Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Николсон джек сейчас: Джек Николсон: свежие новости и фото 2020 – Джек Николсон уходит из Голливуда. Последний человек, который работал с великими

Николсон джек сейчас: Джек Николсон: свежие новости и фото 2020 – Джек Николсон уходит из Голливуда. Последний человек, который работал с великими

Содержание

Джек Николсон уходит из Голливуда. Последний человек, который работал с великими

79-летний актёр Джек Николсон заканчивает актёрскую карьеру. Это объявление после шести лет простоя: последний раз он снялся в комедии "Как знать..." в 2010 году. Причём о том, что актёр уходит из кино, заявил даже не он сам, а его друг Питер Фонда, тоже известный артист. Николсон навсегда вписан в историю кинематографа, но, кроме того, он был знаком или дружен с грандиозным количеством великих людей, от Микеланджело Антониони до Стэнли Кубрика, от Дэнни Де Вито до Марии Шнайдер. Всем известна теория шести рукопожатий. Так вот, в случае с Николсоном можно говорить об одном рукопожатии, максимум двух.

И дело даже не в том, что Николсон стал частью истории кинематографа. Он сам уже — история кинематографа. Лайф вспоминает тех, кто был и остаётся коллегой или другом Николсона.

Коллеги

Николсон оказался в Голливуде в 17 лет: тогда он работал в офисе кинокомпании MGM. Он сразу попал к классикам американской анимации — Уильяму Ханне и Джозефу Барбере, тем самым, что придумали "Тома и Джерри". Джеку даже предложили место начинающего аниматора в студии, но тот отказался: он сразу хотел стать актёром.

Первым же великим режиссёром и продюсером, у которого снимался Николсон, стал Роджер Корман, признанный классик хоррора. Актёр начинал в "Магазинчике ужасов", сыграл ещё в трёх фильмах Кормана. Из-под крыла продюсера в своё время вышло множество кинематографистов: Френсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Монте Хеллман и так далее.

Один из важнейших фильмов, который как раз сдружил Николсона с Питером Фондой, — байкерский фильм "Беспечный ездок", одно из важнейших роуд-муви в американском кино. Это был фильм Денниса Хоппера, ещё одного голливудского ветерана, который получил за него приз на Каннском фестивале за лучший дебют. Впоследствии эта картина повлияла чуть ли не на весь инди-кинематограф, от Гаса Ван Сента до Джима Джармуша.

За последующие четыре года, с 1970 по 1974-й, Джек Николсон успел сняться в семи фильмах с грандиозными людьми. С ним играли Барбра Стрейзанд, Ив Монтан, Брюс Дерн, Арт Гарфанкел из группы Simon & Garfunkel и даже Орсон Уэллс. После такого ударного периода Николсона начали приглашать известнейшие режиссёры современности. Роман Полански снял его в "Китайском квартале", Микеланджело Антониони — в "Профессии: репортёр" с Марией Шнайдер, Милош Форман — в "Пролетая над гнездом кукушки", наконец, Стэнли Кубрик — в "Сиянии". Список его коллег в эти годы можно продолжать бесконечно: Уоррен Битти, Марлон Брандо, Роберт Де Ниро, Элтон Джон, Джон Белуши, Кристофер Ллойд, Эрик Клэптон и так далее.

На последние двадцать лет Николсон перешёл в разряд возрастных актёров, но играть меньше не стал. Он поработал с режиссёрами Тимом Бёртоном, Шоном Пенном, Джеймсом Бруксом и сыграл в самых разных фильмах от уже культового криминального триллера "Отступники" Мартина Скорсезе до любимой народом душещипательной трагикомедии "Пока не сыграл в ящик". Правда, закончил он всё же на совсем не запоминающемся фильме "Как знать...", пусть и снялись в нём Риз Уизерспун и Оуэн Уилсон.

Друзья

Удивительно, что лучшим другом Николсона стал другой известный актёр Дэнни Де Вито, с которым они были близки ещё в самом детстве. Они познакомились ещё до всякого кино: у их родители была парикмахерская. Правда, они также работали вместе: в памятном фильме "Пролетая над гнездом кукушки", а также в картине "Хоффа", режиссёрской работе Де Вито.

Ещё одним из самых близких друзей Джека был Деннис Хоппер, режиссёр и исполнитель одной из двух главных ролей в том самом "Беспечном ездоке", прославившем когда-то безвестного Николсона. В интервью от 2007 года, приуроченном к 70-летию Николсона, Хоппер, признанный одним из самых значимых американских актёров и постановщиков, трогательно рассказывал, как они вместе работали у Роджера Кормана и как они теперь постоянно играют в гольф. К сожалению, Хоппера не стало в 2010-м.

Крепкую дружбу Николсон водил со своими соседями. Он жил и живёт в поместье на знаменитом шоссе Малхолланд-драйв, которое когда-то прославил в одноимённом фильме Дэвид Линч. А по соседству с ним были владения Марлона Брандо и Уоррена Битти, великих американских актёров XX века. Из-за них Малхолланд-драйв даже прозвали Bad Boy Drive — "шоссе плохих мальчиков". Именно в доме Николсона случались безумные вечеринки. Именно туда режиссёр Роман Полански привёл 13-летнюю модель, за что его позже судили.

Со временем Битти стал семейным человеком, сдал в 2011 году свой особняк и уехал. Брандо же умер в 2004 году. Тогда Николсон купил его особняк за $6,5 миллиона, чтобы уничтожить: к тому моменту здание уже было заброшено.

Девушки

Джек Николсон известен как легендарный повеса. Он лично утверждал, что имел близость с двумя тысячами женщин. Ему даже выдали прозвище — Попрыгунчик Джек (Jack the Jumper).

Женат Николсон был лишь единожды, на актрисе Сандре Найт. При этом у него пятеро детей от четырёх женщин: дочка от Найт, двое отпрысков — от актрисы Ребекки Бруссард, ещё одна дочь — от шведской модели Винни Холлман. Кроме того, партнёрша Николсона по фильму "Пять лёгких пьес" заявляла, что её сын — от Николсона, но он сам все эти годы не по-джентльменски молчит об этом.

В плане отношений Николсон тоже, если можно так сказать, прикоснулся ко всей истории XX века. Связь с Джеком имели солистка известной группы The Mamas & The Papas Мишель Филлипс, актрисы Жюли Дельпи, "девушка Бонда" Джилл Сент-Джон, Лара Флинн-Бойл, Мэрил Стрип, Анжелика Хьюстон, модели Верушка и Кейт Мосс, светская львица Кристина Онассис и так далее, и так далее.

Тем грустнее, что сейчас Николсон, судя по тому, что он говорил в редчайших поздних интервью, абсолютно одинок. Более того, он опасается, что рискует умереть в одиночестве после того, как познакомился за свою жизнь почти со всеми, кто когда-либо работал в Голливуде. Он проводит безвылазно целые дни в особняке на Малхолланд-драйв, играя в гольф и просматривая фильмы.

В любом случае, чем бы ни занимался Джек Николсон на старости лет без работы, он всё равно неотъемлемая уже часть Голливуда. Его круг знакомств — как телефонная книга Лос-Анджелеса, а его фильмография — как исчерпывающий путеводитель по истории американского кино второй половины XX века.

Николсон, Джек — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Николсон.
Джек Николсон
англ. Jack Nicholson

Николсон в 2002 году
Имя при рождении Джон Джозеф Николсон
Дата рождения 22 апреля 1937(1937-04-22) (82 года)
Место рождения Нептьюн, Нью-Джерси, США
Гражданство
Профессия
Карьера 1956 — настоящее время
Направление вестерн
Награды Командор ордена Искусств и литературы (Франция)

«Оскар» (1976, 1984, 1998)
«Золотой глобус» (1975, 1976, 1984, 1986, 1998, 1999, 2003)
BAFTA (1975, 1977, 1983)
IMDb ID 0000197
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Джон Джо́зеф «Джек» Ни́колсон (англ. John Joseph «Jack» Nicholson, род. 22 апреля 1937, Нептьюн, Нью-Джерси, США) — американский актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер.

Николсон считается одним из величайших актёров в истории кино. Он был номинирован на премию «Оскар» рекордные 12 раз, став победителем трижды[1]. Он также является одним из двух актёров (наряду с сэром Майклом Кейном)[2], выдвигавшихся на «Оскар» за лучшую роль (главную или второго плана) в четырёх разных десятилетиях: 1970-х, 1980-х, 1990-х и 2000-х. В 1994 году он стал одним из самых молодых актёров, награждённых премией Американского института киноискусства за жизненные достижения

[3]. Джек Николсон также является обладателем множества других наград, в том числе BAFTA, семи «Золотых глобусов», шести премий Национального совета кинокритиков США и лауреатом премии Гильдии киноактёров США.

Вход в Католический медицинский центр святого Винсента — место рождения Джека Николсона

Родился 22 апреля 1937 года в Нью-Йорке, в Католическом медицинском центре святого Винсента (англ.)русск.[4]. В различных источниках содержится противоречивая информация о месте рождения актёра: так, в его официальной биографии местом рождения указан дом на Шестой улице в городе Нептьюн, штат Нью-Джерси, однако более вероятно, что Николсон родился в Нью-Йорке[5]. Также нет точных данных о дате рождения Джека: когда в 1943 году мальчика крестили в церкви Вознесения близ боро Брэдли Бич (англ.)русск., семья сообщила священнику, что родился он в 1938 году[5].

Джек, как и его сверстники, был представителем последнего поколения, которое росло без влияния телевизора[6]

. Бабушка Этель купила телевизор одной из первых среди жителей района, однако в это время Джек уже был подростком и его больше интересовал джаз-фьюжн и музыкальные автоматы[6].

