Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Одежда ацтеков: Одежда ацтеков — Aztec clothing

Одежда ацтеков: Одежда ацтеков — Aztec clothing

Содержание

Драпировочная одежда ацтеков


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Драпировочная одежда ацтеков

Одеяние знатной ацтекской женщины,
состоявшее из куэитля (юбка) и уипилли (туника, женская рубаха)

Драпировочная одежда представляла собой полотнища ткани, которые, сняв с ткацкого станка, тут же набрасывали на тело. Их не кроили и не подгоняли по фигуре носившего их человека.

Магитлатль. Старинный маштлатль (набедренная повязка) является одним из образцов драпировочного одеяния. Длинный узкий кусок ткани, маштлатль, носили мальчики и мужчины вместо нижнего белья для защиты половых органов. Обёрнутые вокруг нижней части тела и пропущенные между ног, его концы связывали затем на талии. Существовало два способа завязывания концов, применявшихся в разных случаях. В первом случае концы связывали узлом спереди, и данный способ предназначался для использования в быту и рабочей обстановке. Во втором случаем концы связывали таким образом, чтобы один опускался спереди на половые органы, а второй — сзади на ягодицы. Он предназначался для богов и ритуальных церемоний и являлся, вероятно, более архаичным.

Получив право носить маштлатль, ацтекские подростки тем самым проходили обряд посвящения. В соответствии с ацтекской традицией мальчики до 13 лет не носили нижнего белья; мальчики более младшего возраста носили небольшие плащи, завязываемые на плече. Однако после 12 лет мальчики носили маштлатль, самый важный предмет мужского гардероба. Все мужчины — вне зависимости от сословия и положения — носили нижнее бельё. По словам информантов Саагуна, ходить без маштлатля считалось нецивилизованным. Несмотря на то, что маштлатль являлся довольно простым предметом одежды, его концы могли украшать вышивкой, указывавшей сословную принадлежность того, кто его носил.

 

Когда европейцы прибыли в Мезоамерику и увидели местные племена, называемые обычно ацтеками, то им в глаза бросилась манера индейцев украшать одежду перьями и иными яркими природными материалами. В наше время во всем мире — возможно, под некоторым влиянием ацтекской культуры — одежду часто украшают стразами и кристаллами. Чтобы не переплачивать, вы можете заказать по интернету и купить стразы оптом в интернет-магазине StrazOK.ru, самые яркие и в разном исполнении: клеевые стразы, термостразы и пришивные кристаллы. Тут вас удивит богатый выбор качественных страз самых разных форм (типа Navette, Rivoli, Baguette, Cosmic или Galactic), цветов (как то Siam, Crystal AB, Emerald, Sapphire, Volcano, Jet и т.д.) и размеров (от ss8 до ss50). Более пяти тысяч различных наименований ярких страз, индейцам Мезоамерики такое и не снилось!

 

Набедренник.

Набедренник является ещё одним образцом драпировочной одежды, хотя он и не был так распространён, как маштлатль. Он представлял собой квадратное полотнище, которое складывали треугольником. Современные образцы набедренников, которые носят индейцы тараумара в Чиуауа, Северная Мексика, навели учёных на мысль о том, что у ацтеков они были тех же размеров — приблизительно 101 на 76 см (40 на 30 дюймов). Его традиционно завязывали на правой стороне талии и носили поверх маштлатля. Хотя о его функциональном предназначении мало что известно, его носили все мужчины всех сословий, и более того — по тому, насколько сложен был на нём рисунок, можно было, вероятно, установить, к каким сословиям — высшим или низшим — принадлежит его обладатель.

Тильматли и куачтли. Тильматли также являлся образцом драпировочной одежды, предоставлявшей ацтекам наибольшую свободу для демонстрации собственного богатства, социального и служебного положения. Тильматли представлял собой мантию, выполнявшую роль накидки или плаща, набрасываемые на плечи и драпировавшие всю фигуру; большой тильматли называли куачтли (обычно из хлопка). Зимой носили тёплую, подбитую утиным пером накидку.

Когда ацтек сидел на земле, то он, по словам антрополога Андреа Люден, закрывая тело и ноги, обёртывал тильматли вокруг плеч. В зависимости от сословной принадлежности его обладателя узел завязывали либо на правом плече (общинник), либо спереди, над нагрудником (знатный человек). Обычно тильматли и куачтли служили одеждой; однако зимой ими застилали кровати в доме. У каждого простолюдина было две-три накидки; у знатных людей — значительно больше. Тильматли стал столь важным для ацтеков предметом одежды, что он превратился в средство обмена. Рабов можно было приобрести за тридцать куачтли, рабов, умевших петь и танцевать, продавали за 40 куачтли.

Ацтекское правительство установило жёсткие законы, регулировавшие ношение тильматли. Простолюдины могли носить тильматли длиной до колен; воины — до лодыжек, да и то если они были в битве ранены в ноги и нуждались в защите. Другими словами, лишь знатные лица и правители имели право носить тильматли до лодыжек.

Агилар-Морено М. Ацтеки. Энциклопедический справочник / Мануэль Агилар-Морено. – М., 2011, с. 470-471.

 

 

 

Одежда ацтеков

                                     

4. Причёски и головные уборы

Всех мальчиков, начиная с 10-летнего возраста, коротко стригли, оставляя только один локон на затылке, в знак того, что отныне они вступают в ряды воинов. Лишь захватив своего первого пленника, они могли обрезать этот локон и начать отращивать волосы.

Взрослые мужчины носили волосы ровно подстриженными на уровне шеи, на лбу делали чёлку. Такую причёску нетрудно было сделать дома; если всё же кому-то не хотелось заниматься стрижкой самому, то можно было обратиться к профессиональным цирюльникам, которые имелись в каждом городе и предлагали свои услуги на рынках. Жрецы выбривали волосы спереди и с боков, оставляя их только на макушке.

У заслуженных воинов тоже были свои особые причёски. Так, воины, захватившие в плен четырёх врагов, именовались «куачике» — «стриженые» ; они брили головы наголо, оставив только прядь над ухом. Её перевязывали лентой, а бритый череп раскрашивали синей и красной краской.

Женщины всегда носили длинные волосы. В праздничные дни в них вплетались ленты, в доме же волосы свисали свободно. Однако они подбирались и укладывались вокруг головы, если надо было работать чтобы не мешали. Была распространена мода убирать волосы так, чтобы они образовывали две дуги надо лбом, подобно маленьким рожкам.

Что касается головных уборов, то простые люди их не носили вовсе. Воины и знать украшали головы повязками, в которые втыкали перья их число и цвет зависели от ранга владельца убора. Например, воины, входившие в личную охрану «императора», носили повязки с зелёными или голубыми перьями, прикреплёнными вертикально другим воинам разрешалось носить перья только свисающими вниз; сзади с повязки спускались на спину особые кисточки или шарики, количество которых обозначало число подвигов, совершённых их обладателем.

Парадный головной убор тлатоани представлял собой венец из перьев розовой колпицы, над которыми развевались длинные зелёные перья кетцаля. В самых торжественных случаях надевался убор в виде разноцветной птицы, выполненный, разумеется, тоже из перьев: голова птицы была приподнята, крылья расправлены как при полёте, хвост изогнут дугой.

Одежда и ткани ацтеков


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Одежда и ткани ацтеков

Портрет Несауалъпилли, правителя Тескоко, самого образованного человека своего времени.
Его одежда была сделана изнеобычных для европейского взгляда материалов.

Орнаментальные отличия. Саагун описывает несколько разных орнаментов, украшавших виденные им накидки: водовороты, индейки, небольшие лица, волны, ступенчатые прямоугольные орнаменты, ягуары, колибри и раковины.

