Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Новые песни русского рэпа 2019: Рэп 2019 года — слушать онлайн и скачать бесплатно

Новые песни русского рэпа 2019: Рэп 2019 года — слушать онлайн и скачать бесплатно

Содержание

20 главных рэп-альбомов 2000-2020: выбор The Flow

У рэпа в России богатая история, а изучать ее мы предлагаем по списку главных альбомов за 20 лет. Список не претендует на ультимативность: жанр многогранен и неоднороден; на его наследие можно смотреть под разными углами и получать абсолютно непохожие выборки.

Мы предлагаем угол зрения людей, на протяжение всего этого срока следивших за эволюцией жанра и фиксировавших релизы, которые что-то значимо меняли как в самом рэпе, так и в карьерах своих авторов. Готовили мы этот материал при поддержке BURN Tour — это такой проект, который уже несколько лет поддерживает молодые таланты по всей стране.

Сколько людей, столько и точек зрения — мы с интересом взглянем на читательские топ-списки из 20 главных рэп-релизов за 20 лет. Оставляйте их в комментариях.

Каждый четверг на страничке BURN во ВКонтакте смотрите в прямом эфире лайв-шоу с хедлайнерами BURNTour 2020, приглашенными звездами локальной сцены и участниками #BURNHUB, выбранными в качестве лучших МС, битмейкеров, диджеев и художников от своих регионов.


Каста «Громче воды, выше травы» (2002)

СЛУШАТЬ:

Apple Music | VK Music | Spotify | Яндекс Музыка

«Кто-то думает, что рэп это «йоу», другие думают, что рэп это широкие штаны, третьи утверждают, что настоящего рэпа в России нет. Но пацанам из Касты…» — так начинался этот альбом.

Пацаны из Касты «брали это на улицах» и противопоставляли себя рэпу из телевизора, в те дни представленному Децлом и его отцом/продюсером Александром Толмацким — получался непричесанный и аутентичный рэп без “йоу”.

Бритые парни с такими лицами, как будто сейчас спросят у тебя закурить, написали новую страницу в жанре и вдохновили целое поколение. Оказалось, рэп не обязан держаться за две-три шаблонные темы, а его язык может быть по-настоящему литературный. В исполнении Касты трек, противопоставлявший Россию и заграницу («там пусто, а ты, братан, русский»), звучал до мурашек искренне — не верить этому было нельзя.

Настоящий рэп в России есть — это становилось понятно всякому, кто в те годы послушал «Громче воды, выше травы».

Смоки Мо «Кара-Тэ» (2004)

СЛУШАТЬ:

Apple Music | VK Music | Spotify | Яндекс Музыка

Дебютный альбом дал Смоки Мо имя в рэпе, но он же и стал его проклятьем — все последующие работы мерялись по нему. «Кара-Тэ» записывался дома у группы Krec — на тесной кухне рождались песни-заклинания об узниках психбольниц, прочитанные голосом человека, который вот-вот сорвется в истерику.

В «Кара-тэ» был заложено столько мифологии еще на этапе создания, что казалось, будто его создавали в состоянии аффекта, но он все равно вышел монолитом, из которого не убрать ни одной песни — иначе он расколется.

Krec «Нет волшебства» (2004)

СЛУШАТЬ:

Apple Music | VK Music | Spotify | Яндекс Музыка

Состав Krec менялся — сейчас под этим именем на стриминг-сервисах лежат только новейшие сольные работы одного из участников. Но золотым составом считается тот, в котором записан этот релиз: два рэпера — Фьюз и Ассаи (Грязный) плюс битмейкер Марат.

Марат выпускал оригинально звучавшие приджазованные биты с оглядкой на французский рэп того времени. Поверх них читали два максимально непохожих МС: один создавал удивительные поэтические абстракции, второй приземлял и уравновешивал их добротной уличной лирикой. В результате получился альбом, который идеально вписывается в мифологию Петербурга, где романтика граничит с депрессией — этот стиль получит тег «добрая грусть» и свой отряд эпигонов. Если в названии релиза волшебства не было, то внутри его концентрация шкалила.

Кровосток «Река крови» (2004)

СЛУШАТЬ:

Apple Music | VK Music | Spotify | Яндекс Музыка

Кровосток был проектом московских художников и интеллектуалов — его создали Антон «Шило» Черняк и Дмитрий «Фельдман» Фаин, к которым присоединился Сергей “Полутруп” Крылов, диджей и продавец в музыкальном магазине «Трансильвания». На дебютном альбоме «Река крови» звучал очень чернушный рэп: интеллигентный Шило читал про “небодяженный”, “стрелки”, порнографию, 15-летнюю “киску в зоне риска” и прочий Роскомназдор, а в гениальной «Биографии» от первого лица живописал короткую, но насыщенную судьбу российского гангстера.

В то время как рэперы считали необходимым сдерживать свою фантазию границами «трушности», Кровосток не стеснялся выдумывать яркие сюжеты из неснятых фильмов Балабанова или Буслова.

Лигалайз «XL» (2006)

СЛУШАТЬ:

Apple Music | VK Music | Spotify | Яндекс Музыка

Лигалайз с середины 90-х был крупной фигурой русского рэп-подполья, новатором в жанре, породившим массу последователей и подражателей, участником сразу нескольких рэп-коллективов исторической важности.

«XL» стал его первым сольным альбом, записанным спустя десятилетие (!) активной творческой деятельности. Релиз удивил старых фанатов этого короля андерграунда — вместо того, чтобы делать рэп для рэперов, Лига записал очень мейнстримовую работу.