Родители и происхождение[править | править код]

Матерью Джека Николсона была танцовщица и певица Джун Фрэнсис Николсон (1918—1963; сценическое имя — Джун Нильсон)[7][8]. Бросив школу в 1934 году для начала профессиональной карьеры, Джун вплотную занялась работой на местной радиостанции, где была ведущей субботнего утреннего шоу «Эдди Кинг и его радиодетки»[9]. Ассистировал ей будущий возлюбленный, музыкант Эдди Кинг, еврей по происхождению (имя при рождении — Эдгар Альфред Киршфельд), незаконно иммигрировавший в США из Латвии в 1925 году[9]. За время, проведённое в чужой стране, Кинг высоко поднялся по карьерной лестнице и поменял несколько профессий: от лидера подпольной музыкальной группы до инструктора по танцам[9]. В начале 1930-х годов Кинг открыл собственную танцевальную студию на Кукман-авеню, 702, где и познакомился с Джун Николсон, которая была одной из первых его учениц[9].

...я вырос в семье женщин, поэтому у меня не было репрессий со стороны мужского пола. Они всегда воодушевляли меня и говорили: «Нам все равно, что ты делаешь, просто убедись, что ты не врешь нам и будешь говорить, где находишься». И если они не хотели, чтобы я отправлялся в такое-то место, мне давали об этом знать.

— В интервью кинокритику Дэвиду Томсону, 1997 год[10]

По прошествии двух лет Джун встретила музыканта Дона Роуза (урождённый — Фурчилло), сына парикмахера, который пел в составе большой группы[9]. 16 октября 1936 года они поженились в Элктоне, штат Мэриленд[11]. В начале 1937 года Николсон исчезла из Нептьюна, не сказав никому, куда она отправилась[12]. Ходили слухи, что она уехала к кузине в Нью-Йорк, и они подтвердились, когда одному из друзей Джун пришло письмо, отправленное с нью-йоркского адреса[12]. В апреле Джун Николсон родила мальчика Джона, однако в городском журнале регистрации рождений, смертей и браков детей с фамилией Николсон, Кинг, Роуз, Киршфельд или Фурчилло зарегистрировано не было[12]. Это объяснялось тем, что при упоминании в журнале была перепутана фамилия «Нильсон» (сценический псевдоним Джун), которую записали как «Уилсон»

[12].

После появления мальчика на свет о нём заботились дедушка и бабушка: Джон Джозеф Николсон — рыжий ирландец, работавший оформителем витрин в универмаге в боро Манаскан (англ.)русск. — и Этель Мэй Николсон[9]. Позже Джек описывал дедушку так: «Тихий, меланхоличный, печальный, и очень нежный человек»[13]. Джек рос в полной уверенности, что дедушка и бабушка являются его отцом и матерью[9]. Только в 1974 году репортёр журнала Time, разузнавший скрываемую всеми информацию, открыл актёру правду: его «старшая сестра» Джун — на самом деле его мать[9]. Тогда уже было слишком поздно: Джун умерла от рака в 1963 году, а Этель скончалась семью годами позже — в 1970[9]. Сведения от журналиста подтвердила другая сестра Николсона — Лоррейн — которая, как и остальные, даже не догадывалась о том, кто же является отцом актёра[9].

Образование[править | править код]

В 1945 году бизнес Этель процветал, и вся семья переехала из одноэтажного бунгало на Шестой улице Нептьюна в двухэтажный дом в рабочей части города

[14]. Каждое утро восьмилетнему Джеку приходилось проходить семь кварталов от нового места жительства на Штайнер-авеню, 2 до школы имени Теодора Рузвельта, где он и учился[14]. Именно там Николсон впервые был задействован в театральной постановке, исполнив джазовую песню Managua, Nicaragua (англ.)русск.[14].

Я должен был оставаться в классе после уроков каждый день, так как они поручали мне написать эссе, состоящее из тысячи слов. И я писал. Я знал, что читать это все равно никто не будет, и поэтому писал злые вещи о людях, которые управляют школой.— Джек Николсон[15]

Когда Джек был готов к высшей школе, семья переехала ещё раз: на этот раз — в боро Спринг-Лэйк (англ.)русск.[14][16], где Этель открыла собственный косметический кабинет на Мерсер-авеню, 505[14]. Позже Джек признавался, что прибыль его бабушки достигала отметки в 5 тысяч долларов в год[14]. Этель долго искала школу для внука и нашла её в ближайшем районе: Манаскуанская старшая школа показалась ей вполне подходящей[14]. В 1950 году Николсона успешно приняли в данное учебное заведение, где у подростка вскоре появилась кличка «Толстяк» (англ. Chubs) из-за переизбытка веса, которым он страдал с четырёх лет[14]. В следующие десять лет на насмешки Джек отвечал кулаками, он просто пресекал сарказм драками[17]. Только с достижением пяти футов и девяти дюймов роста одноклассники сменили обидную кличку, заменив её сокращением фамилии Джека — «Ник»[17]. В школьные годы Николсон активно занимался бейсболом, однако когда ему предложили стать ответственным за экипировку школьной футбольной команды, он с радостью согласился[17]. Через несколько месяцев Джек заменил футбол баскетболом, который стал его любимым видом спорта[17]. Кроме личных занятий спортом, Николсон стал репортёром школьной газеты The Blue and Gray, куда писал о достижениях школьных спортивных команд[17]. Книга Treasure Chest, изданная руководством школы, писала о Николсоне, как о «весёлом и добродушном человеке» и «увлечённом писателе»[17].

Учителя Николсона расходились во мнениях, когда речь заходила о нём: учительница латинского языка Рут Уолш усаживала Джека прямо перед собой только из-за того, что он выглядел как смутьян, а преподавательница английского языка мисс Белтинг никогда не находила с ним общего языка и до конца жизни рассказывала новому поколению Манаскуанских учеников, что «у Николсона был большой рот и он же остаётся»[15]. Трижды Николсона «ловили на горячем»: во время брани, курения и вандализма таблички конкурирующей школы[15]. Джека любили и сверстники: за привнесение фантазии в жизнь школы, они нарекли Николсона «лучшим актёром-старшеклассником»[15]. Джек принимал участие и в театральных постановках школы: его роль в спектакле «Из сковороды» была почти эпизодической, однако вызвала аплодисменты[15]. Ещё больший успех снискала роль Ганнибала в спектакле по пьесе Джона Патрика «Странная миссис Сэвидж», которая и принесла ему титул «Лучший актёр-старшеклассник»[15].

Работа в MGM и обучение актёрскому мастерству[править | править код]

Commons-logo.svg Бывшая штаб-квартира компании MGM

В 1955 году Николсон твердо решил стать актёром после просмотра фильмов «К востоку от рая», «В порту» и «Человек с золотой рукой», где в главных ролях были задействованы Джеймс Дин, Марлон Брандо и Фрэнк Синатра соответственно[18]. Именно эти актёры больше всего повлияли на молодого Джека, но наиболее его впечатлил Брандо: «Я смотрел „В порту“ дважды за ночь и не мог оторвать глаз от этого парня. Он был завораживающим» — говорил Николсон[18]. Так же дело обстояло и с Синатрой, который загипнотизировал Николсона в «Человеке с золотой рукой» и привил ему пожизненную тягу к шляпам — неизменному атрибуту его гардероба[18]. Понимая, что сразу ему актёром не стать, Джек устроился на работу в мультипликационный отдел компании MGM (англ.)русск.[18]. Руководство платило ему 30 долларов в неделю, что для него было недостаточно: «Я делал всё. Разносил молоко, создавал, прокалывал и стоговал бумагу, следил за тем, чтобы мультипликаторы были счастливы с целыми её запасами» — рассказывал Николсон[18].

В том же году Николсон переехал из квартиры бабушки в собственную арендованную квартиру возле почтового отделения, которая, помимо маленького размера, находилась над гаражом и была расположена за несколько кварталов от MGM[18]. Каждый день Джек начинал с реквизиции устаревших карандашей, после чего разъезжал вокруг всей студии на велосипеде и развозил сотрудникам письма[18]. Затем юноша собирал ставки с работников компании и сообщал о них местному букмекеру, а уже под вечер отвечал на письма фанатов «Тома и Джерри»[18]. Такой распорядок дня был у Николсона на протяжении двух лет[18]. В павильонах он видел множество кинозвезд, а также выучил имена почти всех сотрудников компании: от исполнительных продюсеров до низшего звена[18].

Помимо небольшой заработной платы, Джек не владел и автомобилем[19]. Когда аниматор Оливер Каллахан предложил ему свой старый и подержанный Chevrolet 1949 года выпуска за 400 долларов, Николсон телеграфировал к бабушке в Нью-Джерси, чтобы она выслала ему нужную сумму денег[19]. Несмотря на почти полное отсутствие денег, Джек «шел в ногу» с модой: в его гардеробе всегда можно было найти рубашки с воротниками на пуговицах, белые штиблеты, брюки c зауженными щиколотками и хаки[19]. О том периоде своей жизни Николсон вспоминал один запоминающийся случай: его бывший одноклассник Джон Эпоминондас пригласил Джека и его соседа Роджера в театр Hollywood Palladium (англ.)русск., где как раз проходила дискотека. Через полчаса Джек сигналами дал понять друзьям, что что-то случилось. Они собрались вместе и Джек сказал: «Мы должны свалить отсюда! Мне нужно попасть в мужскую комнату». «Что случилось?» — спросил Эпоминондас, на что Джек ответил: «Я танцевал вот с той девушкой. Она настолько близко ко мне прижалась, и я был так взволнован, что мои штаны просто взорвались!»[19]

Commons-logo.svg Джо Пастернак (справа) — человек, проложивший Николсону дорогу в кинематограф

Спустя день после гибели Джеймса Дина, все ещё потрясённый Николсон приехал в MGM, где в лифте встретился с почтенным продюсером Джо Пастернаком (англ.)русск. (1901—1991)[20]. Пастернак увидел грустное лицо Джека, после чего между мужчинами произошёл диалог, в ходе которого продюсер спросил у Николсона, не думал ли тот когда-нибудь о том, чтобы стать актёром, на что Николсон ответил отказом[21]. Через час директор анимационного отдела компании Уильям Ханна вызвал Николсона к себе в офис, после которого Николсон вышел из компании полностью убеждённым в том, что он будет актёром[21].

Уже в мае 1956 года был организован кастинг, участие в котором принял и Джек[21]. Пастернак присутствовал на нём и положительно оценил его, сказав, что «у него была великолепная улыбка, жилистое телосложение и лукавый масляный взгляд, однако никакой актёрской тренировки, кроме школьного театрального кружка»[21]. Кроме того, у Николсона был невыносимый гнусавый выговор, характерный для штата Нью-Джерси[21]. Для его устранения Пастернак предложил Джеку преподавателя по сценической речи[21]. По рекомендации Уильяма Ханны, Николсон стал посещать курсы по актёрскому мастерству, на которые вместе с ним ходил тогда ещё начинающий актёр Джо Флинн (англ.)русск. (1924—1974)[21]. Именно он сказал Джеку, что Пастернак был ненормальным: «Я хочу рассказать тебе одну вещь, Джек, это очень важно. Каждый, кого ты встретишь на своем пути, будет пытаться изменить твой голос с помощью профессионалов. Не соглашайся» — заявил Флинн[21]. Тогда же Николсон устроился на работу в театр West Hollywood’s Players Ring, где с июля по сентябрь 1956 года был статистом в спектакле «Чай и симпатия (англ.)русск.» (по одноимённой пьесе Роберта Андерсона (англ.)русск.)[21]. Его зарплата составляла 14 долларов в неделю[21].

2 сентября 1956 года СМИ впервые упомянули о Николсоне: редакция газеты Asbury Park Press (англ.)русск. сделала небольшую заметку, в которой сообщалось, что «девятнадцатилетний Джек Николсон из Спринг-Лэйк завтра появится в телесериале „Театр Матини (англ.)русск.“, который будет транслироваться с 15:00 до 15:30 на телеканале WNBC (англ.)русск.»[21]. В последние дни 1956 года анимационный продюсер MGM Фред Куимби собрал всех сотрудников на совещание, чтобы опровергнуть разрастающиеся слухи о том, что их отдел закрывается[22]. «Не волнуйтесь», — успокоил Куимби коллег. — «Это место как Гибралтарская скала»[22]. Две недели спустя руководство MGM сократило расходы и распустило всех сотрудников анимационного отдела, включая Джека[22].

Первые роли в кино и восхождение по карьерной лестнице[править | править код]

Я никогда не был уверен в том, как Джек разговаривает. Всегда можно было услышать, как его гортань дребезжит. Но это превратилось в хорошую и приметную черту Джека, и до сих пор его узнают по голосу, не видя фотографии или лица.

— Джефф Кори[22]

На протяжении следующих нескольких лет Джек делал всё, чтобы его заметили в Голливуде: заплатил 25 и 15 долларов для вступления в Гильдию киноактёров США и Американскую федерацию теле- и радиоартистов (англ.)русск. соответственно, а также попал в категорию «лучших молодых актёров современности» по версии Академии кинематографических искусств и наук, куда, помимо самого Николсона, входили Уоррен Битти, Деннис Хоппер, Дин Стоквелл и Роберт Блейк[22]. Он читал сценарии и хватался за любые предложения, которые ему поступали[22]. В 1958 году Николсон был уволен из компании Warner Bros., где был задействован на съёмочных площадках нескольких телесериалов[22]. Такая же участь постигла и его коллегу, актёра Уолтера Маттау[22]. Позже Джек признавался, что уволили их из-за «плохого поведения» — термина, который никто не мог объяснить[22].

Первым учителем Николсона был Джефф Кори (1914—2002), обучивший его азам актёрского искусства: «Мой первый учитель Джефф Кори любил говорить, что всё искусство может быть лишь стимулирующей отправной точкой. Ты не можешь изменить мир, но можешь заставить его мыслить», — говорил Джек[22]. Луана Андерс (англ.)русск. (1938—1996), с которой Николсон был знаком ещё со времён работы в MGM, и Джуд Тэйлор (англ.)русск. (1932—2008) представили Николсона Кори, после чего Джек стал посещать его актёрские курсы[22]. Кори пользовался авторитетом в актёрских кругах США, среди его учеников были Ричард Чемберлен, Пэт Бун, Джейн Фонда, Энтони Перкинс, Салли Келлерман и Ирвин Кершнер[23]. Согласно Кори, «Николсон был очень приятным юнцом»[23]. Джек признавался, что его учитель был не в восторге от данного курса, утверждая, что актёрской игре Николсона не хватает «поэзии», и называя его «физически инертным»[23]. Кроме того, именно на курсе Кори Николсон встретил свою первую девушку: «Он увидел меня на курсе и решил, что нам надо выйти», — говорила Джорджиана Картер, невысокая блондинка из Южной Калифорнии. — «Он был на год младше меня и серьёзно меня добивался. Джек мне очень понравился, и скоро я поняла, что совсем без него не могу»[24].

«Плачущий убийца»[править | править код]

Commons-logo.svg Режиссёр и продюсер Роджер Корман, в чьих фильмах Джек Николсон исполнил свои первые роли

Джек продолжал учиться на курсе Кори, и наступил день, когда Джефф сказал Николсону, что он готов к первой кинопробе[24]. Так, весной 1958 года газета Asbury Park Press сообщила, что "Джек Николсон, исполнявший главные роли в Манаскуанской старшей школе, сегодня сыграет в молодёжном триллере «Плачущий убийца (фильм, 1958) (англ.)русск.»[25]. Позже Николсон говорил, что тогда он думал: «Всего два месяца в этом деле, и я уже получил главную роль. Я — звезда!»[25] Фильм был основан на реальных событиях — ограблении придорожного кафе в Инглвуде, Калифорния[25]. Сценаристами выступили работники категории B (низкобюджетных фильмов) — Лео Гордон (англ.)русск. (1922—2000; актёр, ставший сценаристом) и бывший доктор Мелвин Леви[25]. В сценарии Гордона—Леви персонаж Николсона Джимми Уоллес вынужден прибегнуть к насилию, когда два преступника пытаются изнасиловать его девушку и избивают его самого до полусмерти[25]. Уоллес буквально сходит с ума после этого инцидента и захватывает в заложники всех посетителей придорожного кафе, расположенного неподалёку[25]. Конец фильма трагичен — Уоллеса убивают сотрудники полиции, прибывшие по вызову[25].

Фильм провалился как в коммерческом плане, так и в критическом, актёрская игра Николсона также была подвергнута резкой критике[25]. Большинство рецензентов отмечало, что молодому Николсону просто не дали раскрыться в этой картине[25]. Актриса Митци Макколл (англ.)русск. (род. 1932), коллега Джека по фильму, говорила: «Он был очень серьёзен, когда работал над ролью, и предан даже такому смехотворному фильму категории B»[25]. Сам Николсон назвал шесть дней съёмок в фильме «ослепительным туманом»: «Я был полностью вовлечён в это и использовал все те религиозные вещи, что выучил на курсе. Я постоянно готовился и переписывал все свои реплики в сценарии, там был полный беспорядок с примечаниями и всем таким. Затем я посмотрел фильм и понял, что он ужасен»[26]. Такое же мнение о ленте составили и зрители, которые, согласно Николсону, во время показа рекламных отрывков из фильма в Голливуде становились бешеными и начинали свистеть[26]. Джек уволился из театра и, по словам Митци Макколл, каждую среду заявлялся в голливудское агентство по трудоустройству[26].

Только одно имя (кроме самого Николсона), упомянутое в титрах фильма, до сих пор на слуху[26]. Исполнительный продюсер картины Роджер Корман заплатил 7 тысяч долларов кинокомпании American International Pictures только за начало съёмок в её павильонах[26]. Корман и Николсон познакомились на актёрских курсах Джеффа Кори, где Корман подыскивал новые таланты[27]. Джек был идеальным кандидатом для съёмок в новом фильме[27]. «Николсон был напористым. Он не боялся Роджера. Он хотел быть актёром, сценаристом, делать всю работу, а для этого он пользовался присущей ему наглостью», — говорил биограф Кормана Беверли Грэй[27].

«Слишком поздно для любви»[править | править код]

Исполнив роль гонщика-бунтаря Джонни Вэррона в драме Харви Бермана «Дикая гонка», Николсон приступил к работе над низкобюджетным независимым фильмом Ричарда Раша «Слишком поздно для любви (англ.)русск.», где ему была предназначена роль злодея Бадди[28]. «Это был эксплуатационный фильм с бюджетом в районе 50 тысяч долларов. Мы продали его Universal за 250 тысяч, и он стал хитом как раз в то волшебное время, когда критики изобрели „новую волну“», — говорил Раш[28]. По словам режиссёра, фильм стал первым изобретением «новой волны», а в Европе картина шла под названиями «Медовый месяц в средней школе» и «Подростки-любовники» из-за того, что в ней показывались тогда запрещённые вещи, наподобие подростковой беременности[28]. Примечательно, что в написании сценария Рашу помогал тогда ещё никому не известный Фрэнсис Форд Коппола, который, как говорил Раш, больше обладал юношеским духом, чем дисциплиной[28].

Будучи популярным в драйв-инах и зарубежных странах, «Слишком поздно для любви» занял ещё одно место в фильмографии Николсона, однако первый настоящий успех ожидал его в магазинчике за углом[28].

«Магазинчик ужасов»[править | править код]

Джек Николсон в роли Уилбура Форса

Джек сделал всё точно так, как было написано в сценарии, но добавил собственную сочную мимику и жесты. Роджер редко давал режиссёрские указания. Он полагал, что актёры были в этом экспертами. К счастью, в случае с Джеком, так оно и было.

— Чарльз Б. Гриффит, сценарист «Магазинчика ужасов»[29]

«Магазинчик ужасов» — именно такое название Роджер Корман дал своему новому фильму, экранизации научно-фантастического рассказа Артура Кларка «Строптивая орхидея», рассказывающего о ботанике, который открывает новый вид плотоядной орхидеи и скармливает ей свою высокомерную тётю[29]. Согласно другим источникам, основой сценария для фильма послужил рассказ Джона Кольера «Зелёные мысли»[30].

Картина была снята за рекордные два дня с бюджетом в 27 тысяч долларов, а сам Николсон говорил: «Я отправлялся на съёмки, зная, что я должен быть крайне причудливым, так как Роджер сначала вообще не хотел брать меня на эту роль. Другими словами, я не мог сыграть это так, как было в сценарии, поэтому я делал много странного дерьма, которое, как я думал, должно было быть смешным»[31]. По прибытии на съёмочную площадку Джеку сообщили, что он будет играть вместе со старым другом Джоном Шэнером[31]. Когда оба появились на съёмках, Корман отдал Николсону последние шесть страниц сценария, а Шэнеру — первые[31]. Остальные страницы режиссёр разорвал на две половины, одну из которых отдал Джеку, а вторую — Шэнеру[31]. «Вот и всё. Это всё, что мы знали о фильме. Я даже не догадывался, как он назывался. Мне пришлось уговорить Шэнера прочитать его половину страниц», — признавался Николсон[31].

Таким образом, легкомысленный мазохист Уилбур Форс, которого и сыграл Джек, пришедший на приём к стоматологу, стал первым в цепочке запоминающихся персонажей актёра[29]. «Никакого новокаина, он притупляет все ощущения», — говорил Форс в фильме[29].

«Ворон»[править | править код]

В период с 1961 по 1963 год Николсон снимался преимущественно в телесериалах и телефильмах, в число которых входят «Морская охота (англ.)русск.», «Бронко (англ.)русск.» и «Гавайский глаз (англ.)русск.». В 1963 году режиссёр Роджер Корман, ранее работавший с Джеком в картинах «Плакса-убийца» и «Магазинчик ужасов», пригласил его на второстепенную роль в комедийном хорроре «Ворон». Персонаж Джека — Рексфорд Бедлоу, сын члена Братства магов Адольфуса Бедлоу в исполнении Петера Лорре.

Сценарий фильма был хорошо продуман и базировался на вольной интерпретации стихотворения «Ворон» Эдгара Аллана По[32]. Создал его мастер фильмов ужасов, писатель Ричард Мэтисон[32]. Постоянные сценаристы Кормана Лео Гордон и Джек Хилл (англ.)русск. отказались от участия в картине, посетовав на то, что их работа утонет в плохом актёрском мастерстве и режиссуре[32]. Корман говорил: «Я объяснил Джеку, что Борис Карлофф поработает с ним дня два, после чего я напишу оставшуюся часть картины, а он будет её звездой»[33]. Кроме того, Корман признавался, что в последний день съёмок фильма на посту режиссёра его заменил Николсон, который снял несколько сцен[33].

Николсон сыграл свою роль, как он позже признавался, не опасаясь присутствия звёзд первой величины на съёмочной площадке[32]. «В фильме было слишком много весельчаков. Роджер доносил до меня: „Ты не можешь быть таким же забавным, как они“. Это и вся интерпретация роли от Роджера» — говорил он[32]. Джек уделял много внимания интонациям Карлоффа и дикции Винсента Прайса[32]. На съёмочной площадке он сдружился с Петером Лорре, который, уже будучи тяжело больным, дал Николсону совет, который тот запомнил на всю жизнь: «Если ты хочешь выжить в этом бизнесе, тебе лучше быть более бережливым»[32].

Съёмки «Ворона» были закончены в октябре 1962 года[34].

«Страх»[править | править код]

Через несколько дней после окончания съёмок «Ворона» Корман приступил к работе над ещё одним фильмом ужасов — «Страх». Режиссёр решил долго не возиться с кастингом и созданием декораций, поэтому на главные роли пригласил того же Николсона и Карлоффа, а декорации оставил те же, что были на съёмочной площадке «Ворона»[35]. Как и в предыдущем фильме Кормана, Николсон занял кресло режиссёра и снял несколько сцен[36].

Ранние работы Николсона были раскритикованы критиками, что подтверждает и этот фильм. Режиссёр Питер Богданович заявлял, что «запомнил Николсона плохим актёром только благодаря этому фильму», а критик Фил Холл с сайта FilmThreat подмечает, что герой Джека одет в костюм Марлона Брандо из фильма «Любовь императора Франции (англ.)русск.»[36]. Кроме того, Холл назвал игру Николсона «пустой и однообразной»[36]. Сам Джек отзывался о картине так: «Думаю, что самое забавное время, которое я когда-либо проводил в киноаппаратной комнате, было за просмотром „Страха“. Фильм был невероятно плох»[36].

Следующие работы[править | править код]

Поскольку работу актёра в 1960-е годы найти было трудно, Николсон стал всё чаще работать над сценариями. В результате родились «Остров грома» (англ. Thunder Island) (1963), «Полёт к ярости» (1964), «Побег в никуда» (1965) и рекламный художественный фильм «Предводитель (англ.)» (1968) о группе «The Monkees». Эти фильмы не завоевали особой популярности, но по крайней мере давали Николсону стабильную работу. В мире ситкомов он также появился в двух эпизодах Шоу Энди Гриффита (англ.) в роли Марвина Дженкинса (1966-1967).

Commons-logo.svg

Поскольку в актёрской карьере не намечалось никаких перспектив, Николсон, казалось, полностью ушёл в работу «за камерой» — сценариста и режиссёра. Первый успех пришёл со сценарием к фильму 1967 года «Трип», полностью построенного на галлюцинациях главного героя под воздействием ЛСД. В фильме снялись Питер Фонда и Деннис Хоппер. Но вместе с возможностью сыграть в фильме Фонды и Хоппера «Беспечный ездок» к Николсону пришёл и первый крупный успех на актёрском поприще. Он сыграл адвоката-пьяницу Джорджа Хэнсона и получил за эту роль свою первую номинацию на «Оскар». Это был счастливый случай для Николсона, поскольку роль первоначально предназначалась для Рипа Торна, близкого друга сценариста Терри Саузерна, но Торн покинул проект после серьёзной ссоры с сорежиссёром Деннисом Хоппером, во время которой они чуть не дошли до драки[37].

Номинация за лучшую мужскую роль последовала в следующем году, за роль в фильме «Пять лёгких пьес» (1970), в котором произошёл знаменитый диалог о курином салате (о том, как получать то, чего хочешь). В том же году он сыграл в киноверсии музыкального спектакля «В ясный день увидишь вечность».

Другие из его заметных ранних ролей: «Последний наряд» Хэла Эшби (1973) и классический нуар-триллер Романа Полански «Китайский квартал» (1974). За оба этих фильма Николсон был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Он также снялся в фильмах Кена Расселла «Томми» (1975) и «Профессия: репортёр» Микеланджело Антониони (1975).

Американский идол[править | править код]

Commons-logo.svg Николсон в 1976 году Commons-logo.svg

Николсон завоевал свой первый «Оскар» за лучшую мужскую роль, сыграв Рэндла Патрика МакМёрфи в киноверсии романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки», поставленной Милошем Форманом в 1975 году. Вместе с ним «Оскар» (за лучшую женскую роль) получила Луиза Флетчер, исполнившая роль сестры Рэтчед. Николсону также была предложена роль Майкла Корлеоне в «Крёстном отце», от которой он отказался.

Позже Николсон стал браться за более необычные для себя роли. В частности, он сыграл небольшую роль члена Коммунистической партии в «Последнем магнате», где подрался с персонажем Роберта Де Ниро. Он взялся за ещё менее привлекательную роль в вестерне Артура Пенна «Излучины Миссури», специально для того, чтобы сыграть вместе с Марлоном Брандо. Далее последовал режиссёрский дебют Николсона — комедия-вестерн «Направляясь на юг».

Хотя он даже не номинировался на «Оскар» за роль в киноверсии романа Стивена Кинга «Сияние», поставленной Стэнли Кубриком в 1980 году, она остаётся одной из самых значимых ролей в его карьере. Своего следующего «Оскара», премию за лучшую мужскую роль второго плана, Николсон завоевал за роль астронавта в отставке Гаррета Бридлава в фильме «Слова нежности» Джеймса Брукса (1983). В 1980-е годы Николсон продолжал плодотворно работать, снявшись в фильмах «Почтальон всегда звонит дважды» (1981), «

Джек Николсон – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2020

Биография

Джек Николсон – американский актер, кинорежиссер, продюсер и сценарист. Номинирован на премию «Оскар» рекордные 12 раз.

Джек Николсон родился в Нью-Йорке. Танцовщица и певица Джун Фрэнсис Николсон – мать будущей кинозвезды. Отцом Джека, вероятно, являлся музыкант Дон Роуз Фурчилло, хотя документально это не установлено.

Джек Николсон в молодостиДжек Николсон в молодости

Мальчик воспитывался бабушкой и дедом – Этель Мэй Николсон и Джоном Джозефом Николсоном. В честь своего деда Джек и получил настоящее имя. Долгое время голливудский актер был уверен, что Этель и Джон – его родители. Только когда ему исполнилось 37 лет, мужчина узнал, что настоящей матерью была женщина, которую он привык считать старшей сестрой.