Каждый из 12 больших владык и (11 тлатоке и сиуакоатль) каждый второстепенный повелитель в Ацтекской империи носили мантии с разными узорами. Только Мотекусома II, или у эй тлатоани, мог носить шиутильматли, «бирюзовый плащ». На испанцев после покорения ацтеков столь сильное впечатление произвело мастерство, с каким были сделаны тильматли, что они послали несколько образцов двусторонних накидок в Испанию. Воины должны были заслужить право носить на своих плащах такие прекрасные изображения сиуакоатль. В описаниях правления Мотекусомы II сообщается, что он награждал воина за первого захваченного в битве пленника оранжевой тильматли с полосатой каймой и изображением скорпиона. Воина, пленившего двух неприятелей, награждали накидкой с оранжевой каймой. Три пленника приносили воину тильматли с изображением ээкатля (морская раковина в разрезе), а четыре — вожделенный плащ накасминки. В Тлателолько только воины, отличившиеся на поле брани, могли приобретать на рынке роскошные плащи, и самым распространённым наказанием в этом городе для знатного человека было ношение тильматли общинника, малодушного человека, который делали из иштле (волокно агавы). Это было унизительное наказание, вероятно, страшнее смерти.

Саагун также пишет о том, что тильматли замачивали в жидком кукурузном тесте и сушили — после этого накидка приобретала жёсткость и не гнулась. Затем её полировали до блеска и носили. Такая разновидность тильматли была непрактична в быту, и поэтому её, вероятно, надевали лишь на торжественные мероприятия.

 

Когда испанцы вступили на ацтекскую землю, то многим были сильно удивлены. В частности непривычными были материалы, из которых местные жители изготовляли свою одежду. Птичьи перья применялись необычайно широко. Но и в наше с вами время можно удивиться современным материалам. На сайте https://dipchel.ru/store/ вы найдёте углеродное волокно, углепластики, целые углеродные рукава. Конечно, это не платье из перьев экзотических птиц, но тут есть чему искренне удивиться — одновременной прочности и лёгкости этих материалов.

 

Куэитль. Последним образцом драпировочной одежды является куэитль, юбка, обёртываемая вокруг бёдер, с перекрещивавшимися концами и закреплённая при помощи пояса. Все ацтекские женщины носили куэитлъ, а знатные — вместе с ней ещё и уипилли (туника, женская рубаха). По её цвету и узору тоже можно было установить сословную принадлежность и социальное положение. Жена сановника надевала богато вытканную куэитлъ с перьями и потрясающими узорами в виде, на-пример, мускульного желудка птиц, сердец, спиралей и листьев. Жрица, молодая и старая, носила чистую белую куэитль. Простолюдинка или рабыня надевала куэитль из волокна агавы и практически без узоров. Куэитль, использовавшаяся во время ритуалов, могла быть изготовлена из змеиной кожи, шкуры койота или ягуара.

По куэитли можно было определить не только сословную принадлежность и должность, но также и возраст. Девочки 11 лет и младше носили куэитль без узоров и неровно подрубленную уипилли из волокна агавы, если их родители были простолюдинами, и хлопка, если они были из знатной семьи. В 14 лет, когда девочка становилась девушкой, она приобретала право носить полностью подрубленную куэитли с каймой и, если происходила из знатного рода, такую же уипилли, как и её старшие родственницы.

Агилар-Морено М. Ацтеки. Энциклопедический справочник / Мануэль Агилар-Морено. – М., 2011, с. 471-472.

 

 

 

Конкистадоры против ацтеков (часть 2)

Одежда и вооружение
Интересно, что, хотя в Испании в XV и XVI вв. и были созданы свои национальные вооруженные силы, специального, установленного законом, обмундирования у них все еще не было. То есть, нанимаясь на военную службу, солдаты должны были одеваться за свой собственный счет. И многое начинали свою военную карьеру, одетыми помимо полотняного белья, в обычные туники, узкие облегающие штаны-шоссы и простые шерстяные плащи, заменявшие и дождевик, и шинель одновременно. Но со временем, насмотревшись на поднимающийся в городах Италии, Франции и Священной Римской империи и уже в достаточной степени процветающий средний класс, в лице торговцев и ремесленников, солдаты тоже старались приодеться и показать наличие тугого кошелька и хорошего вкуса. Причем если сначала в Испанию проникла мода эпохи Возрождения, то очень скоро предпочтения там переменились и внешний вид испанцев стал резко контрастировать с одеждой их противника. Так, швейцарские наемники, сражавшиеся с испанцами в Италии, носили одежду ярких расцветок, украшенную прорезями, пуфами и лентами, а также шляпы с перьями. А вот испанцы были одеты в одежду темных тонов и без разрезов и лент.
Изображение из «Истории Тлашкалы» под редакцией Диего Муньоса Камарго: воины-тлашкальтеки сопровождают испанского солдата в Чалько. («История Тлашкалы», библиотека университета Глазго)

Одежду шили из шерстяных и льняных тканей. Шелковые ткани и мех были очень дороги и доступны лишь только офицерам, да и то использовались для отделки их одежды, так как трудно себе представить испанца в меховой одежде, хотя в Испании, особенно в горах, и бывает довольно свежо. Рубашки шились широкими и собирались складками. Сначала у них не было воротника, который появился к концу XVI в., и очень скоро превратился в явное излишество – круглый гофрированный воротник. Ноги были одеты в облегающие рейтузы или чулки. Причем чулки надевались и по отдельности, и могли сшиваться вместе, а потом их подвязывали шнурками к рубашке или к дублету.


Испанцы и их союзники тлашькольтеки сражаются с ацтеками. («История Тлашкалы», библиотека университета Глазго)

Верхней одеждой, носившейся поверх рубашки, являлся дублет и камзол, которые бывали зачастую очень похожи. Дублет был приталенным, с большим вырезом спереди, позволявшим видеть рубашку. Рукава были сужены к запястью и расширялись к плечу. К проймам они могли пришнуровываться и пришиваться. В начале XVI в. его стали застегивать спереди на множество пуговиц сверху донизу, а полы бывали разной длины — и совсем короткие у молодежи, и более длинные, целиком закрывающие бедро у людей «в возрасте». Иногда швы, которыми прикрывались рукава, скрывались под дополнительными валиками или крылышками. Те, кто мог себе такое позволить, носили для тепла под дублетом или камзолом суконный жилет без рукавов, и длиной до талии. Ранний камзол был точно так же приталенным, причем вначале его носили расстегнутым, открывающим и рубашку, жилет и гульфик, но позднее к середине XVI в. у него появился высокий стоячий воротник и его тоже стали застегивать от самого горла и до талии, а полы стали широкими и расходиться в стороны. В итоге в XVII веке он превратился в верхнюю одежду, пошитую из буйволовой кожи, которую носили всадники тяжелой кавалерии, а дублет стал основой современного пиджака.


Морион-кабассет 1575 г. Вес 1361 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Плащ выполнял функцию современного пальто или шинели. Сначала они были длинными, но потом вошли в моду плащи до колен. Было модно носить плащ таким образом, чтобы демонстрировать всем его узорчатую подкладку. Поэтому, кстати, дорогие плащи всегда шили на подкладке. А вот дешевые, шерстяные, подкладки не имели.


Филипп II Испанский, художник Тициан, 1551 год. На нем типичный костюм, который носила испанская знать.

Примерно в 1530-х годах рейтузы стали подразделяться на верхние и нижние, первые стали штанами, а последние — превратились в носки. Конструкция их была сложной. По сути это были две штанины в обтяжку, сшитые по ноге. Сзади был клапан, который можно было отстегнуть, их не снимая. А спереди прорезь для гульфика, который подвязывался на завязках и мог быть подбит ватой и даже украшен. Головным убором испанцев была плоская шапка с узкими полями и верхом как у берета, которую носили сдвинув набок. В моде были также небольшие шапки с узкими полями.


Бургионьот, середина XVI в. Вес 1673 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Нужно отметить, что испанские солдаты очень часто использовали одежду тех стран и народов, где вели военные действия. Так, они часто получали в качестве подарков от ацтеков различные предметы одежды, среди которых известны короткий жакет шиколли (популярное одеяние местного жречества) и широкий плащ прямоугольный формы тильматли, который лег в основу пончо. Башмаки и короткие сапоги в жарком климате Центральной Америки заменялись на плетеные сандалили.


Испанский саллет лучника, 1470 -1490 гг. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Еще один очень интересный вопрос касается применения конкистадорами доспехов. Насколько широко они их применяли? Показательно, что лишь немногие из тех, кто был участником завоевания Нового Света, в своих мемуарах писали о том, какими доспехами они владели и чем реально защищали себя в боях с индейцами. Тут есть два варианта. Первый, что доспехи были настолько вещью обыденной, что о них не упоминали именно поэтому. Второй – что они были редкостью, поскольку были дороги, да и носить их в жару, когда они накаляются на солнце, удовольствие небольшое. Во влажном тропическом климате, при изобилии насекомых носить металлические латы вообще очень тяжело. Мало того, что они сильно нагреваются, так их еще и постоянно нужно чистить или смазывать, чтобы предохранить от ржавчины.


Всаднический гарнитур 1570 – 1580 гг. Милан. Сталь, позолота, бронза, кожа. Щит – рондаш, диаметр 55,9 см.; конский шаффрон, кабассет (вес 2400 г.). (Чикагский институт искусств)

Зарисовки из индейских кодексов, например, рисунки из Тлашкаланского манускрипта, повествующих о боевых действиях между испанцами и индейцами в Мексике, дают основание предполагать, что число людей Кортеса, которые носили латы, было весьма невелико. Мы видим подходящих к Тлашкале испанцев с мечами, пиками и копьями, но почему-то без доспехов. Например, конкистадор Берналь Диас дель Кастилью рассказывает о солдате, который имел «позолоченный, но изрядно поржавевший шлем», и этим обратил на себя внимание ацтекского посланника. Но в то же время Диас пишет об испанских всадниках как о «хорошо защищенных броней», да и сами ацтеки говорят о них, как о людях, «целиком закованных в железо, словно они стали железными». Эти существенные различия в описаниях позволяют сделать два предположения: что доспехи как таковые не были обычной частью снаряжения конкистадоров, но их, тем не менее везли с собой на вьюках вместе с остальными припасами и непосредственно перед боем раздавали солдатам. Можно предположить, что их подвезли позже, но как тогда быть с их подгонкой по размеру?


Доспех Фердинанда I (1503–1564 гг). Мастер Кунц Лохнер. Изготовлен в 1549 году. Вес 24 кг. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Вполне возможно, что у рядовых солдат европейские латы были редкостью и они использовали ацтекские набитые хлопком куртки, которые были и легкими, и не стесняли движений и довольно неплохо защищали от дротиков, стрел и метательных камней. Но была и элита – всадники, которые как раз и имели доспехи, надевали их перед боем и вот они-то и казались ацтекам «железными людьми».


Шлем-бургионьот с горжетом, 1525–1575 гг. Германия. (Чикагский институт искусств)

Ну, а рядовым участникам первых экспедиций в Америку было вряд ли доступно нечто больше, кроме кирасы на грудь и шлема типа шапель де фер. Известно, что последние успешно использовались с XII по XVI в. Такие шлемы легко изготавливались, они не требовали сложной подгонки по голове владельца, однако несмотря на простоту служили достаточно надежной защитой головы как для рядового бойца, так и для командира. В XV в. появился другой вид шлема — селата, или салад. Затем к 1450 году и испанцы, и итальянцы начали использовать такой вариант салада как барбют, оставляющий лицо открытым.


Морион, ок. 1600 г. Германия. Вес 1611 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

В XVI в. в Италии появились шлемы кабассет или «груша». В Испанию они попали вместе с ветеранами Итальянских войн, а оттуда и на Карибские острова после 1500 г. Затем примерно от 30 до 40 лет спустя появилась четвертая и, пожалуй, самая знаменитая европейская разновидность пехотного шлема — морион. Этот шлем имел высокий гребень и поля, закрывавшие уши, но спереди и сзади поднимавшиеся кверху. Правда сами конкистадоры, как утверждают Джон Пол и Чарльз Робинсон, такими шлемами не пользовались. Однако морионы стали настолько популярны по всей испанской империи, что впоследствии именно они стали неразрывной частью облика конкистадора.


Испано-мавританская адарга, копия щита XV в. (Чикагский институт искусств)

Конкистадоры не могли не осознавать, что воевать им предстоит с противником иного рода, не таким как в Европе. Там конные латники должны были прорывать строй копейщиков и стрелков. В связи с чем для них были важны закрытые шлемы, но вот были они у конкистадоров по-настоящему, мы не знаем. В конце XV в. таким шлемом в Европе был армэ. Он обладал весьма совершенной формой и словно обтекал голову, а его вес равномерно распределялся по плечам, поскольку он имел широкий латный воротник (горжет). Первые шлемы этого типа имели нащечники, которые на шарнирах крепились на боковых его поверхностях, а смыкались под забралом на подбородке. Но потом подвижную защиту для лица усовершенствовали. Теперь на том же самом шарнире, что и само забрало, разместили еще и подбородник. Был придумал и простейший замок, запиравший забрало и подбородник. То есть, по сути, забрало состояло теперь из двух деталей. Нижней и верхней, входившей в нижнее. Все это обеспечивало удобство, но шлем был сложен в изготовлении и, соответственно, стоил дорого. Носить армэ в тропиках было еще и слишком жарко, но главное — его шарниры в тех условиях быстро ржавели, и шлем приходил в негодность.

В XVI в. появился бургиньот — шлем с козырьком, и одним, а то и несколькими гребнями. К нему прикреплялись нащечники, ремешки которых завязывались под подбородком, а при наличии баффа, или предличника, он давал такую же высокую степень защиты, что и шлем армэ, но при этом был и проще, и дешевле.


Испанские конкистадоры. Рис. Ангуса МакБрайда.

Во время итальянских походов солдаты имели обыкновение снимать латы с убитых рыцарей, но очень трудно определить, что они оставляли себе, а что продавали. Известно, что даже в то время в ходу была кольчуга весом от от 6,8 до 14,5 кг. Бригандина — куртка из плотной ткани с приклепанными к ней стальными или железными пластинами, покрытая сверху вельветом или другой нарядной тканью также пользовалась большой популярностью. Но вот что касается все прочих деталей доспехов, то вряд ли пехотинцы Кортеса имели набедренники либо поножи.


Испанец на коне в шлеме бургиньот и со щитом адарга. («История Тлашкалы», библиотека университета Глазго)

Поскольку оружием индейцев являлись пращи, луки, копьеметалки, дубинки и мечи, усаженные пластинками обсидиана, мы можем себе представить, что испанцы учитывали, что и как именно от всего этого защищает и вряд ли надевали на себя больше, чем требовалось. Считается, что куртки ичкауипилли, набитые просоленной ватой, хорошо защищали от всего этого.


Завоевание Теночтитлана. Рис. Дж. Редондо.

Известно, что они представляли собой жилеты из стеганого хлопка и гасили удар, вместо того, чтобы его отражать. То есть эта одежда походила на европейский акетон. Последним видом защиты пехотинцев-мечников и всадников были щиты. Испанцы использовали круглые щиты-тарчи, сделанные из железа или дерева. Но был у них и характерный щит из прессованной кожи адарга, заимствованный ими у мавров и имевший сердцевидную форму. Очевидно, что изготовить его можно было даже в Америке.

Продолжение следует…

Горнолыжный костюм, Горнолыжная одежда, Одежда для сноуборда, Сноубордическая одежда, Костюм для сноуборда, Костюм для снегохода, Экипировка для снегохода, Сноубордический костюм, Экипировка для квадроцикла, Одежда для квадроцикла, Одежда для снегохода, С

Компания «ФОССА» представляет снего/влаго/грязе/ветрозащитный комбинезон «AZTEC».

Комбинезон «AZTEC» из мембранной ткани рекомендуется в качестве экипировки для квадроциклистов, горнолыжников, сноубордистов, а так же, одежды для снегохода и экстремального туризма. Его можно использовать при температуре до — 30С° (в комплекте с согревающими термокостюмами из линии одежды «FOSSA-element».

Технические характеристики:
  • Сверхпрочная трехслойная мембранная ткань с «дышащей» водо- и ветронепроницаемой морозостойкой мембраной — 100% микрополиэфир.
    • Водонепроницаемость – 15 000 мм H2O
    • Паропроницаемость — 15 000 гр./ м2 в 24 часа
    • Внешняя обработка — TEFLON ®
  • Ветрозащита – при скорости до 100 км/ч
  • Разрывные нагрузки — 200 кг
  • Световозвращающие элементы – 3М®
  • Морозостойкость ткани — до – 40 C°
  • Влагозащитные молнии – 10 000 циклов (износостойкость)
  • Подкладка верхней части комбинезона из флиса. Состав — 100% (ПЭ)
Описание снего/влаго/грязе/ветрозащитного комбинезона «AZTEC»

Комбинезон изготовлен из высокотехнологичной трехслойной мембранной ткани и предназначен для тотальной защиты от снега, грязи, воды и ветра. Модель дополнена съемным капюшоном. Его конструкция и соединение с воротником-стойкой исключает попадание снега или воды за шиворот и внутрь комбинезона. Передняя часть изделия имеет симметричный крой с центральной молнией, прикрытой сверху ветрозащитной планкой. Между молнией и планкой предусмотрен влагоуловитель, который предотвращает попадание влаги внутрь комбинезона и выводит ее наружу. Так же, есть дополнительная, термосберегающая планка внутри изделия. В нагрудном кармане находится съемная салфетка для протирания очков. Свобода прилегания комбинезона регулируется по талии, манжетам и капюшону. В поясничной зоне под ветрозащитной планкой вшита компенсационная резинка, которая обеспечивает дополнительный комфорт при движении без потери тепла. Рукава имеют трикотажные напульсники. На левом рукаве — карман на молнии для хранения Ski-pass. Наколенники брюк имеют изогнутую, анатомическую форму и утепляющий пакет, надежно защищающий колени от замерзания при движении. В комбинезоне предусмотрены усилительные накладки из кордуры: в нижней части брюк и в районе сиденья (с полиуретановыми вкладышами). Низ брюк — на молниях, с тканевыми напульсниками. Длина штанин внизу регулируется затяжниками на «липучках» (во избежание попадания под каблук при движении).

В дизайне комбинезона «AZTEC» использованы символика, цвета и орнаменты коренных жителей центральной Мексики — ацтеков. Желтый цвет символизирует золото. Череп — сокровенный знак ацтекских жрецов — обозначает защиту, отвагу и силу духа. Комбинезон дополнен светоотражающими элементами, которые в темное время суток уберегут своего владельца от нежелательных компонентов экстремального отдыха.

Комбинезон «AZTEC», как и вся линия спортивной одежды «ФОССА-freeride» разработан и предлагается в качестве профессиональной экипировки для зимних видов экстремального отдыха (в сочетании с термобельем). Так же, он может использоваться осенью и весной. Специалисты компании «ФОССА» рассчитали эргономику изделия, придумали и применили множество функциональных элементов, необходимость которых была установлена в результате опытной эксплуатации.

  • Регулировка прилегания комбинезона обеспечит качественную посадку и защиту от проникновения внутрь изделия снега, ветра, воды и грязи.
  • Для удобного захвата собачек молний в перчатках предусмотрены резиновые слайдеры на нейлоновых шнурах.
  • Изделие оснащено вместительными карманами. Все молнии — влагостойкие.
  • Комбинезон «AZTEC» оснащен четырьмя вентиляционными отверстиями и регулируемыми эластичными бретелями.
  • Трикотажная сетка (третий слой) защищает мембрану от механических повреждений и обеспечивает ее долговечность.
  • Внешняя обработка ткани эффективно защищает от загрязнений и любых видов осадков.
  • Формоустойчивость и плотность ткани обеспечат респектабельный внешний вид изделия.

Перед массовым производством каждое изделие тестируется в реальных боевых условиях.

Рекомендуем использовать как: Горнолыжный костюм, Горнолыжная одежда, Одежда для сноуборда, Сноубордическая одежда, Костюм для сноуборда, Костюм для снегохода, Экипировка для снегохода, Сноубордический костюм, Экипировка для квадроцикла, Одежда для квадроцикла, Одежда для снегохода

Слово АЦТЕК — Что такое АЦТЕК?

Слово состоит из 5 букв: первая а, вторая ц, третья т, четвёртая е, последняя к,

Слово ацтек английскими буквами(транслитом) — atstek

Значения слова ацтек. Что такое ацтек?

Ацтека

«Ацте́ка» (исп. Estadio Azteca, «эста́дио асте́ка») — один из крупнейших в мире футбольных стадионов, находится в столице Мексики Мехико. Вместимость — 105 000 человек.

ru.wikipedia.org

Ацтеки

Ацте́ки (асте́ки) (самоназв. mēxihcah [meː’ʃiʔkaʔ]) — индейская народность в центральной Мексике. Численность свыше 1,5 млн человек. Цивилизация ацтеков (XIV—XVI века) обладала богатой мифологией и культурным наследием.

ru.wikipedia.org

АЦТЕКИ, название народов, населявших долину Мехико незадолго до испанского завоевания Мексики в 1521. Этот этноним объединяет многие племенные группы, которые говорили на языке науатль и обнаруживали черты культурной общности…

Энциклопедия Кругосвет

Ацтеки (Aztecs), индейский народ в Центр. Америке, в древности был известен как Мексика (отсюда и назв. страны — Мексика) или тоночеки (отсюда Теночтит-лан — столица).

Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история

Ацтеки По преданиям, теночки, которые вели своё происхождение от одного из племён группы науа, жили первоначально на острове (как теперь полагают, в Западной Мексике).

Всемирная история. Энциклопедия. Т. 4. — 1958

АЦТЕКИ (самоназвание астеки, науа, масеуалли, теночки, мехика) — индейский народ в Мексике. Общая численностью 1200 тыс. чел. Язык — ацтекский (науатль). Религиозная принадлежность верующих: католики.

Современная энциклопедия. — 2000

АЦТЕКОВ РЕЛИГИЯ

АЦТЕКОВ РЕЛИГИЯ Традиц. верования мекс. этнической общности науа, европ. историографии известной под именем «ацтеки». Индейцы науа появились в Центр. Мексике не ранее Х-ХI вв. и поселились на территории, называемой Мезоамерика…

Православная энциклопедия

Ацтеков культура

Ацтеков культура ацте́ков культу́ра культура наиболее крупной индейской народности, окончательно сформировавшейся на территории Центральной Мексики в 12 в.

Популярная художественная энциклопедия. — 1986

АЦТЕКОВ КУЛЬТУРА — культура наиболее крупной индейской народности, окончательно сформировавшейся на территории Центральной Мексики в 12 в. Наименование племени ацтеков (астеков) произошло от легендарного острова Ацтлан (Астлан).

Искусство / Под ред. А.П. Горкина. — (Современная иллюстрированная энциклопедия)

Армия ацтеков

А́рмия ацте́ков — вооружённые силы империи ацтеков, существовавшей до XVI века на территории современной Мексики, имеющие собственную организацию и ряд специфических особенностей тактики.

ru.wikipedia.org

Семья ацтеков

Семья́ ацте́ков — это организованная социальная группа ацтекского общества, связанная кровным родством или брачными узами. Как правило, семья была полигамной (полигиния), так как мужчина мог иметь более одной жены.

ru.wikipedia.org

Одежда ацтеков

Произведения ацтекского искусства и красочные описания испанских завоевателей донесли до нас сведения о моде на одежду и украшения, существовавшей у обитателей древней Мексики. Искусство одеваться играло в ацтекском обществе значительную роль…Он представлял собой простой прямоугольный отрез ткани, который завязывали узлом на правом плече или на груди (ни пуговиц, ни пряжек ацтеки не знали).

ru.wikipedia.org

Мифология ацтеков

Мифология ацтеков — мифология цивилизации ацтеков, перенятая у предшествующих ацтекам племён. Айаутеотль (аст. Ayauhtéotl) — богиня инея и тумана, наблюдаемых только ночью или рано утром. Ассоциируется с тщеславием и знаменитостью.

ru.wikipedia.org

Жертвоприношения ацтеков

Жертвоприноше́ние ацте́ков — это часть религиозного культа древнего народа ацтеков, заселявших территорию современной Мексики до начала XVI века. Практики жертвоприношения носили широкомасштабный характер и проводились с целью задобрить богов.

ru.wikipedia.org

Русский язык

Ацте́к/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

  1. ацинус
  2. ацп
  3. ацтекский
  4. ацтек
  5. ачинец
  6. ачинский
  7. ачинск

МЕКСИКА – загадочная земля майя и ацтеков! | Журнал «Русский вояж»

В номере  Журнал «Русский вояж» № 52

Автор Владимир Воловик

Мексика – это пестрый калейдоскоп культур и народов. Страна настоящих контрастов и разных ликов. Здесь роскошные католические комплексы могут мирно соседствовать с модерновыми архитектурными конструкциями, а жалкие лачуги с аристократическими дворцами-паласио. Как поется в народной песне: «Como Mèxico no hay dos!» («Такой, как Мексика, второй страны нет!»).

Большинство мексиканцев – испаноговорящие метисы, потомки местных жителей и испанцев. Но в стране, в местах своего исконного обитания, проживает так же большое число чистокровных индейцев, сохраняющих свой язык, одежду, ремесла и обычаи. Мексика гордится наследием древних культур ацтеков, майя, сапотеков, миштеков, тараумара и отоми. Уникальнейшие памятники «индейского прошлого», величественные пирамиды, таинственные храмы, затерянные города, археологические комплексы, свидетельствующие о загадках древних цивилизаций, привлекают путешественников и туристов не меньше, чем роскошные пляжи и курорты.

Священные места и пирамиды Тулы и Теотихуакана

К северу от Мехико расположено историко-археологическое городище Тула (Толлан), древняя столица индейского народа тольтеков, основанное в 968 году. Сегодня на этом месте  расположен тихий провинциальный городок, а ведь было время, когда он был центром могущественной империи.

Согласно легенде, Тула (Толлан) основал Бого-человек Кетцалькоатль, который научил людей выращивать маис, строить пирамиды и вычислять время по звездам. В этом городе сохранились каменные атланты (высотой около 5 м), эффектно смотрящиеся на фоне голубого неба. Эти воины в полном боевом снаряжении когда-то поддерживали кровлю пирамиды Кетцалькоатля «храма бога утренней звезды». На стенах и фундаментах храма изображены змеи, ягуары, орлы. У тольтеков орел всегда символизировал мужество!

Здесь же, в Туле, сохранился большой стадион для игры в мяч – пелоту. Археологи обнаружили на месте сегодняшнего городища лежащую статую бога, ориентированную строго на Восток. Она символизировала восходящее солнце. Сам город Тула просуществовал по 1168 год, покуда он не был захвачен индейцами чичимеками, пришедшими из северных пустынь. Кстати, именно захватчики назвали этот народ «тольтеками» (тольтекатль), что на древнеиндейском языке науа значит «мастера», «художники».

Главное божество Мезоамерики – Кетцалькоатль

«Пернатый Бог-змей» возник в Теотихуакане и распространился среди тольтеков, майя и ацтеков. У индейцев тольтеков Кетцалькоатль стал даже вождем и основал новую столицу Тулу. Согласно одной из легенд, Кетцалькоатль сам бросился в погребальный костер на пляже, вознесся на небо, стал утренней звездой и повелителем времени. Согласно другой, он уплыл на запад в океан, на плоту, связанному из тысячи змей и обещал вернуться с востока в 1519 году. Год, указанный в пророчестве о возвращении Бога-Кетцалькоатля, совпал с появлением испанского конкистодора Фэрнана Кортеса и его отряда. Поэтому индейцы воспринимали первых европейцев как посланников богов.

Пирамиды Теотихуакана, в отличие от египетских пирамид, не служили местом захоронения правителей, а создавались только в честь богов, которым ацтеки поклонялись. Здесь же были «заложены» для потомков многочисленные послания, секреты и загадки.  

«Место, где люди становятся богами»

Хорошо, что испанцы, вывезшие все золото с вершин пирамид и храмов, не разрушили их. От бывшего столичного города, где проживало когда-то 120 тысяч человек, сохранились Пирамида Солнца, высотой 65 метров, Пирамида Луны, высотой 46 метров, дорога мертвых, протянувшаяся на 4 км, дворец Кетцалькоатля. Геометрическая точность построения города, ориентированного строго по линиям сторон света, свидетельствует о значительных астрономических познаниях его древних обитателей.

Улицы и площади старого Теотихуакана были вымощены твердым, как камень, известковым раствором (типа современного бетона), под ним были проложены многочисленные каменные желоба и водотоки, собиравшие дождевую и канализационную воду. Расцвет культуры Теотихуакана приходится на 300-600 годы нашей эры. Общество, правда, жило в условиях жестокой теократии, при которой многочисленные жрецы контролировали не только религиозную, но также политическую и научно-культурную жизнь. Первыми жителями Теотихуакана были не ацтеки, так считают ученые, а теотихуаканцы, которых в последствии и вытеснили ацтеки. Вообще это была уникальная цивилизация. Много загадочного и необычного нам предстоит узнать в этом уникальном городе. В Х веке город приходит в запустение, и местные жители покидают его, за пять столетий до прибытия испанцев.

Загадочный мир ацтеков

Согласно легенде, ацтеки пришли с мифического райского острова Ацтлана. В XII веке они после долгих странствий осели в долине, там, где сегодня располагается Мехико. Сначала они поселились на Чапультепеке («Холме кузнечиков»), а потом в 1325 году увидели, как посередине соляного озера Тескоко на кактус садится орел со змеёй в клюве. Там они и основали свою столицу Теночтитлан. Народ они были воинственный и через сто лет захватили всю долину Мехико. Ацтеки верили, что проживают в «пятом мире», четыре предыдущих были разрушены стихией. Они имели свой календарь «Камень пятого солнца» и поклонялись Уицилопочтли (Богу-покровителю), Тонатиу (Богу-солнца), Кетцалькоатль («Пернатому змею).

Мехико – главный калейдоскоп страны

При первой встрече Мехико похож на калейдоскоп, вращая который каждый турист видит какие-то свои различные грани. Грани этого потрясающего города! Красота почти 30-миллионного мегаполиса в постоянной туманной дымке, и не удивительно, ведь город расположен на высоте 2240 м над уровнем моря и занимает площадь 1500 кв. км. Его построили испанцы в 1521 году на развалинах разрушенной ими столицы ацтеков – Теночтитлана. Сегодняшний Мехико считается одним из прекраснейших городов мира. Вы будете очарованы центральной площадью Сокало (площадью Конституции), созданной испанцами на месте разрушенной площади Теночтитлана. 400 лет это было главное сердце Мехико,   место сосредоточения административной власти и культуры ацтеков. А после прибытия сюда конкистадоров – еще 500 лет как центр сначала колониальной, а затем административной власти.

Вас покорит своими золотыми алтарями, барочными картинами, хорами из кедрового дерева  Кафедральный Собор Метрополитана, строившийся 250 лет, а также Церковь Саграрио, возведенная  рядом из красного вулканического туфа. Эта церковь славится своим ажурным фасадом. А чего стоит парадный фасад Национального дворца, построенного Фэрнаном Кортесом, завоевателем Мексики, на месте резиденции правителя ацтеков – Монтесумы? Вам обязательно нужно проехать по проспекту Пасео-де-ла-Реформа, с 6 круглыми площадями, выстроенными королем Мексики Максимилианом (родным братом Австрийского императора Франца-Йозефа) по подобию Елисейских полей в Париже. Город идеально подходит для пеших прогулок, потому что в Мехико – широкие бульвары, большие перекрестки, за которыми вас могут поджидать приятные архитектурные неожиданности и ресторанно-кафейные «открытия». Улицы здесь яркие, шумные, многоликие. В Мехико находится самая длинная городская улица в мире – Avenida Insurjentes (проспект Повстанцев), протянувшаяся на 68 км!!!

Марьячи и текила

Марьячи – знаменитые мексиканские гитаристы, выводящие задушевные мелодии и вздыхающие о неразделенной любви. А текила – мексиканская водка, производимая с 1530 года из кактуса голубая агава, растения которого выращиваются у маленькой деревушки Текила. Предшественником сегодняшней текилы был перебродивший сок кактуса. Ацтеки, не знавшие технологии дистилляции, называли эту жидкость «пульке» и употребляли её исключительно в ритуальных целях. Пульке производят и сейчас и подают в дешевых барах-пулькериях.

Окончание в следующем номере.

Контакт по тел.: 049 6172 45 34 79, 049 1743 32 99 25
или [email protected]
Подробное описание тура на нашем сайте www.vmguide.info

Владимир Воловик, доктор географических наук, владелец туристической компании «Европейский гид» (europe-vm-guide)

Mexicolore

Что носили ацтеки?

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ВОПРОС получен от Тандо Адриана Чибанды и благодаря ему: Я провожу небольшое исследование для романа об ацтеках, и у меня есть вопрос, связанный с одеждой и одеждой. Что носили ацтеки как неформально, так и формально. И в чем разница между — королевской семьей, дворянами и простыми людьми? Спасибо. (Отвечает Ян Мерселл / Mexicolore)

Рис 1 — см. Подпись ниже (Нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Не имея времени подготовить полное иллюстрированное руководство по стилям одежды ацтеков, мы подумали, что хороший способ ответить на этот вопрос — процитировать небольшой отрывок из книги Фернандо Хорказитаса «Ацтеки тогда и сейчас» (Minutiae Mexicana, Мехико, 1979), который содержит краткое изложение и отдельные иллюстрации известного мексиканского иллюстратора Альберто Бельтрана. ..

Рис. 2: ткачество на традиционном ткацком станке — все еще распространено в сельской местности Мексики сегодня (щелкните изображение, чтобы увеличить)

«Магей, или вековое растение, снабжало массы людей своей одеждой, потому что простой человек использовал хлопок лишь в редких случаях, а то и вовсе. Волокна были извлечены из листьев магей, сплетены в нити на веретенах и сплетены на узких ленточных ткацких станках, один конец прикреплялся к столбу или дереву, а другой — к поясу ткача.Таким образом производились узкие полоски ткани, которые можно было разрезать или сшить, в зависимости от обстоятельств. Однако не следует думать, что этот материал имел структуру мешковины [грубая гессеновая ткань]: туземцы до завоевания были способны создавать тонкую мягкую ткань, сопоставимую с хлопком или шерстью.

Рис 3 — см. Подпись ниже (Нажмите на изображение, чтобы увеличить)

«Обычный человек, одетый в набедренную повязку, прошел между его ног и обвился вокруг его талии.Еще на нем была накидка, закрывающая плечи, как у сегодняшнего сарапе. Он был привязан к правому плечу. Он либо ходил босиком, либо носил сандалии, сотканные из волокна магии; Повсеместное использование сандалий из сыромятной кожи восходит к колониальным временам, когда шкуры более крупных животных стали в изобилии. Его волосы были длиной до плеч, а в мочках ушей, проколотых при рождении, он демонстрировал беруши из ракушек, дерева, зеленого камня или другого материала. Шапки не носили.

Рис. 4. Мужская одежда варьировалась от простой и простой до по-настоящему красивой… (Щелкните изображение, чтобы увеличить)

«Женщины носили куэитль или юбку, состоящую из длинной полосы ткани, обернутой вокруг талии и удерживаемой поясом. В долине Мексики также носили хуйпил, длинную, похожую на смену блузку. У отоми, уастеков и других народов кечквемитль (см. Рис. 1) носили. Интересно отметить, что каменные скульптуры ацтекских богинь часто изображают их одетыми в кечквемитль, хотя это не было типично для Теночтитлана. Для прически две длинные косы были заплетены вперед, поднимаясь по бокам головы наподобие рогов.Ацтекские женщины всех сословий носили беруши, кольца и ожерелья из бусин зеленого камня и других материалов. Головной убор вообще отсутствовал.

«Что касается церемониальной одежды правителей, офицеров и священников, иллюстрированная книга, в несколько раз превышающая по объему нынешнюю, могла бы удовлетворительно охватить эту тему. Здесь достаточно отметить, что головные уборы из изысканных золотисто-зеленых перьев кетцаля, перьевые накидки с замысловатыми узорами, сандалии из кожи ягуара, украшенные драгоценностями и золотыми украшениями, и тысяча других предметов роскоши покрывали лиц правящей группы.Жемчуг, жадеит, горный хрусталь, золото, серебро, медь, тончайшие хлопковые ткани с вышивкой — все свидетельствовало о любви к демонстрации и важности определения своего положения в обществе ».

Примечания к иллюстрациям: —
ФОС 1: «Слева женщина носит кечквемитль треугольной формы поверх куэйтля. Первый мужчина — крестьянин, одетый только в простую набедренную повязку. Дворянин справа носит повязку на голове, мантию, перевязанную узлом на левом плече, махтлатль и сандалии с высокой спинкой.
PIC 3: «Слева женщина в типичном ацтекском хуйпиле над куейтлем. Справа женщина одета как в ранний период после завоевания, сохранив ацтекский куэитл и добавив блузку в европейском стиле ».

Источники изображений: —
• Pix 1 и 3, как указано выше, Альберто Бельтран
• Рис 2: фото Шона Спрэга / Mexicolore
• Рис 4: иллюстрация Ирины Ботчаровой, сканирование из Paisajes de la Historia Vol. 1, México Desconocido, CONACULTA, Mexico, 2000

Подробнее о quechquémitl…

Вот что сказали другие:

2 В 11.
37 во вторник, 19 мая 2020 года, Сара Коннер написала: .
Носили ли ацтеки брюки до прихода европейцев, не считая костюмов, которые носили воины?

Mexicolore отвечает: Нет! Штаны были для местных жителей полной новинкой.

1 В 3.55 в среду, 20 января 2010 года Тандо Адриан Чибанда написал:
Спасибо, что ответили на мой вопрос, это очень помогло.

Я обязательно взгляну на книгу, упомянутую Фернандо.
Mexicolore мне очень поможет.

Ацтекская одежда для детей — Ацтеки для детей

Ацтеки высшего сословия носили красивую одежду из хлопка. Одежда была ярко окрашена и украшена вышивкой и перьями.

Ацтеки низшего сословия носили простую одежду, часто сделанную из волокна листьев магуэя, сплетенные в нити и тканные. Тканые части были сшиты или связаны вместе.Этот материал был очень мягким. Но это был не хлопок. Низший класс носит редко, если вообще когда-либо хлопок. Одежда не вышивалась, за исключением некоторых торговцев. И ни один человек из низшего сословия не мог носить перья.

Торговцы могли носить небольшую бахрому на каждом конце набедренная повязка и, возможно, небольшое количество вышивки, чтобы обозначить их высший статус по сравнению с обычными крестьянин.

У военных была уникальная по цвету и дизайну одежда, которая показал, к какой группе воинов они принадлежали.Военные герои носили дополнительную вышивку и драгоценные камни на своей униформе, чтобы все знали, что они были героями.

Мужчины-рабы носили простую набедренную повязку. Некоторые привязаны к плечо. Некоторые завязаны на талии.

Женщины носили длинные юбки, завязанные на талии, и блузки без рукавов или с короткими рукавами. По мере того, как женщины продвигались по социальной лестнице, их одежда стала более украшенной и окрашенной, чтобы показать их статус.

Дети носили такую ​​же одежду, как и их родители.

У священников была особая одежда, которую они всегда носили, а также что бы еще они ни носили. Эта особая одежда была жилет без рукавов до колен. Священники несли курильницу, мешок для благовоний на спине (несли как рюкзак, и размером примерно с детский рюкзак) и контейнер с табаком.

Правители носили самую красиво украшенную одежду из всех. Правители также носили длинный, сильно расшитый хлопковый плащ, завязанный. спереди, а не на правом плече.(Мужчины высшего класса Пришлось повязать свои накидки и плащи на правом плече.) Плащи были признаком статуса. У правителя был самый красивый плащ все (а то головы катились бы!)

Одежда, как и все остальное в мире ацтеков, показал, кто ты. Богатых было легко заметить по их одежду и украшения, а также священники, купцы, военные, низшие классовые рабочие и рабы.

Ацтеков Одежда

Ювелирные изделия ацтеков

Империя ацтеков: простая одежда, изысканные украшения

Загрузка…

Все ацтеки каждый день одевались довольно просто, в соответствии с их жизненным положением. Мужчины как знатного, так и простого сословия носили набедренную повязку и накидку, называемую тильмой. Различия в тканях, отделке и способах ношения тильмы раскрывали статус владельца. Женщины всех сословий носили блузку и длинную юбку с поясом на талии. Очень маленькие дети ничего не носили до трех или четырех лет, когда мальчики начали носить тилму, а девочки — блузку и юбку. Юбки девочек сначала были короткими, но с возрастом выросли до щиколоток.

Основное различие между классами состоит в том, что дворяне могли носить хлопчатобумажные одежды, а простолюдины должны были обходиться тканью аяте, сделанной из кактуса магуэй. Хлопок был более тонкой тканью; Фактически, в качестве валюты использовалась хлопчатобумажная ткань. Однако ткань, сделанная из растения магей, была удобной и прочной, подходящей для людей, которые работали физически, как и большинство простых людей.

В то время как сандалии носили дворяне, особенно мужчины, большинство ацтеков ходили босиком. Чтобы войти в храм или предстать перед императором, все должны были ходить босиком.

Все ацтеки любого сословия любили красочную одежду. Благодаря разветвленной торговой сети было доступно множество красителей для растений, хотя только самые богатые могли позволить себе лучшие красители. Синие, желтые, красные цвета украшали накидки, блузки и юбки ацтеков.

В то время как для повседневной жизни выбиралась простая одежда, праздничная или церемониальная одежда могла быть сложной, украшенной мехом и перьями и отделкой из контрастных цветов и тканей. Ацтеки украшали себя украшениями — носовыми кольцами, серьгами и заглушками, губами для губ и языка, ожерельями, браслетами и кольцами были сделаны из драгоценных металлов или вырезаны из кости, ракушек, рога или дерева.Украшения создавались из драгоценных камней, таких как нефрит или топаз, а также из зубов и когтей животных. Художники ацтеков создавали накидки и головные уборы из перьев, а также создавали искусство обработки перьев.

То, что носили разные классы, было вопросом закона в Империи ацтеков. Горе простолюдин, одетый как дворянин. Законы определяли, какая одежда была зарезервирована для императора, например, головные уборы из золота и перьев кетцаля, или для знати, например, те, кто мог носить кожаные сандалии. Эти законы строго соблюдались, и наказание было смертной казнью.

У зажиточного купеческого сословия были свои правила и часть города, но даже они не могли одеваться так тщательно, как дворяне. Однако их одежда была гораздо более украшенной и красочной, чем это было приемлемо для простых людей.

Цитируйте эту статью
«Империя ацтеков: простая одежда, сложные украшения» История в сети
© 2000-2021, Salem Media.
6 апреля 2021 г.
Дополнительная информация для цитирования.

Одежда ацтеков

головных уборов ацтеков носили правящий класс, знать, воины и жрецы.Головной убор ацтеков был тщательно продуман, и в его дизайне обычно использовались перья птицы Кетцаль. Подробнее о головном уборе ацтеков >>

Маски ацтеков использовались в ацтекских ритуалах и церемониях, которые были неотъемлемой частью жизни ацтеков. Маски ацтеков использовались для разных целей, в том числе для жертвоприношений богам. Подробнее о масках ацтеков >>


История одежды ацтеков

Тенденции в одежде ацтеков менялись на протяжении всей истории ацтеков, хотя некоторые элементы оставались более или менее неизменными.Империя ацтеков была основана в 1428 году в результате гражданской войны, и новая империя имела военное мировоззрение. Этот акцент на военных завоеваниях и сражениях также повлиял на тенденции в одежде ацтеков, особенно на одежду священников, используемых во время религиозных церемоний, и одежду воинов.

Одежда ацтеков: повседневная одежда

Повседневная одежда ацтеков состояла из относительно свободного покроя и удобного платья, лишь частично закрывающего тело.Маленькие дети обычно не носили никакой одежды и ходили голыми. Обычные люди в основном использовали одежду из магии вместо хлопчатобумажной одежды. Наиболее распространенными элементами одежды были набедренная повязка, которая была сделана из длинной полосы ткани, завязанной спереди. Повседневная одежда людей из элитных классов была иной и более вычурной.

Одежда ацтеков: ацтекские крестьяне и рабы

Крестьяне и рабы ацтеков были на самом низком уровне общества и имели наименьшее количество прав. Их социальное положение также отражалось в их одежде. Таким образом, они использовали простейшую ацтекскую одежду, а иногда их одежда состояла только из набедренной повязки. Эта простота также помогала им выполнять свои обязанности, требующие физической ловкости и напряжения.

Одежда ацтеков: императоры и короли ацтеков

Ацтекская одежда ацтекских императоров и знати была изысканной и роскошной. Были определенные виды материалов и цветов, которые были зарезервированы для правящих классов, и простые люди не могли их использовать.Помимо набедренной повязки, ацтекская одежда императоров и знати также состояла из юбок и тильм. Очень важной особенностью ацтекской одежды императоров был головной убор, для изготовления которого использовались красивые и красочные перья Кетцаля. Их одежда была яркой, а золото часто использовалось вместе с перьями, мехами, педантами и другими декоративными материалами.

Ацтекская мода одежды

Мода на одежду ацтеков была в основном предназначена для знати и правящих классов, поскольку простым людям не разрешалось демонстрировать свое богатство.Самой важной модой, конечно же, было использование перьев Кетцаля, для которых птицы были специально выращены. Другая мода включала украшения различных видов, включая ожерелья, серьги и браслеты. Во время религиозных церемоний и ритуалов также использовались замысловатые маски.

Ацтекские аксессуары для одежды

Как и в любой другой сфере жизни, религия ацтеков и боги также повлияли на одежду ацтеков. Таким образом, различные рисунки изображают ацтекских священников и королей в облике богов, для которых использовалась определенная одежда.Эти обличья особенно использовались во время религиозных церемоний вместе с множеством украшенных масок, которые также имели религиозное значение.

Одежда ацтеков — прически

У ацтеков было множество причесок, которые носили люди в соответствии с их социальным положением. Самая распространенная прическа для женщин заключалась в двух выступающих завитках волос на макушках головы. Прическа для обычного человека была длиной до шеи, иногда с челкой. С другой стороны, прическа воинов часто состояла из жесткого гребня волос, растущего по центру головы, с выбритым остальным концом головы.Прически воинов менялись по мере продвижения по военной иерархии.

Ювелирные изделия ацтекской одежды

Ювелирные изделия были неотъемлемой частью ацтекской одежды знати. Они использовали различные материалы, такие как украшения, такие как ожерелья с подвесками и педантами, нарукавники, браслеты, браслеты для ног и кольца. Как и все остальное, в ацтекских украшениях также прослеживались религиозные влияния. Ювелирным изделиям часто придавали естественные формы в дополнение к формам различных птиц и рептилий.Маленькие звенящие колокольчики, похожие на цветы, также были популярны у ацтеков.

Одежда для ацтеков Обувь

Большинство простых людей в обществе ацтеков ходили босиком и не использовали обувь. Однако обувь была обычным явлением среди знати и солдат. Торговцы также использовали обувь, поскольку обувь помогает на пересеченной местности, и всем, кто путешествует, они нужны. Чаще всего использовали сандалии из козьей или овечьей кожи или из растительных волокон. Ремешки из тканой ткани использовались для завязывания обуви на ногах.

Ацтекская одежда Головные уборы

Головные уборы были распространены среди ацтекской знати и правящего класса и были частью одежды ацтеков для этих классов. Самым известным головным убором был головной убор императора Монтесумы II, сделанный из перьев кетцаля и других птиц на основе из золота и драгоценных камней. Ацтекские воины и жрецы также широко использовали головные уборы. Головные уборы ацтеков образовывали диск по форме, символизирующий вселенную и небо.

Маски для одежды ацтеков

Ацтеки создали множество масок, и хотя эти маски не были частью повседневной одежды ацтеков, они использовались во время религиозных церемоний и фестивалей.Самым важным материалом, используемым в этих масках, была бирюза, а также использовались другие материалы, такие как дерево, обсидиан, коралл, ракушки, камень или даже настоящий человеческий череп. Помимо того, что маски носили во время ритуалов и церемоний, они также использовались в качестве посмертных масок для императоров.

Одежда ацтеков для военных

ацтеков

У воинов был свой собственный вид ацтекской одежды, который обозначал особое военное общество, к которому они принадлежали. Положение солдат в военной иерархии диктовало, какие костюмы они использовали.Герои войны обильно использовали драгоценности в дополнение к маскам и головным уборам. Головные уборы воинов также предназначались не для украшения, а для защиты.

Сводка по одежде ацтеков

Одежда ацтеков варьировалась в зависимости от социального положения людей. При этом одежда простых людей была простой, и дети часто ходили обнаженными. С другой стороны, дворянство и правящие классы использовали роскошную одежду в дополнение к головным уборам, маскам и различным украшениям.Большинство простых людей не носило никакой обуви, но знать, воины и торговцы использовали обувь, обычно сделанную из козьей и овечьей кожи.

Aztec Clothing — Quechquemitl от MangoMendoza на DeviantArt

Ссылка на фотографию Маяуэля из Кодекса Мальабечиано. Она держит чашку пульке. store ✽ подробнее этого проекта

The Garment:

Quechquemitl у ацтеков предназначался только для церемониальных целей. Он никогда не использовался в светских целях.Это не то же самое для других мезоамериканских культур в этом районе. Этот предмет одежды состоит из двух квадратных кусков ткани, которые сшиваются вместе, образуя треугольную форму при ношении. Просто глядя на современный Quechquemitl (который довольно близок к тем, что использовался ранее), ткань кажется очень жесткой и толстой. Если он попроще, он более свободный и легкий, но все же остается достаточно материала, чтобы оставаться на плечах. Испанцы описывали их как накидки или плащи, но это описание ошибочно.Одежда больше похожа на пончо, поскольку в ней есть отверстие только для головы и нет отверстий для рук.

Это можно было носить поверх другой одежды или отдельно. Quechquemitl бывает разной длины, но никогда не выходит за колено и должен прикрывать хотя бы некоторую часть груди. Этот предмет одежды, кажется, обычно носят такие богини плодородия, как Майяуэль и Чалчиутликуэ.

У Маяуэля желтая краска на коже из желтой охры. Это был знак красоты, а также знак благородства.Я просто предполагаю, что из-за того, что ее считали такой красивой, она бы также покрасила свои зубы в черный цвет. Это тоже считалось украшением. Обычно губы были бы красными, но почему-то это ее лицо. Не знаю, связано ли это с тем, что она богиня.

Mayahuel:

Она — прекрасная Богиня Магуи, растения, из которого сделан Пульке, и плодородия. Особенно это касается здоровья самой матки. В некоторых источниках ее называют женщиной с 400 грудями.Причина, по которой у нее так много сисек, заключается в том, что она может кормить своих детей, Centzon Totochtin или 400 кроликов. Они боги пьянства. Ее муж и отец ее … детей … — Патекатль. Он Бог Пульке и еще несколько вещей.

Есть несколько версий ее истории, я обобщу для вас наиболее распространенную:

Экатль, Бог ветра (он же Кецалькоатль) украл ее у бабушки, потому что он был полностью влюблен в нее. (Он был как бы… «ласкал» ее своим ветром, а она так «танцевала» с ним каждую ночь…они были скандальными)

Ее бабушка очень рассердилась и, зная, что не может их остановить, решила вместо этого убить. Она послала за ними Цицимиме, демонов-скелетов. Цицимиме поймали Маяуэль и разорвали ее в клочья. Экатль взял куски ее тела и похоронил их. Из ее могилы росло растение Магей, острое и направленное в небо, чтобы держать бабушку в страхе.

Еще сильнее, чем раньше, подошла бабушка и разрубила Магея пополам. Она принесла его домой, разрезала на мелкие кусочки и приготовила бульон для своих маленьких демонов-скелетов.

Но она не заметила, что оставила после себя крошечный кусочек растения. Экатль взял его и посадил в плодородную почву. В своем горе он начал плакать, плакать и плакать. Его слезы заставляли маленького Магея стрелять сильнее, пока он не превратился в самое красивое растение, которое когда-либо видели.

Оттуда Маяуэль возродился как тот завод Магуэ. Она, по сути, олицетворение Магуи.


(Это исходное изображение, которое я использовал для нее)

Эту страницу невозможно найти

Вопросы? Звоните (+31) 224 216030 (понедельник — пятница 08: 30–12: 30/13: 00–16: 00)

li> a { высота строки: 17 пикселей; } # nav_s1> li> a: hover { цвет фона: #fff; цвет: # 2099a2! important; } # nav_s1> li: last-child> a { ширина: 147 пикселей; } # nav_s1 li ul.level2_list> li> .h4withlink> a: hover { цвет: # 2099a2! important; } # nav_s1 ul.level3_list li> a: hover { цвет: # 2099a2! important; } ]]>
  • ювелирные украшения
    • ювелирные украшения

    • Основные

      • € 8,45 € 5,49

      • 7,75 € € 5,04

      • 4,65 € € 3,02

      • 7,15 €

  • Модные аксессуары
  • Сумки
  • Учеба и работа
  • Дом и жизнь
  • Новый
    • Новый

    • Основные

      • € 13,79

      • 29,99 €

      • 14,59 €

      • € 26,25

      • € 13,39

  • ПРОДАЖА
    • Специальные предложения

    • Основные

      • € 59,95 17,99 €

      • € 24,95 7,49 €

      • € 59,95 17,99 €

      • € 49,95 14,99 €

      • € 59,95 17,99 €

К сожалению, страница не может быть найдена. .. Возможно, вы ввели неправильный веб-адрес, или страница была перемещена или удалена. Чтобы продолжить покупки, воспользуйтесь окном поиска или щелкните одну из ссылок.

История Мексики Империя ацтеков

Роксанна Брок МакДейд

Империя ацтеков была древней цивилизацией, расположенной в долине Мексики сотни лет назад.Мы обнаружили невероятные реликвии этого развитого общества, и благодаря им мы узнали об их удивительном 300-летнем существовании. Изучение культуры ацтеков — одна из основных причин для туризма в Мексике, поскольку люди стремятся ближе познакомиться с тем, что оставила цивилизация.

Хронология Империи ацтеков

Ацтеки были кочевниками до своего поселения примерно в 1200 году. К 1325 году они основали свою столицу, Теночтитлан, и начали выращивать такие культуры, как кукуруза, бобы, кабачки и картофель.К 1400-м годам ацтеки начали заключать союзы с другими группами в этом районе, расширяя свою военную мощь. К сожалению, рост империи был остановлен в начале 1500-х годов испанским исследователем и завоевателем Эрнаном Кортесом. Он объединился с врагами ацтеков, тлашкальцами, и напал на ацтеков в 1520 году. К 1521 году огромная цивилизация была побеждена. Вскоре после этого город был перестроен в Мехико, который сегодня остается огромным городом.

Религия и правительство

Религия ацтеков включала в себя большое количество богов, многие из которых были связаны с природой.Например, у кукурузы было четыре бога, по одному для каждого вида кукурузы. Они считали, что богам нужен отдых, как и людям, поэтому одни боги управляли днем, а другие — ночью. Они также считали, что если они достаточно поклоняются богам, то после смерти они могут помочь богам осуществить свою цель в мире. По этой причине священники были очень высокопоставленными людьми в ацтекском обществе. Ацтеки также верили в человеческие жертвоприношения и убивали людей, чтобы поклоняться своим богам и делать их счастливыми.Обычно жертвами были военнопленные, но иногда, если у них не было пленников, они приносили в жертву свой собственный народ, чтобы боги были счастливы.

г. Их цивилизацией правил император, живший во дворце. Под ним находилось множество дворян, отобранных императором для управления разными городами империи. Законы ацтеков были суровы и часто карались смертью. Однако у ацтеков был закон о прощении: если вы использовали этот закон, вас могли простить за преступление.Но вы должны были признаться в своем преступлении священникам, чтобы получить прощение, и вы могли применить этот закон только один раз за всю свою жизнь.

Технологии

Ацтекская технология была построена без использования железа и бронзы, в отличие от вещей, которые изготавливали и использовали европейские поселенцы. Когда прибыли испанцы, это оказалось недостатком для ацтеков. Однако для того времени у них было огромное количество передовых технологий, таких как каналы.Они построят каналы, чтобы путешествовать; они не использовали колеса или лошади. По каждому каналу были бы каноэ, движущиеся вверх и вниз для быстрого путешествия. Ацтеки также обладали глубокими познаниями в математике с их собственной системой счисления, основанной на числе 20. У них даже были налоги!

Одним из известных пережитков ацтекской науки и техники является ацтекский календарь. Их солнечный год длился 365 дней, как и наш, а их календарь длился сотни лет. Существовал также священный календарь, который включал в себя все их религиозные ритуалы, и в этом календаре было 260 дней в году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *