Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Образ зимы: Опишите в небольшом сочинении образ зимы,таким каким вы его представляете

Образ зимы: Опишите в небольшом сочинении образ зимы,таким каким вы его представляете

Содержание

Поэтика зимы — Вопросы литературы

Каждая национальная литература имеет свою характерную топику – набор излюбленных мотивов. Существуют целые исследования об образе леса в немецкой литературе, ручья – во французской и т. п. Русская литература в этом отношении изучена недостаточно: то внимание, которое уделялось до сих пор типическим образам человека («лишний человек», «маленький человек» и т. д.), оттесняло в сознании исследователей первостепенную значимость образов природы, через которые национальная специфика литературы проявляется особенно четко. «Климат, образ правления, вера дают каждому народу особенную физиономию, которая более или менее отражается в зеркале поэзии» 1, -знаменательно, что в этом известном пушкинском определении народности «климат» стоит на первом месте. Если «образ правления» и «вера» суть изменчивые, исторически подвижные черты народной физиономии, то климат, ландшафт, флора и фауна накладывают на нее родовой отпечаток. Не случайно, что и Лермонтов в стихотворении «Родина» как бы полемически заостряет пушкинскую формулировку: «ни слава, купленная кровью», «ни темной старины заветные преданья», то есть ни «образ правления», ни «вера» не трогают его душу – в родине он любит «степей холодное молчанье», «разливы рек ее, подобные морям», врожденные, изначальные черты дорогого лика.

Как ни парадоксально это на первый взгляд, но анализ пейзажных мотивов помогает почувствовать не только национальное своеобразие литературы, но и ее историческое движение – именно потому, что мотивы эти сами стоят как бы вне истории. Ведь перемены становятся очевидны только на фоне чего-то неизменного. Именно образы природы, которая остается равной себе на протяжении столетий, позволяют проследить особенное движение художественной образности, не смешивая его с движением отображаемой действительности. В образах Чацкого, Онегина, Базарова, Раскольникова своеобразие авторского стиля всякий раз настолько слито со своеобразием данного общественного типа, с исторической конкретностью изображаемых характеров и обстоятельств, что отделить одно от другого гораздо труднее, чем если бы мы брали вещи поистине вечные: сад, луну, дорогу, море. Особенность того иди иного персонального видения мира легче почувствовать, если предметом этого видения избрать нечто неизменное и одинаковое для всех поэтов.

В данной статье мы рассматриваем национальное своеобразие и историческое развитие только одного, правда, достаточно важного мотива русской пейзажной поэзии – мотива зимы. Пожалуй, ни в одной другой литературе мира образ зимы не явлен так многогранно, так многосмысленно.

Пусть нежный баловень полуденной природы,

Где тень душистее, красноречивей воды,

Улыбку первую приветствует весны!

Сын пасмурных небес полуночной страны,

Обыкший к свисту вьюг и реву непогоды,

Приветствую душой и песнью первый снег.

 

Так начинает Вяземский свою знаменитую элегию «Первый снег», на которую ссылается Пушкин в «Евгении Онегине», подобно тому как ссылаются на первооткрывателя какой-то еще не изведанной области знания. И действительно, снег 1817 года, описанный Вяземским, был первым в новой русской поэзии (у Державина и Жуковского есть отдельные строчки, но нет цельной картины), и не случайно, что открытие это свершил поэт, которому принадлежит следующая автохарактеристика: «Я себя называю природным русским поэтом потому, что копаюсь все на своей земле. Более или менее ругаю, хвалю, описываю русское: русскую зиму, чухонский Петербург, петербургское рождество и пр. и пр….Пойду в потомство с российским гербом на лбу, как вы, мои современники, ни французьте меня» 2. Вяземский сознательно выбирает зиму как явление «пасмурной», «полуночной» природы Севера, противопоставляя ей «полуденный», яркий мир Юга, где торжествует вечная весна. Но знаменательное противоречие: дальше зима описывается им в таких сияющих, солнечных красках, что любая весна могла бы перед нею померкнуть.

Лазурью светлою горят небес вершины;

Блестящей скатертью подернулись долины,

И ярким бисером усеяны поля.

На празднике зимы красуется земля…

 

Южным поэтам неведомо такое лучезарное восприятие снега и льда. Например, для Данте лед есть прежде всего вещество ада: в последнем, девятом кругу наиболее закоренелые грешники и сам князь их – Люцифер – наказываются вечным холодом, от которого тела покрываются ледяной коркой и облегчающие слезы не могут прорваться сквозь обледенелые веки (песни 32 – 34). «Так, вмерзши до таилища стыда… Синели души грешных изо льда» (песня 32, стихи 34 – 36). Понятно, что поэт средиземноморской страны видит в холоде и льде самое жестокое проклятие, которым караются тягчайшие грехи. В русской поэзии почти нет такого мрачного, порочащего изображения льда и вообще зимы. Зима здесь – праздник света. Чтобы найти у Данте соответствие той великолепной, сияющей картине, какую изобразил Вяземский в «Первом снеге», нужно было бы обратиться к страницам не «Ада», но «Рая»:

В живом свеченье Сущность световая,

Сквозя, струила огнезарный дождь

Таких лучей, что я не снес, взирая.

(«Рай», песня 23, стихи 31 – 33.)

 

Рай в изображении Данте преисполнен бесплотного света, земное подобие которому поэт находит только в звездах и драгоценных камнях («как в янтаре, стекле или кристалле сияет луч»). Сравнивая картину сияющего снега, явленную нам Вяземским, а впоследствии Баратынским, Пушкиным и другими, с дантовским девятым «кристальным небом», мы лучше понимаем восторг, одушевляющий «зимнюю» лирику русских поэтов: действительно, в образе снега им представляется небесный рай, перенесенный на землю, воплощенный самой природой.

Как же получается, что «полуночная» страна разливает вокруг себя свет, и настолько яркий, что у поэта «полуденной» страны можно найти соответствие ему лишь в отвлеченной сфере, в сиянии потустороннего солнца – очистившегося и восторжествовавшего духа? У Вяземского есть объяснение этому: великолепию русской зимы предшествует затяжная темная осень, когда природа как бы умирает, гаснет, бледнеет, чтобы потом вспыхнуть новым, уже не по-летнему знойным, но по-зимнему чистым светом.

Вчера еще стенал над онемевшим садом

Ветр скучной осени…

 

Природа бледная, с унылостью в чертах,

Поражена была томлением кончины.

Сегодня новый вид окрестность приняла,

Как быстрым манием чудесного жезла;

Лазурью светлою горят небес вершины…

И. т. д.

Чтобы так чудесно воссиять в зиме, природа должна пройти все муки угасания, смертную агонию осени; роскошные полуденные страны с их вечным весенне-летним цветением не знают этих мук умирания, но зато они и не вознаграждаются райским великолепием зимы. В самое холодное время года, когда солнце-всего дальше, оно оказывается и всего ближе – благодаря снегу, возмещающему отток тепла притоком свечения.

Для Вяземского, как и впоследствии для Пушкина, осень есть «природы увяданье», «томление кончины». Но если следовать логике этого поэтического рассуждения, то что же такое зима, каково ее место в цикле существования природы? Это есть время после смерти и до возрождения – то время, которое не явлено в человеческой жизни, но которое с безусловной очевидностью обнаруживается в жизни природы. Природа уже умерла и еще не воскресла. «Не мертвец и не живой» – так пишет Тютчев про зимний лес. Царство зимы как бы не от мира сего. И этот мотив постоянно звучит в русской поэзии. Зиме приписывается волшебство, чары. Она воздействует на природу какой-то неземной властью.

Вяземский:

Волшебницей зимой весь мир преобразован…

Пушкин:

…и вот сама

Идет волшебница зима.

 

Тютчев:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит…

Ни к весне, ни к лету, ни к осени не применимы эти атрибуты и соответственно эпитеты волшебства, ибо их дело естественное: расцвет, жизнь и увядание. Иногда только в русской поэзии говорится про волшебные силы весны, но и то, очевидно, потому, что вызвать природу из того зачарованного состояния, которое ей сообщено зимой, можно лишь волшебством же: молодая фея, подражая старой, только применяет обратную ворожбу.

Интересно сравнить образы зимы у трех русских поэтов XIX века – Пушкина, Тютчева и Некрасова. У Тютчева зима выступает прежде всего как сон – «вещая дремота» природы, странное метафизическое состояние покоя и чистоты. Наиболее зримо эта остановка жизни свершается в лесу, который своей застылой неподвижностью убедительнее всего свидетельствует о силе зимних чар, сумевших подчинить себе вечный древесный шум и трепетание. В образе зимнего леса у Тютчева главенствуют две черты – покой и блеск:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

 

И дальше: «весь опутан, весь окован», «в нем ничто не затрепещет», но зато от солнечного луча «он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой». В этом-то и состоит суть зимних чар: движение как признак несовершенной, незаконченной жизни прекращается, вся его сила и страсть переводятся в «ослепительную красоту», в законченное произведение искусства, изъятое из потока быстротекущей жизни. (Вспоминается строка Вяземского из стихотворения «Царскосельский сад зимою»: «Твой Бенвенуто, о Россия, Наш доморощенный мороз Вплетает звезды ледяные В венки пушисто-снежных роз». Мороз – Бенвенуто Челлини, то есть мастер ювелирного искусства, художник сверкающей и безжизненной красоты, какою сияют драгоценные камни.) Для Тютчева в зиме главное – это приобщение к вечному, сверхвременному, поэтому чаще снег выступает у него не как мимолетный дар зимы, которую весна может прогнать со двора, но как венец горных высот. Вечные снега, «выси ледяные», играющие «с лазурью неба огневой» («Снежные горы»), воплощают для Тютчева предельную ясность и чистоту космоса. Купаясь в огневой лазури, лед не тает от ее жара, но преломляет в себе ее свет. В этом взаимопроникновении небесного огня и горнего холода заключается для Тютчева некая главная идея о бессмертии, соединяющем начало жизни – огонь и начало смерти – холод.

У Некрасова в поэме «Мороз, Красный нос» зима тоже изображается как сон, приближающий к вечному успокоению, – но тут нет противопоставления вечных и тающих снегов, высей и долин, тут главное – приобщение измученной человеческой души к блаженству зимнего сна.

Нет глубже, нет слаще покоя,

Какой посылает нам лес,

Недвижно, бестрепетно стоя

Под холодом зимних небес.

 

Дарью, потерявшую мужа, Мороз забирает от ее горькой и трудной жизни в «голубой дворец» сна, где ее настигает сладкая, безболезненная кончина. Если для Тютчева чистота и ясность снежного мира означают бессмертие, то для Некрасова – смерть. Различны традиции, повлиявшие на трактовку зимы у поэтов: у Некрасова это русская фольклорная традиция (сказки о Морозке), у Тютчева – эллинское понимание космоса и стихий, но оба сходятся в том, что зима есть царство «заколдованного сна», где «стоит и стынет» все живое. Казалось бы, такова вообще суть зимы как объективного явления природы. Но у Пушкина мы сталкиваемся с другой его поэтической трактовкой.

На первый взгляд пушкинская зима – это, как и у Вяземского, Тютчева, Некрасова, прежде всего великолепие снега, блистающего на солнце, праздничная встреча холода со светом, россыпь сверкающих драгоценностей.

Деревья в зимнем серебре… («Евгений Онегин»)

 

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит… («Зимнее утро»)

 

Но это великолепие застывшей природы не сковывает человека, не погружает его в сон, но, напротив, ободряет и создает повышенную жажду жизнедеятельности. Благодаря зиме в человеке пробуждается заряд энергии, который гасится весной и летом – теплыми временами года, стесняющими ум и чувства, губящими душевные способности («Осень»). Зима у Пушкина предстает, как правило, в образах движения:

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь…

 

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая… («Евгений Онегин»)

Как весело, обув железом острым ноги,

Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!

(«Осень»)

 

Прямо-таки поразительна приверженность Пушкина к двигательному восприятию зимы: прелесть ее в том и состоит, что она позволяет находить источник энергии в самом себе, не подчиняться смутным и жарким влияниям среды, но жить бодро и трезво в охлажденном, заснеженном мире. «Стоячие, ровные реки» – по ним приятно скользить, меряя быстроту собственного движения мерой их неподвижности. Это же относится и к теплу человеческого тела – поцелуй «пылает» на морозе, жаром своим создавая неизгладимый контраст окружающему холоду.

Как жарко поцелуй пылает на морозе!

Как дева русская свежа в пыли снегов!

(«Зима. Что делать..?»)

 

Когда под соболем, согрета и свежа,

Она вам руку жмет, пылая и дрожа!

(«Осень»)

 

Слово «свежесть» выражает, может быть, главную особенность пушкинского восприятия не только зимы, но и мира вообще – он любит контраст предмета и ощущения, неожиданность их встречи, что и составляет сущность свежести. Восприятие его лирического героя бывает поражено чем-то неожиданным; слово «явление», «явиться», любимое Пушкиным, не стерто у него в первоначальном своем значении, не есть синоним слова «быть», но означает именно явление предмета сквозь пелену невидения, неведения; являться – значит прорезываться, являть контраст чему-то привычному, уже не ощущаемому. «Передо мной явилась ты». Внутренний ритм пушкинского организма (если воспользоваться его же «прозаизмом») постоянно не совпадает с ритмом окружающей природной среды: «И с каждой осенью я расцветаю вновь». Все стихотворение «Осень» проникнуто ненавязчивыми антитезами, которые предстают в ходе их поименования уже разрешенными: противоположности не сталкиваются, но вызывают друг друга к жизни. Пора увядания (в природе) – пора расцвета (в моей душе). От холода – желания кипят. «Унылая пора! очей очарованье!» – в этом сглаженном от известности словосочетании скрыта непримиримость «унынья» и «очарованья», так же как в выражениях «печаль моя светла», «пышное увяданье». «Нелюбимое дитя… к себе меня влечет». «Чахоточная дева норою нравится». В стихотворении «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» живущий неотвязно думает о смерти, умирающий благословляет жизнь. Все этипушкинские «свежести», «морозные уколы» можно было бы перечислять бесконечно. Если не учесть этого постоянного преоборения внешнего внутренним – признака мышечной, сердечной, мозговой – всякой – активности пушкинского человека, его неустанной инициативности по отношению к миру, – то непонятно будет, почему зима в изображении Пушкина, остужая природу, разогревает человека в ней, почему мороз всегда дается в облачке горячего пара, снег – взрыт стремительными полозьями, лед – «трескается и звенит» под «блистающим копытом».

Так в своеобразном воплощении мотива зимы нам раскрывается индивидуальность поэта.

Надо сказать, что первооткрывателем такого «контрастного» отношения к зиме опять-таки был Вяземский. В его «Первом снеге»:

Презрев мороза гнев и тщетные угрозы,

Румяных щек твоих свежей алеют розы…

……………………………………………………………..

Как вьюга легкая, их (саней. – Авт.) окриленный бег

Браздами ровными прорезывает снег…

……………………………………………………………..

По жизни так скользит горячность молодая,

И жить торопится, и чувствовать спешит!

 

Приведенный отрывок из Вяземского дал Пушкину не только эпиграф к I главе «Евгения Онегина», но и несколько прямых и косвенных цитат (например, «браздами ровными прорезывает снег» – «бразды пушистые взрывая», «окриленный бег» – «летит кибитка»). И ведь в самом деле зима не только самое суровое, но и самое нежное время года: снег как бы устилает путь, мягко ложится под полозья, под копыта. Снег выравнивает неровности ландшафта, покрывает бездорожье, это идеальная материя для движения, позволяющая не преодолевать путь, но именно скользить, лететь – как по воздуху. Снег – это ведь и есть облако, севшее на землю, совмещающее нежность сгущенной воды и легкость опустившего ее воздуха. И потому зимняя картина у Вяземского и Пушкина необыкновенно воздушна, в ней просторно человеку – тут нет оцепенелости, «заколдованности тютчевского и некрасовского леса.

Видимо, есть нечто родственное у поэтов пушкинской поры, 20- 30-х годов, в отличие от поэтического поколения, пришедшего к зрелости в 50 – 60-е годы, и это общее может быть, по-нашему, определено словом «бодрость», «бодрствование». Зима, снег у Вяземского и Пушкина не усыпляют, но зовут к пробуждению, а бодрственное состояние, в отличие от утомленного, сонного, состоит в четком различении «я» и «мира», которые не сливаются в смутной и зыбкой дремоте, но как бы постоянно расподобляются: мороз вызывает в теле прилив крови, румянец на щеках, жажду движения, резвость ирезкость во всем, спешку жить. «Люблю зимы твоей жестокой Недвижный воздух и мороз, Бег санок вдоль Невы широкой, Девичьи лица ярче роз, И блеск, и шум, и говор балов…» («Медный всадник»). Русский человек потому и любит зиму, что сильней ощущает в ней свое человеческое присутствие – живого в царстве сна; тогда как оттепель смущает ум и чувства тоской – ибо стирается грань внутреннего и внешнего, жар души смешивается с весенне-летней теплотой природы. Пушкиным и Вяземским прекрасно выражено это чувство «пылания», которое возбуждает зима, и только она. Как ни элементарно, ни самоочевидно кажется пушкинское «пора, красавица, проснись», «как жарко поцелуй пылает на морозе», вяземское «румяных щек твоих свежей алеют розы» – это больше не повторилось, это стало чуждо уже во второй половине XIX века, когда человек не «расподобляется» со средой, но, напротив, уподобляется ей – даже в стихах такого великого духовидца, как Тютчев. «Дума за думой, волна за волной – Два проявленья стихии одной». В природе «есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…» – все, как у человека. И человеческая жизнь подобна природе, засыпает и пробуждается вместе с нею: «душа спала», пока «природа не проснулась» и т. п., – всюду параллелизм, согласие, соответствие; и даже там, где ставится вопрос о несоответствии души и природы («Откуда, как разлад возник?»), то опять-таки это вопрос трагического, недолжного, непонятного разлада. Это не уверенное бодрствование и самостояние человека в мире, но беспокойное соотнесение, соразмерение себя с ним – беспокойство за собственную не успокоенность, столь естественную для Вяземского и Пушкина.

С этим бодрственным мироощущением связано еще одно важное своеобразие зимних стихов Вяземского и Пушкина: в них есть метель, снежная стихия, бунтующая против человека, враждебная, иноположная ему, и как следствие – неведомые, нечеловеческие формы души в ней.

Тут к лошадям косматый враг

Кувыркнется с поклоном в ноги,

И в полночь самую с дороги

Кибитка на бок – и в овраг.

(Вяземский, «Метель».)

«Посмотри: вон, вон играет,

Дует, плюет на меня;

Вон – теперь в овраг толкает

Одичалого коня…»

(Пушкин, «Бесы».)

Как совместить эти картины, полные ужаса перед непостижимой одушевленной стихией, с трезвыми, ясными видами блистающих снежных ковров и саночной езды? Человек и стихия живут по разным законам, не согласованным, но взаимообусловленным. На морозе человек живее ощущает свое тепло, кипение желаний, бурление крови. Но это значит, что и в чуждой, независимой природной стихии он может признать черты независимого одушевленного существа – зверя или беса. Любит человек разгуляться на морозе, но и мороз и метель любят разгуляться человеку поперек дороги. Во мне, в нас есть источник жизни, независимый от природы и противоборствующий ей – но и в природе, в них, наполняющих ее существах и стихиях, есть нечто неподвластное нам, таинственное, неопределимое.

«Сбились мы. Что делать нам!

В поле бес нас водит, видно,

Да кружит по сторонам».

 

В пушкинском образе метели замечательна одна повторяющаяся подробность: звук метели – жалобный, плачущий, надрывающий сердце.

Вьюга злится, вьюга плачет…

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

 

О бесах, «бесконечных, безобразных»: «Что так жалобно поют?» Кажется, что буря должна выражать гнев и ярость природы, – традиция эта восходит еще к Ветхому завету, где всякого рода стихийные бедствия (потоп, разъяренное море в Книге Ионы и т. п.) суть наказания за грехи человеку и человечеству. У Пушкина же стихия одновременно и зла, и печальна, выступает разом как насильница и страдалица. В ней совмещаются черты зверя и дитяти, она мучит и жалуется, то есть страдает от собственного буйства, бездушия, бесчеловечности, непросветленности. Даже страшные и безобразные бесы издают жалобный визг: они не просто мучат заблудившегося путника, они сами есть воплощенная мука. Отличие природы от человека в том и состоит, что она не знает расчлененности на субъект и объект, на добро и зло, на мучителя и жертву, в ней мучитель и мученик – одно, потому-то она и есть – стихия, а не упорядоченный противопоставлениями человеческий мир. Бог гневается, казнит, человек с трепетом ждет казни, но природа – и палач, и жертва, и именно постольку она выступает как «амбивалентная» стихия, уничтожающая самое себя, рвущая на части собственное тело, болящая от ран, себе наносимых. Оттого, что бесы «жалобно поют», они не становятся ближе к человеку, который тоже «жалуется» на бурю, не разделяют его душевного состояния, – их стоны, жалобы и плачи жутки вдвойне, «надрывают сердце», ибо в них-то сильнее всего сказывается иноположность человеку стихии, совмещающей в себезлобу и жалобу.

 

* * *

Уже из «бесовских» стихов Пушкина и Вяземского видно, что значимость зимних мотивов в русской поэзии проявляется не обязательно в положительной эмоциональной их окраске, но в том, что они наделяются гибкостью и способностью выражать самые разные поэтические концепции бытия. В XX веке именно метельная, ночная, мятежная сторона зимы получает преобладание в поэзии: здесь почти не остается места для созерцательного любования светлым снежным покоем.

  1. А. С Пушкин, О народности в литературе, Собр. соч. в 10-ти томах, т. 6, «Художественная литература», М. 1976, стр. 238.[↩]
  2. П. А. Вяземский, Стихотворения, «Советский писатель», Л. 1958, стр. 20.[↩]

Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.

Уже подписаны? Авторизуйтесь для доступа к полному тексту.

Исследовательская работа на тему «Образ зимы в стихотворениях русских поэтов»

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Огудневская средняя общеобразовательная школа

д. Огуднево Щелковского муниципального района Московской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

 «Образ зимы в стихотворениях русских поэтов»

Исследовательская работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы работы: Матюшина В.,

                         Захарова Е. , Стенюк В.,

                            Теркулов А.,  Бубнов И –

                                         учащиеся 7 а класса

Руководитель: Лощикова К. А.

Учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

Оглавление:

Введение

Глава 1. Образ зимы в славянской мифологии.

Глава 2. Образ зимы в стихотворениях русских поэтов.

1.1  Анализ стихотворений Федора Ивановича Тютчева «Зима недаром злится» и «Чародейкою зимою»

1.2 Анализ стихотворения Сергея Есенина «Поет зима, аукает».

1. 3 Анализ стихотворений Александра Сергеевича Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» и «Зимний вечер».

Вывод

Список  литературы

Приложение № 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Всякое время года интересно. Великолепно весеннее пробуждение природы, любимо всеми солнечное лето, очаровательна пестрая осень, прекрасен сон природы зимой…

Для многих поэтов и писателей  природа являлась и является  источником вдохновения. В нашей исследовательской работе мы рассмотрели образ зимы в стихотворениях русских  поэтов. Понять истинный замысел литературного произведения не всегда получается после первого знакомства с ним. Иногда приходится погрузиться в историю, изучить справочную литературу, сравнить литературные образы или лексические единицы, чем мы и занимались.

Тема нашего исследования: образ зимы в стихотворениях русских поэтов.

Цели проекта:

1.       Исследовать особенности изображения зимы в произведениях русских поэтов.

2.       Проанализировать стихотворения о зиме.

3.       Научиться грамотно и четко выражать свои мысли.

Задачи  проекта:

1.       Сравнить произведения русских поэтов.

2.       Выявить и изучить средства художественной выразительности языка, используемые поэтами для описания зимы.

3.       Сделать выводы по наблюдению над произведениями.

Методы исследования:

1.       Работа с текстом художественного произведения.

2.       Работа со справочной литературой.

3.       Использования сети интернет.

Объект исследования: средства описания русской зимы в стихотворениях русских поэтов.

Предмет исследования: образ зимы в стихотворениях русских поэтов.

Актуальность исследования: В настоящее время остро стоит вопрос о связи человека и природы, его бережному отношению к ней. Художественные произведения способны пробудить в сознании людей патриотические чувства по отношению к природе, родной земле, своему национальному достоинству.

 

 

 

Глава 1. Образ зимы в славянской мифологии.

В представлении славян, как и других народов, зима всегда была одушевленной. Она дышит на все встречное таким леденящим дыханием, что даже нечисть, о которой добрые люди боятся вспоминать на ночь, даже все духи тьмы торопятся укрыться подобру-поздорову куда-нибудь подальше да поглубже от краснощекой, белолицей красавицы, замораживающей своими поцелуями кровь в жилах. Слуги Зимы – метели, вьюги, поземки-поползухи. Длинной свитою тянутся они по следу госпожи, и уж когда дает им Зима работу, крутятся над землею снежные вихри, метут метели, бушуют бураны.

Сама  Зима – Матушка 

одно из воплощений Девы снегов у древних славян. Некоторые современные исследователи не различают ее с богиней зимы Марой. Но Зима Матушка, не имеет отношения к смерти. Она только повелевает метелями, вьюгами, поземками-поползухами. Длинной свитою тянутся они по следу госпожи, просят у нее работу, и уж когда дает им Зима работу, крутятся над землею снежные вихри, метут метели, бушуют бураны.

В славянской мифологии существует множество наименований как самой царицы зимы, так и ее слуг, также неодинаковы ее облики и качества.

 Мара, Морена — Могучее и грозное Божество, Богиня Зимы часто смерти. В древних поверьях жена Кощея. Дочь Велеса и богини Лады. Имя Морана (Морена) тождественно таким словам, как «мор», «мрак», «морочить».   Эта языческая богиня воплощала в себе и смерть человека, и была покровительницей плодородия земли.

Образ ее так же разнообразен, как имена. По славянским представлениям Морена могла выглядеть, как красивая девушка, одетая в белый наряд или как женщина, на которой разорванные черные и грязные одежды, а порой Морена выглядела, как страшная старуха с всклоченными волосами.

У этой богини много имен:

1.       Зимерзла  — суровое зимнее божество древних славян. Она дышит холодом и морозами. Одежда у нее – тулуп из инея.

2.       Морозы – ее дети, они ей корону ледяную куют, сережки из сосулек. Люди обращались к Зимерзле с просьбой не холодить жилище, не вымораживать посевы.

3.       Снежичь  выглядел, как старый дед с длинной бородой. Весь белый. Одет в тканую рубаху, украшенную снежинками. Обуви у старика нет. Он приходит в разгар зимы, чтобы укрыть Землю снегом.

Всем известный Мороз, МорозкоТрескун у славян был повелителем зимних холодов.

Сначала считалось, что Мороз крадёт детей и уносит их в свой ледяной дворец. Чтобы вернуть детишек, Морозке преподносили подарки. Зимой Мороз ходит по лесам да по полям, по улицам и переулкам, стучит своим волшебным посохом, а от этого стука начинаются трескучие морозы — сковываются льдами реки, деревья покрываются снегом. Стоит только дыхнуть морозу, как тут же начинается сильная стужа. С ноября по март, он полновластный хозяин на земле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Образ зимы в стихотворениях русских поэтов.

Для настоящего писателя русская зима – это воплощение сказки. В своих произведениях об этом времени года они часто упоминают вроде бы обычные персонажи совсем необычным образом.

Интересным фактом является то, что даже в стихотворениях есть отголоски славянских верований. Одним из самых распространенных средств художественной выразительности речи в поэтических произведениях о природе является олицетворение – троп, с помощью которого природа наделяется свойствами живых существ.  Рассмотрим, как характеризуют русские поэты образ зимы в своих стихотворениях. Именно славяне верили в то, что все, что их окружает, живет, чувствует, помогает или вредит человеку.

Рассмотрим значение слова  «зима» в толковых словарях.

В Толковом словаре живаго великоруского языка Владимира Ивановича Даля лексема «зима» имеет следующее значение:  « одно из четырех времен года, между осени и весны; астрономически, в сев. полушарии, от вступления солнца в знак Козерога, 9 декабря, и до вступления его в знак Овна, 8 марта; на деле же, от начала морозов и зимнего пути до весенней распутицы. Иногда зима употребл. в знач. север, а лето вм. юг».

В толковом словаре Ожегова лексема «зима» имеет такое значение: «Самое холодное время года, следующее за осенью и предшествующее весне».

В Этимологическом словаре Шанского слово  «зима» имеет следующее значение:  «время дождей», «время снега»

Рассмотрим, как представлен образ зимы в стихотворениях русских поэтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1   Анализ стихотворений Федора Ивановича Тютчева «Зима недаром злится» и «Чародейкою зимою».

Начиная анализировать данное стихотворение, стоит обратить внимание на то, что названия времен года автор пишет с заглавной буквы: Зима, Весна. И это не случайность, это своего рода имена собственные, которые автор дает неодушевленным явлениям.  Зима в стихотворении Тютчева показана в образе злой ведьмы, на это нам указывают следующие слова: «…Взбесилась ведьма злая…».

В данном стихотворении мы обратили внимание на упоминание о славянском празднике Жаворонки. Это время,  когда вся природа пробуждается, прилетают жаворонки и начинают радостно воспевать весну:

И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Тютчев использует звукопись – звуки «з» и «с» встречаются практически в каждой строке данного произведения. Именно эти звуки напоминают нам журчание первого ручейка, звук капели, хруст последнего тонкого ледка на реке.

В стихотворении множество метафор: «Зима недаром злится», « прошла её пора», Весна в окно стучится и гонит со двора». С помощью этих  лексем автор снова  показывает разницу между положительным образом весны и отрицательными чертами зимы.

А эпитетов автор использует совсем мало:  «ведьма злая». Обратим внимание на обратный порядок слов, где логическое ударение падает на лексему «злая»;  «прекрасное дитя». Опять же видно негативное отношение автора к образу зимы.

Изображая деяния зимы,  автор использует следующие глаголы: «злится, хлопочет, ворчит, взбесилась». Все это говорит о том, что Тютчев олицетворяет данное время года. Зима в этом стихотворении, как и в славянской мифологии, представлена отрицательным персонажем. Это подтверждают и антитезы, которые автор использует в тексте:  зима – «злая ведьма», весна – «прекрасное дитя».

Таким образом, автор показывает нам противостояние двух времен года, но аккуратно намекает на то, что он симпатизирует весне.

В стихотворении «Чародейкою зимою…» Тютчев изображает лес  в состоянии покоя, волшебного сна:

… И стоит он, околдован,—

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Положительную оценку автора данному времени года мы прослеживаем из следующих лексем: «зима-чародейка», «лес околдован», «сон волшебный», «ослепительная краса». Эти слова указывают на некую сказочность, в которую все вокруг погрузила зима.

Тютчев подчеркивает, что зима властвует, без ее ведома «В нем ничто не затрепещет».  Интересно, что в данном стихотворении зима имеет неожиданного помощника – луч солнца, который помогает зиме придать природе волшебный вид:

… Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой…

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой…

Автор боготворит зиму, указывает на ее красоту и совершенство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2   Анализ стихотворения Сергея Есенина «Поет зима, аукает».

В отличии от стихотворения Тютчева, стихотворение Есенина звучит более спокойно, умиротворенно. Кажется, весь мир готов  встретить зиму.

Стихотворение начинается со строк:

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает…

Такие глаголы, как «аукает, баюкает» указывают нам на то, что автор показывает зиму в виде заботливой матери, которая укачивает лес. Следующие слова говорят о том, что все вокруг спокойно, нет никаких порывов и стихий: «плывут облака, метелица стелется».

Как нам уже известно из славянской мифологии, у зимы есть верная помощница – вьюга. Есенин не оставляет в стороне этот образ:

… А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней…

Здесь хорошо видно, что зима обретает совершенно иное лицо: грозное, устрашающее. Она уже не та заботливая мать, которая пела колыбельные песни лесу. Здесь  появляется рев, стук, злость. В стихотворении присутствует звукопись, звуки «з, с, ш»  изображают нам вой вьюги.

Обратим внимание на описание «пташек». По Толковому словарю Ожегова данная лексема имеет следующее значение: «Пташка – маленькая птичка». В этом же значении, по нашему мнению, употреблено слово в стихотворении Есенина:

… Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней…

Из данных стихотворных строк ясно, что птички устали сражаться с нападками зимы, им холодно и голодно, они с нетерпением ждут весны:

… И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна…

Как и Тютчева, Есенин использует олицетворения, показывая природу: «зима аукает и баюкает»«метелица ковром шелковым стелется», а «вьюга злится все сильней». И опять же все это является  отголосками народных представлений о природе, наделенной духами. 

Таким образом, Есенин показывает зиму в виде двуличного героя: с одной стороны – заботливая мать, с другой – грозная мачеха.

И снова, как у Тютчева, Есенин указывает на то, что вся природа ждет «Красавицу весну».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3    Анализ стихотворений Александра Сергеевича Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» и «Зимний вечер».

В отличии от Тютчева и Есенина, Пушкин в стихотворении «Вот север, тучи нагоняя…» показывает читателю, насколько прекрасным  временем года является зима. Не случайно Пушкин называет ее «волшебница, матушка».

Из славянской мифологии нам известно, что каждое время года наводит свои порядки. Автор сразу показывает нам действия, совершаемые зимой:

… Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою…

Стихотворение не несет в себе какого-то негативного настроения, наоборот, вспоминаются теплые зимние дни, когда медленно падают на землю крупные снежинки, дети катаются с горки, деревья укутаны теплым одеялом, все вокруг белым-бело.

В стихотворении нет упоминания о весне, как было в предыдущих произведениях, наоборот, автор указывает на то, что люди рады зиме, они готовы к ее проказам:

… Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

Пушкин использует множество олицетворений в таком маленьком произведении: «север дохнул, завыл;  зима идет, рассыпалась, повисла, сравняла». Этот факт указывает на отголоски славянской  мифологии.

Рассмотрев еще одно стихотворение данного автора «Зимний вечер», мы установили, что образ зимы в творчестве Пушкина тоже двуликий. Начинается стихотворение с описания бури:

… Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя …

В этом четверостишии автор сознательно использует твердые звуки: «б, р, х», тем самым дает возможность нам «услышать» завыванье ветра, стук в окно, срежет по крыше, шорохи. Пушкин использует множество олицетворением, тем самым сравнивая бурю с живым существом, что опять же восходит к славянской мифологии.

 

Вывод.

Изучив стихотворения Тютчева Федора Ивановича, Есенина Сергея Александровича, Пушкина Александра Сергеевича, мы увидели, что каждый из них видел и по-своему запечатлевал зиму.

 Нам удалось выявить несколько особенностей в изображении образа русской зимы и сформулировать следующие выводы:

1.       Во всех изученных произведениях образ зимы восходи к славянской мифологии: зима представлена в виде живого существа. Этот эффект передается в стихотворениях с помощью олицетворений, эпитетов и метафор.

2.       В стихотворениях «Зима недаром злится» Ф. И. Тютчева и  «Поет зима, аукает» С. Есенина зима  имеет два облика: образ доброй матери, няньки, красавицы; образ злой ведьмы. В этих же стихотворениях поэты говорят об ожидании природой весны.

3.       В стихотворениях Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою» и  А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» показана красота зимы, ее волшебная сила. Поэты восхищаются этим временем года.

4.       Только в стихотворениях Ф. И. Тютчева лексема «Зима» пишется с заглавной буквы, таким образом автор показывает одушевленность данного времени года, наличие у зимы своего рода имени собственного.

5.       Все стихотворения имеют множество эпитетов, метафор и олицетворений.

6.       Во всех изученных нами стихотворениях лексема зима употреблена в том же значении, что и в словарях, с которыми мы работали.

7.       В изученных нами стихотворениях используется звукопись, которая помогает нам «услышать» звуки зимы при прочтении стихотворения.

8.       В стихотворениях Пушкина, в отличии от других произведений, нет упоминаний о весне.

9.       Интересным фактом явилось то, в стихотворении Тютчева «Чародейкою зимою» есть необычный помощник зимы – луч света.

10.   В стихотворении «Зима недаром злится» Ф. И. Тютчева нашел отражение славянский праздник «Жаворонки».

В Приложении № 1 приведена таблица, которая указывает  нам на лексические единицы, употребленные в анализируемых нами стихотворениях. Эта таблица позволяет понаблюдать за тем, как представлен образ зимы в произведениях данных поэтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Лексические единицы, описывающие образ зимы в стихотворениях  Тютчева Федора Ивановича, Есенина Сергея Александровича, Пушкина Александра Сергеевича.

Наименования

Действия

Описание

Федор Иванович Тютчев  «Зима недаром злится»

Зима

Ведьма

Злится

Хлопочет

Ворчит

Хохочет

Шумит

Взбесилась

Злая

Федор Иванович Тютчев  «Чародейкою зимою…»

Чародейка

Околдован

Блестит

Очарован

Опутан

Окован

Чудной

Волшебным

Пуховой

Ослепительной

 

 

 

 

 

 

 

 

Winter Scenes Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

RF und RM

Durchstöbern Sie 1.

068.455 зимние сцены Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. besorgungen auf meinem fahrrad — зимние сцены стоковые фото и фотографии заснеженный пейзаж и вечнозеленые растения в германии — зимние сцены стоковые фотографии и фотографии — зимние сцены стоковые фотографии и фотографии зимой — зимние сцены стоковые фотографии и фотографии фрау гениев schneebedeckten зима — зимние сцены стоковые фотографии и снежная гора в швейцарии — зимние сцены стоковые фотографии и изображения для зимних пейзажей — зимние сцены стоковые фотографии и изображения зимних пейзажей — зимние сцены стоковые изображения, -клипарты, -мультфильмы и -символыгорный турист — зимние сцены stock-fotos und bilderlächelnde junge frau reiten fahrrad durch den bau — зимние сцены Сцены со стоковыми фотографиями и бильярдными изображениями — зимние сцены со стоковыми фотографиями и двусторонним видом с воздуха f извилистая дорога в зимнем лесу — зимние сцены стоковые фото и фотографии человек, любующийся морозным лесом в доломитовых Альпах зимой, италия — зимние сцены стоковые фото и бильдершнефолл в юбилейных садах в лондоне в дер dämmerung — зимние сцены стоковые фото и бильдервинтерлибе — стоковые фотографии зимних сцен и бильярдные постельные принадлежности на улице Шнебедектерштрассе. — зимние сцены стоковые фотографии и изображения высокогорных ландшафтов с солнцем — зимние сцены стоковые фотографии и изображения панорамный вид на заснеженные горы. зима в кютае, тироль, австрия. — зимние сцены стоковые фотографии и фотографии со смартфоном — зимние сцены стоковые фотографии и фотографии французского горнолыжного курорта Изере белойхтете дорф фон verschneiten nacht in europäischen alpen im winter — зимние сцены стоковые фотографии и фотографии с изображением майнера швестера — зимние сцены сток- fotos und bilderfreunde nach frau beim radfahren in der stadt — зимние сцены стоковые фотографии и бильдерберлин зимний горизонт со снегом на крышах — зимние сцены стоковые фотографии и бильдерхальштатская панорама — зимние сцены стоковые фотографии и лучшие фотографии und bilderlächelnd beste freunde, die spaß in der natur -бар в Германии — зимние сцены стоковые фото и бильдеррадтур в Майнер Штадт — зимние сцены стоковые фото и бильдерпанорамный вид на заснеженные горы, кютай, тироль, австрия — зимние сцены стоковые фото и бильдерберлинский горизонт со снегом на крышах — зимние сцены стоковые фотографии и фотографии зимних сцен nes stock-fotos und bildermalerische aussicht auf zug am viadukt in der Schweiz — Зимние сцены vor dem schaufenster — зимние сцены стоковые фотографии и романтические фотографии дата на открытой дачтеррасе — зимние сцены стоковые фотографии и фотографии портрет молодой женщины с шарфом на городской улице — зимние сцены стоковые фотографии и фотографии und sohn auf einem weihnachtsmarkt — зимние сцены сток -fotos und bildermalerische aussicht auf die berge in der schweiz — зимние сцены стоковые фотографии и фотографии schnee-winter-szene — зимние сцены стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -symbolestadtmädchen — зимние сцены стоковые фотографии и изображения рук человека в Warmen winterkleidung zu fuß im freien in der stadt — зимние сцены стоковые фото и фотографии gehen mit zyklus auf der straße im winter — wint er scenes stock-fotos und bilderhallstatt bei sonnenuntergang — зимние сцены stock-fotos und bilderwatzmann in den alpen, драматическое отражение bei sonnenuntergang-nationalpark berchtesgaden — зимние сцены stock-fotos und bilderspirit Island, jasper, ab, канада — зимние сцены stock-fotos und bildertausendjährige mann fahren in einem auto im winter — зимние сцены стоковые фотографии и фотографии ландшафта ландшафта озера матесон фокс-глетчер и дурч умирают альпен-берге и талер neu zealand — зимние сцены стоковые фотографии и фотографиигруппа друзей, обнимающихся на улице — зимние сцены стоковые фотографии и фотографии, идущие по заснеженной улице — зимние сцены стоковые фотографии и изображения — зимние сцены стоковые фото и бильдермейлерские фотографии на виадуке в Швейцарии — зимние сцены стоковые фото и фото вид сверху вниз на заснеженную крышу курорта Кран-Монтана в Швейцарии — зимние сцены fotos und bilderfreunde genießen sonnigen wintertag im freien — зимние сцены

Винтажные фотографии прошлой зимы

Морозные морозы тянут вас вниз? Пусть эти классические зимние фотографии погоды из 20-го века заставят вас почувствовать радость от того, что вы живете в 21-м.

1 / 26

Underwood Archives/UIG/Shutterstock

Зима сквозь года

Зима всегда холодная и длинная, но вы должны максимально использовать сезон. Посмотрите, как раньше люди праздновали снег и лед. Если вы не готовы укутаться, прочитайте эти советы по выживанию зимой в самых холодных частях страны.

2 / 26

Библиотека Конгресса

Копание внутри машины

В 1917 году, когда эта фотография была сделана в Нью-Йорке, автомобили были оборудованы ветровыми стеклами, но у них еще не было окон — знаете, этих стеклышек. над дверями автомобиля, которые не пропускают вещи. Так что уборка снега была непосильной работой как снаружи, так и внутри. Узнайте, почему на окнах автомобилей есть эти маленькие черные точки — и нет, они не для украшения.

3 / 26

Предоставлено John Scanlan/Reminisce

Слои за слоями

«Зимой 1966 года в Стаутсвилле, штат Огайо, три моих брата, Джерри, Джо и Джефф, и я не могли дождаться, когда выйдем на улицу, чтобы поиграть. Одевание было постановкой. У нас не было причудливых пуховых комбинезонов или лыжных штанов. Вместо этого мы начали с длинного нижнего белья из белой фланели, а затем надели поношенные джинсы и рубашки. Мы завершили все это зимними куртками с капюшоном. После нескольких часов на улице мы были голодны, устали, промокли и замерзли», — говорит Джон Скэнлан, ныне проживающий в Хилтон-Хед-Айленд, Южная Каролина. Эти 12 уютных зимних цитат помогут вам встретить сезон.

4 / 26

любезно предоставлено Луэллой Кайтлингер/Reminisce

Снежная буря на День Благодарения

«Снежная буря на День Благодарения — вероятно, самая сильная в 1956 году — привела к тому, что снега было так много, что наш Chevrolet казался карликом», — говорит Луэлла Кайтлингер из Эри, штат Пенсильвания.

5 / 26

Библиотека Конгресса

Нет замбони!

Этим мальчикам на снимке, сделанном между 1909 и 1932 годами, приходилось счищать снег со льда, прежде чем кататься на коньках, что истощало их энергию и время. Для подметания больших пространств владельцы катков прибегали к тракторам, тянущим скрепер. После испытаний многочисленных прототипов Фрэнк Дж. Замбони, владелец Исландского катка в южной Калифорнии, бросивший школу, в 1919 году получил патент на одноименную машину для очистки льда.53.

6 / 26

Underwood Archives/UIG/Shutterstock

Стиль на коньках

Холодная погода не может помешать этой счастливой паре продемонстрировать свои движения, когда они скользят по льду в зимний день 1919 года в Чикаго, штат Иллинойс.

7 / 26

любезно предоставлено Грегом Лопаткой/Reminisce

Очистить крышу

«Я боялся, что моя крыша рухнет в метель 1979, поэтому я сгреб снег с крыши гаража до земли. Снежная куча была такой же высокой, как водосточный желоб, поэтому дети скатились вниз и оказались в глубине участка», — говорит Грег Лопатка из Даунерс-Гроув, штат Иллинойс.

8 / 26

любезно предоставлено Крейгом Строкером/Reminisce

Снег настигнет вас

«Это фотография зимы 1975 года. Я подумал, что будет весело спрыгнуть с крыши», — говорит Крейг Строкер, ныне работающий в Палм-Бич-Гарденс, Флорида. Ищете зимнюю сказку? Путешествуйте по этим направлениям, которые еще лучше зимой.

9 / 26

любезно предоставлено Крейгом Строкером/Reminisce

Гигантский снежок

«Это моя сестра Джилл и мой не слишком счастливый кузен Майкл сидят на вершине гигантского снежного кома, — говорит Крейг Строкер.

10 / 26

Библиотека Конгресса

Нет снежных дней

Два самых красивых слова в мире: «снежный день». Большинство школьных округов в морозном климате с годами адаптировались к тому, чтобы в их расписании предусматривалось определенное количество снежных дней, чтобы обучение не прерывалось. Эти Вальдес, Аляска, студенты, изображенные здесь в 1910, не могли позволить себе роскошь остаться дома. Но у них была довольно крутая возможность стоять на крыше своего школьного дома. Вот еще фотографии, показывающие, какой была школа 100 лет назад.

11 / 26

Anonymous/AP/Shutterstock

Зимняя пробка

Некоторые вещи никогда не меняются: тогда и сейчас, когда идет снег, вы можете рассчитывать на то, что ваше время в дороге займет гораздо больше времени и обременительно, чем в любое другое время. На этом снимке из Кливленда, штат Огайо, в 1950 января члены Национальной гвардии Огайо помогают расчищать улицы, сгребая снег с полностью заваленных машин. В эти выходные снегопад вызвал одну из самых сильных пробок в истории города. Вот 23 гаджета, которые помогут сделать вождение на дороге более безопасным.