Детство мальчика прошло в городке Нептьюн, штат Нью-Джерси. Джек посещал начальную общеобразовательную школу имени Теодора Рузвельта, где впервые вышел на сцену в любительской постановке мюзикла. Джек исполнил джазовую композицию под названием Managua, Nicaragua. В подростковом возрасте у знаменитости наблюдалась проблема лишнего веса, из-за чего на нем висело обидное прозвище «Толстяк». Тогда мальчик начинает заниматься спортом, увлекается баскетболом, бейсболом и американским футболом. Кроме того, Джек был репортером школьной газеты, участвовал в театральных постановках. Одна из них – «Странная миссис Сэвидж» – принесла школьнику звание «лучший актер-старшеклассник».

Актер Джек НиколсонАктер Джек Николсон

В 18 лет Николсон окончательно решил связать судьбу с актерской работой. Чтобы максимально приблизиться к миру киноиндустрии, Джек переезжает в большой город и устраивается разнорабочим в мультипликационный отдел компании MGM. В 1956 году Джек участвует в первом кастинге. Присутствующим на просмотре понравилась улыбка молодого человека, а также манера держаться, но шокировало произношение. Тогда Николсон начал посещать курсы актерского мастерства. Результатом стала эпизодическая роль в сериале «Театр Матини» и участие в спектакле «Чай и симпатия».

Фильмы

Первой ролью Николсона в кино стал персонаж Джимми Уоллес в триллере «Плакса-убийца». И фильм, и актера ждал грандиозный провал. Подобными провальными работами также стали: «Дикая езда», «Слишком поздно для любви» и «Магазинчик ужасов». Последний фильм сняли за 2 дня. Бюджет киноленты составлял $27 тысяч. Тем не менее, исполнение роли беспечного Уилбура Форса в этой комедии ужасов привлекло внимание к начинающему актеру. Вскоре Николсона пригласили поучаствовать в киноленте «Ворон» по поэме Эдгара По и фильме ужасов «Страх». Забавно, что в этих картинах у актера одинаковые костюмы и идентичные декорации.

Джек Николсон в фильме «Беспечный ездок»Джек Николсон в фильме «Беспечный ездок»

В следующий раз Джек Николсон обратил внимание публики к своей персоне после выхода на экраны фильма «Беспечный ездок», а уже лента «Пять легких пьес» принесла первую номинацию на «Оскар» как исполнителю лучшей мужской роли. Другими интересными работами того периода для киноактера стали роли в картинах «Последний наряд» и «Китайский квартал», которые вновь принесли Николсону очередные номинации на премию «Оскар».

Больше всего зрители отметили ленту «Китайский квартал», представленную в кинотеатрах в 1974 году. Действие фильма Романа Полански разворачивается в Лос-Анджелесе в 30-х годах ХХ века. Частный детектив Джейк Гиттес, роль которого и исполнил Николсон, был втянут в расследование тайных махинаций крупного преступного синдиката. В этой киноленте партнером Джека Николсона стала Фэй Данауэй, успевшая к этому времени получить номинацию на «Оскар» за «Бонни и Клайда». Также в это время заметен Николсон в мюзикле «Томми» и философской драме «Профессия: репортер», еще выходившей в прокат под названием «Пассажир».

В 1975 году выходит экранизация культового американского романа нового поколения «Пролетая над гнездом кукушки», в котором Джек Николсон исполняет главную роль, играя Рэндла Патрика Макмерфи. Этот фильм назвали настоящим прорывом в творческой биографии актера. Роль в киноленте принесла Николсону первую статуэтку «Оскар» как лучшему актеру года. После этого успеха актера заваливают привлекательными сценариями, но Джек отказывается от предложений, среди которых роль Майкла Корлеоне в блокбастере «Крестный отец». Николсон заявляет, что в тот период ему было не слишком интересно браться за заранее успешные роли. Наоборот, актер выбирал наименее коммерчески привлекательные образы, чтобы сделать новый вызов себе самому. Так, Николсон играет члена Коммунистической партии в «Последнем магнате», преступника-конокрада в вестерне «Излучины Миссури», уголовника-неудачника в комедии «Направляясь на юг».

Следующей заметной работой Николсона стала экранизация романа Стивена Кинга «Сияние». Создателем киноленты стал прославленный режиссер Стэнли Кубрик. Никаких премий за исполнение роли Джека Торренса актер не получил, но этот образ считается одним из лучших в карьере кинозвезды. Второй «Оскар» киноактер получил за роль второго плана в мелодраме «Слова нежности», издававшейся также под названием «Язык нежности».

Затем последовала череда успешных картин: «Почтальон всегда звонит дважды», «Иствикские ведьмы», «Честь семьи Прицци», «Красные» и «Чертополох». За три последних фильма актер номинировался на «Оскар».

Джек Николсон в роли ДжокераДжек Николсон в роли Джокера

В 1989 году Джек Николсон снова заставил говорить о себе весь мир, снявшись в экранизации комиксов «Бэтмен». Его версия антигероя Джокера стала культовой и классической. А в 1992 году детективная драма «Несколько хороших парней» была наиболее цитируемым фильмом года из-за фразы Николсона: «Вам не выдержать правды!». В 1997 году актер получает третью статуэтку «Оскар» за главную роль в картине «Лучше не бывает», где партнершей актера стала Хелен Хант, также получившая «Оскар» за этот фильм как лучшая актриса.

Джек Николсон и Морган ФрименДжек Николсон и Морган Фримен

В новом тысячелетии были успешные съемки в детективном кинофильме «Обещание», психологической драме «О Шмидте», комедии «Управление гневом», романтической мелодраме «Любовь по правилам и без», триллере «Отступники» и философском фильме «Пока не сыграл в ящик». В съемках последней киноленты также участвовал знаменитый актер Морган Фримен.

Последней киноработой Джека Николсона стала роль Чарльза в комедии «Как знать…». Лента вышла в 2010 году, в прокате картину ожидал провал.

Не все из ролей Николсона приняли критики и публика. Американец дважды номинировался на анти-премию «Золотая малина» как худший актер из-за участия в фильмах «Людские неприятности» и «Хоффа» в 1992 году. Но восторженных отзывов о работах актера несравнимо больше.

Джек Николсон в фильме «Волк»Джек Николсон в фильме «Волк»

Поправил ситуацию фильм «Волк», вышедший в 1994 году. В этой киноленте партнером Николсона на съемочной площадке стала известная актриса Мишель Пфайффер.

Николсон является рекордсменом по количеству номинаций на «Оскар» – 12 раз, из которых трижды оказался победителем. Также 3 раза актеру доставалась награда Британской академии кино и телевизионных искусств, 7 раз становился лауреатом премии «Золотой глобус», 6 раз получал награду Национального совета кинокритиков США, также 6 раз был обладателем награды Гильдии киноактеров США. А в 1994 году Николсона наградили премией Американского института киноискусства за достижения в жизни.

В 2013 году актер Том Круз и режиссер Даг Лайман лично обратились к Джеку Николсону, предложив исполнить роль в комедии «Президент». Круз и Лайман побывали в доме актера в Лос-Анджелесе. Круз отметил, что у него нет желания участвовать в проекте, если Николсон откажется от съемок. Соглашение между создателями киноленты и знаменитым артистом так и не было достигнуто.

Джек Николсон в фильме «Несколько хороших парней»Джек Николсон в фильме «Несколько хороших парней»

Эксперты сразу же предположили, что Том Круз решил повторить успех 1992 года, когда вместе с Николсоном снялся в фильме «Несколько хороших парней», ведь эта кинолента выдвигалась на 4 «Оскара». Подобный успех критики до сих пор называют заслугой блестящего тандема актеров.

Образы, которые воплотил Джек Николсон на экране, стали популярными в сети, ведь пользователи охотно создают мемы с изображением актера. Каждый новый мем с Николсоном набирает тысячи просмотров.

Личная жизнь

Женат Джек Николсон был лишь один раз – на актрисе Сандре Найт. В этом браке у них родилась дочь Дженнифер Николсон. Джек и Сандра поженились в 1962 году, но через 6 лет супруги официально развелись.

Джек НиколсонДжек Николсон

Николсон относится к числу самых любвеобильных звезд шоу-бизнеса, у него были романтические отношения со многими женщинами. В 1969 году был мимолетный роман с актрисой Сьюзан Анспач, от которой у него есть сын Калеб Годдард, хотя сам Джек не признал отцовства. От фотомодели Винни Холлман у актера есть дочь Хани Холлман.

17 лет в гражданском браке Джек прожил с американской актрисой и режиссером Анжеликой Хьюстон. Пара рассталась после известия о беременности новой пассии Николсона – актрисы Ребекки Бруссард, которая родила Джеку двоих детей – дочь Лорейн и сына Рэймонда. Дети получили фамилию Николсон.

Джек Николсон и Анжелика ХьюстонДжек Николсон и Анжелика Хьюстон

Актер с детства является страстным поклонником спорта. Николсон болеет за бейсбольный клуб «Нью-Йорк Янкиз» и баскетбольную команду «Лос-Анджелес Лейкерс». Причем за последние 25 лет не пропустил ни одной игры баскетбольной команды. Режиссерам и продюсерам приходилось учитывать график матчей фаворитов Николсона, чтобы проведение спортивных встреч не совпадало по времени со съемками, в которых участвует американский актер.

Также Джек Николсон – истинный коллекционер. Актер собирает картины художников ХХ века, преимущественно работы шотландца Джека Веттриано.

В одном из своих поздних интервью Николсон говорил, что одинок, рискует умереть в одиночестве, а романы и знакомства в Голливуде остались в прошлом. Как сообщают близкие люди из окружения голливудской знаменитости, последние несколько лет актер проводил целые дни в особняке на Малхолланд-драйв, играя в гольф и просматривая фильмы.

Сам Николсон так прокомментировал свое одиночество: «Долгое время я боялся оставаться один. Мне пришлось привыкать к одиночеству. Раньше я думал, что мне нужно с кем-нибудь поговорить, а то свихнусь. Но теперь мне нравится быть одному. Честно. Одиночество – большая роскошь».

Джек Николсон сейчас

Еще в 2013 году в американских СМИ появилась информация о том, что Николсон объявил об окончании актерской карьеры. Причиной такого решения называлась потеря памяти, ведь киноактер якобы не способен выучить даже реплики персонажей. Такие сообщения прессы вскоре были названы неправдивыми. Николсон продолжал работать в кинематографии, активно искал хорошие сценарии и проекты.

Актер Джек НиколсонАктер Джек Николсон

В итоге подобная деятельность киноактеру наскучила. Уже в январе 2017 года стало известно, что Джек Николсон покидает кинематографическую отрасль. Об этом британским журналистам сообщил коллега звезды Питер Фонда.

Фонда отметил, что не знает причин, из-за которых киноактер принял подобное решение. По словам Питера, Николсон «фактически ушел на пенсию». Других сведений о возможном прощании актера с кинематографом не было до февраля 2017, когда стало известно, что Джек Николсон поучаствует в съемках фильма – англоязычного ремейка картины «Тони Эрдманн».

Николсон – большой поклонник этого фильма немецкого режиссера Марен Аде. В американской прессе сообщалось, что актер якобы сам посетил студию Paramount, чтобы предложить сделать ремейк ленты в Голливуде. Предполагается, что компанию знаменитости составит американская киноактриса Кристен Уиг, а Марен Аде, режиссер оригинального фильма, выступит сопродюсером голливудской адаптации. Продюсировать киноленту также будут Уилл Феррелл и Адам Маккей.

Критики утверждают, что решение Джека Николсона покинуть мир кино никак не повлияет на имидж, имя или фильмографию актера, который уже и так стал легендой Голливуда.

Фильмография

  • 1970 – Пять легких пьес
  • 1974 – Последний наряд
  • 1974 – Китайский квартал
  • 1975 – Пролетая над гнездом кукушки
  • 1975 – Профессия: репортер
  • 1980 – Сияние
  • 1983 – Слова нежности
  • 1985 – Честь семьи Прицци
  • 1989 – Бэтмен
  • 1992 – Несколько хороших парней
  • 1994 – Волк
  • 2001 – Обещание
  • 2006 – Пока не сыграл в ящик
  • 2006 – Отступники
  • 2010 – Как знать…

Актер Джек Николсон биография | Личная жизнь Jack Nicholson | Фото | Лучшие фильмы Николсона | Cosmo.ru

Джек Николсон: биография

Детство

Джек Николсон родился 22 апреля 1937 года в американском городке Нетун. Среди предков Джека были голландцы, ирландцы и итальянцы.

Детство в будущем одного из самых популярнейших актеров современности нельзя назвать обычным. Мальчика воспитывали бабушка Этель Мэй Роадс и дедушка Джон Николсон, которые взяли на себя ответственность за Джека, чтобы их дочь Джун Фрэнсис смогла продолжить свою карьеру танцовщицы.

Лишь в 1974 году Николсон узнал, кем приходились ему те, кого он считал родителями, свою мать же Джек все детство считал сестрой, а об отце актеру до сих пор ничего неизвестно.

Джек Николсон: лучшие фильмы

Карьера актера Джека Николсона началась сразу после окончания школы, когда он устроился на работу в киностудию MGM и там же попал на актерские курсы. После своего кинодебюта в 1963 году в триллере «Террор» Джек, не получив никакой популярности, стал все больше проявлять себя как режиссер и сценарист, лишь изредка появляясь в малобюджетных картинах. Тем не менее, ни актерская работа этого периода в фильмах «Плакса-убийца», «Магазинчик ужасов», «Ворон», «Страх», ни его сценарии картин «Остров грома», «Полет в ярость», «Верхом на смерче» не имели успеха.

Настоящий прорыв актера в мир большого кино состоялся лишь в 1969 году, когда Николсон снялся в фильме «Беспечный ездок». Эта роль не просто принесла Джеку долгожданную известность, но и номинации на самые престижные премии кинематографа — «Золотой глобус» и «Оскар». Те же успехи актер повторил уже через год. За игру в фильме «Пять легких пьес» Николсон вновь номинирован на эти премии как лучший актер.

Получить же свою первую заветную статуэтку Джеку удалось благодаря картине «Пролетая над гнездом кукушки», вышедшей на экраны в 1975 году. Через три года он вновь становится обладателем «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Слова нежности». Но и на этом неугомонный Николсон не остановился. В 1997 году Джек вновь становится победителем за талантливую работу в картине «Лучше не бывает».

Помимо этих картин, удостоенных столь высоких премий и наград и по праву получивших статус киношедевров, за свою творческую карьеру Николсон исполнил множество не менее интересных и завораживающих ролей: роль в одном из самых страшных фильмов «Сияние», роль Джокера в фильме «Бэтмен» и, конечно, роль оборотня в фильме «Волк». Джек пополнял свою творческую копилку самыми разнообразными картинами: от сложных психологических картин до легких комедий и наводящих ужас триллеров.

В настоящее время актер Джек Николсон продолжает свою актерскую деятельность. Из последних его работ успешными стали картины «О Шмидте», «Управление гневом», «Любовь по правилам и без», «Отступники».

Джек Николсон и сейчас продолжает считаться одним из величайших актеров в истории кинематографа, и его премии и награды лишь служат бесспорным доказательством этому. В арсенале актера 12 номинаций на премию «Оскар», три из которых завершились победой, семь наград «Золотой глобус» и премии центра Кеннеди и Американского института кинематографа.

Джек Николсон: рост, вес

Рост Джека Николсона 177 см, а вес — 80 кг.

Джек Николсон: личная жизнь

Джек Николсон всегда пользовался популярностью у женщин, в ранге его возлюбленных побывали самые красивые актрисы и модели современности. Несмотря на это, за свою жизнь Джек был женат всего один раз. Счастливицей стала актриса Сандра Найт, подарившая Николсону за пять лет брака дочь Дженнифер. Однако 8 августа 1968 года пара развелась.

После развода актер больше ни разу не вступал в официальный брак, при этом постоянно заводя то продолжительные, то краткосрочные романы. Ему приписывают романтические отношения с такими звездами Голливуда, как Мишель Пфайфер, Мэрил Стрип. Самыми же длительными отношениями Николсона стал семнадцатилетний гражданский брак с актрисой Анжеликой Хьюстон.

Помимо дочери Дженнифер у Николсона еще четверо детей от трех разных женщин: Калеб Годдард, Ханни Холман, Лорейн и Реймонд Николсон.

Джек Николсон, фото: Rex Features/Fotobank.ru

Джек Николсон на Cosmo.ru

фильмография, фото, биография. Актер, Продюсер.

Краткая биография

Родился 22 апреля 1937 года в Нью-Йорке. Матерью Джека Николсона стала двадцатилетняя танцовщица и певица, но ее семьей было решено скрыть правду и преподнести все так, будто бы бабушка Джека является его матерью. Так мальчик, названный Джон Джозеф, и рос, будучи уверенным, что его воспитанием занимаются мама и старшая сестра. Только в 1974 году репортер журнала Time докопался до истины и открыл правду. Тогда самому Джеку уже было под сорок, и его настоящая мать умерла десятью годами ранее, а бабушка - за три года до этого. Однако, данные сведения подтвердила другая сестра Николсона.

Первый сценический опыт Джека состоялся в школе, когда он оказался задействованным в театральной постановке и исполнил джазовую песню. Также в школьные годы он увлекался бейсболом и баскетболом, ставшим впоследствии его любимым видом спорта. Ныне, как поклонник команды «Лос-Анджелес Лейкерс», он даже вставляет в контракты пункт, что не снимается, когда та играет. Кроме того, Николсон вел спортивную колонку в школьной газете. А продолжая играть в любительских постановках, получил титул лучшего актера-старшеклассника.

К двадцати годам Джек решает стать актером под впечатлением от игры Джеймса Дина, Марлона Брандо и Фрэнка Синатры. Так, для начала он устроился работать помощником в анимационный отдел компании MGM, где даже отвечал на письма фанатов мультфильма «Том и Джерри». По ходу дел он часто сталкивался с различными заметными лицами в киноиндустрии. Так, случайно в лифте состоялась и его встреча с продюсером Джо Пастернаком, который и поспособствовал началу актерской карьеры Николсона. После одного из кастингов, правда, Пастернак сперва направил Джека к преподавателю сценической речи и на курсы актерского мастерства. В тот же период он устроился на роль статиста в один из театров. Дебютом на экране для Джека Николсона стало участие в сериале «Утренний театр».

Однако, во все последующие годы, несмотря на все попытки Джека, его актерская карьера не спешила развиваться. Он продолжал осваивать курс актерского мастерства. В 1958 году Николсон исполнил ключевую роль в триллере «Плакса-убийца», но фильм не обрел какого-либо успеха. Затем были роли в фильмах «Дикая гонка» и «Слишком рано для любви». Но более запоминающейся работой стала лента «Маленький магазинчик ужасов». В последующие годы Николсон больше появлялся в телефильмах и сериалах. Из-за сложностей с актерской деятельностью Джек взялся писать сценарии, в чем вполне преуспевал: были сняты такие фильмы, как «Остров грома», «Побег к ярости », «Побег в никуда» и «Трип».

Известность пришла к Николсону после выхода культового фильма «Беспечный ездок», где он сыграл вместе с Питером Фондой и Деннисом Хоппером, за что получил свои первые номинации на премии «Оскар» и «Золотой глобус». А уже на следующий год он был во второй раз номинирован на обе эти премии за картину «Пять легких пьес». Так неожиданно начался взлет карьеры Джека Николсона. Свой первый «Оскар» он получил за роль в экранизации романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». В последующие годы он отметился во множестве успешных фильмов, за которые двенадцать раз номинировался на премию «Оскар» (выиграв три) и шестнадцать - на «Золотой глобус», получив шесть из них. Наиболее заметными картинами с его участием за дальнейшую карьеру стали: «Последний наряд», «Китайский квартал», «Красные», «Язык нежности, «Честь семьи Прицци», «Чертополох», «Бэтмен», «Несколько хороших парней», «Лучше не бывает», «О Шмидте», «Управление гневом» и «Отступники».

жена, дети, личная жизнь / Жены актеров, режиссеров / Его-Жена. Жены знаменитостей

Джек Николсон известен широкой публике своими ролями в таких фильмах как «Пролетая над гнездом кукушки», «Сияние» и «Пока не сыграл в ящик». Актер выдвигался на «Оскар» 12 раз, что можно считать рекордом, получил множество других кинопремий, за что вполне заслуженно может называться одной из успешнейших персон в кинопроизводстве вообще.

Однако помимо своих достижений в сфере искусства Николсон любит похвастаться и количеством завоеванных женских сердец. Актрисы, модели и даже дочь режиссера - вот далеко не полный список тех, кто поддался его очарованию. Однако лишь одна из его возлюбленных получила статус «жена Джека Николсона».

Первая и единственная жена - Сандра Найт

С 1962 по 1968 он был женат на Сандре Найт, которая вошла в личную жизнь Джека Николсона во время съемок фильма «Террор». Пусть этот брак был недолгим, он до сих пор остается для актера единственным. Кроме того, от него появилась дочь по имени Дженнифер.

Кадр из фильма «Террор»

Кадр из фильма «Террор»

"Я очень молод и не могу обещать, что не притронусь к другой женщине" - мысленно говорил Николсон, обращаясь к Богу, во время свадебной церемонии.

И он не соврал. Впоследствии актер получил славу бабника, который не пропустит ни одной юбки.

Анжелика Хьюстон

Знаменитая дочь знаменитого режиссера познакомилась с Джеком на его дне рождения, куда пошла с супругой своего отца. Они танцевали весь вечер, а потом Анжелика осталась на ночь. Как вспоминает актриса, Николсон постоянно играл с ней, то умоляя о встрече, то равнодушно отменяя свидания. И так продолжалось 17 лет. Пара то распадалась, то соединялась вновь, в ней были и громкие скандалы, и совместные выходные, напоминавшие тихие семейные. За их романом следил весь Голливуд. На фото ниже влюбленные отдыхают вместе:

Джек и Анжелика

Джек и Анжелика

Личная жизнь Джека Николсона била ключом, несмотря на длительные отношения, он оставался верен себе (но не Анжелике). Но женщину это не смущало. Находя в ванной детали женского туалета, которые ей не принадлежали, она никогда не устраивала разбора полетов. Возможно, поэтому их союз и продержался столь долгое время.

"С ним ничего не могло идти по сценарию" - отмечает Хьюстон.

Столь долгие отношения вполне логично должны были завершиться церемонией бракосочетания, но взгляды на брак Анжелики и Джека не совпадали. Актриса видела его как символ женского рабства, а Джек готов был пойти в загс исключительно ради того, чтобы уменьшить налоги. Поэтому Хьюстон так и не было суждено стать женой Джека Николсона.

Джек и Анжелика появляются вместе на публике

Джек и Анжелика появляются вместе на публике

Разошлась актерская пара, когда стало известно, что от Николсона беременна Ребекка Бруссард. Хьюстон очень тяжело переживала расставание, в то время как Джек весело проводил время: например, стало известно, что во время свидания он отшлепал какую-то девушку ракеткой для пинг-понга. Тогда Анжелика, не помня себя от обиды, заявилась к нему в офис и устроила драку. К чести актера, он не сопротивлялся, позволяя ей выместить злость. А на Новый Год ей пришел браслет из жемчуга с бриллиантами, к которому прилагалась записка: «Жемчужины от твоего негодяя».

Ребекка Бруссард

Как и многие остальные романы, этот не продержался долгое время, однако он принес Джеку Николсону двоих детей: дочь Лорейн и сына Реймонда. Ребекка на четверть века младше Джека, пожалуй, разница в возрасте и сыграла решающую роль: проводить время со столь юной девушкой актеру было попросту скучно. Они пробыли вместе пять лет, с 1989 по 1994. На фото запечатлено одно из немногих совместных появлений в свете:

Джек и Ребекка

Джек и Ребекка

Впрочем, с 2001 года Бруссард замужем за актером Алексом Келли, так что её жизнь складывается лучшим образом, чем этого можно было ждать, останься она со скандально известным своими изменами Николсоном.

Старшая дочь Лорейн с 13 лет снимается в кино, и даже получила звание Мисс «Золотой Глобус». Правда присуждается оно не за выдающиеся роли, а просто сыновьям и дочерям известных людей.

Джек, Лорейн и Реймонд

Джек, Лорейн и Реймонд

Сьюзан Анспач

Во время съемок фильма «Пять легких пьес» (1970 год) в личную жизнь Джека Николсона вошла его партнерша по съемкам Сьюзан Анспач. Устоять перед харизмой актера было сложно. В год выхода фильма у Сьюзан родился сын Калеб. Сама актриса заявляет, что его отцом является Николсон, но тот не подтверждает эту информацию, что дает повод для сомнений, ведь во всех остальных случаях от своих детей Джек Николсон не открещивался. Что и говорить, женой Джека Николсона не было суждено стать и этой девушке.

Джек, Лорейн и Реймонд

"Пять легких пьес"

Винни Холлман

Успешная модель датского происхождения не могла не привлечь внимания известного голливудского бабника. Впрочем, нельзя не упомянуть, что они прекрасно смотрелись вместе.

Джек и Винни

Джек и Винни

В 1981 году у пары родилась дочь по имени Хани, которая внешне пошла в мать. Ей тоже пророчат модельную карьеру.

Джек и его дочь Хани

Джек и его дочь Хани

Дети

Николсон признается, что появление детей многое изменило для него. Он оказался на редкость внимательным отцом и находил время для детей, даже во время съемок.

Джек и его дочка

Джек и его дочка

"Они дарят такую ошеломительную любовь, что вся толстокожесть, нарощенная за годы, спадает, и ты можешь прослезиться от детского стихотворения" - рассказывает актер.

Сейчас у его дочери Дженнифер есть свой бутик, в котором она занимается дизайном одежды, он называется «Жемчужина», а Лорен увлекается футболом. Гордость отца составляет то, что на выиграла спортивный турнир.

Джек, его дочь и внуки

Джек, его дочь и внуки

Джек Николсон | Блогер Babka на сайте SPLETNIK.RU 18 декабря 2015

Я ВСЕГДА НОШУ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ, потому что мне их прописали. Когда-то давно средний американец во мне считал, что в этом есть некоторая доля жеманства. Но в южной Калифорнии очень яркое солнце. Кроме того, если тебе известны минусы жизни на пуб-лике, ты начинаешь признавать необходимость защиты. Я приучен смотреть людям в глаза, но я не могу смотреть в глаза всем, кто хочет смотреть в мои: у меня просто не хватит на это душевных сил.

НЕНАВИЖУ СОВЕТЫ — все, кроме своих.

НЕНАВИЖУ ДАВАТЬ СОВЕТЫ, потому что люди все равно их не слушают.

ОБОЖАЮ РАЗГОВОРЫ. Я всегда готов изменить свое мнение, пусть только меня переубедят. Наверно, я единственный либерал, прочитавший «Предательство» Энн Коултер (бестселлер журналистки-консерватора, ярой противницы демократов). Я хочу знать, понимаете? Мне нравится слушать других. Это для меня подлинный эликсир жизни.

МНЕ КАЖЕТСЯ, мало кто по-настоящему понимает, что такое отдых и как важно отдыхать правильно. Сейчас люди соревнуются друг с другом по части отдыха, словно для того чтобы вписаться в наше пуританское представление о мире, ему нужно обладать какой-то дополнительной ценностью. Но если вы играете в гольф, чтобы договориться о кредите, это уже не гольф, верно?

Я БЫЛ ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН своим Джокером (роль в фильме «Бэтмен»). Я смотрю на это как на произведение в стиле поп-арта.

КАМЕРА СНИМАЕТ то, что перед ней находится.

ПОСЛЕ 11 СЕНТЯБРЯ я помалкивал. Все возможные позиции были озвучены: за, против, добро, зло... Мне нечего было добавить. И я подумал: сейчас самое время вмешаться клоунам. Понимаете, что я имею в виду? Вот почему я посвятил несколько лет комедиям.

СТЫДНО ПРИЗНАТЬСЯ, но я читаю только спортивные страницы.

ЛУЧШИМ ВИДОМ СПОРТА я всегда считал баскетбол, хотя сам не очень к нему приспособлен.

ПО-МОЕМУ, тем, кто родился после войны, чужда идея личной ответственности. Это кажется мне крохотной, но важной разницей в поколениях, которая многое объясняет. Люди разочарованы. Они не хотят брать на себя ответственность за собственные неудачи, предпочитая говорить: «Я такой, и в этом причина» или «Со мной случилось то-то, и в этом причина». Каждый норовит свалить все на кого-нибудь или на что-нибудь.

Я МНОГОМУ В ЖИЗНИ НАУЧИЛСЯ еще мальчишкой, играя на пляже в азартные игры.

В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ я придаю все меньше значения тому, что у актеров обычно называется «созданием образа». Все эти прихрамывания и шепелявости, манера говорить... мне неохота с ними возиться. Это должно идти изнутри. Главное — то, кто ты есть. Вот над чем нужно работать. К любой роли я подхожу автобиографически.

СЕГОДНЯ Я ГОВОРИЛ ПО ТЕЛЕФОНУ с Шоном Пенном. Мне показалось любопытным, что меня нет среди актеров — сторонников метода Станиславского, список которых недавно опубликовали в одной статье, и я сказал ему об этом. И добавил: «Мне до сих пор удается их дурачить!» Я считаю это достижением. Потому что, по-моему, в актерском мире нет почти никого, кто лучше понимал бы метод Станиславского и больше руководствовался им в работе, чем я. Странно, что никто этого не замечает. Наверное, это потому, что реальность и представления о ней часто расходятся.

ПОЧЕМУ БЫ НЕ ВЗЯТЬ все достижения современного разума и не применить их к уличному движению?

ХОТИТЕ ВЕРЬТЕ, хотите нет, но в деле о праве президента на конфиденциальность (в 1974 году Верховный суд США отказал президенту Никсону в праве на конфиденциальность бесед с сотрудниками аппарата, имевшими прямое отношение к Уотергейтскому скандалу) я был на стороне Ричарда Никсона. Представьте себя на месте президента — разве вы захотите предавать огласке каждое свое слово и каждый поступок? По-моему, это просто глупо. Ни у кого нельзя отнимать право на личную жизнь. Сделайте это — и одно будет цепляться за другое, а в итоге мы получим Билла с Моникой. На жизнь надо смотреть трезво. Люди есть люди, и не стоит требовать от них чересчур многого.

МОЙ ДЕВИЗ: живи с удовольствием.

КОНЕЧНО, я не так крут, как обо мне думают. Не боец, ну и так далее. Если что, я лучше пойду домой.

ДЕТИ ПРИДАЮТ ВАШЕЙ ЖИЗНИ наполненность, которая без них невозможна.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, до тридцати семи лет я не знал, что моя сестра — на самом деле моя мать. Но я давно понял, что на свете уйма вещей, о которых я не знаю. Если я буду придавать слишком большое значение тому, чего не знаю, ничего путного из этого не выйдет. Делайте акцент на положительном — вот мое мнение. Это уловка, но полезная.

ЕЩЕ ОДНО СТАРОЕ АКТЕРСКОЕ ПРАВИЛО: опуститься легко, так что всегда тянись вверх.

МУЖЧИНЫ ДОМИНИРУЮТ благодаря своей физической силе, и потому они способны на сострадание там, где женщина его не проявит.

ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ — если кончено, так уж кончено. Их приговор обжалованию не подлежит.

СЕЙЧАС У НАС В СТРАНЕ действует молчаливое соглашение, что белый мужчина — единственная законная мишень для любой критики. И мы с этим в основном миримся.

ОЧЕНЬ МНОГИЕ ЛЮДИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА втайне мечтают о том, чтобы в их жизни было больше романтики.

НЕ ЗНАЮ, верна ли эта статистика, но я где-то слышал, что одиноких женщин старше сорока сейчас втрое больше, чем одиноких мужчин. Вот к чему привело женское движение. Курицы разбрелись по своим курятникам.

Я ОЧЕНЬ ТРЕПЕТНО ОТНОШУСЬ к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил — сделать жизнь лучше. Мы не можем жить в состоянии хронической войны с родителями — это глупо. Я тщательно слежу за своими манерами. Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения.

Я ВЫРОС из того возраста, когда с апломбом рассуждают о том, чего не знают.

ЕСЛИ Я ВОЗЬМУСЬ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ основные вехи своей жизни за последние десять лет или больше, в этот перечень попадет довольно много событий, связанных с детьми. Знаете, как это бывает: они пишут этюд или стихотворение, и у тебя комок подкатывает к горлу. Они дарят такую ошеломительную любовь. Лорен победила в футбольном турнире. Рэй становится крупным парнем. У Дженнифер свой бутик — он называется «Жемчужина». Еще она дизайнер одежды. Должен признаться, что на показе ее мод я не жалел улыбок и рукопожатий — когда представляю собственные картины, я так не стараюсь. На что только не пойдешь ради своих детей!

БОЛЕЛЬЩИКА ХЛЕБОМ НЕ КОРМИ — дай придумать свою теорию.

МНЕ КАЖЕТСЯ, греки изобрели спорт в противовес философии. В спорте существуют абсолютные правила. В нем нет места сомнениям: либо мяч в поле, либо в ауте. Либо десять ярдов пройдены, либо нет. Либо ты попал в корзину, либо промахнулся. Там все ясно!

В ОБЩЕМ-ТО, я либеральный демократ, но Буш не вызывает у меня такой ненависти, как у остальных демократов. Я помню Вторую мировую. Мы выключали в доме свет, как будто с пляжа на нас могли напасть. А как еще нам было себя вести в тогдашней атмосфере? У нас не было выбора. И сейчас его тоже нет. Не знаю, что еще мог бы сделать Буш. Мы просто плывем по течению.

МОЕЙ ДОЧЕРИ ТРИНАДЦАТЬ. Последнее время я только и думаю: «А не могла бы ты завести себе такие штаны, чтобы не ходить по улицам с голым пупком?»

ЧЕМ Я ХОРОШ КАК ОТЕЦ? Я все время рядом. Моя любовь ничего не требует. И я знаю, как помочь детям в их самовыражении. Мне есть что посоветовать — если они готовы рассказать мне, в чем их трудности, — потому что у меня самого было в жизни много трудностей. Я стараюсь показать им мир без прикрас. Хочу привить им глубокое внутреннее убеждение в том, что быть счастливым — это нормально, что тебе вовсе не надо постоянно создавать себе проблемы, которых у тебя на самом деле нет.

Я СОПРОТИВЛЯЮСЬ всем общепринятым убеждениям. Моя религия сводится к тому, чтобы быть непосредственным, жить в настоящем. Это старое клише, я знаю, но оно мое.

ВЕРУЮЩИМ Я ЗАВИДУЮ. Сам я не способен поверить ни во что сверхъестественное. Во всяком случае, пока. Не то чтобы я этого не хотел. То есть я хочу верить. Даже молюсь. Молюсь чему-то... высшему. У меня есть чувство бога. По-моему, в нем больше суеверия, чем религиозности. Мне кажется, это свойство человеческой натуры.

ПОСТУПАЙ С ДРУГИМИ ТАК, как хочешь, чтобы поступали с тобой: если подумать, чего еще нам надо от религии?

У МЕНЯ НИКОГДА НЕ ПОВЕРНЕТСЯ ЯЗЫК ругать тех, кто считает аборт убийством. Я сам незаконнорожденный. Сейчас меня могло бы не быть.

НА СВЕТЕ МНОГО БОЛЬШОЙ ЛЖИ, но ее никто не хочет обсуждать.

ВОПРОС, который часто задает себе актер: куда бы ты направился, если бы не был ограничен рамками этого эпизода?

ДОЛГОЕ ВРЕМЯ я боялся оставаться один. Мне пришлось привыкать к одиночеству. Я и до сих пор иногда думаю: ой-ой-ой, мне нужно с кем-нибудь поговорить, а то я свихнусь! Но теперь мне нравится быть одному. Честно. Одиночество — это большая роскошь.

НА МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ГОЛЬФУ повлияла одна табличка в Японии, на стене буддистского храма в Киото. Она посвящена соревнованиям по стрельбе из лука, которые там проводились. Представьте: длинная такая колоннада. В конце — квадратик четыре на четыре дюйма. Участники садились на пол, скрестив ноги, и должны были посылать стрелы так, чтобы они не коснулись стен. Мировой рекорд был что-то около 180 прямых выстрелов подряд. Я отношусь к спорту, как к поэзии, и это произвело на меня большое впечатление. С тех пор я стал думать о гольфе, как о буддистском соревновании по стрельбе.

Я ИГРАЮ в гольф не ради соперничества. Я всем говорю, что жульничаю, чтобы со мной не играли на деньги. Вот что мешает смотреть футбол. Все делают ставки. Люди не хотят следить за игрой: они следят за прогнозами букмекеров.

Я СТАНОВЛЮСЬ БРЮЗГОЙ, это правда. Никто не орет и не визжит больше меня. Но самые тяжелые дни бывают, когда я прихожу домой и вдруг понимаю: «Черт возьми! Они были правы! Ну и кретин же я»! И это случается по крайней мере раз или два на каждую картину, когда ты... ты до того в себе уверен, ты же такая важная птица, понимаете, о чем я? А потом приходишь домой и обнаруживаешь, что ты кретин.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АКТЕРСКАЯ ИГРА — очень сложное дело. Ты приходишь в монтажную студию, смотришь на результаты своих усилий и понимаешь: как бы тебя ни хвалили, добрая половина того, что ты делаешь, — откровенное дерьмо.

Я ЛЮБЛЮ работать с женщинами-режиссерами. Им не жалко сделать тебя обаятельным.

Я ОЧЕНЬ ВЕЗУЧИЙ в том смысле, что, помимо всяких сожительств и тому подобного, я всегда отлично ладил с женщинами.

Я ЧАСТО ЗАДАЮ СЕБЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС: если бы я начинал сегодня, стал бы я в конце концов снимать порнофильмы, чтобы прожить?

ЧЕМ МЕНЬШЕ люди про меня знают, тем легче мне работать.

СТАРАЙСЯ ИЗБЕГАТЬ банальных высказываний о проблемах общественной жизни, когда говоришь с репортером.

СТАРАЙСЯ ИЗБЕГАТЬ репортеров.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о