На «XL» русский рэп впервые представал как жанр массовый и кассовый. Недавний герой улиц, Лигалайз вдруг стал лицом с обложек и звездой MTV. Если вы цените рифмы и флоу, то лучше выбрать другие релизы Лиги — но мы выделяем именно «XL», который занял и свое особое место в жанре (прорыв субкультурного героя в мейнстрим), и в карьере Лигалайза (его гигантский коммерческий успех, в какой-то мере «XL» стал его проклятьем: Лига тогда сделал ставку на крупнобюджетный рэп, поддержанный массивными ТВ-ротациями, но эта модель отживала свое; будущее принадлежало тем, кто как Гуф или Баста опирался на нишевую аудиторию в интернете).

Гуф «Город дорог» (2007)

СЛУШАТЬ:

Apple Music | VK Music | Spotify | Яндекс Музыка

По жизни Гуфа можно снять кино: учеба в Китае, откуда ему пришлось бежать в грузовом отсеке самолета из-за торговли запрещенкой, активное употребление в Москве, Бутырка, амнистия от Путина, психлечебницы и статус самого популярного рэпера 2000-х. Но можно и не снимать — обо всем этом Гуф подробно рассказывал в песнях, сделав творческим приемом искренний монолог о себе. Таким был дебютный альбом “Город дорог”: Замоскворечье на печени, бэдтрип “Вождя”, крыша и два бокса шишек, ушедшие друзья, очень трогательное посвящение Тамаре “Ориджинал Ба” Константиновне — эти песни были написаны простым, но не примитивным языком, который после Гуфа так никто и не смог повторить. Истории из жизни и мелкие обрывки памяти давали понять, что в жанре появился новый герой — и появился надолго.

Centr «Качели» (2007)

СЛУШАТЬ:

Apple Music | VK Music | Spotify | Яндекс Музыка

В 2007 году «рэп из телевизора» и «рэп с улиц» почти не пересекались. Пока на MTV крутили клипы Тимати, Сереги и Лигалайза, молодые россияне слушали с хрипящих телефонных динамиков совсем другую музыку. Группа Гуфа, Слима и Птахи стала тем феноменом в андеграунде, который вскоре оказалось невозможно игнорировать.

Строчка «Правильная рэпчина по-любому будет качать» была придумана не ими, но очень соответствовала духу их дебютного альбома и могла бы подойти в качестве девиза московского рэп-комьюнити, возникшего вокруг группы Centr и студии ЦАО. Искренние и незамороченные тексты, легкая романтизация запрещенных веществ и интонации друзей со двора, ведущих с тобой душевный разговор — вооружившись этим арсеналом, трио из центра Москвы вдруг прогремело так громко, что стало популярнее рэпа из телевизора.

Noize MC «Greatest Hits vol. 1» (2008)

СЛУШАТЬ:

Apple Music | VK Music | Spotify | Яндекс Музыка

Первая группа Ивана Алексеева, которую он собрал у себя в Белгороде, называлась Рычаги Машин. Детская любовь к группам Rage Against The Machine и The Prodigy сформировала будущий стиль Noize MC: громкая тяжелая музыка, рок напополам с рэпом.

В Москве Noize MC собирает в общаге РГГУ новую группу Protivo Gunz, играет на улице на Арбате, вписывается на эпизодические клубные выступления и зарекомендовывает себя как рэпер, способный фристайлить чуть ли не часами. Noize становится резидентом Сникерс Урбании — кочующего молодежного фестиваля, гастролирующего по российским городам, — а также становится победителем баттла hip-hop.ru

Позднее Нойз расскажет, что в отличии от многих участников баттла, он старается писать песни, которые можно слушать и в отрыве от этого соревнования. Он со старта не соглашался ограничивать себя рамками — будь это правила баттла или каноны жанра. Перемешивал рэп с роком, речитатив с мелодизмом, дерзко диссил коллег, легко мог прыгнуть на Наше Радио или Первый канал, а следом вывернуть себя наизнанку в какой-нибудь очень личной и душераздирающей песни. Про него уже тогда говорили (мы в том числе), что он — новый герой поколения, и спустя столько лет приятно осознавать, что это не было ошибкой.

Название дебютного альбома Noize выбрал в насмешку. Но если сегодня посмотреть в треклист, где есть песни «Из окна», «Выдыхай», «Кантемировская», «За закрытой дверью», «Мое море», то оно уже и не кажется шуточным.

АК-47 «Berezovskiy» (2009)

СЛУШАТЬ:

Apple Music | VK Music | Spotify | Яндекс Музыка

Всегда бодрый Витя и его молчаливый друг Макс из города Березовский в Свердловской области прославились своими хулиганскими, на коленке записанными треками, которые сами заливали в интернет, а слушатели скачивали и передавали друг друг по ИК-порту. Быстрее всех на микробазз вокруг АК-47 отреагировал лейбл Gazgolder, подписавший дуэт и выпустивший их альбом «Berezovskiy» — по сути, отчетный сборник лучшего за пару лет. Посетители рэп-форумов ругали АК-47 за примитивность рифм и простую читку, журнал «Афиша» придумал для них обидное название «гоп-хоп», но на форумах уже никто и не сидит, а строчки «Я кругом тонирован, значит, все в ажуре» или «Алё, это Пакистан, нам нужен один килограмм» давно ушли в народ.

Не техничный и не интеллектуальный рэп — да и что с того? Два простых парня притащили в рэп настолько фактурную картину провинциальной России и ее обитателей, что как минимум за счет этой самобытности оставили в истории жанра и свой след.

Баста «Баста 3» (2010)

СЛУШАТЬ:

Apple Music | VK Music | Spotify | Яндекс Музыка

Альбом, который окончательно сделал Василия Вакуленко звездой, вышел после полосы «затишья», когда Баста подутих, а на смену ему пришла рэп-чернуха Ноггано. Баста часто говорил, что ему тяжело слушать целостные альбомы, поэтому свои он собирает как сборники «Союз»: треки с разной музыкой под одной обложкой. На «Басте 3» ему удалось нащупать баланс лиричного и уличного — здесь политическое высказывание «Солнца не видно» и страшная «Ходим по краю» стояли рядом с хитами того времени «Обернись» и «Любовь без памяти». А песня «Урбан» до сих пор входит в любой фанатский топ-10 — возможно, потому что про важность переть напролом.

Триагрутрика «Вечерний Челябинск» (2010)

СЛУШАТЬ:

Apple Music | VK Music | Spotify | Яндекс Музыка

Если АК-47 брали пацанским юморком, то их соседи, челябинская Триагрутрика — какой-то особенной теплотой слова. Группа, начинавшая с фристайлов на хип-хоп вечеринках, к второму альбому поставила задачей совместить андеграунд и душевность (это цитата ее лидера Джамала). Группа звучала все так же технично, но в текстах и аранжировках (к созданию которых привлекались местные джазовые музыканты) появилась стильная меланхолия. Рецепт сработал — и очень скоро рэп Триагрутрики зазвучал из машин в Челябинской области. А потом и по всей стране: помог клип-локомотив «Биг сити лайф», которая сняла молодая жительница Челябинска Алина Пязок. «Вечерний Челябинск» не теряет в душевности и сейчас: спустя десять лет после выхода он звучит как учебник жизни в провинции.

25/17 «Русский подорожник» (2014)

СЛУШАТЬ:

Apple Music | VK Music | Spotify | Яндекс Музыка

Фронтмен 25/17 Андрей Бледный никогда не скрывал любви к русскому року. «Русский Подорожник» отдавал всю положенную дань той музыке: это мощное аудиовиузальное высказывание (к каждой песне на альбоме был снят клип), магнум опус 25/17. В какие-то моменты эти песни переполняет пафос и рок-героика, в другие они становятся очень трогательными. Для 25/17 эта запись стала поворотной еще и потому, что окончательно определила их место в рок-пантеоне: после него группа стала своей на «Нашествии» и премии «Чартова дюжина». «Мы теперь не рэперы, а рокеры: старики нас посвятили», — известна цитата Бледного тех времён.

Каспийский Груз «Сторона А / Сторона Б» (2015)

СЛУШАТЬ:

Apple Music | VK Music | Spotify | Яндекс Музыка

Тандем бакинцев Веса и Брутто негромко, но уверенно постучал в двери русского рэпа в 2013 году альбомом «Рингтоны для зоны». Название сбивало с толку и заставляло подумать, что под обложкой — шансон с цитатами из АУЕ-пабликов. Но все было совсем не так: Каспийский Груз придумал собственный поджанр — криминальный рэп, который обходится без замыленных стереотипов и отличается бережной работой со словом.

Но уже третий альбом Каспийского Груза поменял регистр. «Сторона А» и «Сторона Б» в названии разделяли рэп бандитский и рэп бытовой: писать про жизнь семейных людей или «бюст всемогущий» у Веса с Брутто получилось не хуже, чем про стволы и разборки. Хотя и там они были чертовски хороши: включите черно-белый клип «Табор уходит в небо» и ощутите эффект присутствия — от этой песни кто угодно почувствует себя героем Гая Ричи.

ATL «Марабу» (2015)

СЛУШАТЬ:

Apple Music | VK Music | Spotify | Яндекс Музыка

ATL сделал себе первое имя на микстейпах серии «FCKSWG», где читал на биты Hudson Mohawke и Clams Casino, соединяя рэп и модную электронику. На дебютном альбоме «Марабу» он сделал шаг вперед и окончательно ушел в царство джангловых ритмов и стробоскопов.

Разговор об этом альбоме принято начинать с музыки — хотя она только послужила правильным фундаментом для действительно мощной поэзии. Включая «Марабу», ты запускал в сознании безостановочный танец образов, в котором переплетались космос и наркотики, фантастика и мифология, психоделия и постапокалипсис — и эффект достигался такой, словно слушатель и в самом деле «схавал колесо обозрения». При этом ATL четко чувствовал грань, за которой текст превратится в отлетевший поток символов — и каждый раз вовремя приземлял его правильной строчкой. Скажет: «Вселенная, дай шанс пацану» — и ясно, что разговор ведет не просветленный мистик, а простой парень из Новочебоксарска. ATL часто осуществлял привязки фантастического мира «Марабу» к нашей реальности за счет неймдроппинга, но не марок авто и дизайнерских брендов, а качественной литературы и классики кино. А вот каких-либо более актуальных — и мимолетных — примет времени альбом лишен. За счет чего и сегодня существует как бы вне времени и не собирается устаревать.

Oxxxymiron «Горгород» (2015)

СЛУШАТЬ:

Apple Music | VK Music | Spotify | Яндекс Музыка

Выхода «Горгорода» ждали 15 месяцев: столько времени прошло до релиза после видеоанонса Оксимирона о переносе его новой пластинки, которой он пока недоволен — ведь нужен материал, который перевернет игру. Но никто не ожидал, что это будет концептуальный альбом со сквозной историей, который стали на разные лады сравнивать с романом, видеоигрой, комиксом, а также с пластинкой «Good Kid, M.A.A.D. City».

Альбом-сюрприз в первый же день разорвал интернет и вложил весомый кирпич в фундамент всероссийского хайпа Оксимирона. Тот шагал вперед и вверх в бешеном темпе — вы сами это прекрасно помните: больше слушателей, больше концертов, больше площадки, больше артистов на лейбле, свой большой фестиваль, триумфы на баттлах. В нынешней фазе его карьеры, где больше нет баттлов, релизов и триумфов, а есть поиск себя и интернет-отшельничество, может возникнуть соблазн подвергнуть переоценке и «Горгород».

Впрочем, судите сами. В 2015-м году мы писали, что альбом расширяет границы жанра, что он удивляет и его не с чем сравнивать; что он сочетает сильные стороны классного рэпа и увлекательной литературы. Кажется, все это остается в силе. Плюс, политическая линия альбома сегодня проступает резче и звучит актуальнее, чем пять лет назад. Не скажем, что «Горгород» повлиял на это изменение повестки, но, получается, предугадал ее.

Скриптонит «Дом с нормальными явлениями» (2015)

СЛУШАТЬ:

Apple Music | VK Music | Spotify | Яндекс Музыка

Три главных альбома ноябрьского переворота-2015 не создавали музыку. Они создавали целые вселенные. Вселенная Адиля Жалелова была страшной, но вмиг затягивала. Самый длинный из ноябрьских альбомов (идёт больше часа), «Дом» не позволяет заскучать вовсе: его нервные алкогольные колебания с амплитудой от рэпа до записанного будто бы в горячечном бреду блюза и сейчас взрывают мозг. «Дом» еще и дал наводку, как Скриптонит будет звучать дальше — когда через несколько лет он собрал группу имени себя и заиграл музыку без жанрового ярлыка, удивились только новички; та кроссжанровость была заложена как раз на дебютнике.

Хаски «Любимые песни (воображаемых) людей» (2017)

СЛУШАТЬ:

Apple Music | VK Music | Spotify | Яндекс Музыка

Хаски писал рэп с начала 10-х, но к успеху двигался долго. Помогли вышедшие в 2016 году клипы «Черным-черно» и «Пуля-дуря»: там Дмитрий Кузнецов в спортивном костюме эпилептически танцевал и признавался, что не хочет быть красивым и богатым, а хочет быть автоматом, стреляющим в лица. Талант в нем разглядели не только слушатели хип-хопа: что-то очень притягательное было в провинциале с темным мироощущением, сошедшим будто со страниц книг Мамлеева. Хаски закрепил успех альбомом «Любимые песни (воображаемых) людей», где выдавливал из себя больные строчки под музыку, которая могла бы звучать в Silent Hill. Альбом заставил многих больших игроков жанра респектнуть новичку: не у каждого был такой поэтический дар.

ЛСП «Tragic City» (2017)

СЛУШАТЬ:

Apple Music | VK Music | Spotify | Яндекс Музыка

Олег ЛСП всегда был отличным поп-мелодистом и часто использовал рэп только как форму. На «Tragic City» в идеальной пропорции сошлись его сочинительские таланты и продюсерский дар Ромы Англичанина, который похожим образом брал от рэпа скелет и нанизывал на него новые слои. Он выстроил для альбома очень красивый саунд: это не столько рэп, сколько мрачный экспериментальный поп, в лучшие моменты («Еще один день», «Конец света») по-киношному трагичный. Англичанин умер спустя несколько месяцев после выхода альбома. Из-за этого «Tragic City» сразу приобрел новые смыслы (попробуйте включить клип «Тело» и не пустить слезу) и стал вехой в творчестве ЛСП.

Pharaoh «Pink Phloyd» (2017)

СЛУШАТЬ:

Apple Music | VK Music | Spotify | Яндекс Музыка

Pharaoh выпускал «Pink Phloyd» уже состоявшимся хитмейкером, имея в арсенале «Пять минут назад» и «Дико например». До этого он, как ребенок пострэп-эпохи, показывал, что может быть совершенно разным — орал, бубнил куплеты под трилловый бит, ну и не стеснялся петь. «Pink Phloyd» — это Pharaoh на пике песенной формы: мелодичный лакшери-рэп, сладкий и гадкий одновременно. Если на заре карьеры Фараона обоснованно сравнивали с хмурыми худыми аутсайдерами типа Bones, то здесь он кажется разлагающейся от собственной порочности R&B-звездой вроде The Weeknd.

Boulevard Depo «Old Blood» (2020)

СЛУШАТЬ:

Apple Music | VK Music | Spotify | Яндекс Музыка

В карьере Депо так и не случилось прорывной пластинки, разделившей карьеру на до и после. Его история — история поступательного движения: оставшись нишевым артистом, сторонясь пустой медийности, он расширил свою фан-базу далеко за пределы ниши. “Old Blood” хорошо суммирует эту десятилетку и объясняет стиль Депо: эти биты со смурными сэмплами отдают рэпом конца нулевых (так и ждёшь, что в начале «Возраста» или «Angry Toys» кто-то гнусаво скажет: «ЦАО Продакшн, два два нуля восемь»), но подача Депо по-современному анемична, а слог точен. Для самых ленивых в одной из песен альбома он спрятал ёмкое определение своего метода: «Старая школа, но в новом рестайлинге».

«Что такого сказал Канье Уэст? За что его отменяют?»

Русский рэп и немного рока. Какую музыку слушали в России в 2020 году — РБК

В 2020 году пользователи стриминговых сервисов чаще всего слушали русскоязычный рэп и хип-хоп. Практически во всех чартах можно встретить рэпера Моргенштерна. Впрочем, в списки популярных групп смогли попасть и рок-музыканты

Моргенштерн (Алишер Валеев) (Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости)

Рэп, хип-хоп, а также синтез обоих стилей — представители этих направлений в уходящем году стали самыми популярными среди пользователей стриминговых сервисов. Рэперы Моргенштерн и Скриптонит, дуэт Artik & Asti, поп-певица Zivert интересовали любителей современной музыки. На этом фоне выделяются ушедшие со сцены российские панк-рокеры из «Короля и Шута», а также индастриал-металлисты из Rammstein, которых продолжают любить российские ценители тяжелой музыки. В 2020-м стриминговые сервисы также отметили рост популярности подкастов: они хоть как-то смогли компенсировать нехватку задушевных разговоров в условиях самоизоляции и работы на удаленке.

Топ-10 треков:

  1. «Девочка, танцуй» — Artik & Asti
  2. «Юность» — Dabro
  3. Blinding Lights — The Weeknd
  4. UNO — Little Big
  5. «Луна не знает пути» — Тайпан, Agunda
  6. ЯТЛ — Zivert
  7. «Покинула чат» — Клава Кока
  8. «Плачу на техно» — Cream Soda, Хлеб
  9. Краш — Клава Кока & Niletto
  10. Lovefool — Twocolors

У россиян в последние годы формировался рост интереса к русскоязычной музыке. Как рассказали РБК специалисты сервиса «Яндекс.Музыка», в 2020 году эта тенденция проявилась и в рейтинге самых популярных песен.

www.adv.rbc.ru

Дуэт Artik & Asti помимо лидерства в топе треков стал самой прослушиваемой русскоязычной группой. Из иностранных коллективов на первом месте Rammstein. Лидером среди исполнителей-мужчин на русском языке стал рэпер Моргенштерн, на иностранном — канадец The Weeknd. Среди исполнительниц слушатели отдали предпочтение отечественной поп-певице Zivert и американке Билли Айлиш.

Еще один тренд уходящего года, по версии «Яндекс.Музыка», — рост интереса к подкастам. В среднем 28% подписчиков сервиса включали их хотя бы раз в месяц. Среднее время прослушивания на одного пользователя — один час в день. Самым популярным подкастом оказался «ТЕД на русском». Слушателям были интересны темы отношений, воспитания детей и пандемии коронавируса. «Подкасты — пожалуй, самый личный формат контента, почти разговор по душам, поэтому они стали так востребованы на удаленке, когда круг общения резко сузился», — объяснил продюсер подкастов «Яндекс. Музыка» Илья Карпухин.

Топ-5 треков:

  1. «Снова я напиваюсь» — Slava Marlow
  2. «Дежавю» — kizaru
  3. Dynamite — BTS
  4. Cadillac — Моргенштерн, Элджей
  5. Blinding Lights — The Weeknd

Запустившийся в России в июле сервис Spotify первые итоги своей работы подвел в начале декабря. По его данным, чаще всего россияне слушают русский и зарубежный рэп. Об этом говорит не только топ самых прослушиваемых треков, но и рейтинг популярных исполнителей. Первое место занял российско-испанский представитель хип-хопа kizaru, Моргенштерн — второй. В пятерке также оказались казахстанский исполнитель Скриптонит, белорусский рэпер ЛСП и российский хип-хопер Boulevard Depo.

Самой любимой исполнительницей у жителей России, по версии Spotify, стала певица Билли Айлиш. Кроме того, пользователи часто слушали поп-рок певицу из России Дору, американку Ариану Гранде, а также российских Алену Швец и Zivert. Из групп россиянам больше всего полюбился южнокорейский мужской бэнд BTS. На втором месте оказался хип-хоп дуэт Miyagi & Andy Panda, на третьем — легенда российского рока «Король и Шут» (после смерти лидера коллектива Михаила Горшенева в 2013 году группа прекратила свое существование).

Что касается самых популярных российских музыкантов, которых слушали за рубежом, здесь топ возглавил композитор Петр Чайковский. Его произведения в исполнении оркестров и современных музыкантов добавлены более чем в 100 плей-листов, сообщили в Spotify. Вторым оказался Tony Igy — автор трека Astronomia, который прославился благодаря мему Coffin dance с танцующими носильщиками гробов.

Кстати, в пандемию коронавируса время прослушивания плейлистов для поддержания душевного равновесия среди пользователей Spotify по всему миру выросло на 23%. Кроме того, пользователи стали создавать специальные плейлисты для работы и учебы дома.

Топ-10 треков:

  1. «Комета» — Jony
  2. «Любимка» — Niletto
  3. Blinding Lights — The Weeknd
  4. «Увезите меня на Дип-хаус» — Gayazov$ Brother$
  5. Credo — Zivert
  6. Cadillac — Morgenshtern & Элджей
  7. Dance Monkey — Tones And I
  8. «Девочка, танцуй» — Artik & Asti
  9. X. O — The Limba & Andro
  10. «Прятки» — HammAli & Navai


На Apple Music самой скачиваемой музыкой в России в 2020-м также стал хип-хоп. Скриптонит, который презентовал свой альбом «2004» еще в начале года, стал самым популярным артистом на платформе. Не было ни одной недели, чтобы пластинка не попадала в топ-10 альбомов чарта Apple Music. В пятерку главных артистов года также вошли Моргенштерн, Zivert, Jony и Artik & Asti.

Итогами музыкального года поделились и в Shazam, одном из самых известных приложений для поиска музыки и текстов песен (сервис принадлежит Apple). Самым запрашиваемым треком в России и по всему миру стала песня Dance Monkey австралийской певицы Tones And I. Пользователи обращались к Shazam 24,6 млн раз, чтобы распознать этот трек. Это абсолютный рекорд за всю историю приложения, отметили представители приложения.

Топ-10 треков:

  1. «Луна не знает пути» — Тайпан и Agunda
  2. РАТАТАТАТА — Моргенштерн и Витя АК
  3. Cadillac — Моргенштерн и Элджей
  4. «Сияй» — Ramil`
  5. X. O — The Limba и Andro
  6. Kosandra — Kosandra Miyagi & Andy Panda
  7. «Девочка, танцуй» — Artik & Asti
  8. «Поболело и прошло» — HENSY
  9. «Двигаться» — Raim
  10. «Юность» — Dabro

Самым заметным музыкантом года сервис признал рэпера Моргенштерна. Его релиз «Звездная пыль» получил звание альбома года, а сам исполнитель стал артистом года по версии «ВКонтакте». Кроме того, в топ-30 треков попали четыре песни, записанные Моргенштерном или вместе с ним. Во время самоизоляции, отметили в соцсети, пользователи чаще всего слушали песню «Кайф ты поймала» от Konfuz.

Кроме того, пользователи «ВКонтакте» стали больше интересоваться подкастами. По подсчетам сервиса, в этом году число их слушателей выросло в 3,5 раза. Подкастом года стал ВПШ, где обсуждают тренды, музыку, моду и шоу-бизнес.

Топ-10 треков:

  1. Blinding Lights — The Weeknd
  2. Dance Monkey — Tones and I
  3. Roses — SAINt JHN
  4. Ride It — Regard
  5. «Комета» — Jony
  6. Life — Zivert
  7. Bad Guy — Билли Айлиш
  8. «Любимка» — Niletto
  9. Say So — Doja Cat
  10. «Грустный дэнс» — Artik & Asti feat.  Артем Качер

 

Российские любители музыки на фоне пандемии чаще интересовались «плейлистами настроения»: они хотели расслабиться и снять стресс, рассказали РБК в местном представительстве французского сервиса Deezer.

Что же касается самых популярных исполнителей года, в десятку вошли: Zivert, «Король и Шут», Rammstein, The Weeknd, Моргенштерн, Niletto, Jony, Linkin Park, «Кино» и Билли Айлиш. В Deezer добавили, что российские пользователи в этом году были склонны слушать старые треки, 1980–90-х и нулевых.

Топ-10 треков:

  1. «Ты такая красивая» — Niletto
  2. РАТАТАТАТА — Моргенштерн, Витя АК
  3. «Поболело и прошло» — HENSY
  4. «Любимка» — Niletto
  5. «Луна не знает пути» — Тайпан, Agunda
  6. «Она в моем ТикТок» — САМЕДЛИ
  7. «Она — Оно» — Моргенштерн
  8. «Комета» — Jony
  9. Cadillac — Моргенштерн, Элджей
  10. «Двигаться» — Raim

Русскоязычную поп-музыку стали больше слушать и пользователи сервиса Zaycev. net. Здесь также немало представителей рэпа и хип-хопа. По версии платформы, самые популярные исполнители года — Моргенштерн, Niletto, Zivert, Мэвл, Тима Белорусских.

При этом, как рассказали РБК представители Zaycev.net, пользователи все меньше загружают треки на свои устройства. «Запросы в поиске «скачать» стали значительно реже. Люди привыкают слушать музыку онлайн и приобретать контент по подписке», — отметили там.

В сервисе также добавили, что за 2020 год стало больше треков, которые «плохо сделаны с музыкальной точки зрения, но берут текстами, картинкой, названием». Что касается самых популярных направлений года, в Zaycev.net отметили синтез стилей поп, рэп и хип-хоп. Такую тенденцию там охарактеризовали словами: «Поем и играем то, что нам самим нравится».

сколько песен ты знаешь русский рэп? (Этот человек так недооценен)

#RUSS #FYP #FORYOU #FORYUPAGE #FYP シ #Cristianjroa

Tiktok Video от Cristian Roa (@cristianjroa): » Знаете? (Этого человека так недооценивают💯)#russ #fyp #foryou #foryoupage #fypシ #cristianjroa». Сколько русских песен ты знаешь? | Сколько русских песен ты знаешь? | 1. 2. 3. 4. 5. | ….СКОЛЬКО ТЫ ЗНАЕШЬ РУССКИХ ПЕСЕН.

540 просмотров|

Сколько вы знаете песен Russ — Cristian Roa

Chanti.gtsh

🫶🏽yourcrush🫶🏽

Где мои русские? akiesitpls #🏳 #🇷🇺 #Girl #IlikeGirls #LoveWhoyouwant #YouareBeautiful #Foryou #FJ

1000K LikeS #FJ 9000

1,5K. Видео в TikTok от 🫶🏽YoUrCrUsH🫶🏽 (@chanti.gtsh): «Где мои русские?🇷🇺 #russki #gay #lesbian #viral #likeitpls #🏳️‍🌈 #🇷🇺 #girl #ilikegirls #lovewhoyouwant #youarebeautiful #foryou #fj». сколько песен из этого ты знаешь русское издание🇷🇺. Оригиналтон.