12 / 26

любезно предоставлено Джимом Сандерсоном/Reminisce

Держитесь крепче

«В 1958 году мой отец Сэнди Сандерсон использовал этот Dodge 1937 года выпуска в качестве служебного автомобиля на своей заправочной станции в Гуделле, штат Мичиган, для запуска автомобилей с толчка. Он также позволил соседским детям научиться водить машину в поле. Зимой ради забавы водитель пытался сбросить всех, кто ехал сзади. Когда нам стало холодно, мы поменялись местами с кем-то в машине», — говорит Джим Сандерсон из Порт-Гурона, штат Мичиган.

13 / 26

Courtesy John Clagg Jr./Reminisce

Снежный туннель

«В 1963 году наша семья провела три года на базе ВВС Доу в Бангоре, штат Мэн. Наверное, это был мой первый опыт строительства снежного туннеля. Вы можете видеть волнение на моем лице!» — говорит Джон Клэгг-младший из Боссье-Сити, штат Луизиана. Ищете, чем еще можно заняться на снегу? Вот 8 занятий в снежный день, которыми может насладиться вся ваша семья.

14 / 26

Библиотека Конгресса

Холодные кровати

На этой фотографии показана электрическая «кровать без одеял» 1927 года, созданная Милтоном Фэирчайлдом из Вашингтона, округ Колумбия, хитроумное приспособление, которое согревало человека без неудобств, связанных с покрывалом. Он так и не прижился, вероятно, потому, что его целевой рынок — люди, которым нравится спать в коробке, — состоял только из самого изобретателя. Взгляните на некоторые более редкие старинные фотографии, которых вы не найдете в учебниках истории.

15 / 26

Historia/Shutterstock

Лед, лед, детка

Трудно поверить, что незадолго до того, как была сделана эта фотография, это здание в Берлине, штат Нью-Гемпшир, горело. Но в этот день на 20 градусов ниже нуля в 1908 году это было так. Когда пожарные облили его водой, чтобы потушить огонь, этот массивный слой сосулек образовался почти мгновенно. Брррр! Обязательно прочтите эти 19 вещей, о которых пожарные хотели бы, чтобы вы знали.

16 / 26

любезно предоставлено Пэт Бриджес/Воспоминание

Зима 38-го

«Это моя мама, Ванда Войцик, мой брат Роджер и сестра Одри, перед семейным домом в Ниагара-Фолс, Нью-Йорк, во время зимой 1938-1939 годов», — говорит Пэт Бриджес, живущий сейчас в Нэшвилле, штат Теннесси.

17 / 26

любезно предоставлено Кэти Чабрик/Reminisce

Гигантский снеговик

Кэти Чабрик, ныне живущая в Ларго, Флорида, стоит рядом с цифрой 9Снеговик на фоне ее дома в Баунд-Брук, штат Нью-Джерси. Ее отец, Стив, сделал снимок в декабре 1964 года, когда ей было 4 года. Это лучшие зимние места в каждом штате.

18 / 26

любезно предоставлено John Johnson/Reminisce

Сложенный в кучу

Зимой 1939 года в Маскегон-Хайтс, штат Мичиган, когда Джону Джонсону, ныне проживающему в Ист-Гранд-Рапидс, было шесть лет, снега было много.

19/ 26

Библиотека Конгресса

Ужасающий школьный транспорт

Забудьте об автомобилях с подогревом сидений: еще в 1936 году, когда был сделан этот снимок, школьники из Миннесоты ехали в школу в кабине на санях. Дорога заняла ухабистые два часа (в один конец), и это если их поездка не загорится раньше — деревянное купе отапливалось печкой. Узнайте, почему школьные автобусы всегда желтые.

20 / 26

Associated Newspapers/Daily Mail/Shutterstock

Молочник идет

Это был тяжелый день на работе для этого молочника в Манчестере, Англия, на этом фото он пробирается сквозь сильный снегопад в 1946 году. В 1940-х молочники начали терять популярность в Соединенном Королевстве в пользу холодильного оборудования и широко распространенных супермаркетов.

21 / 26

Historia/Shutterstock

Королевская гвардия

Солдаты Royal Inniskilling Fusiliers, ирландского полка британской армии, существовавшего с 1881 по 1919 г.68, храбрый на холоде, одетый в шляпы чуть менее экстравагантные, чем те, что носят гвардейцы королевы. Солдаты на этой фотографии, датируемой примерно 1911 годом, размещены в британской концессии в китайском городе Тяньцзинь (современный Тяньцзинь). Посмотрите на эти 8 мест, где вы никогда не поверите, что на самом деле идет снег.

22 / 26

Библиотека Конгресса

Неподходящее снаряжение для холодной погоды

В наши дни мы жалуемся на то, что нас удушают, набивают и раздувают все наши слои пуха и шерсти. Тем не менее, по крайней мере, мы можем сказать, что нам тепло. Потому что, если ее шляпка не была подбита гортексом, эта девушка (занявшая первое место в 19карнавал середины зимы в Верхнем Саранаке, штат Нью-Йорк) был более подходящим для весеннего пикника, чем для снежной прогулки. Посмотрите эти фотографии самых красивых зимних городов Америки.

23 / 26

Nara Archives/Shutterstock

Снег в

Трудно сказать, где заканчивается снег, и этот скромный дом начинается на этой фотографии 1903 года. Эти жители Вальдеса, Аляска, должны были выкопать отверстие в форме двери, чтобы они могли войти в их дом. Однако сегодня в этой глуши не так уж все по-другому; В 2012 году в Вальдесе выпал рекордный снегопад высотой более 20 футов!

24 / 26

Библиотека Конгресса

Никаких холодильников или морозильников

Раньше, если вы хотели съесть зимой разные продукты, они часто брались из банки. Консервирование фруктов и овощей в стеклянных банках — почему это не называлось «встряхиванием»? — было самым дешевым и надежным способом их сохранения, но в домашних хозяйствах существовал риск обрушения полок из-за тяжелых, бьющихся контейнеров. Холодильники и морозильники не были распространены до окончания Второй мировой войны, потому что технология была неисправна, а цены были непомерно высокими. В 1939, когда была сделана эта фотография, обычный холодильник стоил около 240 долларов, или почти 4000 долларов в сегодняшних долларах. Хотите сделать небольшую весеннюю уборку? Проверьте эти 25 вещей в вашем доме прямо сейчас, которые могут стоить денег.

25 / 26

Библиотека Конгресса

Трудиться на лютом морозе

В наши дни мы можем узнавать последние заголовки, просто просматривая наши телефоны — нам даже не нужно вставать с постели. А для тех из нас, кто предпочитает читать настоящие газеты, мы можем заплатить кому-то, чтобы доставить их к нашему порогу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *