести сериалы на новый сервис Disney+, Сорвиголова, Люк Кейдж и Железный кулак там появятся не раньше 2020 года, а Джессика Джонс и Каратель — 2021-го. К тому же эти взрослые проекты не очень подойдут для семейной аудитории Disney+. А вот для Hulu (Disney владеет 60% акций сервиса) — вполне, и руководство платформы заинтересовано в героях Marvel.
А недавно Marvel совместно с магазином Prop Store объявили, что в августе выставят на продажу костюмы, оружие и прочий реквизит со съёмок «Сорвиголовы», «Люка Кейджа» и «Железного кулака». Всего планируют продать 750 предметов, включая очки Мэтта Мёрдока, саи Электры и бионическую руку Мисти Найт. Это, скорее всего, значит, что сериалы возрождать не планируют.
Когда и где выходил: кабельный канал FX, c 2017 по 2019 год
Сколько сезонов: вышло два, закроется после третьего
Относится к: вселенной Людей Икс
О чём? О сыне профессора Икс — могущественном мутанте Дэвиде Хеллере по прозвищу Легион. Он владеет мощной телепатией и телекинезом, но из-за детских психологических травм и расстройства личности не умеет их контролировать, что превращает его жизнь в ад. Хеллер создаёт вымышленных личностей, останавливает время, погружается в иллюзорное пространство. Как выясняется, всё это из-за влияния суперзлодея, мутанта-паразита Короля Тени. А во внешнем мире разгорается конфликт вокруг мятежных мутантов, которые помогают Легиону сбежать из-под контроля спецслужб.
Почему закрывают? Никакой драматичной истории здесь нет — просто сюжет подходит к концу. Шоураннер Ной Хоули с самого начала говорил, что планирует выпустить три сезона. По всей видимости, для финала он приберёг самое интересное и сюрреалистичное.
Дотти Андервуд не уступает Пегги, и даже её фирменную одежду носит не хуже.
Когда и где выходил: канал ABC, с 2015 по 2016 год
Относится к: киновселенной Marvel
Сколько сезонов: два
О чём? О специальном агенте Пегги Картер, подруге Капитана Америки. Действие происходит в 1940-е, так что Пегги вечно приходится доказывать, что она может не только разносить кофе агентам-мужчинам. Первый сезон шоу рассказывал о Говарде Старке, отце Железного человека, обвинённом в измене и продаже оружия врагам США. Выручить Говарда из беды могли только Пегги и дворецкий Джарвис (в честь которого Тони позднее назвал свой ИИ). Во втором сезоне Картер и её коллеги исследовали секретный объект, связанный с «Нулевой материей».
Почему закрыли? Из-за низких рейтингов. Хотя сериал полюбился и зрителям, и прессе, в том числе за феминистские идеи, он собирал слишком мало людей у экранов. «Агента Картер» не спас даже скромный бюджет на фоне тех же «Агентов Щ.И.Т.» — особенно в глаза бросались бедность декораций и слабая компьютерная графика.
Когда и где выходил: канал ABC, 2017 год
Сколько сезонов: один
Относится к: киновселенной Marvel
О чём? О королевской семье народа Нелюдей (Inhumans) — выведенной пришельцами расы гуманоидов со сверхспособностями. Общество в их городе Аттилане на Луне основано на иерархии: чем круче суперсилы, тем выше положение. Такая система не устраивает Максимуса, брата короля Чёрного Грома, ведь у него сверхспособностей нет. Он свергает короля и сам становится правителем лунного города. Оказавшись среди землян, Нелюди проникаются симпатией к людям и решают бросить вызов Максимусу не только ради трона, но и ради человечества.
Почему закрыли? В отличие от «Агента Картер», сериал про Нелюдей не просто показал низкие рейтинги, но и был разгромлен критиками и зрителями. У проекта тяжёлая судьба: сперва его хотели выпустить в виде полнометражного фильма, затем переделали под сериал. К премьере привлекли кинотеатры IMAX, но смотреть там было не на что — компьютерная графика (волосы Медузы!) и манера съёмки не выдерживали никакой критики. По слухам, ABC махнули рукой на «Нелюдей» ещё до того, как показали первый эпизод.
* * *
Защитники (телесериал, 2017) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Защитники.«Защитники» (англ. The Defenders, или англ. Marvel’s The Defenders) — кроссоверный мини-сериал, основанный на одноименной серии комиксов Marvel, главными героями которого являются Сорвиголова, Джессика Джонс, Люк Кейдж и Железный кулак, ранее получившие свои сольные одноименные телесериалы. Продюсированием занимаются студии Marvel Television и ABC Studios, а показ осуществляется через потоковый видеосервис Netflix. Мини-сериал «Защитники» входит в кинематографическую вселенную Marvel и является пятым в хронологии линейки сериалов Netflix (первый телесериал — «Сорвиголова», второй — «Джессика Джонс», третий — «Люк Кейдж», четвёртый — «Железный Кулак» и шестой — «Каратель»). Шоураннерами мини-кроссовера значатся Дуглас Петри и Марко Рамирес, являющиеся шоуранерами «Сорвиголовы» со второго сезона. Восьмисерийный мини-сериал доступен на Netflix с 18 августа 2017 года [1].
Сорвиголова, Джессика Джонс, Люк Кейдж и Железный Кулак объединяются для борьбы с преступностью Нью-Йорка (Рука).
Главные герои[править | править код]
- Чарли Кокс — Мэтт Мёрдок / Сорвиголова, слепой адвокат, ставший супергероем-мстителем. (8 эпизодов)
- Кристен Риттер — Джессика Джонс, бывшая супергероиня, страдающая от посттравматического стресса, открывшая собственное детективное агентство. (8 эпизодов)
- Майк Колтер — Люк Кейдж, наемник, наделенный сверхсилой и выносливостью и почти непробиваемой кожей в результате неудачного эксперимента, ставший супергероем. (8 эпизодов)
- Финн Джонс — Дэнни Рэнд / Железный кулак, мастер боевых единоборств, борец с преступностью. (8 эпизодов)
- Эка Дарвил —
- Элден Хенсон — Фогги Нельсон, близкий друг и деловой партнёр Мэтта[2]. (6 эпизодов)
- Джессика Хенвик — Коллин Винг, эксперт в боевых искусствах, девушка Железного Кулака[3]. (6 эпизодов)
- Симон Миссик — Мисти Найт, детектив полиции Гарлема[4]. (6 эпизодов)
- Рамон Родригес — Бакуто, один из пяти «пальцев» Руки и бывший сенсей Коллин Винг[5]. (4 эпизода)
- Рэйчел Тейлор — Триш Уокер, лучшая подруга Джессики и её сводная сестра, бывшая модель, радиоведущая[6]. (5 эпизодов)
- Дебора Энн Уолл — Карен Пейдж, подруга Мэтта и Фогги, бывший секретарь в компании «Нельсон и Мёрдок»[4]. (4 эпизода)
- Элоди Юнг — Электра Начиос / Электра, куноичи из клана «Чистые», давняя подруга Мэтта Мёрдока[7][8]. (8 эпизодов)
- Розарио Доусон — Клэр Тэмпл, медсестра, подруга Мэтта Мёрдока, Люка Кейджа, Дэнни Рэнда и знакомая Джессики Джонс[6]. (6 эпизодов)
- Скотт Гленн — Стик, слепой старик и лидер клана «Чистые», обучавший Мэтта Мёрдока и Электру Начиос в детстве[6]. (5 эпизодов)
- Сигурни Уивер — Александра Рид, один из пяти «пальцев» Руки и её глава[9][10]. (6 эпизодов)
Второстепенные герои[править | править код]
- Вай Чинг Хо — Мадам Гао, один из пяти «пальцев» Руки. (6 эпизодов)
- Ютака Такэути — Мураками, один из пяти «пальцев» Руки. (5 эпизодов)
- Бабс Олусанмокун — Сованде, один из пяти «пальцев» Руки. (5 эпизодов)
- Рон Симонс — Стрибер, капитан полиции. (3 эпизода)
- Роб Морган — Тёрк Баррет, бандит, торговец оружием из Адской Кухни. (1 эпизод)
- Кэрри-Энн Мосс — Джери Хогарт, адвокат, потенциальный мощный союзник Джессики Джонс[2]. (1 эпизод)
Разработка[править | править код]
В октябре 2013 года Deadline сообщил, что Marvel готовит четыре драматических сериала и один мини-сериал, совокупностью в 60 эпизодов, для показа на сервисах «Видео по запросу» (Video on demand) и кабельных каналах, которыми заинтересовались Netflix, Amazon и WGN America[11]. Через несколько недель, Marvel и Disney анонсировали, что Netflix покажет игровые сериалы о Сорвиголове, Джессике Джонс, Железном кулаке и Люке Кейдже, и заканчивая общим мини-сериалом, основанном на комиксах о «Защитниках»[12].
Подбор актёров[править | править код]
В конце мая 2014 года Чарли Кокс был утверждён на роль Сорвиголовы[13]. В декабре 2014 года Кристен Риттер была выбрана на роль Джессики Джонс. Позже, в этом же месяце, Майк Колтер получил роль Люка Кейджа[14]. 26 февраля 2016 года роль Железного кулака получил Финн Джонс.
Съёмки[править | править код]
В ноябре 2016 года в Нью-Йорке начались съемки. Съёмки завершились в конце марта 2017 года.
Мини-сериал «Защитники» выпущен 18 августа 2017 года потоковым видеосервисом Netflix[15]. Все 8 серий выпущены одновременно. Подобный подход нехарактерен для традиционных телеканалов, однако для Netflix «просмотр всех серий залпом» (binge-watching) оказался удачным решением[16].
Мини-сериал «Защитники» стал пятым сериалом из серии таких телесериалов, как «Сорвиголова», «Джессика Джонс», «Люк Кейдж», «Железный Кулак»[16]. В ноябре 2013 года глава Disney Боб Игер сообщил, что не исключено, что они смогут превратиться в полнометражные фильмы[17][18].
- ↑ NICK ROMANO. Marvel’s The Defenders gets premiere date in new teaser (англ.). Entertainment Weekly (4 April 2017). Дата обращения 5 апреля 2017. Архивировано 5 апреля 2017 года.
- ↑ 1 2 3 Elden Henson, Carrie-Anne Moss and Eka Darville are back for The Defenders. (неопр.). Twitter. Дата обращения 3 ноября 2016.
- ↑ Henwick to return as Colleen Wing in The Defenders.
- ↑ 1 2 Debora Ann Woll & Simone Missick return for The Defenders. (неопр.). Twitter. Дата обращения 3 ноября 2016.
- ↑ Harris, Gerard Marvel’s The Defenders trailer 2 is just in (неопр.). Tuppence Magazine (July 22, 2017). Дата обращения 22 июля 2017. Архивировано 22 июля 2017 года.
- ↑ 1 2 3 Rachael Taylor, Scott Glenn, and Rosario Dawson return for The Defenders. (неопр.). Twitter. Дата обращения 3 ноября 2016.
- ↑ Elektra Could Show Up In Marvel’s ‘The Defenders’ — Heroic Hollywood (англ.), Heroic Hollywood (25 октября 2016). Дата обращения 3 ноября 2016.
- ↑ Elodie Yung return for The Defenders. (неопр.). Twitter. Дата обращения 7 ноября 2016.
- ↑ First Full ‘Iron Fist’ Trailer Debuts as Sigourney Weaver Announced for ‘The Defenders’
- ↑ «Защитники» против Сигурни Уивер | GeekCity (неопр.). geekcity.ru. Дата обращения 13 октября 2016.
- ↑ Marvel Preps 60-Episode Package Of Four Series & A Mini For VOD & Cable Networks (англ.). Deadline. Дата обращения 8 декабря 2015.
- ↑ Netflix Picks Up Four Marvel Live-Action Series & A Mini Featuring Daredevil, Jessica Jones, Iron Fist, Luke Cage For 2015 Launch (англ.). Deadline. Дата обращения 8 декабря 2015.
- ↑ Charlie Cox to Star in ‘Daredevil’ TV Series for Marvel and Netflix (англ.). Variety. Дата обращения 8 декабря 2015.
- ↑ Krysten Ritter To Play Jessica Jones In Marvel’s Netflix Series (англ.). Deadline. Дата обращения 8 декабря 2015.
- ↑ Marvel & Netflix Announce Release Date for Marvel’s Daredevil | News | Marvel.com (неопр.). marvel.com. Дата обращения 8 декабря 2015.
- ↑ 1 2 Marvel TV head: ‘Daredevil’ starts shooting in July, ‘Jessica Jones’ next up (неопр.). HitFix. Дата обращения 8 декабря 2015.
- ↑ Why Disney Chose to Put Marvel’s New TV Shows on Netflix (англ.). Variety. Дата обращения 8 декабря 2015.
- ↑ Disney не станет делать фильмы по комиксам со «взрослым рейтингом» — Российская газета 06.03.16
Список всех сериалов по комиксам Marvel
За пределами дорогостоящих киноблокбастеров по комиксам Marvel с каждым годом появляется все больше и больше разнообразных проектов, ориентированных на ТВ и онлайн-сервисы. Среди них есть зрелище почти на любой вкус, разительно отличающееся от того, что мы привыкли видеть в подавляющем количестве фильмов про супергероев. Рассказываем обо всех вышедших на данный момент сериалах по мотивам графической прозы одного из главных издательств США.
«Агенты Щ.И.Т.» (2013-…)
Киновселенная Marvel: Да
Промо-постер сериала «Агенты Щ.И.Т.»
Первый современный игровой сериал по комиксам Marvel уже пять лет рассказывает зрителям истории, в которые попадают агенты секретной организации Щ.И.Т., сыгравшей важную роль в ряде фильмов киновселенной. Неровное и чрезмерно растянутое шоу, в которое временами заглядывают большие шишки вроде Призрачного гонщика, предназначено для отчаянных поклонников и вряд ли найдет отклик у тех, кому мир комиксов Marvel чужд.
На данный момент сериал насчитывает 6 сезонов.
«Агент Картер» (2015-2016)
Киновселенная Marvel: Да
2 сезона (закрыт)
Кадр из сериала «Агент Картер»
Второстепенная героиня «Первого мстителя», возлюбленная Капитана Америки Пегги Картер получила свои два полноценных сезона ТВ-шоу. В нем авторы рассказали о нелегкой доле женщины, которую, согласно духу времени, окружающие ее на профессиональном поприще мужчины воспринимали, мягко говоря, не очень-то серьезно. При этом Пегги приходится маневрировать между несколькими обязанностями, доказывая свою состоятельность коллегам и втайне пытаясь оправдать обвиняемого в государственной измене изобретателя Говарда Старка. «Агент Картер» — не самое выдающееся шоу из адаптаций комиксов Marvel, которое, однако, выделяется среди прочих сериалов по графической прозе притягательной стилистикой Америки 40-х годов, а также харизматичной, милой и находчивой главной героиней.
«Сорвиголова» (2015-2018)
Киновселенная Marvel: Да
3 сезона (закрыт)
Кадр из сериала «Сорвиголова»
Для первого сериала о действительно популярном персонаже Marvel выбрали главным героем Сорвиголову, чье появление на больших экранах в исполнении Бена Аффлека в 2003 году увенчалось абсолютным провалом. Создатели ТВ-шоу в свою очередь справились с адаптацией похождений знаменитого героя под сериальный формат просто отлично. Их проект получился качественным с точки зрения истории, а также в плане проработки персонажей и атмосферы наполненной преступностью Адской Кухни.
Главный герой, еще в детстве потерявший зрение Мэтт Мэрдок, который днем работает адвокатом вместе с верным другом Фогги Нельсоном, а ночью самоотверженно сражается с преступниками на улицах Адской Кухни в темно-красном трико, прекрасно воплощен в сериале британским актером Чарли Коксом. Кроме того, в отличие от абсолютного большинства фильмов киновселенной Marvel, принадлежащие этому же миру сериалы, созданные для Netflix, смогли с первого раза обойти проблему с плоскими и унылыми злодеями. В «Сорвиголове» таким особенным антагонистом стал Уилсон Фиск (по прозвищу Кингпин, он же Амбал), превосходно сыгранный Винсентом Д’Онофрио.
«Джессика Джонс» (2015-2019)
Киновселенная Marvel: Да
3 сезона (закрыт)
Кадр из сериала «Джессика Джонс»
Джессика Джонс никогда не была любимицей миллионов. Тем загадочнее была адаптация ее истории для Netflix и тем удивительнее, что авторам шоу удалось сотворить весьма качественный сериал, сочетающий в себе криминальную драму, нуар-детектив и психологический триллер. У создателей получился интересный проект о девушке-детективе с нечеловеческой силой, чье прошлое скрывает ужасные и для нее самой не до конца ясные подробности, которые она пытается залить литрами алкоголя. И вновь транслируемый Netflix сериал представил яркого злодея, на этот раз в лице мастерски сыгранного в 1 сезоне Дэвидом Теннантом Киллгрейва (он же Пурпурный Человек), способного контролировать разум окружающих.
Читайте также: В каком порядке смотреть фильмы и сериалы киновселенной Marvel
«Люк Кейдж» (2016-2018)
Киновселенная Marvel: Да
2 сезона (закрыт)
Кадр из сериала «Люк Кейдж»
Сольный сериал об еще одном участнике команды Защитников непробиваемом (ну, почти) силаче Люке Кейдже получился не таким качественным, как ТВ-шоу о его будущих соратниках Сорвиголове или Джессике Джонс. Тут обошлось без действительно обволакивающей атмосферы и впечатляющих злодеев. Однако ценители афроамериканской культуры смогут найти в «Люке Кейдже» немного для души: Гарлем, хип-хоп, соул, джаз и брутальные темнокожие мужчины и женщины, пытающиеся найти свое место на жестоких улицах большого города.
«Легион» (2017-2019)
Киновселенная Marvel: Нет
3 сезона (закрыт)
Кадр из сериала «Легион»
Один из самых впечатляющих и уж точно наиболее самобытный сериал по комиксам Marvel основан на графической прозе о Людях Икс. Шоу «Легион» – это мощный микс из россыпи жанров, таких как триллер, психологическая драма, черная комедия и даже хоррор, рассказывающий о сверхлюдях, с главным героем, страдающим от синдрома множественной личности. Каждая из его личностей воплощена на экране совершенно уникальным актерским перформансом. Немаловажно, что подается история очень стильно и местами крайне сюрреалистично. Это шоу стоит попробовать посмотреть ценителям необычных ТВ-проектов, даже тем, кого супергерои никогда особо не интересовали.
«Железный Кулак» (2017-2018)
Киновселенная Marvel: Да
2 сезона (закрыт)
Кадр из сериала «Железный Кулак»
Последним из Защитников свой личный сериал получил Железный Кулак. Очередной проект для Netflix оказался совершенно проходным и откровенно разочаровал многих зрителей скудной проработкой персонажей и сюжета. Порекомендовать его можно только тем, кто отчаянно ищет знакомства с мастером боевых единоборств Дэнни Рэндом, обладающим суперсилой, заключенной в его кулак.
«Сверхлюди» (2017-2018)
Киновселенная Marvel: Да
1 сезон (закрыт)
Кадр из сериала «Сверхлюди»
ТВ-шоу «Сверхлюди» обладало большим потенциалом. При удачном стечении обстоятельств могло бы даже стать космическим фэнтези с королевскими интригами в духе «Игры престолов», однако в 1 сезоне авторам сериала реализовать потенциал не удалось. Все настолько печально, что многие зрители и обозреватели провозгласили проект худшим шоу по комиксам знаменитого издательства и, вероятно, наиболее посредственной частью всей киновселенной Marvel.
Читайте также: 10 самых сильных суперзлодеев из киновселенных Marvel и DC
«Защитники» (2017)
Киновселенная Marvel: Да
1 сезон (закрыт)
Кадр из сериала «Защитники»
Объединение главных героев четырех сольных ТВ-шоу Netflix в команду Защитников не оправдало ожиданий. В отличие от большого брата – аналогичной кооперации героев отдельных фильмов в киноленте «Мстители» – здесь так и не было достигнуто масштаба, при этом в плане атмосферы сериал уступил отдельно взятым шоу («Сорвиголове», «Джессике Джонс» и даже «Люку Кейджу»), больше походя на не самую удачную солянку. Съедобную, конечно, но на любителя.
«Каратель» (2017-2019)
Киновселенная Marvel: Да
2 сезона (закрыт)
Кадр из сериала «Каратель»
В конце прошлого года собственное ТВ-шоу, показываемое Netflix, получил Каратель, который ранее заглядывал на огонек во 2 сезоне «Сорвиголовы». В Голливуде не раз пробовали снять кино о бескомпромиссном мстителе в черном одеянии, однако ничего действительно достойного у авторов этих фильмов так и не получилось. Зато сериал 2017 года смог стать по-настоящему мощной адаптацией истории Фрэнка Касла. У создателей вышло очень мрачное, жесткое, где нужно жестокое шоу, сопричастность (пускай и формальная) которого к киновселенной Marvel заставляет удивляться. Авторы, помимо рассказа о мести главного героя, демонстрируют яркие, но в то же время трагические истории жизни людей, возвратившихся с военной службы на родину, но так и не нашедших пути к полноценной жизни.
«Одаренные» (2017-2019)
Киновселенная Marvel: Нет
2 сезона (закрыт)
Кадр из сериала «Одаренные»
По комиксам Marvel снято сразу два современных шоу о подростках, которые к тому же вышли почти в один день. «Одаренные», например, предлагают проследить за молодыми людьми с необычными способностями, на которых открывается настоящая охота со стороны правительства. Излюбленная тема мира Людей Икс здесь подается в более компактном с точки зрения масштабов событий формате, но некоторым поклонникам историй про мутантов этот проект вполне может приглянуться.
«Ранэвэйс» («Беглецы») (2017-…)
Киновселенная Marvel: Да
Промо-кадр к сериалу «Ранэвэйс»
Еще одно подростковое шоу – «Ранэвэйс» (или «Беглецы») – рассказывает о компании друзей, по случайности узнавших, что их родители – опасные преступники, а сами они обладают сверхспособностями. В качестве фантастического сериала о необычных подростках и их (поверхностно показанном авторами) процессе осознания и принятия собственной уникальности проект имеет право на жизнь, но концептуальной монументальности, ощутимой глубины или незабываемой атмосферы от него ждать все же не стоит.
На данный момент сериал насчитывает 2 сезона.
«Плащ и кинжал» (2018-…)
Киновселенная Marvel: Да
Кадр из сериала «Плащ и кинжал»
Фантастический драматический сериал «Плащ и кинжал» рассказывает о девушке и юноше, полных противоположностях во всем, но, несмотря на это, объединенных общей трагедией и пробудившимися в них способностями. Этот, к сожалению, не самый впечатляющий ни сюжетом, ни действом сериал разворачивается в рамках киновселенной Marvel, однако, как и многие другие ТВ-шоу, по сути, не пересекается с фильмами франшизы.
На данный момент сериал насчитывает 2 сезона.
Будущие проекты
Снят в 2017 году телеканалом Freeform, но пока так нигде и не показан сериал «Новые воины», основанный на одноименном комиксе Marvel «New Warriors». По идее, он должен быть частью киновселенной Marvel, но если шоу не найдет себе площадку, то, так и не показавшись зрителям, станет «частью истории».
Также в разработке находится несколько сериалов для готовящейся к запуску платформы Disney+: шоу о Соколе и Зимнем Солдате, сериал про Алую Ведьму и Вижена, проект про Локи и еще один – о Соколином Глазе. Все они будут частью киновселенной Marvel, а актеры, исполняющие роли этих персонажей в фильмах франшизы, должны будут вновь примерить знакомые образы в сериалах.
«Сорвиголова», «Джессика Джонс», «Каратель» и другие сериалы Netflix вселенной «Марвел»
Одновременно с завершением третьей фазы киновселенной «Мстителей» подошла к концу другая франшиза Marvel: Netflix закрыл все сериалы с Сорвиголовой, Джессикой Джонс, Люком Кейджем и другими супергероями. Подводим итоги и прощаемся с персонажами, которые так и не встретились с коллегами из большого кино.
Как понять, что перед вами сериальная вселенная «Марвел»?
Netflix предлагает инклюзивный набор супергероев: тут и слепой адвокат, и детектив-фрилансер, и бывший черный коп, и миллиардер-кунгфуист, и отмороженный солдат.
У каждого персонажа есть свой фирменный оттенок: у Сорвиголовы — красный, у Джессики Джонс — фиолетовый, у Люка Кейджа — желтый, у Железного кулака — зеленый.
В отличие от веселой киновселенной «Марвел» в этих сериалах больше драмы. Каждое шоу строится вокруг приземленной травмы, будь то абьюзные отношения, потеря зрения, родителей, семьи или же социальная неприкаянность. Это как первые 20 минут «Мстителей: Финал», только растянутые на целый сезон.
Сезон длится 10-13 серий, но вам кажется, что его лучше ужать до восьми. Даже если сериал длится восемь серий («Защитники»), вам все равно кажется, что можно было короче.
Сезоны делятся на смысловые блоки по три-четыре серии. Например, главного злодея заявляют только к четвертой серии, а самое интересное начинается только к финалу.
В сериалах практически нет фантастики — пришельцев, космических кораблей или волшебных созданий. Все они сделаны в максимально реалистичном ключе, самое невероятное тут только суперспособности главных героев (впрочем, у Карателя они отсутствуют вовсе).
Все действие происходит в Нью-Йорке, а каждый герой отвечает за свой район: Сорвиголова и Джессика Джонс за разные части Адской кухни, Люк Кейдж за Гарлем, а Железный кулак за Чайна-таун. События киновселенной «Марвел» упоминаются лишь вскользь. Есть только один персонаж, который связывает обе вселенные — это телеведущий Пэт Кирнан, который появлялся и на Netflix, и в кино.
Каждый сериал перепридумывает устоявшийся жанр. «Сорвиголова» — криминальный кинокомикс, «Джессика Джонс» — феминистский нуар, «Люк Кейдж» — супергеройский блэксплотейшен, «Железный кулак» — белое кунг-фу, а «Каратель» — поствоенная инди-драма, притворяющаяся отвязным боевиком. С помощью этих жанровых смещений часто рождается интересный результат: злые улицы в «Сорвиголове» и «Люке Кейдже», в отличие от многомиллионных кинокомиксов, источают настоящую опасность, а циничная житейская философия в «Джессике Джонс» ближе к частному детективу Филипу Марлоу, чем к традиционному «Марвелу».
Сквозной персонаж франшизы — медсестра Клэр Темпл, которую играет Росарио Доусон. Она появляется во всех сериалах.
Почему «Сорвиголова» лучший супергеройский сериал Netflix, несмотря на то что там сменилось четыре шоураннера?
Первая ласточка среди супергеройских сериалов стримингового сервиса Netflix — и, возможно, главная его удача. В «Сорвиголове» сценарист «Лоста» и стойкий концептуалист Дрю Годдард («Хижина в лесу», «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль») решил поженить «Таксиста» с «Французским связным», то есть нарядить марвеловский кинокомикс в темные тона семидесятнической криминальной драмы. Это сработало: разлитая с первых серий в «Сорвиголове» атмосфера безысходности резко и выгодно контрастировала с яркой и красочной эстетикой киновселенной «Марвел», а искалеченный главный герой — с несокрушимыми персонажами в броне и цветах американского флага.
За три сезона слепого адвоката Мэтта Мердока (Чарли Кокс), надевающего по ночам маску Сорвиголовы, калечили столько раз, что его тело успело превратиться (учитывая религиозность «дьявола из Адской кухни») в храм боли. Избитый герой мог целую серию проваляться на кровати, как известный древнерусский фольклорный персонаж на печи, а потом вскочить — и пойти лупить преступников в головокружительно снятой драке. Все это — физический театр Мердока, его противостояние с гангстером Уилсоном Фиском (Винсент ДʼОнофрио), снятый одним планом бой — за несколько лет успело превратиться в библию сериала, но только с учетом того, что каждый сезон оказался евангелием, написанным от лица разных шоураннеров.
Дело в том, что запустившего сериал Годдарда сосватали снимать кинокомикс про суперзлодеев «Зловещая шестерка» (который он так и не снял), а «Сорвиголову» подхватил куратор «Спартака» Стивен С.ДеНайт. Беря во внимание то, каким «пыточным порно» был многострадальный «Спартак», ДеНайт пришелся впору. Несмотря на разную «клюкву» в виде русской мафии, ему удалось рассказать величественную историю противостояния Мердока и Кингпина (конспиративное прозвище Фиска), в которой нашлось место и античной трагедии (несчастного Фиска можно сравнить с отцеубийцей Эдипом), и ветхозаветной притче (Сорвиголова безуспешно пытается идти против своей судьбы), и судебной драме, и мрачному кинокомиксу, и затейливой мелодраме.
Гораздо меньшими, впрочем, достижениями мог похвастаться второй сезон — евангелие от Дугласа Петри и Марко Рамиреса. Из‑за того, что сериал возглавил один из сценаристов «Сынов анархии», в «Сорвиголове» появились байкеры, а еще очень, очень, очень много ниндзя. Именно ниндзя, противоборство Мердока и клана Руки, а также суматоха вокруг оружия массового поражения под названием «Небо» (которым оказалась возлюбленная Мердока — Электра Начиос) сгубили сезон. Единственным светлым пятном стало явление Фрэнка Касла ака Карателя, который потом удостоился сольного сериала, а также обострение отношений Мэтта с друзьями: коллегой Фогги Нельсоном (Элден Хенсон) и журналистской Карен Пейдж (Дебора Энн Уолл). Но, как известно, Бог любит троицу — и третий сезон (евангелие от Эрика Олесона) вернул сериал на правильные рельсы.
Оказалось, что топливо, благодаря которому этот локомотив исправно движется вперед, не хитроумные интриги синоби, а противостояние Мердока и Фиска. Впрочем, этим коллизия третьего сезона не ограничилась. Как и в новом «Твин Пиксе», у главного героя появился темный двойник: оперативник ФБР Бенджамин Декс Поиндекстер (Уилсон Бетел) — психопат, пытающийся в духе Декстера с детства держать свои патологии в узде. Однако с подачи Фиска ему приходится примерить супернавороченный костюм Сорвиголовы — и превратиться в его злую копию. Эта драматическая дихотомия была призвана обозначить то, что человек не более чем сумма обстоятельств. Если бы у Мердока не было таких друзей, как Карен и Фогги, он легко мог бы превратиться в Декса или даже Фиска. Как будто осознавая это, Сорвиголова весь сезон боролся со своей темной стороной, взрослел (или, если угодно, прозревал) и, в конечном счете, отказывался от нового костюма в пользу старого — менее функционального, но точнее отражающего его суть.
И еще: учитывая тему доппельгангеров, занятно, что в съемках третьего сезона поучаствовала дочь Дэвида Линча — Дженнифер. В частности, ей доверили поставить эпизод, посвященный конфликту Мердока с его матерью. Вообще тема «отцов и детей» стала ключевой для третьего сезона, нашпигованного не только борьбой с внутренними демонами, но и семейными разборками, а также другими экстремальными деталями, в которых, как известно, и прячется дьявол.
Что круче, поэтика черных и злых улиц «Люка Кейджа» или афрофутуризм «Черной пантеры»?
Появившийся сначала в «Джессике Джонс» Люк Кейдж потом тоже оброс собственным шоу — с рэпом, свэгом и криминальными разборками. По сюжету несправедливо обвиненный бывший коп (Майк Колтер) получает суперсилу, бежит из тюрьмы и становится защитником Гарлема. Сериал сделан в марвеловским стиле — и репрезентует черную культуру городских окраин. То есть с одной стороны, он, как «Угол» Дэвида Саймона, содержит остросоциальный комментарий, с другой, представляет собой занятный стилистический эксперимент — все это смело можно назвать супергеройским необлэксплотейшеном.
Надо признать, у шоу симпатичная эстетика, но в ней все же нет ничего прорывного, в отличие от эстетики «Черной Пантеры», выстраивающей свой мир на основе утопического и доселе невиданного афрофутуризма. К тому же «Пантера» выглядит намного целостнее, чем «Люк Кейдж». В «Кейдже» (особенно во втором сезоне) остро выявлена проблема всех нетфликсовских супергеройских сериалов: там нет истории на стандартные для этих шоу 13 серий. А попытка усиленно раздуть ее не приводит ни к чему хорошему. Сериал начинает захлебываться в собственной избыточности, плюс идея превратить «Кейджа» в «Крестного отца» тоже достаточно спорный концепт. Неплохо, что теперь у нас есть черный «Крестный отец», но, если честно, хотелось бы супергеройскую «Прослушку».
В финале «Люка Кейджа» используется тот же прием, что и в первом «Крестном отце»: с помощью захлопнутой двери Кейдж, как и Майкл Корлеоне, как бы закрывается от близких
Почему из «Железного кулака» не получилось веселое кунг-фу-кино наподобие «Пуленепробиваемого монаха»?
Пожалуй, самый слабый сериал линейки Marvel/Neflix. «Железный кулак» получился не особо лучше «Железного кулака» RZA, хотя это была та еще любительщина. Главная претензия, которую можно предъявить к шоу, — герой Дэнни Рэнд (Финн Джонс) невероятно скучный персонаж. Воспитанник монастыря в тайном городе Кʼун-Лун. Воин, из которого гималайские монахи сделали живое оружие под названием Железный кулак, Дэнни должен был стать кем‑то вроде «Пуленепробиваемого монаха», однако трагическое прошлое и смерть родителей превратили его в насупленную кунг-фу-версию Бэтмена. Согласно сюжету Дэнни прибывает в Нью-Йорк, чтобы вернуть наследие отца, однако совершает один опрометчивый поступок за другим, хочет выглядеть блаженным — а в итоге выглядит круглым идиотом. Его борьба за наследство похожа на мещанский спор, а не на супергероику: это как если бы Брюс Уэйн в своем «Начале» вместо того, чтобы бороться с организованной преступностью, весь фильм препирался бы с героем Рутгера Хауэра, прибравшего к рукам компанию его родителей.
Но особенно сильно бестолковость Железного кулака стала видна в кроссовере «Защитники», в котором Рэнд выступил в роли сюжетообразующего героя, а на деле — самого слабого звена. Именно его сюжетная арка, завязанная на схватке с «Рукой», испортила «Защитников». Neflix постарался исправить ситуацию, заменив шоураннера во втором сезоне: стало чуть лучше, но это мало кто заметил.
Почему «Защитникам» не удалось повторить успех «Мстителей»?
Мстители собирались три раза («Первый мститель: Противостояние» не в счет). И каждый их сбор получался интереснее предыдущего. У Защитников все не заладилось с первого раза. Почему?
Во-первых, в «Мстителях» есть классный злодей. Вот вы помните, кто был главным антагонистом в «Защитниках»? Нет, потому что персонаж Сигурни Уивер — глава синдиката «Рука» Александра Рид выветривается из памяти сразу после финальных титров. Другое дело Танос — эдакий полковник Курц киновесленной «Марвел», мальтузианец в мультивселенной, ставший самым выпуклым злодеем в MCU. Во-вторых, в отличие от «Черного неба» и клана «Руки», которые в финале «Защитников» устроили непонятную чехарду в катакомбах под небоскребом (к восьмой серии уже не понимаешь, что героям нужно друг от друга), антагонист в «Войне бесконечности» и «Финале» не просто преследует осязаемую и понятную цель — эта цель придает ему драматический объем. Все это — и особенно эпичный финал — выгодно отличает «Мстителей» от «Защитников».
Подробности по теме
«Защитники» на Netflix: неудачный сериал про сборную команду супергероев
«Защитники» на Netflix: неудачный сериал про сборную команду супергероевЧего не хватает «Карателю», чтобы стать «Таксистом» или «Рэмбо»?
Каратель из тех супергероев-отморозков, которым лучше не переходить дорогу. И хотя на излете 80-х про него был старорежимный и никудышный боевик с Дольфом Лундгреном, отечественным миллениалам он по большей части стал известен благодаря мультсериалу «Человек-паук». После этого про Карателя был отличный фильм с Томасом Джейном и очень кровавый с Реем Стивенсоном.
Таким образом, сериал Neflix — уже четвертая экранизация приключений Фрэнка Касла, которого в этот раз сыграл наш любимчик Джон Бернтал. Надо ли говорить, что свежая история поставлена с куда большим размахом и налетом драматизма? Впрочем, не лишена она и иронии: в первых сериях Касла постоянно дразнят хипстером (что? да!). Также сериал, используя приемы инди-кино, хочет глубокомысленно высказаться о ПТСР у военных, поэтому в повествование вводится травмированный морпех по имени Льюис Уилсон (Дэниел Уэббер) — разумеется, таксист. Но беда в том, что этот карикатурный Трэвис Бикл оказывается лишь разменной монетой. Он не оставляет в сериале никакого следа, кроме кровавого. Ему не хватает экзистенциального отчаяния Бикла и даже незатейливого надлома Джона Рэмбо, чтобы из плоской фигуры превратится в трехмерного персонажа.
Что касается самого Карателя, то его семейная драма, его контакт с семьей помощника Микро (Эбон Мосс-Бахрах), пожалуй, лучшее, что есть в шоу. Из трения между этими персонажами рождаются искры, но этот разбушевавшийся огонь слишком часто своей постной физиономией тушит Билли Руссо (Бен Барнс) — главный злодей и Иуда сериала. «Каратель» мог бы превратиться в мощную историю про предательство, но есть одно «но»: дружба Фрэнка и Билли лишь обозначена — и от того предательство Руссо не стоит ничего. Если вы хотите увидеть настоящее противостояние Джигсо (а именно в него Руссо превращается в финале первого сезона) и Касла, то посмотрите лучше «Территорию войны». В итоге, несмотря на местами ладно поставленный экшен и всякие формалистские приемы типа эпизода, разыгранного в сеттинге «Расемона», нетфликсовский «Каратель» выступает скорее в качестве постыдного удовольствия, нежели полноценного удовольствия.
Другое дело — второй сезон. «Каратель» все также продолжает заигрывать с киноклассикой — и почти с ходу цитирует «Нападение на 13-й участок», а затем начинает обманывать наши ожидания: вместо того чтобы обрести новую подружку в баре, Касл знакомится с девушкой в беде (Джорджа Уигем), которая становится ему как дочь, и этот союз выглядит намного интереснее дружбы Карателя с Микро. С неожиданной стороны раскрывается и Билли Руссо, чье лицо Фрэнк превратил в фарш в конце первого сезона. Каратель изуродовал его физиономию об зеркало, тем самым показав Билли его истинную сущность, поэтому неудивительно, что во втором сезоне потерявший память Джигсо пытается собрать себя по кусочкам, а из этих зеркальных осколков — свою жизнь. Но все же, несмотря на то что Билли удается полюбить, ему не удается, подобно змее, сбросить кожу — его природа одерживает над ним верх. Равно как и природа Касла всегда оказывается сильнее его самого. Все это приводит к непримиримому и хлесткому финалу.
«Джессика Джонс» — феминистский нуар или женский кинокомикс на побегушках у #MeToo?
Появившаяся сразу после «Сорвиголовы» и продержавшаяся три сезона, «Джессика Джонс» стала второй вылазкой Netlix на территорию супергероики Marvel, а в итоге именно на нее выпало бремя выйти последней и завершить весь цикл.
«Джессика Джонс» отличалась тем, что сразу заявляла: это будет не совсем супергеройская история, а больше детективный нуар с формальными признаками этого жанра: расхлябанная атмосфера тайны, депрессивные нотки саксофона и закадровый голос, комментирующий душевные дрязги. Звездный выход актрисы Кристен Риттер («Не верь су*** из квартиры 23», «Во все тяжкие») начинался с того, что ее невероятно сильная героиня была уже в отставке от дел по спасению мира, поэтому налегала на бурбон и зарабатывала на жизнь частным сыском.
Сериал во многом отвечал за репрезентацию женщин, поэтому шоураннерами и режиссерами в большинстве своем выступали сценаристки и режиссерки. Помимо самой Джессики сюжет все больше сосредотачивался на арках подруги Триш и начальницы в исполнении Кэрри-Энн Мосс. Для полной инклюзивности, конечно, не обошлось без лесбийских отношений и появления трансгендерной женщины в роли помощницы Джессики Джонс. Мужчины чаще всего появлялись в кадре в трех ипостасях: злодеи, униженные и оскорбленные, любовники, которым суждено исчезнуть.
При этом было слишком стереотипно заявлять, что сериал обязан больше приглянуться женской аудитории. Все-таки образ пьющего детектива, который мучается одиночеством и пытается помочь хотя бы паре близких людей, достаточно общий синдром, который легко могут опознать в себе разные зрители. Хотя, безусловно, героини «Джессики Джонс» отличались от своих коллег по «Сорвиголове» тем, что до последнего пытались решить проблемы душевными разговорами, а не кулаками. Каждый сезон затрагивал какие‑то болевые точки, которые легко представить в топе девичьих тем на приеме у психолога: первый сезон — депрессия и созависимые отношения с бывшим, второй сезон — проблемы с токсичной матерью, третий сезон — внутренняя и внешняя мизогиния и отношения с подругами.
Весь первый сезон Джессику преследует ее заклятый враг Килгрейв, который когда‑то был ее близким человеком, а теперь решил все разрушить. Его сверхспособность манипулировать людьми при помощи пурпурного цвета и голоса можно было воспринять как актуальную метафору харассмента, а сезон в целом прочитать как историю о клейме жертвы. Кстати, в финале третьего сезона пурпурный оттенок и голос Килгрейва возвращаются, как бы намекая: невозможно избавиться от того, что составляет твою личность.
Еще одна важная метафора во всем сериале — двери. Дверная драматургия проходит через все три сезона. Можно заметить, как практически каждая сцена в фильме строится на том, что кто‑то заходит или выходит. Дверь в офисе Джессики Джонс отражает состояние ее внутреннего мира, поэтому в сериале такое внимание уделяется тому, как Джессика обращается со свой дверью, по ходу того как осознает свою личность. Поэтому так важно, кто стучится в ее офис, кто выламывает двери, а кому она оставляет ключи. Неслучайно первый сезон заканчивается кадром с огромной пробоиной в двери, означающим дыру в сердце. Второй сезон подытожили гостеприимные двери в новый спокойный мир. В третьем сезоне Джессика впервые начинает запираться на засов, тем самым закрываясь от мира и понимая свою беспомощность. Собственно, финал «Джессики Джонс» должен был громко хлопнуть дверью, чтобы закрыть всю сериальную вселенную Marvel, но вместо этого он заканчивается сценой на вокзале, олицетворяющей один большой выход, откуда можно попасть куда угодно, но авторы все-таки предпочитают оставить небольшую щелку, чтобы сквозняком надуть намеки на продолжение.
Что будет дальше?
Ходили слухи, что после исхода с Netflix этих супергероев могут переманить на новую стриминговую платформу Disney+, которой теперь служит Marvel. «Нетфликс» заключал контракт с «Марвелом» на создание пяти сериалов в 2013 году, когда на горизонте еще не было никакого «Диснея», а теперь онлайн-гигант больше не хочет платить за права на марвеловских героев, тем самым рекламируя конкурирующую платформу. Кроме того в договоре с Netflix указано, что этих персонажей запрещается использовать в других шоу как минимум до 2020 года. Пока что у «Диснея» есть свои планы с запуском придаточных сериалов по основной киновселенной с Локи, Соколом и прочими знакомыми с больших экранов. Учитывая, что все реквизиты и костюмы из «Сорвиголовы», «Люка Кейджа» и «Железного кулака» уже распродают на аукционе, если «дьявол из Адской Кухни» и вернется, то придется придумывать все заново, возможно, даже с другими актерами и сценаристами. Пока что фанатов франшизы «Защитников» греет лишь тот факт, что создатели наверняка неслучайно все-таки оставили зазоры для продолжения и «Сорвиголовы», и «Джессики Джонс», хотя по логике могли бы наглухо закрыть их сюжетные арки.
Подробности по теме
Какие сериалы закрыли или продлили за полгода
Какие сериалы закрыли или продлили за полгода Новости, анонсы, релизы и личные мнения наших редакторов на все это — в телеграме «Афиши Daily».Почему комикс-сериалы Marvel/Netflix перестали впечатлять
Да, совсем недавно многие считали комикс-сериалы Netflix безупречными, но сейчас эти же люди критикуют их за несостоятельность. Что же случилось? Кажется, даже самым преданным фанатам стала очевидной большая проблема этих шоу – неспособность и невозможность держать темп. Еще со времен первого сезона «Сорвиголовы» можно было услышать фразу: «Начинай смотреть, там интересное где-то с седьмой серии начнется», и тогда зрители многое могли простить, ведь кроме очевидных действий создателям шоу нужно было представить персонажей, показать их мотивации, продемонстрировать, что и как их сформировало, – на это вполне могли уйти вступительные серии. Но за время, прошедшее с выхода первой серии приключений Мэтта Мердока и до финального эпизода новой «Джессики Джонс», Netflix так и не научилась управлять ритмическим рисунком. Сериалы о супергероях, созданные этой компанией, отличаются крайне неровным повествованием, затянутыми отступлениями и расфокусировкой – зритель мог вытерпеть это раз и два, но далее борьба теряет смысл.
Кадр из сериала «Джессика Джонс» (второй сезон)
Извилистое повествование еще и работает не очень хорошо из-за того, что Netflix практикует одновременный эфир всех серий сезона. О недостатках и преимуществах подобного способа показа можно много дискутировать, но совершенно однозначно здесь то, что данная практика не учитывает зрительских привычек и пристрастий, а авторам сериалов позволяет нарушать принятые в индустрии каноны. У нас у всех свои способы смотреть сериалы: кто-то с нетерпением ждет выхода новой серии горячего шоу, чтобы уже через час в Интернете заливать все спойлерами, кто-то размеренно ждет выходного или свободного вечера, чтобы насладиться просмотром и быть в курсе последних сюжетных событий. Есть и такие, кто смотрит серии скопом, когда их набирается 3-5-7, а то и в конце сезона. Но это свободный выбор каждого зрителя. Выпуск всех серий одновременно этот выбор деформирует, но еще больше он мешает шоураннерам и сценаристам, ведь их заставляют делать большое кино, которое потом просто «режут» на нужное количество частей.
Это очень сильно заметно именно в комикс-сериалах, зритель может забыть про сюжетные арки классических телешоу, про экспозицию и кульминацию в каждом эпизоде – у Netflix стали появляться совсем проходные эпизоды, растягивающие хронометраж, но не наполненные смыслом. Они возникают из-за того, что сценаристы вынуждены выстраивать структуру с оглядкой на целый сезон, а не на каждый эпизод. Результат мы уже описывали – каждый новый сезон комикс-шоу от Netflix сопровождается зрительскими ремарками: «Ну, надо продраться через первые пять серий, и нормально пойдет» или «До восьмой серии можно смотреть на перемотке». Это проблема, которой в обычном формате «серия-в-неделю» просто не существует, сравните, например, «Люка Кейджа» с «Черной молнией»: там, где Netflix мурыжит зрителей четыре первых эпизода, CW укладывается в половину пилота, а дальше действует, а не мучается.
Кадр из сериала «Джессика Джонс» (второй сезон)
Сокращение числа серий на первый взгляд кажется разумным решением данной проблемы, но, увы, не все так просто – «Защитники» получили всего 8 эпизодов вместо стандартных 13, но им это никак не помогло. Потому что проблема кроется еще и в умении создателей нетфликсовских сериалов рассказывать истории. Почему-то сценаристы телекомиксов Netflix каждый раз пляшут от печки – даже в «Защитниках», которые объединили уже известных супергероев, авторы умудрились три серии потратить на то, чтобы заново всех друг с другом познакомить. Но этого не должно быть, «Мстители» давно показали, как должно подходить к кроссоверам.
И тут мы получаем новый слой проблем: в Netflix, оказывается, не умеют заранее планировать. Любому поклоннику бумажных комиксов Marvel с самого начала было очевидно, что Люк Кейдж, Джессика Джонс и Дэнни Рэнд неизбежно приведут к «Защитникам». Только авторы сериалов этого не подозревали, иначе сольные сериалы заканчивались бы ровно в том месте, откуда логично стартовать совместному шоу. Вместо этого три серии «Защитники» силой втягивают в совместный сюжет героев, которым и без этого суждено быть вместе – мы теряем терпение, сериал теряет зрителей, видеосервис теряет деньги.
Думаете, Netflix провела какую-то работу над ошибками? Ничего подобного – второй сезон «Джессики Джонс» болен всеми теми же болезнями, что и его предшественники. Снова нас ждет очень неспешное погружение в сюжет, снова мы вернемся к истории происхождения героини, снова повествование будет прерываться и на половину эпизода уводить во флешбэки. Все это напоминает заевшую грампластинку, слушать которую нет никакой мочи – Джессика еще не утратила полностью своего мрачного очарования, но просмотр новых серий из удовольствия стремительно превращается в повинность. Хотите узнать, чем закончится, – помучайтесь.
Кадр из сериала «Джессика Джонс» (второй сезон)
Наконец, очевидной становится и хроническая болезнь всех современных комикс-экранизаций – у Netflix такая же проблема со злодеями, как и у всех остальных. Справедливости ради отметим, что кое-что в сериалах удалось – Кингпин и Килгрейв оказались вполне зловещими, а конфликт Люка Кейджа со Щитомордником получился даже захватывающим, но, к сожалению, хороших злодеев авторы быстро выпотрошили и скатились к гораздо менее интересным мировым заговорам, фантомам из прошлого и прочим штампам, не имеющим и намеков на оригинальность. Но беда в том, что с героями зритель уже знаком и представляет, чего от них ожидать, так стоит ли смотреть продолжение, чтобы еще раз убедиться в силах Джонс, ловкости Мердока и концентрации Рэнда?
Возможно ли накопившиеся проблемы как-то разрешить? Конечно, но для этого придется серьезно пересмотреть всю технологию производства шоу Netflix, снимаемых на основе комиксов Marvel. Прежде всего, нужно глобальное планирование, аналогичное тому, что когда-то взял на себя Кевин Файги в полном метре. Да, постановка сериалов не такое предсказуемое дело, как съемки фильмов, но на пару шагов вперед стоит заглядывать, особенно если планируешь сводить героев вместе. Понятно ведь, что Люку снова придется встретиться с Джессикой. Странно будет, если Кейдж не станет работать вместе с Рэндом. Так готовьте сюжет к этим кроссоверам уже сейчас, чтобы не тратить время зрителей на повторное представление героев друг другу.
Стоит ли сократить число серий? Вполне возможно, но прежде стоит поработать над монтажом внутри каждой серии. Netflix никогда не подходит к хронометражу своих эпизодов с особой жесткостью – серии могут длиться от 50 до 70 минут, что существенно расхолаживает создателей. Жесткий лимит заставил бы натянуть нерв внутри эпизода, в серию сразу вернулись бы привычные темп и ритм. Затем уже можно думать о сокращении числа серий, ведь правильно рассказываемая история не требует пространных отступлений, пустых воспоминаний и введения проходных персонажей – десять часовых эпизодов удовлетворят любые авторские потребности. Да и зритель будет только рад, если герои перестанут праздно шататься, а посвятят себя по-настоящему интересным делам. Иначе падение нетфликсовских супергероев будет катастрофическим, «Нелюдям» и не снилось…
Netflix закрыл сериал «Сорвиголова» — Новости на КиноПоиске
Несмотря на зрительский успех третьего сезона, который стартовал 19 октября, Netflix решил не продлевать «Сорвиголову» на четвертый сезон. В октябре стрим-сервис также закрыл «Люка Кейджа» и «Железного Кулака».
«У „Сорвиголовы“ не будет четвертого сезона на Netflix, — говорится в официальном заявлении компании. — Мы гордимся последним и финальным сезоном. И хотя для фанатов это удар, мы считаем, что лучше всего уйти достойно. Мы благодарны нашим партнерам в Marvel, шоураннеру Эрику Олесону, сценаристам, съемочной группе и актерам проекта, включая Чарли Кокса, который сыграл самого Сорвиголову. Мы благодарим фанатов, которые поддерживали сериал все эти годы».
При этом судьба персонажа не столь однозначна. В том же заявлении Netflix продолжает: «Пускай сериал Netflix и закончился, но три существующих сезона будут доступны подписчикам сервиса, а сам Сорвиголова будет жить в будущих проектах Marvel».
О каких именно проектах идет речь, сказать сложно. «Сорвиголова» был одним из самых популярных сериалов Marvel/Netflix, и есть вероятность, что в будущем он вернется в проекте стрим-сервиса Disney+, для которого сейчас разрабатывается несколько мини-сериалов с героями киновселенной Marvel.
Производство сериалов по комиксам Marvel, несмотря на налоговые послабления города Нью-Йорка, стоит очень дорого, и стрим-сервис всячески пытался сократить расходы. На этой почве между Netflix и Marvel TV начал назревать конфликт, частично связанный с нежеланием Marvel сокращать количество эпизодов.
Совместная работа Netflix и Marvel Television над сериалами началась в 2013 году, и тогда Netflix еще мог себе позволить покупать не принадлежащие ему сериалы за большие деньги. Сейчас стрим-сервис не имеет проблем с наполнением каталога, еженедельно выпуская собственные новые проекты. Сотрудничество с Marvel TV начало тяготить компанию.
Кроме «Железного Кулака», «Люка Кейджа» и «Сорвиголовы», у Netflix остались «Каратель» и «Джессика Джонс». Новые сезоны сериалов находятся в активном производстве и должны появиться на стрим-сервисе в 2019 году.
Deadline