12,1 тыс. просмотров|

Originalton — WelcheSongsKennstDu?

rachelblairrr

Рэйчел Блэр

я прошла??? Ft my ugly morning a$$ #guessthesong #fyp #rapchallenge #WalkYourWonderful #scottish

1,6 тыс. лайков, 24 комментария. Видео TikTok от Рэйчел Блэр (@rachelblairrr): «Я прошла??? Ft мое уродливое утро $$ #guessthesong #fyp #rapchallenge #WalkYourWonderful #scottish». Сколько из этих песен в стиле рэп вы знаете??? | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | ✅ | …. Попробуй не рэп kywavyyy Часть 2.

52,5 тыс. просмотров|

Старайся не читать рэп kywavyyy Часть 2 — Tik Toker

adam7.k

Адам Келли

Сколько ты знал??? #rapchallenge #rapmusic #rapmusicchallenge #musicchallenge

3,1 тыс. лайков, 17 комментариев. Видео в TikTok от Адама Келли (@adam7.k): «Сколько ты знаешь??? #rapchallenge #rapmusic #rapmusicchallenge #musicchallenge». ________________ | Старайтесь не читать рэп | Вызов | …. оригинальный звук.

44,6 тыс. просмотров|

оригинальный звук — Max Grabel

ny.

phil.c13
Philly Phil

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ЭТИМ! 🎙👋😎 #musicchallenge #hiphop #90shiphop #Throwbacksongs #hiphopchallenge #Challenges_tiktok #howmanydoyounk #raplage_tiktok #howmanydoyounc Комментарии. Видео TikTok от Philly Phil (@ny.phil.c13): «НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ЭТИМ! 🎙👋😎 #musicchallenge #hiphop #90shiphop #throwbacksongs #hiphopchallenge #challenges_tiktok #howmanydoyouknow #rapchallenge #lmk #fyp «Вызов хип-хопа 90-х | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Вы относитесь к ним? | …. Кимми Хип-Хоп Микс 90-х.

16,6 тыс. просмотров|

Kimmys 90s HipHop Mix — Kim Girard

bossdollarsign

boss_dollar_sign

2000 Рэп-песня Если вы не знаете ни одного из этих Idk You Lol Lmk How Many Do Yk. #foryou #foryoupage #bossdollarsign #songsyoushouldknow #2000rapsongs

1,4 тыс. лайков, 25 комментариев. Видео TikTok от boss_dollar_sign (@bossdollarsign): «Рэп-песня 2000 года, если вы не знаете ни одной из этих песен, лол, лмк, сколько вы знаете. #foryou #foryoupage #bossdollarsign #songsyoushouldknow #2000rapsongs». Начало 2000-х Рэп Песня | Начало 2000-х Рэп Песня | 1. | …. Рэп-песни начала 2000-х от darkskinkinge.

31,4 тыс. просмотров|

Рэп-песни начала 2000-х от darkskinkinge — Ян🧸

Junitymusic

J-Unity

@Centralcee Получил Bangers для дней 🔥 #RAP #FYP #Centralcee @DJPHAPHANE для Braging Mix

2.4K. Видео TikTok от J-Unity (@junitymusic): «@centralcee еще несколько дней не может оторваться от музыки 🔥 #rap #fyp #centralcee @djphaphane за потрясающий микс». Центральный С | Сколько песен вы знаете? | 1. 2. 3. 4. | …. оригинальный звук.

32,7 тыс. просмотров|

оригинальный звук — DJ Phaphane

nathansandroo

Nathan Sandro

Сколько вы знаете? #fyp #foryoupage #ukrap #ukdrill #ukmusic #BurberryTB

162,6 тыс. лайков, 1,9 тыс. комментариев. Видео TikTok от Натана Сандро (@nathansandroo): «Сколько ты знаешь? #fyp #foryoupage #ukrap #ukdrill #ukmusic #BurberryTB». 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Сколько британских фейерверков Вы знаете? 🇷🇺 | ✅ | …. Окончательный плейлист Великобритании.

1,2 млн просмотров|

Ultimate UK Playlist — Nath_Arm • Друг

nath_arm

Nath_Arm • Друг

Ответить на @madeirensedarlin сколько песен 50 cent ты знаешь? 👀 #50cent #rap #rapchallenge #fyp #4u

465 лайков, 27 комментариев. Видео TikTok от Nath_Arm • Друг (@nath_arm): «Ответьте @madeirensedarlin, сколько песен 50 cent вы знаете? 👀 #50cent #rap #rapchallenge #fyp #4u». 1-3 | 4-6 | Тест песни 50 Cent | …. 50 Cent Song Test.

11,4 тыс. просмотров|

50 Cent Song Test — Nath_Arm • Друг

itsizail

Izail ⚡️

Сколько вы ответили правильно ? #eminem #rap

1,5 млн лайков, 16,1 тыс комментариев. Видео в TikTok от Изаила ⚡️ (@itsizail): «Сколько ты набрал правильно? #eminem #rap». *Издание Эминема | Как хорошо ты знаешь этого рэпера? | А. Не боюсь | …. оригинальный звук.

7,5 млн просмотров|

оригинальный звук — Изаил ⚡️

Почему российские рэперы массово уезжают из страны

Рэп-исполнители, отражающие в своих текстах повседневную жизнь и популярную культуру России, оказываются не в ладах с Кремлем.

В декабре 2019 года рэпер Иван Дрёмин выступил на митинге в Москве, призвав к восстановлению «свободы слова и свободы выбора» в стране. Известный под своим сценическим псевдонимом Face, он был среди многих знаменитостей, выступавших против удушающего режима российского лидера Владимира Путина на фоне протестов против исключения кандидатов от оппозиции из выборов в Мосгордуму.

Чуть больше года спустя из России пришло известие о том, что 23-летний Иван Дрёмин покинул страну, якобы спасаясь от постоянных преследований и преследований со стороны властей. «К сожалению, Ваня больше не живет в России», — написала в Facebook его тетя Кристина Недорезова-Дремина, ласково обращаясь к Ивану.

«Очень любит Россию и хочет здесь жить. Он был вынужден покинуть страну», — добавила Кристина, заместитель председателя общественной палаты Башкирии, в изобличительном обвинении правительства. Позже чиновник удалила свой пост.

Рэперы и исполнители хип-хопа уже давно сталкиваются с репрессиями в России за то, что выражают тревогу и разочарование, испытываемые значительной частью населения. С 2019 года по всей стране были отменены десятки концертов, а дебаты об альтернативной музыке дошли даже до нижней палаты российского парламента, когда Путин, как известно, назвал рэп музыкой «секса, наркотиков и протеста».

В сентябре прошлого года Иван Дрёмин в интервью «Медузе» сказал: 

«У нас сугубо личная проблема — между мной и властями».

При этом он отметил, что сразу несколько его концертов были отменены из-за давления со стороны властей, и предположил, что все это было наказанием за его высказывания в поддержку оппозиционного политика Алексея Навального, который сейчас находится в тюрьме.

Файл: Российский рэпер Иван Дремин, также известный как «Лицо», был одним из ведущих голосов против сужения свободы в стране. (АП)

Вынуждены бежать

Другие музыканты, такие как Noize MC, столкнулись с той же проблемой из-за публичных выступлений в поддержку главной оппозиции страны. А рэп-исполнителя Oxxxymiron прошлой зимой даже задерживали за участие в акциях протеста.

В ноябре 2021 года 23-летний рэпер Алишер Моргенштерн также экстренно покинул родину. Это произошло на следующий день после того, как глава Следственного комитета Александр Бастрыкин во время одного из своих самых эксцентричных выступлений призвал возбудить против Моргенштерна расследование по обвинению в незаконном обороте наркотиков через социальные сети.

Моргенштерн, добравшись до Беларуси через Дубай, выпустил видеоклип на свою песню «Домой», в котором отвечает на обвинения. «Это неправильно», — сказал он, настаивая на том, что продал только свое лицо в Интернете. Рэпер отрицал свою вину даже тогда, когда Зюзинский районный суд Москвы оштрафовал его за видео на 100 000 рублей.

Но главной причиной акции против Моргенштерна стали его комментарии с вопросом, почему путинский режим тратит столько денег на ежегодное празднование Дня Победы 9 мая, которое Россия отмечает как годовщину победы Красной Армии над нацистской Германией во Второй мировой войне. Критики обвиняют Путина в том, что он использует торжества как опору для укрепления своего политического состояния на фоне растущего общественного недоверия и инакомыслия.

Ветераны России, организация героев войны, также ополчилась против звезды, известной своим сильно татуированным лицом, призывая людей бойкотировать его концерты.

Отменили выступления Моргенштерна в Петербурге, под угрозой оказались концерты в Красноярске и Казани. В итоге 10 января Моргенштерн анонсировал собственное издание из Дубая. В своем посте в Instagram он насмешливо заявил: «Поскольку Моргенштерн — чуть ли не иностранный агент и враг нации, мы решили с ним никак не связываться, поэтому я с гордостью представляю вам СМИ «Не Моргенштерн». »

Еще один рэпер, спешно покинувший страну, — Элджей, настоящее имя Алексей Узенюк, которого также обвинили в пропаганде наркотиков. Ему грозил штраф до 1,5 млн рублей за ролик и приостановление деятельности на срок до 90 суток. Пока Элджей находился на Кипре, Зюзинский районный суд заочно оштрафовал его на 100 тысяч рублей.

Еще одна звезда, которую неожиданно взяли на себя российские власти, — хип-хоп-исполнительница Инстасамка (Дарья Зотеева). Сначала депутат Сургутской городской думы в Ханты-Мансийском автономном округе Дмитрий Нечепуренко потребовал отмены ее концерта в Югре. Тогда против художника ополчилась организация «Иван Чай», претендующая на работу «в защиту традиционных семейных ценностей». Он обвинил Instasamka в пропаганде разврата и проституции среди детей и молодежи. В жалобе в Генпрокуратуру Иван Чай заявил, что на концерты рэпера, наполненные ненормативной лексикой, ходили несовершеннолетние.

Программа преследований

Критики отмечают, что программа преследований правительства предсказуема — от «наркопропаганды» до оскорблений ветеранов войны, а иногда и столь жесткой, как «оправдание терроризма», как выяснил известный блогер Юрий Хованский, по данным Эха Москвы. Российский интернет-портал «Сноб» заявил: «Запугивание общества — одна из главных задач Кремля».

Другой российский интернет-портал Lenta.ru пишет: «Борьба с упоминанием веществ в песнях современных музыкантов может выглядеть активная антинаркотическая деятельность, а на деле скорее демонстрирует полное непонимание властями того, что такое современная культура, к которой, как подтверждает история, всегда готовы подключиться обычные люди, а вот «отечественные блюстители нравственности» нет. С таким же успехом власти могут начать запрещать статьи, в которых говорится о наркоэпидемии в России».

Эксперты считают, что попытки преследования рэперов на самом деле являются не борьбой с развратом или наркоэпидемией, а банальной и неоправданной цензурой, которой некоторые артисты стали подчиняться, перейдя к «самоцензуре».

Власти боятся?

Журналист и публицист Константин Эггерт отмечает, что в России провозглашена «стабильность».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *