Можно ли использовать мобильный телефон в самолете: важные вопросы, советы, рекомендации
21 марта 2019
Всем, кто любит путешествовать, рано или поздно приходится пользоваться самолетом. Это быстро, это удобно и достаточно комфортно. Но и опасности передвижения воздушным транспортом никто не отменял. Мало кто отдает себе отчет в том, что в некоторой степени безопасность самолета зависит и от самих пассажиров; в частности, от использования ими своих мобильных устройств. Почему необходимо отключать телефон во время взлета и посадки? Можно ли использовать смартфон в самолете во время полета? Можно ли использовать мобильный гаджет в авиарежиме? Далее рассмотрим самые важные вопросы касательно использования мобильных гаджетов в самолете.
При посадке на самолет, точнее перед его взлетом, пассажиры всегда слышат одно и тоже сообщение — отключите свои мобильные телефоны или переключите их в режим полета. И у многих возникает ряд резонных вопросов. А зачем мне отключать свой смартфон? А что будет если я этого не сделаю? Разбираемся со всеми вопросами по-порядку.
В данном режиме мобильный телефон прекращает любую передачу данных через всевозможные системы, включая Wi-Fi, Bluetooth, GSM и т.д. Другими словами, телефон перестает работать как радиоприемник. Если же не перевести смартфон или любой мобильный телефон в авиарежим на время полета, то гаджет может вмешиваться и препятствовать нормальной работе высокочувствительного электронного оборудования самолета.
А если просто не использовать мобильный телефон?Каждый смартфон продолжает искать мобильную сеть даже в режиме ожидания, что может перекрывать частоту самолета. Поэтому даже если Вам кажется, что Ваш спящий смартфон никому не мешает, для своей же безопасности переведите его в режим полета, а если на Вашем мобильном гаджете такой функции нет, то просто выключите его.
Почему требуется отключить мобильный телефон особенно на время взлета и посадки?Всем известно, что именно взлет и посадка самолета представляют наибольшую опасность во время полета.
Именно в это время пилоты координируют все свои действия со службой наземного контроля через систему навигации самолета. А любой включенный современный мобильный телефон способен находить сигнал и использовать его даже на высоких расстояниях. Следовательно, он может вмешиваться в работу системы навигации самолета, искажать получение данных, создавать помехи в связи и многое другое. Обратите внимание, что не только смартфоны и мобильные телефоны способны вмешиваться в работу электронного оборудования на самолете. Создавать помехи могут и электронные книги, и современные планшеты и планшетные компьютеры, ноутбуки, плееры и другие электронные гаджеты. Кроме того, неисправное устройство может посылать более сильные сигналы и увеличивать угрозу в несколько раз.
Прежде всего, такого пассажира могут высадить из самолета.
На сегодняшний день нет зафиксированного случая, в котором авария на борту самолета произошла по причине включенного мобильного телефона у пассажиров на борту, однако большинство причин большинства авиакатастроф остаются неизвестными. Тем не менее, есть зафиксированные случаи, когда включенное мобильное устройство повлияло (ухудшило) работу навигационной системы самолета, что стало следствием его отклонения от курса до 40 градусов.
Любые электронные гаджеты могут быть использованы, если они не передают данные через Wi-Fi, GSM и Bluetooth. Например, электронные часы (но не современные умные часы!), фотоаппарат, видеокамера, диктофон и другие. Можно использовать и любимый смартфон, делая на него снимки чудесного вида из окна самолета, но только при условии, что он находится в авиарежиме. Это разрешено. Также можно использовать и другие привычные гаджеты, но потребуется отключить Wi-Fi и все другие функции передачи данных, доступные на каждом конкретном устройстве.
Включить функции передачи данных можно будет только после специального сообщения от членов экипажа на борту самолета, обычно это происходит после того, как самолет набрал необходимую высоту.
Мы перечислили лишь главные моменты использования мобильных телефонов в самолете. Тем не менее, каждая авиакомпания может иметь свои правила использования электронных гаджетов на борту своих самолетов, поэтому перед полетом рекомендуется зайти на официальный сайт выбранной компании и узнать все необходимые данные в отношении использования смартфонов и других устройств на борту самолета. Помните, каждое правило безопасности имеет свои обоснования и соблюдение указанных правил на борту — это, прежде всего, Ваша собственная безопасность во время полета.
Новый комментарий
Войти с помощью
Отправить
Можно ли пользоваться телефоном в самолёте, зачем включать авиарежим — Блог Купибилета
Мы привыкли отключать телефон в полёте — специально на этот случай в устройствах есть авиарежим.
Обычно такая необходимость объяснялась правилами безопасности: радиоволны могут создавать помехи в работе бортовой системы. Но правда ли мелкая техника так влияет на современную авиацию? Разберёмся, как сейчас организована мобильная связь в воздухе и почему надо отключать телефон в самолёте.
Причина полного запрета
Выключать телефоны в самолётах начали в 1991 году после исследования Ведомства гражданской авиации Великобритании — чтобы мобильники не мешали работе бортового компьютера и наземных устройств связи. Запрет позволил минимизировать риски для перевозчика и пассажиров. Так пилоты будут уверены, что связь с диспетчерами не прервётся, а пассажиры сохранят бдительность: неспроста отключать телефон просят обычно во время взлёта и посадки — как раз когда пассажирам нужно быть наиболее внимательными. А ещё телефонные звонки могут мешать пассажирам отдыхать в полёте. Кому понравится, если сон будут перебивать чужие разговоры?
Современная политика авиакомпаний
Переводить телефоны в режим полёта — дело уже привычное, но в последнее время всё большее число авиакомпаний устанавливает специальное оборудование, чтобы безопасно организовать сотовую связь во время полёта.
В 2007 году Airbus стала первой компанией, которая получила одобрение на бортовую мобильную связь — система OnAir не создаёт помех в навигации и коммуникации самолёта ни во время разговоров, ни при отправке сообщений. С тех пор всё большее количество авиакомпаний стремится установить OnAir или аналог — AeroMobile.
Сейчас смартфоном можно пользоваться на борту некоторых лайнеров авиакомпаний Air France, Air New Zealand, British Airways, AirAsia, Singapore Airlines, Delta, Emirates, Oman Air, Virgin Atlantic, Lufthansa, Ryanair. А с 2011 года возможность пользоваться мобильным телефоном на борту появилась и у пассажиров «Аэрофлота».
Организовать мобильную связь в воздухе — удовольствие недешёвое, ведь система не входит в стандартную комплектацию самолёта. Опцию оплачивает либо сама авиакомпания, либо партнёр — сотовый оператор: например, у «Аэрофлота» — «Мегафон». Стоимость связи в самолёте зависит от оператора и обычно соответствует ценам в роуминге. При этом важно помнить: сигналы мобильной связи не мешают работе навигационной системы только на высоте 9–12 км над землёй.
На более низкой высоте, во время взлёта и посадки, в зонах турбулентности пользоваться сотовым телефоном по-прежнему нельзя.
Звонки и Wi-Fi во время перелёта
Бортовая мобильная связь распространена не так сильно, особенно на внутренних рейсах по России. Скорее всего, во время взлёта и посадки вам придётся перевести устройство в авиарежим или выключить совсем. Но если вы попали на рейс, где разрешена сотовая связь, пользоваться ею долго всё равно не выйдет: звонки, сообщения, интернет придётся оплачивать по тарифам роуминга.
Проблему гигантских счетов за роуминг решает Wi-Fi на борту: хотя доступ к нему предоставляется за отдельную плату, вы выбираете тариф с фиксированной ценой и заранее знаете, сколько и за что платите. В некоторых авиакомпаниях — например, в Emirates — доступ может быть и бесплатным, если вы летите в бизнес-классе.
В 2021 году «Аэрофлот» запустил интернет на борту некоторых Airbus A320/321. Цены варьируются от 4.90 $ за тариф с безлимитным доступом к мессенджерам до 24.
90 $ за полный доступ к любым сайтам и медиафайлам на весь полёт.
Зачем включать авиарежим в самолёте
Чтобы пассажиры не тратили время на отключение гаджетов, но в пару нажатий прекратили работу Bluetooth и передачу данных, производители сотовых телефонов придумали режим полёта. Так легче соблюдать меры предосторожности, при этом телефон не нужно отключать полностью: в полёте можно поиграть в игры или почитать. Кроме того, авиарежим экономит батарею, если предстоит долгий перелёт, а возможности зарядить смартфон нет.
Какие устройства нельзя брать на борт
Перед полётом важно проверить, что можно брать в самолёт, а что нет. Смартфоны проходят по списку разрешённых предметов ручной клади, но и среди них встречаются устройства, которые взять на борт не получится. Тот же Samsung Galaxy Note 7 попал в чёрный список авиаперевозчиков неспроста: когда корейский смартфон только вышел, было зарегистрировано сразу несколько случаев самовозгорания.
С осторожностью в гражданской авиации относятся и к гироскутерам. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) запрещает провозить ионно-литиевые батареи в багажном отделении — такие же батареи стоят в телефонах и ноутбуках. Некоторые авиакомпании установили запрет на перевозку, если энергоёмкость батареи превышает 160 Ватт-час. В большинстве случаев вас попросят оформить средство передвижения как опасный груз и вытащить батарею — её можно взять в ручную кладь отдельно от самого устройства.
Если не отключить телефон
Никто не может предугадать, что произойдёт, если не отключить телефон, но рисковать мы не советуем. Безопасностью лучше не пренебрегать и выключать мобильные телефоны и другие девайсы, как только вы сели в самолёт. Тем более что, игнорируя правила, вы рискуете и безопасностью, и местом на борту: если бортпроводники обнаружат нарушение, пассажира могут снять с рейса, аннулировать билет и взыскать штраф.
Итоги
Подытожим, можно ли пользоваться телефоном в самолёте:
• совсем отключать телефон необязательно, но перевести в режим полёта придётся: при взлёте и посадке это необходимая мера безопасности;
• если борт оснащён системой сотовой связи — вы сможете пользоваться телефоном на борту, звонить или писать сообщения;
• альтернативный вариант — Wi-Fi в воздухе: по фиксированной стоимости вы получите доступ к интернету на ограниченный период времени или на весь полёт.
И не забудьте подписаться на наш телеграм-канал! Там: подборки недорогих билетов, закрытые распродажи для своих, самые актуальные новости правил въезда в страны мира и просто интересное о путешествиях — лайфхаки для поездок, гайды и советы экспертов.
20 Feb 2023 Екатерина Рябинина Метки: связь на борту, телефон в самолёте
Поделитесь записью
Почему нужно выключать электронные устройства в самолете?
проверено Cite
Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Пожалуйста, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам, если у вас есть какие-либо вопросы.
Выберите стиль цитирования
MLAAPChicago Manual of Style
Написано
Джон П.
Рафферти
Джон П. Рафферти пишет о земных процессах и окружающей среде. В настоящее время он является редактором журнала «Науки о Земле и жизни», освещая климатологию, геологию, зоологию и другие темы, связанные с…
Джон П. Рафферти
Факт проверен
Редакторы Британской энциклопедии
Редакторы Encyclopaedia Britannica курируют предметные области, в которых они обладают обширными знаниями, будь то многолетний опыт, полученный в результате работы над этим контентом, или в результате обучения для получения ученой степени. Они пишут новый контент, а также проверяют и редактируют контент, полученный от участников.
Редакция Британской энциклопедии
© kasto80/iStock.com Мобильные телефоны, планшеты, портативные игровые приставки и другие электронные устройства — вездесущие убийцы времени 21 века.
Мы можем играть на них в игры, общаться с семьей и друзьями, а также выходить в Интернет. Казалось бы, они очень пригодятся, чтобы скоротать время во время многочасового перелета на самолете, когда не рекомендуется двигаться с места. Однако те из нас, кто летал в течение последнего десятилетия, знакомы с предполетным напоминанием выключить все электронные устройства или оставить их в «режиме полета» (или «режиме полета») в течение всего полета. Нас предупреждают, что сотовая связь должна быть отключена, поскольку передача данных с устройств мешает работе навигационного оборудования самолета. Но так ли это на самом деле? Может ли ваш мобильный телефон или другое электронное устройство действительно угрожать полету?
Короткий ответ на этот вопрос, вероятно, нет, но вы, вероятно, должны знать, как ваше электронное устройство влияет на приборы самолета, а также на других пассажиров во время полета.
Первый шаг — узнать, как ваше электронное устройство работает и взаимодействует с самолетом.
Вообще говоря, для подключения к беспроводной сети или сотовой телефонной вышке электронные устройства становятся маломощными передатчиками радиоволн (максимальная мощность которых часто составляет 0,25 Вт в случае мобильных телефонов), которые подключаются к сотовым вышкам и другим приемникам, передающим сигнал наружу, но они также становятся приемниками для приема входящих сигналов. Если вышка или другой приемник находятся относительно близко, устройству не нужно использовать столько энергии для поиска сигнала вышки и поддержания сигнала между вышкой и устройством.
Когда электронное устройство находится в активном или сотовом режиме, оно отправляет радиосигнал, а в режиме полета — нет. Большинство авиакомпаний отмечают, что существует вероятность того, что радиосигналы, посылаемые электронным устройством, могут создавать помехи одной или нескольким важным системам самолета, таким как датчики, которые помогают бортовым приборам взаимодействовать друг с другом, навигационное оборудование, оборудование для предотвращения столкновений и т.
д. и другие формы авионики.
Однако на практике чувствительное электронное оборудование современных самолетов хорошо защищено от радиоволн. Хотя электронные помехи от передач мобильных телефонов были связаны с авиакатастрофами в Швейцарии в 2000 г. и в Новой Зеландии в 2003 г., гораздо более вероятно, что передача данных с устройств во время полета будет просто раздражать летный экипаж. Это связано с тем, что сигналы регистрируются их оборудованием (заставляя пилотов, штурманов и радистов прилагать больше усилий, чтобы правильно читать показания приборов), а сигналы часто улавливаются наушниками в виде приглушенного звукового сигнала — того же типа звука, который звучит через домашние стереодинамики, когда рядом с ними находятся мобильные телефоны с непрочитанными текстовыми сообщениями или электронной почтой. Таким образом, «раздражение пилотов», скорее всего, является причиной, по которой авиакомпании просят людей не передавать данные с их устройств во время полета. В 2014 году Европейское агентство по авиационной безопасности объявило, что электронные устройства не представляют угрозы безопасности, но агентства других стран, такие как Федеральное авиационное управление (FAA) США и Управление гражданской авиации Китая, сохранили ограничения.
Тем не менее, авиапассажиры из всех стран хотели бы иметь возможность совершать телефонные звонки с воздуха, используя свои собственные смартфоны, а не пользоваться дорогой услугой беспроводной связи, которую предоставляют некоторые рейсы. Один из способов сделать это, не беспокоя летный экипаж, — запретить мобильным телефонам передавать сигнал в полную силу, установив на каждом самолете бортовые вышки сотовой связи, называемые пикосотами. Пикосоты предоставляют пользователям электронных устройств близкую сотовую связь, которая сводит сигналы передачи к минимуму. Многие европейские авиаперевозчики используют оборудование поставщиков сотовых услуг, таких как AeroMobile, для обработки звонков в полете и обеспечения пассажиров беспроводной связью. Американские авиаперевозчики медленнее внедряют технологию пикосот, и они ждут решения Федеральной комиссии по связи (FCC), которая опасается, что смягчение правил телефонных звонков превратит относительно мирные пассажирские рейсы в громкие, неприятные поездки.
Настоящая причина, по которой вам необходимо выключить мобильный телефон в самолете
Предоставлено: Eo naya / ShutterstockРазмер текста
— +
Включить темный режим
Часто летающие пассажиры знают обыденность. Они садятся на свои места в самолете и отправляют это последнее текстовое сообщение коллеге или любимому человеку, прежде чем выключить свой телефон. Люди так делают, но многие не понимают, почему все выключают телефон перед полетом. Причина этой стандартной операционной процедуры может вас удивить.
Помехи электроники?
Спросите большинство авиапассажиров, почему они выключают телефоны, и большинство из них ответят то же самое. Вам необходимо выключить мобильный телефон, чтобы предотвратить помехи в работе бортового радиоэлектронного оборудования. Хотя эта причина кажется правдоподобной, она не совсем верна, по крайней мере, сейчас.
Запрет безопасности FAA
FAA ограничивает использование телефонов, поскольку признает, что мобильные телефоны являются потенциальным источником помех. Хотя агентство называет вмешательство причиной своего запрета, согласно исследованию FAA , проведенному в 2012 году, случаев вмешательства не зафиксировано.
После этого исследования FAA в 2013 году ослабило некоторые из своих ограничений, разрешив пассажирам использовать свои телефоны в режиме полета. Режим полета отключает сотовую связь телефона, поэтому он не пытается подключиться к наземным вышкам. Он позволяет включать Wi-Fi или Bluetooth, чтобы владельцы смартфонов могли подключать наушники или данные AirDrop к устройствам и с них.
Поиск дешевых рейсов
Запрет FCC Legacy
Запрет FCC на мобильные телефоны был введен 20 лет назад для предотвращения радиопомех. Как и FAA, FCC была обеспокоена помехами от сигналов сотовых телефонов, которые передавались в наземные сотовые сети.
Двадцать лет назад это могло быть серьезной проблемой, но технологии улучшились.
В настоящее время большая часть приборов самолета защищена от помех, по словам специалиста по авиационной безопасности Эллисон Марки, которая говорила с Путешествия и отдых . Причины этого запрета устарели, но FCC не ослабила свои правила…
Если FCC и FAA отменят запрет на мобильные телефоны, то отдельные авиакомпании должны будут разрешить использование мобильных телефонов. Вы когда-нибудь задумывались, почему авиакомпании не настаивают на этом варианте? Это имеет мало общего с технологиями и полностью связано с общественным мнением. Большинство авиапассажиров не хотят полноценно пользоваться мобильным телефоном в самолете. Текстовые сообщения и электронная почта — это нормально, но разговоры — это большое «нет».
Мобильные телефоны и вспышки насилия
Большинство людей будут возмущены, если человек рядом с ними громко разговаривает по телефону.